Сауо ваз 2110 нового образца – Энциклопедия тюнинга и доработок ВАЗ 2110, ВАЗ 2112

Содержание

Ремонт блока управления отопителем ВАЗ-2110

Качественная работа печки автомобиля в зимнее время — это одно из главных условий для комфортного вождения. В отечественных транспортных средствах, даже в новых моделях, отопитель является одним из проблемных элементов, который очень часто выходит из строя. И если летом на это можно закрыть глаза, то в холода сразу же приходится принимать меры для устранения проблемы.

Для ликвидации неисправности для начала важно диагностировать, какой элемент отопительной системы автомобиля вышел из строя, и отремонтировать неработающий узел. Проще всего обратиться к специалистам за помощью, однако их услуги не очень дёшево оцениваются. Очень часто владельцы транспортных средств занимаются устранением неисправностей и ремонтом отопителя самостоятельно, так как отечественные автомобили отличаются высокой ремонтопригодностью.

Регулятор отопителя на приборной панели ВАЗ 2110

В этой статье пойдёт речь о том, как диагностировать неисправность блока управления отопителем ВАЗ-2110 и отремонтировать его своими руками.

Особенности конструкции блока управления печкой ВАЗ-2110

Одна из распространённых проблем отопительной системы, с которой сталкиваются владельцы ВАЗ-2110 — это выход из строя или неправильное функционирование блока управления печки. Десятки с завода оборудованы печками, координирование которых происходит через систему автоматического управления отопителем. Сокращённо систему называют блоком САУО. Основными показателями его неисправности является работа отопительной системы не во всех режимах. Если не работает одна или несколько скоростей печки, то чаще всего проблема в блоке САУО. Благодаря электронному модулю ВАЗ-2110 в салоне автомобиля поддерживается заданная водителем температура.

Схема системы автоматического управления отопителем: 1 – электродвигатель вентилятора; 2 – дополнительный резистор; 3 – контроллер; 4 – монтажный блок; 5 – выключатель зажигания; 6 – датчик температуры воздуха в салоне; 7 – выключатель рециркуляции; 8 – клапан рециркуляции; 9 – микромоторедуктор привода заслонки отопителя; А – к выключателю освещения приборов; В – к источникам питания

Прежде чем приступить к ремонту отопителя ВАЗ-2110, надо выяснить, какая именно печка стоит на вашем транспортном средстве. Автомобили, которые были выпущены до сентября 2003 года, оборудованы печками старого образца. Соответственно, есть значительные отличия в конструкции, на которые при ремонте важно обратить внимание.

Блок САУО состоит из электронных элементов, координация которыми происходит с помощью рукояток на центральной консоли машины.

Акция: Распродажа новых авто 2018-2019 года выпуска В Московском Автомобильном Доме

Акция: Распродажа новых авто 2018-2019 года выпуска В Московском Автомобильном Доме

Блок управления печкой ВАЗ-2110 оборудован контроллером с двумя рукоятками. Правая рукоятка отвечает за включение определённой скорости вентилятора. За переключение его скоростей непосредственно отвечает дополнительный резистор. В печках старого образца стоят резисторы на две или три скорости вентилятора. В печках нового образца стоит модифицированный резистор РДО 2123–2118022. Блок координирования работы усовершенствованной модели печки имеет четыре скорости и не имеет режима авто.

Блок управления усовершенствованной моделью отопителя ВАЗ 2110

Левая рукоятка отвечает за включение температурного режима в салоне транспортного средства. В зависимости от положения рукоятки подаётся информация о заданной температуре воздуха на микроредуктор привода заслонки и с помощью контроллера устанавливается необходимое положение задвижки. С помощью регулятора можно выставить температурный режим от шестнадцати до тридцати градусов за Цельсием.

До 2003 года в автомобилях были установлены печки старого образца с четырёх- и пятипозиционными контроллерами, которые на сегодня сняты с производства, и их очень тяжело найти. А также простой блок управления отопителем ВАЗ-2110 не подходит на модели машин, которые выпускались после 2003 года и оборудованы с завода модифицированными печками.

Соответственно, прежде, чем покупать детали для ремонта системы отопления транспортного средства, надо посмотреть в технической документации, какая именно модель отопителя стоит на вашей десятке. Отличаются печки не только блоком САУО, а и радиатором отопителя, микроредуктором, резисторами.

Диагностика исправности и демонтаж блока управления печкой

Модуль САУО находится на центральной консоли машины и отвечает за правильный обогрев салона. Ремонт блока управления печкой ВАЗ-2110 требует определённых знаний в электронике, потому прежде, чем приступить к ремонту детали, надо определить, действительно ли проблема в самом электронном модуле.

Для этого надо изначально демонтировать агрегат и установить на его место заведомо исправную деталь. Возьмите блок САУО у друзей или в сервисном центре для диагностики отопительной системы вашего авто.

Прежде чем выполнять какие-либо работы в автомобиле, которые касаются электроники и проводки, отключите питание аккумулятора во избежание замыкания или перегорания электронных элементов.

Дальше можно приступать непосредственно к снятию агрегата, через который производится координирование функциональности печки. Для этого изначально демонтируются кнопки, которые находятся по бокам печки. Регуляторы отопителя обязательно надо переключить в нулевые позиции. Только после этого можно вытянуть модуль. Делать это надо очень аккуратно, так как к задней стороне агрегата подключены штекеры питания. Как только вы их увидите, их надо осторожно отсоединить, чтобы не повредить контакты. На этом демонтаж можно считать завершённым.

На штатное посадочное место устанавливается рабочий блок, и проверяется работа отопительной системы автомобиля. Если с новым агрегатом печка функционирует правильно, значит, неисправность в самом блоке САУО. В ином случае надо диагностировать другие элементы отопительной системы.

Ремонт блока управления отопителя ВАЗ-2110 своими руками

Если выяснилось во время диагностики, что проблема именно в модуле управления печкой, значит, его необходимо попытаться отремонтировать или установить новую деталь. Так как цена на новые электронные агрегаты довольно высокая, правильным решением будет произвести ремонт управляющей детали, тем более что для этого необходимы лишь базовые знания электроники, умение пользоваться тестером и паяльником при необходимости.

Прежде чем приступить к работе, надо разобрать блок управления отопителем. Для этого с демонтированного предварительно электронного модуля снимается с защёлок передняя крышка с регуляторами. Дальше отсоединяется специальная стеклянная накладка. С помощью отвёртки откручиваются два винта на передней панели агрегата и один на задней стенке. После этого верхнюю крышку модуля можно снять, делать это надо очень аккуратно, чтобы не повредить контакты внутри детали.

Внутри модуля имеются электронные дорожки, контакты и резисторы, которые отвечают за качественное функционирование контроллеров отопительной системы автомобиля. Надо провести осмотр всех контактов, электронных дорожек на плате, резисторов и перемычек. От высоких рабочих температур может сильно нагреваться плата, что повлечёт за собой отсоединение контактов. Особое внимание надо обратить на места подачи питания, произвести зачистку контактов. Если есть видимые повреждения электронной цепи, необходимо осуществить пайку повреждённых элементов. Параллельно с помощью тестера и омметра проверяется функциональность электронных элементов и резисторов, которые находятся на плате. При необходимости производится замена неработающих деталей на плате модуля САУО.

Надломленная перемычка на плате блока управления отоплением ВАЗ 2110

После устранения неполадок блок управления отопителя собирается в обратном порядке и устанавливается на своё штатное место. Дальше надо подключить питание аккумулятора и проверить работу отопительной системы транспортного средства, при необходимости производится регулировка контроллера отопителя.

Регулировка контроллера печки

Завод-производитель предусматривает обогрев салона до указанной температуры за пятнадцать минут с отклонением до двух градусов. Ручкой контроллера надо выставить комфортный температурный режим в салоне машины.

Чтобы проверить правильное функционирование печки, используйте обычный ртутный комнатный градусник. Если по истечении пятнадцати минут салон не прогрелся до необходимой температуры, контроллер необходимо отрегулировать.

Для этого вытяните обратно модуль управления печкой и вращайте регулятор температурного режима сначала до максимального значения, потом в обратную сторону. После проведения таких действий установите агрегат на место и ещё раз проверьте работу печки.

Параллельно надо произвести проверку работы заслонок отопителя. Если при переключении температурных режимов присутствуют посторонние звуки, тогда надо проверить состояние заслонок. Если холодный воздух поступает хорошо, а горячий почти не поступает — тогда неисправна нижняя заслонка. При отсутствии нормального потока холодного воздуха при хорошем поступлении горячего — проблема с верхней заслонкой. Причина может быть в деформации заслонок под действием воздуха разных температур. В этом случае лучше заменить штатные пластиковые заслонки алюминиевыми аналогами, которые более стойкие к температурным перепадам.

После регулировки контроллера все элементы отопителя устанавливаются на штатные места. Сборка производится в обратном порядке.

Подведём итоги

Неисправности блока управления печкой ВАЗ-2110 могут повлечь за собой как некорректное функционирование отопительной системы автомобиля, так и полный отказ работы печки. В холодную пору года это отразится не только на комфортном пребывании в салоне автомобиля, а и на безопасном вождении для водителя транспортного средства.

Ремонт блока управления печкой можно произвести собственными силами, имея базовые знания по электронике, желание работать и повышать свой комфорт.

Качественный ремонт и своевременные регулярные проверки блока перед наступлением холодов помогут вам сэкономить деньги на услугах по ремонту печки в сервисных центрах и покупке дорогостоящих элементов отопительной системы.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

remam.ru

Ваз 2110 распиновка сауо



Схема управления отопителем (печкой) на ВАЗ-2110, 2111 и 2112

На ВАЗ-2110, 2111 и 2112 установлена автоматическая система управления отопителем (АСУО), которая сама создает температуру в машине заданную водителем. Эдакий климат-контроль без кондиционера, зимняя версия. Мозги системы — контроллер 3 на схеме типа 13.3854 с двумя ручками управления. Левой ручкой регулируем температуру в салоне (от 16 до 30 °С), правой регулируем вентилятор: 0 — выключен; I — средняя частота вращения; II — малая частота вращения; А — автоматически. Итак, приводим расшифровку схемы отопителя ВАЗ-2110



  1. электродвигатель вентилятора;
  2. дополнительный резистор;
  3. контроллер;
  4. монтажный блок;
  5. выключатель зажигания;
  6. датчик температуры воздуха в салоне;
  7. выключатель рециркуляции;
  8. клапан рециркуляции;
  9. микромоторедуктор привода заслонки отопителя;

А — к выключателю освещения приборов;

В — к источникам питания

Если перестал работать мотор отопителя, следует проверить предохранитель F18 в монтажном блоке

Контроллеры САУО (система автоматического управления отопителем). Тот что слева — с автоматическим режимом — примитивный климат (он завязан на датчике температуры под потолком). Справа более распространенный 4-х скоростной. При подключении они совместимы со штатной проводкой ВАЗ 2110, за исключением разминусовки датчика ММР(просто нужно +\- перекинуть на нем).

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.



www.vazzz.ru

Блок управления отопителем ваз 2110 схема

Ремонт блока управления печкой ВАЗ 2110

Болезнь десятки — частые проблемы с печкой и одной из них является не правильная работа блока САУО. Наверняка сами сталкивались или встречали в интернете о проблемах, когда не работает N-я скорость печки ВАЗ 2110. Рассмотрим, каким образом можно отремонти

Болезнь десятки — частые проблемы с печкой и одной из них является не правильная работа блока САУО. Наверняка сами сталкивались или встречали в интернете о проблемах, когда не работает N-я скорость печки ВАЗ 2110. Рассмотрим, каким образом можно отремонтировать блок управления отопителем.

Проверка САУО


Схема системы автоматического управления отопителем. 1 – электродвигатель вентилятора; 2 – дополнительный резистор; 3 – контроллер; 4 – монтажный блок; 5 – выключатель зажигания; 6 – датчик температуры воздуха в салоне; 7 – выключатель рециркуляции; 8 – клапан рециркуляции; 9 – микромоторедуктор привода заслонки отопителя; А – к выключателю освещения приборов; В – к источникам питания

В САУО поступает информация от:

  • – датчика температуры воздуха в салоне (6), который встроен малогабаритный вентилятор.
  • – ММР (микромоторедутора) (9), информация о положении заслонки отопителя.

Управление заслонкой. На основе полученной информации и заданной температуры воздуха контроллер управляет положением заслонки отопителя, подавая соответствующие сигналы на микромоторедуктор привода заслонки.

Управление скоростью вентилятора. для получения малой частоты вращения (все, кроме последней) служит дополнительный резистор (2), который имеет две спирали с сопротивлением (0, 23 и 0, 82 Ом). При включении в цепь питания электродвигателя обеих спиралей обеспечивается 1-я скорость вращения вентилятора, если включена спираль сопротивлением 0, 23 Ом – 2-я скорость. При включении электродвигателя без резистора ротор вентилятора вращается с максимальной 3-й скоростью (4100 мин-1).

Если рукоятка переключателя режимов работы вентилятора находится в положении А, то контроллер управляет также частотой вращения вентилятора в зависимости от разности температуры воздуха в салоне и задатчика температуры.

Регулировка САУО

Расположите обычный ртутный термометр возле датчика температуры на потолке. Включите контроллер отопителя и установите рукоятку управления вентилятором в положение «А», а задатчиком температуры на 2С выше температуры воздуха в салоне. Если при закрытых дверях и окнах после 15мин в салоне температура не будет соответствовать заданной, тогда блок управления печкой следует отрегулировать.

Для регулировки следует вытащить блок САУО из гнезда и вращать регулятор на левой стороне контроллера:

  1. повернуть по часовой стрелке для увеличения температуры.
  2. повернуть против часовой стрелки для уменьшения.

Снова проверьте работу системы отопления, повторив указанные выше операции.

Ремонт САУО

Перед тем, как выполнять ремонт блока САУО ВАЗ 2110 стоит убедиться, что проблемы с печкой связаны именно с ним. Для этого следует подключить заведомо рабочий блок управления отопителем (взять у друга или в магазине). Если с рабочий блоком САУО проблем с печкой нет, тогда пробуем выяснить в чем причина. Если заведомо рабочий блок САУО не помог, значит проблема с печкой в другом.

Снимаем кнопки рядом с блоком САУО. Вытаскиваем блок управления печкой.
Устанавливаем регуляторы в положение 0 и снимаем, а затем снимаем с защёлок переднюю крышку и стекло. Выкручиваем 2 винта спереди и 1 сзади.

Снимаем плату из пластикового корпуса и проверяем целостность всех дорожек, перемычек и резисторов.
В данном примере не работала 1я скорость печки, потому что была надломлена перемычка. Припаиваем ее с одной и с другой стороны.

Сборка в обратной последовательности. Теперь работают все скорости блока САУО.

FAQ по работе печки ВАЗ 2110

Не работает 1я скорость печки

  • Все скорости вентилятора печки (кроме последней) подключены через дополнительный резистор отопителя, который находится под жабо (ветровой накладкой). Одной из причин, когда не работает первая скорость отопителя это неисправность этого резистора. В зависимости от блока САУО этот доп.резистор различается:

РДО 2108-8101081 применяется на самых старых блоках САУО, у которых только 2 скорости. (0 А 1 2).

РДО 2110-8118022-01 устанавливается на модифицированный отопитель до сен-2003г, блок САУО имеет 3 скорости (0 А 1 2 3).
Самая распространенная неисправность в этом сопротивлении — перестают работать все скорости печки, кроме максимальной 3. Причина — отпаивается термопредохранитель (указан красной стрелкой), лечится припаиванием его на место. Но если будет отпаиваться и в последствии, надо смотреть в сторону моторчика, моторчик берет очень большей ток (не смазан, износ щеточного узла и т.д.).

РДО 2123-2118022 устанавливается на последние отопители с сен-2003г, блок САУО имеет 4 скорости и не имеет режима авто (0 1 2 3 4).

  • Кроме неисправности доп.резистора отопителя проблема может быть и в контактах платы блока управления печкой. Не редко из-за высокой температуры плата сильно нагревается и контакт отпаивается. Внимательно просмотрите все контакты на платы, особенно в местах подачи питания.
  • Зачистить контакты.

Не работает 2я скорость печки

  • Причина точно такая же, как и в случае, когда не работает первая скорость отопителя.

Не работает 3я скорость печки

  1. Если 3я скорость последняя, тогда она работает без сопротивления (напрямую). И проблема может быть в контактах блока САУО (зачистить/обжать), либо в контактах на плате блока САУО.
  2. Если у Вас блок управления печкой с 4мя скоростями вентилятора (0 1 2 3 4), тогда смотри проблемы с 1ой скоростью печки.

Не работает 4я скорость печки

  • Причина точно такая же, как и в случае, когда не работает третья скорость отопителя.

Печка на 1 и 2 скорости дует одинаково, то есть разницы между первыми скоростями почти нет, а на 3 скорости дует на много сильнее

  • Причина в дополнительном резистор отопителя, его нужно заменить.

Не регулируется температура на блоке управления печкой или вентилятор печки не работает
Разобрать блок САУО и внимательно просмотреть все дорожки и контакты. Если видимых дефектов нет, тогда искать причину нужно в той части, которая указанана фото.

  • Другой причиной может быть плохой контакт в блоке предохранителей. С обратной стороны блока есть 6ти клемная фишка, синий провод на ней — это к вентилятору. Возможно в этом разъёме на месте соединения он обгорел. Необходимо заменить фишку и обжать новый разъём. Снять блок, разобрать и припаять ножку (возможно, она от нагрева оплавилась и отпаялась).

p.s. Если есть другие решения проблем работы печки. тогда оставляйте комментарии, будем дополнять FAQ по работе блока САУО.
Кстати, неисправности в работе отопителя могут быть вызваны и другими

Ремонт блока управления печкой ВАЗ 2110

Болезнь десятки — частые проблемы с печкой и одной из них является не правильная работа блока САУО. Наверняка сами сталкивались или встречали в интернете о проблемах, когда не работает N-я скорость печки ВАЗ 2110. Рассмотрим, каким образом можно отремонтировать блок управления отопителем.

Проверка САУО


Схема системы автоматического управления отопителем. 1 – электродвигатель вентилятора; 2 – дополнительный резистор; 3 – контроллер; 4 – монтажный блок; 5 – выключатель зажигания; 6 – датчик температуры воздуха в салоне; 7 – выключатель рециркуляции; 8 – клапан рециркуляции; 9 – микромоторедуктор привода заслонки отопителя; А – к выключателю освещения приборов; В – к источникам питания

В САУО поступает информация от:

  • – датчика температуры воздуха в салоне (№6), который встроен малогабаритный вентилятор.
  • – ММР (микромоторедутора) (№9), информация о положении заслонки отопителя.

Управление заслонкой. На основе полученной информации и заданной температуры воздуха контроллер управляет положением заслонки отопителя, подавая соответствующие сигналы на микромоторедуктор привода заслонки.

Управление скоростью вентилятора. для получения малой частоты вращения (все, кроме последней) служит дополнительный резистор (№2), который имеет две спирали с сопротивлением (0,23 и 0,82 Ом). При включении в цепь питания электродвигателя обеих спиралей обеспечивается 1-я скорость вращения вентилятора, если включена спираль сопротивлением 0,23 Ом – 2-я скорость. При включении электродвигателя без резистора ротор вентилятора вращается с максимальной 3-й скоростью (4100 мин-1).

Если рукоятка переключателя режимов работы вентилятора находится в положении А, то контроллер управляет также частотой вращения вентилятора в зависимости от разности температуры воздуха в салоне и задатчика температуры.

Регулировка САУО

Расположите обычный ртутный термометр возле датчика температуры на потолке. Включите контроллер отопителя и установите рукоятку управления вентилятором в положение ‘А’, а задатчиком температуры на 2С выше температуры воздуха в салоне. Если при закрытых дверях и окнах после 15мин в салоне температура не будет соответствовать заданной, тогда блок управления печкой следует отрегулировать.

Для регулировки следует вытащить блок САУО из гнезда и вращать регулятор на левой стороне контроллера:

  • повернуть по часовой стрелке для увеличения температуры.
  • повернуть против часовой стрелки для уменьшения.

    Снова проверьте работу системы отопления, повторив указанные выше операции.

    Ремонт САУО

    Перед тем, как выполнять ремонт блока САУО ВАЗ 2110 стоит убедиться, что проблемы с печкой связаны именно с ним. Для этого следует подключить заведомо рабочий блок управления отопителем (взять у друга или в магазине). Если с рабочий блоком САУО проблем с печкой нет, тогда пробуем выяснить в чем причина. Если заведомо рабочий блок САУО не помог, значит проблема с печкой в другом.

    Снимаем кнопки рядом с блоком САУО. Вытаскиваем блок управления печкой.
    Устанавливаем регуляторы в положение 0 и снимаем, а затем снимаем с защёлок переднюю крышку и стекло. Выкручиваем 2 винта спереди и 1 сзади.

    Снимаем плату из пластикового корпуса и проверяем целостность всех дорожек, перемычек и резисторов.
    В данном примере не работала 1я скорость печки, потому что была надломлена перемычка. Припаиваем ее с одной и с другой стороны.

    Сборка в обратной последовательности. Теперь работают все скорости блока САУО .

    FAQ по работе печки ВАЗ 2110
    Не работает 1я скорость печки

    • Все скорости вентилятора печки (кроме последней) подключены через дополнительный резистор отопителя, который находится под жабо (ветровой накладкой). Одной из причин, когда не работает первая скорость отопителя это неисправность этого резистора. В зависимости от блока САУО этот доп.резистор различается:

    РДО 2108-8101081 применяется на самых старых блоках САУО, у которых только 2 скорости. (0 А 1 2).

    РДО 2110-8118022-01 устанавливается на модифицированный отопитель до сен-2003г, блок САУО имеет 3 скорости (0 А 1 2 3).
    Самая распространенная неисправность в этом сопротивлении — перестают работать все скорости печки, кроме максимальной 3. Причина — отпаивается термопредохранитель (указан красной стрелкой), лечится припаиванием его на место. Но если будет отпаиваться и в последствии, надо смотреть в сторону моторчика, моторчик берет очень большей ток (не смазан, износ щеточного узла и т.д.).

    РДО 2123-2118022 устанавливается на последние отопители с сен-2003г, блок САУО имеет 4 скорости и не имеет режима авто (0 1 2 3 4).

    • Кроме неисправности доп.резистора отопителя проблема может быть и в контактах платы блока управления печкой. Не редко из-за высокой температуры плата сильно нагревается и контакт отпаивается. Внимательно просмотрите все контакты на платы, особенно в местах подачи питания.
    • Зачистить контакты.

    Как заменить датчик РДО на Ваз 2110 2002г. Автор Dankn.
    У меня работала только 4 скорость, остальные нет.

  • Снять утеплитель;
  • Снять жабо;

    Понадобиться длинная крестовая отвертка.

    Как заменить датчик РДО в руководстве по сервисному обслуживанию.
    Не работает 2я скорость печки

    • Причина точно такая же, как и в случае, когда не работает первая скорость отопителя.

    Не работает 3я скорость печки

  • Если 3я скорость последняя, тогда она работает без сопротивления (напрямую). И проблема может быть в контактах блока САУО (зачистить/обжать), либо в контактах на плате блока САУО.
  • Если у Вас блок управления печкой с 4мя скоростями вентилятора (0 1 2 3 4), тогда смотри проблемы с 1ой скоростью печки.

    Не работает 4я скорость печки

    • Причина точно такая же, как и в случае, когда не работает третья скорость отопителя.

    Печка на 1 и 2 скорости дует одинаково, то есть разницы между первыми скоростями почти нет, а на 3 скорости дует на много сильнее

    • Причина в дополнительном резистор отопителя, его нужно заменить.

    Не регулируется температура на блоке управления печкой или вентилятор печки не работает
    Разобрать блок САУО и внимательно просмотреть все дорожки и контакты. Если видимых дефектов нет, тогда искать причину нужно в разберите (указан на фото).

    • Другой причиной может быть плохой контакт в блоке предохранителей. С обратной стороны блока есть 6ти клемная фишка, синий провод на ней — это к вентилятору. Возможно в этом разъёме на месте соединения он обгорел. Необходимо заменить фишку и обжать новый разъём. Снять блок, разобрать и припаять ножку (возможно, она от нагрева оплавилась и отпаялась).

    p.s. Если есть другие решения проблем работы печки. тогда оставляйте комментарии, будем дополнять FAQ по работе блока САУО.
    Кстати, неисправности в работе отопителя могут быть вызваны и другими причинами.

    Рекомендую прочесть:

    Поделись с друзьями:

    • ВАЗ 2110
    • ВАЗ 2114
    • Лада Приора
    • Видеопубликации
    • Фотопоток тюнинга ВАЗ
    • Руководства по эксплуатации и ремонту

    Изучаем устройство и схему печки ВАЗ 2110

    Если вы решили самостоятельно проводить ремонт своего автомобиля, вам необходимо хорошо знать устройство его узлов и уметь читать чертежи. Разумеется, что такие умения приходят с опытом эксплуатации и обслуживания ВАЗ 2110. В этот раз мы подробно изучим работу отопителя. Если система отопления функционирует исправно, значит внутри «десятки» комфортно будет и водителю, и его спутникам. В этом материале собраны схемы печки и описание к ним. В руководстве по эксплуатации тоже присутствует эта информация, но мы стараемся описывать сложные процессы простым языком. Наша задача заключается в донесении важной информации начинающим и уже опытным автомобилистам.

    Так выглядит разобранная система отопления автомобиля ВАЗ 2110

    Устройство печки

    В устройство этого узла входит несколько приборов. Радиатор является основным элементом печки – он нагревает воздух, поступающий в салон. Расположен он под капотом. Следующий компонент – это распределитель воздуха, оснащенный специальными патрубками, которые проходят по салону 2110.

    Извлечение неисправного радиатора, добраться до него можно через капот

    Если сравнить «десятку» с предыдущими моделями, в ее системе отопления появилась важное нововведение – испаритель (схема включает его в список). Прибор установлен в климатической установке. Не все владельцы знают о его существовании, так как он редко выходит из строя.

    Чтобы управлять работой отопителя, в автомобиле ВАЗ 2110 установлен блок СУАО, который в техническом руководстве по эксплуатации называется контроллером. Блок работает сообща с датчиком температуры в салоне, его также называют потолочным. Датчик сообщает блоку температуру, затем происходит сравнивание этого показателя с выставленной температурой на рукоятке. Если показатели различаются больше чем на 2°, происходит подача теплого или охлажденного воздуха в салон ВАЗ 2110.

    На рукоятке стоит остановиться подробнее, а точнее на ее крайних положениях – MAX и MIN. Если рукоятка печки выставлена на один из этих показателей, подача тепла осуществляется без работы датчика температуры в салоне. Схема включает в себя все вышеперечисленные элементы.

    В устройство отопителя «десятки» входит еще один агрегат – моторедуктор, отвечающий за открытие и закрытие заслонки. Миниатюрный электромотор выполняют важную задачу в работе системе отопления, о чем говорит и схема. Если моторедуктор неисправен, система будет давать только холодный или горячий воздух. В случае, когда моторедуктор вышел из строя при закрытой заслонке, система перестанет функционировать. Мы описали основные компоненты отопителя ВАЗ 2110, схема содержит более подробный список.

    Выделим основные компоненты системы:

    • Радиатор.
    • Распределитель воздуха.
    • Блок СУАО.
    • Потолочный датчик.
    • Рукоятка.
    • Заслонка.
    • Моторедуктор.

    В системе отопителя радиатор установлен для нагрева, который поступает внутрь ВАЗ 2110. Также его называют теплообменником. Нагревание выполняется за счет тепла антифриза. С системой охлаждения мотора этот компонент соединен патрубками и шлангами. Через теплообменник печки постоянно циркулирует антифриз. Заслонка, исходя из команд блока, направляет входящий воздух на радиатор или сразу в салон. Если заслонка отопителя находится в промежуточном положении, то одна часть проходит через теплообменник, а вторая минует радиатор. Если сравнивать эту деталь печки с предыдущими поколениями ВАЗ, то у нее появилось ряд полезных доработок, демонстрирует это и схема.

    СУАО и потолочный датчик

    Процесс снятия датчика температуры салона

    Эти компоненты отопителя ВАЗ 2110 связаны и работают по следующему принципу:

    1. Датчик определяет температуру в салоне автомобиля;
    2. Эти данные отправляются в блок СУАО;
    3. Блок сравнивает температуру с положением, выставленным на рукоятке печки ВАЗ 2110;
    4. После сравнения положение заслонки изменяется или остается прежним – это зависит от показателя;
    5. Таким образом происходит контроль температуры в салоне;
    6. Если на рукоятке печки выставлено значение MAX или MIN, то данные потолочного датчика не учитываются.

    Все эти действия демонстрирует и схема. Блок представляет собой набор микросхем, от его исправности зависит нормальная работа печки. И датчик, и СУАО можно заменить.

    Заслонка и моторедуктор

    Моторедуктор печки изменяет положение заслонки, за счет чего в салон осуществляется подача воздуха. Управляет этим компонентом блок СУАО. Если устройство неисправно, заслонка не будет двигаться. Агрегат представляет собой миниатюрный электромотор. При поломке его обычно меняют, так как отремонтировать его будет проблематично. Касается это и заслонки. Схема демонстрирует соединения между редуктором и блоком.

    Схема и пояснения к ней

    Ниже представлена схема деталей, из которых состоит система отопителя автомобиля ВАЗ 2110.

    Подробная схема устройства печки ВАЗ 2110

    Стоит сказать, что в системе отопителя «десятки» действует рециркуляция, о чем сообщает нам и схема. Простыми словами: воздух циркулирует внутри ВАЗ 2110, а не забирается с улицы. Основное преимущество заключается в том, что с улицы в салоне не попадают пыль и неприятные запахи. Минусов у такой системы печки больше – стекла быстро запотевают. Рекомендуется почаще открывать окна, если температура на улице позволяет это делать. Застаивание воздуха негативно влияет на здоровье водителя и его спутников. Моторедуктор отопителя редко поддается ремонту, поэтому его сразу следует менять.

    На схеме показано, как происходит автоматическое управление отоплением

    Для владельцев ВАЗ 2110, которые хотят доработать систему отопителя или провести ремонт электрики, будет полезна схема автоматического управления.

    Источники: http://ogann.umi.ru/avtoelektrika_dlya_nachinayuwih2/remont_bloka_upravleniya_pechkoj_vaz_2110/, http://vazikov.ru/vaz-2110-2111-2112/remont-bloka-upravlenija-pechkoj-vaz-2110.html, http://vazremont.com/ustrojstvo-shema-pechki

  • ladafakt.ru

    Ремонт отопителя на ВАЗ 2110

    Частой болезнью автомобилей ВАЗ 2110 являются проблемы с печкой.

    Типичная неисправность этого отопителя — дует только горячим либо только холодным воздухом, не реагируя на положение регулировочной рукоятки температуры. Поэтому здесь не обойтись без ремонта САУО ВАЗ 2110.

    Сначала необходимо снять центральные сопла, передвинуть максимально влево рукоятку направления потоков воздуха (положение — всё в салон) и посмотреть «поведение» заслонки. Включите зажигание, поменяйте положение регулятора температуры с от синей точки («минимум») до красной точки («максимум») и посмотрите на заслонку.

    Если при такой проверке заслонка не зашевелится, то в большая вероятность того, что проблема в заклинившем микромоторедукторе привода заслонки отопителя.

    Еще иногда случается разрушение посадочного гнезда пластиковой заслонки. Эту неисправность ВАЗ 2110 можно выявить на слух, когда слышно, что работает редуктор, а заслонка при этом не меняет положение. А бывает слышны щелчки проворота квадратного вала в посадочном гнезде.

    Поэтому если заслонка не двигается при такой проверке, то можно первым делом постараться помочь редуктору. Для этого включите зажигание и, переводя рукоятку температуры из левого крайнего положения в правое, подёргайте рукой заслонку рукой. Выполнять это необходимо аккуратно и без чрезмерных усилий. Если начало работать, то это еще не успешное окончание ремонта, поскольку если уж нашлась причина заклинивания, то всё равно рано или поздно снова заклинит. Зато, если перестало клинить и заслонка заработала, тогда причину необходимо искать в самом редукторе.

    Если же и здесь не заработало, заслонка так и не реагирует, тогда нужно проверить питание редуктора вместе с блоком его управления.

    Проверка САУО на ВАЗ 2110.

    Схема управления отопителем

    Чтобы проверить систему автоматического управления отопителем, подсоедините тестер к клеммам х1.2 (розовый) и х1.8 (коричневый). Затем включите зажигание (САУО функционирует только при включенном зажигании). При переводе рукоятки температуры в крайние положения, должно на 10-15 секунд появиться управляющее напряжение 10 В. Кроме того, полярность управляющего напряжения должна меняться при любом переводе рукоятки температуры в крайние положения. В случае полного отсутствия напряжения можно говорить о том, что неисправен контроллер САУО.

    Предупреждение! Нельзя замыкать данные контакты и подавать на них какое-либо напряжение (например «+» аккумулятора), поскольку сломается выход операционного усилителя САУО, который рассчитан лишь на 1 А, следовательно, понадобится ремонт либо замена блока. Надо сказать, что блоки старого образца (существует несколько видов и все с буквой «А», с автоматической скоростью, у рукоятки скорости — четыре или пять положений) взаимозаменяемы между собой, но не взаимозаменяемы с блоком нового образца (где нет буквы «А» и пять положений скорости — «0-1-2-3-4»).

    Если работа отопителя замечена только в крайних положениях, либо же есть подозрение, что редуктор работает, но его вал проворачивается в гнезде заслонки, тогда необходимо проверить исправность датчика положения заслонки.

    В случае перевода рукоятки температуры в крайние положения, сопротивление на контактах х1.1 (зелёный) и х1.4 (голубой с пурпурной полосой) должно меняться. От типа САУО, а также от применяемой с ним модели микроредуктора, будут разные пределы:

    • для старого образца 800 Ом (горячо), 3.2 КОм (холодно),
    • для нового образца 5 КОм (горячо), 1.2 КОм (холодно).

    При полном отсутствии сопротивления или если вал редуктора вращается, но при этом сопротивление не меняется, тогда причина в поломке датчика положения заслонки. Меняется он в сборе с микроредуктором, а моно переставить с редуктора аналогичного типа.

    Если замечено, что контроллер САУО функционирует и выдаёт управляющее напряжение микромоторедуктору, но при этом заслонка не меняет своего положения, тогда нужно выполнить ремонт авто ваз 2110, а именно снимать и проверять непосредственно микромоторедуктор. Держится он на корпусе отопителя при помощи трех саморезов, и снять его можно без снятия отопителя.

    Снятие микромоторедуктора отопителя.

    Для начала снимите дворники, открутите саморезы (на фото указанные стрелками, затем открутите две гайки по бокам, осторожно выведите пластмассовый зацеп из отверстия в кузове, после чего снимите жабо.

    Чтобы было удобно в дальнейшем выполнять ремонт автомобилей ВАЗ 2110, можно немного усовершенствовать систему подачи жидкости омывателя лобового стекла. Итак, разрежьте трубку подачи жидкости и вставьте пластиковый соединитель в неё. В данном случае применяется отрезок трубки от баллончика монтажной пены.

    Когда жабо снято, откроется доступ к микромоторедуктору.

    Он расположен слева от вакуумного усилителя тормозов, следовательно, чтобы открутить 3 его крепежных самореза, придется использовать либо очень длинную, либо очень короткую отвертку.

    После снятия моторедуктора и выхода его вала из гнезда заслонки, сама заслонка уйдет в положение «холодно».

    Теперь приступаем к разборке микромоторедуктора.

    Для этого тонкой отверткой осторожно освободите зацепы корпуса, и располовиньте корпус микромоторедуктора.

    Далее вытащите из корпуса моторчик.

    В разъём моторчика вставьте провода с питанием от САУО и проверьте, крутится ли он вообще.

    Если не крутится моторчик, тогда рекомендуется заменить его новым. Однако можно попытаться реанимировать его. Для этого отмечаем положение крышки моторчика по отношению к его корпусу. Это необходимо сделать, чтобы при сборке ненароком не поменять полярность. Затем осторожно отогните бортик, опрессованный в двух местах, и снимите с моторчика крышку.

    Теперь переходим к разборке моторчика.

    Проверьте состояние коллектора и щеток моторчика, а затем проверьте состояние подшипника в корпусе.

    Если не работал моторчик, тогда можно попытаться найти и устранить причину, а можно заменить его на новый. Если моторчик был исправным, тогда смажьте подшипники силиконовой смазкой.

    Дальше проверьте состояние шестеренок редуктора. Очень частой причиной поломки редуктора (если моторчике в исправном состоянии) является срез/поломка одного или несколько зубьев шестерни редуктора. В этом случае также рекомендуется заменить или дефектные шестерни, или весь редуктор. Но можно попытаться восстановить поврежденную шестерню.

    Ремонт шестерни микромоторедуктора отопителя.

    В этом случае понадобится обыкновенная пищевая сода и суперклей.

    Теперь обязательно следует очистить и обезжирить обрабатываемую поверхность.

    Посыпаем место отломанного зуба шестерни содой.

    После этого нанесите на соду немного суперклея, с учетом того, что смесь мгновенно застывает. Также важно не промазать и не налить клей мимо, например в другие зубцы.

    Следующем этапом ремонта редуктора ваз 2107 возьмите надфиль или тонкий напильник и начните выпиливать новый зуб на шестеренке. Запасаемся терпением, так как это кропотливое и довольно тонкое дело. Доведите до идеала, чтоб шестерни свободно прокручивались, без заеданий.

    После этого нужно смазать все валы и шестерёнки редуктора той же силиконовой смазкой.

    Далее соберите и опрессуйте моторчик с соблюдением нанесённых ранее меток. Затем подключите разъёмы к редуктору и проверьте его работу.

    Если все нормально работает, тогда можно собирать всё в обратной последовательности.

    Инструменты:

    • тестер,
    • крестовые и плоские отвертки,
    • надфиль или тонкий напильник,
    • сода,
    • суперклей.

    (Visited 119 times, 1 visits today)

    Похожие статьи:

    avtofixit.com

    На машину 2110 блок управления печкой. Система автоматического управления отопителем

    Частой болезнью автомобилей ВАЗ 2110 являются проблемы с печкой.

    Сначала необходимо снять центральные сопла, передвинуть максимально влево рукоятку направления потоков воздуха (положение — всё в салон) и посмотреть «поведение» заслонки. Включите зажигание, поменяйте положение регулятора температуры с от синей точки («минимум») до красной точки («максимум») и посмотрите на заслонку.

    Если при такой проверке заслонка не зашевелится, то в большая вероятность того, что проблема в заклинившем микромоторедукторе привода заслонки отопителя.

    Еще иногда случается разрушение посадочного гнезда пластиковой заслонки. Эту неисправность ВАЗ 2110 можно выявить на слух, когда слышно, что работает редуктор, а заслонка при этом не меняет положение. А бывает слышны щелчки проворота квадратного вала в посадочном гнезде.

    Поэтому если заслонка не двигается при такой проверке, то можно первым делом постараться помочь редуктору. Для этого включите зажигание и, переводя рукоятку температуры из левого крайнего положения в правое, подёргайте рукой заслонку рукой. Выполнять это необходимо аккуратно и без чрезмерных усилий. Если начало работать, то это еще не успешное окончание ремонта, поскольку если уж нашлась причина заклинивания, то всё равно рано или поздно снова заклинит. Зато, если перестало клинить и заслонка заработала, тогда причину необходимо искать в самом редукторе.

    Проверка САУО на ВАЗ 2110.

    Схема управления отопителем

    Чтобы проверить систему автоматического управления отопителем, подсоедините тестер к клеммам х1.2 (розовый) и х1.8 (коричневый). Затем включите зажигание (САУО функционирует только при включенном зажигании). При переводе рукоятки температуры в крайние положения, должно на 10-15 секунд появиться управляющее напряжение 10 В. Кроме того, полярность управляющего напряжения должна меняться при любом переводе рукоятки температуры в крайние положения. В случае полного отсутствия напряжения можно говорить о том, что неисправен контроллер САУО.

    Предупреждение! Нельзя замыкать данные контакты и подавать на них какое-либо напряжение (например «+» аккумулятора), поскольку сломается выход операционного усилителя САУО, который рассчитан лишь на 1 А, следовательно, понадобится ремонт либо замена блока. Надо сказать, что блоки старого образца (существует несколько видов и все с буквой «А», с автоматической скоростью, у рукоятки скорости — четыре или пять положений) взаимозаменяемы между собой, но не взаимозаменяемы с блоком нового образца (где нет буквы «А» и пять положений скорости — «0-1-2-3-4»).

    Если работа отопителя замечена только в крайних положениях, либо же есть подозрение, что редуктор работает, но его вал проворачивается в гнезде заслонки, тогда необходимо проверить исправность датчика положения заслонки.

    В случае перевода рукоятки температуры в крайние положения, сопротивление на контактах х1.1 (зелёный) и х1.4 (голубой с пурпурной полосой) должно меняться. От типа САУО, а также от применяемой с ним модели микроредуктора, будут разные пределы:

    • для старого образца 800 Ом (горячо), 3.2 КОм (холодно),
    • для нового образца 5 КОм (горячо), 1.2 КОм (холодно).

    При полном отсутствии сопротивления или если вал редуктора вращается, но при этом сопротивление не меняется, тогда причина в поломке датчика положения заслонки. Меняется он в сборе с микроредуктором, а моно переставить с редуктора аналогичного типа.

    Если замечено, что контроллер САУО функционирует и выдаёт управляющее напряжение микромоторедуктору, но при этом заслонка не меняет своего положения, тогда нужно выполнить ремонт авто ваз 2110, а именно снимать и проверять непосредственно микромоторедуктор. Держится он на корпусе отопителя при помощи трех саморезов, и снять его можно без снятия отопителя.

    Снятие микромоторедуктора отопителя.

    Для начала снимите дворники, открутите саморезы (на фото указанные стрелками, затем открутите две гайки по бокам, осторожно выведите пластмассовый зацеп из отверстия в кузове, после чего снимите жабо.

    Чтобы было удобно в дальнейшем выполнять ремонт автомобилей ВАЗ 2110, можно немного усовершенствовать систему подачи жидкости омывателя лобового стекла. Итак, разрежьте трубку подачи жидкости и вставьте пластиковый соединитель в неё. В данном случае применяется отрезок трубки от баллончика монтажной пены.

    Когда жабо снято, откроется доступ к микромоторедуктору.

    Он расположен слева от вакуумного усилителя тормозов, следовательно, чтобы открутить 3 его крепежных самореза, придется использовать либо очень длинную, либо очень короткую отвертку.

    После снятия моторедуктора и выхода его вала из гнезда заслонки, сама заслонка уйдет в положение «холодно».

    Теперь приступаем к разборке микромоторедуктора.

    Для этого тонкой отверткой осторожно освободите зацепы корпуса, и располовиньте корпус микромоторедуктора.

    В разъём моторчика вставьте провода с питанием от САУО и проверьте, крутится ли он вообще.

    Если не крутится моторчик, тогда рекомендуется заменить его новым. Однако можно попытаться реанимировать его. Для этого отмечаем положение крышки моторчика по отношению к его корпусу. Это необходимо сделать, чтобы при сборке ненароком не поменять полярность. Затем осторожно отогните бортик, опрессованный в двух местах, и снимите с моторчика крышку.

    Теперь переходим к разб

    levevg.ru

    Блок САУО вниз панели и 2din магнитола в ВАЗ 2110

    Задавались вопросом, как установить 2 din магнитолу в ВАЗ 2110 ? Сделать так вполне реально, но для более удобного управления такой магнитолой, ее нужно разместить, как можно выше, а там блок САУО. Поэтому в этой же статье рассмотрим еще, как сделать перенос блока управления отопителем вниз.

    Разберем по порядку:

    1. Как перенести САУО вниз
    2. Как сделать 2din в ВАЗ 2110

    Перенести блок управления печкой ВАЗ 2110 вниз

    Итак, чтобы перевернуть рамку панели в десятке, ее потребуется снять и немного доработать (подпилить по месту).
    Чтобы снять рамку панели нужно убрать верх тоннеля. Откручиваем саморезы сбоку около сидений и внизу у ног водителя и пассажира. Снимаем из посадочных гнезд все блоки (САУО, БСК, БК, магнитолу и т.д.). Откручиваем полочки и переносим все жгуты проводов к корпусу отопителя. 
    Открываем бардачок и откручиваем саморез под номером 1 (его шляпка смотрит на моторный шит). Саморезы 2 и 3 откручиваем длинной отверткой , снизу со стороны тоннеля. Для откручивания саморезов 4,5,6,7 понадобится короткая крестовая отвертка. Последний саморез находится в труднодоступном месте (в районе жгута проводки (на фото вверху за рукой ))
    Рядом с этим саморезом проходит проводка, аккуратно не повредите ее. Освобождаем жгут проводов, чтобы длинны хватило для подключении блока САУО.
    Открученную рамку с полками вынимаем через низ.
    Эти саморезы откручивать не нужно
    Панель без рамки и полок.
    Теперь нужно доработать рамку панели:
    1. Переделать рамку панели для переворота на 180градусов и под 2din магнитолу (этот способ см.ниже)
    2. Переделать рамку панели для переворота на 180градусов без вырезания перегородок. (этот пункт подробно дальше)
    Вырезаем часть рамки, которая указана на фото.

    На левой части рамки делаем надрез или удаляем часть пластика на панели (средний овал на рисунке).

    Чтобы сместить рамку вверх, просверливаем отверстия на всех креплениях рамки. Маленький круг — отверстие до переделки.

    В панели на всех 4-х кронштейнах крепления рамки удаляем верхнюю часть уголка.
    Теперь нужно немного переделать полки. Крепление, которое сломали и второе крепление — спиливаем.

    Переносим боковые крепления полки, их будет достаточно, кроме того она будет опираться на вставные блоки, что придаст большей устойчивости.
    Отрезаем крепления и переносим их (припаять/приклеить) ниже к полочке. Т.к. полка в этом месте немного сужается, то крепления нужно перенести так, чтобы они остались на одной линии со старым расположением.
    Вставляем рамку в панель и наживляем на саморезы. Вставляем по углам заглушки для кнопок и проверяем, чтобы рамка была закреплена ровно по всему периметру. Затягиваем крепления саморезов.
    Для установки блока печки внизу панели потребовалось спилить часть перегородки.

    Устанавливаем полку и рамке и закрепляем на саморезы. Заводим крепления на панели в проточки и затягиваем. Схематично это выглядит так.

    Проводку прокладываем согласно новому расположению блоков в панели. Устанавливаем верх тоннеля. Все.

    Вот так окончательно выглядит блок управления отопителем внизу панели.



    2din в ВАЗ 2110

    Чтобы разместить магнитолу в два слота, нужно удалить часть перегородок. Весь процесс доработки рамки показан на фото:


    Вот так смотрится 2din магнитола в десятке.


    Заключение

    Чтобы перевернуть рамку панели в ВАЗ 2110 потребуется много времени (1,5-3дня) и терпения. Управлять магнитолой, когда она в самом вверху панели заметно удобнее, особенно когда вместо дефлектора установлен монитор. А если перенести блок управления печкой в тоннель, тогда проблем с доработкой рамки будет на много меньше.
    Источник фото:

    Ключевые слова:

    xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *