Присадки с молибденом в двигатель – Присадка в двигатель молибден: плюсы и минусы

Содержание

Присадка в двигатель молибден: плюсы и минусы

Практически каждый автолюбитель слышал о различных присадках в двигатель, которые изменяют и улучшают свойства моторного масла, создают защитный слой на деталях, уменьшают трение и износ. Как обещают производители, после использования таких продуктов двигатель становится чище, увеличивается ресурс ДВС, происходит снижение шума во время работы мотора, снижение трения обеспечивает экономию топлива и т.д.

Отметим, что среди наиболее известных и распространенных составов отмечена молибденовая присадка в двигатель. Еще в продаже имеются и моторные масла различных брендов, которые отличаются от аналогов тем, что сразу имеют в своем составе молибден. По заверениям изготовителей такое моторное масло с молибденом является смазочной жидкостью, которая наилучшим образом защищает двигатель благодаря сбалансированному пакету присадок в комплексе с молибденовой добавкой.

Однако на практике воители разделились на два лагеря. Одни полностью довольны присадкой с молибденом и молибденовыми маслами, отмечают заявленные плюсы в виде увеличенного ресурса, снижения шума во время работы двигателя и т.д. С другой стороны, некоторые автолюбители и опытные механики настоятельно не рекомендуют использовать такие молибденовые масла и отдельные присадки с молибденом по целому ряду причин.

В этой статье мы поговорим о том, как работает присадка в двигатель молибден, какие преимущества обеспечивает использование такой добавки, а также какой вред молибден может причинить двигателю и в каких случаях.

Читайте в этой статье

Немного истории

Защитные свойства дисульфида молибдена (MoS2) известны давно. Еще во время Второй мировой войны немцы активно использовали эту добавку в масло на своей технике. Особенно такая смазка прижилась на танках.

В случае повреждений танкового двигателя и утечки масла силовой агрегат был способен некоторое время дальше работать благодаря молибденовому защитному слою. Это нередко позволяло выйти из боя и добраться до места ремонта своим ходом.

Также американские военные использовали масло с молибденом в различных агрегатах и узлах. Например, подобные смазки применялись для вертолетов во время Вьетнамской войны. Если возникала аварийная протечка масла, поврежденный агрегат продолжал работать без масла, позволяя пилоту оставаться в воздухе и выиграть время, чтобы посадить машину.

Дисульфид молибдена в двигатель и масла с органическим молибденом

Казалось бы, средство имеет сплошные плюсы. Однако после применения масел и присадок с молибденом сегодня можно столкнуться как с положительными отзывами, так и с отрицательными. Давайте подробнее разбираться, что представляет собой указанная добавка.

Начнем с того, что молибденовые присадки можно разделить на два типа:

  • присадки с дисульфидом молибдена;
  • добавки с органическим молибденом;

Дисульфид молибдена в составе смазки образует на металлических поверхностях деталей особый защитный слой, который снижает трение. Многочисленные опыты и практическая эксплуатация подтвердили однозначную эффективность такой добавки в различных агрегатах (редукторы, лебедки и т.д.)

Идем далее. С учетом постоянно растущих требований к маслам производители добавляют в свои продукты различные антифрикционные пакеты компонентов для повышения энергоэффективности смазок и улучшения защиты от износа.

Указанные добавки могут быть жидкими или твердыми, в состав могут входить эстеры, молибденовые добавки, керамические компоненты или графит. Молибден является давно и хорошо известной противозадирной и противоизносной присадкой в моторное масло, похож по принципу действия на графитовые компоненты, имеет слоистую пластинчатую структуру.

Если точнее, молекулярная структура дисульфида молибдена представляет собой прочную связь 1 атома молибдена с 2 атомами серы. Атомы серы по размеру приближены к атомам металла. В результате сера обеспечивает высокие адгезионные свойства, прикрепляясь к поверхности нагруженных деталей.

Итак, связь серы и молекул молибдена прочная, а соединение между молекулами серы слабое. В результате получается, что трущиеся поверхности активно покрываются защитным слоем из молекул молибдена, при этом указанные молекулы свободно скользят по отношению друг к другу.

В итоге металлические поверхности не контактируют между собой, исключается трение и перегрев, уменьшается износ деталей. Также молибден в составе масла стабилен, то есть постоянно находится во взвешенном состоянии, не оседая на поверхностях. Еще образуемая молибденовая пленка отличается малой толщиной, она не способна уменьшить расчетные зазоры в двигателе и нарушить свободную подачу масла к нагруженным парам.

А теперь обращаем ваше внимание на то, что для двигателей внутреннего сгорания, как правило, использование дисульфида молибдена не рекомендуется самими изготовителями ДВС, так и опытными автомеханиками. Дело в том, что масло с дисульфидом молибдена является смесью, а не химическим раствором.

Другими словами, в такой смазке содержатся твердые частицы дисульфида молибдена, причем размер указанных частиц достаточно большой. В процессе работы мотора такие частицы оказываются не только на поверхности нагруженных трущихся деталей, но и в тех участках, где их нахождение может причинить вред.

В качестве примера можно отметить поршневые кольца и канавки. Как показывает практика, масла с дисульфидом молибдена под воздействием высоких температур в двигателе способствуют быстрой закоксовке колец и их залеганию.

В результате нарушается работа ЦПГ, газы из камеры сгорания прорываются в картер, масло быстро стареет и окисляется, коксование двигателя усиливается. По этой причине смазку с дисульфидом молибдена или похожие присадки в двигателе лучше не использовать.

Что касается альтернативы, среди современных разработок в сфере энергосберегающих молибденовых масел с пониженной вязкостью (0W20, 0W30 и т.п.) можно встретить продукты с использованием органического молибдена. Указанная антифрикционная присадка является эффективным модификатором трения, который хорошо растворяется в моторном масле.

При этом сохранены главные защитные свойства. Это позволяет  использовать масла с низкой высокотемпературной вязкостью без риска появления задиров и других дефектов на поверхностях нагруженных деталей.

Простыми словами, после выхода на рабочие температуры маловязкие смазки сильно разжижаются и формируют тонкую масляную пленку. Органический молибден в составе таких смазок позволяет избежать износа. Сами масла с органическим молибденом отличаются от других продуктов на рынке ГСМ благодаря характерному зеленоватому оттенку.

Еще добавим, что уменьшить трение сегодня можно не только молибденом. Как уже было сказано, аналогичного эффекта добиваются посредством использования синтетических эфиров (эстеров). Указанные элементы также надежно «цепляются» за поверхность, в результате чего формируется тонкая и одновременно прочная защитная пленка.

Более того, указанная пленка весьма стабильна даже в условиях высокого нагрева. Что касается самой защитной пленки после применения молибдена, слой формируется не постоянно. После того, как пленка сформировалась, дальнейшее образование происходит по мере износа имеющегося слоя.

Однако такого эффекта можно достичь только при условии того, что масло с молибденом находится в двигателе постоянно. Если использовать смазку с молибденом только периодически,  тогда защитная пленка изнашивается, то есть нельзя говорить о дальнейшем сохранении антифрикционных и противоизносных свойств.

Минусы использования моторных масел с молибденом на практике

Как отмечают эксперты и опытные механики, если раньше можно было говорить о какой-либо пользе, то сегодня использование молибдена не оправдано по отношению к двигателю.

Дело в том, что ранее моторные масла не имели в своем составе активного пакета моющих присадок. Однако за последние годы ситуация сильно изменилась. Продукты последних поколений содержат  много кальция, щелочи и т.д.

Если просто, присадки с кальцием  вступают в реакцию с молибденом, причем это происходит раньше того момента, когда молибден успеет создать защитную пленку на поверхности деталей из металла.

Результатом такой реакции становится большая по размеру молекула, а скопление таких молекул оседает на масляном фильтре, загрязняя его. Получается, добавлять в современные масла дисульфид молибдена нежелательно. Прежде всего, моющие присадки в базовом масле вступают в реакцию с добавкой и «срабатываются», затем загрязняется фильтр, далее быстро прогрессирует и общее загрязнение двигателя.

Еще стоит добавить, что использование смазок с молибденом в двигателе предполагает особые требования к интервалу регламентной замены. Другими словами, такое масло лучше менять как можно раньше. Более того, если «перекатать» на такой смазке, тогда последствия для мотора могут оказаться очень тяжелыми.

Причина заключается в том, что продуктами окисления дисульфида молибдена является окись молибдена и сера. Молибденовая окись имеет абразивные свойства, а сера вызывает коррозию. Для примера можно рассмотреть ШРУС, где молибденовые смазки используются достаточно активно.

Частой ситуацией является то, что в пыльнике ШРУСа появилась небольшая трещина и ШРУС быстро захрустел. Важно понимать, через маленькую трещину большое количество грязи попадать к узлу не может, однако элемент все равно выходит из строя. Так вот, поломка происходит не из-за грязи, а по причине того, что через трещину начинает попадать воздух.

В результате под воздействием кислорода начинает распадаться дисульфид молибдена. Также через порванный пыльник проникает и влага, вступая в реакцию с серой в составе дисульфида молибдена и образуя серную кислоту.

Получается, кислота разъедает металл, а окись молибдена, которая похожа на абразив, быстро изнашивает деталь. Несложно догадаться, что аналогичная ситуация может произойти и с двигателем, причем цена его ремонт по сравнению со стоимостью замены ШРУСа просто несопоставима.

Подведем итоги

Как видно, хотя дисульфид молибдена является отличным модификатором трения и способен выдерживать  очень большие нагрузки в узлах трения, заливать молибден в двигатель не рекомендуется.

Также некоторые специалисты указывают на то, что в развитых странах  изготовление масел с молибденом облагается дополнительным налогом. Если же изучить допуски автопроизводителей, указанные присадки не прошли необходимого лицензирования, так как показатели сульфатной зольности после их использования не соответствуют допустимым нормам.

С учетом вышесказанного можно сделать вывод, что современные масла уже имеют в своем составе готовый и полностью сбалансированный пакет активных противоизносных, моющих, противозадирных, энергосберегающих и других присадок. Получается, в дополнительном использовании молибдена для двигателя нет практической необходимости.

Читайте также

krutimotor.ru

Особенности использования молибденовых присадок в масло

Большинство водителей уже не раз слышали о различных присадках, которые помогают улучшить работу автомобиля. Кто-то их использует регулярно и рекомендует другим. Но некоторые люди утверждают, что большинство из них только вредят двигателю и ощутимой пользы не приносят. Отчасти это так. Низкая эффективность связана в первую очередь с неправильным добавлением и выбором средства. Молибденовые присадки критикует больше всех остальных. Чем обусловлено бурное обсуждение, разберёмся далее.

При использовании молибденовых присадок нужно дополнительно очищать систему.

Когда нужно использовать

Молибденовая присадка включает в свой состав активное вещество – дисульфид молибдена. Его защитные качества известны миру ещё с начала предыдущего столетия. Сначала его активно начали использовать для добавки в танки. Даже значительное повреждение не было особым препятствием для того, чтобы добраться до ближайшей ремонтной станции. После этого была протестирована работа молибдена в автомобильных моторных маслах. Результат оказался положительным. Именно поэтому сейчас они повсеместно используются для повышения защиты деталей двигателя.

Значительная часть недовольных результатом покупателей неправильно их использует. Молибденовая присадка в моторном масле нового двигателя не покажет хороших изменений. Предназначена она для случаев, когда автомобиль эксплуатируется нерегулярно и в небольших пробегах. При постоянной нагрузке на поверхностях деталей остаётся нагар. Также молибден смешивается с маслами при высокой температуре. Из-за этого поршневые кольца закоксовываются значительно быстрее. Чтобы понять, когда следует добавлять молибденовую присадку, необходимо ознакомиться с принципом действия вещества.

Как действует молибден

Принцип работы основан на главном активном компоненте – дисульфиде молибдена. После того как вещество стабилизируется в составе смазки, оно не оседает на металлических поверхностях двигателя. Начинается формирование тонкой плёнки, покрывающей все области трения и соприкосновения. Процесс длится не бесконечно и завершается после уравнивания показателей интенсивности изнашивания и наращивания. Происходит это по причине регулярного использования молибденовых присадок в масле.

Как только молибден перестанет поступать в масло, плёнка начинает быстро истощаться и постепенно исчезает полностью. После этого повышается вероятность образования задиров и неровностей. Также значительно ускоряется процесс изнашивания деталей двигателя, которые постоянно работают, в связи с резким увеличением трением. Есть только один способ получения новой молибденовой плёнки – очередное добавление присадки. Их эффективность не так высока в сравнении с более современными конкурентами, поэтому регулярное использование выйдет на порядок дороже.

На самом деле сейчас присадки из молибдена применяют чаще всего на производстве. Это связано со свойствами дисульфида: возможность образования повторных противоударных слоёв, выдерживание температуры вплоть до 400 градусов, повышение плотности при добавлении в пластмассу.

С каждым днём всё больше производителей ДВС предупреждают о неэффективности большинства случаев добавления молибденовых присадок в масла, особенно новых двигателей. Делать это нужно с использованием дополнительных средств регулярной очистки. Только в таком случае добавление молибдена оправдает ожидания и не навредит двигателю ещё больше.

Плюсы и минусы присадки

После ознакомления с принципом работы стало понятно, что присадки с молибденом имеют как значительные плюсы, так и существенные минусы. Давайте теперь систематизируем их для наглядности.

К плюсам относятся:

  • низкая стоимость продукта по сравнению с аналогами;
  • значительное повышение износостойкости;
  • хорошие защитные показатели при регулярном и правильном использовании.

К минусам относятся:

  • необходимость добавления дополнительных средств очистки;
  • затраты топлива и масла не снижаются;
  • регулярное использование без очистки способно нанести дополнительный ущерб деталям.

Можно ли использовать молибденовые присадки для восстановительных работ? Да, но при условии полной очистки после применения. Если проигнорировать процедуру смены масла, то двигатель загрязниться и закоксуется значительно быстрее. Постоянное использование в масле эффективно для тех водителей, которые смогут найти время для правильного проведения процедур добавления и очищения. Как правило, это не занимает много времени, но регулярное проведение заметно надоедает. При этом стоит помнить, что молибденовые присадки не предназначены для экономии. Главная их функция защита деталей от разрушительного воздействия трения.

Ассортимент и техническое описание

В любом автомагазине найдётся несколько представителей молибденовых присадок. Но самые проверенные и популярные из них – продукты компании Liqui Moly. Это немецкая фирма, которая специализируется на выпуске средств на основе молибдена. Их присадки распространены по всему миру и пользуются огромным спросом во многих сферах деятельности.

Нас же интересует ассортимент молибденовых присадок в двигатель Ликви Моли. Давайте ознакомимся с ними подробнее:

  1. Oil Additiv. Самый распространённый продукт компании, с которого началось крупное производство. Молибден начинает действовать на физическом уровне. Действие направлено на выравнивание шероховатости металлических деталей, вследствие чего снижается нагрузка при трении. Присадка проникает между такими поверхностями и не даёт им контактировать непосредственно друг с другом. По этой причине износ и нагрев значительно снижен. Также замечается уменьшение шума работы двигателя. Выпускается с артикулом; 3901/1998/3710.
  2. Motor Project. Второй по применению продукт. В состав присадки входит дополнительный компонент – соединение молибдена с цинком. Помогает улучшить антифрикционные свойства. На поверхностях трущихся деталей образуется полимерная плёнка, которая снижает износ и трение на 50%. Выпускается с артикулом: 1867.
  3. Oil-Verlust-Stop. Также присадка известна как «стоп-течь». Используется для увеличения объёма эластомерных материалов. Затвердевшие сальники и резиновые прокладки плотнее охватывают вал. По этой причине исчезает проблема с протечкой масла в двигателе. Дополнительно сокращается износ двигателя. Артикул 1995. 
  4. Visco-Stabil. Предназначена присадка для стабилизации вязкости масла. Имеет свойства загустителя и увеличивает компрессию. При высокой температуре значительно снижается расход масла, при этом автомобиль заводится без проблем. Выпускается с артикулом 1996.
  5. Hydro-Stossel-Additiv. Эта присадка используется для эксплуатационной промывки масляной системы. Средство удаляет загрязнения, образованные в масляной магистрали и клапанах. Также неплохо защищает от стекания масла при заглушенном моторе. Выпускается с артикулом 3919.

Это самые распространённые и часто используемые продукты компании Ликви Моли. Своевременное и правильное использование присадок поможет улучшить работу двигателя.

Итоги

Подводя итог, можно сказать, что регулярное и правильное использование молибденовых присадок положительно сказывается на работе двигателя. Негативных последствий можно избежать, соблюдая инструкции по применению.

vibormasla.ru

В каких случаях используют молибденовую присадку для двигателя

Многие автолюбители знают, что сейчас продаётся множество присадок для двигателя. Они добавляются в масло или бензин и якобы улучшают характеристики. Двигатель служит дольше, царапины в цилиндре исправляются, тяга улучшается. К некоторым присадкам даже обещают понижение расхода топлива.

Одна из самых распространённых присадок – молибденовая, которая добавляется в смазку. Некоторые масла даже сразу продаются с этой добавкой, поэтому при покупке нужно читать состав. Изготовители утверждают, что эта присадка улучшает смазочные свойства и защищает двигатель от износа в ходе эксплуатации. Так ли это?

Автолюбители не имеют одного мнения – они разделились. Некоторые утверждают, что двигатель в самом деле стал работать лучше и тише, ресурс увеличился. Другие говорят, что никакой пользы не почувствовали, скорее наоборот. Каждый приводит свои доводы, и сложно понять, кто прав. Поэтому рассмотрим эту добавку подробнее.

Акция: Распродажа новых авто 2018-2019 года выпуска В Московском Автомобильном Доме

Акция: Распродажа новых авто 2018-2019 года выпуска В Московском Автомобильном Доме

Когда нужно использовать

Присадки в двигатель с молибденом используются для улучшения смазочных свойств масла. Они бывают двух типов:

  1. На основе дисульфида молибдена.
  2. На основе органического молибдена.

Первые использовались еще во время Второй мировой войны в немецких танках – при потере масла добавка обеспечивала возможность выйти из боя или дотянуть до своих. Американцы применяли их в вертолетных двигателях во время войны во Вьетнаме, так как они позволяли выиграть время и посадить машину на землю при протечке масла из двигателя. Их даже использовали для смазки оружия.

Мотор без смазки с такими добавками может работать некоторое время, так как их частицы сами по себе уменьшают трение деталей. Это позволяет избежать серьёзной поломки ДВС. При задирах в цилиндре образующаяся плёнка улучшает компрессию. В целом же лучшее скольжение приводит к снижению износа трущихся деталей.

Кроме двигателя, такие добавки можно использовать в других механизмах – в раздаточной коробке, в коробке передач, в планетарном механизме и т.д. То есть везде, где есть трущиеся детали. Хотя в этих узлах рабочие условия и не такие жёсткие, как в двигателе, но улучшение смазки путем применения присадок позволяет заметно продлить срок службы деталей.

Как работает дисульфид молибдена

Самая распространенная разновидность молибденовой присадки в масло – на основе дисульфида. Соединение атома молибдена с двумя атомами серы довольно прочное, но связь между отдельными такими молекулами слабая. Одновременно атомы серы по размеру похожи на атомы металла. Поэтому это вещество образует хорошо сцепленную с металлом плёнку, в которой наблюдается очень хорошее скольжение. Этой плёнкой покрываются трущиеся детали, сглаживая микроскопические неровности поверхностей, и трение значительно уменьшается, металл меньше нагревается.

Но такая присадка находится в масле в виде взвеси, она не образует с ним химическое соединение. Это просто смесь, и отсюда вытекают её недостатки.

Преимущества и недостатки

Молибденовая присадка для двигателя обладает единственным действием – улучшает скольжение и уменьшает трение, образуя на поверхности деталей тонкую плёнку. Благодаря этому наблюдаются такие плюсы:

  • Уменьшается износ деталей.
  • Уменьшается их нагрев.
  • Увеличивается ресурс.

В целом как водители, так и работники СТО отмечают, что мотор с такой присадкой работает тише и мягче. Отмечается небольшое увеличение компрессии в цилиндрах – это проверенный и доказанный факт.

Но всё не так прекрасно, именно из-за того, что присадка в масле образует взвесь, и её частицы вместе с маслом могут проникать куда угодно. Эти частицы имеют довольно большой размер, и их присутствие желательно не во всех местах двигателя. Например, из-за проникновения добавки в канавки поршневых колец быстро образуется нагар в канавках и на кольцах, происходит их закоксование, а это чревато неприятностями.

Из-за нарушений работы в цилиндрах выхлоп может проникать в картер, окисляя находящееся там масло. В итоге оно быстро теряет свои полезные свойства, трение усиливается, а загрязнение двигателя нагаром усугубляется. Так недалеко и до капитального ремонта двигателя, а то и его замены.

Кроме того, масла содержат большое количество кальция, который вступает в реакцию с молибденом, образуя достаточно крупные фракции. В итоге быстро засоряются фильтры. Да и продукты реакции агрессивны по отношению к металлу, усиливают коррозию.

Поэтому некоторые производители сами предупреждают, что использование присадки с дисульфидом молибдена в их двигателях не допускается. И к этой рекомендации нужно всерьёз прислушаться. Если использовать такие добавки, то менять масло надо своевременно, и вообще следить за его качеством пристальнее.

Особенности работы молибденовых присадок в современных маслах

Добавленная в моторное масло молибденовая присадка не оседает на металлических деталях, а образует плёнку. Если перестать использовать такую добавку, а заливать чистое масло, защитная плёнка будет становиться всё тоньше, пока не исчезнет совсем. Эффект от присадки падает до нуля.

В отличие от дисульфида, добавки с органическим молибденом лишены многих недостатков. Они растворяются в масле, а не образуют взвесь. Готовые масла с таким компонентом можно отличить по зеленоватому цвету. Они имеют низкую вязкость при низких температурах, но в горячем двигателе вязкость понижается, и тогда образуется защитная плёнка.

Моторные масла с молибденом

Основной производитель масла с присадкой из молибдена для автомобильного двигателя – немецкая компания Liqui Moly GmbH. Именно ей с пятидесятых годов прошлого века года принадлежит патент на эту добавку. Поэтому большинство масел с такой присадкой продаётся именно под маркой Lique Moly, и они считаются лучшими. Эта продукция имеет большой ассортимент и отвечает самым высоким стандартам качества.

Однако есть и другие производители. Недавно появилось полусинтетическое масло Molibden Benzin 10W40 от нефтяного концерна «Маннол». По качеству этот продукт не хуже, хотя и не лучше, чем продукция Lique Moly. По характеристикам они практически равны, и любой автовладелец может выбрать тот продукт, который ему больше подходит.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

drivertip.ru

Молибденовая присадка: особенности, недостатки

Молибденовая присадка для мотора вызывает споры среди автомобилистов. Кто-то полагает, что дисульфид молибдена имеет одни плюсы, делает лучше функционирование движка. Иные водители считают, что данная добавка снижает эксплуатационный период силового агрегата.

Так как на самом деле работают молибденовые присадки, которая добавляется в моторное масло?

Плюсы присадки

Требования к выхлопам, выбрасываемым в атмосферу, и расходу топлива делаются все жестче. Они относятся к изготовителям как автомасел, так и машин. Для восстановления антифрикционных слоев в участках с нарушенной смазочной пленочкой применяют дисульфид молибдена, располагающий следующими свойствами:

  • минимизирует количество задиров в двигателе;
  • улучшает смазывание движка;
  • уменьшает изнашивание.
Задиры в цилиндре двигателя

Подобные присадки присутствуют во множестве смазок, производимых сегодня. Органический молибден хорошо взаимодействует с серой. Это дает ему возможность надежно закрепиться на поршне либо иной двигающейся части, которой требуется качественное смазывание.

Известно, что присадки в масло на основе молибдена уменьшают трение соприкасающихся запчастей. Благодаря этому изнашивание мотора значительно снижается. Ремонтировать движок нужно намного реже.

Эффект молибденового дисульфида

Присадка с молибденом не осаждается на моторных деталях. Она формирует тонкую пленочку, которая не переполняет зазоры, не нарушает циркуляцию смазки. Пленка образуется лишь в том случае, если регулярно использовать, к примеру, присадку Ликви Моли с молибденом. Когда автомобилист перестает использовать порошок и начинает лить обычное автомасло, пленочка подвергается износу. Из-за этого увеличивается число задиров и изнашивание мотора.

Выпускаемые сегодня моторные смазки хорошо противостоят задирам и износу. Благодаря автомобильным присадкам Liqui Moly, «Хадо», «Маннол» можно формировать повторные антиударные слои.

Присадка ликви-моли

Кроме обычных водителей, добавки Liqui Moly используются:

  • в производстве, осуществляемом в высокотемпературных условиях;
  • для смазывания различных материалов;
  • для увеличения плотности пластических веществ.

Минусы присадки

Соответственно с результатами множества исследований, добавку Liqui Moly можно эффективно применять в производственных агрегатах. Если движок часто работает на высоких оборотах, частички молибдена могут проникнуть в поршневые кольца.

При постоянном функционировании в высокотемпературных условиях продукты сгорания оседают на поршнях. Двигатель начинает функционировать не так, как раньше. Появляются газовые порывы, повышается термонагрузка и, следовательно, число отложений. Ввиду этого некоторые автоизготовители не советуют использовать добавки. Как быть, если автомобилист хочет уменьшить трение в движке?

Можно использовать сложную эфирную синтетику, которая схожа по физическим характеристикам с касторкой. Для чего она нужна и что дает? Ее применение повышает адгезию, улучшает смазывание посредством формирования тонкой и прочной пленочки. Основным плюсом смазок, содержащих эфирную синтетику, считается термоустойчивость. Стоит упомянуть, что для увеличения эксплуатационного периода моторов военной техники нередко используют молибденовые добавки.

Нагарные отложения от масла и присадок

Сегодня масла заключают в себе немалое количество кальция. Он не позволяет молибденовым частицам оседать на поверхности деталей, ввиду этого появляются большие молекулы, которые собираются на маслофильтре. Утрата кальциевых элементов является одной из причин загрязнения силового агрегата. Ввиду этого если автомобилист желает применить молибденовую добавку, он должен заливать в мотор нефтепродукт с увеличенным содержанием кальция. Подобных автомасел, к сожалению, пока что не существует.

Если вы «даете» своему мотору молибденовую добавку, не забывайте своевременно заменять смазку. Долго ездить на старом автомасле не выйдет. Характеристики масла при использовании присадки сильно уменьшаются. Если в движок попадет влага, детали из металла быстро износятся и значительно деформируются.

Триботехнические средства

Как утверждают изготовители триботехнических средств, их продукты не считаются добавкой. Они действуют, создавая пару «трение-смазка». Формируется молекулярный смазывающий слой, который предотвращает изнашивание работающих моторных запчастей. Данные средства «дают» движку вместе со смазочной жидкостью.

Когда формируется пленочка, происходит следующее:

  • абразивные частицы, которые находятся в триботехническом средстве, выполняют очистку мотора;
  • образуется защитный слой;
  • меняется толщина, пористость, иные физические характеристики защитного слоя. Гидродинамика мотора улучшается.

Эксперты полагают, что триботехнические продукты оптимальны для разных движков, позволяют им работать в жестких условиях, при масляном голодании. Кроме того, если «дать» силовому агрегату такое средство, он будет работать мощнее примерно на десять процентов.

Водители должны помнить о нужном правиле, а именно: если не соблюдать инструкцию, прилагающуюся к триботехническому составу, движок может быть поврежден. Изготовители также утверждают, что такая продукция снижает затраты топлива. Лучше всего «давать» подобные средства моторам новых авто.

Так зачем же применять подобные средства? Можно ли обойтись без всех этих дисульфидов и диоксидов? Ответ – да, можно, если вы используется высококачественную смазочную жидкость. Она уже заключает в себе все необходимые присадки, которые значительно улучшают функционирование двигателя, продлевают его эксплуатационный период. Помните, что при неверном использовании добавки могут навредить мотору. Поэтому внимательно читайте инструкцию, прилагающуюся к присадочному средству. Так вы избежите лишних проблем, связанных с эксплуатацией силового агрегата.

motoroill.ru

Трое в банке, не считая присадок — журнал За рулем

РЫНОК

Экспертиза

ТРОЕ В БАНКЕ, НЕ СЧИТАЯ ПРИСАДОК

Сегодня на рынке предлагают масла с необычными добавками — дисульфидом молибдена или графитом. Их достоинства

и недостатки мы и решили оценить.

Александр БУДКИН

Об антифрикционных и противоизносных присадках, которые нам предлагают ввести в моторное масло самостоятельно, мы теперь почти все знаем (см. ЗР, 1999, № 10 и ЗР, 2000, № 2). А что ждать от самих масел, в состав которых подобные присадки ввел изготовитель? Насколько эффективнее такие масла противостоят трению и износу? Наконец, какова обратная сторона медали — не дают ли необычные присадки побочного эффекта?

Знакомьтесь. Первый образец «необычного» масла — «Ликви Моли МoS2 Лейхтлауф» (Liqui Moly MoS2 Leichtlauf) с добавкой дисульфида молибдена (фото 1), второй — «Марли Блэк Голд Карат» (Marly Black Gold Carat) с добавкой графита (фото 2). Обе добавки должны снижать трение и износ. Что ж, проверим. Вот только с чем необычные масла сравнить?

ТОЧКА ОПОРЫ. Без точки опоры или отсчета обойтись трудно. В нашем случае — без образца для сравнения.

Оба испытуемых — «Ликви Моли» и «Марли» — имеют температурно-вязкостный диапазон SAE 10W40 и отвечают высшей группе качества по классификациям API SJ/CF и ACEA А3–98, В3–98. Оба — полусинтетические. Стало быть, «обычное» масло, с которым мы их будем сравнивать, должно удовлетворять тем же требованиям. Вот оно: «Эльф Компетишн» (Elf Competition STI) на фото 3 — того же высшего класса качества API SJ/CF, ACEA А3–98, В3–98, с тем же температурно-вязкостным диапазоном SAE 10W40 и тоже «полусинтетика». Сразу договоримся: наше «обычное средство» не станем подсознательно относить к плохим или доживающим свой век: «обычное» у нас означает столь же хорошее, как испытуемые, но не содержащее «необычных» присадок.

ДУМАЙ О ХОРОШЕМ… Давайте разберемся, чего мы ждем от хорошего масла. Для начала оно должно хорошо смазывать. То есть разделять слоем масла трущиеся поверхности и минимизировать их трение друг о друга. Если прослойка масла окажется достаточно «выносливой», выступы микрорельефа будут меньше касаться друг друга и работающие в двигателе детали прослужат дольше. Все это называется трибологическими свойствами масла.

В двигателе внутреннего сгорания неизбежны высокотемпературные отложения. Умение их смывать — одно из важнейших свойств моторного масла — моющее. Но смыть недостаточно, смытые частицы отложений необходимо измельчить (диспергировать) и уничтожить. За это отвечают диспергирующие свойства.

Ну а если, поработав час-другой, масло придет в негодность? Чтобы этого не произошло, необходим запас щелочности, определяющий способность к нейтрализации продуктов окисления, которые образуются во время работы. Очевидно также, что «основа» масла должна быть устойчива к термическому разложению.

К этому списку специалисты обязательно добавили бы еще добрый десяток требований, но наша задача — сравнить масла по их основным функциональным свойствам, не углубляясь в научные дебри. Правда, одно важное дополнение все же необходимо. Поскольку продукты у нас не совсем обычные и содержат твердые частицы противоизносных добавок, придется потребовать, чтобы эти частицы не выпадали в осадок и не собирали вокруг себя полимеризованные продукты окисления. Проще говоря, чтобы не образовывались сгустки. Назовем это свойство стабильностью и начнем, наконец, проверять.

ТАМ ХОРОШО, ГДЕ ТРЕНИЯ НЕТ. Вначале оценим трибологические возможности «необычных» масел. Для проверки антифрикционных и противоизносных свойств воспользуемся принятым Госстандартом методом квалификационной оценки, использующим машину трения СМТ-1.

Антифрикционные свойства здесь определяются по моменту и коэффициенту трения, а также по температуре масла в зоне трения. Противоизносные свойства оцениваются по потере массы одной из трущихся деталей — специальной чугунной колодки.

Результат проверки трех образцов — в таблице. По сравнению с «обычным» маслом введени

www.zr.ru

Молибденовая присадка в двигатель с большим пробегом – ее плюсы и минусы

Сегодня трудно найти человека, не слышавшего о чудодейственных присадках для двигателя, создающих защитные плёнки на деталях, замедляющих износ, загрязнение и коррозию. Производители присадок пытаются убедить нас в том, что двигатели автомобилей станут значительно чище, экономичней, долговечней, выносливей и надёжней.

Наиболее популярным составом является присадка на основе молибдена. Многие производители даже выпускают моторные масла с молибденом. Они громко заявляют о том, что их масла отлично защищают двигатель от быстрого износа.

Казалось бы, что в этом вопросе всё просто – используй масла с молибденом или пользуйся присадками и будет тебе счастье. Но на деле не всё так гладко и потребители в этом вопросе уже давно разделились на два антагонистических лагеря.

В данной статье рассказывается о некоторых тонкостях и нюансах использования присадок из молибдена в моторных маслах, когда от них бывает польза, а когда вред.

Содержание:

История вопроса

Плюсы применения дисульфида молибдена или органического молибдена

Минусы использования молибденовых добавок

Заключение

История вопроса

О главных защитных качествах дисульфида молибдена (MoS2) люди знают давно. Уже во времена войны 1941-1945 годов добавка использовалась в танковых войсках Вермахта. Она позволяла вывести из боя повреждённый танк с утечкой масла из двигателя. Мотор мог работать некоторое время без масла благодаря наличию молибденовой плёнки на трущихся поверхностях нагруженных деталей.

Такие же подобные масла с присадками использовались и в вертолётной авиации США во время войны во Вьетнаме.

Плюсы применения дисульфида молибдена или органического молибдена

На первый взгляд в вопросах использования присадок имеются только одни плюсы. Но фактически, на сегодняшний день, мы имеем от пользователей и специалистов как положительные, так и отрицательные отзывы.

Молибденовые присадки бывают двух типов:

  • присадки с дисульфидом молибдена;
  • добавки с органическим молибденом

Как раз дисульфид молибдена, введённый в смазку, и создаёт на трущихся поверхностях эластичный слой защиты, которая уменьшает коэффициент трения. Такая добавка особо эффективна в механизмах, не подверженных сильному нагреву (редуктора, лебедки, шарниры и т.д.).

Молибден – это отличный противозадирный компонент в моторном масле, а характер его действия схож с принципом работы графитовых добавок с пластинчатой структурой. На трущихся поверхностях при вращении деталей накапливается защитная плёнка из молекул молибдена, а сами молекулы легко скользят относительно друг друга. Поверхности металла в таких условиях не соприкасаются, исключая трение, перегрев и износ.

Молибден в объёме масла имеет стабильное физическое состояние, не тонет, не всплывает и не оседает на поверхностях. Пленка характеризуется очень малой толщиной и не влияет на размеры конструкционных зазоров между деталями, что не препятствует свободному доступу масла к узлам трения.

Использование дисульфида молибдена в двигателях внутреннего сгорания не рекомендуется ни их изготовителями, ни автомеханиками. В смазке твердые частицы дисульфида молибдена не растворяются и имеют достаточно большой размер. При работе двигателя они оказываются в канавках поршневых колец, способствуя их быстрому залеганию в условиях высоких температур. Это приводит ко всем известным нарушениям в работе двигателя с быстрым старением масла и засорением каналов системы смазки.

Сегодня есть альтернатива диоксиду молибдена. Повсеместно можно купить масла с низкой вязкостью, в составе которых присутствует органический молибден, являющийся очень эффективным средством снижения трения, полностью растворимым в масле. Масла с органическим молибденом имеют зелёный оттенок.

Молибденовое масло даёт стойкий эффект только при его систематическом использовании, так как защитная плёнка легко смывается другими маслами.

Минусы использования молибденовых добавок

По мнению экспертов, использование молибденовых добавок к моторным маслам сегодня не вполне оправдано. За последние годы нефтехимия шагнула далеко вперёд, и если раньше моторные масла имели простейший состав, то сегодня в них имеется всё необходимое для долговечной работы двигателя в самом оптимальном соотношении компонентов. Кальций содержащие присадки современных масел могут вступать в химическую реакцию с добавляемым молибденом. Этот момент наступает раньше образования защитной молибденовой плёнки. В итоге образуются вещества, забивающие масляный фильтр и каналы системы смазки двигателя. Добавлять в новейшие масла дисульфид молибдена, по меньшей мере, не разумно.

Использование масел с молибденом в моторах требует более коротких интервалов его использования от замены до замены. Просроченные к замене масла могут вызвать фатальные для двигателя последствия. Продукты окисления дисульфида молибдена в виде окиси молибдена (абразив) и серной кислоты способны быстро уничтожить любой двигатель.

Заключение

Современные моторные масла содержат готовый и оптимально сбалансированный пакет присадок. В применении отдельных молибденовых добавок не нуждаются ни современные масла, ни двигатели.

Допускается использование молибденсодержащих масел промышленного изготовления, в составе которых использован органический, полностью растворимый молибден. При этом следует строго соблюдать интервалы сервисного обслуживания, рекомендованные заводами изготовителями.

remont-avto.info

Присадка в двигатель молибден: плюсы и минусы

Практически каждый автолюбитель слышал о различных присадках в двигатель, которые изменяют и улучшают свойства моторного масла, создают защитный слой на деталях, уменьшают трение и износ. Как обещают производители, после использования таких продуктов двигатель становится чище, увеличивается ресурс ДВС, происходит снижение шума во время работы мотора, снижение трения обеспечивает экономию топлива и т.д.

Отметим, что среди наиболее известных и распространенных составов отмечена молибденовая присадка в двигатель. Еще в продаже имеются и моторные масла различных брендов, которые отличаются от аналогов тем, что сразу имеют в своем составе молибден. По заверениям изготовителей такое моторное масло с молибденом является смазочной жидкостью, которая наилучшим образом защищает двигатель благодаря сбалансированному пакету присадок в комплексе с молибденовой добавкой.

Однако на практике воители разделились на два лагеря. Одни полностью довольны присадкой с молибденом и молибденовыми маслами, отмечают заявленные плюсы в виде увеличенного ресурса, снижения шума во время работы двигателя и т.д. С другой стороны, некоторые автолюбители и опытные механики настоятельно не рекомендуют использовать такие молибденовые масла и отдельные присадки с молибденом по целому ряду причин.

В этой статье мы поговорим о том, как работает присадка в двигатель молибден, какие преимущества обеспечивает использование такой добавки, а также какой вред молибден может причинить двигателю и в каких случаях.

Немного истории

Защитные свойства дисульфида молибдена (MoS2) известны давно. Еще во время Второй мировой войны немцы активно использовали эту добавку в масло на своей технике. Особенно такая смазка прижилась на танках.

В случае повреждений танкового двигателя и утечки масла силовой агрегат был способен некоторое время дальше работать благодаря молибденовому защитному слою. Это нередко позволяло выйти из боя и добраться до места ремонта своим ходом.

Также американские военные использовали масло с молибденом в различных агрегатах и узлах. Например, подобные смазки применялись для вертолетов во время Вьетнамской войны. Если возникала аварийная протечка масла, поврежденный агрегат продолжал работать без масла, позволяя пилоту оставаться в воздухе и выиграть время, чтобы посадить машину.

Дисульфид молибдена в двигатель и масла с органическим молибденом

Казалось бы, средство имеет сплошные плюсы. Однако после применения масел и присадок с молибденом сегодня можно столкнуться как с положительными отзывами, так и с отрицательными. Давайте подробнее разбираться, что представляет собой указанная добавка.

Начнем с того, что молибденовые присадки можно разделить на два типа:

  • присадки с дисульфидом молибдена;
  • добавки с органическим молибденом;

Дисульфид молибдена в составе смазки образует на металлических поверхностях деталей особый защитный слой, который снижает трение. Многочисленные опыты и практическая эксплуатация подтвердили однозначную эффективность такой добавки в различных агрегатах (редукторы, лебедки и т.д.)

Идем далее. С учетом постоянно растущих требований к маслам производители добавляют в свои продукты различные антифрикционные пакеты компонентов для повышения энергоэффективности смазок и улучшения защиты от износа.

Указанные добавки могут быть жидкими или твердыми, в состав могут входить эстеры, молибденовые добавки, керамические компоненты или графит. Молибден является давно и хорошо известной противозадирной и противоизносной присадкой в моторное масло, похож по принципу действия на графитовые компоненты, имеет слоистую пластинчатую структуру.

Если точнее, молекулярная структура дисульфида молибдена представляет собой прочную связь 1 атома молибдена с 2 атомами серы. Атомы серы по размеру приближены к атомам металла. В результате сера обеспечивает высокие адгезионные свойства, прикрепляясь к поверхности нагруженных деталей.

Итак, связь серы и молекул молибдена прочная, а соединение между молекулами серы слабое. В результате получается, что трущиеся поверхности активно покрываются защитным слоем из молекул молибдена, при этом указанные молекулы свободно скользят по отношению друг к другу.

В итоге металлические поверхности не контактируют между собой, исключается трение и перегрев, уменьшается износ деталей. Также молибден в составе масла стабилен, то есть постоянно находится во взвешенном состоянии, не оседая на поверхностях. Еще образуемая молибденовая пленка отличается малой толщиной, она не способна уменьшить расчетные зазоры в двигателе и нарушить свободную подачу масла к нагруженным парам.

А теперь обращаем ваше внимание на то, что для двигателей внутреннего сгорания, как правило, использование дисульфида молибдена не рекомендуется самими изготовителями ДВС, так и опытными автомеханиками. Дело в том, что масло с дисульфидом молибдена является смесью, а не химическим раствором.

Другими словами, в такой смазке содержатся твердые частицы дисульфида молибдена, причем размер указанных частиц достаточно большой. В процессе работы мотора такие частицы оказываются не только на поверхности нагруженных трущихся деталей, но и в тех участках, где их нахождение может причинить вред.

В качестве примера можно отметить поршневые кольца и канавк

autoexpert.today

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о