Сайт рено меган сценик 1 – Renault Scenic I (1996 — 2003)

Renault Scenic I (1996 — 2003)

Рено Сценик первого поколения представлен двумя версиями: дорестайлинговой, именуемой «Фаза 1» (1996-1999), и послерестайлинговой – «Фаза 2» (1999-2003). Модели постарше уже заметно устарели, но с точки зрения функциональности ни в чем не уступают более молодым. Кроме того, благодаря простым 8-клапанным двигателям, они более неприхотливые в эксплуатации.

Renault Megane Scenic I Фаза I

После лифтинга автомобиль приобрел характерные передние фары и стал оснащаться гораздо лучше. Уже в базе все версии имели 4 подушки безопасности и ABS. «Фаза 2» отличается так же лучшим качеством отделки и более широким набором двигателей.

Renault Megane Scenic I Фаза II

Владелец Сценика не будет иметь больших проблем с коррозией, особенно на экземплярах помоложе. На компактвэнах постарше очаги коррозии можно обнаружить по краям задних крыльев, а иногда и на задней двери. Слишком тонкие дверные ручки во многих экземплярах уже надломлены. Еще один типичный дефект – закисание долго неиспользуемых дверных замков. Если возникнут проблемы с дистанционным пультом управления центральным замком, попасть в машину будет очень сложно.

Старые экземпляры преследуют неисправности подрулевого переключателя управления светом

Подыскивая дешевый Сценик начального периода производства, лучше присмотреться к версиям с 8-клапанными бензиновыми двигателями. 1,4-литровый мотор слишком слаб. Оптимальный выбор — двигатели рабочим объемом 1,6 и 2,0 л, к тому же они очень долговечны.

Передние сиденья мягкие и, к сожалению, нередко продавленные

С дизельными 1.9 D / TD и 1.9 dTi надо быть осторожней. Для них характерно подтекание масла. В агрегате 1.9 dTi нередко пробивает головку блока цилиндров. В обеих версиях с турбонаддувом может оказаться изношенным турбокомпрессор.

После рестайлинга 8-клапанные бензиновые моторы уступили место 16-клапанным рабочим объемом 1,4 л, 1,6 л, 1,8 л и 2,0 л. Наиболее предпочтительны последние три двигателя. Все бензиновые агрегаты имеет привод ГРМ ременного типа. Если на 8-клапанных моторах замена ремня ГРМ требовалась каждые 90 000 км, то здесь уже срок сокращен до 60 000 км или не реже чем раз в три года.

После рестайлинга Сценик линейка дизельных моторов была представлена тремя основными агрегатами. Базовый 1.9 D – атмосферный дизель мощностью 64 л.с. Он очень надежный, но слишком слабый для этого автомобиля. 1.9 dTi имел две версии – мощностью 80 и 98 л.с. Двигатель получил удачную конструкцию, но в настоящее время все моторы уже сильно изношены. На вершине модельного ряда находится 1.9 dCi с системой питания  Common Rail мощностью 102 л.с. Он отличается тихой работой, динамикой и экономичностью, но по сравнению с 1.9 dTi гораздо чувствительней к качеству топлива.

Емкость багажника 410 литров. После складывания заднего сиденья его объем увеличивается до 1800 литров, и образуется совершенно ровный пол

Несмотря на высокий кузов, благодаря низко расположенному центру тяжести, компактный минивэн на дороге ведет себя очень хорошо. На передней оси подвеска классического типа: McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади – торсионная балка. Скорей всего после покупки автомобиля придется вложить некоторые денежные средства на ремонт подвески.

Старые экземпляры заставят считаться с неисправностями «электрики»

Заключение

Длительное нахождение на рынке, огромный ассортимент запасных частей, низкое число отказов и доступная цена – вот главные достоинства Сценик. Наиболее предпочтительна послерестайлинговая версия модели, которая гарантирует не только высокий уровень комфорта, но и безопасность в случае ДТП. Если вы ищите автомобиль для семьи по разумной цене, то стоит всерьез задуматься о приобретении этого французского компактвэна.

История модели

1996 – презентация

1999 – рестайлинг

2000 – появление в линейке моторов турбодизеля 1.9 dCi

2004 – презентация следующего модели поколения — Scenic II

Типичные неисправности

— износ задней балки после 200 000 км. Симптомы: расхождение задних колес и стук во время движения по неровностям.

— утечки антифриза из системы охлаждения бензиновых двигателей.

— выход из строя дифференциала коробки передач.

Стоят внимания

— ухоженные экземпляры с 16-клапанными моторами рабочим объемом 1,6 и 1,8 л с кондиционером.

— старые, но в хорошем состоянии 8-клапанные моторы рабочим объемом 2,0 л.

— турбодизели 1.9 dCi и dTi конца производства.

Следует избегать

— старые турбодизели, страдающие от утечек масла.

— базовый 1,4-литровый мотор – он слишком слаб для данной модели.

— турбодизели dCi в сомнительном состоянии. Ремонт системы впрыска очень дорогой.

Технические характеристики Renault Scenic I (1996-2003)

Версия

1.4 16V

1.6 16V

1.8 16V

2.0 16V

1.9D

1.9 dTi

1.9 dTi

1.9 dCi

Двигатель

бенз

бенз

бенз

бенз

дизель

турбодиз

турбодиз

турбодиз

Рабочий объем

1390 см3

1598 см3

1783 см3

1998 см3

1870 см3

1870 см3

1870 см3

1870 см3

Число цилиндров / клапанов

R4/16

R4/16

R4/16

R4/16

R 4/8

R 4/8

R 4/8

R 4/8

Мощность

98 л.с.

107 л.с.

116 л.с.

139 л.с.

64 л.с.

80 л.с.

98 л.с.

102 л.с.

Макс крутящий момент 

127 Нм

148 Нм

158 Нм

188 Нм

120 Нм

160 Нм

200 Нм

200 Нм

Динамика 

Скорость

173 км/ч

185 км/ч

189 км/ч

196 км/ч

152 км/ч

162 км/ч

174 км/ч

173 км/ч

Ускорение 0-100 км / ч

12.9 сек

11.2 сек

10.3 сек

10.2 сек

18.9 сек

15.7 сек

12.7 сек

12.8 сек

Средний расход топлива в л/100 км *

7.5

7.9

8.2

8.6

6.2

5.7

5.8

5.7

* Заводские данные

 

vvm-auto.ru

Renault Scenic 1 — технические характеристики, фотографии и обзор

Компактвэн «Scenic» 1-го поколения был представлен в 1996 году под маркой Renault, но изначально он носил название «Megane Scenic», что говорило о его принадлежности к этому семейству автомобилей отдельным типом кузова. В результате модернизации, проведенной в 1999-м, автомобиль обзавелся обновленным дизайном, иными моторами, а также «отпочковался от Меганов» – он стал «просто Рено Сценик».

Всего до 2003 года было выпущено порядка 2,8 миллионов компактвэнов, после чего появилась модель 2-ой генерации.

Первый «Scenic» относится к классу компактвэнов, а его габаритные размеры таковы: 4168 мм в длину, 1609 мм в высоту и 1719 мм в ширину. Передняя ось расположена на удалении 2580 мм от задней оси, а под днищем у автомобиля виднеется 120-миллиметровый дорожный просвет.

На «Сценик» 1-ой генерации изначально устанавливались бензиновые «атмосферники» объемом 1.4, 1.6 и 2.0 литра, производящие 75, 90 и 115 «лошадей» соответственно, а также 1.9-литровый дизельный агрегат, мощность которого варьируется от 65 до 99 сил в зависимости от модификации. В тандем к ним предлагались «механика» на пять передач или 4-ступенчатый «автомат».

После рестайлинга 1999-го Рено Сценику достались более мощные 16-клапанные двигатели, которые пришли на смену 8-клапанным. Силовая линейка автомобиля стала включать в себя агрегаты объемом 1.4-2.0 литров с отдачей от 95 до 140 «лошадей». Дизельная часть пополнилась 1.9-литровым двигателем, генерирующим 102 силы.

На передней оси «первого Сценика» задействована независимая подвеска со стойками McPherson, на задней – полунезависимая схема с торсионной балкой. Дисковые тормозные механизмы установлены на каждом из колес (на передних – с вентиляцией).

Этот французский компактвэн первого поколения имеет ряд достоинств, среди которых экономичные двигатели, надежность, недорогое обслуживание, вместительный салон, хорошие показатели трансформации салона, высокая посадка, большой багажный отсек и уверенное поведение на дороге.
Но без недостатков у Renault Scenic не обошлось – жестковатая подвеска, удовлетворительная шумоизоляция, дешевые материалы отделки интерьера и долгий прогрев салона в морозные дни.

Отзывы

auto.ironhorse.ru

Технические характеристики Рено Сценик 1

3608 Просмотров

Первый представитель модельного ряда автомобилей Рено Сценик 1 был представлен в 1999 году. Новинка вызвала немалый ажиотаж среди автолюбителей, а первые фото автомобиля предрекали ему популярность и высокие продажи. Платформой для новинки являлась база не менее популярного автомобиля французского производителя – Меган. Эта модель продемонстрировала себя с наилучшей стороны при эксплуатации. Стоит отметить, что Меган следующих поколений также брался за основу модернизированных Рено Сценик, характеристики которого полностью подходили для минивенов.

Выпуск первого поколения Рено Сценик, кодификация которого была JA, продолжался вплоть до 2003 года, после чего ему на смену пришли обновленные модели. Все модели относились к сегменту «М», имели 5 посадочных мест и 5 дверей. Разнообразные способы трансформации сидений Сценик 1 позволяли в значительной степени увеличить полезный объем салона и багажника. Анализируя многочисленные фото салона, можно сделать вывод, что модель проектировалась в качестве семейного автомобиля, готового к перевозке большого количества багажа. Такая функция и характеристики позволяли перевозить различные грузы любой конфигурации.

Модель участвовала во многочисленных выставках, а также фото и видеорепортажах, что послужило причиной ее популярности и востребованности среди любителей компактных однообъемных автомобилей.

Линейка двигателей

Рено Сценик 1 комплектовался как бензиновыми, так и дизельными силовыми агрегатами. У базовых моделей в качестве ведущих выступали передние колеса, однако, были и усовершенствованные полноприводные модификации RX4, характеристики которых отличались от переднеприводных моделей. Линейка RX имела ряд внешних отличий от базовых вариантов, что подтверждают сравнительные фото этих автомобилей.

Модели Сценик 1, оснащенные бензиновыми двигателями, имели рабочий объем 1390 куб. см. при мощности 95 л.с., 1598 куб. см. при мощности 90 и 107 л.с., 1783 куб.см. при мощности 116 л.с. и двухлитровые варианты, мощность которых составляла 139 и 140 л.с.

Двигатели располагались в поперечном положении в передней части машины. Автомобили с бензиновым двигателем объемом 1,4 литра, а также дизельные варианты с объемом 1,9 литра имели по 2 клапана на каждый цилиндр. В других же моделях их количество составляло 4. Двигатели имели по два распределительных вала с верхнеклапанной конструкцией. Цилиндры располагались по классической схеме L4.

Автомобили Сценик 1 оснащались инжекторной системой подачи топлива с распределенным впрыском, характеристики которой обеспечивали достойные показатели динамики.

Ходовая часть

Передняя подвеска автомобиля Сценик 1 состояла из таких компонентов, как поперечный стабилизатор, поперечный рычаг, который имел треугольную конструкцию, и амортизационная стойка. Задняя же подвеска оснащена телескопическим амортизатором, диагональным рычагом, пружиной и тем же поперечным стабилизатором. Стоит отметить, что передняя подвеска имела некоторые технические недостатки, что послужило основанием для ее модернизации в последующих поколениях автомобилей Рено Сценик.

Тормозная система основывалась на дисковой конструкции, причем передние диски имели естественную вентиляцию, на фото они отличались наличием отверстий на поверхности тормозных дисков. Стоит отметить, автомобили имели усовершенствованную тормозную систему, что отражалось на эффективности торможения и общем возросшем уровне безопасности. Технические характеристики этой системы позволяли отнести ее к самым лучшим на тот момент.

Габариты

Длина базовых переднеприводных автомобилей Сценик 1 составляла 4169 мм. Полноприводные варианты несколько отличались в этом компоненте и имели 4424 мм в длину, что было заметно даже на демонстрационных фото моделей. Ширина переднеприводных и полноприводных моделей Сценик составляла 1719 мм в независимости от модификации. Высота переднеприводных представителей первого поколения Рено Сценик составляла 1675 мм, полноприводные же варианты были немного выше и этот показатель составлял 1720 мм. Характеристики клиренса также отличались, и этот показатель составлял 180 мм для автомобилей RX4 и 120 мм для остальных модификаций. Такая разница легко прослеживалась даже на фото автомобилей.

Колесные базы также имели отличия. Так, машины с объемом двигателя 1,4 и 1,8 литров имели колесную базу в 2580 мм. Модели с объемом двигателя 1,9 литров и двухлитровые модификации имели показатель в этом компоненте в 2618 мм.

Объем топливного бака для всех машин был одинаков и составлял 60 литров.

Трансмиссия

Описываемые автомобили оснащались как механическими коробками переключения передач, так и автоматическими. Пятиступенчатой механикой комплектовались все модификации этих авто, варианты с четырехступенчатой автоматической КПП были доступны на 1,6 литровой и двухлитровой бензиновых версиях, а также на 1,9 литровой дизельной версии. Все полноприводные модели оснащались только механической коробкой переключения передач.

Безопасность

Новинка отвечала всем современным стандартам по активной и пассивной безопасности. Автомобиль оснащался шестью подушками безопасности, а система динамической стабилизации обеспечивала устойчивость машины при различных дорожных условиях. На видео и фото сюжетах об испытаниях модели в аварийных ситуациях подтверждается безупречная работа всех систем безопасности. Инновационная система контроля давления в шинах позволяла следить за этим показателем во время движения автомобиля, и в случае нештатных ситуаций своевременно устранять технические повреждения.

Как было отмечено, основой для Сценик 1 была модель Меган, однако, учитывая больший вес этой модели и другие отличительные технические характеристики, платформа была усилена, что также положительно отразилось на общем уровне безопасности.

portalmashin.ru

Renault Megane Scenic — Тест, описание, приимущесва и недостатки. Обзор Рено Меган Сценик

 

— Мы считаем, что RX4 обладает уникальным для европейского автомобиля сочетанием качеств, которые помещают его между небольшими минивзнами и компактными внедорожниками… Внезапно к словам француза из пресс-службы фирмы Renault примешивается протяжный, на одной ноте, напев муздзина: в Марракеше наступает время вечернего намаза. Впрочем, завораживающую своей монотонностью хвалу Аллаху придется послушать как-нибудь в другой раз. Ведь узнать, что думают про Scenic RX4 его создатели, а потом и прокатиться на этом первом и пока единственном в своем роде европейском однообъемном пол-ноприводнике можно именно здесь и сейчас, в Марокко.

Фирма Renault и раньше внедрялась на полноприводную территорию. Например, Renault Espace первого поколения и Renault Safrane в разные годы выпускались в версии Quadra — с полным приводом через межосевой дифференциал, блокируемый вискомуфтой. А до 1993 года французы пытались через свою торговую сеть продавать внедорожники Jeep.

Кстати, уже сейчас готовится Scenic следующего поколения, который должен появиться через пару лет. Пока о новом автомобиле достоверно известно только то, что он будет выпускаться с двумя кузовами — «коротким» пятиместным и «длинным» семиместным (полноразмерный минивэн Renault Espace уже давно имеет длиннобазную версию Grand Espace). Таким образом Renault хочет привлечь внимание тех покупателей, которые сейчас выбирают шестиместный Fiat Muttipla или семиместный Opel Zafira. Но о том, будет ли следующий Scenic иметь полноприводную версию, Renault пока хранит молчание.

А вот футуристический Renault Avantime, который должен появиться к сентябрю этого года, точно не будет оснащаться полноприводной трансмиссией, А жаль — привод на все колеса отнюдь не помешал бы этому полуфантастическому однообъ-емному спорткупе, став отличным дополнением к его мощному мотору V6 и шестиступенчатой механической коробке передач.

Но теперь французы не исключают, что скоро может появиться полноприводная версия коммерческого «каблучка» Renault Kangoo — как ответ на Peugeot Partner 4×4, который уже год выпускается малыми сериями специализированным ателье Dangel, Однако полноприводный Kangoo вряд ли будет оснащен такой же трансмиссией с вискомуфтой от Steyr-Daimler-Puch, что и Scenic RX4. «Теперь мы намерены использовать трансмиссионные технологии, наработанные нашими японскими коллегами из фирмы Nissan», — резонно заметили французы.

Когда, выслушав объяснения пресс-службы Renault, я вышел на свежий воздух и увидел «живой» Scenic RX4, первым делом почему-то вспомнил… спортивные ботинки Ессо — зелено-черные, сшитые из непромокаемого и прочного гортекса, с мощной рифленой подошвой и высокой шнуровкой. Каждую осень, останавливаясь перед витриной обувного магазина, я отмечаю про себя — вот что нужно для московских грязных и слякотных зим!

Scenic RX4 снаружи кажется таким же универсально-выносливым. Широкие внедорожные 16-дюймовые шины Michelin 4×4, внушительного вида черные бамперы и пластиковая «броня» по кругу на всех четырех дверях, металлическая пластина под картером двигателя, «запаска»» в пластиковом чехле, висящая за задней дверью… Весь этот антураж придает мини-вэну совершенно другой вид — теперь это настоящий SUV, Sport Utility Vehicle!

Внутри полноприводный Megane Scenic тоже напоминает хорошую обувь, сшитую «по ноге». Уютно, просторно. Два «бардачка» на передней панели, откидные столики на спинках передних кресел, закрытые крышками контейнеры под ногами задних пассажиров, складные задние сиденья — и совершенно ровный пол. Все впору! Даже удобнее, чем в салоне переднеприводного Сценика, — у водительского кресла появился широкий подлокотник. Правда, задняя дверь теперь не подъемная, а открывается вбок, причем в два приема. С первым нажатием на кнопку дверной ручки откидывается вверх стекло, а со вторым — срабатывает замок двери.

Решение это вынужденное — дверь, на которой висит полноразмерная «запаска», получилась очень тяжелой, и конструкторам пришлось переносить петли на боковую стойку и усиливать для этого проем кузова. А под полом багажника, в котором осталась лишь небольшая выштам-повка для домкрата и набора инструментов, теперь скрывается совершенно новая подвеска — не компактная торсионная, как у переднеприводных машин, а полностью независимая, на пружинах и косых треугольных рычагах. И все это для того, чтобы вписать сюда задний дифференциал и сблокированную с ним ви-скомуфту, через которую и приводятся задние колеса.

Но хороши те ботинки, которые удобны при ходьбе, — и зеленый Scenic RX4 выезжает на улицы Марракеша, вливаясь в пестрый поток потрепанных 123-х Мерседесов-такси, старых мопедов и повозок, под завязку загруженных знаменитыми марокканскими апельсинами.

Под капотом, чуть подзуживая рукоятку коробки передач и педаль сцепления, работает 140-сильный бензиновый двигатель F4R с изменяемыми фазами газораспределения. Хорош мотор — бодро и ровно раскручивается до максимальных 5600 об/мин. Правда, сочетание моментной характеристики двигателя и передаточных чисел трансмиссии таково, что на малых оборотах разгон тяжелой машины идет с ленцой, а для уверенного трога-ния с места приходится поднимать стрелку тахометра до 2000 об/мин. А если «крутить» мотор, то динамика будет хорошей, но придется выслушивать назойливую и не особенно музыкальную песню, доносящуюся из-под капота. Поэтому Scenic RX4 настраивает на умеренно-быстрый стиль езды — на нем лучше всего «поспешать не торопясь», удерживая стрелку тахометра в середине шкалы.

Белые шкалы приборов отличают салон двухлитровой версии

Теперь во всех Сцениках с кондиционером есть такой охлаждаемый бокс.
Под передними сиденьями — удобные ящички для мелочей

В таком режиме полноприводный Scenic доставляет водителю истинное удовольствие. Высокая и весьма удобная посадка — по высоте можно отрегулировать и руль, и оба передних кресла. Четкое, что особенно приятно при таком довольно длинном рычаге коробки, переключение передач. В поворотах — в меру упругая баранка, неплохие реакции машины без заметных запаздываний, небольшие крены. И плавность хода хороша! Всю дорожную «мелочь» успешно гасят высокопрофильные шины, а доработанная подвеска успешно борется с раскачкой кузова и не допускает тряски на колдобинах.

Технические характеристики Renault Megane Scenic RX4 2.0 16V

Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском топлива
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Рабочий объем, куб. см 1998
Число клапанов 16
Степень сжатия 9,8
Максимальная мощность, кВт/л. с./об/мин 102/140/5500
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 188/3750
Шины 215/65 R16
Минимальный диаметр разворота, м 11,4
Снаряженная масса, кг 1465
Полная масса, кг 1990
Привод полный, с вискомуфтой в приводе задних колес
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая
Максимальная скорость, км/ч 180
Время разгона 0—100 км/ч, с 11,8:
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 11,9
— загородный цикл 8,2
— смешанный цикл 9,5
Емкость топливного бака, л 60

Правда, кроме шума от двигателя, из общего звукового фона очень рано, на 60—70 км/ч, начинает выделяться свист ветра в зоне больших наружных зеркал, которыми оснащен полноприводный Scenic. Зато мишленовские «универсальные» шины оказались довольно тихими. А задний мост — и вовсе бесшумным. И только внимательно прислушавшись, можно было уловить характерное трансмиссионное подвывание при торможении двигателем.

Но это на дороге. А если съехать с асфальта? Ведь именно для этого Scenic RX4 вынужден постоянно «возить» с собой дополнительные 175 кг снаряженной массы…

Нитки колеи уводят куда-то в глубь марокканской равнины. Кругом песок, мелкие камни и редкие кустики. Газ в пол, и — вперед!

Передние колеса под полной тягой буксуют на присыпанной камешками африканской земле почти целую секунду. А потом, наконец, срабатывает вискомуфта. Пробуксовка прекращается, двигатель немного «притухает», и Scenic RX4 начинает интенсивный разгон, словно на асфальте — уже с полным приводом!

Конечно, межосевая вискомуфта — решение не самое современное, и заметные запаздывания отнюдь не служат улучшению управляемости и повышению проходимости. Ведь, например, при старте на сыпучем грунте за ту секунду, пока они будут буксовать, передние колеса успеют «закопаться» в песок…

Зато подвеска здесь хороша безо всяких натяжек — достаточно комфортабельная на асфальте, она отлично работает и на бездорожье, смягчая тряску и удары. Проглядел высохшее русло ручейка, идущее наперерез колее, не успел погасить скорость — не беда. Пусть подвеска сработает до буферов сжатия, но даже при пробое удар на кузов будет передаваться мягко и округло.

Впрочем, это пока только цветочки — по такому «внедорожью» марокканские берберы ездят на обычных легковушках. Поэтому полноприводный Scenic покидает накатанную колею. Вперед, на штурм косогоров!

Конечно, кузов здесь усилен, но при больших ходах подвески все же «дышит», поскрипывает пластиковыми панелями отделки. Однако большой дорожный просвет (21 см, лишь немногим меньше, чем у Нивы) и малые свесы помогают полноприводному минивэну переваливать через небольшие холмики не хуже иного «паркетного» внедорожника! А вискомуфта в паре с электронной имитацией блокировки переднего межколесного дифференциала, подтормаживающей переднее буксующее колесо, «вытягивают» RX4 даже при диагональном вывешивании колес.

Неплохо! Вот только паленым сцеплением попахивает — нехватка крутящего момента «на низах» оказывается в сложных дорожных условиях еще заметнее, чем при обычной езде. Приходится раскручивать мотор и «подыгрывать» сцеплением. Эх, сюда бы понижающую передачу или высокомомент-ный дизель… Но отсутствие демультипликатора на таких машинах оправдано — ведь наверняка Scenic RX4 более 90% времени будет проводить на асфальте. А что касается другого двигателя, то к осени этого года под капотом полноприводных минивэнов появится новый 1,9-литровый турбодизель мощностью 105 л. с. с непосредственным впрыском и системой common rail, на редкость тихий и очень тяговитый. Может быть, с ним преодолевать бездорожье будет проще?

Когда пришло время расставаться с машиной, я выключил зажигание и попытался просуммировать свои впечатления. Да, полноприводный минивэн тяжелее и на 37 см длиннее, чем обычный Scenic. Да, расход топлива выше — судя по показаниям бортового компьютера, на небольшой 100-километровый пробег (включавший, впрочем, и внедорожные упражнения, и резкие ускорения «в пол» на асфальте) двухлитровому мотору потребовалось более 16 литров топлива. Зато имплантация полноприводной трансмиссии не ухудшила комфорта и ездовых свойств машины. И теперь ко всем своим многочисленным достоинствам Scenic прибавил еще одно, очень важное для России — дополнительную, «внедорожную» степень свободы. На такой машине я буду избавлен от опасности застрять в неглубоком снегу и без труда смогу преодолеть несколько километров раскисшего по весне проселка. И даже в городе высокий клиренс, мощные шины и усиленная подвеска позволят не бояться высоких бордюров или глубоких выбоин. Точь-в-точь как те ботинки Ессо — дорогие и удобные, но в которых не жаль пройтись по грязи…

Впрочем, европейским покупателям эта дополнительная степень свободы обойдется не так дорого — например, на французском рынке Renault Megane Scenic RX4 с двухлитровым мотором стоит от $23000, что примерно на $2300 дороже моноприводной версии. Сколько будет стоить полноприводный Scenic у нас, пока неизвестно. Но как только RX4 появится в салонах дилеров, мы обязательно возьмем его на тест и сравним с… С чем? Среди «европейцев» таких полноприводных минивэ-нов, базирующихся на соответствующих платформах гольф-класса, нет. В Японии однообъемни-ков этого класса с колесной формулой 4×4 немало, но все они «дорожные», с обычным клиренсом. Пожалуй, ближе всего Subaru Forester, но к минивэнам его уж точно не отнесешь.

Вот и выходит, что пресс-атташе Renault был прав — Scenic RX4 вновь создал прецедент на европейском автомобильном рынке! Нынче из каждых 1800 минивэнов, что ежедневно сходят с конвейера французского сборочного предприятия Renault в Дуэ, 200 — полноприводные. А скоро выпуск RX4 начнет и бразильский завод имени Айртона Сенны в Куритибе. Так что не исключено, что Scenic RX4 повторит успех своего моноприводного собрата, который за четыре года успел разойтись почти миллионным тиражом. И тоже станет законодателем жанра — объектом для подражания…

Л. ГОЛОВАНОВ


Ход подвески у полноприводного минивэна, увы невелик, но выбираться из таких ситуаций помогоют виско-муфта и электронная имитация блокировки переднего межколесного дифференциала.

Чтобы имплантировать в Renault Меgane Scenic полноприводную трансмиссию и увеличить дорожный просвет, и спереди, и сзади пришлось применить мощные стальные подрамники. На переднем смонтированы силовой агрегат и подвеска — по-прежнему McPherson, но с иными пружинами, амортизаторами и более жестким стабилизатором поперечной устойчивости. А на заднем подрамнике установлена новая независимая подвеска на пружинах и косых треугольных рычагах. Дорожный просвет полноприводного минивэна увеличился на 9 см, а высота автомобиля — на 12 см.

Разработку полноприводной трансмиссии инженеры Renault вели совместно с известной австрийской фирмой Steyr-Daimler-Puch, а узлы выпускаются специализированной фирмой GKN. В стандартную коробку передач переднеприводного минивэна был добавлен узел отбора мощности, откуда вращение через вискомуфту и межколесный дифференциал передается на задние колеса.

Пока передние колеса не буксуют, на задние передается только 5% крутящего момента. Но при пробуксовке передних колес пакеты ведущих и ведомых дисков внутри вискомуфты начинают вращаться с разной скоростью, и это вызывает изменение свойств силиконовой жидкости, которая препятствует проскальзыванию дисков. В результате крутящий момент будет передаваться на задние колеса до тех пор, пока пробуксовка не прекратится.

Что касается других технических особенностей полноприводного минивэна, то стоит упомянуть дисковые тормоза на всех четырех колесах, АБС и электронную систему распределения тормозного усилия на передних и задних колесах.



Электрооборудование
Предохранители и реле
Аккумулятор
Генератор
Шкив генератора
Стартер
Катушки зажигания
Автоматическое включение наружного света
Фары (галоген)
Регулировка света фар (галоген)
Замена ламп фар(галоген)
Противотуманки
Переключатель корректора фар
Корректор фар
Фары (ксенон)
Замена ламп (ксенон)
ЭБУ ксеноновых фар
Датчики высоты корректора фар
Задние фонари
Верхний стоп-сигнал
Внутреннее освещение
Плафон салона
Подсветка зеркала
Освещение порогов двери
Антенны запуска двигателя и открывания дверей
Электродвигатель замка топливного бака
Электропроводка в крыше
Предупреждающие сигналы
Щиток приборов
Приборная панель
Подрулевые переключатели
Выключатель аварийки и замка
Датчик наружной температуры
Стеклоочистители
Механизм очистителя лобового стекла
Электродвигатель лобового стеклоочистителя
Стеклоомыватель
Насос стеклоомывателя
Аудиоколонки
Электростеклоподъёмники
Электродвигатель люка крыши
Блок предохранителей и реле в салоне (260)
РЕЛЕ и блоки
ЦЭКБС (645)
Блок защиты и коммутации (1337)
Блок предохранителей цепей питания (777)
Места подключения «массы»
Таблицы, схемы, данные, коды

megane-renault.ru

Ремонт Renault Scenic своими руками

В этом разделе собраны материалы, способные пояснить как происходит ремонт Рено Сценик своими руками начинающему механику. Достигается такой эффект благодаря тому, что собранные здесь инструкции образуют в своем роде руководство по ремонту Рено Сценик, только не статичную бумажную версию, а обновляющийся интерактивный аналог.

Всего представлено более 20 фотоотчетов, видео, статей, не считая около сотник карточек с вопросами/ответами. Возможность задать свой вопрос, если вдруг нужного материала не нашлось, имеет любой пользователь. И он вправе рассчитывать на быстрый и информативный ответ.

Впрочем, запрос могут удовлетворить и наявные инструкции, к примеру:

Поколения Рено Сценик

Впервые компактный минивэн на базе Рено Меган, получивший название Рено Сценик, появился в 1996 году. А уже спустя год получил титул “Автомобиль года” в Европейском Союзе.

Renault Scenic I — комплектовался 8-клапанными бензиновыми двигателями 1.4, 1.6 и 2.0, а 16-клапанные появились с рестайлингом 1999 года. Дизельный мотор 1.9 тоже вскоре получил различные модификации.

Renault Scenic II — был уже полностью самостоятельной моделью и вышел в 2003 году, получив рестайлинг в 2006. Бензиновые 16-клапанные двигатель сохранились, а вот линейка дизельных моторов расширилась установками 1.5 dCi, 1.9 dCi, 2.0 dCi и их модификациями. Появилась версия — 7-местный Grand Scenic с расширенной базой.

Renault Scenic III — начал выходить в 2010 году и к завершению цикла в 2015 году успел пережить два рестайлинга. Обновление внесли значительные изменения в дизайн авто, сделав его современным и динамичным, особо модификации подверглась передняя часть. Бензиновые двигатели 1.2, 1.4, 1.6 и 2.0 шли в паре с механическими, автоматическими коробками и вариаторами, дизельные 1.5, 1.6 и 2.0 держали в напарниках МКПП и АКПП. Также появилось новое семейство двигателей Энерджи.

Renault Scenic IV — новейшее поколения начало выходить в 2016 году с ярким и броским дизайном. Гамма бензиновых двигателей представлена парой модификаций мотора 1.2 с МКПП, а вот парк дизелей куда шире — шесть вариантов двигателей 1.5 и 1.6 с механическими и роботизированными коробками передач. Также имеется модель с гибридным двигателем 1.5 плюс МКПП.

Подробнее

etlib.ru

Renault Megane & Scenic 1999 — 2003г., Руководство по ремонту и эксплуатации — Книги — MEGANE — Руководства по ремонту

Руководство по устройству, эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Renault Megane и Renault Scenic 1999-2003 гг. выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,4, 1,6, 2,0 л., а также дизельными двигателями рабочим объемом 1,9 л.

Руководство подробно описывает процесс пошагового ремонта автомобиля и технического обслуживания автомобиля Логан. В руководстве даны инструкции по эксплуатации и рекомендации по уходу за автомобилем. Все процедуры, узлы и механизмы снабжены цветными иллюстрациями, схемами, графиками, а в конце данного руководства приведены цветные схемы электрооборудования и электрических цепей.

Руководство содержит технические характеристики, описания ремонта отдельных узлов, варианты неисправностей и рекомендации по техническому обслуживанию автомобиля.

Бензиновые двигатели:
1.4 л/51 кВт (70 л.с.) 3/96 3/99
1.4 л/55 кВт (75 л.с.) 4/99 9/01
1.6 л/55 кВт (75 л.с.) 1/96 9/01
1.6 л/66 кВт (90 л.с.) 1/96 3/99
1.6 л/70 кВт (95 л.с.) 4/99 10/02
1.6 л/79 кВт (107 л.с.) 4/99 10/02
2.0 л/83 кВт (113л.с.) 1/96 9/00
2.0 л/103 кВт (140 л.с.) 9/00 10/02
2.0 л/110 кВт (150 л.с.) 1/96 8/00
Дизельные двигатели:
1,9 л/47 кВт (64 л.с.) 1/96 -3/99
1,9 л/59 кВт (80 л.с.) 9/01 -10/02
1,9 л/66 кВт (90 л.с.) 3/96 -3/99
1.9 л/72 кВт (98 л.с.) 4/99 -8/01
1.9 л/75 кВт (102л.с.) 9/01 -10/02

Настоящая инструкция по ремонту предназначена для владельцев автомобилей и работников авторемонтых мастерских.

Название: Renault Megane & Scenic (Рено Меган/Сценик) 1999 — 2003г.
Автор: Составитель: С.В. Гусь Перевод с немецкого: Л.Л. Римко перевод с английского: З.М.Чернявская
Жанр: Руководство по ремонту, обслуживанию и эксплуатации
Издательство: «Гуси-Лебеди»
Формат: PDF
Количество страниц: 264 стр.
Год выпуска: 2007 г.
Язык : Русский
Размер: 139,6 МБ

renault-atlas.ru

На сцене Renault Megane Scenic

Когда я отправлялся во Францию для знакомства с новым автомобилем Renault Megane Scenic, результаты европейского конкурса Car of the Year еще не были известны. На фирме Renault результатов тоже не знали и знать не могли. Лишь вернувшись в редакцию, я узнал, что Scenic занял первое место.

А вот все наружные панели, двери, боковины, крыша и даже капот — другие. К тому же передние крылья… пластмассовые. Ну, а внутри Scenic — и вовсе другой автомобиль.

С осмотра салона и начнем.

Проблем с посадкой на водительское место не возникло — через высокую дверь оказалось очень удобно пробираться на водительское сиденье.

Так-так, передняя панель, кажется, такая же, как на других моделях Megane. И все-таки что-то не то… Вроде бы и приборы те же, и руль, и центральная консоль, но смотрится все както по-новому.

Елки-палки, да я же сижу не так! Передние сиденья здесь расположены заметно выше, чем в седане и хэтчбеках. Само собой, изменен и угол наклона рулевой колонки, поэтому и сложилось такое странное впечатление.

В самом низу центральной консоли появился удобный «стационарный» (неубирающийся) подстаканник на две банки с напитками, а на месте дисплея маршрутного компьютера поселилась… навигационная система Carminat (мы не раз писали о ее разработке). Понажимав на кнопки управления навигационной системой, я понял, что обречен — нужно немало времени, чтобы научиться обращаться с этой штуковиной.

СЮРПРИЗ ЗА СЮРПРИЗОМ

Заглянув под водительское сиденье, я обнаружил там небольшой выдвижной ящик — так конструкторы использовали пространство под высокой подушкой. Ящик этот таких размеров, что в нем великолепно разместится, например, автомобильный CD-чейнджер.

А что под правым сиденьем? Там поселился аккумулятор.

Задние сиденья удивили еще больше. Во-первых, во втором ряду тоже предусмотрена высокая посадка (так вот почему у машины такая высокая крыша!). Во-вторых, все три сиденья раздельные. В-третьих, среднее сиденье узенькое (для ребенка?), а боковые — нормальные, взрослые. В-четвертых, сиденья могут двигаться по салазкам вперед-назад на 17 см. Продвинув, например, среднее сиденье вперед, можно развести пассажиров так, что они не будут подпирать друг друга плечами. В-пятых, каждое сиденье в отдельности складывается или снимается вовсе. Сняв все сиденья, можно получить большой грузовой отсек. В-шестых, сиденья могут быть разного цвета — так веселее. В-седьмых, вместо среднего узкого сиденья можно заказать компактный (и опять же съемный) холодильник-столик…

На эту презентацию пригласили 600 журналистов со всего света, в их распоряжение отдали больше сотни машин, а все происходило в прекрасном замке Шантильи под Парижем.

RENAULT MEGANE CLASSIC

Чем интересен Megane Classic? По большому счету, это лишь модификация 5-дверного хэтчбека Renault Megane. Classic имеет ту же платформу, те же агрегаты, те же боковины кузова и двери и отличается от хэтчбека лишь хвостиком-багажником. Он удлинил машину на 270 мм, и теперь здесь от бампера до бампера 4400 мм. Classic — единственный автомобиль с кузовом седан во всей нынешней гамме Renault.

Кроме того, немного изменилась комбинация панели приборов и «пластика» внутренней обивки передних дверей.

Маршрут был проложен по загруженным магистралям и населенным пунктам, поэтому порезвиться не удалось. Впрочем, Megane Classic отличается от хэтчбека только задним свесом, и можно смело предположить, что поведение на дороге хэтчбека (см. АР № 21, 1996) и седана очень похоже. К тому же давно известно, что французы любят и умеют «учить» свои новые машины ездить как надо.

Но вот в одном из небольших населенных пунктов я наткнулся на тихий перекресток с круговым движением. Покрытие — идеально гладкое, машин нет… Здесь я и «нарезал» несколько кругов на пределе сцепных свойств шин. Выгуливавшая пуделя бабулька покрутила пальцем у виска, и я быстро ретировался.

Но успел понять, что «в пределе» Classic плавно скользит наружу поворота всеми четырьмя колесами. Сбросом «газа» или доворотом руля легко заставить машину встать на путь истинный. Все очень предсказуемо, автомобиль не пугает водителя.

А теперь — самое время устроить ревизию багажнику. Останавливаюсь, открываю крышку… Ба, вот это багажник! Его объем — 510 литров! Что-то я не припомню седан с таким «грузовым» объемом. Даже Audi Аб, Mercedes Е-класса, «пятерка» BMW имеют более скромные отсеки для вещей. Задний свес оказался настолько длинным, что между лежащей в углублении днища полноразмерной «запаской» и задней панелью кузова остается еще сантиметров 30. Конструкторы решили использовать и это пространство, сделав дополнительное углубление-ящик для инструмента.

Впрочем, хватит про Classic, ведь неподалеку стоит целый эскадрон однообъемников Scenic.

Еще задолго до этой встречи я слышал от коллегжурналистов, что Scenic — очень интересная машина. Они были неправы. Scenic — просто потрясающий автомобиль.

SCENIC

Оговоримся сразу:

Renault Scenic — это не минивэн, не фургон и не грузопассажирский автомобиль. Это легковой автомобиль с однообъемным кузовом («буквоеды», возможно, назовут его полутораобъемным, так как капот моторного отсека все-таки сильно выступает вперед).

Машина высокая — на 18 см выше, чем Megane с кузовом хэтчбек, хотя длина и ширина почти не изменились. Неизменной осталась и колесная база — 2580 мм.

В основе своей Scenic имеет ту же платформу и ту же «механику», что и хэтчбек. Разница заключается лишь в усиленных тормозах (машина потяжелела на 200 кг), дополнительных стабилизаторах поперечной устойчивости и в более «коротких» передачах трансмиссии.

Пока навигационная система Carminat способна ориентироваться только во Франции, но скоро она «выучит» географию всей Европы

Если спереди Scenic — почти точная копия хэтчбека, то сзади — что-то новенькое .

Сложив задние сиденья, я обнаружил под ними три пластмассовые крышки. Снимаю их, и — новое открытие! Под сиденьями расположен длинный (поперек машины) ящик.

Заднее сиденье у седана может складываться по частям — для увеличения багажного отсека (вверху)

   

Дверной проем и крыша седана заимствованы у хэтчбека. Это существенно удешевило разработку и производство машины

Нижняя часть багажника отделена от верхней съемной полкой из пластика (почти как на наших «девятках»). Полка тоже с секретом. Она имеет два положения: верхнее и среднее. В первом случае полностью закрывается багажник — как на той же «девятке». Переставив полку в среднее положение, можно прикрыть мало используемые в дороге вещи, а сверху навалить то, что может понадобиться — термосы, игрушки и т. д. А еще на полке можно смело возить собаку: полка рассчитана на нагрузку в 70 кг, так что даже московскую сторожевую выдержит.

Исследуя машину сантиметр за сантиметром, я каждую минуту удивлялся новым открытиям. Наверное, такое же чувство «первооткрывателей» испытали и члены жюри конкурса Саг of the Year, которые проголосовали за Scenic.

Осмотрев машину, отправляюсь в путь. Все та же дорожная обстановка, конечно, не позволила в полной мере оценить автомобиль, но кое-что прояснилось.

«Короткие» передачи помогают уверенно чувствовать себя в городском потоке даже на полностью загруженной машине. При прохождении поворотов Scenic ведет себя также спокойно и прогнозируемо, как и хэтчбек. Показалось, что здесь чуть больше крены кузова, но к ним легко привыкнуть.

Размер наружных зеркал заднего вида маловат, а внутреннее зеркало и вовсе не помощник — широкие задние стойки крыши и подголовники за всеми сиденьями превращают парковку в большую проблему. На «крейсерских» скоростях начинают досаждать аэродинамические шумы (и это лыжные палки и другую поклажу.

Ставлю сиденья на место — надо хоть на минутку присесть. Здесь вполне удобно. Правда, трем взрослым придется несладко — шире машина ведь не стала. Зато, если на среднее сиденье усадить ребенка и продвинуть сиденье чуть вперед, то можно смело отправляться в дальнюю дорогу. И вновь отмечаю высокую посадку: до джипа еще далеко, но заметно выше, чем в легковушках.

Высокая посадка и множество емкостей в полу обусловлены «двойным дном». «Верхний» пол наложен на платформу хэтчбека — такая конструкция жестче, обеспечивает хороший обзор высоко сидящим ездокам и повышает пассивную безопасность при боковых столкновениях (удар придется не в область бедер и грудной клетки пассажиров, а в зону ног).

А вот очередной сюрприз! Под средним сиденьем я нашел три кнопки. Интересно, зачем они? Нажимаю крайнюю кнопку. Бац! И в полу под правым сиденьем открылась пластмассовая крышка (я ее раньше и не заметил). Заглядываю — а под ней еще один ящик! Туда запросто войдет десяток журналов или аудио-плейер с кучей кассет. Захлопываю крышку и нажимаю левую кнопку. Теперь открылся точно такой же ящик под ногами левого пассажира второго ряда.

В полу перед задними сиденьями — два ящика. Вместо среднего сиденья можно установить холодильник

Под складывающимися задними сиденьями есть дополнительный отсек для небольших вещей

А средняя кнопка зачем? Оказывается, это и не кнопка вовсе, а закрытая крышечкой розетка — для подключения бритвы, компьютера, электронных игр и так далее.

Выхожу из машины и открываю подъемную заднюю дверь. Отличный багажник — объем 410 литров. По бокам — вновь закрывающиеся ящички для разной мелочи и даже отдельное местечко под пластиковую бутылку с водой. Общая емкость разбросанных по всему салону ящиков и кармашков равна 70 литрам — это очень много.

А еще я подумал, что 1,6-литровый двигатель — менее шумный, более «гибкий» (из-за лучшего подбора передаточных чисел в КПП) — больше подойдет для «среднестатистического» водителя, чем более мощный 2-литровый мотор. Кроме них, кстати, имеется 75-сильный 1,4-литровый двигатель и турбодизель объемом 1,9 литра.

Других замечаний нет, машина очень понравилась.

И еще я понял вот что. Можно сделать классные двигатели, разработать хитрую подвеску колес, спроектировать необычный кузов, и все же опередить Renault в разработке многофункциональных однообъемных машин сегодня, пожалуй, никому не под силу. Но это совсем не значит, что Scenic останется «монополистом» в этом классе. В ближайшие годы с аналогичными машинами на рынок выйдут Ford (однообъемник на базе нового поколения модели Escort), FIAT (с однообъемником Multiple, рассказ о нем в следующем номере Авторевю), Opel, Citroen, Volkswagen…

A Renault Scenic уже продается в Европе. Во Франции самый дешевый Scenic с 1,4-литровым мотором стоит около 100 тысяч франков ($20000). Специалисты фирмы считают, что на Scenic придется около 20% от общего «тиража» семейства Megane.

Дата начала поставок этих машин в Россию пока не определена.

* * *

В замок Шантильи я так и не попал — все время ушло на изучение Сценика. Самое обидное, что я даже не запомнил дорогу в это чудное местечко. Остается надеяться, что вскоре мне представится возможность испытать работу навигационной системы Carminat. Если это случится, то я первым делом прикажу прибору Carminat указать мне дорогу к прекрасному замку.

А. НОВИЦКИЙ Фото автора и фирмы Renault

 

    В пластмассовом ящике под сиденьем переднего пассажира разместился аккумулятор

Емкость багажного отсека 410 литров

Renault Megane Scenic (данные производителя)

Двигатель

1,4

1,6

2,0

1,9 Turbodiesel

Число цилиндров

4

4

4

4

Рабочии объем, куб. см

1390

1598

1998

1870

Максимальная мощность, л. с. при об/мин

75/6000

90/5000

115/5400

95/4250

Крутящий момент, Нм при об/мин

130/3400

137/4000

168/4250

176/2000

Коробка передач

5-ступенчатая, механическая

Шины

175/70 R14

175/70 R14

175/70 R14

185/70 R14

Снаряженная масса, кг

1220

1220

1270

1300

Максимальная скорость, км/ч

162

170

185

174

Разгон 0—100 км/ч, с

14,7

13,7

11,1

12,9

Расход топлива, л/100 км

при 90 км/ч

6,1

6,1

6.7

4,9

при 120 км/ч

7,9

7,9

8,9

6,9

городской цикл

8,8

8,9

10,7

7,7

Кстати…

Имя Scenic для этой машины появилось не вчера. Так назывался концептуальный однообъемный автомобиль компании Renault, впервые показанный в 1991 году на автосалоне в Париже. Пять лет назад опытный Scenic удивил всех своим однообъемным кузовом, сдвижными дверями без центральной стойки и навигационной системой Carminat.

Это не первый случай использования названий концепт-каров для серийных машин. Ведь имена Megane, Laguna и Initiale (самая «навороченная» версия модели Safrane) принадлежали когда-то «концептам» фирмы Renault.

Renault — единственная компания, которая предлагает сразу три однообъемных автомобиля: каждый в своем секторе рынка.

Самый маленький из них — глазастый Renault Twingo, который дебютировал четыре года назад. Этот трехдверный четырехместный автомобильчик со сдвижными задними сиденьями (см. АР № 17, 1996) имеет в длину всего 3430 мм.

Renault Espace (первый европейский минивэн, выпускается с 1984 года) занимает верхнюю строчку в гамме однообъемных автомобилей фирмы. На прошедшем в октябре автосалоне в Париже фирма представила новый Espace (см. АР № 21, 1996). Длина 7-местной машины 4517 мм.

Renault Megane Scenic занял промежуточную позицию между Twingo и Espace. Его длина 4130 мм, число мест — пять.

Характерная особенность всех этих автомобилей — распашные (а не сдвижные, как это сейчас модно на минивэнах) боковые двери. Кроме того, дизайн машин решен в разном ключе. Возможно, и в этом есть доля успеха, иначе бы автомобили смотрелись как масштабные копии друг друга.


megane-renault.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *