№ | Номинальный ток, A | Назначение предохранителя |
Блок предохранителей расположенных в моторном отсеке | ||
1 | 40 | Вентилятор системы охлаждения |
2 | 80 | Насос системы гидроусилителя рулевого управления |
3 | 40 | Диагностический разъем Аварийно-световая сигнализация Стеклоочиститель и стеклоомыватель ветрового стекла Центральный замок Габаритные огни |
4 | 40 | Фары |
5 | — | |
6 | — | |
7 | 30 | Антиблокировочная система тормозов Система курсовой устойчивости |
8 | 20 | Антиблокировочная система тормозов Система курсовой устойчивости |
9 | 30 | Электронная система управления двигателем — реле |
10 | — | |
11 | 30 | Замок зажигания |
12 | 20 | Стартер — втягивающее реле |
13 | 30 | Замок зажигания |
14 | — | |
15 | 40 | Климатическая система |
16 | — | |
17 | 40 | Обогрев заднего стекла |
18 | — | — |
19 | 10 | Антиблокировочная система тормозов Система курсовой устойчивости |
20 | 15 | Противотуманные фары |
21 | 15 | Звуковой сигнал |
22 | — | |
23 | 20 | Омыватель фар |
24 | 15 | Топливный насос |
25 | — | |
26 | 10 | Кондиционер — электромагнитная муфта |
27 | 10 | Генератор |
28 | — | — |
29 | — | — |
30 | 10 | Система управления двигателем |
31 | 15 | Комбинация приборов Центральный замок Освещение салона |
32 | — | |
33 | 10 | ЭБУ двигателем |
34 | 10 | |
35 | 10 | |
36 | 10 | |
Блок предохранителей в салоне | ||
37 | 15 | Центральный замок |
38 | — | |
39 | 10 | Дальний свет — левая фара |
40 | 10 | Дальний свет — правая фара |
41 | — | |
42 | — | |
43 | 15 | Прикуриватель |
44 | Аудиосистема | |
45 | 10 | Электрозеркала |
46 | 7,5 | Габаритные огни — правый борт |
47 | 10 | Диагностический разъем |
48 | — | |
49 | 20 | Центральный замок |
50 | 10 | ЭБУ электрооборудованием |
51 | 15 | Аварийно-световая сигнализация/указатели поворотов |
52 | 20 | Электропривод люка в крыше |
53 | 20 | Омыватели стекол |
54 | — | |
55 | 30 | Электростеклоподъемники — правый борт |
56 | 30 | Электростеклоподъемники — левый борт |
57 | 7,5 | Охранная сигнализация |
58 | 7,5 | Обогрев стекол |
59 | — | |
60 | 15 | Ближний свет — правая |
61 | 15 | Ближний свет — левая |
62 | — | |
63 | — | |
64 | — | |
65 | 10 | AirBag |
66 | 10 | Иммобилизатор Комбинация приборов Система блокировки ключа в замке зажигания |
67 | 20 | ABS Система курсовой устойчивости Гидроусилитель рулевого управления — электронасос |
68 | 20 | Очиститель стекол |
69 | 20 | Электронная система управления двигателем |
70 | 10 | Замок зажигания |
71 | 7,5 | AirBag |
72 | — | |
73 | — | |
74 | 20 | Обогрев сидений |
75 | 25 | Центральный замок |
76 | 10 | Компрессор кондиционера — реле муфты |
77 | 30 | Электростеклоподъемники — правый борт |
78 | 30 | Электростеклоподъемники — левый борт |
79 | 10 | Задние ходовые огни |
80 | 7,5 | Электролюк |
81 | 7,5 | Габаритные огни — левый борт |
82 | 7,5 | Противотуманные фары Подсветка панели приборов и органов управления |
83 | — | |
84 | — | |
85 | — | |
86 | — | |
www.avtocar.su
См. также Как менять предохранители
Реле
Плавкие вставки, предохранители и реле включения электрооборудования установлены в блоках, расположенных в моторном отсске и в салоне автомобиля за панелью приборов. Примечание БЛОК ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ И РЕЛЕ В МОТОРНОМ ОТСЕКЕ
БЛОК ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ И РЕЛЕ В САЛОНЕ АВТОМОБИЛЯ Блок предохранителей расположен справа под бардачком
Предохранители и плавкие вставки моторного отсека и защищаемые ими цепи
Реле моторного отсека и включаемые ими цепи
Предохранители салонного блока и защищаемые ими цепи
Реле салонного блока и включаемые ими цепи
| Электрооборудование Предохранители и реле Как менять предохранители Аккумулятор Снятие и установка аккумулятора Генератор Стартер Катушка зажигания Система освещения Электросхема управления освещением Применяемые лампы Передние фары Автоматичекий корректор фар Замена фары Регулировка света фар Замена ламп световых приборов Задние фонари Замена подсветки номерного знака Дополнительный стоп-сигнал Плафон освещения салона Концевой выключатель света в двери Замена лампы подсветки пепельницы Лампа подсветки замка зажигания Лампа подсветки вещевого ящика Снятие переключателя освещения Стеклоочистители и стелкоомыватели Рычаги стеклоочистителей Замена насоса стеклоомывателя Форсунки и шланг стеклоомывателей Замена моторчика очистителя фар Иммобилайзер Перепрограммирование иммобилизатора Замена замка зажигания Звук из под замка зажигания в мороз Коды проверки электрооборудования Проверки аудиосистемы и её элементов Проверка стеклоподъёмников Проверка подогрева заднего стекла Проверка работы электрозеркал Проверка механизмов замков дверей Электросхема системы замков дверей Проверка переключателя освещения на панели |
axela-mazda.ru
Блок предохранителей Мазда 3 (Mazda 3)
Внутренний блок предохранителей мазда 3 расположен под перчаточным ящиком.
1. Для того что бы добраться до предохранителей вам необходимо найти саму панель под крышкой бардачка.
2. Часто предохранители прикрыты декоративной накладкой на которой есть две педальки (зажимы). Необходимо нажать на них что бы снять панель — на рисунке отмечены красным.
Декоративная накладка на блок предохранителей в мазда 3 под бардачком
3. Под накладкой необходимо найти блок предохранителей и реле, на нашем рисунке белый блок
Блок предохранителей мазда 3 — вид снизу, расположение зажимов и разъемов
4. Необходимо найти ручки фиксаторов и повернуть их против часовой стрелки, блок предохранитель опустится вниз.
Открытый внутренний блок предохранителей мазда 3 под бардачком
Ниже мы приведем схему предохранителей одной из модификаций мазда 3, но для своего автомобиля вам лучше воспользоваться схемой нанесенной на крышке блока предохранителей (на декоративной накладке).
Электрическая схема блока предохранителей мазда 3 расположенного под бардачком
Достать предохранитель можно специальным пластиковым пинцетом, который должен быть установлен на панели предохранителей, либо просто прилагаться в комплекте с авто.
Инструкция как найти и заменить предохранители в авто — мазда 3
Чаще всего сгорает предохранитель прикуривателя из-за чего может даже не работать вся панель приборов (к примеру подсветка — в том числе и свет в бардачке).
Проверить предохранитель можно просто на просвет, внутри должна быть перемычка она должна быть целой.
Как проверить автомобильный предохранитель. Схема целого и сгоревшего предохранителя
Если перемычка разорвана, значит предохранитель перегорел.
Если ваше предохранитель имеет не прозрачный корпус, необходимо посмотреть на него сверху. На таком предохранителе должна быть щель через которую видно нить (перемычку) предохранителя.
Если предохранитель целый вы можете его проверить с помощью лампочки если у вас такая есть в инструментах автомобиля, либо с помощью самодельного щупа индикатора (об этом и многом другом вы можете прочитать в наших статьях на сайте).
Сгоревший предохранитель можно выкинуть, не стоит пытаться его починить (спаять) либо соединить перемычкой (в простонародии говорят сделать обманку).
ВНИМАНИЕ ЭТО ОЧЕНЬ ОПАСНО, если у вас в сети замыкание и вы соедините контакты перемычкой вместо предохранителя, в месте замыкания начнется возгорание.
Чем более толстый провод вы примените, тем больше вероятность того что вы не почувствуете нагрева проводника на панели предохранителей, и тем больше тока он сможет пропустить в место замыкания где начнется пожар.
Поэтому ни в коем случае нельзя использовать предохранители бОльшего номинала чем указано в документах (на схеме) вашего авто. То есть нельзя применить вместо предохранителя 10А предохранитель на 30А.
К примеру если в вашей приборной панели произошло замыкание между проводами сечением в 0,2 мм, они физически не смогут пропустить через себя ток в 30А из-за чего начнут греться до бела и гореть, предохранитель же на 30 Ампер все так же уверенно будет справляться с таким замыканием потому что рассчитан он на большие токи — скажем стартера к которому идут провода в палец толщиной (5мм).
Вы можете поставить предохранитель меньшего номинала, но помните что вfм необходимо будет использовать бортовую сеть в щадящем режиме, выключить как можно больше потребителей и не включать ничего в прикуриватель иначе этот предохранитель тоже сгорит из-за того? что не рассчитан на большие нагрузки. Обязательно купите на ближайшей заправке предохранитель необходимого номинала.
Вернемся к блокам предохранителей мазда 3. Кроме внутреннего блока в машине так же установлен внешний блок в “подкапотном” пространстве. В мазде этот блок можно найти справа если стоять лизом к капоту автомобиля и смотреть в открытый капот. Так же можно сказать что он находится прямо над аркой колеса которое находится ближе к водителю.
Открыть его можно отстегнув держатель как показано на рисунке.
Схема зажимов и фиксаторов крышки блока предохранителей и реле мазда 3
Так же ниже вы можете увидеть как выглядит открытый блок предохранителей.
Блок предохранителей и реле мазда 3 под капотом
В подкапотном блоке расположены более технологичные устройства если можно так сказать. Это предохранители которые отвечают за более сложные устройства, такие как стартер, ABS, зажигание, помпы, сигнала, вентилятор охлаждения двигателя и много другое. А так же именно тут установлены реле имеющие непосредственное отношение к двигателю.
Схема блока предохранителей и реле мазда 3 в подкапотном пространстве
Удачи вам в починке ваших технических неисправностей. Не забывайте соблюдать правила тех.безопасности — обязательно отключайте зажигание когда работаете с электросетью автомобиля. Оставляйте комментарии под статьей.
www.insidecarelectronics.com
Mazda 3 | Проверка реле включения топливного насоса
Проверка реле включения топливного насоса
Реле включения топливного насоса находится в блоке реле, расположенном в правой задней части моторного отсека Оно используется для управления работой электрического топливного насоса. В частности, реле разрывает цепь питания насоса, если двигатель останавливается при включенном зажигании.
Для включения топливного насоса при остановленном двигателе необходимо снять реле и замкнуть на разъ-еме контакты 30 и 87 коротким проводом диаметром 1,5 мм. В моделях 520i/525i/524td реле топливного насоса имеет коричневый цвет, а в моделях 530i/535i — оранжевый.
Внимание: при проверке реле включения топливного насоса аккумуляторная батарея долж- на быть заряжена.
• Проверьте предохранитель N 23.
• Снимите реле.
• Присоедините вольтметр к контактам 30 (*) и 85 (-) на разъеме реле. Напряжение должно составлять около 12В.
• Если это не так. подключите вольтметр к контакту 30 и массе. Если при этом напряжение составляет около 12 В, проверьте по схеме электрооборудования, не оборван ли коричнево-зеленый провод. Если он цел, проверьте красный провод и замените при необходимости.
• Включите зажигание. Присоедините вольтметр к контакту 86 (+) и массе. Показания должны составлять около 12 В В противном случае проверьте по схеме электрооборудования, не оборван ли красно-белый провод и замените его при необходимости.
• Проверьте наличие сигнала на выходе датчика частоты вращения/углового положения коленчатого вала (для этого следует обратиться на станцию техобслуживания).
• Замкните короткой перемычкой контакты 30 и 87. Если насос заработает, замените реле. В противном случае проверьте на обрыв и при необходимости замените зелено-фиолетовый провод.
• Если провод в порядке, замените топливный насос.
automn.ru
Схема предохранителей Mazda 3
Помогите найти схему предохранителей для Mazda 3
Марка автомобиля
Mazda III
Вопрос
Собственно весь вопрос в теме. Нужна схема предохранителей на «тройку». Благодарю!
Ответ
Предохранители защищают различные электроцепи автомобиля. Визуально элементы представляют собой небольшие блочки в пластиковом корпусе различных цветов, благодаря чему их легко найти и заменить. Предохранители выпускаются с различными номиналами. Замена осуществляется по схеме расположения, поэтому актуально всегда иметь такую для своей марки и модели авто. В Mazda 3 есть два блока предохранителей: один в подкапотном пространстве, а второй – в салоне.
Рассмотрим, какие предохранители есть в блоке под капотом:
- Коричневые (7.5 ампера) защищают кондиционер (клеммаА\С MАG), ABS (клемма ABS IG), подсветку приборной панели (ILLUM) и другие вторичные цепи (клемма BТN 2).
- Красный (10 ампер) предохраняет систему управления мотором (ENG + B).
- Синие (15 ампер) защищают противотуманные фары (клемма FOG), вентиляционный люк (SUNROOF), подсветку салона (ROOM), систему ТСМ (одноименная клемма), гудок (HORN), задние фонари (клемма STOP), передние фары (H/LLOLH и H/LLORH), габариты (клемма TAIL), блок управления PCM (ENG BAR) и привод дросельной заслонки (клемма ETV).
- Желтые (20 ампер) защищают вентилятор в системе охлаждения (FAN2), фары дальнего света (Н\L НI), омыватель (Н\L WASH), систему DSC (одноименная клемма), блок управления PCM (ENG BAR 2).
- Серый (25 ампер) защищает непосредственно топливную систему (FUEL PUMP).
- Вишневые (прозрачные квадратной форы на 30 ампер) защищают форсунки (INJ), обогреватель стекол (R.DEF).
- Синие (прозрачные квадратной формы на 40 ампер) используются для защиты системы охлаждения мотора (ENG MIAN), обогревателя стекол (EDEFRH и EDEFLH), вентилятора охлаждения (FAN 1).
- Красный (прозрачный квадратной формы 50 ампер) используется для защиты различных электрических цепей (BTN 1).
- Коричневый (прозрачный квадратной формы на 80 ампер) защищает усилитель руля (EHPAS).
Если говорить о блоке в салоне, то в нем элементов меньше. Ознакомиться с каждым из них поможет изображение и список:
- Коричневые (7.5 ампер) обеспечивают сохранность обогревателя зеркала (М.DEF), аудиосистемы (АUDIО), адаптивной системы переднего света (AFS).
- Красные (10 ампер) предназначены для защиты электродвигателя системы вентиляции (HEATER), электропривода регулировки зеркал (MIRROR), сигнала стартера (ST SIG).
- Синие (15 ампер) используются в защите электроблокировки рулевого колеса (ESCL), системы подушек безопасности (SAS), аварийной сигнализации (HAZARD), различных электрических цепей (METER), электрической розетки (OUTLET), очистителя стекол (клемма R WIPER) и прикуривателя (CIGAR).
- Желтый (20 ампер) защищает систему управления мотором (ENG).
- Серые (25 ампер) обеспечивают защиту электропривода блокировки дверей (D LOCK), электропривода стеклоподъемника (P.WIND), дворников и омывателя ветрового стекла (P WIPER).
- Вишневые (на 30 ампер) защищают звуковую систему Bose (BOSE), электропривод сиденья (P SEAT) и стеклоподъемника (клемма P WIND).
Смотрите также
jrepair.ru
схемы блоков предохранителей мазда3 G1 — Технические проблемы
JMZ BK12F5*# 500001—
JMZ BK12F6*# 500001—
JMZ BK12R6*# 500001—
JMZ BK12Y2*# 500001—
JMZ BK12Z2*# 500001—
JMZ BK12Z5*# 500001—
JMZ BK1462*# 500001—
JMZ BK14F5*# 500001—
JMZ BK14F6*# 500001—
JMZ BK14J2*# 500001—
JMZ BK14L6*# 500001—
JMZ BK14R6*# 500001—
JMZ BK14Y2*# 500001—
JMZ BK14Z2*# 500001—
JMZ BK14Z5*# 500001—
подкапотный блок:
Блок MPS
Дизель
F1 — вентилятор системы охлаждения
F2 — усилитель рулевого управления
F3 — диагностический разъем, обогрев заднего стекла, дворники и омыватель лобового стекла, указатели поворотов и аварийная сигнализация, люк, головной свет, электростеклоподъемники, электрозамок дверей
F4 — головной свет
F5 — печка
F6 — система подогрева свечей(дизель)
F7 — блоки ABS и DSC
F8 — блоки ABS и DSC
F9 — система управления двигателем (для всех)
F10 — не используется
F11 — по ключу зажигания: подогрев топлива (дизель), стартер, система управления двигателем, топливный датчик (дизель), блоки ABS, DSC, EPHAS (электрогидроусилитель), климатическая установка, подогрев сидений, обогрев заднего стекла, обогрев наружных зеркал, люк, иммобилайзер, электростеклоподъемники, электрокорректор фар, головной свет, все дворники и омыватели (в т.ч. омыватель фар), прикуриватель, автомагнитола, навигация, панель приборов и информационный дисплей
F12 — стартер
F13 — то же, что и F11
F14 — система управления двигателем (дизель)
F15 — вентилятора салона
F16 — система управления двигателем (дизель)
F17 — обогрев заднего стекла
F18 — аудиосистема (Bose)
F19 — блоки ABS и DSC
F20 — передние ПТФ
F21 — клаксон
F22 — не используется
F23 — подогрев топлива (дизель), омыватель фар
F24 — топливный насос
F25 — EPHAS (электрогидроусилитель)
F26 — компрессор кондиционера
F27 — система зарядки АКБ (генератор)
F28 — система управления двигателем (дизель)
F29 — розетка в подлокотнике
F30 — система управления двигателем, датчик топлива (дизель)
F31 — внутреннее освещение, подсветка аудиосистемы, электрозамок дверей
F32 — не используется
F33 — система управления двигателем
F34 — система управления двигателем (инжектор)
F35 — система управления двигателем
F36 — cистема управления двигателем
R1 – реле ПТФ
R2- реле клаксона
R3 – реле обогрева заднего стекла
R4 – ETV ??
R5 – реле подогрева топлива (дизель)
R6 – реле топливного насоса
R7 – не используется
R8 — не используется
R9 – реле омывателя фар
R10 – реле вентилятора
R11 – реле кондиционера
R12 – glow relay (не понял, но для дизеля)
R13 – реле стартера
R14 – «главное реле», реле системы управления двигателем.
Схема блока предохранителей под бардачком:
F37 — центральный замок (двойная блокировка)
F38 — стоп сигналы/звуковой сигнал
F39 – дальний свет, левая фара
F40 – дальний свет, правая фара
F41 — не используется
F42 — не используется
F43 – прикуриватель
F44 – ГУ (автомагнитола), информационный дисплей
F45 — эл.привод наружных зеркал заднего вида
F46 – габаритные огни передней и задней фары, подсветка номера (правые лампы)
F47 — диагностический разъем
F48 — не используется
F49 – электрозамок задней двери
F50 – питание микрокомпьютера, головной светфар, указатели поворотов и аварийная сигнализация
F51 — головной свет фар, указатели поворотов и аварийная сигнализация, обогрев заднего стекла
F52 – люк
F53 – дворники и омыватели (ветровое и заднее стекла)
F54 — не используется
F55 – эл.стеклоподъемник передний правый
F56 – эл.стеклоподъемник передний левый
F57 – не используется (заводская сигнализация)
F58 – обогрев наружных зеркал заднего вида
F59 — не используется
F60 – ближний свет, правая фара
F61 – ближний свет, левая фара
F62 – не используется
F63 – не используется
F64 — не используется
F65 – подушки безопасности
F66 – иммобилайзер, электрокорректор фар, дворники и омыватель лобового стекла, панель приборов
F67 – блоки ABS, DSC, EPHAS, подогрев топлива (дизель)
F68 — дворники и омыватель ветрового стекла
F69 — система управления двигателем, диагностический разъем
F70 – электростеклоподъемники, дворники и омыватель лобового стекла, датчик дождя
F71 — не используется
F72 — не используется
F73- не используется
F74 – подогрев сидений
F75 — электрозамок дверей
F76 — климат контроль (конд-р, печка), обогрев заднего стекла
F77 – эл.стеклоподъемник задний (левый)
F78 – эл.стеклоподъемник задний (правый)
F79 — система управления двигателем, фара заднего хода
F80 – люк
F81 — габаритные огни, подсветка номера (лампы левой стороны)
F82 – освещение салона
F83 – не используется
F84 – не используется
F85 – не используется
F86 — не используется
P.S.: спасибо огромное maroc за помощь в создании темы.
Сообщение отредактировал Uran [238]: 22 Сентябрь 2013 — 17:58
mazda3.ru
№ предохранителя |
Сила тока, А |
Защищаемые цепи |
1 |
10 |
Выключатель кондиционера, выключатель обогрева заднего стекла |
2 |
10 |
Левая передняя лампа габаритного света, левый задний фонарь |
3 |
10 |
Комбинация приборов |
4 |
10 |
Аудиосистема, переключатель наружных зеркал заднего вида с электроприводом |
5 |
10 |
Переключатель селектора АКП, выключатель света заднего хода, выключатель аварийной сигнализации |
6 |
10 |
Правая передняя лампа габаритного света, правый задний фонарь, левая (правая) лампа освещения номерного знака |
7 |
10 |
Резистор предвозбуждения, комбинация приборов, ЭБУ временной задержкой и охранной сигнализацией, таймер сигнализации непристегнутого ремня безопасности |
8 |
15 |
Прикуриватель |
9 |
10 |
Генератор, ЭБУ электроусилителя рулевого управления, ЭБУ двигателем и трансмиссией (кроме двигателя 1,1 л), ЭБУ двигателем (двигатель 1,1 л), датчик скорости движения, выключатель рычага селектора АКП |
10 |
10 |
ЭБУ подушек безопасности |
11 |
20 |
Реле запирания замков дверей, реле отпирания замков дверей, блок управления люком крыши, привод замка двери водителя |
12 |
15 |
Электродвигатель очистителя заднего стекла, блок подрулевых переключателей |
13 |
10 |
Реле стартера, реле охранной сигнализации |
14 |
— |
Не используется |
15 |
10 |
Блок управления системой освещения дневного движения |
16 |
20 |
Выключатель обогрева левого (правого) переднего сиденья |
17 |
10 |
Выключатель обогрева заднего стекла, ЭБУ двигателем, электропривод и обогрев наружного зеркала заднего вида со стороны водителя (пассажира) |
18 |
15 |
Катушка зажигания, конденсатор |
19 |
15 |
Реле стеклоподъемников, выключатель стоп-сигнала |
20 |
15 |
Выключатель аварийной сигнализации, ЭБУ временной задержкой и охранной сигнализацией |
21 |
20 |
Электродвигатель очистителя ветрового стекла, блок подрулевых переключателей |
22 |
10 |
Реле заднего противотуманного света |
23 |
10 |
Реле противотуманных фар, реле стеклоподъемников, ЭБУ временной задержкой и охранной сигнализацией, таймер обогрева заднего стекла, электропривод корректора левой (правой) фары, переключатель корректора фар |
24 |
10 |
Реле вентилятора салона, блок управления люком крыши |
25 |
30 |
Реле обогрева заднего стекла, таймер обогрева заднего стекла, ЭБУ временной задержкой и охранной сигнализацией |
26 |
15 |
Правая фара |
27 |
10 |
Реле противотуманных фар |
28 |
15 |
Левая фара, комбинация приборов |
29 |
15 |
Комбинация приборов, выключатель заднего противотуманного света, разъем линии передачи данных, аудиосистема, ЭБУ временной задержкой и охранной сигнализацией, датчик контрольной лампы незакрытой двери, универсальный проверочный разъем, лампа освещения багажного отделения, лампы направленного света в салоне, плафон освещения салона, узел консоли крыши |
automn.ru