Регламент ТО Хендай Солярис
Рано или поздно тот или иной механизм выходит из строя вне зависимости от его качества и надежности. Причиной этому в первую очередь является ограниченный срок службы отдельных деталей, а если они еще подвержены механической работе, то срок их службы значительно сокращается.
Конечно, в ближайшее время создать вечный механизм вряд ли кому-то удастся, но методы продления жизни существующим системам уже известны. Для того чтобы деталь прослужила максимально долго, ее нужно периодически обслуживать. При этом для одного механизма потребуется замена смазки, а для другого – замена какого-либо электронного элемента.
Общее понятие
Автомобили не являются исключением. Эта сложная система, состоящая из огромного количества разнообразных механизмов, нуждается в частом и качественном обслуживании и проверке. Количество и качество проверок и обслуживания определяется на заводе-изготовителе для каждой модели автомобиля индивидуально. Порядок процедур и их периодичность устанавливается регламентом технического обслуживания в зависимости от пробега и возраста автомобиля.
Зачастую, регламент ТО какого либо автомобиля предусматривает проверку общего состояния, проверку отдельных механизмов (тормозная система, двигатель и т.д.), замену технических жидкостей, замену деталей по мере их износа и т.п. Стоит также учесть, что регламентным ТО и обслуживанием автомобиля на гарантии должен заниматься только официальный дилер. Нередко автолюбители по ошибке обслуживают гарантийное авто в обычных СТО, что приводит к списанию гарантии на автомобиль.
Конечно, многие автолюбители пренебрегают и опасаются проведения ТО у «официалов», считая это мошенничеством и «выкачкой» денег у владельца. Очень часто такое мнение формируется под влиянием сплетен и чужого опыта. Но стоит также учитывать, что ТО – это единственный способ продлить автомобилю и его системам жизнь.
ТО Хендай Солярис
В качестве примера для описания регламентных работ лучше всего взять достаточно распространенный автомобиль. Для Российской Федерации таким автомобилем является Хендай Солярис – бюджетник В-класса с отличными ходовыми характеристиками и приемлемой ценой. Впервые он появился в продаже в 2010 году и практически сразу приобрел популярность у жителей стран СНГ. На сегодняшний день Солярис можно встретить даже в маленьком городке.
Согласно регламенту, техническое обслуживание Хендай Солярис может производить только официальный дилерский центр. Периодичность технического обслуживания составляет 15 000 километров пробега или 1 год. В случае тяжелых условий эксплуатации рекомендуется уменьшить периодичность в два раза.
При этом стоит помнить, что обкаточное ТО-0 проводится в первые 2 000 километров пробега или через 1 месяц. Максимальное отклонение от точки ТО должно составлять не более 1 тысячи километров или 1 месяца. Отсчет следующего ТО начинается от пробега и даты предыдущего технического обслуживания. Регламент ТО Хендай Солярис является обязательным и при его неисполнении владелец может лишиться услуги гарантийного обслуживания.
Перед полноценной эксплуатацией любая новая машина должна пройти обкатку. Так, на автомобиле Хендай Солярис первое ТО предусмотрено при пробеге 2 000 километров, или через 1 месяц с начала эксплуатации. В процессе ТО-0 должен быть осуществлен комплексный осмотр всего автомобиля, а также замена масла и масляного фильтра с промывкой двигателя. Такой короткий промежуток между заменой моторного масла необходим, поскольку изначально масло в двигателе обкаточное и ездить на нем свыше указанного срока не рекомендуется.
После первого ТО следующее техническое обслуживание автомобиля наступает через 15 000 километров пробега или 1 год эксплуатации. При этом на Хендай Солярис ТО 1 перечень работ включает следующие пункты:
- замена:
- фильтра очистки воздуха;
- моторного масла и фильтра масла;
- салонного фильтра;
- система климата;
- АКБ;
- система торможения;
- ремни привода вспомогательного оборудования;
- пылезащитные щитки и приводные валы;
- система выпуска отработанных газов;
- элементы подвески;
- стояночный тормоз;
- рулевое управление;
- шины;
- АКПП;
- электропроводка;
- двери, петли и ограничители;
- форсунки стеклоочистителя.
Следует также учитывать, что при плохом качестве топлива необходимо каждые 5 тысяч километров добавлять в бак топливную присадку, которая поможет поддерживать топливную систему в надлежащем состоянии.
Если во время проверки обнаруживаются какие-либо неисправности, ослабленные болты и гайки, то они подлежат устранению, подтягиванию или замене на новую деталь.
После 15 000 километров эксплуатации или одного года автомобиль требует следующего ТО. На Хендай Солярис ТО 2 перечень работ состоит из стандартных для всего порядка технического обслуживания проверок за исключением:
- замены тормозной жидкости и жидкости привода сцепления;
- проверки топливного фильтра;
- замены свечей зажигания.
Как и в первом техническом обслуживании, все неисправности должны быть устранены. Если при общем осмотре были найдены слабо затянутые болты и гайки, то они подлежат подтягиванию.
Что же касается следующего технического обслуживания, то на Хендай Солярис ТО 3 перечень работ абсолютно идентичен порядку технического обслуживания №1. Помимо стандартных процедур проверки, регламентом предусмотрена проверка и регулирование клапанного зазора каждые 90 тысяч километров или 6 лет эксплуатации. Также необходимо заменить охлаждающую жидкость на 210 тысячах километров или после 10 лет работы. Далее замену охлаждающей жидкости нужно осуществлять каждые 30 тысяч километров или через каждые 2 года.
Тяжелый режим эксплуатации
Как уже говорилось ранее, в экстремальных условиях эксплуатации рекомендуется снизить межсервисный интервал в два раза. Тяжелыми условия эксплуатации будут считаться если:
- запылен окружающий авто воздух;
- езда по ухабистой дороге;
- езда в экстремально низкие или высокие температуры;
- долгая работа на холостых оборотах или недлительная эксплуатация при низких температурах;
- частое торможение и разгон;
- буксировка;
- использование авто в бизнес целях;
- длительная езда (50% времени) на скорости свыше 120 километров в час;
- использование автомобиля спецслужбами.
Владельцу на заметку
Несмотря на то, что сервис при проведении ТО тщательно осматривает автомобиль, это не дает стопроцентную гарантию его долгой эксплуатации. Владелец помимо сервиса должен следить за некоторыми параметрами его «железного коня». Сюда относятся:
- уровень и состояние технических жидкостей, моторного и трансмиссионного масел;
- давление в шинах и их затяжку;
- износ приводных ремней;
- контроль наличия утечек жидкостей;
- иные проверки согласно руководству по эксплуатации.
Именно совместный контроль владельца и сервисного центра позволит автомобилю работать безотказно длительный период времени.
Предлагаем познакомиться с материалом на тему Стоимость КАСКО на Хендай Солярис вот тут.
загрузка…
solarisavto.com
Моторное масло и масляный фильтр Проверяйте уровень масла и отсутствие утечек каждые 500 км. пробега или перед затяжной поездкой | З | З | З | З | З | З | З | З |
Свечи зажигания | З | З | З | З | ||||
Воздушный фильтр | З | З | З | З | З | З | З | З |
Топливный фильтр Периодичность замены зависит от качества топлива | П | З | П | З | ||||
Тормозная жидкость и жидкость гидропривода сцепления Первую замену необходимо проводить через 2 года эксплуатации автомобиля. Далее по регламенту → | П | З | П | З | П | З | П | З |
Антифриз Первую замену необходимо провести через 210 тыс. км пробега или 10 лет. Далее по регламенту → | З | З | З | З | ||||
П | П | П | П | П | П | П | П | |
Приводной ремень навесных агрегатов и ролики ремней | П | П | П | П | П | П | П | П |
Высоковольтные провода | П | П | П | П | П | П | П | П |
Шланги и патрубки двигателя | П | П | П | П | П | П | П | П |
Аккумулятор | П | П | П | П | П | П | П | П |
Жидкость гидроусилителя | П | П | П | П | П | П | П | П |
Детали подвески (амортизаторы, шаровые, сайлентблоки, рычаги и пр.) | П | П | П | П | П | П | П | П |
Детали рулевого управления (наконечники, (рулевые тяги, пыльники, ШРУС и пр.) | П | П | П | П | П | П | П | П |
Герметичность выпускной системы двигателя | П | П | П | П | П | П | П | П |
Свободный ход педального узла | П | П | П | П | П | П | П | П |
Салонный фильтр | З | З | З | З | З | З | З | З |
Тормозные колодки, диски/барабаны тормозных механизмов передних и задних колес | П | П | П | П | П | П | П | П |
Тормозные магистрали, шланги и соединения и тормозов | П | П | П | П | П | П | П | П |
Стояночная тормозная система | П | П | П | П | П | П | П | |
Замки, ограничители дверей, петели дверей и капота | П | П | П | П | П | П | П | П |
Лампы наружного и внутреннего освещения, регулировка света фар | П | П | П | П | П | П | П | П |
Проверка зазоров в приводе клапанов При наличии постороннего шума и/или вибрации в моторе — выполните проверку | П |
hynde.ru
Техническое обслуживание и ремонт Хендай Солярис
ТО Хендай Солярис – это необычайно важная процедура, от которой зависит дальнейшая эксплуатация транспортного средства. Если вам интересно, как оно проходит и что собой представляет, обязательно прочитайте данный материал.
Периодичность техобслуживания
Хёндай является одним из наиболее популярных автомобилей на просторах Российской Федерации. Это бюджетная машина класса B. Авто может похвастать солидными техническими параметрами, а также адекватной стоимостью. Машинка находится в продаже уже почти семь лет.
Если опираться на регламент, ТО описываемого автомобиля может выполнять исключительно дилерский центр. Сроки прохождения технического обслуживания составляют или 15 тысяч километров или же один раз в год. Если же железный конь ездит преимущественно в тяжелых условиях, тогда периодичность стоит понизить в несколько раз.
Что касается нулевого ТО, оно должно быть выполнено после того, как автомобиль преодолевает 2000 километров или же находится в работе один месяц. Отклонение между осмотрами не должно превышать 1000 км либо одного месяца. Каждое плановое ТО автомобиля Хендай Солярис является обязательным к исполнению. Если же водитель решает не ехать на СТО, он рискует лишиться ремонта по гарантии.
Непосредственно перед тем, как Хундай будет использоваться на максимум от собственных возможностей, он обязательно должен пройти обкатку. ТО-0 включает в себя такие работы: замена фильтра масляного, а также самого масла. Также выполняется полный внешний осмотр железного коня. Менять масло через столь короткий срок просто необходимо, потому что изначально в машину льют именно обкаточную жидкость, на которой не рекомендуется ездить долго.
Следующим шагом станет ТО 1. Его нужно выполнять после 15 000 пробега либо же после года использования. Первое ТО подразумевает выполнение таких пунктов:
- Меняются фильтры: масла, воздуха и салона.
- Выполняется проверка аккумулятора, тормозов, всех пыльников, ходовой части, колес, коробки передач, проводки, дверных навесов, рулевого управления.
Если во время проверки мастер находит определенные неисправности, он обязательно их устраняет.
Нужно помнить о том, что после того, как авто преодолевает 5 тысяч км, в бензобак стоит добавлять специализированную присадку, положительно влияющую на всю топливную систему.
Когда железный конь преодолевает еще 15 000, наступает время ТО 2. Данное техобслуживание включает в себя следующий перечень работ: все пункты из первого ТО, но к ним прибавляются еще и замена тормозной жидкости и жидкости сцепления, диагностика фильтра топлива и установка новых свечей. Опять-таки, если обнаружены какие-то неисправности, они в обязательном порядке устраняются.
Что касается того, как проводится третье техническое обслуживание Хендай Солярис, оно снова включает в себя все действия из ТО №1. ТО 3 выполняется на 60000 км пробега. После того, как машинка проездила 90 000 или использовалась на протяжении 6 лет, придется проверять зазоры между клапанами. Придется еще заменить тосол, которого обычно хватает на 210 000 либо на 10 лет активной работы. Потом меняют охлаждающую жидкость два раза за 4 года или через каждые 30 000.
Трудный режим использования
Когда автомобиль работает в сложных условиях, на ТО придется заезжать чаще, как об этом было написано выше. Трудным режимом принято считать езду:
- По дорогам низкого качества.
- Там, где вокруг пыльный воздух.
- Где имеется постоянная нужда тормозить и разгоняться.
- Постоянное движение на скорости более 120 км/ч.
- Использование машины в качества спецсредства.
- Частая работа на холостых оборотах движка.
Если же вы хотите более подробно ознакомиться со всеми сроками, тогда следует заглянуть в таблицу, которая предоставляется непосредственно с самим транспортным средством. Как видите ТО Hyundai Solaris – это именно та процедура, которая должна выполняться строго по графику.
Была ли полезна для вас
эта статья:
osolarise.ru