Карбюратор от запорожца – Карбюратор ЗАЗ 968м — тонкости регулировки и настройки основных элементов

Содержание

Карбюратор ЗАЗ 968м — тонкости регулировки и настройки основных элементов


Карбюратор от Запорожца имеет следующую последовательность регулировки:

  • Снимаем карбюратор, закрываем воздушную заслонку. От стенки смесительной камеры до дроссельной заслонки необходимо отрегулировать зазор с оптимальным расстоянием 1,6 — 1,8 миллиметров. Подгибая тягу, мы постепенно добьемся указанных показателей. Заслонка к воздухозаборнику прилегает плотно, люфт не превышает 0,25 миллиметров.
  • Монтируем карбюратор ЗАЗ 968 обратно в машину.


Как настроить привод ВЗ (воздушной заслонки):

  • Тянем на себя весь рычаг управления воздушной заслонки, после этого вжимаем на 1 миллиметр.
  • ВЗ закрываем до конца, в таком положении мы будем проводить все крепежные действия.
  • В бобышку рычага ВЗ привода пристраиваем стальную проволоку, стискиваем винтом. Фиксируем приводную оболочку на соответствующем крепящем кронштейне.
  • Чтобы карбюратор от Запорожца работал корректно, верифицируем работу привода ВЗ. Закрытое положение ВЗ наблюдается, когда рычаг вытянут; заслонка полностью открыта при утопленном положении рычага.


Действия с ДЗ (дроссельной заслонкой)

  • Тросик дроссельной заслонки втыкается в демпфирующее устройство приводного рычага дроссельной заслонки. Конец приводной оболочки уже находится в кронштейне.
  • Дроссельная заслонка закрыта полностью.
  • Трос зажат винтом.
  • Снабжаем конструкцию пружиной натяжения. При этом контролируем состояние троса: он не должен ослабиться, а дроссельная заслонка должна быть абсолютно закрытой.


Отрегулировать холостой ход для нормальной работы карбюратора от Запорожца можно двумя способами:

  • В первом методе производим запуск движка и обеспечиваем нагрев до 75⁰С. Винт качества топлива закручивается до упора, не употребляя чрезмерных усилий. Затем этот же винт выворачивается на пару оборотов. Запускается мотор, используя винт количества топлива ставим рабоч. обороты холостого хода на 950 — 1050 оборотов в минуту.
  • По второй методике проделываем все пункты первого способа. Затем винт количества выставляем в положение min оборотов холостого хода, допустимых для устойчивой работы мотора. Винт качества позволяет достичь max увеличения оборотов холостого хода. А винт топливного количества проставляет рабочие обороты. Все шаги, изложенные во второй методике можно пройти два раза.

Где обслуживать ЗАЗ 968 карбюратор: в мастерской или собственном гараже?

Настраивая на ЗАЗ 968 карбюратор, не всегда получается самостоятельно добиться положительного результата. Элементы системы холостого хода могут попросту износиться, поэтому есть смысл проверить и заменить иглы, возможно приработать отверстия для этих игл. Самый простой и вполне доступный способ — обратится к специалисту, который поможет отстроить систему с газоанализатором. Здесь все зависит от вашего опыта, свободного времени и наличия соответствующего оборудования и запчастей.

zaz-luaz.net.ua

Какой Карбюратор Лучше Поставить На Заз 968м ~ VIVAUTO.RU

Регулировка и настройка карбюратора на заз 968м

Карбюраторный заз 968м – это культовый русский автомобиль. Он пришел на помошь известному «горбатому», в конце 80-х был подвергнут рестайлингу. До сего времени в различных странах остались любители схожих машин, потому большинство часто интересуются вопросами эксплуатации и ремонта. Сейчас вам будет интересно узнать, как на дому настраивается и регулируется карбюратор заз 968м.

Каким карбюратором оснащался Запорожец?

В зависимости от модельного ряда и года выпуска ЗАЗ мог оснащаться карбюратором К-127 или К 133А. Если внимательно изучить их, то можно найти огромные отличия от того же К 133. Данные устройства не оснащались экономайзерами холостого хода, а поплавковая камера изготовлена таким образом, что имеет связь с атмосферой и четко сбалансирована.

Карбюратор заз 968м состоит из 3-х основных частей:

  1. Смесительная камера с нижним патрубком;
  2. Поплавковая камера;
  3. Крышка поплавковой камеры.

Все необходимые механизмы находятся именно в крышке. Среди них можно выделить распылитель ускорительного насоса, воздушные заслонки, игольчатый клапан поплавковой камеры, а так же жиклер, отвечающий за холостой ход.

Поплавковая камера и диффузор запрессованы в среднюю часть. В ней же расположен поплавок и клапан поплавковой камеры.

Кнопка управления воздушной заслонкой расположена в туннеле пола салона автомобиля. Она связана с тягами управления дроссельной заслонкой и при открывании она также приоткрывается на 1,6 мм. Производитель настраивал эти значения при выпуске, но со временем они могли потерять свои параметры.

Карбюратор применялся не только на автомобилях ЗАЗ, но и на ЛуАЗ. Поэтому, весь процесс настройки ничем не отличается на обоих автомобилях.

Похожие новости

Карбюратор К-127 двухдиффузорный, вертикальный, с падающим потоком.

Причины для настройки карбюратора заз 968м?

Ни одна регулировка карбюратора не выполняется без надобности.

Поэтому, ее выполняют если в автомобиле имеется следующий перечень неисправностей:

  1. Неустойчивый холостой ход;
  2. Повышенные или пониженные обороты;
  3. Большой расход топлива;
  4. Малая приемистость двигателя;
  5. Двигатель после капитального ремонта.

Ко всему этому может привести не отрегулированный карбюратор или система зажигания.

Многие любители автомобиля ЛуАЗ или ЗАЗов выполняют данную процедуру и для увеличения мощности, но необходимо помнить, что при выполнении такой настройки может серьезно возрасти расход топлива, а ресурс двигателя будет уменьшен. Наша задача – рассмотреть стандартную наиболее экономичную регулировку карбюратора при сохранении нужной мощности ДВС.

Карбюратор от ВАЗ на ЗАЗ 968м

Всем привет,и сегодня мы будем устанавливать карбюратор от Ваза на Заз,пока что результат нас не удовлетвор.

Подготовительные работы перед регулировкой карбюратора заз 968м

Перед тем, как отрегулировать устройство, необходимо убедиться в полной исправности мотора. В противном случае, вся процедура будет бессмысленной. Для этого обратите внимание на зазоры в клапанном механизмы. Они должны быть номинальными. При необходимости, проведите их регулировку.

Следующий элемент – правильная работа системы зажигания. Угол опережения должен быть выставлен как нужно, а катушка зажигания, кабели и свечи находятся в исправном состоянии. В случае необходимости, указанные элементы нужно заменить.

Лучше всего, поставить автомобиль в теплый гараж, если работы выполняются зимой. Он должен стоять на ровном месте. На КПП включена нейтральная скорость, а колеса заблокированы стояночным тормозом.

При подготовке карбюратора заз 968м к техническому обслуживанию, настройка карбюратора должна производиться после того, как будут куплены соответствующий воздушный и топливный жиклер.

Настройка карбюратора заз 968м

Для начала снимите узел с автомобиля, он должен подвергнуться полной разборке, чистке и дальнейшей сборке с учетом определенных требований. Первый – это зазор между дроссельной заслонкой и смесительной камерой. В идеале он должен находиться в диапазоне от 1,6 мм до 1,8 мм при полностью открытой заслонке. Чтобы выставить эти значения, необходимо подгибать тягу в нужном направлении. Когда заслонка закрыта, она должна прилегать очень плотно. Иначе будет лишний подсос воздуха. Регулируют зазор путем шлифования или тем же подгибанием тяги.

Похожие новости

Дроссельная заслонка карбюратора К-133А (правильное и неправильное положение): а — непра­вильное; б — правильное; 1 — выходное отверстие эмульсионного канала холостого хода; 2 — воздушный канал; 3 — эмульсионный канал; 4 — винт регулировки качества смеси; 5 — винт регулировки количества смеси.

Теперь можно поставить карбюратор на автомобиль. Сопутствовать установке должно четкое соблюдение ТБ. Следующий этап – регулировка воздушной заслонки. Для этого рычаг управления полностью вытягивается, а заслонка закрывается. В таком положении трос необходимо затянуть. Проверить работу несложно – если утопить рычаг, то заслонка полностью закрыта, если вытянуть, то она открывается на всю.

Подобным образом регулируется привод управления дроссельной заслонки. После этого, собираются все пружины и тяги карбюраторной системы. Работу механизма обязательно проверить имитацией его работы.

Как отрегулировать холостой ход карбюратор заз 968м?

Следующий немаловажный этап – это настройка холостого хода. От него зависит расход топлива автомобиля. Уровень в поплавковой камере не выставляется. Настроить его можно двумя самыми распространенными вариантами. Завод-изготовитель предусмотрел оба способа.

Первый – запустите двигатель и прогрейте его до номинальной температуры. Вполне возможно, что обороты будут некорректными – это нормальное явление, ведь холостой ход еще не настроен. Затем винт качества закручивается до конца, но не перетягивается. Двигатель должен заглохнуть. Теперь выворачиваем его на два оборота и снова запускаем, а винтом количества устанавливаем обороты, соответствующие значению 900-950 об/мин.

На этом можно закончить, но есть и второй вариант, который позволит добиться самой эффективной работы устройства. Снова крутим винт качества так, чтобы обороты были самыми максимальными. После этого, винт количества закручивается до номинала. Такой цикл можно выполнить дважды. В последствие, получится довольно качественная регулировка, для сохранения максимального количества топлива. То же самое выполняется и для автомобильной системы питания ЛуАЗ.

Какой карбюратор лучше поставить на заз 968м.

На этом все. Как видите, отрегулировать карбюратор своими руками – не такая уж сложная работа. Данную процедуру необходимо выполнять при каждом ТО автомобиля, чтобы избежать с ним проблем в дальнейшем.

Похожие новости

vivauto.ru

«Жигулевский» кабюратор на «Запорожце» » Запорожец

 


 

Многих интересует, возможно ли, установить на «Запорожец» карбюратор от «Жигулей»? Ответить на этот необычный вопрос можно однозначно – «да». Знают, наверное, не многие, что на запорожском Автозаводе выпускались в свое время небольшие партии «Запорожцев» ЗАЗ-968М с карбюраторами ДААЗ-2101-20 от «Жигулей». Если же решитесь на эту доработку, то имейте в виду, что к «запорожскому» двигателю МеМЗ применять лучше всего карбюратор от «Жигулей» ДААЗ-2105. Чтобы установить его, прежде всего, согласно чертежа, закажите небольшой переходник, так как крепления с «родным» карбюратором совсем не совпадают.

 

 

Но по рекомендациям автолюбителей, уже имевших опыт в установке, на «Запорожцах» для удобства карбюратор от «Жигулей» не лишне развернуть на прямой угол для того, чтобы потом было легче устанавливать воздушный фильтр. Обратите внимание, что чертеж переходника при этом варианте крепления будет немного другим.



 

 

Воздушный фильтр при любом из вариантов лучше оставить «родной» запорожский, так как «жигулевский» габаритнее, а в отсеке с двигателем места и без того мало. При этом под крепление воздушного фильтра изготавливать переходник тоже придется. Результаты этих доработок: значительное повышение мощности, а также облегчение запуска двигателя в зимнее время. В тоже время, следует понимать, что карбюратор ДААЗ никоим образом расход топлива двигателем не уменьшает. В самом благоприятном для вас случае, у «движка» расход будет, как и раньше, на том же уровне.

 

Наверняка, специалистам, которые занимаются совершенствованием и модификацией ретро-автомобилей, может понадобиться сигнальный кабель или провод, которые можно выбрать на сайте elab.com.ua. Кроме того, там много интересного и полезного.

autoclub-zaz.ru

О ЗАМЕНЕ КАРБЮРАТОРОВ «ЗАПОРОЖЦА» — Май 1970 года

  • Онлайн
    • Архив
    • Форум
    • Wiki
    • Купи авто
    • Реклама
  • Издания
    • Журнал “За рулем”
    • Газета “За рулем – Регион”
    • Журнал “Купи авто”
    • Журнал “Мото”
    • Журнал “Рейс”
    • Книги, Каталоги
    • Подписка
  • Товары и услуги
    • Интернет магазин
    • Товары ЗР
    • Реклама
    • Турбюро
  • Реклама
  • Подписка
  • Архив
  • Форум
  • Wiki
  • Купи авто
  • Войти
  • Анонсы
  • Издания
    • За рулем
    • Газета «За рулем — Регион»
    • Купи авто
    • Мото
    • Рейс
  • За рулем
  • Газета «За рулем — Регион»
  • Купи авто
  • Мото
  • Рейс
  • Книги и каталоги
    • Новинки
    • Популярная литература
    • Техническая литература
  • Марки и модели
    • Все марки
    • Acura
    • Alfa Romeo
    • Alpina
    • Aston Martin
    • Audi
    • BAW
    • Bentley
    • BMW
    • Brilliance
    • Bristol
    • Bugatti
    • Buick
    • BYD
    • Cadillac
    • Caterham
    • Changan
    • Chery
    • Chevrolet
    • Chrysler
    • Citroen
    • Cord
    • Dacia
    • Daewoo
    • Daihatsu
    • Delahaye
    • Derways
    • DFM
    • Dodge
    • Eriba moving
    • FAW
    • FBS
    • Ferrari
    • FIAT
    • Fisker
    • Ford
    • Freightliner
    • Geely
    • GMC
    • Great Wall
    • Grinnall
    • Gumpert
    • Hafei
    • Haima
    • Hino
    • Honda
    • Horch
    • Hummer
    • Hymer
    • Hyundai
    • Infiniti
    • International
    • Iran Khodro
    • Isuzu
    • Iveco
    • JAC
    • Jaguar
    • Jeep
    • Jinbei
    • Kamaz
    • KIA
    • Lamborghini
    • Lancia
    • Land Rover
    • LDV
    • Lexus
    • Lifan
    • Ligier
    • Lincoln
    • Lotus
    • Luxgen
    • Mahindra
    • Man
    • Maserati
    • Maybach
    • Mazda
    • Mercedes-Benz
    • Mercury
    • MG
    • Mini
    • Mitsubishi
    • Morgan
    • Nash Ambassador
    • Nissan
    • Noble
    • Opel
    • ORCA
    • Pagani
    • Pegaso
    • Perodua
    • Peugeot
    • Piaggio
    • Pininfarina
    • Polaris
    • Pontiac
    • Porsche
    • Proton
    • Renault
    • Rolls-Royce
    • Rover
    • SAAB
    • Saleen
    • Samsung
    • Saturn
    • Scania
    • Scion
    • SEAT
    • Setra
    • Shuanghuan
    • Skoda
    • Smart
    • Spyker
    • Ssang Yong
    • Steyr
    • Strathcarron
    • Studebaker
    • Subaru
    • Suzuki
    • TATA
    • Tianma
    • Tianye
    • Toyota
    • Tucker
    • Venturi
    • Volkswagen
    • Volvo
    • Vortex
    • Westfield
    • Willys
    • Xin Kai
    • YAMAHA
    • Zxauto
    • Богдан
    • ВАЗ
    • Валдай
    • ВИС
    • Волжанин
    • ГАЗ
    • ГолАЗ
    • ё-мобиль
    • ЗАЗ
    • ЗИЛ
    • ЗИС
    • ЗМЗ
    • ИЖ
    • КАВЗ
    • Комбат
    • КРАЗ
    • ЛиАЗ
    • МАЗ
    • Москвич
    • ОКА
    • ПАЗ
    • РОАЗ
    • Сталкер
    • ТагАЗ
    • Тигр
    • УАЗ
    • Урал
  • Поиск
  • Анонсы
  • За рулем
  • Газета «За рулем — Регион»
  • Купи авто
  • Мото
  • Рейс
  • Книги и каталоги
  • Марки и модели
  • Поиск
ЗР 1970
  • ЗР 2019
  • ЗР 2018
  • ЗР 2017
  • ЗР 2016
  • ЗР 2015
  • ЗР 2014
  • ЗР 2013
  • ЗР 2012
  • ЗР 2011
  • ЗР 2010
  • ЗР 2009
  • ЗР 2008
  • ЗР 2007
  • ЗР 2006
  • ЗР 2005
  • ЗР 2004
  • ЗР 2003
  • ЗР 2002
  • ЗР 2001
  • ЗР 2000
  • ЗР 1999
  • ЗР 1998
  • ЗР 1997
  • ЗР 1996
  • ЗР 1995
  • ЗР 1994
  • ЗР 1993
  • ЗР 1992
  • ЗР 1991
  • ЗР 1990
  • ЗР 1989
  • ЗР 1988
  • ЗР 1987
  • ЗР 1986
  • ЗР 1985
  • ЗР 1984
  • ЗР 1983
  • ЗР 1982
  • ЗР 1981
  • ЗР 1980
  • ЗР 1979
  • ЗР 1978
  • ЗР 1977
  • ЗР 1976
  • ЗР 1975
  • ЗР 1974
  • ЗР 1973
  • ЗР 1972
  • ЗР 1971
  • ЗР 1970
  • ЗР 1969
  • ЗР 1968
  • ЗР 1967
  • ЗР 1966
  • ЗР 1965
  • ЗР 1964
  • ЗР 1963
  • ЗР 1962
  • ЗР 1961
  • ЗР 1960
  • ЗР 1959
  • ЗР 1958
  • ЗР 1957
  • ЗР 1956
  • ЗР 1955
  • ЗР 1954
  • ЗР 1953
  • ЗР 1952
  • ЗР 1951
  • ЗР 1950
  • ЗР 1949
  • ЗР 1948
  • ЗР 1947
  • ЗР 1946
  • ЗР 1945
  • ЗР 1944
  • ЗР 1943
  • ЗР 1942
  • ЗР 1941
  • ЗР 1940
  • ЗР 1939
  • ЗР 1938
  • ЗР 1937
  • ЗР 1936
  • ЗР 1935
  • ЗР 1934
  • ЗР 1933
  • ЗР 1932
  • ЗР 1931
  • ЗР 1930
  • ЗР 1929
  • ЗР 1928
№5
  • №1
  • №2
  • №3
  • №4
  • №5
  • №6
  • №7
  • №8
  • №9
  • №10
  • №11
  • №12
О ЗАМЕНЕ КАРБЮРАТОРОВ «ЗАПОРОЖЦА»
  • К обзору номера
  • 0 — ОБЛОЖКА НОМЕРА
  • 0 — На Ладогу пришла весна
  • 1 — ВЕЛИКИЙ ПОДВИГ НАРОДА
  • 4 — ГОРЯТ «КОРОЛЕВСКИЕ ТИГРЫ»
  • 5 — ПО ЗОВУ ОТЧИЗНЫ
  • 6 — МЫ СПАТЬ ЗАБЫВАЛИ
  • 6 — ДЛЯ РОДИНЫ, ДЛЯ ЛЕНИНГРАДА
  • 7 — „ДОРОГА ЖИЗНИ» — ДОРОГА МУЖЕСТВА
  • 8 — ДУША ДОРОГИ — КОММУНИСТЫ
  • 8 — СТРОЧКА НА РЕЙХСТАГЕ
  • 9 — УРАЛЬСКИЙ ХАРАКТЕР
  • 10 — туристы подводят итоги
  • 11 — Идет смотр спортивной и оборонно-массовой работы
  • 12 — СЕМЬ ЗАВОДОВ НА ВОЛГЕ
  • 14 — НОВАЯ СТРОКА В СПОРТИВНОМ КАЛЕНДАРЕ
  • 14 &

www.zr.ru

ЗАЗ 968: Два карбюратора для «горбатого»

ЗАЗ 968: Два карбюратора для «горбатого»

Можно ли на двигатель ЗАЗ-965 (ЗАЗ-968) для увеличения мощности поставить два «жигулевских» карбюратора или один К-151? Как еще можно увеличить мощность мотора «горбатого»?

Вадим Чутур, Коростышев

Два карбюратора на 23-сильный двигатель МеМЗ-965 (27 л.с. – МеМЗ-966; 30 л.с. – МеМЗ-966А) невозможно установить, не переделывая впускной коллектор. Более того, делать это бессмысленно, так как желаемой прибавки мощности получить не удастся из-за значительного снижения скорости всасываемого потока воздуха в диффузорах двух карбюраторов. Смесеобразование будет проходить некачественно, а вместо ожидаемых улучшений возникнут лишь новые проблемы. По тем же причинам не станет двигатель мощнее и после установки «волговского» карбюратора К-151. Ведь для форсировки он малопригоден, т.е. увеличить мощность практически невозможно. Удастся разве что увеличить степень сжатия путем уменьшения объема камеры сгорания. Для этого необходимо проточить нижнюю посадочную поверхность цилиндров на глубину 1-1,5 мм. Снимать этот «лишний» слой металла следует поэтапно – по 0,5 мм, проверяя после каждого прохода, нет ли контакта поршня с головкой цилиндра. После такой модернизации придется перейти на высокооктановый бензин – А-92, А-95. В результате переделок и без того малый ресурс мотора «горбатого» уменьшится вообще до 20-30 тыс. км.

Менять «родной» карбюратор «Запорожца» на двухкамерный «жигулевский» ДААЗ проще всего на более мощных двигателях МеМЗ-968ГЭ (45 л.с.) и МеМЗ-968БЭ (50 л.с.) с увеличенной степенью сжатия (8,4 вместо 7,2) под бензин Аи-93. Отличительная особенность данных двигателей – наличие двухкамерного карбюратора «Озон» (ДААЗ-2101-20) и модифицированного коллектора с посадочной площадкой под этот элемент системы питания. Хотя замечу, что менять ДААЗ-2101-20 на «жигулевскую» модификацию «Озона» нецелесообразно, так как большую мощность (45 и 50 л.с.) «выжать» из мотора вряд ли удастся.

Получить прибавку сил установкой на «родной» коллектор «Запорожца» «жигулевского» «Озона» достаточно сложно, хотя и возможно, если грамотно подойти к подбору жиклеров, используя тарировочные данные модели ДААЗ-2101-20 (см. табл.). Найти для установки редкий ДААЗ-2101-20, да еще с коллектором под него весьма сложно. Наиболее оптимальный вариант – установить карбюратор ДААЗ-2105. Расход топлива при такой модернизации вряд ли снизится, зато увеличится мощность, улучшатся приемистость двигателя и пусковые характеристики в холодное время года. Для установки «жигулевского» карбюратора на коллектор МеМЗ-968 придется изготовить переходник (см. рис.), который обеспечит поворот «Озона» на 900 . При такой установочной схеме легче подогнать воздушный фильтр, хотя для привода дроссельной и воздушной заслонок потребуются дополнительные детали.

 Тарировочные данные карбюратора ДААЗ-2101-20 Диаметр смесительной камеры, мм 1-я камера 2-я камера 32 32 Диаметр большого диффузора, мм 23 23 Диаметр малого диффузора, мм 10,5 10,5 Распылитель смеси, мм 4,0 4,5 Главный топл. жиклер, мм 1,20 1,25 Главный возд. жиклер, мм 1,50 1,90 Топл. жиклер холостого хода, мм 0,6 – Возд. жиклер холостого хода, мм 1,70 – Топл. жиклер перех. сист. 2-й камеры, мм – 0,6 Возд. жиклер перех. сист. 2-й камеры, мм – 0,7 Распылитель ускорительного насоса, мм 0,5 – Перепускной жиклер ускор. насоса, мм 0,4 – Топл. жиклер эконостата, мм – 1,5 Возд. жиклер эконостата, мм – 0,9

Подготовил Юрий Дацык

↑ Наверх

avtotrec.ru

Карбюратор К-123а автомобиля «Запорожец» ЗАЗ-965а

Строительные машины и оборудование, справочник
Карбюратор К-123а автомобиля «Запорожец» ЗАЗ-965а

Категория:

   Устройство и работа двигателя



Карбюратор К-123а автомобиля «Запорожец» ЗАЗ-965а

Карбюратор К-123А однокамерный, с падающим потоком, двухдиффузорный, балансированный. Компенсация смеси осуществляется пневматическим торможением топлива.

Карбюратор состоит из трех разъемных частей: верхней части, выполненной в виде общей отливки воздушного патрубка с крышкой поплавковой камеры; средней, являющейся корпусом карбюратора, в котором расположены поплавковая и смесительная камеры со всеми дозирующими устройствами, и нижней, представляющей собой патрубок с дроссельной заслонкой. Верхняя и средняя части отлиты из цинкового сплава, а нижняя — из чугуна. Все три части соединены на уплотняющих прокладках и скреплены винтами. Между корпусом и патрубком дроссельной заслонки поставлена толстая теплоизолирующая прокладка.

Топливо поступает в поплавковую камеру через сетчатый фильтр, установленный в канале прилива крышки, закрытого резьбовой пробкой. Уровень топлива регулируется поплавком и игольчатым клапаном. Латунный поплавок подвешен на оси, закрепленной в кронштейне крышки поплавковой камеры. Запорная игла установлена в гнезде, ввернутом на прокладке в крышку, и опирается на отогнутый усик рычажка поплавка через пружину. Пружина устраняет колебания иглы и переполнение поплавковой камеры топливом вследствие этого при сотрясениях автомобиля. Поплавковая камера сообщается с воздушным патрубком балансировочным каналом.

Рис. 1. Карбюратор К-123А двигателя автомобиля ЗАЗ-965А «Запорожец»

Рис. 2. Схема карбюратора К-123А

Главная дозирующая система состоит из жиклера экономайзера (эконом-жиклер), ввернутого снаружи в канал прилива дна поплавковой камеры, главного топливного жиклера и распылителя, входящего в горловину малого внутреннего диффузора, отлитого вместе с корпусом. Малый диффузор расположен в большом вставном диффузоре, закрепленном в корпусе.

В крышку карбюратора ввернута пробка с воздушным жиклером и эмульсионной трубкой. Воздушный жиклер через боковой канал сообщается с воздушным патрубком; эмульсионная трубка входит в вертикальный колодец главной дозирующей системы.

Система холостого хода включает топливный жиклер, ввернутый в вертикальный канал, воздушный жиклер, ввернутый в крышку поплавковой камеры, и два выходных отверстия в стенке нижнего патрубка, располагающихся по обеим сторонам края дроссельной заслонки при закрытом ее положении. В нижнее отверстие вхоДит конец регулировочного винта, ввернутого снаружи в патрубок. Под винт поставлена пружина, фиксирующая его положение. Дроссельная заслонка закреплена на валике, установленном в приливах стенок нижнего патрубка. На наружном конце валика закреплен приводной рычаг, связанный приводом с педалью управления дроссельной заслонки, кронштейн с упорным винтом, регулирующим плотность прикрытия заслонки, и рычаг, связанный с рычагом воздушной заслонки. На другом конце валика дроссельной заслонки закреплен рычаг привода ускорительного насоса и клапана экономайзера. В нижнем патрубке имеется отверстие с наружной резьбой для присоединения штуцера с трубкой от вакуумного регулятора распределителя зажигания.

Воздушная заслонка установлена в верхнем патрубке. В заслонке расположен воздушный клапан с пружиной. На наружном конце валика заслонки закреплен приводной рычаг, к которому присоединяется тяга от кнопки управления заслонкой.

Карбюратор снабжен экономайзером с жиклером и клапаном, расположенным на дне поплавковой камеры. Клапан сообщается каналом с главным жиклером и имеет механический привод от рычага валика дроссельной заслонки в виде тяги с планкой и закрепленного на ней подвижного штока с пружиной.

Планка также соединена через пружину со штоком плунжера ускорительного насоса, установленного в колодце корпуса карбюратора между поплавковой и смесительной камерами. Колодец сообщается с поплавковой камерой через впускной шариковый клапан. Через нагнетательный канал с установленным в нем клапаном колодец сообщен с распылителем, выходящим в смесительную камеру. Около распылителя имеется воздушное разгрузочное отверстие, препятствующее подсосу топлива из распылителя при полном открытии дроссельной заслонки.

Карбюратор работает следующим образом.

При пуске двигателя воздушная заслонка прикрывается с помощью приводного рычага. При этом дроссельная заслонка немного приоткрывается посредством тяги, соединяющей рычаги заслонок. Вследствие наличия сильного разрежения в смесительной камере в нее поступает топливо из распылителя 18 главной дозирующей системы и через выходные отверстия системы холостого хода. Стекая по стенкам смесительной камеры и впускного трубопровода, топливо испаряется в проходящем воздухе. При чрезмерном разрежении в смесительной камере открывается автоматический клапан 4 на воздушной заслонке, и в камеру поступает воздух. После пуска двигателя воздушную заслонку полностью открывают.

При малых числах оборотов холостого хода дроссельная заслонка прикрыта до упора ограничительного винта. При этом вследствие сильного разрежения за дроссельной заслонкой работает система холостого хода.

К топливу, поступающему через жиклер холостого хода, из воздушного жиклера подается воздух. Полученная эмульсия, проходя по каналу, дополнительно разбавляется воздухом, поступающим через верхнее отверстие, и через нижнее отверстие поступает во впускной трубопровод, где к эмульсии примешивается воздух, проходящий через щели неплотно прикрытой дроссельной заслонки. Образующаяся при этом горючая смесь питает двигатель при его работе на малых числах оборотов холостого хода. Наличие двух выходных отверстий обеспечивает плавный переход двигателя на большее число оборотов и работу с нагрузкой.

Регулировка холостого хода осуществляется ограничительным винтом рычага валика дроссельной заслонки и регулировочным винтом.

При средних нагрузках двигателя вследствие возрастания разрежения во внутреннем диффузоре по мере увеличения открытия дроссельной заслонки топливо начинает поступать из распылителя главной дозирующей системы, а система холостого хода постепенно выключается из работы. Топливо к распылителю подается из поплавковой камеры через два расположенных последовательно жиклера — жиклер экономайзера и главный жиклер, что обеспечивает приготовление немного обедненной горючей смеси. На пути к топливу подмешивается воздух, поступающий из воздушного жиклера и эмульсионной трубки. Чем больше при средних нагрузках открывается дроссельная заслонка, тем все большее количество топлива вследствие усиливающегося разрежения в диффузоре поступает через распылитель. Однако получаемая при этом смесь все время остается примерно постоянного состава, так как воздух, поступающий через эмульсионную трубку также все в большем количестве, оказывает необходимое тормозящее действие на топливо, ограничивая его истечение через жиклеры. Таким образом осуществляется компенсация смеси.

При полных нагрузках двигателя и увеличении открытия дроссельной заслонки (более чем на 80%) шток экономайзера, приводимый в действие от рычага заслонки через тягу и планку, опускается вниз и, надавливая на стержень клапана экономайзера, открывает его. При этом к главному жиклеру поступает, помимо жиклера экономайзера, дополнительное топливо, что и обеспечивает необходимое обогащение смеси, а следовательно, максимальную мощность двигателя. Подвижное соединение штока с приводом позволяет открываться дроссельной заслонке при открытом клапане экономайзера.

При быстром открытии дроссельной заслонки плунжер ускорительного насоса с помощью тяги и планки через сжимаемую планкой пружину быстро опускается в колодце вниз. При этом впускной клапан закрывается, и вытесняемое плунжером из колодца топливо поступает через нагнетательный клапан к распылителю и выбрызгивается через него в смесительную камеру, обеспечивая некоторое обогащение смеси и хорошую приемистость двигателя. Подвижное соединение планки со штоком плунжера через пружину устраняет торможение дроссельной заслонки при ее открытии и увеличивает длительность периода впрыска топлива.

При закрытии дроссельной заслонки плунжер в колодце поднимается и колодец через клапан снова заполняется топливом.

Модернизированный двигатель мощностью 30 л. с. оборудован карбюратором К-125, имеющим в основном аналогичный принцип действия.

На автомобиле ЗАЗ-965 «Запорожец» ранее устанавливали карбюратор К-123, отличающийся от карбюратора К-123А лишь конструкцией поплавка (капроновый) и уменьшенным сечением диффузора и топливных жиклеров в связи с меньшей мощностью, развиваемой старым двигателем.

Реклама:


Читать далее: Карбюратор К-59 автомобилеи «Москвич-407» и «Москвич-403»

Категория: — Устройство и работа двигателя

Главная → Справочник → Статьи → Форум


stroy-technics.ru

карбюратор от запорожца — Видео

Опубликовано: 8 часов назад

13 171 просмотр

Опубликовано: 6 часов назад

8 357 просмотров

Опубликовано: 15 часов назад

29 132 просмотра

Опубликовано: 11 часов назад

9 477 просмотров

Опубликовано: 18 часов назад

221 921 просмотр

Опубликовано: 1 час назад

9 876 просмотров

Опубликовано: 18 часов назад

1 663 просмотра

Опубликовано: 15 часов назад

40 130 просмотров

Опубликовано: 10 часов назад

1 245 просмотров

Опубликовано: 19 часов назад

10 533 просмотра

Опубликовано: 18 часов назад

15 513 просмотров

Опубликовано: 19 часов назад

24 036 просмотров

Опубликовано: 17 часов назад

555 просмотров

Опубликовано: 10 часов назад

319 просмотров

Опубликовано: 13 часов назад

30 351 просмотр

Опубликовано: 5 часов назад

917 просмотров

Опубликовано: 15 часов назад

10 127 просмотров

Опубликовано: 18 часов назад

36 659 просмотров

Опубликовано: 50 лет назад

12 596 просмотров

turprikol.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *