Масла для автомобилей – Как выбрать масло для двигателя автомобиля

Содержание

Как выбрать масло для машины?

От правильного выбора масла во многом зависит стабильная работа двигателя вашего автомобиля. Следовательно, к решению этой задачи нужно отнестись с максимальной серьезностью.

Для чего используется автомобильное масло? Оно выполняет сразу несколько функций:

  • создает тонкую пленку на поверхности трущихся деталей и препятствует их износу,
  • впитывает и удерживает продукты, образующиеся при сгорании топлива,
  • защищает детали от коррозии.

Также масло дополнительно охлаждает двигатель во время работы.

Использование продукта, который не подходит для вашего транспортного средства, ведет к повышенному износу двигателя. Это значит, что он может довольно быстро выйти из строя, а это чревато длительным и дорогостоящим ремонтом. Соответственно, правильный выбор помогает существенно увеличить ресурс двигателя, сделать его работу более тихой, снизить расход топлива.

Самый простой способ выбрать подходящий продукт заключается в том, чтобы заглянуть в сервисную книжку машины. В ней обычно указываются требования к автомобильному маслу, которые выставляет компания-производитель. Но как быть, если этого документа под рукой нет? В этом случае можно воспользоваться функцией онлайн-подбора по марке автомобиля, которую предлагает наш сайт.

Но водителю желательно знать, почему его машине подойдет (или не подойдет) то или иное масло. Возможна и другая ситуация: ваше транспортное средство, хоть еще и на ходу, но уже заметно устарело. Поэтому мы расскажем вам, на что обратить внимание при выборе продукта.

Минеральное и синтетическое масло: в чем разница?

Масла, представленные сегодня в продаже, можно разделить на три группы:

  • минеральные,
  • синтетические,
  • полусинтетические.

У каждого из этих продуктов есть свои характерные особенности.

Минеральное масло производится из нефти, при этом используются технологии рафинирования и дистилляции. Продукты, относящиеся к этой категории, делятся на:

  • парафиновые,
  • нафтеновые,
  • ароматические.

К достоинствам автомобильных минеральных масел можно отнести сравнительно невысокую стоимость. Что касается недостатков, то минусом является чрезмерная густота. Синтетические продукты получаются в результате синтеза химических соединений. Особенностью этого процесса является то, что можно получить масла с определенными эксплуатационными свойствами: вязкостью, термической стабильностью. Они в среднем стоят дороже минеральных, но превосходят их по характеристикам. Синтетическое масло:

  • характеризуется хорошей текучестью и, соответственно, обладает отличными смазочными свойствами;
  • имеет высокую температуру испарения, поэтому устойчиво к перегреву;
  • хорошо прокачивается даже при низких температурах, то есть его можно использовать даже в холодную погоду;
  • сохраняет химическую стабильность во время практически всего срока использования, а это значит, что его эксплуатационные свойства не изменяются.

Полусинтетические продукты позволяют избавиться от многих недостатков минеральных и синтетических составов. Полусинтетическое масло обычно дешевле синтетического, но в то же время практически не уступает ему по своим характеристикам.

Универсальные и специализированные продукты

Масла для автомобилей также делятся на:

  • универсальные,
  • специализированные.

Названия этих категорий говорят сами за себя. Универсальное подойдет для большинства автомобилей и обеспечит безопасную эксплуатацию транспортного средства практически в любых погодных условиях. Специализированные продукты разработаны для использования в определенное время года (сезонные составы), в сложных условиях или для эксплуатации в определенных типах машин. Например, можно подобрать масло, которое упростит запуск двигателя при низких температурах либо подойдет для коммерческого автотранспорта.

Классификация по вязкости SAE

Один из важнейших критериев, который необходимо учитывать при выборе – классификация по вязкости SAE (Society of Automobile Engineers, или «Сообщество автомобильных инженеров»). По этому критерию все составы делятся на:

  • летние,
  • зимние,
  • всесезонные.

Для летнего масла обозначение на канистре выглядит следующим образом: SAE 20 (SAE 30, SAE 40 и так далее). Для зимнего – SAE 0W (SAE 5W, SAE 10W и так далее). Буква W в данном случае обозначает Winter, то есть зиму. Если же речь идет про всесезонное, то оно обозначается следующим образом: SAE 5W-40 (SAE 10W-30, SAE 10W-40 и так далее). Что означают эти числа?

У зимнего или всесезонного масла числа перед буквой W привязаны к минимальной температуре, при которой можно провернуть двигатель. Чем меньше этот показатель, тем ниже температура, при которой двигатель автомобиля будет работать бесперебойно. В регионе со средним климатом подойдет масло с индексом 10W, а если в ваших краях суровая зима является нормой, лучше обратить внимание на продукты с обозначениями 5W и даже 0W. Что касается летнего масла, то чаще всего рекомендуется использовать продукты с индексом SAE 40. Впрочем, сегодня в продаже обычно представлены всесезонные масла, в то время как сезонные (летние или зимние) встречаются значительно реже.

Выбирая масло в соответствии с классификацией SAE, стоит учесть и пробег транспортного средства. Если у вас сравнительно новая машина, и пробег составляет менее 50 % от планового ресурса, подшипники хорошо будут работать и при меньшей вязкости. В этом случае вам подойдет продукт категории 5W-30 или 0W-20. Если же пробег превышает 50 % от планового ресурса, лучше выбирать масло с индексом 5W-40. Это объясняется тем, что в двигателе со сравнительно высокой степенью износа увеличиваются зазоры между деталями, поэтому имеет смысл использовать более вязкую смазку.

Классификация по эксплуатационным свойствами

Еще одна важная классификация разделяет все масла в соответствии с их эксплуатационными свойствами. Фактически существует даже несколько таких классификаций, среди которых наиболее распространенной является американская API (American Petroleum Institute – Американский институт нефти). В соответствии с ней масло может предназначаться для транспортного средства с бензиновым или дизельным двигателем. В первом случае оно обозначается буквой S (Service), во втором – C (Commercial).

После S или C идет еще одна буква, показывающая уровень эксплуатационных свойств. Чем дальше она от начала алфавита, тем лучше, то есть масло с индексом SF лучше продукта с обозначением SA. На сегодняшний день продукты с наиболее высокими эксплуатационными свойствами имеют следующие обозначения:

  • для бензиновых двигателей – SN.
  • для дизельных двигателей – CF.

После букв идут цифры, обозначающие год, с которого начала действовать та или иная спецификация, например, SL (2001) или CJ (2010). В некоторых случаях спецификация может выглядеть так: CF-2 (1995), CH-4 (1998). Это означает, что масло предназначено для двухтактного или четырехтактного двигателя.

Существуют и универсальные продукты, которые подходят как для бензиновых, так и для дизельных двигателей. Они обозначаются следующим образом: SN/CF. Лучше всего, конечно, выбирать наиболее современные продукты, соответствующие высоким стандартам, принятым в последние годы.

Доливочные составы

Порой у водителя возникает необходимость пополнить запас смазочного вещества. Но он не знает, какое именно масло уже залито в картер двигателя. Как быть в этом случае? Можно воспользоваться специальными доливочными маслами. Они изготавливаются в соответствии с универсальной формулой, позволяющей сочетать такие продукты с составами от других производителей. Например, НС-синтетическое моторное масло Nachfull Oil 5W-40.


liquimoly.ru

Как правильно выбрать моторное масло для автомобиля

Моторное масло предназначается для защиты рабочих элементов силовой установки, сохранения заводских ресурсов. Смазка, образование тоненькой пленки на поверхности трущихся элементов – основная задача продукта. Но также происходит охлаждение, очистка конструкции, обеспечивается защита от коррозии.

Зная, как правильно выбрать моторное масло для автомобиля, легко подобрать оптимальный продукт для выполнения поставленных задач, исключить вероятность преждевременных поломок и износа.

 Основные критерии подбора рабочей жидкости

Инструкция по эксплуатации авто должна содержать информацию о рекомендациях и требованиях производителя по использованию рабочих жидкостей для конкретной машины. Указываются общие требования к продуктам и конкретные марки.

При самостоятельном проборе важно учитывать такие факторы:

  1.  Тип силового агрегата и год его разработки, выпуска. Дата часто не совпадает с годом производства авто.
  2. Условия, в которых эксплуатируется транспорт. Нагрузки могут быть средними, когда предполагается движение по городу, трассе и умеренный климат. Тяжелые условия представлены транспортировкой грузов, движением по бездорожью, агрессивным климатом.
  3. Износ мотора – показатель определяющийся пробегом.
  4. Конструкция двигателя, которая может включать детали, не совместимые с определенными маслами.

Чтобы выбрать масло для двигателя, нужно обязательно следовать рекомендациям автопроизводителя. Так как использование более вязких составов приводит к недостаточной смазке элементов, повышается расход горючего, износ.

Недостаточная вязкость также опасна – смазывающие свойства понижаются, повышается трение. Не исключаются и утечки, сопровождающиеся понижением оптимального уровня.

Рекомендуем масла для покупки.

Если машина на гарантии, важно использовать оригинальные продукты, согласно требованиям производителя. Далее, допускается заливка масел иных брендов, обладающих требуемыми свойствами.

Виды и характеристики масел

Процесс подбора рабочей жидкости упрощается благодаря действующим классификациям и обозначениям. Главные различия заключаются в видах веществ, определяющихся способом изготовления.

Виды масел:

  1. Минеральные – продукты, добываемые при переработке нефти, в результате дистилляции, рафинирования. Встречаются разные составы, отличающиеся доступной стоимостью. Быстрая потеря характеристик требует частой замены. Отличное решение для старых авто.
  2. Синтетические вещества добываются в результате синтеза, что позволяет придать им нужные характеристики. Отличаются более высокой ценой, предназначаются для суровых условий. Преимущества – стабильность, дольше служат, обладают текучестью, сохраняют свойства при высоких и низких температурах.
  3. Полусинтетика – оптимальный вариант для умеренных нагрузок и соответствующего климата. Отличается стоимостью, улучшенными свойствами, в сравнении с минеральными веществами. Производится путем совмещения минеральных и синтетических основ.
  4. Гидрокрекинговые продукты получают при изомеризации веществ. Перегруппировка атомов обеспечивает получение свойств, схожих с синтетикой. Но отмечается быстрая потеря нужных показателей. Перед покупкой важно изучить описание, убедиться в качестве.

Помимо видов, внимания требует классификация. Задумываясь, какое масло выбрать для авто, стоит учитывать и классы. Более современные составы порой не совместимы с устаревшей конструкцией агрегатов.

Классификация по эксплуатационным свойствам

Эксплуатационные свойства – один из основных показателей, определяющих возможности и сферу применения продуктов. Используется 2 системы классификации. Принадлежность масла к определенной группе определяется после испытаний.

Основные критерии:

  •  устойчивость к износу;
  • защита от ржавления деталей;
  • моющие свойства;
  • антиокислительные показатели.

Чтобы выбрать моторное масло для бензинового двигателя, нужно обратить внимание на маркировку. В каждой системе – американской API или европейской ACEA, предусмотрены специальные маркировки, различающие продукты для бензиновых и дизельных установок.

Система API включает категории:

  1. Серия S предназначается для бензиновых агрегатов. Вторая буква в обозначении определяет качество. Например, продукты с маркировкой SG, SH – SL, SM, где последние серии самые качественные и производительные.
  2. Серия С разработана для дизелей. Принцип классификации не отличается – чем дальше вторая буква от начала алфавита, тем лучшими будут свойства. Современные продукты представлены сериями CF – CI. Дополнительные цифры в маркировке – 2 и 4 обозначают типы моторов, двух или четырехтактные.

Первые группы с обозначением А, В теперь не производятся, так как не обладают нужными характеристиками для оптимальной эксплуатации. Серии C, D используются крайне редко, предназначаются для менее требовательных агрегатов.

Встречаются масла, на которых имеется обозначение двух типов. Это значит, что они универсальны, подходят как для дизелей, так и для бензиновых модификаций. Внимания требует и обозначение EC1 или 2. Такие продукты энергосберегающие. Если выбрать масло для автомобиля с таким индексом, понизится расход горючего.

Система ACEA представлена:

  1. Категорией А, разработанной для бензиновых моделей легковых машин, включая фургоны, микроавтобусы.
  2. Категорией В для дизельных исполнений.
  3. Группой Е, включающей тяжелую автотехнику – грузовики, автопоезда.
  4. Серия С является новой, разработанной в 2004 году. Такое обозначение представляет универсальные продукты, подходящие для дизелей и установок, потребляющих бензин.

Этот тип классификации определяет качества, противоизносные показатели. Помимо маркировки буквами, через дефис указываются и цифры, определяющие год утверждения или смены специфики. И чем больше числа, тем лучше показатели.

Различия по вязкости

Вязкость – один из важнейших показателей при подборе, так как определяется возможность беспроблемного старта в холодный период и нормальной эксплуатации при повышенных температурных показателях.

Задумываясь, какая вязкость масла лучше, стоит определить условия эксплуатации и уровень износа агрегата.

Подбор в зависимости от пробега:

  • для машин, исчерпавших менее 50% планового ресурса агрегата и новых моторов, предпочтительнее продукты с индексами 5W30 или 0W20, отличающиеся меньшей вязкостью, энергосбережением;
  • для авто исчерпавших 50% имеющегося ресурса, предпочтительнее класс 5W40 с большей вязкостью, так как в результате износа увеличиваются зазоры, расход.

Подбор в зависимости от сезонности:

  • зимние масла представлены серией SAE 0W – 25W, где цифра обозначает температуру эксплуатации, а «W» определяет зимний продукт;
  • летние составы обозначаются лишь цифрами SAE 20 – 60;
  • всесезонные составы универсальны, отличаются маркировкой, включающей зимние и летние показатели, где востребованы такие продукты – 5W30, 10W40.

Сезонные масла используются реже, их с успехом заменили всесезонные. Но выбирая, какое масло лучше заливать в двигатель зимой, стоит знать, как рассчитывается минимальная температура, при которой масло обеспечит старт.

Цифра перед буквой W в зимних и всесезонных продуктах – это индекс, от которого нужно отнять 35. Так, и узнается минимальный температурный показатель. Для масел 5W30 минимальная температура старта составляет -30 градусов. Здесь же число 30 определяет свойства продукта при повышении температуры до 100 градусов, и диапазон смены вязкости в таких условиях.

Зимой наиболее действенное решение – выбор продуктов с индексом 0W, так как они лучше сохраняют текучесть. Исключением являются ситуации, когда есть конкретные рекомендации автопроизводителя. Но если авто содержится в теплом гараже, не предполагается холодный запуск, то нет необходимости в применении таких составов.

auto-sovets.ru

🚘 Какое моторное масло лучше выбрать для своего автомобиля: советы и рекомендации

Моторное масло – важнейшая жидкость в вашем автомобиле, и любая ошибка при его замене может вам очень дорого встать. Подобрать масло довольно сложно, поскольку этот выбор основывается исключительно на чужих мнениях или же на рекламе, в которой, как вы знаете, нельзя быть уверенным. Реально оценить качество масла можно лишь при помощи диагностики ДВС после длительного пробега. Выходит, выбор марки моторного масла — личный выбор каждого автолюбителя, и с точностью озвучить заключение о том или ином бренде практически невозможно. Поэтому в данной статье мы остановимся на характеристиках масел для различных климатических условий и типов двигателей, а также сроках замены.

Подбор масла по климатическим условиям

Наиболее частой ошибкой многих автолюбителей является несвоевременная замена масла. Производитель рекомендует выполнять замену в определённые сроки, однако при этом далеко не всегда даются рекомендации касаемо использования масла в летний и зимний период. Что будет если выбрать масло, не соответствующее температурным условиям внешней среды? Если ездить на летнем масле зимой, то оно будет слишком густым, поскольку не приспособлено для низких температур. Если же ездить на зимнем масле летом – то оно будет слишком жидким. В обоих случаях одно последствие – повышенный износ двигателя.

Конечно, существуют и универсальные всесезонные масла типа 10W40, но они проигрывают по характеристикам сезонным маслам.

Как подобрать масло по техническим характеристикам

Часто возникает вопрос – какое моторное масло лучше выбрать: синтетическое, полусинтетическое или минеральное. Здесь всё зависит от характеристик двигателя. Минеральные масла уже почти не используются, поскольку они наиболее подходят для карбюраторных (чаще – двухтактных) двигателей. Единственным преимуществом данного типа масла является цена.

«Синтетика» стоит значительно дороже, но, благодаря большому количеству присадок, обладает рядом преимуществ перед «минералкой». Среди таких преимуществ – больший диапазон температур, защита от перегрева и сохранение характеристик весь срок службы.

Существует и универсальный вариант – полусинтетическое масло. Такое масло выигрывает в цене и при этом его характеристики близки к «синтетике».

Как правильно выполнить замену масла на примере ВАЗ

Замена масла на ВАЗ – несложный, но требующий повышенной внимательности процесс, для осуществления которого выполните следующие действия:

Спасибо за подписку!

  • Прогрейте двигатель на машине до рабочей температуры для того, чтобы масло стало менее вязким
  • Отверните сливную пробку, расположенную на поддоне и слейте в любую ёмкость всё масло. Будьте осторожны – масло горячее.
  • Открутите масляный фильтр при помощи специального инструмента (иногда это возможно сделать руками)
  • Залейте в новый фильтр немного масла и смажьте резиновый уплотнитель, после чего заверните фильтр на место
  • Заверните сливную пробку и залейте новую жидкость
  • Убедитесь в том, что уровень соответствует метке на щупе

Если вам сложно понять технологию, рекомендуем обратиться к поисковым системам и просмотреть тематические фото и видео.

Сроки замены масла

С вопросами о том, как правильно выбрать моторное масло для автомобиля и как выполнить замену – мы разобрались. Осталось понять в какие сроки его нужно заменять.

Одни производители рекомендуют заливать новую жидкость раз в 20000 км, другие раз в 10000 км. Но, опять же, данные рекомендации не учитывают такие моменты, как нагрузка на двигатель и климатические условия. Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод – чем чаще вы будете производить замену – тем дольше прослужит силовой агрегат вашего авто. Самым лучшим сроком будет 5000 км. Если вы не проезжаете достаточного расстояния между зимним и летним периодом – правильнее всего будет менять масло сезонно. Конечно, финансовые затраты при этом значительно выше, но тут только вам решать и расставлять приоритеты.

 

olade.ru

Автомобильные масла — обзор и классификация

На современном рынке представлено несколько видов автомобильных масел: моторные, гидравлические, трансмиссионные, промывочные. Эти смазочные материалы играют важную роль в работе авто, имеют различное предназначение.

Тип и назначение

По назначению смазочные материалы разделены таким образом:

  • моторные — используются для двигателей внутреннего сгорания;
  • трансмиссионные — применяются для механических коробок передач;
  • промывочные — разработаны для промывки двигателя от остатков отработанного масла;
  • гидравлические — рассчитаны на работу механизмов под высоким давлением, применяются в ГУР.

В зависимости от сырья, используемого для получения смазочных материалов, масла разделены на три типа:

  1. Минеральные — полученные путем переработки нефти. Имеют структуру неустойчивую к смене температур: при нагревании разжижаются, могут кристаллизоваться под воздействие низких температур.
  2. Синтетические — получаются с помощью реакции химического синтеза. Обладают наилучшими характеристиками, сохраняют свои свойства при различных температурных режимах.
  3. Полусинтетические — смесь минералки и синтетики. По характеристикам приближены к синтетике, но характеризуются значительно меньшим диапазоном рабочих температур из-за наличия в их составе минералки.

Марки моторных масел разделены по назначению маркировкой, принятой в США (API):

  • S — для бензиновых автомобилей;
  • С — для дизельных машин;
  • S/С— универсальные, применяются в двигателях, работающих на бензине или ДТ.

Аналогичная маркировка разработана европейскими специалистами (АСЕА):

  • А — смазочный материал используется в бензиновом приводе;
  • В — смеси используются для легковых машин;
  • С — для моторов, работающих на ДТ или бензине;
  • Е — масла, разработанные для грузового транспорта.

Рекомендуем посмотреть видео об автомобильных маслах:

Вязкость, какую роль она играет?

Моторные жидкости разрабатывают под определенные типы двигателей автомобилей, учитывают конструктивные особенности силового агрегата, добавляют к базе автомасла химические присадки, обеспечивающие нормальную работу определенного типа мотора. Недопустимо использовать смазочные материалы, разработанные для бензиновых двигателей в моторах, работающих на ДТ.

Машинные масла по вязкостным характеристикам разделены таким образом:

  • летние;
  • зимние;
  • всесезонные.

Важным параметром для классификации моторных смесей является вязкость — стабильность структуры жидкости при различных температурных режимах, ее способность проникать во все узлы мотора для защиты силового агрегата от износа. При выборе марки автомасла необходимо руководствоваться рекомендациями производителя авто, применение качественной, но не соответствующей по вязкости моторной жидкости может привести к поломке двигателя.

Для изношенных приводов используют более вязкие автомобильные масла, жидкости с большей текучестью применяют в новых моторах. Неправильно подобранное машинное масло не сможет создать защитную пленку на элементах мотора нужной толщины — это приведет к сухому трению деталей привода.

Известные бренды

Подбор автомобильного масла — индивидуальный процесс, нельзя утверждать, что определенная марка смазочных материалов подойдет для всех типов автомобилей.


ZIC

После применения автомасел этого бренда внутри двигателя отсутствует нагар, даже при использовании моторных жидкостей дольше указанного производителем эксплуатационного периода. Если владелец машины забудет вовремя заменить масло — это не приведет к серьезной поломке мотора.

 

Shell

Одна из лучших торговых марок, смазочные материалы обладают хорошим качеством, защищают привод от нагарообразования и износа. Синтетические смеси Shell не стоит применять в изношенных двигателях, лучше предпочесть минеральную продукцию этого бренда. Единственным минусом можно считать большой расход смеси на угар при предельном режиме эксплуатации.

Motul

Моторные смеси указанной марки имеют прекрасные характеристики при работе силового агрегата в высокотемпературном режиме. Автомасло обеспечивает защиту силового агрегата от износа, нагарообразования и коррозии. Свойства смазочных материалов Motul при эксплуатации постепенно изменяются, но к завершению эксплуатационного периода они не достигают критического значения. Масло обеспечивает минимальный показатель выработки на элементах привода.

Total

Продукция имеет прекрасные эксплуатационные характеристики и маленькую стоимость. При эксплуатации моторные смеси Total немного теряют свои свойства, но во время замены моторной жидкости параметры отработавшего масла соответствуют допустимым нормам. Преимуществами смесей есть минимальный расход на угар и хорошие моющие свойства.

Еlf

Параметры автомасел нельзя назвать идеальными. Все характеристики моторных жидкостей укладываются в допустимые нормы. Нарушение периода замены автомасла может привести к нарушению работы мотора. Существенный плюс: минимальное количество отложений, образовывающихся при продолжительно работе силового агрегата.

 

pro-zamenu.ru

Все что нужно знать о моторных маслах

Моторное масло является не чем иным, как смазочным материалом, служащим для того, чтобы уменьшить трение в подвижных частях двигателя внутреннего сгорания. Для долгой безотказной работы двигателя необходимо применять только рекомендованные автопроизводителем моторные масла.

О допусках моторных масел

Для нормальной работы многих современных двигателей автопроизводители могут предъявлять повышенные требования к качеству используемого моторного масла. Часто они не ждут выхода очередной международной спецификации и заявляют о том, что сами провели испытания, на основе которых определенные моторные масла подошли под их новые более жесткие требования, а определенные — нет. После таких заявлений автопроизводители принимают на себя гарантийные обязательства в части долговечности двигателей только при условии использования указанных ими типов масел.

Производители масел должны подтвердить соответствие определенным требованиям конкретного автопроизводителя, и только после этого могут наносить на бирку своего продукта номер соответствующей спецификации.

Автоконцерны, надо отдать им должное, периодически испытывают различные моторные масла и публикуют списки допущенных к использованию в своих моторах масел.

В общем, допуск — это определенный стандарт моторного масла, в котором соблюдены все требования производителя автомобилей для использования в применяемом им двигателе конкретной модели или линейки автомобилей.

На каждом уважающем себя масле (точнее на этикетке его канистры) всегда будут указаны допуски, по которым масло прошло сертификацию. Если такой информации на канистре нет — поставьте ее обратно на полку в магазине.

Для чего нужны допуски?

Все очень просто — каждый автоконцерн использует свои технологии производства двигателей. Детали двигателя у каждого концерна могут отличаться по химической составляющей материала, из которого они изготовлены. И вот из-за этой химии и начинается вся катавасия с допусками: никто заранее не знает, как поведут себя те или иные присадки конкретного моторного масла, взаимодействуя с деталями конкретного мотора. Вот именно для этого и проводятся испытания, и присваиваются определенные допуски маслам.

И вот именно поэтому не бывает «хуже» или «лучше» масла — что хорошо одному мотору, может совершенно не подойти другому.

Еще важным аспектом является толщина масляной пленки, оставляемая тем или иным маслом на стенках цилиндров. При превышении допустимого для двигателя значения эта пленка будет способствовать перегреву мотора. А чем чреват перегрев, думаю всем известно. Стоит добавить, что допустимая толщина пленки у каждого конкретного мотора каждого автопроизводителя своя, соответственно, не каждое масло подойдет мотору еще и из-за нее. При недостаточной толщине пленки масло будет гореть больше допустимого значения.

Короче, как ни крути — допуски вещь важная.

Но не все автоконцерны имеют свои собственные требования к качеству моторного масла. Чаще всего этим занимаются европейские заводы, но тенденция идет к тому, что скоро допуски будет иметь каждый автопроизводитель. Все дело в конкурентной борьбе, в процессе которой выпускают все новые и новые высокотехнологичные двигатели непохожие на конкурентов, и эти моторы требуют уже определенной качественной смазки.

Каким образом присваиваются допуски?

Получить допуск довольно непросто. Для получения допуска от определенного концерна на свою продукцию производитель масла должен пройти процедуру сертификации конкретного продукта у конкретного производителя автомобилей (естественно, за свой счет). Автопроизводитель в специализированных лабораториях проводит необходимые анализы и испытания. И только после этого на этикетку можно писать определенный, выданный производителем допуск.

А нужно ли это производителю моторного масла?

Ну, как сказать. Легковые машины это высококонкурентный товар, для продажи которого необходимо много рекламы. Для удержания старых и привлечения новых покупателей автоконцерны исхищряются как могут. Частенько начинаешь слышать слоганы: «Только с этим маслом…» и т.д.

Некоторая правда в этом есть. У каждого концерна есть различные двигатели — быстрый, мощный, тяговитый, экономичный и т.д. То же относится и к коробкам передач: робот, вариатор, АКПП и т.д.

На сегодняшний день существует просто огромное количество разнообразных моторных масел от сотен производителей. Конкуренция — не меньше чем среди автомобилей. А значит, наличие на канистре того или иного допуска является весомым аргументом для покупателя масла. И наоборот — отсутствие необходимого допуска на приглянувшемся масле зачастую служит причиной отказа от его покупки.

Масло с каким допуском мне необходимо покупать?

Эту информацию вы можете почерпнуть из сервисной книги или инструкции по эксплуатации вашего автомобиля. Покупая моторное масло, обязательно читайте информацию на этике с обратной стороны канистры. Именно там и нужно искать необходимые вам цифры с допусками. Если необходимого вам допуска на канистре вы не нашли, значит это масло скорее всего двигателю вашего автомобиля не рекомендовано либо не проходило соответствующей сертификации у автопроизводителя.

Ниже будут приведены наиболее распространенные допуски от различных автоконцернов.

Допуски моторных масел для VAG (AUDI, SEAT, SKODA, Volkswagen):

Допуски моторных масел для Daimler Chrysler / Mercedes-Benz:

Допуски моторных масел для BMW:

Допуски моторных масел для GM ( Opel, Chevrolet, Saab):

Допуски моторных масел для Ford:

Допуски моторных масел для Renault:

Допуски моторных масел для FIAT Group:

Допуски моторных масел для PSA Peugeot-Citroen:

При выборе моторного масла следует также учитывать следующие моменты:

  • Список масел, допущенных к применению в том или ином моторе, постоянно меняется, некоторые новые масла получают допуск, старые, наоборот, могут его терять. Этот момент нужно внимательно отслеживать.
  • Цвет масла в канистре ни на что не влияет. Цвет ему придают присадки. Например, масло с молибденом вообще похоже на «отработку».
  • Стоит очень важно относиться к такому понятию как «тяжелые условия эксплуатации». Наверное, мало кто знает, что постоянная езда в городе, да еще и на короткие расстояния, да еще и с пробками расценивается именно как «тяжелые условия». Масло в таком случае рекомендуется менять в 1.5-2 раза чаще, чем при обычных условиях. Чтобы не быть голословным — откройте техкнигу вашего автомобиля и внимательно почитайте главу о периодичности замены масла до конца. Именно до конца. Потому как укороченные интервалы замены масла описаны в конце главы.
  • Если масло почернело после 1-2 тысячи км. пробега, то это не означает, что оно какое-то некачественное. Просто оно хорошо вымыло сажу в вашем моторе.
  • Нежелательно смешивать «минералку» и «синтетику». Все дело в том, что неизвестно как присадки «минералки» растворятся в синтетической среде, и наоборот.
  • Если неизвестно, что за масло использовал предыдущий владелец машины, то стоит перед заменой промыть двигатель промывочным маслом. Если же прошлый владелец — вы, и масло лили только качественное, то промывать двигатель смысла нет.

Помимо допусков существуют еще и различные классификации масел. Остановимся на них чуть подробнее.

Виды масел.

Минеральное моторное масло. Эти масла производятся при помощи рафинирования и дистилляции нефти. В этом масле достаточно большое количество присадок, которые очень быстро теряют свои свойства. Такие масла являются самыми дешевыми, но и менять их необходимо чаще остальных. Такое масло никогда не стоит применять в тяжелых условиях эксплуатации. На старом отечественном автопроме его применение оправдано большим значением вязкости, которое не позволяет появляться течам в старых изношенных уплотнениях.

Синтетическое моторное масло. Создано при помощи синтеза химических соединений определенного типа. По сравнению с «минералкой» масло обладает следующими плюсами:

  • повышенная текучесть, которая способствуют увеличению мощности и снижению расхода топлива,
  • масло легко прокачивается при низких температурах,
  • масло обладает высокой температурой испарения, а значит, не боится перегрева,
  • масло не окисляется и не парафинизируется в процессе эксплуатации,
  • имеет увеличенный срок службы.

Из-за указанных выше достоинств цена на «синтетику» существенно выше цены на «минералку».

В качестве компромисса между двумя описанными типами масел существуют полусинтетические масла, полученные путем смешивания «синтетики» и «минералки». Масло на выходе получается дешевле синтетического, но при этом обладает лучшими свойствами, чем минеральное.

Классификации моторных масел

При покупке моторного масла, помните о допусках производителя, описанных выше. Более дорогое и качественное масло может не походить мотору вашей машины по допускам.

Вязкость по SAE

Вязкость является одной из важных характеристик моторного масла, влияющая на легкость запуска остывшего двигателя в зимний период. SAE — это международный стандарт, который получил повсеместное распространение. Согласно ему, масла делятся на: всесезонные, летние и зимние.

Летние масла обозначаются обычным числом через десяток — 20, 30 и до 60.

Зимние масла имеют в обозначении литеру «W» и диапазон цифр через пятерку: 0W, 5W и т.д.

Всесезонные масла имеют два обозначения (зимнее и летнее): 5W30, 10W40 и т.д. Первая цифра, которая является зимним индексом, показывает, при какой температуре можно использовать масло. Стоит отнять от первого числа 35, и вы получите минимальную зимнюю температуру, при которой масло будет сохранять свои свойства. Например, для 5W40 это будет минус 30 градусов (5 минус 35).

Сезонные моторные масла сейчас практически нереально встретить. Практически все автопроизводители рекомендуют использовать всесезонные моторные масла.

API-классификация

Изначально делит масла на две категории – «C» и «S». Для дизелей используют категорию «C», соответственно, для бензиновых моторов – «S». Для обозначения данной классификации сперва используют одну из этих двух букв, а потом указывается еще одна латинская буква. И вот чем ближе к концу латинского алфавита она расположена, тем более качественным является моторное масло. Например: SH, SL, SM — для бензиновых моторов. Или: CF, CF-2, CH-4, CI-4 для дизелей. Что за цифры 2 и 4? Это указание на двух и четырехтактные моторы. По этой классификации допускается использование масла выше по своим характеристикам, чем требует автопроизводитель. Например, вместо масла SF можно смело заливать SM при соответствии допусков. Если при обозначении допусков по API вы увидели на этикетке что-то типа: SH/CI-4, то это значит, что масло подходит, как для бензиновых, так и для дизельных моторов.

Помимо API на канистре может быть указано обозначение ЕС1 или ЕС2, обозначающие класс энергосберегающих свойств масла. Чем выше, указанное число, тем больше топлива будет экономить применение такого масла.

ACEA

Европейская классификация, делающая упор на противоизносные свойства моторного масла. Обозначается латинской буквой (А- бензин, B и E — дизель) и цифрой. Чем выше цифра, тем лучшими характеристиками обладает масло. После этого через дефис указывают год спецификации. Например: A2-96, A5-2002, B4-98, B5-2002, E4-98 и т.д.

В 2004 году у спецификации появилась литера «C», которая предполагает, что масло может использоваться и в бензиновых и в дизельных моторах.

Так какое же масло лить в мотор моей машины?

Для начала советуем обратиться к техкниге вашего автомобиля. Там будет указана как минимум классификация необходимого масла, а иногда и конкретный допуск. Но помимо этого стоит учитывать и ряд факторов, а именно:

  • тип и возраст двигателя,
  • условия, в которых вы эксплуатируете автомобиль (легкие — преимущественно трасса, тяжелые — преимущественно город или бездорожье и т.д.),
  • пробег двигателя.

Например, вы обладатель старых Жигулей, в которых для всевозможных уплотнений двигателя используется нитрильная резина, которая несовместима с синтетическим маслом. Или вы покупаете сезонное зимнее масло, хотя зимой не эксплуатируете машину. Или в очень «усталый» мотор вы льете дорогущую синтетику, что ему не поможет уже никак, только капремонт. Или у вас мощный современный дорогой автомобиль, а вы купили ему «минералку».

Что значит «условия эксплуатации»?

Масло не должно терять своих вязкостных свойств в определенном температурном диапазоне. Зимние показатели масла рассчитаны на температуру холодного пуска двигателя, а значит, чем меньше этот показатель, тем легче можно прокачать масло по системе при отрицательных температурах. Для сильно отрицательных температур идеально подходят масла с вязкостью 0W. При выборе масла стоит учитывать и где ночует ваш автомобиль зимой. Например, при ночевке в отапливаемом гараже нет смысла покупать масло 0W.

Для летнего параметра масла производители обычно рекомендуют использовать значение 40. Оно оптимально подходит для европейских стран и средней полосы РФ. В таких тяжелых условиях, как, например, тропики или пустыня применяют масла с летним значением 60.

Стоит сказать и о двигателях, работающих на сжиженном газе — это ведь тоже относится к условиям эксплуатации. Газ не содержит в себе жидкой составляющей, и именно поэтому интервал замены масла на таких ДВС увеличивают в 1.5-2 раза. Для таких условий стоит брать масло с летним классом SAE 50. Кроме того, в продаже есть масла, на канистрах которых четко указано, что это масло разработано для агрегатов, работающих на сжиженном газе.

Износ двигателя.

Необходимо понимать, что в разные жизненные циклы мотора следует использовать разное масло. Например, обкатка нового двигателя, которая подразумевает притирку деталей, обычно требует одного вида масла, которое уже залито на заводе. Это масло рекомендуют слить на определенном небольшом километраже, и залить предусмотренное. Обычно для обкатки применяется масло низкого качества, зачастую — минеральное со специальными присадками, которые способствуют дополнительному трению.

После прохождения определенного километража обкатка считается пройденной, заводское масло необходимо слить, а вот заливать уже требуется масло, рекомендованное автопроизводителем. Как правило, это высококачественное моторное масло, способное максимально увеличить ресурс двигателя. Со временем мотор изнашивается, зазоры между его трущимися элементами увеличиваются, и расход маловязкого масла начинает расти. Вот тут уже стоит переходить на более вязкое масло, которое не так будет расходоваться. И так далее — со временем придется поднимать и поднимать вязкость. Именно поэтому и стоит выбирать масло, исходя и из степени износа двигателя.

Интервалы замены масла и масляный аппетит ДВС.

Необходимо периодически контролировать уровень масла и не допускать ухода уровня ниже минимальной отметки. Если уровень постоянно снижается, то масло стоит доливать.

Самый распространенный интервал замены масла — 10 000 км. При агрессивном стиле езды, в дизелях или если вы преимущественно передвигаетесь на короткие расстояния в городе, то замену масла стоит производить чаще. В сильно изношенных агрегатах масло также «стареет» быстрее — в него попадают частицы пыли, сажа, недогоревшее топливо и т.д.

Теперь о маслах «Long Life», интервал замены которых составляет 15-25 тысяч км. Мнение автора этой статьи таково — если вы ездите преимущественно по городу, поездки ваши сопровождаются частым стоянием в пробках, то не стоит пользоваться таким моторным маслом. Если вы передвигаетесь преимущественно по трассам, то можете смело его применять. Движение на большое расстояние с постоянной скоростью является самым щадящим режимом работы для двигателя.

Что делать, если необходима доливка, а нужного масла нет?

Сколько людей, столько мнений. Многие категорически против смешения разных масел. Некоторые считают, что смешивать можно все и со всем. Кто-то считает, что можно смешивать масла, но только от одного производителя, и в соотношении 10% к 90%.

Лично мое мнение, можно смешивать масла с одинаковыми допусками. В случае небольшой доливки можно даже долить масло другого производителя, но такой же вязкости. В критических случаях можно доливать вообще какое угодно моторное масло. Но потом стоит произвести полную замену. Однозначно нельзя мешать синтетику и минералку, но повторюсь — в самом критическом случае, чтобы доехать до точки ремонта можно смешать и их.

Думаю даже, производители делают все возможное для совместимости своих продуктов с продуктами других марок, иначе б на канистрах стояло строгое предупреждение о недопустимости смешивания. Но не стоит принимать мое мнение за истину, я тоже могу заблуждаться, и сам не мешаю масла без крайней на то необходимости.

autoportal.pro

Как выбрать масло для автомобиля

Каждый автолюбитель сталкивался с проблемой подбора масла для двигателя своего автомобиля. Выбор масла – чрезвычайно важный шаг, и от него зависит срок службы силового агрегата автомашины.

Прежде всего, выбор моторного масла осуществляется по рекомендациям производителя двигателя. В сервисной книге любой автомашины обозначаются рекомендуемые марки и виды смазок. Однако не всегда рекомендации из сервисной книги можно применить на практике. Дело в том, что каждый год выпускаются новые виды моторных масел, которые могут быть не указаны производителем.

Второй способ подбора масла для машины – это использование каталогов подбора моторных масел. Такие сервисы сейчас чрезвычайно распространены в интернете. Все каталоги работают по одному принципу: сначала выбирается производитель смазочных материалов, потом надо ввести марку, модель и год выпуска авто. После введения этой информации, сервис покажет пользователю все рекомендуемые для данного автомобиля продукты.

Что означают цифры на масле

Если вы решили заняться подбором масла для двигателя самостоятельно, необходимо иметь представление о маркировке смазочных продуктов, или, другими словами, знать что обозначают цифры и буквы на упаковке.

Прежде всего, масло разделяется по типу силовых агрегатов. Буква А обозначает, что масло предназначено для бензиновых двигателей. Буква В – для дизельных. Литера С ставится на продукцию, подходящую для обоих типов моторов, требующих особых марок топлива. Вместе с этими буквами обычно ставятся цифры от 1 до 5, определяющие уровень защиты от износа.

Кроме того, на упаковках моторного масла, рядом с названием, проставляется так называемая классификация по температурной вязкости (SAE). Такие обозначения, как правило, имеют вид 5W-30, где 5W – обозначение нижнего температурного порога, при котором масло не теряет текучести. Высчитывают это так: от обозначения 5W-30 отнимают 35 градусов Цельсия. 5–35= -30. Значит, масло с таким обозначением не теряет своей текучести в морозы до -30 градусов. Ну а цифра 5W-30 обозначает верхний предел температуры воздуха в градусах Цельсия. Таким образом, продукцию с маркировкой 5W-30 можно использовать от -30 до +30 градусов Цельсия.

Виды масел

Моторные масла бывают трех основных типов: минеральные, синтетические и полусинтетические. Минеральные масла – самые распространенные на территории бывшего союза. Они изготавливаются на основе минерального сырья – нефти. Эксплуатационные показатели такой продукции не самые передовые. Минеральное масло быстро утрачивает свои свойства, теряет текучесть при отрицательных температурах и выделяет шлаковые компоненты при перегреве. Кроме того, минералка требует частой замены.

Синтетические масла изготавливаются из компонентов синтетического происхождения. В такую продукцию еще на этапе производства закладываются все необходимые параметры по текучести, моющим свойствам, защите от трения и коррозии. Синтетическое моторное масло имеет боле высокую стоимость, однако обеспечивает лучшую защиту деталей автомашины.

Полусинтетические масла содержат в себе и синтетические и минеральные компоненты. Основа полусинтетики обычно минеральная, но в нее добавляют большое количество синтетических присадок, приближающих характеристики моторного масла к синтетике. Цена такой продукции ниже, чем у синтетики.

Какое масло предпочтительнее в конкретных случаях

В последние годы на территории бывшего союза происходит «масляная революция». Большинство автолюбителей стали использовать синтетическое масло просто потому, что это считается престижным. Конечно, синтетические масла имеют более высокие эксплуатационные характеристики и лучше защищают детали двигателя, но это отнюдь не панацея от всех проблем.

Если автомобиль новый и только прошел обкатку, то синтетическое масло подойдет для него как нельзя лучше. Зачастую производители указывают в сервисных книжках последних моделей авто именно синтетику.

В том случае, если автомашина произведена в прошлом веке, и имеет солидный моторесурс, заливать в нее синтетику не только не желательно, но и опасно. Дело в том, что синтетическое масло имеет высокоэффективные моющие и адгезионные присадки, которые растворят многолетний приработавшийся нагар. Частицы нагара могут существенно увеличить износ деталей и закупорить масляные магистрали. Кроме того, синтетические масла имеют большую текучесть, что позволяет им проходить через микротрещины в сальниках двигателя.

Существует целый ряд автомашин, использование в которых синтетического моторного масла категорически не рекомендуется, например, автомашины Газель, Волга и УАЗ, выпушенные до 2003 года. В конструкции двигателей данных автомобилей используются набивные сальники, проницаемые для синтетических смазок. Также к этой категории относятся некоторые старые модели автомобилей Рено.

osnova35.ru

Минеральные масла для автомобилей – характеристики, свойства

В производстве существует всего три типа моторных масел: минеральные масла для автомобилей, синтетические и полусинтетические. Различаются они по многим критериям: составу, цене, техническим характеристикам.

Минеральные масла для автомобилей

Свойства и состав

Минеральное масло – это результат неоднократных последовательных переработок нефти (точнее, мазута). Название говорит о том, что оно является натуральным, и это действительно так. Благодаря простоте и незатратности производства на выходе получается достаточно дешевый продукт, в чей состав входит:

  1. Различные типы углеводородов: ¾ от всего объема – циклановые, примерно до 15% ароматических, около 10% – циклано-ароматических и минимум алкановых, характеризующихся низкой насыщенностью.
  2. Компоненты парафинов – циклических и щелочных.

Во время производства продукт подвергается тщательной очистке и в итоге в состав входит очень мало веществ, типа сернистых и кислородных углеводов, положительно влияющих на работу двигателя. Также в базовую минералку не вводятся дополнительные элементы – присадки – как в синтетические или полусинтетические аналоги, поэтому она не обладает высоким качеством защиты деталей двигателя от трения. Но в таком виде она почти не встречается, так как ее применение будет просто нецелесообразным, поэтому стоит выделить три типа, на которые делят минеральное масло, в зависимости от наличия присадок:

  1. Нафтеновые;
  2. Парафиновые;
  3. Ароматические.

Различия в них базируется на составе углеводорода, а именно на его строении. Например, наиболее высокая вязкость в парафиновом типе.

Присадки призваны улучшать технические характеристики минерального моторного масла, но одновременно они могут повлиять и негативно. Это связано с тем, что из-за высоких рабочих температур двигателя присадки с колоссальной скоростью выгорают, в связи с чем меняются свойства смазочной жидкости. В целом же применение стабилизирующих присадок делает минералку более устойчивой к износу и коррозийным проявлениям, улучшают ее моющие свойства.

Вязкость

Вязкостный показатель минерального масла – это число, определяющее диапазон температурных значений, при которых мотор работает в нормальном режиме. В чистой минералке индекс вязкости варьируется в диапазоне 85-100, с присадками – до 120 единиц. Невысокий индекс – показатель того, что при минусовой атмосферной t° можно ждать проблем с запуском двигателя. В жару также особой защиты мотору не гарантировано.

В соответствии со стандартами SAE различают минеральное масло трех типов – 10W-30/40 и 15W-40. Расшифровка этих данных говорит о том, в каких температурных условиях оно применимо. Следует учитывать, что вязкость и t° взаимосвязаны – чем вторая выше, тем показатели первой ниже, то есть масло разжижается в жару и густеет на холоде. А вязкость напрямую влияет на толщину масляной пленки, защищающей детали от излишнего трения. Соответственно, чем выше вязкостное значение, тем толще пленка и больший ресурс работы двигателя.

Преимущества и недостатки

Из плюсов можно отметить, что минералка значительно дешевле той же синтетики и п/синтетики.

Отрицательные свойства:

  • Нестабильность состава при различных температурных данных,
  • Повышенная испаряемость,
  • Быстрое окисление и, как следствие, разрушение,
  • Необходимость частой замены,
  • Неспособность выдерживать высокие температуры,
  • Быстрое загустевание на морозе,
  • Засорение двигателя продуктами горения при закипании.

Возникает закономерный вопрос – зачем вообще нужны минеральные масла для автомобилей? Используют его в основном при эксплуатации «возрастных» транспортных средств, чаще всего отечественного производства. Оно позволяет поддерживать в рабочем состоянии двигатели, имеющие большой пробег, а также проблемные.

prem-motors.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *