Соболь система отопления схема – , -2752, 2217, 2310, 2752, 2217, 2310 — //

Содержание

8.13. ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства «Соболь» (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310). Система отопления и вентиляции (автомобили с 2003г). — «ВАЖНО ВСЕМ»

С 2003 г. вместе с модернизированной панелью приборов устанавливают основной отопитель новой конструкции. Новый отопитель отличается горизонтальным расположением радиатора и иным распределением воздушных потоков. Кожух отопителя состоит из трех пластмассовых частей, соединенных металлическими скобами и саморезами. В кожух установлены радиатор, электровентилятор и две центральные заслонки, связанные между собой пластмассовой тягой.
Снаружи на кожухе отопителя закреплены блоки заслонок с воздуховодами, а также панель управления отоплением и вентиляцией.

Панель управления отоплением и вентиляцией: 1 – регулятор распределения воздушного потока; 2 – выключатель электровентилятора основного отопителя; 3 – выключатель электровентилятора и электронасоса дополнительного отопителя; 4 – регулятор температуры воздуха

 

Вентилятор отопителя — центробежный, установлен на валу электродвигателя. Электродвигатель вентилятора — коллекторный, постоянного тока. Частота вращения регулируется четырехпозиционным переключателем (позиции — выключено, I, II и III скорости вращения вентилятора). В зависимости от выбранного скоростного режима электородвигатель подключается к источнику питания напрямую или через двухступенчатый резистор.
Охлаждающая жидкость подводится к радиатору отопителя через кран с электроприводом. Выключатель крана совмещен с регулятором температуры воздуха. Если рукоятка регулятора повернута в крайнее положение синего сектора — кран закрыт, а весь воздух, поступающий в отопитель, проходит в салон, минуя радиатор. Отопитель при этом работает в режиме вентиляции. А при нахождении рукоятки регулятора в крайнем положении красного сектора и в промежуточных положениях — кран открыт, режим отопления включен.
Плавную регулировку температуры воздуха обеспечивают центральные заслонки, которые соединены тросом с рукояткой регулятора температуры воздуха. Заслонки направляют одну часть воздушного потока, поступающего в отопитель, через радиатор, а другую часть — в обход

радиатора. Чем больше воздуха поступает через радиатор, тем выше температура воздуха. Когда рукоятка регулятора температуры находится в крайнем положении красного сектора, весь воздушный поток направляется через радиатор.
Два блока заслонок распределяют воздушные потоки по воздуховодам панели приборов. Наружные заслонки регулируют потоки, направленные на обдув ветрового стекла, стекол передних дверей, в ноги водителя и пассажиров переднего ряда сидений. Внутренние заслонки блоков регулируют потоки, направленные к центральным и боковым вентиляционным решеткам панели приборов (дефлекторам). Аналогичные заслонки правого и левого блоков попарно соединены между собой двумя тягами. Длина тяг может быть изменена перемещением пластмассовых резьбовых втулок, навернутых на концы тяг. Это необходимо для синхронизации работы заслонок правого и левого блоков. Управление заслонками блоков выполняется регулятором распределения воздушного потока, с которым заслонки связаны двумя тросами.
На панели управления отопителем установлен выключатель дополнительного отопителя. Конструкция дополнительного отопителя не претерпела изменений (см. раздел «8.11. Система вентиляции и отопления»).
Шланги подвода охлаждающей жидкости к радиатору дополнительного отопителя перенесены с пола под днище кабины.

Основной отопитель: 1 – воздуховод подачи воздуха в ноги водителя; 2 – колодка проводов электродвигателя вентилятора; 3 – кожух отопителя; 4 – колодка жгута проводов панели управления отоплением и вентиляцией; 5 – колодка жгута проводов для подключения электропривода крана отопителя; 6 – трос привода центральных заслонок;

7 – правый блок заслонок; 8, 10 – рычаги привода заслонок правого и левого блоков; 9, 15 – соединительные тяги заслонок правого и левого блоков; 11 – воздуховод подачи воздуха в ноги пассажиров переднего ряда сидений; 12 – кронштейн крепления оболочек тросов привода заслонок; 13 – трос привода заслонок распределения воздушного потока на обдув ветрового стекла, стекол передних дверей, в ноги водителя и пассажиров переднего ряда сидений; 14 – трос привода заслонок распределения воздушного потока к центральным и боковым вентиляционным решеткам; 16 – панель управления отоплением и вентиляцией; 17 – поперечина кронштейна крепления отопителя; 18 – левый блок заслонок.

Элементы основного отопителя: 1 – заслонка распределения воздушного потока на обдув левой части ветрового стекла, стекла левой передней двери и в ноги водителя;

2 – заслонка распределения воздушного потока к центральной и боковой вентиляционным решеткам; 3 – левая часть кожуха отопителя; 4 – электровентилятор; 5 – верхняя часть кожуха отопителя; 6 – центральные заслонки; 7 – правая часть кожуха отопителя; 8 – резистор электровентилятора; 9 – диффузоры правого блока заслонок; 10 – воздуховод; 11 – заслонка распределения воздушного потока на обдув правой части ветрового стекла, стекла правой передней двери и в ноги передних пассажиров; 12 – заслонка распределения воздушного потока к центральной и боковой вентиляционным решеткам; 13 – облицовка радиатора отопителя; 14 – радиатор отопителя; 15 – пластмассовый кронштейн крепления панели управления отоплением и вентиляцией;
16
– тяги заслонок; 17 – левый блок заслонок в сборе.

vajnovsem.ru

Система отопления Соболь выпуска до 2003 года, основной отопитель

Кабина и салон автомобилей Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752, ГАЗ-2310 выпуска до 2003 года обогревается теплым воздухом, поступающим из отопителя. Наружный воздух на пути в отопитель проходит сквозь решетку, расположенную между ветровым стеклом и капотом. Затем поступает в воздуховод, который резко меняет направление воздушного потока. Чтобы во время дождя вода отделялась от воздуха и по пластмассовому желобку, расположенному в подкапотном пространстве, сливалась на дорогу. 

Система отопления на Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752, ГАЗ-2310 выпуска до 2003 года, основной и дополнительный отопитель, устройство и принцип работы.

Далее воздух проходит через короб воздухозаборника, радиатор отопителя и (в зависимости от положения заслонок) поступает в центральную часть панели приборов. Либо на ветровое стекло и стекла дверей. Либо на указанные стекла и дополнительно в зону ног водителя и пассажиров.

Отопитель на автомобиле Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752, ГАЗ-2310 выпуска до 2003 года состоит из:

— Пластмассового кожуха, в котором установлены радиатор и два центробежных колеса, закрепленные на валу электродвигателя.
— Верхней, центральной и нижней заслонок.
— Панели управления с тремя рычагами и выключателями.

На левой стороне кожуха отопителя установлен добавочный резистор. Он обеспечивает пониженные частоты вращения вала электровентилятора. К радиатору отопителя подходят подводящий и отводящий резиновые шланги. Подача жидкости в радиатор при открытом кране отопителя производится из головки блока цилиндров. Отвод идет в насос системы охлаждения двигателя.

Устройство основного отопителя на автомобилях Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752, ГАЗ-2310 выпуска до 2003 года.

Для обогрева кабины правым верхним рычагом панели управления открываем кран отопителя. Нижним рычагом, перемещая заслонку, направляем поступающий воздух через радиатор отопителя. При движении автомобиля воздух будет поступать в кабину и при выключенном вентиляторе. При недостаточной подаче теплого воздуха, а также на стоянках включаем электровентилятор. Поворотом переключателя по часовой стрелке выбираем один из трех режимов работы электровентилятора.

Система воздухораспределения на автомобилях Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752, ГАЗ-2310 выпуска до 2003 года.

Для повышения эффективности отопления и особенно ускорения прогрева кабины в холодное время года используется рециркуляция воздуха кабины через радиатор отопителя. При переводе левого верхнего рычага панели управления отопителя в крайнее правое положение верхняя заслонка перекрывает поступление в отопитель наружного воздуха и открывает окно забора воздуха из салона. Постоянная циркуляция «салонного» воздуха через радиатор отопителя способствует его интенсивному прогреву.

Перераспределение потоков воздуха по кабине производится нижним рычагом панели управления отопителя. При крайнем левом положении рычага поступление воздуха к радиатору отопителя перекрыто и происходит только вентиляция салона. При среднем положении воздух поступает на обогрев ветрового стекла и стекол дверей. А при крайнем правом положении воздух распределяется аналогично среднему положению рычага. И дополнительно поступает в зону ног водителя и пассажиров.

Правый верхний рычаг панели управления отопителем соединен с краном отопителя и регулирует количество жидкости, поступающей в радиатор отопителя. При крайнем правом положении рычага кран полностью открыт.

Дополнительный отопитель на Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752, ГАЗ-2310 выпуска до 2003 года, устройство и принцип работы.

В системе отопления автомобиля Соболь с двумя рядами сидений, автобуса и автомобиля скорой медицинской помощи выпуска до 2003 года применяется дополнительный отопитель. Он устанавливается на полу. В перегородке за пассажирским сиденьем кабины. При включении его электровентилятора происходит циркуляция воздуха салона через радиатор дополнительного отопителя. Это обеспечивает высокую интенсивность прогрева кабины.

Электровентилятор дополнительного отопителя имеет режимы минимальной и максимальной частоты вращения. Радиатор дополнительного отопителя соединен с радиатором основного отопителя шлангами. На автомобилях Соболь выпуска до 2003 года они проложены по полу и защищены пластмассовым кожухом.

Устройство дополнительного отопителя на автомобилях Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752, ГАЗ-2310 выпуска до 2003 года.

Второй радиатор приводит к снижению интенсивности циркуляции жидкости в системе отопления. Поэтому вместе с дополнительным отопителем на автомобилях Соболь выпуска до 2003 года устанавливается электронасос. Он усиливает циркуляцию жидкости в системе, что улучшает нагрев воздуха, проходящего через радиаторы отопителей. Электронасос включен в сливную магистраль системы отопления и установлен в моторном отсеке на правом лонжероне кузова.

Электронасос включается тем же выключателем, что и электровентилятор дополнительного отопителя. При включении электровентилятора включается и электронасос.

Системы естественной и принудительной вентиляции на Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752, ГАЗ-2310 выпуска до 2003 года.

В кабине автомобилей Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752, ГАЗ-2310 выпуска до 2003 года предусмотрены системы естественной и принудительной вентиляции. При естественной вентиляции воздух в салон автомобиля попадает при опущенных стеклах дверей. А выходит через щели внутренних панелей передних дверей, люк крыши, а также вентиляционные окна на
задних стойках боковин и сдвижные окна автобуса.

При принудительной вентиляции, когда закрыты окна и люк крыши, наружный воздух, не нагреваясь, нагнетается в кабину электровентилятором. Для этого переводим нижнюю ручку на панели управления отопителем в крайнее левое положение и включаем электровентилятор. Проходя через корпус отопителя и минуя его радиатор, воздух попадает в салон. Направление потоков воздуха в салоне регулируется поворотными соплами.

Принудительной вентиляцией следует пользоваться в жаркую погоду при малых скоростях движения и на стоянках. При движении со скоростью свыше 50 км/ч салон вентилируется и при выключенном электровентиляторе за счет скоростного напора воздуха.

Похожие статьи:

  • Легковой автомобиль повышенной проходимости ГАЗ М-72 для сельских дорог, характеристики, технические подробности и особенности конструкции.
  • Морской автомобиль-амфибия ЗИЛ-135П Дельфин, назначение, описание, основные характеристики и особенности конструкции, обзор.
  • Схемы электрооборудования Газель NEXT с двигателем Cummins ISF2.8, схема системы управления двигателем, диагностика неисправностей бортового электрооборудования.
  • Тюнинговые карбоновые, кевларовые и металлокерамические сцепления, основные свойства, преимущества и недостатки использования.
  • Как выбрать правильный антифриз, гибридный, карбоксилатный и лобридный антифризы, обозначение и свойства, кавитация или кавитационная эрозия.
  • Монтажные блоки реле и предохранителей Газель NEXT, защищаемые цепи, расположение и назначение предохранителей и реле, их замена.

auto.kombat.com.ua

Конструктивные особенности отопления автомобиля Газель

В кабине предусмотрены системы приточной и вытяжной вентиляции. При естественной вентиляции воздух в салон автомобиля попадает через опущенные стекла дверей, а выходит через щели внутренних панелей передних дверей, люк крыши, а также вентиляционные окна на задних стойках боковин и задние окна автобусов.

При принудительной вентиляции, закрытых окнах и люке крыши наружный воздух, не нагреваясь, нагнетается в кабину вентилятором отопителя.

Проходя через корпус отопителя и минуя его радиатор, воздух попадает в салон. Для этого нижнюю ручку на панели управления переводим в крайнее левое положение и включаем электровентилятор.

Направление потоков воздуха по салону регулируется поворотными соплами.

Принудительной вентиляцией следует пользоваться в жаркую погоду при малых скоростях движения и на стоянках.

На скорости свыше 50 км/ч салон вентилируется при выключенном электровентиляторе, только за счет скоростного напора воздуха.

Отапливается кабина (салон) горячим воздухом.

Проходя сквозь нагретый радиатор отопителя (включенный в систему охлаждения двигателя параллельно основному радиатору), воздух нагревается и подается в салон.

При заборе наружного воздуха он проходит через решетку, расположенную между ветровым стеклом и капотом, резко меняет направление и отделяется от дождевой воды, которая по пластмассовому желобку, расположенному в подкапотном пространстве, сливается на дорогу.

Далее воздух проходит через короб воздухозаборника, сам отопитель и (в зависимости от расположения заслонок) поступает на обдув ветрового стекла, стекол дверей, а также в зону ног водителя и пассажиров.

Отопитель состоит из пластмассового кожуха, в котором установлены радиатор, два вентилятора, закрепленные на валу электродвигателя, верхней, центральной и нижней заслонок и панели управления с тремя рычагами и выключателями.

На левой стороне отопителя установлен добавочный резистор, обеспечивающий пониженные скорости вращения электровентилятора. К радиатору отопителя подходят подводящий и отводящий резиновые шланги.

Забор жидкости в радиатор при открытом кране отопителя, производится из головки блока цилиндров, а отвод — в насос системы охлаждения двигателя.

Для отопления кабины, передвигая, правый верхний и нижний рычаги панели управления, открываем кран отопителя, и перемещением заслонок направляем поступающий воздух через радиатор отопителя.

При движении автомобиля воздух будет поступать в кабину и при выключенном вентиляторе. При недостатке теплого воздуха, а также на стоянках, — включаем электровентилятор.

Поворотом переключателя по часовой стрелке выбираем один из трех режимов работы электровентилятора.

Для повышения эффективности отопления и, особенно ускорения прогрева кабины в холодное время года, используется рециркуляция воздуха кабины через радиатор отопителя.

При переводе левого верхнего рычага панели управления отопителя в крайнее правое положение верхняя заслонка перекрывает поступление в отопитель наружного воздуха и открывает окно забора воздуха из салона.

Постоянная циркуляция «салонного» воздуха через радиатор отопителя способствует его интенсивному прогреву.

Перераспределение потоков воздуха в кабине производится нижним рычагом панели управления отопителя.

При крайнем левом положении ручки поступление воздуха к радиатору отопителя перекрыто и происходит только вентиляция салона.

При среднем положении — воздух поступает на обогрев ветрового стекла и стекол дверей.

При крайнем правом — воздух распределяется аналогично среднему положению ручки, плюс дополнительно поступает в зону ног водителя и пассажиров.

Правый верхний рычаг панели управления отопителем соединен с краном отопителя и регулирует количество жидкости, поступающей в радиатор отопителя. При крайнем правом положении рычага кран полностью открыт.

Дополнительный отопитель

В системе отопления автомобилей с двумя рядами сидений, автобусов и автомобилей скорой медицинской помощи установлен дополнительный отопитель.

При включении его электровентилятора происходит циркуляция воздуха салона через радиатор дополнительного отопителя. Это обеспечивает высокую интенсивность прогрева кабины (салона).

Вентилятор дополнительного отопителя имеет минимальную и максимальную скорости вращения.

Радиатор дополнительного отопителя соединен с радиатором основного отопителя шлангами. Они проложены по полу и защищены пластмассовым кожухом.

Второй радиатор вызывает снижение скорости циркуляции жидкости в системе отопления. Поэтому вместе с дополнительным отопителем устанавливается электронасос. Он увеличивает расход жидкости в системе, что улучшает нагрев воздуха, проходящего через радиаторы отопителей.

Электронасос включен в сливную магистраль системы отопления и установлен в моторном отсеке на правом лонжероне.

Пользоваться электронасосом рекомендуется на стоянке и при малой частоте вращения коленчатого вала (скорость движения до 50 км/ч).

На больших оборотах насос системы охлаждения двигателя развивает достаточную производительность для циркуляции жидкости через дополнительный отопитель.

Дополнительный отопитель устанавливается в автобусах (вместимостью до 9 мест), фургонах с двумя рядами сидений и в автомобиле ГАЗ-32214 — на полу, за пассажирским сиденьем кабины, а в автобусах на 12 (13) мест — на полу, в передней части пассажирского салона.

Для отопления салона микроавтобусов медицинских модификаций дополнительно установлен независимый отопитель пламенного типа, работающий на бензине, подаваемом из бака автомобиля.

Отопитель может работать на стоянке и в движении, независимо от работы двигателя.

autoruk.ru

8.10. ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства «Соболь» (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310). Система вентиляции и отопления. — «ВАЖНО ВСЕМ»

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства «Соболь»  (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310)

1. Технические данные и общие сведения 2. Диагностика неисправностей 4. Система питания 5. Система охладения и выпуска отработанных газов 7. Рулевое управление и тормозная система 8. Электрическое и дополнительное оборудование 8. Электрическое и дополнительное оборудование 8.1. Электрооборудование, проверка цепей, замена плавких предохранителей. 8.2. Аккумуляторная батарея. 8.3. Генератор. 8.3.1. Ремонт генератора и регулятор напряжения. 8.4. Стартер, снятие стартера и замена реле. 8.4.1. Разборка и проверка стартера. 8.5. Система зажигания, блок управления (контроллер) двигателя ЗМЗ-4063. 8.5.1. Датчики системы зажигания двигателя ЗМЗ-4063, проверка и замена. Высоковольтные провода и свечи. 8.6. Освещение, световая и звуковая сигнализация, фары. 8.6.1. Повороты, задний фонарь и освещение номерного знака. 8.6.2. Освещение салона и звуковой сигнал. 8.7. Подрулевые переключатели и выключатели. 8.8. Стеклоочиститель и омыватель ветрового стекла. 8.9. Контрольные приборы и выключатель зажигания. 8.10. Система вентиляции и отопления. 8.10.1. Снятие и разборка основного отопителя, кран, радиатор, электровентилятор. 8.10.2. Снятие и разборка дополнительного отопителя, электронасос. 8.11. Особенности конструкции электрооборудования автомобилей с 2003г выпуска. 8.11.1. Снятие и разборка генератора 3212.3771 (автомобили с 2003г). 8.11.2. Замена ламп в фарах, указателях поворотов, регулировка фар (автомобили с 2003г). 8.11.3. Замена ламп в подсветке приборов, замена датчика скорости (автомобили с 2003г). 8.12. Система управления двигателя ЗМЗ-40522, электронный блок, неисправности и замена (автомобили с 2003г). 8.12.1. Датчики системы управления двигателя ЗМЗ-40522, проверка и замена (автомобили с 2003г). 8.13. Система отопления и вентиляции (автомобили с 2003г). 8.13.1. Снятие крана, основного отопителя и его разборка (автомобили с 2003г). 9. Рама.Кабина.Кузов ФОРУМ ГАЗ

 

 

Основной отопитель: 1 – облицовка радиатора; 2 – радиатор отопителя; 3 – кожух отопителя; 4 – нижняя заслонка; 5 – ось центральной заслонки; 6 – заслонка короба воздухозаборника; 7 – короб воздухозаборника; 8 – тяги привода воздушной заслонки; 9 – колесо электровентилятора; 10 – электродвигатель вентилятора; 11 – верхняя накладка электродвигателя; 12 – крышка электродвигателя; 13 – нижняя накладка электродвигателя; 14 – рычаг нижней заслонки; 15 – кран отопителя; 16 – панель управления отопителем.

 

В кабине предусмотрены системы естественной и принудительной вентиляции.
При естественной вентиляции воздух в салон автомобиля попадает при опущенных стеклах дверей, а выходит через щели внутренних панелей передних дверей, люк крыши, а также вентиляционные окна на задних стойках боковин и сдвижные окна автобуса.
При принудительной вентиляции, когда закрыты окна и люк крыши, наружный воздух, не нагреваясь, нагнетается в кабину электровентилятором. Для этого переводим нижнюю ручку на панели управления отопителем в крайнее левое положение и включаем электровентилятор. Проходя через корпус отопителя и минуя его радиатор, воздух попадает в салон. Направление потоков воздуха в салоне регулируется поворотными соплами.
Принудительной вентиляцией следует пользоваться в жаркую погоду при малых скоростях движения и на стоянках. При движении со скоростью свыше 50 км/ч салон вентилируется и при выключенном электровентиляторе за счет скоростного напора воздуха.
Кабина (салон) обогревается теплым воздухом, поступающим из отопителя.
Наружный воздух на пути в отопитель проходит сквозь решетку, расположенную между ветровым стеклом и капотом, затем поступает в воздуховод, который резко меняет направление воздушного потока (чтобы во время дождя вода отделялась от воздуха и по пластмассовому желобку, расположенному в подкапотном пространстве, сливалась на дорогу). Далее воздух проходит через короб воздухозаборника, радиатор отопителя и (в зависимости от положения заслонок) поступает в центральную часть панели приборов, либо на ветровое стекло и стекла дверей, либо на указанные стекла и дополнительно в зону ног водителя и пассажиров.

 

Система воздухораспределения: 1 – левый воздуховод; 2 – выключатель электровентилятора; 3 – левый воздуховод обдува стекла двери; 4 – левый патрубок обдува ветрового стекла; 5, 10 – патрубки вентиляции салона; 6 – ручка привода верхней заслонки; 7 – ручка переключения режима вентиляции-отопления; 8 – ручка крана отопителя; 9 – правый патрубок обдува ветрового стекла; 11 – правый воздуховод обдува стекла двери; 12 – правый воздуховод вентиляции салона; 13 – отводящий шланг радиатора отопителя; 14 – подводящий шланг радиатора отопителя.

 

Отопитель состоит из пластмассового кожуха, в котором установлены радиатор, два центробежных колеса, закрепленные на валу электродвигателя, верхней, центральной и нижней заслонок и панели управления с тремя рычагами и выключателями. На левой стороне кожуха отопителя установлен добавочный резистор, обеспечивающий пониженные частоты вращения вала электровентилятора.
К радиатору отопителя подходят подводящий и отводящий резиновые шланги. Подача жидкости в радиатор при открытом кране отопителя производится из головки блока цилиндров, а отвод идет в насос системы охлаждения двигателя.
Для обогрева кабины правым верхним рычагом панели управления открываем кран отопителя, а нижним рычагом, перемещая заслонку, направляем поступающий воздух через радиатор отопителя. При движении автомобиля воздух будет поступать в кабину и при выключенном вентиляторе. При недостаточной подаче теплого воздуха, а также на стоянках включаем электровентилятор. Поворотом переключателя по часовой стрелке выбираем один из трех режимов работы электровентилятора.
Для повышения эффективности отопления и особенно ускорения прогрева кабины в холодное время года используется рециркуляция воздуха кабины через радиатор отопителя. При переводе левого верхнего рычага панели управления отопителя в крайнее правое положение верхняя заслонка перекрывает поступление в отопитель наружного воздуха и открывает окно забора воздуха из салона. Постоянная циркуляция «салонного» воздуха через радиатор отопителя способствует его интенсивному прогреву.
Перераспределение потоков воздуха по кабине производится нижним рычагом панели управления отопителя. При крайнем левом положении рычага поступление воздуха к радиатору отопителя перекрыто и происходит только вентиляция салона. При среднем положении воздух поступает на обогрев ветрового стекла и стекол дверей. При крайнем правом положении воздух распределяется аналогично среднему положению рычага и дополнительно поступает в зону ног водителя и пассажиров.
Правый верхний рычаг панели управления отопителем соединен с краном отопителя и регулирует количество жидкости, поступающей в радиатор отопителя. При крайнем правом положении рычага кран полностью открыт.

 

Дополнительный отопитель: 1 – крышка кожуха; 2 – кожух отопителя; 3 – радиатор отопителя; 4 – скоба; 5 – прокладка фланца; 6 – крыльчатка; 7 – фланец электродвигателя; 8 – реостат; 9 – колпак; 10 – электродвигатель; 11 – гайка вентилятора; 12 – кронштейн отопителя.

 

В системе отопления автомобиля с двумя рядами сидений, автобуса и автомобиля скорой медицинской помощи применяется дополнительный отопитель. Он устанавливается на полу, в перегородке за пассажирским сиденьем кабины. При включении его электровентилятора происходит циркуляция воздуха салона через радиатор дополнительного отопителя. Это обеспечивает высокую интенсивность прогрева кабины.
Электровентилятор дополнительного отопителя имеет режимы минимальной и максимальной частоты вращения.
Радиатор дополнительного отопителя соединен с радиатором основного отопителя шлангами. Они проложены по полу и защищены пластмассовым кожухом.
Второй радиатор приводит к снижению интенсивности циркуляции жидкости в системе отопления. Поэтому вместе с дополнительным отопителем устанавливается электронасос. Он усиливает циркуляцию жидкости в системе, что улучшает нагрев воздуха, проходящего через радиаторы отопителей. Электронасос включен в сливную магистраль системы отопления и установлен в моторном отсеке на правом лонжероне кузова.
Электронасос включается тем же выключателем, что и электровентилятор дополнительного отопителя.
При включении электровентилятора включается и электронасос.
Запрещается включать электронасос при закрытом кране отопителя.


vajnovsem.ru

Отопление, вентиляция кабины Соболь ГАЗ-2310, ГАЗ-2752, ГАЗ-2217

Для создания комфортных условий для водителя и пассажиров, на грузовых автомобилях Соболь ГАЗ-2310, ГАЗ-23107, автофургонах Соболь ГАЗ-2752, ГАЗ-27527 и микроавтобусах Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-22177, ГАЗ-22171, ГАЗ-221717 установлена отопительно-вентиляционная установка. 

Отопление и вентиляция кабины и салона Соболь ГАЗ-2310, ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, устранение инея и конденсата, управление распределением воздуха в кабине и салоне.

Для управления отопительно-вентиляционной установкой на автомобилях Соболь ГАЗ-2310, ГАЗ-2752, ГАЗ-2217 и их модификациях используется пульт управления отопительно-вентиляционной и климатической установкой с жидкокристаллическим многофункциональным дисплеем.

1 – кнопка включения подачи воздуха к ветровому стеклу и стеклам передних дверей.
2 – рукоятка регулирования степени нагрева воздуха в салоне автомобиля.
3 – рукоятка регулирования производительности вентилятора.
4 – кнопка включения (выключения) режима размораживания (просушивания) стекол.
5 – кнопка включения (выключения) обогрева наружных зеркал заднего вида (в вариантном исполнении).
6 – кнопка включения (выключения) кондиционера (в вариантном исполнении).
7 – кнопка включения (выключения) режима рециркуляции.
8 – кнопка включения подачи воздуха в ноги водителя и пассажиров.
9 – кнопка включения (выключения) подачи воздуха в центральные дефлекторы вентиляции.

Многофункциональный дисплей пульта управления отопительно-вентиляционной и климатической установкой.

1 – индикатор текущего состояния системы распределения воздушных потоков.
2 –индикатор включенного состояния кондиционера (в вариантном исполнении).
3 – индикатор включенного режима рециркуляции.
4 – индикатор включенного режима размораживания (просушивания) стекол.
5 –индикатор включенного состояния обогрева наружных зеркал заднего вида (в вариантном исполнении).
6 – индикатор температуры наружного воздуха (в вариантном исполнении).
7 – индикатор производительности вентилятора.
8 – индикатор нагрева воздуха.

Для получения комфортного климата в кабине автомобилей Соболь ГАЗ-2310, ГАЗ-2752, ГАЗ-2217 и их модификаций необходимо:

1. Установить степень нагрева воздуха, выходящего из отопительно-вентиляционной установки, вращая рукоятку регулирования степени нагрева воздуха в салоне. Степень нагрева будет условно отображаться на индикаторе.

2. Установить производительность вентилятора, вращая рукоятку регулирования производительности вентилятора. Производительность вентилятора условно отображается на индикаторе.

3. Установить комфортное распределение воздуха, используя кнопки включения:

— Подачи воздуха к ветровому стеклу и стеклам передних дверей.
— Подачи воздуха в ноги водителя и пассажиров.
— Включения (выключения) подачи воздуха в центральные дефлекторы вентиляции.

Для достижения максимальной эффективности отопления, а также чтобы изолировать салон от неприятных запахов и дыма можно включить режим рециркуляции, нажав на кнопку включения (выключения) режима рециркуляции. При этом на дисплее должен высветиться соответствующий символ.

Режим рециркуляции автоматически выключается через 10 минут. Принудительное выключение режима рециркуляции осуществляется повторным нажатием на кнопку. После остановки и последующего пуска двигателя заслонка рециркуляции автоматически переводится в режим забора наружного воздуха.

Не пользуйтесь режимом рециркуляции длительное время, так как в этом случае прекращается поступление свежего воздуха в салон автомобиля. Это может привести к ухудшению самочувствия, а также запотеванию стекол.

Устранение инея и конденсата в кабине и салоне автомобилей Соболь ГАЗ-2310, ГАЗ-2752, ГАЗ-2217 и их модификаций.

Для быстрого удалением конденсата или инея со стекол (повышенная влажность, большое число пассажиров, обледенение стекол) можно воспользоваться режимом размораживания (просушивания), для чего нажать на кнопку включения (выключения) режима размораживания (просушивания) стекол.

В этом режиме система включает вентилятор и выработку тепла на максимальную производительность и переводит весь поток воздуха на обдув стекол. При этом на дисплее высвечивается соответствующий символ. Повторное нажатие на кнопку приводит систему в исходное состояние и символ гаснет. Если при включенном режиме размораживания (просушивания) остановить и вновь пустить двигатель, система автоматически начнет работать в обычном режиме.

Для включения обогрева зеркал заднего вида (в вариантном исполнении) необходимо нажать на кнопку включения (выключения) обогрева наружных зеркал заднего вида. При этом на дисплее высветится соответствующий символ. Обогрев зеркал автоматически выключается через 10 минут. Повторное нажатие на кнопку приводит к включению обогрева еще на 10 минут.

Если выключить зажигание до истечения десяти минут, то при последующем включении зажигания обогрев не включится. Можно принудительно выключить обогрев до того как он выключится автоматически, повторно нажав на кнопку.

Управление распределением воздуха в кабине и салоне автомобилей Соболь ГАЗ-2310, ГАЗ-2752, ГАЗ-2217 и их модификаций.

С помощью кнопок на пульте, можно перераспределять поток воздуха в трех функциональных направлениях:

— В ноги водителя и пассажиров.
— На ветровое стекло и боковые стекла дверей.
— В зону груди через дефлекторы вентиляции.

Текущее состояние распределения отображается на индикаторе дисплея. Последовательно нажимая на кнопку включения подачи воздуха к ветровому стеклу и стеклам передних дверей, можно перевести весь поток воздуха на ветровое стекло. На индикаторе будет отображаться верхний треугольник и три вертикальных сегмента. Воздух подается в дефростеры ветрового стекла, дефростеры боковых стекол и боковые дефлекторы вентиляции.

Последовательно нажимая на кнопку включения подачи воздуха в ноги водителя и пассажиров, можно перевести весь поток воздуха в зону ног. На индикаторе будет отображаться нижний треугольник и три вертикальных сегмента. Воздух подается в патрубки обдува ног водителя и переднего пассажира.

Распределение воздушных потоков в кабине и салоне автомобилей Соболь ГАЗ-2310, ГАЗ-2752, ГАЗ-2217 и их модификаций.

Используя эти две кнопки, можно добиться комфортного распределения воздуха, установив одно из промежуточных положений. Например 25% на стекло и 75% в ноги. Индикатор на дисплее будет отображать верхний и нижний треугольники и два вертикальных нижних сегмента. Оптимальное распределение для холодного времени года.

Нажав на кнопку включения (выключения) подачи воздуха в центральные дефлекторы вентиляции, можно включать подачу воздуха в центральные дефлекторы вентиляции. Индикатор на дисплее будет высвечивать боковой треугольник и горизонтальный сегмент дополнительно к описанным выше символам. Воздух дополнительно подается в центральные дефлекторы вентиляции.

Повторное нажатие выключает подачу воздуха в центральные дефлекторы. Включение подачи воздуха в центральные дефлекторы возможно только при наличии потока на ветровое стекло.

Для обеспечения комфортных условий в пассажирском салоне автомобилей Соболь ГАЗ-2752 с двумя рядами сидений и микроавтобусов Соболь ГАЗ-2217, под передним пассажирским сиденьем установлен дополнительный отопитель, работающий в режиме использования внутреннего воздуха кабины. Регулировка производительности отопителя осуществляется рукояткой регулирования производительности вентилятора дополнительного отопителя расположенной на панели приборов.

Похожие статьи:

  • Легковой автомобиль повышенной проходимости ГАЗ М-72 для сельских дорог, характеристики, технические подробности и особенности конструкции.
  • Морской автомобиль-амфибия ЗИЛ-135П Дельфин, назначение, описание, основные характеристики и особенности конструкции, обзор.
  • Схемы электрооборудования Газель NEXT с двигателем Cummins ISF2.8, схема системы управления двигателем, диагностика неисправностей бортового электрооборудования.
  • Тюнинговые карбоновые, кевларовые и металлокерамические сцепления, основные свойства, преимущества и недостатки использования.
  • Как выбрать правильный антифриз, гибридный, карбоксилатный и лобридный антифризы, обозначение и свойства, кавитация или кавитационная эрозия.
  • Монтажные блоки реле и предохранителей Газель NEXT, защищаемые цепи, расположение и назначение предохранителей и реле, их замена.

auto.kombat.com.ua

8.13.1. ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства «Соболь» (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310). Снятие крана, основного отопителя и его разборка (автомобили с 2003г). — «ВАЖНО ВСЕМ»

Замена крана отопителя


Сливаем охлаждающую жидкость (см. раздел «3.4.2. Замена охлаждающей жидкости и снятие расширительного бачка системы охлаждения (автомобили с 2003г)»).
Крестообразной отверткой отворачиваем четыре самореза крепления полки секции для документов (см. раздел «9.3. Кузов. Снятие и разборка приборной панели»)…

…и снимаем полку.

 

Разъединяем колодки жгутов проводов электропривода крана отопителя.

 

Шлицевой отверткой поддеваем задний пистон крепления обивки отопителя с правой стороны.
Вынимаем пистон…

 

…и гнездо пистона.
Аналогично вынимаем передний пистон с гнездом.
Отводим правую сторону обивки отопителя вниз.

Головкой «на 8» ослабляем затяжку хомута крепления шланга на выходном патрубке крана отопителя.
Отсоединяем кран от шланга радиатора отопителя и опускаем кран в удобное положение.

Головкой «на 8» ослабляем хомут крепления шланга на входном патрубке крана.

Отсоединяем кран отопителя от шланга.
Устанавливаем новый кран отопителя в обратной последовательности и заполняем систему охлаждающей жидкостью.
Пускаем двигатель. Включаем отопитель и убеждаемся в отсутствии подтекания охлаждающей жидкости в местах соединений. При необходимости подтягиваем хомуты крепления шлангов.

 

Снятие радиатора основного отопителя


Сливаем охлаждающую жидкость (см. раздел «3.4.2. Замена охлаждающей жидкости и снятие расширительного бачка системы охлаждения (автомобили с 2003г)»).
Снимаем полку секции для документов, разъединяем колодки жгутов проводов, а также вынимаем два пистона крепления правой стороны облицовки отопителя (см. выше «Замена крана отопителя»).

Снимаем полку вещевого ящика (см. раздел «9.3. Кузов. Снятие и разборка приборной панели»).

Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления воздуховода подачи воздуха в ноги пассажиров переднего ряда сидений.

Снимаем воздуховод.
Ослабив затяжку хомута головкой «на 8»…

…снимаем с патрубка тройника отводящий шланг радиатора отопителя.
Опустив свободный конец шланга, сливаем остатки охлаждающей жидкости из радиатора отопителя в заранее подготовленную емкость.
Ослабив затяжку хомута…

…снимаем с патрубка крана радиатора отопителя подводящий шланг.
Далее для наглядности операции показаны со снятой панелью приборов.

Головкой «на 8» с удлинителем отворачиваем три самореза крепления облицовки радиатора.
Отведя правую сторону облицовки отопителя вниз (см. выше «Замена крана отопителя»)…

…вынимаем радиатор из кожуха отопителя.
Ослабив затяжку хомутов…

…снимаем с патрубков радиатора подводящий шланг с краном и отводящий шланг.
Снимаем облицовку радиатора и уплотнитель.
Перед установкой радиатора промываем его и обдуваем сжатым воздухом.
Устанавливаем радиатор отопителя в обратной последовательности.
Облицовка устанавливается в одном положении. Заливаем охлаждающую жидкость и удаляем из системы воздух (см. раздел «3.4.2. Замена охлаждающей жидкости и снятие расширительного бачка системы охлаждения (автомобили с 2003г)»). Проверяем герметичность соединений, при необходимости подтягиваем хомуты.

 

Замена электровентилятора и резистора основного отопителя


Снимаем полку секции для документов (см. раздел «9.3. Кузов. Снятие и разборка приборной панели»).
Далее для наглядности операции показаны со снятой панелью приборов.
Для замены резистора электродвигателя отопителя…

…отсоединяем колодку проводов от резистора.

Шлицевой отверткой отворачиваем саморез крепления резистора.

Снимаем резистор с кожуха отопителя.
Устанавливаем новый резистор в обратной последовательности.
Для замены электровентилятора отопителя…

…головкой «на 8» отворачиваем два самореза крепления верхнего кожуха отопителя.

Снимаем верхний кожух.

Разъединяем колодки проводов электровентилятора.

Снимаем диффузор вентилятора.
Диффузор устанавливают узкой частью в сторону вентилятора.

Отверткой проталкиваем резиновый уплотнитель проводов внутрь кожуха отопителя.

Вынимаем электровентилятор из кожуха отопителя.
Устанавливаем электровентилятор отопителя в обратной последовательности.

 

Снятие панели управления отоплением и вентиляцией


Снимаем панель приборов (см. раздел «9.3. Кузов. Снятие и разборка приборной панели»).
Отсоединяем колодку проводов от резистора электровентилятора (см. выше «Замена электровентилятора и резистора основного отопителя»)

Отсоединяем колодку проводов от выключателя электровентилятора дополнительного отопителя.

Разъединяем колодки проводов электровентилятора основного отопителя.

Разъединяем колодки проводов крана отопителя.

Разъединяем колодки жгута проводов панели управления отоплением и вентиляцией.

Освободив пружинный держатель оболочки троса привода заслонок, снимаем наконечник троса со штифта рычага.
Аналогично отсоединяем два других троса привода заслонок от рычагов.
Выводя выступы панели управления из пазов пластмассового кронштейна отопителя…

…снимаем панель управления.
Устанавливаем панель управления отоплением и вентиляцией в обратной последовательности.

 

Снятие основного отопителя


Сливаем охлаждающую жидкость (см. раздел «3.4.2. Замена охлаждающей жидкости и снятие расширительного бачка системы охлаждения (автомобили с 2003г)»).
Снимаем панель приборов (см. раздел «9.3. Кузов. Снятие и разборка приборной панели»).

Шлицевой отверткой (или головкой «на 8») ослабляем затяжку хомута…

…и снимаем отводящий шланг с патрубка радиатора отопителя.

Ослабляем затяжку хомута…

…и снимаем шланг крана отопителя с патрубка радиатора.
Разрезаем или аккуратно снимаем ленточный хомут крепления жгута проводов к кронштейну отопителя.

Вынимаем держатель жгута проводов из кронштейна на кожухе отопителя.
Разъединяем колодки жгутов проводов крана отопителя, панели управления и отсоединяем колодку проводов от выключателя электровентилятора дополнительного отопителя (см. выше «Снятие панели управления отоплением и вентиляцией»).

Головкой «на 12» отворачиваем два болта крепления отопителя к щитку передка.

Ключом «на 10» отворачиваем гайку болта крепления поперечины кронштейна отопителя с правой стороны, удерживая болт от проворачивания головкой того же размера.
Аналогично отворачиваем гайку болта с левой стороны отопителя.

Снимаем отопитель вместе с панелью управления отоплением и вентиляцией.
Устанавливаем отопитель в обратной последовательности.

 

Разборка основного отопителя


Демонтируем основной отопитель (см. выше «Снятие основного отопителя»).
Снимаем с отопителя электровентилятор (см. выше «Замена электровентилятора и резистора основного отопителя»), радиатор (см. выше
«Снятие радиатора основного отопителя») и панель управления отопителем (см. выше «Снятие панели управления отоплением и вентиляцией»).

Головкой «на 8» отворачиваем три самореза крепления кронштейна панели управления отопителем…

…и снимаем кронштейн.
Для снятия правого блока заслонок…

…шлицевой отверткой разжимаем паз рычага привода заслонки…

…и отсоединяем наконечник тяги от рычага.

Аналогично отсоединяем наконечник другой тяги от второго рычага привода заслонок.

Поддев отверткой, освобождаем четыре пружинные скобы крепления диффузоров правого блока заслонок.

Головкой «на 8» отворачиваем четыре самореза крепления блока заслонок к кожуху отопителя.
Выведя диффузоры из зацепления с кожухом отопителя…

…снимаем правый блок заслонок.
Аналогично снимаем левый блок заслонок.

Головкой «на 8» отворачиваем гайку крепления поперечины кронштейна к отопителю…

…и снимаем поперечину.

Снимаем с кожуха отопителя уплотнитель.

Поддев шлицевой отверткой, освобождаем девять пружинных скоб (три скобы на фото не видны)…

… и головкой «на 8» отворачиваем два самореза крепления двух частей кожуха отопителя.
Поддев отверткой…

…вынимаем ось верхней центральной заслонки из отверcтия левой части кожуха отопителя.
Аналогично вынимаем ось нижней центральной заслонки.

Разъединяем части кожуха.
Ось верхней центральной заслонки, входящей в отверстие правой части кожуха, выполнена заодно с рычагом привода.
Поддев отверткой…

…вынимаем ось рычага верхней заслонки из отверстия правой части кожуха отопите

vajnovsem.ru

Система охлаждения двигателя на Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752, 2310

Система охлаждения двигателя на Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752 и ГАЗ-2310 жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Насос обеспечивает постоянный поток жидкости через рубашку охлаждения блока и головки блока цилиндров, после чего жидкость проходит через термостат и радиатор, отдавая тепло окружающему воздуху. 

Система охлаждения двигателя на Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752 и ГАЗ-2310, состав, устройство, принцип действия, особенности конструкции.

Рубашка охлаждения, насос, термостат и радиатор образуют большой круг циркуляции. Герметичность системы обеспечивается клапаном в пробке расширительного бачка. Он поддерживает избыточное давление в системе на горячем двигателе. За счет этого температура кипения жидкости повышается и уменьшаются ее потери на испарение. Клапан открывается при понижении давления в системе, на остывающем двигателе.

В систему охлаждения двигателя на Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752 и ГАЗ-2310 включен радиатор отопителя кабины, а также радиатор дополнительного отопителя (для фургонов Соболь с двумя рядами сидений и автобусов Соболь) и электронасос системы отопления. Для автомобилей Соболь с двумя рядами сидений и автобусов Соболь.

В системе охлаждения двигателя на Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752 и ГАЗ-2310 предусмотрен подогрев впускного трубопровода. Кроме того, на корпусе термостата установлены датчики указателя температурного состояния двигателя и сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости. С левой стороны двигателя расположен кран для слива охлаждающей жидкости из рубашки охлаждения блока цилиндров.

Насос охлаждающей жидкости системы охлаждения двигателя на Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752 и ГАЗ-2310.

Центробежного типа. Размещен в передней части блока цилиндров и приводится от шкива коленчатого вала поликлиновым ремнем.

Термостат системы охлаждения двигателя на Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752 и ГАЗ-2310.

Перераспределением потоков жидкости управляет термостат с двумя клапанами: основным и байпасным. На не прогретом двигателе основной клапан закрыт. Вся жидкость циркулирует по малому кругу, возвращаясь сразу в рубашку охлаждения (минуя радиатор). Это ускоряет прогрев холодного двигателя. При температуре 80–84 градуса основной клапан начинает открываться, пропуская часть жидкости по большому кругу, а байпасный — закрывается.

При температуре 94 градуса основной клапан открывается полностью. Байпасный полностью закрывается и вся жидкость циркулирует через радиатор двигателя. Количество жидкости, проходящей через радиатор отопителя, не зависит от термостата и регулируется только краном отопителя.

Вентилятор системы охлаждения двигателя на Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752 и ГАЗ-2310.

Вентилятор с шестилопастной пластмассовой крыльчаткой. Приводится во вращение поликлиновым ремнем от коленчатого вала .Крыльчатка вентилятора установлена на шкиве насоса охлаждающей жидкости. На части автомобилей Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752 и ГАЗ-2310 может быть установлен электровентилятор. Датчик включения электровентилятора устанавливается в бачке радиатора.

Радиатор системы охлаждения двигателя на Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752 и ГАЗ-2310.

Трубчато-ленточный, алюминиевый, с боковыми пластмассовыми бачками. Бачки соединены с остовом радиатора через резиновые уплотнительные прокладки путем обжима опорных пластин по фланцам бачков. На бачках и верхней пластине остова радиатора имеются кронштейны для крепления радиатора к оперению кабины (кузову). На правом по ходу автомобиля бачке в нижней части имеется пробка или кран для слива охлаждающей жидкости.

Расширительный бачок системы охлаждения двигателя на Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752 и ГАЗ-2310.

Пластмассовый. Соединен шлангами с патрубком, подводящим охлаждающую жидкость от радиатора к двигателю, с патрубком термостата и с левым бачком радиатора. На бачке нанесена метка MIN, показывающая нижний допустимый уровень охлаждающей жидкости в бачке. Расширительный бачок закрыт резьбовой пробкой с клапаном, поддерживающим оптимальное давление в системе охлаждения.

Похожие статьи:

  • Легковой автомобиль повышенной проходимости ГАЗ М-72 для сельских дорог, характеристики, технические подробности и особенности конструкции.
  • Морской автомобиль-амфибия ЗИЛ-135П Дельфин, назначение, описание, основные характеристики и особенности конструкции, обзор.
  • Схемы электрооборудования Газель NEXT с двигателем Cummins ISF2.8, схема системы управления двигателем, диагностика неисправностей бортового электрооборудования.
  • Тюнинговые карбоновые, кевларовые и металлокерамические сцепления, основные свойства, преимущества и недостатки использования.
  • Как выбрать правильный антифриз, гибридный, карбоксилатный и лобридный антифризы, обозначение и свойства, кавитация или кавитационная эрозия.
  • Монтажные блоки реле и предохранителей Газель NEXT, защищаемые цепи, расположение и назначение предохранителей и реле, их замена.

auto.kombat.com.ua

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *