Совместимость моторных масел – Можно ли смешивать моторные масла?

Содержание

Можно ли смешивать моторные масла?

Сегодня вопрос о том, как должно осуществляться смешивание моторных масел, является очень актуальным. Эта тема неоднократно поднималась на многих автомобильных форумах, её изучает немало экспертов. Автопаб решил помочь своим читателям разобраться в данном непростом вопросе. Ведь каждый из нас хочет продлить срок эксплуатации двигателя.

Обычный владелец автомобиля, как правило, плохо разбирается в характеристиках существующих на рынке моторных масел. Лишь некоторые автомобилисты покупают масла определенного производителя. При этом выбор в большинстве случаев сводится не к изучению преимуществ и недостатков продукции, а к желанию избежать лишних проблем, залив масло, отличающееся от того, что использовалось ранее. Иногда бывает так, что требуемого продукта в наличии нет. В таких случаях приходится делать непростой выбор. В принципе, статья поможет и тем автомобилистам, которые уверены в полной совместимости различных масел, считая классификацию продукции очередной уловкой маркетологов.

Причина появления проблемы

Очень часто автовладельцы начинают думать о том, какие масла можно смешивать, в таких ситуациях:

  1. Необходимо выполнить долив очередной порции моторного масла, а требуемого товара в магазинах нет.
  2. В картере двигателя хранится определенное количество старого масла, слить которое не удается, а вы решили использовать новое масло иного типа.
  3. В процессе замены масла планируется промывка смазочной системы (почти все промывки на рынке имеют минеральную основу), после чего вы будете заливать синтетическое масло.

В процессе изучения данной темы мы смогли найти очень интересный материал исследований, которые осуществлялись в течение полугода. Эксперимент проводили студенты, а также преподаватели Иркутского государственного техуниверситета.

Тематические исследования

Начать хочется  с того, что эксплуатационные характеристики синтетических масел являются достаточно высокими, поэтому именно такую продукцию предпочитают использовать многие владельцы автотранспорта. В особенности преимущества «синтетики» проявляются в зимнее время года.

Чистые основы синтетического и минерального масел очень легко смешать между собой в разных соотношениях (если они не содержат дополнительных присадок). Благодаря этому производители и выпускают полусинтетические масла. Но нынешние моторные масла – это достаточно сложные сочетания компонентов, в составе которых присутствуют присадки, каждая из которых выполняет определенные задачи. Поэтому совместимость моторных масел зависит от совместимости присадок, которые в них используются.

Сразу отметим, что при смешивании масел для двигателя их качества могут серьезно меняться. Скорее всего, никому из наших читателей не придёт в голову идея залить в мотор продукт неизвестного происхождения. По этой простой причине делать это лишь в целях проведения эксперимента крайне нежелательно.

Промывка двигателя при замене масла – необходимость или ненужная процедура? Узнайте больше в нашей статье – https://avtopub.com/nuzhno-li-promyivat-dvigatel-pri-zamene-masla/

Упомянутые выше специалисты провели эксперимент, на начальном этапе которого они решили смешать минеральные и синтетические масла в одинаковых пропорциях. Десять пробирок наполнили синтетикой и добавили туда аналогичное количество отечественной «минералки», а второй десяток к синтетическому маслу добавили минеральный продукт одного из известных иностранных производителей. В итоге произошло расслоение масле посередине пробирок.

После того как масла перемешали с помощью стеклянной палочки, синтетические продукты с добавленным маслом российского производства, стали менее прозрачными. Также смесь слегка загустела (в некоторых случаях смесь получилась даже гелеобразной). А в отдельных пробирках можно было даже заметить хлопья.

Все это свидетельствует о прохождении химических реакций. Интересно, что масло Castrol SLX вообще не получилось смешать – даже после помешивания происходило расслаивание продукта. Исследователи так и не смогли получить однородную структуру. Отметим, что таким был результат не лишь с минеральными продуктами, но и с «синтетикой». Это явный признак нетипичного химического состава присадок, используемых в этом масле.

В тех пробирках, куда специалисты заливали синтетические продукты и «минералку» зарубежного производства, изменения оказались не столь существенными. Никаких хлопьев не было, но густота масел, все же, увеличилась. Да и однородность была уже далеко не такой, как у оригинального масла.

На фото можно легко увидеть разницу: справа смесь выглядит более мутной, что свидетельствует о несовместимости.

После этого эксперты провели смешали масла в ином соотношении: 80% синтетического масла и 20% «минералки», а потом наоборот – 80% «минералки» и 20% «синтетики». Исследователи выбрали это соотношение по той причине, что несливной остаток масла, который хранится в движке в процессе замены смазки, достигает около 7-25% от всего объема масла.

Сколько масла заливать в двигатель? Актуальный ответ содержится здесь.

С перемешиванием продуктов проблем не возникло, причем серьезных изменений замечено не было. После этого смеси решили нагреть до 2000 градусов, охладить и снова нагреть. Затем продукты отстаивались, и все выполнялось в прежнем порядке. После таких «испытаний» выяснилось, что каких-либо заметных изменений в тестируемых смесях не случилось.

Бытует мнение о том, что если добавить в моторное масло около 8-10% иного масла, это не сможет существенно сказаться на характеристиках базового продукта. Для проверки этого предположения было решено использовать в качестве основы определенный фактор качества масла. Исследователи решили взять оптическую плотность продукта, которую устанавливали с помощью фотоэлектрического фотометра КФК-3. На первом этапе была определена оптическая плотность каждого тестируемого образца масла («минералки» и синтетического), после чего ученые определили аналогичный показатель смесей данных продуктов.

Как оказалось, при добавлении 20% минерального масла в «синтетику», оптическая плотность смеси падала на 10-20%. Если же ученые добавляли 20% синтетического масла в «минералку», оптическая плотность росла на 5-10%. В итоге получалось почти полусинтетическое масло.

Это значит, что характеристики синтетического масла ухудшатся в том случае, если в него добавить минеральный продукт. Ранее в этой статье мы уже писали о том, что чистые основы минерального и синтетического масел (без использования каких-либо присадок) отлично смешиваются друг с другом. Конфликтовать между собой могут лишь присадки.

Добавление небольшого количества «синтетики» в минеральное масло несущественно повлияло на оптическую плотность исходного продукта, поэтому его характеристики почти не претерпят изменений. В отдельных случаях свойства «минералки» могут даже слегка улучшиться.

Выводы

Необходимо помнить о том, что все моторные масла содержат определенное сочетание присадок, поэтому попадание в продукт дополнительных компонентов зачастую становится причиной разбалансированности его характеристик.

Ученые также изучали процесс смешивания синтетической продукции, выпущенной разными компаниями, в соотношении 80:20. В итоге существенных изменений в полученных смесях замечено не было.

Очень важно также понимать, что опубликованные выше результаты исследований относятся к новым моторным маслам. А вот в реальной ситуации в новое масло, по сути, попадает около 7-25% отработанного продукта, характеристики которого существенно отличаются от изначальных. Какой получится смесь прогнозировать сложно. Можно ли смешивать моторные масла? Автопаб советует делать это лишь в крайних случаях, к примеру, при необходимости срочного пополнения объема смазки. После этого масло рекомендуем заменить.

avtopub.com

Можно ли смешивать моторные масла различных типов и брендов?

Допускается ли смешивание различных автомасел? Этот вопрос актуален как автомобилистов-новичков, так и опытных водителей. Главная проблема состоит в том, что сегодня на рынке представлено множество смазок с присадочными и добавочными компонентами. Количество изготовителей исчисляется десятками, а сами автомасла отличаются по классам, категориям и фирменным набором присадок в составе.

Что будет с мотором, если выполнить смешивание разных смазочных материалов? На данный вопрос можно сказать, что разные масла смешивать можно, но с некоторыми оговорками.

Типы современных автомасел

Выпускаемые сегодня масла для двигателей машин включают в себя 2 компонента – базовую жидкость и присадочный пакет. Базовое масло занимает минимум восемьдесят процентов объема. Присадочные элементы могут занимать не более двадцати процентов от всего объема смазки. Базовая жидкость может быть минеральной, полусинтетикой, синтетикой. Присадочные пакеты могут различаться, однако не слишком значительно.

Есть 4 типа автомасел, в состав каждого из которых включена базовая жидкость и присадочный пакет. Присадки добавляют маслу особые свойства.

  1. Минеральные. Производятся из нефти посредством селективного очищения. При изготовлении выполняется отделение парафинов, проведение гидрообработки. Благодаря этому создается основа. Минеральное масло стоят меньше синтетики и полусинтетики.
  2. Синтетические. Изготавливаются посредством химического синтеза. В результате синтеза формируются углеводородные молекулы одинаковой величины. Процесс весьма сложен, потому подобные смазки стоят дороже прочих.
  3.  Полусинтетические. Сочетают в себе искусственный продукт с минеральным. Цена полусинтетики выше, чем у минеральных смазок, однако ниже, чем у синтетики.
  4. Гидрокрекинговые. Промежуточный вариант между синтетическими и полусинтетическими автомаслами. Это минеральные смазки, которые обработали гидрокрекинговым методом. По стоимости подобная смазка дешевле, чем синтетическая.

Можно ли заливать в мотор разные моторные масла?

Нет официально установленных запретов либо разрешений на смешивание масел, которые принадлежат к разным категориям/маркам. На этот счет существуют лишь определенные рекомендации.

В производстве масел действуют общие стандарты, которым должны соответствовать все изготавливаемые смазки. В Северной Америке действительны требования API, в Европе – ACEA.

В них имеется  общее требование, разрешающее вопрос о допустимости смешивания смазок. Данный пункт гласит, что изготовители смазок для продажи продукции должны гарантировать полную сочетаемость собственных масел с нефтепродуктами прочих компаний. Следовательно, совершенно все моторные масла возможно смешивать, не опасаясь, что начнется реакция и масло кристаллизуется, что приведет к поломке двигателя.

Вышеприведенные сведения возможно легко проверить. Ввиду этого рассуждения о мировом заговоре изготовителей автомасел, которые специально используют различные присадочные компоненты, не совмещаемые друг с другом, являются совершенно бессмысленными.

Обратите внимание

Несмотря на то, что все смазки возможно смешивать друг с другом, это не означает, что возможно смешивать без каких-либо ограничений и не рекомендуется регулярно это делать. Необходимо следовать предписаниям изготовителя машины и заливать в нее моторное масло, которое прописано в технических документах. Это обеспечит продолжительное функционирование мотора без сбоев и необходимости ремонта.

Как и когда можно смешивать масла

1. Можно ли смешивать масла одного производителя? Внутри бренда можно выполнять смешивание смазок в каких угодно пропорциях. Обусловлено это следующим:

  •  одинаковая база;
  • одинаковые присадочные элементы, влияющие на вязкость нефтепродукта;
  •  использование добавок, которые не вступают в реакцию друг с другом.

Разумеется, различаться нефтепродукты будут, однако никакой реакции, отрицательно влияющей на мотор, точно не начнется. Ни для кого не секрет, есть заводы производители, выпускающие моторные масла под разными брендами. При этом используется одна и та же база, одни и те же добавки. Благодаря этому предприятие увеличивает собственную прибыль.

Характеристики подобных моторных масел являются идентичными. Ввиду этого при смешивании они не выпадут в осадок, не свернутся, не вспенятся. Однако стоимость такой смазки существенно разнится. Решайте сами, что важнее – бренд или качество.

2. Допускается ли смешивание моторные масла различных производителей? Допускается смешивать автомасла со схожими свойствами от различных фирм – присадочные наборы в большей части нефтепродуктов похожи по составу, не вступают в реакцию друг с другом. Однако смешивайте смазки, если предстоит недолгая поездка, к примеру, вам нужно срочно доехать до ближайшего автосервиса.

3. Можно ли смешивать синтетическое масло с полусинтетическим? Если требуется срочно долить смазку в движок с залитой синтетикой, можете использовать полусинтетический нефтепродукт. Масло 5W40 возможно смешать с 10W40. В таком случае, получится автомасло 8W40. Однако намного лучше доливать в полусинтетику синтетику, к примеру, к 10W40 долить 5W40.

4. Можно ли смешивать автомасла разной вязкости? Частая ситуация: нужно срочно выполнить доливку смазочной жидкости, масло необходимой марки есть, однако имеет иную вязкость. Можете без сомнений приобретать такое масло и лить в мотор автомобиля. К примеру, к 10W40 можете добавить 10W30. Что в таком случае поменяется? Реакции между смазками точно не начнется, потому что присадочные компоненты один и тот же изготовитель применяет одинаковые. Единственное – текучесть смазки в двигателе повысится. Завести силовой агрегат будет возможно лишь при определенной температуре (до минус тридцати пяти градусов).

5. Можно ли смешивать смазку, предназначенную для дизельного двигателя, с автомаслом для бензинового ДВС? Нужно отдельно рассказать о смешивании жидкостей, которые предназначены для разных типов силовых агрегатов. В чем отличие дизельного движка от бензинового? Рабочая температура в поршневых группах у него совершенно другая. Дизель горячее, так как давление в камерах сгорания довольно большое. Ввиду этого смазки для дизеля предназначены для эксплуатации в высокотемпературных условиях, располагают повышенным вязкостным коэффициентом. Моющие, антифрикционные и иные характеристики у них также высокие. К примеру, горючее для дизеля продуцирует большое количество сажи, которую требуется постоянно убирать.

Масла для дизельных моторов возможно заливать в движок на бензине. Поступать наоборот нежелательно. Даже универсальные масла, по большей части, предназначаются для старых дизельных двигателей, потому тут нужно соблюдать осторожность.

Подведем итоги, по каким показателям возможно выполнять смешивание масел:

  1.  При смешивании в обязательном порядке обращайте внимание на допуски. Они должны быть совместимыми.
  2.  Класс автомасел должен быть одинаковым. Не заливайте в легковушку смазку, предназначающуюся для грузовиков.
  3. Желательно выполнять смешивание масел с одинаковой вязкостью и от одного производителя.
  4.  Необходимо увеличивать качество нефтепродукта. В минералку добавляйте полусинтетическую смазку, в полусинтетическое масло – синтетическое.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Примеры

  1.  В минералку 15W40 лейте полусинтетическое масло 15W40 или 10W40.
  2.  В полусинтетическое масло 10W40 лейте синтетический нефтепродукт 5W40.
  3.  В синтетическое масло 5W40 лейте синтетику 5W30.

Если же смазки по качеству лучше уже залитой нет, лейте то, что есть, однако старайтесь при первой же возможности залить нормальное масло. Это относится и к таким случаям, когда продавец и смазка не внушают доверия. При производстве подделок стандарты API и ACEA игнорируются.

Не допускается:

 Снижать качество смазки. Не добавляйте в синтетику полусинтетический нефтепродукт.

  1.  Смешивание минералки с синтетикой. Обусловлено это заметным ухудшением свойств смазочной жидкости. Минералка менее вязкая, чем синтетика (не путать с вязкостью по SAE).
  2. Показатель SAE отражает способность масел не менять собственную вязкость в определенном температурном диапазоне. Чем он больше, тем лучше выполняет свою задачу автомасло. Это имеет большое значение для современных движков с турбиной и высокими оборотами.
  3.  Не выполняйте смешивание в пропорциях пятьдесят на пятьдесят. Рекомендуется доливать объем масла, не превышающий пятнадцати процентов объема уже залитой жидкости.

topmekhanik.ru

Совместимость моторных масел

Совместимость моторных масел

Наиболее обсуждаемый вопрос среди автомобилистов и представителей автомобильного сервиса  касается совместимости моторных масел. Ни одна проблема не вызывает столько противоречивых суждений и споров. Попытаемся основательно разобраться в этом вопросе, опираясь на международные стандарты и общепризнанные во всем мире правила.
Существует две точки зрения:

Первая отражает мнение представителей ведущих зарубежных нефтяных компаний, которые утверждают, что высококачественные моторные масла совместимы.

Вторая высказывается некоторыми научными работниками так или иначе связанными с нефтехимией, а также автомеханиками. По их мнению, масла с различными эксплуатационными свойствами, и различных фирм производителей категорически несовместимы.

На чем основываются суждения специалистов, не признающих совместимости. На знаниях и опыте приобретенных из своей практики. Правы ли они? Да правы, но только по отношению к маслам, выпускаемым по ГОСТам, ТУ или по отношению к маслам, изготавливаемым на подпольных предприятиях и реально вообще никаким стандартам не соответствующим.

Сейчас очень многие производители масел в России не задумываются и соответственно не собираются выпускать свои масла, которые совместимы с маслами конкурентов. Очень жаль что они, «сертифицируя» масла по стандартам Американского Института Нефти, даже не догадываются о том, что совместимость моторных масел — одно из требований стандарта API. Промаркировав свою продукцию классами API (интересно проследить методы их присвоения, однако это весьма емкая, отдельная тема), они решили сделать соответствующие поправки к стандарту, которые вытекают из ответов на вопрос относительно совместимости выпускаемой ими продукции. «Какая еще совместимость. У нас API без совместимости». И еще: — «совместимости не бывает». Некоторые добавят: «Никогда». Вооружившись таким подходом можно далеко пойти, исключив еще пару тройку испытаний, например моторных или вообще от них отказаться за ненадобностью.

После такой аргументации надо признать: масла, изготавливаемые такими предприятиями действительно скорее не совместимы.

К счастью в России есть производители масел, которые понимают важность выпуска высококачественных смазочных материалов и что немаловажно такую возможность. Они придерживаются современных требований, и их продукция действительно соответствует международному уровню, а значит, их масла также совместимы.

Зададимся вопросом, а нужно ли вообще экспериментировать со своим дорогостоящим двигателем, пытаясь получить совокупные превосходные характеристики от каждого смешиваемого масла? Нет, заливать в мотор все подряд нехорошая практика, даже если используемые масла заведомо высокого качества.

Наиболее часто вопрос совместимости масел возникает, когда необходимо долить масло в двигатель, а требуемого нет, либо когда марка масла залитого в двигатель неизвестна, а доливка необходима. В таких случаях владелец автомобиля может быть введен в заблуждение информацией, иногда приводимой в прессе и вместо того чтобы спокойно долить соответствующее моторное масло будет либо пытаться произвести его полную замену (с фильтром) и промывкой либо транспортировать автомобиль на СТО.

Вопрос о совместимости включает в себя три: совместимость однотипных минеральных либо синтетических масел, или совместимость минеральных и синтетических.

Базы минеральных масел совместимы, но остается вопрос совместимости присадок, который требует проверки при разработке состава новой марки масла. Различные синтетические жидкости (не моторные) как правило, не совместимы.

Известны много типов синтетических жидкостей предназначенных для смазывания различного оборудования. Одни предназначены для смазывания агрегатов атомных станций и являются негорючими материалами, другие используются в авиации, третьи в качестве основы тормозных жидкостей. Самая многочисленная группа синтетических жидкостей это полиальфаолефины используемые в качестве базы для производства моторных масел (как правило, совместимы с минеральными базами). Существуют также синтезированные смазочные материалы на основе хлора, фтора и др.


Смешиваются ли вышеназванные вещества? Большей частью нет. Что произойдет если добавить гидравлическую, тормозную жидкость либо антифриз в систему смазки двигателя. Ответ известен всем, и подтвердить его можно, произведя эксперимент даже в примитивной хим. лаборатории. Вопрос в другом, кто станет это делать: малограмотный водитель, домохозяйка либо компания производящая смазочные материалы, которая хотя бы немного дорожит своим именем?


Американский Институт Нефти в своих стандартах на моторные масла оговаривает все их свойства призванные обеспечить минимальный износ двигателя, расход топлива, уменьшить загрязнение окружающей среды и др.. Там же жестко регламентируется совместимость (FTM 791С method 3470, H&M) выпускаемых либо вновь разрабатываемых масел с уже существующими и являющимися эталонными. Ни одна уважающая себя фирма не позволит себе выпустить на рынок моторное масло, которое хотя бы по одному пункту не соответствовало бы стандарту API либо, не проведя весь комплекс испытаний, требуемых данным стандартом.


Любое моторное масло, готовящееся к выпуску, должно быть проверено на совместимость с шестью эталонными маслами. Испытания включают в себя глубокое и длительное охлаждение смесей, высокотемпературный нагрев выдержка при высокой температуре последующее многократное охлаждение затем снятие реологических характеристик, построение калориметрических кривых, анализ однородности и выпадение осадка.


Испытания проводятся с минеральными и синтетическими маслами, высоких и низких классов, дизельными и бензиновыми. Если результат этих испытаний положительный, проводятся последующие, в том числе и дорогостоящие моторные, если нет масло-кандидат отстраняется от дальнейших испытаний. Масло окажется на рынке лишь в том случае, если по всем параметрам будет соответствовать данному стандарту.


Вывод: на рынке высококачественных смазочных материалов действительно соответствующих API не может быть несовместимых моторных масел. Это утверждение проверено в течении десятилетий на дорогах Европы и Америки.


Другое дело осторожность в этом вопросе соблюдать необходимо. Появляющиеся на рынке подделки масел известных марок, добавление в двигатель сомнительных присадок потребителем, действительно зачастую ведут к негативным последствиям проявляющимися в образовании сгустков, нагарообразовании, желеобразование с последующей забивкой масляных каналов и остановке двигателя. Это уже теперешний опыт многих автомобилистов, которые не всегда могут установить истинную причину подобных явлений, списывая их на несовместимость смешанных масел.

miramotors.ds27.ru

Гремучая ли смесь? — журнал За рулем

СОВМЕСТИМОСТЬ МАСЕЛ

Вспомните-ка, уважаемый читатель, когда вы впервые услышали, что «минералку» нельзя смешивать с «синтетикой». Попробуем угадать: примерно в то время, когда узнали, что моторные масла бывают минеральными или синтетическими и что это совсем не одно и то же. Угадали? Еще больше уверены в том, что вам вряд ли доводилось читать об испытаниях масел на совместимость. Даже специалисты, с которыми мы часто общаемся, стараются эту тему обходить стороной — почти нет общепризнанных критериев совместимости, крайне мало методик проверки и т. д. Да к тому же, какой фирме выгодно говорить, что ее масло совместимо с другими. Не лучше ли рекомендовать клиентам покупать только свой продукт? В общем, мы решили похимичить.

ЧТО ПРОВЕРЯЛИ

Вряд ли найдутся любители смешивать два-три разных моторных масла в равных долях и заливать эту смесь в двигатель. Смешение чаще всего происходит при замене одного масла другим, при доливе или… промывке. Да, да, не удивляйтесь. Часто промывают именно затем, чтобы масла не смешивались. При переходе, скажем, с минерального на синтетическое мастер в автосервисе непременно скажет: обязательно с промывкой. Старое и новое моторные масла при этом действительно не смешиваются, но смешение все-таки происходит: вначале старого масла с промывочным, а затем промывочного со свежим.

Для проверки совместимости мы купили два минеральных масла, два полусинтетических, два синтетических и два промывочных. Проверяли каждое с каждым!

Ориентировались, как и обычные покупатели, по надписям на канистре. Написано «semisynthetic» или «synthetic blend», считаем, что это полусинтетическое масло, не вдаваясь в подробности. Указано «fully synthetic», будьте добры — представляйте синтетическую диаспору. Так, знаменосцами у нас стали: от минеральных масел — «Спектрол Супер Универсал» и «Синтек» (оба уровня SF/CC вязкостью 15W40), от полусинтетических — «Эссо Ультра» и «Вальволин Дура Бленд» (оба SJ/CF, 10W40), от синтетических — «Кастрол GTX Магнатек» и «Шелл Хеликс Ультра» (SL/CF, 5W40), наконец, от промывочных — «Люксойл промывочное масло» и «ЛУКОЙЛ Авто Промывочное» (см. фото).

КАК ПРОВЕРЯЛИ

Поскольку здравомыслящие люди разные масла не разбавляют, смешивать их в наших опытах в пропорции 1:1 не имело большого смысла. При замене масла так называемый несливаемый остаток составляет в среднем около 10% (считают, что он может колебаться от 5 до 20%). Поэтому методика (Минсельхозпрома), которую нам порекомендовали специалисты, подразумевает проверку совместимости двух образцов после их смешивания в пропорциях 1:9 и 9:1. Эти смеси длительное время выдерживают, или подогревают и выдерживают, или… Впрочем, как их мучают, потребителям знать совсем не обязательно. Важнее поинтересоваться у тех же специалистов, как они оценивают совместимость.

Внешний вид — раз, проверка вязкости — два, щелочного запаса — три, зольности — четыре… Хватит, пожалуй. И так много набегает: восемь образцов «каждый с каждым» умножить на две концентрации (1:9 и 9:1), умножить на три проверяемых параметра — это уже несколько сотен цифр! Как по ним определяют совместимость? Конечно, визуально оценивают, не выпал ли осадок. Затем сравнивают три названных параметра для смеси до ее выдерживания и после (внешний вид не в счет). Если они со временем станут ухудшаться, для неработающей смеси масел это означает несовместимость.

Понятно, что знакомить с таблицей «два на три метра» нет резона. Просто расскажем о наиболее интересных результатах.

ЧТО ПОЛУЧИЛИ

Таких результатов, как минимум, три. Первый и главный — специалисты констатировали, что использованная методика (а она существует не первый день) не выявила какой-либо несовместимости. Оптимисты воскликнут «ура, смешивать можно все!», а пессимисты, наверное, скажут что-нибудь очень нелестное в адрес методики. Попробуем все же оставаться «над схваткой».

Мы и раньше не единожды обращались к ученым мужам с прозаическим вопросом: можно ли угробить мотор смесью масел? Каждый раз получали осторожный ответ: нам такие случаи неизвестны. Как правило, все слухи о том, что кто-то смешал «синтетику» с «минералкой» и из-за этого запорол двигатель, не более чем страшилки. Если дядя Вася и запорол мотор, то вовсе не потому, что «мешал», а из-за того, что норовил купить масло подешевле и нарвался на подделку.

Излагаемые здесь результаты проверки подтвердили, что катастрофических изменений в смеси моторных масел не происходит. Однако, как всегда, осторожные специалисты подчеркивают, что речь идет о конкретной методике.

Иначе говоря, смесь двух синтетических масел не станет для мотора хуже, чем дешевая «минералка», хотя, возможно, работать будет не так, как каждое (или, по крайней мере, лучшее) из двух образцов до их смешения. Но проверять — это совсем другая задача. Вместо нескольких сотен простых тестов потребуется несколько очень сложных. Этим мы, наверное, со временем займемся, а пока расскажем еще о двух результатах.

Из всего изобилия смесей нашлись три, которые, с точки зрения обывателя, вели себя антинаучно — свойства смеси не ухудшились со временем, а, напротив, щелочность немного возросла. По-научному это называют «синергизмом». Примерно, как волны в море: две маленькие, накладываясь друг на друга, образуют одну большую.

Так, в паре «Эссо» — «Кастрол» (90%+10%) исходная щелочность образцов была 6,40 и 8,56*, после смешения стала 6,48, а со временем возросла до 9,90. У «Вальволин» (с исходной 7,99) и «Кастрол» она изменилась с 8,50 до 9,11. А в другой комбинации — 10% «Кастрол» и 80% «Шелл» (с исходной 8,78) — получилось соответственно 8,57 и 9,80.

Это говорит о том, что в смеси происходят какие-то химические процессы, но сказать, чем они закончатся через 10–15 тыс. км службы, никто не возьмется. Отечественной методики для таких случаев не разработано, а потому и здесь должны признать: масла и в этом случ

www.zr.ru

Совместимость моторных масел: как их правильно смешивать?

Среди автомобилистов ходит много слухов и мнений на тему совместимости разных масел в двигателе. Некоторые считают это недопустимым, а другие постоянно так делают н не замечают никаких проблем в работе силового агрегата. В действительности совместимость моторных масел – это сложный вопрос, в котором мы постараемся подробно разобраться.

Общие правила, о которых следует знать

Ликви Моли 5W40

Прежде чем разбираться, какие моторные масла можно смешивать, мы подтвердим, что смешивать их действительно можно. Это доказано даже существованием полусинтетических смазочных жидкостей, которые представляют собой смесь из минерального масла (органика) и синтетического (искусственное химическое вещество).

Разумеется, несмотря на строгий запрет на смешивание моторных масел разных производителей, специалисты рекомендуют не злоупотреблять этой операцией. Перемешивать разные жидкости следует только в самых крайних случаях, когда нет возможности соблюдать рекомендации производителя смазочного состава.

к содержанию ↑

О сочетании масел с разной вязкостью

Если мотор заполнен минеральной смазочной жидкостью, в него можно добавить полусинтетику и масла, произведенные по технологии гидрокрекинга. Точно так же можно смешивать минералку с синтетическими жидкостями, создаваемыми из полиальфаолефинов.

Что касается остальных типов синтетических жидкостей, среди которых гликолевые, полиэфирные и силиконовые, такое масло нельзя ни в коем случае заливать в минеральное. Все дело в формуле синтетического масла.

Многих также интересует, можно ли заливать разное масло в двигатель, если в нем залита синтетика или полусинтетика, а на долив есть только минералка. Сделать это можно в крайнем случае, когда уровень масла резко снизился, а под рукой нет подходящей смазочной жидкости.

к содержанию ↑

С чем совместимы синтетические смазки?

Ассортимент масел

Многие современные производители синтетических масел устанавливают допуск согласно американским стандартам API и европейским ACEA. Их требования предполагают, что изготавливаемое масло подходит для смешивания с любыми другими смазками, сертифицированными по API или ACEA. В этом случае исключен риск возникновения опасных для деталей мотора химических реакций, из-за которых может выпасть осадок или начаться вспенивание.

Таким образом, на вопрос можно ли смешивать масла разных производителей, если в моторе синтетика, ответ однозначен: сделать это можно, если в двигателе синтетика с сертификацией API или ACEA. Подробно о допусках масел для смешивания.

На смешенном масле в двигателе вы сможете добраться до сервисного центра для устранения поломки или замены масла с учетом рекомендаций автопроизводителя.

к содержанию ↑

Смешивание синтетики с полусинтетикой

Теперь разберемся, можно ли смешивать полусинтетические масла разных производителей с синтетическими смазками? Возникнуть такая необходимость может, если у вас резко упал уровень смазки, а вы далеко от сервисного центра, но в багажнике есть канистра с полусинтетикой. Если в моторе залито чистое синтетическое масло 5W40, вы можете без особых проблем залить в него полусинтетику 10W40, а на выходе получится вполне работоспособная жидкость вязкостью около 8W40.

Еще лучше будет, если у вас в моторе полусинтетика 10W40, а вы заливаете в него синтетику 5W40. В данном случае вы только улучшите качество смазочной жидкости и можете смело ездить до следующего технического обслуживания.

к содержанию ↑

Смешивание масел одной марки

Спецификации на упаковке

Можно ли смешивать масла разной вязкости, но от одного производителя? Многие специалисты и автомеханики отмечают, что лучше добавить в двигатель неподходящее по вязкости масло, но от этого же производителя. Независимо от вышеупомянутых стандартов API или ACEA, в этом утверждении есть доля правды.

В пределах определенного бренда составы разных классов обычно во многом схожи и содержат много общих присадок. Это означает, что основа у смазочных жидкостей одинаковая, поэтому присадки вряд ли вступят в какую-нибудь нежелательную химическую реакцию. Такие масла можно перемешивать в разных пропорциях. Теперь у вас не должно возникать вопроса, можно ли долить другое масло в двигатель, если подобрать смазку того же бренда.

Мало кто задумывается над тем, что даже при стандартной замене масла в моторе остается около 5-10 процентов старой жидкости. Это не очень много, но во избежание конфликта присадок лучше все же заливать смазку определенного бренда. Особенно желательно придерживаться данного правила при изменении вязкости.

Например, если у вас в моторе полусинтетика определенной марки, а вы решили перейти на синтетику, выбирайте продукт того же бренда.

Советуем изучить наш рейтинг автомобильных масел для двигателей.

к содержанию ↑

Совместимость смазок разных производителей

Мы подошли к наиболее важному вопросу — можно ли смешивать моторное масло разных производителей? Специалисты не рекомендуют это делать из-за разных присадок. Производители используют разные химические добавки, отличающиеся составом. Разумеется, это не означает, что после смешивания разные масла вспенятся или выпадут в осадок.

Многие автомобилисты вообще не думают об этом и заливают в моторы то, что им рекомендуют продавцы в автомагазинах. Неудачное сочетание разных масел, сопровождающееся серьезными проблемами, встречается крайне редко, но исключать такую вероятность нельзя. Какие масла можно смешивать вы можете также понять по спецификациям API или ACEA на упаковке.

к содержанию ↑

Сочетание 5w30 и 5w40

5w30 и 5w40 от Тойота

На наглядном примере разберемся, можно ли мешать моторные масла разных вязкостей — 5w30 и 5w40. Допустим, вы заметили, что уровень масла по щупу заметно снизился и приехали в магазин, но в нем не оказалось нужной вам синтетики вязкостью 5w40 (нет в наличии или не подходит маркировка).

В данном случае вы можете смело приобрести смазку 5w30 и добавить его, если только это не 1-2 литра, а незначительный долив. Дело в том, что при смешивании 5w30 и 5w40 температура запуска холодного мотора практически не изменится и останется примерно в пределах около -35 градусов.

Разница между двумя маслами в том, что при их смешивании слегка снизится коэффициент верхнего температурного предела, при котором будет сохраняться вязкость. Это важно только при экстремально высоких температурах работы мотора.

Видео: Можно ли смешивать моторные масла Unol Tv #1

Видео: Смешивание минерального и синтетического моторного масла

Видео: СМЕШАЛ МАСЛО — Заклинил двигатель.

Видео: Синтетика, полусинтетика, минералка

driving24.ru

Совместимость масел | Нектон Сиа

Что делать если необходимо долить масло, но идентичного нет?

Присадки применяются в виде специальных совмещенных наборов.

При соединении масла нужно учитывать то, что они также смешиваются и их структура нарушается. Таким образом, моторное масло теряет свои уникальные свойства. При этом важно помнить то, что синтетические и минеральные масла имеют различные виды присадок.

Последствия неправильного сочетания масел.

Если моторное масло разного вида или присадки несовместимы друг с другом, возможно появление таких проблем как:

  • появление осадка;

  • быстрое загрязнение двигателя во время работы;

  • резкое увеличение вязкости масел;

  • низкое действие присадки;

  • снижение характеристик моторного масла после непродолжительной работы;

  • окисление присадки.

Правила сочетания масел.

Для того чтобы избежать неприятных последствий при соединении масел необходимо придерживаться нескольких правил:

  • соединять масла одинаковой категории, к примеру, в API SG/CD доливать идентичное вещество;

  • смешивать масла, произведенные из базы одного состава, таким образом, минеральные масла сочетается только с маслами, изготовленными на основе такого же сырья;

  • сочетать синтетическое моторное масло с остальными видами не рекомендуется.

Смешивание и совместимость масел.

Соединяя одно моторное масла с другим, в двигателе возможно появление некоторых проблем, по той причине, что абсолютно разные присадки, содержащиеся в них, тоже смешиваются. Это может привести к непредсказуемой химической реакции. Кроме этого, смесь, полученная в итоге, не будет соответствовать нормам, предъявляемым к маслам. Таким образом, смешивать моторное масло нужно только в том случае, если другого выхода нет.

Существует мнение о том, что в процессе соединения вещества могут свернуться, в основном это относится к процессу смешивания синтетических и минеральных масел. Но факт производства полусинтетических масел доказывает обратное. Это говорит о том, что соединять синтетическое моторное масло с минеральным все же допустимо.

Совместимость масел.

1. Гарантированно подходят для соединения масла, основы которых произведены одной компанией. По той причине, что у каждого изготовителя свои технологии создания основы, соответственно химический состав также различается, именно поэтому лучше смешивать масла от одной фирмы.

2. При появлении необходимости добавления масла, лучше всего использовать моторное масло того же изготовителя, но другого вида, чем доливать подходящее по характеристикам от другой фирмы.

3. После замены масла на новое, в двигателе остается небольшое количество старого. Оно соединяется с недавно залитым, таким образом свойства масла могут измениться. По этой причине, моторное масло необходимо менять чаще, чем обычно и в несколько приемов.

necton-sea.ru

Можно ли смешивать моторные масла

Вопрос о том, можно ли смешивать масла разных производителей и вообще разных типов, нередко задается водителями. Ведь не всегда есть возможность использовать масло одной и той же марки, нередко его сложно найти в свободной продаже или же ради экономии приходится переходить на моторные масла от других компаний.

Перед заливкой масла нового производителя необходимо избавиться от остатков старого масла.

Характеристики данных жидкостей

Мнения большинства водителей по этому вопросу прямо противоположны друг другу. Одни полагают, что без тщательной очистки топливной системы и двигателя от старого типа масла использовать новое нельзя. Другие же смело заливают новое, создавая, таким образом, своеобразный коктейль из продукции разных компаний. Некоторые даже полагают, что таким образом можно добиться определенного улучшения эффекта, комбинируя достоинства разных масел.

Так можно ли смешивать моторные масла или нет? Ответить на этот вопрос можно сразу же. Да можно, но только очень осторожно. Нужно соблюдать особые рекомендации, о которых и пойдет речь далее. Без этого не рекомендуется доливать новое масло, не избавившись окончательно от старого.
В принципе определенным доказательством того, что масла вполне можно мешать, являются так называемые полусинтетические смазочные жидкости. Их эффективность достаточно широко известна. Но они являются соединением синтетической и минеральной составляющих, то есть являются тем самым коктейлем из различных смазок.

Вернуться к оглавлению

Можно ли смешивать масла?

Минеральное и полусинтетическое моторные масла допускается смешивать.

Но, несмотря на это, мы не рекомендуем смешивать разное масло в один состав без острой на то необходимости. Только если у вас нет возможности соблюдать рекомендации компании-производителя автомобиля по каким-либо причинам, стоит добавлять новое масло в двигатель, не удалив еще старое другого типа. Далее расскажем, как же поступать в тех случаях, если у вас все же возникла подобная необходимость и каких ошибок лучше избегать. Конечно же, автомобили бывают разные, поэтому и рекомендации нельзя назвать целиком универсальными, но все же они подойдут большинству владельцев машин, как современных, так и устаревших моделей.

Давайте для начала разберемся, с чем можно, а с чем нельзя смешивать масла, обладающие различным уровнем вязкости, такие как минеральные, полусинтетические и синтетические. В первую очередь, остановимся именно на минеральных, так как они по разным причинам остаются, пожалуй, самым распространенным видом смазочной жидкости для автомобилей в нашей стране.

Итак, если в ваш автомобиль уже залито минеральное масло, то вы можете добавить к нему полусинтетическое, так как они достаточно неплохо сочетаются между собой и не конфликтуют, не возникает какой-либо негативной реакции. Еще можно добавлять и те виды, которые были получены способом гидрокрекинг. Также к минеральным маслам можно добавлять и некоторые синтетические масла, например, которые были получены из полиальфаолефинов, так как они опять же не создают какой-либо негативной реакции с минеральными маслами.

Вернуться к оглавлению

Что необходимо учитывать?

Но не всякую синтетику можно добавлять к минеральной смазке. Например,масла тех производителей, которые использую полиэфир, гликоль, силикон применять стоит очень осторожно.

Масла тех производителей, которые использую полиэфир, гликоль, силикон применять стоит очень осторожно.

Лучше уточнить осуществимость этого в технической документации, предоставляемой производителем вместе с автомобилем. В ней обычно указывается, какие типы масел можно использовать. Опять-таки можно задать большинству из них вопрос на одноименных веб-страницах, обычно в таких случаях отвечают достаточно быстро. Однако рекомендуется в большинстве случаев избегать по возможности добавления таких синтетических масел к минеральным.

Саму же минеральную смазку допустимо добавлять к синтетике и полусинтетике, создавать разное сочетание. Но делать это стоит только в том случае, если уровень масла резко упал, а привычной марки под рукой не оказалось. Добавлять лучше столько, сколько нужно для стабильной работы, пока у вас не получится достать тот вид смазочной жидкости, который вы обычно используете.

В том случае, если вы используете синтетическое масло, то задача для вас значительно упрощается. Все дело в том, что большинство из них, представленных обычно в продаже, относятся к двум сертифицированным типам: API и ACEA. Но чтобы получить подобный сертификат, масло должно соответствовать одному важному требованию.

Оно должно смешиваться совершенно свободно с любой смазочной жидкостью других производителей, относящихся к данному стандарту. Поэтому, если вы используете подобное синтетическое масло, то выберите другое, имеющее также маркировку API или ACEA. И налейте такое количество, чтобы вам хватило добраться до станции технического обслуживания и произвести уже нормальную замену масла на привычную марку.

К тому же нередкими являются ситуации, когда нужно срочно заменить синтетическое масло, но все, что у вас есть — это полусинтетика. В такой ситуации вы можете заливать это масло. В большинстве случаев они не вызывают между собой никаких особенных негативных реакций. Но не стоит злоупотреблять таким решением и доливать слишком часто и много. Лучше долить немного, чтобы дотянуть до того момента, когда сможете заменить на подходящую вашему автомобилю смазочную жидкость.

Если вы хотите изменить вязкость масла, то лучше всего все-таки использовать масло того же самого производителя.

Смазочные материалы одного производителя лучше между собой контактируют.

Дело в том, что компании используют определенные, часто уникальные элементы, присадки в составе. Поэтому смазочные жидкости, произведенные одной и той же компанией, лучше всего между собой контактируют. Между ними практически никогда не возникает каких-либо негативных реакций, способных нанести вред двигателю или топливной системе.

Так что, если вам нужно добавить к минеральному маслу полусинтетическое, лучше используйте то, что произведено той же компанией.

Конечно, оно не будет иметь того же эффекта, как смазочная жидкость, рекомендованная создателем автомобиля, но риск негативной реакции значительно снижается. Использование продукции одного и того же производителя рекомендуется всем, если это возможно.

Вернуться к оглавлению

Советы профессионалов

Итак, смешивать масла можно. Но отчего такая проблема вообще существует? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, необходимо обратиться к составу моторных смазочных жидкостей.

Совместимость моторных масел — это знак одного и того же бренда.

Все дело именно в особых элементах и присадках, которые используют производители в маслах, о чем уже упоминалось выше. Многие из них уникальные и запатентованные, не встречающиеся в смазочных жидкостях, выпущенных под другими брендами. Эти присадки при смешивании различных масел между собой могут вступить в конфликт, начать определенную химическую реакцию. Именно поэтому многие водители стараются никогда не смешивать масла от разных компаний.

Но на самом деле риск не так велик. Подобные реакции происходят достаточно редко. По каждой интересующей вас марке вы сможете найти список тех, с которыми ее можно смешивать, полученный опытным путем другими водителями. Конечно, это не дает вам стопроцентной гарантии успеха, но значительно снижает риски.

Но даже в случае отсутствия прямой негативной реакции возможна опосредованная. Содержащиеся в маслах присадки просто нейтрализуют друг друга, тем самым значительно снижают полезный эффект. Таким образом, эффективность использования масла упадет, а значит, двигатель и топливная система с большей долей вероятности получат повреждения из-за недостаточно хорошей смазочной жидкости.

Так что вы можете использовать масла от разных производителей вместе, но только очень осторожно. Лучше применять это как временное решение, буквально на несколько часов или дней, пока не получится нормально заменить масло на станции технического обслуживания. Не стоит злоупотреблять таким намерением в целях экономии или по другим причинам, так как в итоге вам может обойтись дороже ремонт автомобиля. Ведь все-таки лучшая совместимость моторных масел — это знак одного и того же бренда.

Теперь вы знаете, как можно и как нельзя смешивать моторные масла. Конечно, смешать можно в принципе что угодно, совершенно разное масло, но эффект может быть негативным. Поэтому следуйте изложенным выше рекомендациям, если хотите сберечь свой автомобиль от повреждений на долгое время.

vseavtomasla.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *