Смазки термостойкие для подшипников – 7 лучших высокотемпературных и высокоскоростных смазок для подшипников качения. Водостойкие масла для подшипников ступицы

Содержание

Высокотемпературная смазка для подшипников

Высокотемпературную смазку для подшипников, опираясь на общий классификатор, можно охарактеризовать следующим образом: «это смазка, максимальный температурный предел эксплуатации которого не ниже ста пятидесяти тысяч – двухсот тысяч градусов Цельсия и по своим техническим характеристикам способная осуществлять защиту деталей подшипника в условиях высоких температур довольно длительное время.

Высокотемпературные смазочные материалы

Изготавливается и выпускается высокотемпературная смазка в достаточно небольших ограниченных объемах, так как оборудования, требующие термостойкие смазочные материалы, эксплуатируются на промышленных заводах и других предприятиях нечасто, что исключает постоянное использование смазочных веществ.
Процесс изготовления высокотемпературных смазочных веществ требует довольно дорогое сырье: загустители на основе синтетических масел или специальные присадки для повышения температурных характеристик смазочного вещества. В связи с этим процесс производства термостойкой смазки базируется как периодический.

Основные виды высокотемпературных смазочных материалов

Комплексные кальциевые – смазочные материалы основой загустителя которых служат кальциевые мыла уксусной и высших жирных кислот. Благодаря такому сочетанию веществ, такие смазки могут эксплуатироваться при температурах от 150 до 200 градусов. Температура плавления кальциевых смазок составляет 200 – 280 градусов. Их использование нашло широкое применение, за счет небольшой ценовой категории по сравнению с другими термостойкими смазками и доступности. К таким смазочным материалам относятся:
  • Униол1,
  • ВНИИНП214,
  • ВНИИНП207,
  • ЦИАТИМ221С,
  • ВНИИНП219.

    Комплексные кальциевые

Смазочные материалы серии ВНИИНП в своем составе имеют дусильфид молибден, увеличивающий возможность смазки к адгезии и антифрикционные свойства.

Выделяется два вида комплексных кальциевых смазок.

  1. Первый – высокотемпературная смазка вида Униол, изготовленная путем загущения нефтяных масел кальциевым мылом, входящим в состав синтетических кислот. Кроме смазок вида Униол1, производятся индустриальные смазки типа Униол2 и морозостойкая типа Униол3. Морозостойкую смазку производят на смеси нефтяных и синтетических.

    Униол 2М/2

  2. Следующий вид кальциевой смазки – термостойкие смазочные материалы вида ЦИАТИМ221, которые получаются преобразованием полисилоксановых жидкостей с кальциевым мылом. К таким смазочным веществам относятся ЦИАТИМ221С, ВНИИНП207, ВНИИНП214, ВНИИНП219, ВНИИНП220. Основные отличительные особенности термостойких кальциевых смазок – производство на различных кремний-органических веществах, редко с добавлением углеводородных масел. Исходя из особенностей составляющих веществ, наиболее перспективными можно выделить высокотемпературные кальциевые смазки типов Униол1, ЦИАТИМ221 и ВНИИНП207.

    ЦИАТИМ-221

Униол1 – мягкая термостойкая кальциевая смазка коричневого цвета, внешне схожий с солидолом. Его производят из жирового сырья. Изготовление Униол1 ограничивается лимитом масел МС20. Возможно и использование масел МС20С для производства Униол1. Отличительной особенностью Униол1 является высокая водостойкость. Даже в воде температурой 100 градусов, на поверхности образуется незначительный сизый налет. Такой эффект объясняется составом соли низкомолекулярных кислот. По температурным характеристикам и показателям они немного превосходят смазочные материалы НК50, за счет маленькой испаряемости, низкой зависимости прочности от роста температуры. При эксплуатации тяжело нагруженных агрегатов особенно важной особенностью является противозадирные свойства Униол1. Рекомендуется его применять в качестве высокотемпературной смазки общего применения при средней температуре сто пятьдесят градусов Цельсия. Недочетами же Униол1 является потребность хранения его в герметичной упаковке.
Натриевые – смазки, применяющиеся при высоких температурах, из-за способности натриевого мыла сохранять физические свойства при температурах до двухсот градусов Цельсия.
На сегодняшний день такие смазки используются редко в результате увеличения средних эксплуатационных температур и выходом новых смазочных продуктов для больших нагрузок.

Натриевый комплекс

Графитные – высокотемпературные смазочные материалы с высокими физическими и противозадирными показателями и минимальной испаряемостью. Стабильно используются при температурах от двухсот пятидесяти до трехсот градусов, но на малооборотных подшипниковых узлах.

Графитный комплекс

Полимерные — термостойкие смазки, основой загустителя которых служат фторопласт и полиуретан. Для таких смазочных материалов характерны высокие показатели антифрикционных свойств. Они за последние несколько лет стали перспективными и получили широкое применение. Силикагелевые смазки – термостойкие смазочные материалы, основой загустителя которого является нефтяное масло. Применяющиеся такие смазки в основном в различных производственных механизмах. Стоимость их дешевле чем аналогичные синтетические смазочные вещества. Графитол – силикагелевая смазка, представляющую из себя мягкую черную субстанцию. Температура плавления у таких смазочных материалов достаточно высокая. Они не плавятся даже при температуре двести пятьдесят градусов Цельсия. К особенностям графитола можно отнести маленькую испаряемость и плохую водостойкость. Эксплуатация возможна в достаточно широких температурных диапазонах. Используются эти смазки в большинстве случаев в промышленных оборудованиях, где имеются высокотемпературные механизмы трения. В редких случаях графитолом смазывают детали дверей сушильных камер. Он вытеснил силикол, производство которой на сегодняшний день прекращено. Реальный срок хранения в упаковке составляет до пяти лет и более, хотя гарантийный срок хранения на таре составляет всего один год.

Графитол

Пигментные смазки – смазочные материалы, в качестве основы которого используются пигментные загустители. Они являются слабоструктурированными и используются в подшипниках, эксплуатирующихся на высоких оборотах. Их этого вида термостойких смазок в большинстве случаев применяются ВНИИНП325, ВНИИНП269.

ВНИИНП-225

На сегодняшний день государственным стандартом предусмотрено примерно тридцать марок высокотемпературных смазочных материалов. Современные технологии вытесняют разработанные еще в советские времена термостойкие смазочные вещества. Области в которых применяются термостойкие смазочные материалы достаточно широки, так как во многих механизмах имеются подшипниковые узлы, которые периодически требуют обслуживания. Поэтому высокотемпературные смазки изготавливаются и применяются практически во всех сферах и областях.

Не забудь сохранить статью!


podshipnikcentr.ru

Высокотемпературная смазка для подшипников до 350: особенности, достоинства, выбор

Уход за подшипниками

Подшипники – это достаточно важный элемент, присутствующий в конструкции роликов, ведь от этих узлов зависит тот факт, насколько большое удовольствие получит водитель от езды.
Ведь именно те элементы, которые скрыты от глаз и называются подшипниками, обеспечивают комфорт и скорость езды. Этим элементам достается больше всего от поездок. Еще бы, ведь в них попадает мелкий песок прямо с дороги, а иногда и вода. Через зазоры небольшие частицы пыли и грязи попадают внутрь, в результате чего шарики изнашиваются. Поэтому если регулярно не заниматься обслуживанием подшипников, то они начинают греметь, или вовсе скрежетать. Что касается воды, попадающей внутрь, она оказывает более щадящий эффект, но тем не менее действует пагубно, поскольку смазка впитывает влагу и становится в результате более плотной, после чего сбивается в комочки и перестает выполнять свои базовые задачи. В таких условиях подшипник не может работать долго, в результате чего изнашивается. Если в данном случае ничего не предпринимать, то подшипник быстро выйдет из строя. Поэтому во избежание замены механизмов необходимо своевременно их обслуживать.

Смазочные материалы для подшипниковых узлов

Подшипники в авто могут нагреваться до очень высоких температур вследствие технического решения. Поэтому очень важно уделить внимание выбору такого элемента, как смазка для узлов. При сильном нагреве не рекомендуется использовать стандартные подшипники, поскольку из-за высоких температур изменяется структура металла, а также свойства различных материалов. Кроме того, при таких температурных режимах могут изменяться размеры подшипника.

Смазывание

Для того чтобы подшипники хорошо функционировали, необходимо обеспечить им качественный уход, который включает в себя своевременную проверку и регулярное смазывание. Узлы с высокими рабочими температурами заполнены специальной смазкой, которая может удерживать температуры до 350 С. Подшипники такие могут вовсе не смазываться, если на них есть специальное керамическое покрытие.
Смазывать подшипники нужно для того, чтобы избежать контакта металла с металлом между телами качения.
Принцип действия основывается на том, что между ними создается масляная пленка.

Пленка между телами качения

Благодаря такому подходу предотвращается быстрый износ механизмов, и смазка уменьшает уровень шума и трение в подшипнике, в результате чего улучшаются общие характеристики. Как правило, подшипники смазываются специальным веществом или жидкой смазкой, а также есть целая система смазывания маслом, в редких случаях применяются более твердые смазочные вещества.

Зачем нужна смазка

Смазывание – это важная процедура, проводимая с подшипниками. Она выполняет важные функции, а именно – предоставляет длительный срок службы и препятствует износу. Кроме того, нельзя не отметить антикоррозийное свойство смазочных материалов, а также то, что они уменьшают износостойкость. Смазки применяются в тяжелых условиях работы, которые включают в себя:
  1. Высокие нагрузки
  2. Различные температурные режимы
  3. Высокие скорости.
При этих условиях качественные смазочные материалы прекрасно справятся со своими основными функциями. Смазки классифицируются по некоторым направлениям, и выбор подходящей смазки требует особого подхода, поскольку от грамотного выбора зависит последующая исправность элементов и деталей.

Пластичная смазка

Пластичные смазочные материалы

Такой материал используется в 90% случаев подшипников качения, и имеет ряд преимуществ:
  • Простота использования,
  • Невысокая стоимость,
  • Обеспечение защиты для подшипника,
  • Длительный срок службы.
Если подшипниковый узел работает в нормальных условиях, то смазка подшипников возможна на весь срок службы. Пластичная смазка применяется на практике достаточно часто, и это вызвано ее оптимальным соотношением по цене/качеству. Если же работа устройства проходит в более тяжелых условиях, то рекомендуется периодически менять смазку.

Масло

Смазка маслом представляет собой очевидное решение, особенно в тех случаях, когда оборудование работает в масле. Стоит уделять внимание и такому аспекту, как смазывание подшипников ГРМ.

Масло

Что касается масляной смазки, то она состоит из ряда компонентов:
  • Минеральное масло,
  • Добавки, способствующие упрочнению пленки,
  • Присадки против вспенивания,
  • Антиокислители,
  • Прочие присадки.
Высокотемпературные подшипники могут часто использоваться в печах в процессе производства строительных материалов, еды, а также в металлургии. Также очень важно выбирать качественную смазку для подшипников ГРМ, поскольку газораспределительный механизм должен работать исправно, и необходимо соблюдать грамотные условия работы роликов. Нередко для смазывания используется не одно масло, а целая система масел, которая обеспечивает комплексный подход к деталям любого механизма, обеспечивая им долговечность и прочность. В системе масел применяются отдельные компоненты, благодаря которым смягчается действие механизма, уменьшается уровень шума.

Высокотемпературные смазки

Высокотемпературные смазочные материалы для подшипниковых узлов используются во многих случаях, и можно отметить их основные преимущества.
  • Высокая окислительная стабильность, что обеспечивает защиту узлов трения даже при резких скачках температур,
  • Температура нагрева может составлять до 350 С, а это на 100 градусов выше, чем у стандартных смазок,
  • Обеспечивает качественную работу роликов, ГРМ даже в случае перегрева;
  • Работает при высоком диапазоне температур, от -40 до +180 С,
  • Способствует экономии денег, при этом предотвращает повторные замены детали,
  • Способна выдерживать даже очень высокие нагрузки – например, резкое торможение, высокие температуры, разбитые дороги. Функционирует на ГРМ, роликах и прочих устройствах,
  • Обладает длительным сроком годности, который составляет порядка 5 лет.
Смазка имеет достаточно простой и в то же время практичный принцип работы.

Высокотемпературные смазочные материалы

Если груженая фура тормозит, то энергия переходит в тепло, в результате чего тормозные диски и подшипники сильно разогреваются. В этом время нужно, чтобы смазка хорошо удерживалась в узле.
Высокотемпературные вещества в этом вопросе являются лучшими. Они подходят для смазки роликов, подшипников ГРМ и для других элементов.
Смазочные материалы с высокой температурой действия отличаются рядом преимуществ, поскольку их применение обусловлено прочностью и другими оптимальными характеристиками.
Основные характеристики
Высокотемпературные смазки имеют, как правило, литиевый комплекс, а также высокий класс вязкости, что обеспечивает долговечность подшипников и роликов. Кроме того, температура, при которой вещество действует, составляет до 350 С. Смазка для роликов может иметь различные добавки, которые способствуют удлинению срока службы и прочих параметров. Сегодня используется несколько видов смазок – это могут быть пластичные на литиевой основе, а также жидкие. Вторые способствуют легкости вращения любого подшипника, в том числе и ГРМ, они применяются в устройствах любого типа, но в данном случае нужно обеспечить достаточно частое обслуживание. Также ресурс катания в таких подшипниках невысок. По этой причине не рекомендуется использовать жидкие смазки в подшипниках, которые имеют классы точности ABEC1, C3, а также в старых устройствах. Пластичные смазочные материалы обладают большей вязкостью, в отличие от жидкой. Однако подшипники, для которых используется такая смазка, быстро раскатываются, и вращаются не очень легко. Благодаря такой смазке, обеспечивается большой ресурс работы, а также лучшая защита ГРМ и других подшипников от пыли. Таким образом, смазки различаются по основным характеристикам, которые в свою очередь оказывают влияние на долговечность и практичность подшипников.

Как выбрать смазку

Можно отметить, что наобум смазки применять не стоит, особенно если речь идет об автомобильных маслах или о турбинных. Они являются очень узкоспециализированными и могут испортить подшипниковые механизмы. Об этом можно судить, основываясь на опыте профессионалов.
Лучше не использовать вещества, которые содержат в составе стабилизаторы структуры, ведь они содержат воду, которая при разогреве испаряется, и масла будут вытекать, и комок загустителя останется внутри, что не очень хорошо повлияет на состояние подшипника.
Многие пользователи приобретают не смазку, а промывку, думая, что это одно и то же. Категорически нельзя их путать, в противном случае просто придется купить новые подшипники.

Промывка

Для работы при высоких температурах широко используются смазочные материалы с графитовыми добавками. Ошибкой является выбор слишком экзотических смазок для удивления друзей, при этом забывается необходимость проверить основные характеристики смазочных материалов. Итак, выбор смазки – это достаточно трудное занятие, и для того чтобы сделать его правильно, необходимо ознакомиться со всеми предложениями и только потом приступать к поиску подходящего решения. Для того чтобы смазка вам подошла, необходимо определиться с ее целевым назначением, ценой, которую вы готовы заплатить, и, если есть сомнения, лучше всего проконсультироваться со специалистом.

Выводы

Подшипниковые узлы представляют собой важную часть в любом механизме, поэтому от их работы зависит многое. Для того чтобы они не изнашивались и служили на протяжении длительного времени, необходимо обеспечивать грамотный уход и своевременную смазку. Для выбора качественного смазочного материала необходимо посоветоваться с профессионалом, который подскажет, какое вещество больше подойдет для конкретного случая. Например, для подшипников ГРМ используется один вид материала, а для других видов – другие материалы. Так, при грамотном подходе к выбору смазки можно добиться того, что подшипники будут служить вам на протяжении длительного времени.  

Не забудь сохранить статью!


podshipnikcentr.ru

виды, характеристики. Высокотемпературная смазка для подшипников

Смазка термостойкая предназначена для защиты различных механизмов во время эксплуатации при высоких температурных значениях. Она предотвращает износ деталей в течение длительного времени и эффективна при температуре не менее 150 градусов. Большая часть оборудования на промышленных заводах и предприятиях не требует использования подобных материалов, поэтому они выпускаются в ограниченном количестве и, как правило, по заказу.

Описание

Материалы существенно отличаются от обычных смазок, в первую очередь используемым сырьем. Оно обходится намного дороже и включает в себя специальные присадки, необходимые для увеличения термостойкости, и синтетические загустители, имеющие масляную основу. Это вызвано тем, что привычные смазки неэффективны в подобных условиях и расходуются слишком быстро.

Типы

Существует множество разновидностей, среди которых стоит выделить следующие:

  • Смазка термостойкая натриевая со временем становится все менее популярной, так как она по характеристикам уступает современным вариантам, способным выдерживать больший диапазон температур.
  • Кальциевые комплексные материалы отличаются приемлемой стоимостью и обширным распространением. Изготавливаются на основе кальциевых мыл, полученных из жирных кислот, содержат загустители и дисульфид, благодаря чему имеют повышенную способность к адгезии и антифрикционные характеристики.
  • Силикагелевая термостойкая смазка для подшипников подходит для различного оборудования. Она обходится дешевле синтетических аналогов за счет нефтяной основы.
  • Пигментные составы изготавливаются из специальных загустителей и оптимально подходят для подшипников электромашин, работающих на высокой скорости.
  • Полимерные материалы обладают отличительными антифрикционными характеристиками и производятся из таких материалов, как фторопласт и полиуретан.
  • Смазка графитовая термостойкая предназначена для тихоходных элементов и сохраняет прежние характеристики при температуре более 350 градусов. Отличительными особенностями являются минимальная испаряемость, прекрасные противозадирные и технические характеристики.

Сегодня насчитывается более 30 марок термостойких смазочных материалов, которые постоянно совершенствуются и пришли на смену устаревшим продуктам.

Сфера использования

Термостойкая силиконовая смазка, устойчивая к нагреву, незаменима на предприятиях керамической, пекарной, бумажной и энергетической промышленности, также она обеспечивает работу подшипников в элементах транспортных и сельскохозяйственных средств, гусеничной техники. Возможно применение в механизмах и узлах, подвергающихся постоянному воздействию влаги за счет высоких водостойких характеристик. Без этих материалов невозможно представить работу замков сушильных камер, печей для обжига, конвейерных лент, подшипников вентиляторов и насосов.

За счет применения составов уменьшается нагрузка на трущиеся поверхности, что увеличивает период эксплуатации. При этом наличие специальных добавок и вязкостных характеристик обеспечивает минимальный расход. Для сохранения прежних характеристик нежелательно смешивать составы различных типов, так как каждый из них имеет определенное предназначение и свойства.

Термостойкая смазка для подшипников

Материал подразделяется по области эксплуатации, ингредиентам и консистенции. Структура может быть твердой, пластичной или жидкой. Два последних варианта представляют собой коллоидные составы, содержащие дисперсную фазу и различные добавки. Материалы пластичного типа находят свое применение в тросах с большим количеством жил, винтовых передачах, шарнирах и различных подшипниках. При их использовании следует учитывать несколько моментов, определяющих эффективность эксплуатации:

  • Возможность смешивания нескольких материалов.
  • Сочетание смазок и эксплуатационных материалов.
  • Условия применения (темп работы, нагрузка, температурный диапазон).

Твердая высокотемпературная смазка для подшипников приобретает свои свойства после испарения растворителя и обладает минимальным значением сухого трения. Она состоит из связующих веществ (смол), загустителя и растворителя. Также в состав могут входить углерод и графит.

Состав

Материалы по составу классифицируются на несколько типов:

  • Неорганические смазки производятся из высокодисперсных материалов, отличающихся стабильностью при воздействии любых температур. К их числу относятся асбестовые, графитные и силикагелевые материалы.
  • Смазка термостойкая мыльная содержит соли карбоновых кислот и дополнительно подразделяется на комплексные и простые, в зависимости от используемого мыла. Отдельной разновидностью является материал на смешанной основе. Применяемые анионы мыла определяют тип материала, который может быть жировым или синтетическим.
  • Составы на углеводородной основе содержат загустители в виде синтетических и натуральных восков, парафина и церезина.
  • Органическая смазка термостойкая изготавливается из дисперсных термоустойчивых материалов и может иметь сажевую, пигментную и полимерную основу.

Классификация по предназначению

Существует множество областей применения составов, для того чтобы упросить выбор того или иного варианта, их подразделили на несколько типов по предназначению:

  • Канатные обеспечивают защиту от коррозии и уменьшают износ.
  • Уплотнительные позволяют достичь необходимой герметизации на подвижных и резьбовых соединениях, упрощают работу с арматурой и закрывают зазоры.
  • Консервационные предотвращают образование коррозии на стальных элементах при хранении, перевозке и эксплуатации.
  • Антифрикционные уменьшают трение смежных элементов и общий износ.

Главным предназначением подшипников является формирование движения в системах и механизмах. Но без соответствующего ухода невозможно обеспечение качественной работы и длительного срока эксплуатации. Высокотемпературная смазка для подшипников является незаменимым материалом для полноценного функционирования. Подобный состав предназначен специально для работы при высоких температурах. При использовании в других условиях он начинает густеть и кристаллизоваться.

Как выбрать

При выборе необходимо учитывать нагрузки, приходящиеся на механизм, используемые материалы и скорость вращения элементов. Структура смазки при превышении установленного предела оборотов становится слишком текучей. Из-за этого она растекается по краям, а на пересохшую внутреннюю часть детали приходится чрезмерное трение.

Предел скорости у различных механизмов варьируется в обширных пределах. Синтетические материалы оптимально подходят для агрегатов, работающих на высокой скорости. Необходимо учитывать и факторы окружающей среды, в частности воздействие пара, кислот и пыли. Для работы в условиях постоянного влияния растворителей и кислот требуются более стойкие составы.

Что нужно знать

В функции смазок входит не только минимизация трения между соприкасающимися элементами конструкции и образование защитной прослойки. Они предотвращают попадание загрязнений из окружающей среды, формирование коррозии, обеспечивают охлаждение конструкции и распределение тепла. При этом увеличивается срок эксплуатации оборудования и снижается степень повреждения при чрезмерных нагрузках.

Подшипники качения

Данная разновидность незаменима для многих типов оборудования. Для них подходят твердые, жидкие и пластичные термостойкие смазки, которые подбираются индивидуально, в зависимости от функционального назначения механизма. Также должны учитываться не только основные критерии, но и возможность применения на пищевом производстве и требования к чистоте агрегата. Помимо главных функций они должны быть экологически чистыми и обеспечивать минимальный уровень шума при работе.

Несмотря на то, что могут использоваться различные варианты с любой консистенцией, наиболее предпочтительной является жидкая смазка, за счет таких характеристик, как высокая степень отведения изношенных элементов оборудования, появляющихся при трении, и распределение тепла. Масляная структура имеет отличные проникающие свойства, но менее экономична ввиду возможной утечки состава. Этого недостатка лишены пластичные и синтетические термостойкие смазки. Они более экономичны и по своим характеристикам не уступают масляным аналогам.

fb.ru

Высокотемпературная смазка для подшипников: особенности, достоинства, какая лучше

В любом автомобиле присутствует просто огромное количество вращающихся узлов и деталей, что и обеспечивает общую работу всего ТС. Многие части и механизмы машины, оснащены специальным приспособлением – подшипниками. Это дает возможность снизить трение между деталями и существенно продлить ресурс эксплуатации конкретных узлов.

Без учета того, какой вариант работы детали присутствует – трение или качение, обязательно требуется качественная смазка. Пластичная масса помещается внутрь узла и постоянно омывает подшипник, в итоге, все механизмы не издают шумов, отлично скользят и прекрасно функционируют.

В своей работе я предлагаю клиентам использовать для подшипников высокотемпературную смазку, потому что другие виды веществ не дадут нужного эффекта, а в отдельных случаях могут и навредить автомобилю в целом. Чтобы проверить свое предположение я постарался изучить данный вопрос досконально и сегодня с уверенностью могу сказать, каким бы смазкам я отдал предпочтение, а от каких лучше отказаться. Обзор будет посвящен термостойким смазкам для подшипников, их свойствам, составу и наиболее популярным и востребованным брендам.

Краткое описание смазок данной группы

Давайте абстрагируемся. Не будем выделять какую-то конкретную смазку по составу или по брендовой принадлежности, а постараемся выделить моменты, которые отличают высокотемпературные составы от традиционных. Определяющим фактором здесь выступает то, что подшипники не могут принудительно охладиться. Если в зоне нагрузки будет высокая температура, то и во всем агрегате показатели будут такими же.

В этой связи, использование обычной смазки может привести к тому, что состав при значительном нагреве попросту потеряет свои свойства, а уровень трения возрастет. В финале, деталь придет в негодность, и ремонт будет стоить намного дороже, чем качественный смазывающий состав. На основании сказанного, можно сделать несколько заключений и выделить свойства, которые отличают термостойкие смазывающие продукты от обычных составов:

  1. Возможность выдерживания высоких температур. Диапазон от -40 до +200,а порой и до +350 градусов Цельсия.
  2. Более продолжительный период использования. Поменять смазку в подшипниках не просто, поэтому стоит подбирать смазку, которая позволит делать это как можно реже.
  3. Невысокая испаряемость. Состав должен постоянно присутствовать в механизме, а не уменьшаться в объеме за счет испарения.
  4. Высокая стабильность при окислении и обеспечение защиты от коррозии.
  5. Водостойкость и способность вытеснять жидкую среду.
  6. Смазывающие массы выдерживают значительные нагрузки.
  7. Отдельные продукты включают в себя специальные химические элементы, которые способствуют восстановлению способностей конкретного агрегата.

Самым важным параметром таких составов является вязкость. Коэффициент должен быть высоким, а сама смесь внешне напоминать свежий солидол. Некоторые подробности о смазках этой группы можно найти в видеоролике:

Наиболее популярные составы термостойких смазок для подшипников

Сегодня на рынке немало предложений по таким смазкам, но важно учитывать особенности использования продукции.

Кроме того, смазки делятся на группы по составам, что оказывает значительное влияние на итоговый результат. Рассмотрим популярные смазки в таблице.

Группа смазокОбщее описаниеПопулярные бренды
МыльныеСмазки разрабатываются на основе кальция и натрия, и получили распространение за счет невысокой стоимость. Используются в оборонной промышленности. Загустителем выступают жирные кислоты.

Из недостатков можно выделить невозможность противостоять коррозии.

DIVINOL FETT TOP 2003

BP Energrease LS-EP 2

МолибденовыеТакже изготавливаются на основании мыла, но содержат дисульфид молибдена, что снижает воздействие коррозии. Вода таким составам противопоказана.Mobil Mobilgrease Special
ЛитиевыеНедорогие составы, в основе которых лежит нефтяная основа, очищенная от парафинов. В состав добавляется минеральное масло и раствор лития. Из недостатков – притягивает пыль и образует абразив.Castrol LMX Li-Komplexfett 2

Liqui Moly LM 50 Litho HT

ПигментныеРоль стабилизаторов выполняют красители. Смазка имеет длительный срок эксплуатации и выдерживает высокие температуры. В основе продукта качественные синтетики, что сказывается на цене. Не склонны к каплеобразованию.HUSKEY HTL-500 GREASE

ВНИИНП-246

ТвердыеИногда подшипники нельзя смазывать пластичными смесями, поэтому здесь используются твердые смазки на основе графита.Графитные смазки.

Выбирая подходящий вариант, стоит уделить внимание именно возможностям и недостаткам конкретных составов, поскольку для разных условий эксплуатации может потребоваться разные вариант смазки.

Заключение

Завершить представленный обзор можно следующими выводами:

  1. Для подшипников следует использовать высокотемпературные смазывающие составы, которые позволят обеспечить нужный уровень скольжения и защитят отдельные элементы от трения.
  2. Лучше отдавать предпочтение дорогостоящим смазкам, которые смогут продолжительное время выполнять свои функции и обеспечить надежную защиту механизмам.
  3. При выборе смазывающего состава не стоит искать универсальный продукт, поскольку таких не бывает. Лучше ориентироваться по составу продукта и приобрести тот, который лучше всего подойдет для конкретного автомобиля.

maslo.biz

Смазка для подшипников: применение, характеристики, виды

Самым распространенным узлом, который применяется при создании различных механизмов, можно назвать подшипники. Они встречаются в самом различном промышленном оборудовании, к примеру, легковых или грузовых автомобилях, спортивном инвентаре и бытовых приборах. Основными преимуществами можно назвать простоту устройства и невысокую стоимость, а также широкую область применения. Не стоит забывать о том, что на момент эксплуатации рассматриваемый узел подвержен серьезному воздействию: высокая скорость, воздействие низкой или высокой температуры. Эти и многие другие моменты становятся причиной, по которой подшипник быстро выходит из строя.

Их предназначение заключается в существенном снижении степени износа на момент вращения. От качества изделия зависит КПД и многие другие характеристики. Как показывает практика, смазка для подшипников позволяет существенно продлить эксплуатационный срок и повысить характеристики устройства. При этом в продаже встречается просто огромное количество различных смазывающих веществ, все характеризуются своими определенными свойствами, о которых далее поговорим подробнее.

Зачем нужна смазка подшипников

Несмотря на совершенствование технологии производства различных деталей исключить вероятность износа практически невозможно. Это связано с тем, что трение становится причиной повышения температуры материала, за счет чего происходит изменение основных характеристик. Смазывающее вещество изначально применялось для исключения вероятности повышенного износа из-за возникающего трения. Однако впоследствии за счет добавления различных присадок были выявлены и другие привлекательные свойства подобного вещества. При рассмотрении того какая смазка для подшипников требуется, стоит уделить внимание нескольким основным функциям подобного материала:

  1. Существенно снижается показатель трения. Именно оно становится причиной повышенного износа материала, а также нагрева поверхности. Имеет значение также то, сколько смазки добавляется в зону трения. За счет снижения показателя трения существенно повышается КПД.
  2. Снижается вероятность попадания загрязнения в зону контакта. Это связано с тем, что смазывающее вещество для подшипников характеризуется повышенной вязкостью.
  3. При изготовлении подшипников могут применяться самые различные металлы, в том числе сталь с повышенной коррозионной стойкостью. Однако, для удешевления изделия часто используются недорогие сплавы, характеризующиеся сниженной защитой от воздействия влажности. Именно поэтому смазка исключает вероятность появления коррозии на поверхности, которая становится причиной увеличения трения.
  4. Существенно повышается скольжение, за счет которого увеличивается КПД. На момент эксплуатации детали основные элементы скользят относительно друг друга, этот момент также становится причиной существенного повышения ресурса работы.
  5. Смазка позволяет проводить равномерное распределение тепла, которое вырабатывается на момент трения. За счет этого появляется возможность длительной эксплуатации всего механизма.
  6. При серьезном повышении температуры смазка отвечает за отведение тепла. Именно поэтому исключается вероятность повышения пластичности металла, за счет чего происходит деформация и повышенный износ.

Приведенная выше информация указывает на то, что у рассматриваемого вещества есть довольно большое количество функций, которые и определяют широкую область применения. При этом в инструкции по эксплуатации многих механизмов встречается информация о том, что приводить в действие без добавления смазывающего вещества практически не допускается. Рекомендуемое количество смазывающего вещества также регламентировано, так как избыток может привести к негативным последствиям.

Основные характеристики смазок

Смазывающие вещества могут обладать самыми различными характеристиками, которые должны учитываться. Выбор смазки для подшипников проводится с учетом следующих характеристик:

  1. Устойчивость к воздействию высоких температур. На момент эксплуатации подшипников происходит естественный нагрев материала и смазки. Смазывающее вещество должно сохранять свои характеристики при нагреве до определенной температуры. Большинство вариантов исполнения способно выдерживать нагрев до 120 градусов Цельсия. Чем больше температура, которая должна выдерживаться, тем более качественная смазка.
  2. Не стоит забывать о том, что устройство может эксплуатироваться при низкой температуре. Как показывает практика, критическое значение составляет -40 градусов Цельсия. Некоторые варианты исполнения смазки могут сильно загустевать при воздействии низкой температуры, что приводит к затруднению вращения основной части.
  3. Вещество не должно терять свои основные свойства на момент контакта с водой.
  4. Состав вещества должен обеспечить коррозионную защиту поверхности. За счет этого существенно увеличивается эксплуатационный срок, так как коррозия является частой серьезного износа изделия.
  5. Консистенция остается неизменной при длительном применении.
  6. Вещество должно характеризоваться химически устойчивым составом. При производстве учитывается тот момент, что при эксплуатации механизма вещество может попадать на резину и другие подобные материалы. Именно поэтому уделяется внимание тому, чтобы вещество не оказывало негативного воздействия, то есть было химически неагрессивным составом.

Стоит учитывать также тот момент, что консистентная смазка может существенно отличаться в зависимости от предназначения. Примером назовем добавление водостойкой или высокотемпературной смазки, которые весьма распространены при условии тяжелых эксплуатационных условий.

Литиевая смазка создана на основе литиевого состава, добавление определенных присадок позволяет получить термостойкий вариант исполнения. При выборе подходящей смазки для конкретных эксплуатационных условий подробно изучается информация, указываемая производителем.

Виды смазок для подшипников

При выборе смазывающего вещества в первую очередь уделяется внимание показателю вязкости, так как она определяет допустимую скорость работы устройства и некоторые другие моменты. Принятая система стандартизации определяет выделение следующих основных классов:

  1. GA – смазывающее вещество, предназначенное для малонагруженных подшипников, которые эксплуатируются в диапазоне от 20 до 70 градусов Цельсия. Этот класс наиболее распространен в области машиностроения.
  2. GB – класс, связанный с эксплуатацией при средних нагрузках. Температурный режим существенно расширен, составляет 40-120 градусов Цельсия. Применяется для смазывания нагруженных подшипников большинства автомобилей.
  3. GC – вариант исполнения, который часто применяется для обслуживания грузовых автомобилей, а также некоторой спортивной техники. За счет добавления особых веществ в состав повышается эксплуатационная температура до 160 градусов Цельсия.

Довольно большое распространение получила высокотемпературная смазка для подшипников. Она обеспечивает требуемую степень смазки даже при существенном увеличении температуры, так как сохраняет свои свойства.

Рассматривая основные виды смазок для подшипников также уделим внимание нескольким распространенным группам:

  1. Литийсодержащие. Этот вариант исполнения считается одним из самых популярных, так как соотношение цены и качества находится на самом высоком уровне. Самым распространенным предложением можно назвать Литол 24. Подобное вещество характеризуется тем, что не обеспечивает требуемую защиту поверхности от воздействия повышенной влажности.
  2. Высокоскоростная смазка также пользуется весьма высокой популярностью. Основные свойства достигаются за счет добавления в состав различных порошков. Смазка красного цвета часто добавляется в подшипники, которые устанавливаются в механизмах, работающих на высокой скорости. Основными добавками зачастую становятся никелевые и медные порошки. Кроме этого, некоторые производители проводят добавление меди и натрия. Медная смазка характеризуется довольно большим количеством особенностей, которые должны учитываться перед непосредственным выбором вещества.
  3. На основе полимочевины. Подобная специальная смазка характеризуется тем, что в состав включается особое стабилизирующее вещество – кальций сульфат. Этот вариант исполнения практически во всех случаях входит в топ смазок для подшипников.
  4. Молибден также часто применяется в качестве основы при изготовлении смазок для подшипников. Этот вариант исполнения характеризуется тем, что способен выдерживать серьезное температурное воздействие. Часто низкотемпературная смазка для подшипников относится к этой группе, однако она характеризуется одним существенным недостатком – при контакте с водой проходит химическая реакция, в результате которой образуется серная кислота, за счет чего эксплуатационный срок существенно снижается.
  5. Перфторполиэфирные считаются самым совершенным, но и дорогим предложением на рынке. В большинстве случаев подобная смазка применяется при обслуживании спортивных автомобилей, которые эксплуатируются в сверх тяжелых условиях. Некоторые немецкие и японские автопроизводители применяют это веществ при сборке автомобилей премиального класса. Из-за высокой стоимости применение в быту нецелесообразно.

При этом она может быть зеленая или фиолетовая, цвет может изменяться в зависимости от состава вещества, а также типа применяемых красителей при изготовлении. Как правило, окрашивание проводится для того, чтобы контролировать степень смазывания поверхности.


Классификация также проводится по тому, в каком агрегатном состоянии вещество поступает в продажу. Среди особенностей отметим следующие:

  1. Чаще всего продается смазка в виде жировой консистенции, которую достаточно просто нанести на поверхность. Как правило, она достаточно густая, поэтому на момент эксплуатации подшипника не вытекает.
  2. В последнее время довольно большое распространение получил спрей. Это можно связать с тем, что наносить вещество достаточно просто. После распыления аэрозольная смазка загустевает, после чего приобретает требуемые эксплуатационные характеристики.

Приведенная выше информация указывает на то, что есть просто огромное количество различных вариантов исполнения смазки, выбор проводится в зависимости от того, какие эксплуатационные характеристики следует обеспечить. Кроме этого, при выборе довольно много внимания уделяется стоимости, так как она варьируется в достаточно широком диапазоне.

Масла

Для смазывания поверхности подшипников довольно часто применяются различные масла. Они могут обладать самыми различными свойствами. Классификация проводится следующим образом:

  1. Минеральные вещества получили весьма широкое распространение. Их стоимость относительно невысокая, однако и эксплуатационные характеристики снижены. Производством минеральных масел занимаются самые различные компании.
  2. Современное предложение представлено синтетическими смазками. Самым распространенным предложением можно назвать продукт компании Манол. За счет добавления определенных веществ эксплуатационные характеристики существенно повышаются.

Однако масла не предназначены для подобной эксплуатации. Это связано с тем, что вязкость существенно ниже, при вращении подшипника вещество просто вытекает, толщина прослойки, которая защищает от трения, существенно снижается.

Пластичные смазки

Весьма широкое распространение получили пластичные смазки. Их особенность заключается в том, что может менять свою форму при оказании механического воздействия. Примером является синяя смазка, которая сегодня часто применяется в машиностроительной области. Название продукта различных производителей может существенно отличаться, все зависит от установленных стандартов. Среди особенностей выбора пластичного варианта исполнения вещества отметим следующее:

  1. В продаже весьма распространена именно силиконовая смазка, которая обладает привлекательными эксплуатационными характеристиками. При рассмотрении того, как проводится смазка подшипников силиконовым веществом отметим, что в большинстве случаев оно вносится через боковую сторону.
  2. Как ранее было отмечено, полимочевинная смазка для подшипников является популярным предложением, которое применяется при обслуживании самых различных автомобилей. Она характеризуется относительно невысокой стоимостью, а также привлекательными свойствами, которые и определяют популярность.
  3. При необходимости рабочую поверхность можно смазать медной основой. В состав достаточно часто добавляется медный порошок, который существенно повышает устойчивость вещества к воздействию высокой температуры.

Пластичные варианты исполнения на 70-90% состоят из базового масла. Кроме этого, в состав добавляется загуститель, к примеру, мыло и твердые углероды. За счет подобного состава при отсутствии движения смазка находится в твердом состоянии, но при вращении подшипника начинает обладать свойствами жидкого.

При изготовлении в качестве основы применяются различные материалы, которые и определяют основные эксплуатационные свойства.

Сегодня пластичная смазка весьма распространена, так как после добавления может прослужить в течение длительного периода. Кроме этого, современные технологии производства позволили существенно снизить стоимость продукта. Именно поэтому многие рассматривают возможность приобретения подобного варианта исполнения смазывающего вещества.

Твердые смазочные материалы

Могут применяться и твердые вещества, которые также позволяют провести защиту рабочей поверхности подшипников. К особенностям твердых материалов можно отнести следующее:

  1. Они просты в применении.
  2. Проводится добавление вещества в зону работы.
  3. Твердая смазка может храниться в течение длительного периода.

Твердые смазочные материалы после применения образуют своеобразный защитный слой на поверхности, за счет которого снижается износ и трение. Используются они исключительно в том случае, когда жидкие вещества и масла не подходят по причине своих эксплуатационных свойств. Довольно широкое распространение в металлургии.

Часто в качестве основы применяется дисульфил молибдена. Это вещество характеризуется тем, что обладает низким коэффициентом трения в вакууме и при обычных условиях эксплуатации. Материал может применяться при температуре до 400 градусов Цельсия.

Графитовые составы весьма распространены. Они характеризуются повышенной температурной устойчивостью, так как выдерживают воздействие температуры до 2000 градусов Цельсия. Возникающие пары при эксплуатации существенно повышают смазывающие вещества. Однако в сухой среде, к примеру, в вакууме этот продукт характеризуется ограниченным применением, так как не обладает требующими свойствами для снижения степени трения и нагрева.

Весьма широкое распространение получили порошки мягких сплавов, к примеру, меди, серебра, цинка, золота или свинца. Они характеризуются сниженным коэффициентом трения даже в вакууме. Вещество способно выдерживать воздействие температуры до 1000 градусов Цельсия.

В целом можно сказать, что твердые смазочные вещества весьма обширны в применении. Они встречаются в машиностроительной области и в быту, а также промышленности. В качестве основы могут использоваться самые различные порошки.

Газовые

В последнее время часто встречаются газовые составы, которые наносятся на поверхность в виде спрея. Принцип действия характеризуется следующими особенностями:

  1. Изначально состав хранится в газообразном состоянии. Для этого подходит специальный баллон с распылителем, за счет которого и осуществляется распыление вещества по поверхности.
  2. На момент нанесения газ контактирует с воздухом и обрабатываемой поверхностью, после чего становится вязким.

За счет применения распылителя есть возможность провести равномерное покрытие всей поверхности. Кроме этого, подобная форма хранения более эффективна, так как основной состав не теряет свои свойства на протяжении длительного срока.

Некоторые газовые варианты исполнения способны разделять трущиеся элементы механизма газовой прослойкой, которая может быть представлена неоном, азотом или водородом. Данный вид весьма распространен в механизмах турбин, оборудовании ядерных установок. Выделяют три разновидности подобной смазки:

  1. Газостатические группа характеризуется тем, что основное вещество распространяется по поверхности благодаря газу. Подается она под давлением около 0,3 МПа. Чаще всего применяется эта группа при обслуживании механических генераторов ультразвука, различных центрифуг и другого подобного оборудования.
  2. Газодинамическая обеспечивает требуемые условия эксплуатации за счет сформированного давления, которое возникает при движении поверхностей относительно друг друга. Чаще всего применяется в случае эксплуатации на высокой скорости. Примером можно назвать ротационные насосы и компрессоры.
  3. Газостатодинамическая объединяет в себе свойства обоих вариантов исполнения. Именно поэтому она считается универсальным предложением, но из-за сложностей, возникающих при производстве, не сильно распространена.

Газовые смазки редко встречаются в быту. Это связано с их высокой стоимостью и отсутствием возможности применения без специального оборудования.

Смазка в зависимости от типа подшипников

Применяемая смазка для высокоскоростных подшипников обеспечивает длительный эксплуатационный срок изделия. Рекомендациями по выбору выглядят следующим образом:

  1. Для начала учитываются условия эксплуатации. Как ранее было отмечено, во многом эксплуатационные характеристики зависят от температуры окружающей среды и других моментов.
  2. Продается смазка для подшипников скольжения в самых различных видах. Наибольшее распространение получила жидкая смазка, так как она проста в применении и обладает весьма привлекательными свойствами. В последнее время стали использовать газообразные смазки по причине простоты нанесения и возможности равномерного распределения.
  3. Вязкость и другие параметры указываются производителем в инструкции по эксплуатации.

Кроме этого, классификация проводится по тому, какие именно подшипники могут смазываться. В продаже можно встретить отдельный продукт для игольчатых подшипников и для скоростных шариковых, закрытых и керамических подшипников. При производстве подобного товара уделяется внимание тому, при каких условиях будет эксплуатироваться узел. К примеру, керамические варианты исполнения рассчитаны на воздействие весьма высокой температуры, однако они не рассчитаны на ударную нагрузку. Для высоких оборотов также выпускают отдельную группу смазок.

Смазка подшипников ступицы

Часто можно встретить ситуацию, когда подшипник фиксируется на ступице, к примеру, автомобиля. Подобный механизм рассчитан на воздействие достаточно высокой нагрузки, изделие может совершать просто огромное количество оборотов в течение недлительного периода. именно поэтому смазка для ступичных подшипников должна быть рассчитана на сложные эксплуатационные условия. Среди особенностей выбора смазки для подшипников ступицы отметим следующие моменты:

  1. В продаже есть специальные варианты исполнения, рассчитанные на эксплуатацию в подобных условиях
  2. Добавление смазывающего вещества проводится исключительно на момент замены узла. Именно поэтому оно должно сохранять свои свойства на протяжении длительного периода.

Подшипник ступицы не может эксплуатироваться без применения смазки. Слишком сильный нагрев становится причиной деформации основных элементов изделия, после чего трение станет критическим.

В случае автомобильной ступицы подобная ситуация становится причиной критического нагрева, температура передается ступице, и она может лопнуть. Именно поэтому применение подходящей смазки позволяет существенно повысить безопасность управления транспортным средством.

Смазка подшипников качения

Весьма широкое распространение получили именно подшипники качения. Именно поэтому многие производители выпускают смазку для подшипников качения. Она может быть следующей:

  1. Маслом, пластичным веществом или твердым составом.
  2. При выборе учитываются эксплуатационные условия узла.

В последнее время предпочтение отдают маслам, так как они отлично справляются с отведением тепла от подвижных элементов. Однако в условиях высокой вероятности утечки вещества с зоны контакта стали использовать именно пластичные варианты исполнения. Они более долговечны и могут прослужить в течение длительного периода. Масло для смазки подшипников качения во многом напоминает масла моторного типа, однако отличая есть, и они не существенные.

Подшипники электродвигателя

В последнее время достаточно большое распространение получили электрические двигатели. Они также характеризуются тем, что имеют вал, который вращается на большой скорости и может передавать серьезное усилие. Для фиксации вала и снижения степени трения проводится установка подшипников. В этом случае лучшая смазка для подшипников должна обеспечивать:

  1. Частоту в зоне трения. Даже незначительные элементы способны в несколько раз повысить степень износа соприкасающихся поверхностей.
  2. Защиту от воздействия песка и пыли, повышенной влажности. Подобное сочетание существенно снижает срок эксплуатации.

Стоит учитывать тот момент, что для каждого типа электрического двигателя предназначено определенное масло. При этом его следует периодически заменять, к примеру, высокотемпературная обновляется каждые 3 недели при условии постоянной эксплуатации агрегата на максимальной нагрузке.

Подшипники велосипеда и роликовых коньков

Некоторые бытовые механизмы и изделия, которые весьма распространены, также имеют узлы с подшипниками. Примером можно назвать велосипеды. Специалисты не рекомендуют экономить на приобретении смазывающего вещества, приобретать исключительно высокоскоростные варианты исполнения.

Тип узла во многом определяет периодичность проводимого обслуживания. В рассматриваемом случае требуется бесцветное вещество, которое не будет заметно при эксплуатации. Для роликовых коньков также подходит подобный вариант исполнения, так как подшипники в обоих случаях отличаются несущественно.

Производством смазки для подшипников занимаются самые различные компании. Во многом от популярности бренда зависят эксплуатационные характеристики продукта.

Специалисты рекомендуют приобретать исключительно продукцию известных брендов, так как их заявленные характеристики в большинстве случаев соответствуют реальным.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

stankiexpert.ru

Пластичные смазки для подшипников | Автокомпоненты. Бизнес. Технологии. Сервис

На современных автомобилях число точек смазки усилиями конструкторов сокращено до минимума. Но все равно без смазок никак не обойтись при ремонте.

Пластичная смазка состоит из масла, различных присадок, наполнителей, красителя и загустителя, то есть вязкого вещества, подобно губке, удерживающего в себе молекулы масла. В качестве загустителя чаще всего используются мыла, так называются металлические соли жирных кислот – мягкие полужидкие массы.

По названию металла, образовавшего соль, именуется и смазка: литиевая, натриевая, кальциевая, бариевая. Мыло определяет, прежде всего, водостойкость и термостойкость смазки. Литиевые, кальциевые и бариевые смазки – водостойкие, а натриевые не очень, но зато выдерживают более высокую температуру, не становясь жидкими и не вытекая из узлов. Загустителями современных смазок часто служат и различные вязкие полимеры. Масло в составе смазки может быть минеральным или синтетическим (силиконовым, например).

Смазки бывают универсальными и специальными. Универсальные или многоцелевые смазки (multipurpose), как следует из названия, пригодны для применения везде, где от них не требуется каких-то особых качеств. Специальные смазки применяются там, где приходится работать при особо высокой или низкой температуре, в агрессивных средах, при повышенных нагрузках и скоростях скольжения, в течение долгого времени без замены. Существуют специальные смазки, проводящие электрический ток, не боящиеся морской воды и радиации, нерастворимые в топливе или предназначенные только для защиты от коррозии. Особые свойства обеспечиваются составом смазок, так, высокотемпературные смазки, допускающие нагрев свыше 150°C, содержат только синтетические масла. Смазки для тяжелых нагрузок содержат наполнители: дисульфид молибдена (MoS2), графит, тонкодисперсные порошки мягких металлов (цинк, медь, свинец), фторопласт (тефлон), вязкие полимеры.

Современные универсальные смазки по своим свойствам не уступают многим специальным и вполне могут применяться вместо них. Вот основные марки универсальных автомобильных смазок российского производства*, их свойства и область применения:

Литол-24. Основная и самая распространенная в отечественной автомобильной практике универсальная смазка. Состоит из индустриального минерального масла, загущенного литиевым мылом. Темно-желтая или вишневого цвета мазь, очень водостойкая, выдерживает нагрев до 120°C, может долго работать без замены. Применяется в подшипниках колес и всех прочих узлах трения, но кроме шарниров равных угловых скоростей (ШРУС).

Лита, Фиол-1, Фиол-2, Фиол-2У, Униол, Северол, Зимол.  Все эти смазки подобны по составу, свойствам и области применения Литолу-24. Северол и Зимол, как следует из названий, более морозостойки, то есть не сильно густеют на морозе. Фиол-2У содержит дисульфид молибдена, она черного цвета и применяется в игольчатых подшипниках карданных шарниров.

ШРУС-4. Смазка, специально предназначенная для шариковых шарниров равных угловых скоростей, где велики удельные нагрузки со скольжением и вероятность задира поверхностей. Состоит из литиевого мыла с минеральным маслом, противозадирные свойства обеспечивает дисульфид молибдена, которого в смазке много – 10% по массе. Он же придает смазке радикально черный цвет. Имеет большое число зарубежных аналогов, также предназначенных прежде всего для ШРУС. Термостойкость – до 120°C. Может применяться в подшипниках качения, для смазки резьбы, шлицев сцепления, червячных, цепных и зубчатых передач, винтов домкратов.

ШРБ-4. Бариевая смазка, созданная специально для шаровых шарниров подвески и шарниров рулевых тяг, работающих в окружении воды, грязи и дорожных реагентов. Вязкая, очень липкая, волокнистая масса желтого цвета, при разлипании тянется между пальцами длинными нитями. Исключительно водостойка, держит нагрев до 130°C, хорошо удерживается на деталях, защищает от коррозии, инертна к резине. Правда, у сегодняшних автомобилей все шарниры, как правило, неразборные и смазывать их не надо. Остаются: подшипники, колесные болты, оси педалей, выводы аккумуляторной батареи.

№158 («Номер 158»). Литиево-калиевая смазка на основе вязкого авиационного масла МС-20. Закладывается в игольчатые подшипники карданных шарниров на заводе на весь срок их службы. Мягкая мазь, содержит канифоль и эффективную антиокислительную присадку – фталоцианин меди, благодаря которой имеет ярко-синий цвет и ядовита. Будьте осторожны! Применять «сто пятьдесят восьмую» лучше в герметично закрытых узлах: подшипниках электромоторов (стартера), редукторах стеклоочистителей, разумеется, в тех же карданных шарнирах. Рабочая температура – до 100°C.

Графитная смазка УСсА. Состоит из солидола – кальциевого мыла с минеральным маслом и молотого графита. Блестящая, черная, рыхлая масса. Предназначена для грубых механизмов, работающих на открытом воздухе: рессор, цепных передач мотоциклов прежних лет выпуска, винтов домкратов, лебедок, колесных болтов, сцепных устройств. Стоит недорого, водостойка, долго сохраняется на деталях. Не годится для подшипников качения, горячих узлов и точных механизмов, поскольку частицы графита в ней довольно крупные и подшипнику придется их перемалывать, а солидол-основа плавится и распадается уже при 70°C.

МС-1000, МС-Вымпел.  Металлоплакирующие универсальные литиевые смазки. По виду тёмно-серая плотная паста с металлическим блеском. Содержат дисульфид молибдена, микропорошки цинка и других металлов, благодаря чему обладают высокими антизадирными и противоизносными свойствами. Создают металлоплакирующий эффект, то есть образование на трущихся поверхностях тонкой металлической (цинковой или иной) пленки, выглаживающей микронеровности и обеспечивающей низкие потери на трение и минимальный износ. Очень водостойки. Выдерживают температуру до 150°C. Подходят для всех узлов, особенно с высокими нагрузками, в том числе ШРУС.

ЦИАТИМ-201. Авиационная (давно не существующий Центральный институт авиационных топлив и масел) литиевая смазка на основе вазелинового приборного масла. Создана, прежде всего, для работы в авиационных узлах при низкой температуре за бортом. Но давно и широко применяется не только в авиации, но и в промышленности и на автотранспорте. Желтая мягкая мазь. Водостойкая, температурный диапазон – от –60 до +90°C. Неприменима для высоконагруженных узлов, подшипников колес, ходовых резьб и т.п., поскольку масло слишком «легкое».

Смазки типа ЯНЗ-2 и 1-13, как и различные кальциевые смазки – солидолы, считаются устаревшими, упоминание о них можно встретить в инструкциях к старым машинам, и в продаже их также еще можно найти, но в узлах современных автомобилей применять их не рекомендуется. Все они могут быть заменены более совершенными Литолом, Фиолами, МС-1000.

Разумеется, у этих смазок не счесть аналогов иностранного производства. Большинство «магазинных» смазок относится к универсальным. Но при их покупке обращайте внимание на указанную на упаковке область применения или хотя бы на допустимую рабочую температуру.

Смазки выпускаются в банках, тюбиках и специальных круглых картонных тубах, рассчитанных на шприц-нагнетатель.

Срок хранения смазок составляет около пяти-семи лет, в том числе в нераспечатанной емкости. Это не означает, что ровно по окончании срока смазку следует выбросить, все-таки смазка – это не ветчина! Просто свойства постепенно ухудшаются, и закладывать ее после истечения этого срока, скажем, в ответственные узлы нецелесообразно. Признаками старения смазки можно считать ее расслоение на масло и загуститель, а также трещины на поверхности смазки в банке, похожие на трещины на дне пересохшего озера.

Смазки не следует смешивать. При обслуживании узлов трения необходимо обеспечить чистоту и исключить попадание грязи в узел и в банку со смазкой. В частности, накладывать смазку в узел следует специальной чистой лопаточкой или отверткой, но не той, которой только что отворачивали грязные винты. И уж никак не пальцем руки, наверняка измазанной грязью от разборки узла. Внимание! Не заполняйте смазкой весь объем подшипника, достаточно трети или половины. Излишек все равно вытечет, особенно если подшипник высокооборотный.

Сегодня выпускаются и пластичные смазки в аэрозольных баллонах. Пользоваться ими очень просто: жидкая смазка вылетает из баллона под давлением, быстро проникая в самые узкие места между деталями. Через некоторое время растворитель из смазки испаряется, и она становится по-настоящему пластичной. Удобно, поскольку не надо разбирать соединение.

Специальные смазки

Силиконовая смазка. Белая масса, приготовленная на силиконовом (кремнийорганическом) масле, обычно с синтетическим загустителем. Главное преимущество – смазка не вызывает растворения или разбухания обычной, немаслостойкой резины, инертна к пластмассам и прочим синтетическим материалам, менее вредна для кожи рук, чем препараты на минеральных маслах. Непригодна для тяжелонагруженных подшипников колес и подобных.

Технический вазелин. Мягкая полупрозрачная мазь, белая или с желтоватым оттенком. Дешевая и очень легкоплавкая (+45°C), поэтому применяется только как консервационная, для защиты выводов аккумуляторной батареи, да и там может быть заменена любой «настоящей» смазкой. Для любых подшипников непригодна, поскольку наверняка расплавится и вытечет!

Медная смазка. Смесь синтетического или минерального масла с тонкой медной пудрой в виде чешуек. Цвет – соответствующий: яркая розово-золотистая медь. Применяется для резьб, втулок и соединений, работающих при высоких температурах и давлениях, небольших перемещениях и там, где вероятна коррозия. Частицы меди при трении деталей втираются в их поверхности, выглаживая их, увеличивая площадь контакта и уменьшая трение. Обеспечивает защиту от пригорания, «прихватов», задиров, увеличивает токо- и теплопроводность. Может быть использована для крепежных и шлицевых соединений, стыков системы выпуска, резьбы свечей зажигания, колесных болтов, тросов, рессор, клемм аккумулятора, деталей подвески и тормозов. Но в подшипниках качения эту смазку лучше не применять, так как чешуйки меди в ней довольно крупные.

Пушечная смазка ПВК, иногда называемая пушечным салом. Коричневая или темно-желтая вязкая мазь, предназначенная для долговременного противостояния коррозии при хранении. Применяется для защиты армейской техники, стоящей под открытым небом, откуда и появилось это грозное название. Содержит петролатум (похожее на очень вязкое повидло вещество) и ингибиторы коррозии. Для смазки узлов трения, и подшипников в том числе, смазка ПВК совсем непригодна!

a-kt.ru

Термостойкая смазка для подшипников скольжения и качения вентиляторов

Жаростойкая смазка для подшипников «Эрна-300» это пластичная смазка на основе базового масла с высоким индексом вязкости, не содержащая твердых смазочных веществ (графита, порошков металлов и т.д.), представляет собой минеральное масло для повышенных температур загущенное комплексным загустителем. Термостойкая смазка для подшипников Эрна-300 обладает высокой стойкостью к нагрузкам, защищает от износа и коррозии, не вымывается водой и устойчива к пару. Диапазон рабочих температур от -20 до +300 градусов.

Применение:

Используется для смазывания направляющих кузнечных прессов, тяжелонагруженных редукторов, зубчатых передач и больших цепных приводов, для смазки подшипников качения туннельных и канальных вентиляторов, транспортерных и конвейерных узлов трения, циркуляционных вентиляторов горячего воздуха в сушилках фанерного шпона, работающих при температуре до +300 градусов. Обеспечивает стабильное смазывание подшипника за счет плотной масляной пленки.

Также применяется в качестве водостойкой смазки для смазывания механизмов сельскохозяйственной техники, гусеничных тягачей, бульдозеров, дорожной и погрузочной техники.

Жаростойкая смазка для подшипников — преимущества:

  • Высокая степень защиты от коррозии
  • Повышенная несущая способность, имеет высокую термостойкость
  • Устойчивость к воздействию воды и пара
  • Термоокислительная и механическая стабильность
  • Низкий расход на смазывание подшипников качения и скольжения работающие при высоких температурах
  • Смазка не содержит токсичных компонентов.

Нанесение:

Вручную, с помощью стандартных систем подачи смазки. Смазку необходимо наносить на очищенный от механических загрязнений узел, желательно избегать смешения с другими смазочными материалами.

Хранение:

Срок годности: 3 года в закрытой таре.

Фасовка:

Банки по 1 кг, ведра по 5 кг.

Купить термостойкую смазку «Эрна-300» у производителя вы можете направив заявку на электронную почту [email protected] или по форме обратной связи на нашем сайте, она значительно дешевле смазок на синтетических маслах.

  • направляющих кузнечных прессов
  • тяжелонагруженные редукторы
  • зубчатые передачи
  • подшипники качения вентиляторов
  • транспортерные и конвейерные узлы трения
  • циркуляционные вентиляторы горячего воздуха
  • механизмы сельскохозяйственной техники, гусеничных тягачей, бульдозеров, дорожной и погрузочной техники.

Особенности

 «Эрна-300» – смазочный продукт нового поколения, специально разработанный трибологами компании «Интеравто» для обслуживания тяжелонагруженных пар трения и подшипников скольжения и качения, функционирующих под воздействием температур от -20 до +300˚С.

При этом в зависимости от условий применения смазка способна выполнять свои защитные функции даже при кратковременном повышении температур до + 400˚С. При стабилизации теплового режима она быстро восстанавливает аутентичную тиксотропную структуру.

Благодаря оригинальному комплексу присадок, входящему в состав смазочного материала, «Эрна-300» демонстрирует уникальные реологические свойства и имеет исключительные трибологические и вязкостные характеристики, а также практически неограниченный потенциал. Но нетривиальный состав также ограничивает смешивание смазки с другими продуктами.

Перспективность использования в производственном секторе

Даже небольшой по толщине слой смазки отличается высокой водостойкостью, снижает удельную нагрузку на сопряженные поверхности и эффектно отводит избыточное тепло из контактной зоны трения. Способность продукта результативно и на протяжении очень длительного времени противостоять высоким нагрузкам, ржавлению и значительным температурам обуславливает широкое использование «Эрна-300» в подшипниках и парах трения:

  • сельскохозяйственной техники и городского транспорта,
  • компрессорных и вентустановок горячих цехов;
  • асфальтоукладчиков и спецтехники;
  • конвейерных и туннельных печах;
  • цепных механизмах.

Благодаря своей многофункциональности и способности надежно удерживаться в узлах и на обработанной поверхности, смазка достойно конкурирует с аналогами. Кроме многократного увеличения сроков службы энергетических установок и оборудования бумажно-целлюлозной, горнодобывающей, керамической, пекарской промышленности «Эрна-300» позволяет значительно минимизировать общие эксплуатационные расходы на ремонт и текущее обслуживание механизмов и агрегатов.

termosmazki.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *