Липучка или шипованная. Какая резина лучше?
Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.
Суровые зимы вносят свои коррективы в планы автолюбителей. И первой действительно головной болью становится вопрос о том, какая лучше резина липучка или шипованная. Мы написали эту статью с целью содействия вам в выборе, привели ряд преимуществ и сравнений обоих вариантов.
Раньше с подбором не было особых проблем, существовала летняя и зимняя универсальная резина, и немного после появился всесезонный вариант. Сейчас с развитием технологий и в широком выборе производителей это становится целой дилеммой.
Как показывает статистика за последние 6-7 лет, основные два вида покрышек – это шипы или липучка. Причем, более 50% автолюбителей склонны доверять именно шипованному виду – так давайте разберемся, есть ли обоснованность такого выбора? Но существует ряд моментов и нюансов, связанных с внедрением новых технологий в резину без шипов и особенностями климата – так что эта битва обещает быть жаркой и доставить головной боли автовладельцу. Но справедливости ради стоит заметить, что статья носит исключительно рекомендационный характер и выбор в том, какая зимняя резина лучше – липучка или шипы, остается за вами.
Шипованная резина
Начнем с шипованного типа – он характеризуется мягким химическим составом и содержанием в своей структуре вставок, которые принято называть шипами из-за их специфической формы. При гололеде им нет равных, но в то же время проблематичностью использования являлось их быстрое истирание на не заснеженной трассе и по голому асфальту. Но такая тенденция заставила производителей задуматься, и результат не заставил себя долго ждать. Современная шипованная резина научилась чувствовать давления прохождения трассы – все дело в избыточном давлении, которое становится малым при гололеде, и тогда срабатывает фиксация в виде шипов, но как только давление становиться больше и машина съезжает на голый асфальт, современные шипы прячутся вглубь покрышки. Этот способ создания резины получил широкое применение за последние 6-7 лет и вернул пальму первенства данному виду.
Эффективность использования шипованной резины также зависит от климата и температуры за бортом. В более суровом климате эта покрышка становится первым выбором за счет своей эффективности. При движении машины происходит нагревание колес, между контуром края резины и поверхностью сцепления образуется водный клиренс – шипы в таком случае служат своеобразным зубами, которые разрезают эту пленку, что повышает эффективность конструкции. Рассмотрим очевидные плюсы и недостатки резины.
Положительные моменты:
1) Хорошая проходимость при условии очень глубокого снега
2) Значительно меньший тормозной путь
3) Шикарное сцепление со снегом и льдом в условиях любого маневра – поворот, торможение, разгон
Негативные аспекты:
1) Срок службы, как правило, даже дорогой резины составляет 4-5 сезона. Далее шипы теряют свою эффективность
2) Мокрый асфальт очень губителен и нередко приводит к потере управления автомобилем
3) Расход топлива увеличивается в несколько раз
4) Из-за высокого протектора чувствуется легкая вибрация рулевого управления
5) Периодически на некачественной резине шипы могут вылетать
6) Своеобразный шум на поверхности без снега
7) При температурах более -18 шипы только царапают покрытие, но не в состоянии проколоть ледовый слой
Несмотря на достаточно большое количество минусов, данная резина обеспечивает уверенность в управлении, великолепную проходимость и повышенную управляемость.
ЛипучкаЛипучка – это совершенно другой класс зимней резины, которая великолепно проявляет свои характеристики на мокром асфальте и удерживает машину на небольшом количестве льда. Это своеобразный гибрид, который должен быть мягким с одной стороны для прямого назначения – прилипания к поверхности, и в то же время жесткий для управления по льду. Резина является более топорной и при наличии сухого асфальта приводит к большим проблемам – машина просто-напросто уплывет с трассы, что чревато ДТП. Состав также отличается уникальными химическими веществами и набором определенных свойств.
Гибрид рассчитан на разный климат – при теплой погоде эффективность управления автомобилем достигается за счет поверхностного жесткого слоя, который повышает комфортность управления ТС. Рисунок протектора содержит ламели, которыми происходит сцепление. В холодную погоду покрышка становится своеобразной «прилипалой» к поверхности, что повышает маневренность при развороте, повороте и обгоне. Что же стоит отнести к плюсам и недостаткам этой резины?
Плюсы:
1) Реальный плюс – устойчивость на мокром асфальте
2) Нет излишка вибрации в рулевое управление
3) Нет дополнительного шума, как в случае с шипованным видом
4) Расход топлива идентичен летнему варианту
5) Срок эксплуатации составляет не меньше 6-7 лет
Недостатки:
1) Тормозной путь больше всех конкурентов
2) Низкая проходимость снежного покрытия
3) Управляемость на дороге ниже оппонента
Вывод напрашивается сам собой – липучка создана для более мягкой зимы и проявляет себя лучше всего в температурном режиме от -1 до -12 градусах по Цельсию. Является более популярной в странах Европы.
Напрашивается ответ на вопрос о том, что лучше – шипованная резина или зимняя резина без шипов. По нашему мнению, исходя из всего вышесказанного, на рынке должна присутствовать и липучка, и шипованная резина, так как условия эксплуатации ТС разнятся в зависимости от региона и от климатических зон. Что касается больших городов, которые находятся ближе к югу, то тут более логичным выглядит использование липучки, так как она более долговечна в использовании, имеет набор качеств, подходящих для данных регионов и не растеряет элементы конструкций (шипы) в течение пары сезонов. В регионах Сибири и аналогами популярна будет шипованная резина за счет проходимости, более крепкого сцепления с поверхностью и управляемостью. Вот основные нюансы, которые должен знать каждый автолюбитель, приступая к выбору – дальше осталось вам решить, что же выбрать. Надежной езды вам на трассе!
Рекомендуем наш рейтинг топ 10 зимних шин.
avtopribambas.com
Зимние шины: с шипами или без
Зимой дорога то покрывается снегом, то обледеневает, то становится труднопроходимой из-за слякоти. Из-за этих сложностей летняя резина для холодного времени года не подходит. Благодаря морозоустойчивости и особому рельефу протектора зимние покрышки способны создать достаточное сцепление с заснеженной дорогой, машина сохраняет управляемость даже в сложных условиях. Но при выборе зимних шин для дисков Porsche или любого другого автомобиля многие водители колеблются между шипованными и нешипованными изделиями.
Плюсы и минусы шипованной резины
Преимущества:
- обеспечение высокой проходимости. Шины с металлическими шипами противоскольжения необходимы в первую очередь автомобилистам из регионов, где зимой проходят сильные снегопады. Такие покрышки обеспечивают высокую проходимость даже в условиях заносов;
- надежность. Благодаря шипам на протекторе такие покрышки образуют хорошее сцепление с заснеженной или обледенелой дорогой. Данные шины обеспечивают более легкую управляемость, чем нешипованные, у них меньше тормозной путь.
Недостатки:
- неустойчивость к износу. При движении по очищенной дороге шипы быстро истираются, поэтому для городских улиц шипованные шины могут не подойти. При движении по снегу покрышки с истертыми шипами становятся менее управляемыми, чем обычные нешипованные;
- низкая управляемость на асфальте. На чистой дороге шипы увеличивают тормозной путь автомобиля, снижают его управляемость. Движение становится некомфортным из-за шума.
Преимущества и недостатки нешипованной резины
Преимущества:
- высокая проходимость на дороге. Нешипованная резина эффективна при любых погодных условиях, если температура опускается до +7 °C или ниже. Если улица не заснежена, такие покрышки обеспечивают более высокую управляемость, чем предыдущая разновидность. Нешипованные шины подходят в первую очередь для городских улиц, так как их управляемость на асфальте, а в некоторых случаях и на слякоти, лучше, чем у покрышек с шипами;
- комфортность. Нешипованные покрышки для дисков Land Rover, BMW и других автомобилей обеспечивают более мягкое и комфортное движение, чем покрышки с шипами: не возникает тряска, отсутствует гул.
Недостатки:
- низкая управляемость на льду. Если дорога обледенела, то сцепление с поверхностью и управляемость нешипованных шин хуже, чем у покрышек с шипами. Тормозной путь увеличивается в среднем на 20 %;
- меньшая проходимость. При сильных снегопадах и заносах нешипованные покрышки менее надежны, чем резина с шипами. На неубранной дороге автомобиль может забуксовать.
vipkolesa.ru
С шипами или без? Достоинства и недостатки разных зимних шин | Авто
Производители шин лучше всех понимают важность своих изделий с точки зрения безопасности, поэтому они постоянно их совершенствуют. Для покрышек разрабатываются новые смеси, меняются форма и материал изготовления шипа, способы его крепления, рисунок протектора, которые улучшают характеристики автомобиля. В некоторых ситуациях лучший результат показывают шипованные шины, в некоторых — нешипованные (их ещё называют «липучками» из-за принципа работы шины). Попробуем разобраться, в какой ситуации что именно работает лучше.
Но для начала — некоторые особенности шипованных шин и липучек. Помимо, собственно, наличия шипа у первого типа шин, есть более жёсткий блок, в котором он установлен, чтобы лучше держался и не проваливался вглубь, и многослойный протектор. У нешипованных шин резиновая смесь гораздо мягче (именно поэтому летом такие покрышки снашиваются в разы быстрее), а протектор изобилует множеством канавок и ламелей для отвода снежной каши и тончайшего слоя воды, образуемого при контакте покрышки со льдом от трения.
Влияние температуры
При создании шин производители ориентируются на средние отрицательные температуры от 0 до -20°С. В этом диапазоне на льду себя лучше ведут шины с шипами, которые «вгрызаются» в лёд и держат машину. Если температура ниже, то лёд становится твёрже и приобретает свойства бетона — шипы из зацепов превращаются в коньки, и лучшие здесь результаты показывают липучки. Но, например, в ситуации низкой температуры и солнца, верхний слой льда становится теплее и липучки не успевают отводить воду из пятна контакта, проигрывая шипам. Для районов, в которых зимы мягкие и температура редко опускается ниже нуля, больше подойдут липучки.
Свойства поверхности
Чем более шершавая поверхность, тем проще липучкам цепляться за неровности, и тем лучше её результат по сравнению с шипованными шинами. Это относится и к разбитому льду, и к асфальту, и к плотному снегу. Но как только поверхность покрывается льдом, на ней лучше чувствуют себя шины с шипами. На снежной целине важную роль играет форма протектора, вне зависимости от наличия или отсутствия шипов. Большие блоки начинают играть роль грунтозацепов и позволяют автомобилю пробиваться к намеченной цели.
Манера езды
Сюда можно включить несколько параметров. Первое — где чаще всего ездит автомобиль: если за городом, то лучше использовать шипы, потому что наледи могут встречаться где угодно. Если в городе, где улицы чистят до асфальта, то можно использовать липучку. Ещё один плюс для использования липучки в городах — активное использование реагентов, которые негативно влияют на продолжительность жизни шипов. Второе — навыки управления: новичкам лучше быть уверенным в любой ситуации и ставить шипы, водители с опытом лучше понимают критические ситуации и лучше на них реагируют — им подойдут липучки. И третье — стиль вождения: при агрессивной езде важно быть уверенным в том, что автомобиль поведёт себя так, как того хочет водитель, поэтому шипованная шина будет надёжнее.
Акустический комфорт
Один из самых главных недостатков шипованных шин — постоянный шум во время движения. Липучки заметно тише, да и мягче.Срок службы
Достоинства шипованной шины сходят на нет при выпадении шипов, что происходит за пару-тройку сезонов. После того, как покрышке уже нечем цепляться, она, в силу особенностей конструкции, становится заметно хуже липучки. Та же сохраняет свои свойства до полного износа протектора.
Наконец, нужно обратить внимание на то, что эти характеристики относятся к среднестатистическим шинам, но бывают покрышки с выдающимися результатами как в сторону улучшения, так и в сторону ухудшения — даже внутри одной марки. При выборе конкретной модели необходимо ознакомиться с характеристиками, которые даёт производитель, и с результатами шинных тестов, которые периодически проводят крупные автомобильные издания и институты безопасности.
Смотрите также:
Зимняя шипованная резина: свойства шин с шипами, условия эксплуатации
Резина с шипами – разумный выбор для зимней эксплуатации автомобиля. Но полностью свое назначение зимняя шипованная резина оправдывает не при всех условиях эксплуатации. Оптимальные условия для использования резины с шипами мы рассмотрим ниже в данной статье.
Рисунок протектора у резины с шипами практически идентичен с рисунком у обычной зимней резины. Однако сама резина несколько тверже, при этом на том же уровне переносит эксплуатацию в зимний период и обеспечивает надежное сцепление с дорожным покрытием.
Делать такую резину мягче не представляется возможным, так как использование шипов предполагает определенную жесткость покрышки. При слишком мягкой резине шипы могут просто сложиться, либо выпасть и потеряться, а это значит, что они не выполнят своего назначения.
При этом, специальное устройство шипованной резины делает ее дороже обычной, нешипованной зимней резины, которую еще называют «липучкой».
Лучше всего резина с шипами показывает себя в эксплуатации в случае, если снег на дороге хорошо укатан, либо дорога обледенела. В этом случае шипы обеспечивают отличное сцепление с такой поверхностью, погружаясь в нее. При этом, достаточно мягкая резина ведет себя также, как и «липучка». За счет этого, сцепление с дорогой происходит значительно лучше.
В условиях эксплуатации на дорогах, покрытых не укатанным снегом, шипы на резине становятся бесполезными. И в таких условиях зимняя шипованная резина начинает проигрывать по своим качествам обычной зимней резине за счет недостатка мягкости.
Для условий чистой дороги, на которой нет ни льда, ни снега, резина с шипами подходит плохо. На таких участках, за счет твердости асфальта при отрицательных температурах, шипы не выполняют свою функцию, не вгрызаются в поверхность, и резина начинает скользить.
При низком сцеплении с асфальтом, управление автомобилем затрудняется, и создается опасная ситуация. Поэтому при езде по чистому асфальту на шипованной резине очень важно соблюдать скоростной режим. Сами шипы при эксплуатации на чистой дороге довольно быстро изнашиваются. А из-за создаваемого шипами довольно сильного шума о комфорте в таких условиях говорить не приходится (если, конечно, у вас обычный автомобиль без мощной шумоизоляции).
Из этого следует, что эксплуатировать зимнюю шипованную резину необходимо в предназначенных для них условиях – на дорогах, где снег хорошо укатан, либо имеется лед. Если ездить преимущественно приходится по рыхлому снегу или чистому асфальту (условия крупного города), то шипы – это источник дополнительного шума в машине, опасности из-за возможного скольжения по сухому асфальту при более высокой цене.
Но стоит отметить, что даже при эксплуатации в городских условиях, зимняя резина с шипами служит несколько дольше, не теряя при этом своих положительных качеств. При разумном подходе к использованию, срок службы такой резины без потери свойств доходит до шести лет.
В заключение следует упомянуть о том, что при эксплуатации шипованной резины, необходимо разместить на автомобиле предупреждающую наклейку – треугольник с красной каймой и буквой «Ш». Такая наклейка на заднем стекле будет предупреждать других водителей о необходимости соблюдать дистанцию – ведь тормозной путь на обледенелой дороге у резины с шипами намного меньше.
autodromo.ru
С шипами или без: какие зимние шины лучше
При покупке зимних шин российский автолюбитель сталкивается с извечной проблемой выбора между шипованной резиной и фрикционной «липучкой». Расскажем, для каких условий предпочтительнее тот и другой вид шин
Для того, чтобы разобраться в том, чем шипованные шины предпочтительнее фрикционных и наоборот, расскажем об их конструктивных отличиях.
Спорить о том, какие шины лучше — занятие бессмысленное. Все равно, что пытаться доказать, что дизельный двигатель лучше бензинового. Выбор между шипованными и фрикционными шинами зависит исключительного от ваших потребностей. Оба варианта имеют хорошие характеристики при определенных климатических условиях и дорожных ситуациях. Если вам приходится часто ездить за городом по заснеженным и обледенелым трассам, то на «шипах» будет гораздо спокойнее. Шипованные шины особенно хороши, если вы живете на побережье у «большой воды», где дороги зимой обычно покрываются льдом.
«Липучка» лучше себя ведет на снегу и чищенном асфальте. Но даже при идеальной работе коммунальных служб (для них, как правило, снег зимой — стихийное бедствие) на городских перекрестках часто образуется накат из утрамбованного снега (иногда профилем напоминающим стиральную доску), и фрикционные шины на таком покрытии работают гораздо хуже шипованных. Одним из недостатков «шипов» большинство автовладельцев называют высокий уровень шума. Установка «липучки» гарантированно избавляет от акустического дискомфорта при поездках зимой. (Или в качестве альтернативы — мощная акустическая система). Также фрикционные шины гораздо эффективнее ведут себя в межсезонье. В отличие от шипованной резины, которую предпочтительнее устанавлить при стабильных климатических условиях (постоянная минусовая температура и снег), фрикционные шины можно ставить уже поздней осенью. При этом не стоит забывать, что «липучка» разрабатывалась как зимняя шина и использовать ее круглый год в качестве всесезонки небезопасно.
Шипованные шины
Шипованные шины появились еще в начале прошлого века, но по-настоящему стали популярны в 1960-х годах и до сих пор занимают лидирующие позиции на рынке зимних шин. По утверждению специалистов шипованные шины предпочтительнее устанавливать автовладельцам с небольшим опытом вождения в зимних условиях. Новые шипованные шины необходимо обкатать первые 400 или 500 километров, избегая резких разгонов, входа в поворот на больших скоростях и резкого торможения. При таких условиях шипы примут нужное положение и будут эффективно работать на протяжении всего срока эксплуатации шины.
Фрикционные шины
Фрикционные, или нешипованные, шины позволяют быть более свободным в выборе времени, когда лучше менять шины, как осенью, так и весной. Помня это, лучше всего устанавливать фрикционные шины перед тем, как наступит «день жестянщика» и ездить на них до тех пор, пока зима совсем не закончится. (Но не забывать, что в теплую погоду резиновая смесь шины становится мягче и подвержена большему износу). Свойства фрикционных шин основаны на принципе действия расположенных под крутым углом ламелей, которые раскрываются во время разгона или торможения.
Но стоит запомнить главное — зимняя дорога ошибок не прощает. Какими бы современными «стабилизирующими» и «предотвращающими» примочками не был напичкан ваш автомобиль, и во что бы он не был «обут», голова водителя по-прежнему остается основным «элементом» механизма. Глупое лихачество может обернуться трагедией.
5koleso.ru
Чем опасна шипованная резина: мнения за и проив — шипованная резина — шипа на колесах | Новости Сыктывкара
В условиях северных снежных зим мало кто отважится оставить свою машину не переобутой на зиму. Конечно же, многие автомобилисты не мыслят зимней езды без шипованной резины. Преимущества шин с шипами особо проявляются на дорогах со льдом и на заснеженных дорогах с постоянным движением. Но так ли хороша шипованная резина? Оказывается, шипы могут и навредить.
Итак, основные причины, по которым большинство водителей «переобувает» свою машину в шипованную «обувку»:
- Шипы дают возможность существенно сократить тормозной путь. При езде по скользкой дороге со скоростью 60 км/ч в случае резкого торможения шипы и АБС сделают своё дело – вы сможете достаточно резко остановиться. Но резкая остановка в условиях скользкого дорожного покрытия может стать причиной того, что вам в багажник может въехать машина, едущая за вами. Естественно, смятый «зад» гораздо лучше, чем сбитый пешеход. Но ведь, если бы вы были без шипов, то и ехали бы более осторожно, не 60 км/ч, а 40. Следовательно, тормозной путь сокращают не шипы, а скорее грамотное и осторожное вождение.
- Шипы лучше держат дорогу. Это справедливо только для дорог, которые покрыты льдом или плотно укатанным снегом. А уже немного обледенелом асфальте особого толку от шипов практически не будет – им не за что будет цепляться. Более того, на способность «держать дорогу» и не вылетать с дороги влияют не шипы, а состояние подвески. Шипы часто придают водителю определённую психологическую уверенность. Он начинает «шустрить», забывая, что на улице всё-таки зима. В такой ситуации любой неожиданный поворот или даже небольшое препятствие могут вызвать вылет с дороги.
- На шипах проще трогаться с места. Этот факт тоже практически невозможно оспорить. Но, если вы живёте в городе, то в году выпадает не такое уж и большое количество дней, когда этот аспект действительно актуален. Более или менее, но городские власти стараются следить за состоянием дорог в городах.
Недостатки шипов
- Совершенно не эффективны на голом асфальте, тормозной путь и управляемость машины на чистом асфальтовом покрытии намного хуже у покрышек с шипами, чем у обычной зимней резины, так как сцепление колеса с дорогой меньше за счёт выступающих шипов. Те дороги, по которым машины ездят часто, расчищаются спецтехникой до чистого асфальта, а мелкие дороги и проезды во дворах завалены снегом, так что и в том, и в другом случае шипы бессильны.
- Уровень шума от езды заметно вырастает. В некоторых странах даже есть запреты на такой шум. Но стоит ли пренебрегать безопасностью ради комфорта?
В итоге, можно сказать что шипы снижают практически все дорожные риски. Они заметно улучшают положение на зимней дороге, где постоянно встречаются — маневры, торможения и разгоны.
Повторимся, что конек шипов — езда по обледенелому дорожному покрытию или укатанному снегу. Если основные маршруты вашего передвижения в зимний период проходят именно в таких условиях, то покупка шипованных покрышек будет выгодным и востребованным приобретением.
Правила при эксплуатации ошипованных шин
- Данные шины следует ставить на все колеса.
- Новые колеса с шипами должны пройти 500 километров на скорости 60-70 км/час, после чего они окончательно закрепят свои места. Во время обката не стоит пользоваться резкими тормозами и динамичными стартами.
- Следите за давлением в шине, езда на шинах с малым давлением приведет к быстрому износу шипов.
- При перестановке колеса должны сохранять направление своего вращения.
pg11.ru
Липучка или шипованная резина. Что лучше?
Задавшись вопросом о выборе типа зимней резины посмотрел кучу видеороликов и статей на тему и понял, что большинство материалов — откровенная чушь, не дающая ответа на вопрос. В основном советуют шипы для экстремальных климатических зон, а липучку для города. С лютым Севером понятно, да и то, в Норильске лучше пользоваться цепью на колесах. А вот с городом типа Москвы непонятно. Там постоянно меняется погода. И даже один день в году с сильным гололедом может быть основанием использования шипов весь сезон. Теперь на страницах «Аффтомобиля» попробую сам разобраться с «шипами» и «липучкой».
Есть такое мнение: «лучше шипами по асфальту, чем нешипами по льду. Шипы могут отработать за зиму всего один раз, и он будет того стоить.» Попробуем выяснить, насколько это мнение соответствует действительности.
У самого стоит шипованная резина фирмы Good Year (за 3 года вылетело примерно 50% шипов). У брата стоит Bridgestone Ice Cruiser (шипы на месте). На голом льду даже с шипами присутствует боковое смещение в случае склона. Так что шипы не панацея, они лишь немного улучшают торможение и позволяют лучше забраться в горочку по льду.
Внесем ясность в определене типов шин:
Ошипованная шина
Ошипованная шина — зимняя шина оснащённая специальными шипами противоскольжения, обеспечивающими лучшее сцепление с дорогой и более эффективное торможение в условиях гололёда и обледенелого снега ( эффект увеличения коэффициента сцепления происходит посредством врезания шипа и защемлением ламелями дорожного покрытия ). Первые ошипованные шины для езды по снегу были созданы в 1933 году компанией Michelin. В среднем одна ошипованная шина содержит от 80 до 150 шипов. Использование ошипованных шин запрещено в большинстве европейских стран, в основном, по причине негативного влияния шипов на состояние дорожного покрытия. Данный тип шин широко используется в России и скандинавских странах, где зимы более суровые и продолжительные. Ошипованные шины обеспечивают более эффективное сцепление на льду, но в тоже время являются более шумными и склонными к быстрому изнашиванию при езде по асфальтовому покрытию.
Специфика эксплуатации
Ошиповываться шины должны в специализированных мастерских, владеющие соответствующим технологией и оборудованием.
Подрыв или подсмол гнезда шипа недопустим.
Над беговой дорожкой должен выступать только твердосплавный сердечник шипа ( 1,5-2,2 мм ).
Шины после ошиповки выдерживают при комнатной температуре не менее 2-х недель ( для правильного, первоначального формирования гнезда шипа ).
При пробеге первых 200—500 км происходит обкатка шины ( вторичное формирования гнезда шипа, его залегание по направлению движения и заточка ламелей ).
Не рекомендуется: резко ускоряться, резко тормозить или резко менять траекторию движения, как во время обкатки шин, так и в процессе дальнейшей эксплуатации.
При последующих установках этого комплекта, рекомендуется строго соблюдать первоначальное направление вращения шин.
Ламелизированная шина
Ламелизированная шина ( в простонародье — «липучка» ) — зимняя шина схожая по своим качествам и внешнему виду с ошипованной шиной, от которой отличается полным отсутствием шипов противоскольжения и большей ламелизацией протекторных блоков ( эффект увеличения коэффициента сцепления происходит посредством защемления ламелями дорожного покрытия ). Наносит минимальный вред дорожному покрытию. Имеет улучшенное сцепление на сухом асфальтовом покрытии, однако, весьма проигрывает на гололёде и укатанном снеге ошипованной шине.
Специфика эксплуатации
При пробеге первых 200—500 км происходит обкатка шины ( заточка ламелей по направлению движения ).
Не рекомендуется: резко ускоряться, резко тормозить или резко менять траекторию движения, как во время обкатки шин, так и во время дальнейшей эксплуатации.
При последующих установках этого комплекта, рекомендуется строго соблюдать первоначальное направление вращения шин.
Теперь, поняв, чем отличаются шипы от липучек, изучим результаты тестов. Тесты шин должны проходить в разных условиях и дорожных покрытиях. Разная температура, асфальт, слякоть, гололед.
Тест газеты «Авторевю»
1. Замеры тормозного пути и времени разгона на гладком льду в очередной раз подтвердили преимущества шипованных шин над фрикционными. Каждый год появляются новые рисунки протектора, «липучие» резиновые смеси, и все же на льду шипы вне конкуренции: даже самые посредственные шипованные шины здесь предпочтительнее лучших нешипованных.
2. А на снегу шипы уже оказывают минимальное влияние. Тут главное — рисунок протектора и состав резиновой смеси.
3. Следующий вид испытаний — оценка влияния шин на управляемость. Здесь наблюдается такая тенденция: ведущие шинные компании уже специально адаптируют шины к работе электронных систем стабилизации. Но, во-первых, это пока относится не ко всем моделям, а во-вторых, далеко не все автомобили оборудованы подобными системами. Поэтому заезды на время по ледяной и заснеженной трассам выполнялись как с включенной, так и с выключенной системой стабилизации. А полученные данные усреднялись. Любопытно, что если в ходе «свободных» заездов результаты некоторых моделей заметно отличались, то с включенной ESP отличие сходило на нет. Отсюда вывод: зимние шины для автомобилей, лишенных систем стабилизации, нужно подбирать более тщательно.
4. Сложнее всего на скользкой дороге было справиться с автомобилем, обутым в шины Yokohama Ice Guard IG20 и Kingstar W411. А больше других на извилистых трассах экспертам понравились шины Nokian, Continental, Gislaved — причем как с шипами, так и без.
5. Слашпленинг. Это явление сродни аквапланированию — с тем отличием, что на дороге не вода, а снежно-водяная каша. Испытания проводятся так. Ранней весной на ровной асфальтовой площадке при помощи специального прицепа выравнивается слой мокрого снега толщиной четыре сантиметра. Задача испытателя — постепенно наращивать скорость до того момента, когда ведущие колеса не начнут пробуксовывать: это значит, что протектор перестает справляться с отводом снежно-водяной каши из пятна контакта.
Лучше других в этом виде испытаний выступили шины Goodyear Ultra Grip Extreme и Hankook i*Pike. А самыми беспомощными на снежно-водяной каше оказались шины Barum Norpolaris и китайские покрышки Kingstar W411.
6. Какие шины лучше работают на асфальте — шипованные или нет? Замеры тормозного пути делались на мокром асфальте, а «переставка» (имитация объезда внезапно возникшего препятствия) — на сухом.
Если речь идет о «мягких» нешипованных шинах, которые и представлены в нашем тесте, то однозначный ответ — шипованные. Дело в том, что протектор таких шин жестче и потому четче держит продольные нагрузки при торможении и боковые — при повороте.
В нашем тесте лучше других с торможением на мокром асфальте справились шипованные шины Barum Norpolaris и Vredestein Icetrac, а в аутсайдерах оказались нешипованные шины Vredestein Nord-Trac и Toyo Garit G4.
Также рекомендую посмотреть:
— Наглядный рейтинг За Рулем 2011 http://www.zr.ru/a/357643/
— Рейтинг За Рулем 2010 http://www.zr.ru/a/259048/
— Полная версия теста Авторевю http://www.autoreview.ru/archive/2007/19/winter_tyres/
Технический эксперт дает совет по выбору типа зимней резины:
Показательное соревнование двух машин, которые перетягивают канат на льду. Одна с шипами, другая без:
Специалисты отвечают на множество вопросов телезрителей по зимним шинам.
ВНИМАНИЕ!
Любая, даже самая безопасная резина, не убережёт Вас от ДТП, если Вы сами ведёте автомобиль не безопасно!
afftomobil.ru