Проверка датчик коленвала – Как проверить датчик коленвала? Три способа проверки датчика коленвала (ДПКВ)

Содержание

Как проверить ДПКВ? Проверка датчика положения коленвала в домашних условиях

Когда машина не заводится, первыми «подозреваемыми» становятся: пустой бак, неисправные свечи, забитый карбюратор, севший АКБ или нерабочий стартер. Однако случается так, что все вышеописанные узлы абсолютно исправны, а двигатель «таинственно молчит» и даже не собирается заводится.

На самом деле причин намного больше, и порой самостоятельно найти причину просто невозможно. С появлением «мозгов», а также огромного количества разных датчиков у водителей и автомехаников поприбавилось «головной боли». Маленький неприметный датчик может стать причиной нарушения работы двигателя или полного его выхода из строя. Недавно мы говорили о том, как проверить датчик Холла, а также как проверить ДПДЗ . На этот раз речь пойдет о другом, не менее важном датчике, который называется датчик положения коленчатого вала (ДПКВ).

Многие автомобилисты, наверное, даже не подозревают о существовании такого датчика, и еще большее количество автовладельцев не подозревают о том, что он нередко становится причиной неисправности двигателя.

Несколько слов о датчике положения коленвала…

ДПКВ необходим для синхронизации подачи топлива и зажигания автомобиля, его сигналы поступают в электронный блок управления, который корректирует работу вышеописанных систем. Нарушения в работе датчика положения коленчатого вала ведут к проблемам с запуском двигателя, также нельзя исключать вероятное снижение мощности, и полный выход из строя силового агрегата.

Среди признаков свидетельствующих о неисправности ДПКВ:

  • Мотор не заводится вообще, периодические проблемы с запуском.
  • Нестабильные (плавающие) обороты холостого хода, самопроизвольное повышение или понижение.
  • «Провалы» в мощности.
  • Детонация двигателя во время больших нагрузок.

!!! Примечание: Следует отметить тот факт, что динамика может ухудшиться и по другим причинам, таким как: неисправный бензонасос, проблемы со свечами и т. д. Правда, в таких случая на приборной панели появляется соответствующая ошибка или сообщение «CHECK ENGINE».

Как проверить ДПКВ своими руками?

Существует несколько способов проверки этого датчик, для каждого из них необходим специальный прибор. Сегодня я поделюсь с вами двумя наиболее эффективными и популярными способами проверки ДПКВ в домашних условиях.

Способ №1

  1. Снимите датчик и зафиксируйте его первоначальное положение на двигателе, используя специальные метки.
  2. Затем проведите небольшой визуальный осмотр ДПКВ на предмет отсутствия повреждений корпуса, контактов, и сердечника. Протрите контакты и сам датчик, используя спирт или бензин.
  3. При снятии обратите внимание на промежуток между сердечником и диском синхронизации, расстояние не должно быть больше 0,6 – 1,5 мм. В случае отсутствия видимых повреждений, можно перейти ко второй фазе проверки, более кардинальной. Мы проверим электронную часть, а если точнее — обмотку датчика коленвала, скорее всего причина именно в ней.
  4. Обмотка проверяется путем измерения сопротивление, для этого вам потребуется омметр. Рабочий ДПКВ имеет сопротивление — 550-750 ом, от этих значений мы и будем отталкиваться. Чтобы минимизировать погрешности и неточности, перед началом проверки датчика положения коленчатого вала ознакомьтесь с руководством по эксплуатации вашего автомобиля, именно в нем вы узнаете какими именно должны быть показатели ДПКВ вашего авто. Если при измерении вы получили большее/меньшее сопротивление, то можно предположить, что датчик неисправен и требует замены.

Способ №2

Этот способ проверки датчика коленвала более сложный и требует нескольких приборов:

  1. Сетевой трансформатор.
  2. Мегаомметр.
  3. Измеритель индуктивности.
  4. Цифровой вольтметр.

!!! Примечание: Желательно проверять ДПКВ при температуре воздуха не превышающей 22°.

  1. При помощи омметра проверяется сопротивление обмотки.
  2. Измеритель индуктивности позволит проверить индуктивность датчика, у вас должно получиться примерно 200-400 мГц.
  3. Сопротивление изоляции можно измерить, используя мегаомметр, при напряжении 500 В датчик должен показать сопротивление примерно — 20Мом, но не больше этого.
  4. Иногда после ремонта ДПКВ намагничивается диск, для того чтобы решить эту проблему необходимо провести размагничивание, для этого используют сетевой трансформатор.

Таким образом проведение тестов изложенных выше, вы самостоятельно, без особых усилий сможете диагностировать состояние датчика коленвала, а также сделать вывод о необходимости его замены или отсутствии таковой. Установка нового датчика выполняется по меткам сделанным в начале диагностики (зазор 0,5-1,5 мм между сердечником ДПКВ и диском синхронизации).

Читайте также другие статьи о самостоятельной диагностике автомобиля.

vopros-avto.ru

Детальная инструкция, как проверить датчик коленвала своими руками: способы

Автомобиль не заводится — с такой проблемой, наверное, сталкивался каждый автолюбитель. В этом случае проблема может заключаться в чем угодно — начиная от пустого бензобака и заканчивая неисправными свечами зажигания. Но иногда и этого недостаточно, ведь причина, по которой не заводится транспортное средство, может заключаться и в неисправном датчике коленвала. О том, как осуществляется проверка датчика положения коленвала, вы сможете узнать из этой статьи.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Функции датчика и угроза его поломки

Предназначение датчика положения коленчатого вала (ДПКВ) заключается в синхронизации подачи бензина и старта двигателя. Устройство отправляет сигнал на электронный блок управления, который, в свою очередь, и регулирует работу данных систем. Принцип работы приведен ниже.

Когда коленчатый вал начинает движение, между установленным регулятором и зубчиками вала появляется импульс тока. В этот момент блок управления начинает считывание импульсов и посылает сигнал о необходимости открытия форсунок. Также он подает сигнал на модуль зажигания, после чего последний посылает искру на свечки. Поскольку на диске коленчатого шкива отсутствуют два зубчика, это позволяет блоку управления определить положение верхней мертвой точки. Соответственно, таким образом он узнает, когда нужно подавать сигналы на форсунки и искру на свечи.

Так выглядит ДПКВ

Угроза поломки устройства чревата тем, что в случае выхода из строя ДПКВ запуск мотора будет невозможным.

Признаки неисправности

Что касается основных признаков неисправности, то они приведены ниже. Эта информация частично поможет вам определить поломку устройства.

  1. В первую очередь, это изменения в работе двигателя и транспортного средства в целом. В частности, во время езды значительно снижаются динамические характеристики. Разумеется, в данном случае причины такой неисправности могут быть самыми разнообразными, но об этом сообщит контроллер, включив лампочку Check на приборной панели.
  2. Во время езды авто может вести себя некорректно, в частности, обороты могут самопроизвольно как падать, так и подниматься. Это может негативно отразиться на езде в целом.
  3. Когда мотор работает на нейтральной скорости, обороты также могут падать и изменяться. В случае с некорректно работающим датчиком это будет наблюдаться постоянно.
  4. Когда машина едет в гору, мощность мотора будет значительно падать. Также следует отметить, что падение мощности будет сопровождаться появлением детонации.
  5. Ну и, наконец, последний симптом заключается в невозможности запуска мотора. Это происходит в том случае, когда устройство полностью вышло из строя.
 Загрузка …

Способы диагностики

Теперь рассмотрим методы диагностики, при которых осуществляется проверка датчика коленвала в домашних условиях своими силами. Этих способов несколько и каждый из них мы рассмотрим подробно. Но чтобы осуществить диагностику, вы должны обладать хотя бы минимальными знаниями об использовании приборов, о которых мы поговорим ниже.

Проверка мультиметром (сопротивление обмотки)

Инструменты вам не понадобятся, заранее только приготовьте мультиметр, поскольку диагностика будет проходить именно с его помощью:

  1. Для начала вам следует демонтировать регулятор, после чего зафиксировать его изначальное положение на моторе. Место расположения устройства вы можете определить по сервисному мануалу. Итак, вам необходимо зафиксировать регулятор, при этом отмечая его положение по меткам.
  2. После этого на всякий случай произведите визуальную диагностику датчика, возможно, причина его неисправности заключается в повреждениях корпуса либо проводов. Само устройство вместе с контактами необходимо зачистить и протереть, для этих целей можно использовать топливо.
  3. Когда вы будете демонтировать устройство, обратите внимание на расстояние между валом синхронизации и сердечником. Наиболее оптимальным вариантом будет, если этот промежуток не будет ниже 0.6 мм и больше 1.5 мм. Если механических повреждений не обнаружено, то все-таки вам придется воспользоваться мультиметром. В частности, необходимо будет осуществить диагностику электронной составляющей ДПКВ, а именно его обмотки, поскольку в большинстве случаев проблема заключается именно в ней.
  4. Процедура диагностики обмотки заключается в проверке сопротивления. Если вы знаете, как обращаться с мультиметром, то этот процесс не вызовет у вас особых трудностей. Показатель сопротивления при рабочем датчике должен составлять от 55 до 750 Ом, однако, все-таки перед проверкой мы порекомендуем вам ознакомиться с сервисной книжкой к своему авто. Как правило, там указывается рабочий интервал. В том случае, если при диагностике сигнал отличается от того, который должен быть то, скорей всего, дело заключается именно в неисправности ДПКВ. Меняйте регулятор, пока из-за него не наступил тот момент, когда вы не можете завести авто.

Проверка на осциллографе

Как и в предыдущем случае, инструменты вам не понадобятся. Если вы не знаете, как проверить датчик коленвала, то этот метод является более точным.

Приготовьте только осциллограф, а для более точных показателей вам также потребуется зажим (крокодил):

  1. Зажим подключается к массе мотора, а один разъем осциллографа следует установить параллельно сигнальному выходу регулятора, а именно на клемму А. Второй разъем подключается к выходу под номером 5 USB Autoscope II. Это все необходимо проделать для того, чтобы можно было увидеть показатели напряжения сигнала на входе устройства.
  2. После этого следует выбрать режим работы. В нашем случае, чтобы считать показатели напряжения, следует активировать режим «Inductive_Crankshaft», после чего необходимо запустить двигатель. В том случае, если мотор запустить не получается, то можно просто покрутить стартером.
  3. Если сигнал от ДПКВ есть, при этом его выходной сигнал не совпадает с нормальным, то это может свидетельствовать о поломке устройства. Кроме того, это может говорить не только о поломке ДПКВ, но и об определенных неисправностях коленчатого шкива либо поломке зубьев. Если сигналы на осциллографе будут неправильными, то есть будут «прыгать», как показано на фото, то можете смело менять ДПКВ.

Проверка сопротивления

Третий метод диагностики тестером является комплексным, который позволяет измерить изоляцию и индуктивность.

Для такой диагностики вам потребуется:

  • сетевой трансформатор;
  • мегаомметр;
  • устройство для измерения индуктивности;
  • вольтметр, желательно, чтобы он был цифровым.
Так выглядят показатели сигнала ДПКВ при проверке осциллографом Так выглядят показатели сигнала ДПКВ при проверке осциллографом

Проверку лучше осуществлять в гараже, при этом желательно, чтобы температура была в районе 20-22 градусов, это позволит снять более точные показатели. Здесь вам также потребуется измерить сопротивление обмотки, об этом мы говорили в первом способе.

  1. Когда сопротивление измерено, необходимо определить показатель индуктивности, для этого используйте измеритель. Если ДПКВ рабочий, то данный показатель должен варьироваться в районе 200-400 мГн.
  2. После этого возьмите мегаомметр, вам потребуется измерять показатель изоляции. В том случае, когда напряжение составляет около 500 вольт, показатель сопротивления изоляции должен быть не больше 20 МОм.
  3. Если вал синхронизации намагничен, то вам потребуется его размагнитить, иначе работа двигателя будет невозможной. Для этого используйте сетевой трансформатор. Сняв все показатели и проанализировав их, можно сделать вывод об исправности или поломке регулятора. Разумеется, если показатели отклоняются от нормы, то устройство можно считать не работоспособным, соответственно, необходима его замена.

При монтаже нового регулятора обратите внимание на отмеченные ранее метки, которые вы ставили при снятии ДПКВ. Не забывайте также о том, что расстояние от сердечника до вала синхронизации должно варьироваться в районе 0.5-1.5 мм.

Видео «Диагностика датчика коленвала»

О том, как проверить датчик коленвала при помощи мультиметра — смотрите на видео.

avtozam.com

Как проверить датчик коленчатого вала и определить его неисправность

Двигатели современных автомобилей претерпели не так много конструктивных изменений, в сравнении моторами, которые выпускали несколько десятилетий назад. Ключевым этапом в сфере их развития можно назвать переход с карбюраторной системы на инжекторную, которая стала использоваться повсеместно. Работа инжекторного двигателя зависит от электронного блока управления, который является «мозгом» машины. Он собирает информацию со всех ключевых систем, анализирует ее, и на основе полученных данных корректирует работу отдельных агрегатов. За сбор данных для ЭБУ отвечают датчики, расположенные повсеместно в автомобиле. Датчик положения коленчатого вала (он же датчик синхронизации) является одним из важнейших среди них, и от его грамотной работы зависит стабильность мотора.

Зачем нужен датчик положения коленчатого вала


Датчик положения коленвала выполняет две важные функции:

  • Фиксация момента прохождения верхних и нижних мертвых точек поршнями двигателя – первым и последним;
  • Замер углового положения коленчатого вала.

На основании данных, полученных от датчика, электронный блок управления корректирует следующие параметры двигателя:

  • Количество поступающего в камеры сгорания топлива;
  • Момент подачи топлива;
  • Момент зажигания;
  • Время и продолжительность включения клапана адсорбера;
  • Угол поворота распределительного вала.

В зависимости от сложности конструкции двигателя, задачи ЭБУ могут меняться. При этом ни один блок управления не будет работать без показаний с датчика коленчатого вала.

Где находится датчик положения коленчатого вала

Схема работы датчика коленчатого вала

Выполняется датчик синхронизации в стандартном пластмассовом корпусе. Он располагается на кронштейне неподалеку от синхронизацинного диска или шкива генератора. От других датчиков его отличает длинный (около 70 сантиметров) провод с разъемом.

При установке датчика положения коленчатого вала необходимо оставлять зазор между его сердечником и диском синхронизации, чтобы он имел возможность правильно считывать информацию. Величина данного зазора может варьироваться, в зависимости от модели автомобиля. Чаще всего она находится в пределах от 0,5 до 1,5 миллиметров. Регулировка расстояния происходит при помощи шайб, которые располагаются между датчиком и посадочным местом.

Признаки неисправности датчика положения коленчатого вала

На основе информации, поступающей от датчика синхронизации, электронный блок управления регулирует важные параметры зажигания и работы двигателя. Соответственно, при выходе из строя датчика (или сбоях в его работе, при которых неверная информация поступает в ЭБУ), в первую очередь пострадает стабильность функционирования мотора. Характерные симптомы неисправности датчика синхронизации следующие:

  • Проблемы с пуском двигателя;
  • Неустойчивая работа мотора в различных режимах;
  • Отсутствие искры на свечах;
  • Наличие детонации мотора с увеличением нагрузки;
  • Серьезное снижение мощности двигателя;
  • Горит лампочка Check Engine.

Симптомы, которые возникают из-за неисправности датчика коленчатого вала, типичны и для ряда других проблем. Именно поэтому нельзя однозначно сказать, что проблемы в моторе возникают именно по причине поступления неправильных данных о положении коленвала в электронный блок управления. Чтобы в этом убедиться или опровергнуть данное утверждение, необходимо выполнить проверку датчика.

Обратите внимание: Типичные ошибки датчика положения коленчатого вала: 19 и 35. Если они показываются на контроллере в буфере ошибок, виной тому может являться датчик, либо шкив генератора.

Как проверить датчик коленчатого вала

Перед тем как приступать к проверке датчика синхронизации приборами, необходимо отметить на двигателе его начальное положение. Сняв электронное устройство, осмотрите его на наличие внешних повреждений. Если датчик загрязнен, необходимо его очистить, в том числе и удалить коррозию с контактов, если таковая имеется, при помощи бензина или спирта. При отсутствии внешних повреждений датчика, можно приступать к его диагностике при помощи приборов.

Проверка датчика коленвала на сопротивление

Самым простым, но и наименее надежным, способом проверки датчика коленчатого вала является замер его сопротивления. Проверка проводится при помощи омметра, который имеется в современном мультиметре. По результатам проверки удается выяснить сопротивление катушки индуктивности датчика.

Чтобы провести проверку мультиметром, необходимо его щупы подключить к выводам датчика. Замерив подобным образом сопротивление катушки индуктивности, надо сравнить его с идеальными показателями для датчика конкретной марки автомобиля. Если такие данные обнаружить не удалось, принято считать, что датчик исправен, если его сопротивление находится в диапазоне от 550 до 750 Ом.

Проверка ключевых параметров датчика коленчатого вала

Второй способ диагностики датчика коленчатого вала предполагает замер сразу нескольких его параметров при помощи ряда приборов:

  • Омметр. Замер сопротивления производится так же, как описано в инструкции выше, и полученный результат должен находиться в диапазоне от 550 до 750 Ом;
  • Измеритель индуктивности. С его помощью потребуется проверить индуктивность датчика, которая на работоспособном устройстве должна находиться на уровне от 200 до 400 мГн;
  • Вольтметр и мегаомметр. С их помощью замеряется сопротивление изоляции, которое при напряжении в 500 Вольт не должно превышать 20 МОм.

Обратите внимание, что для снятия идеальных показаний, необходимо проводить процедуру в помещении, температура в котором находится в диапазоне от 20 до 22 градусов.

Важно: Если в процессе ремонта или диагностики датчика был случайно намагничен диск синхронизации, его можно размагнитить с помощью сетевого трансформатора.

Проверка датчика коленвала осциллографом

В сервисных центрах для диагностики параметров датчика синхронизации используют осциллограф, который позволяет замерить стабильность характеристик. На итоговых диаграммах можно четко видеть провалы в получении сигнала, которые указывают на проблемы работы датчика или поломку зубцов синхродиска.

При установке датчика после диагностики, важно пользоваться метками, которые были сняты при его демонтаже. Также следует помнить о расстоянии в 0,5-1,5 мм между его сердечником и диском синхронизации.

Загрузка…

okeydrive.ru

Датчик коленвала. Как проверить датчик коленвала?

Современные автомобили оснащаются множеством различных систем управления. Они делятся по функциональному назначению. Различают системы управления работой двигателя, ходовой частью, комфортом и безопасностью водителя. Каждому автомобилисту важны динамические характеристики. Если машина не заводится, падает мощность мотора, в работе происходят сбои, то причиной этого всего может быть стартер, аккумулятор или датчик коленвала. Как проверить последний элемент, многие не знают. А ведь причина может быть именно в нем.

Датчик коленвала – устройство и принцип работы

Нужно сказать, что данный сенсор является единственным, без которого автомобиль не сможет нормально работать. Датчик положения коленвала по-другому называется механизмом синхронизации. Именно он дает возможность ЭБУ синхронизировать работу с ГРМ двигателя. Устройство помогает формировать сигналы для тактового, цикличного, а также углового управления впрыском топливной смеси и системы зажигания.

Принцип работы данного сенсора не такой сложный, как может показаться. Он заложен в создании индуктивного сигнала. Но существуют системы и других типов. Это датчик Холла и оптические системы. В тот момент, когда зубья на шкиве коленчатого вала проходят около сердечника сенсора, формируются импульсы с переменным напряжением. Другими словами, это электромагнитное устройство, синхронизирующие работу форсунок, а также системы зажигания в системе впрыска. Это основное звено, без которого работа мотора будет просто невозможной. Сенсор работает в паре с диском синхронизации. Благодаря этому и формируются угловые импульсы. На диске имеется 60 зубьев, в которых отсутствуют 2. Это способствует генерации импульсов. Угол одного такого зуба с расстоянием до следующего равен 6 градусам от положения коленчатого вала. Начало 20-го зуба после места выреза полностью совпадает с верхней мертвой точкой для первого или четвертого цилиндра. Датчик предусматривает наличие зазора и между зубцами диска и торцевой частью, а чувствительный элемент представляет собой обмотку из медной проволоки на изолированной катушке с сердечником внутри.

Где расположен датчик?

Изготавливается данное устройство в пластиковом корпусе. Найти его можно на специальном кронштейне около синхронизационного дика или же рядом со шкивом генератора. В автомобиле используется большое количество различных сенсоров – ДПКВ можно узнать по длинному кабелю с разъемом.

Причины поломки датчика положения коленчатого вала

Сам по себе этот сенсор давать сбоев в работе не будет. Датчик либо работает, либо вовсе не функционирует. Если он вышел из строя, это необратимый процесс. Причин для поломки этой детали может быть несколько. Чаще всего неисправность обусловлена постоянными нагрузками при работе в условиях высоких температур, повышенной влажности, механическими воздействиями. Многие не знают, как проверить исправность датчика коленвала, и посещают СТО с этой проблемой. На самом деле все очень просто. Существуют доступные способы, которыми можно воспользоваться в домашних условиях и при этом полностью бесплатно.

Признаки неисправностей

Самый распространенный вид неисправности датчика — это частичный или полный износ проводки. Как проверить датчик коленвала? Это можно сделать при помощи специальных сканеров. Сегодня они стали более доступны. Понять, что прибор вышел из строя, поможет горящая лампочка на приборной панели – «Проверьте двигатель». Но это актуально только для новых авто.

А вот на старых автомобилях разбираться придется самому владельцу. Водитель при вышедшем из строя ДПКВ столкнется с отсутствием холостого хода – двигатель будет глохнуть. Мотор будет показывать неустойчивую работу на холостых оборотах. Также машина, где есть проблемы с этим датчиком, будет глохнуть при движении. И еще один признак – это детонация под нагрузкой. Если наблюдается хоть один из этих признаков, вероятнее всего, сломался датчик коленвала. Как проверить его? Здесь есть несколько вариантов. Воспользоваться услугами профессиональных диагностов в СТО либо выполнить тестирование самостоятельно. Для этого есть несколько способов. Сама процедура проверки не вызывает сложностей, но есть один неприятный момент – датчик очень неудобно установлен, и чтобы добраться к нему, необходимо применить особенные приемы.

Способы проверки ДПКВ

Есть три варианта, как проверить датчик положения коленвала. В каждом случае будут использованы различные, но при этом доступные каждому приборы. Самый простой способ подразумевает наличие омметра, но подойдет и тестер или мультиметр. Второй требует применения нескольких приборов. На СТО эти сенсоры проверяют осциллографом.

Первым делом необходимо демонтировать датчик. Предварительно рекомендуется отметить его положения – потом нужно установить его обратно строго на это место. И вот снят датчик коленвала. Как проверить его? Вначале визуально.

Визуальная диагностика

Корпус, контакты, сердечник, контактная колодка не должны иметь никаких повреждений.

При оценке состояния следует тщательно очистить устройство от грязи. Особенно это актуально для контактов. Очистку можно провести ветошью, смоченной в бензине или спирте. Нет принципиальной разницы, как проверить датчик коленвала. «ГАЗель» или любое другое авто в этом плане аналогичны. При демонтаже проверяют расстояние между сердечником и синхронизационным диском – оно составляет от 0,6 до 1,5 мм. Регулировать зазор можно при помощи соответствующих шайб. Если при осмотре не удалось выявить повреждений, необходимо применить другие методы, как проверить датчик коленвала. Эти способы подскажут более точно, работает устройство или нет.

Проверка ДПКВ омметром

Это наиболее простой метод. Он доступен каждому. Если омметр найти тяжело, подойдет обычный мультиметр. Им проверяют сопротивление на катушке датчика. От того, исправна ли катушка, зависит работоспособность датчика.

В исправном состоянии сопротивление будет равно от 550 до 750 Ом. Для полной уверенности, перед тем как проверить датчик коленвала тестером, лучше изучить руководство на машину – там производитель указывает точные параметры. Если показания соответствуют, тогда сенсор исправен. Если нет, то необходимо его заменить. Это наиболее простой способ. Но недостаток в том, что здесь нет полной гарантии правильности диагностики. Специалисты рекомендуют применить более глобальную проверку.

Диагностика с мегаомметром

Есть подозрение, что неисправен датчик коленвала. Как проверить его более точно? Есть хороший способ. В ходе операции будут выполнены замеры основных параметров устройства. Для диагностики понадобиться мультиметр, мегаомметр, измеритель индуктивности и трансформатор. Сопротивление измеряется так же, как и в первом случае. Что касается индуктивности, ее измеряют с помощью специального прибора – показатели должны быть от 200 до 400 мГц. Ничего страшного, если диск немного намагнитится. Размагнитить его можно с применением сетевого трансформатора. Сопротивление изоляции проверяют мегаомметром. Под напряжением в 500 В данный параметр должен быть не выше 20 МОм. По полученным цифрам можно затем сделать выводы о том, нужна ли замена датчика или он исправен.

Более эффективного способа, как проверить датчик положения коленвала, пока еще не придумано. Им уже много лет пользуются опытные автолюбители, проверка возможна в домашних условиях.

Подведем итог

Существует и еще один вариант диагностики – это проверка с осциллографом. Таким методом пользуются на СТО. Проблема в том, что, кроме осциллографа, нужно еще и специальное ПО, что порой невозможно в домашних условиях. Поэтому лучше замерить ключевые параметры датчика и сравнить их с паспортными значениями. Даже у начинающих автомобилистов не возникнет сложностей с тем, как проверить датчик коленвала («Опель Астра» в том числе) этими способами. Данные методики диагностики уже не один раз показали свою эффективность.

fb.ru

Как проверить датчик коленвала? Способы проверки датчика (ДПКВ)

Любой автолюбитель хорошо осознает важность датчика коленвала в правильной работе автомобильного двигателя. Не зря его так часто величают еще и датчиком синхронности (или синхронизации), ведь основная его функция и заключается в синхронной подаче автомобильного топлива в тот момент, когда происходит зажигание, он дает сигналы (или импульсы) для ЭБУ вашего автомобиля.

Если исправность датчика коленвала под вопросом, надо срочно в этом разбираться. Можно, конечно, обратиться к специалистам, но можно сделать это и самостоятельно. В этой статье мы вам расскажем, как это сделать.

Неисправности датчика коленчатого вала

Основные признаки, указывающие на то, что датчик коленвала двигателя неисправен.

• Динамика автомобильного двигателя сильно снижается на момент начального движения. Если это произошло по совершенно иной причине, то на вашей панели приборов сразу появится такое послание — «CHECK ENGINE«.

Это говорит о том, что данная неисправность полностью зарегистрирована контроллером, значит, она к вашему датчику коленвала совершенно не имеет отношения. Если же такой надписи нет – датчик оборотов коленвала точно неисправен.

• Обороты двигателя вашего авто совершенно неустойчивые при работе на месте (холостой ход).

• Двигатель автомобиля самостоятельно может снижать, или начинает повышать обороты.

• Мощность вашего двигателя снижается, что достаточно ощутимо чувствуется и без приборов.

• Когда идет повышение нагрузок динамики, резко усиливается детонация, происходящая в двигателе.

• Бывает так, что «движок» совсем не желает запускаться, или это происходит «через раз».

Вот такими бывают основные моменты, которые точно указывают на то, что исправность датчика коленвала под большим сомнением. Он не очень удобно расположен, но вот проверить его исправность совсем не сложно. Тогда сразу можно будет понять, требуется его замена, или проблема совершенно в другом месте.

Лучшие способы как проверить датчик коленвала

Есть несколько хороших приемов, которые позволят вам это сделать своими силами. Для них вам будут нужны специальные приборы, которые несложно достать. Здесь вы узнаете о двух самых проверенных временем и опытом способах проведения диагностики исправности вашего датчика коленвала.

Проверка датчика коленвала омметром

Итак, давайте все выполнять пошагово, так как любое неверное выполнение действий может привести к большим неприятностям.

Шаг первый

Датчик надо снять и отметить яркими маркерами его начальное положение по отношению к двигателю – так вам станет проще возвращать его обратно. Делайте эти метки очень яркими и четкими, вы же это делаете для себя, для своего удобства – не скупитесь!

Затем очень тщательно осмотрите датчик оборотов коленвала со всех сторон. Проверьте, нет ли механических повреждений, в порядке ли контакты, сердечник и контактная колодка. Затем все контакты надо тщательно зачистить и протереть спиртом, даже если загрязнений нет – это не помешает.

Прежде чем снять датчик тщательно промерьте расстояние, которое существует между сердечником и диском синхронизации. Это самое расстояние не должно быть большим, чем от 0.6 до 1.5мм. Когда после всех осмотров, протирок и замеров стало ясно, что причина в чем-то другом – переходим к тестированию электросхемы.

Шаг второй

С помощью омметра надо замерить сопротивление, которое есть у обмотки нашего датчика оборотов коленвала. Когда показания получены, внимательно читаем Инструкцию к эксплуатации автомобиля, там всегда четко прописаны те показатели, которые установлены производителем.

Обычно это предполагает величину от 550 до 750 Ом. Если показания не соответствуют тем, что в Инструкции или тем, что мы сейчас указали, то в этом случае датчик точно неисправен и подлежит замене.

Это первый способ, которым можно проверить датчик положения коленвала.

Проверка с помощью омметра и цифрового вольтметра

Переходим к описанию второго способа, которым можно проверить датчик своими руками. Это более масштабный способ, для которого надо иметь несколько приборов и проводить все тестирование при температуре не ниже 20 или 22 градусов, иначе все показания будут не точными.

Вот те приборы, которые вам будут необходимы:

• Вольтметр цифровой.

• Омметр, работу с ним мы уже описали выше.

• Измеритель индуктивности, которым мы и замерим эту самую индуктивность у нашего датчика, а потом запишем. Норма для оборотов коленчатого вала составляет пределы от 200, и не больше 400 мГц.

• Мегаометр, он потребуется для промера сопротивления изоляции. Такое сопротивление, когда идет напряжение в 500В, совершенно не должно превышать 20 Мом.

• Сетевой трансформатор нужен на тот случай, если вдруг при тестировании или ремонте произойдет намагничивание датчика. Он поможет ваш датчик размагнитить и привести в норму.

Получив все данные от приборов, вы сможете получить полную картину неисправности и приступить к замене датчика.

Причины, по которым может произойти поломка датчика коленчатого вала

Таких причин немного, но все они ведут к нестабильной работе автомобильного двигателя и к замене вашего датчика.

1. Межвитковое замыкание в обмотке датчика. Такое замыкание ведет к сбою импульсов к электронному блоку управления двигателем, или ЭБУ, а все современные автомобили относятся к типу импульсных датчиков, поэтому такая причина требует замены датчика на новый.

2. Облом зубьев задающего венца. Эту причину собственно к самому датчику не отнесешь, но на функцию его работы это влияет сильно.

3. Плохие контакты в системе обмотки и подвода проводов. Такая причина по своей сути легко устранима и не требует замены датчика, надо просто очень хорошо очистить все соединения и саму обмотку.

После того, как проведены все тесты и определена неисправность датчика коленвала на двигателе, надо установить новый датчик. Для этого вы и делали отметки его правильного расположения при демонтаже. Строго по этим отметкам надо поставить новый датчик, затем тщательно проверить все крепления и соединения, желательно крепежные болты опять использовать старые, так ваш новый датчик будет зафиксирован правильно.

Надо очень точно соблюдать расстояние, которое должно быть между диском синхронизации и самим сердечником в датчике. Так как для различных моделей авто, такое расстояние разное, надо еще раз свериться с инструкцией – там точно всегда указаны все параметры.

В комплекте с самим датчиком всегда имеется шайба, специальная прокладка, которой вы и сможете регулировать глубину правильной установки. И, естественно, устанавливать датчик оборотов коленчатого вала в старое положение надо строго в обратном порядке от того, как вы его снимали.

Затем мы проверяем датчик коленчатого вала на исправность и правильность установки. Для проверки запускаем пару-тройку раз двигатель и слушаем его работу на холостом ходу. Если звук правильный, обороты стабильны и не сбрасываются – следовательно все установлено правильно и теперь двигатель работает правильно.

Так что теперь Вы знаете, как проверить датчик коленвала и как установить его после проверки на двигатель!

Автомобиль, как и женщина, требует постоянной заботы и внимания, иначе он просто обидится на вас и перестанет приносить вам удовольствие. Не ленитесь и не жалейте средств на то, чтобы периодически проводить диагностику вашего авто, тогда многих проблем можно будет избежать еще в момент их намека, а не появления.

Удачи Вам!

Поделитесь информацией с друзьями:



shokavto.ru

Как проверить датчик коленвала тестером, видео

Владельцу инжекторного автомобиля известно, что в случае неисправности одного из электронных устройств, страдает вся система. Не исключением из этого правила является и датчик коленвала, который играет очень важную роль. Многие называют его еще датчиком синхронизации, но независимо от этого, его поломка приводит к большим неприятностям. Сейчас мы расскажем вам, как проверить датчик коленвала, а также убедиться в его исправности. Но вначале постараемся разобраться, для чего он нужен.

Что такое датчик коленвала

Устройство состоит из четырех простых элементов, которые создают единое целое. По сути, это самый обычный электромагнит, который выполнен в виде сердечника, изготовленного из мягкого металла, обмотанной вокруг него медной проволоки и капронового каркаса. Сама проволока покрывается эпоксидной смолой, выполняющая роль изоляции.

Сама работа датчика достаточно ответственная – она по угловому положению коленчатого вала определяет момент достижения цилиндром верхней мертвой точки и синхронизирует работу топливных форсунок с системой зажигания.

Синхронизатор устанавливается в непосредственной близости от шкива коленвала и крепится при помощи специального кронштейна.

Признаки неисправности коленвала

Если датчик выйдет из строя или будет поврежден, то последствия будут самыми разнообразными. Однако если вы заметите что-то из этого списка, то проверку необходимо провести как можно скорее.

  1. На приборной панели загорится соответствующий индикатор, который означает перевод двигателя в аварийный режим («Check Engine»). Кроме того, автомобиль станет потреблять больше топлива, а динамические характеристики будут сильно снижены.
  2. Обороты могут то возрастать, то падать. Автомеханики называют это «плавающими» оборотами, когда стрелка на тахометре перемещается самопроизвольно без какого-либо ведома владельца машины. Кроме того, можно заметить, что мотор очень неустойчиво работает на холостом ходу, а может и вовсе заглохнуть.
  3. Детонация. Явление довольно опасное и может возникать по многим причинам. Если она случилась, значит, зажигание сбилось и стало ранним. Чаще всего, это возникает по вине неисправного датчика коленвала.
  4. Двигатель запускается с трудом, а в некоторых случаях совсем не запускается. Эта проблема тоже может возникать не только по вине неисправного ДПКВ. Тут нужно обратить внимание и на многие другие элементы системы питания, чтобы делать однозначные выводы.

При появлении всех четырех признаков одновременно, можно задуматься об исправности синхронизатора. Поэтому мы предлагаем вам подробную инструкцию, как быстро убедиться в исправности устройства.

Как проверить ДПКВ

Проверка модуля выполняется при помощи специальных средств, которые необходимо заранее приобрести в магазине. При их использовании можно сделать вывод о том, что для проверки датчика коленвала существует 3 способа.

В первую очередь, нужно проверить его визуальное состояние. Для этого, его положение выделяется при помощи мела, а сам он снимается. Далее нужно хорошенько осмотреть корпус, обмотку и т.п. Любой намек на повреждение сразу может расставить все по своим местам, а вы неизбежно направитесь за новым датчиком коленвала.

Если физические дефекты отсутствуют, то самое время заняться проверкой электрических возможностей. Для этого вам понадобится омметр или даже мультиметр. Итак, самый элементарный метод проверки – это измерение самой катушки и проверка ее состояния. Если датчик коленвала исправен, то сопротивление должно составлять от 500 до 750 Ом. Конечно, заранее нужно выбрать диапазон измерений и приложить щупы к контактам устройства.

Такой метод проверки не даст полной уверенности в исправности и является лишь поверхностным

. А вот следующий способ более профессиональный, но для этого вам придется запастись серьезным набором приспособлений.

Заранее купите мегомметр, устройство для измерения индуктивности катушек, сетевой трансформатор, а также вольтметр. По поводу последнего, то он должен быть цифровой, чтобы получить хорошую точность измерений. Кроме того, чтобы не ошибиться в измерениях, заранее позаботьтесь о том, чтобы в гараже или боксе температура воздуха должна соответствовать не менее 20 градусам Цельсия.

Теперь проверяем индуктивность. В норме она должна составлять от 200 до 400 мГн. Далее необходимо измерить сопротивление изоляции при напряжении 500 Вольт. Данная величина должна быть не ниже 20 мОм.

Если происходит случайное намагничивание диска датчика коленвала, то необходимо провести его размагничивание. Для этого нужно использоваться специальный сетевой трансформатор, у котором было упомянуто выше.

Посмотрите видео по теме

Получая эти данные, вы можете делать смелые выводы о том, в рабочем ли состоянии находится прибор или нет. Надеемся, что мы смогли ответить на ваш вопрос: как проверить датчик коленвала.

 

Читайте так же

365drive.ru

Как проверить датчик положения коленчатого вала

Работа инжекторного двигателя, включая системы подачи топлива и зажигания, подчиняется показаниям датчика положения коленчатого вала (ДПКВ). Датчик отслеживает и сообщает контроллеру инжектора данные о положении коленчатого вала, формируя короткие всплески импульсов.

Как работает ДПКВ

Работа датчика основана на эффекте Холла, благодаря которому в катушке индуктивности, при прохождении через магнитное поле формируется импульс электродвижущей силы (ЭДС). Магнитное поле меняется, когда мимо датчика проходит сигнальная шестерня коленчатого вала, на которой нарезаны зубцы. Промежуток, занимающий место двух зубцов подает контроллеру сигнал о приближении к верхней мертвой точке (ВМТ) первого цилиндра и дает команду на начало отсчета, мелкие зубцы сообщают о положении коленчатого вала в реальном времени.

Неисправности ДПКВ

Наиболее частые неисправности датчика коленвала:

  • повреждение корпуса;
  • обрыв катушки индуктивности;
  • межвитковое замыкание;
  • окисление контактов. 

Неисправности, не связанные с датчиком, но влияющие на его работу:

  • повреждение одного или более зубцов шестеренки;
  • намагничивание шестеренки;
  • изменение расстояния между датчиком и шестеренкой.

При повреждении корпуса ДПКВ возможно попадание в него воды и грязи. Нередко это приводит к обрыву обмотки и межвитковому замыканию. Если обмотка оборвана, то ЭДС в ней не формируется и завести двигатель невозможно. При межвитковом замыкании ЭДС формируется, но его сила и форма не соответствуют расчетным, в результате возникают ошибки, которые меняют режим работы инжектора. Такие ошибки появляются если не постоянно, то достаточно часто, поэтому внезапное изменение работы двигателя должно насторожить водителя. При окислении контактов колодки и клемм проводов, которые подключены к ДПКВ, сигнал пропадает без предупреждения и нередко неожиданно возвращается.

Если ремонт или диагностика ДПКВ выполнены неправильно, возможно намагничивание шестеренки, в результате чего меняется форма и напряжение ЭДС. Ошибки в обслуживании двигателя могут привести к потере шестеренкой одного или нескольких зубцов, в результате чего нарушается весь алгоритм работы инжектора, потому что возникают две «нулевые» точки, от которых необходимо вести отсчет. Неправильная установка ДПКВ после диагностики или ремонта приводит к изменению расстояния между зубцами и датчиком, что сильно влияет на форму и напряжение ЭДС.

Видео — Диагностика датчика Холла

Как проверить ДПКВ

Существуют четыре метода проверки, которые позволяют определить состояние ДПКВ и шестеренки, а также их влияние на работу инжектора. Для каждого из методов необходимо свое оборудование, а также различается точность проверки. На переднеприводных автомобилях с поперечным расположением мотора для проверки ДПКВ потребуется снять колесо со стороны датчика. На переднеприводных с продольным расположением двигателя, а также на заднеприводных проверку выполняют либо сверху, через подкапотное пространство, либо снизу. Во втором случае потребуется поднять перед автомобиля. О том, как это сделать безопасно, читайте в статье (замена и восстановление амортизаторов).

  • Визуальный метод

Для него необходимо очистить ДПКВ, место установки и сигнальную шестерню. После чего отметить положение датчика и демонтировать его. После демонтажа датчик отмывают и протирают чистой тряпкой, смоченной спиртом или бензином. Очистив ДПКВ, его осматривают в поисках трещин, царапин, вмятин и других повреждений. При обнаружении любых повреждений датчик необходимо заменить.

  • Проверка с помощью тестера

Такая проверка позволяет оценить примерное состояние датчика, но не учитывает влияние шестеренки и других факторов. Для проверки снимите и очистите датчик, как описано выше, после чего тестером измерьте сопротивление. В зависимости от модели ДПКВ сопротивление обмотки исправного датчика от 600 до 900 Ом. Но такая проверка не определяет межвитковое замыкание, разве что замкнутыми оказалось не меньше четверти рядов обмотки. После этого подключите тестер в режиме милливольтметра к выходам датчика и несколько раз проведите стальной отверткой рядом с сердечником. Исправный датчик покажет всплески напряжения до 0,1 – 0,3 вольта (зависит от модели, массы отвертки и скорости ее движения).

  • Проверка с помощью измерителя индуктивности

Нередко режим измерения индуктивности встречается на цифровых тестерах (мультиметрах). Если такого тестера нет, необходимо приобрести любой измеритель индуктивности с точностью до 10 миллиГенри (мГн). В зависимости от модели нормальная индуктивность составляет 200 – 400 мГн.

  • Проверка с помощью осциллографа

Для проверки вам понадобится цифровой осциллограф с автоматической регулировкой напряжения и частоты и входным сопротивлением не меньше 100 кОм или цифровой сканер для инжекторных автомобилей, с режимом визуальной индикации. Подключите «землю» осциллографа к кузову автомобиля или минусовой клемме аккумулятора, а сигнальный вход к любому выводу ДПКВ. Включите зажигание и заведите двигатель. Наблюдайте за работой датчика с помощью осциллографа. При увеличении оборотов двигателя должно возрастать и напряжение на выходе ДПКВ. На 4 – 5 тысячах оборотов напряжение должно превысить 200 вольт.

Внимательно отслеживайте показания осциллографа, на один оборот коленчатого вала должен быть лишь один провал, соответствующий ВМТ первого цилиндра. При изменении скорости вращения двигателя осциллограф будет приспосабливаться, изменяя режим входного напряжения, но при работе на одинаковых оборотах отклонение в значении напряжения не должно превышать 5 процентов. Более серьезное отклонение говорит о намагниченности сигнальной шестеренки. Два или более провалов на одном такте говорят о том, что шестеренка потеряла один или несколько зубцов. Постоянно меняющиеся в пределах 10 – 15 процентов показания напряжения говорят о том, что датчик плохо закреплен и вибрирует или присутствует биение сигнальной шестерни коленчатого вала.

vipwash.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *