Регулятор напряжения уаз – Штатный регулятор напряжения УАЗ Патриот

Содержание

Штатный регулятор напряжения УАЗ Патриот

Внедорожник УАЗ Патриот, как и все автомобили, в конструкции электросети оснащен не только АКБ, но и генератором. Генератор — это устройство, которое во время функционирования ДВС бензинового или дизельного, осуществляет зарядку аккумулятора. Ведь для запуска двигателя нужен немалый ток, который обеспечивает аккумулятор. Но чтобы следующий запуск двигателя произошел также быстро, следует обеспечить АКБ требуемым напряжением заряда. Собственно сегодняшний материал посвящен регулятору напряжения генератора внедорожника. Мы уже рассматривали тему о трехуровневом устройстве, а сегодня разберемся, что же собой представляет штатное устройство на внедорожнике УАЗ Патриот.

Двигателя семейства ЗМЗ оснащаются генераторами, в которых имеется вмонтированный регулятор напряжения. Автомобили УАЗ Патриот, выпускаемые с 2008 года уже не имеют в конструкции генератора такого механизма. Зачастую такими устройствами оснащены генераторы типа 9422.3701 и 5122.3771. Поэтому, если у вас имеется агрегат такой марки, то данная тема будет полезна. Рассмотрим, что же собой представляет проверка исправности регулятора напряжения генератора, как осуществляется его замена и как проверить исправность щеток.

Что представляет собой штатное изделие

Представляет собой штатный регулятор напряжения — дополнительный проводник, за счет которого осуществляется анализ и поддержание требуемого напряжения на выходе генератора. Ведь падение напряжения на выходе — это вечная проблема не только на внедорожнике УАЗ Патриот, но и на всех автомобилях. При отсутствии регулятора устранить это падение можно путем замены генератора на новый или перемотав обмотку статора. Но данный процесс довольно трудоемкий и дорогостоящий. Таким образом, если в конструкции генератора не предусмотрена установка штатного регулятора напряжения, то дополнительно монтируется трехуровневый. Наличие штатного изделия позволяет в случае его выхода из строя заменить на новый. Благодаря тому, что данное изделие поддерживает постоянное напряжение на выходе генератора, тем самым обеспечивается оптимальные режимы работы всех потребителей электроэнергии. Тем самым повышается надежность всего электрооборудования автомобиля УАЗ Патриот, а также продолжительный срок службы аккумуляторной батареи.

Но чтобы убедиться в том, что агрегат выдает требуемое напряжение на АКБ, следует провести проверочные действия.

Проверка исправной работы устройства

Проверить исправность устройства на внедорожнике УАЗ Патриот несложно. Для этого выполняются следующие действия:

  1. Для начала необходимо отключить все приборы энергопотребления на внедорожнике, оставив только габаритные огни.
  2. Приложить щупы тестера к клеммам АКБ, к которым осуществляется подача питания от агрегата.
  3. Завести двигатель и на холостых оборотах при показаниях тахометра 1000-1200 мин-1, следует измерить разность потенциалов. Значение должно быть в пределах от 13,5 до 14,2 В.

Можно также подсоединить контрольную лампу к щеткам устройства, а на контакты подать напряжение 12 В. Лампа при этом должна загореться, а если нет, то изделие неисправно и его нужно заменить. Замена регулятора напряжения осуществляется путем снятия самого агрегата с генератора, если выдаваемое напряжение составляет менее 13 В.

Замена

Замена регулятора напряжения на внедорожнике УАЗ Патриот происходит так:

  1. Первоначально следует обесточить автомобиль от питания АКБ, дабы избежать короткого замыкания.
  2. Отсоединяются провода от клемм агрегата, после чего удаляется штекер штепсельного вывода.
  3. Снимается ремень привода генератора, откручивается он сам и снимается с авто.
  4. Используя ключ на 10, необходимо вывинтить гайку на устройстве.
  5. Извлекаются наконечники провода конденсатора с положительного вывода.
  6. Используя ключ на 8, необходимо вывинтить гайку, с помощью которой крепится конденсатор.
  7. После вывинчивания можно удалить конденсатор.
  8. С помощью ключа на 8 следует отвинтить две гайки, фиксирующие пластмассовый кожух устройства.
  9. После этого кожух можно удалить.
  10. Теперь можно разъединить колодку питания устройства. Изделие отключено и, теперь можно извлечь его.
  11. Для извлечения необходимо вывинтить с помощью отвертки два винта. Этими винтами изделие крепится к устройству.
  12.  Регулятор можно снять в сборе с держателем.

После удаления изделия, на его место устанавливается новое. Последовательность установки регулятора на УАЗ Патриот аналогична снятию.

После замены устройства необходимо аналогичным образом проверить его исправность.

Проверка исправности щеток

Штатный регулятор имеет щетки, который со временем стираются и требуют замены. Но заменять необходимо не только щетки, но и весь регулятор в сборе, так как устройство является неразборным. Если длина щеток выходящих от щеткодержателя менее 4,5 мм, то изделие следует заменить. Вместо штатного устройства можно установить обычные щетки с щеткодержателями, а после установить трехуровневый регулятор. Для проверки исправности щеток, следует выполнить следующие действия:

  1. Отсоединить колодку от щеткодержателя.
  2. С помощью отвертки вывинтить два винта, которые фиксируют щеткодержатель.
  3. Извлекается щеткодержатель и проверяется длина щеток. Если она менее 8 мм, то изделие требует замены. Установка осуществляется в последовательности, обратной снятию.

Основные параметры изделия

Регуляторы напряжения выпускаются разных видов и типов, но все они имеют практически идентичную конструкцию, корпус которых фиксируется к генератору с помощью двух винтов.

На фото выше представлен регулятор, параметры которого следующие:

  • Регулируемое напряжение в диапазоне нагрузок и частоты вращения ротора — 14,4 В.
  • Допустимые перенапряжения импульсного характера — 200 В.
  • Ток номинальный — 5-8 А.

Такие устройства зачастую используются в автомобилях, где электрические цепи низкого качества. Поэтому в настоящие дни его можно встретить на автомобилях, которым уже более 10 лет.

Подводя итог, следует сделать вывод, что регулятор является нужным устройством, без которого, в первую очередь, страдает аккумуляторная батарея. Именно от исправности АКБ зависит, заведется ли автомобиль или нет. А для запуска внедорожника УАЗ Патриот нужен немалый пусковой ток, поэтому уделите особое внимание такой хоть и маленькой, но важной детали, располагающейся в конструкции генератора.

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

prohodimets.ru

Генератор УАЗ Patriot | электрика и электроника УАЗ Patriot

Содержание статьи:

1. Замена положительного провода от генератора + расчёты мощности УАЗ Patriot

2. Ремонт реле-регулятора напряжения генератора УАЗ Patriot

3. Установка регулятора напряжения генератора УАЗ Patriot

4. Доработка генератора Прамо-искра 5122.3771-30 Т для УАЗ Патриот

1. Замена положительного провода от генератора + расчёты мощности УАЗ Patriot

Под нагрузкой между клеммой В+ генератора и аккумулятором у меня теряются 0,25 вольта (думаю так почти у всех).

При этом потерь между корпусом генератора и массой почти нет. Решение одно — замена провода от генератора до стартёра, где имеет место соединение с проводом достаточной толщины. Для этого нужен медный провод 0,5 метра сечением 25 кв. мм (я поставил 19 кв. мм — другого не было), две клеммы под шпильки на 6 мм и на 8 мм и пластиковая гофра. Фото ниже, обратите внимание на игрушечные штатные клеммы.
Для справки:
1. Сечение штатного провода 12 кв.мм. (диаметр 4 мм).

2. Расчёт требуемого сечения www.ivtechno.ru/raschyot_secheniya, то есть штатный провод может держать без существенных потерь около 60 А, т.е. в два раза меньше мощности генератора.
3. Вдруг, кто забыл: площадь поперечного сечения = радиус в квадрате * 3,14

ИТОГ: до инсталляции ниже запечатлённого рукотворного произведения инженерной мысли потери были 0,25 вольта, теперь 0,1 в. Шпилька В+ на генераторе заметно греется, гайки на ней затянуты качественно, тонкая она (всего 6 мм, при этом стальная, а не медная!). На этом ставлю точку, больше ничего делать не буду.

У меня в машине, если включить всё, что только можно, ток потребления от генератора 81 ампер. толщины установленного провода вполне хватит.

Штатный провод с клеммой к генератору. Обратите внимание, какая тонкая клемма!

Было vs стало.

Клемма к стартёру. Было vs стало.

2. Ремонт реле-регулятора напряжения генератора УАЗ Patriot

Не бог весть какая поломка, но начинающим будет полезно. Несколько дней назад устал работать реле-регулятор генератора. Его поломка стоила перегоревших ламп ближнего света (то что обнаружил пока). Очевидно, первым симптомом поломки стала загоревшаяся индикация «Неисправность АВС» и «Неисправность тормозной системы», отказавший парктроник. Потом обратил внимание на напряжение генератора (часы под тахометром) — мигало 18 В. Покурив форумы, купил трехуровневый регулятор 67.3702 — 04 от ЗАО «Энергомаш» (Калуга).

По-русски незамысловатая коробочка, но на ней вы найдете много полезной информации.

Из важных надписей: модификация регулятора, который вам достался.

Как переключать регулятор.

Паспорт

Оборотная сторона

Собственно изделие. Справа заглушка на щетки.

Переключатель. Провода нормальные, плюс/минус на дурака, не перепутаешь.))

Самая большая проблема — снять генератор. Вернее, ремень, генератор — 2 шпильки (болта). Если следовать руководству по эксплуатации — нужно снять сначала ремень привода кондера, гидроусилителя, а потом ремень привода генератора. Инструмента у меня нет почти, снять первый ремень я не смог и впал в тихую панику. Но нашел в инете это видео

Сильно засомневался, что все так просто. Но все получилось — натяжной ролик по часовой тянешь ключом на 15, ремень ослаб и был снят. Снял генератор.

Разобрал

Мертвый регулятор.

Вставил новый, собрал. Для вывода проводов выломал кусок решетки на крышке.

Установил на место генератор.

Прикрутил переключатель.

Все работает. Но есть нюансы: 
1) После запуска движка, горит аккумулятор на панели приборов, он не заряжается. Чуток газнул — заряд пошел. У меня такое и раньше было, опытные люди говорили, что дело в ремне. Может быть, т.к. натяжка ремня привода генератора автоматическая, может не сразу до нужного натягивает — ХЕЗ. Но я еще один ролик там подкручу. 

2) Контакты на переключателе ничем не прикрыты, в двигательном отсеке УАЗа выглядит странно. Тумблер в переключателе, по-моему, хиленький. На работе в приборах такие вылетают постоянно. Но тут вряд ли пользоваться будешь часто, наверное, надолго хватит.

3. Установка регулятора напряжения генератора УАЗ Patriot

Задача: установить трехуровневый регулятор напряжения энергомаш на УАЗ Patriot

Проблема: низкое напряжение в сети. Перестал помогать даже диод вживленный год назад. С новым регулятором диод не работает, вернее наоборот — регулятор не работает с диодом — сгорает сразу. В общем, заказал трехуровневый регулятор, он без щеточного узла. Щеточный узел уже есть, новенький, после экспериментов с диодом. Скинул генератор, разобрал, запаял (припаивать провода надо при установленном щеточном узле, иначе щетку потом по гаражу долго искать придется — она подпружинена.

Перед пайкой стоит просунуть провода в крышку

 

Сам регулятор прикрутил на шпильку мозгов переключателем кверху

Т.к. аккумулятор у меня был порядочно разряжен (в старом регуляторе щетки зависли и ездил с кондеем)
то более детально про поведение нового регулятора расскажу позже — надо накатать опытных данных.

напруга есть!

Доработал и снял «вольт-амперную» характеристику. Результат не впечатлил. Снял все и решил попробовать давнюю задумку.

регулятор калиновский

примерка — вроде как тут и был

под вывод частоты резьбы не нарезано — поставил типа шпильку

красиво, да не встает на место — просчитался!

пилим лишнее.

клемму D вывел проводком

Провели испытания, немного расстроились и попробовали немного изменить схему подключения энергомашевского трех-уровневого регулятора напряжения, так, что бы он работал по этой схеме.

Благодаря этому выводу РР контролирует напряжение на выходе генератора, как раз то что нам нужно, по такой схеме генератор выдает довольно стабильно 14.4 V во всем диапазоне. Недостаток только в том, что происходит контроль на выходе генератора, а не аккумулятора, можно пойти дальше и дотянуть этот проводок до «+» аккумулятора, тогда РР будет добавлять выходное напряжение компенсируя все просадки на проводах и контактах, в итоге будет тотальный контроль именно за аккумулятором, кстати в японских генераторах именно от аккумулятора идет такой проводок обозначение его «S».

Сделал так: вывод от клеммы + регулятора отключил и на него подал через реле + с аккумулятора.

Собрали, завели и приятно удивились.
Напряжение держится в районе 14.2 вольта, при включении всего, чего только можно на холостых оборотах производительности генератора не хватает и напряжение проседает, но стоит только приподнять обороты до 950, как напряжение снова 14.2 вольта. При резких изменениях нагрузки небольшие колебания напряжения присутствуют, но не существенные.

Вот такая схема получилась

Желтая стрелка — вывод верхней щетки к диодам.

Результат: работы по подключению трехуровневого регулятора напряжения энергомаш на УАЗ Patriot выполнены.

4. Доработка генератора Прамо-искра 5122.3771-30 Т для УАЗ Патриот

Продолжаем цикл передач о «секретах» уаз патриот, точнее о том что нам стоит, авто построить.
Под нож попал многострадальный генератор прамо-искра на 120А. Всем нравится заявленный максимальный ток 120А, но не всем нравится как работает данный генератор, с одним из косяков сегодня и поработаем.
Для начало немного теории и инфы про 120А, нам, мне — как владельцу лебёдки и этих 120А конечно мало, и мало их всегда, а на низких оборотах так совсем не хватает, вот график зависимости оборотов

А вот к сравнению графи генератора БАТЭ на 110А и выглядит он выгодней чем прамо.

заявленные 120А достижимы на 8000об. генератора

Но суть моей переделки не в этом, а в замене никудышного реле регулятора, которое никуда не годится, т.к. ничего толком и не умеет. Ранее я устанавливал реле от фирмы Энергомаш с артикулом 611.3702-14, эта же фирма выпускает 3уровневые релюшки.
Принципиальная схема штатного реле выглядит так:

Описание работы данного узла выглядит так:
Регулятор напряжения со щёточным узлом предназначен

для поддержания напряжения бортовой сети автомобиля в заданных пределах во всех режимах работы системы электрооборудования при изменении частоты вращения ротора генератора, электрической нагрузки, температуры окружающей среды.
Иными словами — что там на клеммах АКБ будет по факту — этому реле не ведомо.

Но прогресс не стоит на месте и есть возможность выбрать реле с возможностью контроля выходного напряжения — это уже намного лучше! Мой выбор пал на реле с артикулом 846.3702от завода «Орбита», вполне возможно подобрать аналоги от других заводов, например 9333.3702-04.

Описание работы данного реле гласит:
«Многофункциональный регулятор напряжения со щёточным узлом 846.3702 предназначен для автоматического регулирования напряжения на выходе генератора в заданных пределах во всех режимах работы системы электрооборудования, при изменении частоты вращения ротора генератора, электрической нагрузки, температуры окружающей среды.»
«Для сглаживания переходных процессов и уменьшения механических нагрузок на приводной ремень генератора регулятор напряжения имеет функции плавного возбуждения генератора и плавной реакции на подключаемую электрическую нагрузку максимальной длительностью 2,5±0,5сек.»

846.3702 — отличия на лицо.

846.3702

846.3702

По монтажным точкам оно один в один с нашим и встаёт без каких либо проблем. Но т.к. это реле выгодно отличается от заводского, то придётся немного доработать «подкову» генератор, а именно — отключить встроенные диоды. Можно откусить их не снимая, в нашем варианте — не выпаивая «подковы», а можно аккуратно перекусить, сняв подкову.

откусываем диоды.

Далее, необходимо запитать + и фазу релюшки. На самой релюшке перепаял проводок на клемму В+, что бы зажать его гайкой, разъём на клемму W не стал припаивать.  Закрутил саморез — вошёл как там и был.

все провода на своих местах.

Собираем всё обратно, генератор устанавливаем на авто и тычем тестером в АКБ, снимать показания с приборки бесполезно. Итог работ — при ВСЕХ возможных потребителях на ХХ, а они у меня 700-720об.мин. — это ближний, дальний, 4 прожектора на крыше + 2 боковых + 2 печки на максимуме, на клеммы АКБ приходило 12,85в. Стоило поднять обороты до 900, так напряжение поднималось до 13.3в, а уже за 1500-2000 оборотов напряжение выходило на отметку 14В. В статике на ХХ, при всех выключенных потребителях оно уверенно стояло на 14.3в.
Считаю данную переделку весьма полезной.

https://www.drive2.ru/l/7553105/, https://www.drive.net/l/3771007, https://www.drive.net/l/5065215/, https://www.drive2.ru/l/5363950/, https://www.drive2.ru/l/3694987/

следующая статья:

Установка предпускового подогревателя УАЗ Patriot

Задача: установить предпусковой подогреватель «Бинар 5Д компакт» для УАЗ Patriot. Брал непосредственно у производителя

remont-vaza.ru

Регулятор напряжения – Электрооборудование – УАЗ

Генератор Г250П2 работает совместно с бесконтактным транзисторным регулятором напряжения 2702.3702 (рис. 260), который имеет три диапазона настройки регулируемого напряжения. Изменение диапазонов регулируемого напряжения осуществляется переключателем, расположенным на верхней части корпуса регулятора. Положение рычажка переключателя соответствует диапазонам напряжения: «макс» (максимальное), «мин» (минимальное), «ср» (среднее). С завода регулятор выпускается со средним диапазоном настройки.

Техническое обслуживание регулятора напряжения заключается в периодической проверке его параметров. Проверку можно производить непосредственно на автомобиле или на стенде.

Для проверки необходимо иметь вольтметр постоянного тока со шкалой до 20-30 В и ценой деления 0,1-0,2 В. Этот вольтметр включайте между «массой» и выводом»+» генератора. Зафиксируйте регулируемое напряжение по показанию вольтметра для трех положений переключателя. Если показания вольтметра выходят за пределы технических данных, то замените регулятор напряжения.

Для нормальной работы генератора совместно с регулятором напряжения важное значение имеет состояние электропроводки между генератором, регулятором напряжения и аккумуляторной батареей, а также надежность их соединения с «массой».

На величину регулируемого напряжения влияет состояние контактов выключателя зажигания. Если контакты подгорели, то регулируемое напряжение будет подниматься. Падение напряжения на выводах выключателя зажигания должно быть не более 0,15 В при токе 12 А. Прежде чем искать неисправности в работе генератора или регулятора напряжения, тщательно проверьте состояние электропроводки, правильность схемы соединения проводов и надежность выключателя (замка) зажигания и стартера. Неисправности, обнаруженные при проверке (обрывы проводов, нарушение изоляции, короткое замыкание, загрязнение наконечников и т. д.), должны быть устранены. Выключатель (замок) зажигания и стартера с большим сопротивлением замените.

При выходе из строя регулятора напряжения в пути следует:

  • отсоединить провод от вывода «Ш» регулятора напряжения, не допуская замыкания его на «массу*;
  • через каждые 150 — 200 км пробега производить подзарядку аккумуляторной батареи, для чего к отсоединенному проводу подключать на 30-40 мин электрическую лампу 5 — 21 Вт (лампу габаритного огня, лампу сигнала торможения).

Рис. 260. Регулятор напряжения:

1-ручка переключателя диапазонов настройки; 2-вывод «Ш»; 3-вывод «+»


По вольтметру при работающем двигателе следите за напряжением в электросети автомобиля (стрелка прибора не должна переходить в красную зону в конце шкалы).

Регулятор напряжения 2702.3702: https://uaz.service-manual.company/elektrooborudovanie-uaz/regulyator-napryazheniya-27023702/

uaz.service-manual.company

Регулятор напряжения — УАЗ 469, 3151, 3153, 3160, 3303, Хантер

Отправлено 20 December 2006 — 11:52

OSTAP
Генератор, это как деньги — его много не бывает 🙂 Можешь ставить хоть на 10 киловатт! Все зависит от альтернативных источников потребления, люстры, лебеды, стеклоподъемников, компрессора, кодишана и.т.д. Поэтому на одних и тех же машинах частенько ставят разные генераторы — там где нет кондея и ручные подъемники стоит 65 амперный, там где напичкано всего — 90 амперный.
Теперь по зарадке — генератор включен ПАРАЛЕЛЬНО АКБ а не последовательно!!! Т.е. на выходе генератора стоит выпрямительный мост, в основном по схеме «трехфазной звезды», один вывод заземлен, второй под болт, который идет прямо к прюсу аккума. Регулируется заряд АКБ просто — реле зарядки поддерживает определенное напряжение в борт сети, при этом получается, что чем больше разряжена АКБ тем больше ток зарядки, и в процессе зарядки ток уменьшается… это в отличии от стационарных зарядок, где выставляется именно ток зарядки а не напряжение. Теперь о том, как оно регулируется — регулируется генератор обмоткой возбуждения, то есть грубо говоря эта обмотка создает магнитное поле для работы генератора — чем сильнее магнитное поле, тем больше вырабатываемый ток, при этом ток проходящий через обмотку возбуждения сравнительно небольшой, что позволяет использовать несложные системы электронного регулирования по принципу «обратной связи» т.е. напряжение в сети поднялось — магнитное поле уменьшилось… прибавили нагрузку, напряжение просело — магнитное поле увеличилось.
В основном на иномарках реле регулятор и диодный мостик прямо встроен в генератор и идет как бы в залитой микросборке в одном блоке со щетками, но теоретически, если сама обмотка целая (не выгорела изоляция на проводе) , а все кишки накрылись, то можно спокойно вывести наружу и подцепить внешние реле-регулятор и мостик, предварительно закрепив диоды на радиатор. Система в целом получается более надежной из-за лучшего температурного режима.
В принципе, теоретически можно поставить вместо обмотки возбуждения постояный магнит и регулировать ток зарядки реостатным методом, то есть изменяя сопротивление включеное последовательно АКБ, как это делается в стационарных зарядках, но система получается очень громоздкой и выделение (а проще говоря потери) тепла на регулирующем элементе слишком высоки, отсюда ненадежность системы в целом.
А что касается маркировки проводов генератора — это не ко мне, это к электрикам.

www.offroadmaster.com

Электрика УАЗ Патриот — Регулятор напряжения от Энергомаш

4-УАЗ Патриот «Маленькая фура»

Электрика УАЗ Патриот. Трехуровневый регулятор напряжения

Где в машине рождается электричество для всего нашего хозяйства? В генераторе. И раз уж решили делать всё хорошо, а также из банального любопытства — лезем в него.
Режим: знакомство + обслуживание + немного тюнинга.

Снимается всё довольно просто. Видим на генераторе шильдик «Прамо». Это значит, что нам подходит Энергомашевский трехуровневый регулятор напряжения под номером 67.3702-04.

Вот так регулятор напряжения выглядит в природе. Будем искать в генераторе что-то похожее, но без провода.

Заранее раздраконив пломбу из весьма недурного герметика, откручиваем пластиковую крышку. А внутри-то… какая-то хрень … хммм… ещё какая-то хрень и… вот это я знаю!.. снова какая-то хрень.
Сличаем регулятор из коробки с имеющимися «хренями». Всё просто! Надо лишь открутить три болтика, снять старое и поставить новое.

Заодно, раз залезли, чистим и обезжириваем хрень об которую трутся щётки.

А также зачищаем контакты и шпильки, на которые выводится ток.

Немного о шпильках. Хотел по совету многих врезать качественную шпильку на м8. Но прикинул, что всё и так монтируется на шпильку м6 + втулку м10. Сечения вполне хватает, а шпилька лишь механически прижимает провод. Кроме того, пришлось бы орудовать паяльником с ковырянием в пока исправной части. Решил забить.

Блок управления разместил на креплении расширительного бачка. Подлезать довольно удобно.

А теперь о главном. Производитель клянётся, что регулятор имеет три уровня 13,6-низкое; 14,2-номинальное; 14,7-высокое. Проверяем по показометру на приборке и бортовому компьютеру Мультитроникс CL-580, подключенному в диагностический разъём.

Вопрос к специалистам. Каким показаниям верить и почему они отличаются от заводских обещаний? У Мультитроникса цифры чуток ниже, но разбег «без нагрузки — много нагрузки» меньше. У панели наоборот, значения без нагрузки чуток повыше, но и разбег слегка выше.

Upd. Спустя год я заменил генератор с трехуровневым регулятором на генератор РИФ 150 А специально разработанный для УАЗ. Никаких нареканий за год работы регулятора у меня не было, даже при поездке в Монголию он на жаре исправно делал своё дело.  Так что данную запчасть можно смело рекомендовать всем владельцам УАЗовских 120 А генераторов.

Список серий о тюнинге электрики Патриота:
Электрика 01. Разветвитель плюса
Электрика 02. Концевики на герконах
>>Электрика 03. Тюнинг генератора<<

Понравилась запись? Поделитесь с друзьями! =)

go-patriot.ru

Бесконтактный регулятор напряжения РР132 для УАЗ-469, назначение

Устанавливаемый на автомобили семейства УАЗ-469 бесконтактный регулятор напряжения РР132 служит для поддержания постоянства напряжения в электрической бортовой сети и работает совместно с генератором переменного тока по однопроводной схеме электрооборудования автомобиля с присоединением минуса на корпус. 

Бесконтактный регулятор напряжения РР132 для УАЗ-469, назначение, электрическая схема, подключение.

Регулятор напряжения РР132 представляет собой электронный прибор на кремниевых полупроводниковых элементах, имеющий три диапазона настройки регулируемого напряжения. Изменение диапазонов осуществляется переключателем, расположенным на верхней части корпуса регулятора, закрытым заглушкой.

Положение рычажка переключателя соответствует диапазонам напряжения «макс» — максимальное, «мин» — минимальное и «ср» — среднее. Маркировка диапазонов напряжения нанесена на крышке регулятора. С завода регулятор выпускается со средним диапазоном настройки.

Технические характеристики регулятора напряжения РР132.

Напряжение, поддерживаемое регулятором при температуре окружающей среды плюс 20 градусов, В :
— в положении переключателя «мин» : 13,6+-0.35
— в положении переключателя «ср» : 14,2+-0.35
— в положении переключателя «макс» : 14,7+-0.35
Частота вращения ротора генератора, при которой проверяется регулируемое напряжение, об/мин : 3 500
Ток нагрузки, при котором проверяется регулируемое напряжение, А : 14

Электрическая схема регулятора напряжения РР132.

Техническое обслуживание регулятора напряжения РР132.

Заключается в проверке работы регулятора по показанию амперметра перед выездом, проверке при каждом очередном техническом обслуживании чистоты и затяжки наконечников проводов к выводам регулятора напряжения, проверке на автомобиле при сезонном техническом обслуживании регулируемого напряжения.

Особенности эксплуатации регулятора напряжения РР132.

Необходимый диапазон регулируемого напряжения устанавливайте в зависимости от состояния аккумуляторной батареи, недозаряд, выкипание электролита, и температуры окружающей среды.

При появлении необходимости изменения диапазона регулируемого напряжения отверните заглушку, закрывающую переключатель, и переведите рычажок переключателя в требуемое положение. При установке заглушки на место обратите внимание на наличие уплотнительного кольца.

Для проверки регулируемого напряжения проделайте следующее :

— Подключите вольтметр между выводом «+» и корпусом регулятора.

— Включите в качестве дополнительной нагрузки дальний свет фар. Двигатель автомобиля должен работать со средней частотой вращения коленчатого вала. Зафиксируйте регулируемое напряжение по показанию вольтметра для трех положений переключателя.

Если регулируемое напряжение регулятора выходит за пределы технической характеристики, то регулятор требует ремонта в специализированной мастерской или замены на новый. Запрещается замыкание выводов регулятора между собой или на корпус, ввиду того, что это выведет регулятор напряжения РР132 из строя.

Выход из строя регулятора напряжения РР132 в пути.

При выходе из строя регулятора напряжения РР132 в пути поступайте следующим образом :

— Отсоедините провод от клемма «Ш» регулятора напряжения и заизолируйте его.
— Через каждые 150-200 километров пробега производите подзарядку аккумуляторной батареи, для чего необходимо на 20-30 мин присоединить к «массе» отсоединенный провод регулятора напряжения.

При этом автомобиль должен двигаться со скоростью, обеспечивающей зарядный ток, не превышающий 15-20 А. Движение более 30 минут с полностью возбужденным генератором недопустимо, так как может привести к интенсивному выкипанию дистиллированной воды из электролита и выходу из строя аккумуляторной батареи. Запрещается отключать аккумуляторную батарею при работающем двигателе.

Основные правила эксплуатации генераторной установки переменного тока с регулятором напряжения РР132.

— Запрещается соединение клемм «Ш» генератора и регулятора напряжения с «массой» и клемм «Ш» и «+» регулятора между собой, так как при этом регулятор напряжения выйдет из строя.

— Запрещается запуск двигателя при отключенном плюсовом проводе генератора, так как это приводит к возникновению на выпрямителе генератора повышенного напряжения, опасного
для диодов выпрямителя.

— Запрещается проверка исправности схемы генератора и регулятора напряжения путем прозвонки омметром либо посредством лампы, питаемой от сети напряжением более 36 Вольт. Не допускайте при мойке автомобиля прямого попадания струи воды на генератор и регулятор напряжения.

Похожие статьи:

  • Бесконтактный электронный регулятор напряжения РР132А, устройство, проверка исправности, обслуживание и ремонт.
  • Регуляторы напряжения РР350 и РР132А, характеристики, устройство и принцип действия.
  • Проверка исправности регуляторов напряжения РР350 и РР132А, замена на регуляторы напряжения РР380, РР310В, 13.3702, 121.3702.
  • Генераторы Г250-Е1 и Г250-П2 на УАЗ-469 и УАЗ-3151, характеристики, устройство и принцип действия.
  • Проверка и ремонт регулятора напряжения 2702.3702, проверка падения напряжения на регуляторе.
  • Неисправности генераторов Г250Е1 и Г250П2 автомобилей УАЗ, диагностика и устранение неисправностей.

auto.kombat.com.ua

Выносной регулятор напряжения генератора — Электрооборудование

Выносной регулятор напряжения генератора — Электрооборудование — Форум Внедорожный Путь Перейти к содержанию

Hess    370

  • Ответственный
  • 370
  • 7 926 сообщений
  • Настоящее имя:Михаил
  • Город:Москва
  • Марка авто:Уаз 469, Dodge Ram 1500 IV

Frol    31

  • Пользователь
  • 31
  • 321 сообщение
  • Город:Новосибирск
  • Марка авто:УАЗ
  • Модель машины:3163

Жёлтый    90

  • Спортивная Команда Форума
  • 90
  • 2 098 сообщений
  • Настоящее имя:Александр
  • Город:Электрогорск
  • Марка авто:Жёлтая ракета
  • Модель машины:Катлета
  • Год выпуска:1994

Hess    370

  • Ответственный
  • 370
  • 7 926 сообщений
  • Настоящее имя:Михаил
  • Город:Москва
  • Марка авто:Уаз 469, Dodge Ram 1500 IV

Frol    31

  • Пользователь
  • 31
  • 321 сообщение
  • Город:Новосибирск
  • Марка авто:УАЗ
  • Модель машины:3163

Say    277

  • 985 2116618
  • Ответственный
  • 277
  • 8 090 сообщений
  • Настоящее имя:Александр
  • Город:Москва, ул Чертановская 33, 9852116618
  • Марка авто:Митсубиси
  • Модель машины:Л200
  • Год выпуска:2008

Frol    31

  • Пользователь
  • 31
  • 321 сообщение
  • Город:Новосибирск
  • Марка авто:УАЗ
  • Модель машины:3163

Саня Хантер    75

  • Сотый Пользователь
  • Пользователь
  • 75
  • 850 сообщений
  • Город:Москва САО-Кимры, район.
  • Марка авто:Уаз
  • Модель машины:Хантер 31519

Саня Хантер    75

  • Сотый Пользователь
  • Пользователь
  • 75
  • 850 сообщений
  • Город:Москва САО-Кимры, район.
  • Марка авто:Уаз
  • Модель машины:Хантер 31519

д м и т р и й    400

  • СПОРТСМЕН
  • Спортивная Команда Форума
  • 400
  • 11 452 сообщения
  • Настоящее имя:Вадим
  • Город:Одинцово
  • Марка авто:КОТЛЕТА

Саня Хантер    75

  • Сотый Пользователь
  • Пользователь
  • 75
  • 850 сообщений
  • Город:Москва САО-Кимры, район.
  • Марка авто:Уаз
  • Модель машины:Хантер 31519

Иван_Человеков    0

  • Пользователь
  • 0
  • 139 сообщений
  • Настоящее имя:Александр
  • Город:Подольск

алексей-272    19

  • Спортивная Команда Форума
  • 19
  • 1 353 сообщения
  • Настоящее имя:Алексей
  • Город:Ивантеевка
  • Марка авто:УАЗ
  • Модель машины:31514

Иван_Человеков    0

  • Пользователь
  • 0
  • 139 сообщений
  • Настоящее имя:Александр
  • Город:Подольск

алексей-272    19

  • Спортивная Команда Форума
  • 19
  • 1 353 сообщения
  • Настоящее имя:Алексей
  • Город:Ивантеевка
  • Марка авто:УАЗ
  • Модель машины:31514

Иван_Человеков    0

  • Пользователь
  • 0
  • 139 сообщений
  • Настоящее имя:Александр
  • Город:Подольск

Say    277

  • 985 2116618
  • Ответственный
  • 277
  • 8 090 сообщений
  • Настоящее имя:Александр
  • Город:Москва, ул Чертановская 33, 9852116618
  • Марка авто:Митсубиси
  • Модель машины:Л200
  • Год выпуска:2008

Иван_Человеков    0

  • Пользователь
  • 0
  • 139 сообщений
  • Настоящее имя:Александр
  • Город:Подольск

Say    277

  • 985 2116618
  • Ответственный
  • 277
  • 8 090 сообщений
  • Настоящее имя:Александр
  • Город:Москва, ул Чертановская 33, 9852116618
  • Марка авто:Митсубиси
  • Модель машины:Л200
  • Год выпуска:2008

Иван_Человеков    0

  • Пользователь
  • 0
  • 139 сообщений

off-road-way.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *