Какую смазку использовать для внутреннего шруса – Смазки для ШРУСов — характеристики, виды, обзор какой лучше смазать триподный или внешний шарнир

Содержание

Смазка шруса | Область использования, предназначение, состав, технические характеристики, достоинства – на промышленном портале Myfta.Ru

История разработки смазки ШРУС началась в 1981 году во ВНИИПК Нефтехим и первоначальное предназначение ее было для смазывания шарниров с равными угловыми скоростями.

Основным автомобилем, для которого изначально разрабатывался этот состав, был отечественный внедорожник Нива. В будущем его начали применять и для другого транспорта.

По своей структуре смазка ШРУС представляет собой смесь в виде нефтяного масла, которое загущено специальным мылом из литиево 12-оксистеариновой кислоты и содержащим присадки, действие которых направлено на противоокисление, противозадирность и антиизносчивость.

В том числе в состав этого масла входит дисульфид молибдена (это вещество представлено в виде кристаллического порошка серо-голубого или чёрного цвета, оно жирное на ощупь, как, например, графит. Твёрдость его составляет 1-1,5, согласно шкалы Мооса. При нанесении его на бумагу остается чёрный след. Внешний вид и цвет состава однородная мазь от серого до черного цвета.

Альтернатива использования этой смеси для разных подшипников и иных узлов трения это ШРУС-4, ФИОЛ-2У, ЛЗ-31, ШРБ-4, АМ-карданная и Литол-24.


Технические характеристики смазки шрус, как антифрикционного состава, вполне удовлетворяют современным автомобильным требованиям. Она обладает водостойкостью, а также повышенными противоизносными характеристиками. Процесс изготовления и состав смазки ШРУС заключается в загущении нефтяного масла оксистеаратом лития, который содержит добавки перечисленные выше.

Итак, основными ее техническими характеристиками являются: температура каплепадения по Цельсию должна быть не менее чем 190 градусов; пенетрация устанавливается в пределах 250-280; низкая испаряемость; в составе отсутствуют химические примеси и вода; выдерживает коррозийное воздействие на металл.

Среди преимуществ смазки для внутреннего ШРУСа специалисты автомобильного рынка отмечают следующее:

  • наличие высоких эксплуатационных характеристик при расширенном диапазоне температур от -30C до +160C;
  • способность выдерживать длительную работу без замены, наличие отличных антикоррозионных свойств и высокой стойкости к окислению;
  • гарантированность высокоэффективной защиты от коррозии, в том числе и при работах в особо нежелательных средах, таких, например, как влажность, агрессивная внешняя атмосфера, горячая либо холодная вода и т.д.;
  • наличие великолепных уплотняющих свойств, которые позволяют обеспечить защиту узлов трения от проникновения влаги, пыли и других вредных воздействий;
  • обладание высокой механической стабильностью и надежностью, благодаря которым существует возможность применять ее для смазывания подшипников, которые подвергаются сильной вибрации.
Специалисты положительно отзываются об этом составе благодаря его великолепным характеристикам, отличной коллоидности, а также низкой механической стабильности. Но, к сожалению, диапазон температур, при которых возможно его использование, достаточно узок.

myfta.ru

Смазка для ШРУСов: понятие и особенности

Различные узлы транспортных средств требуют смазки. Одной из самых важных является смазка для ШРУСов. Она необходима для следующих целей.

  1. Предупреждает износ детали, а также уменьшает трение между ее частями.
  2. Благодаря смазке значительно снижается нагрузка на узлы.
  3. Снижается сила противодействия за счет уменьшения силы трения.
  4. Элементы ШРУСа не подвергаются коррозии и обветшанию.

Что представляет собой внутренний ШРУС?

По большей степени подбор смазки волнует владельцев автомобилей с передним приводом.

Понятие «ШРУС» расшифровывается как шарнир равных угловых скоростей. Создан этот узел был еще в начале ХХ века, когда в первых автомобилях необходимо было передать крутящий момент на оси. До изобретения ШРУСов использовались карданные шарниры, которые не могли выполнять свои функции под большими нагрузками.

Из-за этого несоответствия терялась мощность автомобиля, а, помимо этого, происходил преждевременный выход деталей из строя вследствие износа. ШРУС обеспечивает равномерную работу шарниров, а кроме того, способен передавать значительный крутящий момент к осям. Эти конструкции могут быть различными.

  1. Шариковая, у которой шарики конструкции вращаются равномерно. Благодаря этому центр ШРУСа равноудален от расположенных в его конструкции канавок.
  2. Трехшиповая конструкция, или триодная. Обыкновенно эти модификации используются для внутреннего ШРУСа. Для такого типа необходимо тщательно подбирать смазочные материалы. Это самые распространенные типы шарнирных механизмов. Они используются в большинстве легковых автомобилей, а также в грузовых с небольшой грузоподъемностью. Особенностью конструкции такого ШРУСА является допустимый люфт вдоль оси, к которой передается кручение. Это помогает компенсировать колебания передней подвески.
  3. Кулачковые конструкции ШРУСов, которые представляют собой два кулака, на каждый из них приходится по вилке и диску. Такие конструкции необходимо обильно смазывать, также они склонны к перегреванию и образованию неровностей и задиров при недостаточной смазке.

Смазывается ШРУС для того, чтобы механизм работал долго и не давал сбоев. От того, насколько качественная выбрана смазка, будут зависеть эти показатели. Любой ШРУС состоит из внутренней и внешней частей. Между ними находится комплект шаров, которые похожи на подшипниковые. Для каждой части необходимо подобрать смазку, которая обеспечит долговечную работу шарнира.

Компании, производящие смазочные вещества для этого элемента конструкции автомобиля, часто предлагают различные варианты своей продукции. Чаще всего смазка для ШРУСов изготавливается на литиевой основе. Однако известны и иные варианты производства рассматриваемого смазочного материала.

Смазка позволит увеличить срок службы ШУРСа

Рекомендации специалистов по выбору смазки

Автомобильные эксперты расходятся во мнениях по поводу выбора смазочного вещества для внутренней и внешней частей шарнира. Многие считают, что для этого необходимы различные составы. Например, наружный ШРУС предлагают смазывать смесью, в которой присутствует дисульфид молибдена, так как это твердое вещество способно уменьшить силу трения в несколько раз. Для внутреннего ШРУСа необязательно присутствие в составе этого вещества, так как работа этой части зависит от трения качения.

Многие эксперты приходят к выводу, что дисульфид молибдена приводит к быстрому износу всего ШРУСа и к серьезному разрыву пыльника. Однако если обратиться к химическим свойствам этого вещества, то, согласно исследованиям, выделение частиц, которые могут привести к повреждениям детали, начинается только при разогреве вещества до 400 градусов. Однако все специалисты сходятся во мнении, что для шарнира равной угловой скорости необходимо выбирать специально разработанную для него смазку.

Как правило на упаковке стоит соответствующая маркировка. Смазка для внутреннего шарнира имеет в своем составе различные загустители, например, литиевое мыло, полимочевину. Благодаря им смазку удобнее наносить, однако при этом она не должна быть слишком густой. Для наружного ШРУСа часто предлагают применять иную смазку. Она должна иметь несколько качеств.

  1. Водоотталкивающие свойства.
  2. Предотвращать окисление частей ШРУСа.
  3. Высокие несущие свойства.
  4. Плохо испаряться с поверхности детали.

Так как при работе наружного ШРУСа возникает высокое давление, для того, чтобы не разрывалась масляная пленка, необходимо использовать смазочные материалы, которые имеют усиливающие компоненты.

Когда нужна смазка и какую применить?

Смазка для внутреннего и наружного ШРУСов используется обязательно в нескольких случаях.

  1. Если в процессе ремонта автомобиля заменяется ШРУС.
  2. Если устанавливается новый пыльник.
  3. После того как на автомобиле проехали 100000 километров с момента замены смазки ШРУСа.

Однако стоит придерживаться самого главного принципа: старая смазка может принести много проблем во время эксплуатации автомобиля, а новая не ухудшит качества шарнира. Понять, что пришло время менять ШРУС, можно по характерному треску, который издается при поворотах и в тех случаях, когда вы трогаетесь с места. Лучше всего не затягивать после того, как вы обнаружите описанную неисправность.

Вовремя выполненная смазка избавит от множества проблем с автомобилем

Привести к поломке может нехватка смазочного материала либо если вы трогаетесь с места в момент времени, когда колеса вашего автомобиля вывернуты, совершаете резкие повороты на высокой скорости. Ремонт ШРУСа невозможен, понадобится только полная его замена или замена пыльника при необходимости. Испорченный пыльник дополнительно грозит появлением серьезной поломки вашего автомобиля, так как через него в смазку для внутреннего ШРУСа попадает пыль, которая становится абразивным веществом. Кроме того, из-за пыли смазка существенно густеет.

Таким образом, вовремя выполненная процедура замены смазочного вещества поможет вам избежать большого количества проблем, связанных с капитальным ремонтом конструкции подвески. Необходимо регулярно обеспечивать обновление смазки и замену пыльника или ШРУСа.

Исходя из всего вышеизложенного, необходимо подвести предварительный итог, отражающий то, какие именно смазки нужны для шарниров. При создании условий для нормальной работы шарниров равной угловой скорости необходимо подбирать смазочные материалы со следующими качествами.

  1. Необходима высокая прочность.
  2. При нагревании смазки она не должна разжижаться.
  3. Состав должен предотвращать коррозию деталей.
  4. Смазка должна прочно сцепляться с деталями и качественно отталкивать влагу.
  5. Приобретаемая смазка должна быть стабильной, чтобы долгое время сохранять свои свойства.

Выбирать смазку, подходящую для вашей конструкции шарнирного механизма, можно различными способами. Наиболее часто выбирают то вещество, которое имеет положительные отзывы автолюбителей. При этом не стоит забывать о тех качествах, которыми должна обладать смазка для шарнирных механизмов.

maslomotors.ru

Какую смазку использовать для внутреннего шруса


Какую смазку использовать для внутреннего шруса

Решить задачу частично удалось при помощи применения сульфида молибдена. Применение составов на основе дисульфида молибдена стало новым шагом в автомобильной индустрии. Фото: Forum.rcdesign.ru

  1. При попадании влаги внутрь ШРУС может полностью потерять свои свойства, что в свою очередь ведет к выводу из строя всего узла.

ВАЖНО: следует внимательно следить за герметичностью пыльника, чтобы смазка не имела контакта с водой.

При всех достоинствах состава данной группы замена все же необходима замена каждые 95-100 тысяч пробега. Рынок предлагает широкий выбор продуктов, которые отличаются как по качеству, так и по цене. Чаще всего применяют следующие составы: Производители ни на секунду не останавливаются в поиске более эффективных и альтернативных смазывающих веществ.

Чем лучше смазывать ШРУСы?

  • Выбираем смазку для ШРУСов
  • Литиевые смазки
  • Бариевые смазки
  • Смазки на основе дисульфида молибдена
  • Какую смазку использовать нельзя
  • Как часто менять смазку

Для обеспечения передачи крутящегося момента при углах поворота до 70 градусов относительно оси в системах привода управляемых колес используются шарниры равных угловых скоростей (далее ШРУС). Для смазки ШРУСов применяют пластичные смазки, которые отличаются по составу, качеству производства и цене. И еще смазка должна тянуться наподобие жвачки и чем тоньше растягиваемая нить, тем лучше.

Смазки могут содержать разные добавки, лучше, если это будут мягкие металлы: олово, серебро, медь, но такие смазки встречаются не часто. Правильно выбранная смазка оградит вас от больших финансовых затрат по замене ШРУСа. Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Petrovich45 › Блог › Как выбрать правильную смазку для ШРУС

Внимание: присутствует много букв и скучных картинок. Дело в том, что в автомобиле могут использоваться ШРУС разных типов, для которых требуются смазки с определенными свойствами.

Об этом и пойдет речь ниже. Такой тип привода состоит из двух шарниров, внутреннего и внешнего, которые закреплены на полуоси. Внутренний ШРУС вставляется в агрегат трансмиссии, а наружный закреплен в ступице колеса (рис.

2). Шарниры шарикового типа передают вращение с помощью шариков, скользящих по направляющим канавкам, выполненным в корпусе шарнира (рис.

3, 4): Работа шарикового шарнира показана на видео: Конструкция шарикового шарнира «живьем»: Работа и конструкция шарнира типа «трипод» показана на видео: Благодаря особенностям конструкции, триподы часто применяются в качестве внутренних ШРУС приводов колес, так как они позволяют компенсировать колебания подвески и агрегатов трансмиссии, а требуемые углы работы шарнира меньше, чем со стороны колес.

Прошу прощения за занудство, небольшое примечание.

Довольно часто слышу, когда триподы называют «трипоиды». Это не совсем правильно, так как в оригинале существует только английское слово tripod, но многие его коверкают. Правильнее говорить «трипод».

4. Шариковые ШРУС с осевым перемещением. Подробнее о разновидностях шарниров равных угловых скоростей можно почитать в Википедии: ru.wikipedia.org/wiki/%D0…E%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%B9 5.

Важность выбора правильной смазки для ШРУС. Из сказанного выше становится понятно, что в ШРУС требуется использовать специализированные смазки, причем, для шарниров разного типа — разные смазки. К сожалению, на практике часто приходится видеть примеры, когда при ремонте в шарниры по незнанию закладывают неподходящие смазки — графитную, литол и т.д. Вторая самая распространенная ошибка — использование в триподах смазок, предназначенных только для шариковых шарниров: 6.

Смазки для шариковых ШРУС. Идентифицировать смазки смазки с дисульфидом молибдена можно довольно просто — по цвету. Такие смазки, как правило, обладают характерным темно-серым или черным цветом, иногда с темно-синим отливом: 7.

Смазки для ШРУС типа трипод. Так как в конструкции триподов применяются игольчатые подшипники, для смазки таких шарниров применяются специализированные мягкие смазки консистенции NLGI 1 или NLGI 1.5 без твердых добавок. Внимание: Смазки с твердыми частицами дисульфида молибдена, типа ШРУС-4 и аналогичные, в триподах применять нельзя. Примеры смазок для триподов см.

на фото 16-20: 8. Смазки, требующие дальнейшего уточнения. Есть две смазки, с которыми я лично до конца не определился насчет их применимости в ШРУС.

Уточнение из комментариев: Возможно, в состав этой смазки входит хлорид молибдена — MoCl3 красного цвета. 2) Смазка Ravenol Arctic Tripoid Grease mit MoS2.

Смущают две вещи — указано «Tripoid» (не Tripod, а именно Tripoid), плюс в составе смазки указан дисульфид молибдена MoS2. Я бы воздержался от использования ее в триподах до точного выяснения применимости. 1. В ШРУСах используются специализированные смазки, предназначенные именно для шарниров равных угловых скоростей.

Обычно, они обозначаются явно, словами «ШРУС» или «CV», хотя бывают и исключения. 2. В связи с высокими нагрузками, смазки для ШРУС должны быть противозадирными и высокотемпературными. 3. В ШРУСах разного типа должны применяться разные смазки, для шариковых шарниров свои, для триподов — свои. 4. Смазки для шариковых ШРУС имеют в своем составе дополнительные противозадирные присадки в виде твердых частиц дисульфида молибдена Mo2S.

Консистенция таких смазок обычно NLGI 2.

5. Смазки для триподов должны обеспечивать смазку игольчатых подшипников, поэтому они более мягкие (консистенция NLGI 1 или NLGI 1.5) и не должны содержать в своем составе твердых частиц, таких как MoS2. 6. Наружные ШРУСы чаще всего встречаются шарикового типа, а внутренние — типа трипод, но бывают и исключения.

Поэтому, выбирая смазку для ШРУСов, необходимо точно знать, шарниры какого типа применены в данном конкретном случае. Надеюсь, информация была для вас полезной.

Что нужно знать о замене смазки ШРУСа

  1. корпуса, который внешне напоминает сферическую чашу;
  2. обоймы, расположенной внутри;
  3. сепаратора, в виде кольцеобразного отверстия;
  4. шести шариков.

Современные смазочные вещества изготовлены из переработанной нефти.

Всем хорошего дня, до связи! Все фото и видео взяты из сети, для иллюстрации.

Применение смазочных веществ необходимо для определенных целей, а именно:
  • Чтобы снизить силу трения между деталями.
  • Чтобы повысить износостойкость поверхности деталей.
  • Чтобы снизить нагрузку на детали.
  • Чтобы обеспечить защиту от таких вредителей металла, как коррозия и старение.

Каждая деталь, которая входит в конструкцию данного устройства, имеет свои особенности по уходу.

Перед тем, как использовать смазку, лучше ознакомиться с техническими характеристиками приспособлений.

Для более продолжительной работы устройства его необходимо обильно смазать.

Характеристики смазки для ШРУСов

Различные узлы транспортных средств требуют смазки.

Количество смеси, необходимое для применения, всегда указывается в технических характеристиках. Выбор смазки для внутреннего шарнира — это всегда очень важное решение, поэтому следует помнить о том, что перед покупкой лучше ознакомится со всеми техническими характеристиками, чтобы не нанести вреда устройству. На записи показано, как легко и быстро заменить смазку ШРУСа.

Одной из самых важных является смазка для ШРУСов. Она необходима для следующих целей.

  1. Предупреждает износ детали, а также уменьшает трение между ее частями.
  2. Благодаря смазке значительно снижается нагрузка на узлы.
  3. Снижается сила противодействия за счет уменьшения силы трения.
  4. Элементы ШРУСа не подвергаются коррозии и обветшанию.

Смазка позволит увеличить срок службы ШУРСа

  1. Водоотталкивающие свойства.
  2. Предотвращать окисление частей ШРУСа.
  3. Высокие несущие свойства.
  4. Плохо испаряться с поверхности детали.

Так как при работе наружного ШРУСа возникает высокое давление, для того, чтобы не разрывалась масляная пленка, необходимо использовать смазочные материалы, которые имеют усиливающие компоненты. Смазка для внутреннего и наружного ШРУСов используется обязательно в нескольких случаях.

  1. Если в процессе ремонта автомобиля заменяется ШРУС.
  2. Если устанавливается новый пыльник.
  3. После того как на автомобиле проехали 100000 километров с момента замены смазки ШРУСа.

Вовремя выполненная смазка избавит от множества проблем с автомобилем

Какая смазка для ШРУСов лучше

Автомобили с передним приводом имеют ряд преимуществ:

  • легкость и простота в производстве;
  • ШРУСы обеспечивают равномерное движение;
  • отличная проходимость на скользкой поверхности.

Важным свойством используемой смазки является щадящее влияние на органические и синтетические полимеры.

Так как ШРУСы защищены от загрязнений и пыли пыльниками из резины или пластика, то смазочный состав не должен влиять на них. Современные производители делают следующие виды смазок для наружного и внутреннего ШРУСа: Поэтому при использовании продуктов на основе дисульфида молибдена необходимо делать ежемесячный профилактический осмотр пыльников. Помимо этого, должны быть внеочередные осмотры после езды по плохих дорогах или после ударов по днищу автомобиля.

Для замены смазки в ШРУСах необходимо демонтировать ходовую часть машины.

Для этого нужно снять опоры и стяжки, затем отвести в стороны амортизаторные стойки и снять деталь. Затем нужно плотной тряпкой или бумажными салфетками для обтирания автомобиля убрать старую смазку и нанести новый смазочный материал. После этого можно переходить к смазке внешнего ШРУСа.

Его также нужно очистить от загрязнений.

Как набить смазку в ШРУС можно посмотреть на видео:

Тест смазок для ШРУС: какая лучше

В качестве внутренних гранат часто используют трипоиды. Они менее подвижны, но более износостойкие, так как в их конструкции используются игольчатые подшипники.

Во время установки пыльника не набивайте в него много смазки, иначе во время работы пыльника она разорвет его. Перед затягиванием хомутов пыльника смажьте канавки для них литолом.

Испытания включали в себя следующие проверки:

  1. Смывание водой и защиту узла от проникновения в него этой жидкости.
  2. Текучесть при повышении температуры до 180 ○ C.
  3. Смазывающие свойства.
  4. Устойчивость смазывающей пленки к давлению.
  5. Износ металлов защищенных смазкой.

Как проверить внутренний шрус

Внутренний шарнир равных угловых скоростей предназначен для передачи крутящего момента от трансмиссии ко внешнему ШРУСу.

Он отличается от внешнего по размеру (в большую сторону) и стоимости, хотя состоит из тех же самых частей:

  1. Корпуса в виде чаши с ведомым валом.
  2. Внутренней обоймы – сферического кулака с ведущим валом.
  3. Сепаратора в виде кольца с отверстиями, чтобы удерживать шарики.
  4. Металлических шариков.

Работа ШРУСа всегда связана с воздействием огромных нагрузок. Несмотря на применение в конструкции узла высокопрочных материалов, он иногда способен выходить из строя.

Этому способствуют следующие причины: Неисправность внутреннего ШРУСа проявляется в следующих признаках:

  1. Характерный хруст при наездах на препятствия, трогании с места или резком ускорении.
  2. Рывки и вибрация при разгоне.
  3. Люфт в соединениях шарнира при вывешенном колесе.

Для защиты ШРУС, даже при рекомендации продавцов, не рекомендуется применять следующие составы: При смене смазки шарнира руководствуются инструкцией по эксплуатации автомобиля и самой смазки.

Ее плановая замена должна производиться через каждые 100 тыс.

км пробега, а также при установке нового ШРУСа или пыльника.

Перед заменой готовят следующие запасные части: Процедура замены осуществляется в следующем порядке: 1. Автомобиль поддомкрачивается со стороны заменяемого ШРУСа или ставится на подъемник, после чего из коробки передач сливают масло. 2. Выкручивается гайка ступицы и снимается колесо.

3. Отсоединение стойки от рулевого наконечника и крепления шаровой опоры. 4. Сдергивание тормозного диска с суппортом со шлицов и отведение конструкции в сторону.

5. Сдергивание со шлицов внутреннего ШРУСа при помощи металлической направляющей и молотка.

6. Извлечение всего привода наружу. 7. Снятие хомутов пыльника, самого пыльника и неисправного ШРУСа после зажатия привода в тиски.

8. Закладка смазки в новый ШРУС.

9. Монтаж пыльника и насаживание ШРУСа на шлицы.

10. Установка хомутов на пыльник.

11. Установка собранного привода в коробку передач. При попадании в шлицы слышен характерный щелчок, после чего привод забивается на свое место.

12. Дальнейшая сборка производится в обратном порядке. Описанный метод позволяет произвести замену внутреннего шруса всех моделей ВАЗ: 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, Нива, Лада Приора, Калина, Гранта, Веста и большинства иномарок.

Лучшая смазка ШРУСа: характеристика, отзывы

Несмотря на это, в продаже всегда есть литиевая смазка ШРУС от таких производителей, как «ХАДО», Very Lube, Renolit.

Отмечается, что у подобных составов есть серьезный минус. Молибденовые продукты очень боятся влаги, которая может попасть с дороги внутрь механизма. В результате состав полностью теряет свои свойства.

Что касается именно трипоидных шарниров, то они работают за счет игольчатых подшипников. Если в смазке будут какие-либо твердые частицы, то это приведет к неминуемой гибели механизма. Продавцы в магазинах пытаются продать автолюбителям невесть что.

Итак, наружные ШРУСы заполняют смазочным материалом так, чтобы состав немного выступал за границы детали.

opiniojuris.ru

Какую смазку использовать для внутреннего шруса

Являются одними из наиболее распространенных, в частности, их вариант «Рцеппа-Лебро».

  • Трипод (Tripod). Часто используются в отечественном автомобилестроении в качестве внутренних ШРУСов (то есть таких, которые устанавливаются со стороны силового привода). Классический трипод
  • Сухариковые (второе название — кулачковые). Они зачастую перегреваются, а потому используются в грузовых автомобилях, где угловая скорость вращения невелика.
  • Кулачково-дисковые. Также используются на грузовой и строительной технике.
  • Спаренные карданные валы. В основном применяются на строительной технике и грузовиках.

При больших углах между осями эффективность работы шарнира падает. То есть, значение передаваемого крутящего момента становится меньше. Поэтому необходимо избегать значительных нагрузок при слишком вывернутых колесах.

Смазка шрус

Внимание Старайтесь укладывать смазку равномерно, перемещая ось трипода в корпусе.
  • После того, как вы заложите необходимое количество смазки для трипоидного ШРУСа, можно приступать к сборке, которая производится в обратном к демонтажу порядке. Перед затягиванием колец или хомутов смажьте канавки для них “Литолом-24” или какой-нибудь подобной смазкой.

Замена смазки на наружном ШРУСе ВАЗ 2108-2115 Замена смазки на внутреннем ШРУСе Как видите, процедура замены несложная, и с ней может справиться любой автовладелец, владеющий элементарными навыками слесарных работ.


Основной вопрос, на который необходимо ответить прежде чем выполнять эту процедуру — какая смазка ШРУС лучше и почему? В следующем разделе попытаемся ответить на него.

Чем лучше смазывать шрус?

Важно

Например, сухариковые или кулачковые, кулачково-дисковые, шариковые с делительными канавками или с делительными рычажками, со сферическими роликами и вилкой, спаренные карданные. Все ШРУС обладают как преимуществами, так и недостатками.


Характеристики каждой конструкции лучше для одних условий и не так хороши для других. Поэтому нет вопроса, какая конструкция удачнее. Для наружных шарниров приводов современных быстрых легковых автомобилей оказались лучше характеристики шарикового шруса с 6 шариками.

Такое же количеством пазов для них имеет корпус шруса и внутреннее кольцо под сепаратором, удерживающим шарики от выпадения из шруса. Соединение внутреннего кольца с приводом и корпуса шруса со ступицей шлицевое.

При больших углах поворота ведущих колес максимально допустимый передаваемый шарниром крутящий момент намного меньше, нежели при малых.

Лучшая смазка шруса: характеристика, отзывы

Современные производители делают следующие виды смазок для наружного и внутреннего ШРУСа:

  • литиевые;
  • на основе дисульфида молибдена;
  • бариевые;
  • минеральные.

Литиевые составы Самыми распространенными и востребованными составами являются литиевые. Они используются для автомобильных механизмов, которые подвержены повышенным нагрузкам, например, для ходового управления.

Инфо

Этот материал имеет желтоватый цвет и вязкую консистенцию, изготовленный из раствора лития, который предварительно вспенивается в кислоте органического характера. Чем ниже температура, тем гуще становится состав и его тяжелее намазывать на детали.


Материал такого типа отлично предотвращает износ деталей, так как многократно снижает нагрузку на привод. Помимо этого, они оказывают влагозащитное действие на детали, устраняют попавшую внутрь пыль и грязь.

Какую смазку используют для внутреннего шруса.

Сообщение от evgenv Дык центробежкой всеравно ее размотает по пыльнику, как ненакладывай. Я наверно не совсем понятно описал… Субстанция эта очень липкая, типа напалма, чтоли…

Даже не знаю с чем сравнить… Смотри — смазку напихиваем внутрь шарниров. Соответственно, за его пределы она не разлетается, разве что совсем немного.
Главное, чтоб не мешало пыль внутри пыльника увидеть. А если ты боишься, что со временем она вся из шарнира повылетает, то не стоит.

Сам этого боялся. Да, еще примечание — надо чтоб внутри шарнира все этой смазкой было заполнено. Забил смазки, покрутил, еще забил, опять покрутил и т.д.

пока не перестанет уходить внутрь (это про внешний, с внутренним проще, но подшипники смазать нужно тоже очень тщательно).Да, кстати, я не агитирую делать именно так. Просто рассказал как необычный вариант.

403 — доступ запрещён

Выпускается на территории США. Используется как в наружных, так и во внутренних ШРУСах. Является высокотемпературной смазкой, ее температурный режим от -40°С до +250°С.
Содержит кондиционер металла SMT2, литиевый комплекс и дисульфид молибдена. Цена банки массой 453 грамма — 11…13$. Вы найдете его под номером STEP UP SP1623.
Положительные отзывы Отрицательные отзывы Покупал по совету друга. Он приехал из Америки, там тоже такую используют. Только говорит, что она там стоит дешевле.
Вообщем набил ШРУС, пока все ок. Не найдено. Нормальное ощущение. Брал потому что высокотемпературная. Страховался. После замены отъездил уже 50 тыс.
Скрипов-стуков не замечено. Заключение Проводите процедуру по замене смазки шарнира равных угловых скоростей в соответствии с регламентом, установленным производителем вашего автомобиля.

Тест смазок для шрус: какая лучше

За рубежом предпочтение отдается более современным технологиям. Тем не менее до сих пор в продаже имеются зарубежные смазки для ШРУСов «ХАДО», RENOLIT и другие известные бренды. Составы на основе дисульфида молибдена Смазочным материалом нового поколения являются составы, изготовленные на основе дисульфида молибдена. В отличие от других видов эти составы обеспечивают надежную защиту механизмов автомобиля от коррозии.

Испытания показывают, что через 100 тыс. км пробега ШРУСы не имеют серьезных повреждений. Но все же специалисты рекомендуют производить замену смазки через сто тысяч километров пробега или через каждые пять лет.

Составы на основе дисульфида молибдена обеспечивают надежную защиту механизмов от трения, а низкое содержание кислот органического характера не проявляет агрессивности к поверхности полимеров.

Смазка шрус: какая лучше подходит вашему авто

Смазка для ШРУСа обеспечивает нормальную работу шарнира равных угловых скоростей, снижает уровень трения, повышает КПД механизма и предотвращает появление коррозии на поверхности отдельных деталей шарнира. Многих водителей интересует естественный вопрос — какую смазку использовать для ШРУСа? Мы собрали для вас информацию и сравнительные характеристики представленных в магазинах смазок, которую и предлагаем вашему вниманию. Еще в материале дана практическая информация по их применению, а также отзывы и личный опыт использования 6-ти популярных смазок некоторыми автовладельцами.

403 таф access is denied

Смазка изготавливается на основе синтетических веществ, литиевого загустителя, липких агентов и ингибиторов ржавчины. Лидером среди минеральных составов является смазка для ШРУСов Шеврон.

Как заменить смазку Для замены смазки в ШРУСах необходимо демонтировать ходовую часть машины. Для этого нужно снять опоры и стяжки, затем отвести в стороны амортизаторные стойки и снять деталь. Для запрессовки смазки в ШРУС необходимо разделить их на две части – внутреннюю и внешнюю. Сразу смазывают внутреннюю часть, для этого ее отделяют от приводного механизма.
Чтобы предотвратить повреждения детали нужно нанести на корпус и опору неглубокие насечки, которые затем необходимо поставить в соответствие. Затем нужно плотной тряпкой или бумажными салфетками для обтирания автомобиля убрать старую смазку и нанести новый смазочный материал.
После этого можно переходить к смазке внешнего ШРУСа.

rusblank.ru

Смазка для ШРУСа, какая лучше и почему

Тема статьи – смазка для ШРУСа. Какая лучше, почему, какими параметрами она должна обладать.

На практике у множества автомобилистов возникает немало вопросов по этой теме. Если спросить каждого второго – какая смазка для ШРУСа лучше остальных – он может озадаченно покрутить головой и не ответить.

А между тем ответ в теории прост.

  • Она должна уменьшать трение между металлическими деталями, чтобы минимизировать их износ.
  • Предотвращать коррозию.
  • Быть по возможности нейтральной к синтетическим и органическим полимерам (имеются в виду пыльники).

Однако то, что просто в теории, не всегда просто на практике. Как конкретно выбрать смазывающий материал?

Нужно знать, что промышленность выпускает сегодня несколько продуктов для продления жизни ШРУСов. Их можно разделить на следующие виды.

  • Смазки, имеющие в основе дисульфид молибдена. Это новое поколение материалов, которые можно назвать универсальными. Они слабо реагируют с полимерами, обладают прекрасной устойчивостью к коррозии. К ним относятся такие продукты.
  1. ШРУС-4.
  2. Liqui Moly.
  3. BP.
  4. Mobil.
  5. Texaco.

 

  • Литиевые смазки. Их основа — вспененный раствор лития, находящийся в органической кислоте. Отлично компенсируют трение трущихся пар, снимают нагрузку на ШРУС. В своем большинстве нейтральны к материалам пыльников. Популярные бренды следующие.
  1. Very Lube.
  2. ХАДО.
  3. RENOLIT.

 

  • Бариевые смазки. Особой популярностью не пользуются из-за высокой цены и слабой эффективности. Единственный плюс — абсолютно не реагирует с любым видом пластика иди резины.
  1. Пример — ШРБ-4 (ShRB-4).

Теперь конкретно о том, какая смазка для ШРУСа лучше, какую следует приобрести.

Но сначала о том, что не надо покупать для набивки ШРУСа.

Крайне не рекомендуется использовать для смазки ШРУСов такие виды масляных покрытий.

  • Углеводородные материалы. Они (тот же технический вазелин) очень плохо держат повышенные температуры и разрушаются.
  • Графитовые составы. Шарнир равных угловых скоростей с такой набивкой не пройдет и 25000 км, лучше не брать.
  • Консистентные составы, имеющие в основе кальций или натрий. Они неустойчивы к коррозии.

А что же тогда лучше использовать?

Лучшие смазки для ШРУСа

Если автомобилист отдает предпочтение отечественной продукции, то выбрать можно из этого списка: ШРУС-4, Литол или Фиол.

Среди зарубежных брендов предпочтение можно отдать таким брендам: Mobil, ESSO, Texaco, BP, Liqui Moly.

Последний совет. При поиске ответа на вопрос – какая смазка для ШРУСа лучше – стоит заглянуть в инструкцию по эксплуатации автомобиля. Там обычно имеются ответы на все вопросы. И не стоит никогда забывать о том, что любую смазку в ШРУСе желательно заменить после 100000 км пробега.

Teor21

avtotuningg.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *