Система охлаждения на Газель с ЗМЗ-402, ЗМЗ-405, 406, УМЗ-4215
Система охлаждения на Газель с двигателем ЗМЗ-402, ЗМЗ-405, ЗМЗ-406 и УМЗ-4215 жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Насос обеспечивает постоянный поток жидкости через рубашку охлаждения блока и головки блока цилиндров. После чего жидкость проходит через термостат и радиатор, отдавая тепло окружающему воздуху.
Система охлаждения на Газель с двигателем ЗМЗ-402, ЗМЗ-405, ЗМЗ-406 и УМЗ-4215, устройство, схема, принцип работы, особенности системы охлаждения двигателя ЗМЗ-405.
Рубашка охлаждения, насос, термостат и радиатор образуют большой круг циркуляции. В систему охлаждения включены радиатор отопителя кабины, радиатор дополнительного отопителя (для фургонов с двумя рядами сидений и автобусов), и электронасос, установленный на отводящем шланге системы отопления. Для автомобилей Газель с двумя рядами сидений и автобусов. Количество жидкости, проходящей через радиатор отопителя не зависит от термостата и регулируется только краном отопителя.
Схема системы охлаждения двигателей ЗМЗ-402 и УМЗ-4215 на автомобилях Газель.
Схема системы охлаждения двигателей ЗМЗ-402 на автомобилях Газель.
Схемка системы охлаждения двигателей ЗМЗ-406 на автомобилях Газель.
Схема системы охлаждения двигателей ЗМЗ-406 и ЗМЗ-405 на автомобилях Газель.
Система охлаждения двигателя ЗМЗ-406 на автомобилях Газель в основном аналогична системе охлаждения двигателя ЗМЗ-402. Но имеет отличия заключающиеся в том, что предусмотрен подогрев впускного трубопровода.
Кроме того, на корпусе термостата дополнительно установлены датчик температурного состояния двигателя и датчик аварийной температуры охлаждающей жидкости. На двигателе ЗМЗ-406 с левой стороны, а на двигателях УМЗ-4215 и ЗМЗ-402 с правой, расположен кран для слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров.
Насос охлаждающей жидкости системы охлаждения на Газель с двигателем ЗМЗ-402, ЗМЗ-406 и УМЗ-4215.
Центробежного типа. Размещен в передней части блока цилиндров с приводом от шкива коленчатого вала поликлиновым ремнем для ЗМЗ-406 или клиновым ремнем для ЗМЗ-402 и УМЗ-4215. Перераспределением потоков жидкости управляет термостат, с двумя клапанами: основным и байпасным. На холодном двигателе основной клапан закрыт, и вся жидкость циркулирует по малому кругу. Возвращаясь сразу в рубашку охлаждения минуя радиатор. Это ускоряет прогрев холодного двигателя.
При температуре 80–84 градуса для двигателя ЗМЗ-406 и 78–82 градуса для ЗМЗ-402 и УМЗ-4215, основной клапан начинает открываться, пропуская часть жидкости по большому кругу, а байпасный — закрывается. При температуре 94 градуса основной клапан открывается полностью, а байпасный закрывается. И вся жидкость циркулирует через радиатор
Вентилятор системы охлаждения на Газель с двигателем ЗМЗ-402, ЗМЗ-406 и УМЗ-4215.
С шестилопастной пластмассовой крыльчаткой. Приводится во вращение от коленчатого вала клиновым или поликлиновым (у ЗМЗ-406) ремнем. Ось вентилятора у ЗМЗ-402 вращается в двух подшипниках. У двигателей УМЗ-4215 вентилятор имеет подшипник, такой же, как и у насоса.
Подшипники установлены в специальном кронштейне, закрепленном на крышке распределительных шестерен тремя шпильками. У ЗМЗ-406 крыльчатка вентилятора установлена на шкиве насоса охлаждающей жидкости. Привод вентилятора двигателя УМЗ имеет натяжной шкив на отдельном кронштейне.
Номинальные размеры и посадки сопрягаемых деталей привода вентилятора системы охлаждения на Газель с двигателем ЗМЗ-4025 и ЗМЗ-4026.
Радиатор системы охлаждения на Газель с двигателем ЗМЗ-402, ЗМЗ-406 и УМЗ-4215.
Трубчато-ленточный, с боковыми пластмассовыми бачками. Бачки соединены с остовом радиатора через резиновую уплотнительную прокладку путем обжимки опорной пластины по фланцу бачков. На бачках и верхней пластине остова радиатора имеются кронштейны для крепления радиатора к кузову. На левом по ходу автомобиля бачке в нижней части имеется пробка или кран для слива охлаждающей жидкости.
Расширительный бачок системы охлаждения на Газель с двигателем ЗМЗ-402, ЗМЗ-406 и УМЗ-4215.
Пластмассовый, соединен шлангом с патрубком нижнего бачка радиатора, трубкой с патрубком термостата и с левым бачком радиатора. На бачке имеется метка MIN, показывающая нижний допустимый уровень охлаждающей жидкости в бачке. Расширительный бачок закрыт резьбовой пробкой.
Герметичность системы обеспечивается клапаном в пробке расширительного бачка. Он поддерживает избыточное давление в системе на горячем двигателе. За счет этого температура кипения жидкости повышается до 115 градусов и уменьшаются ее потери на испарение. Клапан открывается при понижении давления в системе (на остывающем двигателе).
Особенности системы охлаждения на Газель с двигателем ЗМЗ-405.
Системы охлаждения двигателей семейства ЗМЗ-402 и семейств ЗМЗ-406 и ЗМЗ-405 сконструированы по одной схеме и различаются только размерами и формой соединительных шлангов. А также конструкцией термостата, водяного насоса и ремня привода водяного насоса.
Система охлаждения двигателей ЗМЗ-406 и ЗМЗ-405 дополнительно отличается жидкостным подогревом впускной трубы. Для создания которого в систему введены еще два соединительных трубопровода. Кроме того, в корпусе термостата, помимо датчика указателя температуры охлаждающей жидкости, установлен датчик сигнальной лампы перегрева охлаждающей жидкости.
Системы охлаждения двигателей семейств ЗМЗ-406 и ЗМЗ-405 практически идентичны, отличаются лишь конструктивными изменениями некоторых узлов:
— В шланге отвода охлаждающей жидкости от радиатора отопителя установлен дополнительный тройник с резьбовой пробкой для удаления воздуха из системы.
— На части автомобилей Газель установлен вентилятор радиатора системы охлаждения двигателя с электромагнитной муфтой включения.
Похожие статьи:
- Тюнинговые карбоновые, кевларовые и металлокерамические сцепления, основные свойства, преимущества и недостатки использования.
- Как выбрать правильный антифриз, гибридный, карбоксилатный и лобридный антифризы, обозначение и свойства, кавитация или кавитационная эрозия.
- Монтажные блоки реле и предохранителей Газель NEXT, защищаемые цепи, расположение и назначение предохранителей и реле, их замена.
- Прокачка гидропривода тормозной системы Газель NEXT, замена тормозной жидкости в гидроприводе тормозов.
- Проверка степени износа тормозного диска, тормозных колодок и барабанов на Газель NEXT, проверка стояночного тормоза и регулировка регулятора давления.
- Проверка положения педали тормоза ГАЗель NEXT, ее рабочего и свободного хода, проверка работы и герметичности вакуумного усилителя тормозов.
auto.kombat.com.ua
Система охлаждения ЗМЗ-405 ГАЗ-2705
Особенности конструкции
Система охлаждения — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией.
Насос обеспечивает постоянный поток жидкости через рубашку охлаждения блока и головки блока цилиндров, после чего жидкость проходит через термостат и радиатор, отдавая тепло окружающему воздуху.
Рубашка охлаждения, насос, термостат и радиатор образуют «большой круг» циркуляции
В систему охлаждения включены радиатор отопителя кабины, радиатор дополнительного отопителя (для фургонов с двумя рядами сидений и автобусов), и электронасос, установленный на отводящем шланге системы отопления (для автомобилей с двумя рядами сидений и автобусов).
Количество жидкости, проходящей через радиатор отопителя не зависит от термостата и регулируется только краном отопителя.
Система охлаждения двигателя ЗМЗ-406 в основном аналогична системе охлаждения двигателя ЗМЗ-402, но имеет отличия заключающиеся в том, что предусмотрен подогрев впускного трубопровода.
Кроме того, на корпусе термостата дополнительно установлены датчик температурного состояния двигателя и датчик аварийной температуры охлаждающей жидкости.
Насос охлаждающей жидкости — центробежного типа, размещен в передней части блока цилиндров с приводом от шкива коленчатого вала поликлиновым или клиновым (для ЗМЗ-402 и УМЗ-4215) ремнем.
Перераспределением потоков жидкости управляет термостат, с двумя клапанами: основным и байпасным.
На холодном двигателе основной клапан закрыт, и вся жидкость циркулирует по «малому кругу», возвращаясь сразу в рубашку охлаждения минуя радиатор. Это ускоряет прогрев холодного двигателя.
При температуре 80–84°С (78–82°С для ЗМЗ-402 и УМЗ-4215) основной клапан начинает открываться, пропуская часть жидкости по большому кругу, а байпасный — закрывается.
При температуре 94°С основной клапан открывается полностью, а байпасный закрывается и вся жидкость циркулирует через радиатор двигателя.
Вентилятор — с шестилопастной пластмассовой крыльчаткой. Приводится во вращение от коленчатого вала клиновым или поликлиновым (у ЗМЗ-406) ремнем.
Ось вентилятора у ЗМЗ-402 вращается в двух подшипниках.
У двигателей УМЗ-4215 вентилятор имеет подшипник, такой же, как и у насоса. Подшипники установлены в специальном кронштейне, закрепленном на крышке распределительных шестерен тремя шпильками.
У ЗМЗ-406 крыльчатка вентилятора установлена на шкиве насоса охлаждающей жидкости.
Привод вентилятора двигателя УМЗ имеет натяжной шкив на отдельном кронштейне.
Радиатор — трубчато-ленточный, с боковыми пластмассовыми бачками.
Бачки соединены с остовом радиатора через резиновую уплотнительную прокладку путем обжимки опорной пластины по фланцу бачков.
На бачках и верхней пластине остова радиатора имеются кронштейны для крепления радиатора к кузову.
На левом по ходу автомобиля бачке в нижней части имеется пробка или кран для слива охлаждающей жидкости.
Расширительный бачок — пластмассовый, соединен шлангом с патрубком нижнего бачка радиатора, трубкой с патрубком термостата и с левым бачком радиатора.
На бачке имеется метка MIN, показывающая нижний допустимый уровень охлаждающей жидкости в бачке. Расширительный бачок закрыт резьбовой пробкой.
Герметичность системы обеспечивается клапаном в пробке расширительного бачка, который поддерживает избыточное давление в системе на горячем двигателе (за счет этого температура кипения жидкости повышается до 115°С и уменьшаются ее потери на испарение).
Клапан открывается при понижении давления в системе (на остывающем двигателе).
На двигателе ЗМЗ-406 с левой стороны а на двигателях УМЗ и ЗМЗ-402 с правой расположен кран для слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров.
autoruk.ru
Особенности конструкции системы охлаждения двигателя ЗМЗ-40524
Система охлаждения ЗМЗ-40524 — жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости.
Система охлаждения двигателя состоит из рубашек охлаждения блока цилиндров 6 и головки цилиндров 1, водяного насоса 5 с электромагнитной муфтой, термостата 2, сливной пробки 7, датчика температуры охлаждающей жидкости системы управления 3.
Циркуляция охлаждающей жидкости в системе создается центробежным водяным насосом, приводимым от коленчатого вала.
Насос подает жидкость в рубашку охлаждения 6 блока цилиндров, откуда жидкость поступает в рубашку 1 головки цилиндров и далее в корпус термостата 2. Термостат 2 автоматически регулирует подачу охлаждающей жидкости в радиатор в зависимости от её температуры.
Через штуцер крышки термостата в расширительный бачок отводится воздух при заполнении системы и возникающий в системе охлаждения пар.
Слив охлаждающей жидкости из двигателя осуществляется через отверстие на левой стороне блока цилиндров, закрытое пробкой 7.
Оптимальный температурный режим охлаждающей жидкости с точки зрения минимума износов и расхода топлива лежит в пределах плюс 80.. .90°С.
Контроль температурного режима двигателя осуществляется по указателю температуры и сигнализатору перегрева (контрольная лампа), находящихся в составе комбинации приборов автомобиля.
Указатель температуры охлаждающей жидкости управляется сигналом, формируемым блоком управления на основании информации от датчика температуры 3, размещенного в корпусе термостата.
В комбинации приборов автомобиля, с указателя температуры охлаждающей жидкости снимается информация о текущей температуре двигателя, и в случае превышения предельно-допустимого значения 105°C, производится зажигание лампы сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости. Цвет индикации сигнализатора — красный.
Термостат
Термостат — с твердым наполнителем, двухклапанный, с автоматическим дренажным клапаном ТС 107-05, ТР 2-01 или ТА 107-05.
Термостат расположен в алюминиевом корпусе, установленном на выходном отверстии рубашки охлаждения головки цилиндров, и соединен шлангами с водяным насосом, радиатором и расширительным бачком.
Термостат автоматически поддерживает необходимую температуру охлаждающей жидкости в двигателе, отключая и включая циркуляцию жидкости по большому кругу через радиатор.
На холодном двигателе основной клапан 4 термостата закрыт, и вся охлаждающая жидкость циркулирует через открытый перепускной клапан 2 термостата в водяной насос по малому кругу, минуя радиатор.
При прогреве двигателя и подъеме температуры охлаждающей жидкости до плюс 82 ± 2°C основной клапан термостата начинает открываться, а перепускной — закрываться. При этом часть охлаждающей жидкости начинает циркулировать по большому кругу через радиатор охлаждения.
При температуре плюс 97±2 °C основной клапан открыт полностью на величину не мене 8,5 мм, перепускной клапан при этом закрыт и вся охлаждающая жидкость циркулирует через радиатор по большому кругу.
Во фланце термостата выполнено отверстие с автоматическим дренажным клапаном 3. Отверстие служит для выхода воздуха при заправке системы охлаждения. При работе двигателя водяной насос создает давление жидкости, под действием которого шарик клапана поднимается и закрывает отверстие, препятствуя утечке жидкости в радиатор.
Герметичность соединения крышки термостата с корпусом обеспечивается благодаря резиновой прокладке П — образного профиля, установленной на фланец термостата.
Термостат в корпус должен быть установлен таким образом, чтобы выступ на стойке термостата зашел в паз корпуса, что обеспечивает наименьшее сопротивление потоку охлаждающей жидкости.
Запрещается эксплуатация двигателя без термостата, что приведет в летнее время к перегреву двигателя, зимой — к долгому прогреву и работе двигателя на пониженном температурном режиме. Поддержание термостатом рабочего температурного режима в системе охлаждения оказывает решающее влияние на износ деталей двигателя и экономичность его работы.
Возможные неисправности системы охлаждения и способы их устранения
Причина неисправности |
Способ устранения |
Двигатель перегревается |
|
Сердцевина радиатора засорена грязью и насекомыми |
Промойте снаружи сердцевину радиатора. Продуйте сжатым воздухом |
Пониженный уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке
|
Найдите место утечки охлаждающей жидкости. Устраните течь. Долейте охлаждающую жидкость |
Неисправен термостат (клапан завис в закрытом положении) |
Замените термостат |
Неисправен водяной насос |
Проверьте насос, в случае неисправности замените |
Повреждение клапана в пробке расширительного бачка (постоянно открыт клапан, из-за чего система находится под атмосферным давлением) |
Замените пробку расширительного бачка
|
Трубки радиатора, шланги и рубашка охлаждения двигателя засорены накипью и илистыми отложениями |
Промойте систему охлаждения и заполните свежей охлаждающей жидкостью |
Двигатель перегревается, из отопителя поступает холодный воздух |
|
Чрезмерное снижение уровня охлаждающей жидкости из-за утечки или повреждения прокладки головки блока цилиндров, вызывающее образование паровых пробок в водяной рубашке двигателя |
Устраните утечку охлаждающей жидкости. Замените поврежденную прокладку головки блока цилиндров |
Двигатель долго не прогревается до рабочей температуры, тепловой режим во время движения не стабилен |
|
Неисправен термостат (клапан завис в открытом положении) |
Замените термостат |
Постоянное снижение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке |
|
Не герметичен радиатор |
Замените радиатор |
Не герметичен расширительный бачок |
Замените расширительный бачок |
Утечки охлаждающей жидкости через негерметичные соединения патрубков и шлангов |
Подтяните хомуты крепления шлангов |
Повреждено уплотнение водяного насоса |
Замените водяной насос |
Повреждена уплотнительная прокладка корпуса водяного насоса |
Замените уплотнительную прокладку |
Недостаточно затянуты болты крепления головки блока цилиндров (во время длительной стоянки на холодном двигателе появляется течь охлаждающей жидкости в стыке между головкой и блоком цилиндров) |
Затяните болты крепления головки блока цилиндров необходимым моментом |
avtomechanic.ru
Система охлаждения двигателя ЗМЗ-40524 на авто Газель и Соболь
Система охлаждения двигателя ЗМЗ-40524 на автомобилях Газель и Соболь жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Система охлаждения двигателя состоит из рубашек охлаждения блока цилиндров и головки цилиндров, водяного насоса с электромагнитной муфтой включения вентилятора, термостата, радиатора, расширительного бачка, крана слива охлаждающей жидкости, крана отопителя, датчика температуры охлаждающей жидкости системы управления. Вентилятор системы охлаждения крепится к ступице электромагнитной муфты.
Система охлаждения двигателя ЗМЗ-40524 на автомобилях Газель и Соболь, устройство, принцип действия, контроль температуры.
В систему охлаждения двигателя ЗМЗ-40524 на автомобилях Газель и Соболь может быть также включен радиатор отопителя кабины, радиатор дополнительного отопителя и электронасос системы отопления.
Циркуляция охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя ЗМЗ-40524 создается центробежным водяным насосом, приводимым ремнем от коленчатого вала. Насос подает охлаждающую жидкость в рубашку охлаждения блока цилиндров, откуда жидкость поступает в рубашку головки цилиндров и далее в корпус термостата. Термостат автоматически открывает циркуляцию охлаждающей жидкости через радиатор в зависимости от температуры.
Через штуцер крышки термостата в расширительный бачок отводится воздух при заполнении системы и возникающий при работе двигателя в системе охлаждения пар. Слив охлаждающей жидкости из двигателя осуществляется через пробку или краник расположенную на левой стороне блока цилиндров.
Оптимальный температурный режим в системе охлаждения двигателя ЗМЗ-40524 на автомобилях Газель и Соболь.
Оптимальный температурный режим охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя ЗМЗ-40524 с точки зрения минимума износов деталей и расхода топлива лежит в пределах плюс 80-100 градусов.
Контроль за температурой охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя ЗМЗ-40524.
Контроль за температурой охлаждающей жидкости осуществляется по указателю температуры и сигнализатору перегрева (контрольная лампа), находящихся в составе комбинации приборов автомобиля.
Указатель температуры охлаждающей жидкости управляется по сигналу, формируемым блоком управления на основании информации от датчика температуры размещенного в корпусе термостата. Лампа сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости загорается красным цветом при превышении температуры охлаждающей жидкости предельно допустимого значения в плюс 105 градусов.
Радиатор системы охлаждения двигателя ЗМЗ-40524 на автомобилях Газель и Соболь.
Радиатор системы охлаждения изготовлен из латунных плоскоовальных трубок, впаянных в боковые опорные пластины. Между трубками располагаются гофрированные медные охлаждающие пластины. Пластмассовые боковые бачки радиатора плотно прикреплены к опорным пластинам через резиновую уплотнительную прокладку путем обжимки опорной пластины по фланцу пластмассовых бачков.
На верхней пластине остова радиатора имеется кронштейн для крепления радиатора к оперению кабины автомобиля. Правый по ходу автомобиля бачок радиатора имеет патрубок для соединения шлангом с патрубком термостата. В нижней части правого бачка находится сливная пробка. Левый бачок имеет патрубок для соединения шлангами с водяным насосом.
В верхней части левого бачка расположена трубка, предназначенная для удаления воздуха из системы охлаждения двигателя. Она соединена шлангом с расширительным бачком. Радиатор установлен на двух резиновых амортизаторах в передней части моторного отсека.
Расширительный бачок системы охлаждения двигателя ЗМЗ-40524 на автомобилях Газель и Соболь.
Расширительный бачок установлен в подкапотном пространстве с левой стороны. Закреплен на боковой панели передка с помощью металлического хомута и нижнего поддерживающего кронштейна. В верхней части бачка имеются две трубки : одна соединена шлангом с левым бачком радиатора, а другая — с термостатом.
В нижней части расширительного бачка расположен патрубок, соединенный шлангом с трубопроводом, подводящим охлажденную жидкость от радиатора к двигателю. Расширительный бачок закрыт резьбовой пробкой.
Пробка расширительного бачка системы охлаждения двигателя ЗМЗ-40524.
Пробка расширительного бачка состоит из пластмассового корпуса с резьбой и блока клапанов. Пробка крепится на горловине расширительного бачка через резиновую прокладку. Блок клапанов обеспечивает выравнивание давления системы охлаждения и окружающей среды после остановки работы двигателя и остывания охлаждающей жидкости.
Также блок клапанов обеспечивает поддержание избыточного давления при повышении температуры охлаждающей жидкости. Поддержание избыточного давления в системе охлаждения повышает температуру закипания охлаждающей жидкости до 120 градусов.
Вентилятор системы охлаждения двигателя ЗМЗ-40524.
Вентилятор пластмассовый, одиннадцатилопастный, установлен на ступице шкива привода насоса при помощи четырех болтов.
Похожие статьи:
- Проверка компрессии в цилиндрах двигателя Cummins ISF2.8 на Газель NEXT, нормальные значения, выяснение причин недостаточной компрессии в цилиндрах двигателя.
- Дизельный двигатель Cummins ISF2.8 на Газель NEXT, устройство, конструкция блока цилиндров, коленчатого и распределительного вала, поршней, шатунов и маховика.
- Настройка параметров электронного спидометра 81.3802 и 811.3802 для ПАЗ, ЗИЛ, КамАЗ, МАЗ, ЛиАЗ, выбор режима индикации, работа спидометра в режиме измерителя количества импульсов.
- Двигатель ЗМЗ-40522 на ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705, отличия от базового двигателя ЗМЗ-4062 и от ЗМЗ-4061 и ЗМЗ-4063, модификации и особенности конструкции.
- Система управления двигателями ЗМЗ-40522 и ЗМЗ-40524 на ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705, схемы, коды ошибок и неисправностей, особенности системы управления и зажигания.
- Каталог деталей и сборочных единиц автомобиля Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2752.
auto.kombat.com.ua
Система охлаждения двигателя газель 405 — Автомобили Premier
Содержание
- Черта совокупности охлаждения
- Схема совокупности охлаждения
- Состав совокупности охлаждения Газели
- Радиатор
- Электровентилятор
- Термостат
- Датчик температуры
- Расширительный бачок
- Пробка расширительного бачка
- Водяной насос
- Патрубки
- Радиатор печки
Любой современный двигатель имеет совокупность охлаждения. Она предназначена чтобы силовой агрегат не перегревался в ходе работы.
Эта совокупность обязана держать температуру движка в определённых приделах, потому, что перегрев ведёт к разрушению главных элементов, а кроме этого к капремонту.
Черта совокупности охлаждения
На Газели устанавливались двигатели Заволжского моторного завода с маркировкой ЗМЗ 402, ЗМЗ 405 и ЗМЗ 406. Устройство, схема и принцип работы у всех трёх совокупностей охлаждения похожий.
Само собой разумеется, существуют кое-какие отличия, но они не столь громадные.
Как и каждая другая система охлаждения, у двигателя ЗМЗ 405 имеется, как хорошие стороны, так и отрицательные. Так, при поломке термостата силовой агрегат начинает сильно перегреваться, в особенности в летний сезон, в то время, когда температура за бортом стает 30 и выше градусов Цельсия.
Самое страшное наряду с этим — выход со строя вентилятора охлаждения.
Схема совокупности охлаждения
Схема охлаждения двигателя 405 достаточно обычная для всех силовых агрегатов производства ЗМЗ. Совокупность охлаждения двигателя Газель 405 выглядит следующим образом:
Состав совокупности охлаждения Газели
Каждая совокупность охлаждения двигателя складывается из определённых компонентов, любой из которых делает собственную функцию. Так, чтобы выяснить с чего состоит предназначение узлов и вся структура системы, не достаточно взглянуть на схему.
Разглядим, все подробности, а кроме этого их характеристики.
Радиатор
Радиатор есть одной из незаменимых частей совокупности охлаждения. Как раз в этом элементе происходит охлаждение охлаждающей жидкости, которая циркулирует по совокупности.
На Газели обычно устанавливается радиатор алюминиевой конструкции, в котором в три последовательности идут трубки.
Он имеет входное и выходное отверстие, где в первое входит тёплая «охлаждайка», а со второго выходит остывшая жидкость. Охлаждение происходит за счёт встречного потока ветра, что проходит через подробность.
Электровентилятор
На помощь радиатору, если он не справляется, приходит вентилятор охлаждения, что срабатывает машинально, в то время, когда температура жидкости в совокупности доходит до 105 градусов. Наряду с этим, вентилятор достаточно скоро и действенно охлаждает соты радиатора, а в то время, когда температура упала, он выключается.
выключение и Включение данного узла проводится при помощи датчика температуры охлаждающей жидкости и электронного блока управления двигателем, что регулирует все процессы работы мотора.
Термостат
Термостат — один из элементов, что привычный практически всем автолюбителям. Элемент оказывает помощь прогревать двигатель, а кроме этого охлаждать его. Как мы знаем у автомобильных двигателей существует два круга охлаждения, любой из которых делает собственную функцию.
Так, в случае если термостат закрыт, то жидкость циркулирует по малому кругу без участия радиатора.
В большинстве случаев, эта совокупность нужна для стремительного и действенного прогрева силового агрегата. В то время, когда термостат раскрывается (при 65-70 градусах), то ОЖ начинает циркулировать через радиатор, что разрешает ей не перегреваться.
Датчик температуры
Датчик температуры — единственная электрическая часть совокупности охлаждения двигателя, которая считывая информацию о температуре совокупности, отправляет их в электронный блок управления двигателем. Потом «мозги» на базе взятых данных принимают ответ о включении вентилятора охлаждения либо нет.
Необходимо подчеркнуть, что неисправность данного датчика, в большинстве случаев, приносит большое количество неприятностей обладателям силового агрегата, потому, что на основании данных температуры регулируется не лишь включение электровентилятора, но и расход горючего, а кроме этого работа запасных совокупностей.
Расширительный бачок
Расширительный бачок — пластиковая ёмкость, которая находится выше остальных элементов совокупности охлаждения и показывает уровень «охлаждайки» в моторе. Также, в него выдавливается лишнее количество жидкости с совокупности.
Пробка расширительного бачка
Весьма серьёзным элементом охлаждения есть — пробка расширительного бачка, потому, что как раз через неё будет выдавливать тёплую либо кипящую ОЖ в случае перегрева силового агрегата. Кроме этого является клапаном, что показывает наличие неприятностей в совокупности охлаждения.
Водяной насос
Один из самых ответственных элементов мотора — водяной насос либо легко помпа. Данный узел снабжает циркуляцию ОЖ по всей совокупности.
Чем стремительнее трудится помпа, тем стремительнее происходит охлаждение движка.
Привод помпы производится при помощи ремня генератора, что приводится в воздействие от шкива коленчатого вала. На двигателях Газель 405 установленный современный водяной насос, не разборной, исходя из этого, при выходе со строя — элемент изменяется в сборе.
Патрубки
На 405 моторах установлены патрубки, каковые соединяют узлы совокупности между собой и снабжают циркуляцию жидкости. Родные патрубки — резиновые и при действии перепада температур обычно расходятся, исходя из этого многие автомобилисты стараются заменить их — на силиконовые, каковые не недорогие.
Радиатор печки
Применение радиатора печки — сезонное явление. Само собой разумеется, в случае если наблюдать со стороны охлаждения двигателя, то отопитель поглощает достаточное количество вырабатываемого тепла.
Но, данный узел употребляется лишь в зимний период. При поломке термостата и электровентилятора печку применяют, как дополнительный узел охлаждения, но в летнее время года это создаёт большой неудобство.
Ремонт главных узлов
всей системы и Ремонт деталей охлаждения двигателя возможно отыскать в мануалах по ремонту ЗМЗ 405. Самыми нередкими поломками совокупности становятся — водяной термостат и насос. Замена помпы проводится достаточно :
- охлаждающую жидкость.
- Демонтируется приводной ремень.
- Откручиваются болты крепления водяного насоса.
- Демонтируется ветхая помпа и устанавливается новый насос. Принципиально важно не забыть установить прокладку.
- Устанавливаем ремень на посадочное место.
- Заливаем ОЖ в совокупность.
Замена термостата проводится по аналогии с помпой, лишь сам элемент находится в корпусе, что складывается из двух элементов. Дабы поменять нужно всего лишь слить жидкость и отсоединить патрубок.
После этого снимаем крышку и меняем конкретно термостат.
В последнее время нередкой неисправностью стали радиаторы, каковые пробиваются камешками на автострадах, в то время, когда большая скорость. В большинстве случаев автолюбители стараются запаять данный элемент, но не постоянно получается.
Вывод
Совокупность охлаждения двигателя 405 Газель, достаточно характерная и обычная для силовых агрегатов. В её состав входит — радиатор, электровентилятор, водяной насос, термостат, другие элементы и датчик температуры.
Совокупность охлаждения, несложная в ремонте, потому, что имеет не сложную конструкцию. Восстановление работоспособности узлов возможно провести в домашних условиях.
Переделка совокупности охлаждения ЗМЗ 406. Избавляемся от обводной трубки обратки печки.
Похожие статьи, подобранные для Вас:
premierautos.ru
Система охлаждения ЗМЗ 406
Система охлаждения двигателя ЗМЗ 406 — это комплекс узлов и агрегатов, предназначенных для охлаждения силового агрегата транспортного средства, а также поддержания рабочей температуры.
Технические характеристики
Двигатель ЗМЗ 406 производства Заволжского моторного завода. Мотор устанавливался на различные модели автомобилей Горьковского автомобильного завода, но система охлаждения Газель 406, ничем не отличается от смонтированных на Соболе или Волге.
Двигатель с маркировкой ЗМЗ 406 обладает высокими техническими характеристиками, но как показывает практика, имеет конструктивный недостаток в области системы охлаждения — термостат. Но, о всём по порядку.
Схема системы охлаждения
Прежде, чем приступить непосредственно к рассмотрению деталей и улов, которые входят в систему охлаждения мотора стоит рассмотреть, схему устройства узла.
Схема устройства системы охлаждения автомобиля ЗМЗ 406
1 — сливной кран блока цилиндров двигателя; 2 — радиатор отопителя; 3 — кран отопителя; 4 — двигатель; 5 — дроссельный узел; 6 — термостат; 7 — датчик указателя температуры; 8 — датчик контрольной лампы перегрева охлаждающей жидкости;
9 — электровентилятор; 10 — датчик включения электровентилятора; 11 — радиатор двигателя; 12 — пробка расширительного бачка; 13 — расширительный бачок;
14 — пробка сливного отверстия радиатора; 15 — насос охлаждающей жидкости;
16 — основной клапан термостата; 17 — байпасный клапан термостата;
А — термостат закрыт; В — термостат открыт
Детали и запчасти: описание
Многие автолюбители знакомы с элементами охлаждающей системы моторов. Но, автомобилисты-новички не знают — из чего состоит этот узел и какое предназначение элементов, за что часто бывают, наказаны судьбой. Итак, разберём предназначение отдельных элементов системы охлаждения мотора ЗМЗ 406.
Термостат
Термостат — элемент системы охлаждения автомобиля, который отыгрывает роль клапана, который перенаправляет поток ОЖ, с малого на большой. Рабочая температура силового агрегата ЗМЗ 406 — 87 — 103 градуса Цельсия.
При прогреве автомобиля термостат находится в закрытом состоянии, что позволяет более быстро и эффективнее провести нагрев движка. После достижения температуры жидкости в 60-70 градусов, термостат открывается, и охлаждающая жидкость начинает циркулировать по большому кругу, проходя через радиатор.
Термостат, по праву может считаться наиболее ломающейся частью системы охлаждения автомобиля. Зачастую это связано с тем, что узел заклинивает, и мотор или перегревается, или не греется. Наиболее простое решение проблемы — заменить испорченную деталь.
А — термостат закрыт; В — термостат открыт
Водяной насос
Водяной насос или помпа обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости по системе. Располагается деталь в блоке цилиндров и приводится в движение при помощи приводного ремня от коленчатого вала. Деталь имеет ресурс в 100 000 км пробега, но в связи с некачественными запасными частями может выходить со строя значительно раньше.
Радиатор и вентилятор
Радиатор и вентилятор системы ОЖ предназначены для обеспечения оптимального охлаждения двигателя. Сам по себе радиатор охлаждается при помощи встречного потока воздуха, но в летний период — этого не хватает, и в работу включается вентилятор.
Радиатор системы охлаждения на ЗМЗ 406 установленный алюминиевый с 3-х рядной системой для обеспечения максимального охлаждения жидкости. Вентилятор приводится в действие при помощи автоматического замыкания цепи с датчиком температуры расположенного на блоке цилиндров.
Если двигатель имеет инжектор, то в цепь работы датчик-вентилятор ещё включается и электронный блок управления двигателем. Датчик температуры охлаждающей жидкости становится причиной многих проблем связанным с работоспособностью мотора.
Патрубки и водяная рубашка
Патрубки отыгрывают роль проводящего и соединяющего звена между разными элементами системы ОЖ. Из-за их неисправности может возникнуть утечка охлаждающей жидкости, и мотор попросту начнёт перегреваться.
По водяной рубашке, в силовом агрегате циркулирует охлаждающая жидкость, где она поглощает тепло и выводит его на радиатор. Из-за пробоя этого элемента моет возникнуть гидроудар.
Связано это с эксплуатацией силового агрегата на воде, при которой возникает коррозия.
Вывод
Если судить, по отзывам автолюбителей, то система охлаждения ЗМЗ 406 считается одной из самых надёжных, что выпускал Заволжский завод. Система охлаждения Газель немного адаптирована, чтобы выдерживать большие нагрузки. А вот на Соболе, все было без изменений, так как на Волге.
avtodvigateli.com
продуманные технологии от перегрева двигателя
Продукция Заволжского моторного завода известна даже людям, далеким от автомобильной промышленности. Она представляет собой выпуск бензиновых двигателей. Они впоследствии находят применение в таких солидных марках, как «Волга» и «Газель». Конкретно змз 406 устанавливается в Газ 31105.
Именно в змз 406 впервые был применен топливный впрыск. Это открыло новые возможности для совершенствования других систем автомобиля. Большое значение здесь имеет система охлаждения. Она не позволяет двигателю при своей работе подниматься до критических температурных отметок.
Как работает система охлаждения для змз 406
Комплекс, направленный на охладительные меры в данной модели автомобиля является жидкостным. Также он закрытого типа, а циркуляция в нем носит принудительный характер. Среди вышеуказанных составляющих отдельно следует сказать о так называемой рубашке охлаждения. Она представляет собой протоки для блоков и каналов, расположенные именно у головки (блок цилиндров).
Самыми важными для нормальной работы охлаждения в змз 406 признаны следующие детали:
- насос,
- гоняющий охлаждающую жидкость;
- радиатор;
- вентилятор;
- расширительный бачок.
Как будет работать насос с охлаждающей жидкостью
Эта деталь функционирует по центробежному принципу. Его местонахождение впереди самого цилиндрических блоков. Он будет работать от движения шкива вала при помощи поликлинового ремня. Насос призван обеспечивать постоянное движение жидкости, которая охлаждает двигатель. Тепловой режим здесь будет задан теми условиями, которые диктуют датчик и термостат, включающий радиаторный вентилятор.
Как распределяются потоки у жидкости? Ими будет управлять как раз деталь термостата, имеющая два клапана (известных под названиями основного и байпасного). Схема работы будет следующей:
- Когда двигатель холодный, то клапан основного значения будет закрытым. В этом случае жидкость для охлаждения будет циркулировать по маленькому кругу: он начинается в рубашке охлаждения и головке блока цилиндров, а дальше проходит мимо радиатора двигателя. Здесь случае жидкость будет возвращаться к насосу.
- А уже при температурном показетле от 80 °С откроется клапан основного значения у термостата – жидкость пойдет по большому циклу. В этом случае клапан байпасный у термостата закроется. Когда будет порог в 94°С, основной клапан станет открытым полностью, зато закроется второй. Смесь начнет циркулировать через охладительную “рубашку”, потом зайдет в основной клапан. Следующим пунктом будет радиатор у двигателя. Так образуется большой круг. Жидкость, пройдя через сам радиатор обязательно охладится, а часть её тепла уйдет в окружающий воздух.
Что представляет собой радиатор
Радиатор является трубчато-ленточным элементом, имеющим боковые пластмассовые небольшие баки. Они соединяются с радиаторным остовом при помощи резиновых уплотнительных прокладок и обжаты опорными пластинами со стороны фланцев. На пластинах есть кронштейны – они нужны для крепления к кузову. ОНи же крепят кожух вентилятора к радиатору.
Работа для вентилятора
Эта деталь имеет шесть лопастей и пластмассовую крыльчатку. Начинает работать (вращаться) при помощи электродвигателя. Тот, в свою очередь, работает от датчика, который установлен в левой стороне радиатора (температурный режим при этом не должен превышать 92 °С).
Следует иметь в виду то, что отопительный радиатор тоже включается в малый круг. Это значит, что вышеуказанным термостатом не контролируется объем жидкости, которая прошла сквозь него. Оно будет регулироваться только отопительным краном, которых на моделях змз 406 с 2005 года будет иметь еще и пневмопривод.
Важная функция расширительного бачка
Этот элемент представляет собой пластмассовую деталь, которая обычно устанавливается усилителем тормозов. Он соединяется с радиаторными патрубками соответствующими отводками. Здесь же будут специальные метки, которые покажут предельно допустимый максимальный уровень, который должен быть у жидкости для охлаждения.
Система должна быть герметичной. За это отвечают клапаны, расположенные в пробке этого самого бачка. Оба клапана выполняют разные функции. Выпускной следит за избыточным давлением в системе, когда двигатель горячий, а впускной откроется тогда, если есть пониженное давление (обычно это случается, когда двигатель остывает).
Расширительный бачок вмещает обычно около десяти с половиной литров жидкости тосола. Для того чтобы её слить, предусмотрены специальный кран и пробка.
Возможности модернизации
Система охлаждения для змз 406 инжектор предусматривает возможности некоторой доработки и модернизации. Можно провести ряд следующих мероприятий:
- Принудительно включить вентилятор с одновременной индикацией, подающей напряжение от вентилятора.
- Заменить разъем для подключения клеммной колодки для вентилятора.
- Установить газелевскую электропомпу для прокачки сквозь печку.
- Настроить включение электропомпы автоматом вместе с вентилятором.
Так можно добиться того, что общая температура при работе двигателя змз 406 не будет подниматься выше 95 градусов. Ручное же включение вентилятора (особенно перед предполагаемой пробкой) обеспечит очень огромный запас теплоемкости. Так система охлаждения не будет перегреваться. Очень исключить и замыкание проводки с оплавлением изоляции – это гарантирует подключение самого вентилятора посредством колодки клемм.
autodont.ru