AUTO.RIA – Отзывы о ВАЗ 2131 2131 года от владельцев: плюсы и минусы
Начну с того, что это вторая нива, первая была карбюраторная с пробегом 343т.км, ремонтировали ее постоянно. Осенью 2012 купил в кредит(да, даже таз купил в кредит 🙁 ) Цвет очень редкий и красивый жимолость(темно серо-зеленый) Евро4, Е-Газ, ГУР. Что менял за 70000пробега: сразу говорю я машину не жалею езжу и в -50, чем мерзнуть на остановках. передние задние колодки, износ был около 60-70% и ручник не держал. вся наконечники люфтовали все шаровые опоры, может прошли бы дольше, но были порваны все пыльники(как и на рулевых наконечниках) свечи, менял. искал хорошие импортные, на иридивые жаба задушила, купил 3-х Электродные Бош — разница есть: на др свечах заводиться как обычно, но этих: крутишь-крутишь в морозы потом как будто взрывается двиг, страно как то, но заводится хорошо. Поменял рабочий цилиндр сцепления в морозы не выжималось сцепление пока не прогревалась и убегала тормозуха Поменял обе платы задних фонарей, почему то оторвались шлефы и не горели лампы Поменял правый сальник полуоси задний 2 раза, первый раз потому что поставил сальник от левого колеса, на Нивы ставят сальники от десятки, правый от левого можно определить направлением косых ребер или цветом, правая черная, левая коричневая. делал все сам. Теперь что нужно еще сделать: Поменять задние тормозные цилиндры — заедают: барабаны всегда горячие не нравиться сцепление, скорее всего придется менять вместе с маховиком, т.к. на 30 тысяче заметил, что когда греется, то при трогании машина дергается поменять сальник хвостовика заднего моста переднее лобовое стекло: много сколов и одна трещина ( все это заработал во время поездки в отпуск Сургут-Элиста) О минусах говорить не стоит о них все знают, единственное, что на данной машине у меня вибрации начинаются от 100 до 115, до 90 и выше 120 вибраций нет, Масло не есть(три раза стук по дереву и ттт) за 10000 подливаю грамм 200-300. Вообще, давая оценки, я задумался, если сравнивать с мерседесами и тойотами, то про надежность даже 1 нельзя ставить, с другой стороны за 70т.км поломок не было(Слава Богу!) так что не все так плохо, не такой уж и таз). Мозги могут «готовить правильную» топливо-воздушную смесь до -53град, что значит при хорошем акб и соответственном масле машина заведется, не будет обеднения или заливания свечей. -53 у нас не было, но в -47 я машину завел с 4 раза)) Масло было(первое время по глупости лил 0В30) и новый акб Бош на 74А. на приборке менее -43С не показывает, приходиться ориентироваться по термометрам) Что мне нравиться в машине: действительно очень просторный салон, вроде сиденья от восьмерки, но сидеть за рулем намного удобнее, чем в зубилах, почему я так и не понял. Постоянный полный привод, езжу на всесезнке (кама флейм) и могу себе в поворотах и на трассе позволить лишнее и быть уверенным. нивоводам на заметку: НЕЛЬЗЯ ездить на 5 передаче при скорости мене 90-95км в час, коробка летит к черту! нельзя на 4 передаче тошнить 60км в час — очень большая нагрузка на ДВС, на третьей менее 40 нельзя ехать. Я круглый лью себе в трансмиссию Шел Хеликс 75w90, в ДВС Мотюль 8100x-Cess 5w40 синтетика(или гидрокряк). Пока что все отлично. Но заметил, что на Мобил1 10W40 ДВС работал тише. Мне машина нравится! Только обязательно нужна полная круговая дорогая шумо-вибро изоляция и хорошая резина, советская кама особенно всесезонка6 ни зимой(тормозить бесполезно) ни летом: жесткая, но по сравнению с ВЛИ-5 я первое время почувствовал себя на 600 мерсе )) Даже в заводской шумке она тише(если накрыть РК с рычагами шумкой) чем бюджетные иномарки типа акценты солярисы рио и т.д. особено!!! по плохой разбитой дороге, а все потму что на них подвеска макферсон, где стойки «передают» все прелести наших дорог по всему кузову как по железному барабану, а в ниве нет и в случае если сделать шумку в ниве будет комфортнее чем в этих консервных банках Простите за ругательства, но когда таксист вез меня из Лянтора в Сургут(90км) по разбитой дороге у меня сзади голова чуть не опухла, машина новенькая хундай солярис, в ниве вроде и шума и вибраций больш, но от них не устаешь, парадокс, ведь ехал 3км в одну сторону, спина не болит, голова не болит. Вообще подвеска у нивы мягкая, по крайней мере мягче , чем у др тазов, быть может дело в профиле резины(70). Насчет окраски стали наконец нормально красить нивы! третий год идет, пока нигде ничего (Слава Богу!) Первый отзыв, не судите строго, если есть вопросы — пишите буду рад ответить или помочь.
auto.ria.com
Отзыв владельца Лада 2131 Нива (Lada 2131 Niva) 2010 г.
Здравствуйте, уважаемые автоколлеги!
Было много авто, в основном японцы, седаны, универсалы, пока был молодой все устраивало, с возрастом все больше хотелось заехать подальше да еще ружье купил, решил брать джип.
Взял Ниссан Террано 1994г, проездил полгода и продал, бензину жрет много, замена резины — 20 т. р., запчасти только на заказ и т. д и т. п. Единственный плюс — это комфорт. После продажи сломал всю голову что взять, естественно 4*4, смотрел и Тойота Прадо и Раф4, и Мазда Требюут, и Форд Маверик, и много подобной техники, все авто были б/у (уже убитые), а стоили нехило. После многодневного раздумья решил брать два авто, первый 4*4 нашего производства, второй праворульный японец (поверьте лучше японок для внутреннего рынка машин нет, сравнивать есть с чем, всего было 27 авто и с левым рулем и с правым). Итак, либо Шевроле Нива, либо Уаз Патриот, либо Нива 2131 — было важно спальное место в авто, поэтому Шеви отвалилась сразу, Уаз Патриот — это конечно хорошо, но не очень: 1-дорого, 2-большой расход бензина, 3-по отзывам очень ломучий.
Значит беру Ниву 2131, звоню в автосалон г. Барнаула, мне говорят, мол неси деньги и через 4 месяца привезем, на что я им ответил; «Вы приходите в магазин и просите продать булку хлеба, а вам говорят, мол давайте деньги, а за хлебом придете через 4 дня? Это нормально? » На что работники автосалона мне ответили, что не совсем нормально, я им говорю, что вы мне предлагаете то же самое….
Звоню в Кемерово, Нивы есть ПТС нет, в Новосибирске то же самое, есть только белая, но белую не хочу. Ну нет и нет открываю Дром и ищу свежие авто, нахожу Ниву 2131 2012г, пробег 3000 км, продается за ненадобностью, т. к. купили, а комфорта мало, они уже взяли что-то импортное 4*4, думаю ну что же ТО-1 уже пройдено, прокатиться дадут, антикор, тонировка, сигнализация с автозапуском, все детские болячки вылечены — беру.
Еду в Новосибирск, встречаемся, смотрим, прокатились — авто в состоянии нового, при переоформлении обращаю внимания, что год выпуска — 2010, говорю продавцу, что он типа наверно ошибся в объявлении, я ему говорю: «Уважаемый, а гарантии то уже нет — снижай цену». Он уперся как бык, мол нет и все. Можно было развернуться и уехать, но сильно зацепила эта НИВА — так бывает… любовь с первого взгляда. Отдаю 375 т. р. и уезжаю домой.
Первая неделя эксплуатации — господи, что же я взял и зачем? Раздатка воет как голодная стая волков, задняя полка дребезжит, что мозг выносит, коробка механика, при езде в городе это не очень хорошо, когда первый раз включились вентиляторы обдува, я чуть из машины не ломанулся, гудят как боинг при взлете, когда работает печка соседу надо орать в ухо… Но потом как-то все образовалось, раздатку поменял, вентиляторы притерлись, полку выкинул, двигатель печки притерся, да и ездить пока все равно было не на чем.
Сейчас пробег 23 т. км, как ни странно ничего не ломалось, передние подшипники проверяю через 7 т. км, если надо подтягиваю, к двигателю вопросов нет, все хорошо, 5-я передача не вылетает, тросик капота не рвется, замки у дверей работают, за подшипниками уже писал надо следить, да и вообще это авто, которое требует большего ухода, чем импортное. Единственное — сальники все потихоньку «плачут», но здесь наверно бракованная партия сальников текут все, но не сильно, уже договорился, загоню и заменю. Родная резина хороша для повседневной езды летом, неплохо идет по грязи, без фанатизма конечно, мне хватает. Но зимой на ней ездить нельзя, спасало только то, что она длинная и в занос поставить трудно, дома лежала хаппелита-4, осталась от Форд Фокус-2, но на 15, вспомнив, что у Шеви Нивы тоже 15, взял диски с Шеви и обул туда шиповку, маленько стало ниже, но не критично, а смотрится не плохо.
В июне 2013 взял еще Ниссан Тино на Акпп для будних дел и поездок по городу по работе, тем самым осуществив мечту 2-х авто по цене 375-Нива + 250-Ниссан = 625 т. р. — это нормально. Теперь с уверенностью могу сказать, что универсальной машины нет, если любите пошататься в выходной по лесам, болотам и полям, а в будние дни — работа в городе. Надо 2 авто по цене сами видите, что за 625 т. р. можно взять (к примеру) Аутлендер 2005-2006 года, но в болото на нем нельзя.
В общем НИВА 2131 — это нормальный недорогой вариант для тех, кто любит природу и не боится залезть под авто с ключами в зубах, я лично в ближайшие года 3 менять авто не буду, меня все устраивает. На НИВЕ где только не был, объехал весь Алтайский край, все ленточные боры, причем только по козлячим дорогам, много проехал в Горном Алтае, лез через Ануйский хребет по конной тропе, прошел кучу перевалов, из грязи выезжал всегда сам (с собой всегда хай-джек, ручная лебедка и куча тросов).
Добавлю, что в пятидверке отличное 2-х спальное место, раскладываюсь прям дома (раскрою секрет, чтобы разложиться в «доску» — спальное место надо убрать нижнее заднее сидение, тогда при опускании верхнего заднего сидения получается ровный пол), стелю матрацы, спальники, подушки, одеяла, заезжаю в магазин, беру продуктов и поехал путешествовать.
Добавлю, что такие детали как топор, лопата, газплита, котелки, стулья и прочая туристическая лабуда из авто не вытаскиваются. Плотность согласен про криворуких мастеров АвтоВАЗа. Ну и поработали бы с салоном как все было в 80-х годах так и осталось. Извиняюсь за ошибки.
www.autonavigator.ru
Отзыв владельца Лада 2131 Нива (Lada 2131 Niva) 2011 г.
Лада 2131 Нива, 2011 г.в.
Год выпуска: 2011
Кузов: Универсал
Двигатель: 1.7 л, Бензин, МКПП, 80 л.с.
Приобретен: Октябрь 2011 г.
Пробег: 50,000 км
Привод: Полный
Практичность
Надежность
Динамичность
Комфорт
Управляемость
Расходы на авто средние
Автомобиль был куплен для семейных поездок за город. Проходимость — выше всяких похвал. Песок, грязь, лужи и глина совершенно не ограничивают маневренность. Длинная база не «козлит» на бугорках, в отличии от короткобазовой (трехдверки).
Багажник очень вместительный, помещается комплект резины без складывания задних сидений. Установив доп. багажник на крышу получили возможность загрузки почти как бортовой ГАЗели.
Динамика слабовата, но учитывая, что это авто не легковое, для спокойной езды на скорости 100-110 км-ч вполне хватает. Идет мягко, без резких динамических рывков.
Управляемость довольно высокая, конечно не иномарка, но из заносов на гололеде на шипах выходит победителем.
Экономичность подкачала, т. к. достаточно тяжелая машина в городском режиме потребляет бензин литрами. (11-12). На трассе расход снижается до 8-9 л/100 км.
Комфорт на «троечку» — салон все ещё «топорный», хотя на порядок лучше чем у НИВЫ предыдущего поколения 2001-2010 годов.
Техническое обслуживание приятно удивляет дешевизной — все запчасти и расходники недорогие, взаимозаменяемые и главное — фирменные. За период эксплуатации — дважды заменял генератор, один раз — аккумулятор. Установлены дополнительные приспособления — багажник, ходовые огни, магнитола, руль (баранку) заменили на «семерочный» — он намного эргономичнее и приятнее.
В целом автомобиль полюбился всей семье — рыбалка, дача только на нем. Даже поездка в Подмосковье не была утомительна в части отсутствия комфорта салона.
Плюсы
* Дешевизна в обслуживании,
* проходимость,
* грузоподьемность,
* вместительность багажника,
* устойчивость на дороге
Минусы
* Большой расход топлива
* недоработанность эргономики
* «туповата» в динамике
Стоит ли покупать такой автомобиль? Каким будет Ваше следующее авто?
Автомобиль был куплен для семейных поездок за город. Дача, грибы, рыбалка. Превосходен для сельской местности как для бездорожья, так и для асфальта. Покупали целенаправленно только ЭТУ машину, больше модели не рассматривали. машина «работяга», для настоящих мужчин.
главное, вы всегда найдете в этой модели что можно ещё улучшить!
В гараже своими руками и с помощью китайских «приблуд» вы сможете доработать Ниву до уровня Х-Рей! Если будет вопрос стоять трехдверка или пяти — только пяти, поскольку это доп. масса и устойчивость на дороге и бездорожье.
www.autonavigator.ru