Шестерня привода масляного насоса – Замена Вала Привода Масляного Насоса Ваз 2106

Содержание

Замена втулки валика и шестерни привода масляного насоса Chevrolet Niva

Инструменты:

  • Оправка А.60333/1/2
  • Оправкой А.60326/R
  • Развертка А.90353
  • Развёртка 16,016–16,037 мм
    Молоток
    Штангенциркуль

Детали и расходники:

  • Втулки валика привода масляного насоса 2шт
  • Втулка шестерни привода масляного насоса
  • Шестерня привода масляного насоса
  • Валик привода масляного насоса

Примечания:
На поверхностях опорных шеек валика и на рабочей поверхности эксцентрика не должно быть вмятин и рисок.

На зубьях шестерен привода масляного насоса и распределителя зажигания не допускаются выкрашивания, сколы, забоины, наклеп. При таких дефектах замените шестерни и валик новыми.

Втулки валика привода масляного насоса

Примечания:
Проверьте внутренний диаметр втулок, их запрессовку в гнездах, а также совпадение смазочного отверстия в передней втулке с каналом в блоке цилиндров (проворачивание втулки). Внутренняя поверхность должна быть гладкой и без задиров.

1. Измерив диаметры валика и втулок, штангенциркулем, определите зазоры между втулками и опорными поверхностями валика.

2. Если зазор превышает 0,15 мм (предельный износ), а также при повреждении поверхностей втулок или ослабление их запрессовки, замените втулки новыми.

Снятие и установка втулок валика привода масляного насоса и распределителя зажигания:
1 – оправка А.60333/1/2.

При замене пользуйтесь как для снятия, так и для установки, оправкой А.60333/1/2,

соблюдая следующее: 
а) втулки должны быть запрессованы в гнезда, при этом отверстие для масла в передней втулке должно находится против канала в блоке цилиндров; 
б) после запрессовки втулки должны быть окончательно обработаны и доведены по внутреннему диаметру. Чтобы обеспечить полную соосность втулок валика, для их доводки применяется развертка А.90353, которой одновременно обрабатываются обе втулки.

Втулка шестерни привода масляного насоса

1. Проверьте запрессовку втулки. Внутренняя поверхность должна быть гладкой и без задиров, в противном случае втулку замените.

2. Для выпрессовки и запрессовки втулки пользуйтесь оправкой А.60326/R.

Выпрессовка втулки шестерни привода масляного насоса и распределителя зажигания:
1 – оправка А.60326/R.

3. После запрессовки втулку обработайте подходящей разверткой  до 16,016–16,037 мм.

portalvaz.ru

Шестерня Привода Масляного Насоса Бензопилы

Нашему клиенту остается о масляном насосе Штиль 180

В роли механизма подачи масла для смазки цепи, в бензопиле Штиль МС 180 применяется механический масляный насос. Что броско, масляный насос Штиль 180 вполне сделан из железных частей и отличается практичностью и высочайшей надежностью. Разглядим подробнее, как организована система подачи масла бензопилы Штиль 180.

Устройство насоса, комплекса бухгалтерских программ смазки и принцип деяния

Привод масляного насоса состоит из 2-ух частей, это пластмассовая шестеренка с червячной передачей и проволочный рычаг, передающий усилие от звездочки-барабана на червячную шестерню.

Одна из главных дефектов масляной бухгалтерской системы пилы, это дефектная резьба на пластмассовой шестеренке масляного привода, потому при хоть какой способности, нужно держать под контролем её износ и качество резьбы.

Рычаг агрессивно закреплен на шестеренке, и они поставляются как одна деталь. Кончик проволочного рычага имеет соответствующий загиб, который предназначен для наилучшего сцепления с ведущим барабаном-звездочкой. На барабане выполнена особая прорезь для установки привода.

Маслонасос Штиль 180 вполне выполнен из металла и имеет не разборную конструкцию. На корпусе насоса имеется приемное отверстие для масла и проточка-канал, которым масло из масляного провода попадает конкретно в насос. Устанавливается механизм в корпус бензопилы Stihl 180.

В момент роста оборотов мотора, барабан — звездочка начинает крутить шестерню червячной передачи за проволочный рычаг, а она как правило принуждает вертеться плунжер маслонасоса, под воздействием которых масло начинает перекачиваться по масляным каналам к шине бензопилы.

При работе бухгалтерской системы, воспринимает конкретное роль и маслопровод бензопилы, в основании которого имеется маслоприемник. Маслоприемник дополнительно является и фильтром. На 2-ой стороне масляного шланга, выполнено резиновое расширение, с помощью которого шланг устанавливается в корпус бензопилы Stihl 180 сразу за маслонасосом.

Неисправности насоса и комплекса бухгалтерских программ по большому счету

Как все знают, здесь мире нет ничего нескончаемого и с течением времени что остается сделать нашему клиенту приходится чинить. Вот и масляная система Штиль мс 180 не является исключением, и имеет свои специальные неисправности. Разглядим их подробнее.

Признаки неисправности позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) смазки, последующие:

  • цепь бензопилы полностью сухая не поблескивает;
  • масло из масляного бака не уходит;
  • цепь стремительно растягивается и такие действия происходит повсевременно;
  • шину пилы уводит при пилении, в сторону;
  • шина нагревается и в районе ведущей звездочки, наблюдается оплавление краски.

Эти признаки, прямо как еще его называют косвенно указывают на препядствия в системе смазки цепи бензопилы.

1-ое, что нужно сделать когда появились подозрения на то, что масло для смазки цепи не поступает, это проверить его подачу. Это сделать можно 2-мя методами. 1-ый тщательно описан в аннотации к инструменту и состоит в том, что необходимо завести бензопилу, очень прибавить газ и навести в сторону какого-нибудь препятствия.

Husqvarna 137 Установка привода маслонасоса.

Червь привода масляного насоса бензопилы. капроновая деталь, которая .

Масляный насос бензопилы. видео

Достаточно частая неувязка в бензопилах Хускварна 137 и 142. поломка маслонасоса. Тут видео показана стремительная.

При исправной системе смазки, масло будет слетать с кончика шины на поверхности, в сторону занят ориентирована шина, будет появляться полоса из масленых капель. Если нарушения в системе все таки имеются, поверхность остается незапятанной.

2-ой метод, это снять с бензопилы шину и запустить его. При увеличении числа оборотов мотора, в месте установки хвостовика шины, из масляного канала будет поступать масло, если этого не происходит, нужно находить причину неисправности.

Диагностика

Диагностику следует начинать с осмотра и проверки маслоприемника (фильтра) пилы Stihl 180. Вы, если фильтр очень загрязнен, подача масла может закончиться.

С целью экономии, засоренный фильтр, есть вариант попробовать очистить, хорошо промыв его в бензине.

Дальше, нужно снять барабан звездочку, и проверить состояние ведущей шестерни. Резьба на ее поверхности обязана стать верно выраженной, не зализанной и даже не иметь каких-то других изъянов, также при снятой шестерне, нужно проверить проволочный рычаг. Он должен плотно обжимать шестеренку не проворачиваться, иначе, шестерня стоит у вас на квартире не передает усилие на насос, под воздействием которых подача масла прекращается.

Если что остается сделать нашему клиенту перечисленные выше методы найти и убрать неисправности не дали результатов, нужно использовать последние меры, т. е. демонтировать насос.

Как снять насос

Масляный насос установлен с правой стороны днища корпуса, в таком вопросе же месте к нему подходит маслопровод, идущий из бака бензопилы. Для снятия насоса, будет нужно поначалу высвободить пилу от ручки, для этой цели вам раскручивается задняя ручка агрегата и отсоединяется тяга управления дроссельной заслонкой. Далее, необходимо вытащить заглушки амортизаторов ручки и с помощью сильной шлицевой отвертки, выжать их из собственных посадочных мест на ручке.

Если ручка снята, корпус бензопилы переворачивается наверх дном. Шланг идущий из масляного бака к насосу будет видно сходу. Его нужно вытащить из места посадки.

Сам насос снимается с использованием винта с резьбой М5 и широкой шайбы. Длина винта обязана стать приблизительно 45-50 мм. На винт надевается шайба и он вкручивается в насос (внутренняя часть насоса имеет резьбу). Дальше, на протяжении того как винт вкручивается, упор из шайбы, принудит масляный насос подниматься по резьбе. Таким макаром насос вынимается со собственного места посадки. До работ, советуем прочесть статью что же на самом деле, как разобрать Штиль 180.

Для наилучшего осознания процесса снятия насоса, увидите видео ниже. В видео мастер СЦ тщательно указывает, как снять масляный насос с бензопилы, а кроме того обрисовывает главные неисправности позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) подачи.

Масляный насос Штиль 180 — очень высококачественная и надежная деталь, потому поменять его нужно, исключительно в последнем случае, когда уже испытаны нашему клиенту остается другие элементы бухгалтерской системы.

Если насос снят, его нужно очистить и продуть. Обычно, основная поломка маслонасоса, это его засор. Устранив его, устанавливается насос к району.

Смена насоса требуется только когда, когда убрать его засорение невозможно.

Причина возникновения подтеков масла на днище бензопилы

У бензопилы Штиль 180, имеется соответствующая неисправность, которая заключается в недостаточной герметизации места установки масляного шланга в корпус бензопилы и возникновения в этом вопросе месте течи. Для её устранения, довольно снять ручку пилы Stihl MS 180, отсоединить сам шланг, помыть и обезжирить место посадочное в корпусе и хвостовик шланга, после этого нанести герметик, и установить шланг на место назначения. Такая нехитрая операция накрепко уберет неисправность и масло не станет подтекать.

Вывод

Масляный насос бензопилы Штиль 180 надежная и нетребовательная деталь, которая довольно изредка является предпосылкой отсутствия подачи смазки цепи. Разбирать и поменять насос, нужно исключительно в последнем случае, когда можно быть уверенным, что причина 100% в персональном компьютере. Это сделать можно в кустарных условиях, т. к. это операция довольно обычная.

nzizn.ru

Снятие и дефектация шестерни и валика привода масляного насоса ВАЗ-2123

Условно шестерню и валик привода масляного насоса снимаем с демонтированного с автомобиля двигателя.

Чтобы снять шестерню привода масляного насоса, откручиваем кронштейн крепления генератора (статья – разборка двигателя).

Захватив пассатижами ребро фиксатора шестерни привода масляного насоса, извлекаем фиксатор из гнезда блока цилиндров.

Соединение уплотнено резиновым кольцом, надетым на головку фиксатора.

Вставляем с натягом деревянную конусную оправку в шлицевое отверстие шестерни привода масляного насоса и извлекаем шестерню из блока цилиндров, поворачивая ее против часовой стрелки.

При установке шестерни надеваем ее на шлицевой хвостовик валика масляного насоса и вводим в зацепление с шестерней валика привода масляного насоса удерживая отверткой шестерню, вынимаем деревянную оправку

Чтобы извлечь валик привода масляного насоса нужно снять:

— шкив приводов вспомогательных агрегатов;

— крышку привода ГРМ;

— цепь привода ГРМ.

Извлекаем из блока цилиндров шестерню привода масляного насоса.

Снимаем звездочку привода масляного насоса для этого:

Зубилом или отверткой отгибаем стопорную шайбу болта крепления звездочки

Ключом на 17 отворачиваем болт крепления звездочки.

Звездочку от проворачивания, удерживаем отверткой, опирающейся через отверстие в звездочке на головку болта крепления упорного фланца валика.

Извлекаем болт с шайбами

Снимаем звездочку

Головкой «на 10» отворачиваем два болта крепления упорного фланца валика к блоку цилиндров и снимаем упорный фланец

Вынимаем валик привода масляного насоса из гнезда блока цилиндров

Дефектация валика и шестерни привода масляного насоса

На поверхностях опорных шеек валика и на рабочей поверхности эксцентрика не должно быть вмятин и рисок.

На зубьях шестерен привода масляного насоса и распределителя зажигания не допускаются выкрашивания, при таком дефекте замените шестерни и валик новыми.

Втулки валика привода масляного насоса.

Проверьте внутренний диаметр втулок, их запрессовку в гнездах, а также совпадение смазочного отверстия в передней втулке с каналом в блоке цилиндров (проворачивание втулки).

Внутренняя поверхность должна быть гладкой и без задиров.

Измерив, диаметры валика и втулок, определите зазоры между втулками и опорными поверхностями валика.

Если зазор превышает 0,15 мм (предельный износ), а также при повреждении поверхностей втулок или ослабление их запрессовки, замените втулки новыми.

При замене пользуйтесь как для снятия, так и для установки, оправкой А.60333/1/2, соблюдая следующее:

— втулки должны быть запрессованы в гнезда, при этом отверстие для масла в передней втулке должно находится против канала в блоке цилиндров;

— после запрессовки втулки должны быть окончательно обработаны и доведены по внутреннему диаметру (размеры даны на рисунке). Чтобы обеспечить полную соосность втулок валика, для их доводки применяется развертка А.90353, которой одновременно обрабатываются обе втулки.

Втулка шестерни привода масляного насоса

Проверьте запрессовку втулки. Внутренняя поверхность должна быть гладкой и без задиров, в противном случае втулку замените.

Для выпрессовки и запрессовки втулки пользуйтесь оправкой А.60З26/I.

После запрессовки втулку обработайте разверткой до 16, 016-16,037 мм.

Устанавливаем валик привода масляного насоса в обратной последовательности.

Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.

Порванное или потерявшее эластичность резиновое кольцо фиксатора заменяем новым.

aubito.ru

Как заменить шестерню привода масляного насоса двигателя ВАЗ-21214

Шестерню привода масляного насоса нужно заменять при износе зубьев, и при повреждении или износе шлицев, которыми шестерня соединяется с валиком масляного насоса.

Если шлицы изношены из-за проворачивания шестерни, то возможно падение давления масла в системе смазки двигателя.

Давление масла в этом случае может упасть до нуля.

На двигателе ВАЗ-21214 для доступа к гнезду блока цилиндров, через которое демонтируется шестерня привода масляного насоса, необходимо снять кронштейн модуля зажигания.

1. Для этого ключом «на 13» ослабляем две гайки нижнего крепления кронштейна к блоку цилиндров (для наглядности операция показана на снятом двигателе).

2. Головкой «на 13» отворачиваем гайку крепления «массовых» проводов системы впрыска к шпильке блока цилиндров (в передней верхней части блока с левой стороны).

3. Снимаем клемму проводов со шпильки

4. Головкой «на 13» отворачиваем гайку верхнего крепления кронштейна модуля зажигания к блоку цилиндров.

5. Снимаем кронштейн держателя трубки подвода масла к гидравлическому натяжителю цепи привода распределительного вала.

6. Поднимаем кронштейн с модулем зажигания и отводим его от блока цилиндров.

7. Поддеваем отверткой фиксатор шестерни привода масляного насоса…

8. …и извлекаем его из гнезда блока цилиндров.

9. Соединение уплотнено резиновой и паронитовой прокладками.

10. Вставляем с натягом деревянную конусную оправку в шлицевое отверстие шестерни привода масляного насоса и извлекаем шестерню из блока цилиндров, поворачивая ее против часовой стрелки.

Будьте осторожны, не уроните шестерню в блок цилиндров.

11. Устанавливаем шестерню привода масляного насоса в обратном порядке.

Вводим шестерню в зацепление с шестерней валика привода масляного насоса и, удерживая отверткой шестерню, вынимаем деревянную оправку

Снятие валика привода масляного насоса

Извлекаем из блока цилиндров шестерню привода масляного насоса.

На двигателе ВАЗ-21213 снимаем топливный насос с теплоизоляционной проставкой и толкателем.

Снимаем звездочку привода масляного насоса (см. Снятие цепи и звездочек привода распределительного вала).

1. Головкой «на 10» отворачиваем два болта крепления упорного фланца валика к блоку цилиндров

2.  Снимаем упорный фланец.

3. Вынимаем валик привода масляного насоса из гнезда блока цилиндров

4. Устанавливаем валик привода масляного насоса в обратной последовательности

autoruk.ru

Замена шестерни привода масляного насоса Нива 2121-2131

Шестерня привода масляного насоса.

Ремонт двигателя, порядок снятия и установки датчиков ваз 2121, инструкции по замене деталей блока цилиндров ваз 2131, этапы сборки и разборки насоса. Эксплуатация и обслуживание системы впрыска топлива, зажигания, выпуска отработавших газов нива 2121. Инжекторный и карбюраторный двигатель. Нива 2131 система питания устройство.

Для доступа к гнезду блока цилиндров, через которое демонтируется шестерня привода масляного насоса ваз 2131, необходимо снять кронштейн модуля зажигания.

…ключом «на 13» ослабляем две гайки нижнего крепления кронштейна к блоку цилиндров (для наглядности операция показана на снятом двигателе).

Головкой «на 13» отворачиваем гайку крепления «массовых» проводов системы впрыска к шпильке блока цилиндров (в передней верхней части блока с левой стороны).

Снимаем клемму проводов со шпильки.

«на 13» отворачиваем гайку верхнего крепления кронштейна модуля зажигания ваз 2121 к блоку цилиндров.

Демонтируем кронштейн держателя трубки подвода масла к гидравлическому натяжителю цепи привода распределительного вала.

Поднимаем кронштейн с модулем зажигания нива 2121 и отводим его от блока.

Зацепив отверткой фиксатор шестерни привода масляного насоса нива…

…иИзвлекаем его из гнезда блока цилиндров нива 2121.

  • Соединение уплотнено резиновой и паронитовой прокладками.
  • Вставляем с натягом деревянную конусную оправку в шлицевое отверстие шестерни привода масляного насоса…

  • …и извлекаем шестерню из блока цилиндров, поворачивая ее против часовой стрелки.
  • Будьте осторожны, не уроните шестерню в блок цилиндров.
  • Устанавливаем шестерню привода масляного насоса в обратном порядке.
  • Вводим шестерню в зацепление с шестерней валика привода масляного насоса нива 2131…

  • …и удерживая отверткой шестерню, вынимаем деревянную оправку.
  • Демонтаж шестерни привода масляного насоса на карбюраторном двигателе нива 2121 аналогичен ее снятию на впрысковом двигателе, за исключением того, что вместо фиксатора шестерни, необходимо снять датчик-распределитель зажигания (см. Снятие датчика-распределителя зажигания).

vazclub.com

Шестерня привода масляного насоса Ваз 2121 Нива 2131

В процессе эксплуатации автомобиля, шестерня привода масляного насоса Ваз 2121 и Нива 2131 постепенно изнашивается, проскальзывает и как следствие насос начинает работать с перебоями, снижается давление масла в системе или появляются его скачки, вплоть до полной его остановки и как следствие не вовремя замененная шестерня может привести к выходу из строя силового агрегата.

Подготовьте стандартный набор инструментов. В случае если у вас установлен двигатель с системой впрыска топлива, то предварительно необходимо произвести демонтаж кронштейна модуля зажигания. В случае с карбюраторным двигателем, снимаем распределитель зажигания. Проделайте следующую последовательность действий:

Ключом на тринадцать откручиваем две гайки нижнего крепления кронштейна модуля зажигания к блоку двигателя.

После чего откручиваем верхнюю гайку крепления массовых проводов к шпильке и снимаем наконечники проводов с нее.

Сняв наконечник провода со шпильки, торцовой головкой на тринадцать откручиваем верхнюю гайку крепления кронштейна модуля зажигания.

Снимаем со шпильки кронштейн крепления трубки подвода масла к гидравлическому натяжителю цепи привода распределительного вала.

После чего снимаем кронштейн с модулем и отводим их в сторону от блока цилиндров.

Теперь нам необходимо снять фиксатор шестерни привода насоса. Для этого достаточно поддеть его небольшой плоской отверткой и аккуратно извлечь со своего посадочного места.

Соединение между фиксатором и блоком будет уплотнено двумя прокладками — резиновой и паранитовой. Если они повреждены, то замените прокладки на новые.

Теперь можно снимать шестерню. Подготовьте небольшую деревянную палочку, с одной стороны ее необходимо заточить под конус. Далее вставляем ее в шлицевое отверстие шестерни и плотно придавливаем, чтобы она зафиксировала ее. Аккуратно поднимаем шестерню, проворачивая ее против часовой стрелки, при этом работать необходимо аккуратно, чтобы последняя не упала в блок двигателя.

Установку новой шестерни проводим в обратной последовательности, так же зафиксировав ее на конусной оправке. После того, как она будет посажена на свое место, отверткой с длинным стержнем, стягиваем ее с конуса.

Последующую сборку снятых элементов производим в обратной последовательности.

На этом ремонтные работы по замене шестерни привода масляного насоса на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 завершены.

remladavaz.ru

13. Шестерня ведущая масляного насоса

КАРТА ДЕФЕКТАЦИИ ШЕСТЕРНИ ВЕДУЩЕЙ МАСЛЯНОГО НАСОСА

Таблица 17

по каталогу

НАИМЕНОВАНИЕ

МАТЕРИАЛ

ТВЕРДОСТЬ

740.11-1011040

Шестерня ведущая

Сталь 15 ХФ

52…63 НRCэ

№ дефекта

Обозначение

ВОЗМОЖНЫЙ

ДЕФЕКТ

РАЗМЕРЫ, мм

СПОСОБ

РЕМОНТА

номинальный

Предельно

допустимый

без ремонта

1

Трещины и обломы

Браковать

2

В

Износ по диаметру

Ø19.92-0,021

Ø19,85

Хромировать

3

Г

Износ шпоночного паза

3

3,03

Фрезеровать новый паз развернуть валик на 180˚

4

Д

Износ по диаметру

Ø19.92

Ø19,85

Хромировать

5

Изгиб валика

0,01

0,015

Править

6

Е

Срыв резьбы

Не более

2-х ниток

1. Наплавить, нарезать резьбу.

2. Нарезать резьбу

М12х1,5-6g

При износе шпоночного паза фрезеруют новый паз (рис.28) с разворотом на 180˚, используют фрезы с твердосплавными пластинами Т5К10, Для улучшения обрабатываемости зону обработки можно локально отпустить пламенем газовой горелки, деталь при нагреве частично погружают в воду.

Если валик изношен по диаметрам В и Д, поверхности хромируют либо осталивают с последующей обработкой покрытия бесцентровым шлифованием или в патроне.

РИС. 28. ДЕФЕКТЫ ВАЛИКА ШЕСТЕРНИ ВЕДУЩЕЙ МАСЛЯНОГО НАСОСА

При срыве резьбы М14х1,5 автоматическую наплавку производят малоуглеродистой проволокой с подачей за пределы зоны наплавки охлаждающей жидкости. При ручной наплавке деталь частично погружают в воду. Допускается нарезание ремонтной резьбы М12х1,5-6g.

Насос водяной

Водяной насос 740.13 1307 010СБ центробежного типа установлен на передней части блока цилиндров слева. При эксплуатации периодически (при сезонном обслуживании) следует пополнять смазку Литол-24 с помощью пресс-масленки до появления ее из контрольного отверстия. Для проверки исправности торцевого уплотнения в корпусе насоса имеется дренажное отверстие. Течь жидкости через это отверстие свидетельствует о неисправности уплотнения насоса. Закупорка отверстия не допускается, так как приводит к выходу из строя подшипников. Основным видом ремонта водяного насоса является замена узла уплотнения №№ 740.1307 012 – манжета водяного насоса – 1 шт.; 740.1307 038-10 – кольцо уплотнительное –1 шт.;

740.1307 107 – шайба пылеотражательная – 1шт

Для ремонта водяного насоса: слейте охлаждающую жидкость из двигателя; снимите ремни привода водяного насоса; снимите водяной насос с водяных труб; разберите водяной насос. При сборке вновь не допускайте попадания посторонних частиц между поверхностями трущейся пары торцевого уплотнения. После сборки проверьте легкость вращения валика насоса – заедание не допускается. При наличии масляный насос испытать на стенде в течение 4 мин. с водой при частоте вращения вала 60 – 1 . Давление воды на входе в насос должно быть 150 — 200 кПа (1,5-2,0 кГс/см2 ), температура воды не менее 60°С. Насос должен создавать напор не менее 180 кПа (1,8 кгс/см 2).

studfiles.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *