Колодки на машину – ТОП-10 лучших тормозных колодок для иномарок

Содержание

мужчины, объясните мне для чего нужны тормозные колодки? Заранее спасибо!

Если не доходит по смыслу, то попробуйте — маслом их смажьте, может ясно станет

Тебе они, судя по вопросу, не к чему, тормоза придумали — трусы, тебе и без них, будет хорошо !

мда…. чисто логически подумай. даже я знаю)

А Вам то зачем? Если Вы такие вопросы задаете! А с маслом это круто и жестко: -))

Это основной элемент тормозов машины. Бывают дисковые и барабанные

да так, в принципе не зачем

Да что бы набойки на туфлях не стачивались

тормозные колодки прижимаются при помощи гидравлического усилия, которое возникает при нажатии на педаль тормоза, к тормозному диску или тормозному барабану (от этого и определения дисковые или барабанные тормоза) и таким образом автомобиль останавливается

Что бы их менять

Да не парься ты эт очередная не нужная заморочка в автомобиле! ! :))

Основное предназначение тормозных колодок – замедлить движение автомобиля по желанию водителя. Именно это качество тормозных колодок является одним из решающих факторов, влияющих на надежность тормозной системы и безопасность всего автомобиля в целом.

touch.otvet.mail.ru

Какие тормозные колодки выбрать для автомобиля

Тормозные колодки – важная составляющая тормозной системы автомобиля, обеспечивающая торможение транспорта, маневрирование, безопасность. Замена элементов требуется по мере износа.

Выбирая подходящие комплектующие, руководствуются требованиями производителя авто. Но учитывают и характеристики, особенности моделей.

Значение категорий тормозных колодок

Если возникает вопрос, какие тормозные колодки выбрать, учитывают стиль езды – спокойный, агрессивный. Важно и качество дорожного покрытия – трасса, городские, ровные дороги, бездорожье. Внимание обращают и на вес машины, оказывающий нагрузку. В процессе подбора учитывают представленные категории и виды.

Категории колодок тормозной системы:

  1. Оригинальные конвейерные комплектующие – используются производителями при сборке. Поставляются на заводы и лишь 10% продукции в магазине. Это лучший вариант, но и самый дорогой.
  2. Элементы, выпускающиеся для рынка – представлены широким выбором деталей с разными характеристиками. Производятся и фирмами, обеспечивающими поставки комплектующих на заводы. Стоимость продукции составляет от 30 до 70% от оригинала из-за снижения требований и качества.
  3. Продукция на экспорт, предназначенная для стран третьего мира – отличается более низким качеством, минимальной ценой. Стоимость составляет 20 – 30% от оригинала, срок службы сокращен, требуется частая замена.

Наиболее распространена вторая категория, так как покупка заводских составляющих не всегда возможна, а последняя категория не обеспечивает нужные характеристики.

Виды комплектующих и их особенности

Основные составляющие тормозных колодок –  металлическая пластина и фрикционный материал. Здесь включаются и оксиды металлов. Их количество в смеси определяет показатели трения. Графит, также присутствующий в составе, исключает прихватывание колодки к диску. Задумываясь, как выбрать тормозные колодки для автомобиля, учитывают, что вид продукта определяется компонентами, использовавшимися в производстве.

Виды колодок:

  1. Полуметаллические модели – включают 65% металлов, черных и цветных, включается графит и неорганические компоненты. Выделяется хорошая способность отводить тепло, но увеличивается износ диска, возрастает шумность. С понижением температур качество работы снижается.
  2. Низкометаллические экземпляры – большая часть основы выполнена из органических составляющих. Включается до 30% металлов.
  3. Органические исполнения – в составе всего 15% металла, большая часть органических компонентов. Работают тихо, выделяется быстрая хватка начального торможения. Не подходят для агрессивного управления, быстро изнашиваются. Эти колодки мягче, пыль, образующаяся в процессе эксплуатации, забивает отверстия вентилируемых дисков.
  4. Керамические модели – дорогой вариант, но привлекает высокой эффективностью при интенсивной езде. Основная составляющая здесь – керамические волокна, необходимые для поддержания коэффициента трения. Отмечается меньшая интенсивность износа, нагрузки на тормозной диск. Это лучшее решение для агрессивного стиля езды.

Каждый производитель комплектующих применяет особую технологию изготовления, подбирающуюся в зависимости от поставленных требований, целей и характеристик продукции.

Тонкости выбора тормозных колодок

Рассмотрев категории и виды комплектующих, легче определиться. Чтобы выбрать лучший продукт, обращают внимание на внешний вид, параметры, конструкцию.

Основные правила подбора:

  • рабочая температура, которую способны выдерживать колодки – основной показатель, где для автомобилей, эксплуатирующихся в городских условиях, достаточно 300 – 350 градусов;
  • коэффициент трения – определяет эффективность торможения, для городских авто оптимальные параметры – 0,3–0,5;
  • степень износа – определяет долговечность, частоту замены, отличается на моделях со схожими параметрами;
  • знак сертификации – позволяет выбрать качественный продукт, представлен отметкой R90 и 90R;
  • конструкция – в ней должны отсутствовать изгибы, трещины, допускаются лишь микротрещинки до 2 мм;
  • дополнительные элементы – используются не всегда, в зависимости от производителя, представлены в виде прослойки между основой и накладкой, что уменьшает нагрев суппорта;
  • фрикционная накладка – не допускается содержание инородных предметов, но возможны микросколы по краям, выпуклости, частички краски.

Рассматривая варианты колодок, учитывают, что встречаются и подделки. Исключить их позволит внимательность, тщательность подбора. Если продукт качественный, в коробке присутствует паспорт, гарантия, сертификат. Выделяется и уникальный код, свойственный только одному товару. Его легко проверить на сайте производителя. Также при выборе рекомендуется отдавать предпочтение одному производителю, серии или проводить подбор с учетом материалов, состава смеси.

Лучшие производители

На рынке, в магазинах представлена продукция разных фирм, заслуживающих доверия. Лучшие производители тормозных колодок предлагают качественную, долговечную продукцию. Каждый бренд привлекает определенными преимуществами. Поэтому подбирают в зависимости от условий эксплуатации.

Востребованные бренды:

  1. АТЕ – премиальный бренд, предлагающий лучшие колодки. Имеются модели, работающие при температурах до 800 градусов.
  2. Masuma – японский бренд, поставляющий комплектующие для сборки японских авто. Под собственным брендом производятся запчасти для рынка.
  3. Akebono – безопасная и эффективная продукция лидирующего японского бренда.
  4. Advics – бренд, созданный разными производителями, в том числе Sumitomo, Denso. Предлагаются конвейерные, рыночные запчасти. При этом используется один фрикционный материал, как для моделей высшего качества.
  5. Nibk – предлагает колодки для японских и европейских авто.

Популярные бренды для определенных условий эксплуатации:

  • Ferodo, Brembo – колодки для спортивного стиля езды;
  • Nibk, Lucas – варианты для движения в городских условиях.

Выбирая подходящие колодки для авто, стоит учесть, что спортивные модели прогреваются дольше, соответственно, в условиях движения по городу эффективность снижается.

 Сколько служат тормозные колодки

Эксплуатационный период тормозных колодок определяется нагрузками, условиями, в которых работает система. Значение имеет качество фрикционного материала. Чтобы понять, когда менять тормозные колодки, обращают внимание на качество, эффективность торможения. Здесь нужно отметить, что большая нагрузка приходится на передние тормоза. Поэтому колодки здесь меняются чаще в 3 раза.

Замена согласно рекомендациям производителя:

  1. Для отечественных колодок средний период эксплуатации составляет 10 – 15000 км.
  2. Для иномарок средний показатель возрастает – от 15 до 20000 км.
  3. Для спорткаров периодичность замены составляет 5000 км.

Выделяются дисковые и барабанные тормоза, где колодки отличаются. Если дисковые служат до 15000 км при умеренной эксплуатации, то барабанные способны работать более 100000 км.

Как определить необходимость замены

Чтобы понять, как часто менять колодки в машине, стоит обратить внимание на работу системы. Конструкция может оснащаться специальными элементами, датчиками, позволяющими определить износ и необходимость замены.

Как определить износ:

  1. Обращают внимание на нехарактерный звук, скрип, появляющийся во время торможения авто. Значит, сработал датчик, представленный пластиной. Это свидетельствует о том, что фрикционная часть стерта и пластина прикасается к диску.
  2. Датчик может подавать знак в виде сигнальной лампочки на панели. В этом случае он представлен металлическим контактом, встроенным в конструкцию. Когда происходит износ, контакт соприкасается с диском, что сопровождается подачей соответствующего сигнала.
  3. При отсутствии датчика измеряют толщину фрикционного материала, не учитывая металлическую основу. Оптимальный показатель для замены – 1,5 мм, допускается 1 мм.
  4. Снижение уровня тормозной жидкости также может свидетельствовать об износе. Это возникает из-за того, что поршни суппорта выдвигаются в направлении диска.

Задумываясь, когда надо менять колодки на машине, изучают и другие факторы – увеличивается ход тормозной педали, эффективность торможения снижается, особенно в экстренных случаях. Появляются трещины, иные повреждения, что также должно насторожить автовладельца.

Примечательно, что иногда происходит неравномерное стирание колодок. Часто причиной становятся нарушения в работе суппорта. Тогда колодки меняют, проводят восстановление элемента.

auto-sovets.ru

Как выбрать тормозные колодки — советы и рекомендации по выбору колодок для тормозов

Когда автомобиль тормозит, давление, которое оказываем на педаль, передается в тормозные колодки, которые прижимаются к барабану либо к тормозному диску, прекращая их вращение. Для максимальной эффективности торможения нужно выбирать компоненты системы, в особенности, тормозные колодки, грамотно.


Прежде чем выбрать тормозные колодки, стоит поинтересоваться о фрикционных материалах, из которых выполнены накладки, какие крепятся к металлической пластине. При изготовлении фрикционных материалов используются несколько сотен компонентов, среди которых – минеральные и органические волокна, особые смолы, наполнители.

Лучше избирать колодки, в каких использован многокомпонентный состав, ведь это позволяет сделать их более управляемыми, а еще – позволит им качественно работать даже при высоких температурах.

Нужно убедиться, что выбранные тормозные колодки полностью подходят по креплению и размеру конкретно для вашей модели автомобиля, а также используются шланги высокого давления. Правда, и совпадения размеров может быть мало. Проблема в том, что разные колодки могут выдержать различную нагрузку. Некоторые марки автомобилей могут использовать аналогичные тормозные системы, но тормозные колодки при этом могут отличаться. Если у вас возникают сомнения, лучше проконсультироваться с продавцом.

Основная нагрузка во время торможения ложится на передние колодки, из-за чего они изнашиваются почти в три раза быстрее, чем задние. Чтобы можно было контролировать степень износа, некоторые из производителей устанавливают на тормозные колодки особые электронные либо механические устройства.

Предпочтительнее выбрать электронные контролирующее системы, ведь при износе они выдадут не механический скрип, а приведут в действие специальный индикатор, находящийся на приборной панели автомобиля.

Если вы собираетесь обновлять тормозные колодки, лучше менять весь комплект полностью. То есть – если вам требуется заменить заднюю колодку – лучше менять их на обоих задних колесах. Иначе – уже изношенные и новые колодки будут по-разному производить торможение, а это плохо отразится на управляемости вашей машины.

В выборе тормозных колодок не последняя роль отводится и их стоимости. Зависит она чаще всего от уровня фрикционного материала. Оригинальные колодки чаще всего более дорогостоящие, но это дает гарантию их высокого качества в сравнении с изделиями от второстепенных производителей.

Возможно вам будет интересно узнать о том, какую шумоизоляцию выбрать в машину.

Лучше отказаться от соблазна купить дешевые восстановленные колодки либо изделия, имеющие неясное происхождение, которыми часто торгуют на рынках. Эта экономия может впоследствии дорого обойтись.

autovogdenie.ru

Как правильно выбрать и когда менять тормозные колодки

Тормозные колодки, рано или поздно, после определенного периода эксплуатации придется менять каждому автомобилисту. В основном осуществляется плановая замена тормозных колодок, но бывают случаи, когда это нужно сделать вынужденно быстро. Качественные и не изношенные тормозные колодки напрямую влияют на безопасность вашего авто, поэтому не лишней будет информация о них. До недавнего времени в дисковых и барабанных тормозных системах использовались фрикционные материалы двух типов —
полуметаллические
и асбестовые. Производителями изредка предлагались  комплектующие, сильно отличающиеся в ценовом и техническом аспектах.
В современных колодках асбест практически не используется. Этот материал опасен для здоровья и не совсем отвечает повышенным стандартам безопасности современных автомобилей, именно по причине вредности асбестовой пыли. Производителями комплектующих для автомобилей используются совсем иные материалы, и нынче доступно огромное количество комплектующих для тормозных систем под различными торговыми марками.

Конструктивные особенности тормозной системы.


Фрикционный материал, из которого состоит тормозная колодка, сформован на металлической пластине, которая закреплена на суппорте. Нынешние тормозные суппорты устроены таким образом, что по мере того как стирается фрикционный слой, колодки автоматом поджимаются к тормозному диску. Это дает возможность обеспечить одинаковый промежуток времени от момента нажатия на педаль тормоза до начала эффективного торможения.

Во время трения частички фрикционного материала с колодки оседают, и некоторое время могут удерживаться на рабочей поверхности тормозного диска – это обеспечивает лучший коэффициент трения, а диск не так быстро стирается.  Как колодки, так и диски должны быть стойкими к сильному нагреву, резким перепадам температуры, и иметь хорошую теплопроводность. Несмотря на неравномерный нагрев фрикционная накладка не должна сильно крошиться, а ее износ должен быть более-менее равномерным.

Достичь идеала сложно, поэтому современные фрикционные материалы, как правило, сочетают в себе  компромиссные качества, имеют как преимущества, так и недостатки. При  лучшем теплообмене наблюдается лучшее торможение, но колодка при этом колодка будет более шумной в работе и может чрезмерно запыляться, что приведет к сбоям в работе. При другом варианте — бесшумный и более мягкий фрикционный материал,  но при этом изнашивается он  гораздо быстрее.

Фрикционная смесь может состоять из более чем 20-ти различных компонентов. Оксиды металлов, входящие в состав, призваны повысить коэффициент трения, а графит способен предотвращает т.н. «схватывание», или прилипание, колодки к диску. В качестве скрепляющего компонента теперь используются современные заменители асбеста. Все компоненты фрикционной смеси, смешанные в определенной пропорции в зависимости от нужных характеристик, скреплены специальными связующими смолами, и спрессованы при высоких температурах. Имеет важное значение также состав клея, с помощью которого фрикционная накладка прикрепляется к пластине. Клей должен быть устойчивым к повышенной температуре, он должен выдерживать высокие вибрации на протяжении всего расчетного срока службы колодки. Нужно также учитывать, что и накладка, и клей, и металлическая пластина должны иметь сопоставимые коэффициенты термического расширения.

 

Типы тормозных колодок

Сейчас на рынке представлены четыре основных типа тормозных колодок для грузовых и легковых автомобилей:

 

1. Полуметаллические тормозные колодки

Они содержат 30-65 процентов металлической составляющей, обычно, включает в себя порошок железа, меди или графита смешанный с неорганическими соединениями, а также модификаторов трения, что скрепляют все эти ингредиенты вместе. Полуметаллические колодки более долговечны и имеют высокую теплоотдачу, но изнашиваются намного быстрее, шумные, и не приспособлены для оптимальной работы при низких температурах.

 

2. Nonasbestos (органические или НАО).

Этот тип сделан из волокон, в состав которых входят такие материалы, как стекло, резина, углерод, кевлар и высокотемпературная смола. Органические колодки мягче и  менее шумные, быстро изнашиваются и относительные пыльные.

 

3. Низкометаллические НАО.


Они сделаны по такой же формуле, что и органические НАО с добавлением  10-30 процентов меди или стали, для улучшения теплообмена и обеспечения лучшего торможения. Наличие металлической составляющей определяет большее количество тормозной пыли,  колодки могут быть более шумными в эксплуатации.

 

4. Керамические тормозные колодки


Такие колонки считаются самыми прогрессивными. Они состоят из керамических волокон, наполнителя из цветных металлов, связующих и, небольшого количества металла. Они легче и дороже, чем другие типы тормозных колодок. Керамические колодки более износостойкие, поскольку конкретно абразивная пыль, а не собственно колодка, является основной причиной износа дисков. Кроме этого, керамические колодки работают значительно тише, чем классические.
 

Когда необходимо менять тормозные колодки?


Если тормоза вашего автомобиля начинают визжать, уходит с курса во время торможения, возникает вибрация педали тормоза – то это ключевые признаки скорой необходимости замены колодок и/или дисков.

Визг тормозов является первым признаком чрезмерного износа рабочей поверхности тормозной колодки. Причиной такого звука является  мягкий металл, который стирается о тормозной ротор, что предупреждает водителя о том, что уже необходима  замена. Другие симптомы, сигнализирующие о необходимости замены: автомобиль начинает тянуть в одну сторону при торможении, вибрация тормозов, более мягкий нажим на  педаль тормоза. Скрежет или визг тормозов означает, что заменить тормозные колодки необходимо сделать как можно быстрее, поскольку это может привести к повреждению тормозных дисков.

Для удобства автолюбителей  инструкция по эксплуатации автомобиля содержит данные о контрольной толщине фрикционного слоя тормозных колодок. Для большинства автомобилей минимальное она  составляет 2 мм без основания (6-7 мм с основанием).

 

У большинства тормозных колодок имеются механические или электрические индикаторы износа, которые наглядно сигнализируют водителю о необходимости их замены.


 Но можно проверить износ и самостоятельно. На рисунке выше показано, как можно оценить износ можно через «окно» суппорта. Знающие специалисты способны оценить степень износа и на глаз. Но чтобы избежать ошибок, лучше  использовать штангенциркуль. Он поможет измерить и толщину тормозного диска, на котором часто указано минимально допустимое значение толщины (обычно это 10 мм).

Конечно, правильнее всего снимать колесо, что обеспечит доступ к тормозным дискам и колодкам с хорошим обзором. Но на это если не достаточно времени или нужно быстро оценить износ, например при покупке подержанного автомобиля — можно «утопить» штангенциркуль подобным образом:

 

Даже если только одна колодка износилась и достигнуто контрольное значение износа, обязательно нужно менять все колодки  на одной оси, передней или задней.

 Если устанавливаются  колодки из разных партий изготовления или от разных производителей, или  заменяются одновременно не все на одной оси, то при торможении автомобиль будет уводить в сторону из-за различных  фрикционных свойств колодок.

С заменой колодок лучше не затягивать – незапланированное ТО это не так страшно,гораздо важнее безопасность. Нужно только приобрести подходящий комплект и сделать замену.

 Вопрос покупки правильных колодок, подходящих для вашего автомобиля — не простой, и даже опытные специалисты иногда в этом путаются.

 

Как правильно выбрать тормозные колодки?

Разнообразие торговых марок и  большая конкуренция приводят способствуют постоянному снижению цен на тормозные колодки. Для каждой марки автомобиля существует более 20 брендов тормозных колодок. Наличие такого большого выбора внешне абсолютно одинаковых деталей может озадачить любого автолюбителя. Золотое правило: дешевое хорошим не бывает, и его нужно учитывать в первую очередь при выборе колодок.

Все тормозные колодки по направлению движения на рынке разделяют на три категории, достаточно условно, но все же:

1 категория – поставляются на конвейер (О. Е. )

2 категория – поставляются на рынок автозапчастей (Aftermarket)

3 категория – поставляются на экспорт в развивающиеся страны.

Тормозные колодки, которые целенаправленно поставляются на конвейеры автосборочных заводов (О. Е.), изначально изготавливаются по  требованиям автопроизводителя.

 Часть партий таких колодок, которая попадает в свободную продажу, изготовлена с соответствующим качеством. Эти колодки могут быть упакованы как в фирменную тару автомобильного бренда или в тару компании-производителя тормозных колодок. Продавец представит вам их как ОРИГИНАЛ, и цена будет гораздо выше.

Колодки, изначально произведенные как запасные части (Aftermarket) будут немного дешевле – порядка 30-70% от стоимости самого оригинала. Но,  для снижения затрат на производство в них могут быть внесены небольшие изменения в  состав смеси, что, конечно позволяет снизить цену, но в ущерб качеству. Кроме того, у одного производителя может быть  несколько производственных площадок, которые занимают разное положение во внутренней иерархии и на рынке. Например, торговые марки PAGID и Textar принадлежат к  одному концерну. Первая марка  колодок изготовлена в премиум-качестве (поставляется PAGID на конвейер для моделей AUDI Q7, TT, Porsche Cayenne, VW Golf R32 и др.), а марка Textar ориентирована на рынок запчастей, но по информации производителя  качество тоже премиум.

Самыми недорогими являются  колодки, сделанные на экспорт в страны третьего мира. Они изначально разработаны и изготовлены по условиям и нормативам, действующим на рынках стран, где они будут продаваться. Цена таких колодок обычно составляет 20-30% от стоимости 1-й категории, и обусловливается применением простых смесей при изготовлении.

Общую информация получена, приступаем к  выбору.

Сначала обратим внимание на рабочую температуру тормозных колодок и коэффициент трения.Эта информация доступна на сайте производителя, или в инструкции деталей.

 

Условия эксплуатации автомобиля (городские условия, спортивное вождение, на невысоких скоростях) определяют необходимую рабочую температуру тормозных колодок.

Для неспешной езды в городских условиях и даже более быстрой  вполне достаточно колодок с рабочей температурой до +300-350 по цельсию. Спортивные колодки без проблем работают при температурах  в +800-900 0 С, но нормально эксплуатироваться они будут после нагрева выше +100-200 0 С. Это означает, что в городских условиях они практически бесполезны. На семейный автомобиль устанавливать спортивные тормозные колодки все равно, что выкидывать деньги на ветер.  Их коэффициент трения превышает 0,5 единицы при высоких температурах, а при рабочих 150 0 С он едва доходит до 0,2. У стандартных колодок коэффициент трения — в диапазоне 0,3-0,5 единиц (в зависимости от производителя и колодки ). 0,25-0,35 – у обычных колодок Aftermarket, 0,35-0,5 – у премиум-колодок О. Е. Чем выше цифра – тем лучше торможение. При перегреве все наоборот, этот коэффициент снижается, и колодке необходимо остыть, чтобы восстановить свою форму.

Итак, мы уже поняли, что перемещаясь по пробкам в городе,  нам нет ни малейшего смысла гнаться за супердорогими спортивными вариантами тормозных колодок. В таком режиме движения мы, скорее всего, просто разочаруемся в них. Кроме того,  вполне вероятно (жизненный опыт), что непрогретые спортивные колодки будут издавать неприятные человеческому уху звуки. Попросту скрипеть и свистеть. Поэтому,  купив, скажем, Brembo на свой VW Golf или Skoda Octavia вы, скорее всего, недели через две-три поменяете их на стандартные первой или второй категории.

Выбирая колодки для своего авто, лучше покупать продукцию 1-й или 2-й категорий. Если же готовить к продаже – сойдет и 3-я

Ну, мы уже в принципе определились, колодки подбираем от известных марок, внимательно ознакомившись с параметрами и техническими данными. Нас вполне устраивает как первая категория (О. Е.), так и вторая (Aftermarket). Причем,  вторая даже больше. Так как при небольшой разнице в показателях стоимость может отличаться существенно. А вот на третью категорию лучше обращать внимание в случае крайней необходимости. Дело в том, что при, возможно, тех же показателях коэффициента трения колодки более мягкие и изнашиваются намного быстрее. То есть, придется покупать новые колодки довольно скоро. Да и к тому же они плохо переносят даже кратковременные тепловые нагрузки. Бывали случаи возгорания таких изделий при интенсивном торможении. Поэтому все-таки 1 и 2 категория. Разве что при продаже автомобиля можно поставить что подешевле, если не хочется тратиться.

Выбирая колодки в магазине и определившись с маркой и техническими параметрами, обратите внимание на внешний вид изделий. Это необходимо сделать, чтобы не приобрести подделку. Очевидно, что качественные колодки будут иметь соответствующую упаковку. В маркировке должен присутствовать знак соответствия правилу ECE R90 (иногда R-90 или 90R) – это говорит о прохождении данными колодками сертификации в Европе. Вот о чем говорит маркировка:

Само изделие не должно иметь больших трещин (допустимы неглубокие трещины длинной в пару миллиметров), металлическая основа не должна быть погнута, а фрикционный материал не должен отделяться от нее. В структуре накладки не должно быть инородных тел (небольшие едва заметные сколы по краям или капельки краски не влияют на качество). Конечно, стоило бы заметить,  что неплохо бы обратить внимание и на торговую точку,  где вы приобретаете товар, но в нашей стране это не показатель качества продукции. Иногда в «замызганном» ларьке на базаре можно за приемлемую цену приобрести качественный продукт 2-й категории, а в современном магазине китайскую подделку по цене оригинала. Самая низкая вероятность приобрести некондиционный товар остается в фирменных сервисных центрах. Но,  в любом случае решение где приобрести, какого качества и по какой цене тормозные колодки остается за вами.

Самая низкая вероятность приобрести некондиционный товар остается в фирменных сервисных центрах

На тормозной системе нельзя экономить, выбирайте качественные детали, которые подходят именно вашему автомобилю. Недостаточно взять какой-либо абразивный брусок, и приклеить его моментальным клеем к старой стальной пластине. При первом же экстренном торможении такая имитация колодки развалится. Произвести тормозные колодки, имеющие постоянные и предсказуемые  фрикционные характеристики – дело очень сложное.

Воздержитесь от покупки тормозных колодок, стоимость которых значительно ниже средней цены в автомагазинах. Низкая цена свидетельствует о том, что при производстве колодок в составе фрикционной смеси использовались дешевые составляющие, которые не обеспечивают эффективную работу. Вот список брендов колодок, которые можно рекомендовать для установки на собственный автомобиль: Ferodo, PAGID, EBC, Brembo, ATE, Bendix, Remsa, Roadhouse, Jurid, Pagid, Textar, Finwhale, Bosch, Lockheed, Lucas, Nipparts…  У какого бренда какие преимущества и какие недостатки можно вычислить только путем длительной эксплуатации и специальными стендовыми испытаниями. Однако, для понимая того, что не всегда очень дорогие и/или оригинальные колодки могут быть лучше средних по стоимости, представляем тесты тормозных колодок от наших российских коллег из Авторевью и АвтоРу:
 

 

Коэффициенты трения тормозных колодок (результаты измерений Авторевью)

 

 

 

Торможение со 100 км/ч («холодные» тормоза)*

 

Торможение со 100 км/ч( прогретые до 250°C тормоза)**

 

Последнее торможение «горного» цикла (t° колодки)

 

Торможение со 100 км/ч после остывания**

 

Износ колодок за полный цикл испытаний, %

 

ATE

 

0,58

 

0,47

 

0,43 (260°С)

 

0,48

 

2,7

 

ATE с диском АТЕ

 

0,49

 

0,32

 

0,39 (180°С)

 

0,37

 

5,7

 

Best

 

0,41

 

0,37

 

0,40 (250°С)

 

0,46

 

3,3

 

Bosch

 

0,48

 

0,28***

 

0,36 (260°С)

 

0,46

 

1,7

 

DAfmi

 

0,44

 

0,31

 

0,30 (280°С)

 

0,44

 

2,3

 

Ferodo

 

0,44

 

0,30

 

0,29 (280°С)

 

0,35

 

2,2

 

АР Lockheed

 

0,27

 

0,23

 

сняты с испытаний

 

АР Lockheed

 

с диском АР Lockheed

 

0,23

 

сняты с испытаний

 

Lucas

 

0,51

 

0,32

 

0,30 (280°С)

 

0,45

 

1,9

 

Lucas с диском Lucas

 

0,53

 

0,30

 

0,35 (280°С)

 

0,45

 

2,2

 

QH

 

0,63

 

0,33

 

0,42 (290°С)

 

0,57

 

4,0

 

QH с диском QH

 

0,59

 

0,39

 

0,43 (270°С)

 

0,65

 

2,9

 

Roulunds

 

0,55

 

0,44

 

0,41 (220°С)

 

0,48

 

3,7

 

Rona

 

0,45

 

0,45

 

0,44 (230°С)

 

0,52

 

3,7

 

Samko

 

0,60

 

0,22

 

0,36 (260°С)

 

0,60

 

1,9

 

STS

 

0,48

 

0,41

 

0,38 (230°С)

 

0,47

 

3,8

 

Trans Master

 

0,41

 

0,37

 

0,38 (260°С)

 

0,45

 

1,5

 

ВАТИ

 

0,35

 

0,37

 

0,40 (230°С)

 

0,47

 

2,8

 

ЕЗАТИ

 

0,45

 

0,35

 

0,33 (200°С)

 

0,46

 

2,3

 

Полиэдр

 

0,41

 

сняты с испытаний

 

ТИИР

 

0,39

 

0,33

 

0,27 (270°С)

 

0,38

 

2,9

 

* Норма — не менее 0,33. ** Норма — не менее 0,3.

 

*** Выделены значения, не укладывающиеся в нормы.

На результаты этого теста стоит обратить внимание. Оригинальные колодки Ford очутились на последнем месте, но не по причине их  плохого качества. Если сравнивать с тем, что предлагают конкуренты, то все на довольно высоком уровне, но как показали тесты, оригинальные тормозные колодки Ford (Focus II) имеют наибольшую нестабильность фрикционных свойств в диапазоне рабочих температур, что, безусловно, не лучшим образом может сказаться на эффективности торможения. Да и по цене они уступают остальным участникам теста:

Обращайте внимание на наличие документов, прилагающихся к комплекту. Производитель, который действительно несет ответственность за свою продукцию перед потребителем, снабжает ее инструкцией по установке, паспортом качества, сертификатами соответствия, гарантией замены при преждевременном выходе из строя (отслоении или растрескивании фрикционного слоя) и т.д. Устанавливайте элементы тормозной системы самостоятельно или на СТО, которые специализируются на обслуживании вашей конкретной марки и модели автомобиля. Мы бы не рекомендовали «идти на поводу» слоганов на шиномонтажах и мойках, гласящих нечто вроде «замена колодок – бесплатная!».

Что должно быть на этикетке

Прежде всего, должен стоять сертификат качества. Для новых автомобилей существуют определенные стандарты, которым должны соответствовать колодки. В нашем случае это минимальный тормозной путь в различных ситуациях в соответствии с указанным усилием на педаль. Если вы ищите более производительные колодки, то стоит выбирать из программы опять таки именитых производителей, но такие колодки могут не иметь сертификат качества, его просто очень дорого делать. Производители обязаны проверять только стандартные линии для конкретной модели автомобиля

Лучший совет заключается в поиске производителей, которые регулярно тестируют свою линейку продукции.


Защита от подделок

Как быть уверенным, что вы не купили подделку. Тем более, что обнаружение этого факта может быть сопряжено с весьма неприятными последствиями уже на трассе. Существует много способов защиты продукции от подделки. Это специальные знаки на упаковке и руководство по установке, благодаря которым подделку можно выделить при визуальном осмотре, но самым продвинутым способом защитить продукт является уникальный код товара. Это никогда не повторяющийся набор букв и цифр, вроде того каким защищаются программные продукты.

Именно таким кодом защищаются товары крупных производителей автозапчастей. Можно взять два абсолютно одинаковые набора тормозных колодок одного производителя и сравнить коды на их упаковках, последние четыре символа на одной и той же партии товара должны быть разными. Если такой возможности нет, проверить уникальный код можно на сайте компании, производящей товар.

Как обкатывать тормозные колодки

Как любая новая деталь, колодки должны пройти определенный период приработки, во время которого площадь поверхности соприкосновения конкретного тормозного диска и конкретной тормозной колодки значительно увеличивается. Именно поэтому, по возможности, необходима мягкая «обкатка-притирка», без резких торможений в период прохождения первых 200 километров. На любой цивилизованной СТО после замены тормозных колодок вам должны об этом напомнить. Рекомендуется также, при движении по прямой и незагруженной дороге, если близко позади вас никто не едет, периодически слегка и плавно нажимать педаль тормоза. В этом случае слой фрикционного материала с колодок ровно распределяется по диску. При таком сопряжении поверхностей повышается безопасность и исключается возникновение вибраций.

Чтобы обеспечить колодкам долгий срок службы, первые 500 километров следует избегать экстренных и затяжных торможений. При этом эффективность торможения может быть несколько снижена. Зато потом вы получите эффективное и безопасное торможение, да и увеличите срок службы колодок.

Напоследок. После замены колодки начали пищать.

Эта проблема довольно распространенная. Причем не только среди желающих купить «хорошие» колодки за 40 гривен. Причин скрипа тормозов может быть несколько и порою сложно определить их происхождение. Но все же это возможно.

Причина 1. Если вы все же не прислушались к нам и купили, что попалось под руку (или при виде привлекательного ценника), не удивляйтесь, когда колодки заскрипят. Это может быть или подделка, или просто некачественная колодка. Можно ли устранить скрип? В этом случае вряд ли.

Причина 2. Несовместимость тормозных колодок и тормозного диска. Если вы поставили керамические колодки на родные тормозные диски, которым уже не один год, появление скрипа вам почти гарантировано. И не только в случае с керамическими. Покупая новые колодки, лучше заранее поинтересоваться на специализированной СТО и/или на форумах, насколько совместимы те или иные колодки с родными дисками. Если меняете в сборе с дисками — подобрать их путем логических рассуждений. Зачастую, дабы не рисковать, лучше брать колодки и диски не просто одной фирмы, а еще и одной версии. В данном случае вероятность появления посторонних звуков минимальна. Но, скажем, любители заряженных авто могут возразить, что нередко одна фирма может выпускать хорошие колодки, другая — отличные диски. Да, но об этом тоже лучше интересовать у тех, кто уже экспериментировал и сравнивать характеристики и предназначение колодок и дисков.

Причина 3. Скрип может быть поначалу (после замены или сразу после покупки авто). В этом случае не спешите бежать на сервис, в автосалон или в магазин. Попробуйте 1000-1500 км обкатать тормоза по вышеуказанным рекомендациям. Если изначально вы не «убивали» новые тормоза, скрип должен пропасть. Если нет — значит, колодки и диски несовместимы по составу использованных материалов. Не помогла обкатка — попробуйте, разогнавшись до 80-100 км/ч (на пустой дороге, а не в городе или на оживленной трассе), резко надавить на педаль тормоза. Подобные упражнения нередко помогают. Впрочем, может быть и еще одна причина. Точнее, даже «причинка» — автомобиль долго стоял или в тормоза набилась грязь (песок, мусор и пр.). В этом случае нужно просто «прокачать» тормоза прерывистыми нажатиями на педаль.


 

5 главных советов по выбору тормозных колодок:

— Чтобы тормозные колодки и диски не издавали неприятные звуки, нужно подбирать их по одной марке/серии и/или по составу смеси

— выбирайте колодки 1-й или 2-й категорий

— подбирайте колодки с учетом условий эксплуатации автомобиля и манеры вождения

— существует 4 разновидности колодок, отличающихся по составу и обладающих разной рабочей температурой

— во избежание возможных негативных последствий (посредственная тормозная динамика, скрип) лучше покупать оригинальные колодки, но из-за высокой цены они не всегда могут оправдать вложения, да и по своим качества могут уступать неоригинальным колодкам. Интересуйтесь тестами колодок, читайте форумы и отзывы.

avtovolop.ru

Какие тормозные колодки лучше выбрать

Почти каждый день в новостных выпусках говорят об автоавариях. Причины этому могут быть самые разные, но нередко ДТП происходят из-за неэффективности тормозной системы. И хорошо, если столкнулись две машины, и никто не пострадал, а ведь часто случаются аварии с участием пешеходов. Как бы то ни было, риски всегда можно уменьшить путем тщательного ухода за транспортным средством. Некоторые водители добросовестно следят за машиной, но, сами того не зная, покупают некачественные комплектующие. Попробуем разобраться в вопросе выбора тормозных колодок и облегчить жизнь среднестатистическому владельцу автомобиля.

Что такое тормозные колодки

Внешний вид тормозных колодок

Колодки – это деталь, которая контактирует с тормозным диском, и в результате сильного трения останавливает или замедляет машину. Этот элемент устанавливается как на передних, так и на задних колесах. Конструктивно колодка представляет собой стальную основу, на которую нанесено специальное фрикционное покрытие. Многие производители комплектующих спорят, какой материал эффективней переносит перегрузки и дольше служит, но пока единого мнения по этому поводу нет. Сложно сказать, какие колодки лучше, но предпочтительней устанавливать продукцию известных марок.

Как выбрать колодки для машины

Любые запчасти (в том числе для тормозной системы) нужно приобретать в официальных магазинах. Как правило, любой производитель имеет своего аккредитованного дилера, который от его имени реализует продукцию. Такие торговые точки гарантируют качество и не делают больших торговых накруток. Что касается самого изделия, то выбирайте колодки с максимально высоким коэффициентом трения и устойчивостью к температурным перепадам. Внешний осмотр также будет нелишним, ведь иногда продукция получает дефекты во время транспортировки. Ну и конечно, не стоит гнаться за ценой, ведь хороший товар по определению стоит недешево.

Какие бывают тормозные колодки

Составные части тормозной колодки

На рынке представлены самые разнообразные тормозные колодки. Их разделяют по нескольким факторам, одним из них является материал, из которого выполнена накладка:

  • Органические — являются самыми качественными и долгоиграющими, но при этом и самыми дорогими;
  • Асбестовые изделия — являются достаточно мягкими и не могут оказать необходимого давления на диск. Кроме того, асбест опасен для здоровья человека;
  • Безасбестовые элементы, в которых основным материалом выступает стружка из полимера, меди или латуни.

Следующим аспектом при разделении тормозных колодок является их производство. Задаваясь вопросом, какие тормозные колодки лучше, всегда стоит ориентироваться на оригинальные изделия. Чаще всего их делает сам производитель автомобилей или другая компания по его специальному заказу. Такие запчасти почти всегда являются очень качественными, ведь на кону стоит репутация компании. Единственный минус оригинальных комплектующих – это их цена. Зачастую за качество приходится серьезно переплачивать!

Также довольно сильно распространены неоригинальные колодки. Эти комплектующие изготавливают сторонние производители, но они подходят по всем конструктивным и техническим требованиям. Чаще всего, «не оригинал» имеет среднее качество и небольшую цену. Но нередки случаи, когда такие запчасти стоят намного дороже оригинальных и превосходят их по качеству. Это наглядно прослеживается в специальных тюнинговых колодках, которые делают для мощных спортивных машин ограниченными партиями.

Каким образом можно проверить колодки

Чтобы узнать степень износа колодок, совершенно не нужно ехать в автосервис. Достаточно снять колесо и визуально оценить остаток фрикционного материала. Принято считать, что для нормальной работы колодок необходим слой минимум два-три миллиметра. Если вы обнаружили, что достигли этой границы, то лучше незамедлительно установите новые элементы. Перед заменой посмотрите, сколько проработали тормозные элементы. Нормальным считается пробег порядка 30 000 км! В том случае, если «расходник» износился намного быстрее, стоит задуматься о том, как выбрать тормозные колодки другого производителя.

Эти колодки уже совсем скоро потребуют замены

Если кто-то забыл или намеренно проигнорировал регламентированную замену тормозных комплектующих, то вскоре он услышит характерный скрип. Он возникает благодаря датчику износа, который касается тормозного диска и издает неприятный звук. В этом случае следует незамедлительно проверить степень износа тормозных колодок и при необходимости заменить их. Но практика показывает, что даже в этом случае некоторые автовладельцы продолжают ездить с изношенными колодками. Они не понимают, что рискуют жизнью и провоцируют появление серьезных неисправностей у машины. В частности когда фрикционная накладка сотрется полностью, металлическая основа начнет портить тормозной диск, создавая глубокие борозды на его поверхности. Замена тормозных дисков потребует более значительных вложений, нежели покупка колодок.

В процессе замены будет нелишним проверить состояние тормозных шлангов и трубок. Система должна быть абсолютно герметична, и при малейших подтеках следует заменить неисправный подтекающий элемент.

Еще один интересный момент заключается в том, что иногда можно подобрать неоригинальные колодки, которые ставятся на автомобиль с завода. Другими словами, если сравнить оригинальные колодки и колодки-заменитель, по факту в коробках окажутся абсолютно одинаковые запчасти. Но для каждой марки авто нужно узнавать отдельно тормозной элемент какой фирмы ставится с завода, в этом случае получится прилично сэкономить без малейшей потери качества.

Интересное по теме:

загрузка…

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

ktonaavto.ru

Новости гаи, дтп, штрафы пдд, ГИБДД, Экзамен ПДД онлайн. Техосмотр

Меняем самостоятельно колодки в машине.

Ваш автомобиль является сложным техническим устройством, которое разрабатывалось умными талантливыми инженерами. Именно из-за сложности такой конструкции любой из автомобилей стоит больших и солидых денег. Но приобретя в собственность машину затраты на этом не заканчиваются. В течение всего срока эксплуатации любого автомобиля вы столкнетесь с такой необходимостью, как постоянно обслуживать его, для чего понадобятся большие деньги. Но, если вы самостоятельно научитесь делать определенные вещи, то есть собственоручно менять кое-какие необходимые компоненты в машине, то вы определенно сможете на этом сэкономить не мало денег. Вот например, вы сможете лично самостоятельно поменять тормозные колодки на вашей машине. Это действие звучит для вас довольно сложным? Не пугайте себя заранее. Безусловно, замена тормозных колодок на первый взгляд выглядит довольно сложной задачей. Но это только на первый взгляд. На практике же все происходит гораздо проще. Просто нужно знать всю точную последовательность этого процесса. Для этого, всем своим читателям мы предлагаем подробное руководство по замене на автомобиле тормозных колодок. Постарайтесь внимательно, от начала и до конца изучить предложенные нами советы и тогда у вас все получится. 

 

Перед началом работ: Какие инструменты нужны для замены колодок?

 

Перед тем как приступить к работе вам потребуется несколько инструментов. Некоторые из инструментов возможно найдутся или уже есть в вашем доме или гараже, но некоторые все же придется приобрести в магазине автозапчастей. Правда некоторые необходимые инструменты могут стоить не дешево. Но ваши затраты пожже окупятся, не переживайте, вы ведь купите эти автоинструменты навсегда, зато с помощью их вы сможете менять колодки самостоятельно уже на любом автомобиле.

В конечном итоге и в долгосрочной перспективе вы сэкономите большие деньги,  если сами постоянно самостоятельно будете менять тормозные колодки на автомобиле. Таким образом, потратив сейчас свои деньги на нужные инструменты вы автоматически снижаете стоимость обслуживания вашего автомобиля в будущем. 

 

  • Руководство по эксплуатации: Каждый раз, когда вы собираетесь проводить ремонт вашей машины самостоятельно, прежде всего убедитесь, что у вас имеется руководство к автомобилю. Обычно подобную книгу автопроизводитель поставляет вместе с машиной. Правда чаще всего в ней описано  не так все подробно, как хотелось бы. В этом случае вам необходимо приобрести книгу-руководство по ремонту именно вашей модели автомобиля. Руководство необходимо для того, чтобы вы знали места установки домкрата, места установки опор для удержания машины на весу, а также ряд других технически необходимых вещей нужных для замены колодок.
  • Домкрат: Обычно новый автомобиль поставляется как правило, вместе с домкратом, который должен находиться в багажнике машины. Этот домкрат отлично подходит например, для той-же замены запасного колеса. Но не все домкраты, что поставляются автопроизводителем вместе с машиной, идеально могут подойти для замены колодок. Дело здесь вот в чем, домкраты поставляемые с автомобилями чаще всего не способны поднять более 2/4 массы всего автомобиля, так как автопроизводитель обычно считает, что для установки одного запасного колеса такого домкрата вполне достаточно. Но вот для замены колодок вам уже необходим домкрат, который способен поднять и удержать на весу как минимум 3/4 массы автомобиля. Как мы уже знаем, чаще всего легковые автомобили весят в среднем от 1-ой до 2-х тонн. Если вес вашей машины соответствует данному значению, то мы посоветовали бы вам для замены колодок использовать 3-х тонный домкрат, который обеспечит не только вашу безопасность, но и позволит поднимать на нем более более тяжелые автомобили. 
  • Подъемная опора (jack stands): После того, как вы подняли автомобиль домкратом, то она естественно будет нуждаться в удержании ее в воздухе. Для этого вам понадобится подъемная опора (подставка под автомобиль). Каждая страховочная опора (также как и домкрат) имеет индивидуальные характеристики (грузоподъемность) и поэтому, покупая эти опоры всегда руководствуйтесь весом вашей машины. В вашем случае грузоподъемность страховочных автомобильных опор лучше всего выбирать с запасом. К примеру, в этом случае вы можете приобрести или купить 2-х тонные опоры. 
  • Инструмент для регулировки суппорта: Этот инструмент позволит вам самостоятельно настроить тормозной суппорт под установленные вами новые тормозные колодки. Помните, что без этого инструмента регулировка поршня суппорта просто не возможна. Да, безусловно, существует конечно и множество других обходных путей и решений по настройки суппорта, но все они будут менее эффективны и очень неудобными, если их сравнивать с применением специального инструмента для настройки тормозного поршня в суппорте. 
  • Новые тормозные колодки: Очевидно или факт, вам нужны новые тормозные колодки, которые необходимо установить вместо старых и изношенных. Большинство автомагазинов смогут быстро подбрать нужные для вашего автомобиля колодки. Для этого не обязательно знать их заводской номер или номер соответствующей детали, ну и т.д. и т.п. В магазине достаточно дать продавцу ВИН-номер вашей машины и вам тут-же подберут необходимые колодки. 
  • Тормозные диски (при необходимости): в некоторых или определенных случаях вместе со сменой колодок вам необходимо будет заменить на машине и тормозные диски. Колодки и тормозные диски со временем как известно, изнашиваются. Но происходит это все конечно не одновременно и сразу. Тормозные диски имеют более долгий срок службы, чем те же колодки. В руководстве и в книге по ремонту вашего автомобиля вы обязательно отыщите и найдете информацию о минимально-допустимой толщине тормозных дисков. Таким образом надо запомнить следующее, когда вы снимете колеса чтобы заменить старые колодки на новые, обязательно замерьте толщину тормозных дисков, если их толщина ниже нормы минимального значения указанной в руководстве по эксплуатации машины, то значит пришло время заменить старые тормозные колодки на новые. 
  • Тормозная смазка: Тормозная смазка наносится всегда на поверхность тормозных колодок (между колодками и суппортами)
  • Нюансы и некоторые детали для вашего автомобиля: Замена тормозных колодок является довольно простой задачей. Но некоторые модели автомобилей могут иметь разную конструкцию тормозной системы. Поэтому, если вы столкнулись с подобной проблемой а именно, что на вашем автомобиле все выглядит как-то иначе, не так как указано в имеющемся у вас руководстве, то проверьте пожалуйста руководство пользователя автомобилем, где можно узнать по этой части все более детально и подробно. Если в данном руководстве к автомобилю вам что-либо будет не ясно и непонятно, то не растраивайтесь, множество полезной информации вы сможете получить прямо на YouTube, где скорее всего, без каких-либо проблем вы найдете видео-ролик по замене колодок на конкретной марке и модели интересующего вас автомобиля. 

Если вы первый раз решили лично и самостоятельно поменять колодки на своей машине, то постарайтесь не жалеть денег на необходимый для этого инструмент. Помните, что сэкономив на необходимом инструменте вы рискуете купить, как правило некачественную продукцию, которая просто быстро выйдет из строя. Да, и это естественно, меняя в самый первый раз колодки на машине будьте готовы потратить на это мероприятие лишние несколько часов. Никогда не стоит торопиться. Ваша основная задача все делать неспеша, медленно, а за одно помнить и понимать, что это такое в данный момент вы делаете. Если вы чего-то не знаете, лучше всего перед самими действиями с кем-нибудь об этой проблеме посоветоваться или просто попросить кого-то с ней помочь.

 

Теперь, когда вы наверняка уже знаете какие инструменты нужны для замены колодок, можно смело приступать к их самостоятельной замене. Это позволит многим из вас сэкономить определенные деньги, которые обычно тратятся на технических сервисных станциях, в автомастерских и т.п. ремонтных базах, где берут за такую замену колодок не такие уж малые деньги.

 

Шаг 1: Поднимите ваш автомобиль

 

Для того чтобы добраться до тормозных колодок, вам прежде всего надо снять колеса с вашего автомобиля. Если вы когда-либо уже меняли колесо на запасное, то первая часть процесса вам должна  быть знакома. Для начала, немного открутите колесные гайки при помощи имеющегося у вас баллонного ключа. Всегда надо помнить, вы не должны полностью откручивать колесные гайки, ваша задача их только немного ослабить. Ослабить гайки необходимо на обеих двух передних или двух задних колесах. Ослабление этих колесных болтов перед подъемом машины очень даже важно, ведь если вы начнете откручивать эти самые гайки после того, как поднимете машину, то колеса вашего автомобиля по-просту будут вращаться вокруг оси. 

 

Далее после того, как вы ослабили колесные болты пришло время поднимать автомобиль. В руководстве к вашей машине подробно должно быть описано, где небезопасно разместить под автомобилем сам домкрат. Некоторые автомобили имеют специальные площадки для установки как домкрата, так и для удерживающих опор.

После того, как вы установили домкрат и разместили его в нужном месте под автомобилем, то можете поднимить машину.

 

Далее, подняв машину на нужную высоту от пола сразу разместите под автомобилем опоры. Вы должны разместить каждую опору под структурной частью кузова машины. Опять же, для более точной установки удерживающих опор обратитесь пожалуйста к руководству эксплуатации вашего автомобиля. 

Установив удерживающие опоры, медленно и постепенно опускайте ваш автомобиль до тех пор пока он не будет безопасно удерживаться на самих опорах. Затем можно уже убирать домкрат.

Теперь вы можете до полного конца открутить все колесные болты и снять колесо с вашего автомобиля. 

 

Шаг 2: Снимите суппорт в сборе со старыми тормозными колодками

 

После снятия колеса вы должны увидеть тормозной диск и тормозной суппорт в сборе. Узел самого суппорта действует как зажим, он сжимает тормозные колодки, которые прижимаются к тормозному диску. Это действие и приводят к замедлению вращения колеса. 

Ваша задача с помощью торцевого ключа открутить болты на задней части суппорта. 

 

Открутив суппорт отодвиньте его от тормозного диска. Обратите ваше внимание, что суппорт на авто по-прежнему остается прикрепленным к тормозной магистрали. Поэтому ни в коем случае не отпускайте суппорт не давая ему висеть на одном только тормозном шланге. Аккуратно установите суппорт на верхнюю часть тормозного диска а далее, используя кусок проволоки подвесьте на него суппорт. Убедитесь, что суппорт не падает и надежно подвешен на проволоке. Помните, если суппорт вдруг упадет, то это может привести к повреждению самой тормозной магистрали и в конечном итоге может привести к ненужным лишним затратам. 

 

На данном этапе работ вы можете смело удалить тормозные колодки из суппорта. Просто будьте внимательны и осторожны, не повредите сам суппорт, особенно, если вы планируете использовать данный тормозной компонент машины в дальнейшим. Если ваши тормозные колодки поставлялись с дополнительными крепежными элементами, то удалите эти элементы заменив их на новые. 

 

Шаг 3: Замена тормозных колодок

 

Теперь, когда старые тормозные колодки удалены из суппорта вы можете спокойно установить новые. Во-первых и изначально, с тыльной стороны этих новых колодок нужно нанести тормозную смазку. Смазка поможет вам избежать ненужного скрипа или свиста в процессе торможения. 

Будьте пожалуйста внимательны, не наносите эту самую смазку на переднюю часть тормозных колодок, ведь эффективность ваших тормозов напрямую зависит от трения между передней частью колодок и  тормозными дисками. 

Поэтому, если вы вдруг по ошибки нанесете смазку на переднюю часть тормозных колодок, то вы заранее  увеличиваете потенциальный риск попасть в ДТП в связи со снижением эффективности самих тормозов. 

 

После всего, как вы нанесли тормозную смазку можете устанавливать на тоже место, где ранее были установленны старые колодки, новые тормозные колодки. Если вы делаете это в первый раз, то не меняйте колодки во всех колесах сразу. Замените их сначала в одном колесе пройдя все этапы от начала и до конца, чтобы убедиться, все ли вы сделали правильно. Если убедились, что все нормально, то проделайте тот-же самый процесс и с другим колесом, и так далее. 

 

Шаг 4: Раздвиньте поршень самого суппорта 

Далее, после установки новых колодок, возможна вероятность, что у вас не получится полностью собрать весь суппорт во едино, так как поршень вашего суппорта автоматически будет установлен под толщину тех самых старых колодок. Теперь ваша задача используя специальный инструмент, отрегулировать поршень суппорта под толщину уже новых колодок. 

 

С помощью инструмента для регулировки поршня суппорта вы сможете убрать поршень, который мешает сборке суппорта в единое целое. 

Так же возможно вам придется немного загнуть скобы новых тормозных колодок, если верхняя часть самого суппорта ни как не будет устанавливаться назад.

Также, прежде чем зажимать поршень суппорта надо открутить бачок тормозной жидкости, так как  сжимание самого поршеня может привести к увеличению уровня тормозной жидкости в бачке. Если после замены колодок уровень тормозной жидкости будет больше положенного максимума, то лишнюю жидкость из данной системы необходимо просто откачать. 

 

Как только вы полностью собрали суппорт, то можете устанавливать его обратно назад закрепив болтами, при этом воспользовавшись торцевым ключом.

 

Шаг 5: Установите колесо машины назад

 

Дважды проверьте, все ли вы сделали правильно и все ли прижимается так плотно и надежно. Пока не сделаете полную проверку лучше не устанавливайте колесо на машину. После того, как все работы будут окончательно проведены и проверены, можете смело устанавливать колесо на машину и затягивать колесные гайки, но только не до конца. Поместите домкрат под машину и поднимите ее. Далее, уберите опору или опоры и медленно опускайте автомобиль на колеса. 

 

После того, как автомобиль оказался на земле можете использовать баллонный ключ, чтобы до конца затянуть колесные гайки. Будьте особенно осторожны во время проделывания этого шага, заранее  убедитесь, что все колесные болты установленны без перекоса и надежно удерживают колесо машины. 

Если у вас имеется динамометрический ключ, то при затяжки болтов лучше используйте его, с помощью него намного легче регулировать саму силу затяжки колесных болтов.

 

Смотрите также: Десять дешевых решений для тюнинга автомобилей

 

Помните и не забывайте, что от надежности закрученных колесных болтов зависит ваша безопасность. Вы же не хотите, чтобы во время движения на вашем автомобиле отлетело колесо. 

 

Заменив тормозные колодки самостоятельно, протестируйте ваш автомобиль на эффективность  торможения. Для этого надо проверить, как работают тормоза на разной скорости. Правда не забывайте, что скорость машины в этом случае должна быть низкая. Если вы услышали какой-то скрип или свист, то снова поднимите автомобиль для того чтобы убедиться, все ли детали суппорта машины на месте. 

 

Хотя сам процесс замены колодок может показаться изначально пугающим, то после того, как вы самостоятельно и сами их поменяете вы тут-же убедитесь, что на самом деле этот процесс не так сложен и довольно прост. Особенно убедитесь тогда, когда будете в процессе замены использовать правильный и надежный инструмент. После того, как вы только привыкните к самостоятельной замене на своей машине тормозных колодок, то сам процесс их замены сократиться для вас почти-что в два раза. Например такой факт, набравшись определенного опыта в данном процессе вы сможете поменять все колодки на своем авто всего за 1 час. 

Но главное здесь то, что научившись самостоятельно менять колодки на машине вы сэкономите для себя в течение длительного периода времени не мало денежных средств. 

www.1gai.ru

Какие тормозные колодки лучше поставить на автомобиль: как выбрать

Тормозные колодки — неотъемлемая часть тормозной системы автомобиля. От их надежности и качества зависит скорость и предсказуемость остановки автомобиля при нажатии на педаль тормоза, а это значит, что зависит и безопасность, как водителя, так и пассажиров. На рынке представлено огромное количество тормозных колодок разных фирм и характеристик. В рамках данной статьи рассмотрим, какие тормозные колодки лучше поставить на автомобиль, и чем они отличаются друг от друга.

Важно: Если вы подбираете тормозные колодки для автомобиля, в первую очередь ознакомьтесь с рекомендациями производителя.


Оглавление: 
1. Материалы тормозных колодок
2. Категории тормозных колодок
3. Параметры тормозных колодок
4. Как выбрать тормозные колодки

Материалы тормозных колодок

Тормозная колодка представляет собой металлическую пластину с фрикционным материалом. Каждый производитель имеет свой уникальный состав фрикционного элемента тормозной колодки, который может включать в себя десятки различных материалов — это асбест, оксиды металлов, графитная пыль, смола и многое другое. Исходя из состава фрикционного материала тормозной колодки, их все можно разделить на 4 большие группы:

  • Полуметаллические колодки. В эту группу принято включать такие модели, которые имеют до 65% металла в составе фрикционного материала. К преимуществам таких колодок, благодаря наличию большого количества металла, можно отнести быстрый отвод тепла. Но при этом они, из-за своей твердости, наносят значительный урон тормозному диску, а также могут создавать дискомфортный шум при торможении, особенно при работе в условиях низкой температуры окружающей среды.
  • Низкометаллические колодки (могут называть “гибридом”). В таких колодках основные фрикционные материалы органические (стекло, кевлар, углерод), а металлу отводится до 30% — чаще всего это медь или сталь.
  • Керамические колодки. Их фрикционный материал состоит, по большей части, из керамических волокон с примесями цветных металлов или каучука. Из-за наличия керамики в составе, такие колодки являются наиболее дорогими. Но при этом они рекомендуются к установке на многие автомобили, особенно при городской эксплуатации. Керамические колодки обладают хорошей прочностью, но при этом не сильно травмируют тормозной диск в процессе торможения.
  • Органические колодки. В их фрикционном материале менее 15% металла, а большая часть — это материалы органического происхождения. Такие колодки не особо подходят для агрессивной езды и управления автомобиля в городе, поскольку фрикционный материал не обладает высокой прочностью и быстро изнашивается. При этом органические колодки при износе оставляют значительное количество пыли, которая может забивать отверстия вентилируемых дисков.

Как можно понять, все перечисленные выше группы деления колодок по материалам довольно условные. Дело в том, что производители при создании колодки могут использовать десятки, а иногда и сотни, различных материалов, из-за чего состав одной полуметаллической колодки будет практически полностью отличаться от состава другой. Соответственно, и свойства данных колодок будут значительно разниться.

Категории тормозных колодок

Помимо деления тормозных колодок по материалам, они также отличаются друг от друга по категориям. Зачастую один производитель колодок может выпускать товары для всех трех вариантов категорий. Рассмотрим, какие категории тормозных колодок бывают:

  • Высшая категория, она же 1-я, она же конвейерная. К высшей категории относятся колодки, которые поставляются не только в массовую продажу, но и на заводы по производству автомобилей. Чаще всего это колодки, которые выполнены дочерней компанией автопроизводителя, поэтому за качеством таких колодок следит сам автомобильный концерн. Повышенные требования к качеству таких колодок сказываются и на их стоимости в свободной продаже. При этом высшую категорию можно разделить еще на 2 категории:
  • Для конвейеров. Это тормозные колодки, которые направляются на заводы и не идут в свободную продажу. Такие колодки проходят предварительную термообработку, чтобы при тестировании автомобиль показал лучший результат.
  • Для магазинов. В свободную продажу направляются тормозные колодки, которые не проходят термообработку. Соответственно, тормозят они чуть хуже, но при этом их ресурс чуть выше.
  • Средняя категория, она же 2-я, она же рыночная. Сюда входят тормозные колодки, которые принято считать “неоригинальными”. То есть, они выпускаются не под брендом известного автомобильного производителя. Соответственно, они не 100% отвечают требованиям, которые предъявляет автопроизводитель. Вольность в конструкторских и технологических нормах колодок средних категорий обычно не превышает 10%. Несмотря на вольности, колодки отвечают стандарту ECE R-90. Такие колодки имеют гораздо более приятную стоимость для конечного покупателя, и зачастую не уступают по эксплуатационным качествам колодкам высшей категории.
  • Низкая категория, она же 3-я, она же экспортная. Это тормозные колодки, которые выпущены с двумя целями: максимально снизить стоимость итоговой продукции и пройти сертификацию (и то не всегда). Соответственно, производители таких колодок стараются максимально удешевить их производство, поскольку поставляются они, в первую очередь, в развивающиеся страны. Качество тормозных колодок данной ценовой категории часто оставляет желать лучшего.

В России автомобилисты обычно, говоря об оригинальных колодках, имеют в виду высшую категорию, а упоминая “неоригинальные” запчасти, речь идет о средней категории.

Параметры тормозных колодок

При выборе тормозных колодок нужно смотреть на их параметры. Рассмотрим основные из них:

  • Рабочая температура. Параметр рабочей температуры напрямую влияет на стоимость тормозных колодок, поскольку для более высокой рабочей температуры требуются более дорогие материалы. Для передвижения по городу на обычном автомобиле (не спортивном болиде) более чем достаточно колодок, которые способны максимально выдерживать температуру до 350 градусов по Цельсию. Колодки для спортивных автомобилей способны работать при температуре до 900 градусов по Цельсию.
  • Коэффициент трения. Еще один важный параметр, который характеризует тормозные колодки. У колодок с высокой рабочей температурой показатель трения достигает 0,5 единиц только при высокой температуре, что не подходит для городских условий эксплуатации. Тогда как у обычных тормозных колодок с рабочей температурой в пределах 350 градусов, показатель коэффициента трения в 0,3-0,5 достигается при температуре в 100-150 градусов, тогда как у спортивных на такой температуре данный показатель будет на уровне в 0,2.
  • Степень износа. Параметр, который определяет жесткость тормозных колодок. Нельзя однозначно сказать, что высокая твердость идет на пользу тормозным колодкам, поскольку она ведет к серьезному износу тормозного диска, что со временем может вызвать дискомфортные вибрации при торможении. Но у мягких тормозных колодок другой минус — они быстро стираются.

Как выбрать тормозные колодки

При выборе тормозных колодок нужно ориентироваться на тормозные диски, установленные на автомобили. Желательно, чтобы они были одной серии, марки или близкие по составу взаимодействующих элементов.

Лучше при выборе тормозных колодок исключить покупку изделий третьей категории, которая не отличается высоким качеством.

На российском рынке имеется много поддельных тормозных колодок известных брендом, поэтому при выборе детали рекомендуется:

  • Приобретать колодки в специализированных автомобильных магазинах.
  • При покупке осматривать колодку, чтобы на ее накладке отсутствовали инородные тела.
  • Посмотреть “бумаги”, которые находятся в коробке с изделием. Производители обычно кладут паспорт детали, сертификаты, гарантийный талон и прочее. Если вы приобретаете колодки первой или второй категории, обязательно обратите внимание, что они должны быть сертифицированы знаком 90R или R90.

Однозначно сказать, каких производителей тормозных колодок выбирать, нельзя. Следует ориентироваться на бюджет, установленные на автомобиле диски и характеристики конкретной модели. Среди лидеров по производству тормозных колодок можно назвать производителей: Bosch, ATE, Ferodo, Brembo, Textar, Lucas, TRW, Remsa, PAGID. Для российских автомобилей можно рассмотреть установку тормозных колодок бренда STS.

Загрузка…

okeydrive.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *