Шин ресурс – Интернет магазин шин, дисков для грузовых автомобилей и автобусов – ШИНА РЕСУРС

Содержание

Срок службы автомобильных шин — заменяем вовремя

Шина Автомобильные шины – это одни из наиважнейших составляющих автомобильных колёс. Шина представляет собой упругую оболочку, которая устанавливается на дисковой обод. Именно шина контактирует с поверхностью дорожного полотна и предназначается для гашения небольших колебаний из-за несовершенства дорог, а также для компенсации несоответствия колёсных траекторий. Согласно истории, первая шина была сконструирована в 1846 году Робертом Томсоном. Первые экземпляры нельзя было назвать надёжными. Они часто лопались и рвались. За почти уже двухвековую свою историю автомобильные шины постоянно совершенствовались и современные экземпляры намного превосходят своих предков, как по конструкции, так и по срокам эксплуатации. Но вечного ничего не бывает, и автомобильные покрышки – не исключение. Рано или поздно они отслужат своё и нужно будет их заменить.

1. Срок службы покрышек – признаки его завершения.

Срок эксплуатации автомобильных покрышек – это период, на протяжении которого производитель гарантирует возможность использования покрышек по назначению и несёт полную ответственность за любые несоответствия эксплуатационных характеристик и возникающие недостатки товара. Автомобильные шины, по словам производителей служат до десяти лет. Но на практике менять их приходиться приблизительно каждые 5-6 лет, а иногда – даже чаще, что зависит от многих факторов.

Шины

При оценке срока эксплуатации покрышек также необходимо учитывать величину пробега автомобиля (так как каждый автомобилист ездит по-разному, кто-то 10 км в день, а кто-то – и все 100). Согласно принятым правилам, нормы пробега автомобильных шин составляют:

1. Для легковых авто (грузоподъёмность до двух тонн) – 45 тысяч километров.

2. Для грузовых автомобилей (грузоподъёмность от двух до четырёх тонн) – 60 тысяч километров.

3. Для грузовых автомобилей (грузоподъёмность от четырёх тонн) – от 65 до 70 тысяч километров.

Хорошая резина – это залог безопасной езды. Но даже самая хорошая резина со временем изнашивается и теряет целостность. Поэтому водитель всегда должен следить за степенью износа покрышек. Следить нужно как за летними, так и за зимними покрышками. Иногда срок службы покрышек может не доходить даже до пяти лет, что, как уже отмечалось, обусловлено множеством факторов, которые рассмотрим дальше.

Как же заранее определить приближение завершения срока эксплуатации автомобильных шин?

Шины

1. Если протектор шины стёрся до уровня перемычек между протектором значит шины отслужили своё. Определить степень износа можно на глаз или при помощи инструментов. Для измерения высоты протектора используют линейку со специальным глубиномером. Для летней резины данный параметр должен равняться больше 1,6 мм, а для зимней – больше, чем 4 мм. Если эти параметры меньше, стоит задуматься о замене автопокрышек. При неравномерном износе по всей поверхности, замеры следует проводить на самом изношенном участке.

2. На поверхности некоторых шин присутствуют цифры разной глубины. И судить о степени износа можно по тому, сколько цифр видно в данный момент.

3. Если на авто шипованная резина, то о необходимости её замены можно судить по тому, какое количество шипов на ней осталось (если осталось меньше половины – её стоит заменить).

4. Маленькие трещинки на боковинах покрышки указывают на старение резины и являются предвестниками её скорой замены. А вот глубоки порезы на боковинах – тревожный сигнал для немедленной замены резины.

5. Вздутые боковины (так называемые, «грыжи») появляются из-за разрыва нитей кордового слоя и свидетельствуют о необходимости замены шин (иногда «грыжи» возникают с внутренней стороны колеса, поэтому следует всегда очень тщательно относиться к их осмотру).

Колесо Если вы обнаружили нечто подобное, то пора задуматься о замене покрышек. А для подтверждения своих опасений верным поступком будет обратиться к мастеру-специалисту, который точно диагностирует состояние покрышек.

2. Оцениваем срок использования автомобильных шин – верить ли производителю?

Автомобильные шины бывают разных видов, в зависимости от сезона для которого они предназначены:

1. Летние.

2. Зимние.

3. Всесезонные.

Для разных сезонов шины изготавливаются из разной резины. Летние шины изготовлены из более жёсткой резины по сравнению с зимними или всесезонными. Поэтому срок их службы также будет больше. Что касается всесезонных покрышек, то их не рекомендуется использоваться в регионах, где температура в зимнее время года бывает намного ниже нуля, так как они не оправдают ваших ожиданий и прослужат очень недолго.

По словам производителей, срок службы автомобильных шин колеблется в пределах семи (для зимних) – десяти (для летних) лет. Но слепо верить подобным заявлениям не стоит. Дело в том, что на срок службы автомобильных шин влияет множество факторов, среди которых:

1. Характер вождения автомобилиста (например, у любителей экстремального вождения шины изнашиваются намного быстрее, чем у тех, кто ездит осторожно).

2. Качество дорожного покрытия, которое в нашей стране далеко от идеала.

Шины

3. На срок эксплуатации покрышек очень влияет качество автомобильной резины. Дешёвая китайская резина прослужит намного меньше, чем резина от известных брендов (срок службы китайской резины – около двух сезонов, а брендовой – около семи). Но именитый бренд – ещё не залог успеха. Ведь очень часто под лейблом известных брендов продаются подделки, а они, априори не могут прослужить очень долго (во время покупки обязательно помните об этом аспекте и выбирайте с умом).

4. Разные механические повреждения (к примеру, порезы, шишки после ударов, деформации в следствие экстренного торможения, ДТП и т. д.).

Как же определить причины износа автошин? Причин износа автомобильных шин довольно много. И это не только постепенное стирание протектора при передвижениях на автомобильной дороге (в соответствии с величиной пробега, на который они рассчитаны). Определить причины износа несложно (делается это по поверхности покрышки и рисунку протектора). Рассмотрим несколько вариантов.

1. Если внешние края покрышки изношены на порядок больше центральной части, значит в шинах было недостаточное давление. А если наоборот, центральная часть более изношена внешних краёв, значит давление было чрезмерным.

2. Если кромки протектора изношены только с одной стороны, значит были нарушены углы развала-схождения.

3. Неравномерные деформации покрышек свидетельствуют о пристрастии водителя к экстремальному вождению с резким торможением.

Автомобильная шина Подводя итог, стоит отметить, что производители, указывая сроки эксплуатации своих покрышек, ориентируются на идеальные условия. А каждый автомобилист должен самостоятельно прогнозировать для себя эти сроки, обращая внимание на рассмотренные аспекты.

3. Срок службы автомобильных шин – можно ли его увеличить?

Срок эксплуатации шин обусловлен режимом их использования, условиями хранения и другими факторами. Но точно рассчитать это значение невозможно, так как в этом уравнении очень много переменных. Чтобы автомобильные шины прослужили как можно дольше, необходимо регулярно за ними ухаживать и следить за тем, чтобы они не повреждались.

Рекомендации, как продлить срок службы автомобильных покрышек:

1. Необходимо делать своевременный технический осмотр всего автомобиля, в том числе и автопокрышек.

2. Ежемесячно осматривать автомобильные шины и при обнаружении подозрительных изменений, обратиться к специалистам в сервисный центр.

3. Ежемесячно (можно даже чаще) нужно проверять давления внутри колёс. И, если обнаружено несоответствие нормам, устранять его.

4. Каждые 15 тысяч километров пробега стоит проводить балансировку колёс.

5. Внимательно осматривать поверхность шин на предмет наличия шишек и посторонних предметов после ударов и резких движений на дорогах.

6. Если колёса меняются, то нужно обязательно сохранять первоначальное направление их движения. Иначе – будет происходить дополнительный износ поверхности шины.

Автомобильные шины 7. После ремонта рулевого привода или замены шарниров на автомобиле, обязательно тщательно проверять углы установки колёс, а также регулярно следить за зазорами в подшипниках и наличием люфтов рулевого управления.

8. Обеспечивать правильное сезонное хранение резины на складе.

Исполняя эти простые правила, вы сможете быть уверенными в том, что срок службы ваших автомобильных покрышек будет максимально долгим, о процесс управления автомобилем станет более комфортным и безопасным.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

auto.today

Эксплуатационный ресурс автомобильных шин — Wheel size

Оптимальным сроком эксплуатации автомобильной резины принято считать 40-50 тыс. км. пробега. Однако, если шины эксплуатируются в щадящем режиме, т. е. без пробуксовок, либо блокировки колес, а также без скоростного вхождения в поворот, то покрышки могут прослужить почти вдвое дольше. Если же водитель предпочитает спортивный стиль вождения, то ресурс шин, напротив, уменьшается примерно до 20-30 тыс. км. пробега.

Согласно техническим нормативам, минимально допустимая высота рисунка протектора составляет 1,6 мм. При этом высоту протектора вовсе не обязательно измерять – достаточно посмотреть на протектор в местах, указанных стрелочками на боковине шины. Если он изношен до индикаторов (поперечных выступов в его канавках), то покрышки в обязательном порядке подлежат замене. Как известно, многие производитель автомобильной резины настоятельно рекомендуют менять “обувку” при достижении высоты рисунка протектора в 4 мм, в противном случае, эффективность такого колеса ощутимо снижается. Что касается шипованной резины, растерявшей более половины шипов, то ей в таком случае также необходимо отправляться на покой.

Но если уж по большому счету, то при нормальном сцеплении с дорогой и отсутствии дисбаланса такие покрышки еще можно использовать.

Такое явление, как неравномерный износ протектора, может быть следствием нарушения углов установки колес, неисправности рулевого управления или подвески (в том числе и амортизаторов), а также повышенного дисбаланса колеса. Если пренебречь необходимостью принятия срочных мер, то даже новая шина за достаточно короткий срок протрется до самого корда. По этой причине с ремонтом затягивать нецелесообразно.

Присутствие вибраций при движении и проплешин на протекторе – это последствия торможения с блокировкой колес. Вполне вероятно, что причина кроется в “бьющих” тормозных дисках или барабанах. В любом случае, каждый случай интенсивного торможения шина блокируется все более часто, а проплешина лишь расширяется. Такое колесо целесообразно заменить и использовать в качестве запаски.

Наличие небольших трещин на боковинах не служит причиной для замены. Их появление начинается, как правило, после 2-3-хлетней эксплуатации, что связано с процессом естественного старения резины. Но с порезами боковин дела обстоят более серьезно, тем более, если повреждения глубокие – замена резины обязательна, т. к. покрышка в дороге может попросту взорваться. Кстати говоря, подобную опасность таят в себе различного рода “грыжи” (местные вздутия боковин шины). Данное явление свидетельствует о повреждении одной или нескольких нитей корда. Поэтому регулярный осмотр шин (один-два раза в год) не будет лишним.

www.koleso-razmer.ru

Восстановление шинОбзор способов продлить ресурс шины. Шин ресурс


Ресурс шин Michelin и Continental — журнал За рулем

Полтора миллиметра — это мало или много? Особенности шин, близких по уровню и качеству изготовления, на основе данных 60-часового марафона изучал Сергей Воскресенский, фото Александра Кульнева.

200911261928_16

M+S

До старта пятого марафона (ЗР, 2009, № 10) оставалось еще месяца полтора — даже автомобили еще не собрались. Однако интонации в переписке с шинниками все серьезнее: «Какой категории шины выставляет конкурент? Есть ли в обозначении аббревиатура М+S? У вас еще будут булыжник и участок с гравием?! Нам необходимо проконсультироваться с головным офисом…»

Такие измерения проводили ежедневно. А пока новая шина, чистые перчатки и 8 мм с хвостиком на индикаторе.

Такие измерения проводили ежедневно. А пока новая шина, чистые перчатки и 8 мм с хвостиком на индикаторе.

Такие измерения проводили ежедневно. А пока новая шина, чистые перчатки и 8 мм с хвостиком на индикаторе.

Кроссоверы и резина для них — особая каста, выделяющаяся не только размерами и ценами. Шины должны сочетать легковые качества — асфальтовую цепкость и комфорт — с универсальностью. То есть быть хотя бы условно ориентированными на легкое бездорожье. Именно в этом заключается смысл «зимней» (М+S — грязь и снег) надписи на боковинах. Как поведут себя покрышки на максимальных скоростях и нагрузках 60-часового марафона, заранее предположить трудно. Как проявит себя инженерный талант специалистов «Мишлен» и «Континенталь»? Кому поможет удача?

СВОБОДА С КОНТАКТОМ

Совсем недавно один возмущенный читатель решил, что купленные им шины по ширине профиля не соответствуют надписи на боковине — обманули! Интересно было бы услышать его комментарии относительно стопок по шесть штук абсолютно одинаковых покрышек, отличающихся по высоте миллиметров на сто пятьдесят. Первая мысль, в общем-то, схожая: недодали! Но руки чувствуют, что и в 16-, и в 17-дюймовом классах продукция «Мишлен» заметно тяжелее, чем шины «Континенталь», у них жестче боковина. А значит… Ну конечно: деформируются они при штабелировании по-разному — отсюда «обман зрения»! 

«Мишлен-Лэтитьюд Tour HP» — по износу да и по другим показателям отличный потребительский ориентир среди многочисленных конкурентов.

«Мишлен-Лэтитьюд Tour HP» — по износу да и по другим показателям отличный потребительский ориентир среди многочисленных конкурентов.

«Мишлен-Лэтитьюд Tour HP» — по износу да и по другим показателям отличный потребительский ориентир среди многочисленных конкурентов.

За трудно произносимым словом «лэтитьюд», которое использовано в названии шин «Мишлен Latitude Tour HP», скрывается понятие свободы, широты использования. Имя Continental 4×4 Contact звучит куда доступнее и расшифровки не требует. Конечно, до выводов еще далеко, но соревнование уже началось: пристальный осмотр выявил различия не только в названиях. При схожести рисунков протекторов продукция «Мишлен» все же выглядит более… однородной. Между шинами разных размеров и скоростных категорий (Н и V) не найти и пары отличий: одинаковы глубина протектора, насечки, канавки.

Обе шины называются «Континенталь 4×4 Контакт», но выглядят по-разному. Как выяснилось, изнашиваются — тоже.

Обе шины называются «Континенталь 4×4 Контакт», но выглядят по-разному. Как выяснилось, изнашиваются — тоже.

Обе шины называются «Континенталь 4×4 Контакт», но выглядят по-разному. Как выяснилось, изнашиваются — тоже.

200911261928_5

«Конти 4×4 Контакт» мудренее — протектор разной глубины: в центре на 0,2–0,4 мм глубже, чем по краям, как на 17-, так и на 16-дюймовых покрышках. Внешне изделия размерности 215/65R16 и скоростной категории Н (210 км/ч) выглядят более простецкими, нежели 17-дюймовые. Предстартовые измерения тормозного пути и свободного качения (выбег) скорее интригуют. По крайней мере, то, что «Фольксваген-Тигуан» и «Шевроле-Каптива» на шинах «Континеталь» тормозят хорошо, но по-разному, заметно сразу. ПРОТИВОСТОЯНИЕ ХОРОШИХ МАНЕР Скоростное кольцо вряд ли выявит среди конкурентов покрышки с более надежным поведением. Ведь полноприводные автомобили на максималке едут заметно стабильнее моноприводных. Досадный прокол и последующее разрушение правого заднего колеса на «Тигуане» не в счет — несчастный случай. Сложность еще и в том, что кроссоверы немного по-разному реагируют на смену шин. «Фольксваген», например, сразу дает почувствовать: «Мишлен» жестче на швах и стыках асфальта. Автомобиль становится более монолитным, упругим. Отсюда более по

carwheelblog.ru

Ресурсосбережение при технической эксплуатации, обслуживании и ремонте автомобильных шин.

Шины являются важным, дорогостоящим и специфическим элементом конструкции автомобиля. Основными материалами для производства шин являются резина, которая обычно изготавливается из натурального или синтетического каучука и ткань – прорезиненные нити корда. Корд может быть выполнен в виде текстильных, металлических, полимерных или стеклянных нитей.

На приобретение, обслуживание и ремонт шин приходится 6…15% себестоимости транспортной работы. Работы, связанные с монтажом – демонтажем шин, их обслуживанием, ремонтом составляют 3…7% общей трудоемкости ТО и ремонта автомобилей. От 3-х до 6-ти человек на АТП средней мощности заняты технической эксплуатацией шин. В зависимости от конструктивных особенностей шин расход топлива автомобилями может меняться на 4…7%. Несоблюдение параметров технического состояния шин приводит к росту расхода топлива до 15%, почти вдвое увеличивается вероятность дорожно-транспортных происшествий.

Основные причины выхода шин из строя.

Шина считается исчерпавшей свой ресурс, если износ протектора достиг предельной величины или в шине возникли какие-либо серьезные повреждения – порезы и разрывы нитей корда, расслоение каркаса, вздутие протектора или боковины, сквозные пробои, отрывы бортов… .

Предельная остаточная высота рисунка протектора установлена 1 мм для шин грузовых автомобилей; 2 мм – для автобусов; 1,6 мм – для легковых автомобилей.

Основной причиной снятия шин легковых автомобилей являются износ протектора до предельной величины. У грузовых автомобилей часты случаи повреждения шин, что приводит к списанию в утиль 60…70% снимаемых с эксплуатации шин. Причины (если все 100%): сквозные повреждения протектора 26%;повреждения боковин – 23%; отрыв бортов – 14%; расслоение каркаса брекера – 12%; износ протектора до нитей корда – 9%; заводской брак – 7%; прочие причины – 9%. В большинстве случаев эти повреждения являются следствием неаккуратного вождения автомобиля, его перегрузки, плохого состояния дорог.

Остальные шины (30…40%) остаются пригодными к восстановлению, но и они имеют потери ресурса. Равномерный износ протектора достигается только у четверти части шин. У остальных – различные виды неравномерного износа: односторонний, по центру, по краям, пятнистый.

Факторы, определяющие ресурс шин.

При правильной эксплуатации шины её ресурс определяется, главным образом, темпом износа протектора, который зависит от многих факторов. Если классифицировать эти факторы по степени управляемости, то можно выделить следующие основные группы:

— неуправляемые факторы;

— частично управляемые факторы;

— полностью управляемые факторы.

Первые две группы факторов вызывают, как правило, равномерный износ протектора, а неудовлетворительная реализация третьей группы приводит к неравномерному износу протектора.

Кратко характеризуем эти группы факторов, определяющих износ протектора.

Основными показателями правильной технической эксплуатации шины является равномерный износ протектора. Любые отклонения в работе шины вызывают перераспределение сил в пятне контакта, проскальзывание элементов протектора, их неравномерный износ по профилю и контуру.

Действие поверхности дороги на шину зависит от типа и состояния дорожного покрытия, продольного и поперечного профилей и извилистости дороги. Чем больше шероховатость поверхности дороги и больше на ней неровностей, тем скорее истирается протектор, быстрее появляется усталость каркаса и понижается сопротивляемость шины механическим повреждениям.

Ухудшение дорожного покрытия сокращает ресурс шин. По сравнению с асфальтобетонными дорогами на гравийно – щебеночных дорогах ресурс снижается примерно на 25%, на каменистых разбитых дорогах на 50%.

Чем больше спусков, подъемов и поворотов на дороге и чем они круче, тем чаще создается перегрузка то передних, то задних, правых или левых колес и тем чаще приходится разгонять и тормозить автомобиль, а это увеличивает трение и теплообразование в шинах и ускоряет их износ.

При движении автомобиля на повороте возникает центробежная реакция дороги, приложенная перпендикулярно плоскости вращения колес. Боковые стенки, бортовая часть и протектор покрышки в этом случае испытывают большие дополнительные напряжения. На крутых поворотах и при повышенной скорости движения реакция дороги, противодействующая центробежной силе, особенно велика и стремится сорвать шину с обода колес, оторвать протектор от каркаса. Эта реакция увеличивает истирание протектора.

Чем выпуклее поперечный профиль дороги, тем больше перегружается шины на правых колесах и разгружаются на левых, что приводит к более автомобиля по середине узкой дороги с резко выпуклым профилем происходит некоторая перегрузка внутренних сдвоенных шин, увеличивающая их износ.

Большое влияние на износ шин оказывают климатические условия: температура и влажность окружающего воздуха и дороги. Повышенная температура вызывает более интенсивный перегрев шины. При этом хотя и снижается сопротивление качению, но в это же время и сокращается ресурс шин. Наивыгоднейший температурный режим работы шины с позиции указанных параметров – 70..75 °С. Температура шины до 100°С считается допустимой, при 120°С – опасной, выше – критической. При повышении температуры от 0°С до 100°С прочность резины снижается в 2…3 раза, а прочность связи между резиной и кордом – в 1,5…2 раза. Поэтому износ шин зимой на твердом дорожном покрытии примерно на 25…30% меньше, чем летом. Кроме того, с увеличением температуры окружающего воздуха происходит понижение герметичности шин вследствие увеличения диффузии воздуха через стенки камеры. Таким образом, низкая температура окружающего воздуха уменьшает температуру в работающих шинах, благодаря чему уменьшается их общий износ. Однако и в условиях очень низких температур возможен преждевременный износ и даже повреждение шин вследствие потери резиной эластичности и появление хрупкости. При низких отрицательных температурах (-40 °С и ниже) непрогретые при движении шины из обычной (неморозостойкой) резины при резком трогании с места, ударах о неровности могут разорваться.

Для современных транспортных потоков скорость движения, частота остановок и разгонов в значительной степени зависят от общей интенсивности и характера движения транспортного потока. При этом особое значение приобретает также качество вождения автомобиля.

Неумелое или небрежное вождение автомобиля может проявиться в резком торможении вплоть до юза, трогании с места с пробуксовкой, в наезде на встречающиеся на дорогах препятствия, в прижатии к бордюрному камню и т. д.

Резкое торможение и разгон автомобиля снижают ресурс шин, т. к. интенсивность износа протектора по мере увеличения тяговой или тормозной сил возрастает в степенной зависимости (со степенью примерно 2,2 для тяговой и 2,6 для тормозной). Трение протектора о дорогу при движении полностью заторможенных колес автомобиля, т. е. юзом, резко повышается, что увеличивает нагрев протектора и быстрее истирает и разрушает его. Кроме сильного износа протектора, резкие торможение и разгон создают повышенные напряжения в нитях каркаса и бортовой части покрышки.

С увеличением скорости качения шины увеличивается число циклов нагружения на элементы протектора в единицу времени, повышается теплонапряженность резины протектора, что обуславливает снижение ее прочностных показателей , и, следовательно, возрастание интенсивности износа протектора. С возрастанием скорости качения при прочих равных условиях можно ожидать увеличения степени проскальзывания протектора в контакте шины с дорогой вследствие усиления инерционных эффектов. При увеличении скорости в 50 до 100 км/ч, т. е. при возрастании частоты циклов деформирования на 50%, ресурс шины может снизиться до 40%.

Реализуемая высокая скорость движения может привести не только к увеличенному истиранию протектора, но и к ослаблению связи между слоями резины и корда с возможным из расслоением и к отставанию заплат на отремонтированных участках покрышки и камеры.

Нагрузка на шину и ее ресурс также взаимосвязаны. Перегрузка шин на 10% может снизить ее ресурс до 20%. Под действием повышенных нагрузок повреждается каркас, протектор изнашивается по краям беговой дорожки.

К перегрузкам шин приводит загрузка автомобиля массой, превышающей его грузоподъемность, неравномерное распределение груза в кузове, а также снижение давления воздуха водной из шин сдвоенного колеса.

Ввиду перегрузки каркаса разрушаются боковые стенки шины, появляются разрывы.

Увеличенный прогиб рессор при перегрузках приводит к износу или повреждению шин касанием кузова.

Остальные факторы с позиции технической эксплуатации представляют особый интерес, т. к. на них можно и нужно воздействовать при техническом обслуживании и ремонте автомобилей.

Для каждого размера шин с учетом их конструкции и экономичной нагрузки устанавливают норму давления воздуха. Отклонения от нормы приводят к снижению ресурса.

studfiles.net

Ресурс шин и давление | Rezina.biz.ua

Ресурс шин в зависимости от давления

Избитая тема, сколько уже об этом написано, а вопрос остается актуальным по сей день.
Растут ряды автомобилистов, поэтому многие сталкиваются с последствиями неверного давления, выраженного в неравномерном износе шин…
И только после этого начинают искать ответ на вопрос: Как же влияет давление на ресурс, ходимость шин?

Вопрос, отнюдь, непростой. Я постараюсь затронуть самые важные моменты, чтобы автолюбители смогли не только понять написанное, но и начать применять на практике некоторые рекомендации и советы.

Как уже отмечалось, изначально нужно придерживаться заводских рекомендаций по поддержанию оптимального давления.
На что влияет давление в шинах?
1. Расход топлива — вопрос рассмотрен в отдельной теме
2. Ресурс шин ( ходимость шин в тыс. км)
3. Управляемость, т.е. четкость рулевого управления. Безопасность выполнения маневров.
4. Ездовой комфорт
5. Ресурс элементов подвески
6. Неравномерность /равномерность износа шин.
7. Тормозной путь автмобиля — это, вновь таки, безопасность!
8. Ударопрочность, выносливость шин.

Нераскрытых семь пунктов, основным из которых есть Ресурс шин.
Для наглядности влияния давления на ресурс шин смотрим картинку. Красной полосой отмечена зона наибольшего давления в пятне контакта протектора шины с дорогой.
При нормальном давлении — пятно контакта оптимальное, нагрузка распределена равномерно
Низкое давление — бОльшая нагрузка приходится на края шины, т.е. плечевую зону, провоцируя в этой части протектора повышенный износ.
Повышенное давление — бОльшая нагрузка в пятне контакта приходится на центральную часть протектора. В этом случае центральная часть шины тоже начинает чуть быстрей изнашиваться, чем боковые блоки протектора.

Казалось бы, куда проще, поддерживай оптимальное давление, рекомендованное заводом производителем и максимальный ресурс гарантирован.
Но на деле все оказываеся не так легко.
Как часто вы проверяете давление в шинах? Только честно
Уверен,  большинство автолюбителей проверяют давление в шинах только при явных признаках заниженного или повышенного давления, хотя знают, что это нужно делать регулярно, хотя бы раз в неделю.
Не удивительно, если установив летние шины в марте, водитель в очередной раз посещает шиномонтаж в июне перед отпуском для проверки давления, а уж о такой «мелочи», как проверка балансировки через 2000 км. для новых шин, и вовсе забывают 80% покупателей.
В середине лета/зимы кто-то ВДРУГ обнаруживает повышенный износ в какой-то части протектора и пытается решить проблему. Очень часто забывают и о проверке развала/схождения колес передней задней оси автомобиля или элементарной диагностики ходовой части машины перед каждым сезоном. А там всегда много сюрпризов, даже у автомобилей с небольшим пробегом. А еще есть заводские «бока» конструкторов, о которых официалы не любят распространяться, пример такого»сюрприза» можно найти в статье «Неравномерный износ — история одного Civicа»

Так какое давление необходимо поддерживать в шинах для их максимальной ходимости?
Если вы спокойный водитель, то заводские рекомендации помогут вам выжать из шин максимальный пробег.
Четко следуйте инструкции, которая наглядно показывает какое давление качать в зависимости от загрузки автомобиля.
Не пренебрегайте проверкой давления, делайте это как можно чаще.
Если погода резко изминилась, например, потеплело и температура забортного воздуха подпрыгнула более чем на +10 градусов — срочно на монтаж проверять давление и подспускать шины.
Понизилась? — тоже самое — на монтаж подкачивать…
Сложно? Зато это реальная гарантия максимального пробега шин, если, конечно, не появятся другие факторы, резко повлияющие на ресурс.
Признаюсь, я тоже обычный водитель, поэтому не заморачиваюсь ежедневной проверкой давления.
Обычно, если нет явных признаков прокола шины или резкого потепления/похолодания на улице, заезжаю на проверку давления не чаще одного раза в две — четыре недели!
Раз в неделю внимательно рассматриваю шины на предмет появления неравномерного износа протектора.
Вдруг, что-то неладное с подвеской…
Если планируется поездка с увеличением загрузки автомобиля на 150-200 кг на расстояние более 100 км, то обязательно подкачиваю шины!

Смый большой враг шин, влияющий на их ресурс — пониженное давление!
Вы хотите большего комфорта? Будьте готовы получить с маленьким плюсом и целый букет минусов:
1. Снижение ресурса шины на 20-40%
2. Ухудшение управляемости
3. Ухудшение наката, т.е. выбега автомобиля
4. Повышение расхода топлива
5. Резкое повышение вероятности повреждения шины и диска при попадании колеса в яму
6. Возможное появление неравномерного износа шин
7. Ухудшение разгонной динамики автомобиля.
8. Увеличение тормозного пути автомобиля

Не большая ли плата за незначительное улучшение комфорта?
Хотел бы я увидеть владельца Ferarri, который подспускает шины на своем автомобиле, чтобы было помягче ездить 
Да, кстати, если вы стоите перед выбором нового автомобиля, то подумайте о комфорте (кому он важен) на этой стадии.

Думаю, что некоторые читатели сейчас меня не понимают: что он несет, раздул из давления целую проблему…..
На самом деле половина водителей современных автомобилей недокачивают шины!!!!!
— У вас на лючке 2,2 написано… сколько вам качать?
— Двойку, 2,2 жестко… — этот ответ звучит на монтаже много раз в день…

Я советую всем, кому несколько жестко ездить на рекомендованном давлении поступить следующим образом:
Качаем вместо рекомендованных, например, 2,2 для пустого автомобиля — 2,5 бар…
Жестко? …занаю….
Ездим так 3-5 дней…  Привыкаем…. Не волнуйтесь, повышенный износ еще не успеет проявиться…
А затем резко снижаем давление до 2,2 …
Не поверите, станет так мягко… как вы того и не ждали

Если автомбиль много ездит по трассе на скоростях 100+ км/ч, то очень важно так же приподнять давление, даже если вы едите один.
Я обычно держу давление 2,4-2,5 бар.. По трассе езжу ежедневно.
Что это дает:
1. Высокую четкость рулевых реакций на высоких скоростях, а это безопасность…
2. Снижение виляния задней оси на боковом профиле шины (т.к. он стал жестче) автомобиля при высокоскоростных маневрированиях. Т.е. риск возникновения непрогнозируемого заноса авто в целом заметно снижается.  Вы так не ездите?
Спешу разочаровать. Вспомните, как вы тормозили при обгоне тихохода или длинной фуры и прятались в окно между другими машинами…
Вспомнили? Значит должны и помнить ощущение зыбкости автомобиля при торможении с одновременным перестроением. Вот это и есть это самое подвиливание. Если у вас шины не низкопрофильные, то оно может быть очень неприятной и пугающей амплитуды. (Например, на 225/45R17 болтать при перестроениях будет значительно меньше, чем на 195/65R15).
3. Благодаря повышенному давлению в шине внутренний разогрев каркаса происходит не так интенсивно, следовательно и износ шин будет меньше.
Хотя, нужно помнить одну известную истину:
При скорости 120км/ч шина изнашивается в два раза быстрей, чем при скорости 60 км/ч!
Так что не стоит удивляться тому, что у вас на трассе шины сгорают быстрей, чем на автомобиле жены в городе…
А если еще и выпало жаркое лето с забортной температурой свыше +30-35….  то ресурс шин станет итого меньше…
4. Повышается ударопрочность шины и диска. Если на высокой скорости попасть в хорошую яму на трассе, то только высокое давление дает хоть какую-то гарантию того, что все обойдется. Каркас шины рассчитан на более чем 10ти кратные точечные перегрузки, но он абсолютно не расчитан на закусывающий удар «отбойного молотка», когда острый край ямы сминает шину и с огромным усилием прижимает ее к диску. Тут не спасает ни защитный бурт, ни двойной каркас, ни дополнительный слой резины в боковине, который неплохо справляется с такими ударами на относительно малых скоростях… Тут помогает только высокое давление, которое не дает сомкнуться диску и краю выбоины. Если смыкание произошло, то есть три варианта: 1. дыра в боковине+погнутый диск, 2. шишка и, возможно, подмятый диск, 3. Пронесло…
При пониженном давлении, скорей всего будет один вариант — 1. дыра в боковине+погнутый диск.

Приведу пример. Я езжу на 235/45R17, езжу много и часто очень быстро. Были случаи, когда я рвал опоры стоек амортизаторов… но за несколько лет я не «посадил» даже шишку на шину. Нет, вру… один раз еле заметную шишку «посадил» по пути в Одессу (Днепр — Кр. Рог — Одесса), когда дорога там напоминала сплошной полигон из огромных ям и невообразимо больших бугров асфальта. Тогда я думал, что уже нет ни шины ни диска
Тяжелая Omega 3.0V6 ездила тогда на 235/45R17 Kumho  KU15 с однослойной боковиной, но максимальной скоростью Y-300 км/ч, на них же последний раз каталась и наша BMW M3

Теперь немного статистических данных. Таблицу не я рисовал, но ее данные верны.

Как видно, пониженное давление гораздо губительней для шин, чем повышенное.

Кроме уже описанных явных минусов пониженного давления в шинах, стоит упомянуть еще несколько, уже перечисленных выше.
Выбег автомбиля (накат) — чем меньше давление, тем больше сопротивление качению. Это напрямю сказывается на расходе топлива, естественно не в сторону экономии. Автомобиль быстрей теряет скорость при движении накатом или упрямо не хочет разгоняться при движении накатом на хорошем спуске.
Управляемость — при пониженном давлении автомобиль несколько вяло реагирует на команды рулевые водителя. Снижается скорость прохождения поворотов. При активном маневрировании пятно контакта шин с дорогой часто переходит на боковину шины, лишенную протектора. Автомобиль резче срывается в боковой юз, возникает неприятное повизгивание. В целом, управляемость автомобиля на шинах с пониженным давлением —  небезопасна.
Разгонная динамика — конечно, на мощном автомобиле заметить ухудшение динамики сложно, но на относительно маломощных автомобиля уменьшение давления от заводских рекомендаций может легко увеличить разгон до сотни на 0,5-1 сек.
Тормозная динамика — наверно, это один из главных минусов с точки зрения безопасности, который проявляется при езде на сниженном давлении в шинах. Центральная часть шины не прижимается к дорожному полотну с необходимым усилием, поэтому давление в пятне контакта неравномерно. Тормозной момент распределяется неверно, что приводит к усложнению дозирования необходимого давления в контурах тормозной системы водителем. При замедлении на грани блокировки шин (с заниженным давлением) раньше сработает АБС. Все это приводит к увеличению тормозного пути.
Неравномерный износ шин — пониженное давление приводит к повышенному износу плечевой зоны, т.е. быстрей изнашиваются края шины. В большей степени это будет заметно на более загруженной оси.

Все минусы ярче проявятся на низкопрофильных шинах с жесткой боковиной, из-за которой большая часть нагрузки при низком давлении будет ложиться на края шины. При проезде водяных преград на широких низкопрофильных шинах с низким давлением значительно снизится скорость начала аквапланирования! Почему?
Потому что водяной клин между шиной и дорожным покрытием начнет ВМИНАТЬ центральную часть шины во внутрь, тем самым ЗНАЧИТЕЛЬНО ухудшая отвод воды от центра шины! С этой проблемой давно борются инженеры. Основным методом борьбы является — повышенная жесткость каркаса шины в центре, которая стабилизирует распределение давления в пятне контакта. Повышенная жесткость центральной части шины так же противостоит огромным центробежным силам, которые на высокой скорости пытаются выдуть центральную часть шины и дестабилизировать пятно контакта. Вообще, в пятне контакта шины с дорогой происходит много невидимых глазу вещей.

Для удобства контроля давления в шинах можно установить специальную систему контроля. Это четыре датчика давления, устанавливаемых внутри шины на диске вместе с вентилями и центральный блок с дисплеем, который вы закрепляете в салоне. Все, теперь у вас перед глазами давление во всех 4-х шинах. Стоит это счастье на сегодня (11.12.11) от 1000 до 2500 грн Многие из таких систем показывают и температуру внутри шины, что тоже немаловажно. Есть и более недорогие варианты, но на них часто жалуются в отношении надежности самих датчиков или качества связи между датчиками и центральным блоком, особенно часто проблема может проявляться в мороз.
Выглядит такая система контроля давления в шинах перед установкой вот так:

Да и еще. Очень часто водители микроавтобусов, эксплуатирующих свои авто на шинах с повышенной несущей способностью, в обиходе «цешка», жалуются на «дубовость» подвески в пустом состоянии автомобиля. Что бы было по-мягче они снижают давление в шинах от номинала боле чем на 20%…
Последствия «этого» видны в таблице выше. Но есть еще один минус — расслоение боковины в плечевой зоне из-за перегрева каркаса или вздутие возле бортового кольца…или протирание диском боковины шины….
Некоторые модели шин чуть лучше переносят такие издевательства, некоторые чуть хуже, но в любом случае, при правильном давлении ресурс шин разных производителей был бы значительно выше.

Основное рассказал, если что вспомню — допишу
Спасибо всем, кто дочитал.

С уважением, Master_Tyre and Team

Список городов продажи, доставки шин — найди свой город

Главная

rezina.biz.ua

Обзор способов продлить ресурс шины – Основные средства

В. Васильев

Шина приходит в негодность по двум главным причинам. Одна из них – максимальный износ рисунка протектора, другая – разрушение каркаса. Износ рисунка проектора изменяет поведение шины. Ухудшаются ее сцепные качества, а значит, и безопасность, особенно при движении по мокрой дороге. Встает вопрос: может быть, вообще нужны шины с увеличенной высотой протектора? Действительно, казалось бы, чем толще протектор, тем лучше. Но это совсем не так. Исследования показали, что самые первые миллиметры протектора изнашиваются в полтора, а иногда и в два раза быстрее, чем это требуется последним миллиметрам. Свойства резины здесь не причем. Выяснилось, что чем выше рисунок протектора, тем сильнее он изнашивается, да и топлива при этом расходуется больше. Интересно, что грузовик с изношенными шинами на 7…10% экономичнее своего «собрата», обутого в новую резину. Описанная ситуация складывается из-за повышенных вибраций и увеличенного нагрева шины с новым протектором. К тому же инерционные силы приводят к дополнительной деформации высокого протектора. Чтобы избежать этих негативных моментов, современные грузовые шины имеют относительно небольшую глубину протектора, но зато увеличенный подканавочный слой, а благодаря восстановлению за небольшие деньги пробег шины увеличивается порой до 40%. Делают этой с единственной целью – увеличить ходимость шины с помощью ее нарезки на последних этапах эксплуатации.

Нарезка канавок

Суть этого способа состоит в углублении имеющегося рисунка протектора, когда беговая дорожка изношена до 3…4 мм. Узнать, подходит ли данная шина для такой процедуры, просто. Достаточно взглянуть на боковину покрышки и найти надпись «Regroovable». Если она на месте, можно смело браться за дело. Лучшим помощником здесь, как уже отмечалось, является толстый слой специальной резины, находящийся под протектором. Если разобраться повнимательнее, то упомянутый слой не что иное, как часть протектора, изначально предназначенная для продления срока службы шины. Практически все ведущие изготовители шин на своих изделиях предусматривают такую возможность. Современные шины некоторых отечественных заводов также можно подвергать нарезке.

Безусловно, эту операцию должны проводить квалифицированные специалисты с использованием соответствующего оборудования и инструмента. Для нарезки применяют специальный аппарат, представляющий собой обыкновенный трансформатор, который вырабатывает ток большой величины для разогрева профилированного термоножа из специальной стали. Работа не требует специального помещения, а для нарезки одной шины при умелом обращении с резаком требуется не более часа. Прежде чем приступить к углублению протектора, шину осматривают, чтобы убедиться в отсутствии повреждений, таких как трещины, многочисленные порезы, разрывы блоков протектора. Если их нет, можно быть уверенным в успехе мероприятия. Ширина нарезки (7…10 мм) и ее глубина (2…5 мм) учитывает каждый типоразмер и особенности рисунка протектора. Обычно после окончания работы над брекером остается 2…3 мм резины для защиты каркаса шины. Необходимая информация о нарезке приводится в фирменных каталогах.

Чрезмерное углубление приводит к отрыву грунтозацепов, разрушению каркаса и невозможности дополнительной наварки шины. Зато соблюдение технологии заметно продлевает жизнь шине, пробег которой увеличивается не менее чем на 10%. На столько же снижаются расходы на обновление шин.

Нельзя забывать и том, что шины с углубленным рисунком протектора методом нарезки согласно российским Правилам эксплуатации автомобильных шин не допускаются к установке на переднюю ось грузовых автомобилей. Не стоит и экспериментировать, подвергая нарезке обычные шины, при этом ссылаясь на то, что на ряде моделей российских шин несколько завышена толщина подканавочного слоя. Последствия таких действий могут быть опасными.

Вторая жизнь шины

Одним из действенных способов продлить ресурс шины является ее восстановление наваркой. Во всем мире восстановлению шин придают огромное значение. Более того, в экономически развитых странах грузовики, а также прицепной состав, находящиеся в эксплуатации, на 40…70% комплектуют восстановленными шинами.

В настоящее время существуют два основных способа восстановления шин наваркой – горячий и так называемый холодный. Оба они подразумевают присоединение к изношенной покрышке нового протектора методом вулканизации. В первом случае температура нагрева достигает 120…160 °С, во втором – 100 °С.

В нашей стране восстановленные шины получают горячим методом. Их ходимость и цена приблизительно в два раза меньше, чем новых. Более высокие показатели присущи оборудованию по восстановлению шин производства западных компаний. Сегодня лидерами в этой области являются такие фирмы, как Bandag, Maragoni, Goodyear, Nokian, Kraiburg, Kargro, Cima. Достижения современных технологий значительно повышают качество восстанавливаемых шин.

Производственный цикл восстановления холодным способом состоит из нескольких основных операций. Первая – это контроль состояния каркаса перед началом процесса восстановления. Затем происходит шероховка каркаса до опасной толщины резины над первым слоем корда, не более 1…1,5 мм, потому что каждый дополнительный миллиметр, оставленный над слоем корда, дает дополнительный нагрев резины в этом слое на 5 °С, что имеет большое значение при движении летом в жарком климате. Если не выдерживать этот параметр, возможен перегрев и отслаивание протекторной ленты. И только после шероховки шины можно окончательно дать заключение – пригодна она к восстановлению или нет, поскольку только в этом случае открываются все дефекты, которые накопились за период эксплуатации в результате механических повреждений. Кроме того, становится видна коррозия, если шины, имеющие повреждения, эксплуатировали достаточно долго.

Следующей операцией является разделка и ремонт поврежденных участков, выявленных при шероховке. Каждый поврежденный участок тщательно разделывают и закрывают дополнительным пластырем из сырой резины. Затем в специальной камере наносится связывающий раствор, который укрепляет связь между каркасом и соединительной резиной. Следом за этим на подготовленный каркас наносят слой соединительной резины и нового протектора. Надо подчеркнуть, что именно химический состав соединительной резины является ноу-хау каждого производителя материалов для восстановления шин. Например, при холодном способе восстановления температура вулканизации составляет всего 100 °С. Таким образом, этот процесс не ускоряет сколько-нибудь существенно старение резины, каркаса и протектора. При горячем способе наварки температура достигает 123…125 °С и выше. В результате после вулканизации резина каркаса стареет, покрывается сеткой мелких трещин, сам каркас частично утрачивает эластичные и прочностные свойства.

После того как произведена операция наложения протектора на подготовленный каркас, шину помещают в оболочку, затем эту оболочку подключают к вакуумной системе и из-под оболочки откачивают воздух, после чего колесо оказывается в автоклаве.

По внешнему виду восстановленные шины не отличаются от новых. Для восстановления используют высококачественные материалы от известных поставщиков. На всех стадиях очень точно соблюдается технология.

О надежности восстановленных шин

Из опыта работы следует, что брак составляет 0,06%, и то все случаи возникли по причине разрушения каркаса и дефекта, который был пропущен при осмотре колеса. Конечно, не все можно продефектовать, но надежность качественно восстановленной шины соизмерима с надежностью нового изделия. По опыту эксплуатации можно констатировать тот факт, что при установке на ведущем мосту автомобиля и осях полуприцепа восстановленные шины проходят 180…200 тыс. км. В отдельных случаях ходимость восстановленной шины такая же, как у новой, а стоимость на 15% ниже.

При горячем способе восстановления после процессов дефектовки, мойки и сушки производится срезание старого протектора и шероховка поверхности. Обработанная покрышка позволяет провести окончательный контроль с использованием сканеров разного типа. Затем на зашерохованную часть распыляют клеевой раствор и наносят промежуточный тонкий слой соединительной резины.

Протектор можно наносить двумя способами. Первый предусматривает наложение одного слоя толстой нерифленой резины и невулканизированной протекторной ленты. Второй способ заключается в навивке нескольких слоев жгута из невулканизированной протекторной резины. После этого покрышку с новым слоем укладывают в специальный формовочный аппарат, где и происходит вулканизация и опрессовка протектора. Технология изготовления близка к той, что используется при производстве новых шин. Пробег шин, восстановленных по такой технологии, составляет 60…80% пробега новых шин.

Теперь приведем ценовой баланс. Среди некоторых перевозчиков бытует мнение, что лучше всего ездить на дорогих, но надежных шинах верхнего по качеству изготовления эшелона брендов, таких как Michelin, Bridgestone, Continental, Goodyear, Pirelli и др. Вместе с тем ходимость восстановленных импортных шин на хороших каркасах (Michelin, Bridgestone, Continental) больше, чем новых шин, более низкой ценовой группы, таких как Kormoran, Barum, Matador. Из опыта эксплуатации, например, для шин размера 385/65 Р22,5 пробег новой покрышки Michelin составляет примерно 250 тыс. км, аналогичные цифры для нового Barum – 160 тыс. км, восстановленные шины в среднем проходят по 190 тыс. км. Посмотрим, сколько стоит 1000 км пробега. Оказывается, что самое дорогое соотношение цены на 1000 км пробега имеют шины брендов условно третьего класса, таких как Kormoran, Barum, Matador. Несколько дешевле покупать и ездить на Michelin. И самыми выгодными в эксплуатации оказываются восстановленные шины. Причем, их эксплуатация дешевле приблизительно на 50%.

os1.ru

Ресурс шин. Восстановление шинОбзор способов продлить ресурс шины


Эксплуатационный ресурс автомобильных шин — Wheel size

Оптимальным сроком эксплуатации автомобильной резины принято считать 40-50 тыс. км. пробега. Однако, если шины эксплуатируются в щадящем режиме, т. е. без пробуксовок, либо блокировки колес, а также без скоростного вхождения в поворот, то покрышки могут прослужить почти вдвое дольше. Если же водитель предпочитает спортивный стиль вождения, то ресурс шин, напротив, уменьшается примерно до 20-30 тыс. км. пробега.

Согласно техническим нормативам, минимально допустимая высота рисунка протектора составляет 1,6 мм. При этом высоту протектора вовсе не обязательно измерять – достаточно посмотреть на протектор в местах, указанных стрелочками на боковине шины. Если он изношен до индикаторов (поперечных выступов в его канавках), то покрышки в обязательном порядке подлежат замене. Как известно, многие производитель автомобильной резины настоятельно рекомендуют менять “обувку” при достижении высоты рисунка протектора в 4 мм, в противном случае, эффективность такого колеса ощутимо снижается. Что касается шипованной резины, растерявшей более половины шипов, то ей в таком случае также необходимо отправляться на покой.

Но если уж по большому счету, то при нормальном сцеплении с дорогой и отсутствии дисбаланса такие покрышки еще можно использовать.

Такое явление, как неравномерный износ протектора, может быть следствием нарушения углов установки колес, неисправности рулевого управления или подвески (в том числе и амортизаторов), а также повышенного дисбаланса колеса. Если пренебречь необходимостью принятия срочных мер, то даже новая шина за достаточно короткий срок протрется до самого корда. По этой причине с ремонтом затягивать нецелесообразно.

Присутствие вибраций при движении и проплешин на протекторе – это последствия торможения с блокировкой колес. Вполне вероятно, что причина кроется в “бьющих” тормозных дисках или барабанах. В любом случае, каждый случай интенсивного торможения шина блокируется все более часто, а проплешина лишь расширяется. Такое колесо целесообразно заменить и использовать в качестве запаски.

Наличие небольших трещин на боковинах не служит причиной для замены. Их появление начинается, как правило, после 2-3-хлетней эксплуатации, что связано с процессом естественного старения резины. Но с порезами боковин дела обстоят более серьезно, тем более, если повреждения глубокие – замена резины обязательна, т. к. покрышка в дороге может попросту взорваться. Кстати говоря, подобную опасность таят в себе различного рода “грыжи” (местные вздутия боковин шины). Данное явление свидетельствует о повреждении одной или нескольких нитей корда. Поэтому регулярный осмотр шин (один-два раза в год) не будет лишним.

www.koleso-razmer.ru

ресурс шин. РАБОТА НА ИЗНОС — журнал За рулем

Спецтест: ресурс шин. РАБОТА НА ИЗНОС

Четыре-пять тысяч километров на «максималке», и все — шины полностью выработали ресурс! Вы недоверчиво качаете головой, однако это так. При движении с высокой скоростью покрышки «съедаются» ничуть не меньше, чем на других специальных испытаниях. Уникальная возможность проверить износостойкость двух популярных на нашем рынке шин «Мишлен-Энерджи» и «Нокиан-NRHi» представилась во время первенства «60 часов за рулем» (ЗР, 2006, № 10).

ЗАМЕТКИ НА АСФАЛЬТЕ

На первый взгляд, сравнение не совсем корректное. «Мишлен» — громадный концерн, заводы которого разбросаны по всему миру. Собственные плантации гевеи (каучукового дерева), полигоны и исследовательские центры, предприятия по производству текстиля, металлокорда. Продукция с фигуркой Бибендума для многих служит эталоном качества, носителем передовых технологий.

Финны о таком размахе могут только мечтать — масштабы производства явно скромнее. Хотя у фирмы есть свои секреты, ведь «Нокиан» — общепризнанный лидер по части зимних шин. Однако за последние годы у финнов и в летней гамме появилось несколько удачных моделей. Похоже, компания сделала весьма заметный рывок в этом направлении. А коли так — к барьеру. Тем более что выбранные для сравнения покрышки на отечественном рынке находятся примерно в одной ценовой группе.

Итак, на три автомобиля — «КИА Спектра», «Шевроле Ланос» и «Чери-Амулет» — по два комплекта шин предоставили «Мишлен» и «Нокиан». Примкнувшую к ним заднеприводную «Волгу» решили отправить на кольцо вне зачета. Ей приобретаем в магазине

carwheelblog.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *