Ошибка Р0400. Что это такое и как сбросить ⋆ I Love My Car
Действительно, универсального рецепта очистки клапана ЕГР нет. Способ очистки и возможность очистки в принципе, зависят от конструкции клапана. Более старые двигатели с нормами экологичности Евро 2 и 3 оборудованы механическими вакуумными клапанами EGR. Более современные двигатели с нормами выброса Евро 4 и выше используют электронные клапаны системы рециркуляции с системой соленоидов для управления заслонкой клапана.
Клапан ЕГР Форд Фокус 2Для каждого клапана существует свой алгоритм очистки, а некоторые просто неразборные и подлежат замене. На сайте есть и будут появляться решения по очистке системы EGR и клапанов в частности по каждому конкретному двигателю, поэтому сегодня мы не ставим цель рассмотреть все существующие двигатели в одном обзоре. Толку от этого было бы мало. Тем не менее, при возникновении ошибки Р0400 будет понятно, что дело, скорее всего, в клапане и его нужно чистить или менять.
Очистка системы EGR Suzuki LianaВпрочем, сама структура системы рециркуляции имеет общие черты у всех двигателей, поэтому очистка системы может проводиться на любом моторе. Для этого пригодится металлический трос и большой баллон проникающей смазки или жидкости для очистки карбюраторов (ABRO CC-220), что предпочтительнее.
Система EGR Suzuki LianaДля очистки системы EGR нам придётся снять дроссельную заслонку, оценив её состояние, найти каналы и трубки, которые идут к клапану EGR, щедро забрызгать внутреннее пространство системы рециркуляции карбклинером и с помощью металлического троса аккуратно удалить нагар из системы. После этих операций, очистки и промывки системы EGR, ошибка Р0400 больше беспокоить не будет.
i-love-mycar.com
Ошибки Р0400 Р0401 Лачетти 1.4/1.6
Диагностика ошибок Р0400 и Р0401 автомобиля Шевроле Лачетти с двигателями 1.4/1.6. Рециркуляция отработавших газов, выход за пределы регулирования. Рециркуляция отработавших газов, клапан рециркуляции заблокирован
Диагностический код неисправности (DTC)
Р0400 Рециркуляция отработавших газов, выход за пределы регулирования
Р0401 Рециркуляция отработавших газов, клапан рециркуляции заблокирован
Описание схемы
Напряжение подается на клапан рециркуляции отработавших газов (EGR) от цепи напряжения зажигания через предохранитель. Заземление для клапана EGR в цепи управления обеспечивается управляющим устройством цепи низкого уровня сигнала в контроллере электронной системы управления двигателем (ЭСУД). Контроллер ЭСУД контролирует положение иглы клапана рециркуляции отработавших газов с помощью датчика положения клапана EGR. Датчик положения клапана EGR создает напряжение обратной связи в сигнальной цепи контроллера ЭСУД. Это напряжение изменяется в зависимости от положения иглы клапана EGR. Контроллер ЭСУД воспринимает такое напряжение как положение иглы клапана EGR.
Контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД) проверяет поток в системе рециркуляции отработавших газов (EGR) во время снижения скорости. Контроллер ЭСУД делает это, мгновенно заставляя клапан EGR открыться, контролируя сигнал датчика абсолютного давления в коллекторе (МАР) и датчика положения клапана EGR. Если сигнал датчика МАР не соответствует положению иглы клапана EGR, контроллер ЭСУД регистрирует выявленную степень отклонения в абсолютном давлении в коллекторе и вносит поправку в калиброванный счетчик сбоев в сторону калиброванного порогового уровня сбоев. Количество проверок расхода при рециркуляции отработавших газов, необходимых для превышения предела количества сбоев, может быть различным в зависимости от количества выявленных ошибок при тестировании потока рециркулируемых отработавших газов.
Обычно контроллер ЭСУД допускает проведение проверки потока рециркулируемых отработавших газов в цикле зажигания. Для облегчения подтверждения результатов ремонта контроллер ЭСУД допускает проведение нескольких проверок потока рециркулируемых газов после очистки кода.
Условия появления кода DTC
- Двигатель работает
- Рециркуляция отработавших газов в рабочем состоянии.
- Сбоев при рециркуляции отработавших газов нет.
(1,4 двойной верх. распредвал)
- Число оборотов двигателя в пределах от 1792 до 2400 мин-1.
(1,6 двойной верх. распредвал)
- Число оборотов двигателя в пределах от 1792 до 2208 мин-1.
(1,4 двойной верх. распредвал)
- Массовый расход воздуха в пределах от 120 до 229 мг/верх. мертв. точку.
(1,6 двойной верх. распредвал)
- Массовый расход воздуха в пределах от 82 до 169 мг/верх. мертв. точку.
(1,4 двойной верх. распредвал)
- Температура охлаждающей жидкости двигателя выше 69,75°С (157,5°F).
(1,6 двойной верх. распредвал)
- Температура охлаждающей жидкости двигателя выше 70°С (158°F).
Условия установки кода неисправности
(Р0400)
(1,4 двойной верх. распредвал)
- Значение адаптации при рециркуляции отработавших газов больше 3,75 или меньше 0,25.
(1,6 двойной верх. распредвал)
- Значение адаптации при рециркуляции отработавших газов больше 1,647 или меньше 0,392.
(Р0401)
- Разница между коэффициентом рециркуляции отработавших газов и лямбдой составляет 2% (1,4 двойной верх. распредвал) / 1,758% (1,6 двойной верх. распредвал) или меньше.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
- Контрольная лампа индикации неисправности загорается.
- Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
- Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.
Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
- Лампа индикации неисправности выключается по окончании 3 циклов проверки подряд, при которых диагностика выполняется без сбоя.
- Архивный диагностический код неисправности убирается после 40 циклов нагрева без сбоя.
- Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.
Описание проверки
Нижеприведенный номер относится к номерам этапов из таблицы диагностики.
- Сначала необходимо продиагностировать нарушения датчика МАР. Этот диагностический код неисправности мог установиться вследствие показания перекошенного датчика МАР.
- Нарушение в механической части двигателя может привести к нарушению в работе двигателя, вследствие чего может образоваться низкий вакуум.
DTC P0400 Рециркуляция отработавших газов, выход за пределы регулирования
DTC P0401 — Рециркуляция отработавших газов, заблокировано
Шаг | Операция | Значения | Да | Нет |
1 | Вы провели проверку диагностической системы? | — | Перейти к операции 2 | |
2 |
Код DTC показал пропуск зажигания? | — | Перейти к операции 3 | См. Непостоянные неисправности» |
3 | Код DTC P0107 или Р0108 тоже устанавливается? | — | Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности | Перейти к операции 4 |
Проверить систему рециркуляции отработавших газов (EGR) на следующее:
Неисправность обнаружена и устранена? | — | Перейти к операции 9 | Перейти к операции 5 | |
5 | Проверить, нет ли утечки или ограничений в проходе у датчика абсолютного давления в коллекторе (МАР). Неисправность обнаружена и устранена? | — | Перейти к операции 9 | Перейти к операции 6 |
6 | Проверить систему выпуска отработавших газов на следующее:
Неисправность обнаружена и устранена? | — | Перейти к операции 9 | Перейти к |
7 | Проверить следующее механическое состояние двигателя:
Неисправность обнаружена и устранена? | — | Перейти к операции 9 | Перейти к операции 8 |
8 | Заменить клапан EGR. Замена произведена? | — | Перейти к операции 9 | — |
9 |
Код DTC показал пропуск зажигания? | — | Перейти к операции 2 | Перейти к операции 10 |
10 | Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности. Если ли коды DTC, которые еще не были продиагностированы? | — | Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности | Система в норме |
Мне нравится 0
moylacetti.ru
Ошибка P0400. OBD код P0400
Неисправность в системе рециркуляции выхлопных газов
Ошибка p0400 встречается на современных двигателях, означает неисправность в системе рециркуляции выхлопных газов. Эта система связывает выпускной и впускной коллекторы через специальный клапан, называемый EGR. На высоких оборотах этот клапан открывается и обеспечивает доступ отработанных газов повторно в камеру сгорания. Для чего это нужно?
• Экология
Выхлопные газы сгорают и поступают на повторное горение, чистота их на выходе больше. Катализатор дольше останется незабитым.
• Снижение температуры в камере сгорания
Из-за содержания в сгоревшем топливе NO2 получатся слабый эффект закиси азота, который и снижает температуру горения и в теории повышает мощность двигателя.
Но кроме этого есть негативные моменты:
• Загрязнение впускного коллектора и двигателя
Кокс содержащийся в выхлопных газах остается в впускном коллекторе и может помешать нормальной работе датчиков.
• Ухудшение свойств масла
Моторное масло, взаимодействуя с NO2, быстрее теряет свои свойства, за ним нужно внимательней следить и чаще менять. Абсолютно никак на работе двигателя эта ошибка не отражается, может проявится только снижение экологичности. Но долгое использование автомобиля с ошибкой p0400 может привести к засорению катализатора, что привет к более дорогостоящему ремонту.
Изменения в работе двигателя при ошибке p0400
Негативные симптомы работы двигателя очень спорны и возможно вообще отсутствуют. Но некоторые автолюбители говорят о таких изменениях:
• Увеличение мощности и момента на высоких оборотах
• Не возможность работы круиз контроля
Причины возникновения ошибки p0400
Ошибка p0400 может возникнуть по нескольким причинам:
• Засорение клапана EGR
• Неисправность клапана EGR
• Неисправность первого датчика кислорода, особенно если есть сопутствующие ошибки
• Перелом или замыкание проводки у клапана EGR
www.fiximauto.ru
Chevrolet Р0400 Рециркуляция отработавших газов, выход за пределы регулирования
Напряжение подается на клапан рециркуляции отработавших газов (EGR) от цепи напряжения зажигания через предохранитель. Заземление для клапана EGR в цепи управления обеспечивается управляющим устройством цепи низкого уровня сигнала в контроллере электронной системы управления двигателем (ЭСУД). Контроллер ЭСУД контролирует положение иглы клапана рециркуляции отработавших газов с помощью датчика положения клапана EGR. Датчик положения клапана EGR создает напряжение обратной связи в сигнальной цепи контроллера ЭСУД. Это напряжение изменяется в зависимости от положения иглы клапана EGR. Контроллер ЭСУД воспринимает такое напряжение как положение иглы клапана EGR.
Контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД) проверяет поток в системе рециркуляции отработавших газов (EGR) во время снижения скорости. Контроллер ЭСУД делает это, мгновенно заставляя клапан EGR открыться, контролируя сигнал датчика абсолютного давления в коллекторе (МАР) и датчика положения клапана EGR. Если сигнал датчика МАР не соответствует положению иглы клапана EGR, контроллер ЭСУД регистрирует выявленную степень отклонения в абсолютном давлении в коллекторе и вносит поправку в калиброванный счетчик сбоев в сторону калиброванного порогового уровня сбоев. Количество проверок расхода при рециркуляции отработавших газов, необходимых для превышения предела количества сбоев, может быть различным в зависимости от количества выявленных ошибок при тестировании потока рециркулируемых отработавших газов.
Обычно контроллер ЭСУД допускает проведение проверки потока рециркулируемых отработавших газов в цикле зажигания. Для облегчения подтверждения результатов ремонта контроллер ЭСУД допускает проведение нескольких проверок потока рециркулируемых газов после очистки кода.
Условия появления кода DTC
Двигатель работает
Рециркуляция отработавших газов в рабочем состоянии.
Сбоев при рециркуляции отработавших газов нет.
Число оборотов двигателя в пределах от 2048 до 2304 об/мин.
Массовый расход воздуха в пределах от 98 до 152 мг/верх. мертв. точку.
Температура охлаждающей жидкости двигателя выше 81,75°С (179,15°F).
Условия установки кода неисправности.
Значение адаптации при рециркуляции отработавших газов больше 2,008 или меньше 0,141.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
Контрольная лампа индикации неисправности загорается.
Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.
Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
Лампа индикации неисправности выключается по окончании 3 циклов проверки подряд, при которых диагностика выполняется без сбоя.
Архивный диагностический код неисправности убирается после 40 циклов нагрева без сбоя.
Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.
Описание проверки
Нижеприведенный номер относится к номерам этапов из таблицы диагностики.
Сначала необходимо продиагностировать нарушения датчика МАР. Этот диагностический код неисправности мог установиться вследствие показания перекошенного датчика МАР.
Нарушение в механической части двигателя может привести к нарушению в работе двигателя, вследствие чего может образоваться низкий вакуум.
autoscaner.by