Какую взять резину зимнюю – 18 лучших зимних шин — Рейтинг 2019 (топ 18)

Содержание

выбираем лучшие зимние шины для автомобиля

Известная поговорка гласит: «Готовь сани летом, а телегу – зимой», и в этом утверждении заключена проверенная временем мудрость. В течение летнего сезона автомобилистам следует внимательно изучить основные тенденции рынка, ответить для себя на важный вопрос «Что лучше: шипы или липучка?», чтобы выбрать оптимальные зимние шины для своего авто на будущий сезон. Мы составили рейтинг зимней резины, в который вошли модели от лучших мировых производителей автомобильных шин.

Рейтинг зимней резины 2018 — это результат маркетинговых исследований основных направлений рынка автомобильных шин. Здесь вы найдете краткое описание шин по брендам, сравнительный анализ технических характеристик и рекомендации по эксплуатации каждой из представленных моделей.

Как выбрать зимнюю резину для автомобиля?

Чтобы определиться с основными критериями при выборе автомобильных шин, следует сказать несколько слов об особенностях зимней резины.

  • Во-первых, эксплуатационные характеристики автомобильных шин при низких температурных показателях должны обеспечивать скоростной режим транспортного средства и безопасность движения. В условиях заснеженной или обледенелой трассы шины должны иметь хорошее сцепление с дорожным покрытием. Это обеспечивается наличием специального протектора, в том числе шипованного;
  • Во-вторых, материал, из которой изготовлена зимняя резина, должен сохранять необходимую эластичность и прочность. Над составом материала для производства зимних шин колдуют целые лаборатории, что позволяет достигать высоких эксплуатационных показателей и, следовательно, заслуженной популярности бренда среди автолюбителей.

Основные принципы классификации зимних шин

Принято считать, что условное разделение зимних шин выглядит таким образом:

  • Ошипованные шины – шины, оснащенные противоскользящими шипами. Шипы существенно повышают проходимость авто на снеговом или ледовом покрытии, но ухудшают качество движения на сухой дорожной поверхности. Наличие шипов в большинстве марок зимних шин сопряжено с повышением их «шумности»;
  • Фрикционные – шины, имеющие высокую ламелизацию протекторов. Их еще называют «липучки». Сцепление с поверхностью дороги обеспечивается формой протектора и плотностью нарезки ламелей. «Липучки» хорошо себя показывают на сухом асфальте и ухудшают свои показатели на заснеженной дороге;
  • Всесезонные шины – это универсальный тип, который эксплуатируется как летом, так и зимой. Демонстрируют не самые высокие характеристики по отдельно взятому сезону.

Нешипованные шины в свою очередь подразделяются на:

  • Европейские – рельеф протектора не столь агрессивный, имеет сходство с летним дождевым протектором наличием водоотводящими канавками. Рекомендуется для езды по мокрому снегу, слякоти;
  • Скандинавские – резиновая смесь мягче, протектор содержит большое количество ламелей и прорезей, что обеспечивает хорошую проходимость на заснеженных или обледенелых дорогах.

Рейтинг зимней резины 2018

Nokian Hakkapeliitta — №1

К будущему сезону финские производители подготовили новую модель WR A4, которая выполнена из специальной резиновой смеси Performance Traction Silica. Содержащееся в ней, кроме каучука и силики, масло канолы обеспечивает превосходные эксплуатационные характеристики.

Сцепление с дорожным покрытием становится максимально возможным, настолько, чтобы автомобиль мог безопасно ездить на высокой скорости не только по зимним дорогам, но и в условиях переменчивой погоды.

Резиновая смесь от финских шинников отличается еще и высокой износостойкостью, что также добавляет ей очков среди конкурентов.

Характерная особенность протектора – некоторая асимметрия и наличие продольных и острых «снежных когтей». Все в комплексе дает положительный эффект сочетания скорости и устойчивости на снежном покрытии.

Continental Conti lce Contact — №2

Резиновая смесь для шин от немецкого производителя Continental содержит новые синтетические эластомеры, а шипы Brilliant Plus выполнены в форме четырехугольной усеченной пирамиды. Более ранние версии шипов имели круглую форму, вокруг них налипала ледяная крошка, сокращая площадь сцепления с поверхностью дороги.

Обновленные шипы, кроме того, что имеют новую форму и каналы для отвода ледяной крошки, еще и крепятся внутри протектора по новой технологии. Шипы содержат вставки из твердого сплава, которые цепляются за поверхность дороги, обеспечивая хороший разгон и торможение.

Все это в комплексе значительно повышает управляемость автомобилем в зимних условиях и в межсезонье. Модель является одним из лидеров на рынке зимней резины, отзывы, рейтинг и качестве шин только положительные. С большой вероятностью эти шины сохранят за собой лидерство и в зимнем сезоне 2018-2019г.г.

Pirelli Winter Ice Zero — №3

На третьем месте расположилась самая лучшая зимняя резина от итальянской Pirelli – шипованная для легковых автомобилей.

По словам производителя, Pirelli Winter Ice Zero проходили испытания в суровых зимних условиях, показав отличные результаты по основным техническим параметрам. Конструкторы Pirelli в своих разработках шин, в том числе и зимних, используют многолетний опыт участия в ралли. На этот раз разработчики шин сделали двойной шип и удвоили количество ламелей, просто «нашпиговав» ими поверхность шины.

Улучшенный профиль протектора сделан таким образом, чтобы наряду с устойчивостью и управляемостью износ шины происходил равномерно.

Следует отметить некоторую «шумность» этой модели и незначительное снижение сцепления с дорожным полотном при поворотах.

Nokian Nordman — №4

Эта модель – ответ на вопрос «Какая зимняя резина лучше?», если исходить из показателя соотношения «цена/качество». Высокое качество исполнения и отличная функциональность сочетаются с вполне приемлемой ценой, которая понравится многим автовладельцам.

Эти шины от лучшего финского производителя Nokian Nordman также отличаются наличием особенного элемента протектора, названного «медвежий коготь». Его функциональность заключается в сцеплении с поверхностью дороги и обеспечению устойчивого движения.

Nokian Nordman 4 — №5

И вновь финское качество преобладает в нашем рейтинге лучшей зимней резины 2018. На пятом месте – шипованные Nokian Nordman 4, который характеризуется более низким уровнем шума при движении. Этот эффект достигается за счет смягчающих подушечек на протекторе и устойчивых к износу шипов.

В рейтинге эта модель стоит в середине списка, поскольку обладает как достаточным набором отличных эксплуатационных свойств, так и некоторыми уязвимыми параметрами. Например, в условиях мокрой трассы или движении по ледяной поверхности эти шины не всегда безупречны.

Впрочем, существенным плюсом может стать умеренная цена этой модели.

Goodyear Ultra Grip Ice Arctic — №6

Шипованные шины от GoogYear на этот раз представлены моделью, выполненной по уникальной технологии, позволяющей сократить тормозной путь в условиях европейской зимы. Если говорить точнее, то Grip Ice Arctic разработана для потребителей из стран Балтии, Украины и России.

Протектор выполнен в форме V-образной формы с остроугольными ламелями и каналами для отвода влаги. Особенность протектора заключается в выполнении функции как «волнореза», так и распределителя его по всей поверхности и вывода наружу.

Эта конструкционная особенность в совокупности с использованием при производстве шины специального резинового состава делают эту модель довольно устойчивой на снегу, льду и мокром асфальте. Из недостатков следует отметить снижение скорости при движении на сухой поверхности.

Gislaved Nord*Frost 100 — №7

Эта модель – крепкий середнячок в рейтинге зимних шипованных шин для легковых автомобилей. Производитель – шведская компания, которая входит в состав концерна Continental. Ее продукция – это шведское качество и доскональное знание потребностей водителя при управлении автомобилем на заснеженной или обледеневшей дороге.

Конструктивная форма протектора обеспечивает хорошее и вполне уверенное сцепление с поверхностью дорожного полотна, правда, на сухой дороге отмечается существенное снижение маневренности и скорости автомобиля. Шумовые вибрации при эксплуатации этой модели шин находятся в середине диапазона и считаются приемлемыми.

Hankook Winter i*Pike RS W419 — №8

Модель зимних шипованных шин от корейских производителей отличается V-образным протектором, который имеет симметричный рисунок. Рельеф протектора претерпел некоторые изменения по сравнению с более ранней моделью: массивный разделительный барьер расположен посередине шины. Протекторные блоки стали более крупными и расстояние между ними увеличилось.

Кроме этого, инженеры сделали более высокую плотность ламелей, — теперь их более 120. Все эти конструктивные изменения сделаны в композиции с обновленным резиновым материалом, который характеризуется лучшей эластичностью при низких температурных режимах.

Formula Ice — №9

Модель отличается наличием шестигранного шипа и отличными ходовыми качествами за счет направленного рисунка протектора с центральным ребром. В совокупности это дает прекрасный эффект управления на мокром или сухом асфальтовом дорожном покрытии. Управление автомобилем с такими шинами будет комфортным и безопасным при движении по мокрой поверхности или талому снегу.

Эта модель используется для легковых автомобилей, в частности внедорожников. Специалисты отмечают, что автомобиль с такими шинами запросто справится с зимними вызовами в городских условиях, при плотном трафике, поскольку имеет неплохую маневренность как на снегу, так и на сухой поверхности.

Дополнительным плюсом этой модели считается вполне демократичная цена, что имеет также немаловажное значение для потребителей.

Michelin X-Ice North 3 — №10

Инженеры Michelin постарались сократить тормозной путь, совершаемый на этих шинах, почти на 10% по сравнению с ее предшественником. Благодаря форме протектора и другим конструктивным особенностям, на этих шинах автомобиль будет хорошо управляемым как на снегу, так и на ледяной крошке или слякоти.

Тесты показали, что на сухой автодороге тормозной путь, благодаря этим шинам, наиболее короткий. Невысокая цена и достаточно высокие эксплуатационные характеристики позволили шинам от Michelin занять место в рейтинге зимней резины сезона 2018-2019.

Какая зимняя резина лучше: шипы или липучка?

Среди автомобилистов ведутся постоянные дискуссии о том, какой тип зимних шин лучше и в чем преимущества одних перед другими. Пожалуй, на сегодняшний день не существует однозначного ответа, поскольку замена колес на автомобиле происходит в различных климатических условиях, в городе или пересеченной местности, в отдаленном поселке или крупном мегаполисе.

Шипы или липучка? Если вы проживаете в местности, где большинство дорог покрыто снежным покровом, который выравнивается дорожными службами, но не убирается до самого асфальта, ответ — «Берите липучки». Как правило, это условие прекрасно выполняется в северных европейских странах, например, в Финляндии или Швеции.

В нашей стране дороги либо вовсе не чистят, либо чистят до самого асфальта. Если автомобиль эксплуатируется в городе, разумнее будет «обуть» его в не шипованные шины: и скорость не снизится, и маневренность сохранится.

Если на таких шинах отправиться в поездку по заснеженной трассе, то в таких условиях «липучка» наверняка подведет.

Еще один немаловажный фактор при выборе автомобильных шин – их цена. Пока еще большинство наших соотечественников в силу разных причин предпочитает приобретать шины из эконом-сегмента.

При выборе автомобильных шин важно понимать, что отличные технические или качественные характеристики зимней резины – это не мода, а забота о безопасности вашей, и ваших пассажиров.

Поделиться

Плюсануть

Твитнуть

Поделиться

Одноклассники

Мой мир

www.ukrstrahovanie.com.ua

Как выбрать зимние шины, которые не подведут

Зачем вообще нужны зимние шины

Зимние покрышки отличаются от летних, и дело здесь не только в рисунке протектора. Производители подбирают химический состав для определённого температурного диапазона, поэтому с выходом за его пределы шины теряют свои свойства. При пониженных температурах летние шины становятся менее эластичными и уже не могут обеспечить должного сцепления с дорожным покрытием, минимального тормозного пути и других заложенных характеристик.

Вопреки распространённому мнению, всесезонные шины не предназначены для настоящей зимы.

Они рассчитаны на умеренные погодные условия и качественное дорожное покрытие, которое обычно сухое и только изредка становится мокрым. По-хорошему, их можно использовать лишь в межсезонье как дополнение к зимним и летним шинам.

Вот почему нужно обязательно менять шины в зависимости от сезона. Как правило, рекомендуется переобувать машину в зимние шины, если в течение недели температура воздуха не поднимается выше отметки 5–7 °С. Обычно это конец октября или начало ноября.

Как и в случае с летними шинами, выбирать зимние нужно с учётом нескольких важных критериев и нюансов. Попробуем вместе разобраться в них.

Какой тип шин выбрать

Существует два основных вида шин: шипованные и фрикционные. Последние, в свою очередь, разделяются на шины скандинавского и европейского типа. В итоге получается всего три разновидности зимних шин, каждая из которых имеет собственные преимущества и недостатки и подходит для определённых климатических условий.

1. Шипованные шины

Благодаря металлическим шипам противоскольжения такие шины обеспечивают лучшее сцепление с дорожным покрытием и эффективное торможение. Они предназначены для езды по твёрдому сухому льду и применяются в странах с суровыми зимами. Из-за своей специфики шины такого типа довольно шумные. При езде по сухому асфальту они лишаются своих преимуществ и быстро стираются. В некоторых европейских странах шипованные покрышки запрещены.

Такие шины подойдут всем, кто много времени проводит за городом и живёт в регионах, где бывает гололёд. Жителям мегаполисов с дорогами, которые регулярно посыпаются реагентами, шипованная резина ни к чему.

2. Фрикционные шины скандинавского типа

Схожи по своим свойствам с шипованными покрышками и по большей части отличаются от них лишь отсутствием шипов. Шины этого типа рассчитаны на эксплуатацию при низких температурах и большом количестве снега и обеспечивают необходимое сцепление с дорогой за счёт множества ламелей на протекторе, которые продавливают снег и наст. Из-за своей мягкости скандинавские шины не лучшим образом ведут себя на льду и тоже быстро стираются на сухом асфальте, в буквальном смысле начиная плыть.

Шины скандинавского типа годятся для заснеженных районов с долгими и холодными зимами. С такими шинами можно не бояться сугробов и перемётов, но придётся соблюдать скоростной режим, быть осторожнее с вхождением в повороты, а также резкими ускорениями и торможениями.

3. Фрикционные шины европейского типа

Это полная противоположность скандинавским. Такие шины идеальны для регионов с мягкими и влажными зимами, в которых чаще встречаются мокрый снег и дождь. Они отлично справляются со снежной кашей и способны обеспечить безопасность при движении на более высоких скоростях. А вот в гололёд и на укатанном снегу с такими шинами стоит быть осторожнее.

Подойдут для езды в черте города, где чаще можно встретить снежную кашу, чем лёд, а также при движении по чистому асфальту при низких температурах.

Как читать маркировку

Определившись с типом шин, можно переходить к рассмотрению конкретных моделей от разных производителей. Чтобы сравнить шины и выбрать наиболее подходящие, нужно уметь читать маркировку, в которой зашифрованы особенности той или иной покрышки. Разберёмся в условных обозначениях на конкретном примере.

  • P — типоразмер шины. В данном случае — сокращение от Passenger, что указывает на шину для легкового авто.
  • 215 — ширина профиля в миллиметрах.
  • 65 — высота профиля в процентах.
  • R — радиальная конструкция.
  • 15 — посадочный диаметр в дюймах.
  • 95 — индекс нагрузки.
  • T — индекс скорости.
  • M+S — Mud + Snow, зимние или всесезонные шины.
  • Treadwear 220 — индекс износа (чем выше, тем лучше).
  • Traction А — показатель эффективности торможения. Имеет маркировку от A до C, где A — наилучший.
  • Temperature А — показатель устойчивости к нагреву. Имеет маркировку от A до C, где A — наилучший.

Дополнительная информация:

  • All Seasons (или AS) — всесезонные шины.
  • Значок снежинки — зимняя шина.
  • Tubeless — бескамерная шина.
  • Max pressure — максимальное давление.
  • Outside и Inside — обозначения наружной и внутренней стороны на асимметричных шинах.
  • Rotation — направление вращения для направленных шин.
  • Water, Rain, Aqua, значок зонта — устойчивость к аквапланированию.

Большинство обозначений при выборе носят лишь информационный характер, но на некоторые стоит обращать пристальное внимание. Среди таких параметров ширина и высота профиля, индексы нагрузки и скорости, а также показатели износа и торможения.

Как выбрать размер

При выборе размера шин стоит отбросить в сторону все мифы и советы соседей по гаражу, расписывающих преимущества низкого профиля или увеличенного диаметра. Не стоит отступать от рекомендаций производителя автомобиля: он уже всё просчитал, нашёл наилучший вариант и указал его в руководстве по эксплуатации.

Если хотите сэкономить, обзаведитесь вторым комплектом дисков для зимних шин с меньшим посадочным диаметром. Покупка такой резины обойдётся дешевле.

Как проверить дату изготовления

Перед покупкой нужно обязательно проверить, когда были изготовлены шины. Дело в том, что производители гарантируют неизменность свойств шины на протяжении двух лет хранения. Если покрышки лежат на складе дольше, то резина теряет свои качества и шины уже не смогут в полной мере обеспечить сцепление с дорожным покрытием и эффективное торможение.

hometyre.co.uk

Узнать дату изготовления и понять, стоит ли брать приглянувшийся комплект шин, довольно просто. Производители указывают её на боковой поверхности покрышки с помощью кода из четырёх цифр. Первые две означают неделю, а вторые — год выпуска. Например, 5016 — это 50-я неделя или середина декабря 2016 года.

Что ещё нужно учесть

И несколько полезных советов напоследок:

  1. Откажитесь от покупки шин б/у. Со временем резина теряет свои свойства, что вкупе с имеющимся износом может свести всю экономию на нет.
  2. Ни в коем случае не покупайте шины только на ведущую ось автомобиля. Из-за неравномерного сцепления с дорогой колёс разных осей повышается риск заноса.
  3. Для продления срока службы шин рекомендуется переставлять их с передней оси на заднюю и наоборот каждые 8 000 км.
  4. Если используете комплект шин уже не первый год, устанавливайте лучшую пару на заднюю ось авто, чтобы исключить вероятность заноса.
  5. Купите второй комплект дисков специально для зимних шин, чтобы переобуваться самостоятельно и не терять время в очереди на шиномонтаж.

lifehacker.ru

Какая резина лучше зимой — узкая или широкая? Зимняя резина

В процессе выбора зимних шин не должно возникать никаких излишних вопросов – в инструкции к машине производитель четко дает все типоразмеры покрышек, которые можно устанавливать. Но, желая придать автомобилю спортивный характер, сделать его более высоким и мягким, автолюбители готовы нарушать рекомендации производителей. И они их нарушают. Да и сами автопроизводители в рекомендациях указывают несколько разных размеров покрышек для дисков. Более крупные и широкие диски выглядят эффектней. Но все ли так просто? Давайте попробуем разобраться, какая резина лучше зимой – узкая или широкая.

Что такое ширина профиля?

Прежде чем говорить о характеристиках широкой и узкой резины, необходимо выяснить, что же такое ширина профиля, и на что она влияет. Итак, это расстояние между боковыми частями покрышки, которая накачана до обычного рекомендованного производителем состояния. Не всегда размер профиля, а также ширина протектора могут совпадать. Однако есть закономерность – чем больше ширина профиля, тем большей ширины и протектор. Это нужно знать каждому.

Широкие и узкие

Споры о том, какая резина лучше зимой – узкая или широкая, были всегда. Так, поклонники более узких покрышек утверждают, что в них удельное давление более высокое при меньшем пятне контакта с дорожным полотном. Противоположная сторона уверена, что широкие покрышки отличаются большей длиной ламелей, которые отвечают за сцепление на скользких участках.

Эксперты сравнили два типоразмера шин на льду и на снежном покрытии. Так, в эксперименте участвовали шины «Нокиан Хаппелита» размерностью 205/55R16 и 225/45R17. Чтобы сравнить характеристики сцепления, были проведены четыре теста. Автомобиль разгоняли на льду, затем проверяли торможение. Далее проводился разгон на снегу с последующим снижением скорости. Результаты тестов получились неоднозначными. Зимняя резина должна быть уже или шире – все зависит от особенностей эксплуатации и климата конкретного региона.На скользкой поверхности лучше всего тормозят более широкие шины. За счет ламелей, суммарная длина которых больше, свойства сцепления на льду действительно лучше. Но при это можно учитывать, что автомобиль разгоняли до 30 километров в час. Торможение осуществлялось с 30 до 5 километров в час. На укатанной снежной поверхности результаты теста были противоположными. В снегу длина ламелей уже мало на что влияет. Важную роль играет и уменьшенная площадь контакта с дорогой. А, значит, давление в пятне контакта также больше. Это позволяет покрышке продавливать снег. Что касается динамики разгона, то на снегу она одинакова.

Результаты тестов

Давайте посмотрим сравнение узкой и широкой зимней резины. На снегу на узких покрышках автомобиль разгонялся до 50 километров в час за 3,66 секунд. На широких – также за 3,66. А вот результаты тестов по торможению – на узких шинах автомобиль с 50 до 5 километров в час затормозил с тормозным путем в 27,11 метра. На широких результат был — 28,99 секунд.

А вот как резина показывает себя на льду. Разгон на узких колесах занял 3,84 секунды. На широких машина разгонялась немного дольше – за 3,55 секунд. Тормозные характеристики на льду таковы: тормозной путь на узких – 17,91 метра, на широких – 17,62 метра. Торможение проводилось с 30 до 5 километров в час.

Как видно из результатов, что широкие, что узкие – примерно одинаково, а в разных условиях нужны разные покрышки. Поэтому трудно ответить на вопрос, какая резина лучше зимой – узкая или широкая.

Тесты на мокрой дороге

Самый минимальный тормозной путь на мокром асфальте обеспечивают более широкие покрышки. Кроме того, автомобиль, оснащенный такими шинами, лучше управляется. Но вот, что касается аквапланирования, здесь широкая резина показала себя плохо, значительно хуже узких.

Сухая зимняя дорога

Здесь зимняя резина находится не в своей стихии. Но, как показали тесты зимней резины (широкой и узкой), первые значительно улучшают характеристики управляемости автомобилем и сокращают тормозной путь. Но придется заплатить за это расходом топлива. Чем шире резина, тем выше ее сопротивление способности катиться. А значит, растёт расход топлива.

Шипы или липучка

Это также тема постоянных споров между автолюбителями. Кто-то считает, что нешипованная зимняя резина в нашей стране неэффективна, кто-то думает наоборот. Давайте посмотрим, что выбрать рядовому автолюбителю для зимней эксплуатации автомобиля.

Шипованные покрышки

По своему химическому составу зимняя резина гораздо мягче летней. Но нужно заметить, что шипованные покрышки грубее, в отличии от липучки. Естественно, что в этих шинах имеются специальные вставки, шипы. Нередко можно слышать, что эти самые шипы стираются на асфальте, а также вылетают. Да, действительно, это так. Но современные технологии постоянно развиваются – сегодня можно встретить в продаже самые современные шины, умеющие прятать шипы на асфальте. Но, когда автомобиль попадает на заснеженную трассу, шип снова появляется и вгрызается в лед или в снег.

Кроме того, между поверхностью шины и дорожным полотном может присутствовать водяная пленка. Это значительно снижает зацеп шины об лед. Шип представляет собой зубы, которые буквально режут эту пленку, тем самым, значительно улучшая сцепление. Шипованные колеса очень популярны и эффективны, поэтому сейчас они продаются в огромном количестве в странах с суровым климатом.

Преимущества и недостатки шипованной резины

Отзывы говорят, что данные покрышки отличаются высоким сцеплением на ледяной и снежной поверхности при любых оказываемых на них нагрузках. Это могут быть повороты, разгоны, торможения. Они обеспечивают более меньший тормозной путь на ледяной дороге. Проходимость в глубоких снегах у них очень большая.

Среди минусов отзывы выделяют высокую шумность, особенно, при движении по асфальту. На мокрой асфальтированной дороге сцепление не просто плохое, а ужасное. За счет выступания шипа уменьшается зона контакта покрышки с дорогой. Сцепление снижается уже при морозе в минус 20 градусов — лед становится прочнее и плотнее, а шип уже не способен пробить его эффективно. Также увеличивается расход горючего за счет того, что покрышка очень грубая. Присутствуют легкие вибрации на руле. Шипы нередко вылетают, а также стачиваются. Срок эксплуатации – не более 4-5 сезонов. На первый взгляд, плюсов больше, чем минусов. Но шипованная резина не даст комфорта, как говорят отзывы. Она даст лишь уверенность, высокую проходимость, а также управляемость.

Липучка

Липучка или нешипованная зимняя резина – это совсем другое. Она может решать две проблемы. Покрышка способна удержать машину на мокром асфальте с незначительным льдом. Также может держать машину на ледяном покрытии. Для этого резина используется мягкая, чтобы шина могла прилипать к дорожному покрытию. Но при этом материал покрышки должен быть и достаточно жестким, чтобы обеспечивать нормальную управляемость. Для липучки противопоказана езда по сухому асфальту – в результате она перегревается. Из-за этого будет ухудшаться управляемость. А во всех прочих условиях эти покрышки лишь немногим уступают их шипованным аналогам.

Среди плюсов можно выделить отсутствие шумности. Расход горючего будет лишь немногим больше, чем на летней резине. Отсутствуют вибрации в руль, на мокром асфальте покрышки ведут себя хорошо. Срок эксплуатации выше, чем у шипованных аналогов. Есть и минусы. Машина на такой резине будет хуже управляться на льду и снегу по сравнению с шипами. Тормозной путь на обледеневшей дороге также увеличен. В условиях снега проходимость немного ниже.

Что лучше?

Специалисты дают советы по выбору зимней резины. Если регион отличается суровыми зимами, то здесь нужно покупать шипованную покрышку. А вот для южных областей можно обойтись и липучкой. Что касается таких параметров как ширина, то здесь все не так просто.

Узкая резина нужна, по большей части, для того чтобы пробивать колею в снегу и сугробах. Затем, когда она попадет на асфальт, она зацепится за него шипами. Поэтому узкая резина на зиму подходит для тех мест, где много снега, а дороги не убираются. Здесь узкие шины позволят быть королем на дороге. Но существует и минус – это пятно контакта. Отзывы говорят, что узкие покрышки отличаются меньшим пятном контакта на твердых поверхностях. Кроме того, на льду или обледенелом асфальте на узкой резине просто некомфортно двигаться. На широких шипованных покрышках зимой можно быть по-настоящему уверенным на ледяных дорогах, но без снега. Пятно контакта здесь максимальное, поэтому машина будет хорошо удерживаться на льду. Заметно возрастает курсовая устойчивость от бокового сноса.

Теперь понятно, какая резина лучше зимой – узкая или широкая. Для большинства случаев лучше именно широкая.

fb.ru

Лучшая зимняя резина (рейтинги, отзывы)

Пословица «Готовь сани летом» заставляет задуматься многих авто владельцев, как правильно выбрать зимние шины уже летом. Ездить зимой на летней резине не безопасно, поэтому вопрос особенно актуален. Но как определиться, когда на рынке такое множество моделей ? В этой статье попробуем выяснить, какая зимняя резина на ВАЗ лучше.

Все знают, что зимние шины различают на шипованные и липучки (не шипованные). Давайте рассмотрим их по отдельности:


Рейтинг шипованной резины

Если проанализировать рынок за последние 6 лет, тогда станет ясно, что лидирующие позиции в категории шипованных шин занимают три бренда: Nokian, Continental и Michelin. Это говорит о том, что шины этих фирм высокого уровня, а разница лишь в нюансах.Nokian Hakkapeliitta. Эти финские зимние шины из года в год называют «лучшая резина для русской зимы«. А секрет прост, компания Нокиан проектирует зимние шины для условий, максимально схожих с условиями России (глубокий снег, скользкий лёд, неочищенные дороги). Стоимость хакапелиты достаточно высокая, как и качество. Hakkapeliitta состоит из мягкой резиновой смеси и огромного количества мелких ламелей, что делают эту шипованную резину практически беспомощной на сухом асфальте (плохие тормоза и управляемость). Однако, в условиях настоящей зимы хакапелита имеет лучшее поведение на льду, хорошую проходимость и безразличие к колее. 

Michelin X-Ice North. Проектируя эти шины компания была настроена получить максимально тихую и комфортную зимнюю резину на ряду с адекватным поведением в любых условиях. Эта шипованная резина несколько проигрывает Nokian, но разница на столько мала, что не каждый это заметит. В первую очередь это чуть больший тормозной путь на чистом льду и худшая проходимость. Однако, шины Мишелин выделяются комфортом (отсутствие вибраций и шума).

Continental Winter Viking. Можно сказать, что это лучшая шипованная резина для города. Немного проигрывает Нокиан зимой, но показывает хорошие характеристики одновременно на снегу и на слякоти улиц. Отличные показатели обеспечиваются удачным рисунком и фирменной технологией ошиповки «бриллиант». Купив шины Континенталь Вы можете быть уверены в адекватном поведении не только на заснеженной дороге, но и на асфальте. 

Barum NorPolaris. Является дочерним брендом того же Continental. Ставим эту модель на полку «лучшая бюджетная зимняя резина«. Шины показывают не плохие характеристики на укатанном снегу и льду, что делает их максимально подходящими для русской зимы. Отличие резины Барум от соперников не значительная, например, немного страдает проходимость и комфорт, но цена значительно ниже конкурентов.

Cordiant Sno-max PW 401. На рынке относительно недавно, но по отзывам можно сказать, что это лучшая русская зимняя резина. Прорыв который сделали отечественные инженеры выдвигает шины по своим показателям к Barum NorPolaris. Отличает их незначительное отставание во второстепенных дисциплинах: комфорт, сопротивление качению. Однако, отечественную резину выделяет привлекательная цена, что делает ее лидерами по соотношению «цена/качество».


Рейтинг нешипованной резины

ContiVikingContact. Уже четвертый год занимает позицию лучшей нешипованной резины. Немцам удалось найти золотую середину, когда шины одинаково хороши на льду и на асфальте. Достигается это за счет состава шин и асимметричного рисунка. Испытания на гладком льду показали хорошие результаты. Автомобиль уверенно разгоняется и тормозит почти так же уверенно, как на шипованных шинах. Машина на трассе уверенно держится на траектории, плавно начинает скользить. Шины ContiVikingContact на снегу показали себя в первой тройке и абсолютном зачете ! На асфальте тормозные характеристики на среднем уровне, но есть отличная управляемость.

Gislaved. Зимние шины Continental и Gislaved производят на одном и том же заводе в Германии, поэтому делая выбор между этой резиной Вы выбираете лишь бренд. Другими словами Gislaved — такие же качественные шины, но за меньшие деньги. Выделяет их хороший баланс между зимними свойствами и поведением на асфальте. Это тихая нешипованная резина отстает по показателям в сопротивлении слашпленингу и управляемости на асфальте. Нешипованные шины Gislaved можно также назвать универсальными, они подойдут как для городской, так и для загородной эксплуатации.

Nokian Hakkapeliitta Rsi. Как и шипованные шины эта нешипованная резина для суровых зим. То есть они хорошо работают на снегу и льду при низких температурах. На общем фоне хорошо выделятся управляемость автомобиля на льду, извилистую трассу хакапелита Rsi проходит быстрее, чем на любых других нешипованных покрышках. На снегу шины Нокиан показывают средние сцепные свойства.
Проходить маневры на асфальте будет более приятно, чем на предыдущем поколении Hakkapeliitta Q, но все равно есть куда стремиться.


Dunlop Graspic. Лучшая нешипованная резина для города, где нет заснежанных улиц. В испытаниях на льду она оказались предпочтительнее даже некоторых шипованных моделей ! Отличные характеристики резины и на асфальте, что выдвигает шины на второе место в этом тесте. На снегу Вас будут ждать одни разочарования, где протектор практически не работает. Стоит немного не расчитать скорость — и автомобиль отправляется в затяжной занос. 

Michelin. Наверно, это самая сбалансированная нешипованная резина. Шины Мишелин во всех видах испытаний показали ровные результаты. Средние показатели были как при испытаниях на льду, так и по снегу. По управляемости можно отметить спокойное поведение автомобиля, что не понравится активным водителям. На сухом асфальте шины демонстрируют небольшие запаздывания, что не позволит объехать препятствие на большой скорости. Однако, торможение на мокром асфальте выделяет их выше средних показателей.

Yokohama. Зимняя резина для слякоти, именно так можно охарактеризовать эти шины. Не удивительно, испытание на снежно-водяной дороге имеет единственные положительные оценки. В остальных тестах шины Йокохама показали минимальный балл. Плохо прошли испытания поперечные нагрузки, когда автомобиль резко срывается в скольжения, бороться с которыми не удавалось даже экспертам. Эти шины сильно разбалансированы, а это значит, что на зимней дороге могут быть очень неприятные сюрпризы.

Если не смогли определить, что лучше шипы или нет, тогда разницу можно заметить в этой статье.

Какой выбрать размер шины на зиму ?
В первую очередь при выборе резины отталкивайтесь от рекомендуемых размеров, которые указывает производитель Вашего автомобиля (если резина на ВАЗ, то размеры следующие). В некоторых случаях сервисы разрешают изменить размерность шин на зиму. Лучше всего на зиму установить колеса меньшего радиуса с более высоким профилем и меньшим пятном контакта с дорогой. Все это позволит улучшить управляемость и сделает автомобиль мягче. Если Вам приходится чаще эксплуатировать автомобиль на заснеженных и обледенелых трассах, тогда рекомендуется установить более узкие шины, они будут лучше справляться со снежной шугой. 

Некоторые автолюбители российского автопрома хотят сэкономить и купить зимнюю резину на ВАЗ б/у, тогда проверьте наличие всех шипов и постарайтесь установите шины на диски сразу после покупки. Таким образом, все скрытые дефекты вылезут на поверхность резины.

Каждый сезон на рынке появляются все более новые модели зимних шин, поэтому перед покупкой лучше ознакомиться с самыми последними испытаниями. Например, журнал ЗаРулем сделал тест зимней резины 2011, где топ заняли шины Pirelli Winter Carving Edge. Другой полный тест шипованной и нешипованной резины.

Итак, голосуем и оставляем отзывы о зимней резине:

  1. Какую модель зимней резины Вы выбрали ?
  2. Шипы или нет ?
  3. Основываясь на Вашем опыте, какие шины Вы считаете лучшими ?
p.s. комментарии не по теме будут удаляться. 

Какая марка зимних шин (шипы) лучше других (цена/качество) ?

Какая марка зимних шин (липучки) лучше других (цена/качество)?


Ключевые слова:

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Какую зимнюю резину лучше всего выбрать сейчас

Когда наступает зима, холодный период, возникает необходимость выбора подходящей зимней резины для смены покрышек на авто. Это требуется для повышения безопасности, управляемости на дороге. Так как при понижении температур летние покрышки быстро дубеют, теряют полезные свойства, эксплуатация машины становится опасной.

Шины для зимнего периода представлены шипованными и нешипованными, где выделяются европейские и скандинавские исполнения, отличающиеся характеристиками. Здесь у автовладельца возникает вопрос – какую зимнюю резину лучше выбрать, чтобы передвижение было максимально комфортным и безопасным.

На что обратить внимание при поиске зимних шин

Необходимость смены покрышек возникает в период, когда температура воздуха снижается до +7 и средний показатель держится на протяжении недели. В этот момент зимняя резина становится более эффективной, нежели летняя. Поэтому стоит заранее позаботиться о подборе подходящих покрышек, чтобы произвести замену вовремя. Шипованные модели стоит устанавливать ближе к концу ноября, когда температура еще немного снизится.

Основные критерии подбора резины:

  • условия эксплуатации, стиль езды – показатели, определяющие особые требования к продукту;
  • производители покрышек и их спецификация – проверенные бренды предлагают лучшие модели, слишком низкая цена обычно указывает на некачественный продукт;
  • исполнение, отсутствие дефектов – требует особого внимания, для проверки достаточно провести рукой в перчатке по поверхности – изъяны должны насторожить;
  • год выпуска – важный показатель, так как зимняя резина не может храниться более двух лет;
  • маркировка – позволяет определить требуемые модели по размеру и нагрузкам;
  • наличие сертификата качества, соответствия – указывает на высокий уровень исполнения, безопасность, надежность.

Изучая рейтинг продаваемых шин, легче определить – какая марка резины лучше на зиму. Лучшими признаны модели дорогих брендов – Michelin, Nokian или Continental, где в производстве используются новейшие разработки, технологии, материалы. Стоимость таких исполнений высока, поэтому востребованы и более доступные модели.

Лидирующие позиции среди недорогих зимних шин занимают:

  • Cordiant Snow Cross, Dunlop SP Winter Ice – популярны среди шипованных моделей;
  • Toyo Observe Gsi 5, а также Ovation W586, Tigar Winter 1 – наиболее востребованные исполнения среди нешипованных шин.

Такой выбор определяется оптимальным соотношением цены и предлагаемого качества, показателей износостойкости, результатов тестов, рекомендаций экспертов.

Когда стоит использовать шипованную резину, стоит ли шиповать самостоятельно

Стиль езды и условия эксплуатации транспорта являются важнейшими показателями при поиске подходящих шин для зимы. Часто приходится выбирать между шипованными и моделями без шипов.

Нужно учесть преимущества, особенности каждого варианта:

  1. Шипованная резина – отличается лучшими характеристиками на заснеженной, укатанной, заледеневшей дороге. Безопасность определяется качеством сцепления и здесь шиповка обеспечивает лучшие показатели, так как шипы врезаются в покрытие, сокращая тормозной путь, улучшая управляемость. Такие модели идеально подходят для движения по загородным, заснеженным дорогам и не предназначены для регулярной эксплуатации по асфальту. Так как падает управляемость, качество движения, возрастает шумность.
  2. Нешипованная резина – предназначена для езды в городских условиях, где дороги очищаются от снега, льда. Благодаря особому протектору, составу резины обеспечивается требуемое сцепление с асфальтом, лучшее торможение, маневренность, даже при скоростях выше 100 км/час.

Выбирая, какие зимние шипованные шины лучше, стоит изучить рекомендации экспертов и приобрести заводские модели, а не пробовать самостоятельно шиповать резину. К тому же после установки шипов покрышки должны постоять некоторое время для надежного закрепления. Проведя сравнительный тест, легко определить, что большая эффективность и долговечность характерна заводской шипованной резине, особенно при использовании многофланцевых шипов.

Что лучше – скандинавские или европейские шины?

Нешипованные зимние покрышки разделяются на европейские и скандинавские. Характеристики этих вариантов значительно отличаются. Если возникают сомнения, как выбрать зимние шины для автомобиля, стоит изучить преимущества каждого исполнения, определив подходящее решение, в зависимости от условий эксплуатации и характера езды.

  1. Европейская резина – это модели, разработанные для наиболее качественного сцепления при плохой погоде, в дождь и мокрый снег. Даже в таких условиях автомобиль будет хорошо управляем, сохранится возможность развития скоростей до 210–240 км/час. Отличие заключается в использовании более жесткой резины, особого диагонального рисунка с множеством канальцев для отвода мокрого снега, воды. Также выделяются прорези и крупные зацепки для повышения безопасности.
  2. Скандинавская резина – предусмотрена для менее динамичной езды. Подходит для движения на скоростях до 190 км/час. Модели разработаны для максимального сцепления с покрытием на заснеженной, заледеневшей дороге. Выполняются из более мягкой резины, подходят для езды по асфальту. Особенность заключается в конструкции протектора, выполненного в виде прямоугольных, ромбовидных ламелей, способных с легкостью проломить снег во время движения.

Даже после подбора подходящего варианта могут остаться сомнения – как выбрать шины для автомобиля на зиму правильно. Здесь можно воспользоваться рекомендациями экспертов, изучить рейтинг, отзывы по конкретным моделям. Также стоит взять во внимание совет бывалых автомобилистов. Поможет и статья, раскрывающая все тонкости правильного подбора.

Выбор авторезины по маркировке

Осматривая шины, можно определить производителя, глубину, тип протектора, наличие шипов, прорезей, качество исполнения. Но более детальную информацию по вопросу, как правильно выбрать зимнюю резину для автомобиля по размеру, дает маркировка.

Основные показатели:

  1. Скоростной индекс – обозначается латинскими буквами, где F–R представляет группу до 180 км/час, H–U – до 210 км/час, а V, W, Y – до 300 км/час.
  2. Показатель нагрузки – от 1 до 279, что указывает на прочность каркаса, чем выше показатель, тем лучше.
  3. Размер – обозначается высотой, шириной и радиусом. Например, 175/70 R13. Оптимальные размеры подбираются в зависимости от типа авто, условий эксплуатации. Здесь рекомендуется следовать требованиям производителя, так как это влияет на безопасность, расход топлива, управляемость, комфорт. Наклейка с оптимальными требованиями располагается на пороге машины.
  4. Обозначение – на шине должен быть значок в виде снежинки, что позволит определить зимнюю резину. Надпись Mud+Snow не всегда указывает на зимние модели.

Чтобы выбрать наиболее качественный продукт по доступной цене, стоит изучить предложения чешских, польских брендов или модели итальянских, американских, европейских производителей, которые открыли заводы в нашей стране. Китайские покрышки часто не обладают нужными свойствами, эксперты пока не советуют их использовать.

auto-sovets.ru

Как выбрать зимнюю резину для автомобиля. Полезные советы по выбору зимних шин

Основные 5 факторов как выбирать зимнюю резину:

Для правильного выбора подходящей резины стоит обратить внимание всего лишь на 5 факторов.

Разновидности зимней резины

Для начала стоит определиться с типом зимних шин и решить, какую зимнюю резину выбрать: липучку или шипованную. Для этого важно понимать, какой климат преобладает в регионе эксплуатации, как часто зимой идет снег и образуется гололед. Шины классифицируют по нескольким типам.

Европейская резина

Это нешипованные шины для стран с умеренным климатом, где температура зимой остается в пределах 0°C. Ездить на такой резине рекомендуется по очищенным от снега трассам, сухому и мокрому асфальту. Подойдут для Москвы и для Санкт-Петербурга, где гололед на дорогах явление крайне редкое.

Протектор имеет снегоотводящие каналы, которые помогут самоочищению колес и ламели. Высота протектора составляет 6 мм. При изготовлении таких шин используется жесткая резина.

Достоинства

Недостатки

Хорошее сцепление с мокрым и с сухим асфальтом. Уверенно держит дорогу даже при больших скоростях.Не предназначены для езды по заснеженным и обледенелым дорогам.
При движении не создают большого шума.Адаптированы под условия российских дорог и климата.
Скандинавская резина

Такие шины станут отличным выбором для заснеженных дорог и регионов с жестким климатом. Такая резина хорошо поедет по сухому или мокрому асфальту.

Протекторы имеют небольшие снегоотводящие каналы, большое количество ламелей и высоту элементов протектора в 8 мм. Резина на шинах мягкая.

Достоинства

Недостатки

Хорошая управляемость при езде по обледенелым и заснеженным трассам.Длинный тормозной путь на льду.
Хорошо себя ведут при движении по мокрому и сухому асфальту.При попадании в снег могут не выбраться из ямы.
Близка к варианту универсальной резины, на которой можно ездить при любых погодных условиях. Отличный вариант для стран, где климат быстро меняется, а морозы часто переходят в оттепель.На большой скорости плохо входят в повороты, возможна потеря управляемости.
Быстро изнашиваются из-за мягкой резины.
Шипованная резина

Эти шины приспособлены к езде по заснеженным улицам и эксплуатации в мороз.

Протектор имеет шипы, снегоотводящие каналы, ламели, высота элементов протектора достигает до 10 мм. Материал — резина средней жесткости.

Достоинства

Недостатки

Хорошая управляемость на заснеженных и обледенелых трассах.Увеличивается тормозной путь на мокром и сухом асфальте.
Короткий тормозной путь на льду.Высокий уровень шума.
Выдают хороший старт и разгон при гололеде.Шипы выпадают при маневрах и резких торможениях.
Плохая износостойкость.

Маркировка

Чтобы понять как выбрать размер зимней резины для автомобиля, стоит обратить внимание на маркировку, которая нанесена на боковую часть шин.

Среднестатистический водитель разберется в нужном типоразмере изделия, но не все сможет расшифровать надписи на резине.

Давайте изучим заводскую маркировку шин, тогда будет легче понять какую зимнюю резину лучше выбрать на авто даже без помощи консультанта.

  • Дата изготовления указывается на боковой части шины. Это четыре цифры – неделя года и сам год производства.
  • Износостойкость. Этот показатель исчисляется в единицах. На боковушке колеса увидите надпись Treadwear, возле которой будет указана цифра. Стандартная износостойкость – 100 ед.
  • Индекс скорости. Показывает предельно большую расчетную скорость шины. Этот параметр обозначается английскими буквами от J (100 км/час) до ZR (более 240 км/час). Наиболее популярны шины S, которые выдерживают до 180 км/час.
  • Показатель нагрузки обозначает максимальный вес грузоподъемности, при котором сохраняются характеристики шины и остается стабильной геометрия пятна контакта. Этот показатель должен находиться в пределах 30-35% от веса снаряженного авто.
  • Тип шин. На зимних шинах должна быть надпись M+S (Mud + Snow) или Winter. Резина All season считается демисезонной, поэтому на зимний период покупать такую не стоит, ведь она не расчитана на морозы и применяется только в регионах с мягким климатом.
  • Сертификация. Сертификация шин проводится по требованиям Евросоюза (указывается буква Е) и США (DOT). Бывает так, что шины прошли обе сертификации, тогда на них наносят обе маркировки.

Это основополагающие показатели, на которые стоит обратить внимание при выборе шин. Помимо них водитель найдет на резине маркировки:

  • показатель сцепления на мокром асфальте,
  • экономия топлива,
  • уровень шума.

Рисунок протектора

Важным вопросом при выборе резины остается с каким рисунком выбрать зимние шины, ведь каждый вид протектора предназначен для определенных погодных условий. Давайте кратко рассмотрим типы протекторов.

Типы протектора для зимних шин

Читайте подробную статью, как выбрать протектор зимней резины правильно. Основные типы рисунка протектора по направленности беговой дорожки делятся на:

  • направленный симметричный считается универсальным рисунком. Такие шины наиболее распространены из-за своей дешевизны по сравнению с другой резиной. Они отлично справляются с мокрым асфальтом и эффективно отводят воду при движении.
  • ненаправленный симметричный выполняет функцию водооотвода и самоочистки колеса. Характеризуется низким уровнем шума и удобством в управлении.
  • ненаправленный асимметричный свойственный для более дорогого сегмента шин. Он дает хороший контакт с дорожным полотном и высокую поперечную устойчивость. Уровень шума на дорогах от таких колес низкий.

Фирма зимних шин

Выбор фирмы-производителя зимних шин тоже играет не последнюю роль. Чтобы узнать зимние шины какого производителя лучше выбрать, давайте рассмотрим самые популярные.

  • Nokian. Резина этого производителя пользуется популярностью у автолюбителей. Большее преимущество отдают производству Финляндии, но найти такой товар сложно. На рынке чаще нам предлагают купить российскую резину, которая уступает по качеству финской.
  • Bridgestone. Японская компания, которая насчитывает 150 заводов по всему миру. Бренд предлагает изобилие ассортимента зимней резины высокого качества.
  • Hankook. Китайская фирма, входит в ТОП 10 лучших брендов резины в мире. Водителям предлагают широкий ассортимент продукции достойного качества.
  • Michelin. Французская фирма, которая отличается высоким качеством шин и постоянно занимается новыми разработками в этой сфере.
  • Goodyear. Американская компания, предлагает шины всех размеров и модификаций для легкового автомобиля и для внедорожника.

Эти бренды входят в ТОП 5 лучших производителей шин для внедорожников и кроссоверов.

Срок годности зимней резины

Если считаете что срок годности есть только в пищевых продуктов, то вы ошибаетесь. Перед покупкой обращайте внимание на дату изготовления шин, которые по закону хранятся максимум 2 года. По истечению срока резина теряет эластичность. Эксплуатировать шины разрешается не более 5 лет, но некоторые мировые бренды дают гарантию на продукцию сроком 10 лет.

Помните, что резине на автомобиле свойственно изнашиваться и для собственной безопасности ее нужно вовремя менять.

Чего следует остерегаться при покупке зимней резины

Мало знать как выбрать хорошую зимнюю резину на авто, ведь важным также остается не быть обманутым. На рынке продавцы сразу видят кто разбирается в товаре, а кто нет. Неопытным водителям могут продать просроченные или бракованные шины, поэтому проверяйте срок годности и внимательно рассматривайте покрышки перед покупкой.

Прочитав эту статью, даже начинающий водитель сможет самостоятельно выбрать зимнюю резину для автомобиля. Если же вы до сих пор не решили какие зимние шины лучше выбрать, отзывы опытных водителей помогут определиться.

elektro-mobili.ru

Как выбрать зимние шины? Правильно подобранная зимняя резина — залог вашей безопасности!

 

С приходом осени, автовладельцы как по невидимому сигналу начинают задумываться о том, где купить зимние шины и какую резину взять на этот раз… Некоторые ждут первых заморозков или первых аварий, связанных с отсрочкой переобувки.

Делать это категорически нельзя, специалисты не устают повторять то, что»переобуваться» в зимнюю резину нужно уже при падении температуры до +5° +7°. Доказано и проверено на практике, что летняя резина, при таких температурах уже не может обеспечить надлежащего сцепления колес с дорожным покрытием, летние шин становится неэффективными даже при совершенно чистом и сухом асфальте. Протектор становится более жестким из-за чего происходит увеличение тормозного пути, а результат этого явления — всем хорошо известен, не по своему, так по чужому опыту…

Актуально: Как правильно помыть автомобиль зимой? Подскажем как помыть машину зимой самостоятельно!

Сегодня предлагаю поговорить на актуальную тему «Зимние шины», и рассмотреть следующие вопросы : какие шины выбрать, чем хороша зимняя резина шипованная и стоит ли ее покупать.

Зимняя резина: конструктивные особенности

Особенность, которой обладают зимние шины, заключается в их мягкости в независимости от температурных условий, зимняя резина сохраняет свои эластичны качества необходимые для хорошего контакта с дорогой. Кроме того, немногие знают, что из-за протектора, которым обладают зимние шины, меняется управляемость автомобиля. Более глубокий протектор обеспечивает хорошее сцепление на заснеженной дороге, однако вместе с тем снижается скорость отклика колес на рулевое управление.

Ламели можно считать главным элементом зимней резины, благодаря этим узким прорезям в протекторе шины обеспечивается прекрасная устойчивость автомобиля и замечательные ходовые характеристики на плохой заснеженной дороге.

Какие шины выбрать: форма ламелей

Форма ламелей бывает самой разной, к примеру, ламели волнообразной формы сохраняют свою гибкость практически при любых погодных и дорожных условиях, это позволяет им глубоко врезаться в снег и не терять устойчивость на обледенелой трассе.

Ламели синусоидной формы обеспечивают автомобилю достойную боковую устойчивость, зигзагообразные, в свою очередь, позволяют лучше маневрировать при помощи заостренных кромок, зимние шины лучше «цепляются» за дорогу с наледью. Трехмерные или так называемые 3D-ламели, имеют внутренние «опоры», благодаря чему давление на протектор становится более равномерным, кроме того улучшается сцепление с дорогой.

Рекомендуем: Зимняя езда: основные правила и понятия. Узнай, как правильно ездить зимой!

В независимости от того, какими будут ламели, все они работают по одному принципу — сцепления снега со снегом. То есть, когда авто начинает движение зимние шины при помощи ламелей глубоко въедается в толстый слой снега и словно «подгребают» его под себя, таким образом выталкивая из пятна контакта все новую и новую порцию снега.

На льду ламели расширяются в точке контакта шины с поверхностью дороги, во время этого происходит избыточное напряжение на гранях ламелей, оно (давление) собственно и не позволяет шинам проскальзывать во время движения. Кроме этого, за счет возникающей силы трения в месте контакта образуется «фрикционное тепло», которое способствует таянию льда и появлению на его поверхности тонкого слоя воды. Чтобы избежать подобного эффекта, в производстве современной зимней резины применяются водоотталкивающие смеси, обеспечивающие надежное сцепление шин со льдом.

Какие шины выбрать из широкого ассортимента и сотен разновидностей?

Зимние шины делятся на три класса: шипованные шины, шипуемые и фрикционные. Протектор будет более жестким, если зимняя резина шипованная, это нужно для надежного крепления металлических шипов в теле резины. Большое количество ламелей компенсирует некоторое ухудшение сцепления шины с дорогой.

Шипованная резина улучшает курсовую устойчивость и динамику, кроме того обеспечивает прекрасные тормозные свойства автомобилю в движении по льду или укатанной снежной дороге. Однако не стоит забывать о том, что езда по сухому асфальту, не только сводит на нет все вышеописанные достоинства, но и делает езду опасной ввиду плохого сцепления металлических шипов с асфальтовым покрытием. Кроме того, шипованная резина при езде по асфальту изнашивается намного быстрее, чем по снегу или ледяной корке. Достаточно нескольких торможений на асфальте и про шипованные шины можете забыть. Поэтому перед тем как отправиться в магазин подумайте, какая зимняя резина лучше подойдет под ваши требования. Если вы живете в суровом климате и зимы у вас морозные и снежные, тогда можете переобуваться в «шипы», если же зимы не слишком холодные, а количество осадков минимальное, рекомендую отказаться от шипованных шин.

Шипуемые шины — предусматривают самостоятельную установку шипов в специальные отверстия, это позволяет произвести шипование резины на свое усмотрение. Шипование необходимо сделать до начала эксплуатации шин, в противном случае у вас могут возникнуть проблемы с установкой шипов. Кроме того, установленные шипы очень скоро могут вылететь. Чаще всего шипуемые шины выпускаются с рисунком протектора характерным для шипованных шин, поэтому их эффективность возможна только при наличии шипов.

Фрикционные или нешипованные шины предназначены для эксплуатации на чистых не заснеженных дорогах или для дорог со слякотью. Секрет, которым обладают зимние шины заключается в уникальном химическом составе и специальном составе резины, молекулярные связи которой способны разрушаться и практически моментально восстанавливаться, благодаря чему возникает эффект «липучки или присоски». Кроме того, как уже упоминалось выше, большую роль играют ламели благодаря их конструктивной особенности, зимние фрикционные шины могут похвастаться прекрасными ходовыми качествами.

Читайте также: Прогревать или не прогревать двигатель зимой? Есть ответ!

Характерным для фрикционных зимних шин является рисунок — своеобразное направление протектора, обеспечивает моментальный отвод воды, а также мокрой снежной каши из-под колес. Рисунок протектора может быть асимметричным, этот тип протектора делает фрикционные шины универсальными и эффективными при эксплуатации в любых погодных условиях.

Возможно вас заинтересует статья о том как сделать перетяжку руля своими руками

Подведем итоги…

Лучшая зимняя резина та — которая выбрана правильно! Эта истина сказанная кем-то работает и поныне, действительно, мало просто поехать и купить зимние шины, нужно знать какие вам подойдут больше всего, учитывать климат, в котором вы проживаете, а также учитывать дорожную обстановку (состояние дорог, частоту и качество снегоуборочных дорог и т. д.). Помните, что замена резины — комплексное мероприятие, за экономию чаще всего приходится платить своей безопасностью, а иногда и жизнью. Те, кто считают, что замена шин только на ведущих колесах это эконом-решение всех вопросов — глубоко заблуждаются. Такая установка шин приведет к снижению управляемости и подведет в самый неподходящий момент, в случае необходимости резко затормозить или совершить маневр.

И последнее, перед тем как выбрать резину, не забудьте учесть все вышеописанные тонкости, советуйтесь со специалистами и помните, что экономить на собственной безопасности по меньшей мере глупо!

Источник: http://www.autoposobie.ru

www.autoposobie.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *