Регулировка света фар своими руками
Чтобы транспортное средство эффективно освещало автомагистраль в темное время суток, и в то же время не ослепляло водителей встречных ТС, нужна регулярная корректировка фар. Данное мероприятие рекомендуется выполнять ежегодно. Регулировка ближнего и дальнего света фар своими руками не сложна, и при наличии навыков и здравого смысла, их можно выполнить самостоятельно. Кроме этого, внеплановая юстировка потребуется в таких случаях:
- после замены лампы;
- после установки новой фары или ее корпуса;
- замена оптического блока управления;
- монтаж новой подвески или ее ремонт;
- кузовные восстановительные работы;
- установка новых любых элементов колес.
Последовательность действий
В автосервисах регулировка ближнего и дальнего света фар осуществляется на спецстендах с помощью профильного прибора. Но эту же процедуру можно выполнить и без посещения специализированных площадок. Юстировка выполняется посредством винтов, предусмотренных на ТС в комплекте автомобильной оптики. На некоторых марках они расположены с обеих сторон задней части светотехники, на других – вынесены из корпуса. Но подход к мероприятиям аналогичен: поворачивая винты можно изменять любые параметры оптики транспортных средств. Если на ТС предусмотрен гидравлический корректор, его нужно поставить на нейтраль. Процедура выполняется в строгой последовательности:
Подготовка автомобиля
Регулировка фар начинается с подготовки транспортного средства. Сначала необходимо привести их в порядок: очистить от загрязнений и вытереть насухо. Затем обеспечить такое давление в шинах, которое предусмотрено на вашем авто, значения можно узнать в инструкции. Кроме этого для конкретных марок и моделей предусмотрены и другие условия, они так же указываются в руководстве. Это могут быть:
- частичное или полное заполнение топливного бака;
- загрузка транспортного средства;
- проверка пружин подвески;
- установка на водительском сидении груза с массой, соответствующей автомобилисту, и другие требования.
Для работ следует подготовить щиток для закрытия фар, шестигранник, отвертку или другой ключ.
Подготовка площадки для выполнения юстировки оптики
Перед тем, как отрегулировать автомобильные фары, машину следует разместить на ровной поверхности, стендом может стать обычные гаражные ворота, несущие конструкции или лист фанеры. На поверхности расчерчивается схема, она идентична для любой марки и модели ТС, и содержит две горизонтали и три – вертикали, как на рисунке ниже.
Используемые обозначения: О – ось, С1 – центр для левого прибора, А – его вертикаль, С2 – центр для фары справа, В – его вертикаль. Так же важно правильно начертить горизонталь h, означающую высоту элементов от пола. Над ней чертится еще одна горизонталь на расстоянии 5 сантиметров. Чем точнее будет схема, тем качественнее выполнена процедура.
Парковка у стенда
Автомобиль нужно расположить на расстоянии от 5 до 7,5 метров от схемы. Дистанции различны для разных моделей. Так, для ВАЗ – она составляет 5 метров, а для БМВ и «Ауди» — 7,5 м. Затем открывается капот. На некоторых авто следует снять декоративные решетки, щетки или другие элементы.
Непосредственная юстировка автомобильной светотехники
Сначала нужно заняться ближним светом, для этого его нужно включить. Левый и правый регулируют по отдельности:
- начинать следует с левой фары;
- прибор, который не корректируется, нужно прикрыть щитком;
- корректировка направления потока света от левой фары в соответствии со схемой ниже;
- юстировка направления света правого прибора, согласно нижерасположенной схеме;
- в завершении необходимо проверить, чтобы уровни обеих фар совпадали по высоте.
Отрегулированный ближний свет фар в некоторых моделях автоматически корректирует дальний. Противотуманная светотехника юстируется по тому же принципу.
Резюмируем
Важно! Автовладелец должен знать, что в инструкции к любому автомобилю указано, что самостоятельная юстировка светотехники не рекомендуется производителем.
Для некоторых моделей, это положение является непреложным требованием, например, для Mercedes, выпусков от 2000 года. Для работы с ними требуется специальное оборудование и особые квалификации мастеров. Но и на этих машинах, если у вас нет возможности отправиться в СТО, работы можно выполнить самостоятельно и добиться хороших результатов.
видео-инструкция по монтажу своими руками, как отрегулировать, фото
Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.
Как известно, безопасность передвижения в темное время суток во многом зависит от того, насколько качественно настроены фары, поэтому следует уделить этому вопросу особое внимание. Рассмотрим, как правильно отрегулировать ближний свет фар без специального стенда, в этом процессе нет ничего сложного, если знать все нюансы и выполнять все рекомендации.
На фото: качественный свет распределяется равномерно и имеет четкие границы, если направить его на стену
Подготовительные работы
Чтобы основной этап был проведен качественно, необходимо соблюдение целого ряда важных условий:
Исправность подвески | Провести точную настройку на машине, в которой неравномерно просевшие пружины и другие неисправности, влияющие на положение кузова невозможно. Поэтому если у вас есть проблемы с данной частью конструкции, то устраните в первую очередь их |
Одинаковое давление в шинах | Еще один очень важный фактор, о котором многие забывают, это приводит к тому, что машина расположена не так, как положено, и после накачки шин ее положение изменится, что сведет на нет все ваши усилия по настройке. Поэтому проследите, соответствует ли давление в шинах заводским рекомендациям |
Нагрузка на конструкцию | Еще один важный момент – в машине должен быть полный бак, а на водительском месте должно присутствовать утяжеление в 70 кг, можно просто посадить туда человека, чтобы не таскать тяжелые предметы |
Исправность световых элементов | Если у вас установлены лампочки, не предусмотренные конструкцией, или имеются трещины на рассеивателе, то настройка вряд ли поможет точно выставить положение светового потока, важно, чтобы все элементы были целыми и соответствовали всем требованиям |
Важно!
Не стоит ставить лампочки более высокой мощности, качество света они улучшат несущественно, зато система проводки машины будет подвергаться повышенным нагрузкам, что может привести к поломкам и даже замыканиям.
Настроить свет с таким отражателем невозможно, его нужно обязательно менять
Рабочий процесс
Так как цена данной услуги в автосервисах высока, то вы сможете сэкономить значительные средства, регулировка света фар ближнего света производится так, как описано ниже.
Подготовка
В первую очередь необходимо подготовить место:
- Нужно найти ровную площадку, перед которой расположен высокий забор или стена, она должна быть такого размера, чтобы вы могли поставить машину на расстоянии 5 метров. Очень важно, чтобы поверхность была ровной, так как положение машины имеет очень большое значение;
- В первую очередь надо замерять расстояние от центра фары ближнего света до земли, это значение стоит отмерять на стене и провести на ней горизонтальную черту;
- Далее необходимо провести вертикальную линию, которая будет соответствовать центральной оси автомобиля. Именно напротив нее и должен располагаться автомобиль, важно выставить все так, как положено, иначе ваша настройка не будет правильной;
- Затем отмеряется расстояние от середины машины до середины фары, после чего на таком же расстоянии от центральной оси на стене делаются вертикальные отметки. Это будут наши основные метки, поэтому постарайтесь сделать все точно.
Так должен выглядеть настроечный экран
На этом этап подготовки можно считать завершенным, можно приступать к основным работам.
Настройка
Инструкция по проведению работ своими руками выглядит следующим образом:
- Если в вашем автомобиле предусмотрен корректор фар, то обязательно предварительно установите его в положение «0»;
Важно!
Проконтролируйте, чтобы центр машины находился напротив соответствующей линии на стене, это очень важно для обеспечения точности.
- Далее необходимо закрыть одну фару картоном или другим непрозрачным материалом, так как настраивается всегда только один световой элемент;
- После этого следует внимательно посмотреть расположение светового пучка, его верхняя граница должна располагаться на уровне линии, которую вы прочертили заранее. Если положение не соответствует, то необходимо отрегулировать положение отражателя с помощью регулировочного винта, расположенного в задней части корпуса, работа достаточно проста, и для ее проведения вам понадобится отвертка либо шестигранник;
Положение регулировочных винтов может отличаться, но в любом случае они расположены на видном месте
- Если вертикальная настройка произведена, то можно приступить к горизонтальной, тут все просто: на световом пятне отчетливо видно место, где свет начинает уклоняться вверх, именно этот участок должен совпадать с ранее сделанной пометкой напротив соответствующей фары;
Место, где поток начинает подниматься вверх, должно совпадать с перекрестьем на линии
- Второй элемент регулируется соответствующим образом, после проведения работ вы можете наслаждаться качественным светом, при этом фары не будут слепить встречных водителей.
Если все проведено правильно, то результат практически не будет уступать профессиональной работе, на этом вопрос, как отрегулировать ближний свет фар, можно считать завершенным.
Можно заодно настроить и противотуманные фары, например, на КИА Спектра. Процесс производится следующим образом:
- Ниже ранее проведенной линии проводится еще одна, она должна располагаться на уровне середины противотуманных фар. Так как данный тип изделий регулируется только по вертикали, то делать пометки по ширине расположения не имеет смысла;
Важно!
Машину в этом случае необходимо расположить на расстоянии 7,5-7,6 метра, это очень значимый фактор, поэтому не забывайте его, иначе регулировка получится неправильной.
- Далее необходимо ослабить крепления противотуманных фар, так как они могут закиснуть, и в процессе настройки вы потратите много времени на то, чтобы сорвать винты. Если они не поддаются, пробуйте обработку с помощью WD40, это может упростить задачу;
avtoelektrik-info.ru
Регулировка фар своими руками, как сделать правильно
Одним из весомых факторов, обеспечивающих безопасность движения на дороге, является уровень освещенности проезжей части и четкость границ пешеходной зоны. Особенно важны параметры правильного светоиспускания агрегата для темного времени суток. О необходимости корректировки светового потока опытный водитель догадается сам. Новичкам автодела подскажут участники движения, мчащиеся по встречной полосе. Двумя мигающими сигналами дальнего света они известят о том, что свет «бьет» в глаза. Регулировка фар своими руками должна проводиться периодически, как минимум через 50 тысяч пройденной трассы.
Подготовка фронта работ
- С целью правильной корректировки автомобильной оптики необходимо создать условия, максимально приближенные к тем, в которых агрегат находится в реальной ситуации. Грузоподъемность транспортного средства составляет вес водителя, постоянно перевозимый в багаже груз, мощь собственной конструкции. Поэтому при решении вопроса о ом, как отрегулировать фары собственными силами, необходимо проследить, чтобы в багажнике находился привычный набор приспособлений: огнетушитель, домкрат, запасное колесо, набор инструментов и прочее.
- Для правильного положения кузова, перед проверкой нужно убедиться в достаточности давления в шинах. В случае когда параметры ниже заданных изготовителем, подсоединить насос и добиться требуемого значения.
- Регулировка света фар ускоряется, если для этой цели пригласить помощника. Он должен обладать таким же весом, что и владелец транспорта.
- Нелишней предосторожностью станет проверка состояния крепежных соединений у фонарей. Необходимо убедиться в легкости регулировки винтовой сборки, при наличии ржавчины, избавиться от нее (например, с помощью раствора WD-40). Для процесса контроля жесткость конструкции следует немного ослабить, а после окончания процесса, — вернуть положение крепежа в исходное состояние.
- Перед началом работы необходимо избавиться от грязи, скопившейся на поверхности и около оптических приборов, сделать так, чтобы линзы стали прозрачными. В противном случае добиться адекватных результатов от процесса наладки не получится.
- Регулировка света фар должна производиться при исправном оборудовании, особенно следует обратить внимание на регулятор напряжения и генератор. Большая часть проблем описана в техническом руководстве, прилагаемом к агрегату при покупке.
- Нарушение герметичности соединения оптического узла может быть причиной помутнения лампочки. С тем чтобы восстановить уровень светового потока, необходимо заметить источник света и склеить элементы конструкции герметиком. Алгоритм сборки и разборки фонарей изложен в паспорте.
Описание процесса регулировки света автомобильных фар
Для того чтобы ответить на вопрос: «Как правильно отрегулировать фары?», — автолюбитель должен выбрать подходящее место и подготовить универсальный инструмент: крестовидные и круглые отвертки, шуруповерт, мел, линейку.
В качестве площадки для работы подходит гаражное помещение или любая территория, где имеется вертикальная стена, подходящая для разметки. Главное условие — возможность отъехать на расстояние, требуемое для регулировки. Как правило, оно находится в пределах 5—10 метров. Конкретная величина указана в техническом паспорте на автомобиль.
Процесс происходит в темное время суток.
Смысл процедуры, отвечающей на вопрос: «Как отрегулировать фары?», — состоит в том, чтобы в статичном режиме имитировать работу линз машины при движении по дороге.
- Для начала автомобиль подъезжает близко к стене. Включается режим ближнего света. На вертикальной плоскости мелом отмечают центры от следов двух фар. Расстояние между ними делят пополам и ставят третью точку. Через 3 отметки проводят сначала одну линию. Затем на расстоянии 75 мм вниз — чертится вторая горизонталь.
- Разметку стены продолжают посредством трех вертикальных линий, проходящих через указанные 3 точки.
- Дальше автомобиль отъезжает на указанное в паспорте расстояние. Снова включают оптику.
- Граница светового потока от автомашины должна совпадать с нижней горизонтальной линией. Точка вознесения светового потока вверх обязана быть там, где линии пересекаются. Угол излома светового пучка указан на наклейке под капотом, а также в паспорте.
- Регулировка света фар производится по очереди с каждым из оптических приборов. Куском фанеры (или картоном) закрывается то один, то другой фонарь. Приподнимается и поворачивается каждый из фонарей при помощи кручения винтов: в горизонтальной и вертикальной плоскостях.
Регулировка фар на примере ВАЗ 2110.
Регулировка фар на примере ВАЗ 2107.
Для противотуманных фар процесс аналогичный, отличается координатами проведения нижней черты: не 75 мм, а 50 мм.
После окончания процедуры рекомендуется выехать в темное время суток на дорогу и проверить на практике результаты своей работы.
Успехов в освоении нового дела!
nashikolesa.ru
Регулировка света фар своими руками
Регулировка фар авто — дело, конечно же, филигранное, но очень необходимое. Вам может показаться, что незначительно отклонение направления светового потока от нормы в вашем автомобиле не создает неудобств вам и водителям встречных машин даже при езде по загородным неосвещенным участкам. На самом деле вы глубоко заблуждаетесь, и от качества регулировки фар машины может зависеть здоровья и жизнь водителя и пассажиров транспортного средства.
Важность правильной настройки фар
Давайте разберемся в том, почему правильная регулировка светового потока имеет настолько большое значение. Все очень просто: если фары вашего транспортного средства отрегулированы неправильно, то луч света будет слепить водителей автомобилей на встречной полосе, что может привести к ДТП.
Чаще всего определить, что ваши фары настроены неправильно, можно по мигающему свету встречных машин. Если водители таким образом подают вам знак, а поста ГАИ вы в дальнейшем не проедете, то с вашим автомобилем наверняка что-то не так. Но не отчаивайтесь, не обязательно сразу думать о деньгах, которые придется выкинуть за настройку фар на СТО, вы можете сделать это своими руками, а мы вам в этом поможем.
Регулировка фар своими руками
Существует несколько техник регулировки света. Мы приведем в пример самую простую и эффективную из них, по нашему мнению.
Подготовка
В этом варианте регулировки нам понадобится плоская поверхность, одна из сторон которой упирается в ровную стену. Стена обязательно должна не иметь неровностей, выступов и углов. Банальным примером подобной стены может являться пригаражная территория.
Прежде чем выполнять настройку света своими руками, необходимо немного подготовиться: изначально нарисуйте на стене линию, которая будет разделять ваш автомобиль на две равных части. Это очень легко сделать, если подогнать авто вплотную к стене, таким образом вы сможете без затруднений отмерить середину транспортного средства. После того как вы нарисуете линию, нужно измерить расстояния земля-лампа и лампа-центр вашего автомобиля. В случае раздельной оптики необходимо проделать эти действия для каждой лампы.
Теперь вам нужно начертить еще одну линию на стене, которая будет на 5 см ниже предыдущей. Отмеряем расстояния от середины авто до лампы и от земли до центра лампы. Центр фар является пересечением этих двух линий.
Настройка
Теперь приступим непосредственно к регулировке света своими руками. Изначально вам нужно включить фары и отогнать авто на 7-8 метров от стены. Важным нюансом является полное совпадение угла наклона светового потока с начерченной первой линией, а место, на котором световое пятно идет вверх, должно совпадать с пересекающимися линиями.
Если вы хотите отрегулировать дальний свет своими руками, повторите те же действия в заданном порядке. Единственным различием будет являться ориентир, которым при регулировании дальнего света будет выступать не нижняя, а верхняя линия.
Как вы видите, регулировка своими руками довольно быстрый и простой процесс, который может проделать каждый. Как мы говорили ранее, существует еще несколько различных техник по настройке светового потока вашей машины. Вы можете ознакомиться с ними, и выбрать для себя наиболее подходящую, но мы рекомендуем вам использовать именно ту, которую мы привели в этой статье. Она заслужила свою популярность простой и доступностью, так как для проведения данной процедуры вам не нужно иметь дополнительного специального оборудования, все можно сделать в домашних условиях. Единственное, что вам нужно, это: мел или краска для проведения черты, машина и место для проведения процедуры.
Главное – следуйте нашим инструкциям, и у вас обязательно все получится!
kiarioinfo.ru
Регулировка света фар своими руками: регулируем по инструкции
Начнем с того, что если автомобильная регулировка света фар неправильная, то может пострадать не только сам водитель, но и пешеходы, и другие непосредственные участники дорожного движения. Если свет от вашего автомобиля бьет либо по земле, либо освещает верхушки деревьев, согласитесь, это очень некомфортно. А можно ли это сделать и отрегулировать все самостоятельно? Да, несомненно регулировка света фар своими руками выполнима, если знать, как это сделать правильно.На стеклах любой автомобильной оптики есть специальный рисунок, который позволяет увеличить освещенность дороги и условия видимости, а с другой стороны он же не дает ослепить других водителей. Но все это возможно только в том случае, когда проведена качественная регулировка света головных фар вашего автомобиля.
В противном случае все, что должен делать этот рисунок, сведется к нулю. А его главная задача, сделать так, чтобы срезать верхний край луча света таким образом, чтобы он не смог бить в глаза водителю встречной машины.
Еще он должен увеличить ширину луча, для большего охвата видимого пространства. А когда поднятие правой части пучка света тоже выставлено правильно, водитель сможет просто идеально разглядеть всю правую обочину. Из всего этого становится понятно, что именно правильная и грамотная регулировка света фар своими руками поможет избежать многих сложностей на дороге, как для самого водителя, так и для встречных автомобилистов.
Есть три основных способа, которыми вы сможете сделать такую регулировку:
1. сделать ее вручную и самостоятельно;
2. обратившись к спецам автосервиса;
3. сделать самому, но с использованием прибора, для этого предназначенного.
Если вы решили второй способ проигнорировать и научиться все сделать самому – вот основные нюансы, которым надо следовать для того, чтобы ваша самостоятельная регулировка света передних фар прошла на «отлично».
Регулировка фар своими руками в гаражных условиях
Перед тем, как приступить к первому этапу регулировки фар, надо проверить некоторые аспекты вашего автомобиля:
• выяснить, есть ли разница объема в шинах авто;
• осмотреть, качественные ли пружины подвески;
• все нагрузки распределить равномерно;
• проверить давление (его уровень) в ваших шинах.
При любой погрешности, выявленной в ходе этой проверки, угол, под которым идет освещение, будет не таким, как нужно. Когда вы все устраните (если надо) и найдете помещение, где будет достаточно простора для вашего авто (это должно быть помещение не меньше 7.5, а лучше больше, метров) и есть гладкая и ровная вертикальная стена, можно приступать к началу самостоятельной регулировке фар.
Она пройдет в четыре основных этапа:
• первоначально надо будет сделать правильную основную разметку на вертикальной стенке;
• после этого следует разметить лампы;
• потом будет регулировка ближнего света фар авто;
• затем регулировка дальнего света.
Для разметки стены лучше всего воспользоваться клейкой лентой или ярким мелом. Так как габариты у каждой машины разные, то каждая разметка получается строго индивидуальной, но стандартные значения действительны для всех типов автомобилей.
Начинаем мы с того, что автомобиль надо подогнать вплотную к стене и отметить место центра машины. Затем мы отмечаем центральную ось наших ламп. Потом мы отмечаем расстояние, которое получилось от уровня пола и до выбранной нами оптики.
Следующим шагом будет отметка расстояния от этой фары (или лампы) до центра вашего авто. Потом надо отметить еще одну линию, она будет на 5см ниже той линии, которая уже начерчена, это положение лампы от пола. После всех этих отметок надо отъехать на расстояние, не меньшее чем 7.5 — 8 м.
После того, как автомобиль отъехал, надо провести ровную горизонтальную линию, которая должна соединить точки, указывающие на центры ламп. Через эти точки центра проводим и вертикальные отрезки, затем наносим черту, снова по вертикали, которая определит центр машины.
После того, как всё размечено, надо включить головной свет на автомобиле. Теперь начинаем регулировать угол для наклона лампы, он должен полностью совпасть с горизонтальной нашей линией, она у нас уже есть на стене. Место, подъема света вверх, обязательно должно быть именно там, где наши линии пересекутся.
Для получения нужного нам светового пучка регулируемых фар, надо обязательно подкручивать винты регулировки, они расположены на тыльной части самой оптики под капотом автомобиля. Если луч света установился чуть-чуть ниже того места, где расположена отметка центра наших фар, то получилось идеально!
При варианте, когда выполняется регулировка ближнего света, то она проводится отдельно, а дальнего отдельно, придется проводить настройку индивидуально для каждого из них. Разметку стенки тоже надо чуть-чуть сделать по-другому. И лучше всего использовать прибор для регулировки фар, тогда все получится идеально.
Стена опять нужна ровная и гладкая, но вот расстояние до нее должно быть не меньше 10 метров. Затем надо подкачать все шины, обязательно надо сделать заправку бака «под завязку», и обязательно поместить на водительское место человека, вес которого не сильно отличается от веса самого водителя.
Подгоняем машину к стенке, отмечаем на ней расположение центров оптики. Затем фиксируем реальные места расположения этих центров (их находим на авто). Теперь найденные точки соединяем горизонтальной линией и чертим еще, тоже по горизонтали. Причем одна из них проводится на двенадцать сантиметров ниже основной, а вторая чертится на 22 сантиметра выше.
После того, как сделана вся разметка, надо отогнать автомобиль на 9- 10 метров, не меньше, и поставить регулятор ширины освещения полностью на ноль. Световое пятно, полученное от основных фар обязательно должно своей верхней границей быть на той линии, которая внизу основной. А вот для противотуманных фонарей граница светового пучка будет на линии в 22 см вверх от основной.
Дополнительный винт должен находится в состоянии нетронутости, а вот если есть гидрокорректор, то тут надо делать настройки с пассажирами или только с водителем.
Такова основная схема регулировки фар автомобиля, которую можно провести самостоятельно. Таким образом, вы прекрасно сможете разобраться и провести регулировку фар автомобиля своими руками. Если вам все же не достаточно освещенности, отполируйте стекла оптики и проверьте герметичность соединения оптического узла.
И запомните, что проверка и регулировка оптики, особенно регулировка передних фар обезопасит и самого водителя, и его пассажиров, и водителей встречных авто при ночной езде. Так что никогда не забывайте проверять, как надежно работают ваши фары, и не ленитесь проводить такую регулировку оптики периодически.
Регулировка света фар своими руками видео инструкция
Поделитесь информацией с друзьями:
shokavto.ru
Регулировка фар своими руками — можно сделать самому?
О том насколько важно, чтобы фары были правильно отрегулированы, каждый из нас знает не понаслышке. Особенно остро это ощущается в ночное время суток. О том, как отрегулировать фары и сделать это самостоятельно мы и поговорим сегодня в нашей статье.
1. Регулировка фар
Эволюция фар происходила вместе с эволюцией автомобиля. С того времени, как автомобиль стал полноценным транспортным средством и возник вопрос о возможности передвигаться в ночное время суток, остро стал вопрос о наличии на таком транспорте осветительных приборов. Самыми первыми фарами были фонари с керосином, но они подходили больше для обозначения автомобиля на дороге, чем освещения пути. Этим вопросом задался авиаконструктор из Франции Луи Блерио и в 1896 году предложил использовать в качестве фар ацетиленовые светильники.
К тому времени они уже использовались на паровозах в качестве прожекторов. Строение такой фары было не очень сложным, но ужасно неудобным. Со стороны водителя был установлен бак, в нем и получали газ ацетилен путем смешения карбида кальция и воды. Чтобы включить фары водитель открывать кран подачи газа. А потом нужно было открыть фары и зажечь в них горелку.Начиная с 1920 года, в фарах начали использовать лампы накаливания. Но такие фары имели очень большой минус. Лампы очень сильно слепили встречных водителей и при разъезде водитель был вынужден опускать фары вниз с помощью специального рычага. Можно было еще снизить подачу тока и тем самым снизить интенсивность освещения, но все эти операции отвлекали водителя и не давали возможность вернуть фары в исходное положение.
Более дорогие модели были оснащены двумя видами фар, для ближнего и дальнего света. Они отличались мощностью и дальностью освещения. Дальние фары имели мощность 50 Вт и направляли пучок света на расстояние до 60 метров, фары ближнего света имели мощность всего 30 Вт и светили на 20-30 метров вперед. Водитель с легкостью мог переключать фары и тем самым не отвлекался от дороги. Это уже были первые фары аналоги которых сегодня в современном автомобиле. Удалось увеличить мощность фар с помощью разработок И.П. Кулибина. Фара оснащалась параболическим рефлектором и линзой, это дало возможность осветить путь на сотни метров.
После этого конструкции ламп всячески усложняли. В 1925 году фирма BOSCH стала выпускать двунитиевые лампы, это давало возможность использовать одну и ту же лампу для ближнего и дальнего света. С развитием осветительных приборов пришлось вносить кое какие изменения в правила движения. Так в Европе в 1957 году было узаконено ассиметричные свет. Это означало, что свет от водителя должен светить ближе, чем свет от встречного автомобиля. Таким образом, удалось сократить риск ослепления во время движения и повысить безопасность на дороге.
Параллельно с развитием ламп видоизменялась и форма фар. С 1961 года начали устанавливать квадратные фары на автомобили вместо обычных круглых. Фара с греческого переводится как направление света. Это прибор размещенные в передней части автомобиля и предназначен для освещения дороги.
Автомобильное освещение имеет определенные назначения:
— осветить дорожный путь перед водителем в темное время суток;
— обозначить габариты автомобиля в темноте, а также направление его движения для других водителе;
— предупреждать других водителей о совершении маневра, поворота, объезда, обгона и торможения.
Современная фара имеет похожее строение с первыми электрическими фарами. Она состоит из лампы, отражателя, рассеивателя света и самого корпуса. Лампы существуют нескольких видов: лампа накаливания, светодиодная лампа, металлогалогенна и галогенная, ксеноновая.
Фары на автомобиль устанавливают как на переднюю, так и на заднюю часть. Только сзади они исполняют роль освещения габаритов машины, а не дороги и служат предупреждением для водителя сзади при повороте или снижении скорости.
Чтобы хорошо видеть на дороге ночью и не ослеплять при этом других водителей необходимо правильно отрегулировать фары. Это можно сделать на станции техобслуживания, но процедура довольно проста и вполне выполнима в домашних условиях.
Для начала нужно найти горизонтальную ровную площадку, которая упирается в вертикальную стену. Площадка перед гаражом вполне подойдет. На стене нарисуйте вертикальную линию, которая обозначает центр автомобиля, отгоните автомобиль примерно на 7 метров от стены. Дальше берем рулетку и проводим замеры. Измеряем расстояние между фарой и землей и фарой и центром автомобиля. Если у вас раздельные лампы необходимо аналогично замерить и другие. Дальше рисуем на стене горизонтальную линию на 5 сантиметров ниже чем расстоянии от лампы до земли. И еще две вертикальные на расстоянии фар от центра авто. Дальше можно проводить саму регулировку. Включите ближний свет и отрегулируйте высоту фар по горизонтальной линии. А свет должен оказаться на перекрестке вертикальной и горизонтальной линий.
2. От чего зависит хорошее освещение фар
Правильное и качественное освещение поможет водителю быстрее отреагировать на любую ситуацию на дороге. Желая обезопасить себя во время движения водители пытаются улучшить осветители на автомобиле. Поэтому часто задаются вопросом, какие же есть виды автомобильных фар. Самыми популярными являются обычные фары с лампой накаливания, которые используются в большинстве автомобилей. Из плюсов этого вида фар можно выделить дешевизну ламп, но и срок службы их в сравнении с другими в 4,5 раза меньше.
Дожди и туманы значительно усложняют видимость и поэтому многие водители желают установить противотуманные фары, так как не каждый автомобиль укомплектован ими с завода. Противотуманные фары для более эффективной работы должны быть правильно установлены. Они ни в коем случаи не должны быть установленные выше главных источников света и на уровне выше 40 см от дорожного полотна. Чаще всего их устанавливают на бампер. Противотуманные фары – это дополнительные фары в собственном корпусе для более эффективного освещения пути перед автомобилем во время дождя, тумана или снегопада. Они призваны освещать дорогу на несколько метров перед машиной и обочину дороги. Сегодня противотуманные фары можно установить практически на любой автомобиль.
Галогенные фары – это современная модель лампы накаливания, которая имеет большую светоотдачу. Благодаря тому, что вольфрам в лампе практически не испаряется. Так свет от лампы получается более ярким, он более приближен к дневному свету и имеет приятный голубоватый оттенок. Еще одним видом фар являются ксеноновые фары. Ксеноновую лампу можно установить и в обычную фару автомобиля. Источником света в таких фарах является электрическая дуга между электродами в колбе с ксеноном. Ксеноновые лампы издают вдвое больше света, чем обычные галогенные. Свет, исходящий от них очень похож на свет исходящий от ламп дневного света. Большим плюсом таких фар является их возможность преодолевать туман. К тому же такие фары служат намного дольше и почти не нагреваются, потребляя при этом минимум энергии. Также как и противотуманные фары, ксеноновые можно установить на любой автомобиль без дополнительных затрат.
Популярными являются светодиодные лампы. Они имею ряд преимуществ, с помощью которых и заработали свою популярность. Во первых, в отличии от ламп накаливании, эти лампы не чувствительны к вибрациям. Они служат на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля. Они зажигаются мгновенно. Светодиодные фары очень компактны и не нагреваются. Светодиоды могут излучать свет разного цвета. На сегодняшний день светодиодные лампы можно установить на любой автомобиль, и установить их сложно даже там, где обычная лампа просто не помещается. Единственным минусом является цена светодиодной лампы. Она доступна не каждому автолюбителю и это сдерживает развитие светодиодов на ринке машиностроения. Но если мы говорим об улучшении освещения фар и за свою безопасность вы готовы платить, тогда это вариант будет для вас идеальным.
Можно подвести итог, что хорошее освещение фар зависит от качества ламп, которые вы используете. Но нужно помнить о том, что каждый вид фар должен быть правильно установлен и отрегулирован. Иначе вы не только не улучшите освещение, а и усложните процесс движения для других водителей. А это уже чревато нехорошими последствиями на дороге.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
auto.today