Стенд кантователь двигателя сделанный своими руками
Самодельный стенд кантователь для разборки и сборки двигателей.
Сделал кантователь двигателя, на приспособление можно установить двигатель со всем навесным, повернуть и зафиксировать в нужном положении. Устройство сделано таким образом, чтобы ничто не мешало полностью разобрать двигатель до блока.
Использованы материалы:
- Швеллер — 60 мм.
- Швеллер — 50 мм.
- Трубы — 36 и 28 мм.
- Металлические пластины 8 мм — 2 шт.
- Колёса от тележки.
- Кусок оцинковки.
Конструкция самоделки показана на фото.
Ось вращения двигателя расположена в его геометрическом центре.
Рама сделана из швеллера 60 мм, к раме привинчены стойки с опорными шарнирами вверху. Шарниры сделаны из труб, открываются на петлях.
Закрепить двигатель в нужном положении можно съемным хомутом, достаточно хомут ослабить, повернуть двигатель и зажать.
На паре колес по диагонали, сделал стопора из изогнутой пластины, которая крепится болтом к раме и зажимает колесо.
Под двигатель устанавливается поддон из листа кровельной оцинковки.
Размеры: рама 600 х 800 мм, высота стоек 350 мм.
Автор самоделки: Глеб. г. Минск.
Поделиться в соц. сетях
avto-samodelki.ru
Кантователь – оборудование для ремонта двигателей |
В настоящее время прогресс не стоит на месте и те процедуры, которые недавно казались довольно сложными, сейчас выполняются довольно просто. Больше не требуется выполнять ремонт двигателей на колене или полу. Старые методы устарели и для того, чтобы облегчить задачу, для ремонтных работ начали использоваться технологические и производительные установки – стенды кантователи. Можно найти инструмент для ремонта двигателя на сайте www.autom.com.ua, где представлен самый обширный и лучший выбор.
Для чего используются стенды квантователи?
- стенды кантователи используются для того, чтобы снимать двигатель с грузовиков, в этом случае появляется необходимость в гидравлических кранах, которые способны поднимать вес в 2 тонны;
- при помощи стендов кантователей производится сборка и разборка двигателя, при этом производимые работы производятся гораздо проще, так как открывается более удобный доступ ко всем частям;
- преимущество стендов заключается в том, что они отличаются мобильностью, что позволяет их перемещать по всей территории без затруднений;
- мощный мотор-редуктор позволяет осуществляться вращение грузовых деталей.
Разновидности стендов кантователей
На сегодняшний день выделяется несколько разновидностей стендов кантователей:
- Наиболее распространенным видом является стенд кантователь для авто. Данная установка называется также стендом для двигателя. Конструкция представляет собой комплекс из прочных рам из металла и колес. Кроме того, перпендикулярно рамам закрепляется прочная стойка, оснащенная зажимным механизмом. Он в свою очередь предназначен для того, чтобы удерживать силовой агрегат. Для более удобного обслуживания, крепежный узел кантователя может проворачиваться. В рабочем процессе важную роль играет неподвижность стенда, для этого оборудование оснащается специальными фиксаторами. При хранении оборудование занимает мало места.
- В настоящее время используется и трансмиссионная стойка, которая также как и стенд кантователь оснащается колесами и узлом крепления. Используется для того, чтобы транспортировать детали и агрегаты для авто. Также он осуществляет спуск и подъем всех деталей.
- Перевозка тяжелых колес осуществляется колесной тележкой. В некоторых моделях имеется возможность поднимать элементы.
- Для подвешивания двигателя с целью ремонта используется траверса.
www.avtostoyanki.net
Стенд-кантователь для сборки топливных баков | Автомобили и автомобильное хозяйство (Автосервис)
Министерство образования Республики Беларусь
“Техническая эксплуатация автомобилей”
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
Проектирование моторного отделения АТП на 459 автомобилей ГАЗ-33075
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
1. Привод — пневматический.
2. Тип — стационарный.
3. Номинальное давление воздуха в системе — 0,5 МПа.
4. Номинальная частота выходного вала — 0,5 — 2,0 мин .
5. Угол поворота кондуктора — 360 .
Содержание:
Введение
1 Общая часть
1.1 Цели и задачи курсового проектирования…………………………………..
1.2 Характеристика отделения…………….……………………………………….
1.3 Характеристика автомобиля……………..…………………………………….
1.4 Технические характеристики автомобиля……..……………………….….
2 Технологический расчет проектируемого предприятия
2.1 Исходные данные для рас…………………………………………….…….
2.2 Расчет годовой производственной программы………………..……….….
2.2.1Корректирование периодичности ТО и пробега автомобилей до КР……………………………………………………………………………………..
2.2.3 Расчёт годовой производственной программы………..…………………..
2.2.4 Расчёт суточной производственной программы….………..……………
2.3 Расчёт годового объёма работ……………………………………….………
2.3.1 Корректирование трудоемкости ТО и ТР……………..……………………….
2.3.2 Расчет годового объема работ по ТО, ТР, самообслуживанию………….
2.4 Расчет численности производственных рабочих……………………………….
3 Проектирование производственного отделения
3.1 Подбор технологического оборудования………………………….………
3.2 Расчет производственной площади………………………..…………………
4 Организация производства
4.1 Организация управления……………………………………………………….
4.2 Технологический процесс в подразделении.……………………………….
4.3 Распределение рабочих по специальностям, квалификации и
рабочим местам……………………………………….……………………………..
4.4 Составление технологической карты…………………..…………..………
Список использованных источников. Спецификация.
Состав: Стенд-кантователь для сборки топливных баков (СБ), Кантователь клапанов Л-1 (СБ), Спецификация, ПЗ, Операционная карта
Софт: КОМПАС-3D 13
vmasshtabe.ru
Анализ кантователей различных видов. Назначение, описание конструкции, правила использования кантователя, применяемого на учебном посту. Литвиненко.
Кантователь — производственный механизм, производящий перекладку или передачу различных объектов с одного поста или обрабатывающего устройства на другое, с обязательным изменением пространственной ориентации объекта (переворотом, простым или двухосным поворотом). Изменение ориентации объекта кантователем, как правило, предусматривается с угловым шагом.
Принцип работы подобных приспособлений заключается в принудительном смещении центра тяжести груза с помощью ручного или механического привода. Большинство подобных механизмов используется для поворота груза на 90о или 180о, кантование облегчает дальнейшие манипуляции с грузом в процессе его перемещения, складирования, монтажа.
В современной практике наиболее часто используются несколько типов кантователей — стационарные кантователи роликового и книжного типа, траверсы-кантователи, цепные вращатели.
Роликовые кантователи (рис. 1,а) предназначены для сварки громоздких конструкций большой длины (балки, колонны, сосуды и др.). Изготовляемые
конструкции закрепляют в сборочных кольцах, число которых определяется длиной изделия. Сборочное кольцо состоит из двух скрепляемых между собой половин. После установки изделия, одевания верхнего полукольца и его закрепления изделие фиксируется при помощи прижимов. Сборочные кольца покоятся на роликовых опорах, что позволяет поворачивать изделие вокруг оси колец на 360°. Роликовые опоры могут быть холостыми или приводными. В зависимости от габаритов, массы изделий и характера производства гнезда сборочных колец могут соответствовать определенным изделиям или быть универсальными, со сменными или настраиваемыми фиксаторами или прижимами.
Поскольку связь между роликовой опорой и сборочным кольцом осуществляется за счет трения, на роликовых кантователях свариваются в основном изделия, центр тяжести сечения которых совпадает с центром вращения.
Цевочные кантователи (рис. 1,б) характеризуются тем, что связь между ведущим роликом и сборочным кольцом осуществляется за счет цевок, которые крепятся к ободу кольца приспособления. Жесткая связь между цевками сборочного кольца и ведущей звездочкой роликовой опоры позволяет кантовать изделия, центр тяжести сечения которых значительно удален от оси вращения.
Цепные кантователи (рис. 1, в) применяют для сварки громоздких изделий большой длины. Они состоят из нескольких опорных стоек, в каждой из которых имеется провисающая бесконечная цепь. Перемещение цепи производится приводной звездочкой. При этом изделие поворачивается по цепи на любой угол. Иногда цепи заменяют ремнями или другими гибкими элементами.
Рис. 1. Схемы кантователей:
а — роликовый, б — цевочный, в — цепной, г — цапфовый, д — рычажный
Цапфовые кантователи (рис. 1, г) применяют, главным образом, для кантовки на 360° сравнительно коротких и жестких изделий различной конфигурации. Их снабжают специализированными столами, кондукторами и устройствами для фиксации деталей в различных положениях. Применяют двустоечные и одностоечные кантователи различных назначений с переменным расстоянием между стойками и с переменной высотой центров. Поворот изделия может выполняться механическим или ручным приводом.
Рычажные кантователи (рис. 1, д) предназначены для поворота плоскостных и рамных конструкций на угол до 180°.
Рычажные кантователи с телескопическими домкратами позволяют поворачивать стол с закрепленным на нем изделием вокруг горизонтальной оси на угол до 90°. На рис. 2 показан такой кантователь с двумя рабочими столами 1 и 3, каждый из которых под действием гидродомкратов 4 может поворачиваться на угол до 90°. Рабочие столы расположены на общей самоходной платформе 2, которая перемещается по рельсовому пути.
Вращатели — это устройства для вращения свариваемого изделия с рабочей или
с маршевой и рабочей скоростью вокруг оси, не изменяющей своего положения в пространстве. Различают вращатели с вертикальной, наклонной или горизонтальной осью вращения. Схема двустоечного вращателя с горизонтальной осью вращения показана на рис. 3. Он содержит переднюю ведущую бабку 1 с планшайбой 2 для крепления изделия. При сварке изделий большой длины последние фиксируются в роликоопоре 3 или в планшайбе 4 задней бабки 6.
Рис. 2. Схема рычажного кантователя: 1, 3 — рабочие столы, 2 — платформа, 4 — гидродомкрат
Рис. 3. Схема двустоечного вращателя:
1 — передняя бабка, 2, 4 — планшайбы, 3 — роликоопоры, 5 — выдвижная пиноль, 6 — задняя бабка, 7 – фиксатор.
В универсальных вращателях этого типа конструкция планшайбы и шпинделей передней и задней бабок предусматривают возможность установки раз
личных фиксаторов и зажимов. Кроме того, задняя бабка может снабжаться выдвижной пинолью 5. Для сварки изделий разной длины задняя бабка выполнена передвижной и снабжена фиксатором 7. Вращатели с вертикальной или наклонной осями вращения содержат, как правило, одну приводную планшайбу.
Вращатели снабжены механическим приводом. Скорость вращения планшайбы определяет скорость сварки шва определенного диаметра. Поэтому вращатели так же, как и ходовые механизмы сварочных аппаратов, должны обеспечивать возможность настройки этой скорости. Вращатели снабжают контактирующими устройствами для подвода сварочного напряжения к вращающемуся изделию, так как подвод напряжения через подшипники и другие сочленения приводит к значительным потерям напряжения и выходу из строя этих элементов. На рис. 4 показана схема скользящего токоподвода к передней бабке вращателя. К бронзовому
Рис. 4. Схема скользящего токоподвода;
1 — пружина, 2 — провод, 3 — рычаг, 4 — щетка, 5 — наконечник, 6 — кольцо
кольцу 6, жестко прикрепленному к планшайбе, пружиной 1 прижимаются рычаги 3 со щетками 4, соединенными с наконечником 5 сварочного провода 2. Щетки выполнены, как правило, из спрессованной медной сетки.
К более мобильным приспособлениям относятся траверсы-кантователи с ручным или электрическим приводом. Несомненным плюсом подобных изделий
является возможность не только вращать груз, но и транспортировать его.
Траверса-кантователь
Балочные траверсы
Балочные траверсы выполняют в виде металлических балок из двух швеллеров, обращенных полками друг к другу, соединенных накладами и имеющих по концам блоки с перекинутыми через них стропами. Такая система подвески стропов обеспечивает равномерное их натяжение и равномерную передачу нагрузки на все четыре точки захвата.
Решетчаты траверсы представляют собой металлические треугольные сварные фермы. Траверсами поднимают длинномерные конструкции.
Тяжелые большеразмерные элементы (например, плиты покрытий промышленных зданий размером 3×12 м) поднимают пространственными траверсами.
Для подъема тяжелых элементов со смещенным центром тяжести (например, объемных элементов размером на комнату) применяют траверсы с системой балансировки. В качестве сменного оборудования к траверсе могут быть подвешены облегченные стропы, клещевые захваты, вакуумные присоски, кантователи для колонн и др.
Захваты (рис.) предназначены для беспетельного подъема конструкций. По характеру удерживания конструкции различают захваты:
1. механические, в которых конструкция удерживается на весу за счет подхвата за выступающие части, зажима или фрикционного зацепления;
2. электромагнитные, используемые для подъема металлических листовых конструкций;
3. вакуумные, в которых конструкция удерживается за счет разрежения, создаваемого в вакуум-камере или вакуум-присосках.
Вакуумными захватами поднимают тонкостенные конструкции. Они состоят из вакуум-камер, рукавов и вакуум-насоса. Наиболее эффективно вакуумные захваты могут использоваться в стационарных условиях на предприятиях строительной индустрии. На строительной площадке захват подвешивают к грузовому крюку монтажного крана, а пульт управления устанавливают в кабине крановщика.
В зависимости от назначения захваты имеют различные устройства для кантования изделий в процессе подъема, а также могут быть оборудованы одной или несколькими камерами различной формы.
При проверочных расчетах следует учитывать, что при разрежении, создаваемом вакуумным насосом, на каждый килограмм массы поднимаемого груза требуется 1,2 см2 площади присоса. Так, например, 2-тонную панель перекрытия можно поднять захватом, имеющим общую площадь камер присоса 2400 см2. При этом усилие сдвига не должно превышать 75 % усилия отрыва. Безопасность при подъеме деталей обеспечивают запасом грузоподъемности вакуумного захвата и наличием специальных страхующих приспособлений, исключающих возможность падения поднимаемой детали при случайной остановке вакуумного насоса.
Для подъема фундаментных блоков обычно применяют четырехветвевые стропы.
Захват легких колонн производят обхват с помощью обычного универсального стропа или фрикционных захватов (рис.) Тяжелые колонны захватывают траверсами с двойным стропом, зацепленным за монтажные петли. Так как колонна должна подаваться к месту установки в отвесном положении, ее необходимо стропить выше центра тяжести.
При подъеме длинных легких колонн для уменьшения изгибающего момента, возникающего при отрыве колонны от земли, строповку осуществляют с помощью роликовой траверсы с захватом за две точки.
Для подъема балок длиной 12 м применяют двухветвевые стропы
Uptolike
- 4Talk
- ВКонтакте
- Одноклассники
- Google+
- Mail.ru
- Evernote
- В кругу Друзей
- Tumblr
- LiveJournal
- Pinme
- БобрДобр
- Blogger
- Digg
- Delicious
- Instapaper
- LiveInternet
- MySpace
- Readability
- Surfingbird
- StumbleUpon
- По почте
UPTOLIKE — модули социальной активности для вашего сайта.
Uptolike
- 4Talk
- ВКонтакте
- Одноклассники
- Google+
- Mail.ru
- Evernote
- В кругу Друзей
- Tumblr
- LiveJournal
- Pinme
- БобрДобр
- Blogger
- Digg
- Delicious
- Instapaper
- LiveInternet
- MySpace
- Readability
- Surfingbird
- StumbleUpon
- По почте
UPTOLIKE — модули социальной активности для вашего сайта.
Приспособление представляет собой линейную или пространственную траверсу с блочными обоймами в которые запасованы цепные или ленточные кольцевые стропы.
Кантователи могут комплектоваться мотор-редукторами, которые обеспечивают вращение роликов. Существуют модификации как с одним мотор-редуктором, так и с несколькими, в этом случае для синхронизации вращения используется частотный преобразователь.
Кантователь Т63003.
Кантователь Т63003 предназначен для ремонта и перемещения, двигателей и агрегатов. Универсальная система креплений, позволяет закрепить практически любой двигатель легкового автомобиля, Российского и иностранного производства. Конструкция кантователей Т63003, имеет сбалансированный центр тяжести для предотвращения падения, широкий диапазон регулировки универса
льных креплений, угол поворота крепежного узла 360 градусов с шестью положениями фиксации.
Технические характеристики:
Нагрузка 560 кг
Высота 820 мм
Вес нетто/брутто 27 / 28 кг
Упаковка 910х220х220
Описание конструкции и принцип работы
Стенд для разборки и сборки двигателей внутреннего сгорания предназначен для первичной разборки двигателя при мелкосерийном ремонте на АТП и автобусных парках. Стенд обеспечивает доступ к передней части разбираемого двигателя и производит поворот двигателя в одной плоскости на 360 градусов. Привод ручной червячный. Стационарная стойка жестко закреплена на крестовике, а крестовина прикреплена к фундаменту анкерными болтами. В вертикальной части стенда смонтированы лотки для инструмента, а в нижней части установлен поддон для отработанного масла. Двигатель на стенде крепится штырями, вставляемыми в отверстия блока цилиндров свободой поворота на 360 градусов.
cyberpedia.su
Стенд кантователь для ремонта поворотной платформы экскаватора
Стенд-кантователь предназначен для ремонта поворотной платформы экскаваторов.
Стенд имеет опорную раму, которая установлена на фундаменте.
Ремонтируемую платформу помещают на поворотную раму стенда и крепят прижимом с двумя стяжными болтами и двумя захватами к проушинам платформы.
Узлы стенда и их детали – привод, рама привода, опоры левая и правая, пульт управления.
Поворот рамы стенда вокруг своей оси осуществляется при помощи редуктора РМ-350 и червячной пары, получающих вращение от электродвигателя.
Экскаваторы ремонтируют различные предприятия, начиная от специализированных ремонтных заводов с передовой технологией и кончая мелкими мастерскими, которые не имеют специальной оснастки и пользуются кустарными способами для ремонта машин.
Для уменьшения трудоемкости и стоимости, а также для улучшения качества работ при ремонте экскаваторов необходимо применять специальные приспособления и стенды, внедренные в производство на передовых ремонтных предприятиях.
Чертеж общего вида стенда-кантователя для ремонта поворотной платформы экскаватора
Сборочный чертеж рамы стенда-кантователя
Сборочные чертежи платформ стенда
Деталировка стенда-кантователя для ремонта поворотной платформы экскаватора
3.1 Обоснование проекта
3.2 Стенд-кантователь для ремонта поворотной платформы экскаватора
3.3 Выбор электродвигателя
3.4 Выбор и расчет редуктора
3.5 Определение усилия прижима
Пояснительная записка 15 листов описания и расчетов, спецификации.
diplom89.ru
Стенд-кантователь
Изобретение относится к машиностроению и предназначено для подачи и групповой сборки изделий в сварочных и сборочных цехах. Цель изобретения — повышение срока службы стенда-кантователя за счет уменьшения ударных нагрузок. Стенд-кантователь содержит основание 1 с установленным на ней приводом с поворотным валом 4. На валу 4 установлена группа щпоА-А нок 5, закрепленных с кратным шагом вдоль ее оси. На основании 1 установлены опоры 10 с регулируемым винтом 12 и опоры II Каждая опора 11 снабжена балансирным рычагом 13, выполненным асимметрично относительно оси поворота. Кантующие рычаги 6, скрепленные с валом 4, выполнены со шпоночным пазом 9, причем ширина В паза 9 больше ширины шпонки 5 в 1,15- 1,30 раз. Благодаря этому при повороте рычагов 6 с изделием 17 они сначала опираются на одно из плеч рычага 13, а затем на оба, при этом снижаются удельные нагрузки и вибрации на детали стенда-кантователя, постепенное выбирание зазора между шпонкой 5 и стенками паза 9 также снижает динамические нагрузки. 3 ил. SB сл
СООЭ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (И) А1 (51)5 В 23 К 37/04
1 Л 0Ю1;- Н
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н A STQPCHOlVlV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЦТИЯМ
ПРИ 1 ННТ СССР (21) 4468756/27 (22) 01,08 ° 88 (46) 30в01 .91е Бкл, М 4 (72) Н Ф,Четвериков (53) 621 ° 791.039 (088 ° 8) (56) ИеханическОе сВарочное оборудование. И.: Н11ИИАШ, 1974, с. 24, 4иг18. (54) СТЕНД»КА11ТОВАТЕЛЬ (57) Изобретение относится к машиностроению и предназначено для подачи и групповой сборки иэделий в свароч»
HbIx и сборочных цехах. Цель изобретения повышение срока службы стенда-кантователя эа счет уменьшения ударных нагрузок ° Стенд-кантователь содержит основание 1 с установленным на ней приводом с поворотным валом
4 ° На валу 4 установлена группа щро»
2 нок 5, закрепленных с кратным шагом вдоль ее оси, На основании 1 уста» новлены опоры IO с регулируемым винтом 12 и опоры 11 ° Каждая опора 11 снабжена балансирным рычагом 13, вы» полненным асимметрично относительно осп поворота, Кантующие рычаги 6, скрепленные с валом 4, выполнены со шпоночным пазом 9, причем ширина В паза 9 больше ширины шпонки 5 в 1,15l,30 раз ° Благодаря этому при попо роте рычагов 6 с изделием 17 они сначала опираются на одно из плеч рычага 13, а затем на оба, при этом снижаются удельные нагрузки и впбра» цнп на детали стенда кантователя, посте еиное выбнрание зазора между шпонкой 5 и стенками паза 9 также снижает динамические нагрузки ° 3 ип.
1623850
Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для подачи и групповой сборки изделий»
Цель изобретения повышение срока службы путем снижения ударных нагрузок при кантовании изделия °
На фиг ° I изображен кантователь, общий вид; на фиг ° 2 разрез А-А на фиг,l; на фиг 3 вид Б на фиг.2, Стенд-кантователь содержит смонтированные на основании 1 стойки 2 и установленный на стойках 2 посредством подшипников 3 поворотный вал
4. На валу смонтированы группа шпонок 5, установленных с определенным шагом, и кантующие рычаги 6 с зажимными устройствами 7 и прижимными планками.8. Кантующие рычаги 6 вы полнены со шпоночными пазами 9, ширина которых равна К В, где Вд — ширина шпонки 5, мм; К 1,15-1,30 — коэффициент пропорциональности, По обе стороны оси вала 4 на осно» у5 вании смонтированы опоры 10 и 11 для рычагов 6 ° Опоры 10 снабжены регулируемыми винтами 12, а опоры Ii балансирными рычагами 13 с неуравно« веш .иными одно относительно другого плечами, Стенд кантователь оснащен блоком 14 выключателей и приводом 15 поворота вала 4 °
Кантующие рычаги 6 закреплены на валу 4 посредством болтов 16»
Изделие обозначено позицией 17 °
Стенд-кантователь работает сле дующим Образом.
Сначала производят регулировку опор 10 и 11, осуществляя ее пооче редно сначала при одном крайнем лоло» женин привода 15, например правом, затем при другом его крайнем положении, например левом, При этом регу» лирование опор 10 и 11 считают эа 45 конченным, если каждое эажимное устройство 7 с одной стороны взаимодей ствует с балансирным рычагом 13, опираясь на его плечи разной длины, с другой — с винтом 12, опираясь на его торцовую часть Одновременно каж дое зажимное устройство 7 и в правом, и в левом крайних положениях не взаи модействует со своей шпонкой 5 и размещается в зоне его паза 9 с за
55 зором, Иэделие 17 устанавливают и закреп ляют в зажимном устройстве 7 посред ством прижимной планки 8 Затем включают привод 15, Рабочая среда под давлением подается в цилиндр при вода 15 и перемещает поршень, скреп» ленный со шток-рейкой (не показаны), которая, перемещаясь, вращает шестер» ню (не показана), закрепленную на ва» лу 4, при этом осуществляется поворот вала 4 в зазоре до контакта поверх ностей каждой шпонки 5 и паза 9. 11рн взаимодействии поверхностей шпонок 5 н пазов 9 рычаг 6 с иэделием 17 пово рачивается на 180 до сог:;нкосповеьия о с балансирным рычагом 13, Дальнейшее вращение вала 4 со шпонками 5 происходит, свободно в пределах зазора паза 9 рычага 6 ° Кон» роль эа углом пово рота вала 4 осуществляется прн помо» щи блока 14 конечных выключателей °
Балансирный рычаг 13, лроворачи ваясь вокруг своей оси под действием рычага 6, полностью уравновешивает нагрузку в каждом из его плеч, обес печивая при этом в момент контакта с каждым плечом распределение .ее на корпусные детали при запрессовке,подгонке и сборке изделия ° При этом снижаются удельные давления и вибрации, что снижает износ деталей зажимного устройства 7 и вала 4, а следователь» но, повышает срок их службы
Рычаг 6, опускаясь на рычаг 13, сначала взаимодействует с одним его плечом, одновременно проворачивая его относительно оси опоры 11 до кон такта с вторым плечом, и только пос» ле э гого, опираясь на две точки, занимает устойчивое положение, снижаю шее удельные давления и вибрации в случае запрессовки, подгонки и сборки изделия !7, Это снижает износ де талей зажиМного устройства, вала и шпанки, а следовательно, увеличивает срок их службы °
Кроме того, выполнение рычага 13 с разной длиной плеч обеспечивает увеличение срока службы кантователя за счет снижения метанлоемкости ры» чага 6. Это обусловлено тем, что со бираемое изделие 17 и рычаг 6 не име ют единой базовой поверхности для взаимодействия с опорами 10 и 11, т е, о»и расположены на разных высо» тах и асимметрично относительно своих осей Симметричное выполнение рычага с равными плечами и эажимного устройства с опорами под эти плечи вызывает увеличение металлоемкости за счет увеличения их габаритных раз»
5 ,1 62 меров, При этом увеличиваются мощ» ность привода 15 и нагрузки на его детали и вал 4 со шпонками 5, а следовательно, увеличивается износ и сокращается срок службы привода и кантователя в целом.
Далее ударные нагрузки, действую« щие на рычаг 13, передаются через его плечи на опоры 10 и 11, а затем на основание 1, минуя детали привода 15.
Это также снижает износ его деталей и уВеличивает срок службы кантователя ° ударные нагрузки исключаются в крайних положениях привода 15, например правом крайнем или левом крайнем положении, а также при включении привода 15. Это обеспечи» вается благодаря наличию зазора между шпонкой 5 и пазом 9 ° Прп этом воэдейСтвие усилия, развиваемого приводом 15 через реечную передачу (не показана), вал 4, рычаг б, опоры 10 »
11, на основание l исключается эа счет поворота вала 4 со шпонкой 5 в зоне каждого паза 9, что снижает их износ и увеличивает срок службы °
Привод 15 выключают, В таком положении стенда кантователя осуществляют сборку, например запрессовку, рихтовку, деталей в собираемом изделии 17 ° Затем включают привод 15 и кантуют изделие 17 в исходное положе ние, при этом вал 4 со шпонками 5 вращается сначала свободно в преде» лах зазора паза 9, а затем, взаимо» действуя одноименными поверхностнмн шпонок 5 и пазов 9, вращает рычаги о
6 с изделием 17 н кантует его на 180 в исходное положение, после чего
3850 6 собранное изделие 17 снимают. Далее рабочий цикл повторяется °
Использование изобретения позво
5 ляет увеличить срок службы стенда» кантователя для сборки изделий эа счет исключения ударных нагрузок на его детали, а также повысить проиэво» дительность за счет сокраг ения про» стоев, связанных с текущим и капи» тальным ремонтом, дополнительными затратами времени на регулировку от» дельных узлов и устройства в целом в соответствии со степенью ударных нагрузок.
Формула и э о б р е т е н и я
Стенд кантователь для сборки иэ» делий, содержащий смонтированные на
20 основании стойки, установленный на стойках с возможностью поворота вал со шпонками, смонтированные на валу кантующпе рычаги с зажимами и шпо ночными пазами, опоры для рычагов, расположенные на основании по обе стороны относительно оси вала, и привод поворота вала, о т л и ч а ю ц и и с я тем, что, с цельк повыше» ния срока службы путем снижения удар30 ных нагрузок при кантовании изделия, опоры, расположенные по одну сторону оси вала, снабжены балансирными ры» чагами с неуравновешенными относительно друг друга плечами, установ» ленными с воэможностью поочередного
35 взаимодействия с кантующими рычагами, при этом ширина шпоночных пазов каи» тующих рычагов выполнена равной I . Вя, где Â — ширина шпанки вала, мм;
40 К = 1,15-1,30 — коэффициент пропорци о н ал ьн ос ти, !
623850
Составитель.Е,Крюкова
ТекРед М.Моргентал
Редактор.А Огар
Корректор . АвОсауленко
Заказ 160 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНПЦ СССР
113035, Москва, И-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», r. Ужгород, ул. Гагарина, 101
findpatent.ru
Стенд-кантователь двигателя МТУ 12V4000 | Автомобили и автомобильное хозяйство (Автосервис)
Кантователь для ДВС МТУ\readme.txt
Кантователь для ДВС МТУ\Балка рамы.bak
Кантователь для ДВС МТУ\Балка рамы.cdw
Кантователь для ДВС МТУ\Болт крепежный.bak
Кантователь для ДВС МТУ\Болт крепежный.cdw
Кантователь для ДВС МТУ\Болт крепежный2.bak
Кантователь для ДВС МТУ\Болт крепежный2.cdw
Кантователь для ДВС МТУ\Вал к мотору.bak
Кантователь для ДВС МТУ\Вал к мотору.cdw
Кантователь для ДВС МТУ\Вал редуктора.bak
Кантователь для ДВС МТУ\Вал редуктора.cdw
Кантователь для ДВС МТУ\Вал ручки.bak
Кантователь для ДВС МТУ\Вал ручки.cdw
Кантователь для ДВС МТУ\Для инструкции.bak
Кантователь для ДВС МТУ\Для инструкции.cdw
Кантователь для ДВС МТУ\Кинематическая схема.bak
Кантователь для ДВС МТУ\Кинематическая схема.cdw
Кантователь для ДВС МТУ\Компоновка стенда.bak
Кантователь для ДВС МТУ\Компоновка стенда.cdw
Кантователь для ДВС МТУ\Кроншт.bak
Кантователь для ДВС МТУ\Кроншт.cdw
Кантователь для ДВС МТУ\Кронштейн ниж часть.bak
Кантователь для ДВС МТУ\Кронштейн ниж часть.cdw
Кантователь для ДВС МТУ\Кронштейн сред часть.bak
Кантователь для ДВС МТУ\Кронштейн сред часть.cdw
Кантователь для ДВС МТУ\Кронштейн(верх часть).bak
Кантователь для ДВС МТУ\Кронштейн(верх часть).cdw
Кантователь для ДВС МТУ\Общий вид для рацухи.bak.bak
Кантователь для ДВС МТУ\Общий вид для рацухи.bak.frw
Кантователь для ДВС МТУ\Общий вид стенда.bak
Кантователь для ДВС МТУ\Общий вид стенда.cdw
Кантователь для ДВС МТУ\Общий вид стенда.jpg
Кантователь для ДВС МТУ\Опора под подшипник.bak
Кантователь для ДВС МТУ\Опора под подшипник.cdw
Кантователь для ДВС МТУ\Основание стенда.bak
Кантователь для ДВС МТУ\Основание стенда.cdw
Кантователь для ДВС МТУ\Ось левая.bak
Кантователь для ДВС МТУ\Ось левая.cdw
Кантователь для ДВС МТУ\Ось правая.bak
Кантователь для ДВС МТУ\Ось правая.cdw
Кантователь для ДВС МТУ\Ось редуктора.bak
Кантователь для ДВС МТУ\Ось редуктора.cdw
Кантователь для ДВС МТУ\Паз шпоночный.bak
Кантователь для ДВС МТУ\Паз шпоночный.cdw
Кантователь для ДВС МТУ\Плита опорная.bak
Кантователь для ДВС МТУ\Плита опорная.cdw
Кантователь для ДВС МТУ\Подставка под редуктор.bak
Кантователь для ДВС МТУ\Подставка под редуктор.cdw
Кантователь для ДВС МТУ\Сборочный рамы.bak
Кантователь для ДВС МТУ\Сборочный рамы.cdw
Кантователь для ДВС МТУ\СборочныйЧертеж.bak
Кантователь для ДВС МТУ\СборочныйЧертеж.cdw
Кантователь для ДВС МТУ\Стенка кантователя.bak
Кантователь для ДВС МТУ\Стенка кантователя.cdw
Кантователь для ДВС МТУ\Стойка левая.bak
Кантователь для ДВС МТУ\Стойка левая.cdw
Кантователь для ДВС МТУ\Стойка правая.bak
Кантователь для ДВС МТУ\Стойка правая.cdw
Кантователь для ДВС МТУ\Схема для рацухи.bak
Кантователь для ДВС МТУ\Схема для рацухи.frw
Кантователь для ДВС МТУ\Схема электрическая.cdw
Кантователь для ДВС МТУ\Усилитель стойки.cdw
Кантователь для ДВС МТУ\Чертеж.cdw
Кантователь для ДВС МТУ\Шайба.cdw
Кантователь для ДВС МТУ\Шкив мотора.cdw
Кантователь для ДВС МТУ\Шкив редуктора.cdw
Кантователь для ДВС МТУ
vmasshtabe.ru