P0120 nissan – Причины Появления и Расшифровка Значения Кода P0120

Причины Появления и Расшифровка Значения Кода P0120

Ошибка P0120 при диагностике называется «Неисправность цепи датчика/выключателя «A» положения дроссельной заслонки/педали». Эта ошибка не является критичной, однако она приводит к тому, что машина теряет динамику, перестает нормально набирать обороты, дергается, а в некоторых случаях и «плавают» обороты двигателя. В принципе, автомобиль с такими неисправностями эксплуатировать можно, однако нежелательно. Поэтому при малейшей возможности необходимо выяснить причину поломки и избавиться от нее.

Содержание:

Ошибка P0120

Описание работы датчика дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки (в английском языке имеет аббревиатуру TP или TPS) устанавливается непосредственно на корпусе дросселя. Его основной задачей является фиксация угла поворота дроссельной заслонки. Сам по себе датчик является бесконтактным и работает на эффекте Холла. Это обеспечивает его надежность и точность исходящих данных.

В конструкции датчика есть две цепи, передающие информационные сигналы — VTA1 и VTA2. Первая цепь используется непосредственно для отслеживания поворота дроссельной заслонки в конкретный момент времени, а вторая цепь контролирует правильную работу первой. В зависимости от значения угла поворота, по сигнальному проводу от датчика до электронного блока управления (ЭБУ) подается напряжение со значением от 0 (у некоторых автомобилей 0,45 В) до 5 Вольт постоянного тока. Когда заслонка закрывается — напряжение уменьшается, и наоборот, если заслонка открывается — напряжение увеличивается.

ЭБУ использует поступающую от датчика информацию для управления двигателем (подачи дополнительного топлива, регулировки оборотов и так далее). Также эта информация нужна для корректировки соотношения топлива и воздуха при создании горючей смеси с оптимальным составом, увеличения или уменьшения мощности.

Поведение автомобиля

Первое, что видит водитель при возникновении ошибки P0120, это светящаяся аварийная лампочка Check Engine на приборной панели. В этом случае необходимо выполнить дополнительную диагностику с целью выявления кода конкретной ошибки с помощью специальных аппаратных и программных средств (сканера ошибок).

Что касается непосредственно поведения автомобиля, то при возникновении ошибки с кодом P0120 электронный блок управления двигателем автоматически переходит в аварийный режим работы. В частности, программно отсекает подачу топлива электрического тока к двигателю дроссельной заслонки. После этого заслонка устанавливается под углом 6° за счет усилия возвратной пружины, и остается в таком положении до устранения неполадки. Чтобы обеспечить движение автомобиля с минимальной скоростью, ЭБУ управляет двигателем путем сокращения подачи топлива (в частности, используется так называемое прерывистое прекращение подачи топлива) и углом опережения зажигания, который устанавливается в соответствии с углом поворота педали акселератора.

То есть, если немного нажать и удерживать упомянутую педаль, то автомобиль будет двигаться медленно (обычно скорость в аварийном режиме не превышает 40…50 км/ч). Именно это является ответом на частый вопрос автолюбителей, столкнувшихся с ошибкой Р0120, которые жалуются на то, что машина не развивает обороты. Как уже понятно, это сделано намеренно, и является аварийным режимом езды. Так автомобиль будет двигаться до тех пор, пока не будет устранена поломка (то есть, не будет исправлена ошибка) или попросту выключено зажигание (остановлен двигатель).

Некоторые автовладельцы отмечают, что когда имеет место ошибка Р0120, то машина дергается и плохо реагирует на нажатие на педаль акселератора. Также могут «плавать» холостые обороты двигателя. Естественно, что в таких условиях водить автомобиль некомфортно, поэтому желательно как можно быстрее диагностировать и устранить поломку.

Правила формирования условий возникновения

Электронный блок управления двигателем фиксирует образование ошибки Р0120 в случае, если выходное сигнальное напряжение с цепи датчика VTA1 в течение короткого времени выходит за рамки положенного при нажатой педали акселератора. Логика программы настроена таким образом, что ошибка фиксируется за одну поездку на машине.

У разных марок автомобилей (например в Опель или Рено) значение времени и граничных напряжений может отличаться, хоть и незначительно. В качестве примера возьмем популярную машину Toyota RAV4. Граничные значение выходного напряжения на датчике составляет указанные выше 0 и 5 Вольт. Время, в течение которого напряжение покидает заданный коридор, составляет две секунды.

Многие автомобилисты отмечают, что ошибка P0120 зачастую появляется, когда двигатель длительное время работает на высоких оборотах. Например, при езде по плохой дороге с тяжелым грузом. То есть, когда педаль акселератора значительно выжата. Хотя, конечно же, бывают и исключения.

Основные причины возникновения

Датчик положения дроссельной заслонки имеет достаточно простое устройство, поэтому причин, по которым он может выйти из строя, немного. Так, причинами возникновения ошибки P0120 может быть:

  • Неисправный датчик положения дроссельной заслонки. Поскольку датчик монтируется непосредственно на ее корпус, то снять его в большинстве автомобилей не представляется возможным. Чаще всего возникает обрыв проводов или короткое замыкание в электрических цепях датчика.
  • Корпус дроссельной заслонки
    . Он может быть поврежден по разным причинам, от банального загрязнения и до воздействия на него различных механических повреждений, например, ударов или значительного давления. Повреждение корпуса может сказаться на работе датчика дроссельной заслонки.
  • Электронный блок управления двигателем. В некоторых случаях (на самом деле достаточно редко) ЭБУ может выдать ложный сигнал о возникновении ошибки Р0120. Это происходит из-за поломок в его электронике (аппаратном и/или программном обеспечении).

На самом деле существует четыре варианта ошибки P0120. В частности, англоязычная программа обозначает их таким образом:

  1. 2009 (008) M16/6 (Throttle valve actuator)Actual value potentiometer, N3/10 (ME-SFI [ME] control unit)[P0120] (исполнительный механизм дроссельной заслонки).
  2. 2009 (004) M16/6 (Throttle valve actuator)Actual value potentiometer, Adaptation Emergency running[P0120] (ошибка запуска адаптации).
  3. 2009 (002) M16/6 (Throttle valve actuator)Actual value potentiometer, Return spring[P0120] (ошибка возвратной пружины).
  4. 2009 (001) M16/6 (Throttle valve actuator)Actual value potentiometer, Adaptation[P0120] (ошибка адаптации).

На самом деле причин, которые могут вызвать возникновение ошибки P0120, не так много. А их локализация обычно не представляет проблем.

Методы проверки и решения

Метод исправления поломки необходимо выбирать на основании анализа причин, которые к ней привели. В частности, нужно проверить перечисленные ниже узлы.

Датчик дроссельной заслонки. Как указывалось выше, датчик является частью заслонки, поэтому его демонтаж невозможен. Следовательно, в большинстве случаев имеет смысл снять весь узел, сделать ревизию. Однако выполнять такие работы необходимо лишь в случае, если вы четко представляете алгоритм процедуры. В противном случае лучше обратиться за помощью в автосервис или на станцию технического обслуживания. Некоторые автовладельцы также советуют выполнить проверку системы вентиляции картерных газов автомобиля. Если датчик неисправен, то его ремонт вряд ли возможен. В самом худшем варианте необходимо купить новый узел дроссельной заслонки и заменить его. Чтобы сократить денежные затраты, имеет смысл купить бывший в употреблении агрегат (например, на автобазаре или сервисах, занимающихся разборкой старых автомобилей).

Исключение составляют имеющиеся в продаже датчики положения дроссельной заслонки, предназначенные для дросселей с механическим управлением. То есть, с использованием тросика от педали газа. В этом случае можно купить новый датчик и заменить его.

Узел дроссельной заслонки. Отмечается, что часто причиной возникновения в ЭБУ ошибки Р0120 является грязная заслонка. Также возможен вариант, что в ее рабочую зону попал какой-нибудь посторонний предмет (мусор). В таком случае необходимо выполнить ревизию дроссельной заслонки и ее чистку. Процедура это несложная и с ней легко справится даже начинающий автовладелец. Для чистки имеет смысл воспользоваться специальными чистящими составами, например, средствами для чистки карбюраторов.

Если чистка заслонки не помогла, то необходимо делать дополнительную диагностику. В частности, проверить состояние двигателя заслонки и состояние возвратной пружины. К сожалению, ремонт заслонки не всегда возможен, и на многих автомобилях этот узел считается вовсе неремонтопригодным (например, на некоторых моделях Рено). Поэтому, чтобы гарантировано избавиться от ошибки P0120 зачастую приходится покупать и устанавливать новую дроссельную заслонку.

При выполнении ремонтных работ некоторые автовладельцы также советуют демонтировать коллектор, чистить его, выполнить ревизию прокладкам (колечкам, при необходимости заменить), смазать их герметиком.

Электронный блок управления двигателем. В редких случаях сложная электроника дает сбой по причине аппаратных или программных ошибок. Актуально, в частности, для моделей, у которых ЭБУ находится в непосредственной близости к блоку цилиндров (например, для некоторых моделей Opel). Вследствие этого электронный блок нагревается и может выдавать неверные сигналы. Это касается не только ошибки P0120, но и многих других.

Поэтому в случае, если ЭБУ “заглючил”, то он будет выдавать не одну, а несколько ошибок. При подозрении на такую поломку самостоятельная диагностика и ремонт невозможны. Упомянутые процедуры необходимо выполнять в сервисных центрах, с использованием специального дополнительного оборудования.

Для справки приведем данные о значении напряжения выходного сигнала в цепи VTA1 датчика положения дроссельной заслонки. Данные актуальны для автомобиля Toyota RAV4, однако у других машин значения будут идентичны или отличаться незначительно. Итак:

  • педаль акселератора полностью отпущена — 0,5…1,1 В;
  • педаль акселератора полностью нажата — 3,3…4,9 В.

Электрические цепи датчика. Самый простой и действенный метод диагностики заключается в использовании программного обеспечения для считывания неполадок с ЭБУ. Таких программ существует много, соответственно, интерфейсы у них тоже разные, поэтому описывать их работу не имеет смысла. С их помощью необходимо узнать напряжение на цепях VTA1 и VTA2 в различных ситуациях (в том числе аварийном режиме и на разных оборотах работы двигателя).

Приведем пример для уже упомянутой машины Toyota RAV4, схему подключения датчика которой вы можете видеть на рисунке. Так, возможны следующие ситуации:

Положение заслонки (VTA1), при отпущенной педали акселератораПоложение заслонки №2 (VTA2), при отпущенной педали акселератораПоложение заслонки (VTA1), педаль акселератора нажатаПоложение заслонки №2 (VTA2), педаль акселератора нажатаНеисправный участок
0-0,2 В0-0,2 В0-0,2 В0-0,2 ВОбрыв в цепи VC
4,5-5,0 В4,5-5,0 В4,5-5,0 В4,5-5,0 ВОбрыв в цепи E2
0-0,2 В, или 4,5-5,0 В2,4-3,4 В (в аварийном режиме)0-0,2 В, или 4,5-5,0 В2,4-3,4 В (в аварийном режиме)Обрыв или короткое замыкание на массу в цепи VTA1
0,7-1,3 В (в аварийном режиме)0-0,2 В, или 4,5-5,0 В0,7-1,3 В (в аварийном режиме)0-0,2 В, или 4,5-5,0 ВОбрыв или короткое замыкание на массу в цепи VTA2
0,5-1,1 В2,1-3,1 В3,3-4,9 В (не в аварийном режиме)4,6-5,0 В (не в аварийном режиме)Цепь датчика TP работает нормально

Помните, что после непосредственного устранения поломки обязательно нужно удалить информацию об ошибке из памяти электронного блока управления двигателем. В некоторых случаях сведения пропадают сами, однако если это не произошло в автоматическом режиме, то нужно сделать это принудительно. Возможны два варианта.

Первый заключается в использовании программного обеспечения, с помощью которого была получена информация об ошибке. Программы имеют функцию очистки памяти ЭБУ. Второй вариант более простой, и заключается он в отсоединение на 10…15 секунд минусовой клеммы аккумуляторной батареи. Такая операция отключит ЭБУ, а после его повторного включения он перезагрузится и в нем будет свежая информация о состоянии узлов автомобиля. Предпочтительнее, конечно, пользоваться первым вариантом, однако если у вас нет сканера с программным обеспечением, то вполне можно воспользоваться и вторым вариантом.

Диагностика неисправности, которая вызвала появление ошибки Р0120, при наличии сканера чтения ошибок, не составляет большого труда. Как показывает практика, для устранения неисправности зачастую достаточно просто сделать ревизию и почистить узел дроссельной заслонки. И лишь в редких случаях приходится менять дроссель целиком вместе с датчиком положения дроссельной заслонки.

Заключение

Ошибка с кодом P0120 не является критичной, и при ее возникновении автомобилем вполне можно пользоваться. Однако с ней электронный блок управления двигателем переводит мотор в аварийный режим, при котором отсутствует возможность динамичного разгона и полного набора мощности. Поэтому водить машину в таких условиях затруднительно.

Следовательно, при малейшей возможности имеет смысл провести ревизию узла дроссельной заслонки и при необходимости выполнить ремонтные работы по устранению ошибки. И не забудьте после этого удалить ошибку из памяти ЭБУ.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

etlib.ru

Ошибка p0120 Nissan — Автогностика

Ниссан Алмера является одним из наиболее надежных автомобилей, которые эксплуатируются на территории Российской Федерации. Современное и высокотехнологичное авто, коим является данная модель, полностью зависимо от работы электроники. Но бывает так, что и технически надежная модель может «ошибаться». Коды ошибок расшифровываются по специальному алгоритму. А выявляются они, благодаря частоте мигания индикатора Check Engine. Для того чтобы узнать, в чем суть неисправности, нужно уметь расшифровывать и сбрасывать выскакивающие коды ошибок.

Содержание

Как считать информацию?

Для того чтобы самостоятельно узнать код ошибки, нужно перейти в режим самодиагностики транспортного средства. Для этого нужно: включить систему зажигания, после семи секунд горения индикаторной лампочки она с равными промежутками начнет мигать. В момент, когда лампочка не светит, нужно на пять секунд выключить систему зажигания. Данную операцию нужно повторять два раза, а после вновь включить зажигание. Эти действия необходимы для перехода в диагностический режим.

После перехода в данный режим, в случае обнаружения неисправности, будет мигать индикатор. По частоте его миганий и их интенсивности можно определить тот или иной код. К примеру, показатель P0335 будет «выглядеть» следующим образом: десять «медленных» миганий (означают «0»), далее интервал, после три коротких (означают «3»), далее опять три коротких и после пять коротких. То есть код ошибки, состоящий из четырех цифр, будет «мигать» по-разному. В зависимости от показателя. В случае если обнаружено несколько ошибок, то между кодами будет весомый интервал, дающий понять, что неисправностей несколько.

Основные показатели и причина их возникновения

Данный список содержит основные коды, которые наиболее часто возникают на автомобилях Ниссан Алмера Классик, G15 и Н16. Код каждой ошибки указывает на возникновение той или иной неисправности:

  • P0335: указывает на некорректное расположение коленвала автомобиля. Информация поступает со специального датчика;
  • P0340: возникает при некорректном положении распределительного вала автомобиля;
  • P0120: ошибки, связанные с положением дроссельной заслонки;
  • Р1610: возникает из-за проблем с электрообеспечением системы запуска автомобиля;
  • P1612: ошибочная функция, возникающая при блокировке движения транспортного средства;
  • P1111: замыкание электроцепей, отвечающих за клапан, предназначенный для осуществления регулировки впускного распредвала;
  • U0426: блокировка иммобилайзера;
  • P1122: невозможность функционирования устройства дроссельной заслонки. Чаще всего связано с замыканием в электрической цепи;
  • P0550: датчик давления на сервоусилитель руля сигнализирует о превышающем нормальное значение уровне давления;
  • U1000: сигнализирует о том, что потеряна связь между бортовым компьютером автомобиля и КПП с силовым агрегатом;
  • P0051: выход из строя кислородного датчика. Код ошибки указывает на забитый катализатор, однако, если других признаков этой неисправности нет, то проблема в датчике;
  • Р1614: ошибочная функция, возникающая при блокировке движения транспортного средства.

Выше названы самые частые ошибки, возникающие на моделях Альмера N16, Классик и G15. Часто коды показывают неисправную работу самого датчика, к примеру, P0335 свидетельствует об ошибке датчика положения коленчатого вала автомобиля. В случае возникновение показания P0335 следует заменить неисправный датчик и осуществить сброс настроек. Ошибка Р1111 также может возникнуть из-за неисправной работы датчика.

Коды ошибок у Ниссан Альмера Н16, G15 и Классик могут проявляться и после устранения поломки. В этом случае нужно уметь сбрасывать ошибки датчиков.

Сброс

Перед тем как сбрасывать, необходимо записать кодовые показания и как можно скорее продиагностировать автомобиль на станции технического обслуживания. И только после записи кодов можно приступать к их сбросу. Для того чтобы сбросить код (но при этом не исправить причину), следует осуществить следующий ряд действий: автомобиль надо установить на «ручник» — стояночный тормоз. Далее выправить колеса так, чтобы они стояли прямо. Отключить всю электронику транспортного средства: кондиционер, наружные осветительные приборы, освещение салона, магнитолу и т. д.

После потребуется снова включить зажигание: для этого надо повернуть ключ, но не запускать двигатель. После того как индикатор, отвечающий за безопасность, перестанет гореть, выключить зажигание поворотом ключа в обратную сторону. Данный набор действий следует повторить три раза, а после, без выдерживания паузы, запустить силовой агрегат автомобиля.

Данный алгоритм позволит сбросить тот или иной код ошибки. Однако это далеко не единственный способ сброса. В частности, на модели Алмера Н16 ошибку можно сбросить следующим образом: при мигании «тревожного» индикатора Check Engine нужно зажать на десять секунд педаль газа, а далее выключить систему зажигания. После трехсекундной «передышки» вновь запустить силовой агрегат автомобиля и «наслаждаться» «молчанием» тревожной лампы. Однако не стоит игнорировать предупреждающее мигание: с помощью этого можно определить, что автомобиль в чем-то неисправен, и провести диагностику транспортного средства на выявление тех или иных поломок.

Зачастую для того, чтобы сбросить код ошибки, выскочившей неверно либо после устранения неисправности, просто нужно «перезапустить» электрическую систему автомобиля. Для этого потребуется снять клеммы с аккумулятора, подождать от пяти до десяти секунд и вернуть их на место. Однако такой метод не всегда работает.

Кроме того, регулярные «манипуляции» с резким обесточиванием автомобиля могут привести к нестабильной работе электрической системы транспортного средства и даже к короткому замыканию.

Ну а замена проводки автомобиля потребует немалой затраты времени, сил и денег.

Заключение

Самодиагностика, умение самостоятельно читать ошибки и их сбрасывать позволят не только сэкономить, но и осуществить более качественные диагностику и ремонт. Стоит понимать, что в мастерской, а в особенности в мастерской с сомнительной репутацией, могут за простейшие действия взять чрезмерно высокую плату и не «заморачиваться» с проверкой достоверности ошибок, выскакивающих в виде тех или иных кодов.

avtognostika.ru

P0120 NISSAN Расшифровка Кода Неисправности / P0120 NISSAN Trouble Code Description / OBD2.SU

P0120 Датчик положения дроссельной заслонки
Translate
P0121 Неправильный показатель / не отрегулирован датчик положения дроссельной заслонки / переключатель А
Translate
P0122 Низкий показатель датчика положения дроссельной заслонки / переключатель А
Translate
P0123 Высокий показатель датчика положения дроссельной заслонки / переключатель А
Translate
P0124 Неисправность датчика положения дроссельной заслонки / переключатель А
Translate
P0125 Слишком низкая или слишком высокая температура охлаждающей жидкости
Translate
P0126 Температура охлаждающей жидкости отличается от нормы
Translate
P0130 Датчик кислорода
Translate
P0131 Низкое напряжение цепи датчика кислорода (bank 1, датчик 1)
Translate
P0132 Высокое напряжение цепи датчика кислорода (bank 1, датчик 1)
Translate
P0133 С опозданием отвечает датчик кислорода (bank 1, датчик 1)
Translate
P0134 Не работает датчик кислорода (bank 1, датчик 1)
Translate
P0135 Неисправность цепи подогрева датчика кислорода (bank 1, датчик 1)
Translate
P0136 Задний датчик кислорода
Translate
P0137 Низкое напряжение цепи подогрева датчика кислорода (bank 1, датчик 2)
Translate
P0138 Высокое напряжение цепи подогрева датчика кислорода (bank 1, датчик 2)
Translate
P0139 С опозданием отвечает цепь подогрева датчик кислорода (bank 1, датчик 2)
Translate
P0140 Не работает цепь подогрева датчика кислорода (bank 1, датчик 1)
Translate
P0141 Неисправность цепи подогрева датчика кислорода (bank 1, датчик 2)
Translate
P0142 Неисправность цепи датчика кислорода (bank 1, датчик 3)
Translate

obd2.su

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о