На что обратить внимание при покупке аккумулятора для автомобиля – грамотная покупка. На что обращаем внимание и что делаем после его приобретения

Содержание

грамотная покупка. На что обращаем внимание и что делаем после его приобретения

При покупке аккумуляторной батареи для автомобиля возникает масса вопросов, требующих квалифицированного ответа. Ответа такого, который бы удовлетворил не только человека сколь-нибудь искушенного в теме, но и того, кто в технике не особо-то и разбирается. Чтобы правильно задавать вопросы при приобретении аккумулятора и понимать, на что следует действительно обращать свое внимание, стоит очертить круг конкретных вопросов.


Как это ни странно, но если говорить о сезонности, то именно осенне-зимний период оказывается временем повышенного спроса на батареи. Причина тому вполне прозаична, ведь в теплый отрезок времени масло, залитое в автомобильный мотор, не застывает и потому стартеру не стоит большого труда провернуть коленчатый вал. С задачей такой способен справиться и полузаряженный аккумулятор. В то же время при наступлении холодов масло становится гуще и стартеру приходится бороться с его повышенной вязкостью, с трудом проворачивая вал. При этом ток потребления неминуемо возрастает, а батарея так и старается изловчиться отправить своего незадачливого хозяина за очередным недешевым приобретением.

Вот тут-то и возникает реальный вопрос: «Как правильно выбирать батарею?»

Уверенный покупатель – залог удачной покупки. Достаточная подготовка никак не повредит, поэтому есть смысл определить алгоритм покупки, которого весьма желательно придерживаться. Ниже перечень предлагаемых точек соприкосновения с вопросами правильного выбора.

1. Важно, чтобы габариты батареи совпадали с габаритами посадочного места, на котором она будет располагаться в автомобиле, будь-то подкапотное пространство или багажный отсек. Окажется не очень приятно, если площадка, на которую аккумулятор устанавливается, будет на пару-тройку сантиметров меньше, чем его основание. Чтобы не ошибиться, проще всего посмотреть на геометрические характеристики старой батареи.

2. Не менее значимо обратить внимание на полярность, то есть на расположение клемм. Плюсовая и минусовая клеммы могут располагаться с разных сторон батареи, если она обращена к пользователю лицом, и потому ее подключение будет затруднено или даже в принципе невозможным из-за недостаточной длины подводящего кабеля.

3. Понятно, что необходимо подбирать аккумулятор не меньшей электрической емкости, нежели та, которая была у заменяемой батареи. Не менее важно учитывать значение пускового тока. Этот параметр характеризует способность аккумулятора при кратковременной нагрузке (до 30 секунд) и при температуре -18оC, отдавать определенную мощность. Очень нежелательно, чтобы этот параметр оказался ниже рекомендуемого производителем автомобиля.

4. Многих беспокоит выбор торговой марки изделия. Есть однозначные лидеры, которые определяются многочисленными тестами. Так, например, журнал «За рулем» рекомендует остановить свой выбор на изделиях следующих брендов: Bosch и Мedalist, Varta и Tyumen (тюменские батареи), Topla и а-mega, «Зверь» и Мutlu, «Актех». Не стоит вестись на массовую рекламу, ведь новички, как правило, не проверены опытом эксплуатации, а аутсайдеры, зачем с ними экспериментировать?

Чаще всего, при сопоставимой емкости и заявленном токе разряда, именно торговая марка определяет стоимость аккумулятора. Ориентировочная стоимость батареи европейской конфигурации исполнения с габаритными размерами в пределах 242*175*190 мм оказывается в пределах $120-$180 для обычного аккумулятора и $230-$290 для батареи AGM.

5. Стоит особо отметить тот момент, что если по умолчанию на автомобиле была установлена батарея AGM, то именно на такой тип и следует обращать внимание при покупке/ замене. Очень нежелательно вместо рекомендуемой производителем AGM батареи эксплуатировать так называемую «обычную» батарею, ввиду ее возможного быстрого выхода из строя.

После приобретения батареи не стоит обольщаться тем, что она может быть сразу же водружена на свое рабочее место. Ее просто необходимо зарядить, ведь богатый опыт общения с новокупленными аккумуляторами свидетельствует: «Новенький, только что с витрины, не обязательно полностью заряженный!» Благо дело, что зарядное устройство для аккумулятора приобрести сейчас можно практически в любом магазине автозапчастей. После процедуры зарядки старую батарею можно снять, а на ее место установить только что полностью заряженную. И, в путь!

Те, кто интересуется техническими нюансами, могут продолжить чтение, будут рассмотрены некоторые интересные вопросы эксплуатации.

Нужно ли «прогревать» батарею кратковременным включением фар?

Еще не так давно рекомендацию по использованию подобного приема можно было встретить даже в литературе, однако со временем все меняется, и проведенные исследования свидетельствуют: «Нет от такого приема никакой явной пользы, а скорее даже вред, ведь батарея в любом случае при включенных потребителях разряжается, а и без того слабый аккумулятор, да после нагрузки… Понятно, что потеряв часть своей емкости «на посветить», мощности «на крутануть» уже может и не хватить».

Индикатор-глазок и его предназначение

Внутри подавляющего большинства эксплуатируемых сегодня батарей электролит находится в жидком состоянии, а индикатор якобы позволяет пусть и приблизительно, но оценить не только его уровень, но и плотность и выяснить, нуждается ли батарея в подзарядке. Впрочем, глазок располагается лишь на одной банке из шести, поэтому по сути своей является лишь маркетинговой уловкой. Большинство производителей внесло это конструктивное «улучшение» в погоне за привлечением покупателей, которые отсутствие индикатора в определенный момент времени стали воспринимать даже как существенный недостаток.

Как оценить состояние аккумулятора без сложных манипуляций?

В принципе да, можно, но лишь приблизительно. Отключенная от потребителей и полностью заряженная батарея, находясь при комнатной температуре, должна выдавать на клеммах напряжение в пределах 12,6 – 12,7 В.

И на закуску самое интересное, что такое «кальциевая» батарея?

На самом деле, когда на маркировке замечаем «Ca» или «Ca-Ca», то речь идет лишь о незначительной добавке металла кальция в сплав электродов, исчисляемой долями процента. Подобные присадки стали добавляться скорее для достижения рекламного, нежели реального эффекта. Хотя на деле польза, конечно же, также присутствует, но не столь очевидная как та, которая привносится маркетологами. Подобные аккумуляторы менее склонны к закипанию, что весьма важно для заполонивших рынок необслуживаемых моделей. При хранении саморазряд таких батарей ниже, чем у обычных, в электроды которых добавлена привычная ранее сурьма и которые в обязательном порядке имели пробки. Нынче таких аккумуляторов не найдешь, а ведь у них было и свое важное преимущество, они гораздо лучше переносили глубокий разряд.

На сегодняшний день по соотношению цена-качество самыми востребованными являются автомобильные аккумуляторы от производителей Bosch (Бош) и Varta (Варта). Интернет магазин АвтоСтандарт33.рф предлагает широкий ассортимент продукции перечисленных выше брендов по доступной цене, которые вы можете купить на нашем сайте.

Производитель Артикул Наименование
BOSCH 0092S30060 Батарея аккумуляторная «S3», 12в 56а/ч
BOSCH 0092S40270 Батарея аккумуляторная «S4 Silver», 12в 70а/ч
BOSCH 0092S40290 Батарея аккумуляторная «S4 Silver», 12в 95а/ч
BOSCH
0092S40250 Батарея аккумуляторная «S4 Silver», 12в 60а/ч
BOSCH 0092S40220 Батарея аккумуляторная «S4 Silver», 12в 45а/ч
BOSCH 0092S40180 Батарея аккумуляторная «S4 Silver», 12в 40а/ч
BOSCH 0092S50150 Батарея аккумуляторная «S5 Silver Plus», 12в 110а/ч
BOSCH 0092S50100 Батарея аккумуляторная «S5 Silver Plus», 12в 85а/ч
BOSCH 0092S40020 Батарея аккумуляторная «S4 Silver», 12в 52а/ч
BOSCH 0092S50130 Батарея аккумуляторная «S5 Silver Plus», 12в 100а/ч

 

xn--33-6kcaakp5ehygkcf.xn--p1ai

На что действительно стоит обращать внимание при покупке аккумулятора и как не угробить АКБ в первую зиму?

 

Муки выбора покупателя – типичная проблема современных потребителей. На сегодняшний день рынок автомобильных запчастей в  Санкт-Петербурге перенасыщен. В сотнях магазинов, продавцы предлагают купить лучший, по их мнению, автомобильный аккумулятор. Но всегда ли совет продавца полезен?

В данной статье мы продолжаем развеивать «мифы» о аккумуляторных батареях, помогаем сделать правильный выбор АКБ и даём советы по зимней эксплуатации этих устройств.

 

 

Миф №1. Надежность аккумулятора зависит от его веса.

 

Собираясь купить аккумулятор, не стоит ориентироваться на его вес. Основа у батареи одна, а вот присадки разные, как в моторном масле. Они наделяют аккумулятор определенными свойствами и непосредственно влияют на его стоимость. Несмотря на то, что АКБ разных брендов имеют схожую простую конструкцию, компоненты-присадки, входящие в активную массу, могут быть разные. При этом о составе модификаторов производители предпочитают умалчивать. Так что для тех, кто хочет заменить аккумулятор и купить новый, такая информация останется секретной. Но именно эти добавки в большей степени влияют на предельный пусковой ток, а не масса чистого свинца. Дешёвый и менее качественный аккумулятор, может быть тяжелее более технологичной и качественной батареи.

Поэтому при покупке обращайте внимание не на вес аккумулятора, а на его характеристики – ёмкость и пусковой ток.

 

Миф №2 Превышение «ампер-часов» может привести к сжиганию электросистемы.

Главным критерием для покупателя, который решил заказать аккумулятор, должен стать предельный ток, выдаваемый батареей. Эта величина обычно прописывается на корпусе АКБ как CCA, ток холодной прокрутки, cold cranking amps. Чем больше этот показатель, тем быстрее мотор будет запускаться в зимний период. Например, у аккумулятора емкостью 60 Ач максимальный ток может варьироваться в пределах 480-620 А, хотя размеры батареи будут одинаковые. А разница существенная!

Емкость батареи в Ач не должна быть ниже штатной, которая указана в инструкции к транспортному средству. При этом можно купить  аккумулятор большей ёмкости чем штатный на 5-15%, но в пределах разумного, не стоит ставить вместо аккумулятора 60а ч, батарею , 75а/ч, 95 или 100а/ч. Так что утверждению о возможности сгорания генератора или стартера из-за повышенной емкости батареи не стоит верить.

 

Миф №3 Для проверки исправности аккумулятора можно использовать только нагрузочную вилку.

Отправляясь в магазин, чтобы заменить аккумулятор на новый, покупатель часто просит продавца проверить его старый АКБ. Продавец тыкает в клеммы  батареи нагрузочной вилкой, и прибор часто показывает напряжение размкнутой цепи в норме (более 12,4В), под нагрузкой напряжение не падает – вроде  АКБ исправна. Конечно, такой вариант проверки работоспособности батареи лучше, чем ничего. Однако через чур серьезно относиться к нему не стоит.

 Основной характеристикой АКБ является предельный ток, который способен выдать аккумулятор. Именно по величине пускового тока можно определить  «запустит»  ли аккумулятор автомобиль.  Самый простой способ измерить этот показатель – это использование  специального электронного тестера.  На практике мы часто встречали батареи с нормальными показателями напряжения, но очень низким пусковым током  и,  как следствие, такая батарея при незначительном понижении температуры,  перестаёт справляться с запуком автомобиля.

Нагрузочная вилка не всегда показывает работоспособность батареи.  

 

 

Миф №4 Замерзшую батарею можно «прикурить» и она заработает.

Чтобы батарея оставалась рабочей после разряда при минусовой температуре, ее следует снять с машины, поставить в теплое помещение, оттаять и зарядить, используя зарядное приспособление. Если этого не делать, то придется очень скоро заменить аккумулятор. Становясь менее плотным, электролит начинает кристаллизоваться. Поскольку этот процесс происходит на дне, то ток идет только вверху пластин. В результате чего они деформируются, осыпаются и прожигаются от коротких замыканий.

 

Как только замерзшая батарея запускается, она начинает моментально заряжаться. А это идет только ей во вред. Исправить ничего уже не получится. Хотя АКБ еще немного и поработает, но уже скоро потребуется ее замена. Если в результате замерзания батареи стенки корпуса раздулись, подобно бочке, то пришло время заказать аккумулятор с доставкой взамен испорченному. Вернуть к жизни его не получится, поскольку кристаллизация электролита вызвала разрушение пластин и активной массы в них не осталось.  

Кстати, можно проанализировать состояние АКБ без использования нагрузочной вилки и ареометра. Потребуется вольтметр – он есть в каждом цифровом тестере. Возьмем, к примеру, стандартную свинцово-кислотную батарею напряжением 12 В. По ее напряжению без нагрузки можно судить об уровне заряженности АКБ. Если оно снизилось до 11 В, то аккумулятор полностью разряжен.

Замерзший аккумулятор нужно сначала отгореть, а потом уже что-то с ним делать.

Не знаете, какой акмулятор стоит на вашей машине? Воспользуйтесь нашим онлайн каталогом, с помощью которого можно осуществить подбор АКБ по марке авто.

Мнения экспертов:

На что влияет дата выпуска аккумулятора?

Сколько времени должен служить аккумулятор и как продлить жизнь АКБ?

Как правильно менять аккумулятор? Что первым отсоединять от АКБ плюсовую или минусовую клемму?

kupit-akkumulyator-spb.ru

Как правильно выбрать автомобильный аккумулятор для вашего автомобиля.

В этой статье речь пойдет об автомобильных аккумуляторах. Не за горами зима и с первыми морозами для многих автолюбителей проблема выбора нового аккумулятора станет более чем актуальной. Какие бывают аккумуляторы и на что обращать внимание при покупке – вы узнаете в этой статье.

Для начала немного информации о том, какие бывают аккумуляторы. Аккумуляторы различают по полярности: прямая полярность или обратная полярность. При покупке аккумуляторной батареи в магазине необходимо знать, какая именно полярность нужна для вашего автомобиля. Для этого достаточно открыть капот и посмотреть на свой, уже отслуживший своё, аккумулятор. Если плюс находится слева – значит перед вами аккумулятор с прямой полярностью. Если же слева расположен минус – значит, это обратная полярность. На отечественных автомобилях, как правило, стоят акб с прямой полярностью. На иномарках же большинство аккумуляторов имеют обратную полярность.

Обратите внимание на конструктивное исполнение вашей аккумуляторной батареи. Бывают, так называемые, «рогатые» аккумуляторы, т.е. аккумуляторы, у которых клеммы расположены выше верхней крышки корпуса. И бывают обычные акб, у которых клеммы расположены в нишах, как бы утоплены ниже относительно верхней крышки корпуса. При покупке необходимо выбирать такой же тип аккумулятора, который стоит у вас на машине. Придерживаясь этого простого правила вы избавите себя впоследствии от возможных проблем с креплением аккумулятора в автомобиле.

Следующий основной параметр – это ёмкость аккумуляторной батареи. Если на автомобиле аккумулятор стоит заводской, то можете просто посмотреть какой именно ёмкости ваш аккумулятор. Если аккумулятор не родной и вы сомневаетесь, какая именно ёмкость вам необходима – можете воспользоваться специальными каталогами в интернете, где введя марку вашего автомобиля и год выпуска, можно получить необходимую информацию. Если у вас на автомобиле стоит акб ёмкостью 55Ач, то допускается (с учетом установки на автомобиль доп. оборудования, сигнализации) установка более мощного аккумулятора ёмкостью в 60Ач. Не стоит при покупке делать выбор по принципу: чем мощнее аккумулятор – тем лучше. Генератор автомобиля рассчитан на определенную ёмкость акб. Если аккумулятор будет слишком мощным, то генератор не сможет его полностью заряжать, а это значит, что в аккумуляторной батарее будет постоянный недозаряд, что приведет к ускоренному выходу аккумулятора из строя.

Обратите внимание на величину тока холодной прокрутки акб. Чем он выше – тем лучше. Особенно этот параметр важен для зимней эксплуатации автомобиля. Обычно он указан в маркировке акб. Например: 12V 60Ah 580A, что означает, что перед вами 12-вольтовая аккумуляторная батарея ёмкостью 60 Ач с величиной тока холодной прокрутки 580 ампер.

Обращайте внимание на год выпуска автомобильного аккумулятора. Обычно он указан в виде шифра на корпусе акб. Например, шифр F2914 означает, что аккумулятор изготовлен на 29-ой неделе 2014 года, т.е. ориентировочно в начале августа 2014г. Обратив внимание при покупке на дату выпуска акб, вы тем самым обезопасите себя от покупки старого аккумулятора, простоявшего на полке магазина один, а то и два года.

Также аккумуляторы различают по конструктивному исполнению пластин. Самые дешевые аккумуляторы имеют свинцовые пластины. Бывают аккумуляторы гибридные – у них половина пластин свинцовые, другая половина – кальцимированные. Наиболее оптимальный вариант – это акб с полностью кальцимированными пластинами. Такие акб помечены знаком «Ca/Ca». Полностью кальцимированный аккумулятор устойчив к глубокому разряду. Что это значит? Это значит, что если вы, например, забыли вечером выключить фары, то утром свинцовый аккумулятор вы можете просто выбросить на свалку. Кальцимированный же акб вы зарядите и он снова будет работать.

Вот, примерно, все основные параметры, на которые необходимо обращать внимание при выборе автомобильного аккумулятора. Единственное, помните о том, что не менее важную роль играет исправность самого автомобиля. Например, если неисправен генератор машины, то это приведет к ускоренному износу акб либо вследствие перезаряда, либо недозаряда. Недозаряд аккумулятора приводит к уменьшению плотности электролита. Если полностью заряженная акб имеет плотность электролита 1,27 г/см3 и температуру замерзания соответственно 65 градусов мороза, то в акб с недозарядом плотность электролита приближается к плотности воды и составляет где-то 1,07 г/см3 и температуру замерзания всего лишь 7 градусов мороза. Иными словами, электролит в такой акб замерзнет в лёд даже в небольшой мороз и это вовсе не будет означать, что вы купили плохой аккумулятор. Необходимо следить за исправностью генератора и всего электрооборудования автомобиля.

Надеюсь, данная статья поможет вам сделать правильный выбор при покупке автомобильного аккумулятора.

www.moscow-faq.ru

Как выбрать аккумулятор для автомобиля. Какой выбрать аккумулятор для автомобиля :: BusinessMan.ru

Аккумулятор – это одна из самых важных составляющих элементов автомобиля. Ведь с разряженной АКБ машина попросту не заведется, и дальнейший ход продолжать уже будет бессмысленно.

Поэтому при выборе батареи следует быть очень внимательным. В сегодняшней статье мы рассмотрим, как правильно выбрать аккумулятор и на что обращать особое внимание при покупке.

Что сокращает ресурс АКБ?

Для начала поговорим, какие факторы могут влиять на износ автомобильной батареи. Среди них необходимо отметить следующие:

  • Повышенная вибрация. От этого фактора, к сожалению, никто не застрахован. И уж какой бы мягкой подвеска вашего автомобиля ни была, вибрации возникают повсюду, и не только от мотора.
  • Неправильная или неполная зарядка. Часто автолюбители перезаряжают АКБ, что категорически нельзя делать. Неполная зарядка или перезарядка сокращает ресурс аккумулятора в несколько раз. Бывали и такие случаи, когда после 1.5-дневной зарядки АКБ полностью выходил из строя. А вообще батарея подпитывается не более 12 часов.
  • Морозы. Это один из самых страшных для аккумулятора моментов. Ведь чем ниже температура воздуха, тем сильнее и чаще разряжается АКБ. В зимнее время с каждым днем батарея теряет до 1-2 процентов своего заряда. Поэтому не удивляйтесь, если вдруг утром ваша машина перестала заводиться. Единственный способ уберечь транспорт от холодов – ставить его в гараж на ночь. Других рекомендаций не дано.

Как правильно выбрать аккумулятор?

Оказывается, недостаточно купить АКБ известного производителя. Помните, если характеристики агрегата не соответствуют конкретно вашей машине, его наличие в авто просто бессмысленно. Поэтому перед покупкой нужно внимательно рассмотреть все необходимые параметры. О них мы расскажем в следующих разделах.

Уровень напряжения

Это не самая важная характеристика, но все же на нее необходимо обратить внимание. На легковых автомобилях все АКБ выпускаются с единым напряжением – 12 Вольт. Более сложная ситуация с автобусами и грузовыми авто. Здесь, в зависимости от марки и типа транспортного средства, батарея может быть либо 24-вольтовой (устанавливается одна), либо 12-вольтовой (две, соединенные параллельно). Это тоже следует учитывать при покупке.

Выбираем аккумулятор для автомобиля: пару слов о емкости

Данная характеристика отвечает за количество энергии, которое отдает батарея за единицу времени. Покупать аккумулятор нужно лишь той мощности, которая была прописана в инструкции по эксплуатации. Также допускается использовать АКБ с емкостью на 5-10 процентов больше рекомендованной производителем. Так поступает большинство наших автолюбителей.

Как выбрать аккумулятор для автомобиля «Нива» и узнать, какой он мощности? По заводским параметрам, емкость батареи для ВАЗ-2121 составляет 55 А/ч. Это значит, что ток разряда его будет равен примерно 2.75 Ампера. Но если вы часто используете машину при температуре воздуха ниже 0 градусов, рекомендуется брать АКБ мощностью 60 Ампер.

По сравнению с 55-амперным, он будет дольше держать заряд и реже разряжаться (как раз то, что нужно для эксплуатации зимой). Но это касается не только отечественных автомобилей. Ответ на вопрос о том, как выбрать аккумулятор для автомобиля «Рено Логан», звучит примерно одинаково. Что отечественная «Нива», что французский «Рено» могут без проблем работать с более емкостными АКБ. Кстати, с завода на Logan устанавливают батарею мощностью в 60 Ампер.

Как выбрать аккумулятор для автомобиля с дизельным двигателем? В последнее время все больше зарубежных производителей стали расширять линейку силовых агрегатов, дополняя их дизельными установками. Такая популярность дизеля обусловлена несколькими факторами. Это экологичность, мощность (такие моторы более тяговитые) и экономичный расход топлива.

Но сейчас не об этом. Наверное, вы заметили, что на дизельные модификации легковушек и кроссоверов производители ставят более емкостные АКБ. Это делается по причине более высокого крутящего момента. То есть, для запуска дизеля батарея должна дать более высокий пусковой ток. Вот и получается, что емкость аккумуляторов бензиновых и дизельных автомобилей той же марки и модели может отличаться на 10-15 Ампер. Этот фактор тоже нужно учитывать.

Стоит ли экономить на емкости? Батарею меньшей мощности приобретать не следует, и на то есть несколько причин. Во-первых, она будет постоянно подвергаться перезаряду (так как генератор работает на ту же мощность, что и прежде). Во-вторых, такой аккумулятор очень быстро изнашивается и стареет. То есть вместо экономии вы получаете двойной расход. Ну и в-третьих, из-за слабой мощности батарея не в состоянии нормально прокрутить стартер и обеспечить током всю бортовую сеть автомобиля.

В зимнее время такая АКБ получает еще меньше заряда от генератора, чем летом. В итоге шансы завестись хотя бы с трех попыток сводятся к нулю. Чтобы запустить мотор, вам ежедневно придется заряжать АКБ, а это дополнительная трата денег и времени.

Размеры

Габариты аккумулятора – тоже важный параметр, который следует учесть при выборе. Столь большая важность обусловлена тем, что места под АКБ в подкапотном пространстве выделяется очень мало. Как выбрать аккумулятор для автомобиля так, чтобы он поместился на штатное место? Все очень просто. Определить габаритные размеры можно самостоятельно, измерив стандартную батарею обыкновенной строительной рулеткой. И если при покупке АКБ стандартной мощности этот фактор можно не учитывать, то с устройствами повышенной емкости (путь даже и на 5 Ампер) следует быть более внимательным. Их размеры не должны значительно отличаться от габаритов штатных аналогов.

Выбираем тип клемм

Всего существует несколько типов клемм – американского, японского и европейского типа. Для того чтобы определить нужный вариант, откройте руководство по эксплуатации, прилагаемое производителем. Либо можно обратиться к помощи интернет-ресурсов, указав точную марку, модель и год выпуска автомобиля.

Полярность

Перед тем как выбрать аккумулятор для автомобиля, уточните необходимую полярность батареи. Различают два типа АКБ – с обратной и прямой полярностью. На корпусе каждого из них есть значок «–» и «+». Если слева находится «минус», значит, эта АКБ с обратной полярностью, если «плюс» — с прямой.

Подбор АКБ по марке ТС

Как выбрать аккумулятор по марке автомобиля? Если вы хотите узнать все характеристики, не выходя из собственного дома, следует зайти на специальный автопортал и заполнить соответствующие поля. Вам необходимо будет указать марку, модель автомобиля, а также год выпуска или модификацию. После этого сервис автоматически определит, какой именно емкости и размеров АКБ вам необходима. Кстати, на некоторых порталах сразу выводится цена и наличие данного типа аккумуляторов. Здесь же можно и купить агрегат (через интернет).

О производителях

Какой фирмы лучше аккумулятор для автомобиля? Конечно, лучше всего покупать АКБ у проверенных и именитых производителей. Таких на сегодняшний момент достаточно много, поэтому с выбором и ассортиментом никаких проблем не возникнет. Если быть конкретнее, самые качественные товары предлагают фирмы «Бош» (самый лучший аккумулятор для автомобиля отечественного и импортного производства), «Иста» и «Веста». Есть и недобросовестные компании, которые делают брак еще на конвейере.

К этой категории стоит отнести большую часть китайских брендов. Кстати, Турция (а именно INCI AKU) тоже производит далеко не самый лучший аккумулятор. Для автомобиля он плох тем, что имеет очень медленный заряд. Да и из 6 попыток пуска удачными оказались лишь 4. Перед тем как выбрать аккумулятор для автомобиля, желательно посоветоваться со знакомыми и друзьями-автомобилистами – они могут порекомендовать вам самую подходящую и надежную модель АКБ.

Как визуально отличить подделку от оригинала?

Иногда бывает так, что батарею с логотипом именитого раскрученного бренда «штампуют» просто в гаражах. И чтобы не попасться на уловки мошенников, нужно придерживаться определенных правил. Первым делом нужно посмотреть дату выпуска АКБ.

Если батарея была изготовлена более года назад, покупать ее не следует, так как ее состав без подзарядки разрушается (понятное дело, на витрине никто из продавцов заряжать ее не будет). Также очень важно внешнее состояние. На корпусе аккумулятора не должно быть сколов и трещин. Любая деформация в дальнейшем может послужить причиной испарения электролита, что непременно сократит ресурс АКБ.

Вмятины, которые образуются после падения и небрежной погрузки, тоже могут стать основной причиной утечки жидкости. Не только сам корпус не должен иметь деформаций. Это требование касается и такой части, как борны. На них не должно быть ни единой царапины. Если они присутствуют, скорее всего, этот аккумулятор уже эксплуатировался ранее.

Проверка АКБ на месте

Стоит отметить, что внешнего осмотра недостаточно, чтобы убедится в исправности той или иной аккумуляторной батареи. После визуальной проверки обязательно попросите продавца измерить плотность АКБ и произвести ее зарядку. Если он отказывается это делать, лучше воздержаться от такой покупки.

Согласно стандарту, уровень плотности электролита может быть меньше заявленного производителем на 0.02 см3. Зарядка АКБ проверяется при помощи специальной нагрузочной вилки. Такой инструмент имеется в наличии у каждого добросовестного продавца. В среднем, результаты показания вольтметра должны колебаться в пределах от 12 до 12.9 В (без нагрузки). С нагрузкой же вольтаж аккумулятора не должен опускаться ниже 11 Вольт в течение нескольких секунд.

Если результаты проверки были удовлетворительными, и по внешнему состоянию товар соответствует всем требованиям, такую АКБ можно смело приобретать. И еще один момент: при сделке обязательно потребуйте у продавца чек и гарантийный талон. В таком случае вы всегда сможете обменять аккумулятор, если он не подошел к вашему авто или оказался вдруг нерабочим. Помните, что при отсутствии упомянутых документов магазин имеет полное право отказать вам в плане обмена товара и возврата денег. Наличие же гарантии явно не будет лишним.

Как увеличить срок службы АКБ?

О том, как выбрать аккумулятор для автомобиля ВАЗ, мы уже рассказали. Теперь отметим несколько правил относительно эксплуатации батареи. Все нижеперечисленные пункты помогут увеличить ресурс работы вашего аккумулятора на несколько лет. Итак, начнем.

  1. Во-первых, после покупки нельзя класть товар боком или «вверх тормашками» (даже во время транспортировки из магазина домой). Это правило касается всех аккумуляторов, даже если они сухозаряженные.
  2. Скоро грядет зима, а как мы знаем, самый страшный враг для АКБ – это холод. Поэтому на ночь рекомендуется снимать аккумулятор с креплений и хранить его при комнатной температуре (например, дома в кладовке). Если вы не хотите ежедневно снимать и устанавливать обратно батарею, просто не ленитесь загонять машину в гараж. Холод коснется аккумулятора по-минимуму, а это значит, что авто не будет резко терять заряд. Помните, что машина, которая ночь простояла на улице при минус 20, вряд ли заведется без предварительного прогрева. А на это уйдет куда больше времени, чем на демонтаж АКБ или закатывание авто в гараж.
  3. Если возникла необходимость в зачистке борнов, никогда не применяйте для этого напильники и крупнозернистую наждачную бумагу. Лучше всего использовать мелкозернистую, а именно «нулевку».
  4. Правильно заряжайте АКБ. Если аккумулятор потерял до половины своего заряда, он уже не в состоянии прокрутить стартер. Категорически не рекомендуется перезаряжать его. Это приведет к тому, что электролит попросту выкипит, и к дальнейшей эксплуатации батарея будет непригодна. В идеале на зарядку аккумулятора тратится 10-12 часов. Если ЗУ было подключено на более короткое время, батарея очень быстро разрядится.
  5. Периодически следите за уровнем тока утечки бортовой сети автомобиля. Лучше всего это сделать еще перед установкой новой АКБ. Если уровень утечки тока составил более 15 мА, аккумулятор будет «садиться» даже при неработающем двигателе и отключенных электроустройствах. Если вовремя не устранить эту проблему, батарея потребует ежедневной дозарядки.
  6. Проверяйте состояние и работоспособность самого генератора. Часто на поддержанных иномарках и отечественных авто он отключается, и время от времени весь ток забирается от АКБ. Выходит, что генератор, вместо того, чтобы заряжать батарею, наоборот, еще больше «садит» ее.
  7. Регулярный замер уровня плотности электролита способен значительно продлить жизнь аккумулятору и обеспечить нормальный пусковой ток при запуске ДВС. В идеале он должен быть полностью прозрачным. Если же вы увидели, что жидкость почернела, скорее всего, в одной из банок произошло короткое замыкание. Также не допускается разный уровень содержания электролита. Если в одной банке его меньше, чем в другой, следует пополнить емкость до уровня, рекомендованного производителем. А лучше обратить на это внимание еще при покупке (когда еще только раздумываете, какой купить аккумулятор). Авто в таком случае всегда будет исправным и работоспособным.
  8. Ну и последнее правило – избегайте частых перегрузок АКБ. Некоторые автомобилисты настойчиво крутят стартер даже после 5-10 попыток неудачного запуска. Следует отметить, что с каждым новым оборотом АКБ значительно теряет свой заряд. Поэтому, если ваша машина не завелась уже после трех попыток, не следует дальше терзать ключ зажигания – это только посадит батарею. Автомобилисты рекомендуют крутить стартер не более 5-6 секунд. При этом перерыв между попытками должен составлять не менее 5 секунд. Это время необходимо для того, чтобы восстановить способность аккумулятора подавать пусковой ток, который через катушку превращается из 12 в 20000-вольтовый. Также не рекомендуется укомплектовывать автомобиль чрезмерно мощной акустикой и сабвуферами. Да, по сравнению со штатными колонками, они издают более качественный звук. Но при этом следует быть готовым к тому, что генератор не будет успевать заряжать батарею — время от времени это придется делать самостоятельно.

Заключение

Итак, мы выяснили, какой выбрать аккумулятор для автомобиля. Как видите, критериев достаточно много. Но сложности при выборе возникают лишь один раз. В дальнейшем вы уже будете знать, какой выбрать аккумулятор для автомобиля, и каким параметрам он должен отвечать.

businessman.ru

На что обращать внимание при выборе аккумулятора?

В холодную погоду старые аккумуляторные батареи до конца исчерпывают свой ресурс, поэтому именно с началом зимы наблюдается резкий скачок спроса на автомобильные аккумуляторы. В современных магазинах, один из которых, например, можно найти по адресу https://plus71.ru/, существует достаточно большой выбор соответствующих изделий, поэтому необходимо обладать хотя бы минимальными знаниями по данным устройствам, чтобы выбрать не только подходящую, но и качественную модель аккумулятора.

Основные параметры и особенности:

Данный показатель измеряется в ампер-часах. Он демонстрирует запас энергии, который способен храниться в полностью заряженной батарее. К примеру, для транспортного средства, относящегося к легковым автомобилям класса C, необходим аккумулятор, обладающий емкостью не более 60 А*ч. Данное значение в большинстве случаев указывается производителем в маркировке изделия (например, 6СТ-60).

В последнее время среди производителей и автолюбителей стал популярен другой показатель, благодаря которому можно косвенно выразить емкость аккумуляторов. Он измеряется во времени, в течение которого полностью заряженная батарея сможет отдавать электричество с силой тока в 25 ампер. Для автомобилей C-класса данный показатель вполне может быть равен ста минутам.

  • Расположение клемм и размеры

В настоящее время присутствуют определенные стандарты, которым стараются соответствовать большинство производителей автомобилей. Во время покупки аккумулятора легче всего спросить совета по размерам и клеммам у продавца, назвав марку и модель своего автомобиля. Как правило, они в этом вопросе разбираются намного лучше рядовых автолюбителей.

В обычных условиях эксплуатации данному показателю уделяется немного внимания, так как он напрямую связан с классом и емкостью батареи. Пусковой ток выражается в способности батареи предоставлять стартеру достаточное количество электроэнергии для вращения холодного мотора. Внимание данному показателю следует уделять в тех случаях, когда автомобиль используется в регионе с очень холодным климатом.

vsepoedem.com

Выбор аккумулятора для автомобиля, что нужно знать

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Эта статья будет посвящена выбору аккумулятора для автомобиля, а именно их отличиям и правилам подбора.

Итак, аккумулятор — это практически самое главное составляющее всего авто. Именно от этого источника питания будет зависеть работоспособность машины, её запуск и работа всех электронных приборов при заглушённом моторе.

Выбор аккумулятора для автомобиля

На сегодняшний день выбор аккумулятора для автомобиля не очень то и легкое занятие так как на рынке предоставлен просто огромный выбор АКБ, аж глаза разбегаются.

И что бы хоть как то сориентироваться среди этого разнообразия и выбрать то, что вам нужно, надо хоть немного иметь представления какие бывают аккумуляторные батареи.

Что необходимо знать выбирая аккумулятор для автомобиля

При покупке новой аккумуляторной батареи (АКБ) самое главное на что необходимо обращать внимание — это на его напряжение.

На легковые машины, такие марки как ВАЗ, устанавливают двенадцати вольтовые, а на грузовые от двенадцати до двадцати четырёх вольт.

Следующий этап — это определение ёмкости аккумулятора. Обозначается условной маркировкой «Ампер-часы (А•ч)». В зависимости от типа двигателей и количества потребителей этот параметр может быть разным для разных типов авто.

Чтобы определить ёмкость аккумулятора автомобиля, достаточно обратиться к его технической документации или посмотреть это значение на самом корпусе АКБ.

Как правило, в автомобилях с небольшим объёмом двигателя, ёмкость может быть от 40 А•ч, до 60 А•ч. У транспортных средств с дизельным двигателем и большим объёмом, с завода устанавливают источник питания большой ёмкости, 70–10 А•ч.

При выборе ёмкости также необходимо учесть то дополнительное оборудование, которое вы будете устанавливать или уже установили. Очень важным параметром является значение пускового тока, ещё его называют «током холодной прокрутки».

От значения пускового тока будет зависеть работа стартера и пуск двигателя особенно в холодное время года. Так же не забудьте прочитать статью, как проверить втягивающее реле стартера своими руками.

Стоит помнить, что значение пускового тока каждый производитель автомобильного аккумулятора указывается согласно определённому сертификату, и согласно этим сертификатам условные определения значение пускового тока могут отличаться.

С ёмкостью также же связан один из параметров аккумулятора — это физические размеры (длина, высота, ширина). Габариты аккумулятора также условно разделены как на европейские, так и азиатские.

Европейские аккумуляторы, как правило, ниже по высоте, но длиннее и шире, а азиатские выше, короче и уже, поэтому нужно знать какие именно габариты АКБ подойдут на ваше авто.

Также в зависимости от территориальной принадлежности традиций автомобилестроения, аккумуляторы отличаются размерами и формой вывода электродов. Азиатские — высокие, узкие и выступают выше крышки аккумулятора. Европейские выводы шире в диаметре, ниже и утоплены в крышку, то есть имеют высоту наравне с верхней частью корпуса.

Для того чтобы определить полярность аккумулятора в вашем транспортном средстве, нужно обратиться к технической документации, но можно и проще: разместите аккумулятор вашего автомобиля выходом электродов к себе, и теперь можно определить справа у вас плюсовая клемма в автомобиле или слева.

Какой аккумулятор выбрать для автомобиля в чем различия?

Аккумуляторы можно разделить на обслуживаемые и необслуживаемые. Обслуживаемые аккумуляторы отличаются высокой интенсивностью процесса электролита, то есть необходимо следить за уровнем электролита и доливать воду.

Но, при этом они меньше бояться глубокого разряда, или избыточного заряда. Благодаря возможности контроля уровня электролита и возможности восстановить его. Такие аккумуляторы стоят дешевле и будет хорошим решением для советского авто.

Необслуживаемые аккумуляторы не требуют никаких внешних вмешательств в состав аккумулятора. Такие АКБ сегодня самые распространённые, при производстве которых значительно уменьшили интенсивность электролиза с помощью различных технологий производства.

Аккумуляторы бывают:

  • Обслуживаемые
  • Необслуживаемые.

По составу различают:

  • Кальциевые.
  • Гибридные.
  • Гелиевые.
  • Аккумуляторы, по технологии «AGM».

Отдельное внимание стоит обратить на гелиевые аккумуляторы, как говорят они очень хорошо себя зарекомендовали и пользуются довольно большим спросом.

Выбор аккумулятора для автомобиля, что же лучше?

Сейчас на рынке достаточно много массивных автомобилей, которые потребляют достаточно много энергии по сравнению с обычными, поэтому лучше всего подойдёт аккумулятор, изготовленный, по гелиевой технологии.

Он меньше боится глубоких разрядов, не подвержен сильному воздействию вибраций, так, как гелеобразный электролит не вытекает и удерживает активную массу на пластине благодаря высокой плотности.

Они лучше заряжаются до полной ёмкости, и дольше храниться в состоянии критического разряда. В общем, одни плюсы. Хотя есть и свои недостатки. Для зарядки такого аккумулятора недопустим ускоренный режим, и такие АКБ значительно дороже. Такие АКБ идеально зарекомендовали себя при установках на лодках, катерах, мотоциклах и при бытовом использовании.

При выборе аккумулятора для автомобиля необходимо обратить внимание на дату его изготовления. Информацию о дате выпуска аккумулятора, можно найти на его крышке.

Но, у разных производителей дата изготовления может быть представлена по-разному. Например, на аккумуляторах некоторых производителей, дата зашифрована в серийном номере и выгравирована на пластиковой крышке.

Обратите внимание, что срок хранения аккумулятора и срок эксплуатации мало чем связаны, потому что при соблюдении всех правил хранения, температурный режим, контроль уровня заряда аккумулятора и эксплуатационный срок останется прежним.

А вообще при покупке нового аккумулятора на своего железного коня, лучше всего проконсультироваться со специалистом, или хорошим автолюбителем со стажем. Удачной и ровной дороги.

remontavtovaz.ru

Как выбрать аккумулятор для автомобиля?

Сложно переоценить важность правильного выбора аккумулятора. Достаточно лишь вспомнить, для чего он нужен. Батарея запускает двигатель, служит запасным источником питания, нейтрализует скачки напряжения, принимая излишки энергии генератора. Следовательно, от надёжности устройства во многом будет зависеть работа всего автомобиля. Как же следует выбирать аккумулятор, чтобы не ошибиться?

Критерии выбора

Размеры. Если о них не задуматься вовремя, есть риск увлечься техническими тонкостями, и в результате будет выбрана идеальная по всем параметрам батарея, которая не влезет на своё место. Чтобы такого не произошло, размеры нужно выяснить заранее. Проще всего измерить старый аккумулятор.

Ёмкость аккумулятора. Этот параметр означает, сколько электричества способна накопить батарея при полной зарядке. Узнать ёмкость аккумулятора для своей машины легко в инструкции по эксплуатации, но можно посмотреть этикетку старого аккумулятора или зайти на сайт производителя автомобиля. Для бензиновых двигателей легковушек обычно рекомендуется 55-60 А/ч.

Нежелательно устанавливать батарею, ёмкость которой значительно больше или меньше рекомендуемой. В первом случае аккумулятор будет постоянно недозаряженным, так как генератор не справится с такой задачей, а в втором батарея будет перезаряженной, что приведёт к скорому выходу из строя.

Совет эксперта! Иногда всё же можно установить аккумулятор, ёмкость которого немного больше. Он сослужит добрую службу, если в машине имеется оборудование, потребляющее большое количество энергии, и генератору не по силам справиться с такой нагрузкой.

Резервная ёмкость аккумулятора. Это время, которое машина проедет без генератора с нагрузкой в 25 А, которую могут создать включенные фары, габариты, дворники и печка. Измеряется резервная ёмкость в минутах. Естественно, лучше всего остановить свой выбор на аккумуляторе с хорошим запасом резервной ёмкости, особенно если в машине много электроприборов.

Стартовый ток, или ток холодного запуска. Очередной важный параметр, особенно в холодное время года. Указывает максимальную силу тока, который может выдержать аккумулятор при пуске холодного двигателя в течение 30 секунд. Это свойство стандартизировано и соответствующий ГОСТ указывается на корпусе батареи.

Расположение клемм. Эта характеристика на качестве работы аккумулятора никак не сказывается, но может вызвать проблемы при установке. Дело в том, что длины штатных силовых проводов хватает ровно настолько, чтобы подключить их к клемме соответствующего значения. А так как аккумуляторы бывают прямой и обратной полярности, то есть риск купить такой, у которого расположение «+» и «-» не соответствуют проводам.

Выбор категории аккумулятора

Вопрос выбора категории более важен для владельца, чем для автомобиля, так как от этого будет зависеть цена и обслуживание устройства. Условно все батареи делятся на три вида:

Обслуживаемые.

Это самый старый вид аккумулятора, сейчас почти не выпускается. В его свинцовые пластины добавляется сурьма, и из-за этого гидролиз воды происходит уже при 14,1 V, то есть практически постоянно, так как это значение находится в пределах рабочего диапазона. Следовательно, жидкость расходуется и нужно проверять её уровень, при необходимости доливая дистиллированную воду. Мощность таких аккумуляторов невелика, но зато они равнодушны даже к глубоким разрядам и не боятся перенапряжения.

Батареи можно ремонтировать, так что теоретически они способны работать вечно, главное – вовремя менять банки. Вот только в последнее время все меньше людей желает заниматься ремонтом самостоятельно, и такие аккумуляторы в почёте разве что у старшего поколения водителей, для которых контролировать каждый винтик в своей машине – вопрос психологического комфорта.

Малообслуживаемые. В таких батареях значительно снижен расход воды, из-за меньшего количества сурьмы в пластинах. К тому же каждая пластина помещена в особый пакет, поэтому продукты износа не осыпаются на дно батареи и не могут вызвать замыкания. Такая конструкция позволила избавиться от пространства под пластинами и поднять уровень электролита, который проверяют всего пару раз в год.

Подобные аккумуляторы нельзя ремонтировать, но они гарантируют приличное качество за приемлемые деньги, так что сейчас это самый распространённый и покупаемый вид.

Совет эксперта! Такие аккумуляторы продаются сухими, то есть без электролита, и уже залитыми. Начало работы прибора считается с момента заливки электролита, так что, казалось бы, лучше приобретать сухие варианты, но это спорный вопрос. На заводе батареи заливают электролитом, к которому добавлены разные полезные присадки, и затем подвергают различным тестам, так что лучше выбрать залитую.

Необслуживаемые.

Они вообще не испытывают проблем с «выкипанием» воды, поэтому не нуждаются в контроле и доливке жидкости. Эти аккумуляторы имеют большую мощность по сравнению с описанными ранее и создают более высокий ток. Однако недостатков не лишены и они. Такие батареи не выдерживают глубоких разрядов и перенапряжений, а их пластины не так прочны, поэтому рекомендуется использовать их на автомобилях с отлаженной работой электросети. Кроме того, цена на такие модели довольно высока.

Дата выпуска

Ещё один момент, на который нужно обратить внимание при покупке – дата выпуска батареи. Она обычно указана на корпусе. Средний срок службы аккумулятора – до 5 лет.

Совет эксперта! Как уже было сказано выше, срок своей жизни батарея начинает отсчитывать с момента заливки электролита, поэтому лучше пройти мимо подозрительно дешёвого, хотя и совершенно нового экземпляра, если он имеет почтенный возраст. Что бы ни говорил продавец, скорей всего этот аккумулятор просто затерялся однажды на складе и нашли его совсем недавно.

Где приобретать и как проверить аккумулятор при покупке

Место покупки – только магазин! Вооружившись знаниями, можно отправляться в специализированный магазин, обходя стороной всякие авторынки и прочие места стихийной торговли. Скупой платит дважды – это правило в полной мере справедливо и пи покупке аккумулятора. В магазине можно попросить сертификат на продукцию, специальные приборы для проверки, а в случае необходимости получить грамотную консультацию. Шанс вернуться домой с некачественной покупкой весьма мал, но даже если такое и случится, всегда можно воспользоваться гарантией.

Выбор производителя.

Чем известней производитель, тем больше можно доверять его продукции. Если же не даёт покоя жажда открытий и хочется попробовать что-то новенькое, то выбирать нужно однозначно не из дешёвых моделей. Производство качественного устройства не может иметь копеечную стоимость, так что от идеи сэкономить лучше отказаться сразу. Ещё один момент, который надо обязательно уточнить, покупая продукцию малоизвестно бренда, – это гарантия. Чем больше этот срок, тем более уверен в качестве аккумулятора производитель. Минимальный показатель, на который можно ориентироваться – полгода, но лидеры в производстве батарей для автомобиля дают и год, и даже три.

Проверка устройства в магазине.

Сначала надо внимательно осмотреть выбранную батарею. Корпус должен быть чистым, целым, без царапин, вмятин, трещин, потёков непонятного происхождения. Имеющиеся наклейки – надёжно наклеены, надписи не стираются и не размазываются, клеммы не имеют следов коррозии.

Затем проверить работоспособность аккумулятора. Прежде для этого использовали обычную 12-вольтную лампочку, да и сейчас продавцы на рынках прибегают к такому способу. Более современный вариант – особый прибор, который имеется в каждом специализированном магазине. К аккумулятору подключают эту нагрузочную вилку и ждут 5 минут. Нормальный исправный прибор за это время должен показать не меньше 9 вольт.

Выбор аккумулятора определяют и другие факторы: марка автомобиля, мощность двигателя, правильность работы электросети, режим езды, место стоянки, качество дорог, климат и много других моментов, пусть косвенно, но всё же оказывающих влияние на работу батареи. Однако перечисленных выше критериев достаточно, чтобы купить себе подходящий аккумулятор, который прослужит весь положенный срок.

expertvpokupkah.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *