Ошибка датчика фазы ваз 2112 – Датчик фаз ваз 2112 16 клапанов неисправности

Содержание

Датчик фаз ВАЗ-2112 16 клапанов: неисправности, признаки

Датчик фаз служит для определения угла положения распредвала. Причем происходит это не постоянно, а только в определенный промежуток времени. Данная информация достаточно важная, так как позволяет сделать работу транспортного средства качественной и слаженной. Если говорить конкретно, то непосредственно самого распредвала. При этом учитывается то, как размещен цилиндр в двигателе. Таким образом, обеспечивается подача топлива в соответствующий отсек, после чего оно поджигается.

Как работает

Данный механизм работает достаточно просто. При этом во всем процессе его роль очень велика. Поэтому необходимо следить за исправностью датчика. Он образует импульс, который поступает на электронный блок. В итоге происходит управление мотором. При этом строго контролируется количество бензина, которое подается, открытие и закрытие выпускных клапанов.

Датчик фаз позволяет установить максимально точно циклы работы мотора. Четко определяет, какой сформировался импульс, и насколько он соответствует требованиям. Устанавливают данное устройство рядом с головкой блока цилиндра. Последняя расположена на моторе там, где находится воздушный фильтр.

Читайте также: Сколько весит ВАЗ-2112

Датчик фаз вышел из строя: как определить

Как и любая другая деталь, датчик фаз может выйти из строя. Причин для этого много. Довольно часто деталь просто изнашивается. Определить эту проблему несложно. Достаточно внимательно присмотреться к работе автомобиля. Он сам скажет о своей поломке.

Если говорить о явных признаках, то они появятся уже после того, как вы включите зажигание. Двигатель будет вращать стартер несколько секунд. После этого не произойдет привычного запуска мотора в работу и включения чека эйнджа.

Так как датчик не передаст необходимых показаний электронному блоку двигателя. Работа мотора будет происходить только на том, что покажет зажигание.

Еще одним признаком, который часто встречается, является неисправность системы диагностики. Она позволяет своими силами определить состояние транспортного средства. В этом случае и она выйдет из строя и никаких данных не воспроизведет, так как не сможет выполнить свою основную функцию.

Также стоит обратить внимание и на уровень динамики двигателя. Он значительно снизится. При этом, когда автомобиль будет разгоняться, появятся провалы. Они свидетельствуют о том, что датчик вышел из строя.

Самым наглядным признаком выступает лампочка на панели приборов. Она будет светиться надписью «CHEK». Что в переводе означает «проверить». Данным сигналом не стоит пренебрегать. Необходимо сразу же среагировать на него и провести необходимые манипуляции.

Еще один сигнал поломки – это ошибка под кодом Р0340. Расшифровку ее можно найти в книге по эксплуатации устройства. Указывает она на то, что произошла ошибка датчика.

Как проверить

Данное устройство можно проверить на неисправность. Для этого потребуется специальный диагностический прибор. Другим путем выполнить это будет невозможно. С его помощью проводится определенная процедура, которая состоит из нескольких этапов.

Для начала необходимо верхний цилиндр устройства установить таким образом, чтобы попал в мертвую точку. Также стоит обратить внимание и на расположение датчика, что отвечает за работу коленвала. Он должен быть направлен к двадцатому зубцу.

Читайте также: Распиновка диагностического разъема ВАЗ-2112

В таком положении может что-то произойти со шкивом. Если же вы этого не наблюдаете, то следует ошибку снова переключить. Причем выбрать ЭБУ. Потом понаблюдать, будет ли она снова возникать, и при каких условиях это происходит.

В основном данная ошибка появляется во время холостого хода двигателя. Если же этого нет, то, возможно, неправильно подсоединены проводки. Следует их проверить.  Сделать это легко. Возьмите клеммы и пошевелите ими. Такую же манипуляцию проведите с проводкой. Если во время этих действий появится ошибка, то датчик исправен. Проблема кроется лишь в его соединении.

В случае когда ошибка выбивается через 12-16 секунд после проведения сброса, датчик неисправен. Ремонту он не подлежит, поэтому единственным путем решения проблемы является установка нового.

Читайте также: Почему не работает прикуриватель на ВАЗ-2112

Данную процедуру можно как выполнить самостоятельно, так и обратиться к специалистам. Второй вариант займет меньше времени. При этом мастер проведет всю работу качественно и предоставит на нее гарантию. Но зная, как это делать, вы можете заменить датчик и своими руками.

ladaautos.ru

Неисправности датчика фаз ВАЗ 2112 (16 клапанов)

Датчик фаз ВАЗ 2112 16 клапанов, который известен многим автолюбителям как «датчик положения распредвала», представляет собой обыкновенное устройство, способствующее нормальному функционированию работы мотора в автомобиле. Он установлен на всех моделях ВАЗа с 16-ти клапанным мотором. Также его можно встретить на 8-ми клапанных двигателях с показателем нормы токсичности евро-3 и фазированным впрыском топлива.

Принцип работы дачика фаз в системе с фазированным впрыском

Устройство производит передачу импульса на электронный блок управления мотора, который контролирует количество подаваемого топлива и процесс подачи форсункой бензина в цилиндр в момент открытия впускного клапана.

Датчик фаз используется для точного определения циклов работы мотора и четкой формировкой соответствующего импульсного сигнала. Он расположен недалеко от головки блока цилиндра, которая находится со стороны воздушного фильтра на моторе.

Причины неисправной датчика фаз

1. При включении зажигания двигателя начинает около 3-4 секунд вращаться стартер, после чего мотор постепенно запускается в работу и включается чек эйндж. В подобной ситуации, в момент запуска, когда до электронного блока управления (ЭБУ) не доходят никакие показаний с датчика фаз, то система автоматически переключается на работу мотора, основанную на показателях системы зажигания (согласно ДПКВ).

2. Выходит из лада режим самодиагностики транспортного средства.

3. Начинает увеличивать объем расхода топлива.

4. Происходит снижение уровня динамики двигателя. В момент разгона возникают провалы.

5. Начинает гореть лампочка сигнализатора с надписью «CHECK» (Проверить).

В случае неисправной работы датчик фаз на ВАЗ 2112 загорается чек, и система выдает ошибку Р0340 – «Ошибка датчика фазы».

Проверка датчика фаз

Неисправность прибора можно осуществить исключительно с помощью диагностического прибора. Для совершения проверки понадобится выполнить несколько простых действий.

Поставить верхний цилиндр фазового датчика в верхнюю мертвую точку, при этом датчик, отвечающий за расположение коленвала, следует направить на основании двадцатого зубца, отсчитывая от первых двух пропущенных. Если в данном положении в его работе и со шкивом ничего не произошло, переключите ошибку на ЭБУ и проследите, в зависимости от каких обстоятельств она вновь возникнет.

Если в момент холостого хода мотора не возникает подобной ошибки, следует проверить соответствующие соединения и все провода. Для этого достаточно пошевелить клеммами и проводкой, при этом возникновение ошибки свидетельствует о проблемном соединении, а не выходе из строя самого датчика.

Когда ошибку выбило через 15 секунд после того, как был совершен сброс, следует сменить фазовый датчик на новый.

Замена датчика

Для смены неработающего датчика понадобится:

1. Отсоединить клемму. Для этого следует аккуратно открутить два болта, используя ключ на 10.

Совет! Внимательно отвинчивайте болты, чтобы они не упали под машину или попали в генератор вместе с шайбами.

2. Снять датчик и осмотреть его на наличие повреждений механического характера, идущих от шкива распределительного вала.

3. Устранить защитный пластиковый кожух и полностью проверить весь механизм. Если следы от соприкосновения со шкивом отсутствуют, следует поменять лишь датчик и собрать в обратной поочередности.

Своевременное устранение проблемы поможет прослужить вашему транспортному средству гораздо дольше и убережет вас от несвоевременной поломки в момент движения автомобиля в пути.

 


avto-kuplya.ru

Как выявить неполадку датчика фаз

         Наиболее часто встречающиеся причины отказа датчика фаз у  автомобиля семейства ВАЗ с инжекторной системой двигателя.

Датчики относятся к измерительным приборам, они преобразуют измеряемые физические величины в электрические сигналы и выводят на табло цифровые данные.

Датчик фаз присутствует во всех 16-ти клапанных моторах  семейства ВАЗ; На 8-ми клапанных с нормой токсичности евро-3 и с фазированным, последовательно распределённым впрыском топлива.

 Стоит отметить, что в период с 2004г по 2005г на такие двигатели как 2111, 2112, 21114, 21124 с блоками управления двигателем Bosch M7.9.7 и Январь 7.2 началась массовое внедрение Датчиков фаз.

         Датчик фаз предназначен для определения цикла работы двигателя и формирования импульсного сигнала. Датчик фаз, является интегральным датчиком, т.е. включает чувствительный элемент и вторичный преобразователь сигнала в импульс. Чувствительный элемент датчика работает по принципу Холла, реагируя на изменения магнитного поля. Вторичный элемент датчика содержит в себе мостовую схему, операционный усилитель, выходной каскад. Выходной каскад выполнен по типу открытого коллектора.

         Работа датчика фаз представляет собой  выбор такта для первого цилиндра: распредвал активная ссылка переход в корзину распределительный вал определяет какой клапан открыт, какая фаза газораспределения.

В карбюраторных моторах данного датчика нет. Дело в том, что карбюраторный мотор подаёт искру свечи в момент сжатия и в конце пуска отработавших газов, а для такого принципа работы достаточно показаний датчика положения коленчатого вала (ДПКВ). Данный тип работы двигателя носит название «система зажигания».

На инжекторных двигателях, когда датчик фаз(ДФ) умирает, загорается чек, и двигатель переходит  с фазированного впрыска на систему зажигания, то есть опираясь всего лишь на показания ДПКВ.

 

         Ситема фазированного впрыска устроена следующим образом: датчик фаз передают импульс на  электронный блок управления двигателем (ЭБУД) активная ссылка переход в корзинуЭБУД, который управляет подачей топлива и форсунка впрыскивает бензин в цилиндр перед самым открытием впускного клапана. Когда клапан открылся, воздух всасывается в впускной клапан и топливо активно перемешивается с воздухом.

 

         Датчик фаз установлен на двигателе со стороны воздушного фильтра, рядом с головкой блока цилиндров.

Внешние проявления неисправностей датчика фаз

 

— Во время запуска двигателя, стартер крутится 3-4 секунды, затем двигатель запускается и загорается лампочка(Check engine)). В этом случае, во время запуска, ЭБУД ждёт показания с датчика фаз, не дожидается и переходит в режим работы двигателя опираясь на систему зажигания (по ДПКВ).

— Повышенный расход бензина.

— Сбои режима самодиагностики.

— Снижение динамики двигателя, (так же причина может быть в  Датчике массового расхода воздуха (ДМРВ) BOSCH  M7.9.7 и в низкой компрессии двигателя.

— может быть затруднён запуск двигателя, но это чаще всего связано с BOSCH мозгами, но Январе – проблем не возникает.

Ошибка датчика фаз

0340  Ошибка датчика фазы.
0343  Высокий уровень сигнала датчика фаз (Датчик положения распределительного вала– высокий сигнал)

 

         При неисправности датчика загорается красная лампочка(Check engine)) и выскакивает ошибка P0340 – «Ошибка датчика фазы» или «неисправен датчик положения распредвала».

 

 

Датчик фаз и датчик положения распредвала – это один и тот же датчик.

 

Чаще всего ремонт обходится просто: нужно заменить датчик на новый.

 

Датчик фаз (8-клап.) и датчик фаз (16-клап.)  — Вы можете приобрести у нас !

  НЕ ТОРМОЗИ  —  ПОКУПАЙ ДЕШЕВЛЕ ! ! !

 

Не стоит упускать из виду, что контакты на датчике могли окислиться или оборваться. Для этого нужно зачистить контакты и прозвонить проводку:  на клемме датчика, на контакте А постоянно должно присутствовать 12В, на других клеммах – по 0.

Так же ошибки, связанные с датчиком фаз, могут быть связаны с неисправной работой ДПКВ или ремень ГРМ  соскочил на зуб.

 

Вам, так же будет полезна информация : Как самостоятельно заменить датчик фаз (ДПРВ) на автомобиле семейства ВАЗ с инжекторной системой двигателя.

 

 Если не нашли интересующий Вас ответ, то задайте свой вопрос! Мы ответим в ближайшее время.

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей.

 

avtoazbuka.net

Признаки неисправности, Замена, Как проверить

Датчик фаз (ДПРВ) – один из наиболее ответственных элементов, обеспечивающих оптимальную работу ДВС. Его основное предназначение состоит в анализе углового положения распредвала в определенный временной промежуток. Информация, получаемая с него, нужна для работы механизмов зажигания и впрыска горючего. Располагая этими данными, автомобиль обеспечивает слаженную работу распредвала с учетом размещения цилиндров в движке, что позволяет осуществлять подачу бензина в конкретный цилиндр и выполнять поджигание топливо-воздушной смеси.

Оглавление

Признаки неисправности
Замена
Как проверить

Признаки неисправности

Если увас появились следующие признаки, то скорее всего неисправен датчик фаз (дф).

Во время запуска двигателя, стартер крутится 3-4 секунды, затем двигатель запускается и загорается чек эйндж. В этом случае, во время запуска, эбу ждёт показания с датчика фаз, недожидается и переходит в режим работы двигателя опираясь на систему зажигания (по ДПКВ).

Повышенный расход бензина. (Так же читайте: Причины большого расхода топлива на ВАЗ)

Сбои режима самодиагностики.

Снижение динамики двигателя. (так же причина может быть в ДМРВ и в низкой компрессии двигателя)

Замена

На данных двигателях датчик расположен на торце, в задней крышке ремня привода газораспределительного механизма. Замена датчика распредвала на ваз 2110, ваз 2112 не представляет собой ни чего сложного: ключом на «десять» откручиваем два болта и вынимаем его из крышки.

Как проверить

1. Выставить по вольтметру V1 на блоке питания «Е» напряжение 13,5±0,5В, напряжение на контакте «В» датчика должно быть не менее 0,9.

2. Поднести к торцу датчика стальную пластину из магнитомягкого материала, как показано на рисунке, поместив ее в щель корпуса. Датчик должен сработать, что определяется по изменению напряжения на контакте «В» датчика. При срабатывании датчика напряжение на контакте «В» должно быть не более 0,4В.

3. Убрать стальную пластину, при этом напряжение на контакте «В» датчика должно измениться до значения не менее 0,9

vz12-up.ru

Ваз 2110 датчик фаз признаки неисправности

Устройство, функциональные особенности и типичные неисправности датчика фаз ВАЗ 2110

Постоянная модернизация в сфере автомобильного транспорта обеспечивает техническое совершенствование его внутренней начинки. Функционирование современной техники невозможно без наличия разнообразных измерительных, сигнальных, регулировочных и контролирующих устройств, способных преобразовывать исследуемую величину в подходящий для применения сигнал.

Датчик фаз (ДПРВ) на ВАЗ 2110 – один из наиболее ответственных элементов, обеспечивающих оптимальную работу ДВС. Его основное предназначение состоит в анализе углового положения распредвала в определенный временной промежуток. Информация, получаемая с него, нужна для работы механизмов зажигания и впрыска горючего. Располагая этими данными, автомобиль обеспечивает слаженную работу распредвала с учетом размещения цилиндров в движке, что позволяет осуществлять подачу бензина в конкретный цилиндр и выполнять поджигание топливо-воздушной смеси.

Назначение датчика фаз

Прибор нужен для того, чтобы определять циклы работы электродвигателя. Кулачки распределительного вала вызывают движение запорно-регулирующего клапанного механизма, а ДПРВ выявляет открытие конкретного клапана. Такая система управления является интегральной, включающей в себя чувствительный элемент и механизм трансформирования сигнала. Работа состоит в том, что прибор фиксирует цилиндрические фазы впуска и выпуска.

Для карбюраторных силовых агрегатов в нем нет необходимости, поскольку искра поступает в момент сжатия и по окончании выпуска выхлопных газов. С этой целью справляется датчик показаний коленвала.

Прибор размещается в верхней части головки блока возле воздухоочистительного фильтра. Особенности его работы основаны на эффекте Холла. ДПРВ, состоящий из магнита и полупроводника, фиксирует перемену напряжения под воздействием электромагнитного поля. При постоянном магнитном поле датчик безучастен. Для изменения параметров в магнитную зону должен попасть металлический элемент. В автомобиле таким элементом являются зубцы на распредвале в области, контролируемой ДПРВ.

Для того, чтобы автомобиль работал безотказно, он требуют периодической диагностики систем и механизмов. Если при диагностировании датчика фаз выявлены неисправности, то потребуется его проверка. Для поверхностного анализа необходим вольтметр.

Первым этапом станет замер напряжения в электроцепи. Для этой цели, не выключая зажигания и отключив разъемы, следует проверить уровень напряжения на контактах к ДПРВ. Если его нет, то вся беда состоит в неисправных проводах или недостаточном контакте при замыкании из-за банального окисления или размыкания контактов. В результате проверки цепочки, как правило, необходима зачистка контактов и прозванивание проводки на электроклеммах и контакте.

При наличии напряжения нужно присоединить вольтметр к прибору и минусовому контакту его питания, в результате при оборачивании распредвала вольтметр покажет перемену напряжения в диапазоне 0…5 Вольт. При отсутствии изменений нужно будет купить новый датчик фаз «десятки» для замены старого.

Неисправности и замена датчика фаз

На сбой в работе ДПРВ указывает тот факт, что мотор заводится лишь в результате длительного вращения стартером (около 10 раз), при этом незначительно снижается мощность, ухудшается динамика, разбег автомобиля сопровождается провалами. При таких признаках не стоит затягивать с ремонтом датчика фаз, благо цена замены невысока.

Дополнительным подтверждением неисправности этого устройства становится повышенное расходование топлива. Если электродвигатель выявил в нем дефект, то он устраняет его из системы и начинает функционировать в аварийном режиме. В результате этого топливо начинает подаваться одновременно на все цилиндры без учета их расположения, основываясь на показания датчика коленвала.

Иногда при запуске двигателя на панели высвечивается сигнал «check engine» и показывает ошибку датчика фаз. Этот алгоритм считается нормой. Его предназначение в том, чтобы в процессе запуска движка, пока система управления ждет команды от ДПРВ, в случае его отсутствия могла перейти на режим получения данных с датчика коленвала. В результате этого заводится электродвигатель и включается сигнал ошибки № P0340, указывающий о необходимости проверки датчика фаз ВАЗ 2110.

Для эффективного устранения ошибки, вызванной ДПРВ, не обязательно обращаться в автомобильный сервис за квалифицированной консультацией. Чаще всего можно справиться своими силами, весь процесс занимает не более 10 минут.

Его замена начинается снятием питание от аккумулятора, в результате чего память блока управления будет сброшена. Если пренебречь этим этапом, то прибор продолжит функционировать в том же режиме, что и неисправный. Качественно работать он начнет лишь после нескольких запусков электродвигателя. Необходимый инструментарий – ключ на «10» и герметик для изоляции.

Следующим этапом замены датчика фаз на ВАЗ 2110 будет отсоединение проводов и съем с применением ключа. Новый прибор следует покрыть небольшим слоем герметика, перед монтажом необходимо выждать около 5 мин. Заключительный прием – установка устройства в посадочное место и подключение проводов.

Затем нужно подключить аккумуляторную батарею, завести электродвигатель и проверить сигнал лампочки «чек». Если она не включена, это указывает на правильную установку.

Датчик фаз ваз 2112

Датчик фаз (ДПРВ) – один из наиболее ответственных элементов, обеспечивающих оптимальную работу ДВС. Его основное предназначение состоит в анализе углового положения распредвала в определенный временной промежуток. Информация, получаемая с него, нужна для работы механизмов зажигания и впрыска горючего. Располагая этими данными, автомобиль обеспечивает слаженную работу распредвала с учетом размещения цилиндров в движке, что позволяет осуществлять подачу бензина в конкретный цилиндр и выполнять поджигание топливо-воздушной смеси.

Признаки неисправности

Если увас появились следующие признаки, то скорее всего неисправен датчик фаз (дф).

Во время запуска двигателя, стартер крутится 3-4 секунды, затем двигатель запускается и загорается чек эйндж. В этом случае, во время запуска, эбу ждёт показания с датчика фаз, недожидается и переходит в режим работы двигателя опираясь на систему зажигания (по ДПКВ).

Повышенный расход бензина. (Так же читайте: Причины большого расхода топлива на ВАЗ)

Сбои режима самодиагностики.

Снижение динамики двигателя. (так же причина может быть в ДМРВ и в низкой компрессии двигателя)

Блок реле и предохранителей по ссылке .

На данных двигателях датчик расположен на торце, в задней крышке ремня привода газораспределительного механизма. Замена датчика распредвала на ваз 2110, ваз 2112 не представляет собой ни чего сложного: ключом на «десять» откручиваем два болта и вынимаем его из крышки.

Как проверить

1. Выставить по вольтметру V1 на блоке питания «Е» напряжение 13,5±0,5В, напряжение на контакте «В» датчика должно быть не менее 0,9.

2. Поднести к торцу датчика стальную пластину из магнитомягкого материала, как показано на рисунке, поместив ее в щель корпуса. Датчик должен сработать, что определяется по изменению напряжения на контакте «В» датчика. При срабатывании датчика напряжение на контакте «В» должно быть не более 0,4В.

3. Убрать стальную пластину, при этом напряжение на контакте «В» датчика должно измениться до значения не менее 0,9

Неисправности датчика фаз ВАЗ 2112 (16 клапанов)

Датчик фаз ВАЗ 2112 16 клапанов, который известен многим автолюбителям как «датчик положения распредвала», представляет собой обыкновенное устройство, способствующее нормальному функционированию работы мотора в автомобиле. Он установлен на всех моделях ВАЗа с 16-ти клапанным мотором. Также его можно встретить на 8-ми клапанных двигателях с показателем нормы токсичности евро-3 и фазированным впрыском топлива.

Принцип работы дачика фаз в системе с фазированным впрыском

Устройство производит передачу импульса на электронный блок управления мотора, который контролирует количество подаваемого топлива и процесс подачи форсункой бензина в цилиндр в момент открытия впускного клапана.

Датчик фаз используется для точного определения циклов работы мотора и четкой формировкой соответствующего импульсного сигнала. Он расположен недалеко от головки блока цилиндра, которая находится со стороны воздушного фильтра на моторе.

Причины неисправной датчика фаз

1. При включении зажигания двигателя начинает около 3-4 секунд вращаться стартер, после чего мотор постепенно запускается в работу и включается чек эйндж. В подобной ситуации, в момент запуска, когда до электронного блока управления (ЭБУ) не доходят никакие показаний с датчика фаз, то система автоматически переключается на работу мотора, основанную на показателях системы зажигания (согласно ДПКВ).

2. Выходит из лада режим самодиагностики транспортного средства.

3. Начинает увеличивать объем расхода топлива.

4. Происходит снижение уровня динамики двигателя. В момент разгона возникают провалы.

5. Начинает гореть лампочка сигнализатора с надписью «CHECK» (Проверить).

В случае неисправной работы датчик фаз на ВАЗ 2112 загорается чек, и система выдает ошибку Р0340 – «Ошибка датчика фазы».

Проверка датчика фаз

Неисправность прибора можно осуществить исключительно с помощью диагностического прибора. Для совершения проверки понадобится выполнить несколько простых действий.

Поставить верхний цилиндр фазового датчика в верхнюю мертвую точку, при этом датчик, отвечающий за расположение коленвала, следует направить на основании двадцатого зубца, отсчитывая от первых двух пропущенных. Если в данном положении в его работе и со шкивом ничего не произошло, переключите ошибку на ЭБУ и проследите, в зависимости от каких обстоятельств она вновь возникнет.

Если в момент холостого хода мотора не возникает подобной ошибки, следует проверить соответствующие соединения и все провода. Для этого достаточно пошевелить клеммами и проводкой, при этом возникновение ошибки свидетельствует о проблемном соединении, а не выходе из строя самого датчика.

Когда ошибку выбило через 15 секунд после того, как был совершен сброс, следует сменить фазовый датчик на новый.

Замена датчика

Для смены неработающего датчика понадобится:

1. Отсоединить клемму. Для этого следует аккуратно открутить два болта, используя ключ на 10.

Совет! Внимательно отвинчивайте болты, чтобы они не упали под машину или попали в генератор вместе с шайбами.

2. Снять датчик и осмотреть его на наличие повреждений механического характера, идущих от шкива распределительного вала.

3. Устранить защитный пластиковый кожух и полностью проверить весь механизм. Если следы от соприкосновения со шкивом отсутствуют, следует поменять лишь датчик и собрать в обратной поочередности.

Своевременное устранение проблемы поможет прослужить вашему транспортному средству гораздо дольше и убережет вас от несвоевременной поломки в момент движения автомобиля в пути.

Источники: http://avtovx.ru/elektrooborudovanie/datchik-faz-vaz-2110-71/, http://vz12-up.ru/el/datchik-faz-vaz-2112.html, http://avto-kuplya.ru/osobennosti-marok/29-neispravnosti-datchika-faz-vaz-2112-16-klapanov

ladafakt.ru

Замена датчика фаз ВАЗ 2112 16 клапанов, фото и видео инструкция, ошибка Р0340.

На ремонте у нас находится автомобиль ВАЗ 2112 с 16 клапанным двигателем, на котором необходимо заменить датчик фаз. Покажем как это сделать своими руками быстро и правильно.

Датчик фаз отвечает за впрыск топлива, если он выходит из строя, форсунки дают впрыск топлива одновременно, независимо от того где находится поршень и распредвалы. Симптомы: прострелы, нестабильный холостой ход, повышенный расход топлива, на панели приборов загорается Check Engine, при диагностике показывается ошибка Р0340. Перед заменой необходимо выполнить диагностику, в первую очередь проверить все провода идущие к датчику.

Датчик фаз располагается возле шкива впускного распредвала. Для его замены первым делом снимаем минусовую клемму с АКБ, затем откручиваем и отводим в сторону бачок адсорбера:

Длинным накидным ключом подлазием над ремнем генератора и откручиваем два болтика:

С ближним болтиком проблем нет, только не уроните его в низ. Ко второму доступ сложнее, приходится совершать много движений ключом на небольшой радиус. После снятия осматриваем датчик фаз на наличие механических повреждений:

Если он повреждён, есть задиры, необходимо снять кожух ремня ГРМ и устранить на задающем диске все дефекты которые повреждают датчик. В нашем случае он целый, из строя вышла его электронная часть. Чтобы нам легче поставить новый датчик фаз, пластилином зафиксируем дальний болтик в отверстии, для того чтобы он не падал:

Закручиваем всё в обратной последовательности. В других интернет инструкциях по замене датчика фаз, предлагают снимать генератор, впускной коллектор и даже фары с бампером. Артикул оригинального датчика 2112.3706040-01 его аналоги VS-CM 0112, CMPS-LA2112, 4102.3847.

Видео замена датчика фаз в ВАЗ 2112, 16 клапанов:

Резервное видео как заменить датчик фаз в ВАЗ 2112:

Прочитано раз: 633; За сегодня: 4

remontautohelp.ru

Датчик распредвала ваз 2110 16 клапанов

Неисправности датчика фаз ВАЗ 2112 (16 клапанов)

Датчик фаз ВАЗ 2112 16 клапанов, который известен многим автолюбителям как «датчик положения распредвала», представляет собой обыкновенное устройство, способствующее нормальному функционированию работы мотора в автомобиле. Он установлен на всех моделях ВАЗа с 16-ти клапанным мотором. Также его можно встретить на 8-ми клапанных двигателях с показателем нормы токсичности евро-3 и фазированным впрыском топлива.

Принцип работы дачика фаз в системе с фазированным впрыском

Устройство производит передачу импульса на электронный блок управления мотора, который контролирует количество подаваемого топлива и процесс подачи форсункой бензина в цилиндр в момент открытия впускного клапана.

Датчик фаз используется для точного определения циклов работы мотора и четкой формировкой соответствующего импульсного сигнала. Он расположен недалеко от головки блока цилиндра, которая находится со стороны воздушного фильтра на моторе.

Причины неисправной датчика фаз

1. При включении зажигания двигателя начинает около 3-4 секунд вращаться стартер, после чего мотор постепенно запускается в работу и включается чек эйндж. В подобной ситуации, в момент запуска, когда до электронного блока управления (ЭБУ) не доходят никакие показаний с датчика фаз, то система автоматически переключается на работу мотора, основанную на показателях системы зажигания (согласно ДПКВ).

2. Выходит из лада режим самодиагностики транспортного средства.

3. Начинает увеличивать объем расхода топлива.

4. Происходит снижение уровня динамики двигателя. В момент разгона возникают провалы.

5. Начинает гореть лампочка сигнализатора с надписью «CHECK» (Проверить).

В случае неисправной работы датчик фаз на ВАЗ 2112 загорается чек, и система выдает ошибку Р0340 – «Ошибка датчика фазы».

Проверка датчика фаз

Неисправность прибора можно осуществить исключительно с помощью диагностического прибора. Для совершения проверки понадобится выполнить несколько простых действий.

Поставить верхний цилиндр фазового датчика в верхнюю мертвую точку, при этом датчик, отвечающий за расположение коленвала, следует направить на основании двадцатого зубца, отсчитывая от первых двух пропущенных. Если в данном положении в его работе и со шкивом ничего не произошло, переключите ошибку на ЭБУ и проследите, в зависимости от каких обстоятельств она вновь возникнет.

Если в момент холостого хода мотора не возникает подобной ошибки, следует проверить соответствующие соединения и все провода. Для этого достаточно пошевелить клеммами и проводкой, при этом возникновение ошибки свидетельствует о проблемном соединении, а не выходе из строя самого датчика.

Когда ошибку выбило через 15 секунд после того, как был совершен сброс, следует сменить фазовый датчик на новый.

Замена датчика

Для смены неработающего датчика понадобится:

1. Отсоединить клемму. Для этого следует аккуратно открутить два болта, используя ключ на 10.

Совет! Внимательно отвинчивайте болты, чтобы они не упали под машину или попали в генератор вместе с шайбами.

2. Снять датчик и осмотреть его на наличие повреждений механического характера, идущих от шкива распределительного вала.

3. Устранить защитный пластиковый кожух и полностью проверить весь механизм. Если следы от соприкосновения со шкивом отсутствуют, следует поменять лишь датчик и собрать в обратной поочередности.

Своевременное устранение проблемы поможет прослужить вашему транспортному средству гораздо дольше и убережет вас от несвоевременной поломки в момент движения автомобиля в пути.

Назначение, особенности функционирования и способ замены датчика распредвала ВАЗ 2110

Существует достаточно большое множество толкований тех или иных вопросов при практическом ремонте легковых автомобилей, в т.ч. и «десятки». Однако в одном все эксперты единодушны – без такой детали, как датчик распределительного вала ВАЗ 2110, автомобиль не в состоянии завестись и поехать.

В связи с этим датчик положения распредвала (ДПРВ) позиционируется, как элемент ГРМ двигателя, от которого напрямую зависит его функционал.

Предназначение ДПРВ

Такой прибор основан на электромагнитном принципе действия и применяется для выполнения команд контрольно-проверочного комплекса транспортного средства. Важность параметров прибора заключается в том, что без них никак не синхронизировать систему зажигания авто и корректную эксплуатацию форсунок мотора, т.е. установить нужную концентрацию воздушно-капельной смеси, подаваемой в моторные цилиндры. Найти данный датчик несложно. Он находится на приливе возле генераторного приводного шкива.

В ходе эксплуатации датчика распредвала ВАЗ 2110, цена на который является приемлемой для российских автолюбителей, могут возникать следующие проблемы:

  1. При функционировании транспортного средства пыле-грязевые отложения остаются на изделии, попадая на него с ремня привода ГРМ. Этому способствует течь масла из надклапанной крышки силового агрегата. Эти отложения на датчике распредвала могут привести к сложностям при пуске транспортного средства, маломощный разгон, низкие ненабираемые обороты двигателя, когда тахометр «выдает» не более 3,5 тыс. об/мин. В этом случае гаснет аварийный девайс, некоторое время бортовое электронное устройство показывает ошибку, а затем классифицирует ее, как неисправность датчика распредвала, что само по себе является нонсенсом, т.к. при таком дефекте пуск двигателя абсолютно невозможен. При выходе изделия из строя во время движения автомобиль функционирует, однако после остановки и выключения мотора завести его не представляется возможным. В случае, если мотор продолжает функционировать, то датчик распредвала исправен, поэтому дефект следует искать в ином месте.
  2. Транспортное средство движется в штатном режиме. Электронное устройство автомобиля начинает сигнализировать о дефектах изделия, для прекращения поступления ошибочных сигналов детектора следует проверить крепление проводки в силовом отсеке. Вибрационные фрикции во время движения транспортных средств могут вызвать отсутствие или ослабление одного из контактов. Дополнительно следует зачистить «наждачкой» клемму АКБ от предполагаемого окисления и протестировать проводные соединения от изделия до электронного устройства бортового типа (фронтальной панели).
  3. Авто не запускается, попытки реанимировать мотор ТС к успеху не приводят. Для решения этой проблемы требуется протестировать электропроводку и ее крепление к контактам. Проверить соприкосновение датчика с коллектором, иначе в противном случае изделие может выйти из строя.

Проверка датчика распредвала «десятки»

Чтобы устранить неисправность датчика распределительного вала ВАЗ 2110, требуется полная диагностика изделия, ведь запуск транспортного средства зависит от множества причин. Не факт, что именно дефект данного изделия связан с проблемой пуска мотора автомобиля.

Тогда придется протестировать ряд других систем транспортного средства:

  • производим демонтаж датчика распредвала;
  • замеряем значение сопротивления на внешней обмотке изделия с помощью мегомметра или мультиметра;
  • если значения измерений ниже 550 Ом и выше 750 Ом, то можно быть уверенным, что датчик является дефектным.

Замена датчика распредвала

По достижении твердой уверенности в выходе из строя изделия, требуется замена датчика распредвала «десятки», которую необходимо провести корректно, с соблюдением всех правил предосторожности. Для этих целей дополнительно необходимо использовать мегомметр или мультиметр.

С этой целью производится следующий комплекс работ:

  1. Транспортное средство готовится для ремонтных операций, его позиция должна быть зафиксирована.
  2. Автомобиль освобождается от защитного кожуха в силовом отсеке.
  3. Фиксирующее устройство приводится в освобожденное состояние.
  4. Демонтируется проводка изделия.
  5. Отрицательный контакт мультиметра закрепляем на кузовной части транспортного средства.
  6. Включением зажигания запитываем систему низкого напряжения автомашины.
  7. Производим необходимые замеры с помощью измерительного устройства. Подсоединяем положительный контакт мультиметра к проводной колодке. Параметры напряжения на шкале мегоомметра не должно быть ниже 12 В. Если показатель разности потенциалов все-таки ниже 12 В или вообще отсутствует, то АКБ требует полной зарядки либо существует дефект электрической цепи. Также требуется проверить бортовой компьютер.
  8. Снимаем крепеж изделия с креплением с помощью гаечного ключа на «10».
  9. Демонтируем датчик распредвала. Окончательная проверка на неисправность датчика распредвала проводится таким образом: используя элемент, находящийся в исправном состоянии, подсоединяем его на место дефектного изделия. При нормальном функционировании прибора поломка устранена, в этом варианте следует искать неисправность в другом месте.
  10. Обратная операция по монтажу ДПКВ необходимо проделать все действия по принципу «обратного отсчета».

Датчик распредилительного вала ВАЗ 2110, цена которого доступна всем нашим соотечественникам, при установке на станции технического обслуживания стоит весьма дорого, независимо на какой мотор устанавливают – на 8 или 16 -клапанный.

Неисправности датчика фаз на ВАЗ 2112 16 клапанов. Знания лишними не будут

Для водителей полезно знать все неисправности датчика фаз ВАЗ 2112 16 клапанов. Ведь зачастую при отказе этого датчика шансы добраться до гаража минимальны. Чаще всего, отказ происходит неожиданно. И это единственный датчик, который вызывает остановку двигателя. При неисправности любого другого датчика появляются сбои в работе мотора, но ездить все-таки можно.

Это связано с особенностями работы этого прибора. Поэтому обязательно следите за состоянием этого датчика, иначе можете неожиданно встать посреди дороги. Хорошо, если вы сможете быстро вызвать эвакуатор. Каждый водитель должен знать, где находится этот датчик. И что делать в случае его отказа.

Неисправности датчика фаз на ВАЗ 2112 16 клапанов проявляются в виде сильных сбоев в работе двигателя. Связано это с принципом работы этого датчика. Он считывает количество зубчиков со шкива коленвала. На шкиве ВАЗ 2112 расположен специальный диск с зубчиками. Их всего 60. В одном месте 2 зубчика подряд отсутствуют. Сам датчик представляет собой намагниченный сердечник с обмоткой.

В результате пропуска на датчике возникает электрический заряд, который отправляется на блок управления. ЭБУ рассчитывает скорость вращения коленчатого вала и отправляет команду форсункам. То есть, с помощью этого устройства блок рассчитывает максимально точно время впрыска.

Находится этот датчик на крышке маслонасоса. Снять и проверит его не так уж и сложно. С таким действием справится практически каждый автолюбитель. Главное при демонтаже помечайте положение датчика. Ошибка при установке потребует дополнительных действий по настройке мотора.

Если произошел полный отказ датчика фаз на двигателе 16 клапанов, то двигатель просто не заведется. Но иногда неисправность проявляется менее выражено. При появлении любого из признаков поломки следует сразу заменить датчик. Иначе есть риск, что машина в один прекрасный день не заведется. Признаки проблемы следующие:

  • При запуске мотора стартер крутит его около 3-4 секунд (долго крутит при заводке ), после чего все же двигатель запускается. При этом загорается «check-engine». Происходит это по причине ожидания ЭБУ ответа с датчика фаз. Не дождавшись сигнала, блок управления запускает двигатель по показаниям системы зажигания;
  • Резко увеличивается расход топлива. Часто при этом может загораться «check-engine»;
  • Происходит сбой режима самодиагностики;
  • Заметно снижается динамичность автомобиля (например тупит при разгоне ).
  • При появлении любой из этих неисправностей следует обратить внимание на датчик фаз двигателя. Дополнительно нужно проверить автомобиль с помощью диагностического сканера. Он обычно достаточно точно показывает неисправность именно этого датчика.

Для начала обратите внимание на сам прибор. Он должен быть чистым. Иногда можно заметить повреждения на его корпусе. В таком случае однозначно придется ехать в магазин за новым датчиком. Перед его снятием обязательно снимите клеммы с аккумулятора. Это следует делать при всех работах с электроприборами. Для снятия вам понадобится ключ на 10. Действия по демонтажу проводят в следующем порядке:

  • Находим и осматриваем датчик коленчатого вала ;
  • Отсоединяются разъемы от датчика;
  • Ключом выкручивают болт, крепящий датчик;
  • Снимается датчик с мотора.

Осматривают снятый прибор. При любых признаках повреждения нужно заменить его на новый.

Далеко не всегда можно на вид определить работоспособность датчика фаз. Поэтому желательно его проверить. На сервисах это делается с помощью специального стенда. В бытовых условиях для проведения работы по проверке будет достаточно одного мультиметра. Тестирование заключается в прозванивании обмоток датчика. Данные измерительного прибора должны заключаться в пределах от 550 до 570 Ом. Все что ниже или выше свидетельствует о неисправности датчика.

Если оказалось что прибор полностью исправен, то следует проверить всю цепь до блока управления. Возможно, где-то произошел обрыв проводов. Для этого внимательно осматривают все скрутки их крепления. Также при необходимости их проверяют с помощью мультиметра.

Установка. Не стоит пытаться отремонтировать датчик фаз. На автомобилях марки ВАЗ это невозможно. Намного проще приобрести новый. Устанавливается новый датчик по сделанным меткам. Обязательно затяните болт крепления. Далее одеваются фишки. После окончательной сборки желательно провести повторную диагностику.

Заключение. Большая часть датчиков в двигателе, даже выйдя из строя, дают возможность автомобилю доехать до гаража. Но это не касается прибора контролирующего коленчатый вал, его отказ часто приводит к остановке мотора. Поэтому желательно знать признаки неисправности датчика фаз ВАЗ 2112 16 клапанов. Это поможет своевременно определить надвигающуюся проблему и устранить ее. При этом провести такую работу может даже начинающий водитель. Это не сложнее замены колеса.

  • Признаки неисправности датчика коленвала ВАЗ 2110 и 2112. Точная диагностика
  • Признаки неисправности датчика холостого хода ВАЗ 2114. Точно определяем поломку
  • Признаки неисправности датчика детонации ВАЗ 2110. В ТАЗе всегда что-то ломается
  • Признаки неисправности датчика детонации ВАЗ 2114. Список и комментарии от СТО

Источники: http://avto-kuplya.ru/osobennosti-marok/29-neispravnosti-datchika-faz-vaz-2112-16-klapanov, http://avtovx.ru/dvigatel/datchik-raspredvala-vaz-2110-61/, http://autoflit.ru/1729-neispravnosti-datchika-faz-na-vaz-2112-16-klapanov-znaniya-lishnimi-ne-budut.html

ladafakt.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о