Размерность и маркировки шин
Большинство водителей знает, что шины бывают зимние и летние, для легковых автомобилей и внедорожников, для спортивных заездов и спокойной езды для города. Однако меньшее количество пользователей имеет представление о том, что шины к автомобилю выбираются по размеру. И, к сожалению, еще большее количество владельцев автомобилей не в курсе, что у каждой шины есть не только посадочный диаметр, а также ширина шины и высота профиля. Поэтому чтобы правильно подобрать шины на автомобиль, нужно точно знать размер шины, индекс нагрузки и скорости, сезонность и то, как и где автомобиль будет использоваться.
Настоящий материал будет посвящен особенностям маркировки шин, который позволит понимать основную информацию, нанесенную на шину. В случае необходимости для примера будут использоваться шины MICHELIN, так как основные маркировки шины унифицированы, а правила их применения едины для всех шинных производителей.
Основные маркировки шины – размерность
Самая важная информация о шине заключена в ее размере с индексом скорости и нагрузки, написание которого выглядит следующим образом:
205/55 R15 94H, где
205 — ширина профиля шины, измеряется в мм. Ширина профиля шины – линейное расстояние между наружными боковинами накаченной шины, не включающее выступов, образуемых маркировкой, декоративными или защитными полосками либо ребрами.
Внимание! Ширина профиля шины не равняется ширине протектора!
55 — серия шины. По сути, является процентным отношение высоты профиля к ширине, в данном случае величина боковины равна 65% ширины профиля шины. Можно сказать, что это высота боковины шины, выраженная в процентах.
R — радиальная конструкция шины, применение этого значка было особо актуально в прошлом, когда активно использовались и диагональные шины. Буква «R» не имеет отношения к радиусу шины.
16 — посадочный диаметр, измеряется в дюймах
94 — индекс нагрузки (индекс несущей способности). Дополняют, а если более точно, то уточняют, показатели грузоподъемности маркировки EXTRA LOAD, REINFORCED или XL.
H — индекс скорости, который показывает максимальную расчетную скорость движения
ИНДЕКС СКОРОСТИ |
A1 |
A2 |
A3 |
A4 |
|
A6 |
A7 |
A8 |
СКОРОСТЬ, КМ/Ч |
5 |
10 |
15 |
20 |
25 |
30 |
35 |
40 |
ИНДЕКС СКОРОСТИ |
B |
C |
D |
E |
F |
G |
J |
K |
СКОРОСТЬ, КМ/Ч |
50 |
60 |
65 |
70 |
80 |
90 |
100 |
110 |
ИНДЕКС СКОРОСТИ |
K |
L |
M |
N |
P |
Q |
R |
S |
СКОРОСТЬ, КМ/Ч |
110 |
120 |
130 |
140 |
150 |
160 |
170 |
180 |
ИНДЕКС СКОРОСТИ |
T |
H |
V |
W |
Y |
VR |
ZR |
ZR(Y) |
СКОРОСТЬ, КМ/Ч |
190 |
210 |
240 |
270 |
300 |
>210 |
>240 |
>300 |
Прочие маркировки шины
Как правило, наряду с размерностью шины особо выделяют и маркировки, указывающие на бренд и модель шины. Например,
MICHELIN — шинный бренд (компания-производитель). К брендам группы Мишлен относятся также BFGoodrich, Kleber, Tigar, Kormoran.
Primacy 3 — летняя модель шин Michelin, где «3» означает третье поколение шины.
Made in France — маркировка, указывающая на страну производства шины, в данном случае страна производства – Франция.
Технические маркировки шины
Tubeless — маркировка, указывающая на то, что эта шина принадлежит к бескамерному типу.
Tube Type — маркировка, указывающая на то, что шина должна эксплуатироваться с камерой.
TWI — Tread wear indicator или индикатор износа протектора. Индикатор износа протектора (небольшой выступ) расположен на дне ближайшей к метке канавке протектора. Он показывает предельно допустимую степень износа протектора шины. Когда протектор износится до этого выступа — необходимо заменить шину в обязательном порядке. Существуют два вида индикаторов износа протектора – зимний и летний.
1,6 мм — минимально допустимая остаточная высота рисунка протектора для летних шин согласно российскому законодательству (TWI = 1,6 мм).
4 мм — минимально допустимая остаточная высота рисунка протектора для зимних шин согласно российскому законодательству (TWI = 4 мм).
На шинах MICHELIN летний индикатор износа сопровождается фигуркой Бибендума, а зимний — снежинкой. Оба значка наносят на боковину, у самого края протектора:
Rotation — направленная шина, направление вращения которой указано дополнительной стрелкой на боковине шины.
Outside (внешняя) или Inside (внутренняя) — маркировки, указывающие на то, что шина является асимметричной. В этом случае при установке ее на диск необходимо совмещать внешнюю и внутреннюю сторону шины и диска.
DOT
Эта маркировка означает, что шина отвечает нормативным требованиям безопасности Транспортного департамента США и разрешена для продажи на территории США и Канады. Она содержит, в частности, место и дату изготовления шины. Дата производства шины — это последние четыре цифры маркировки DOT, означающие неделю и год производства шины.
Внимание!
В отсутствии маркировки DOT на шину наносится только код завода изготовителя и четыре цифры (неделя и год), указывающие на дату производства шины. Например 0316 — 3я неделя 2016 года.
Специальные маркировки автопроизводителей
Некоторые шины имеют специальные маркировки, обозначающие то, что шины омологированы определенным автопроизводителем. Например, N0 — шины для автомобилей Porsche, MO — для Mercedes, АО — для Audi.
Маркировки MICHELIN
На шинах MICHELIN можно обнаружить некоторые обозначения, которые не встречаются у других производителей.
Green X — надпись на шинах MICHELIN, которая указывает на то, что данные шины относятся к классу энергоэффективных шин. Они представляют собой уникальное сочетание топливной экономичности, высокой ходимости и бескомпромиссной безопасности, а также других эксплуатационных характеристик.
Фигурка Бибендума — значок символа компании MICHELIN, расположенный в плечевой зоне у края протектора, указывает на размещение летнего индикатора износа в близлежащих водоотводных каналах.
Значок снежинки — символ, указывающий на размещение зимнего индикатора износа (так же как и Бибендум для летних шин)
Маркировка PS — означает «point singulier» и с французского переводится как «единичный случай». Данной маркировкой компания Мишлен обозначает особые условия, в которых возможно использование шин.
Например: Согласно нормам ETRTO (европейский стандарт по шинам и дискам), нагрузка на некоторые шины для коммерческого автотранспорта может определяться не только размером, но и категорией (индексом) скорости. Компания Мишлен для пользователей зимней коммерческой шины MICHELIN Agilis Alpin в размере 215/65 R16, предлагает два варианта использования:
- 109/107 R: можно применять с одинарной ошиповкой (используется индекс 109 = 1030 кг на одну шину) или двойной ошиповкой (107= 975 кг) при максимально допустимой скорости R (170 км/ч)
- 106 T: можно использовать при большей максимальной скорости T (190 км/ч), но при меньшей нагрузке (106=950 кг)
tyreplus.ru
Почему шины так важны? Помощь по шинам MICHELIN
Правильный уход за шинами помогает экономить
Проверка давления воздуха в шинах и регулярное обслуживание шин, в которое входит ротация шин, регулировка углов установки колес и осмотр, помогут вам сэкономить деньги.
Советы по регулярному уходу
Правильный уход за шинами помогает увеличивать срок службы ваших шин и вы будет покупать их реже
Такие простые вещи, как проверка правильности давления воздуха в шинах, могут существенно повлиять на срок их службы. Избыточное или недостаточное давление может стать причиной неравномерного износа. Также, поскольку распределение массы автомобиля на переднюю и заднюю ось может стать причиной неравномерного износа, необходимо регулярно чередовать шины. В таком случае они будут изнашиваться равномерно и прослужат вам дольше.
Это поможет вам сэкономить деньги на топливо
Недокачанные шины являются одной из основных причин увеличения расхода топлива.
Недокачанные шины имеют большее сопротивление качению, а значит вашему двигателю необходимо больше энергии для движения автомобиля.
Оно продлевает срок службы шин, поэтому шины приходится покупать реже
Такие простые вещи, как проверка давления в шинах, могут существенно повлиять на срок службы шин. Недокачанные или перекачанные шины изнашиваются неравномерно и поэтому служат менее долго. Например, шина, в которой давление воздуха постоянно на 20% ниже нормы, прослужит на 20% меньше.
Это означает, что шина, у которой нормальный срок службы составляет 40 000 км пробега, потребует замены уже через 32 000 км. Кроме того, поскольку шины на передней и задней осях, а также с левой и с правой сторон автомобиля изнашиваются по-разному, их регулярная перестановка между собой (ротация) обеспечивает равномерность износа и продлевает срок службы.
Это помогает экономить на топливе
- Недокачанные шины – одна из главных причин, по которой автомобиль расходует слишком много топлива.
- . У недокачанных шин сопротивление качению выше, поэтому для перемещения автомобиля двигателю приходится прикладывать больше усилий.
www.michelin.ru
Часто задаваемые вопросы
Зимние шины предназначены только для езды по снегу?
Зимние шины разработаны для обеспечения максимальной безопасности в любых условиях зимней дороги: сухой, мокрой, обледенелой, заснеженной. Поэтому их следует устанавливать на автомобиль, как только среднесуточная температура воздуха установится на уровне ниже +7 °C.
Когда следует устанавливать на автомобиль зимние шины?
Зимние шины рекомендуется устанавливать, как только среднесуточная температура воздуха установится на уровне ниже +7 °C.
Достаточно ли зимой ездить медленно и осторожно, чтобы быть уверенным в своей безопасности?
При любой скорости зимние шины на мокрой или обледенелой дороге всегда обеспечивают более высокий уровень безопасности, чем летние.
Зимние шины изнашиваются быстрее летних?
Резиновая смесь протектора зимних шин так же долговечна, как и протектора летних шин, несмотря на то, что она специально разработана для обеспечения максимальной эффективности в зимних условиях.
В чем заключаются преимущества зимних шин?
Резиновую смесь, из которой состоит протектор шины, можно сравнить с жевательной резинкой. Как только температура воздуха на улице падает ниже +7 °C, резиновая смесь протектора летней шины начинает твердеть подобно жевательной резинке на холоде. Для изготовления зимних шин используется специальная резиновая смесь, которая остается эластичной при низких температурах и позволяет сохранять сцепление шин с дорожным покрытием и обеспечивать надежное торможение, что обеспечивает безопасность езды по заснеженным, обледенелым и скользким дорогам.
Сколько стоят зимние шины MICHELIN?
Цена шины зависит от нужного типоразмера и продуктовой линейки (шипованные, нешипованные для суровых зим или шины для мягких зимних условий). Цены на шины устанавливаются розничным продавцом. Чтобы узнать цены на шины MICHELIN, обратитесь к ближайшему дилеру нашей компании. Список дилеров доступен в системе поиска дилеров, расположенной по ссылке http://dealer-locator.michelin.ru/ .
Должен ли я менять все четыре всесезонные или летние шины на четыре зимние шины?
Чтобы обеспечить надлежащие характеристики управляемости автомобиля и безопасность на зимней дороге, рекомендуется установить зимние шины на все 4 колеса автомобиля.
Требуется ли проверять давление воздуха в зимних шинах чаще?
Нет. Как и для летних шин, компания Мишлен рекомендует проверять давление воздуха в шинах не реже одного раза в месяц. Помните, что с понижением температуры воздуха, давление в шине также снижается.
Как отличить зимние шины?
На зимних шинах имеется много узких прорезей, которые улучшают сцепление шин с зимней дорогой. На их боковину нанесен знак «3 горных пика и снежинка», указывающий, что шина протестирована в зимних условиях, а также маркировка «M+S».
Можно ли установить на автомобиль зимние шины двух разных брендов?
Юридические основания для обязательной установки четырех колес одного бренда отсутствуют. Важно, чтобы на одной оси автомобиля были установлены шины с одинаковым рисунком протектора, индексом скорости и нагрузки, степенью износа. Однако для оптимизации эксплуатационных характеристик наших изделий и обеспечения полного единообразия передней и задней осей мы рекомендуем уст
www.michelin.ru
Расшифровка маркировки шин, маркировка автомобильных шин
Маркировка шины
Пример: 205/60R15 91V
205 — Номинальная ширина профиля (измеряется в миллиметрах, мм)
60 — Отношение высоты профиля к ширине (коэффициент высоты в процентах от ширины, %. То есть в данном случае высота профиля равна 60% от ширины, 60 % от 205 мм.)
R — Радиальная конструкция. Шины с диагональной конструкцией сейчас уже не выпускают.
15 — Номинальный диаметр обода (единица измерения: дюйм)
91 — Индекс нагрузки. Определяет максимальную нагрузку на одну шину, в кг.
V — Индекс скорости (240 км/ч). Скорость при которой производитель гарантирует нормальную работу шин в течение нескольких часов.
Общая таблица индексов скорости:
Индекс скорости | Максимальная скорость (км/час) |
S | 180 |
T | 190 |
H | 210 |
B (V) | 240 |
W | 270 |
Y | 300 |
ZR | 240 или выше |
Маркировка шин мишлен
Ни для кого не секрет что давление в шине напрямую влияет на ее износ, а так же на расход топлива. Поэтому рекомендуется регулярно проверять давление воздуха в шинах вашего автомобиля.
Максимальная нагрузка на шину так же зависит от давления в шине. Давление в шинах НЕ ДОЛЖНО зависеть от изменений погодных условий. Если шины новые, то через 24 часа езды или 2-3000 км пробега нужно проверить давление и при необходимости отрегулировать.
Долгая езда на высокой скорости повышает давление примерно на 10-15%.
Рекомендуется периодически, каждые 5000 — 8000 км пробега перставлять шины местами. Таким образом обеспечивается их равномерный износ и шины прослужат дольше. Иногда при использовании направленных шин может потребоваться их перебортовка.
Видео о маркировке автомобильных шин:
Схема перестановки шин
Некоторые причины вибрации при движении
Балансировка колес является самым простым методом проверки. При возникновении вибраций на высоких скоростях движения автомобиля в первую очередь выполните динамическую балансировку. Сначала выполните двухстороннюю динамическую балансировку под автомобилем для устранения разбалансировки колеса в сборе с шиной. Устраните разбалансировку тормозного диска и колпака колеса на автомобиле. Если балансировка не помогла устранить вибрации, появляющиеся на высокой скорости, или если вибрация возникает на малой скорости, вибрация может быть вызвана биением.
Биение
Шины, колеса или соединение колес и автомобиля могут привести к биению. Чтобы проверить возможное биение, создаваемое колесами, выполните процедуру диагностики биения колес.
Рекомендую обратить внимание на интересные статьи, представленные ниже:
Похожие статьи
www.em-grand.ru
Тонкости шинной МАРКИРОВКИ | Аркан-блог
Значки, цифры и цветные метки на шинах несут в себе много полезной информации. Как расшифровать тайнопись и правильно подобрать шины?
Особое внимание передним колесам с учетом их максимально возможного поворота влево-вправо в сочетании с предельными ходами подвески — шина не должна касаться кузова или элементов шасси. Кроме того, любое изменение диаметра скажется на точности показаний спидометра.
Значки, цифры и цветные метки на шинах несут в себе много полезной информации. Как расшифровать тайнопись и правильно подобрать шины?
Первое, на что следует обратить внимание при выборе шин – их размер. Он зашифрован в характерном наборе цифр, нанесенном крупным шрифтом – например, 185/65 R14.
Число 185 означает ширину профиля шины в мм. Второе, после косой дроби, 65 – серию покрышки, то есть высоту профиля в процентах от его ширины. Здесь она составляет 185 х 0,65 = 120,25 миллиметра.
R обозначает радиальную конструкцию шины, а число 14 — посадочный диаметр шины в дюймах.
Переведя его в миллиметры (14 х 25,4 = 355,6) и прибавив две высоты профиля, получим наружный диаметр шины (355,6+120,25х2=596,1мм). Уменьшение его от рекомендованного заводом приведет к снижению дорожного просвета, а увеличение ограничено размерами колесных арок. Особое внимание передним колесам с учетом их максимально возможного поворота влево-вправо в сочетании с предельными ходами подвески — шина не должна касаться кузова или элементов шасси. Кроме того, любое изменение диаметра скажется на точности показаний спидометра.
Если завод-изготовитель автомобиля позволяет варьировать размер шин в некоторых пределах, то для лета предпочтительнее более широкие покрышки. На них машина чуть лучше тормозит и меньше буксует при интенсивном разгоне. Но вместе с тем хуже управляется в поворотах малого радиуса — шине приходится проскальзывать из-за того, что противоположные стороны протектора проходят разные пути, и чем шире шина, тем больше разница проскальзывания. К тому же широкие шины всплывают в лужах при меньшей скорости, чем узкие.
От серии или высоты профиля шины напрямую зависит управляемость и устойчивость автомобиля, и плавность хода. Высокая боковина лучше противостоит ухабам, но в поворотах такая шина будет подламываться, опаздывая с реакцией, и изменять траекторию. Зато низкопрофильная шина — жесткая и не терпит плохих дорог.
В маркировке после размерности есть еще пара индексов, на которые автомобилисты редко обращают внимание. Например, после 185/65 R14 нанесены индексы 82Т или 82Н. В них зашифрованы грузоподъемность и предельно допустимая скорость. По специальным таблицам их можно перевести в более понятные нам кг и км/ч.
Допустим, максимальная скорость вашей машины 185 км/ч.
Увеличиваем ее на 15% (запас при движении на затяжном спуске или сильном попутном ветре). 185 х 1,15 = 209,3. Полученное число по таблице № 1 находится между значениями 190 и 210, потому округляем его в большую сторону и получаем индекс «Н».
Зимние шины допустимо применять с меньшими индексами – для них наиболее распространены «Q» (160 км/ч) и «T» (190 км/ч), однако в любом случае нельзя превышать их скоростной лимит.
Теперь о грузоподъемности. 82, например, говорит о том, что шина способна нести нагрузку не более, чем 475 кг. Минимум для вашего автомобиля — половина максимальной нагрузки на ось. Ближайшее из таблицы 2 значение округляем и прибавляем запас в 15- 20%. Для скоростей более 210 км/ч, придется использовать дополнительную таблицу № 3 для пересчета допустимой нагрузки.
Отдельная категория шин — «M+S» (грязь и снег). Такие шины обладают посредственными характеристиками на асфальте, но имеют преимущества на грунтовках и заснеженных дорогах. Впрочем на последних ведут себя хуже настоящих зимних, обозначенных дополнительно значком с трехглавой горной вершиной и снежинкой. Впрочем, значка может и не быть.
Еще одна «полувездеходная» категория – All season – всезсезонные шины. В какой-то степени они близки к шинам типа «m+s», поскольку допускают и летнюю, и зимнюю эксплуатацию. Подобная универсальность допустима в теплых регионах, где зима короткая и не холодная, а лето не очень жаркое. Универсальные шины заметно отстают от летних шин летом и от зимних – зимой.
Шины типа Run-Flat (не боящиеся проколов, благодаря усиленным боковинам) имеют свою отличительную маркировку, которая приведена в таблице 4.
Другие маркировки, которые можно встретить на шинах, приведены в таблице 6.
Для гурманов
Такие предпочитают подбирать комплект шин из одной партии, стараясь избегать даже минимальных отклонений в свойствах. Тогда нужно обратить внимание на маркировку типа: «DOT GU N4 FRVX 1908». На шинах Michelin все вместе это называется номером сертификата производителя в соответствии с DOT, и означает следующее:
DOT (Department of Trasnpotation) – министерство транспорта США;
GU – код завода-изготовителя;
N4 – код размера:
FRVX – дополнительный код, зачастую включающий в себя номер партии или бригады;
1908 (может быть выдавлено отдельно от DOT) – две первые цифры означают неделю в году (здесь 19), две последние – год (2008) выпуска шины.
Могут быть нанесены сертификаты ECE, ETRO и FMVSS.
Шины разных партий если и различаются, то не настолько, чтобы это заметил потребитель. Разница, как правило, мизерная.
Приоткрою маленькую тайну, которую многие шинники стараются по понятным причинам не афишировать. Производители автомобилей для шин первичной комплектации выдвигают свои требования. Mercedes, например, делает упор на комфорт, BMW – на управляемость – в итоге баланс свойств шин слегка меняется. При этом название и рисунок протектора остаются нетронутыми, и на вид их различить невозможно. Потому на них наносят специальные метки, которые приведены в таблице № 5.
Шины без подобной маркировки — среднестатистические, и идут в продажу либо на комплектацию автомобилей без особых требований к покрышкам.
Если вы подбираете одну шину на BMW или Porsche, лучше уточнить, есть ли на ней специальная маркировка. Если есть – ищите точно такую же, заказывая через дилера автомобиля. Понятно, что такая покрышка обойдется дороже обычной магазинной. Но только тогда можно быть уверенным, что в экстренной ситуации автомобиль не взбрыкнет «среднестатистической покрышкой». Если такую найти невозможно, придется покупать в обычном шинном магазине все четыре.
О грыжестойкости
Увеличение индексов скорости и грузоподъемности не означает, что шина будет меньше бояться пробоев и притирания к бордюрам. Но небольшие преимущества все же есть. Более скоростные шины конструктивно прочнее в радиальном направлении. Зачастую благодаря усиливающей прокладке между брекером и каркасом. Такие шины чуть менее уязвимы к ударам но, как правило, более жесткие и шумные.
Шины с более высоким индексом грузоподъемности отличаются не только дополнительной подложкой, но и усиленными боковинами. Они действительно более прочные. У шин для автомобилей категории SUV усиливают подкладками еще и плечи, так что если предстоит ездить по разбитым дорогам, можно подобрать такие, подходящие по размерности и скоростным возможностям. Кстати, некоторые импортные автомобили для российского рынка производители комплектуют шинами заведомо большей грузоподъемности. Имейте ввиду, что они тяжелее, менее комфортны, и увеличивают расход топлива. К тому же, жесткие шины плохо гасят энергию ударов, потому больше страдают подвеска и кузов. Вариант некоторого увеличения «грыжестойкости» – увеличение давления выше рекомендованного на 0,3-0,5 бар. Но не забудем, что при этом ухудшится сцепление колес с дорогой и плавность хода.
Одинаковы с лица
Разумеется, шины более высокой грузоподъемности и допустимой скорости стоят дороже. А как разнятся характеристики шин, отличающихся только индексами? Сравним между собой модели 205/55R16 Nokian Hakka H, Hakka V и Hakka W. А также Goodyear Excellence с индексами H и V по нашей стандартной программе для летних шин. Вот что из этого вышло.
Высокоскоростные шины не показали очевидных преимуществ перед более медлительными родственниками в тормозных свойствах. Они незначительно лучше в сопротивлении качению (читай – расходах топлива). Ощутимо улучшают курсовую устойчивость на высоких скоростях, но при этом ухудшают комфорт. Что касается управляемости и скорости выполнения экстремальных маневров, то здесь шины как элемент тюнинга, требуют индивидуального подбора к каждому конкретному автомобилю, к особенностям его поведения.
Тату на плечах
1. В последнее время боковины шин некоторых производителей украсились картинками примерно следующего вида.
Слева направо это означает: лето, дождь, снег, экономия топлива, уверенное прохождение поворотов. Другие, если и вводят аналогичные значки, стараются держать их на сайте компании, ведь эта информация нужна лишь при выборе шин.
2. «Зеленые» шины отличаются уменьшенным расходом топлива и пониженным уровнем шума. Насколько – знает только сам производитель.
такой значок применяет Michelin. А Nokian и Pirelli – рельефные листочки
3. Толкование круглых и треугольных цветных меток на боковинах шин не регламентировано ни одним международным или европейским документом. К примеру Bridgestone, Yokohama, Kumho, маркируют продукцию в соответствии с требованиями заводов-изготовителей автомобилей. Поэтому цветные метки можно встретить на шинах, предназначенных для первичной комплектации.
Наиболее распространенное толкование желтых меток – легчайшая часть покрышки. Красная указывает место максимальной силовой неоднородности либо наиболее тяжелой части шины. Белая метка любой формы – фрагмент штампа ОТК.
Цветные полоски в канавках протектора – это, как правило, логистические сигналы, упрощающие жизнь складским работникам.
Чтобы знать наверняка, что означает каждая конкретная цветная полоска или метка любой конфигурации, придется обратиться к производителю шины.
- .
- Таблица № 1
- Индексы максимально допустимой скорости
Индекс скорости | Скорость, км/ч |
P | 150 |
Q | 160 |
R | 170 |
S | 180 |
T | 190 |
H | 210 |
V | 240 |
W | 270 |
Y | 300 |
VR* | Свыше 210 |
ZR** | Свыше 240 |
- Примечание:
- * — Этот индекс использовался для обозначения спортивных шин ранее. Ныне индекс VR не используется.
- ** — В настоящее время сочетание ZR используется как элемент дополнительной информации, подчеркивая высокоскоростные характеристики шины. Реальные скоростные возможности шины определяют индексы, стоящие на последней позиции, например:
- 205/55 R16 91W, 205/55 ZR16 91W, 205/55 R16 91Y или 205/55 ZR16 91Y.
- Для шин, имеющих обозначение типа 205/55 ZR16 (без указания скоростного индекса после цифры, обозначающей диаметр шины в дюймах) допустимо движение со скоростями выше 300 км/ч. Предельную скорость следует уточнять у производителя шин или автомобиля, на котором данные шины были установлены на первичной комплектации.
- .
- .
- .
- Таблица №2
- Индексы максимально допустимой нагрузки
Индекс нагрузки | Вес, допустимый на одно колесо, кг | Индекс нагрузки | Вес, допустимый на одно колесо, кг |
80 | 450 | 93 | 650 |
81 | 462 | 94 | 670 |
82 | 475 | 95 | 690 |
83 | 487 | 96 | 710 |
84 | 500 | 97 | 730 |
85 | 515 | 98 | 750 |
86 | 530 | 99 | 775 |
87 | 545 | 100 | 800 |
88 | 560 | 101 | 825 |
89 | 580 | 102 | 850 |
90 | 600 | 103 | 875 |
91 | 615 | 104 | 900 |
92 | 630 | 105 | 925 |
- Примечание: Индекс максимально допустимой нагрузки действует в чистом виде только до скорости 210 км/ч.
- При более высоких скоростях индекс максимально допустимой нагрузки следует уменьшать согласно процентам, приведенным в таблице № 3.
- .
- .
- .
- Таблица № 3
- Снижение максимально допустимой нагрузки при движении со скоростями выше 210 км/ч.
| Для шин с индексом скорости Н | Для шин с индексом скорости V | Для шин с индексом скорости W | Для шин с индексом скорости Y | Для шин с индексом скорости ZR без указания скоростного индекса после цифры, обозначающей диаметр шины в дюймах |
210 | 100 % | 100 % | 100 % | 100 % | 100 % |
220* | 97 % | 100 % | 100 % | 100 % | |
230* | 94 % | 100 % | 100 % | 100 % | |
240* | 91 % | 100 % | 100 % | 100 % | |
250* | 95 % | 100 % | 100 % | ||
260* | 90 % | 100 % | 100 % | ||
270* | 85 % | 100 % | 100 % | ||
280* | 95 % | 100 % | |||
290* | 90 % | 100 % | |||
300* | 85 % | 100 % | |||
Свыше 300 | 85 % |
- Примечание:
- * — для промежуточной скорости между данной и предыдущей величиной значение дополнительного коэффициента допустимо пересчитывать по линейной зависимости.
- .
- .
- .
- Таблица № 4 Обозначения шин категории Run-Flat
Производитель шин | маркировка | Производитель шин | маркировка |
Bridgestone | RFT (Run-Flat Tyre) | Michelin | ZP (Zero Pressure) |
Continental | SSR (Self Supporting Run-Flat) | Pirelli | EUFORI@ или RF |
Goodyear | EMT (Extended Mobility Technology) илиRunOnFlat | Nokian | Run FlatилиRF |
Kumho | RF | Yokohama | RF |
- .
- .
- .
- Таблица № 5
- Дополнительные маркировки на шинах, поставляемых на первичную комплектацию.
- Ставятся по требованию автопроизводителей.
Дополнительная маркировка | автопроизводитель |
* | BMW |
A | Renault Espace 4 |
B | Audi, Bentley |
C1 | Chrysler Viper GTS (1999-2000) |
G1 | Автомобили комплектации G1 |
J | Jaguar |
K1 | Ferrari |
M0 | Mercedes |
M3 | BMW M3 |
N0, N1, N2, N3 | Porsche |
R01 | Audiquattro |
- Примечание: Michelin рекомендует:
- 1. На автомобилях марки, выделенной жирным шрифтом недопустимо использовать шины без соответствующей маркировки.
- 2. Шины, выделенные жирным шрифтом недопустимо использовать на автомобилях другого производителя.
- .
- .
- .
- Таблица № 6
маркировка | Что означает | примечание |
All seasonилиTous terrain | Всесезонная | |
R+W (Road+winter) | Дорожная +зимняя (всесезонная) | |
| Грязь и снег | |
XL (extraload) | Повышенной грузоподъемности | Реальная грузоподъемность шины определяется индексом грузоподъемности |
R илиRadial | Радиальная конструкция шины | |
Reinforced | Усиленная | |
Retread | Восстановленная | |
Regroovable | Возможна нарезка/ углубление канавок | |
Rotation (употребляется вместе со стрелкой) | Направление вращения шины | Только для шин с направленным типом протектора |
Side facing inwards | Внутренняя сторона боковины | Только для шин с асимметричным типом протектора |
Side facing outwards | Внешняя сторона боковины | Только для шин с асимметричным типом протектора |
С (commercial) | Для легких грузовиков и микроавтобусов | Обычно расположена в конце маркировки размерности шины |
P (passenger) | Легковая | На шинах американского производства. Может быть расположен перед маркировкой размерности шины. |
LT (light truck) | Для легких грузовиков и автобусов | На шинах американского производства. Может быть расположен перед маркировкой размерности шины. |
SUV | Для вседорожников | |
SteelилиSteel belted | Металлокордный брекер | |
Tubelessили TL | Бескамерная | |
Tube type или TT | С камерой | |
TWI(Tread wear indication) | Индикатор износа глубины протектора | |
Буква «Е» в кружочке с цифровым индексом | Подтверждение сертификации типа шины на соответствие Правилу № 30 ЕЭК ООН. | Цифровой индекс в кружочке – номер (код) страны, проводившей сертификацию, вне круга – номер сертификата. |
Maximumload … | Максимально допустимая нагрузка на шину по стандарту США | Лучше ориентироваться на индекс грузоподъемности |
Maximum Pressure … | Максимально допустимое давление в шине по стандарту США | |
ETRO | Европейская техническая организация по шинам и дискам | |
ECE | Европейская комиссия по экономике | |
DOT | Министерство транспорта США | |
FMVSS | Федеральный стандарт безопасности транспортных средств |
|
- Материал подготовил Сергей МИШИН
- Более подробно о шинах можно прочесть здесь: http://wiki.zr.ru/index.php/Шина
arkan.people.zr.ru
K1, K2, K3 | Омологировано для а/м Ferrari (маркировка MICHELIN) |
N0, N1, N2, N3, N4, NA0 | Омологировано для а/м Porsche |
✩ | Омологировано для а/м группы BMW M |
HN | Омологирована для а/м Hyundai N серии |
MO, MO1 | Омологировано для а/м Mercedes AMG |
RO1 | Омологировано для спортивных модификаций а/м Audi |
Т0 | Омологировано для а/м Tesla |
TPC | Омологировано для а/м Cadillac ATS-V |
✩, ✩DT1, ✩S1 | Омологировано для а/м группы BMW (BMW, MINI) |
MO | Омологировано для а/м Mercedes |
AO, AO DT1 | Омологировано для а/м Audi |
VOL | Омологировано для а/м Volvo |
JLR | Омологировано для а/м Jaguar и Land Rover |
LR | Омологировано для а/м Land Rover |
J | Омологировано для а/м Jaguar |
AR | Омологировано для а/м Alfa Romeo |
DT, DT1, DT2 | Изменен рисунок протектора |
S1 | Шина с пониженным сопротивлением качению |
G1 | Изменена геометрия шины |
RWL | Рельефные белые буквы на боковине |
RBL | Рельефные черные буквы на боковине |
ZP (Zero Pressure) | Технология самонесущих шин Zero Pressure |
ZP MOE | Технология самонесущих шин Zero Pressure для а/м Mercedes |
ZP ✩ | Технология самонесущих шин Zero Pressure для а/м BMW |
ZP ✩ MOE | Технология самонесущих шин Zero Pressure для а/м BMW и Mercedes |
SLFS (SELFSEAL) | Технология защиты от прокола |
ACUST (ACOUSTIC) | Технология снижения шума в салоне автомобиля |
www.conti-shina.ru
Шины ZP MICHELIN: описание технологии Zero Pressure
Самонесущие шины (шины RunFlat или ZP) появились на шинном рынке достаточно давно. На российском рынке подобными шинами комплектовались в основном автомобили BMW.
Суть технологии самонесущих шин в том, что при низком внутреннем давлении, которое может быть следствием банального прокола, шины могут продолжать движение на определенное количество километров с определенной скоростью, что позволит без проблем доехать до профессионального шинного центра и устранить прокол. Это также позволяет избавить автомобиль от запасного колеса и высвободить дополнительный объем для багажного отделения.
Как это работает?
Обычная шина после потери давления проседает под весом автомобиля, а боковины оказываются плотно прижатыми к поверхности дороги. Подобная ситуация полностью уничтожает шину за несколько километров. А самонесущая шина способна продолжать движение, при этом, на весьма высокой скорости.
Все дело в особой конструкции шины с усиленными боковинами, которые выполнены по специальной технологии из стойких к перегреву резиновых смесей. Опираясь на именно такие боковины, шина и может продолжать движение даже с полной потерей давления без риска для перегрева конструкции шины и ее разрушения.
Технология ZP MICHELIN
Технология самонесущих шин у компании Мишлен называется Zero Pressure (обозначается как «ZP» в маркировке шины). Шины, выполненные по такой технологии, могут в случае повреждения шины продолжать движение на скорости 80 км/ч на расстояние до 80 км.
Шины Zero Pressure могут устанавливаться на любой автомобиль, оснащенный датчиками давления, так как внешний вид шины Zero Pressure с низким давлением очень сложно отличить от шины с корректным давлением. Особые диски, в отличии от шин MICHELIN с технологией PAX, также не нужны.
Обслуживание шин ZP
Стоит уделить особое внимание обслуживанию шины Zero Pressure. Прежде всего, монтаж и демонтаж таких шин требует высокой квалификации сотрудников шинного центра и современного оборудования, оснащенного «третьей рукой».
Кроме этого, стоит помнить, что все самонесущие шины могут быть отремонтированы только в случае, если поврежден протектор шины. В случае же повреждения боковины использование шин Zero Pressure необходимо прекратить, боковина шины Zero Pressure неремонтопригодна.
Внимание! Следует помнить, что все самонесущие шины обладают большим весом и жесткостью структуры по сравнению со стандартными шинами, что не может не сказаться на комфорте вождения. Поэтому оптимальным вариантом будет использование самонесущих шин на автомобилях, на которые подобные шины устанавливались в первичной комплектации (BMW, Mercedes-Benz). В этом случае, больший вес и жесткость шины будут нейтрализованы специально подготовленной к самонесущим шинам подвеской автомобиля.
tyreplus.ru