Какое масло из полусинтетики лучше – Полусинтетические масла для бензиновых двигателей

Содержание

Полусинтетические масла для бензиновых двигателей

На сегодняшний день полусинтетические масла для бензиновых двигателей используются автомобилистами достаточно активно. Они представляют собой нечто среднее между минеральными и синтетическими жидкостями, так как состоят из отдельно взятых компонентов. Производственный процесс позволил объединить лучшие свойства минеральных масел и синтетических, благодаря чему создаются продукты с превосходными эксплуатационными свойствами, продаваемые по доступной цене.

Полусинтетические масла – это жидкости, которые представлены весьма обширной группой смазок. Основные характеристики смазочных составов зависят от базовой основы, а не от содержания разнообразных присадок.

к содержанию ↑

Почему переходят на полусинтетику?

Полусинтетика Маннол

Моторное масло полусинтетика обладает рядом характерных особенностей, которые нужно учитывать при его использовании. Иногда владельцы стареньких и сравнительно новых авто, в двигатели которых залита синтетика или минералка, решают перейти на полусинтетическую жидкость. При этом важно учитывать определенные тонкости, имеющие определенное значение. Например, если вы хотите залить полусинтетическую жидкость вместо минеральной, запомните следующее:

  • полусинтетика менее вязкая, чем минералка;
  • полусинтетическое масло предотвращает накоплению отложений на поверхностях мотора, сохраняя их в чистоте;
  • полусинтетические смазки отличаются меньшей испаряемостью и повышенной стабильностью, по сравнению с минеральными;
  • полусинтетика дороже минералки.

Если сравнить полусинтетику с синтетикой, нужно выделить следующие отличительные особенности:

  • синтетические жидкости отличаются большим сроком службы, поэтому их меняют реже;
  • при стандартных нагрузках мотор работает более стабильно, независимо от типа жидкости (особенно в суровых эксплуатационных условиях).
к содержанию ↑

Технические параметры полусинтетических масел

Полусинтетика Ликви Моли

Всесезонные синтетические масла должны соответствовать определенным техническим характеристикам. Производители этих смазочных составов разделяют моторные жидкости по ряду параметров:

  • Защита от износа. Ресурс смазочной жидкости зависит от антизадирных и противоизносных присадок в смазочной жидкости, а также от характеристик вязкости и рабочих температур.
  • Склонность к отложениям при низких температурах. Ресурс моторного масла зависит от состава и концентрации моющих присадок, состава и степени чистоты базовой жидкости. От этого зависит образование отложений, которые осложняют подвод жидкости к трущимся деталям.
  • Подверженности высокотемпературным отложениям. Этот ресурсный параметр зависит от состава базового масла и применяемых присадок. От этого зависит образование пленок на поршневых кольцах, которые ухудшают их трение.
  • Стойкость к окислению. Этот ресурсный параметр полусинтетического масла зависит от концентрации и вида щелочных присадок, нейтрализующих кислоты. Характеристика влияет на способность жидкости противостоять окислению при соприкосновении жидкости с кислородом из картерных газов.
  • Топливная экономичность – еще одна немаловажная характеристика смазочной жидкости, от которой зависит способность жидкости минимизировать трение деталей мотора, благодаря чему уменьшается расход топлива.
  • Совместимость с катализаторами. Этот технический параметр определяет совместимость смазочной жидкости с очищающими системами. В хорошей полусинтетике мало фосфора, серы и сульфатов.
  • Образование сажи. Любое масло в моторе вырабатывает определенное количество сажи. Параметр крайне важен для моторов, работающих на солярке, которые оснащены сажевыми фильтрами. При сгорании хорошая полусинтетика не должна вырабатывать сажу.
к содержанию ↑

Отличительные черты полусинтетики

Чтобы разобраться какое полусинтетическое моторное масло лучше, нужно определиться с основными особенностями жидкостей этого типа. Считается, что полусинтетика более теплолюбива и не подходит для эксплуатации в сильные морозы. В действительности в продаже существуют всесезонные полусинтетические масла с параметром вязкости 0W-5W, которые нормально работают в условиях сильных морозов.

Считается, что в моторах старых автомобилей полусинтетические моторные масла работают лучше синтетических, но это не совсем правда. В основе мифа лежат две особенности:

  • синтетика более жидкая и на старых моторах быстрее расходуется;
  • синтетическая жидкость просачивается сквозь изношенные сальники.

Мега Троник AE 10W60

В действительности вязкость моторной жидкости при рабочей температуре мотора описывается высокотемпературным коэффициентом SAE. Например, синтетика 5W40 не будет намного жиже полусинтетической смазки 15W40. Если вам важен параметр вязкости, аналогов синтетике с SAE 10W60 вы не найдете.

Как бы то ни было, отталкивайтесь всегда от рекомендуемой автопроизводителем вязкости. Если в руководстве сказано, что требуется жидкость 10W-40 или 15W-40, это не значит, что 5W-40 заливать в силовой агрегат нельзя. Напротив, это упростит запуск мотора в зимнее время и продлит его моторесурс.

Когда синтетическое масло протекает через уплотнения, это не означает, что нужно заливать более густую полусинтетику. В действительности это немного поможет, однако не устранит первопричину, поэтому лучше все же отремонтировать мотор.

В каких же ситуациях полусинтетические масла для бензиновых двигателей или дизельных подходят лучше? Для моторов с большим пробегом полусинтетика действительно лучше из-за расхода смазки. Если вам интересно, о чем говорит маркировка на упаковке моторного масла, читайте отдельную статью на сайте.

к содержанию ↑

Особенности полусинтетики Mobil

Mobil ULTRA 10W-40

Среди полусинтетических смазочных жидкостей от торговой марки Мобил, особое внимание заслуживает смазка ULTRA 10W-40. К преимуществам масла относят высокие смазывающие способности, проявляющиеся в условиях резких температурных перепадов. Это уникальное свойство обусловлено использованием базового наполнения качественного минерального базового масла с хорошими присадками.

По рабочим характеристикам масло Mobil ULTRA 10W-40 похоже на синтетические жидкости известных производителей. Специалисты, разрабатывавшие эту смазочную жидкость, сделали упор на повышение класса масла с сохранением доступной стоимости продукта.

Следует отметить, что у моторного полусинтетического масла Mobil Ultra есть и негативные стороны. Специалисты и опытные автомобилисты отмечают, что после долгого использования жидкости на морозе состав проявляет себя хуже, чем хотелось бы и теряет свои физические свойства.

к содержанию ↑

Полусинтетика ELF

Лучшим полусинтетическим моторным маслом от ELF считается линейка Evolution, в которой есть жидкость 10W-40. Это универсальное моторное масло подходит для любых моторов, как бензиновых, так и дизельных. Его заливают в двигатели легковых машин, фургонов и даже небольших грузовиков.

Хорошие рабочие характеристики жидкость показывает на коротких и длинных дистанциях езды, что подтверждает надежность масла. Моторные жидкости Evolution нужно с осторожностью эксплуатировать в крепкие российские морозы. При этом если вы цените высокие моющие средства, эта смазочная жидкость станет для вас оптимальным выбором.

к содержанию ↑

Shell Helix

HX7 10W-40

Одним из лучших полусинтетических масел под этой торговой маркой считается HX7 10W-40. Это хорошее масло быстро циркулирует и обеспечивает нормальное распространение присадок по масляным каналам. Дополнительно масло противостоит окислительным процессам и отличается стабильной работой, независимо от сдвиговых нагрузок.

Что касается вязкости и снижения трения, полусинтетические жидкости Shell Helix по этим параметрам очень хороши. Состав революционным не назовешь, но по эксплуатационным характеристикам рядовых автомобилистов эти жидкости оправдывают заявляемые характеристики.

к содержанию ↑

Полусинтетические масла Castrol Magnatec

Это масло подходит людям, которым нужны хорошие защитные свойства. Пользователи отмечают, что данный эффект обусловлен снижением энергосберегающих характеристик. Превосходные моющие способности поспособствовали снижению образования отложений. В процессе долгого использования лучшего полусинтетического масла Castrol Magnatec автомобилисты отмечают уменьшение щелочного коэффициента, то есть ресурс смазки не так высок в отличие от вышеописанных аналогов. Схожие параметры есть у моторных масел на синтетической основе, но они стоят дороже.

Видео: полусинтетическое моторное масло

Видео: Shell Helix HX7 10w-40 — обзор моторного масла

Видео: Какое масло залить в двигатель? трение 5 полусинтетика (10w 40)

Видео: Что будет с двигателем, если заливать лукойл полусинтетику в иномарки.

driving24.ru

Полусинтетическое моторное масло: какое лучше

Полусинтетическое смазки (полусинтетика масло) имеют достаточно поклонников, которые оценили их достоинства. Это связано с тем, что двигатель автомобиля при заливе такого вещества работает намного эффективнее, а мотор остается в неплохом состоянии. Однако, перед тем как выбрать масло для машины, необходимо хорошенько разобраться в его особенностях.

При использовании полусинтетического масла двигатель автомобиля работает намного эффективнее, а мотор остается в неплохом состоянии.

Зачем необходимо масло в машине?

Прежде чем выбрать масло для своей “ласточки”, водитель должен сделать окончательный выбор: синтетика, “минералка” или полусинтетика. Ведь от этого будет зависеть, насколько эффективной окажется работа двигателя и насколько долго он прослужит.

Покупать масло нужно в специализированном магазине.

Менять для смазки масло рекомендуется сразу же после покупки. Если вы приобрели авто “с рук”, то можете не до конца знать, в течении какого времени бывший хозяин ездил на этом масле. В дальнейшем замену рекомендуется проводить через каждые 2000 км, однако и тут возможны изменения: для бензиновых двигателей мастер может выбрать недостаточно качественное, дешевое вещество, которое прослужит значительно меньше времени. Это грозит не только поломками. Возможно также и то, что из-за банально некачественной смазки машина попадет в аварию.

Масло можно найти в специализированном магазине, где грамотные консультанты подскажут, какая именно марка подойдет вашей машине. После покупки б/у автомобиля уточните у владельца, что использовал он сам.

Полусинтетические масла вам могут посоветовать и на станции технического обслуживания (СТО). Там можно не только приобрести смазку, а и заменить ее. В некоторых случаях замена с условием приобретения товара является бесплатной, что является несомненным “плюсом” для водителей-любителей.

Вернуться к оглавлению

Синтетика, “минералка” или полусинтетика: вот в чем вопрос

После того как вы уже определились, когда именно собираетесь менять масло, решите: нужна вам синтетика, полусинтетика или “минералка”? Ведь характеристики у этих трех видов масел могут быть совсем разными:

Синтетическое масло обладает идеальными смазывающими свойствами и не замерзает.

  1. Синтетическое – оно по праву признано самым лучшим, ведь обладает всеми свойствами, которые необходимы для правильной работы двигателя. Оно достаточно текучее, обладает идеальными смазывающими свойствами и не замерзает так, как это может произойти с другими маслами.
  2. Минеральное – оно является самым простым. Жирное, с относительной текучестью и средними смазочными свойствами – такое масло используется для работы двигателей в старых машинах. Если вы решили перейти на “минералку”, так как не тянете цену другого масла, хорошенько подумайте.
  3. Полусинтетика является наиболее оптимальным вариантом для тех, кто хочет сэкономить деньги и получить взамен неплохой продукт. Полусинтетика – “детище” соединения минерального и синтетического масел.

Если вы живете в местности с нормальными климатическими условиями, где нет холодной зимы или слишком жаркого лета, можно выбрать натуральную смазку для двигателя. Однако для тех водителей, которые работают и живут в холоде, рекомендуется использовать искусственную.

Вернуться к оглавлению

Дополнительные плюсы использования полусинтетики

Как и у каждого продукта, у этого масла есть свои положительные стороны, которых значительно больше, нежели негативных. Чтобы разобраться, почему водитель может выбрать именно полусинтетические масла, необходимо рассмотреть их плюсы:

  1. Может прослужить значительно дольше, нежели минеральное.
  2. Заменять его можно не через 2000, а через 3000-5000 километров.
  3. Это масло застывает только при температуре -25 градусов, а “минералка” – уже при -15.
  4. Есть всесезонное масло, которое поможет значительно сэкономить средства и продержаться круглый год.
  5. Формула – это лучшее, что было разработано специалистами, ведь в одной канистре они собрали все самое хорошее, чем обладают “минералка” и синтетика.

Полусинтетика является своеобразной “золотой серединой”, которую иногда так важно отыскать всем автолюбителям: от новичков до профессиональных гонщиков. Ведь именно от него зависит, насколько быстро вы доберетесь до назначенного места или насколько быстрее дойдете до финиша.

Вернуться к оглавлению

Можно ли смешивать масла?

Иногда случается так, что машина застревает за городом, ломается, или водитель находится в той ситуации, когда поменять масло на аналогичное просто не выходит. В этом случае важно помнить о том, что работа машины похожа на лабораторию химика: если вы нарушите правила, меньшее, что может ожидать шофера – это остановка его “железного коня”.

Если под рукой оказалась синтетика, можно смешивать и производить замену с учетом того, что производитель должен быть один. В некоторых случаях машина может протянуть до 200 км – этого отрезка должно хватить для того, чтобы вы могли добраться до СТО. Не продолжайте путь и не отправляйтесь в длительное путешествие, если масляная смазка находится в плачевном состоянии!

Можно смешать синтетику и полусинтетику, синтетику и минеральное.

Не допускается только “микс” синтетического и натурального масел, ведь вы можете просто не тронуться с места. Иногда приходится менять даже сам двигатель. Полусинтетическое моторное масло, являющееся идеальным растворителем, спасет ситуацию.

vseavtomasla.ru

как изготавливают и какое лучше?

Сегодня индустрия производства смазочных материалов развилась до таких масштабов, что даже хорошо осведомленные в этом плане автовладельцы теряются при выборе и не могут определиться, какое же масло залить в двигатель.

Особым интересом пользуется категория полусинтетических масел (Semi-Synthetic). Это не удивительно. За относительно небольшие деньги производитель предлагает смазку с довольно высокими заявленными характеристиками. 

И часто бывает так, что перед автовладельцем на рынке стоит два масла от одного производителя, одинаковой вязкости и классификации по ACEA, API или ILSAC. Но одно – синтетическое с соответствующей стоимостью, второе – полусинтетика, которая дешевле в полтора-два раза.

Попробуем разобрать этот вопрос детально и понять: что же такое полусинтетическое масло и насколько оправдано его использование.

Базы для создания полусинтетики

В чистом виде такой категории, как база для полусинтетического моторного масла, не существует. Вся масла из группы Semi-Synthetic производятся путем смешивания условно синтетических и минеральных основ различного происхождения и в различных пропорциях. 

Некоторую роль при отнесении того или иного продукта к какой-либо категории играет пакет применяемых присадок. Существует несколько типов баз, который разделены на 5 классов (сейчас разработан 6-й, но он пока не вошел в массовое производство).

Минеральная база (1 класс)

Получается путем обычной перегонки сырой нефти с выпариванием легких фракций (бензина и дизельного топлива) и последующей фильтрацией. Самая простая и дешевая в производстве основа.

Из-за большого количества разнородных молекул, в том числе предельных и непредельных ароматических соединений, парафинов и прочих примесей, имеет крайне слабую по современным меркам стабильность.

У смазочных материалов на минеральной основе узкая область применения, низкий срок службы, малый индекс вязкости и в целом нестабильные свойства.

Гидрокрекинговая база (2 класс)

Здесь проходит более технологичный процесс обработки нефтяной основы после отделения легких фракций. Протекает он в замкнутом объеме под воздействием повышенных температур и давления в присутствии катализаторов. 

После завершения процесса гидрокрекинга базу замораживают. Парафин кристаллизуется на поверхности и удаляется механическим путем.

Продукт переработки нефти посредством жесткого гидрокрекинга (3 класс)

Основное отличие от обычного гидрокрекинга – колоссальное давление и более высокие температуры при протекании процесса.  Это позволяет обойти процедуру отделения парафина, так как он полностью разлагается на подходящие для основы молекулы. После жесткого гидрокрекинга база получается однородной и стабильной.

ПАО или полиальфаолефины (4 класс)

Базы на основе ПАО производятся из сырой нефти или нефтяного газа путем сложного и многоступенчатого процесса переработки. В среднем базовые ПАО-масла в 2-3 раза дороже, чем гидрокрекинговые.

Но основа получается очень стабильная и выносливая по отношению к внешним воздействиям. При добавлении качественного пакета присадок именно из ПАО получаются одни из лучших на сегодня синтетических масел.

Эстеры, GTL, гликоли и прочие редкие основы (5 класс)

Используются в массовом производстве смазок редко, так как стоимость выведения этих баз высока, а технологии синтеза слишком сложны. Смазочные масла на основе эстеров сегодня активно продвигаются на рынке компанией «Мотюль».

Общая схема производства ПАО-базы

Вышеописанные базы могут использоваться в самых различных пропорциях для создания полусинтетических моторных масел.

Как узнать, к какой категории по типу базы относится масло

Чем отличается синтетическое масло от полусинтетического? Основным критерием при определении класса масла по типу базы (синтетическое, полусинтетическое или минеральное), как бы это странно ни звучало, сегодня выступает желание производителя. 

Дело в том, что в конце XX века синтетическими смазочными материалами было общепринято считать только масла на основе ПАО или эстеров.

В 1998 году компания Chevron назвала свои масла, полученные путем гидрокрекинга, синтетическими. После этого другая известная компания подала в суд с обвинением во введении компанией Chevron покупателя в заблуждение. Но суд проиграла.

После этого знакового события понятие полусинтетики и синтетики стало размытым, так как другие компании на опыте Chevron начали вести собственную классификацию и относить свои продукты к одному из классов по собственному усмотрению.

Сегодня отличить синтетику от полусинтетики по маркировке можно только условно. Это связано с тем, что каждый производитель по-своему трактует это понятие. У одних синтетика начинается уже с гидрокрекинговых баз. У других же синтетика – это основа не ниже ПАО или эстеров. 

Соответственно, и при смешивании этих типов основ некоторые производители устанавливают свою планку. И здесь границы еще более размыты. Например, для азиатского рынка все, что ниже 5 класса и все производные этих смазок – минеральные или полусинтетические.

Чем минеральное масло отличается от полусинтетического в этом случае? Также сказать однозначно нельзя. Даже больше: сами производители вносят путаницу в этот вопрос.

Например, одна и та же смазка, но выпускаемая для российского и внутреннего азиатского рынка может маркироваться как минералка (в Японии) и полусинтетика (в России). В общем случае канистры с полусинтетикой обозначаются словами «Полусинтетика» для отечественных производителей и «Semi-Synthetic» или «Part-Synthetic» для импортных смазок.

Краткая характеристика

Есть несколько особенностей, которые характеризуют полусинтетические смазочные материалы. Основное отличие полусинтетического масла от синтетического заключается именно в составе базовых компонентов. 

В полусинтетических смазочных материалах превалирует больше простая, минеральная или гидрокрекинговая основа (2 класса). Процент качественных основ (3,4 и 5 классов), как правило, составляет около 20-40%.

Благодаря этому, полусинтетические смазочные материалы отличает невысокая цена и приемлемые рабочие характеристики. Причем стоимость может быть в 2-3 раза ниже, чем у синтетики, а рабочие характеристики всего на 10-30% ниже. И то, далеко не все характеристики.

Обычно у полусинтетики заметно хуже энергосберегающие и антиокислительные свойства, меньше срок службы и ниже индекс вязкости. Остальные характеристики могут быть или незначительно ниже, или на уровне более дорогих смазок.

Про синтетику, полусинтетику и минералку — видео

А полусинтетические масла для бензиновых двигателей вообще могут в некоторых случаях иметь минимальную разбежку по качеству с аналогичной (в плане допусков) синтетикой. Например, полусинтетические масла «Лукойл» последнего поколения очень хорошо зарекомендовали себя среди автовладельцев в России.

Еще одной чертой, общей для всех полусинтетических смазок, является довольно большая средняя по рынку вязкость. Среди полусинтетических масел 10W-40 по классификации SAE занимает львиную долю. В то же время для более дорогих и технологичных смазок из синтетического сегмента наблюдается тенденция к уменьшению вязкости.

Область и особенности применения

Нужно понимать, что полусинтетические смазочные материалы априори менее качественные и долгоиграющие. Но это не значит, что нужно срочно менять традиционно заливаемую полусинтетику на дорогой синтетический аналог.

Это значит лишь то, что при выборе типа смазки нужно сопоставить три фактора:

  • технологичность мотора и требования производителя;
  • степень износа двигателя;
  • финансовые возможности.

В настоящее время полусинтетические масла достигла такого уровня качества, что их без каких-либо оговорок можно использовать в новых автомобилях бюджетного и среднего ценового сегмента.

Какое полусинтетическое масло лучше — видео

А полусинтетические масла для бензиновых двигателей вообще могут в некоторых случаях иметь минимальную разбежку по качеству с аналогичной (в плане допусков) синтетикой. Например, полусинтетические масла «Лукойл» последнего поколения очень хорошо зарекомендовали себя среди автовладельцев в России.

Еще одной чертой, общей для всех полусинтетических смазок, является довольно большая средняя по рынку вязкость. Среди полусинтетических масел 10W-40 по классификации SAE занимает львиную долю. В то же время для более дорогих и технологичных смазок из синтетического сегмента наблюдается тенденция к уменьшению вязкости.

Область и особенности применения

Нужно понимать, что полусинтетические смазочные материалы априори менее качественные и долгоиграющие. Но это не значит, что нужно срочно менять традиционно заливаемую полусинтетику на дорогой синтетический аналог.

Это значит лишь то, что при выборе типа смазки нужно сопоставить три фактора:

  • технологичность мотора и требования производителя;
  • степень износа двигателя;
  • финансовые возможности.

В настоящее время полусинтетические масла достигла такого уровня качества, что их без каких-либо оговорок можно использовать в новых автомобилях бюджетного и среднего ценового сегмента.

Какое полусинтетическое масло лучше — видео

Поэтому, если есть ограничения по финансам, не стоит загонять себя материально и покупать дорогую синтетику. Если производитель авто не ограничивает в плане выбора типа смазки – смело заливаем полусинтетику. Но следим, особенно ближе к регламентному сроку ТО, за состоянием масла.

Для изношенных моторов, который дорабатывают свои последние десятки тысяч км пробега, также нет смысла лить дорогую синтетику. Процесс финишного износа не сможет остановить никакое, даже самое качественное масло. О здоровье мотора в этом случае необходимо было заботиться до наступления предельного состояния.

Если же финансы позволяют, то можно побаловать двигатель своего автомобиля дорогой синтетикой. Хотя в случае с бюджетными автомобилями подобный выбор будет иметь сомнительную практическую пользу.

Часто задаваемые вопросы

Ответим на 3 вопроса, наиболее часто задаваемые в плане использования полусинтетических моторных масел.

  1. Можно ли в полусинтетику долить синтетику? В общем случае – можно. Желательно доливать смазку от того же производителя и с аналогичными допусками. Если есть такая возможность, то лучше использовать масло из той же линейки, что и было залито изначально. Сегодня пакеты присадок и базовые масла создаются таким образом, что при их смешивании вероятность негативных последствий была сведена к минимуму. Проблемы иногда появляются в том случае, если, например, в дешевую полусинтетику долить технологичное масло с молибденовыми присадками от другого производителя и в большом количестве (литр и более). Здесь могут возникнуть негативные последствия, такие как отложения масляных сгустков на деталях ДВС или повышенное вспенивание.
  2. Можно ли мешать минеральное масло с полусинтетикой? Ответ: да, можно. Но опять же, в небольших количествах и при совпадении классификаторов по API, ACEA или ILSAC. Желательно, чтобы совпадала вязкость и производитель.
  3. Какое полусинтетическое масло лучше заливать в двигатель? Заливать можно любое полусинтетическое масло при совпадении допусков и спецификаций. Идеально, если имеются рекомендации производителя вашего авто на канистре.

Несмотря на увеличивающуюся долю синтетических масел, полусинтетика по-прежнему удерживает позиции на рынке смазочных материалов и, судя по всему, не собирается сдавать их в ближайшие годы.

Основная причина – растущее качество этого сегмента смазок. Поэтому правильно подобранная полусинтетика позволит сэкономить деньги без ущерба для двигателя.

prosmazku.ru

Какое масло лучше: синтетика или полусинтетика

Начнем с того, что современный рынок ГСМ переполнен различными производителями, которые предлагают широкую линейку всевозможных продуктов. Что касается самих смазочных материалов, для бензиновых и дизельных двигателей в продаже представлены минеральные, синтетические и полусинтетические масла. Такие моторные масла сегодня являются всесезонными, практически полностью вытеснив зимнее и летнее моторное масло.

Добавим, что отдельный продукт может быть предназначен не только для использования в бензиновом  или дизельном моторе, но и являться универсальным. Другими словами, одну и ту же смазку можно спокойно заливать как в бензиновые, так и дизельные агрегаты. Далее мы намерены поговорить о том, чем отличается синтетическое масло от полусинтетического, в каких случаях целесообразен переход с полусинтетики на синтетику, а также нужна ли промывка при переходе с полусинтетики на синтетику и наоборот.

Читайте в этой статье

Синтетическое и полусинтетическое моторное масло: главные отличия

Для того чтобы детальнее изучить вопрос касательно различных моторных масел, необходимо разобраться, что такое полусинтетика и синтетика. Как известно, все моторные масла имеют определенную базовую основу. Такая основа может быть минеральной, полусинтетической или полностью синтетической. Далее в основу добавляется пакет химических присадок, который у каждого производителя свой и является запатентованным фирменным решением.

Начнем с синтетики, так как благодаря стараниям маркетологов именно такое масло всегда на слуху и считается эталоном. Сразу отметим, что это действительно так, но с оговорками. Нюансом является то, что синтетическое масло подходит не для всех типов двигателей, но об этом ниже. Как видно из названия, основа синтетических масел искусственная, отличается от аналогов специальным молекулярным составом. Синтетические молекулы могут долго работать в тяжелых условиях и выдерживать температурные нагрузки, демонстрируют высокую стойкость к химическим процессам в двигателе. Если проще, стабильность всех заявленных характеристик масла сохраняется при различных температурах, защитные и другие полезные свойства сохраняются на протяжении большого срока службы.

Синтетическое масло имеет стабильную вязкость при любых температурах (даже очень высоких), позволяя безопасно эксплуатировать двигатель летом в различных режимах. Что касается зимнего периода, прокачиваемость синтетической смазки позволяет с легкостью запускать силовой агрегат в сильные морозы, материал быстро доходит до нагруженных пар трения по системе смазки. Получается, во время холодного пуска износ двигателя уменьшается, продлевается ресурс агрегата. С прогревом и выходом на рабочие температуры двигателю обеспечивается оптимальная защита. Также синтетическое масло не создает лишнего сопротивления в силовой установке, позволяя экономить топливо. При этом даже тонкой масляной пленки достаточно для предотвращения механического износа сопряженных узлов.

Если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях (городской режим, езда на высоких оборотах, частая работа на ХХ, буксировка прицепа, перевозка грузов и т.п.), а также находится в климатической зоне с постоянными перепадами среднесуточной температуры, тогда синтетика заслуженно выступает одним из лучших вариантов моторного масла.

Также следует особо отметить стойкость такого продукта к старению, окислению и потере свойств. Другими словами, более продолжительный срок службы синтетических масел позволяет смазочному материалу надежно защищать двигатель на протяжении всего периода до плановой замены смазки. Особенно это актуально с учетом низкого качества отечественного топлива, которое содержит много примесей и добавок, пагубно влияющих на моторное масло. Единственным недостатком синтетического моторного масла можно считать его достаточно высокую цену.

Теперь к полусинтетике. Полусинтетическое моторное масло представляет собой часть «натуральной» минеральной основы, в которую добавляется определенный процент синтетической базы и пакет присадок. У разных производителей процентное соотношение «минералки» и «синтетики» может колебаться от 30% синтетической основы на 70% минеральной до соотношения 50/50.  В итоге, полусинтетика однозначно лучше минерального масла, но проигрывает чистой синтетике по ряду показателей и характеристик, являясь промежуточным звеном. Если же задаться вопросом, какое масло гуще, синтетика или полусинтетика, тогда становится понятно, что полусинтетический продукт окажется более густым по причине вхождения в состав минеральной основы. Параллельно с этим преимуществом можно считать не слишком значительное ухудшение свойств при одновременном существенном снижении конечной стоимости продукта.

Синтетика и полусинтетика: практическая эксплуатация

Что касается выбора масла, многих водителей интересует вопрос, что лучше, синтетика или полусинтетика для двигателей с пробегом или новых моторов. Также автолюбители интересуются, можно ли заливать синтетику после полусинтетики и наоборот.

В самом начале следует отметить, что наиболее ответственным моментом при выборе моторного масла во время эксплуатации ТС является грамотный подбор смазочного материала, а также правильный переход с одного типа масла на другой в случае такой необходимости. Прежде всего, главным правилом является следующее: заливать в двигатель нужно такое масло, которое рекомендует производитель силового агрегата. Смазка должна максимально соответствовать всем допускам изготовителя конкретного двигателя. Это утверждение справедливо для всех моторов и не зависит от типа базовой основы, которая используется при изготовлении тех или иных видов смазки.

Получается, допуски прежде всего, а уже потом основа. Отметим, что в случае с популярным маслом, например, 5w40, расшифровка синтетика или полусинтетика не так актуальна. Намного более важным показателем является температурная вязкость.  То же самое можно сказать и тогда, когда автовладелец задается вопросом, масло 5w30 это синтетика или полусинтетика.  Такая смазка может быть как частично, так и полностью синтетическим продуктом.

По этой причине распространенные вопросы вроде «минералка,  синтетика, полусинтетика для дизеля или бензинового агрегата» являются второстепенными. Чтобы было понятнее, можно залить канистру качественного и дорогого синтетического масла в новый ДВС, после чего мотор через время придет в негодность, так как смазка абсолютно не подходит для данного агрегата по допускам. То же самое справедливо и для других типов масла.

Нужно понимать, что на этапе проектирования двигателя производитель учитывает ряд параметров:

  • рабочие температурные режимы для данного ДВС;
  • степень нагрузки на составные элементы;
  • зазоры между деталями и т.д.

После этого выдвигаются определенные требования к маслу, которое, по сути, является рабочей жидкостью. По этой причине в новые авто на гарантии дилер льет только рекомендованное масло или такую смазку, которая является допущенным аналогом. Таким образом, если в списке рекомендуемых есть такое масло, в новый двигатель лучше залить синтетику, которая соответствует всем допускам производителя. Если же предлагается полусинтетический продукт, тогда можно самому подобрать более дорогой синтетический аналог лучшего качества. Добавим, что зачастую в таких действиях нет особого смысла, так как своевременная замена полусинтетического материала по регламенту будет являться надежной гарантией чистоты и исправности двигателя. Надеемся, с новыми моторами все понятно.

Теперь давайте представим ситуацию, когда агрегат уже в определенной мере изношен или после покупки подержанного автомобиля с неизвестной историей владелец сталкивается с необходимостью замены масла.  В таких случаях нужно четко понимать, можно ли смешивать синтетику и полусинтетику, а также как перейти с полусинтетики на синтетику без риска навредить двигателю.

В подобных случаях крайне желательно знать, что ранее было залито в двигатель и как долго мотор эксплуатируется на том или ином виде масла. Теперь ответим, можно ли в полусинтетику долить синтетику. Общее правило таково: в аварийных случаях допускается смешивание синтетики с полусинтетикой и полусинтетики с минеральным маслом, после чего смазку при первой такой возможности сразу меняют на рекомендуемую с промывкой. Синтетику и минеральное масло смешивать запрещено!

Дело в том, что даже простая смена производителя без изменения типа смазки (например, меняется синтетика 5W30 одного производителя на аналогичную синтетику 5W30 другой фирмы) уже является поводом для промывки двигателя перед заменой масла.

Рекомендуем также прочитать статью о том, можно ли смешивать моторные масла. Из этой статьи вы узнаете, в каких случаях допускается и почему обычно не рекомендуется смешивание моторных масел.

Причиной является остаток, который невозможно слить до конца и существует риск нежелательных химических реакций пакета присадок из старого масла с новым. Вывод следующий, для перехода с одного типа масла на другой мотор нужно промывать.

Теперь о целесообразности такого перехода. Нужно учитывать, что для автомобилей с пробегом синтетическая смазка далеко не всегда лучшее решение. Данное утверждение справедливо и для старых моторов, которые разрабатывались в то время, когда повсеместно использовались минеральные масла. Дело в том, что такие агрегаты попросту не рассчитаны на «жидкую» синтетику, зазоры между деталями достаточно большие. В результате качество защиты деталей ДВС может ухудшиться, появляются проблемы с давлением масла, течи в области сальников, прокладок и т.д. Что касается более современных версий, которые при этом нормально работают на минеральном масле или полусинтетике, в таких двигателях в процессе эксплуатации скапливаются отложения, окисленный осадок и т.п. Если учесть, что мотор перед сменой типа масла нужно промывать, тогда стоит понимать, что агрессивная промывка смоет указанные отложения.  По этой причине уплотнения двигателя могут начать работать менее эффективно, пропуская наружу жидкую синтетическую смазку.

Полезные советы

С учетом вышесказанного становится понятно, что:

  • для агрегатов с пробегом риски зачастую возрастают при переходе с полусинтетики на синтетику, а не наоборот;
  • переходить с одного типа масла на другой без промывки не желательно;
  • при переходе следует учитывать целесообразность и возможные осложнения после такой замены;

Также отметим, что быстрый переход с синтетики на минеральное масло не рекомендуется. В этом случае оптимально использовать полусинтетический продукт. Еще хотелось бы добавить, что при всех плюсах синтетики, ее использование в гражданском автомобиле, который эксплуатируется в штатных режимах, оправдано не всегда.

С учетом того, что синтетическое моторное масло более дорогое, полусинтетика на авто с пробегом около 150 тыс. км. будет более правильным решением. Кстати, то же самое можно сказать не только о двигателе, но и о других узлах. Например, актуальной темой является синтетика или полусинтетика в МКПП.

Если автомобиль новый, тогда можно залить синтетическое масло в коробку передач, если такая смазка соответствует всем допускам производителя.  Для коробок с износом синтетика может оказаться слишком жидкой, трансмиссия начнет работать шумнее, могут наблюдаться заедания при включении передачи, хруст, повышенный износ синхронизаторов и т.д.

Подведем итоги

Если учесть всю информацию, приведенную выше, тогда вполне очевиден тот факт, что использовать чистую синтетику в двигателе и коробке оптимально в двух случаях:

  • если автомобиль новый или имеет минимальный пробег;
  • машина изначально эксплуатируется на таком масле, причем проблемы во время эксплуатации отсутствуют;

В других ситуациях полусинтетическое моторное масло может стать достойной альтернативой. Главное, всегда помнить про допуски производителя, а также то, что любое масло имеет ограниченный срок службы и требует замены строго по регламенту.

Читайте также

krutimotor.ru

Синтетика или полусинтетика — какое масло лучше

Автомобильное масло является незаменимым элементом в функционировании любого двигателя внутреннего сгорания. От его эксплуатационных характеристик зависит ресурс и экономичность работы мотора транспортного средства. Поэтому вопрос выбора автомасла всегда остается актуальным и важным.

При выборе масла для начала нужно определиться, что лучше: синтетика или полусинтетика. Придя к пониманию сути, вы всегда удачно и правильно подберёте соответствующее автомасло к своей машине.

Масло синтетика: характеристики

Синтетическое моторное масло — это продукт глубокой переработки нефти, образованный путем химического синтеза.

Синтетику синтезируют из нефти.

В таких маслах содержатся различные химические примеси, которые и придают определённые характеристики конкретному бренду. Производитель обычно свободно манипулирует наличием присадок в масле, так как они инертны к основному составу технической жидкости.

Масло синтетика не рекомендуется к использованию:

  • после капремонта двигателя;
  • в новом двигателе без пробега;
  • в случае, если прокладки старые;
  • в очень старом двигателе с отложениями на стенках цилиндров;
  • в роторно-поршневых моторах.

В иных любых случаях использование автомобильного масла синтетики никоим образом не повредит, а иногда даже и экономически целесообразно.

Плюсы и минусы синтетического масла

Судя по характеристикам можно выделить основные преимущества данного вида моторного масла:

  1. Наилучшая функциональность при перепадах окружающей температуры.
  2. Продлевает срок эксплуатации двигателя при наличии инновационных присадок.
  3. Малый расход.
  4. Лучший результат при работе на холостом ходу, при запуске и прогреве автомобиля.

Единственный существенный недостаток синтетики — её высокая стоимость.

Полусинтетическое масло и его характеристики

Полусинтетика — это смесь минерального и синтетического масла. Для производства данного вида моторного масла не существует никаких стандартов и регламентов. Производители сами определяют, какую формулу для смешивания использовать, однако практически доля синтетики в полусинтетическом масле колеблется от 40 до 50 процентов.

На полусинтетику нет стандартов и регламентов.

Не рекомендуется использовать полусинтетическое моторное масло при температуре окружающего воздуха ниже 10 градусов по Цельсию. При низких температурах полусинтетика густеет и перестает образовывать смазывающую прослойку на фрикционных элементах двигателя. Это ведет к преждевременному износу агрегата.

Следует иметь в виду ещё то, что входящее в состав полусинтетики минеральное масло плохо реагирует на присадки, поэтому их содержание — минимально. Поэтому высоких эксплуатационных характеристик как у синтетического масла, полусинтетике никогда не достигнуть.

Плюсы и минусы полусинтетики

Полусинтетическое масло — это компромисс между синтетикой и минеральным маслом: синтетика — дорогое; минеральное — характеристики ниже. При этом основными преимуществами полусинтетики являются следующие факты:

  1. Низкая стоимость.
  2. Хорошие проникающие характеристики.
  3. При оптимальных температурах — хорошая защита двигателя от износа.

Основные недостатки, почему водители зачастую предпочитают синтетическое масло, это:

  • большой расход;
  • малая эффективность.

Советы по использованию автомасел

При выборе типа масла всегда в первую очередь руководствуйтесь рекомендациями автопроизводителя. Автоконцерны тратят большие деньги на исследования, так что им нужно доверять в первую очередь.

Смотрите, какое масло рекомендует производитель, в руководстве по эксплуатации своего автомобиля.

Если вы покупаете бу автомобиль, обязательно поинтересуйтесь у бывшего владельца, какой тип масла он использовал. Если он использовал дешевую «минералку», то сразу лить синтетику нельзя. Для начала необходимо промыть двигатель, так как после минеральное масло в процессе эксплуатации окисляется и оставляет отложения на рабочих поверхностях ДВС.

Делать переход с синтетики на минеральное масло нужно тоже постепенно: некоторое время необходимо поездить на полусинтетике.

Можно ли смешивать разные виды моторного масла?

Нет.

Автоэксперты советуют не смешивать разные типы масла.

С первого взгляда дилетанта синтетическое и полусинтетическое масла очень схожи, и поэтому среди псвевдо-автомастеров бытует мнение, что их можно спокойно смешивать. Но это неправильно.

Дело в том, что синтетические масла содержат в своем составе определенное количество присадок, и при смешивании они могут вступать друг с другом в химическую реакцию. Продукты этой реакции могут снизить эксплуатационные характеристики двигателя или даже повредить его.

Если же вас всё-таки приспичило смешать синтетику и полусинтетику, то берите для этого масла одного производителя. По крайней мере, стоит надеяться на то, что производственные стандарты, используемые производителем, сведут весь негативный эффект к минимуму.

Многие специалисты рекомендуют всегда использовать моторное масло только от одного производителя, то есть если вы использовали SHELL, то и продолжайте использовать его, даже если и другой вязкости.

Ну и совет от бывалых водителей — всегда возите с собой запасную канистру моторного масла в багажнике.

В последнее время распространилось мнение, что современные синтетические и полусинтетические автомобильные масла можно смешивать. Подробнее в этом видео:

Вывод

Отвечая на вопрос: «Какое масло лучше: синтетика или полусинтетика», стоит смотреть на тему шире. Ответ зависит от многих факторов: условий эксплуатации и вида предыдущего масла. Также один из самых важных факторов выбора масла — это рекомендации производителя вашего автомобиля.

modtop.ru

Синтетику или полусинтетику для двигателей с пробегом лучше заливать?

Не даром говорят, сколько людей, столько и мнений, правда мнения иногда бывают дилетантов, а иногда специалистов, к какому прислушиваться, дело опять же сугубо личное. Вопрос — что лучше, синтетика или полусинтетика для двигателей с пробегом — не задают наверное только у врача, и то, если врач женщина.

Как говорилось уже не раз, основной характеристикой для моторных масел является параметр вязкости. Соответственно, масла бывают низковязкие, средне вязкие и с большой вязкостью. Рассматривать каждого производителя нужно в отдельности, так как есть отличия в технологии изготовления, что в итоге дает разную картину в линейке продукта. О чем речь? О том, что традиционно принято моторные масла с буквами 5W40 причислять к полусинтетическим, хотя для Кастрола эта картина абсолютна не типичная — там это как раз синтетическое масло. Иными словами, быть уверенным в том, что масло относится к полусинтетике, можно только после того, как будут изучены его все характеристики, а не только цифры, согласно классификации SAE.

Что значит двигатель с пробегом?

Мнение, что двигатель автомобиля в возрасте, может уже не питаться качественным маслом, ошибочно.

  • Во-первых — о какой марке автомобиля идет речь. Ведь все условно. Какой — то мотор после пробега в 50000 требует усиленного внимания и заботы, а кто — то бодро урчит после 250000, не замечая возраста. К тому же любовь к подержанным автомобилям иностранного производства на всей постсоветской территории очень велика.

Обсуждаемый вопрос наводит на мысль, что речь идет, опять же не о Запорожцах, Москвичах и Волгах. Эти уважаемые раритеты с рождения полусинтетики, а тем более синтетики не видели. Почему? Создатель предполагал под них минеральное масло, не подумав, что можно налить другое.

    • Во-вторых — подобрались к сути ответа. Лучше для двигателя с пробегом то масло, которое указал ему производитель и написал вам об этом в его сервисной книжке. Мотористы не рекомендуют менять масла на протяжении всей жизни автомобиля, а те, кто рекомендует, преследует какие то сторонние цели. Не редки случаи, когда специализированные брендовые сервисы сами советуют после 100000 пробега применять полусинтетическое масло вместо синтетики, но такие случаи крайне редки. Почему?

  • В-третьих — полусинтетика более вязкая, чем синтетика. Все просто, чем выше цифра после «W» — тем масло менее текучее. Исходя из этого, многие пытаются перекрыть существующие проблемы мотора, изменением вязкости масла. Со словами — да еще побегает. К примеру синтетическое, более жидкое, начинает течь и прогорать. Полусинтетика только внешне может устранить эту проблему, что в итоге приведет к остановке двигателя. Проще и дешевле сделать необходимый ремонт, и дальше
    использовать то масло, которое указано в сервисной книжке.
  • В-четвертых — касаемо автомобилей иностранного производства, которые куплены с рук. Такие машины, как правило, имели не одного хозяина, поэтому точно установить, как использовался автомобиль, под какими нагрузками и какое масло наливалось в двигатель, не представляется возможным. Почему? потому что пробег научились скручивать, а современные присадки позволяют мотору при просмотре работать, как часы. На долго? Не понятно. Способ облегчить жизнь новому другу один. Прочитать рекомендации производителя, мануалов много. Особенно обратить внимание на модификацию двигателя, на нем на самом написан буквенно-цифровой код, если книжки нет. Залить щадящую или сильную промывку для мотора и все масляной системы, а после использовать только указанное масло, будь то синтетика или полусинтетика.

Вы не согласны с нашим мнением? Тогда объясните, почему вы не делаете операции на аппендицит у себя дома, ведь все знают, что это не сложно.

avtotehnar.ru

Какое моторное масло выбирать для автомобиля?

Моторное масло всегда имело большое значение для работы двигателя. Благодаря этой жидкости на стенках цилиндров образуется тонкая маслянистая пленка, которая снижает уровень трения на поршнях ДВС, способствует более полному сгоранию топлива, увеличивает мощность автомобиля

Первое в мире моторное масло запатентовал американский доктор Джон Эллис в 1873 году. С тех пор было создано много новых видов масел, каждое из которых имеет свои характерные особенности. Сегодня то огромное количество моделей от различных производителей, которое предлагается владельцам авто, может смутить даже самого опытного из них. Поэтому прежде чем начать разговор о том, что такое полусинтетическое моторное масло, вспомним наиболее популярные компании-производители, которые имеют хорошую репутацию и опыт в производстве моторных масел.

Сегодняшний рейтинг моторных масел таков:

  1. «Кастрол»
  2. «Мобил»
  3. «Лукойл»
  4. «Хадо»
  5. «Шелл»
  6. «Мотюль»

При выборе моторного масла следует обратить внимание именно на этих производителей. А какой же тип масла выбирать для своей машины? Что лучше – синтетика или полусинтетика? В чем отличие между ними?

Синтетика и полусинтетика

Синтетическое масло производится органическим синтезом, на базе нефтепродуктов или природного газа. Этот тип масел был разработан в Германии еще в 1939 году, но наибольшее распространение получил лишь в 1990-е годы. Именно тогда появились двигатели, конструкция которых требовала таких характеристик, которыми обладает синтетическое масло. «Синтетика» неуязвима к воздействию окислений и практически не меняет своих характеристик даже при длительной работе двигателя внутреннего сгорания. Температура не способна повлиять на вязкость синтетики, благодаря чему пуск автомобиля производится легко в любую погоду. Однако, синтетическое моторное масло имеет свой недостаток – высокую стоимость.

Минеральные масла производятся путем перегонки непосредственно из нефти с последующей очисткой от масляных фракций. В его состав входят различные присадки – препараты, которые улучшают эксплуатационные свойства масла, «чистят» отложения на стенках двигателя, защищают детали от износа. Однако, в условиях повышенных нагрузок, присадки могут выветриваться, что сказывается на эксплуатационных свойствах двигателя. Вот почему по своим характеристикам минеральное (нефтяное) масло уступает «полусинтетике».

Полусинтетическое масло представляет собой смесь минерального масла и «синтетики». Содержание минерального масла в нем колеблется в пределах 50-60 процентов. Синтетика в нем составляет 40-50 процентов. Жестких требований к процентному соотношению масел не существует, и каждый производитель вправе сам устанавливать их пропорцию, однако наиболее авторитетные производители смазочных материалов пользуются классификацией масел по эксплуатационным свойствам хорошо известного Американского института нефти (АРI). Согласно этой классификации, моторное масло полусинтетика делится на пять категорий, в зависимости от того, какая основа использована для его производства. Химический состав базового масла или, как его еще называют, основы, определяет качество масла. Присадки способны значительно улучшить качество продукта, но в процессе длительной эксплуатации они меняют свои свойства. Именно поэтому главным показателем качества становится основа.

Известна также классификация моторных масел по вязкости, установленная Американским обществом автомобильных инженеров (SAE). Этот стандарт начал действовать с 2001 года, он делит все моторные масла по особенностям вязкости на летнее, зимнее и всесезонное масло.

На сегодняшний день полусинтетическое масло является наиболее востребованным типом. Оно обладает более высокой стабильностью по сравнению с минеральным и в то же время его цена почти в два раза ниже, чем у «синтетики».

Выбор масла варьируется в зависимости от пробега. Когда мы заливаем полусинтетику в абсолютно новый транспорт, то получаем максимальный эффект.

А можно ли комбинировать?

Вопрос о том, можно ли смешивать моторные масла различных типов, очень часто вызывает споры в среде автолюбителей. Рекомендуется воздерживаться от такой процедуры, так как ее результат не предсказуем. Если нет другого выхода, то используйте жидкости, которые были выпущены на одном заводе. Чтобы двигатель внутреннего сгорания вашего автомобиля работал стабильно, придерживайтесь этого правила при переходе с одного типа жидкости на другой.

В том случае, когда вы, хотите перевести автомобиль на масло от другого производителя, вам потребуется промывка двигателя. Заливать масло другой фирмы можно через пару минут после того, как специальная «жидкость-пятиминутка» промоет внутренности двигателя. Однако вы заблуждайтесь, если думаете, что промывку можно производить в качестве профилактики. Кроме случаев, когда осуществляется переход с одного производителя на другого и при переходе с синтетики на полусинтетику причиной для промывки могут быть подозрения на то, что в двигателе есть отложения, которые попали в него вместе с некачественным топливом. Покупка подержанного автомобиля – повод для того, чтобы сделать промывку двигателя. Но окончательное решение лучше принимать только после диагностики.

Чтобы вы могли правильно выбрать масло, обратите внимание на рекомендации завода-производителя машины. Их вы найдете в руководстве по эксплуатации. Удобный, и к тому же бесплатный подбор масла можно осуществить через интернет-магазин. Для этого вам необходимо указать модель, марку, тип и год выпуска вашей машины.

1ak.by

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *