Подтянуть ручник на калине – Как подтянуть ручник на Ладе КАЛИНЕ. Советы и способы

Содержание

Как подтянуть и отрегулировать ручник на Лада Калина

На Лада Калина в процессе эксплуатации ручного тормоза, он может потянуться и потребуется регулировка. Так, признаками того, что ручник нужно подтянуть становится плохая фиксация автомобиля, при поднятом ручном тормозе, на уклонной поверхности. Этот звоночек сигнализирует к тому, что необходимо подтянуть трос.

Видео о том, как подтянуть ручник на Лада Калина:

Как подтянуть ручник на Лада Калина

Для подтяжки и регулировки ручного тормоза всё просто. С инструментария понадобится один только ключ на 10 и два ключа на 13. Поскольку, регулировочный механизм находится под защитой и прикреплен болтами, может пригодиться средство – WD-40. Подтягивать ручник придётся после замены задних тормозных колодок.

Итак, рассмотрим последовательность действий:

  1. При помощи ключа на 10, лучше использовать головку с трещоткой, откручиваем защиту. Поскольку она находится под постоянным воздействием окружающей среды (воды, грязи, снега), болт мог заржаветь. Вот здесь и понадобится ВД-40.

    Защита регулировочных болтов ручника

  2. При помощи ключа на 13 на несколько витков откручиваем наружную гайку регулировки троса.

    Регулировочная гайка ручного тормоза

  3. Внутренней гайкой, крутим по часовой стрелке, производим подтяжку троса.

    Регулируем ключом момент тросов

  4. Когда все сделано, фиксируем это наружной гайкой закрутив ее к внутренней.
  5. Собираем всё обратно.

    Одеваем защиту на место

Таким образом, трос подтянут и ручник отрегулирован.

Замена троса ручника

Новые тросы ручника

Бывают моменты, когда трос настолько просел, что регулировать его нет смысла. В этом случае, необходимо заменить его.

Процесс довольно прост и выполним своими руками. Рассмотрим пошагово, как это делается:

  1. Заезжаем на яму, подъемник или эстакаду.

    На подъёмнике!

  2. Снимаем оба задних колеса.
  3. Откручиваем гайки крепления тросов с балки.

    Болт крепления троса на балке

  4. Демонтируем крышки тормозных барабанов.
  5. Вынимаем тросы с креплений тормозных колодок.
  6. Откручиваем гайки натяжителя тросов.
  7. Демонтируем тросы.

    Демонтируем старый трос ручника

  8. Теперь тросы заводим в барабаны и подсоединяем к натяжителю.

    По заявлению опытных Калиноводов — это самая сложная часть по регулировке и замене троса

  9. Производим регулировку ручного тормоза.
  10. Собираем все обратно.

Старый и новый трос ручника

Таким образом, видно, что замена троса производится достаточно легко и просто.

Выводы

Сильно изношенный трос ручника

Подтяжку троса на Ладе Калине необходимо проводить каждые 40 000 км согласно с сервисными данными. Но, как показывает практика, это может делаться и раньше. Например, одна-две поездки с ручником и трос придется подтянуть, а в худшем случае заменить.

Согласно мнению автомобилистов, необходимо подтягивать ручной тормоз каждые 30 тыс. км пробега.

carfrance.ru

как подтянуть или ослабить ручник на хэтчбеке или универсале, видео » АвтоНоватор

Ручной тормоз — элемент тормозной системы, удерживающий машину в неподвижном состоянии. Не каждый водитель пользуется ручником, но если он выйдет из строя, безопасность на дороге сильно снизится. Вдобавок с неисправным ручным тормозом не получится пройти техосмотр. Сегодня будет рассмотрено, как провести регулировку ручника на «Лада Калина»: подтянуть или ослабить трос.

Как понять, что ручник нуждается в регулировке

Диагностику компонента нужно проводить примерно раз в месяц. Если вы активно пользуетесь автомобилем, проверяйте ручной тормоз каждые 30 000 км пробега. Процесс изучения состояния нетруден, так что можно проводить его и чаще, при малейших признаках неисправности.

Самостоятельную диагностику выполняют двумя способами.

  • Поднимите авто на крутой склон и затяните рычаг как можно туже. Машина осталась неподвижной? С ручником всё в порядке. Если она не остановилась, полностью натяните тормоз на себя. Автомобиль продолжает двигаться? Тормоз нужно срочно ремонтировать или настраивать.
  • Натяните ручник до отказа и включите первую передачу. Плавно опустите педаль сцепления. Если с это частью машины всё в порядке, двигатель заглохнет. При наличии неисправностей авто будет медленно двигаться.

Так выглядит трос стояночного тормоза. Именно он часто нуждается в регулировке или замене

Причины неполадок

  1. Недостаточное натяжение тормозного троса.
  2. Выход из строя тормозных накладок (обычно это происходит по причине слишком долгого использования).
  3. Возникновение большого зазора между колодками и тормозными барабанами.

В каких случаях работы обязательны

  1. После замены элементов тормозной системы — колодок, дисков, троса.
  2. После регулировки расположения колодок.
  3. После обратной установки изделия для регулировки.
  4. В случае чрезмерного увеличения хода тормозного рычага.

Регулировка или замена?

В большинстве случаев от проблем защищает регулировка. К замене надо прибегать, только если вышесказанное не помогает. С рядом неисправностей можно справиться исключительно методом замены ручника или отдельных его частей.

Так, если при использовании стояночного тормоза рычаг затягивается до конца, но это не даёт никакого эффекта — скорей всего, трос порвался. С этим поможет справиться только замена элемента. А вот если рычаг просто не поднимается и машина не фиксируется на своём месте, трос просто заклинил — удастся обойтись без сложностей.

Настройка ручника на «Лада Калина»

Эксплуатация «Лады Калина» требует регулярного натяжения или ослабления троса. Чаще всего приходится прибегать к первому варианту — это связано с износом тормозных колодок. Определить, что вам нужно натяжение, можно по количеству щелчков при постановке на стояночный тормоз. В нормальном состоянии их должно быть от двух до четырёх. Если доносится больше звуков — настало время поработать над тормозом.

Перечень инструментов

  • Удлинитель (короткий).
  • Два рожковых ключа на 13.
  • Трещотка, оснащённая головкой на 10.
  • Смазка WD-40.

Порядок действий

Перед началом работ подготовьте место, в котором вы будете их выполнять. Лучший вариант — гараж с ямой или подъёмником. Если его нет, можно использовать домкрат и поднять заднюю часть машины. Элементы, необходимые для регулировки стояночного тормоза, располагаются под защитным кожухом. Он расположен между натяжителем и трубой глушителя. Защиту нужно будет снять.

Эти гайки нужно открутить прежде всего

  1. Находим гайки крепления — их 4 штуки (см. фото). Смазываем их с помощью WD-40 и ждём примерно 5 минут. Если не подождать, возникает риск повреждения шпилек.
  2. Откручиваем гайки. Удобнее всего делать это с помощью трещотки.
  3. Снимаем крючок глушителя с резинки. Делать это нужно с той стороны, что расположена недалеко от передней части авто. Так вы сможете без проблем отодвинуть металлический кожух.
  4. Отодвигайте защиту, пока перед вами не возникнет механизм настройки стояночного тормоза.
  5. Для подтягивания троса используется ключ на 13. Найдите гайку, расположенную недалеко от пластины, и закрутите её. Также надо отыскать крайнюю гайку и затянуть её, а первую зафиксировать. Нужно ослабить этот элемент системы? Действия те же, только в обратном порядке. Приготовьтесь к трудностям — придётся часто менять положение ключа из-за неудобного расположения элементов.

Отвинчиваем гайки, удерживающие защиту

По завершению процесса проверьте, насколько качественно натянут рычаг. Помните, нужно получить от двух до четырёх щелчков!

Внимание! Возвращая защитный кожух на место, не прилагайте чрезмерных усилий. На «Ладе Калина» его шпильки слабо зафиксированы в корпусе, так что их легко повредить.

Момент по ослаблению ручного тормоза более подробно освещён на видео, принцип работы не меняется.

Видео: Как подтянуть или ослабить ручной тормоз на авто семейства ВАЗ

Есть ли отличия по подтяжке на универсале и хэтчбеке

Вышеописанные действия подходят для любых модификаций «Лада Калина». В зависимости от типа кузова может меняться расположение некоторых элементов, но их нетрудно найти.

Если отрегулировать не получается

Регулировка не поможет при тяжёлых повреждениях троса ручника. Это довольно редкое явление — на старых авто оно происходит чаще, чем на новых. Однако обрыв возможен на любой машине, вне зависимости от срока службы, особенно если тормоза используются слишком активно.

Регулировка также не спасает в следующих случаях:

  • если наконечники троса ослабли;
  • если его нити сильно растянулись;
  • если компонент с трудом двигается в оболочке даже после тщательной смазки.

Помните — от состояния тормозной системы зависит ваша безопасность! Не забывайте регулировать тросы, и вы всегда сможете полноценно контролировать положение машины.

carnovato.ru

Как подтянуть ручник на Ладе Калине? Регулировка натяжения ручного тормоза в 6 этапов

Ручной тормоз является необходимостью, а не роскошью, как многие считают, довольствуясь оставлением машины на стоянку посредством выключения передачи. Автомобиль тем не менее не считается полностью исправным, если у него не работает стояночный тормоз — это заложено Правилами дорожного движения. На разных автомобилях процедура подтяжки отличается и далеко не все знают, например, как это сделать на Ладе Калине.

Содержание статьи

Важность исправности

Большинство водителей редко пользуются стояночным тормозом, уповая на надёжность установки автомобиля «на трансмиссию» — включив низшую переднюю или заднюю передачу. Это в какой-то степени решает проблему, но не всегда. Когда этого не стоит делать:

  1. При парковке или аварийной остановке машины на подъёме или склоне. В таком случае машину удерживают комбинированно: как на скорости (передаче), так и на ручном тормозе.
  2. При не очень удачном развороте на узкой дороге, особенно когда машина уже немного продвинулась в кювет (задом или передом). Это особенно свойственно неопытным водителям.
  3. При стоянке на светофоре в ожидании зелёного света — чтобы не держать машину тормозами.
  4. При вынужденном трогании с места на подъёме и т. д.

Без ручного тормоза не произвести так называемый «полицейский разворот» — это иногда нужно, и не только одной полиции, поскольку ситуации на дороги могут возникнуть самые разные.

Он необходим даже самого опытному водителю, не говоря уже о новичках.

Способы проверки

Ручник на большинстве авто должен удерживать автомобиль при 25-процентном уклоне при условии, что он при затяжке издаст от трёх до пяти щелчков храповика.

Если таковых больше, то это верный сигнал того, что настала пора его регулировки.

Другие способы проверки:

  1. Поставив машину на ровную площадку, нужно натянуть ручник на Ладе Калине. Рычаг переключения передач следует установить в нейтральное положение. Далее нужно попытаться сдвинуть автомобиль с места. Если эта попытка удалась, то регулировку ручника на Калине нужно произвести, не откладывая это мероприятие в долгий ящик.
  2. Старый, как мир способ: попытаться тронуться с места при затянутом стояночном тормозе. Если машина будет «вставать на дыбы» — попытку следует прекратить, поскольку в таком случае натяжка ручника на Калине в полном порядке. Этот метод, правда, не все одобряю. Но с таким сталкивались все, кто хоть раз да забыл о ручнике, когда трогался с места.

Можно ещё, завесив колёса, попытаться провернуть их поочерёдно самостоятельно при затянутом ручнике. Если колесо крайне тяжело прокрутить, то тормоз не нуждается в подтяжке, а когда чересчур легко — то пора это исправить.

Инструмент для работы

Любая работа, связанная с ремонтом и обслуживанием автомобиля, требует, как правило, использования определённого набора инструментов, и натяжка ручника на Калине не является исключением из общих правил. Инструменты:

  • ключи № 10 и № 13;
  • головка с удлинителем № 13;
  • трещотка.

Конечно, можно обойтись и минимумом, например, двумя рожковыми ключами, но таким инструментом будет работать не очень-то удобно, да и дело не ускорится.

Конечно, можно просто подняв домкратом авто, и поставить его на козелках или колодках. Это, правда, не совсем безопасно, да и работать так не очень удобно. Лучшими решениями являются:

  1. Осмотровая канава.
  2. Подъёмник.
  3. Эстакада.

Для того, чтобы произвести натяжку ручника на Калине, нужно загнать машину на эстакаду или осмотровую канаву (автовладелец едва ли имеет подъёмник). Дальнейшая последовательность действий:

  1. Включить первую передачу и полностью отпустить стояночный тормоз.
  2. Находясь под машиной, надо первым делом посредством ключа на 10 открутить все четыре болта, которые крепят защитный кожух устройства.
  3. Для того, чтобы было удобнее работать, нужно снять с крюка крепления глушителя резиновую подвеску — «пряник» на сленге водителей.
  4. Защитный кожух необходимо сдвинуть вперёд, обеспечив доступ к регулировочному узлу, который служит для того, чтобы подтянуть ручник на Калине. На СТО слесари используют специальный длинный ключ с шарнирным соединением, чтобы не снимать с подвеса глушитель и ускорить весь процесс.
  5. Потом надо зафиксировать рожковым ключом № 13 регулировочную гайку. Далее головкой на 13 открутить контргайку, которая и обеспечивает надёжную фиксацию регулировки. Проворачивая регулировочную гайку в направлении закручивания, подтягивают трос. Время от времени надо проверять количество щелчков храповика натяжного устройства. Доведя количество таковых до четырёх-пяти, стоит проверить ручной тормоз в действии.
  6. Приподняв домкратом задние колёса, нужно провернуть каждое поочерёдно. При этом тормозные барабаны должны вращаться свободно, чуть задевая тормозной барабан — это будет слышно — а при подтяжке троса полностью вращение колёс руками не представляется возможным. Или можно попытаться, опустив задние колёса и убрав домкрат, сдвинуть машину с места при натянутом тросе — все эти способы уже описывались выше.

Возможно, что всё же придётся ещё подтянуть ручник на Ладе Калине или, наоборот, ослабить, чтобы добиться правильной регулировки.

Если всё в порядке, то нужно затянуть контргайку головкой, придерживая при этом регулировочную гайку, для того, чтобы не сбилась регулировка.

После этого ставится на место кожух.

При затяжке гаек, крепящих кожух, делать это следует без излишнего фанатизма, дабы не оторвать шпильки, которые крепятся к днищу кузова. Они приварены точечной сваркой и могут не выдержать слишком большого усилия.

Перед закручиванием гаек следует не забывать о том, что под каждую из них надо поставить по одной гроверной шайбе — это предотвратит самоотвинчивание.

Для того, чтобы работа шла быстрее, проще и не приходилось вылезать без конца из осмотровой канавы, пересаживаясь в салон машины для проверки натяжки троса путём подсчёта щелчков, желательно иметь напарника, который поможет в этом несложном деле.

Бывает, что, несмотря на правильность действий, отрегулировать стояночный тормоз не получается. Возможные причины в таком случае следующие:

  • износ тормозных колодок задних колёс;
  • износ тормозных барабанов задних колёс;
  • предельный износ троса или его заклинивание.

Для того, чтобы понять причину, нужно снова поднять домкратом задние колёса, поставив автомобиль на первую скорость.

Сняв барабаны, убедиться в исправном или нет состоянии тормозные колодки и барабаны. Толщина накладок должна быть не менее четырёх миллиметров, а износ барабанов — не запредельным.

Если и здесь всё нормально, то потребуется замена троса ручного тормоза.

Замена троса

Понятно, что прежде, чем менять трос, надо приобрести новый. Желателен оригинал этого элемента, а не копеечная его подделка, которыми изобилует современный автомобильный рынок. Дешёвый трос может быть не совсем той длины и к тому же низкого качества, что приведёт к быстрому его износу — то есть вытяжке.

Чтобы не превратить свой досуг в вечный ремонт тормозной системы автомобиля, надо сделать правильную покупку в специализированном магазине. Как поменять трос:

  1. Зафиксировать передние колёса колодками, исключающими откат.
  2. Поднять домкратом задние колёса и установить заднюю ось автомобиля на козелки.
  3. Ключом на 7 открутить по два винта, фиксирующих тормозные барабаны.
  4. Перевернуть оба винта и снова закрутить на место — это поможет демонтировать барабаны. Сняв их, надо сделать тщательный осмотр не только колодок и барабанов, но и рабочего тормозного цилиндра: он должен не подтекать и иметь целые пыльники. Поршеньки же в исправном состоянии свободно перемещаются без заклинивания.
  5. Снимается кожух ручного тормоза. Его снова нужно открутить.
  6. Снять крепление глушителя и отодвинуть кожух вперёд.
  7. Открутить гайку и контргайку полностью и снять планку.
  8. Выбить запрессованные тросики из посадочных мест.
  9. Снять кожух защиты топливопроводов, открутив три гайки.
  10. Установить новый трос.
  11. Далее колодки устанавливаются на место вместе с распорной планкой и верхней возвратной пружиной. Устанавливая колодки, нужно убедиться в том, что их верхние концы попали в прорези тормозного цилиндра.
  12. Одевается нижняя возвратная пружина.
  13. Ставится на место и прикручивается барабан каждого колеса.

Устанавливаются на место колёса. Производится регулировка натяжения троса.

Зачастую плохая работа стояночного тормоза происходит из-за неравномерного распределения нагрузки на задние барабаны. Часто излом оплётки ручника даёт возможность попадать влаге внутрь оплётки троса, что приводит к усиленной коррозии и заклиниванию последнего. Чтобы этого не происходило, нужно периодически производить его осмотр и при необходимости восстановить повреждённую изоляцию.

Исправный ручник может также пригодиться в случае отказа основной тормозной системы. Конечно, торможение стояночным тормозом не даст того же эффекта, но в случае необходимости поможет хоть как-то замедлить движение автомобиля и помочь избежать аварии.

Безаварийной езды и удачи на дорогах!

auto-gl.ru

Как подтянуть ручник на Ладе Калине? 3 причины неисправности

Содержание статьи

Важность исправности

Большинство водителей редко пользуются стояночным тормозом, уповая на надёжность установки автомобиля «на трансмиссию» — включив низшую переднюю или заднюю передачу. Это в какой-то степени решает проблему, но не всегда.

Когда этого не стоит делать?

  1. При парковке или аварийной остановке машины на подъёме или склоне. В таком случае машину удерживают комбинированно: как на скорости (передаче), так и на ручном тормозе.
  2. При не очень удачном развороте на узкой дороге, особенно когда машина уже немного продвинулась в кювет (задом или передом). Это особенно свойственно неопытным водителям.
  3. При стоянке на светофоре в ожидании зелёного света — чтобы не держать машину тормозами.
  4. При вынужденном трогании с места на подъёме и т. д.

Без ручного тормоза не произвести так называемый «полицейский разворот» — это иногда нужно, и не только одной полиции, поскольку ситуации на дороги могут возникнуть самые разные.

Он необходим даже самого опытному водителю, не говоря уже о новичках.

Способы проверки

Ручник на большинстве авто должен удерживать автомобиль при 25-процентном уклоне при условии, что он при затяжке издаст от трёх до пяти щелчков храповика.

Если таковых больше, то это верный сигнал того, что настала пора его регулировки.

Другие способы проверки:

  1. Поставив машину на ровную площадку, нужно натянуть ручник на Ладе Калине. Рычаг переключения передач следует установить в нейтральное положение. Далее нужно попытаться сдвинуть автомобиль с места. Если эта попытка удалась, то регулировку ручника на Калине нужно произвести, не откладывая это мероприятие в долгий ящик.
  2. Старый, как мир способ: попытаться тронуться с места при затянутом стояночном тормозе. Если машина будет «вставать на дыбы» — попытку следует прекратить, поскольку в таком случае натяжка ручника на Калине в полном порядке. Этот метод, правда, не все одобряю. Но с таким сталкивались все, кто хоть раз да забыл о ручнике, когда трогался с места.

Можно ещё, завесив колёса, попытаться провернуть их поочерёдно самостоятельно при затянутом ручнике. Если колесо крайне тяжело прокрутить, то тормоз не нуждается в подтяжке, а когда чересчур легко — то пора это исправить.

Инструмент для работы

Любая работа, связанная с ремонтом и обслуживанием автомобиля, требует, как правило, использования определённого набора инструментов, и натяжка ручника на Калине не является исключением из общих правил. Инструменты:

  • ключи № 10 и № 13;
  • головка с удлинителем № 13;
  • трещотка.

Конечно, можно обойтись и минимумом, например, двумя рожковыми ключами, но таким инструментом будет работать не очень-то удобно, да и дело не ускорится.

Конечно, можно просто подняв домкратом авто, и поставить его на козелках или колодках. Это, правда, не совсем безопасно, да и работать так не очень удобно. Лучшими решениями являются:

  1. Осмотровая канава.
  2. Подъёмник.
  3. Эстакада.

Для того, чтобы произвести натяжку ручника на Калине, нужно загнать машину на эстакаду или осмотровую канаву (автовладелец едва ли имеет подъёмник). Дальнейшая последовательность действий:

  1. Включить первую передачу и полностью отпустить стояночный тормоз.
  2. Находясь под машиной, надо первым делом посредством ключа на 10 открутить все четыре болта, которые крепят защитный кожух устройства.
  3. Для того, чтобы было удобнее работать, нужно снять с крюка крепления глушителя резиновую подвеску — «пряник» на сленге водителей.
  4. Защитный кожух необходимо сдвинуть вперёд, обеспечив доступ к регулировочному узлу, который служит для того, чтобы подтянуть ручник на Калине. На СТО слесари используют специальный длинный ключ с шарнирным соединением, чтобы не снимать с подвеса глушитель и ускорить весь процесс.
  5. Потом надо зафиксировать рожковым ключом № 13 регулировочную гайку. Далее головкой на 13 открутить контргайку, которая и обеспечивает надёжную фиксацию регулировки. Проворачивая регулировочную гайку в направлении закручивания, подтягивают трос. Время от времени надо проверять количество щелчков храповика натяжного устройства. Доведя количество таковых до четырёх-пяти, стоит проверить ручной тормоз в действии.
  6. Приподняв домкратом задние колёса, нужно провернуть каждое поочерёдно. При этом тормозные барабаны должны вращаться свободно, чуть задевая тормозной барабан — это будет слышно — а при подтяжке троса полностью вращение колёс руками не представляется возможным. Или можно попытаться, опустив задние колёса и убрав домкрат, сдвинуть машину с места при натянутом тросе — все эти способы уже описывались выше.

Возможно, что всё же придётся ещё подтянуть ручник на Ладе Калине или, наоборот, ослабить, чтобы добиться правильной регулировки.

Если всё в порядке, то нужно затянуть контргайку головкой, придерживая при этом регулировочную гайку, для того, чтобы не сбилась регулировка.

После этого ставится на место кожух.

При затяжке гаек, крепящих кожух, делать это следует без излишнего фанатизма, дабы не оторвать шпильки, которые крепятся к днищу кузова. Они приварены точечной сваркой и могут не выдержать слишком большого усилия.

Перед закручиванием гаек следует не забывать о том, что под каждую из них надо поставить по одной гроверной шайбе — это предотвратит самоотвинчивание.

Для того, чтобы работа шла быстрее, проще и не приходилось вылезать без конца из осмотровой канавы, пересаживаясь в салон машины для проверки натяжки троса путём подсчёта щелчков, желательно иметь напарника, который поможет в этом несложном деле.

Бывает, что, несмотря на правильность действий, отрегулировать стояночный тормоз не получается. Возможные причины в таком случае следующие:

  • износ тормозных колодок задних колёс;
  • износ тормозных барабанов задних колёс;
  • предельный износ троса или его заклинивание.

Для того, чтобы понять причину, нужно снова поднять домкратом задние колёса, поставив автомобиль на первую скорость.

Сняв барабаны, убедиться в исправном или нет состоянии тормозные колодки и барабаны. Толщина накладок должна быть не менее четырёх миллиметров, а износ барабанов — не запредельным.

Если и здесь всё нормально, то потребуется замена троса ручного тормоза.

Замена троса

Понятно, что прежде, чем менять трос, надо приобрести новый. Желателен оригинал этого элемента, а не копеечная его подделка, которыми изобилует современный автомобильный рынок. Дешёвый трос может быть не совсем той длины и к тому же низкого качества, что приведёт к быстрому его износу — то есть вытяжке.

Чтобы не превратить свой досуг в вечный ремонт тормозной системы автомобиля, надо сделать правильную покупку в специализированном магазине. Как поменять трос:

  1. Зафиксировать передние колёса колодками, исключающими откат.
  2. Поднять домкратом задние колёса и установить заднюю ось автомобиля на козелки.
  3. Ключом на 7 открутить по два винта, фиксирующих тормозные барабаны.
  4. Перевернуть оба винта и снова закрутить на место — это поможет демонтировать барабаны. Сняв их, надо сделать тщательный осмотр не только колодок и барабанов, но и рабочего тормозного цилиндра: он должен не подтекать и иметь целые пыльники. Поршеньки же в исправном состоянии свободно перемещаются без заклинивания.
  5. Снимается кожух ручного тормоза. Его снова нужно открутить.
  6. Снять крепление глушителя и отодвинуть кожух вперёд.
  7. Открутить гайку и контргайку полностью и снять планку.
  8. Выбить запрессованные тросики из посадочных мест.
  9. Снять кожух защиты топливопроводов, открутив три гайки.
  10. Установить новый трос.
  11. Далее колодки устанавливаются на место вместе с распорной планкой и верхней возвратной пружиной. Устанавливая колодки, нужно убедиться в том, что их верхние концы попали в прорези тормозного цилиндра.
  12. Одевается нижняя возвратная пружина.
  13. Ставится на место и прикручивается барабан каждого колеса.

Устанавливаются на место колёса. Производится регулировка натяжения троса.

Зачастую плохая работа стояночного тормоза происходит из-за неравномерного распределения нагрузки на задние барабаны. Часто излом оплётки ручника даёт возможность попадать влаге внутрь оплётки троса, что приводит к усиленной коррозии и заклиниванию последнего. Чтобы этого не происходило, нужно периодически производить его осмотр и при необходимости восстановить повреждённую изоляцию.

Исправный ручник может также пригодиться в случае отказа основной тормозной системы. Конечно, торможение стояночным тормозом не даст того же эффекта, но в случае необходимости поможет хоть как-то замедлить движение автомобиля и помочь избежать аварии.

Безаварийной езды и удачи на дорогах!

Пожалуйста, оцените этот материал!

Загрузка…

Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

motorsguide.ru

Как подтянуть ручник на Калине? Регулировка ручного тормоза на Калине

Ручной тормоз необходим для того, чтобы была возможность удерживать автомобиль в устойчивом положении на поверхности. Использование ручника особенно актуально в случае парковки транспортного средства на дороге с уклоном или в случае необходимости применить экстренное торможение. Неисправность его определить достаточно просто: если машина способна нормально ехать при поднятой рукоятке тормоза, значит, его пора регулировать. Регулировка ручника на Калине обычно подразумевает натяжение или же, наоборот, ослабление натяжного троса. Чаще всего приходится выполнять именно натяжение, что обуславливается изношенностью задних колодок, оказывающих повышенную нагрузку на систему ручного тормоза. Согласно инструкции по эксплуатации Калины, ход рычага в норме составляет 2-4 щелчка до момента блокировки колес. Если же до блокировки колес требуется подтянуть ручник на Калине более 4-х щелчков, это опять же говорит о необходимости ремонта стояночного тормоза.

Подготовительные работы

Для проведения работ по натяжению стояночного троса потребуются следующие инструменты:
1) Ключ типа «трещотка» диаметром 10 мм
2) Обычный удлинитель
3) Два ключа рожкового типа диаметром 13 мм
4) Крайне желательна смазка WD40
Прежде чем приступить к работам ремонту, имеет смысл ознакомиться с тем, как подтянуть ручник на Калине, видео:

Если после просмотра видеоролика все-таки остались вопросы, предлагаем вам пошаговую инструкцию с фотографиями каждого этапа.

Основные работы

Регулировка ручного тормоза на Калине осуществляется в несколько этапов:
1. Машину следует поставить на яму или подъемник. Если такая возможность отсутствует, можно приподнять домкратом ее заднюю часть как можно выше и подлезть под нее.
2. Как натянуть ручник на Калине? Первым делом нужно будет открутить металлический кожух — защиту, находящийся между глушителем и натяжителем. Открыв кожух, удастся добраться до механизма регулировки. Нахождение кожуха для ручника показано на фото:

3. Открыв кожух, потребуется снять четыре крепежных гайки, обозначенных на фотографии выше. Лучше всего для этой цели подойдет ключ с трещоткой №10. Перед откручиванием гаек следует обработать их смазкой WD40 и подождать 5-10 минут. Если откручивать гайки без предварительной обработки, можно сорвать резьбу даже не прилагая особых усилий. Процесс откручивания гаек представлен на фото ниже:

4. Гайки сняты — можно приступать к следующему шагу, на котором потребуется снять крюк трубы глушителя с резинки, располагающейся со стороны передней части машины. Таким образом будет намного легче снимать металлический кожух, открученный ранее. Фотография этой процесса — на нижеследующей фотографии.

5. На следующем этапе потребуется расшевелить металлический кожух до того момента, пока не откроется механизм регулировки стояночного тормоза. Выглядит он так, как показано на следующей фотографии:

6. Перед тем как подтянуть ручник на Калине, потребуется сначала подтянуть трос тормоза. Для подтягивания троса следует воспользоваться ключом №13. Нужно закручивать ту гайку, которая находится ближе всего к пластине. Следом за ней затягивается крайняя гайка, а затем и первая. Работу эту выполнять не слишком удобно, так как мешает глушитель. Из-за него крутить придется буквально по миллиметру, часто переставляя ключ в нужное место. Фотография процесса затягивания гаек:

7. Затянув трос на несколько оборотов, следует проверить состояние рычага. В случае, если его рабочий ход будет составлять 2 или 4 щелчка — значит, натяжение достаточно. В этом случае работу нужно будет прекратить, установив все детали на положенные места.
Следует иметь в виду, что когда проводится регулировка ручного тормоза на Калине, нельзя прилагать большое количество силы к установке металлической пластины, так как ее шпильки закреплены в кузове достаточно слабо и могут сорвать резьбу.

emex52.ru

Регулировка троса ручника на калине

Добро пожаловать!
Со временем трос ручного тормоза вытягивается и наступает момент, когда он уже просто не может держать тормозные колодки сзади.

Этот трос идёт от стояночного тормоза, проходящего под днищем, до задних тормозных колодок, к которым он прикреплён. Поднимая вверх ручник, вы приводите в движение задние колодки, соприкасаясь со стенками тормозного барабана, следовательно происходит трение. Колодки намертво прижимаются к барабану, не давая ему сдвинутся с места, ограничивая движение задник колёс. При ослаблении троса тормозные колодки не притягиваются к барабану, трение осуществляется с меньшей силой, а значит ручной тормоз с каждым разом всё хуже держит машину.

Примечание!
Для регулировки троса ручника вам понадобятся следующие инструменты: вороток с накидной головкой, удлинитель накидной головки, основной набор гаечных ключей, смазка наподобие WD-40.

Краткое содержание:

Местонахождение троса
На классических автомобилях  ВАЗ 2106, 2107 и т.д. ставилось два троса, однако задний был единым целом и шёл сразу на оба задних колеса. В Калине немного по-другому, здесь каждый трос ведёт на отдельное заднее колесо (на схеме указан красной стрелкой), совмещаются за счёт уравнительной планки (синяя стрелка). С помощью регулировки этой планки вы настроите ручник.

Когда регулировать?
В случае сильного вытягивания, износа задних колодок. Качественный трос гораздо дольше служит и вытягивается на меньшую длину.

Примечание!
Мы подготовили интересную статью о проверке работоспособности троса: «Проверка стояночного тормоза на всех автомобилях»!

Вы когда ни будь обращали своё внимание, сколько щелчков делает ручной тормоз во время поднятия? Натянутый  ручной тормоз обязательно должен выполнить в районе 2-4 щелчков, а в повседневной езде, когда трос уже немного вытянулся 2-8 щелчков, не более. В случае превышения указанного количества срочно регулируйте трос, иначе ручник уже не будет держать автомобиль в неподвижном состоянии.

Регулировка троса на ВАЗ 1117-1119

  • Во-первых, загоните автомобиль на смотровую яму и открутите четыре гайки (пронумерованы на фото ниже), крепящие металлический кожух. Подвиньте его в переднюю часть автомобиля. Не бойтесь лезть в свою машину, главное избегайте грубой силы.

Примечание!
Данный кожух предохраняет механизм ручника от попадания соли и частичек воды, которые быстро его деформируют и приводят в негодность. Находится в передней части машины, чуть выше глушителя, практически рядом с двигателем.

На днище автомобиля попадает грязь и вода, со временем гайки, болты закисают и ржавеют, а значит отвернуть их становиться очень сложно. Применяя силу, вы скорее обломите шпильки или сорвете грани на гайках. На помощь придет смазка WD-40: нанесите её на гайки, особенно на резьбовую часть шпилек, после этого дайте смазке немного в питаться и аккуратно выверните все четыре штуки.

  • Теперь сдвигаем кожух вперед до тех пор, пока не увидите механизм стояночного тормоза (изображён на фото ниже). Рекомендуем снять глушитель с боковой подушки, это облегчит сдвигание кожуха.

Примечание!
Будьте аккуратны с глушителем: если двигатель прогрет или просто находится в своей рабочей температуре, вы можете обжечься. 

  • Возьмите в руки гаечный ключ и расконтрите две гайки: крутите одну по часовой стрелке, а другую против, они выходят из зацепления и дальше крутятся. Затем вращайте регулировочную гайку (указана красной стрелкой). Если вам надо подтянуть ручник, тогда закручивайте гайку, чтобы она двигала  уравнительную планку (указана синей стрелкой). Ослабить ручник –  откручивайте регулировочную гайку.

Примечание!
Услышав 2-4 щелчка ручника, завершайте работу. Обязательно законтрите обе гайки вместе, при этом регулировочную гайку не трогайте, просто с помощью гаечного ключа докрутите до нее контр гайку (указана зелёной стрелкой на фото выше).

Дополнительный видео-ролик:
Подробнее о регулировке ручника смотрите в видео:

vaz-russia.com

Регулировка ручника — Лада Калина Блог

Регулировка ручного тормоза на Калине подразумевает собой либо натяжение, либо ослабление троса. В большинстве случаев приходится производить именно натяжку, так как со временем задние колодки изнашиваются все сильнее и тем самым количество щелчков при постановке на стояночный тормоз, возрастает. Как написано во многих руководствах по ремонту и эксплуатации, нормальный ход рычага составляет от 2 до 4 щелчков до полной блокировке колес.

На данный момент моя Калина прошла более 40 000 км и задние колеса блокируются только при 6 или даже 7 щелчках, что говорит о приличном износе колодок и необходимости регулировки ручника. Ниже приведу необходимый перечень инструментов, который понадобится для выполнения данной работы:

  1. Трещотка с головкой на 10
  2. Короткий удлинитель
  3. Два рожковый ключа на 13
  4. Смазка WD-40 — крайне желательно

Процедура натяжения ручного тормоза на Калине

Сначала приведу подробный видео обзор, где все показано наиболее наглядно.

Видео по регулировке троса ручника

 

Если остались вопросы или же видео не открылось по непредвиденным причинам, ниже выставлен фото отчет проделанной операции.

  • Во-первых, данную работу лучше всего проводить на яме или подъемнике, но если такового нет, то можно просто поднять заднюю часть автомобиля повыше и подлезть под него.
  • Чтобы добраться до механизма регулировки, необходимо будет сначала открутить металлический кожух, своего рода защиту, которая находится между трубой глушителя и натяжителем. Наглядно ее местонахождение показано на фотографии ниже:

  • Далее откручиваем 4 гайки крепления, которые обозначены на фото выше. Для этого удобнее всего воспользоваться трещоткой и головкой на 10.

Обязательно перед отворачиванием гаек, побрызгайте на них смазкой, типа WD-40 и подождите хотя бы минут 5, иначе шпильки могут вырваться живьем из кузова даже при небольшом усилии.

  • После того, как с этим справились, необходимо снять крючок глушителя с резинки, с той стороны, которая ближе к передней части автомобиля, чтобы было удобно отодвигать вперед тот самый металлический кожух, который мы открутили.

  • И после чего двигаем металлический кожух вправо до тех пор, пока не станет доступным механизм регулировки ручника. Вот так он выглядит, как показано на фото ниже:

  • Чтобы подтянуть трос, необходимо ключом на 13 закручивать гайку, которая ближе к пластине, а крайнюю потом тоже затянуть и зафиксировать первую. Очень неудобно все это делать , так как все время мешает глушитель и приходится крутить чуть ли не по миллиметру, постоянно переставляя ключ в нужное положение.

  • После того, как сделали хотя бы пару оборотов, проверьте натяжение рычага. И если рабочий ход составляет от 2 до 4 щелчков, значит все нормально и можно прекращать работу, устанавливая все на свои места.

Внимание! Не прилагайте больших усилий, когда будете ставить обратно ту самую пластину, которая находится между выхлопной трубой и натяжителем, так как шпильки держатся в кузове очень слабо и могут опять-таки вырваться(что случилось с моей Калиной). Прикладывайте усилие, даже меньше чем среднее, ведь там все равно установлены гроверы, которые не дадут гайкам открутиться!

ladakalinablog.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *