модели, новости, обзор машин ФАВ — все модели, новинки, линейка FAW — сайт За рулем www.zr.ru
Компактный кроссовер обещали привезти в Россию еще в декабре этого года, но потом сроки сдвинулись.
6684 просмотра
Среди китайских автобрендов самым популярным на вторичном рынке России оказался Chery.
10212 просмотра
FAW Besturn X80 продают в России с 2017 года, а недавно к нам приехала обновленная модель кроссовера. Тест-драйв новинки показал, что у машины есть как минимум четыре неоспоримых достоинства.
Китайцы предложили создать в Приморском крае СП по производству автомобилей. Сегодня доля машин из Поднебесной в регионе ничтожно мала из-за таможенных пошлин.
3569 просмотров
В этом году в России начались продажи обновленного кроссовера FAW. Автомобиль отличается от дорестайлинговой версии деталями экстерьера и интерьера и оснащением. Кроме того, появилась бюджетная модификация с механической коробкой передач.
Кроссовер FAW Besturn X40 появится в продаже ближе к концу года. Рассказываем главное о нем.
Автомобиль FAW Besturn X80 построен на платформе Mazda 6, а в его экстерьере видны черты других японских марок — Toyota, Subaru, Infiniti… И это не разностилье: кроссовер выглядит гармонично и держится уверенно. Как прибалтийский Калининград, на улицах и в окрестностях которого автомобиль продемонстрировал свой характер.
Китайская компания анонсировала старт продаж своего флагмана на российском рынке и рассказала о том, в каких версиях он будет продаваться.
9023 просмотра
Компания FAW обновила Одобрение типа транспортного средства для своего приподнятного хэтчбека D60, который смело называет «компактным кроссовером».
11167 просмотров
www.zr.ru
FAW — все модели ФАВ 2019: характеристики, цены, модификации, видео, дилеры
Все модели FAW 2019 года: модельный ряд автомобилей ФАВ, цены, фото, обои, технические характеристики, модификации и комплектации, отзывы владельцев FAW, история марки ФАВ, обзор моделей FAW, видео тест драйвы, архив моделей ФАВ. Также вы здесь найдете скидки и горячие предложения от официальных дилеров FAW.От 1 149 000 ₽
Кроссовер
Китай
Год: 2018
Архив моделей марки FAW
История марки FAW / ФАВ
Старейший китайский автопроизводитель First Automobile Works (FAW) был создан в июле 1953 года при технической поддержке специалистов из Советского Союза. Первый китайский автомобиль CA10 Jiefang («Освобождение») сошел с конвейера FAW в 1956 году. Им стал грузовик, который мог перевозить до 4-х тонн. Первые три автомобиля «Освобождение» завод экспортировал в Иорданию в 1957 году. Легковая модель FAW Dongfeng («Восточный ветер») впервые представлена в мае 1958 года. В августе этого года появился лучший китайский седан Hongqi («Красное знамя»). Эта модель с кузовом лимузин-кабриолет предназначалась для высшего партийного руководства Китая.
В 1965 году появляется лимузин Hongqi с удлиненной базой. В 1973 году сходит с конвейера самосвал FAW CA390, предназначенный для карьерных работ и рассчитанный на перевозку 60-ти тонн груза. В 1978 году китайские специалисты проходят обучение в японских компаниях Mitsubishi и Toyota. В начале 1987 года выпускается 5-ти тонный грузовик Jiefang с индексом CA141. В этом году компания First Automobile Works выпускает 60 тысяч автомобилей, что становится большим достижением китайской автомобильной промышленности. В 1988 году FAW начинает сотрудничество с немецким концерном Volkswagen AG и в 1999 году с конвейера сходит лицензионный седан Audi 100 для внутреннего рынка.
В декабре 1991 года FAW выпускает автомобиль Volkswagen Jetta. В 1992 году открывается в Танзании первый завод фирмы вне Китая. В этом же году компания получает новое имя China First Automobile Works Corporation. В июне 1995 года завод осваивает производство Golf IV. В 2001 году «ФАВ» поставляет свою продукцию более чем в 70 стран. В 2002-м создается компания FAW Bus and Coach Company, которая специализируется на выпуске автобусов. В 2011 году корпорация FAW входит в сотню самых крупных автопредприятий мира, заняв 38-е место. В родном Китае компания является лидером рейтинга производителей автомобилей. В наше время фирма FAW выпускает автобусы, грузовики различной тоннажности и широкую номенклатуру легковых автомобилей. Стоимость фирмы исчисляется миллиардными капиталами, в компании FAW трудятся сотни тысяч человек.
avto-russia.ru
История автомобильной марки FAW (Фав)
Модельный ряд FAWМодельный ряд и цены →
Многих водителей часто интересуют следующие вопросы — кто выпускает FAW ? производитель — FAW ? чья машина FAW ? кто производит авто FAW ? или же чье производство автомобиля FAW ? — Так вот страна производитель Фав — Китай (г. Чунцин). В России в настоящий момент в г. Бийске ведется производство внедорожников и пикапов FAW , а C 2007 года здесь же начали собираться самосвалы.В конце ноября 2007-ого года в Свердловской области на ЗАО «Автомобили и моторы Урала» началась сборка 10-ти и 20-ти тоннажных самосвалов.
FAW значение слова, (значёк (знак), эмблема, логотип)
Значение слова FAW таится в трех этих буквах, что в дословном переводе означает — «Первый автомобильный завод» в Китае. И в правду первый, еще в 1953 году завод начал свою деятельность, и произошло это с большой помощью СССР. Знак FAW думает так же не нуждается в расшифровке, однако одни специалисты считают что эмблема FAW это красиво оформленная цифра «1» — говорящая о естественно первом заводе Китае, но другие считают что Логотип FAW это слияние двух несколько измененных китайских иероглифов, это «автомобиль» и «первый». И все таки многие склоняются ко второму варианту расшифровки логотипа FAW. Однако существует и третий вариант расшифровки, это летящий высоко ястреб который широко расправил крылья в полете. В любом случае по нашему мнению эмблема удалась их разработчикам.
История машины Фав (FAW ) с фото
Послевоенная история Китая была связана надеждами с индустриализацией при помощи Советского Союза. В том числе, планировалось создать сборочные производства автомобилей. В большей степени страна испытывала нужду в создании грузовых автомобилей. Поэтому их производство планировалось освоить в первую очередь. Так началась история FAW (ВАФ). Именно производство грузовых авто стали в 1953 году создавать в 1953 году в китайском городе Чанхунь. А первые грузовики вышли из стен завода в 1956 году, и годом позже начался китайский экспорт в другие страны.
С 1958 года ведёт своё начало легковое производство авто FAW (фав). Первоначально был освоен выпуск трёх моделей – первая модель Dongfeng, представительский автомобиль Jiefang и открытый лимузин для нужд высокого руководства Китая – Hongqi.
Следующими этапами в производстве стали улучшение существующих моделей легковых автомобилей, в том числе и модели Hongqi с бронированным кузовом. А также активно велась работа по созданию карьерных грузовиков. В результате появился новый грузовик. 60-ти тонная авто ВАФ с именем СА390.
Машина ФавВ 1977 году с целью повышения квалификации и для ускоре5ния разработки и создания современных автомобилей, около 20 инженеров компании прошли разного уровня обучение и стажировку на автомобильных заводах известных производителей из Японии – Mitsubishi, Toyota, Nissan и Isuzu. Результатами работы на перспективу, стало увеличение числа сходивших с конвейера автомобилей. В целом, к середине 80-х годов, выпуск авто FAW (фав) превысил 60 тысяч экземпляров. Казалось, можно чувствовать себя вполне уверенно. Но технологичность машин не была самой современной, к тому же уже была принята программа по развитию автомобилестроения в Китае. Результатом стало подписание совместно договора с Фольксваген о выпуске на мощностях завода модели VW Jetta второго поколения в объёме до 150 тысяч экземпляров. Нужно отметить, что данная модель уже заканчивала свой конвейерный путь в Германии, передавая эстафету Vento.
Но во многих странах пользовалась заслуженным успехом. Параллельно здесь же велось и производство автомобилей Audi A 100 для внутреннего рынка.
Относительно успешным, по-прежнему, оставалось производство грузовых автомобилей. Это предприятие начало свою экспансию на рынок африканского континента, построив завод, и запустив производство грузовых автомобилей в Танзании. Грузовые автомобили Jiefang здесь выпускались уже под эгидой нового названия компании. С 1992 года авто FAW (ВАФ) выпускаются под именем China First Automobile Works Corporation.
С течением времени китайская компания завоёвывала доверие инвесторов и немецкого Volkswagen. И в 1995 году китайской компании было доверено производство нового культового хэтчбека VW Golf четвёртого поколения. С этого времени значительно возросло доверие к компании, а её активы стали столь ценны, что с 1997 года акции компании размещены, и успешно торгуются на китайской фондовой бирже. За период с 1988 по 2001 годы значительно укрепилась материальная база FAW, повысился уровень профессионально мастерства работников. В результате при увеличении уровня производства и реализации готовой продукции в 5 раз, чистая прибыль смогла возрасти в 23 раза. А география стран, которые покупали продукцию FAW (ВАФ), уже превысила 70. При этом, показатель достигнут как расширением экспорта, так и строительством новых заводов.
В 2002 году было создано дочернее предприятие FAW Bus and Coach Company, к которому вскоре удалось присоединить и Sichuan Bus. В результате, в скором времени началось производство средних автобусов под именем FAW Coaster. В последующие годы, линейка автобусов, конечно, расширилась.
В современной истории предприятие не стоит на месте, активно расширяя производственные мощности, и обновляя модельный ряд. В корпорацию на данный момент входят 35 заводов. Дополнительно созданы 10 филиалов и 18
дочерних компаний. Они заняты выпуском комплектующих деталей, проведением сервисного обслуживания и продвижением интересов корпорации на рынках других стран. При этом численность персонала по вышеназванным производствам уже превысила 140 тысяч человек, а сама компания
оценивается в 15 млрд. долларов.История FAW (Фав)
Что касается производственной деятельности, то компания активно сотрудничает с такими мировыми производителями, как Audi, Volkswagen, Ford, Toyota, Mazda и другие. А в качестве примера успешного сотрудничества можно назвать модель VAW Vito, который благодаря компактной конструкции, высокому качеству изготовления и конкурентной цене, явился на отдельных рынках просто одним из законодателей моды.
То, что в последние годы, китайская автомобильная промышленность активно развивается, не является ни для кого секретом. Но пример автомобильного концерна FAW, является во многом просто уникальным. Столь разноплановой компании трудно себе представить. Имея богатейшую историю, этот гигант смог объединить в себе производство различных типов как грузовых, так и легковых авто, а также автобусов. При этом сама компания является наиболее крупным промышленным предприятием в самом Китае, а также входит в число наиболее крупных 400 компаний со всего мира. При этом FAW (ВАФ) демонстрирует всему миру, что успешной может стать и крупная корпорация, не зависимо от страны происхождения, или длительности своей истории. Только кропотливый труд, поступательное достижение поставленных целей через современные технологии и квалифицированный труд, может стать источником успеха и процветания.
chinabibi.ru
История марки FAW — CARobka.ru
FAW (First Automobile Works) Group Corporation — государственная автомобилестроительная компания Китая со штаб-квартирой в городе Чанчунь. Производит легковые автомобили, малолитражки, внедорожники, грузовики малой, средней и большой грузоподъемности, автобусы, а также запасные части и силовые агрегаты. FAW является первым китайским производителем автомобилей. Компания входит в «большую четверку» автопроизводителей Поднебесной, наряду с Chang’an Motors, Dongfeng Motor и SAIC Motor. В 2014 году автопроизводитель изготовил 2,7 млн транспортных средств.
Годом основания компании FAW Group Corporation считается 1953-й, когда в начале пятилетки стартовало строительство будущего завода. В первые годы китайскому автопроизводителю существенную помощь оказывал Советский Союз. Он предоставил техническую поддержку, производственное оборудование и инструменты. Перед открытием завода 39 сотрудников китайской FAW прошли обучение по изготовлению грузовых автомобилей в СССР.
Строящееся предприятие делалось по образцу советских автомобилестроительных заводов. Так, проходная FAW в точности повторяет проходную ЗИЛа. СССР советовал компании выбирать местом строительства завода именно город Чанчунь, поскольку он обладал большим производственным потенциалом и располагался недалеко от России.
Изначально FAW выпускал только коммерческие грузовики. Единственной моделью была Jiefang, скопированная с ЗИС-150. 1 августа 1958 года был запущен первый легковой автомобиль. Это был правительственный шикарный лимузин Hongqi CA72, предназначавшийся для перевозки высших чиновников и высокопоставленных иностранных гостей. Дизайн машины повторял наработки Chrysler. Под капотом располагался 197-сильный двигатель V8.
FAW Hongqi CA72 (1958–1981)
В сентябре того же года компания представила версию с открытым верхом. В 1963 году появилась модификация CA770, которая, хотя и в ограниченных количествах, производилась до 1980 года. В 1965 году вышла версия этого автомобиля с удлиненной колесной базой и тремя рядами сидений, а в 1969-м — бронированная модификация.
После этого на конвейер предприятий FAW стали приходить автомобили Audi, которые традиционно были популярными среди китайских государственных чиновников.
В 1984 году создано подразделение компании, которое занималось продажами и маркетингом на международном рынке. FAW становилась серьезным игроком на мировой арене: вскоре открываются производственные мощности в Пакистане, Южной Африке, Танзании, Таиланде, Украине, Вьетнаме и России.
В 1986 году марка выкупила Dalian Diesel Engine Co — компанию, изготавливающую двигатели для коммерческих грузовых автомобилей, строительной техники и сельскохозяйственных машин.
В 1992 году First Automobile Works переименовали в China FAW Group Corporation.
Несмотря на то что FAW всегда являлся одним из крупнейших китайских автопроизводителей, компания стремилась установить наипрочнейшие отношения с лидерами мирового автопрома. В 1990 году FAW создает совместное предприятие с Volkswagen, становясь вторым китайским автоконцерном, который установил тесные деловые связи с иностранными партнерами. Первой такой компанией была SAIC, которая в 1984 году также заключила договор с Volkswagen.
Вскоре за VW стали появляться другие иностранные компании, желающие сотрудничать с FAW. Автопроизводитель заключал договоры о партнерстве с Toyota, General Motors, Ford, Mazda и другими.
В 2004 году FAW начала продавать в России свои грузовики. Тогда же в городе Гжель вместе с компанией «Ирито» было создано совместное предприятие по сборке грузовых автомобилей. В 2006 году в городе Бийске стартовала сборка пикапов и внедорожников FAW. Спустя год здесь также наладили выпуск самосвалов. 10 июля 2007 года в Москве стало работать дочернее предприятие компании — ООО «ФАВ–Восточная Европа».
В 2005 году совместное предприятие Sichuan FAW Toyota Motor стало изготавливать гибридный Toyota Prius, цена на который в Китае превысила в два раза цену его аналога в США. Затем компания FAW купила у Toyota лицензию mild hybrid, которая позволила ей разработать седан Hongqi. Кроме седана автопроизводитель выпускает гибридные автобусы Jiefang.
Под отдельным брендом Besturn FAW выпускает среднеразмерный роскошный седан B70, который построен на основе первого поколения Mazda6. Он комплектуется 2-литровым четырехцилиндровым бензиновым мотором мощностью 147 л.с. На китайском рынке модель появилась в 2006 году, а ее продажи в России начались только в 2009-м. B70 отличает шикарная внутренняя отделка, надежность и прекрасная управляемость.
FAW Besturn B70 (2006)
В 2009 году на рынок вышла компактная модель Besturn B50, также основанная на платформе Mazda6 первого поколения. Автомобиль комплектуется четырехцилиндровым рядным 1,6-литровым двигателем мощностью 103 л.с. от Volkswagen Jetta второго поколения. Силовой агрегат работает в паре с пятиступенчатой механической или шестиступенчатой автоматической коробкой передач. В России Besturn B50 появился в 2012 году и продается через официальных дилеров марки.
FAW Besturn B5 (2009)
В 2012 году во время Московского автосалона компания представила компактный хетчбэк FAW V2, который своими плавными линиями немного напоминает Suzuki Swift. При компактных размерах эта машинка может похвастаться просторным салоном и 320-литровым багажным отделением. В России он продается с 1,3-литровым двигателем, который развивает 91 л.с. В стандартное оснащение включены системы ABS и EBD, электропривод стекол и зеркал, противотуманные фары, кондиционер.
FAW V2 (2012)
Сейчас компания FAW владеет производственными предприятиями, расположенными в 14 провинциях по всему Китаю, география продаж марки охватывает более 80 стран мира. Одним из главных направлений развития FAW является усовершенствование существующих и разработка новых автомобилей, которые будут успешно конкурировать в своем сегменте с признанными европейскими и американскими соперниками.
carobka.ru
История компании и автомобили FAW, новинки ФАВ
FAW (China First Automobile Works Group Company) — самое первое китайское предприятие по производству автомобилей. История компании ФАВ началась с первого автомобильного завода в Китае, который был построен при содействии СССР в городе Чанчунь китайской провинции Цзилинь. На сегодняшний день FAW занимается производством грузовиков, внедорожников, легковых автомобилей и автобусов. Компания занимает второе место в Китае среди автопроизводителей и уступает лидерство лишь Shanghai Automotive Industry Corporation (SAIC). В состав компании FAW (China FAW Group Corporation) входят 30 дочерних предприятий, заводы расположены в провинциях Гирин, Хэйлунцзян, Шаньдун, Хайнань, Сычуань и Юньнань, головной офис компании расположен в городе Чанчунь.
Новинки ФАВ:
FAW Besturn B50
Новый FAW V2
FAW Hongqi 1966
15 июля 1953 года начало строительства Первого автозавода FAW в городе Чанчунь.
13 июля 1956 года с конвейера нового завода сходит первый автомобиль ФАВ CA10 Jiefang, являющийся копией советского ЗИС-150.
Официальное открытие предприятия «Первый Автозавод FAW» состоялось 15 октября 1956 года.
В1957 году грузовики Jiefang (3 единицы) были проданы на экспорт в Иорданию.
В 1958 году выпускается опытный образец первого легкового автомобиля «Dongfeng», за ним последовали седан представительского класса «Hongqi» и лимузин с открытым верхом «Hongqi». Модель грузовика CA30 «Jiefang» стала первым полноприводным автомобилем китайского производства.
FAW-Hongqi CA7200
В 1964 году у FAW Group появляется свой логотип.
В 1966 году за лимузином Hongqi CA770 закрепляется исключительное право обслуживания высшего руководства Китая.
В 1969 году появляется бронированный Hongqi CA772.
В 1973 году выпускается карьерный самосвал FAW CA390 грузоподъемностью 60 тонн.
В 1978 году FAW Group направляет на обучение в Японию своих молодых специалистов. Инженеры проходят подготовку на предприятиях Hino, Isuzu, Mitsubishi, Nissan и Toyota.
В 1983 году выпущенный миллионный грузовик марки Jiefang.
FAW-Hongqi CA7460
В конце 80-ых годов 20 века руководство компании FAW принимает стратегическое решение о начале совместной работы с известными мировыми автопроизводителями.
В 1988 году компания ФАВ и немецкий Volkswagen AG подписывают договор о сборке Audi 100 из комплектов CKD на территории Китая. Первоначально решено выпускать 30000 автомобилей Audi 100 1,8 L (FAW-Hongqi CA7200) – первая машина покидает территорию завода 1 августа 1989 года.
В 1990 году FAW и VW договариваются о совместном производстве Volkswagen Jetta A2 в КНР. В планах сторон выпускать 150-200 тысяч автомобилей ежегодно.
FAW-Hongqi CA7600L
В декабре 1991 года первая Jetta A2 китайского производства увидела свет.
В 1995 году предприятие FAW-Volkswagen приступает к выпуску Volkswagen Golf 4 поколения.
В 1998 году запускается в производство новая модель лимузина FAW Hongqi CA7460.
В 2000 году появляется новый седан представительского класса Hongqi Century Star (звезда столетия).
Помимо Volkswagen AG китайская компания FAW занимается совместным производством автомобилей с Toyota, Ford, Mazda и GM. Машины, выпускаемые на совместных предприятиях расположенных в Поднебесной предназначаются не только для потребителей Китая, но и для экспорта в другие страны мира.
FAW V2
Автомобили это хорошо, но FAW сосредоточил свое внимание и на выпуске комплектующих и запасных частей к автомобилям. В городе Чанчунь и его окрестностях располагаются совместные предприятия по производству комплектующих деталей для автомобилей китайского и европейского производства. Такие известные мировые производители как Brose (фильтры воздушные, масляные и топливные, ремни ГРМ), Faurecia (выпускная система двигателя, сиденья, панели приборов, элементы интерьера салона), Siemens VDO Automotive (автомобильная электроника, бензонасосы, датчики), ThyssenKrupp Bilstein (амортизаторы и стабилизаторы подвески), TRW (датчики ABS, амортизаторы, рулевые стойки и насосы), Valeo (детали сцепления, трансмиссии, безопасности, автоэлектрики) ZF Lemförder (детали трансмиссии, подвески, ходовой) совместно работают под контролем государственного предприятия FAW.
FAW SUV concept 2009
Компания выпускает автомобили под собственными брендами — Hongqi, Xiali, Jiaxing.
povozcar.ru
Большая Автомобильная История. FAW в России — CARobka.ru
Быть первым всегда почетно, но немного страшно: вдруг не получится? Поэтому так ценна в начале пути дружественная помощь — как материальная, так и на уровне моральной поддержки. Сегодня мы познакомимся с историей самого первого китайского автомобилестроительного предприятия.
Именно так можно дословно перевести расшифровку аббревиатуры FAW: First Automobile Works. Помогать китайцам в этом непростом деле — развитии автопрома — решили жители Союза Советских Социалистических Республик. Наши соседи с Востока заинтересовались этой отраслью после того, как в декабре 1949 года СССР посетил Мао Цзэдун, один из самых знаменитых правителей Китая. Впечатлило его то, как быстро Союз смог восстановить силы после разрушительной войны.
В результате уже в феврале 50-го был подписан международный договор между двумя коммунистическими странами о дружбе и взаимопомощи; он наложил на СССР обязательства в оказании помощи в строительстве завода по производству грузовых автомобилей. В апреле уже был утвержден трехлетний план развития компании. Первый камень строящегося завода в городе Чанчунь заложил Сам Мао Цзэдун, эта дата — 13 июля 1956 года — считается днем рождения компании First Automotive Works. Поддержка наших специалистов не ограничивалась только помощью в возведении завода, они занимались также образованием кадров и передавали опыт технологий производства, а также поставляли запчасти и материалы.
Проходная первого автомобильного предприятия Китая была идентична той же части Завода имени И.А. Лихачева (ЗИЛ). Первый автомобиль, сошедший с конвейера FAW, это грузовик CA10 Jiefang (название можно перевести как «освобождение»). Его грузоподъемность составляла четыре тонны. Знаменательное событие произошло летом 1955 года. По сути он являлся копией советского грузового авто ЗиС-150, но это событие все равно обрадовало разработчиков Поднебесной.
FAW CA10 Jiefang |
Официальное открытие завода состоялось 15 октября 1956 года. Директором стал Жао Бинь. Этот предприимчивый руководитель сумел составить план развития не только непосредственно завода, но и отрасли автомобилестроения в целом, предложил приоритетные направления развития. В1957 случилось хоть и формальное, но все-таки начало экспортной деятельности компании: один иорданский бизнесмен приобрел три грузовика Jiefang.
В феврале 58-го производство посетил председатель ЦК Коммунистической партии Китая. Он инспектировал промышленный объект довольно-таки дотошно, но вынес положительный вердикт, а значит, заводу быть, развиваться и шириться. После этого первым автозаводом гордилась уже вся страна. Май этого года ознаменован еще одним важным событием: на свет появился первый в истории страны легковой автомобиль: Dongfeng (в переводе «Восточный ветер»). Тест-драйв первопроходцу устроил сам Мао Цзэдун, собственной правящей персоной. Авто настолько поразил его, что он отозвался о ней как о «высшем техническом чуде».
FAW Dongfeng |
Такой успех невероятно вдохновил китайцев на «подвиги», поэтому следующая легковушка появилась уже в конце лета 1958 года. Вот это стремление! Модель называлась Hongqi, то есть «Красное знамя»… весьма и весьма по-коммунистически. Это был седан представительского класса, который приглянулся правящей верхушке. Это способствовало тому, что в сентябре автомобиль был представлен в кузове «лимузин-кабриолет» по специальному проекту, разработанному для представителей государственного правительства.
FAW Hongqi |
После любого стремительного подъема ожидается спад, настиг он и FAW, но продолжился лишь до 1960 года. Затем функционирование было восстановлено, предпринятые руководством экономические и управленческие меры возымели действие, и завод, так сказать, вернулся в строй. В 64-ом был впервые представлен и утвержден логотип FAW. Эмблема представляет собой видоизмененные китайские иероглифы, а также своеобразный силуэт ястреба, который «расправил свои крылья и летит сквозь ясное синее небо».
В 1965 году начался очередной подъем компании. Начало ему положила удлиненная версия лимузина Hongqi. Через год обновленный авто начали использовать лишь на государственном уровне. Август 67-го ознаменовался появлением предприятия SAW (Second Automobile Works). Оно было создано по велению правительства, причем трудами работников First Automobile Works.
После этого разработчики снова занялись переделкой модели Hongqi, доработанная версия снова вышла только для нужд власть предержащих в 1969 году. Отличие было в том, что этот лимузин, на этот раз с индексом CA772, получил бронированный кузов. Знаменательным для компании стал выпуск в 73 году 60-тонного самосвала FAW CA390, который было решено активно внедрять для проведения работ в карьерах.
FAW Hongqi с бронированным кузовом |
1978-ой заставил первое автомобильное предприятие поразмыслить над получением нового опыта в производстве машин. В результате руководство приняло решение отправить двадцать самых талантливых инженеров компании в Японию, чтобы они переняли прогрессивные идеи у коллег с островов. В ходе этой образовательной программы китайские специалисты продуктивно пообщались с представителями Mitsubishi, Toyota, Nissan и Isuzu.
С 60 по 78 годы FAW вышла на весьма высокий уровень сбыта, что позволило увеличить мощности производства с 30 000 до 60 000 единиц продукции в год. В середине 80-ых начались работы по созданию нового пятитонного грузового автомобиля Jiefang CA141. Серийное производство этого автомобиля началось спустя три года, с конвейерной сборкой протянули до 1 января 1987 года. Высшее руководство Китая в это время финансировало компанию, что позволило провести очередные реформы и расширить площади предприятия.
FAW Jiefang CA141 |
Важный этапом в развитии первого автомобилестроительного завода стало сотрудничество с Volkswagen AG. Так, в 1988 году было подписано соглашение между немецким производителем и FAW Group о китайской сборке 30 000 автомобилей Audi 100. Германо-китайского первенца мир встретил уже в августе 89-го, под капотом у него был двигатель объемом 1,8 литра.
Люди с запада довольно быстро смекнули, насколько выгодно работать со старательными жителями КНР, поэтому следующий договор не заставил себя ждать. Уже в 1990 году китайцы обязались выпустить каждый год со своего конвейера 150 000 автомобилей модели VolkswagenJetta A2. Первое авто этой модели появилось 5 декабря 91-го.
1992 год принес First Automobile Works Group первый иностранный завод, построенный в Танзании (Африка). Его назначение — производство грузовых автомобилей Jiefang. Затем летом было изменено название компании, теперь оно звучало как «China First Automobile Works Corporation», но это мало отразилось на деятельности предприятия.
Volkswagen AG продолжал активное сотрудничество с китайским концерном, поэтому 1 июня 1995 года завод выпустил первый автомобиль популярной во всем мире модели Golf IV. Бизнес развивался все увереннее, важным шагом на этом пути стало размещение руководителями акций предприятия на китайской фондовой бирже.
В 2001 году предприятие заняло позицию в десятке крупнейших компаний Китая. Что неудивительно, ведь за промежуток с 1988 по 2001 годы уровень производства FAW вырос в 5 раз, а чистая прибыль — в 23 раза! К тому же был налажен активный экспорт автомобилей: к этому времени уже более семидесяти стран осуществляли поставки продукции FAW на свой рынок.
Руководство FAW приобрело 51% акций компании Tianjin Xiali Automobile, которая занималась производством автомобилей под брэндом Xiali в 2002-ом, а затем подписало еще один договор о долгосрочном сотрудничестве: на этот раз в качестве деловых партнеров выступили соседи из японской компании Toyota. Начало осени принесло китайцам ответвление «FAW Bus and Coach Company», предназначенное для выпуска автобусной техники. Октябрь принес еще одну новую компанию — Sichuan FAW Toyota Motor Co (ее создание связано с покупкой 80 % акций компании Sichuan Bus). После этого первый автоконцерн Китая очень быстро наладил производство автобусов средней вместимости FAW Coaster.
Два завода FAW Bus and Coach Company успешно справляются с выпуском междугородних и туристических моделей автобусов с собственными шасси и двигателями. Их мощность варьируется в диапазоне от 150 до 241 лошадиных сил. Длина составляет 8,6; 10,4; 11,4 метра, а количество мест может быть от 26 до 51. Самыми популярными стали FAW DK 61011 (11,4 метра в длину, 48 сидений) и FAW CA 6860 (8,6 метров в длину, 26-34 сидений). Весят они под десять тонн, а под капотом шестилитровый мотор мощностью 190 лошадиных сил.
Еще одним направлением развития компании стали гибриды. В 2005 году в рамках этого проекта совместным предприятием Sichuan FAW Toyota Motor было начато производство автомобиля Toyota Prius. После FAW купил лицензию и по имеющейся технологии был создан сначала седан Hongqi, а впоследствии и автобусы с параллельной гибридной системой. Она позволяет не только уменьшить количество вредных выхлопов, но и снизить потребление топлива, поэтому их решено было использовать во время Олимпиады 2008 в Пекине и World Expo 2010 в Шанхае.
Toyota Prius |
Взаимодействие с Россией было не таким уж тесным, как ожидалось. Началом более-менее активного сотрудничества можно считать 2005 год, когда было продано 433 небольших грузовика марки FAW (это 4,2 % рынка иностранных автомобилей грузоподъемностью до 3,5 тонн). Тогда же было принято решение о создании совместного производства китайского концерна с российской компанией «Ирито», предназначенного для сборки грузовиков в городе Гжель.
2006 год продолжил сближать РФ и Китай: в городе Бийск начались работы по сборке внедорожников и пикапов FAW, а в следующем году к ним присоединились и самосвалы. Также выпускать 10, 20-тоннажные самосвалы и грузовики под торговой маркой «АМУР» решили на ЗАО «Автомобили и моторы Урала». В этом же году появилась одна из популярнейших моделей марки: FAW Jinn. Это компакт-кар, построенный на базе Daihatsu Move образца 1998-2002 года. Отличает это авто от подобных распашная пятая дверь (свойственная скорее более вместительным коммерческим автомобилям). «Начинкой» авто является 1,1-литровый двигатель, способный на 52 лошадиные силы и максимальную скорость до 130 километров в час.
FAW Jinn |
Одновременно появилась модель FAW Vita, построенная на базе автомобиля, скопированного в 1986 году с Toyota Yaris. В варианте 2006 года разработчики используют двигатель, коробку переключения передач и ходовую часть, которые были созданы на технологической основе японской компании. Небольшой, но вместительный городской седан обладает неплохим дизайном и отделкой интерьера по последним на то время технологиям. В 2007 модельный ряд пополнился хэтчбеком гольф-класса Vita; авто было представлено на Женевском автосалоне.
FAW Vita в кузове хэтчбек |
Проявить себя жители поднебесной решили и в Мексике: в ноябре 2007-го создано совместное предприятие с местной компанией Grupo Elektra SAB, где начиная с 2010 года выпускается до 100 000 автомобилей в год. В 2008-ом China First Automobile Works Corporation заняла 1 место в рейтинге 500 самых крупных промышленных предприятий Китая, а в 2009-ом смело вступила в число 400 крупнейших компаний мира.
На Пекинском автосалоне 2008 года китайцы решили удивить всех новинкой: седаном бизнес-класса Besturn B50, в основу которого лег автомобиль Mazda 6. Над внешностью представительного седана трудились итальянцы из компании Italdesign Giugiaro. По сравнению с предыдущими работами, здесь оснащение намного богаче: кожаный салон с отделкой под дерево, климат-контроль, круиз-контроль, ксеноновые фары, камера заднего вида и CD-аудиосистема с шестью динамиками.
FAW Besturn B50 |
Совместные заводы с Volkswagen, Toyota, Ford и Mazda уже имелись, а в августе 2009 года настал черед и General Motors, именно тогда было создано предприятие этих двух компаний. В конце 2010-го завершилось возведение нового завода в городе Чанчунь, а май 2011-го ознаменовался открытием производства в Харбине — оба построены совместно с GM.
Шанхайский автосалон 2011 года позволил китайцам презентовать очередную модель: FAW X Concept SUV — на этот раз китайцы замахнулись на внедорожник. Он спроектирован на базе модифицированной платформы PQ35 компании Volkswagen. На ней же построен кроссовер Tiguan. Серийная модель с определенными изменениями в экстерьере появится в 2013 году.
FAW X Concept SUV |
На сегодняшний день старейшая автомобилестроительная корпорация Китая владеет тридцатью дочерними компаниями, и имеет контрольный пакет акций в порядка двадцати различных структурах. В числе основных направлений деятельности производство автобусов, малотоннажных, среднетоннажных и крупнотоннажных грузовиков, легковых и малолитражных легковых автомобилей; также в состав China First Automobile Works Corporation входит собственный центр по разработке новых технологий, материалов и продуктов.
carobka.ru
Модельный ряд FAW. Технические характеристики новых авто FAW и автомобилей FAW с пробегом на cartechnic.ru
Описание автомобиля FAW
Отличительной особенностью концерна является то, что компания является первой с государственной формой собственностью. Нужно сказать, что в строительстве данного завода принимал участие Советский союз, и уже 1953 году прошло открытие данного завода. За все время своего существования компания потихоньку разрасталась и на сегодняшний день под началом ФАВ уже работает 22 завода, которые занимаются производством, как легковых автомобилей, так и грузовиков, автобусов и множество других моделей.
Также нужно сказать, что немалый вклад в развитие корпорации FAW делают мировые производители автомобилей, такие как Фольксваген, Мазда, Тойота, Форд и многие другие. Данное сотрудничество происходит согласно лицензионному соглашению. При этом ФАВ имеет возможность использовать технологии данных автомобильных гигантов, что позволяет говорить о концерне, как о производителе, что создает действительно надежную и качественную автомобильную продукцию.
Среди его собственных брендов Xiali, Jiaxing, Hongqi, Besturn, кроме этого на правах соглашения с мировыми брендами участвует в их производстве. Если говорить о дополнительных возможностях данной корпорации, так стоит упомянуть, что FAW старается не только выпускать качественные модели автомобилей, она также производит запасные части и комплектующие для своих моделей автомобилей. Происходит все это на имеющихся в корпорации ФАВ дочерних предприятиях, которых не много ни мало, а 27 предприятий.
Что касается экспортных поставок в другие страны, то они осуществляются еще в 1957 года, хотя большую часть автомобилей этой компании уходят на внутренний рынок. Среди стран, в которые осуществляются поставки автомобилей Россия, Кения, Пакистан, Египет и многие другие.
Автомобили корпорации выпускаются и экспортируются и до сегодняшнего дня. Одними из самых последних моделей представленных корпораций являются Besturn X80 и Besturn B50. Обе эти модели были представлены в 2013 году. Первая еще в апреле, а вторая модель в сентябре. Обе эти модели были созданы на основе Mazda 6. Но при этом каждая со своими особенностями. Например, в кроссовере Besturn X80 его экстерьер несколько напоминает X, а вот отличительной характеристикой FAW Besturn B50 является использование более качественных материалов для отделки автомобиля. Также особого внимания заслуживают и технические характеристики обоих моделей.
cartechnic.ru