Шумоизоляция двигателя автомобиля – Делаем шумоизоляцию моторного отсека со стороны двигателя

Содержание

Делаем шумоизоляцию моторного отсека со стороны двигателя

Содержание статьи:

Всем доброго времени суток! На дворе весна, потепление, но это совершенно не останавливает тех, кто стремится доработать и улучшить собственный автомобиль. Темой нашего сегодняшнего разговора будет шумоизоляция моторного отсека.

Под понятием о комфорте автомобиля подразумевают обычно наличие климатического оборудования, удобные кресла и разные дополнительные функции.

Но существует еще один крайне важный момент. И касается он именно уровня шума в салоне при езде. Кто-то скажет, что шумка изначально предусмотрена с завода. Это так. Но не совсем. Качество заводской шумоизоляции иногда крайне низкое, и скорее она имеется там сугубо для галочки. Плюс не все автокомпании делают изоляцию именно моторного отсека, что сразу же негативно сказывается на уровне комфорта.

Потому автовладельцу приходится покупать материалы, и браться за исправление недоработок завода своими руками. Я в свое время также сделал себе шумку войлоком на своей первой машине. Но сейчас появились современные и высокоэффективные материалы. Их я и советую использовать.

С чего начать

Первым делом многие задаются вопросами о целесообразности процедуры шумоизоляции именно со стороны двигателя в моторном отсеке.

Бытует мнение, что это совершенно бесполезное мероприятие. И якобы смысла в нем никакого нет. Но так говорят в основном те, кто не ощущал разницу между автомобилями с шумоизоляцией и без нее, либо изначально водит машину, где с завода предусмотрена качественная и эффективная шумка. Во втором случае дополнительно изолировать подкапотное пространство я действительно не вижу смысла. Но такое встречается в основном на дорогих и новых автомобилях. Владельцам более старых и дешевых авто повезло меньше.

Автомобили, прошедшие уже не через один год эксплуатации, выпущенные более 10 лет назад, обычно обладают высокой шумностью и вибрациями от двигателя. Причем даже при условии работы на холостых.

И не стоит грешить только на дизельные двигатели. Бензиновые моторы также сильно вибрируют и нуждаются в дополнительной шумке.

Исходящий от двигателя шум раздражает водителя, мешает концентрации, не дает полноценно наслаждаться музыкой, отвлекает от управления. Также шум — это опасность для органов слуха.

Не менее важно избавиться от вибраций. Здесь шумоизоляция не поможет. А вот специальная термостойкая подушка для двигателя станет идеальным решением сложившейся ситуации. Подушка обладает необходимым сочетанием жесткости и эластичности, что дает ей возможность гасить возникающие вибрации. Монтируется подушка под двигатель. Эти элементы принимают основной удар и нагрузку на себя. Для дополнительного комфорта можно подумать об установке пневмоподушек в пружины, что также приносит большую пользу.

Приобрести материалы для шумки подкапотного пространства не проблема. Куда важнее правильнее воспользоваться их свойствами и возможностями.

Материалы и инструменты

Основными клиентами процедуры шумоизоляции моторного отсека выступают отечественные автомобили или иномарки с достаточно большой историей, то есть выпущенные давно.

Потому шумка не так редко проводится на следующих авто:

pricep-vlg.ru

Шумоизоляция двигателя: как сделать правильно

Шумоизоляция моторного щита со стороны двигателя

Шумоизоляция моторного отсека автомобиля это наиболее специфичная работа, которая зависит от устройства машины, а не решается только выбором материалов для виброизоляции и поглощения шума. Важно сразу сделать существенную оговорку, если вам нужен ощутимый результат, а не красивая его видимость.
К огромному сожалению, очень многие владельцы авто (особенно дизельных), не понимают простых истин — начинать шумоизоляцию нужно с проверки состояния двигателя, затем подвески и деталей кузова, нужно отремонтировать автомобиль, который сам по себе шумит меньше в хорошем техническом состоянии, без которого, шумоизоляция перегородки двигателя желаемого эффекта не даст.

Откуда шум

Сначала вам нужно осмотреть мотор (послушать работу) чтобы понять, откуда появляется повышенный шум:

  • Наиболее часто источниками лишнего шума служат цепи либо их натяжители (если в двигателе они есть)
  • Громко шумит изношенный насос топлива
  • Двигатель может шуметь от некачественного топлива
  • Проверьте так же целостность подушек двигателя
  • Послушайте и проверьте состояние коробки передач
  • Стоит обратить внимание на множество других элементов мотора, которые косвенно могут вносить дополнительную лепту в общий шум
  • Среди них отдельной темы заслуживает выхлопная труба (и вся система) автомобиля, а конкретно прогоревшие глушители либо прямоточники
  • Зачем мы по вашему так много времени уделяем техническому состоянию вашего автомобиля?
  • Все потому, что не устранив источники дополнительного шума последующая возня с шумоизоляцией автомобиля будет просто бессмысленной
  • Главным путем для распространения шума от мотора являются щели, громкий выхлоп, возникающая вибрация, возникшая неравномерность в работе цилиндров, неисправность топливного насоса
  • При осмотре моторного отсека, следует обратить внимание на щели (отверстия), дырки, ведущие в салон
  • Особенно проверьте штатные заглушки и втулки
  • Потому, что их обычно забывают вставлять на место, когда устанавливают усилители либо протягивают провода для сирены сигнализации
  • Закрываем капот и сильно дергаем завесы капота (возле лобового стекла), люфт при этом должен отсутствовать
  • Не стоит пренебрегать этой простой проверкой
  • Мы часто встречаем такую неприятность даже на свежих машинах уровня BMW
  • Когда на слух что-то сверчит , подобный шум часто принимают за «убитый» амортизатор
  • После этого внимательно стоит осмотреть арки передних колес, с целью обнаружения отверстий в арках колеса
  • Наверняка вы обнаружите их
  • Через такие отверстия, например, могут выходить тормозные шланги
  • После этого пройдите к передним дверям машины, затем откройте дверь, проверьте зазор между стойкой и самой дверью
  • В щель видна ли вам ниша арки(см.Шумоизоляция арок автомобиля разными материалами)?
  • После этого внимательно осматривается уплотнительная резинка на всех дверях и по всей её длине
  • Имеется в виду та резинка, которой должна герметизироваться дверца при закрытии
  • Проверяется она очень просто
  • Если ваша резинка имеет следы от прижима по всей поверхности, тогда все в порядке, однако…
  • Наиболее часто встречается ситуация, когда в одном месте хороший прижим есть, а вот в другом его нет
  • Для проверки советуем вам взять лист бумаги, и засунуть его в щель, затем закрыть дверь
  • Потяните за лист, если бумагу вы смогли вытащить, это значит, что герметизации нет
  • Надеюсь теперь вам понятно, что шумоизоляция моторного отсека со стороны двигателя начинается после тщательного осмотра автомобиля и устранения источников повышенного шума и нарушений герметизации

Начинаем работу

После выше описанных процедур переходим непосредственно к выполнению работы своими руками:

  • Принцип работы очень прост – выполняем капуслирование, то есть необходимо создать герметичную камеру в двигательном отсеке
  • Кроме двигателя и перечисленных выше причин, дополнительный шум создается покрышками при трении их о дорогу, и еще ветровыми потоками, воздействию которых подвергаются все выступающие детали машины
  • Однако работа двигателя является источником наибольшего шума, который требует принятия первоочередных мер, таких как шумоизоляция в двигательном отсеке
  • Действие является элементом комплекса мероприятий (шумоизоляция салона, днища и крыльев) для достижения максимального эффекта шумоизоляции
  • Однако изоляция от шума может быть выполнена и не по всему автомобилю, а только на конкретном участке
  • Шумоизоляция в машину именно двигательного отсека будет наиболее эффективной и как правило снижает уровень шума до нужного значения
  • В таком случае главной задачей является получение герметичного покрытия, при этом изнутри обрабатываются без исключения все поверхности отсека
  • Это будет стоить денег, шумоизоляция дело совсем не дешевое, здесь как раз тот случай, когда экономить не стоит, скупой будет платить и даже не дважды, цена оправдывается качеством
  • Чтобы максимально эффективно снизить шум мотора автомобиля, вам необходимо действовать как предписывает инструкция и соблюдать определенную технологию при нанесении материалов, таких как например поглотитель вибрации и самой шумоизоляции
  • Сначала подготавливается и обклеивается перегородка между двигательным отсеком и салоном, и внутренняя сторона самого капота
  • Решение вопроса во многом зависит от грамотного выбора материала, что сильнее снижает шум двигателя
  • Существует ряд особенностей, связанных со спецификой этого отсека, где очень велика вероятность того, что масло, бензил, либо тормозная жидкость попадут на поверхность поглощающего шум материала
  • Так как основой для многих изолирующих шум материалов служит поролон, который может сильно пострадать под воздействием технических жидкостей и быстро прийти в негодность
  • Поэтому нам необходимо выбирать материалы, изначально устойчивые к воздействиям агрессивных жидкостей
  • Кроме того, существует некоторый риск, поскольку качество применяемых материалов может просто не соответствовать написанным свойствам
  • Поэтому, более практичным считается нанесение поверх изоляционных материалов слоя специальной мастики либо жидкого покрытия
  • Прежде чем, приступать к работе, устраняем все обнаруженные неисправности, которые касаются работы мотора и другого оборудования, как описано выше
  • Затем тщательно осматриваете моторный отсек, чтобы обнаружить посторонние щели и дыры
  • Проверить, установлены ли заглушки где это необходимо
  • Капот при этом не должен быть без люфта, который непременно вызывает дополнительные посторонние шумы
  • Только после устранения всех выявленных неисправностей можно приступать к наклеиванию шумоизоляции
  • Начинать лучше всего с капота, который является самым простым элементом
  • На него производится простое наклеивание листового материала на внутреннюю сторону, между ребрами жесткости, фото ниже

Капот, оклеенный шумоизоляцией

  • Если ребра жесткости отсутствуют в конструкции капота, тогда изоляционные листы могут под собственной тяжестью отклеиться от слишком широкой поверхности
  • Чтобы подобного не произошло, вам необходимо использовать исключительно облегченные материалы, такие материалы прослужат дольше
  • Подобным же образом проклеиваются перегородки внутри моторного отсека, арки передних колес
  • А после выполненных мероприятий, как показала практика, шум двигателя значительно снижается
  • Следует лишь помнить, что исправное техническое состояние машины играет решающую роль в любом случае
  • Поэтому стоит своевременно проверять техническое состояние вашего авто и не забывать про маленькие хитрости в целях снижения шума, описанные нами
  • Шумоизолирующие материалы для машин различаются как поглощающие вибрацию, звукопоглощающие, звукоизолирующие, термоизоляционные и антискрипные материалы
  • А кроме того, существуют разные методики шумоизоляции, к примеру, в настоящее время становятся очень популярными не листовые материалы, (жидкая звукоизоляция) мастики ( она же динамическая шумоизоляция)
  • Первым слоем кладется виброматериал, в основу которого входит битум
  • Вторым слоем (СПЛЕН) который накладывается поверх первого
  • Основное правило – шумоизоляция является комплексной работой и изолировав один лишь моторный отсек вы не получите ожидаемого эффекта

Вот и все, а дополнительно вы всегда можете обратиться к видео материалу.

Григорий с детства обожал машины, а в подростковом возрасте, когда самостоятельно подключил автомагнитолу в отцовской девятке, понял, что машины будут его работой, хобби, призванием. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

avtozvuk-info.ru

Шумоизоляция моторного отсека со стороны двигателя своими руками: инструкция и материалы

Краткое содержание статьи:

Современному человеку совершенно ничего не мешает построить машину своей мечты. В этом ему помогают различные элементы технической модернизации транспортного средства, дополнительные модули, улучшающие характеристики силовой установки, разного рода мелкие делали (и не очень) интерьера и т.п. Одним из таких мероприятий по улучшению качества передвижения на автомобиле является шумоизоляция моторного отсека, которая позволяет существенно снизить уровень шума в салоне транспортного средства, создаваемого двигателем в момент его работы. О том, как правильно произвести данный вид работы, мы и поговорим в нашей статье.

Причина появления шумов и вибрации

Происходящие в двигателе внутреннего сгорания процессы во время эксплуатации являются первопричиной возникновения посторонних шумов. До того, как звук попадает внутрь салона, он отражается от стенок других деталей, чем вызывает их вибрацию и генерацию новых шумов. Вследствие этого автомобиль со временем становится действительно чересчур громким, привлекая к себе не хорошее внимание прохожих и соседей.

Решившись провести шумоизоляцию моторного отсека со стороны двигателя, следует избавиться от всех остальных звуков, которые могут появиться при работающем двигателе. Так, перед началом работ по изоляции, нужно проверить все крепления мотора на подушках, состояние подвести и руля, подшипники генератора, а также удостовериться в качественном состоянии выхлопной системы.

Необходимые материалы

Материал для шумоизоляции подкапотного пространства

Для выполнения локальной (частичной) шумоизоляции потребуется не очень много материала. В нашем случае о глобальной шумоизоляции речь не идется, так как для этого нужно будет демонтировать силовой агрегат автомобиля, чего ради одной только шумоизоляции делать не желательно. Другое дело, если такая процедура делается параллельно с капитальным ремонтом кузова или двигателя. Дело в том, что имеющегося места вполне достаточно для обработки тех поверхностей, которые будут затронуты во время проведения работ, а это в частности: арки колес, капот, перегородка моторного отдела. Не исключено, что придется самостоятельно демонтировать воздушный фильтр, однако это по силам всем автовладельцам без исключения.

Так, как площадь обрабатываемой поверхности относительно небольшая, можно особо не экономить и приобрести в специализированном магазине материал высокого качества. К нему относится вибропласт, а также некоторые его аналоги, такие, как изотон, пенофол (строительный материал), который отличается хорошими поглощающими и рассеивающими шум качествами. Плюс вибропласта в том, что он обладает удобной самоклеящейся поверхностью. Для того, чтобы материал прочно приклеился к обрабатываемой поверхности, достаточно просто снять защитную пленку.

Второе, чем нужно обзавести перед началом работ по шумоизоляции, это антигравийная мастика. Она используется для создания защитного слоя в районе колесных арок транспортного средства. Здесь, как и в случае с основным материалом, лучше не экономить, а приобрести стойкую к воздействию различных химикатов мастику.

Приступаем к шумовке своими руками

Шумоизоляция самой силовой установки не производится, т.к. лишние слои дополнительного покрытия нарушают теплообмен двигателя и его составных частей, что может привести к перегреву, а в последствие и к выходу из строя мотора. Таким образом, ваш автомобиль станет абсолютно тихим и бесшумным, но пользы от него будет мало.

Мы же с вами говорим о бесшумной обработке кузовных элементов машины, не создавая при этом избыточных преград естественной вентиляции воздуха, и обеспечивая равномерное прогревание силового агрегата и корректное функционирование вентилятора радиатора. Поэтому и советуют покупать дорогой материал, отличающийся высокими качественными показателями и относительно малой толщиной.

 

  • Рассмотрим к примеру шумоизоляцию моторного отсека Лады Приоры или VW Поло седан. И в первом и во втором случае начинать лучше с крышки капота. Внутреннюю часть его хорошо вымывают и очищают от всего мусора, а также обезжиривают. На многих моделях крышки капота обладают дополнительными ребрами жесткости. Чтобы правильно вырезать вибропласт, лучше использовать самодельные трафареты из плотной бумаги или картона. Далее по ним по частям вырезают вибропоглощающий материал и благодаря самоклеющейся поверхности приклеивают к крышке капота. Делать это нужно не спеша и аккуратно, медленно отклеивая защитный слой и крепко прижимая материал к металлической поверхности, чтобы исключить обазование воздушной подушки.
  • Вторым слоем после вибропласта, который идеально поглощает создаваемую при работе двигателя вибрацию, выступает шумопоглощающий материал. Суммарная толщина обоих слоев не должна препятствовать свободному запиранию капота. Стоит подчеркнуть, что шумоизоляция моторного отдела ограничивает область увеличенной шумности и не влияет на функциональность составных элементов кузова.
  • Следующая зона работы – это моторный щит. Открытое пространство на этой детали практически отсутствует, поэтому материал покрытия будет иметь сложную геометрическую форму. Советуем пользоваться трафаретами, как и в случае с крышкой капота. Сам процесс установки и последовательность также аналогична.

Чтобы еще лучше обесшумить салон автомобиля, самостоятельно можно выполнить шумоизоляцию колесных арок. Как утверждают опытные автомобилисты, хорошо обесшумленные арки способны уменьшить общий уровень посторонних звуков внутри автомобиля на 40 процентов. Здесь также тщательно очищается поверхность, послойно наносится вибро и шумопоглощающие материалы, а в конце он покрывается мастикой. Не стоит покрывать мастикой шумоизоляцию на крышке капота, так как высокая температура двигателя может разрушить покрытие.

Правильно выполненная шмоизоляция моторного отсека может снизить шумность автомобиля в салоне до 30-50%, что, согласитесь, очень ощутимо, тем более для дизельных агрегатов.

Мастер-класс по шумовке автомобиля в видео далее:

Что ещё можно почитать:

autoshaker.ru

Шумоизоляция моторного отсека и двигателя своими руками » АвтоНоватор

Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! Давайте сразу же определимся с определениями. Как вы понимаете, такой процедуры как непосредственная шумоизоляция двигателя быть не может. Это народное выражение, которое закрепилось в обиходе, и поэтому мы его также будем применять.

Последний штрих – шумоизоляция моторного отсека изнутри

На самом деле, если верить и руководствоваться «умными» книгами по эксплуатации и обслуживанию авто, процедура уменьшения звука и вибраций от работающего двигателя носит название – шумоизоляция моторного отсека.

Шумоизоляция моторного отсека может входить в процедуру полной шумоизоляции автомобиля, либо может проводиться как частичная шумоизоляция именно данного участка. Если вы задумали полную шумоизоляцию своего авто, то шумоизоляция двигателя станет последним, решительно-эффективным штрихом в достижении поставленной цели – сведение вибрации и шумов в вашем автомобиле до идеального значения.

Проводя полную шумоизоляцию авто вы снаружи моторного отсека уже изолировали его частично: при шумоизоляции салона обработана перегородка между моторным отсеком и салоном, при шумоизоляци колесных арок снаружи, вы также изолировали частично шум из моторного отсека.

А если вы провели уже и шумоизоляцию капота, то осталось всего ничего – провести покрытие моторного отсека изнутри вибро, — шумоизоляционными материалами.

Главная задача при шумоизоляции двигателя – создать эффект «капсулы», т.е. максимально обработать поверхности всего моторного отсека изнутри.

Технология нанесения вибро, и шумоизоляционных материалов остается прежней, и мы не станем заострять на ней внимание, т.к. в предыдущих темах она подробно изложена. Схема остается прежней: нанесение вибропоглотителя, затем нанесение шумоизоляции.

Основные места обработки: колесные арки и перегородка моторного отсека между салоном. Шумоизоляция капота уже подробно описана в соответствующей теме. Сейчас, кроме этих мест для обработки шумоизоляционными материалами, стали практиковать и шумоизоляцию защиты картера двигателя.

Не важно заводская она у вас или приобретенная дополнительно. Эффективность этого момента не просчитывалась научно, поэтому предлагается лишь как вариант.

Особенности шумоизоляции моторного отсека

Обратим внимание при шумоизоляции двигателя на пару важных особенностей при выборе материала.

Материалы. Очень важно помнить, что территория моторного отсека – это место где возможны проливы различных технических жидкостей: бензин, масло, антифриз, тормозная жидкость.

Именно поэтому к шумоизоляционному материалу особое внимание, ведь рабочая основа многих материалов – поролон, который либо под прямым воздействием, либо под воздействием испарений от жидкостей, может прийти в негодность и все ваши труды и затраты «насмарку».

Выход есть. И представлен он в двух вариантах. Выбор для шумоизоляции двигателя материала, который устойчив в агрессивному воздействию технических жидкостей. Этот вариант сомнителен, так как вам могут это декларировать по отношению к материалу, что в итоге не будет соответствовать действительности.

Вариант второй. Народный. После нанесения вибро, и шумоизоляционных слоев на плоскости моторного отсека, необходимо применить противошумовую мастику или жидкий антигравий, который по сути своей также является мастикой.

Применение мастики производится по принципу шумоизоляции колесных арок снаружи, т.е. покрыть накатанный материал одним – двумя слоями мастики. Таким образом, вы получите гарантию того, что никакие проливы технических жидкостей материалам шумоизоляции моторного отсека не грозят.

Всё. Теперь можно начинать движение с удивлением и радостью. Удивление от того, что вы перестали слышать шум двигателя в салоне, а радость от ощущения своей значимости, как мастера, который сумел произвести шумоизоляцию автомобиля своими руками не хуже, чем в сервисе.

Удачи вам, любители своего автомобиля.

carnovato.ru

Шумоизоляция двигателя своими руками

Наибольшим источником шума в движущемся автомобиле наряду с колёсами является двигатель — особенно это касается старых машин, в которых не уделялось столь значительное внимание комфортабельности людей, находящихся в салоне. Поэтому качественная шумоизоляция двигателя поможет вам существенно снизить громкость раздражающего звука, позволив общаться с пассажирами, не повышая голоса и слушать музыку, не устанавливая громкость на максимум. Однако если шумоизоляция салона, днища и прочих участков кузова может быть создана без лишних проблем, то в случае с двигателем вам придётся потратить немало усилий и преодолеть множество трудностей.

Для некоторых водителей шум двигателя становиться просто невыносимым

Что шумит и где закрывать доступ для звука?

Прежде всего, определим, от каких именно звуков мы будем спасаться — ведь на самом деле шумит в моторном отсеке не только двигатель. Среди основных источников звука можно отметить:

  • Сам мотор, а также его навесные агрегаты, представленные помпой, генератором, ремнями, сервоприводами и прочим.
  • Замок и петли капота — в особенности при сильном износе, вызванном длительной эксплуатацией.
  • Потоки воздуха, проходящие на большой скорости и создающие завихрения.

Так как все упомянутые детали являются обязательными для функционирования автомобиля, а воздух, поступающий внутрь, охлаждает двигатель и не даёт ему преждевременно выйти из строя, шумоизоляция моторного отсека должна охватывать всё подкапотное пространство.

В моторном отсеке может быть немало источников шума

Особенное внимание следует уделить перегородке, которая отделяет двигатель от салона — любые щели в ней могут стать причиной существенного повышения интенсивности шума внутри. Кроме того, шумоизоляция наносится и на колёсные арки — звук, проникающий через них наружу, может быть слышным пассажирам благодаря небольшим щелям в дверных проёмах и технологическим отверстиям в иных участках кузова. Стенки моторного отсека обычно сами по себе являются неплохим средством шумоизоляции, однако минус металла, не оснащённого покрытием, состоит в том, что он лишь отражает звук, придавая ему другое направление распространения, но не поглощает его. Кроме того, достаточно популярной среди специалистов по автомобильному тюнингу в последнее время стала обработка поддона двигателя — этот участок не нуждается в быстром отведении избыточного тепла и в то же время через него могут передаваться шумы.

Подбор материалов

Отправляясь за необходимыми для шумоизоляции средствами, вам стоит составить список покупок. В него должны войти: звуковая и вибрационная защита, а также клей, острый нож и обтирочная бумага, которая пригодится для устранения ошибок при работе с адгезивным материалом. Обратите внимание на начало перечня — шумоизоляция двигателя никогда не обходится без материалов, противостоящих вибрации, так как мотор создаёт колебания кузова, также способные приводить к снижению комфортабельности автомобиля. Отличием вибрационной защиты от звуковой является меньшая плотность, лучшие амортизационные свойства, а также большая толщина наносимого слоя.

Если вас интересует вопрос, как сделать шумоизоляцию двигателя, то наверняка вам захочется узнать о подборе материалов. Здесь есть два пути, каждый из которых позволяет получить одинаково качественные результаты, полностью отвечающие вашим потребностям. Первым является приобретение дорогостоящей шумоизоляции, произведённой знаменитыми брендами автомобильных аксессуаров — однако вам придётся потратить много денег, а также столкнуться с риском получения подделки. Опытные автолюбители советуют не тратить много денег, так как вблизи от двигателя даже самая дорогая шумоизоляция будет быстро изнашиваться.

Вместо этого они советуют приобрести материалы с невысокой стоимостью и после нанесения обработать их антигравийной мастикой, позволяющей повысить устойчивость и надёжность полученного покрытия.

Процесс нанесения

В идеальном варианте вам стоит полностью демонтировать двигатель, а также всё иное оборудование, которое находится в моторном отсеке и закрывает его стенки. Однако такую процедуру стоит осуществлять только при наличии высокой квалификации — её можно доверить специалистам сервисного центра. Если же вы не будете извлекать двигатель, приготовьтесь к тому, что шумоизоляция отнимет у вас немало времени и усилий.

Разложите перед собой листы готовой шумоизоляции — она может быть однослойной — в таком случае вам понадобится дополнительная вибрационная защита, либо многослойной, сразу включающей в себя всё необходимое. Возьмите рулон плотной бумаги – лучше ватмана, и поместите его в моторный отсек, приложив к определённому участку, который будет подвергаться шумоизоляции. Аккуратно вырежьте его, чтобы создать шаблон и проверьте, чтобы вы не допустили значительных отклонений от поверхности кузова. Если вам нужна качественная шумоизоляция двигателя автомобиля, вы можете вырезать из листов подготовленного материала изделия необходимой формы — для этого нужно закрепить на них бумажные шаблоны, и обвести контуры острым ножом, полностью прорезая насквозь весь слой с первого раза.

Нарезать материал лучше по готовому шаблону

Тщательно обезжирьте поверхность моторного отсека — для этого вам понадобится бензин, которым промывается поверхность металла, после чего излишки топлива удаляются обтирочной бумагой. Повторив эту процедуру несколько раз, нанесите клей мелкой сеточкой, стараясь не создавать в ней ячеек размерами более 2*2 см. Если речь идет о поддоне двигателя, постоянно находящемся под вибрационной нагрузкой, шумоизоляция может наноситься на сплошной слой клея, получаемый путём его растирания по поверхности. Если вы видите, что клей попал туда, где находиться ему не следует, быстро снимите капли обтирочной бумагой и промойте это место бензином — в большинстве своём синтетические адгезивные составы являются горючими и легко воспламеняются при нагреве от работающего двигателя без соответствующей защиты.

После того как работы будут окончены, внимательно просмотрите все листы поверхности, уделяя особое внимание стыкам. Если в определённых местах у вас остаются лишние куски шумоизоляции, срежьте их острым ножом, чтобы они не превратились в свисающие лохмотья. Стыки желательно проклеить дополнительным слоем материала — для этого нарежьте тонкие полосы толщиной в 1–1,5 см по числу соединений, и нанесите их на клей, не забыв обеспечить хороший прижим. Даже очень хорошую шумоизоляцию лучше обработать сверху мастикой или жаростойким лаком — причиной тому служат условия эксплуатации, включающие воздействие повышенной температуры, а также воздействием агрессивных химических веществ, которыми являются технологические жидкости двигателя.

Как ещё уменьшить громкость звука?

В случае если вас интересует шумоизоляция автомобиля своими руками, вы можете выполнить ещё несколько действий, позволяющих уменьшить громкость звуков, проникающих в салон. В частности, не ленитесь регулярно обрабатывать петли и замок капота специальной смазкой — за неимением таковой можно использовать WD-40, хотя такое решение будет далеко не идеальным. Кроме того, в непосредственной близости от этих узлов вам стоит поместить небольшие фрагменты листов шумоизоляции, которые будут предотвращать распространение звуков.

Если капот не оснащён тепловой защитой, изнутри его можно покрыть аналогичным изолирующим материалом. Работа эта ничем не отличается от описанной выше — однако если на крышке моторного отсека отсутствуют рёбра жёсткости, вам придётся вырезать шумоизоляцию, состоящую из нескольких широких полос и тщательно обработать стыки, проклеив их тонкими отрезками. Кроме того, при обработке капота также следует наносить клей максимально плотно, избегая появления больших незакреплённых участков.

Видео о том, как сделать шумоизоляцию моторного щита:

На шумоизоляции двигателя работа по повышению комфортабельности автомобиля не заканчивается — звуки по-прежнему могут проникать в салон из других источников. Поэтому специалисты рекомендуют провести аналогичную обработку днища кузова с внутренней стороны, а также моторного щита сразу за передней панелью. Также шумоизоляция предполагает устранение различных отверстий и щелей. В частности, для технологических прорезей между салоном и моторным отсеком можно использовать специальные герметизирующие муфты, через которые пропускаются провода и трубки, а в дверных проёмах устанавливаются двухслойные уплотнители, которые также будут препятствовать попаданию внутрь пыли.

Приступаем к работе

Если вы собираетесь сделать для своего автомобиля шумоизоляцию двигателя, вам стоит предусмотреть комплексную обработку моторного отсека, в котором все поверхности будут покрыты специальным материалом, поглощающим звук и предотвращающим его дальнейшее распространение. Кроме того, после окончания работ внимательно проверьте, насколько качественно вы выполнили все необходимые операции и при необходимости устраните ошибки. Стоит также помнить и то, что одной шумоизоляцией двигателя обойтись нельзя — чтобы действительно снизить громкость звука в салоне, нужно проводить комплексную работу над кузовом автомобиля.

365cars.ru

Как уменьшить звук двигателя: шумоизоляция своими руками

Начнем с того, что качественная шумоизоляция в значительной мере повышает комфорт во время эксплуатации автомобиля независимо от класса и типа ТС. К сожалению, автопроизводители также прекрасно это понимают. В результате повышенное внимание акустическому комфорту уделяется только тогда, когда речь заходит о премиальных моделях «топового» сегмента.

Естественно, владельцы бюджетных автомобилей и машин среднего класса вынуждены самостоятельно искать решения, чтобы уменьшить шум двигателя, улучшить шумоизоляцию колесных арок и т.п. В этой статье мы поговорим о том, как  выполняется шумоизоляция моторного отсека и на какие результаты стоит рассчитывать.

Читайте в этой статье

Шумоизоляция двигателя автомобиля

Как уже было сказано, что касается бюджетных автомобилей и представителей среднего класса, штатной защиты от проникновения посторонних шумов в салон зачастую оказывается недостаточно. На практике владелец такого авто при движении, особенно на высокой скорости, отчетливо слышит характерное «шуршание» шин по дорожному покрытию. Также явно прослушиваются удары мелких камней в области колесных арок и т.п.

При этом если машина эксплуатируется в городе на малых скоростях, тогда описанные выше шумы досаждают не особенно. Однако этого не скажешь о ДВС. Как правило, кроме вибраций после 3-4 тыс. об/мин в салоне многих авто отчетливо различим еще и звук работающего на повышенных оборотах двигателя, причем такой звук зачастую не самый приятный и вызывает акустический дискомфорт.

Итак, для сведения таких шумов к минимуму необходима дополнительная изоляция моторного отсека. Данную операцию можно проводить как в комплексе, то есть в рамках полной шумоизоляции автомобиля, так и отдельно. Главной задачей является качественный монтаж соответствующих шумо и вибороизоляционных материалов в области моторного щита. В результате удается уменьшить или убрать шум двигателя автомобиля.

При этом необходимо соблюдать определенную технологию при нанесении указанных материалов. Как правило, используются два основных материала: вибропоглотитель и шумоизоляция. Данные материалы монтируют на перегородку между моторным отсеком и салоном. Еще в ряде случаев изолируется внутренняя поверхность капота. Добавим, что сегодня также практикуется монтаж изоляции на защиту двигателя, что также снижает общий уровень шумов.

Какой материал для шумоизоляции двигателя выбрать, подготовка автомобиля к шумоизоляции

Прежде всего, от качества выбранного материала напрямую зависит конечный результат. Также важно учитывать, на каком автомобиле необходимо избавиться от лишних шумов, (бензиновая машина или дизельная). Например, если машина с дизелем, который сам по себе более шумный и вибронагруженный, тогда нужно не только знать, как уменьшить шум дизельного двигателя, но и учитывать особенности работы такого агрегата.

Еще следует уделять внимание тому, как реализован моторный отсек на конкретном ТС, в каком состоянии находится двигатель и его системы. На практике в основе многих материалов для изоляции лежит слой поролона, который разрушается в случае попадания на него моторного масла, горючего, тосола или антифриза и т.д.

Учитывая данную особенность, для изоляции моторного отсека со стороны двигателя нужны материалы, которые отличаются устойчивостью к воздействию перепадов температур и технических жидкостей. При этом нужно понимать, что не всегда заявленные свойства материала полностью соответствуют действительности.

По этой причине специалисты по шумоизоляции рекомендуют наносить непосредственно на поверхность шумоизоляционного слоя  мастику, жидкий антигравий или другие похожие составы. Также перед тем, как начать наносить материалы, необходимо устранить все неполадки двигателя и навесного оборудования.

Затем производится осмотр подкапотного пространства с целью выявления щелей, увеличенных зазоров и т.д. В случае обнаружения таких участков в определенных местах ставятся заглушки, капот также тщательно выставляется, чтобы добиться максимально плотного прилегания.

Что касается самих материалов, все зависит от финансовых возможностей покупателя. При этом не рекомендуется отдавать предпочтение самым дешевым решениям неизвестных производителей. На практике хорошо зарекомендовали себя материалы StP,  Butyplast, Izolon Auto, СПЛЕН, Sylomer.

Нанесение шумоизоляции

Подготовив нужные материалы, а также устранив возможные проблемы с ДВС, можно переходить к монтажу шумоизоляции моторного отсека. Начинать следует с нанесения шумоизолирующего материала на внутреннюю сторону капота. Данный кузовной элемент простой, доступ к нему не затруднен.

Для «обесшумки» капота достаточно наклеить листовой шумоизоляционный материал с внутренней стороны. Как правило, шумоизоляцию размещают между ребер жесткости капота.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему после замены масла двигатель стал громче работать. Из этой статьи вы узнаете о причинах, по которым после замены смазки в двигателе повышается шум во время работы мотора «на холодную» и/или «на горячую», под нагрузкой или в режиме холостых оборотов.

Если таких ребер устройство капота не предполагает, тогда лист шумоизоляции может со временем отклеиться. Для решения задачи можно использовать облегченные материалы или же дополнительно закрепить лист путем проделывания в нем отверстий и последующей фиксации по штатным отверстиям теплоизоляции (утеплитель капота).

Кстати, в случае, когда имеется штатная теплоизоляция или установленная отдельно, нужно учитывать, чтобы не получился «сэндвич» из двух материалов, капот нормально закрывался, между капотом и элементами под ним оставалось свободное пространство в закрытом положении и т.д.

Что касается обесшумки моторного щита, процедура похожа на обесшумку капота. Перед нанесением вибро и шумоизоляции оклеиваемые поверхности необходимо очистить, затем изолирующий материал приклеивается и по возможности раскатывается (например, при помощи специального раскаточного валика).

Что в итоге

Результатом проделанной работы становится шумоизоляция перегородки моторного отсека и капота, которая позволяет значительно уменьшить или даже избавиться от шума работающего двигателя в салоне при достижении средних оборотов (около 3.5 — 4 тыс. об/мин), на которых автомобиль обычно эксплуатируется чаще всего. Также уместно говорить об определенном снижении уровня вибраций.

При этом следует понимать, что частичная шумоизоляция моторного щита со стороны двигателя и/или со стороны водителя не убирает шум колесных арок. Другим словами, для достижения наилучшего акустического комфорта потребуется изолировать не только моторный щит и передние арки колес, но и двери, пол, крышу и т.д.

Если же говорить о подкапотном пространстве, следует учесть, что во время нанесения шумоизоляции необходимо принимать в расчет и тот факт, что двигатель или отдельные элементы под капотом могут хуже охлаждаться. Другими словами, нельзя без разбора перекрывать буквально все щели, так как может потребоваться оставить возможность для притока воздуха. Также следует обязательно проверить систему охлаждения, которая должна быть абсолютно исправной.

Напоследок еще раз отметим, что повышение шума во время работы двигателя не всегда связано с плохой шумоизоляцией. Двигатель может работать шумно и по ряду других причин: низкий уровень, несоответствие или плохое качество/состояние моторного масла, некорректная работа системы охлаждения, шум от подшипников и приводов в подкапотном пространстве, стук гидрокомпенсаторов или клапанов и т.д.

Получается, для максимально тихой работы ДВС под нагрузкой и на ХХ силовой агрегат должен быть исправен, все системы и узлы должны работать в штатном режиме. Только в этом случае после проведение частичной шумоизоляции следует рассчитывать на заметное снижение шума работы двигателя.

Читайте также

krutimotor.ru

Шумоизоляция двигателя своими руками – убираем ненужные раздражители

При движении по трассе постоянно возникают посторонние шумы, связанные с работой отдельных узлов вашей машины. Для борьбы с этим явлением необходима шумоизоляция двигателя автомобиля, своими руками вы сможете ее сделать уже после прочтения статьи. Рассмотрим все особенности этой операции.

Шум двигателя автомобиля – принцип устранения

Кроме мотора дополнительный шум создают покрышки при трении об дорогу, а также ветровые потоки, воздействующие на выступающие конструкции и детали машины. Но работа двигателя создает наибольший шумовой эффект, требующий принятия неотложных мер. И первоочередным мероприятием является проведение изоляции в моторном отсеке.

Это действие, как правило, входит в общий комплекс мероприятий по устройству полной шумоизоляции. Однако может быть проведена работа только на каком-либо конкретном участке. Изоляция именно моторного отсека является наиболее эффективной для всего автомобиля и доводит уровень шума до оптимального значения. В данном случае основной задачей является создание герметичного покрытия, когда изнутри обрабатываются все поверхности моторного отсека.

Для того чтобы эффективно убрать шум двигателя автомобиля, необходимо придерживаться определенной технологии при нанесении таких материалов, как вибропоглотитель и, непосредственно, шумоизоляция. В первую очередь обрабатывается перегородка между моторным отсеком и салоном, а также внутренняя сторона капота.

В настоящее время в практику начинает входить установка изоляционных материалов на защиту картера двигателя. Здесь могут быть варианты, изготовленные в заводских условиях или приобретенные самостоятельно.

Шумоизоляция двигателя автомобиля своими руками – выбор материала и подготовка

От правильного выбора материала зависит и решение вопроса, как уменьшить шум дизельного двигателя. Здесь существует ряд особенностей, связанных со спецификой моторного отсека, где всегда велика вероятность попадания на поверхность бензина, масла, антифриза, а также тормозной жидкости. Основой многих шумоизоляционных материалов служит поролон, который может пострадать от воздействия технических жидкостей и прийти в негодное состояние.

В этом случае необходимо выбирать такие материалы, которые изначально устойчивы к агрессивным воздействиям. Здесь существует определенный риск, поскольку качество материала может не соответствовать его заявленным свойствам. Более практичным способом считается нанесение на шумоизоляционные слои специальной мастики или жидкого антигравийного покрытия.

Перед тем, как непосредственно приступать к работе, необходимо устранить все обнаруженные неисправности, касающиеся работы самого двигателя и другого оборудования. Затем нужно тщательно осмотреть моторный отсек, с целью обнаружения посторонних щелей и дыр. Там, где это необходимо, должны быть установлены заглушки. Капот не должен иметь люфта, вызывающего дополнительные посторонние звуки.

Как уменьшить шум дизельного двигателя – порядок работ

После устранения неисправностей можно приступать непосредственно к устройству шумоизоляции. Лучше всего начинать с капота, являющегося наиболее простым элементом. В этом случае производится обычное наклеивание листового изоляционного материала с внутренней стороны, между ребрами жесткости.

При отсутствии ребер жесткости в конструкции капота шумоизоляционные листы могут просто отклеиться от поверхности. Чтобы этого не произошло, необходимо использовать облегченные материалы, которые продержатся гораздо дольше. Таким же самым образом покрываются перегородки моторного отсека и арок передних колес.

После проведенных мероприятий, как показывает практика, шум от работы двигателя значительно уменьшается. Однако следует помнить, что техническое состояние автомобиля во всех случаях может играть решающую роль. Поэтому своевременно проверяйте состояние вашего транспортного средства и не забывайте про небольшие хитрости для снижения шума, которые мы описали.

carnovato.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *