Первый тест новой Нивы — тест-драйв, обзор Lada (ВАЗ) 2123 (4×4) с фото
Вы когда-нибудь ездили на «Ниве»? Нет, не на Chevrolet Niva, а на старой «Ниве», которая сейчас называется Lada 4×4. На бездорожье она хороша, с этим никто не спорит. Но вот на трассе – это «ацкая» машина. Как только стрелка спидометра начинает подбираться к отметке 100 км/ч, то ехать на Lada 4×4 уже неприятно. Появляется сильная вибрация, салон наполняется неприятным гулом от «раздатки» и, что самое опасное, руль делается совершенно пустым, а сам внедорожник начинает «плавать» по дороге. В результате даже после пары часов езды с относительно высокой скоростью из старой «Нивы» выходишь весь вспотевший от напряжения.
Сейчас Lada 4×4 выпускается только в одной комплектации. Однако в настоящий момент на заводе прорабатывается возможность выпуска «люксовой» комплектации. Скорее всего, она будет в себя включать шины размерности 205/75 R15, рейлинги крыши, наружные зеркала с дистанционным управлением, защитные накладки на дефлекторы системы вентиляции кузова на капоте и задних стойках, накладка передней части обивки крыши со встроенным освещением салона, обогрев сидений. Однако на кондиционер, АБС или подушки безопасности можно не рассчитывать
Однако 27 июля этого года на «АвтоВАЗе» начали выпуск модернизированного автомобиля. Причем серьезно модернизированного. Для знакомства с ним мы отправились прямо в Тольятти. И сразу надо сказать – внедорожник изменился настолько, что если на него «надеть» новый кузов, то машину можно было бы смело называть «новым поколением» Lada 4×4.
Старый подфарник (вверху) от «ВАЗ-2103», придуманный еще в 1972 году (!), был заменен на новый. Конструкторы уверяют, что благодаря эластичной окантовке у новой детали лучшее сопряжение с капотом и панелью передка. Кроме того, стала лучше герметичность и стойкость к внешним воздействиям
Но кузов, увы, остался старым. Разве что появились новые внешние зеркала заднего вида, да еще можно отметить иные подфарники (в данном случае их правильнее называть надфарниками) с указателем поворота и габаритов. И ВСЕ! Больше никаких изменений во внешнем виде нет. А ведь изначально в Тольятти предлагали серьезно обновить дизайн автомобиля… Однако все попытки в этом направлении натолкнулись на массу проблем. Одна из самых главных заключается в том, что Lada 4×4 с новой внешностью неизбежно бы подорожала. Кроме того, тольяттинцам пришлось бы заново проводить сертификацию автомобиля в Европе. А этого на «АвтоВАЗе» делать очень не хотят – и дорого, и не факт, что сейчас машина выдержит ужесточившиеся в Европе требования. Отказываться же от западного рынка было бы глупо. Ведь сейчас Lada 4×4 является основой экспорта завода (в 2008 году аж 87% всех отправленных в Европу вазовских машин).
Зеркала на Lada 4×4 уже лет как двадцать нужно было обновить. Теперь вместо старых «недоразумений» на тонкой ножке, которые могли складываться при сильном порыве ветра, будут новые зеркала (их площадь выросла на 52%) Правда, новые зеркала тоже нужно регулировать только рукой, открыв боковое стекло
В салоне тоже нет ничего принципиально нового. Автомобиль, разработанный в 70-х годах прошлого века, сохранил все свои эргономические особенности, включая и крайне неудобные маленькие подрулевые переключатели. Но зато появилась новая комбинация приборов от семейства Samara, которая имеет не только спидометр и тахометр, но и часы, указатель температуры наружного воздуха и вольтметр. Также можно отметить наличие двух новых сигнальных ламп, которых раньше не было – обогрева заднего стекла и блокировки межосевого дифференциала. Пока это все, но ближе к концу года начнется выпуск машин с другой обивкой дверей, которая будет смотреться интересней и закроет металлические части.
Комбинация приборов старой Lada 4×4 (вверху) уже давно просилась на замену. Ее решили сменить на подходящую по размерам от семейства Samara. Стало лучше
Но ведущий испытатель Lada 4×4 Михаил Лебедев не зря заранее предупредил – не обращайте внимания на внешний вид и салон. Изменения в этой машине внутри. Их замечаешь сразу же – сцепление здесь совершенно другое! Педаль стала гораздо легче и понятней. Теперь трогаться значительно проще, да и процесс переключения передач облегчился. По оценкам самих вазовцев, благодаря появлению сцепления от Chevrolet Niva производства компании Valeo (его размерность выросла с 200 до 215 мм) усилие на педали снизилось сразу на 40%! К тому же новый привод сцепления избавит водителя от необходимости постоянной регулировки этого элемента – износ фрикционных накладок здесь компенсируется автоматически. Чуть другими стали и тормоза, которые сейчас во многом унифицированы с Lada Kalina. В результате усилие на педали снизилось (по оценкам инженеров сразу на 30%), сократился ее ход (на 15%), да и вообще тормоза стали информативней.
Помимо новой панели приборов единственное достоинство модернизированного салона заключается в появлении двух новых лампочек. Верхняя информирует о включенном обогреве стекла (при этом сама кнопка включения обогрева находится в другом месте), а нижняя о задействованном межосевом дифференциале
Увы, но коробка здесь старая. Как и рычаг переключения. У меня не такие уж и короткие руки, но при этом для включения скоростей даже я постоянно был вынужден тянуться к рычагу. Поверьте, это не слишком-то удобно. Претензия совершенно обоснованная, с этим согласны и сами создатели обновленной Lada 4×4. Однако ставить новую коробку на эту машину – слишком дорогое удовольствие.
В России Lada 4×4 еще долгое время будет продаваться с нынешним двигателем объемом 1,7 л, который соответствует нормам Евро-3. А вот в Европу уже в конце этого года должна начаться поставка автомобилей с моторами Евро-5. Это позволит экспортировать Lada 4×4 как минимум до 2014 года
Но и с такой КПП машина стала вести себя на дороге заметно лучше. Я серьезно! Где-то до 80 км/ч старую и новую Lada 4×4 можно отличить только по сцеплению и тормозам. Но затем метаморфозы становятся более очевидными – модернизированный внедорожник стал нормально ехать даже на 100 км/ч! Даже на 120 км/ч! И дело не только в том, что почти исчезли вибрации (а они действительно исчезли), но и в подвеске. Она здесь, конечно, не совершенно новая, однако изменения очень существенны, и их подробное описание занимает целую страницу. Скажем лишь, что автомобиль получил новые амортизаторы спереди и сзади (причем задние теперь установлены почти вертикально), задние нижние штанги расположены под углом к продольной оси, спереди появились новые «кулаки» от Chevrolet Niva и другие нижние рычаги (к тому же теперь сайлент-блок там устанавливается методом вулканизации, что должно увеличить ресурс элемента).
Пока задние сиденья без изменений. Но к концу года можно рассчитывать на появление новых кресел, где можно будет отдельно складывать спинку и подушку. А, самое главное, владелец Lada 4×4 сможет устанавить в машине сразу два детских кресла при помощи системы Isofix
Правда, избавиться от всех недостатков машины не удалось. Руль на скорости по-прежнему пустоват (но для внедорожника это не самая большая трагедия), да и мощности моторчика не хватает – он остался стандартным, объемом 1,7 л.
Новой «раздатки» Lada 4×4 не получила, поэтому фирменный вой по-прежнему будет развлекать водителя (правда, раздаточная коробка тоже была улучшена). Нет и новых карданных валов, из-за которых, собственно говоря, раньше и появлялись вибрации. Но «АвтоВАЗ», наконец-то, сделал то, что должен был сделать еще много лет назад – были серьезно повышены требования к балансировке валов и к их геометрической точности. Завод-изготовитель был даже вынужден закупить новое оборудование для производства вилок и фланцев. И эти меры сработали!
Фанаты «Нивы», наверное, мне не поверят, но вазовцам удалось улучшить поведение машины и вне асфальта. Проверить проходимость старого и нового автомобиля на тяжелом бездорожье во время первого знакомства с Lada 4×4 не получилось. Но зато удалось на славу прокатиться на высокой скорости по разбитым проселочным дорожкам. Если вы ездили на старой «Ниве» по таким «направлениям», то понимаете, о чем идет речь. Ведь этот автомобиль позволяет получать огромное удовольствие от движения даже по дорогам среднего качества – подвеска и большой дорожный просвет позволяют пылить на очень приличной скорости. Там, где обычные легковушки ползут максимум на 20-30 км/ч, российский внедорожник дает возможность ехать под 80 км/ч! И эти слова касаются старой машины. А на новой скорость движения по сельским дорогам выросла, наверное, на 20 км/ч. Модернизированная Lada 4×4 лучше стоит на неровной дороге, пробить подвеску стало гораздо сложнее и, что важно, автомобиль стал заметно меньше «козлить» и рыскать при проезде неровностей.
Для проверки подвески при движении по умеренному бездорожью вазовцы не только позволили прокатиться на все деньги по «дорогам без покрытия», но и разрешили покуражиться на тропинках, которые проложены по местному полю. Представьте себе – едем мы по полю на скорости под 70 км/ч, автомобиль лихо перескакивает через небольшие ямы… И тут после одного поворота сидевший рядом со мной испытатель «АвтоВАЗа» испуганно хватается за верхний поручень, весь сжимается и тихо произносит весьма пугающую фразу «Ну вот и она». «Она» – это связка из нескольких весьма больших ям, в которые машина влетела на приличной скорости. Тормозить уже было бессмысленно, и мы стали подробно знакомиться с профилем земного шара. «Знакомство» привело к тому, что машина пару раз как следует подпрыгнула вверх (как не вылетели в канаву сам не понимаю) и получила сразу два существенных пробоя подвески.
auto.mail.ru
Первые публикации о «Ниве» появились в то время, когда, завершив основные испытания машины, завод показал ее делегатам XXV съезда КПСС. На последних из серии опытных образцов этих джипов корреспонденты «За рулем» и «Известий» участвовали в пробеге Братск—Москва, и впечатления о машинах легли на страницы мартовского и апрельского номеров 1977 года. В мае того же года первые серийные «нивы» сошли с конвейера ВАЗа. Главный конструктор завода Г. К. Мирзоев рассказал в нашем журнале о конструкции и технических параметрах машины. Автомобили с номерами шасси 9 и 13 участвовали в экспедиции «Москва—Каракумы-77», организованной редакцией совместно с ВАЗом. О месяце и 10 тысячах километров, проведенных с «нивами» в экспедиции, читатели знают из журналов № 9— 12 1977 года. ВАЗ—2121, переданный Волжским автозаводом для продолжительного редакционного теста, имеет шасси с номером 15594. Это уже обычный, конвейерной сборки автомобиль, сделанный по устоявшейся технологии. К моменту подготовки этого материала он прожил с нами лето, осень и зиму, а на спидометре его накопилось 40 тысяч километров. Из них первые 20 тысяч он пробежал на заводе в различных испытаниях. В тот день, когда мы получали «Ниву», она еще бегала по заводскому треку и в ней работали акустики. Это обстоятельство мы упомянули, чтобы у читателей не сложилось впечатления о какой-либо специальной подготовке машины. Перед выездом в Москву ее лишь вымыли, долили воды в аккумулятор и масла в двигатель до верхней метки на щупе. Так что перед вами самый что ни есть обыкновенный автомобиль. Интерес к «Ниве» велик. Мы судим об этом по редакционной почте, по вопросам, которые автомобилисты, и профессионалы и любители, задают нам на стоянках, возле редакции, на АЗС. Этих машин еще сравнительно немного в стране, но с каждым годом возможность приобрести их становится реальнее, хотя даже за рубежом, там, куда они экспортируются, по словам наших специалистов, за «Нивой» так же, как за «Мерседесом», надо стоять в очереди. Понятно любопытство ее будущих владельцев (Чего от нее ожидать? Что она может? А нужна ли мне «Нива»?) и настоящих (Сколько прослужит? На что обращать внимание при уходе? Как правильно обслуживать новые, непривычные агрегаты? Как лучше ездить, на каких режимах?). Вопросов много. На все одной статьей не ответишь. И в этом первом отчете перед читателями об эксплуатации машины в редакции мы начнем с главного — с какой меркой подходить к ней, какие критерии для оценки ее выбрать на будущее. Безусловно, у владельцев ВАЗ—2121 появятся свои впечатления о машине, свой опыт ее эксплуатации, свои пожелания конструкторам. Прислал же нам интересный рассказ о поездке на «Ниве» через всю страну из Калининградской области в Магаданскую геолог В. Климов, живущий и работающий в дальневосточном поселке Верхний Сеймчан. Интересно письмо водителя-профессионала К. Сафронова из города Новополоцка Витебской области, сообщившего нам о своем двухлетнем опыте эксплуатации «Нивы» в сельской местности. Завод представляет ВАЗ—2121 как автомобиль повышенной проходимости, предназначенный в основном для эксплуатации на грунтовых дорогах и на тех, что имеют твердое покрытие. Но для него не исключено и бездорожье с глинистыми, песчаными, болотистыми и сиежными участками. Может он преодолевать неглубокие, до 0,5 метра, речки и ручьи. Мы пробовали «Ниву» на всех видах дорог и без дорог, даже в реке. Ее мощности и возможностей трансмиссии с лихвой хватает на то, чтобы подтвердить все, что сказано о ней заводом. Есть, правда, одно «но». Оно касается не автомобиля, а водителя. В свое время каждому из нас пишущих этот отчет довелось водить и многотонные грузовики, и автопоезда, и тяжелые грузовики повышенной проходимости, и гоночные машины. За годы, проведенные на испытаниях, волей-неволей выработалась привычка: если автомобиль выполняет то, что ты от него требуешь, можно запросить чуть-чуть больше. Если и здесь он не подводит, прибавь еще немного в потребностях. В конце концов машина показывает свой предел, за которым уже весь спрос только с тебя самого. Но после того как испытания закончены и машине дан паспорт с ее характеристиками, где черным по белому сказано, что она может делать долго и надежно, заново искать ее пределы бессмысленно. Она должна жить в тех условиях и по тем законам, которые определили ей в конструкторских бюро и исследовательских лабораториях. «Нива» может многое и тем самым постоянно провоцирует водителя попытаться взять от нее еще чуть-чуть, и еще, и еще… Если первые публикации о ВАЗ—2121 носили общеинформационный характер — особенности ее конструкции, впечатления о том, как она едет по разным дорогам, — то здесь и дальше мы будем говорить конкретнее: в каких условиях она живет, сколько и каких материалов расходует, что в ней и сколько служит. Из тех 20 тысяч километров, которые она прошла в редакции, 14 тысяч принадлежат летнему и осеннему сезонам, 6 тысяч — зимнему. 14 тысяч состоят тоже из двух частей: 10,5 — асфальт в Москве и на шоссе, а 3,5 — грунтовые дороги со всеми участками бездорожья, о которых было сказано выше. 6 тысяч зимних километров делятся пополам на московский асфальт со снежно-соляной «кашей» и на заснеженные дороги московской и соседних областей. Причем эту «заснеженность» можно смело называть во всей гамме: от целины с глубиной снега в четверть метра до ледяной укатанной корки. Мы привыкли считать, что 45-литрового бака «Нивы» до того момента, когда начинает мигать сигнальная лампа резерва, хватает на 300 километров. На тысячекилометровом пути от Тольятти до Москвы при крейсерской скорости 80— 90 км ч она расходовала 11,8 л/100 км. В теплое время на городских улицах не удавалось затратить меньше 13 л/100 км. На бездорожье, когда в ходу постоянно были высокие обороты двигателя, пониженные передачи в основной и раздаточной коробках, а порой дело доходило и до блокировки межосевого дифференциала, случалось за 100 километров сжигать и 20 литров АИ-93. Зима 1979— 1980 была не слишком суровой. Но с ежедневными и неоднократными пусками, прогревами и другими вызывающими потери условиями, неизбежными для московской езды, расход топлива держался в пределах 15—15,5 л/100 км.
Еще с завода у нашей «Нивы» слегка подтекало масло через задний сальник коленчатого вала, если его уровень был близок к верхней метке на щупе. За 20 тысяч километров в мотор вылили одну 2-литровую банку масла. Считаем, что этот расход дешевле переборки двигателя для замены сальника. При пробеге 36 202 километра «Ниву» переобули. Глубина канавок посередине беговой дорожки шин была еще в пределах, допускаемых правилами движения. У переднего левого колеса — 3,2 мм, у правого — 3,3 мм, у заднего левого — 5,2 мм, у правого — 5,0 мм, у запасного — 5,0 мм. Финская фирма «Нокиа» (о зимних шинах, производимых ею, мы рассказали в мартовском номере этого года) специально для «Нивы» разработала конструкцию шины 175/80SR-16-08TT. Эти радиальные покрышки со стальным брекером, типич ным для NR-08 «Хаккапелиитта» рисунком и шипами «Комета» мы решили испытать на нашем автомобиле, и московское представительство фирмы любезно предоставило нам такую возможность. О том, что «Нива» может многое, уже было сказано. На этих шинах она помогала нам делать репортаж о международном ралли «Русская зима». Специальных замеров в то время мы не проводили, но достаточно будет сказать, что прошли всю трассу этого ралли в одном режиме с лидерами гонки и кое-где успевали посмотреть немножко больше, чем это удалось бы, имей мы обычные шины.
Несколько слов о стиле езды, который преобладает на редакционных испытаниях. Стараемся водить машину ровно, без лишних рывков и перегрузок. Но у нас сложилось впечатление, что темперамент двигателя и его чуткая отзывчивость на любое движение педали «газа» несколько не соответствуют возможностям трансмиссии. Случается, и нередко, что он заставляет многочисленные пары шестерен работать в темпе, который, по нашим ощущениям, им не по душе, если так можно сказать о механизме. В журнале «Крафтфарцойгтехник» (ГДР) мы натолкнулись на заметку читателя, который рекомендует для более плавного троганья «Жигулей» на скользкой дороге изменить передаточное .отношение привода дроссельных заслонок, и использовали зто предложение на «Ниве». Перевернули «вверх ногами» двуплечий промежуточный рычаг, который качается на кронштейне, укрепленном на крышке распределительного механизма, и отрегулировали длину тяг, чтобы полностью закрывалась дроссельная заслонка первичной камеры и в приводе со стороны водителя не было мертвой точки. Ход педали несколько возрос, и теперь появилась возможность «растянуть» зависимость между движением правой стопы (в миллиметрах) и ответной реакцией мотора (в оборотах). Динамические нагрузки на детали трансмиссии в момент троганья уменьшились, а двигатель, даже у впервые садящихся в «Ниву» водителей, не дает всплесков до 3—4 тысяч оборотов от неловкого движения педали. За 20 тысяч километров мы заменили два бегунка в распределителе. Причем они вышли из строя один за другим на протяжении 34-й тысячи километров. Дважды заклеили камеру правого переднего колеса. Больше забот с «Нивой» не было, если не считать обычного, предписанного инструкцией и сервисной книжкой, ухода. После 30 тысяч обслуживание делали сами, не прибегая к помощи СТО. На 40-й тысяче решили внимательно обследовать состояние всех узлов и агрегатов машины на станции с тем, чтобы рассказать об этом в следующем отчете. Н. Разинчев, редактор отдела эксплуатации и сервиса, Видео | Сборник статей из журналов Приёмы вождения Нивы 1 Первая статья о Ниве О запуске конвейера Нивы Отчёт о Ниве журнала «За рулём» Тех. характеристики первой Нивы Нива Амфибия (ВАЗ-2122) Переход от ВАЗ-2121 к 21213 и 21214 О выходе Нивы ВАЗ-2129 (заметка) Пятидверные Нивы 2131 и 21213 Konsul Обзор Нив с длинной базой 2129 и 2130 Нива Кедр (ВАЗ-2121К) Сравнение разных кузовов Нивы Нива Пикап (ВАЗ-2329) Нива ВАЗ-21218 Нива «Черный принц» Нива Снегоболотоход Нива Марш — на Север в тундру Нива Марш — на Северный полюс Нива Марш — доработанный вездеход Нива «Бизон» (бортовая) Нива «Ландоле» Нива «Электро» (ВАЗ-2131Э) О разработке дизельной Нивы Обзор дизельной Нивы (ВАЗ-21215) Сравнение дизельной и обычной Нивы Нива Praktik (ВАЗ-21217Ф, 21213Ф) ВИС на базе НИВЫ Тюнинг Нивы (сравнение с обычной) Бронированная Нива (история и обзор) Бронированная Нива 1.7 л. (обзор) Пожарная Нива Сравнение Нивы и румынского джипа Нива Родео — обзор Нива Родео — пять модификаций Экономная Нива (5 л/100 км) Впрыск (инжектор) на Ниве — описание Lada 4×4 Бронто Lada 4×4 Urban Нива на газу (Lada 4×4 CNG) Необычный тест шин для Нивы Тест зимних шин для Нивы Зимний тест резины 2 Особенности карбюраторов Нивы Тускнение фар на Ниве Слабая крестовина Нивы Нива. Лужа. Заглох мотор… Взаимозаменяемость КПП с Жигулями Изотовление щитков для Нивы Все внедорожники ВАЗа О производстве необычных Нив Установка кондиционера в Ниву Неровная работа двигателя на Ниве От Селигера до Новороссийска на Ниве Экспедиция на Маньпупунёр на Нивах Что может ручная лебёдка Съёмная лебёдка для Нивы Цепи для колёс 10 правил движения с прицепом Прицеп ММЗ-81021 Нужно ли прогревать двигатель зимой? Что такое предпусковой обогреватель О чип-тюнинге Нивы Как снизить расход топлива Зажигание: с контактами и без Новостные заметки о Ниве Советы Articles in English |
lada-niva.ru
Лада ВАЗ-21213 Нива — Авторевю
Тип кузова: трехдверный универсал
Год испытания: 2002
Снаряженная масса (кг): 1210
VIN: XTА21213021615027
Кузов Нивы прочен: передняя левая стойка сместилась лишь на 60 мм. Увы, это единственный положительный момент. Водитель рискует головой: удар о задравшуюся на 165 мм вверх «баранку» не силен (HIC 605), но опасен — контакт «верхней челюсти» манекена с ободом был нестабильным. Травмы ног тоже более чем вероятны: педаль сцепления уехала на 300 мм назад и на 85 мм вверх, нагрузка на правое бедро превысила предел прочности берцовой кости, а травмобезопасность нижней части передней панели ниже всякой критики. Пассажиру грозит черепно-мозговая травма от удара о крышку бардачка (HIC 871) и перелом ребер. Согласно методике EuroNCAP Нива вообще не набирает баллов за безопасность!
Оснащение средствами пассивной безопасности | |
Преднатяжители передних ремней безопасности | нет |
Ограничители усилия передних ремней безопасности | нет |
Подушка безопасности водителя | нет |
Подушка безопасности пассажира | нет |
Боковые подушки безопасности | нет |
«Занавески» безопасности | нет |
Подушка безопасности для коленей водителя | нет |
autoreview.ru
Нива ВАЗ 2121, Нива ВАЗ 2131 и Chevrolet Niva
тест драй Нива Шевроле
На протяжении 25-ти лет автомобиль Нива получил множество модификаций, а совершенно недавно увидела свет и новая модель Chevrolet Niva. Давайте рассмотрим на разные модели и проедем по одному маршруту на них. Ведь не каждый мог попробовать все вариации машин, так вот почитаете и решите, вдруг что-то будет полезно.
Нива Лада 21214
На месте водителя в самой простой модели Нивы изначально очень даже комфортно, но спустя некоторое время можно заметить небольшие недочеты в эргономике. Новый руль с четырьмя спицами и выпуклым ободом удобный, но из-за него не видно определенную зону спидометра, которая приходится на отрезок 0-70 километров в час. А вот в центре приборной панели располагается надпись LADA NIVA 4×4. Также непросто дотягиваться до переключателей, так что приходится отрывать спину от кресла и наклоняться вперед.
Запускать мотор сейчас есть возможность только с применением специального кодового ключа, после появления двигателя впрыскового типа, на автомобиле появился и иммобилайзер. Трогается данный автомобиль очень уверенно с сильным шумом агрегата, но разгоняется она также как и ранее. Но для вездеходного авто это не столь важно. С увеличением скорости подвывает раздатка машины и шины, что особенно мешает на шоссе. Всю эту картинку очень неприятно дополняет ощутимое подпрыгивание и виляние задней части авто, когда едешь по неровной дороге.
На бездорожье нельзя большую скорость не разовьешь, поэтому и шума от автомобиля происходит меньше, но на больших ямах сильно трясет. А иной раз такую яму очень тяжело объезжать, так как идет большое усилие на руль. Но чем дальше вы продвигаетесь от трассы, тем меньше замечаете ее недостатки. А вот ее положительные стороны все больше начинают себя показывать. Нива едет по бездорожью просто чудесно. Она способна преодолеть крутой подъем, спуск и глубокую канаву.
А как же чувствуют себя пассажиры, сидящие сзади? Залезть назад весьма нелегко, необходимо протиснуться в щель между передним сидением, которое сдвигается и стойкой кузова. Сзади можно сказать тесно и трясет. Багажное отделение имеет небольшие размеры, а для его увеличения можно сложить сидения сзади, но тогда автомобиль станет двух местным. Ну а что поделаешь, хорошая проходимость требует каких-то неудобств. А можно ли с ними смириться каждый может решить сам для себя.
Данный автомобиль является прекрасным вездеходом и способен проехать там, где иногда не могут справиться более дорогие и габаритные машины. Но при этом кузов несущего типа и ходовая часть не предназначаются для постоянной езды по бездорожью.
Достоинства:
- прекрасные внедорожные качества;
- небольшая стоимость;
- полностью соответствует мировым стандартам по уровню безопасности и экологичности;
- доступное техобслуживание и ремонт.
Недостатки:
- устаревший как интерьер, так и экстерьер;
- высокий уровень усилия на руль;
- теснота на заднем сидении;
- небольшой размер багажного отделения;
- много шума и вибрации;
- плавность хода желает лучшего.
Фора Бронто на бездорожье
Теперь посмотрим, как себя будет вести на том же маршруте удлиненная вариация Нивы. Место для водителя здесь мало чем отличается от ВАЗ 21214. Разница ощущается только при движении. БРОНТО меньше выдает столько же шума, но не так ее подбрасывает, а также с рулем справляться намного проще. Так что часть дороги, которая отводилась для асфальта, показалась намного короче. На бездорожье в Форе намного удобнее. Выбоин и холмов этот автомобиль также не боится, но делать какие-то экстремальные передвижения лучше не стоит, как на 21214, потому что база машина длине на 30 сантиметров, а это говорит о том, что проходимость геометрического типа будет хуже, на переломе вы можете зацепиться днищем.
На заднем сидении можно оценить увеличенную базу машины: двери и сами проемы теперь шире, именно на те самые сантиметры, которых не хватало, а это намного облегчило высадку и посадку в авто. А заднее кресло, выдвинутое вперед от арок колес, открывает возможность с комфортом поместиться трем пассажирам. Багажник также стал намного вместительнее.
Прекрасная машина, которая объединила в себе высокий уровень проходимости, прекрасные ездовые свойства по дороге и увеличенный комфорт.
Достоинства:
- намного комфортнее модели 21214 в плане входа и выхода из авто, а также расположение пассажиров сзади;
- в автомобиле установлены снаружи увеличенные зеркала для заднего вида;
- машина не имеет лишних вибраций и поскакиваний во время езды.
Недостатки:
- высокий уровень усилия на руль;
- бак для топлива имеет небольшой объем;
- затруднено использование передних ремней безопасности.
Нива Лада 2131
Вот и пришло время опробовать самую длинную Ниву. Место водителя, точно такое же, как и в любой другой Ниве, которое имеет небольшие положительные стороны и заметные отрицательные моменты. Автомобиль оснащен мотором с объемом в 1,8 литра и имеет высокий уровень крутящего момента в районе средних и низких оборотов. Динамика этой модели ничем не отличается от динамики ВАЗ 21214. Автомобиль прекрасно едет внатяжку, что особенно цениться при проезде скольких дорог.
Радиус поворота автомобиля составляет 6,45 метра, что не совсем удобно в черте города и затрудняет повороты. Машина не поворотлива и для компенсации этого недостатка не хватает гидроусилителя руля, который предлагается для авто как опция.
Но вот на загородной дороге и по ровным проселкам Нива с длиной базой может сравниться с кораблем, едет плавно, нет ни одного скачка, только покачивание. А если убрать вибрацию и шумы, то будет обычный легковой автомобиль. Солидная легковая машина вспоминается, когда сидишь на заднем сидении, потому что тут стало намного просторнее и есть две двери для выхода. Багажное отделение также стало намного больше. Но с увеличением уровня комфорта данная модель немного подкачала в проходимости. Этой машине необходима дорога, трасса или проселочная. На бездорожье ВАЗ 2131 ведет себя не совсем уверено, у него база больше чем у десятки.
Машина имеет просторный салон и большое багажное отделение, прекрасно приспособлена к несильно разбитым проселочным дорогам и автомагистралям.
Достоинства:
- комфортное расположение пассажиров сзади;
- большой багажник;
- высокий уровень комфорта во время езды по дороге;
- тяговитый мотор с объемом в 1,8 литра;
- в качестве опции предлагается гидроусилитель руля.
Недостатки:
- проходимость ограниченна на пересеченной местности;
- радиус разворота слишком большой;
- плохой обзор в зеркалах снаружи для заднего вида;
- большой расход топлива.
Нива Шевроле
По сравнению с более старыми моделями Шевроле выглядит впечатляюще. Комфортный и красивый руль не закрывает приборную панель, также руль можно регулировать по высоте, все необходимые для управления органы расположены удобно. Раздатка управляется одним рычагом, раньше их было два: передвижение поперечно – это блокировка, а передвижение продольно сменяло ряд. Едем по привычному маршруту. В авто высокая посадка, замечательная обзорность, гидроусилитель руля и эргономика сиденья водителя, плавность хода можно сравнить с длиннобазной Нивой. А вот мощности мотора ВАЗ 2113 с объемом в 1,7 литра не хватает в особенности на трассе. Машина имеет пятидверный кузов, понятное дело тяжелее, а солидный внешний вид автомобиля предполагает хорошую динамику. Так как база автомобиля по сравнению с ВАЗ 21214 длиннее только на 25 сантиметров, то проходимость геометрического типа в Шевроле на хорошем уровне. В общем, эту модель на бездорожье можно сравнить с Форой, здесь помогли пускай и колеса на 15 дюймов, но они имеют высокий профиль шин 205/75R15.
А багажное отделение в Ниве Шевроле можно сказать небольшой, немного больше, чем у обычной Нивы.
И, несмотря на то, что эти четыре машины имеют разные размеры и потребительские характеристики, они все равно остаются Нивами, и, скорее всего это главное из чего следует исходить, когда вы выбираете автомобиль.
Этот автомобиль является внедорожником, который объединил в себе удобство и проходимость Нивы.
Достоинства:
- красивый экстерьер;
- комфортный салон;
- хорошее оснащение;
- имеется две комплектации;
- высокий уровень внедорожных возможностей;
- гидроусилитель руля входит в стандартное оснащение.
Недостатки:
- это дорогая машина в эксплуатации;
- не совсем соответствует качеству Шевроле уровень качества производителя;
- в стандартной комплектации нет шин для внедорожья.
Тест драйв ВАЗ 21214
Лидером здесь является модель ВАЗ 21214. Небольшой размер заднего и переднего света, небольшая база колес, высокий просвет, раздатка имеет принудительную блокировку межосевого дифференциала и также оснащена демультипликатором, имеется возможность купить машину с заводской сборки с шинами для внедорожья. Это все составные части успеха простой Нивы в местах, где начинается именно бездорожье.
Только в немногом уступает Фора, а это объясняется большей базой, ее увеличили на 30 сантиметров. Можно подумать, что база Нивы Шевроле на 5 сантиметров меньше, если сравнивать с Бронто 21218, и исходя из этого, Шевроле должна иметь большую проходимость. На самом деле все не так. Ограничения устанавливают углы съезда и въезда, которые заметно меньше, и еще шины на пятнадцать дюймов с интересным рисунком на протекторе.
ВАЗ 2131 с длинной базой не любит пересеченные местности, потому как с легкостью может сесть на брюхо. Но на более или менее ровных проселочных дорогах у него достаточно хорошая проходимость, которую можно даже похвалить.
тест драйв Нива ВАЗ 2121 и Нива ВАЗ 21214
Тут лучше всего чувствует себя владелец Шевроле Нивы, это обуславливается тем, что она имеет высокую городскую посадку, прекрасную обзорность, в оснащение входит гидроусилитель руля, а также высокоэффективными тормозами.
Если не говорить про имидж, то ВАЗ 21214 тоже неплохо ведет себя на улицах города. Он также имеет высокую посадку, прекрасную маневренность, только не хватает усилия на руле, занимает минимум места на стоянках. Вибрация и шумы при скорости до 60 километров в час не сильно мешают. Если вы будете использовать автомобиль только в черте города, то шины вы можете выбирать не сильно шипованные.
Хорошо показала себя в городских условия и «Фора». Немного больший радиус поворотов, но это можно компенсировать большими зеркалами для обзора заднего вида. Не стоит забывать и про большие двери «Броно 21218», так что на стоянке потребуется занимать больше места между машинами.
Удлиненная база, а также большой угол разворота ВАЗ 2131 делают поездку по городу более сложной. Но тут есть гидроусилитель на руле, что немного скрашивает неудобства, но тут же стоит запомнить, что на стоянке этому автомобилю необходимо больше места. А старые небольшие зеркала для заднего обзора во время парковки мало помогают.
Обзор и тест драйв длинобазной Нивы ВАЗ 2131
На трассе за городом лучше всего показывают себя Нива Шевроле и ВАЗ 2131. Между ними имеется разница в том, что изделия ОПП ВАЗ имея огромную вместимость и лучшую динамику при агрегате объемом в 1,8 литра, имеет расход топлива намного больше, по сравнению с ЗАО «Джи-Эм-АвтоВАЗ». Хорошая плавность хода и приятно удивляет объем обоих баков, что дает возможность проезжать на автомобиле впечатляющее расстояние. Если брать Фору, то бак там намного меньше, но в уровне плавности она не может уступать Шевроле либо 31-ой модели.
Но стоит сказать о том, что ВАЗ 21214 точно не предназначается для междугородних трасс, потому как его шум, вибрация, и скачки по всем кочкам, а также очень частые заправки очень быстро измотают любого водителя и пассажиров автомобиля.
зимний тест драйв Нива ВАЗ 21214
В этом плане лидером является ВАЗ 2131. В особенности будет удобно пассажирам на заднем сидении, которые могут разместиться как им удобно, там даже трое поместятся вполне удобно, а появившиеся двери для выхода и входа сделают свое дело. Если сложить задние сидения, то получается очень объемная площадка для груза. Как не прискорбно, но сама большая масса, которую может потянуть прицеп, составляет 3 центнера без тормозов, а с тормозами в два раза больше
Вторую позицию, и заслуженно займет Chevrolet SSRНива, потому что ней оборудовано пятью комфортными сидениями, имеется разрешении на буксирование прицепа, оборудованного тормозами, который имеет вес в 1200 кг. Последний момент очень важен для полноприводного авто, потому как очень часто их покупают для того, чтобы перевозить гидроциклы или снегоходы.
Фора немного уступает Шеви числом дверей и своими складывающимися сидениями сзади.
Автомобиль ВАЗ 21214 остался на последнем места. Причиной этого стало очень тесное сидение сзади и малый объем багажника. Так что перевести что-нибудь в короткой модели Нивы можно только, если убрать заднее кресло.
www.niva-vod.ru
Ваз Нива 21213 видео обзор и тест драйв по бездорожью
Какова средняя продолжительность жизни на конвейере современного автомобиля? 5-6 лет, максимум 10, да и то при условии периодического рестайлинга. Сегодня мы рассмотрим настоящего долгожителя отечественного автомобилестроения. Это легенда, мечта охотника и рыболова или просто 21213 Нива.
Несколько слов о технических характеристиках машины:
- Нива 21213 обладает повышенной проходимостью по бездорожью. Кузов несущий трехдверный четырех местный типа универсал.
- Двигатель карбюраторный четырехцилиндровый объемом 1600 см кубических и мощностью 75 лошадиных сил.
- Трансмиссия с постоянным полным приводом в механической четырехступенчатой коробке передач, двухступенчатой раздаточной коробкой и блокируемым межосевым дифференциалом.
Дизайн и удобство
Нива 2121 Обзор. Стоит начать с ее внутренней отделки и удобство для водителя и пассажиров. За без малого сорокалетнюю жизнь на конвейере в конструкцию крайне редко вносились усовершенствования.
Кузов 21213 Нива украшен хромированными вставками. На передних стеклах есть вентиляционные окошки. Задние фары установлены горизонтально. Позднее их заменят на вертикальные, в доработанных версиях.
Дверь багажника неудобно заканчивается на середине задней части кузова, что не позволяет удобно укладывать вещи, а также создает некоторые проблемы при перевозе длинномерных предметов. В багажник машины поместится разве что сумка с инструментом и запчастями. Сложенное заднее сидение не сильно облегчает ситуацию, хотя объем багажника в этом случае возрастает вдвое.
Панель приборов 21213 Нивы — проста и лаконична. Она очень похожа на панель приборов от автомобиля ВАЗ-2106: те же круглые шкалы на отдельных блоках, вращающиеся дефлекторы отопителя и фирменное открывающиеся вверх крышка бардачка.
Посадка в Ниву 21213 традиционная жигулевская — с согнутыми коленями. Регулировок кресел, как всегда, недостаточно, поэтому за рычагом переключения передач приходится тянуться. Хотя вряд ли стоит ожидать от простого и недорогого внедорожника чего-то большего.
Танки грязи не боятся
Тест драйв ваз 2121 Нива в городе и на трассе оставляет желать лучшего. Машина ощутимо рыскает из стороны в сторону, а при прохождении поворотов даже на невысокой скорости автомобиль стремиться сойти с траектории, поэтому руль следует держать крепче. Педаль тормоза мягкая, а тормозной путь до неприличия длинен.
Главные преимущества показывает в тест драйве Ваз 21 на пересечённой местности и бездорожье.
При передвижении на пересеченной местности на скорости из-за достаточно короткой колесной базы она склонна к продольной раскачке. Даже установленная более жесткая подвеска не снижает эффект галопирования.
На данной модели установлены главные пары редукторов с большим передаточным числом, что в соответствии с длинными передачами четырехступенчатой КПП дает некоторые преимущества в проходимости в отличие от более поздних выпусков и обеспечивает лучшие тяговые характеристики. Поэтому преодолевать грязевую или крутой подъем можно и в натяг, без разгона, просто включив заранее понижающую передачу.
Родная стихия трехдверной Нивы — сильно пересеченная лесная дорога. Именно здесь автомобиль оказывается весьма хорош. Рвы и канавы проезжает без труда, хоть перпендикулярно, хоть по диагонали. Ходы подвески довольно большие, но если и происходит диагональное вывешивание колеса и потеря контакта с грунтом, то блокируем дифференциал в раздаточной коробке и продолжаем движение.
Углы въезда и съезда довольно приличные, поэтому забраться на крутой подъем или преодолеть ручеек вброд, не составит труда.
Малые геометрические размеры автомобиля позволяют без труда маневрировать между деревьями. К сожалению, столь необходимый для такого автомобиля гидроусилитель отсутствует.
Итог
Несмотря на морально устаревшую конструкцию автомобиля ВАЗ-2121, а также на отсутствие привычных сегодня элементов комфорта и безопасности, впечатляющий тест драйв Ваз 21 на пересеченной местности делает его по-прежнему достаточно востребованным авто в России.
Тест драйв Нива 2121 видео
tstdrive.ru
Тест драйв Нива 2121-2131
НИВА / 2121, 2131 / тест драйвы
тест драйвы Нива 4х4
. Тесты автомобилей семейства «Нива». Как известно этот автомобиль ваз не нуждается в провидении тест драйвов, и свои внедорожные технические характеристики проверены временем. Все же мы решились собрать несколько тестов нива.Тест драйв Нива 2121-2131
Если придерживаться формальной классификации, то сравнивать «Ниву» и «Оду 4х4» было бы некорректно. Эти машины — воплощение разных концепций: ВАЗ-21213 — полноценный вседорожник, тогда как ИЖ-2126-062 — полноприводный легковой автомобиль. Но есть одно
Без малого четверть века спорят водители «нив» и УАЗов — какой вездеход лучше? Прения по поводу внедорожных качеств двух отечественных джипов сегодня никак не назовешь отвлеченными — машины соперничают на рынке, далеко опережая конкурентов
Ландо — небольшой город во Франции, родина прогулочных карет со складной крышей над пассажирским сиденьем. Российская публика впервые познакомилась с автомобилем с кузовом ландо в 1908 г., когда в Санкт-Петербурге появились такси Velox. 90 лет спустя
Звонок от давнего приятеля был неожиданным: «Слушай, собрался длинную «Ниву» покупать, посоветуй, какую лучше — карбюраторную или инжекторную?» Такие похожие… Действительно, пятидверные «нивы» ВАЗ-2131 сейчас выпускают с мотором 2130 — объемом 1,8 л и
vazclub.com