Кардан нива 2121 – Кардан НИВА | трансмиссия кпп и сцепление НИВА-ВАЗ-2121-21213-21214-2131

Кардан НИВА 2121, 21213, 2131, 21214, 2123 НИВА ШЕВРОЛЕ

Вибрация и шум кардана

Это одна из проблем НИВЫ -21213, 21214 и НИВЫ ШЕВРОЛЕ – 2123.

Однако, причин появления этих неприятностей может быть несколько:

 
  • неисправность ходовой системы автомобиля;
  • неисправность трансмиссии,
  • неисправность коробки передач
  • неисправность раздаточной коробки.

Часто причиной всему — вибрация, которая заметна на скорости от 75км/час  до 90км/час.Это происходит из-за дисбаланса переднего и заднего карданов.


Как проверить состояние крестовин:

  • Проверить состояние крестовин можно на яме, без демонтажа. Для этого надо зафиксировать фланец и рукой вращать карданный вал в разные стороны. Наличие люфта говорит о неисправности крестовины и её срочной замене.
  • При установке новой крестовины проверить наличие смазки в подшипниках (рекомендуем использовать синтетическую литиевую смазку CASTROL LMX, термостойкая смазка Multipurpose HT-2 синяя, Mannol LC-2 синяя)

Если карданы с крестовинами хорошие, то вибрация может быть из-за неправильной установки раздаточной коробки.


 Как устранить вибрацию кардана:

Для того, чтобы правильно установить РК нужно:

  • поднять машину,чтобы колеса не касались земли.
  • осмотреть крепления раздаточной коробки (опоры,гайки)
  • ВАЖНО: Обратить внимание на промежуточный вал. Проверка крестовины промежуточного вала аналогична проверке состояния крестовин на карданах.
  • Когда все осмотр завершён — подвесьте раздаточную коробку, не затягивая до конца гайки креплений. После этого попросите помощника разогнать висящую машину до 80км/ч и осторожно, чтобы не попасть руками во вращающиеся части трансмиссии заверните гайки крепления раздаточной коробки до конца.

 Для уменьшения вибрации можно заменить карданные валы «на крестовине» карданными валами на ШРУСах. Они обычно стоят дороже , но действительно менее подвержены возникновению вибрации.Номер по каталогу ВАЗ-2123: 2123-2201015-20.


Какие карданы стоят на НИВЕ и ШЕВИ НИВЕ 

Автомобили НИВА-2121,21213,21214 и НИВА ШЕВРОЛЕ 2123 могли комплектоваться с завода карданными валами разным производителей.

При необходимости замены крестовин важно знать производителя кардана, так как крестовины имеют разные размеры и не являются взаимозаменяемым.

На автомобилях НИВА ШЕВРОЛЕ 2123 установлены два одинаковых по длине кардана: это задние от НИВЫ 2121

Задний карданный вал -длинный, размер — 690 мм от фланца до фланца от НИВЫ-2121, 21213 подходит на ШЕВИ НИВУ-2123 каталожный номер 21211-220115-01.

На автомобилях ВАЗ-2120 Надежда и ВАЗ-2131 установлен дополнительный кардан (длина-500мм)

каталожный номер: 2120-2204010


 Карданы ЗАО «КАРДАН». 

2121-2201012-02 Кардан задний (тонкое шлицевое, толстая труба, крестовина ВАЗ).

                    Подходит:  Нива-2121,-21213,-21214,-2131 и на НИВА ШЕВРОЛЕ-2123 (и впереди и сзади стоит такой). 

2121-2203012-04  Кардан передний (толстое шлицевое, тонкая труба, крестовина ВАЗ). Его размер (длина)- 490 мм по фланцам,

                    Подходит:  Нива-2121,-21213,-21214,-2131

Карданы ТУРЦИЯ TIRSAN. Крестовины — D=27мм!

2121-2201012-02 Кардан задний (тонкое шлицевое, толстая труба, крестовина TRIALLI).

                    Подходит:  Нива-2121,-21213,-21214 и на НИВА ШЕВРОЛЕ-2123 (и впереди и сзади стоит такой). 

2121-2203012-04  Кардан передний (толстое шлицевое, тонкая труба, крестовина TRIALLI).

                   Подходит:  Нива-2121,-21213,-21214,-2131

 Карданы в Беларусии выпускает один завод в г. Гродно ОАО «БЕЛКАРД». 

2121-2201012-02 Кардан задний (тонкое шлицевое, толстая труба, крестовина Москвич).

                    Подходит:  Нива-2121,-21213,-21214,-2131 и на НИВА ШЕВРОЛЕ-2123 (и впереди и сзади стоит такой). 

2121-2203012-02 Кардан передний (толстое шлицевое, толстая труба, крестовина Москвич).

                   Подходит:  Нива-2121,-21213,-21214,-2131

 Карданные валы заводского производства отбалансированы должным образом

Для крепления карданов используют болты М8х27 мм (2101-2201107/1610):

Остерегайтесь подделок. 

vezdehodik.com

Карданные валы «НИВА-БЕЛКАРД» — Белкард

В 2005 году ОАО «Белкард» начал выпускать карданные валы нового поколения для автомобилей Нива: привода переднего моста — 2121-2203012-04 и привода заднего моста — 2121-2201012-04. Карданные валы такой конструкции уже несколько лет поставляются для внедорожников «ТРЭКОЛ», «УАЗ», «КIA Sportage». Данные модификации пришли на смену производившимся ранее 2121-2203012-02 и 2121-2201010-02 соответственно.

Валы нового и старого поколения в сравнении (со стороны подшипников вилок…

… и со стороны подшипников фланцев)

Отличительная черта карданных валов предыдущих модификаций – тонкая шлицевая и труба с большим наружным диаметром

… а также «квадратный» форм-фактор фланцев

При изготовлении модернизированных карданных валов на ОАО «Белкард» в настоящее время применяется труба с меньшим наружным диаметром59 мм (внутренний диаметр 55 мм, толщина стенки 2мм) …

… а также фланцы с «круглым» форм-фактором

Применение прогрессивных конструкторско-технологических решений позволило добиться существенных преимуществ по сравнению с карданными валами «старой» конструкции производства ОАО «Белкард» и карданными валами других производителей.

Увеличен ресурс подшипникового узла за счет использования крестовины 2121-2201025-30 (с наружным стопорением) взамен предыдущей 2121-2201025-20 (с внутренним стопорением). Крестовина нового типа использует игольчатые подшипники СН192819НРС10 со штампованным корпусом и полимерной шайбой, устанавливаемой на донышко подшипника. Селективный подбор стопорных колец позволил минимизировать осевые зазоры в шарнирах.

Крестовины новой модификации 2121-2201025-

30 идут с параметрами 28 х 65 мм и крепятся при помощи наружных стопорных колец, маслёнки снабжены защитными колпачками. (в то время как крестовины старого типа 2121-2201025-20 были аналогичны «Москвичевским» 412-2201025-04 с теми же параметрами: 28х83.55мм, внутренним стопорением в шарнирных узлах).

 (на заметку: также встречаются украинские карданные валы для а/м «Нива» с «Волговскими» крестовинами 3102-2201025-01 и параметрами 30 х 88 мм. Будьте внимательны при выборе крестовины для замены!)

 

 

Рис. 1 Карданный вал для автомобилей Нива
1 — вилка скользящая; 2 — уплотнение телескопической защиты; 3 — втулка шлицевая; 4 — фланец; А — подшипник с полимерной шайбой и стопорением наружным кольцом.

 

Нанесение полимерного покрытия на шлицевую втулку типа RILSAN и изготовление эвольвентных шлицев скользящей вилки методом холодного пластического деформирования, установка специальных двухкромочных герметичных уплотнений из абразивостойкого композиционного материала позволило снизить осевые нагрузки в шлицевом соединении, увеличив его надежность и долговечность в 4-5 раз.

Используется шлицевая 38х2х9H/9d ГОСТ 6033-80 (внешний диаметр шлицев 38 мм)

Такое шлицевое соединение не требует технического обслуживания (смазки) в процессе эксплуатации автомобиля, обеспечивая требуемый ресурс. Кроме того, ввиду минимального усилия осевого перемещения в шлицевом соединении значительно снижается нагрузка на узлы силовых агрегатов трансмиссии, в результате чего повышается их долговечность.

Проведенная глубокая модернизация позволила увеличить ресурс карданных валов к автомобилям Нива в 1,5-2 раза.

Выпускаемые карданные валы проходят строгий многоступенчатый контроль ОТК. НТЦ ДТР ОАО «АвтоВАЗ» после всесторонней комплексной проверки в лабораторных и дорожных условиях одобрил применение карданных валов описанной выше конструкции в трансмиссии автомобилей Нива, кроме того, эти валы получили одобрение и для автомобилей Шевроле Нива.

В частности, по результатам испытаний отмечено значительное снижение уровня вибраций и улучшение шумовых характеристик.

Отличия оригинальных карданных валов «НИВА-БЕЛКАРД» от аналогов других поставщиков

Продукция ОАО «Белкард» окрашивается матовой краской, однако поверхности фланцев не окрашиваются. Валы сторонних производители часто окрашены глянцевой краской.

карданный вал «Белкард» окрашен матовой краской

карданные валы других производителей, окрашенные глянцевой краской

Обозначение карданных валов ОАО «Белкард» осуществляется с использованием:

  • голограмм,
  • стикеров (наклеек) со штрихкодом,
  • логотипом завода в виде прописной русской буквы «г», названием детали, заводским кодом, датой производства.

 

(штрих код умышленно замазан)

Логотип ОАО «Белкард» часто путают с внешне похожим логотипом другого производителя, напоминающим символ «Х», пересекающим три окружности. Ниже представлено визуальное сравнение данных логотипов:

логотип ОАО «Белкард»

логотип стороннего производителя

Логотип ОАО «Белкард» дополнительно штампуется на приварной вилке …

… логотип также штампуется на скользящей вилке

Помимо основного стикера на трубе карданного вала также применяется дублирующая наклейка в полости фланца с обозначением даты производства.

Вместе с этикетками на валах используются защитные голограммы «Техносфера»

«Белкард» получил почетное право на использование данного знака как лучшее инновационное предприятие Республики Беларусь в 2006 году и по сей день применяет данную голограмму для обозначения своей продукции.

Под разными углами зрения и при различном освещении голограмма принимает различные цвета и формы, при её демонтаже (снятии) голографические свойства теряются.

Таким образом, голограмма представляет собой еще одно из надёжных средств подтверждения оригинальности продукции.

Балансировочные пластины должны быть установлены ровно, с плотным прилеганием к трубе карданного вала. Отсутствие балансировочных пластин, небрежная приварка указывают на то, что вал изготавливался в «кустарных» условиях. Труба карданного вала должна быть ровной, наличие вмятин не допускается.

Отдельное внимание к шлицевому соединению карданного вала. Свободное перемещение указывает на наличие в нём окружного зазора, что может привести к преждевременному выходу из строя. Если растянуть карданный вал не получилось, или для этого пришлось приложить существенное усилие – шлицевое соединение селективно не подобрано. Метки взаимного расположения сбалансированного комплекта должны располагаться строго одна напротив другой.

Шарниры карданного вала должны поворачиваться не слишком туго, пресс-масленки должны защищаться резиновыми колпачками.

 

 

 

 

На приварной и скользящей вилках должен иметься штамп логотипа ОАО «Белкард».

 

 

В шлицевом соединении отсутствуют пресс-маслёнки за ненадобностью. Конструкция шлицевого соединения отличается повышенной надежностью и не требует технического обслуживания в процессе эксплуатации.

Отсутствие любого из вышеперечисленных признаков при анализе карданных валов указывает на производство их сторонними производителями.

Применение

В а/м ВАЗ-2121 «Нива», «LADA 4×4» с колёсной базой 2200 мм (прим. «база» — продольное расстояние между осями передних и задних колёс) для привода переднего моста применяются карданные валы 2121-2203012-04, для привода заднего моста — 2121-2201012-04. Такое же применение идёт для моделей ВАЗ-21210, 21211 (экспортная, ДВС-1.3), 21212 (праворульная), в последующих моделях с 5-ступенчатыми КПП: 21213, 21214, 21215.
Передний вал 2121-2203012-04 также применяется в а/м ВАЗ-212180 «Фора», 212183 «Ландоле» (с базой 2500 мм).

Для а/м ВАЗ-2123 «Шеви-Нива», «ШНива» с колесной базой 2450 мм и для переднего и для заднего привода применяются одинаковые 2121-2201012-04 карданные валы.

Помимо карданных валов на крестовинах, или же с ШНРУС – шарнирами неравных угловых скоростей (ГОСТ-52430-2005, ГОСТ-52923-2008) в а/м «Нива» используются также карданные валы «на ШРУСах»

 

 

До сих пор продолжаются споры, какие карданные валы лучше: на ШРУС или на крестовинах. Любители ШРУС утверждают, что валы такой конструкции работают с меньшим шумом и под большим углом, нежели их оппоненты. Сторонники ШНРУС ценят карданные валы на крестовинах за их бОльшую надёжность в условиях бездорожья. Но это спор на тему «что лучше: стакан или ведро?» Где лучше? Для чего лучше? Если автомобиль используется в городских условиях, ездит по асфальту, ШРУСы смотрятся лучше. Однако, путешествуя на отдых на природу (грибы, рыбалка, «покатушки» и т.п.), при случайном наезде на препятствие (пень, коряга, бугор земли, …) у ШРУСов повышается риск надрыва или разрыва силиконового/пластикового кожуха ШРУСа с дальнейшим попаданием пыли и абразива внутрь шарнира со всеми вытекающими последствиями, что не так опасно для карданных валов на ШНРУС. За городом карданные валы на крестовинах выглядят предпочтительнее.

Обобщая эти разногласия, хочется отметить, что усиленные карданные валы «НИВА-БЕЛКАРД» 2121-2201012-04 и 2121-2203012-04 представляют разумный компромисс между шумовыми, вибрационными и силовыми характеристиками. Сохраняя прочность своей конструкции и долговечность, они в то же время приятно удивляют своими мягкостью хода, отсутствием вибрации и бесшумностью. А учитывая их «двойной ресурс», экономически по общему сроку эксплуатации они получаются выгоднее, нежели обычные карданные валы, требующие замены через определенный промежуток времени.

 

www.kardbel.ru

Конструктивные особенности карданной передачи ВАЗ-2121

На автомобиле Нива от раздаточной коробки к переднему и заднему мосту крутящий момент передается карданными валами.

По конструкции передний и задний кардан одинаковые, отличаются только длиной.

Карданный вал это тонкостенная стальная труба с одной стороны, которой приварен шлицевой наконечник, а с другой стороны вилка шарнира.

На шлицевой наконечник надета скользящая вилка второго шарнира.

Шлицевое соединение уплотнено сальником, поджатым обоймой, а в отверстие в скользящей вилке со стороны карданного шарнира запрессована стальная заглушка.

Оба шарнира соединены с фланцами, одним из которых (со стороны скользящей вилки), вал крепится к фланцу раздаточной коробки, а другим (со стороны приваренной вилки) — к фланцу редуктора.

Карданный вал в сборе с фланцами динамически балансируют на специальных стендах. Дисбаланс уравновешивают привариванием балансировочных пластин к трубе вала.

При рассоединении частей карданного вала необходимо отметить (краской или керном) их взаимное расположение, чтобы при сборке установить на свои места. Карданный вал необходимо отбалансировать заново (или заменить) при потере балансировочных пластин, деформации (сначала его правят), замене деталей карданной передачи (скользящей вилки, фланца, крестовины с подшипниками).

Если при замене крестовины не потребовалось подбирать новые стопорные кольца (размеры новой и старой совпадают), то, как правило, можно обойтись и без балансировки.

Дисбаланс карданной передачи приводит к заметным вибрациям на высоких скоростях (выше 60—80 км/ч). Сильный дисбаланс может вызвать разрушение карданной передачи и соседних агрегатов.

Карданный шарнир состоит из двух вилок, соединенных между собой крестовиной.

Крестовина имеет четыре шипа, на которые надеваются корпуса подшипников с иглами (тонкими роликами).

Для защиты от грязи подшипник уплотнен сальником.

С 1988 года изменена конструкция шарниров. Увеличен диаметр шипов крестовины и подшипников, причем последние стали штампованными (раньше были точеными). Соответственно изменился размер вилок и отверстий в них. Поэтому отдельные части карданной передач и нового и старого образца не взаимозаменяемы, но валы можно заменить в сборе.

Кроме того, изменена конструкция сальника: добавлена еще одна рабочая кромка, что позволило уплотнить подшипник, как в радиальном, так и в торцевом направлении.

Для уменьшения трения между корпусом подшипника и торцом шипа крестовины установлена пластмассовая шайба; в месте контакта не возникает высокой температуры и смазка не «сваривается». На поверхности шайбы, обращенной к шипу крестовины, выполнены канавки от центра к периферии для подвода смазки из полости шипа к иглам подшипника, для пополнения смазки в шарнирах и в скользящей вилке установлены пресс-масленки.

Для смазки шарниров используется Фиол-2У или смазка №158, для шлицевого соединения — Фиол-2У или Фиол-1.

В связи с изменением конструкции шарнира изменился порядок его демонтажа и подбора стопорных колец.

Стопорные кольца поставляются восьми размеров, разного цвета в зависимости от толщины: 1,45 мм — не окрашенные, 1,48 мм — желтые, 1,52 мм — коричневые, 1,56 мм — синие, 1,60 мм — черные, а также 1,40 мм и 1,67 мм без маркировки (толщина контролируется замером).

При замене шарнира рекомендуется отметить положение стопорных колец и установить их на прежние места.

После запрессовки подшипника (усилие не выше 1500 кгс) кольца должны плотно входить в зазор между торцом проточки вилки и донышком подшипника.

Если старые кольца не входят в зазор или входят не плотно, подбираем новые (если нужны кольца меньшей толщины, можно аккуратно подточить старые).

После установки колец ударяем по вилкам шарнира молотком с пластмассовым бойком (или обычным молотком через деревянный брусок), чтобы корпуса подшипников плотно прижались к стопорным кольцам (проверяем, зажались ли кольца), а в подшипниках появился осевой зазор 0,01—0,04 мм.

Правильно собранный подшипник не должен иметь ощутимого люфта (зазор очень мал и к тому же, корпус подшипника поджат сальником) и при этом должен вращаться легко и без заедания.

autoruk.ru

Вал карданный, приводной ВАЗ 2121-21214, 2123 задний с ШРУС, длинный н/о в сборе

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке карданного, приводного вала ВАЗ 2121-21214, 2123 заднего с ШРУСом, длинного н/о, в строке «Комментарий» указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска.

         Крутящий момент от раздаточной коробки к переднему и заднему ведущим мостам ВАЗ 2121, 21213, 21214, Chevrolet Niva передается карданными валами привода.

Передний и задний карданы на автомобиле Chevrolet Niva одинаковы по конструкции и взаимозаменяемы.

         На рестайлинговом автомобиле используются карданные валы усовершенствованной конструкции. С 2010 года завод начал использовать в трансмиссии Chevrolet Nivaвместо карданных валов классической конструкции бесшлицевые валы привода, на обоих концах которых установлены шарниры равных угловых скоростей (ШРУС). Это позволило значительно понизить уровень вибраций, возникающих при движении автомобиля. Конструкция карданного вала на рестайлинговом автомобиле изменена по сравнению с предыдущими версиями машины.

 

Обладают значительно меньшей вибрацией по сравнению с крестовинами.

 

         Применяются на автомобилях ВАЗ 2121, 21213, 21214 в качестве заднего карданного вала и на Chevrolet Niva в качестве переднего и заднего кардана.

 

 

1 — центрирующая шайба; 2 — сепаратор; 3 — внутренняя обойма; 4 — корпус шарнира с внешней обоймой; 5 — соединительная шпилька; 6 — заглушка внутренней полости шарнира; 7 — шарики

         При общей аналогичности конструкции данные ШРУС по исполнению несколько отличаются от ШРУС, используемых в приводе передних ведущих колес и на промежуточном валу трансмиссии. Взаимное осевое перемещение деталей вала привода со ШРУС минимально, в его конструкции отсутствуют подвижные шлицевые соединения.

         Необходимый для работы задней подвески свободный ход деталей карданного вала ВАЗ 2121, 21213, 21214, Chevrolet Niva обеспечивается конструкцией ШРУС. Из-за этого немного затруднены процессы снятия вала с машины и установки его на место, поскольку приходится снимать со шпилек крепления раздаточную коробку.

         Внутренняя обойма шарнира зафиксирована от осевого перемещения пружинным стопорным кольцом, расположенным в кольцевой проточке на конце вала. Внутренняя часть шарнира защищена от попадания грязи и выбрасывания смазки заглушкой с резиновым уплотнением.

         Заглушка закрывает отверстие в торцевой части корпуса ШРУС кардана ВАЗ 2121, 21213, 21214, Chevrolet Niva. Чехол закреплен на валу и корпусе шарнира специальными многоразовыми хомутами с фиксирующими замками.

Преимущества карданных валов с шарнирами равных угловых скоростей (ШРУС) для автомобилей LADA 4×4 и Chevrolet Niva:

1. Устранение вибрации от трансмисси;

2. Равномерная передача крутящего момента высокоскоростного вала при больших углах отклонения — до 17 градусов;

3. Снижение усилия продольного перемещения с 1 тонны до 16 кг;

4. Уменьшение износа узлов трансмиссии;

5. Снижение механических потерь на величину до 5 лошадиных сил;

6. Полная взаимозаменяемость с прежними карданными валами;

7. При интегральной оценке — снижение расхода топлива (на 1,6 литра на каждые 100 км.)

Производится комплект для самостоятельной установки. Комплекты поставляются с руководством по установке и эксплуатации.

Карданный вал ВАЗ 2121, 21213, 21214, Chevrolet Niva необходимо заново балансировать при потере балансировочных пластин, при замене деталей карданной передачи, а также при деформации (в последнем случае балансировка осуществляется после устранения деформации).

         Если балансировка не помогает устранить вибрации, карданный вал в сборе заменяют новым.

         В противном случае дисбаланс приводит к заметному увеличению уровня вибраций в режиме движения на скоростях свыше 60–80 км/ч. Возможно также разрушение карданов ВАЗ 2121, 21213, 21214, Chevrolet Niva и соединенных с ним агрегатов.

 

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 212302201012060, 21214220101200.

ВАЗ 2121, ВАЗ 21213-21214, ВАЗ 2131, ВАЗ 2123.

 

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно заменить, установить карданный, приводной вал ВАЗ 2123 с ШРУСом, длинный н/о в сборе на автомобиле Нива, Chevrolet Niva.

С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

 

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ !!!

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.


avtoazbuka.net

Карданные валы Нива 2121 — Карданные валы

Многие слышали, но не многие знают, что собой представляет и для чего служит карданный вал. Задача карданного вала Нива 2121  передать вращение коленчатого вала двигателя на колеса автомобиля с учетом постоянного изменения соосности коробки передач и ведущих колес. Используется эта деталь в легковых и грузовых автомобилях, а также в сельскохозяйственной и строительной технике.

По конструкции карданный вал может представлять собой полую трубу с шарнирами на концах, а может изготавливаться просто в виде металлического вала и также с шарнирами на концах.

Карданный вал является частью трансмиссии автомобиля, а сама трансмиссия автомобиля состоит из таких основных элементов:
Сцепление – служит для плавного подсоединения/отсоединения двигателя к коробке передач;
Коробка передач – изменяет величину крутящего момента передающегося от двигателя к ведущим колесам в зависимости от условий движения;

Кардан – передает вращение от коробки передач к редуктору;

Редуктор – принимает вращательные движения от карданного вала, изменяет крутящий момент и с помощью межколесного дифференциала передает вращение на оба колеса. В силу конструктивных особенностей автомобиля, может быть совмещен с коробкой передач.

Особенности устройства карданной передачи.

Карданная передача, в зависимости от конструкции транспортного средства может состоять из:

  • Первичного и вторичного карданных валов;
  • Шарниры;
  • Подвесные опоры.

Так как, двигатель с коробкой передач закреплены на автомобиле относительно жестко, в частности на резиновых подушках для уменьшения вибрации, а колеса с редуктором постоянно изменяют свое положение относительно коробки передач и автомобиля в целом, и чтобы исключить влияние этих факторов на вращение карданного вала, предназначены шарниры неравных угловых скоростей (в народе «крестовины») и шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы).

Шарниры неравных угловых скоростей имеют менее совершенную конструкцию и не могут обеспечить равномерное вращение двух валов с одинаковой скоростью. Чтобы исправить этот недостаток, предназначен промежуточный вал с опорой. В основе своей конструкции «крестовина» имеет две вилки на валах и соединенных между собой при помощи соединительного устройства под углом 90 град., а на концах имеет 4 чашки с игольчатыми необслуживаемыми подшипниками. В современных «крестовинах» смазка закладывается изначально при изготовлении и весь срок эксплуатации не меняется, а раньше смазывалась при помощи специальных масленок. Карданная передача сохраняет свою работоспособность при угле отклонения не больше 20 град.

Важно! Необходимо регулярно следить за состоянием «крестовин», не допускать появления стуков, так как обрыв кардана в заднеприводном автомобиле создает серьезную аварийную опасность.

Шарниры равных угловых скоростей (ШРУС) более совершенны по конструкции. Они способны обеспечивать постоянную скорость вращения 2-х валов, независимо от их угла отклонения и сохранять работоспособность при отклонении вала на 35 град. Часто применяются на переднеприводных автомобилях. По конструкции ШРУС отличается от «крестовин» и состоит из:

  • Корпуса;
  • Сепаратора;
  • Обоймы;
  • Шариков;
  • Чехла с хомутами.

По сроку службы имеет преимущество перед «крестовиной»
Важно! Владельцам автомобилей, которых установлены ШРУСы рекомендуется регулярно проверять целостность пыльников и наличие смазки, что обеспечит их долгую бесперебойную работу.
Карданная передача нашла применение не только в трансмиссии транспортных средств, а и в конструкции рулевого управления и не только.

kardan-market.ru

Карданы — нива тюнинг

Карданы на Ниву

 

Коротенько сделаю обзор карданов на крестовинах выпускаемых на Ниву и более подробно остановлюсь на том изделии которое я выбрал для дальнейшей эксплуатации.  Основных поставщика три. Это сызранский завод — российские, г.Чернигов – украинские, Белкард – братья белорусы.

Про сызранские карданы особо долго распространяться не буду. Хорошая балансировка, нивовские крестовины. Основной недостаток это тонкая шлицевая группа, которая ежели изнашивается, то восстановлению не подлежит и кардан выкидывается. Для бибики которая ездит по городу очень неплохой вариант и по цене и по качеству.

Остановлюсь на «хохловских» карданах.

Здесь пожалуй были задействованы конструктора-танкисты. Самое тяжелое изделие которое мне попадалось в руки. Шлицевая закрыта резиновым пыльником и самое главное что ее диаметр равен диаметру кардана. Стоят «волговские» крестовины. Главный недостаток, это качество изготовления и балансировка. Изначальный брак, еще во время установки на машины составил около 10% ( заклинившая шлицевая, порванные пыльники, отсутствие смазки). Ну а вторая радость проявилась в жуткой балансировке. Выглядело это примерно так, ставил кардан на автомобиль, разгонялся до сотни, и дальше все было понятно: если гудит, ставим следующий, если нет оставляем. В итоге накопилась еще одна кучка, которую пришлось везти на балансировку. Но в плане бездорожья на этих нивах я чуствовал себя как на родных танках. Ну представьте что этот кардан спокойно переживает, когда Нива карабкается через высокое бревно и садится на него всем своим «полным» весом, сползает как на лыже и едет дальше. Тонкая шлицевая конкурентов таких изысков просто не выдерживает.

Теперь о Белорусских карданах, то бишь Белкарде.

На этом варианте я остановился как на компромиссе между ценой, качеством изготовления и силовым исполнением. Сначала о минусах: это цена. Видимо «батька Лукашенко» совсем гайки закрутил. Цена на карданы с усиленной шлицевой регулярно поднимается. Некоторое время назад она достигла своего предела, когда их просто перестали покупать, но рынок есть рынок и даже батька Лукашенко оказался бессилен, цена снова поползла вниз. Скажу сразу что белорусские задние карданы есть и с обычной шлицевой, но они проигрывают по цене сызранским, поэтому останавливаться на них не буду.  Из плюсов этих карданов: это хорошая заводская балансировка. Второй: это очень хорошее заводское качество и покраска. Даже по питерским отвратительным условиям через год у них остается очень приличный товарный вид. Шлицевая группа усиленного кардана обычно переживает до 5 замен крестовин, тогда как «тонкая» стандартная не больше двух-трех. Единственное что осталось для меня загадкой производителя, почему они пожалели поставить штуцер для шприцевания шлицевой группы. На одном из форумов представитель завода гордо заявил что заложенной смазки хватает на весь срок службы. Но как говорил персонаж одного великого фильма, «меня терзают смутные сомнения».

Будьте внимательны: на рынке очень много подделок под белкард, от откровенной китайщины, до вполне заводских изделий. Самое смешное что я видел заводские подделки на белкард именно с белорусских заводов. Отличить их подчас непросто, но есть два «секрета»: если вы хоть один раз держали в руках «настоящий белкард», то вы сразу поймете что сейчас в ваших руках. И второе это установка на машину: на моей памяти ни один из белкардов не давал вибраций до скоростей 80-100 км\ч. Тогда как Китай-белкард колбасит уже на 50, да так что кажется, что вот вот развалится машина.  Ну и отдельно для владельцев ШНив: задний кардан нивы это ваши и передние и задние карданы.

Понравилась статья? Поделись с друзьями!

niva-fr.ru

Карданная передача фото обслуживания Нива 2121-2131

НИВА / 2121, 2131 / ремонт / трансмиссия / карданная передача

Карданная передача

. Инструкции по ремонту карданной передачи, порядок сборки и разборки ваз 2131, пособие  по замене вала, руководство по снятию и установке шарнира 2131 ваз. Обслуживание и эксплуатация коробки нива 2121. Инструкции по ремонту кардана, моста и привода колес нива 2131.

Карданная передача фото обслуживания Нива 2121-2131

  • Карданные валы
  • 1 – фланец-вилка карданного шарнира;
  • 2 – передний карданный вал;
  • 3 – наконечник карданного вала;
  • 4 – обойма сальника;
  • 5 – сальник;
  • 6 – скользящая вилка;
  • 7 – пресс-масленка;
  • 8 –
Крутящий момент от раздаточной коробки нива 2121 к переднему и заднему редукторам передается карданными валами. Передний и задний карданные валы одинаковые по конструкции и различаются лишь длиной (передний короче).
  • Карданный вал

Устанавливаем автомобиль на яму или подъемник Смазываем шлицевое соединение скользящей вилки карданного вала ваз 2131, нагнетая смазку шприцем через пресс-масленку до выхода смазки из-под уплотнения. Шприцем с узким наконечником смазываем

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике. Ключом «на 13» отворачиваем четыре гайки болтов крепления вилки шарнира заднего карданного вала нива 2121 к фланцу редуктора заднего моста.
  • Болты от проворачивания удерживаем шлицевой
  • Разбираем карданный шарнир только для замены крестовины в сборе с подшипниками.
  • Снимаем карданный вал (см. Снятие карданного вала).
  • Круглогубцами снимаем четыре стопорных кольца.
  • Помечаем детали шарнира так,
Демонтируем карданный вал ваз 2121 (см. Снятие карданного вала). Бородком сдвигаем по валу обойму сальника. Краской помечаем взаимное расположение вала нива 2131 и вилки. Разъединяем вал и вилку. Снимаем с вала сальник ваз 2131…

vazclub.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *