доводы за и против для каждого типа АКБ
Если двигатель — это сердце автомобиля, то аккумулятор — это его незаменимый энергетический источник. Как и любой электроприбор, он тоже выходит из строя. Многие водители задаются вопросами о том, что лучше — обслуживаемый аккумулятор или необслуживаемый, какие плюсы и минусы того или иного устройства, и какой из них приобретать экономически целесообразнее.
Электроприбор обслуживаемого типа
Любой электроприбор имеет свои сильные и слабые стороны. Каждый водитель-любитель сможет четко ответить на вопрос, обслуживаемый или необслуживаемый аккумулятор лучше.
Положительные стороны
В случае обслуживаемой батареи само название говорит за себя, то есть ее можно разобрать, провести анализ поломки и заменить вышедшие из строя элементы. В такого типа аккумуляторных батареях (АКБ) можно проводить следующие работы:
- проверять уровень электролита в банках;
- проверять плотность рабочего раствора;
- визуально анализировать цвет электролита и проверять наличие кристаллов сульфата свинца в нем;
- возможность проведения осмотра пластин из свинца на предмет наличия повреждений;
- посмотреть, кипит ли во время зарядки раствор.
Все эти возможности являются несомненным плюсом, поскольку водитель самостоятельно может проводить различные эксперименты и научиться настраивать свою батарею так, что она будет служить долго и без сбоев. Он может менять плотность электролит, доливать дистиллятор в него, подбирать нужный уровень рабочего раствора, регулировать его плотность согласно сезону и температурным условиям.
Отрицательные моменты и неудобства
Отрицательные стороны обслуживаемых АКБ:
- Негерметичность корпуса такой батареи постоянно приводит к испарению жидкости. Этот процесс активируется в жаркое время года, поэтому если забыть долить дистиллятор в банки устройства, то уровень раствора в нем может понизиться настолько, что окажется невозможным завести транспортное средство.
- Постоянное испарение воды ведет к повышению концентрации серной кислоты, что приводит износу всех элементов батареи и уменьшению срока ее службы. Чаще всего страдают именно свинцовые пластины.
- При испарении на крышку АКБ попадает кислота, и наверху устройства образуется налет белого цвета, который проводит ток и может привести к внешнему частичному замыканию положительной и отрицательной клемм. Этот процесс ведет к быстрой разрядке всей батареи.
Основная проблема обслуживаемых АКБ заключается в постоянном контроле уровня электролита. Возникают большие неудобства зимой, когда необходимо следить не только за уровнем раствора, но и за его плотностью. Рекомендуется 1 раз в 2 недели проверять уровень и подзаряжать батарею.
Необходимо знать, что доливать необходимо именно дистиллятор, а не электролит в банки АКБ. Эту работу следует проводить осторожно, поскольку при попадании воды в серную кислоту выделяется большое количество энергии в виде тепла, и раствор может выплеснуться наружу, обжигая руки и даже лицо.
Поэтому такие действия следует проводить аккуратно, надев перчатки и маску на лицо и доливая воду небольшими порциями в электролит.
Необслуживаемая батарея
Этот тип аккумулятора представляет собой герметичный корпус, который лишен каких-либо пробок и крышек, на его поверхности имеются только клеммы. Состоит из 6 секций, и принцип его работы абсолютно тот же, что и для обслуживаемой АКБ.
Главным отличием является герметичный корпус. В процессе работы электролит может закипать, и дистиллятор испаряться, но поскольку пар не может покинуть объемы корпуса, то он остывает, конденсируется и стекает по стенкам. В результате получается постоянный уровень рабочего раствора, и колебания в его плотности минимальны, то есть с помощью использования герметичного корпуса удалось решить все основные проблемы обслуживаемого электроприбора. Его рекомендуется приобретать новичкам.
Отрицательные моменты при эксплуатации АКБ данного типа заключаются в следующем:
- Электролит в одной или некоторых банках может стать черным, и это не удастся обнаружить, поскольку корпус делают на необслуживаемых батареях непрозрачным. Помутнение или почернение электролита происходит, если свинцовые пластины начинают разрушаться. Это может произойти при высоких температурах и при неправильной эксплуатации прибора, например: выполнение его частых перезарядок в летнее время или частичное образование в нем льда зимой.
- Некоторые секции или банки могут выйти из строя, в результате аккумулятор потеряет необходимое для работы систем автомобиля выходное напряжение. На обслуживаемых АКБ сразу можно померить вольтметром каждую банку и локализовать проблему, на герметичном аккумуляторе это сделать не получится.
- Нельзя замерить плотность и уровень рабочего раствора.
Для решения этих проблем батарея снабжена клапаном аварийного сброса давления и индикатором уровня и плотности электролита. Однако если клапан аварийного сброса будет часто открываться, то будет теряться в виде пара раствор, который добавить в банки уже не получится, что ведет к постепенному ослаблению емкости аккумулятора.
Таким образом, если отвечать на вопрос, какой аккумулятор лучше, то для новичка следует порекомендовать именно этот тип батарей, который нужно лишь правильно эксплуатировать, не допуская частых перезарядок и глубокого разряда, и тогда она прослужит долго.
Выбор типа устройства
В настоящее время в продаже около 80% всех АКБ относятся именно к необслуживаемому типу, и если рассматривать вопрос в общем случае, какой АКБ лучше — обслуживаемый или необслуживаемый, то для всех категорий водителей рекомендуется выбирать именно последний тип, поскольку правильная его эксплуатация обеспечивает длительный срок службы.
В среднем, обслуживаемый аккумулятор работает без перебоев около 2−3 лет, если с ним правильно обращаться. Необслуживаемый вариант может выполнять с успехом свои функции в течение 5−7 лет. На такие АКБ гарантия дается от 24 до 36 месяцев, однако если выбирать именно необслуживаемый тип батареи, то следует остановить свой выбор на известных фирмах.
Если приобретать недорогие аккумуляторы с герметичным корпусом, то, скорее всего, они выйдут из строя через 2−3 года, поскольку в таких моделях используются тонкие свинцовые пластины, которые быстро начинают разрушаться.
На дешевые приборы обычно распространяется гарантия до 1 года.
Конструкция аккумуляторов
Перед тем как выбрать обслуживаемый и необслуживаемый АКБ, следует определиться с типом его конструкции. По этому показателю можно выделить 3 варианта:
- Батареи, состоящие из свинцовых пластин и электролита на основе серной кислоты. Это наиболее популярный вид АКБ, который распространен из-за невысокой цены. Перезаряжать эти приборы можно, но вот глубокий разряд часто приводит к необратимым отрицательным последствиям для них.
- Гелиевые батареи. В них рабочий раствор представляет собой кислоту с растворенными в ней соединениями кремния для поддержания нужной консистенции. Такие аккумуляторы всегда производятся в герметичном корпусе, могут работать под любым углом наклона и спокойно переносят глубокий разряд. Недостатки: сравнительно высокая цена по отношению к сернокислотным приборам, а также жесткие требования в процессе зарядки.
- Еще одним видом батарей являются AGM приборы. Их можно назвать гибридами между гелиевыми и стандартными аккумуляторами. Между их пластинами присутствует наполнитель, как правило, это стекловолокно, которое пропитано жидким рабочим раствором. Такие электроприборы работают под абсолютно любым углом наклона, кроме вертикального положения вверх дном, стойки к любого рода вибрациям и механическому воздействию. Самый главный их недостаток заключается в том, что они требуют еще более бережного отношения, чем гелиевые батареи, поскольку их можно повредить как при перезаряде, так и при глубоком разряде.
Если у водителя старые Жигули, то лучшим решением станет приобретение стандартного кислотного аккумулятора. Для нового автомобиля предпочтительнее брать батареи AGM, которые способны на старте выдавать ток большей величины. Что касается гелиевых батарей, то их можно считать роскошью из-за высокой цены. Также эти надежные приборы используются для питания мощных аудиосистем или для приведения в движения лебедки на оборудованных ею транспортных средствах. В последнем случае помимо гелиевого используется еще один аккумулятор, который питает электронную начинку автомобиля.
Другие показатели
При выборе АКБ следует обращать внимание и на другие свойства. Одним из них является пусковой ток, который указывается на этикетке корпуса устройства. Он измеряется по следующим стандартам:
- EN: европейский стандарт, показывающий максимальный ток в Амперах, который может выдавать устройство при температуре -18˚С в течение 10 сек., при этом напряжение не должно падать ниже 7,5 В.
- SAE: это американский стандарт, по которому определяют тот же ток при той же температуре, но в течение 30 сек. при напряжении не ниже 7,2 В.
- DIN: это промышленный немецкий стандарт, согласно которому ток измеряется при тех же условиях, что и в стандарте SAE, только напряжение должно не упасть ниже 9 В.
Именно стандарт DIN является предпочтительным при выборе мощного аккумулятора, поскольку он проходит более жесткое тестирование по сравнению с европейским и американским стандартами. Например, 360 А по немецкому стандарту соответствуют около 600 А по EN. Именно на этот показатель рекомендуется ориентироваться, если аккумулятор приобретается для эксплуатации в суровых зимних условиях.
Помимо пускового тока, важной характеристикой является емкость батареи. Она всегда написана на корпусе АКБ, и приобретать следует новый прибор с емкостью не меньше указанной.
Наиболее распространенными моделями являются те, которые имеют эту характеристику между 55 и 70 А/ч.
Лучшие марки АКБ
На рынке сейчас можно встретить множество фирм и марок аккумуляторов. Такое разнообразие затрудняет выбор. Следующие марки АКБ рекомендуется иметь в виду при покупке нового устройства (в скобках указана цена в рублях):
- Свинцово-кислотные приборы: Mutlu Silver Evolution 55 (3560), Aktex (AT) 55A3 (3620), Зверь (3В) 55А3 (4200), Tyumen battery standard (3400), Tornado 55 А/ч (2500).
- AGM: Bosch 5951 (5700), Кайнар Bars Premium 55 Ah (5250), Tudor AGM (8800), Banner Running Bull (9700).
- Гелевые устройства: Optima Yellow Top 55 Ah (17750).
Из приведенных данных можно сделать вывод, что гелиевые АКБ в два раза дороже устройств AGM, и в 5 раз дороже обычных аккумуляторов.
proakkym.ru
Описание и зарядка необслуживаемых автомобильных аккумуляторов, инструкция
Необслуживаемые по своему типу автомобильные аккумуляторы — это продукт, который появился на отечественном рынке не так давно. Эта статья будет посвящена этому виду АКБ. Ниже вы сможете узнать, что представляет собой батарея такого типа, можно ли ее заряжать и как правильно использовать устройство.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Что значит необслуживаемый АКБ, их виды
Необслуживаемая батарея от бренда ВартаОдним из ключевых свойств необслуживаемого аккумулятора автомобиля является то, что его можно использовать в течение более длительного промежутка времени без добавления электролита. Суть в том, что в отличие от обслуживаемых, в таких батареях расход дистиллята более низкий, по сути — мизерный, поэтому конструкция устройства была лишена отверстий. Соответственно, крышка прибора надежно запаивается. Это привело к тому, что батарея стала более сложной в плане обслуживания, а именно — заряда.
Естественно, теперь процедура диагностики, контроля, а также обеспечения нормированных показателей уровня воды в системе стал невозможным. Кроме того, срок службы, которым характеризуются необслуживаемые аккумуляторные батареи, будет понижаться в результате невозможности добавления дистиллята в систему.
Также выделим другие недостатки, которые характерны для такого типа устройств:
- более высокая стоимость по сравнению с обслуживаемыми;
- на ресурс эксплуатации, а также функциональность сильно и отрицательно влияют минусовые температуры;
- если электрическое оборудование, которое применяется в машине, является неисправным, устройство более быстро выйдет из строя (автор видео — Аккумуляторщик).
Разумеется, необслуживаемые АКБ имеют и ряд преимуществ, иначе они не были бы настолько популярными среди наших соотечественников:
- батарея такого типа позволяет обеспечить более высокий стартовый ток;
- возможность работы в разных положениях;
- процесс обслуживания в данном случае заключается в том, что периодические следует заряжать устройство, более подробно об этом процессе мы писали здесь;
- если во время эксплуатации соблюдать все нормы и правила, батарея сможет проработать значительно дольше.
Если говорить о типах, то необслуживаемые аккумуляторы могут относиться к одному из двух типов:
- Кальциевый автомобильный аккумулятор. При производстве таких конструкций применяются кальциево-свинцовые сплавы, алюминий и другие составляющие.
- Гидрибная АКБ. В этом случае добавляется кальций, нужный для получения электродов минусового типа. Также используется свинец с минимальным объемом сурьмы — это обеспечивает получение положительных электродов (автор видео о переделке необслуживаемой батареи в обслуживаемую — Сергей Райков).
Можно ли зарядить своими руками?
Можно ли зарядить необслуживаемый АКБ? Да, это является одной из особенностей ухода за устройством. Процедура зарядки при отрицательных температурах — не особо простая процедура. Использование батареи в условиях зимних холодов во многом снижает ее ресурс использования.
Чтобы правильно зарядить данный тип батареи, следует придерживаться определенных моментов:
- При старте силового агрегата продолжительность непрерывного функционирования стартера должна быть не более 15 секунд.
- В том случае, если с первого раза запустить агрегат не получилось, необходимо подождать несколько минут перед тем, как еще раз попытаться сделать это.
- Чтобы облегчить процесс работы стартера, следует во время запуска силового агрегата полностью выжать педаль сцепления.
Подробное руководство зарядки
Процесс зарядки батареи с применение специального устройстваКак заряжать необслуживаемый аккумулятор и как правильно осуществить этот процесс? Разумеется, процедура разрядки — это нормально состояние для многих узлов. Если вы хотите правильно заряжать АКБ, надо знать, что эта процедура может осуществляться в нескольких режимах — частичной или полной разрядки. Определиться с тем, какой режим в вашем случае лучше использовать, можно с учетом анализа важных особенностей конструкции. Речь идет о напряжении, закисленности клемм батареи, электролитной плотности.
Итак, как осуществляется процедура:
- Частичного процесса заряда. Вам понадобится специальное зарядное устройство, которое позволит обеспечить подачу непрерывного напряжения. Если вы хотите, чтобы данный процесс был более эффективным с применением ЗУ, на его выходе следует настроить напряжение, которое будет соответствовать 13.9-14 вольт. Кроме того, при этом показатель силы тока должен соответствовать около 25 амперам. То есть для того, чтобы обеспечить полный заряд батареи, с такими настройками она должна заряжаться не менее трех часов. После зарядки все настройки нужно убрать и вернуть АКБ в режим нормальной работы.
- Полного заряда. Такая процедура, как показывает практика, сама по себе является более сложной и требует большего времени. Как правило, в среднем процесс полного заряда должен осуществляться не менее 24 часов, но необходимо учитывать и особенности батареи, в частности, емкость. Для проведения полной зарядки устройство заряжается с помощью тока, параметр которого равен 10% от общей емкости батареи. Автомобилисту важно мониторить процедуру заряда, поскольку теоретически возможно такое, что в конце процедуры на пластинах будет появляться газ, что приведет к тому, что вся жидкость внутри конструкции перейдет в газообразное состояние. А поскольку отверстий в такой конструкции не предусмотрено, увеличивается вероятность взрыва. После успешной процедуры заряда необходимо произвести проверку напряжения на клеммах устройства — этот показатель должен быть в районе 12 вольт.
Видео «Как произвести ремонт и восстановить необслуживаемый АКБ»
Подробнее о том, как осуществляется процедура ремонта и восстановления необслуживаемой батареи при надобности, вы сможете узнать из видео ниже (автор видео — Fix it or break it!).
avtozam.com
что это такое и чем отличается от обслуживаемого или герметизированного АКБ, какой лучше
Нынешние аккумуляторы требуют к себе гораздо меньше ухода, не нужно постоянно проверять уровень электролита, менять его. Эти необслуживаемые изделия более долговечны, они герметичны, не боятся вибрации.
За последние двадцать лет техника изготовления автомобильных батарей ощутимо продвинулась вперед. Если раньше нужно было регуляроно проверять уровень электролита, то нынешние изделия требуют к себе гораздо меньше ухода.
Изготовители назвали аккумуляторы необслуживаемыми и утверждают что им не нужен контроль над уровнем электролита. Но такая оценка может привести к иллюзии автолюбителей. О том что значит «необслуживаемый аккумулятор» и о его характеристиках мы и расскажем.
Что это такое и какой лучше?
Представление о необслуживаемом аккумуляторе появилось с выходом на рынке автомобильных кальциевых батарей. В этих изделиях положительные и отрицательные электродные решетки изготовляются из сплава свинца с кальцием.
В обслуживаемых батареях, применявшихся ранее, свинцовые пластины были с добавлением сурьмы. Сурьма добавлялась для упрочнения свинца и в то же время она была катализатором гидролиза воды в электролите. Такая реакция является, по сути, распадом воды на водород и кислород под влиянием электрического тока. И выглядит это как испарение. Поэтому и появилось такое выражение «выкипание» воды из электролита.
Изготовители вместо сурьмы стали использовать кальций, и это решение оказалось очень удачным. С появлением таких аккумуляторов отпала необходимость доливать воду.
Необслуживаемый аккумулятор — что это такое? — это герметизированная батарея, без прямого доступа к банкам и пластинам, (чаще всего кальциевая или гибридная).
Вследствие малого саморазряда все необслуживаемые стартерные батареи наполняются в заводских условиях электролитом и их герметизируют. Технология таких аккумуляторов предполагает продолжительное время хранения в заряженном состоянии.
В любом случае надо иногда проверять уровень ее напряжения, его показатель должен быть не менее 12,5 вольт. Если напряжение ниже обозначенного, то следует подзарядить батарею. Изготовителями предусматривается, что делать это придется не чаще одного раза в полгода, а с гибридными решетками период между зарядом увеличивается до полутора лет.
Разумеется, хранить батареи нужно в сухом прохладном месте с температурой до +16 градусов. Следовательно, аккумулятор, изготовленный 12 месяцев назад и прошедший один цикл зарядки, может также успешно храниться и второй год.
Как отличить обслуживаемый АКБ или нет?
Неразборный аккумулятор является батареей закрытого вида, его корпус герметичен и автовладелец не сможет посмотреть ее внутренние элементы. Если его перевернуть, то из него не польется электролит.
По внешнему виду, необслуживаемую батарею можно определить по следующим признакам:
- Наличие смотровых глазков на поверхности и отверстий для выхода газа. Для контроля зарядки на таких моделях обычно устанавливается гидрометр и глазок для проверки уровня электролита.
- Отсутствие наверху пробок. Если таковые имеются, и их можно выкрутить, чтобы посмотреть состояние и уровень электролита, проверить его плотность, то это обслуживаемый аккумулятор.
- Внутреннее строение пластин. В обслуживаемых аккумуляторах, где в качестве решеток – свинец и сурьма, электролит закипает при 12,5В, и из-за этого закрывать плотно банки нельзя во избежание их разрыва. В гибридных – применяются кальциево-свинцовые пластины, которые дают реакцию закипания лишь при 14,5 В.
- Маркировка. На аккумуляторах наносятся обозначения, которые позволяют узнать их главные характеристики, нужные при покупке: емкость, тип батареи, ток холодного запуска и другие.
Маркировка батарей подразделяется на две категории:
- Обозначения согласно ГОСТ.
- Маркировка согласно DIN
По ГОСТу маркировка аккумулятора обозначает к примеру: 6СТ-55А3
- 6-количество банок в корпусе.
- СТ – назначение аккумулятора (Стартерная).
- 55 – емкость в Ампер-часах.
- А – общая крышка.
- З – заливка электролитом.
В приложенном паспорте на батарею разрешается указывать дополнительную информацию.
По стандарту DIN обозначение состоит из 3 групп цифр:
- В первой группе заложена емкость батареи.
- Во второй группе цифр – технологические особенности.
- В третьей группе заложена величина пускового тока.
Обозначение 574 012 068 расшифровывается следующим образом:
5 – цифра, означающая значение емкости (5 – до 100 Ампер-час, 6 – от 100 до 200 Ампер-час, 7 – свыше 200Ампер-час).
74 – емкость 74 Ампер-час.
012 – вид корпуса, размер, тип установки, размещение выводов.
068 – пусковой ток 680 Ампер.
Производители указывают в маркировке аккумулятора не емкость, а ток при холодном запуске. Также на батареях указывается дополнительный код, обозначающий место и дату изготовления батареи.
Характеристики
Закрытый герметичный корпус — это то, чем отличается обслуживаемый аккумулятор от необслуживаемого. Устройство таких батарей следующее:
- Отрицательно и положительно заряженные решетчатые свинцовые пластины.
- Банки – отдельные емкости с находящимися в них пластинами.
- Электролит.
- Корпус с клеммами, обычно без пробок, но со смотровыми глазками.
Решетчатая конструкция насыщается электролитом и создает химическую реакцию. Для разделения заряженных электродов внутри корпуса установлен сепаратор.
Корпус батареи изготовлен из надежного материала для обеспечения целостности внутренней конструкции и отличается устойчивостью к химическому влиянию.
Одним из критериев при покупке аккумулятора служит длительность его использования. Гарантированная работа необслуживаемых стартовых батарей составляет 5-6 лет.
Чтобы грамотно использовать такое изделие, нужно соблюдать некоторые условия:
- Заряд батареи производить строго по инструкции. Необслуживаемые аккумуляторы чувствительны к перепадам напряжения. Оно при зарядке не должно превышать 14,5 вольт.
- Иметь исправную работу бортовых приборов автомобиля.
- Учитывать перепады температуры. В сильные морозы желательно снимать аккумулятор, так как при малом заряде электролит может замерзнуть и вспучить банки.
- Учитывать особенности вашего типа езды.
Важно! при поездках по городу аккумулятор может не успевать подзаряжаться от генератора. Соответственно, в таких случаях выбирать батарею нужно с увеличенной емкостью.
Полезное видео
Информативное видео по данной теме:
Заключение
Суммируя вышесказанное, можно отметить следующие моменты: покупать стартерную батарею нужно исходя из модели автомобиля, и конечно, из условий, в которых он будет эксплуатироваться. Выбирая аккумулятор, преимущество нужно отдавать продукции известных брендов. Однако только вам выбирать какой аккумулятор лучше для вашего авто.
Сейчас изготавливается много новых видов батарей, которые необходимы не только для того, чтобы завести автомобиль, поддержать работу печки и освещения, но и призваны обеспечить все увеличивающиеся потребности электроники.
Следовательно, от правильного выбора аккумулятора для автомобиля, будет зависеть его отлаженная работа, а отсюда – ваше удобство и безопасность.
Вконтакте
Google+
akkummaster.com
Особенности зарядки необслуживаемых и обслуживаемых аккумуляторов
Существует два вида стартерных аккумуляторных батареи, которые принято называть обслуживаемые и необслуживаемые. Вообще, как правило, обслуживаемые аккумуляторные батареи являются малообслуживаемые. Это означает то, что внутри аккумулятора находится кислота и обычному автолюбителю не рекомендуется заглядывать внутрь аккумулятора и связываться с химически активной жидкостью. Кислота является опасным веществом, так как оно попав на одежду вызывает расслоение тканей, то есть Вы испортите себе одежду. Попадая на кожу или открытые участки тела, необходимо промыть водой и желательно щелочным раствором. Вот поэтому не рекомендуем без определенных знаний и опыта залазить внутрь аккумулятора, лучше обратится на сервис.
Разница между обслуживаемым и необслуживаемым АКБ
Теперь давайте более конкретно разберем все-таки, в чем разница между обслуживаемым и необслуживаемым аккумулятором. Обслуживаемые имеют доступ к каждой секции (банке). То есть на верхней крышке корпуса есть 6 пробок. Выкрутив каждую пробку, мы имеем доступ в каждую секцию АКБ. Нам это позволяет контролировать уровень электролита, контролировать цвет электролита и следить за плотностью электролита. Конечно, нам это поможет удобно производить необходимые действия в плане обслуживания. Также, это дает нам произвести манипуляции с батареей, в случае если необходимо реанимировать аккумулятор, восстановить его, привести в надлежащий вид. В обслуживаемых аккумуляторах у нас для этого есть больше возможностей, чем необслуживаемых.
Необслуживаемые аккумуляторы. На корпусе такого АКБ верхняя крышка очень плотно запаяна, заклеена и не имеет никаких отверстий, которые позволили бы нам попасть внутрь аккумуляторной батареи. То есть, эти аккумуляторы полностью герметичны и попасть внутрь возможно только если просверлить отверстие. И таким образом мы уже можем увидеть что внутри аккумулятора находится.
Необслуживаемые так и называются потому, что произвести какие либо действия мы не можем, кроме как поставить на зарядку. Но, если вдруг, при неисправной работе электрооборудования автомобиля, в частности генератора, происходит сбой и перезаряд аккумулятора, то вода испаряется при кипении. Соответственно долить воду в аккумулятор мы не можем. Необслуживаемая АКБ может потерять свои свойства и просто прийти в негодность. Хотя, производители необслуживаемых батарей утверждают, что система клапанов, которая пришла на замену пробок, позволяет возвращать испарившуюся жидкость обратно в секции аккумулятора, без доливки воды вручную.
Зарядка обслуживаемого аккумулятора
Принципы зарядки для необслуживаемых аккумуляторов и обслуживаемых отличаются. При зарядке обслуживаемой АКБ, мы подключаем зарядное устройство к клеммам батареи. Только после этого включаем зарядное устройство в розетку, чтобы не было искры. Регулятором тока выставляем ток, который нам необходим для зарядки аккумуляторной батареи.
Значит, оптимальный режим заряда – это ток 1/10 от емкости аккумуляторной батареи. Если аккумулятор имеет 60 ампер/часов, то ток зарядки должен быть порядка 6 А. Если это 100 А/ч, ток зарядки 10 А. Такие токи являются оптимальными для зарядки АКБ.
При зарядке обслуживаемой батареи обязательно должны быть выкручены пробки, так как если аккумулятор начинает заряжаться, напряжение растет, происходит химическая реакция и начинается «кипение». В результате «кипения» скапливаются газы. И пары, выходя наружу, могут привести при искрообразовании к взрыву. Поэтому производить зарядку аккумулятора нужно только в проветриваемом помещении, где есть циркуляция воздуха. И конечно же ничего стараться не поджигать, не курить, чтобы не получилось какого-либо искрообразования во время зарядки АКБ. Если пробки будут закручены, при возрастании напряжения и обильном скоплении газов, если перепускные клапана в пробках не будут срабатывать, то может произойти взрыв аккумулятора!
Зарядка необслуживаемого АКБ
Если мы заряжаем необслуживаемую аккумуляторную батарею, в принципе условия те же. Точно также 1/10 емкости аккумуляторной батареи ставится ток. Но, очень аккуратно следует относится к напряжению. Поэтому желательно использовать для зарядки необслуживаемых аккумуляторов, зарядные устройства только автоматические. Где автоматически регулируется напряжение при зарядке. Но если такого не имеется, то следует выставить напряжение зарядки не более 14,5 В на обычном зарядном устройстве!
В этих аккумуляторах, поскольку пробки не выкручиваются, происходит обильное скопления газов. Автоматическое зарядное устройство будет автоматически отсекать чрезмерное напряжение. И не будет происходить перезаряд.
Перезаряд АКБ
Перезаряд вреден, в частности тем что происходит сильное «кипение» электролита, при этом испаряется вода и аккумулятор как говорят в народе: становится «сухим». То есть весь проводник, который нужен для того, чтобы проводить электрический ток, испаряется. Пластины оголяются, не контактируют с электролитом и это приводит тому, что аккумулятор выходит из строя. То есть, мы пытаемся запустить двигатель, а химической реакции вообще не подходит.
Соответственно, при зарядке обслуживаемой аккумуляторной батареи обязательно нужно контролировать уровень электролита и при необходимости доливать дистиллированную воду.
Недозаряд аккумулятора автомобиля
Недозаряд приведет к тому, что аккумуляторная батарея со временем выйдет из строя. Что может быть причиной недозаряда? Причиной хронического недозаряда может быть неисправная работа электрооборудования автомобиля (реле зарядки, генератор). Чем вреден хронический недозаряд? АКБ работает постоянно в режиме «голода», он не успевает восстанавливаться. Учитывая манеру езды по городу наших водителей, у нас происходят частые пуски двигателя автомобиля, при пробегах на короткие расстояния. И в процессе такой эксплуатации аккумулятор итак не успевает полностью зарядится, даже при рабочем генераторе. А когда генератор ему ещё не дает нужный ток, то ситуация совсем плохая. Он очень скоро может выйти из строя и перестать выполнять свои функции.
Второй очень важный момент, если аккумулятор сел начинает происходить процесс сульфатации пластин. Отложение сульфатов препятствует прохождению электрического тока, аккумулятор теряет свою емкость и пусковой ток и в конце концов он приходит в негодность.
Гелевый аккумулятор для автомобиля не так остро реагирует на недозаряд, но не терпит перезаряда.
Также на эту тему:
blog-avto.com
Какой аккумулятор лучше обслуживаемый или необслуживаемый
Перед владельцами автомобилей часто встает вопрос, кой аккумулятор лучше: обслуживаемый или необслуживаемый. Поскольку эта деталь — самая важная для работы двигателя, каждый старается приобрести наиболее надежную модель для своей машины. Но какую технологию выбрать, особенно если человек впервые сталкивается с заменой аккумуляторной батареи?
Обслуживаемая батарея
В первую очередь стоит отметить, что рассматриваемые виды аккумуляторов в значительной степени различаются. Таким образом, у устройств можно выделить определенные плюсы и минусы, способные сильно повлиять на решение об установке АКБ.
Главное преимущество обслуживаемой технологии для опытных автовладельцев состоит в полной подконтрольности элемента. Конструкция аккумулятора позволяет получить доступ к его «внутренностям», что в определенных ситуациях бывает полезным, например, становится возможной проверка уровня, плотности и состояния электролитов. Кроме того, пользователь способен самостоятельно осмотреть свинцовые пластины, отследить начало процесса сульфатации и степень заряда батареи по кипению.
Подобная открытость элемента представляет определенный интерес для экспериментаторов, ведь на такой модели довольно просто изучить принцип работы АКБ, поиграться с плотностью, уровнем жидкости и другими параметрами. Однако для новичков необходимость постоянного контроля может быть затруднительной, и это не единственный недостаток. Люди, не знакомые с устройством батареи, столкнутся со следующими проблемами:
- Выкипание электрохимического состава. Данная модель аккумулятора негерметична, поэтому избежать нарушений в его работе сложно. В результате понижения уровня электролитов происходит уменьшение емкости элемента, т. е. его мощности не хватит для запуска двигателя автомобиля.
- Повышение плотности кислоты. Этот фактор ведет к разрушению свинцовых пластин и сокращению срока службы оборудования.
- Ускоренный процесс сульфатации на открытых участках аккумулятора.
- Образование на клеммах налета, провоцирующего замыкания.
Несмотря на довольно серьезные недостатки, служить подобный элемент может долго, но только при непосредственном участии владельца. Ему придется время от времени проверять все параметры АКБ и при необходимости поднимать их до нормальной отметки. Однако если автомобилист не готов уделять внимание этой детали машины, то устанавливать такую батарею глупо, поскольку срок беспроблемной эксплуатации составит всего 2-3 года.
Необслуживаемая технология
Как следует из названия, данный аккумулятор не требует постороннего вмешательства. Конструкция устройства полностью герметична и вмешаться в его работу не получится — сверху отсутствуют пробки, выкрутив которые можно было бы заглянуть внутрь. При этом наполнение батарей не отличается: в коробе также расположены 6 банок, заполненных электрохимической жидкостью и свинцовыми пластинами. Закрытая система имеет немало преимуществ, например, содержимое не испаряется, а пластины всегда находятся в составе и не высыхают. Кроме того, плотность остается на нужном уровне.
Для начинающего автовладельца необслуживаемый аккумулятор подходит идеально, ведь он не требует постоянного контроля, держит установленную емкость и является более безопасным для человека из-за отсутствия отверстий для выброса горячего пара.
Однако без негативных сторон не обошлось. Они противоположны недостаткам обслуживаемой системы: если она нуждалась в постоянном контроле, то в этом устройстве нет возможности проследить неисправность самостоятельно. Не получится и определить, какая из ячеек дала сбой с помощью мультиметра, изменился ли цвет жидкости или уровень электролитов.
Впрочем, часть из перечисленных проблем решаема, если выбирать модель с прозрачным корпусом и индикацией некоторых параметров. Единственное, о чем стоит помнить — это неустойчивость батареи к перезаряду и полной разрядке. Несколько подобных упущений приведут к поломке элемента, и даже клапан аварийного сброса давления едва ли поможет, ведь часть жидкости, вырвавшаяся наружу, впоследствии не восполнится.
Заключение
Сравнивая обслуживаемые и необслуживаемые аккумуляторы, можно сказать, что стоит выбирать вторые, поскольку сейчас очень немногие автомобилисты действительно способны контролировать состояние батареи. Покупка устройства, работающего без вмешательства человека, более выгодна: оно позволит сократить время, затрачиваемое на уход за машиной, и полностью оправдает расходы долгим сроком эксплуатации.
Обслуживать АКБ — задача не самая хлопотная, но в современном мире каждая минута на счету, поэтому чем меньше техника требует внимания от владельца, тем лучше она выглядит в его глазах. Однако стоит подготовиться к тому, что придется хорошо подумать перед выбором батареи или отдать предпочтение брендовой модели. В противном случае можно легко наткнуться на мошенников, продающих некачественное оборудование, способное сломаться уже через пару лет.
akkumulyatoravto.ru
Необслуживаемые автомобильные аккумуляторы
Что такое необслуживаемый аккумулятор
Современные технологии позволяют выпускать, так называемые, необслуживаемые автомобильные аккумуляторы. У кислотных автомобильных аккумуляторов понижение уровня электролита – основная причина выхода прибора из строя. Уровень электролита понижается при электролизе воды при химической реакции. Для того чтобы аккумулятор надёжно работал необходимо контролировать уровень электролита и периодически доливать дистиллированную воду.
Преимущества и недостатки необслуживаемых автомобильных аккумуляторов
Главная особенность и преимущество необслуживаемых автомобильных аккумуляторов в том, что их можно длительное время использовать, не доливая воды. В этих аккумуляторах уже даже нет отверстия для долива и корпус полностью герметичный. Собственно в этом и состоит сложность в эксплуатации такого рода аккумулятора. Контролировать уровень электролита невозможно, а это является основным методом диагностики сульфации пластин. Возможный ресурс такого аккумулятора меньше.
Как правило, необслуживаемые аккумуляторы оборудованы специальным индикатором заряда – гидрометром. Он представляет собой шарик-поплавок зеленого цвета, размещённый в одной из банок аккумулятора прямо над пластиной.
Этот поплавок всплывает и опускается при достижении электролитом той или иной плотности. Гидрометр даст знать, когда заряд аккумулятора будет составлять 65% ёмкости и до ста процентов, показания его не будут изменяться, то есть он даёт вам краткое показание: аккумулятор либо достаточно заряжен, либо нет. В это и есть недостаток этого индикатора. Также плохо то, что информация даётся только об одной банке аккумулятора, а не о состоянии системы в целом. Ну и вовсе такой индикатор оказывается бесполезным, когда уровень электролита снизится до оголения пластин, информации с индикатора не будет вовсе.
Основные пункты, за которыми должны следит владельцы, которые используют необслуживаемые автомобильные аккумуляторы:
- исправность генератора;
- работа регулятора напряжения;
- отсутствие утечки тока в системе электрооборудования и сигнализации.
vsepoedem.com
Зарядка необслуживаемых автомобильных аккумуляторов
Тяжелые свинцовые кислотно-щелочные аккумуляторы постепенно сдают свои позиции. Им на смену пришли легкие по весу и в эксплуатации необслуживаемые АКБ. К свинцовым батареям все уже давно привыкли и прекрасно знают, чего от них ждать. На большинстве автомобилей последних лет выпуска устанавливают уже необслуживаемые аккумуляторы, и они несут вместе с преимуществами некоторые особенности, которые знать, все-таки, стоит.
Ну, а если у вас сломалас АКПП на Subaru, то без специалиста тут не обойтись. Нужна диагностика и последующий ремонт, возможно замена. Ищите ответы здесь: https://sto-am.com.ua/subaru/
Содержание:
- Особенности обслуживания необслуживаемого
- Разновидности необслуживаемых батарей
- Зарядка необслуживаемых батарей
- Неполная разрядка
- Глубокая разрядка
Особенности обслуживания необслуживаемого
Необслуживаемые аккумуляторы, вопреки бытующему мнению, очень даже обслуживаемы. Более того, они требуют внимания, как при эксплуатации, так и при зарядке в особенности. Дело в том, что при нормальной эксплуатации автомобиля, реле-регулятор и генератор действительно могут какое-то время поддерживать стабильную зарядку АКБ необслуживаемого типа. Только не всегда нам приходится ездить в райских условиях – температурные перепады и нестабильность режимов эксплуатации автомобиля прямо влияют на зарядку и состояние батареи.
Поэтому, несмотря на то, что производитель избавил нас от необходимости контролировать плотность и уровень электролита перед каждым выездом, зарядка необслуживаемых автомобильных аккумуляторов требует такого же внимания, как и зарядка свинцового, старого образца. Принцип остается тем же, но возникают некоторые особенности, которые мы и рассмотрим.
Разновидности необслуживаемых батарей
Необслуживаемые АКБ бывают всего двух типов и делятся по физическому состоянию электролита, применяемого в конструкции:
- жидкие электролитные;
- АКБ с гелевым наполнителем.
АКБ с жидким электролитом конструктивно почти не отличаются от кислотно-щелочных обслуживаемых. Основная разница только в применяемых материалах.
На верхней панели есть лючки, предназначенные для добавления дистиллированной воды и приспособление для контроля ее уровня. Пластины, вырабатывающие ток, выполнены из свинцово-кальциевого сплава. Уровень электролита при нормальных условиях эксплуатации может держаться до трех лет без долива, после чего батарея приходит в негодность и восстановлению не подлежит.
Батареи гелевые. Со временем стали применять вместо жидкого электролита гель, что свело к минимуму испаряемость и повысило срок службы батареи в целом до 5-7 лет.
К тому же гелевая батарея не так болезненно относится к полному разряду благодаря применению свинцово-кальциевых токоотводов.
Зарядка необслуживаемых батарей
Главной особенностью зарядки таких батарей – необходимость постоянного контроля тока зарядки. Дело в том, что при превышении напряжения зарядки даже на несколько вольт, вода, входящая в состав электролита, начинает разлагаться на водород и кислород и в результате его уровень падает и плотность повышается. Поскольку долить воду не представляется возможным из-за отсутствия заливных каналов, то есть опасность замкнуть банку накоротко.
Напряжение на клеммах батареи при зарядке не должно превышать 14,4 вольта для большинства моделей аккумуляторов. Для некоторых оно может составлять около 16 В. Поэтому зарядное устройство, которое будет использоваться для таких АКБ, должно иметь очень точные пределы регулировки. Следовательно, для правильной зарядки необслуживаемой батареи необходимо создать следующие условия:
- стабильную подачу строго выдержанного напряжения в
- автоматическом режиме;
- контроль силы тока зарядки;
- строго выдержанное время зарядки.
Теперь мы вплотную подошли к процессу зарядки необслуживаемой АКБ.
Заряжать такие батареи можно, не снимая с автомобиля, так и отдельно от него. Это удобно потому, что нет необходимости обесточивать автономные системы сигнализации, настроек и всей бортовой электроники.
Неполная разрядка
Если аккумулятор разряжен только частично, то заряжать его можно непрерывной подачей напряжения на клеммы, а ЗУ должно контролировать только силу тока зарядки. Показания прибора в начале процедуры должны быть следующие: ток зарядки – 25 А, напряжение зарядки – 14 В. В среднем, батарея полностью восстанавливает заряд за три часа, но при этом необходимо следить за током зарядки. Когда он упадет до значения 0,2 А, зарядку можно считать законченной. Очень важно следить за тем, чтобы ток зарядки на начальном этапе не превышал 15 А.
Глубокая разрядка
В случае глубокой разрядки АКБ поступать нужно деликатнее. Напряжение зарядки не должно превышать 12 В. Время зарядки напрямую зависит от степени его разрядки, но это займет гораздо больше времени. На первом этапе зарядки усаженной батареи ток должен составлять не долее 10% от емкости АКБ. Обязательно нужно следить за показаниями приборов, потому что при уменьшении тока до 0,1 от емкости, нужно увеличить напряжение до 14 вольт, и продолжать зарядку в штатном режиме.
При зарядке АКБ на автомобиле не лишними будут меры предосторожности:
- перевод в спящий режим сигнализации;
- отключение приборов не первой необходимости;
- сохранение всех предыдущих настроек.
Независимо от того, как проходит зарядка – на автомобиле или при снятом аккумуляторе, температура воздуха должна быть не ниже 15°С.
Придерживаясь этих советов, можно избавиться от неприятных неожиданностей и значительно продлить срок службы необслуживаемой аккумуляторной батареи. Удачи в дороге!
Читайте также Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора — как выбрать
Читайте также:
avtoshef.com