Смазка для крестовин карданного вала — чем нужно смазывать и какая смазка лучше (топ 7)
Как смазать крестовину карданного вала
Используя автомобиль, Нива Шевроле многие забывают о том, что крестовину карданного вала нужно смазывать, и делать это нужно согласно регламенту каждые 15.000 км. А если автомобиль часто эксплуатируется в такой среде как лужи, песок и т.п, то их желательно шприцевать чаще.
Большинство автовладельцев делают это, не снимая с машины, поэтому крестовина смазывается недостаточно хорошо, и что бы сделать это правильно, желательно его снять. У стандартных шприцев масленка находится в не удобном месте, и для работы может потребоваться специальный переходник, который не достаточно устойчив.
Вовремя шприцевания используя переходник смазка для крестовин карданного вала, может начать течь из стыков и если она будет течь на стыке масленки с переходником, может, создаться иллюзия того что прошприцовка крестовины сделана как следует.
Чтобы смазать, как нужно, следует шприцевать до тех пор, пока через все сальники крестовины не потечет смазывающая жидкость. Поэтому чтобы быть уверенным, что прошприцевка прошла качественно кардан необходимо снять.
Кардан имеет несколько точек, которые нужно смазывать, это:
- Пара персс-масленок, они находятся на крестовине
- Одна масленка расположенная около шлицевого соединения, вот ее можно смазывать не снимая
Содержание
- 1 Какой смазкой лучше шприцевать
- 2 Как снять крестовину
Какой смазкой лучше шприцевать
Существует различные виды, например можно использовать mobil xhp 222, ниже представлена таблица и уже по ней определитесь, что вам выбрать.
Как снять крестовину
Для того чтобы произвести снятие необходимо приготовить стандартный набор ключей, затем производим следующий ряд действий:
- Загоняем транспорт на эстакаду или смотровую яму
- Берм ключ на 13 и откручиваем болты, на которых крепится кардан, делаем это одним ключом, так как болты не будут проворачиваться. В процессе проворачивания нужно старятся избегать упора гайки в раздаточную коробку и грязеотражательных кольцах, так как если оторвется шлиц или произойдет деформация, то во время езды появится металлическое позвякивание.
- Когда кардан снят, его следует прошприцевать, предварительно очистив пресс-масленкой от грязи. Шприцевать следует до того момента пока отовсюду не пойдет новая смазка.
- Что бы установить кардан на место, ставим его в вертикальное положение, и немного надавливаем, это необходимо сделать для того чтобы из шлицевого соединения вышли излишки, и внутреннее давление спало, и на че на место его поставить будет трудно.
Для того чтобы смазать подшипники крестовины достаточно снять защитный колпачок с пресс-масленки и нагнетая смазку шприцем, смазывать до тех пор пока смазка не начнет выходить из всех четырех подшипников.
Поэтому делать данную процедуру необходимо, иначе крестовина выйдет из строя, и придется покупать новую, а это довольно затратное дело.
Источник: https://expertniva.ru/hodovaya/kak-smazat-krestovinu-kardannogo-vala-kakuyu-smazku-luchshe-ispolzovat.html
Смазка для крестовин карданного вала
Карданная передача любого автотранспорта испытывает большие нагрузки, которые главным образом приходятся на шарнирный механизм и крестовину. По регламенту, для легковых автомобилей техническое обслуживание этого узла нужно выполнять каждые 15 тыс.
км, а если транспорт эксплуатируется по плохим дорогам, на участках с песком и лужами, то ТО следует проводить даже чаще. Смазку для крестовин карданного вала желательно наносить, сняв эту деталь с автомобиля. Закладывают ее до тех пор, пока смазочный материал не потечет из всех сальников.
Только тогда можно быть уверенным, что прошприцовка выполнена как следует.
Когда нужно менять смазку для крестовин карданного вала?
Основными симптомами того, что пришло время техобслуживания, станут:
- 1. Шум, напоминающий хруст, при движении автомобиля. Как правило, отчетливее всего его слышно при старте.
- 2. Тряска автомобиля на высоких скоростях . Заметить ощутимую «вибрацию» можно уже на 60 км/ч.
Игнорировать проявления проблем с карданным валом нельзя: даже небольшие неполадки в виде износа подшипников или шлицов кардана могут привести к серьезным нарушениям управляемости автомобиля и созданию аварийных ситуаций.
Чтобы избежать таких ситуаций, необходимо вовремя закладывать смазку для крестовин. Специалисты советуют при тяжелых условиях эксплуатации проводить процедуру раз в 10 тыс. км или после каждого сезона (т.п. осенью и весной).
Обратите внимание: смазывать на карданном вале у автомобиля нужно сразу две точки. Во-первых, это пара пресс-масленок, во-вторых — масленка около шлицевого соединения.
Какую смазку для крестовин использовать?
Поскольку крестовина автомобиля — одна из ключевых деталей, нуждающихся в смазывании, экономить на материалах не стоит. Надо подбирать составы, которые имеют высокие эксплуатационные характеристики и способны справиться с высокими нагрузками, которым подвергается эта деталь.
Обязательными требованиями к смазке для крестовин карданного вала являются:
- 1. Водостойкость. Попадание влаги внутрь не исключено, и смазка должна хорошо держаться на детали, чтобы не вымываться.
- 2. Защита от коррозии. Смазочный материал защищает детали от ржавчины.
- 3. Работоспособность в широком диапазоне температур. Техника эксплуатируется и зимой, и летом. Кроме того, сам карданный вал подвергается высокому давлению. Смазочный материал должен выдерживать трудные условия эксплуатации.
- 4. Хорошая адгезия к поверхности. В кардан нельзя заливать масло: оно стечет с деталей, в итоге они будут подвержены задирами и быстро выйдут из строя. Смазка для крестовин должна быть гелеобразной и иметь высокую коллоидную стабильность, чтобы даже после размягчения снова восстанавливать структурный каркас.
- 5. Химическая стабильность. Смазка не должна вступать в реакции с щелочами, кислотами, растворителями и другими химикатами.
- 6. Cовместимость с другими смазками. Если до или после смазки крестовины в узлы трансмиссии закладывались другие составы, то смазка кардана должна быть с ними совместима.
Смазка для крестовин УАЗа и автомобилей других марок должна быть работоспособна в температурном диапазоне от -50 до +100 °С, быть водостойкой, иметь антикоррозийные и противозадирные присадки. «МСК» предлагает купить продукцию, которая идеально подходит по всем характеристикам.
Смазка для крестовин от «МСК»: литиевые смазки с уникальными характеристиками
«МСК» выпускает литиевые смазки, которые отлично подходят для смазывания различных узлов автомобилей, спецтехники, сельскохозяйственной техники. Мы используем нефтяное масло глубокой селективной очистки, в которое добавлены антифрикционные, противопенные, антикоррозийные, противозадирные присадки.
Наша продукция отлично подходит в качестве смазки для крестовин карданного вала, поскольку имеет очень высокие характеристики. Она рекомендована даже для станов, использующихся в тяжелой промышленности.
Мы рекомендуем владельцам автопарков и СТО обратить внимание на Флоринол. Это уникальная разработка нашей компании, которая производится по запатентованному рецепту.
Наша литиевая смазка обладает следующими показателями:
- — Температурный диапазон: от -50 до +130 °С.
- — Температура каплепадения: более 250 °С.
- — Коллоидная стабильность: не более 4 % выделенного масла.
- — Предел прочности при 20 °С— не менее 604 Па, при 80 °С— не менее 593 Па.
- — Массовая доля щелочей — менее 0,098 %.
- — Пенетрация при 25°С—278 мм -1.
Если вы ищете, какая смазка для крестовин карданного вала обеспечит длительную и беспроблемную работу автомобиля, то наш Флоринол будет отличным решением. Он подходит для любых узлов, подвергающихся высоким ударным и вибрационным нагрузкам. Вы сможете быть уверены в надежности техники: Флоринол даже после нагрева до высоких температур снова станет вязким при охлаждении.
«МСК» предлагает приобрести смазочные материалы оптом по выгодным ценам: чем больше будет партия, тем существеннее скидка. Мы осуществляем доставку по всему Казахстану, а в города Западного Казахстана (Атырау, Актау, Астану, Актобе) произведем отправку в течение 1-2 дней. Свяжитесь с нашим менеджером, чтобы он рассчитал стоимость смазки и обговорил условия поставок!
Источник: https://mskz.kz/visokotemperaturnaya-smazka-ot-msk/vse-o-plastichnih-smazkah/145-smazka-dlya-krestovin-kardannogo-vala
Смазка для карданных крестовин
23.05.2017
Здравствуйте, дорогие друзья!
Поговорим сегодня о шарнире неравных угловых скоростей – карданном шарнире и особенностях его эксплуатации. Начнём с того, что представляет он собой крестовину с игольчатыми подшипниками и применяется в самых различных областях транспорта и промышленности в качестве узла для передачи вращения под переменным углом.
Несмотря на широкое распространение, узнаваемость его обусловлена именно автомобильным применением, ведь все представляют, как выглядит карданный вал грузовика или легкового внедорожника, а многие даже помнят заднеприводную «классику» советского автопрома.
Рис. 1 Карданный вал. Внешний вид
Напомню, что рассматривать этот узел мы будем, как обычно, с точки зрения особенностей его работы и, конечно, смазок для его обслуживания.
Рис. 2 Устройство крестовины карданного вала
1 – крестовина,
2 – уплотнительное кольцо,
3 – радиально-торцовое манжетное уплотнение,
4 – игольчатые тела качения,
5 – торцовая шайба,
6 – чашечка игольчатого подшипника,
7 – стопорное кольцо
Каковы же особенности работы карданной крестовины и игольчатого подшипника в её основе?
Для этого вспомним, что игольчатый подшипник это разновидность роликового подшипника, телá качения которого представляют собой ролики очень малого диаметра относительно своей длины. Это хотя и накладывает некоторые ограничения на смазочные материалы, но в основном это обычные смазки для подшипников качения.
Малый диаметр иглообразного ролика лишь исключает использование смазок с твёрдыми трибологическими добавками, имеющими кристаллическую структуру. Дело в том, что графит или дисульфид молибдена при работе игольчатого подшипника могут вызывать подклинивание игл, приводя к повышенному износу подшипника.
Основными же особенностями работы карданной крестовины являются высокие удельные давления, обусловленные большим передаваемым крутящим моментом, а также неустойчивый эластогидродинамический режим трения. Оба эти обстоятельства предопределяют применение смазок на основе средне- и высоковязких базовых масел 150-220 сСт (при 40⁰С).
Рис. 3 Крестовина карданного валаРис. 4 Игольчатый подшипник
Наиболее известной в нашей стране смазкой для крестовин является смазка №158.
Нет необходимости представлять продукт, окруженный легендами и наделяемый несуществующими достоинствами. Что только не приписывали этой заурядной с современной точки зрения автотракторной смазке.
Единственным обоснованным преимуществом 158-й было то, что она выпускалась на базовом масле МС-20, которое считается авиационным.
Не знаю, насколько косвенная принадлежность к крылатой технике возвышала эту смазку в глазах автомехаников, но из всей «авиационности» базовое масло МС-20 сообщало ей неплохие вязкостно-температурные свойства, а кинематическая вязкость 220 сСт при 40⁰С – оптимальные вязкостно-нагрузочные свойства. Это уже позднее пластичные смазки с вязкостью базового масла 220 сСт настолько прочно утвердились в автотракторной технике, что стало трудно представить себе что-то иное.
Кстати, красивый синий цвет 158-й придаёт специальный пигмент – фталоцианин меди, который придает смазке некоторые трибологические свойства.
Увы, по нынешним меркам этой трибологии явно не достаточно и современные смазки легируются современными высокоэффективными противоизносными и противозадирными присадками.
А красивый синий цвет, ставший традиционным маркером универсальных автомобильных смазок, обеспечивается просто синим красителем. Функционального назначения он не имеет.
В качестве примера современной смазки для карданных крестовин рассмотрим популярную в России синюю автомобильную смазку Elit X EP2 от компании АРГО. Вот её характеристики:
Характеристика | Метод | EP2 |
Загуститель | — | Li-Complex |
Диапазон рабочих температур, ºС | — | -30…+160 |
Классификация смазок | DIN 51502 | KP2P-30 |
Цвет смазки | Визуально | Темно-синий |
Класс консистенции NLGI | DIN 51 818 | 2 |
Пенетрация 0,1 мм | DIN ISO 2137 | 265-295 |
Вязкость базового масла при 40ºС, мм2/с | DIN 51562-1 | 220 |
Температура каплепадения,ºС | DIN ISO 2176 | ≥250 |
Нагрузка сваривания, H | DIN 51350 | 2930 |
На этом теоретические размышления завершаю и приглашаю перейти к практическим вопросам. Мой e-mail: [email protected]. Пишите, друзья.
Смазки из статьи:
Источник: http://tpgargo.ru/press-czentr/blog/smazka-dlya-kardannyix-krestovin
Мотоциклы Урал и Днепр
Народ, какой смазкой лучше крестовину набивать?
В новой какая-то синяя, а так литолом либо литол с графитом помоему шрус называется.
Литол 24. Не ведись на всякие ШРУС 4 Б и др. — при попадании влаги и воздуха они… в общем не ведисьА вообще, лучше в инструкции посмотреть. Если сказано — солидол или пластичная смазка, читай Литол.
литол 24
Для подшипников крестовины кардана в нынешнее время применяется т.н. смазка №158 синего цвета. Подробности про нее — в Инете. Служит долго и счастливо, почти несменяемо, но только если узел хорошо защищен от грязи, как на старых совнархозах — колпаком и резинкой.
Заменитель — литлл24, но это для крестовины хуже, требует более частой шприцовки. В современных собаках крестовины открыты всем лужам, поэтому туда что 158-ю, что литол — одинаково фиолетово, все равно часто менять.
А воопче-то, самая идеальная смазка для крестовин типа уральских — нигрол.
НО — шприцевать через каждые 500км.
А как насчёт Mobil; Castrol MS 3 Grease; Mannol EP-2 MULTI-MoS2
др. Что кроме Литол 24, в РФ ничего не существует?
«Какая то синяя» — это НИИНПП 158. Молибденовая смазка специально созданная для игольчатых подшипников. При её отсутствии (а она хорошая и дорогая) Литол 24. А насчет мобил, кастрол итд- так надо знать их характеристики. Я например на банку с английскими надписями смотрю как баран.
Ещё одна трудность вылезла, маслёнку, суки, в бок сместили на заводе…. Головка шприца не натягивается…
А разбирать неохота однако. Что можно сделать???
ну ты епт,
. и на елку залезть и жопу не ободрать?
разбирать там на полчаса вместе с промывкой, забивкой новой смазки и сборкой!
неохота возица, продавай к еб*ням и езди на своей яме без гемора!
для толян:Если бы это было было так просто как ты сказал… Уродец, у которого я аппарат в колхозе брал, усиленно обработал сия места ударным инструментом,из чего разборка может оказаться послендей в жизни этого кардана.
ладно, не злись. купи новую крестовину, не дорого и стоит.
кстати этим грешат многие владельцы оппозитов, когда после разборки остаются вмятины на вилках кардана, то получается посадочное место не круг а элипс.
тут геморно конечно разбирать, у меня тоже частично элипс (ктото до меня кувалдой прикладывался), но еще не такой сильный, шоб совсем труба. но другого ничего не посоветую — тока курочить!
есть классная смазка для крестовин и т.д. STEP-UP sMt2
Если какая то фиолетовая, то это наверное Фиол. В жигах, классике крестовина им набита. Не боится воды и грязи. Литол 24 не боится воды, но боится грязи. Шрус 4 боится и того и другого.
Посоветую смазку МС-1000, класная смазка.
Я теперь знаю, что за синяя смазка у меня стоит в маленькой баночке
Источник: http://motoroad.ru/smazka-dlya-krestoviny/
Особенности смазки карданных валов
Отсутствие смазки хотя бы в одном из подшипников карданного вала или при появлении в смазке следов ржавчины, воды или грязи свидетельствует о необходимости осмотра и ремонта вала в специализированной мастерской.
Чтобы избежать возможных неисправностей карданных валов, связанных с недостаточной смазкой его элементов, необходимо правильно и своевременно шприцевать все смазочные места вала.
Смазывать вал следует пресс-масленкой до срабатывания предохранительного клапана в шарнире или до появления смазки из-под уплотнений.
Для качественного обслуживания карданных валов без шприца и смазки ФИОЛ-2У не обойтись. Особую потребность в шприцевании испытывают валы, которые эксплуатируются в тяжелых условиях, часто соприкасаясь с водой и грязью.
Задняя крестовина заднего карданного вала особенно подвержена влиянию указанных агрессивных сред, так как ближе всего находится к дорожному покрытию.
Многие автомобилисты не уделяют должного внимания смазыванию карданного вала, ошибочно полагая, что достаточно смазывать его раз в год, не снимая с машины.
Смазка крестовины карданного вала имеет свои особенности. Главная заключается в том, что максимальная эффективность смазки достигается только при снятии детали или использовании адаптированного шприца, так как крестовина расположена в труднодоступном месте.
Обычный шприц также может быть использован, однако требует наличия переходника. Но использовать переходник не рекомендуется, так как вследствие ограниченного обзора и наличия соединения между шприцом и переходником возможно вытекание смазки в неподходящем месте, создающее иллюзию, что все сделано правильно.
Смазывание необходимо производить до тех пор, пока смазка не окажется во всех сальниках.
При использовании переходника большое количество смазки не попадает в крестовину. Автомобилисты не всегда утруждают себя походом за дополнительным количеством ФИОЛа, поэтому либо используют ту смазку, которая упала на пол, либо просто оставляют все как есть.
При этом нужно помнить, что оценить состояние крестовины без ее снятия практически невозможно.
Это является дополнительным фактором в пользу того, что смазывать крестовину следует в снятом состоянии, так как появляется возможность не только смазать, но и оценить состояние крестовины.
Все карданные валы имеют три точки шприцевания. В первую очередь, это масленка, которая находится возле шлицевого соединения. Оставшиеся две точки – две пресс-масленки на крестовинах.
Как производить смазывание карданного вала? Для начала нужно снять его и очистить от грязи пресс-масленки. Затем можно приступать к смазыванию, не забывая при этом, что чрезмерное приложение силы здесь не будет лучшим решением.
Нужно добиться равномерного проникновения смазки во все части механизма, а сильное давление может привести к тому, что смазка пойдет только по одному пути. После смазывания необходимо поставить вал вертикально и слегка надавить на него, чтобы вышли излишки смазки из шлицевого соединения.
Если этого не сделать, то обратная установка кардана на автомобиль будет затруднительна из-за избыточного давления смазки.
После обратной установки карданного вала можно проехаться в автомобиле и почувствовать положительные изменения, произошедшие с ним: снижение уровня шума, уменьшение вибраций, исчезновение неприятного металлического звука при подъеме на гору. Таким образом, правильная и своевременная смазка карданного вала не только увеличит его долговечность, но и принесет владельцу массу позитивных эмоций от комфортной езды.
Источник: http://nizhkard.ru/poleznaya-informatsiya/12-osobennosti-smazki-kardannykh-valov
Чем смазывать крестовины карданного вала
Для многих водителей остается загадкой то, какая смазка для крестовины карданного вала наиболее лучше подходит по параметрам. Чтобы полностью разобраться в этом вопросе, необходимо рассмотреть не только известные бренды, но и понять саму специфику выполнения процедуры.
Ведь от используемого инструмента, консистенции и некоторых второстепенных параметров зависит успех использования транспортного средства, его сохранность и безопасность водителя.
Процедура смазывания
Первым делом мастеру понадобиться подготовить масленку. Это специальная посудина, которая имеет небольшой «носик» для удобства заливания веществ в труднодоступные места механизмов.
Особое внимание следует уделить и самой смазке:
- В ней должны отсутствовать какие-либо примеси.
- Ее консистенция должна быть такой, чтобы без особых осложнений просачивалась через масленку.
- Использовать только проверенный продукт.
Важно помнить о том, что месторасположение крестовины слишком труднодоступное. Потому, если у вас под рукой нет масленки, то лучшим вариантом станет использование обычного шприца. Также, можно демонтировать механизм, изъять деталь и смазать ее любым доступным способом. После этого необходимо поместить ее на прежнее место.
Особенности процесса смазывания
Хотя в теории все просто и доступно, во время выполнения работы часто возникают сложности. В первую очередь это касается приспособления, а именно шприца. Главной опасностью считается иллюзия.
Ведь соединения шприца и минимальный обзор может породить ложное впечатление о попадании смазки в нужное место, хотя на самом деле этого не происходит.
Важно залить столько вещества, пока оно полностью не заполнит все сальники.
Еще одной распространенной ошибкой считается использование того изделия, которое пролилось на пол. Ведь при контакте с другой поверхностью, оно теряет стерильность. А это самый главный показатель успеха работы.
Нередко такой процесс может затянуться на несколько дней. Обычно, о нем в последующие дни просто забывают. Состояние механизма можно оценить лишь единственным способом – демонтажем.
Потому единственным действительно выгодным и правильным способом считается снятие ее.
Перед обратной установкой необходимо слегка придавить соединения, чтобы излишки смазочного материала полностью вышли из шлицевых соединений. О том, чем смазывать крестовины карданного вала может рассказать только механик. Потому необходимо заранее проконсультироваться со специалистами.
Источник: http://kardan-parnas.ru/novosti-nashi-novosti/68-chem-smazyvat-krestoviny-kardannogo-vala
Смазка для крестовин карданного вала
Автомобили 23 августа 2017
Карданная передача любого автомобиля подвергается специфической нагрузке, которая главным образом приходится на игольчатые подшипники шарнирного механизма. Для его обслуживания требуется не только специальная смазка для крестовин, но и определенный инструмент. От этого и ряда прочих факторов зависит дальнейшая эксплуатация автомобиля.
Термин «карданный вал» стали использовать с того времени, как этим узлом заинтересовался Джероламо Кардано. С тех пор агрегат именуется именно так и никак иначе.
Устройство карданной передачи и ее роль
Главная задача карданного вала заключается в передаче крутящего момента от двигателя к колесам. Он обеспечивает соединение между вторичным валом коробки переключения передач и ведущим валом заднего или переднего моста. Это в случаях с задним или передним приводом. В полноприводных моделях валы переднего и заднего моста соединяются с валами раздаточной коробки.
Главный узел данного соединения — это шарнир, в котором в свою очередь находится не менее важная деталь – крестовина. И как можно понять из названия, она выполнена в виде креста.
На каждом из концов имеется чашечка с игольчатым подшипником, который отделяется от корпуса посредством резинового или пластикового уплотнительного кольца.
В отсутствии смазки для карданных крестовин и подшипников они быстро выходят из строя. Размер крестовины у каждого автомобиля свой.
Диагностика
Проведение какого-либо ремонта невозможно без предварительной диагностики автомобиля. А поскольку крестовина является центральным звеном в карданной передаче, стоит более ответственно подходить к ее осмотру.
Обычно неисправность проявляется:
- шумом;
- свистом;
- гулом;
- сильной вибрацией;
- щелчками;
- металлическим скрежетом либо хрустом.
Это особенно можно почувствовать при трогании с места, или во время движения автомобиля, либо когда происходит переключение передач. В ряде случаев неисправность может носить скрытый характер, поэтому крайне важно своевременно обнаружить поломку.
В настоящее время во многих автосервисах диагностика частей автомобиля, включая и ходовку, проводится на современном оборудовании. Это позволяет быстро и с максимальной точностью обнаружить поломку и выявить, присутствует смазка для крестовин или ее вовсе нет. В зависимости от этого подбирается тот или иной способ ликвидации.
Видео по теме
Последствия игнорирования неисправности
Стоит заметить, что если любая обнаруженная поломка не будет устранена, то последствия могут быть разные. А так как речь в данном случае идет о карданной передаче, то игнорирование поломки может угрожать жизни и безопасности водителя и пассажиров. Причем в некоторых случаях последствия носят необратимый характер.
Нужно быть ответственными перед самим собой, так как риску подвергается не только сам водитель, но и окружающие участники дорожного движения. И если автолюбитель привык халатно относиться к себе и автомобилю, то все остальные не должны страдать из-за этого.
Несложная процедура
Удобнее всего производить осмотр карданного вала на яме или же загнать автомобиль на подъемник. Далее нужно установить рычаг коробки в нейтральное положение и можно переходить непосредственно к визуальному осмотру.
Особое внимание следует проявить, оценивая техническое состояние сальников и шарнир. Затем удерживая рукой крестовину, попробовать прокрутить кардан. При обнаружении люфта, что заметить очень легко, деталь нуждается в замене. Если же при вращении кардана слышны шумы и скрипы, скорее всего, сама крестовина в порядке и нужно сменить смазку для крестовин.
Стоит заметить, что крестообразных деталей две и осматривать необходимо каждую. А поскольку на задний кардан прилагаются максимальные нагрузки, то эта крестовина страдает чаще всего. К тому же во время движения автомобиля именно на задний кардан попадает влага и грязь.
Как можно заметить, вся процедура осмотра кардана несложна. Ее возможно выполнить самостоятельно. Но лучше в любом случае по возможности обратиться к специалисту, так как он может дать полезные рекомендации.
Перечень основных неисправностей
Обычно крестовина в карданной передаче служит долгое время, и ее ресурс рассчитывается примерно на 500 тысяч км пробега. Однако же на деле все не так и крестовина после 50-100 тысяч км уже нуждается в проведении замены. Причем на это влияет ряд факторов:
- условия эксплуатации;
- производитель;
- качество используемых материалов.
Частые передвижения по сельской местности тоже вносят свою лепту. Грязь и ухабы – все это существенно сокращает и без того недолгий промежуток эксплуатации шарнира. Тут уже одной только смазки для крестовин карданного вала будет маловато.
В список самых распространенных неисправностей крестовины входит обычная невнимательность в ходе запланированного техосмотра. В некоторых случаях отсутствию смазки не придают должного значения. И впоследствии крестовина даст о себе знать соответствующим образом.
Среди прочих распространенных неисправностей можно выделить следующие случаи:
- появляется заметный люфт крестовины;
- изнашивается игольчатый подшипник;
- происходит износ самой крестовины;
- вытекшая смазка или полное ее отсутствие;
- разрушение уплотнительных колец;
- во время движения автомобиля можно услышать металлический звон;
- в районе карданного шарнира слышен треск.
Какой бы надежной крестовина ни была, рано или поздно и она выходит из строя. В связи с этим лучший вариант по профилактике этой детали – это проводить ее осмотр через каждые 10-15 тысяч км пробега. Также не помешает убедиться в наличии смазки для крестовин.
А тем автолюбителям, в частности, кто владеет джипами, которые любят принимать грязевые ванны, проверять состояние карданной передачи стоит после каждой такой поездки.
Особенности игольчатого подшипника
Помимо крестовины, в состав карданной передачи входит и другой необходимый элемент – игольчатый подшипник, который является разновидностью роликового изделия. Его главная отличительная черта заключается в размере подшипника, который позволяет при необходимости обходиться без внутреннего кольца. Это достигается благодаря возможности выдерживать большую осевую нагрузку.
Применение игольчатого подшипника подразумевает некоторые ограничения по использованию смазочных материалов.
Решая вопрос, какая смазка крестовин лучше, не допускается использовать средства с твердыми добавками, имеющие кристаллическую структуру.
Все дело в графите или дисульфиде молибдена, которые обычно добавляются в некоторые смазочные составы. Эти составляющие могут привести к подклиниванию игл, что приводит к повышенному износу детали.
Обслуживание кардана
Качественное обслуживание карданной передачи заключается в своевременном смазывании деталей. Обычно для смазки многими мастерами на СТО используется специальная масленка с удобным носиком для доступа в труднодоступные части. Как альтернатива этому инструменту выступает обычный шприц. Сама смазка должна быть качественной и только от известного производителя.
Производители смазочных материалов наделяют свою продукцию высокими эксплуатационными свойствами, включая универсальность. К примеру, продукт Liqui Moly для смазки крестовин и подшипников.
Для старых автомобилей существовали строгие требования относительно типов смазок. Теперь же ситуация кардинально упростилась.
Тем не менее лучше приобретать средства, характеристики которых лучше всего подходят для смазывания деталей карданного вала.
Особенности процесса смазки кардана
Как правило, смазку кардана осуществляют прямо на месте, то есть не снимая его с автомобиля. Теоретически здесь нет ничего сложного, но в действительности во время процесса неизбежно возникают трудности.
Прежде всего, при использовании шприца может создаться опасная иллюзия. Дело в том, что минимальный обзор порождают ложное ощущение, что смазка попала куда нужно, хоть в действительности это не так.
Сальники должно буквально купаться в смазке.
Также не стоит использовать средство, которое по неаккуратности случайно пролилось на пол. В результате с контактом с другой поверхностью смазка для крестовин Liqui Moly (или любая другая) теряет стерильность, что недопустимо.
В большинстве случаев процесс затягивается на неопределенный промежуток времени. Нередко в последующие дни работа и вовсе забывается. Поэтому желательно полностью демонтировать соединение. Это позволит произвести более качественную визуальную диагностику кардана и хорошо смазать его части. После останется установить все на свои места.
Одно из лучших
Одним из лучших средств по смазыванию карданных крестовин является смазка от бренда Liqui Moly. Как заверяет сам производитель, смазка на основе литиевого мыла идеально подходит для обслуживания крестовин карданного вала. Также средство подходит и для смазывания подшипников скольжения и качения, которые работают в нормальных условиях и при средних и высоких значениях температуры.
Литиевая смазка для крестовин карданного вала содержит в своем составе специальные компоненты и присадки, что увеличивает его ресурс. Универсальность продукции позволяет ей обеспечить хорошую герметизацию. Помимо этого, существуют и другие преимущества:
- повышение устойчивости в условиях высокой влажности и пыли;
- стойкость к воздействию горячей или холодной воды;
- уменьшается трение смазываемых деталей;
- средство отличается хорошей способностью поглощать сжатие.
Также можно выделить стойкость к старению и к возникновению коррозии. А что касается диапазона рабочей температуры, то он составляет от -30 до +125°C.
Синее средство под номером 158
Во времена СССР большим спросом пользовалась синяя смазка для крестовин «158» на основе литиево-калиевого комплекса. В настоящее время стали выпускаться смазки с применением литиевого загустителя. Это позволило существенно увеличить верхний диапазон рабочей температуры, который теперь составляет +165°C и более.
Характерная отличительная особенность, как это можно понять, заключается в оттенке смазки под номером 158. Однако конкретно о свойствах это ничего не говорит. Для ряда производителей этот шаг оправдан с целью идентификации продукции и приданию ей привлекательного товарного вида.
В европейских странах для этого используют пигменты, которые окрашивают смазку не в синий, а зеленый или красный оттенок. Цветовое исполнение может также различаться, если, например, одну и ту же смазку для карданных крестовин Liqui Moly заказывают разные поставщики.
Удачная реклама
Благодаря стараниям многих маркетологов теперь синяя смазка – это признак универсальности и высокого качества. Впервые смазочный материал синего оттенка был выпущен компаниями ExxonMobil и Chevron на западе. Продукт неожиданно показал себя с наилучшей стороны при обычных условиях работы практически любого оборудования.
Теперь синие смазки – это уже эталон качества. Они особенно популярны на территории Российской Федерации. Находят широкое применение при обслуживании не только разного рода транспорта (автомобильного, железнодорожного, водного, тракторного, специальная техника), но и разного промышленного оборудования. И вопрос о том, какой смазкой шприцевать крестовины, решается сам по себе.
Источник: fb.ru
Источник: http://monateka.com/article/244550/
razborkadonskoe.ru
Смазка для крестовин карданного вала
Карданная передача любого автомобиля подвергается специфической нагрузке, которая главным образом приходится на игольчатые подшипники шарнирного механизма. Для его обслуживания требуется не только специальная смазка для крестовин, но и определенный инструмент. От этого и ряда прочих факторов зависит дальнейшая эксплуатация автомобиля.
Термин «карданный вал» стали использовать с того времени, как этим узлом заинтересовался Джероламо Кардано. С тех пор агрегат именуется именно так и никак иначе.
Устройство карданной передачи и ее роль
Главная задача карданного вала заключается в передаче крутящего момента от двигателя к колесам. Он обеспечивает соединение между вторичным валом коробки переключения передач и ведущим валом заднего или переднего моста. Это в случаях с задним или передним приводом. В полноприводных моделях валы переднего и заднего моста соединяются с валами раздаточной коробки.
Главный узел данного соединения — это шарнир, в котором в свою очередь находится не менее важная деталь – крестовина. И как можно понять из названия, она выполнена в виде креста. На каждом из концов имеется чашечка с игольчатым подшипником, который отделяется от корпуса посредством резинового или пластикового уплотнительного кольца. В отсутствии смазки для карданных крестовин и подшипников они быстро выходят из строя. Размер крестовины у каждого автомобиля свой.
Диагностика
Проведение какого-либо ремонта невозможно без предварительной диагностики автомобиля. А поскольку крестовина является центральным звеном в карданной передаче, стоит более ответственно подходить к ее осмотру.
Обычно неисправность проявляется:
- шумом;
- свистом;
- гулом;
- сильной вибрацией;
- щелчками;
- металлическим скрежетом либо хрустом.
Это особенно можно почувствовать при трогании с места, или во время движения автомобиля, либо когда происходит переключение передач. В ряде случаев неисправность может носить скрытый характер, поэтому крайне важно своевременно обнаружить поломку.
В настоящее время во многих автосервисах диагностика частей автомобиля, включая и ходовку, проводится на современном оборудовании. Это позволяет быстро и с максимальной точностью обнаружить поломку и выявить, присутствует смазка для крестовин или ее вовсе нет. В зависимости от этого подбирается тот или иной способ ликвидации.
Последствия игнорирования неисправности
Стоит заметить, что если любая обнаруженная поломка не будет устранена, то последствия могут быть разные. А так как речь в данном случае идет о карданной передаче, то игнорирование поломки может угрожать жизни и безопасности водителя и пассажиров. Причем в некоторых случаях последствия носят необратимый характер.
Нужно быть ответственными перед самим собой, так как риску подвергается не только сам водитель, но и окружающие участники дорожного движения. И если автолюбитель привык халатно относиться к себе и автомобилю, то все остальные не должны страдать из-за этого.
Несложная процедура
Удобнее всего производить осмотр карданного вала на яме или же загнать автомобиль на подъемник. Далее нужно установить рычаг коробки в нейтральное положение и можно переходить непосредственно к визуальному осмотру.
Особое внимание следует проявить, оценивая техническое состояние сальников и шарнир. Затем удерживая рукой крестовину, попробовать прокрутить кардан. При обнаружении люфта, что заметить очень легко, деталь нуждается в замене. Если же при вращении кардана слышны шумы и скрипы, скорее всего, сама крестовина в порядке и нужно сменить смазку для крестовин.
Стоит заметить, что крестообразных деталей две и осматривать необходимо каждую. А поскольку на задний кардан прилагаются максимальные нагрузки, то эта крестовина страдает чаще всего. К тому же во время движения автомобиля именно на задний кардан попадает влага и грязь.
Как можно заметить, вся процедура осмотра кардана несложна. Ее возможно выполнить самостоятельно. Но лучше в любом случае по возможности обратиться к специалисту, так как он может дать полезные рекомендации.
Перечень основных неисправностей
Обычно крестовина в карданной передаче служит долгое время, и ее ресурс рассчитывается примерно на 500 тысяч км пробега. Однако же на деле все не так и крестовина после 50-100 тысяч км уже нуждается в проведении замены. Причем на это влияет ряд факторов:
- условия эксплуатации;
- производитель;
- качество используемых материалов.
Частые передвижения по сельской местности тоже вносят свою лепту. Грязь и ухабы – все это существенно сокращает и без того недолгий промежуток эксплуатации шарнира. Тут уже одной только смазки для крестовин карданного вала будет маловато.
В список самых распространенных неисправностей крестовины входит обычная невнимательность в ходе запланированного техосмотра. В некоторых случаях отсутствию смазки не придают должного значения. И впоследствии крестовина даст о себе знать соответствующим образом.
Среди прочих распространенных неисправностей можно выделить следующие случаи:
- появляется заметный люфт крестовины;
- изнашивается игольчатый подшипник;
- происходит износ самой крестовины;
- вытекшая смазка или полное ее отсутствие;
- разрушение уплотнительных колец;
- во время движения автомобиля можно услышать металлический звон;
- в районе карданного шарнира слышен треск.
Какой бы надежной крестовина ни была, рано или поздно и она выходит из строя. В связи с этим лучший вариант по профилактике этой детали – это проводить ее осмотр через каждые 10-15 тысяч км пробега. Также не помешает убедиться в наличии смазки для крестовин.
А тем автолюбителям, в частности, кто владеет джипами, которые любят принимать грязевые ванны, проверять состояние карданной передачи стоит после каждой такой поездки.
Особенности игольчатого подшипника
Помимо крестовины, в состав карданной передачи входит и другой необходимый элемент – игольчатый подшипник, который является разновидностью роликового изделия. Его главная отличительная черта заключается в размере подшипника, который позволяет при необходимости обходиться без внутреннего кольца. Это достигается благодаря возможности выдерживать большую осевую нагрузку.
Применение игольчатого подшипника подразумевает некоторые ограничения по использованию смазочных материалов. Решая вопрос, какая смазка крестовин лучше, не допускается использовать средства с твердыми добавками, имеющие кристаллическую структуру. Все дело в графите или дисульфиде молибдена, которые обычно добавляются в некоторые смазочные составы. Эти составляющие могут привести к подклиниванию игл, что приводит к повышенному износу детали.
Обслуживание кардана
Качественное обслуживание карданной передачи заключается в своевременном смазывании деталей. Обычно для смазки многими мастерами на СТО используется специальная масленка с удобным носиком для доступа в труднодоступные части. Как альтернатива этому инструменту выступает обычный шприц. Сама смазка должна быть качественной и только от известного производителя.
Производители смазочных материалов наделяют свою продукцию высокими эксплуатационными свойствами, включая универсальность. К примеру, продукт Liqui Moly для смазки крестовин и подшипников. Для старых автомобилей существовали строгие требования относительно типов смазок. Теперь же ситуация кардинально упростилась. Тем не менее лучше приобретать средства, характеристики которых лучше всего подходят для смазывания деталей карданного вала.
Особенности процесса смазки кардана
Как правило, смазку кардана осуществляют прямо на месте, то есть не снимая его с автомобиля. Теоретически здесь нет ничего сложного, но в действительности во время процесса неизбежно возникают трудности. Прежде всего, при использовании шприца может создаться опасная иллюзия. Дело в том, что минимальный обзор порождают ложное ощущение, что смазка попала куда нужно, хоть в действительности это не так. Сальники должно буквально купаться в смазке.
Также не стоит использовать средство, которое по неаккуратности случайно пролилось на пол. В результате с контактом с другой поверхностью смазка для крестовин Liqui Moly (или любая другая) теряет стерильность, что недопустимо.
В большинстве случаев процесс затягивается на неопределенный промежуток времени. Нередко в последующие дни работа и вовсе забывается. Поэтому желательно полностью демонтировать соединение. Это позволит произвести более качественную визуальную диагностику кардана и хорошо смазать его части. После останется установить все на свои места.
Одно из лучших
Одним из лучших средств по смазыванию карданных крестовин является смазка от бренда Liqui Moly. Как заверяет сам производитель, смазка на основе литиевого мыла идеально подходит для обслуживания крестовин карданного вала. Также средство подходит и для смазывания подшипников скольжения и качения, которые работают в нормальных условиях и при средних и высоких значениях температуры.
Литиевая смазка для крестовин карданного вала содержит в своем составе специальные компоненты и присадки, что увеличивает его ресурс. Универсальность продукции позволяет ей обеспечить хорошую герметизацию. Помимо этого, существуют и другие преимущества:
- повышение устойчивости в условиях высокой влажности и пыли;
- стойкость к воздействию горячей или холодной воды;
- уменьшается трение смазываемых деталей;
- средство отличается хорошей способностью поглощать сжатие.
Также можно выделить стойкость к старению и к возникновению коррозии. А что касается диапазона рабочей температуры, то он составляет от -30 до +125°C.
Синее средство под номером 158
Во времена СССР большим спросом пользовалась синяя смазка для крестовин «158» на основе литиево-калиевого комплекса. В настоящее время стали выпускаться смазки с применением литиевого загустителя. Это позволило существенно увеличить верхний диапазон рабочей температуры, который теперь составляет +165°C и более.
Характерная отличительная особенность, как это можно понять, заключается в оттенке смазки под номером 158. Однако конкретно о свойствах это ничего не говорит. Для ряда производителей этот шаг оправдан с целью идентификации продукции и приданию ей привлекательного товарного вида.
В европейских странах для этого используют пигменты, которые окрашивают смазку не в синий, а зеленый или красный оттенок. Цветовое исполнение может также различаться, если, например, одну и ту же смазку для карданных крестовин Liqui Moly заказывают разные поставщики.
Удачная реклама
Благодаря стараниям многих маркетологов теперь синяя смазка – это признак универсальности и высокого качества. Впервые смазочный материал синего оттенка был выпущен компаниями ExxonMobil и Chevron на западе. Продукт неожиданно показал себя с наилучшей стороны при обычных условиях работы практически любого оборудования.
Теперь синие смазки – это уже эталон качества. Они особенно популярны на территории Российской Федерации. Находят широкое применение при обслуживании не только разного рода транспорта (автомобильного, железнодорожного, водного, тракторного, специальная техника), но и разного промышленного оборудования. И вопрос о том, какой смазкой шприцевать крестовины, решается сам по себе.
fb.ru
Чем смазывать крестовины карданного вала
Карданная передача в автомобиле характеризуется специфическими нагрузками на игольчатые подшипники, установленные в шарнирах передачи. Карданный шарнир требует не только определенной смазки, но и специального инструмента. Поэтому, прежде чем смазывать крестовины карданного вала, следует приобрести необходимую смазку и инструмент.
Чем смазывать крестовины карданного вала
Современные смазочные материалы отличаются высокими эксплуатационными характеристиками и универсальностью. И если для автомобилей старых выпусков жестко регламентировалось применение строго определенных типов смазки, то в настоящее время с этим гораздо проще. Но все равно есть основные смазочные материалы, характеристики которых наиболее подходят к определенным узлам, в том числе и для смазки крестовин карданных валов.
Из смазок отечественных производителей следует отметить достаточно распространенные смазки:
- ФИОЛ-2У;
- смазка № 158.
Перечисленные типы разработаны специально для игольчатых подшипников и выполнены на литиевой основе с добавкой антиокислительных и противоизносных присадок, которые значительно увеличивают период смены смазки в узлах трения. В ФИОЛ дополнительно введено 5% дисульфида молибдена, повышающего механические свойства.
Смазку № 158 легко отличить по интенсивному синему цвету, который получился в результате введения в состав фталоцианина меди. Из недостатков можно отметить способность к окрашиванию рук и одежды, а также раздражение, которое может возникать на коже в результате длительного воздействия.
Альтернативные варианты
Неискушенным владельцам автомобилей порой тяжело сориентироваться в разнообразии смазочных материалов зарубежных производителей. Помочь с выбором может только совет специалистов — наши консультанты в интернет-магазине TopDetal.ru всегда готовы оказать помощь! Позвонив по телефону горячей линии 8-800-555-67-06 или написав в онлайн-чат, можно получить исчерпывающие ответы на любые вопросы, в том числе, чем смазывать крестовины карданного вала или чем промыть систему охлаждения от масла.
В ассортименте магазина имеется также большой выбор инструментов и приспособлений для любых областей применения, пресс-масленок для смазки карданных шарниров, спецключей, съемников и многого другого, что необходимо для ремонта и регулярного технического обслуживания автомобиля.
topdetal.ru
Смазка для карданных крестовин
23.05.2017Здравствуйте, дорогие друзья!
Поговорим сегодня о шарнире неравных угловых скоростей – карданном шарнире и особенностях его эксплуатации. Начнём с того, что представляет он собой крестовину с игольчатыми подшипниками и применяется в самых различных областях транспорта и промышленности в качестве узла для передачи вращения под переменным углом.
Несмотря на широкое распространение, узнаваемость его обусловлена именно автомобильным применением, ведь все представляют, как выглядит карданный вал грузовика или легкового внедорожника, а многие даже помнят заднеприводную «классику» советского автопрома.
Рис. 1 Карданный вал. Внешний видНапомню, что рассматривать этот узел мы будем, как обычно, с точки зрения особенностей его работы и, конечно, смазок для его обслуживания.
Рис. 2 Устройство крестовины карданного вала1 – крестовина,
2 – уплотнительное кольцо,
3 – радиально-торцовое манжетное уплотнение,
4 – игольчатые тела качения,
5 – торцовая шайба,
6 – чашечка игольчатого подшипника,
7 – стопорное кольцо
Каковы же особенности работы карданной крестовины и игольчатого подшипника в её основе?
Для этого вспомним, что игольчатый подшипник это разновидность роликового подшипника, телá качения которого представляют собой ролики очень малого диаметра относительно своей длины. Это хотя и накладывает некоторые ограничения на смазочные материалы, но в основном это обычные смазки для подшипников качения.
Малый диаметр иглообразного ролика лишь исключает использование смазок с твёрдыми трибологическими добавками, имеющими кристаллическую структуру. Дело в том, что графит или дисульфид молибдена при работе игольчатого подшипника могут вызывать подклинивание игл, приводя к повышенному износу подшипника.
Основными же особенностями работы карданной крестовины являются высокие удельные давления, обусловленные большим передаваемым крутящим моментом, а также неустойчивый эластогидродинамический режим трения. Оба эти обстоятельства предопределяют применение смазок на основе средне- и высоковязких базовых масел 150-220 сСт (при 40⁰С).
Рис. 3 Крестовина карданного валаРис. 4 Игольчатый подшипник
Наиболее известной в нашей стране смазкой для крестовин является смазка №158. Нет необходимости представлять продукт, окруженный легендами и наделяемый несуществующими достоинствами. Что только не приписывали этой заурядной с современной точки зрения автотракторной смазке. Единственным обоснованным преимуществом 158-й было то, что она выпускалась на базовом масле МС-20, которое считается авиационным.
Не знаю, насколько косвенная принадлежность к крылатой технике возвышала эту смазку в глазах автомехаников, но из всей «авиационности» базовое масло МС-20 сообщало ей неплохие вязкостно-температурные свойства, а кинематическая вязкость 220 сСт при 40⁰С – оптимальные вязкостно-нагрузочные свойства. Это уже позднее пластичные смазки с вязкостью базового масла 220 сСт настолько прочно утвердились в автотракторной технике, что стало трудно представить себе что-то иное.
Кстати, красивый синий цвет 158-й придаёт специальный пигмент – фталоцианин меди, который придает смазке некоторые трибологические свойства. Увы, по нынешним меркам этой трибологии явно не достаточно и современные смазки легируются современными высокоэффективными противоизносными и противозадирными присадками. А красивый синий цвет, ставший традиционным маркером универсальных автомобильных смазок, обеспечивается просто синим красителем. Функционального назначения он не имеет.
В качестве примера современной смазки для карданных крестовин рассмотрим популярную в России синюю автомобильную смазку Elit X EP2 от компании АРГО. Вот её характеристики:
Характеристика |
Метод |
EP2 |
Загуститель |
— |
Li-Complex |
Диапазон рабочих температур, ºС |
— |
-30…+160 |
Классификация смазок |
DIN 51502 |
KP2P-30 |
Цвет смазки |
Визуально |
Темно-синий |
Класс консистенции NLGI |
DIN 51 818 |
2 |
Пенетрация 0,1 мм |
DIN ISO 2137 |
265-295 |
Вязкость базового масла при 40ºС, мм2/с |
DIN 51562-1 |
220 |
Температура каплепадения,ºС |
DIN ISO 2176 |
≥250 |
Нагрузка сваривания, H |
DIN 51350 |
2930 |
На этом теоретические размышления завершаю и приглашаю перейти к практическим вопросам. Мой e-mail: [email protected]. Пишите, друзья.
Смазки из статьи:
Elit X
До новых встреч!
Павел Надежный
tpgargo.ru
Смазка для крестовин карданного вала: какая подходит лучше всего
Карданная передача любого автотранспорта испытывает большие нагрузки, которые главным образом приходятся на шарнирный механизм и крестовину. По регламенту, для легковых автомобилей техническое обслуживание этого узла нужно выполнять каждые 15 тыс. км, а если транспорт эксплуатируется по плохим дорогам, на участках с песком и лужами, то ТО следует проводить даже чаще. Смазку для крестовин карданного вала желательно наносить, сняв эту деталь с автомобиля. Закладывают ее до тех пор, пока смазочный материал не потечет из всех сальников. Только тогда можно быть уверенным, что прошприцовка выполнена как следует.
Когда нужно менять смазку для крестовин карданного вала?
Основными симптомами того, что пришло время техобслуживания, станут:
- 1. Шум, напоминающий хруст, при движении автомобиля. Как правило, отчетливее всего его слышно при старте.
- 2. Тряска автомобиля на высоких скоростях. Заметить ощутимую «вибрацию» можно уже на 60 км/ч.
Игнорировать проявления проблем с карданным валом нельзя: даже небольшие неполадки в виде износа подшипников или шлицов кардана могут привести к серьезным нарушениям управляемости автомобиля и созданию аварийных ситуаций. Чтобы избежать таких ситуаций, необходимо вовремя закладывать смазку для крестовин. Специалисты советуют при тяжелых условиях эксплуатации проводить процедуру раз в 10 тыс. км или после каждого сезона (т.п. осенью и весной).
Обратите внимание: смазывать на карданном вале у автомобиля нужно сразу две точки. Во-первых, это пара пресс-масленок, во-вторых — масленка около шлицевого соединения.
Какую смазку для крестовин использовать?
Поскольку крестовина автомобиля — одна из ключевых деталей, нуждающихся в смазывании, экономить на материалах не стоит. Надо подбирать составы, которые имеют высокие эксплуатационные характеристики и способны справиться с высокими нагрузками, которым подвергается эта деталь.
Обязательными требованиями к смазке для крестовин карданного вала являются:
- 1. Водостойкость. Попадание влаги внутрь не исключено, и смазка должна хорошо держаться на детали, чтобы не вымываться.
- 2. Защита от коррозии. Смазочный материал защищает детали от ржавчины.
- 3. Работоспособность в широком диапазоне температур. Техника эксплуатируется и зимой, и летом. Кроме того, сам карданный вал подвергается высокому давлению. Смазочный материал должен выдерживать трудные условия эксплуатации.
- 4. Хорошая адгезия к поверхности. В кардан нельзя заливать масло: оно стечет с деталей, в итоге они будут подвержены задирами и быстро выйдут из строя. Смазка для крестовин должна быть гелеобразной и иметь высокую коллоидную стабильность, чтобы даже после размягчения снова восстанавливать структурный каркас.
- 5. Химическая стабильность. Смазка не должна вступать в реакции с щелочами, кислотами, растворителями и другими химикатами.
- 6. Cовместимость с другими смазками. Если до или после смазки крестовины в узлы трансмиссии закладывались другие составы, то смазка кардана должна быть с ними совместима.
Смазка для крестовин УАЗа и автомобилей других марок должна быть работоспособна в температурном диапазоне от -50 до +100 °С, быть водостойкой, иметь антикоррозийные и противозадирные присадки. «МСК» предлагает купить продукцию, которая идеально подходит по всем характеристикам.
Литиевая смазка для крестовин от «МСК»
«МСК» выпускает литиевые смазки, которые отлично подходят для смазывания различных узлов автомобилей, спецтехники, сельскохозяйственной техники. Мы используем нефтяное масло глубокой селективной очистки, в которое добавлены антифрикционные, противопенные, антикоррозийные, противозадирные присадки.
Наша продукция отлично подходит в качестве смазки для крестовин карданного вала, поскольку имеет очень высокие характеристики. Она рекомендована даже для станов, использующихся в тяжелой промышленности. Мы рекомендуем владельцам автопарков и СТО обратить внимание на Флоринол. Это уникальная разработка нашей компании, которая производится по запатентованному рецепту. Наша литиевая смазка обладает следующими показателями:
- — Температурный диапазон: от -50 до +130 °С.
- — Температура каплепадения: более 250 °С.
- — Коллоидная стабильность: не более 4 % выделенного масла.
- — Предел прочности при 20 °С— не менее 604 Па, при 80 °С— не менее 593 Па.
- — Массовая доля щелочей — менее 0,098 %.
- — Пенетрация при 25°С—278 мм -1.
Если вы ищете, какая смазка для крестовин карданного вала обеспечит длительную и беспроблемную работу автомобиля, то наш Флоринол будет отличным решением. Он подходит для любых узлов, подвергающихся высоким ударным и вибрационным нагрузкам. Вы сможете быть уверены в надежности техники: Флоринол даже после нагрева до высоких температур снова станет вязким при охлаждении.
«МСК» предлагает приобрести смазочные материалы оптом по выгодным ценам: чем больше будет партия, тем существеннее скидка. Мы осуществляем доставку по всему Казахстану, а в города Западного Казахстана (Атырау, Актау, Астану, Актобе) произведем отправку в течение 1-2 дней. Свяжитесь с нашим менеджером, чтобы он рассчитал стоимость смазки и обговорил условия поставок!
mskz.kz
Как и зачем шприцевать крестовины карданного вала? — это блоги от abro-ind.ru
Начнем сегодняшний разговор с краткого экскурса в техническую грамотность.
Что такое крестовина и почему карданный вал?
Каждый водитель, в целом понимает, что карданный вал это некий инструмент, с помошью которого передается усилие от раздаточной коробки к редуктору, а далее на колеса автомобиля.
Впервые, этот принцип передачи энергии, был описан итальянским математиком ДЖ. Кардано, в чью честь он и был в последствии назван, однако в машиностроении впервые был применён в конце ХIХ века Луи Рено и остался незаменимым элементом для полноприводных и заднеприводных автомобилей вот уже более чем столетие.
Состоит карданный вал, обычно из самого трубообразного вала с вилками на концах и двух крестовин.
Крестовина — деталь карданного вала позволяющая осуществлять гибкое соединение раздаточной коробки и мостов автомобиля.
Крестовина располагается между двумя жестко закрепленными вилками карданного вала и приводится в движение системой игольчатых подшипников расположенных на четырех концах крестовины.
(думаю вставить гифку с карданом из интернета. Тяжело для восприятия пользователя на мой взгляд)
Подшипники крестовины, элемент, который находится в постоянных экстремальных условиях. Вода, песок, грязь -вымывают смазку, что при отсутствии обслуживания приводит к выходу из строя крестовины.
На фото видно , что из подшипника вывалились все иглы и вместо смазки только грязь и перемолотый металл.
Как опознать скорую «смерть» крестовины?
1. Старт с места будет сопровождаться характерным ударом с металлическим звуком
2. Автомобиль начнет вибрировать на скорости
3. Перед тем как развалиться окончательно, будет слышен характерный хруст перемолотого железа
Однако, смерть крестовин можно предотвратить и их замена может быть отложена на неопределенный срок.
Для этого необходимо проводить периодический технический осмотр трансмиссии, осуществлять шприцевание крестовин примерно в то же время, как и меняете масло в двигателе, т. е. каждые пять-шесть тысяч километров.
О том как проводить шприцевание самостоятельно, а не отдавать деньги в сервисах за услугу, которую могут вам в итоге «оказать» мы и расскажем сегодня подробно.
Что понадобится:
-
Смазка литиевая красная #2 (картридж)
— Для высоко нагруженных узлов и агрегатов.
— Эффективная универсальная густая смазка для автомобильных, промышленных и сельскохозяйственных работ.
— Обладает отличными водоотталкивающими и антикоррозийными свойствами. Пригодна для использования на катерах, судах и яхтах.
— Идеальна для смазки подшипников, шаровых соединений, водяных помп, рулевых тяг, деталей подвески, подвижных и скользящих механизмов, работающих в сложных условиях и на открытом воздухе.
2. Очиститель двигателя профессиональный
Применяется для очистки поверхности двигателей, запчастей, а также промышленного оборудования.
Эффективно удаляет маслянистые подтеки, битум, смолу и прочие загрязнения.
3. Шприц для смазки. Рычажно-плунжерный
Работа:
Шприцевание крестовин.
Все работы по шприцеванию, легко проделываются без снятия агрегатов, на любом подъемнике или яме. В нашем случае, было необходимо параллельно поменять одну из крестовин, поэтому операция проводится на снятом карданном вале.
Как мы говорили выше, крестовины находятся в крайне агрессивной среде, поэтому часто имеют вид как на фото. Перед началом работы, очистим поверхность с помощью очистителя карбюратора, так же можно использовать профессиональный очиститель двигателя
Для шприцевания нам понадобится шприц для смазки-рычажно плунжерный или пневматический, все зависит от бюджета, а также картридж литиевой смазки.
Открутив крышку, снимаем пластиковую крышку с картриджа и заряжаем во внутрь шприца.
Зарядив открываем верхнюю железную крышку и закручиваем обратно.
Подключаем шприц к пресс-масленке и качаем. Залогом того, что вы все делаете правильно, станет старая смазка, которая начнет выходить из крестовины.
Выдавливаем из подшипников крестовины всю старую смазку вместе с грязью и выработкой до момента, пока не пойдет красная смазка.
Теперь карданный вал можно устанавливать на место!
Шприцевание других элементов трансмиссии.
Не стоит забывать, что кроме крестовин существуют и другие детали, которым следует проделывать срок службы.
1. Шлицевая карданного вала. На трубе вала, можно увидеть пресс-маслёнку, она служит для смазки шлицевого соединения двух частей кардана. Ее следует ошприцовывать вместе с крестовинами.
-
Рулевые наконечники. У хороших производителей запчастей, на рулевых наконечниках всегда есть пресс-масленки. Периодическая смазка шаровых, продлит их службу на долгие года.
-
Рулевая трапеция. По аналогии с наконечником, требует смазки.
На этом все! Следите за состоянием своего автомобиля и он никогда не станет старым:)
www.abro-ind.ru
Особенности смазки карданных валов — «НижегородКарданСервис»
Отсутствие смазки хотя бы в одном из подшипников карданного вала или при появлении в смазке следов ржавчины, воды или грязи свидетельствует о необходимости осмотра и ремонта вала в специализированной мастерской. Чтобы избежать возможных неисправностей карданных валов, связанных с недостаточной смазкой его элементов, необходимо правильно и своевременно шприцевать все смазочные места вала. Смазывать вал следует пресс-масленкой до срабатывания предохранительного клапана в шарнире или до появления смазки из-под уплотнений.
Для качественного обслуживания карданных валов без шприца и смазки ФИОЛ-2У не обойтись. Особую потребность в шприцевании испытывают валы, которые эксплуатируются в тяжелых условиях, часто соприкасаясь с водой и грязью. Задняя крестовина заднего карданного вала особенно подвержена влиянию указанных агрессивных сред, так как ближе всего находится к дорожному покрытию. Многие автомобилисты не уделяют должного внимания смазыванию карданного вала, ошибочно полагая, что достаточно смазывать его раз в год, не снимая с машины.
Смазка крестовины карданного вала имеет свои особенности. Главная заключается в том, что максимальная эффективность смазки достигается только при снятии детали или использовании адаптированного шприца, так как крестовина расположена в труднодоступном месте. Обычный шприц также может быть использован, однако требует наличия переходника. Но использовать переходник не рекомендуется, так как вследствие ограниченного обзора и наличия соединения между шприцом и переходником возможно вытекание смазки в неподходящем месте, создающее иллюзию, что все сделано правильно. Смазывание необходимо производить до тех пор, пока смазка не окажется во всех сальниках.
При использовании переходника большое количество смазки не попадает в крестовину. Автомобилисты не всегда утруждают себя походом за дополнительным количеством ФИОЛа, поэтому либо используют ту смазку, которая упала на пол, либо просто оставляют все как есть. При этом нужно помнить, что оценить состояние крестовины без ее снятия практически невозможно. Это является дополнительным фактором в пользу того, что смазывать крестовину следует в снятом состоянии, так как появляется возможность не только смазать, но и оценить состояние крестовины.
Все карданные валы имеют три точки шприцевания. В первую очередь, это масленка, которая находится возле шлицевого соединения. Оставшиеся две точки – две пресс-масленки на крестовинах.
Как производить смазывание карданного вала? Для начала нужно снять его и очистить от грязи пресс-масленки. Затем можно приступать к смазыванию, не забывая при этом, что чрезмерное приложение силы здесь не будет лучшим решением. Нужно добиться равномерного проникновения смазки во все части механизма, а сильное давление может привести к тому, что смазка пойдет только по одному пути. После смазывания необходимо поставить вал вертикально и слегка надавить на него, чтобы вышли излишки смазки из шлицевого соединения. Если этого не сделать, то обратная установка кардана на автомобиль будет затруднительна из-за избыточного давления смазки.
После обратной установки карданного вала можно проехаться в автомобиле и почувствовать положительные изменения, произошедшие с ним: снижение уровня шума, уменьшение вибраций, исчезновение неприятного металлического звука при подъеме на гору. Таким образом, правильная и своевременная смазка карданного вала не только увеличит его долговечность, но и принесет владельцу массу позитивных эмоций от комфортной езды.
nizhkard.ru