Коробка робот на весте – недостатки и преимущества, цена, советы

Содержание

Роботизированная коробка передач Лада Веста

Всевозможные комплектации автомобиля Лада Веста были рассекречены конструкторами автозавода достаточно давно: уже в феврале 2015 года некоторые интервьюеры смогли добиться от ответственных за создание новой модели лиц точной информации. Сейчас стало совершенно ясно, что новая модель от концерна «АвтоВАЗ» в своей высшей комплектации «Люкс» будет снабжена роботизированной коробкой передач Лада Веста. Это достаточно хорошая новость для всех без исключения водителей России: установленный в максимальной комплектации вариатор Лада Веста (или АМТ, как его называют в различных ресурсах, посвященных автотематике) отлично подходит как любителям мануального переключения передач, так и ценителям концентрации внимания на трассе, не любящим отрывать руку от руля.

Описание трансмиссии

Стало известно что роботизированную коробку передач настраивали специалисты из Porsche, известные в ютубе ведущие с радостью сообщают об этом факте. Несмотря на низкое качество видео, мы его публикуем из-за полезности содержания:

Для оснащения люксовых моделей Лада Веста конструкторы отказались от роботизированной коробки ВАЗ. Впрочем, стандартная вазовская коробка не входит в комплектацию ни одного силового агрегата – в предыдущих моделях Гранта, Приора и Калина были обнаружены существенные недочеты, снижающие ресурс роботизированной коробки. Лада Веста будет снабжена пятиступенчатой трансмиссией французского производства «Евро», устанавливаемой, в том числе, на многие из последних моделей Рено.

Чем отличается эта коробка-робот от стандартной вазовской? Во-первых, одним из наиболее положительных отличий является более высокий уровень качества ее сборки – комплектующие обеспечивают более надежное сцепление и более оперативное переключение передач во время езды. Динамика вождения не теряется, что становится ясно по многим отзывам опробовавших эту коробку передач в деле водителей. Во-вторых, в процессе вождения эта трансмиссия издает значительно меньше шума, что положительно влияет на качество вождения (водитель избавляется от навязчивого раздражителя; кроме того, без шума можно более спокойно говорить с пассажирами или слушать магнитолу).

Принцип работы

Непосвященному читателю будет интересен принцип работы данного агрегата. По своей сути, вариатор Лада Веста, в перспективе устанавливаемый на модели комплектации «Люкс», является выгодным сочетанием МКПП и АКПП с возможностью как автоматического переключения скоростей, так и ручного посредством манипуляций с выведенным в салон рычагом.

И все-таки, как работает это гениальное по своей сути устройство? Пятиступенчатая коробка передач «Евро» от Рено снабжена гидравлическим приводом – достаточно неторопливым, но надежным в эксплуатации и практически безотказным. Этот привод воздействует на мотор, настраивая его обороты и интенсивность впрыска топлива в соответствии с заводскими настройками, отвечающими необходимой мощности каждой определенной передачи (подробнее на приложенных фото).

При ручном управлении агрегат передает на функционирующий механизм движение рычага (движение вперед – повышение передачи, движение рычага назад – понижение), как и при использовании МКПП. В автоматическом варианте работы передачи переключаются без участия водителя – специальные датчики регистрируют обороты двигателя и провоцируют повышение (понижение) номера передачи при достижении им определенного крутящего момента.

Преимущества и недостатки

Естественно, как и все принципиально отличные от своих конкурентов вещи, АМТ имеет свои определенные плюсы и минусы по сравнению с коробкой-автоматом и механикой. Как и следует ожидать, преимуществ наблюдается несколько больше, чем недостатков – а последние не столь критичны, чтобы ими можно было напугать опытного водителя.

  • Сопряжение возможностей МКПП и АКПП в одном агрегате – это главное и несомненное преимущество АМТ. Этот агрегат не только дает возможность выбора использования техники вождения водителю, но и позволяет произвести быструю адаптацию владельца авто под условия использования непривычного метода переключения передач.
  • Агрегат работает без каких-либо проблем в течение всего гарантийного срока (эту информацию можно получить, просмотрев видео с подробным описанием его свойств). Естественно, для этого требуется качественный уход и бережное отношение к автомобилю. Желательно производить замену масла в роботизированной коробке несколько чаще, чем показано в техническом паспорте агрегата.
  • Вариатор стоит значительно дешевле стопроцентного автомата, что снижает итоговую цену покупаемого автомобиля.
  • Преимуществом является и то, что роботизированная коробка передач Лады Весты имеет возможность дополнительной настройки. Естественно, ее должны производить настоящие профессионалы – чтобы изменение конфигурации не вызвало ее выхода из строя.

К недостаткам можно отнести несколько меньшую скорость переключения передач, чем на стандартном автомате – однако эта проблема решается путем мануального управления переключением. Тем не менее, роботизированная коробка передач Лада Веста позволяет покупателям авто в комплектации «Люкс» максимально насладиться комфортом вождения, вполне сравнимым с уровнем, доступным до недавнего времени значительно более дорогим и претенциозным иномаркам.

novayalada.ru

Роботизированная коробка передач Лада Веста, как управлять, плюсы и минусы

 Любой производитель автомобилей предлагает покупателю выбор различных функций на его будущем железном коне. Коробка переключения передач также входит в этот список. На данный момент автомобиль Лада Веста поставляется в продажу с двумя вариациями коробки — механической и роботизированной.

Если в случае с механической коробкой передач на Лада Веста в принципе всё понятно, то роботизированная коробка требует отдельного внимания.

Содержание статьи:
1.Автоматизированная коробка передач Лада Веста
2.Схема рычага переключения передач роботизированной коробки
3.Плюсы и минусы автоматизированной коробки передач на Ладе Весте

Автоматизированная коробка передач

Данная трансмиссия считается новинкой завода АвтоВАЗ, однако платформой для ее разработки послужила старая добрая коробка передач с индексовым номером 2180, которая изначально была механической. Системой переключения передач данной трансмисси управляют два электромеханических актуатора, за управление которых отвечает TCU (блок управления терминальными адаптерами). Актуатор переключения передач удобно расположился на месте где когда-то находился механизм тросового переключения.

Создание данной трансмиссии и ее установка на автомобиль Лада Веста обусловлена исключительно ценовой политикой завода. Дело в том, что установка полноценного автомата на данный автомобиль могла существенного поднять его стоимость, что в свою очередь могло отпугнуть потенциальных покупателей.

Схема рычага переключения передач роботизированной коробки

 На рисунке Выше приведена схема управления роботизированной коробкой передач, как видите ничего сложно в этом нет. Рычаг имеет три основных режима:
-A автоматический режим
-N нейтраль
-R задний ход

При непреодолимом желании водитель автомобиля имеет возможность перейти в мануальный (ручной) режим управления и собственноручно переключать передачи.

Переключение основных режимов коробки необходимо делать только в отсутствии движения автомобиля, однако переход с автоматического режима на ручной, можно выполнить без полной остановки автомобиля.


 

Плюсы и минусы автоматизированной коробки передач на Ладе Весте

Плюсы автоматизированной коробки перед механической очевидны каждому и смысла перечислять их особого нет, история с минусами данной трансмиссии куда интереснее, тем более если взглянуть на отзывы пользователей — их предостаточно.

Минусы робота Лада Веста:

  • В число минусов можно смело записать первым пунктом задержку между переключениями скоростями, такая задержка по официальному заявлению АвтоВАЗА может составлять в районе двух секунд, однако если обратить внимание на отзывы пользователей — задержка временами занимает куда больше времени.
  • Дорогостоящие запчапсти данной трансмиссии также не добавляют ей чести
  • Мануальный режим находится непосредственно на рычаге передач

lada-vesta.info

Лада Веста робот обзор и отзывы владельцев + видео

Механическая коробка передач на Lada Vesta устанавливалась с момента выхода первой машины с конвейера в базовой версии. А вот роботизированную коробку конструкторы изначально устанавливали на Lada Granta и Priora, и только затем стали выпускать Lada Vesta с роботом АМТ. Робот, базируемый на серийной механической коробке практически не изменился, но был совместно доработан с конструкторами фирмы ZF. Если более предметно, то это обычная вазовская коробка с модулем автоматического управления.

Несмотря на то что машины другого модельного ряда Lada сегодня комплектуется механическими коробками Renault, на Vesta конструкторы установили родную вазовскую. Почему? Представители автоВАЗа поясняют это более низкой нагрузкой на коробку вследствие ее автоматизации и применением конструктивных решений, снижающих себестоимость в целом, с упором на конкурентность модели на авторынке. А ZF, занимающаяся роботизацией «механики», предлагает в этой коробке последнее поколение модуля с более новыми алгоритмами переключения и точной настройкой логики работы.

Отзывы о роботизированной коробке передач

В интернете есть множество отзывов о Vesta с АМТ, большинство – конечно же не очень позитивных, в силу устоявшихся взглядов автолюбителей о том, что все русские АКП плохие, особенно в сравнении с «одноклассниками» из Европы. На самом деле российская автоиндустрия действительно пока отстает от западных производителей по применению новых технологий и роботизации сборки, но в условиях эксплуатации на российских дорогах и в соотношении цена – качество Lada, в том числе и флагман завода Lada Vesta очень даже неплохой и главное, надежный, вариант для российского потребителя. Роботизированная коробка автоВАЗа, установленная на Lada Vesta пока еще не так популярна, но уже имеет свои преимущества. Следует сразу оговорится, что вазовский робот с АМТ это не полноценный аналог АКПП и их сравнение будет не совсем корректно.

Плюсы робота (АМТ)

Итак, о положительных качествах уже заявили производители – это как указывалось выше – низкая нагрузка и соответственно увеличение ресурса коробки, а также снижение себестоимости производства по сравнению с зарубежными аналогами. В положительных отзывах автолюбителей уже можно подчеркнуть сильные стороны Lada Vesta с роботизированной АМТ:
— расход топлива ниже, чем при использовании АКПП,

— смазочные жидкости не требуют замены, а диск сцепления рассчитан на весь срок службы коробки,
— роботизированная 5-ступенчатая коробка оснащена защитой от хаотичного переключения режимов, предотвращая ее поломку, позволяет двигаться как в автоматическом, так и в ручном режимах,
— АМТ команды понимает хорошо, при аккуратной и размеренной работой с педалью газа с одной передачи на другую переходит плавно, имеющиеся задержки при переключении передач небольшие (не более 120 мс),
— при старте нагруженной машины под горку «робот» адаптируется и начинает работать более жестко, одновременно срабатывают алгоритм жесткого старта и помощник старта на уклоне.
— отсутствие «ползучего режима» обеспечивает надежность, для старта нужно поставить рычаг в положение «А» (авторежим) и слегка нажать на акселератор, старт происходит быстрее, без рывков и вибраций.

Недостатки робота на Ладе Веста

Недостатки робота в принципе стандартны, основные из них это:
— в первую очередь переключение передач с небольшой потерей тягового момента, в отличие от АКПП,
— замедленная реакция при агрессивном вождении на педаль газа «в пол»,
— перешедшая по наследству от ВАЗа короткая первая и длинная вторая передача с неизбежным подвыванием и спадом ускорения при переключении.

Размеренная езда на Lada Vesta с роботизированной АМТ на удивление комфортна, однако в любом случае последнюю точку в споре поставит автолюбитель.

vesta-site.ru

Как работает робот на Весте

В этом видео Владимир Петунин рассказывает о правилах и особенностях эксплуатации Лады Веста:
Перед тем, как запустить автомобиль мы можем делать всё, что угодно, но только при выполнении условий, таких как нажатая педаль тормоза и нейтраль селектора, двигатель запустится. Ни в одном другом положении селектора, либо не нажатой педали тормоза, двигатель не запустится. Это первое и основное требование безопасности, которое внедрено в программное обеспечение. Итак, мы стартуем, мы выполнили все условия, после этого мы совершенно спокойно перемещаем рычаг в положение в котором хотим двигаться, либо в автоматическом режиме, либо сразу в мануальном. При этом на индикаторе у нас будет высвечиваться символ включённой передачи M1 если это мануальный режим, либо А1 если это автоматический режим. Сцепление замкнётся тогда, кода мы перенесём ногу с педали тормоза на педаль акселератора и автомобиль плавно поедет. Всё, на автоматическом режиме больше водителю делать ничего не требуется, автомобиль сам будет переключаться, практически переключений мы не ощущаем. В принципе можно переключить на мануальный режим, при этом останется включена та же передача и дальше манипулировать по своему желанию. Второе требование системы по безопасности движения мы не можем включить передачу ту которая не соответствует режиму движения: скорости, нагрузки и прочим вещам. Например если ехать на первой передачи и попытаться сразу включить много много передач, система не включит, иначе заглохнет двигатель. Это всё предусмотрено, она включит только ту передачу которая соответствует в данный момент реальной скорости автомобиля и не только скорости, но и нагрузки. Программа учитывает многофакторность движения автомобиля, кроме этого оба режима и автоматический и мануальный обладают функцией kickdown. Эта функция присущая всем классическим автоматам, например мы едим в автоматическом режиме и нам надо резко ускориться, резко нажимаем педаль акселератора и видим, что она сбросила до второй передачи и автомобиль получил резкое ускорение. Это нужно например на обгонах.

Вывод: покупая Весту на роботе мы получаем систему, которую не надо обслуживать вообще, на весь срок службы автомобиля. Система которая обладает самым низким возможным расходом топлива. В итоге при достаточно высоком комфорте мы получаем надёжную и эксплуатационно выгодную трансмиссию.

Оценка статьи:

Загрузка…

Поделиться с друзьями:

Узнать больше

vesta-site.ru

Как я чуть не пожалел что купил Весту Кросс на роботе, а не на механике или как найти общий язык с АМТ

Только выехав из салона, я можно сказать был в шоке от «робота» — все что о нем пишут оказалась правдой.

Как я выбирал между Поло, Рапидом, Солярисом, Рио, Кретой и Каптюром (вроде никого не забыл:)) и почему протестировав кучу вариантов все же купил универсал Веста Кросс подробно описывал тут. Теперь пришло время поделиться первыми впечатлениями. В первую очередь от многострадального робота. Сразу скажу, что первое время мы с ним не могли найти общий язык, от «слова совсем».

Общее первое впечатление и особенности АМТ

Во время своей первой поездки (прямо от автосалона) сразу стало грустно и печально: автомат это не автомат а черт пойми что: авто дергалось, а передачи переключались по непонятному мне принципу. На тест-драйве хоть и были замечания к роботу, но не такие! Во всем остальном машина конечно супер. Вопросов нет: сидеть удобно, все есть, мягкая (и это несмотря на то, что высота резины всего 50.

Что же касается АМТ: проехав около 20 км, решил перейти на ручной режим (стал переключать передачи сам) – стало значительно лучше, машина ехала прекрасно! В итоге почти как на ручке проездил несколько дней.

Где-то через 5 дней (пробег на тот момент составил около 300 км), стал почаще пользоваться обычным авто режимом АМТ. Наверно коробка уже прикаталась, т.к.  переключения стали гораздо мягче. Это стало облегчением, ведь, если честно, к этому моменту я уже сомневался в правильности выбора, и думал, что лучше было отдать предпочтение механике.

Еще через неделю (примерно +300 км пробега) я совсем перестал использовать ручной режим, а также исключил игру газом (перестал на переключениях отпускать его). Следует отметить, что даже между 1-ой и 2-ой передачами авто не проседает: от 4-ступенчатого автомата не сильно отличается. Так получилось, что мы с АМТ друг другу притерлись (я к АМТ, а АМТ – ко мне!). У меня сформировалась новая привычка: жму на газ примерно за секунду до маневра, что позволяет коробке переключаться на пониженную передачу (на светофоре не останавливаться, а плавно подкатываться к нему, как на механике). Но все равно переключает передачи робот довольно медленно.

По городу моя машина ездит далеко не так, как пенсионерские брички:). Вполне можно и притопить, робот демонстрирует на дороге гладкое переключение. Естественно, что это не гоночный болид, но я доволен. Сомнения ушли.

Позже напишу что-то типа разрушителей мифов о Весте Кросс: и про слабый мотор и про большой расход с плохой шумкой…

Продолжение: про «двигатель не тянет», большой расход и плохую шумоизоляцию универсала Веста Кросс на личном опыте. Спойлер: в большей степени это все мифы

www.lada-vesta2.ru

Какая коробка передач стоит на Лада Веста

Если задаваться вопросом, какая коробка передач стоит на Лада Веста, ответ будет зависеть от комплектации самого автомобиля. Новинка АвтоВАЗ оснащена двумя видами КПП: механикой и АМТ (роботом). Обе эти модификации обстоятельно изучены специалистами и владельцами, и теперь можно с уверенностью говорить о достоинствах и недостатках каждой. Мнения разделяются, а пальму первенства трудно отдать ни механической МКПП, ни роботизированной коробке передач Лада Веста.

На заметку!

Любое транспортное средство с ДВС имеет в составе трансмиссию. При работе «механики» водитель принимает индивидуальное решение о том, какое именно значение передаточного числа выставить в определенный момент времени. МКПП действует в паре со сцеплением, что позволяет разъединять движок и коробку передач и переключать ступени, не снижая оборотов мотора.

Ряд трансмиссий продукта российского концерна в идеале должен быть дополнен «автоматом», как в модельных рядах иностранных и зарекомендовавших себя производителей. В нынешнее время перед покупателями новинки от АвтоВАЗа стоит выбор: робот или механика лада веста, третьего не дано.

Важно!

Конструкторы планировали внедрять ручную трансмиссию собственного производства, но им не удалось в ограниченный промежуток времени создать полноценную механику. Исходя из этого, было одобрено решение о внедрении французской трансмиссии на Лада Веста. АМТ (робот) внутри новинки – российского производства.

Какая коробка механика стоит на Лада Веста?

Коробка механика
Так как МКПП на Lada Vesta разрабатывается специалистами альянса «Рено-Ниссан», она отличается качеством и:

  1. Не создает неприятные шумы во время переключения любой из передач.
  2. Ее работа отличается плавностью.
  3. Рычаг переключения переместили в переднюю часть коробки, вследствие чего нынешняя работа трансмиссии Лада Веста сопровождается малым расходом масла
  4. Механика от «Renault Nissan» не дает сбоев и редко выходит из строя.

Французские наработки, новейшее оборудование и передовые технологии автомобилестроения позволили иностранным конструкторам создать первоклассную продукцию. Множество других заграничных модель машин эксплуатируют эту коробку передач механика, которая имеет аббревиатуру JH. Исходя из этого, цена на такую разработку повысила себестоимость седана, но другого выхода у российского концерна не было. Иностранная механическая коробка передач Лада Веста монтируется на все существующие комплектации.

Важно!

Российские конструкторы всерьез намерены выпускать российский вариант ручкой коробки. МКПП Лада Веста модернизируется и уже монтируется на новые седаны. Она берет основу от модификации 2180. Снижение шума достигается за счет переделывания основного элемента и второй передачи. Однако производители не спешат снижать цену автомобиля с собственной коробкой.

Краткие особенности робота (АМТ)

Робот на Лада Веста
Роботизированная трансмиссия на Лада Веста имеет отечественное производство и широкое применение, но создается на основе зарубежных комплектующих и большого опыта французских и японских коллег. Преимущество АМТ таково:

  • внутрь роботизированной КПП монтированы актуаторы из Германии, сцепление – от французской компании Valeo;
  • коробка робот обеспечена системой компенсации износа деталей и выхода из строя сцепления;
  • АМТ имеет меньший вес, чем автомат (АКПП), поэтому снижает расходы бензина и масла;
  • система робота Лада Веста исключает несанкционированное переключение;
  • есть возможность использовать рычаг для переключения скоростей;
  • встроена опция сброса ступеней;
  • трогаться с места можно без предварительного прогрева;
  • робот может действовать при разряженной батарее и долго буксовать при въезде на заснеженную или песчаную местность;
  • ремонт и эксплуатация стоит небольших денег;
  • буксирование автомобилей проводится без видимых сбоев в работе.

АМТ постепенно вытеснил автомат со всего модельного ряда Лада, так как действует плавно и относительно тихо. Разработчики говорят о том, что такая трансмиссия может прослужить около десяти лет. Коробка передач механика не может похвастаться такой долговечностью вследствие того, что имеет множество комплектующих, а АМТ – проста в создании.

Интересно!

Сразу поле выхода роботизированной трансмиссии появились слухи о больших проблемах в ее работе. Поступили жалобы, что нужно ставить рычаг на «нейтрал» после каждого торможения. Говорили о том, что коробка ошибочно выставляет передачу. Данные недоразумения были отвергнуты штабом российского производителя и в широком потреблении не нашли достаточных доказательств.

Какая коробка передач лучше?

Коробка передач на Лада Веста
Большинство водителей так и не смогли смириться со спецификой робота. Экспертами отмечается, что отсутствие полноценной автоматической КПП не дает продажам Весты вырасти до уровня «Соляриса» или «Рио». Покупатели не доверяют АМТ отечественного образца и очень надеются на то, что в скором времени заработает АКПП, в котором полностью отсутствует ручной режим.

На заметку!

Президент российского концерта официально заявил о том, что такая трансмиссия появится и будет работать как минимум через 4 года. Такой срок обусловлен тем, что создатели не желают внедрять четырехступенчатый АКПП на Лада Веста. В их планах автомат в шестиступенчатом диапазоне. Пока неизвестно, кто и как будет заниматься разработкой.

Коробки передач Лада Веста имеют собственную специфику, ряд особенностей и недостатков. Чтобы сделать выбор, необходимо отталкиваться от собственного опыта и предпочтений. Профессионалам присуща МКПП, а тем, кто не так сведущ в автомобиле, пригодится роботизированная КПП Лада Веста. Умный и полноценный автомат можно рекомендовать каждому, но Веста им пока не располагает. Не имеющий ступеней вариатор от иностранных коллег может в будущем составить конкуренцию любой из заявленных трансмиссий, которая будет стоять в комплектациях Лада.

vesta-site.ru

Лада Веста: автоматическая коробка передач

Как известно, различные отечественные модели производства АвтоВАЗ долгое время выпускались исключительно с механической коробкой передач. Однако не так давно популярные Лада Гранта и Калина получили долгожданную АКПП, что можно справедливо считать большим успехом.  

С выходом на рынок модели Lada Vesta многие автолюбители по понятным причинам также сразу обратили свое внимание на версию с автоматом. Далее мы рассмотрим, какой автомат стоит на Лада Веста сейчас, а также какие варианты АКПП возможно появятся на этой модели в будущем.

Читайте в этой статье

Лада Веста АКПП

Итак, новинка АвтоВАЗ отличается удачным экстерьером и интерьером. Лада Веста также получила современный ДВС с неплохими характеристиками. Что касается трансмиссии, МКПП Лада Веста традиционно остается  наиболее доступным по цене, проверенным и надежным вариантом. При этом также имеется возможность выбора коробок передач, то есть доступна не только механика, но и автомат.

В первом случае речь идет о японской  4-х ступенчатой АКПП Jatco (Nissan), тогда как во втором агрегат представляет собой собственную разработку АМТ с использованием иностранных запчастей и сервомеханизмов. При этом каждый из типов трансмиссий имеет как свои плюсы, так и минусы.

  • Прежде всего, классический автомат и AMT сильно отличаются. Гидромеханический автомат является проверенным временем агрегатом, который плавно переключает передачи, обеспечивая максимальный комфорт для водителя при езде.

Однако к минусам следует отнести повышенный расход топлива, ухудшение динамики, дороговизну обслуживания (требуется  большое количество масла в АКПП в случае его замены).

  • Если говорить о роботизированной коробке передач, АМТ является механической КПП с автоматическим управлением (фактически, это коробка полуавтомат). Указанная трансмиссия дешевле в производстве (что влияет на конечную стоимость автомобиля) и теоретически более надежна. Дело в том, что отсутствуют многие ограничения, которые накладываются на водителя в рамках эксплуатации машины с классической АКПП.

Робот не нужно прогревать перед поездкой, автоматизированная механическая коробка весит меньше АКПП. Коробка робот не так сильно «боится» пробуксовок на снегу или в грязи, а также нагрузок при буксировке прицепа. Еще робот АМТ позволяет экономить топливо, так как нет потерь в гидротрансформаторе, для обслуживания такой коробки нужно намного меньше трансмиссионного масла.

Также благодаря тому, что робот является той же механикой, которая управляется при помощи ЭБУ, достигается высокая  разгонная динамика автомобиля, что по достоинству оценивают любители активной езды.

Однако на этом плюсы АМТ заканчиваются. С учетом того, что это однодисковый (только одно сцепление) бюджетный робот, а не преселективная роботизированная КПП (типа DSG или PowerShift), такой механизм на практике работает с задержками, при переключениях передач водитель ощущает рывки и провалы.

В случае динамичной езды робот может резко переключать передачи, в результате чего машина дергается, «клюет» носом и т.п.  Также, в отличие от АКПП, робот АМТ при старте на подъем откатывается назад (как и обычная механика).

  • Разобравшись с особенностями и отличиями трансмиссий, сразу ответим, какой автомат на Весте. Итак, Лада Веста оснащается исключительно АМТ (пятиступенчатый робот), а не классическим автоматом АКПП.

Такое решение было принято, исходя из плюсов и стоимости производства самой трансмиссии (робот обходится вполовину дешевле, чем АКПП). Также расход топлива Лада Веста автомат заметно сокращается, автомобиль не сильно теряет в динамике по сравнению с МКПП.

Рекомендуем также прочитать отдельную статью о том, что такое роботизированная коробка АМТ. Из этой статьи вы узнаете об устройстве, принципах работы и особенностях, а также о плюсах и минусах робота АМТ.

При езде не вибрирует рычаг КПП, сцепление работает плавно, причем даже если водитель активно работает с педалью газа. Дело в том, что  инженеры АвтоВАЗ используют в устройстве коробки иностранные комплектующие. Например, сервомеханизмы немецкие, а сцепление французское.

Также AMT Lada Vesta имеет возможность автоматически компенсировать износ сцепления, что позволяет избежать необходимости проводить постоянную адаптацию и актуализацию сцепления (фактически, речь идет об обучении КПП по мере износа, выраженное в изменении параметров точки схватывания).

Это значит, что такая КПП не нуждается в регулярной диагностике. Также коробка оснащена защитными функциями. Например, имеется защита от случайных включений передач, что позволяет избежать непредвиденных поломок и аварийных ситуаций по вине самого водителя. 

Классический автомат или вариатор на Лада Веста

Как показывает практика, даже с учетом ряда плюсов роботизированная трансмиссия типа АМТ оказалась дешевым, однако далеко не самым удачным решением. Причем это вполне справедливо и в случае, когда речь идет о бюджетных авто.

Если просто, такая коробка не обеспечивает должного комфорта по сравнению с АКПП, вариаторами CVT и преселективными роботами с двумя сцеплениями. Также небольшой ресурс сервомеханизмов трансмиссии АМТ стал еще одной проблемой.

На деле низкая ремонтопригодность актуаторов является поводом для их полной замены. При этом стоимость указанных элементов достаточно высокая.  По этим причинам автопроизводители по всему миру постепенно отказываются от однодисковых роботов типа АМТ, заменяя их проверенными АКПП или вариаторами даже в бюджетном сегменте.

Вполне очевидно, что идея установки классической автоматической трансмиссии на Лада Веста также актуальна и для инженеров АвтоВАЗ. Однако для отечественного производителя это весьма непростая задача даже с учетом успешных инсталляций АКПП на модели Гранта и Калина. 

Дело в том, что установка полноценного автомата или вариатора на Весту потребует серьезных финансовых расходов. Другими словами, поставить дорогостоящую гидромеханическую или вариаторную коробку на Лада Веста будет сложно и дорого. Также нужно учитывать, что в случае такого шага стоимость Весты с АКПП значительно возрастет (как минимум, на 20%).

Также следует быть готовыми к тому, что расход горючего в случае с АКПП увеличится. Однако автолюбители продолжают рассчитывать на то, что руководство АвтоВАЗ рано или поздно найдет способ заменить роботизированную коробку АМТ на гидромеханический аналог АКПП для Лада Веста.

Более того, в разных источниках одно время встречалась информация о том, что на Лада Веста таки появится 4-х ступенчатая АКПП (по аналогии с Гранта и Калина). Руководство ВАЗ опровергло это информацию и завило, что полностью не исключает возможность появления версии с автоматом, однако АКПП в этом случае будет на 6 ступеней.

То же самое можно сказать и о вариаторе, который также может появиться на Веста благодаря сотрудничеству с альянсом Renault Nissan.  Как известно, Jatco (дочерня компания Nissan) входит в тройку мировых лидеров по производству АКПП и вариаторов CVT.

По этой причине существует возможность замены АМТ как на гидромеханический автомат, так и на бесступенчатый вариатор. Во втором случае плавность хода модели Веста будет значительно повышена, так как вариатор является самой «комфортной» трансмиссией.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое вариатор Х Tronic. Из этой статьи вы узнаете об особенностях, а также преимуществах и недостатках новейшей вариаторной коробки Nissan X-Tronic.

Если говорить о минусах, низкая ремонтопригодность, средний ресурс и предельная дороговизна и сложность ремонта CVT являются его слабыми местами. Так или иначе, отказ от робота АМТ в пользу автомата или вариатора для Lada Vesta вполне возможен, однако в ближайшем будущем ожидать появления таких версий популярной модели никак не стоит, так как для этого нет никаких предпосылок (даже с учетом известных недостатков АМТ).

 

Читайте также

  • Лада Ларгус: замена масла в КПП

    Как заменить трансмиссионное масло в коробке передач Лада Ларгус. Порядок действий для замены, подбор масла в КПП Ларгус. Советы и рекомендации.

krutimotor.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о