Какое масло для двигателя выбрать – Какое моторное масло выбрать для автомобиля

Содержание

Как грамотно выбирать моторное масло для вашего автомобиля

Правильно выбираем моторное масло для двигателя автомобиля

Существует множество разновидностей моторных масел, в котором новичок вполне может растеряться. Именно поэтому мы и написали это небольшое руководство, призванное облегчить выбор и помочь подобрать масло, которое идеально подойдёт вашему автомобилю.

 

Выбор подходящего моторного масла может казаться сложным, но первое, с чего следует начать — проверить наличие паспорта качества, который свидетельствует, что масло было проверено и соответствует требованиям Американского института нефти (API). Кроме того, на упаковке есть специальная маркировка их двух символов.

 

Последним стандартом обслуживания API является «SL». SL относится к категории лабораторных и ресурсных испытаний, включая новейшие методики для проверки образования высокотемпературных отложений. В разных странах маркировки и сертификация могут отличаться, поэтому уточните нужное вам обозначение перед покупкой.

 

Ваша третья задача — выбрать вязкость, подходящую для температур, в которых обычно используется ваш автомобиль (ознакомьтесь с эксплуатационными рекомендациями). И это все. Хотя, не совсем, поскольку это гораздо больше, чем простая теория.

 

Изучайте основную терминологию, используемую на этикетках

Это ярлыки и штампы, которые вы найдете на любой канистре с моторным маслом от известного производителя. На штемпеле API справа вы узнаете, соответствует ли масло текущему рейтингу SL (C — для дизельных моторов). Он также проинформирует вас о показателе вязкости SAE (Society of Automotive Engineers) и сообщит, прошло ли масло испытание на энергосбережение. Символ звездочки слева указывает, что масло прошло испытания, необходимые для получения маркировки SL.

 

Действительно ли масло — жизненная кровь вашего двигателя? Эта старая и популярная аналогия даёт несколько неточное представление о действительности. Кровь транспортирует питательные вещества в клетки, но эта роль отведена воздуху, который обеспечивает сгорание топлива — «питание» — для мотора. Однако без масла, предназначенного для снижения трения и охлаждения постоянно движущихся частей, двигатель с перебоями будет работать в течение крайне непродолжительного периода, а затем заклинит. Так что масло – важнейший элемент процесса работы вашего автомобиля.

 

Роли и влияние масла на основные показатели столь велики, что мы ожидаем не меньше, чем улучшенные характеристики мотора, которые можно получить по низкой цене, разумеется.

 

Теперь необходимо определиться с теми свойствами масла, которые действительно оказывают значимое влияние на механику процесса.

Звучит довольно сложно, поэтому нам была предоставлена возможность провести свои исследования в лаборатории Valvoline в городе Лексингтон, штата Кентукки (США). По завершении эксперимента у нас было масло, которое, по нашим предположениям, было бы идеально подходящим для предстоящей жаркой погоды при короткой поездке по Нью-Йорк Сити.

 

Это была наша единственная возможность сыграть ученого-самоучку, и полученный опыт дал достаточно самодельного масла для всего одной заправки. Поэтому при следующей смене масла нам придется осуществлять выбор из имеющегося ассортимента — как и всем остальным. Но мы думаем, что теперь наш выбор будет наиболее оптимален короткому курсу по приготовлению моторных масел от технического директора Valvoline Томаса Смита. Вот что нам стало понятно.

 

Вязкость

Вязкость (сопротивление жидкой среды сдвигу) оценивается при 0° по Фаренгейту (обозначается числом, предшествующим «W» (для зимних соротов)) и при 212° по Фаренгейту (обозначается вторым числом в обозначении вязкости).

Таким образом, масло 10W-30 имеет меньшее загустевание при холоде и жаре, чем 20W-50. Моторное масло становится более текучим, когда оно нагревается, и сгущается при остывании.

 

Таким образом, с рационально подобранными добавками, позволяющими ему противостоять истончению рабочего слоя, масло может быть рассчитано на одну вязкость при холоде и на другую – в тёплое время года. Чем устойчивее к истончению, тем выше второе число (например, 10W-40 стабильнее, чем 10W-30), и это хорошо. Благодаря более плотной и толстой плёнке, образуемой на поверхностях движущихся частей, и обеспечивается их максимальная защита.

 

При пониженных температурах масло должно обладать устойчивостью к загустеванию, чтобы не препятствовать движению деталей мотора. Помимо этого, если масло чрезмерно густое, двигатель затрачивает больше энергии для вращения коленвала, который, размещаясь в поддоне картера. частично погружён в смазку. Излишняя вязкость может затруднить запуск мотора и ухудшить топливную экономичность.

 

Масло 5 Вт обычно рекомендуется для применения зимой. Тем не менее, синтетические масла могут быть смешаны так, чтобы иметь повышенную текучесть при охлаждении, поэтому они могут проходить испытания, которые соответствуют рейтингу 0 Вт.

 

Во время работы мотора масло нагревается. Например, второе число в рейтинге вязкости — «40» в 10W-40 говорит нам, что смазка будет оставаться более густой при высоких температурах, чем то же самое масло, но с меньшей величиной второй цифры — «30» в 10W-30, например. Важно использовать только ту марку, которая рекомендована производителем автомобиля.

 

Почему так много разновидностей моторных масел

Внимательно расмотрев полки в автомагазинах, вы увидите масла, предназначенные для всех видов машин и конкретных целей и условий использования: высокотехнологичные современные двигатели, новые автомобили, автомобили с более высоким пробегом, сверхмощные или внедорожники. Помимо этого, вы осознаете широту выбора масел по показателю вязкости.

 

Если вы прочтете руководство пользователя, то узнаете, что именно рекомендует производитель автомобилей для совершенно нового изделия. Руководство может включать ссылку на конкретные марки и бренды, а также советы по их использованию в целях повышения экономичности мотора, хотя это всего лишь означает, что предложенная технологическая смазка прошла сравнительные испытания с неким условным образцом.

Это не гарантия эффективности, но большинство ведущих производителей имеют как минимум несколько сортов, которые предназначены для этих целей. Давайте рассмотрим существующие типы.

 

Выбор между синтетическим и минеральным моторным маслом

Традиционно, в качестве эталонного образца выступает то масло, которое производитель залил в новый автомобиль. Все ведущие бренды имеют один показатель качества — SL, доступный в нескольких вариантах вязкостях. Автопроизводители обычно рекомендуют масло 5W-20 или 5W-30, особенно для пониженных температур, с маслом 10W-30 в качестве дополнительного, особенно для жаркого климата или сезона.

 

Эти три рейтинга охватывают почти все легкие транспортные средства на дороге. Еще важнее регулярно осуществлять его замену, не забывая про фильтр. Стандартный интервал — 10000 км пробега или 4 месяца. Максимально допустимый интервал — дважды в год. Если ваш автомобиль имеет электронный индикатор изменения уровня масла на комбинации приборов, не игнорируйте его показания.

 

Полностью синтетическое масло – это смазочная жидкость, изготовленная для высокотехнологичных и высокопроизводительных двигателей, будь-то в Chevy Corvette или Mercedes-Benz. Если данные масла проходят строгие лабораторные и реальные испытания (обозначенные в их маркировке), это означает, что они обладают превосходными, более стабильными характеристиками во всех критических режимах работы, от коэффициента вязкости до защиты от попадания влаги.

 

Они работают лучше при отрицательных температурах и сохраняют пиковую смазывающую способность в условиях сильной жары и перегревов в пробках. Так почему же их не следует использовать? Ответ: Эти масла достаточно дороги и могут быть использованы далеко не во всех моделях моторов. На самом деле могут быть определённые свойства, необходиме двигателю вашего автомобиля, которые синтетика обеспечить не в состоянии. Опять же, следуйте инструкциям производителя своего автомобиля.

 

Полусинтетическое масло – содержит определённое количество синтетического, смешанного с минеральным, и в целом разработано для обеспечения защиты от более тяжелых нагрузок и высоких температур. Обычно это демонстрирует, что они содержат меньше летучих фракций, поэтому и испаряются намного меньше, что сокращает потери масла (и увеличивает экономию горючего). Они популярны у владельцев тяжёлых внедорожников и коммерческого автотранспорта, которым нужна защита при интенсивной эксплуатационной нагрузке. И они намного дешевле, чем синтетика. Конечно, эта разница в цене может быть для владельца и не столь ощутимой, но баланс показателей намного важнее стоимости.

 

Масло для моторов с большим пробегом. Современные автомобили служат гораздо дольше, чем их предшественники, и если вам нравится идея о длительной эксплуатации автомобиля и пробеге, измеряемом шестизначными числами, необходимо выбирать другие марки масел, ориентированные именно для таких целей. Почти две трети автотранспортных средств в мире имеют более чем 120000 км на одометре. Таким образом, нефтеперерабатывающие заводы определили такую ситуацию как область интересов клиентов и выпустили специализированные масла, рекомендуемые для этих автомобилей.

 

Когда ваш автомобиль или небольшой грузовик или джип несколько старше и имеет реально большой пробег, вы можете заметить следы масляных пятен под ним после стоянки. Примерно в это время вам нужно доливать масло чаще, чем когда автомобиль только покинул автосалон. Уплотнения коленчатого вала могут затвердеть и потерять эластичность, поэтому они протекают (особенно при низких температурах) и могут трескаться.

 

Масла для больших пробегов содержат дополнительные герметизирующие присадки, которые поступают в поры уплотнений, чтобы восстановить их форму и увеличить эластичность. В подавляющем большинстве случаев резиновые уплотнения рассчитаны таким образом, чтобы набухать в объёме, достаточном для остановки утечек. Но нефтеперерабатывающие заводы тщательно подбирают свои «обновляющие» ингредиенты.

 

Valvoline показал нам данные о производительности одного из «уплотняющих» компонентов, который заставлял набухать большинство материалов уплотнения, но фактически уменьшал этот показатель для резины определённого типа, который имел тенденцию сильно набухать от ингредиентов, обнаруженных в некоторых иных моторных маслах.

 

Возможно, вы также замечали некоторую потерю производительности и ухудшение плавности работы двигателя в результате износа его деталей при возрастании пробега. Эти масла также имеют определённо повышенную вязкость (даже если данные на канистре не указывают на это, существует достаточно широкий числовой интервал для каждой марки вязкости, а масла больших пробегов находятся в верхней части каждого из них.) У них также может быть больше модификаторов индекса вязкости. Результат?

 

Они лучше герметизируют зазоры между кольцами поршней и цилиндрами и не будут выдавливаться из-за значительного износа подшипника двигателя. Они также могут иметь повышенное содержание присадок. противостоящих износу, чтобы нивелировать процесс потери компрессии.

 

Если у вас есть старый автомобиль, то все эти функции могут дать вам гораздо больше, чем самая качественная синтетика.

 

Индекс вязкости

Устойчивость к истончению защитного слоя с ростом температуры получила название индекса вязкости. И хотя более высокое второе число в обозначении марки важнее, масло также должно быть надежным. То есть, оно должен прослужить тысячи километров до следующей замены. Например, масло имеет свойство терять вязкость при сдвиге, скользящее движение между близкорасположенными металлическими поверхностями подвижных частей, таких как подшипники.

Поэтому требуется устойчивость к потерям вязкости (устойчивость к сдвигу), чтобы масло сохраняло смазывающую пленку между этими деталями.

 

В отличие от охлаждающих жидкостей, 95 процентов которых формируется одним базовым химикатом (обычно этиленгликолем), моторное масло нефтяного типа содержит смесь нескольких различных типов базового масла, несколько более дорогостоящих, чем другие.

 

Нефтяные компании обычно выбирают из пяти групп, каждая из которых производится по-разному и обладает различной вязкостью. Более дорогостоящие группы требуют более сложного производственного процесса, в некоторых случаях — методами, производящими смазку, которая может быть причислена к классу синтетики. Так называемая полная синтетика включает с себя химические компоненты, которые могут быть получены перегонкой нефти, но они настолько изменены, что больше не считаются природным маслом.

 

Наша обычная смесь содержала 10% полиальфаолефинов (ПАО) — типа химического вещества, которое часто является основным ингредиентом в полной синтетике.


Количество базового масла в любом составе находится в интервале от 70 до 95 процентов смеси, оставшаяся часть представляет собой присадки или добавки. Значит ли это, что масло с 70% лучше, чем 95%? Нет, потому что некоторые базовые масла имеют естественные характеристики или те, которые появляются при их переработке, что уменьшает или устраняет потребность в добавках. И хотя некоторые компоненты вносят важный вклад в смазывающую способность, сами по себе не обязательно обладают хорошими реологическими свойствами.

 

Ингредиенты в смеси присадок отличаются по стоимости, как уже было сказано, но цена — всего лишь один фактор. Некоторые работают лучше в строго определённых сочетаниях базовых масел, а некоторые из менее дорогостоящих базовых являются хорошим выбором для смазки из-за того, как они работают с популярными присадками. В итоге каждое масло для двигателя имеет строго утверждённый рецепт. Переработчики определяют список задач, основанных на запросах своих клиентов (например, автопроизводителей) и формулируют масло для достижения этих целей, насколько это возможно.

 

Теперь ясно, что когда масло истончается при нагреве, происходит интенсивный износ двигателя, но это только один из факторов. Важно также, чтобы масло не образовывало слишком толстую плёнку. Использование премиальных базовых масел для низкой летучести — для предотвращения испарения — это один из подходов. Испарение базовой масляной плёнки не только увеличивает потребление масла, но и приводит к росту его плотности (что снижает расход топлива).

 

Добавки в масле

Использование добавок — еще один подход к улучшению и поддержанию стабильности характеристик масла. Высокие температуры двигателя сочетаются с влажностью, побочными продуктами сгорания (включая несгоревший бензин), ржавчиной, коррозией, частицами износа металла и кислородом, что приводит к формированию нагара.

 

Добавки не только способствуют поддержанию хорошей смазывающей способности, но также помогают минимизировать осадок и нагар, а также любой ущерб от их образования.

 

Вот категории ключевых ингредиентов добавок, а также пояснения их значимости:

 

Оптимизаторы индекса вязкости: уменьшают склонность масла к утончению слоя с повышением температуры.

 

Очижающие компоненты: в отличие от бытового типа, они не очищают поверхности двигателя. Они удаляют некоторые отложения, в основном твердые вещества. Но их первоначальная цель — поддерживать чистоту поверхностей, препятствуя образованию высокотемпературных отложений, ржавчины и коррозии.

 

Диспергаторы: дезагрегируют твердые частицы, удерживая их в растворе, препятствуя их агрегации, образованию осадка или нагара. Некоторые присадки или добавки работают как в качестве детергентов, так и в диспергаторах.

 

Противоизносные средства: возможны ситуации, когда смазочная пленка теряет сплошность, поэтому противоизносные реагенты должны обеспечить защиту металлических поверхностей. Соединение цинка и фосфора, называемое ZDDP, является давно используемым лидером наряду с другими соединениями, например фосфора и серы. Вы должны знать, что ZDDP состоят из диалкилдитиофосфат цинка.

 

Модификаторы трения: это не то же самое, что противоизносные средства. Они уменьшают трение двигателя и таким образом могут улучшить показатель экономичности. Используются графит, молибден и другие соединения.

 

Депрессанты температуры застывания: только потому, что вязкость при 0° по Фаренгейту низкая, это не означает, что масло будет легко течь при отрицательных температурах. Масло содержит частицы воска, которые могут застывать и уменьшать скольжение, поэтому эти добавки используются для предотвращения данного явления.

 

Антиоксиданты: при повышении температуры двигателя для лучшего контроля за выбросами антиоксиданты используются для предотвращения окисления (и, следовательно, утолщения) масла. Ряд присадок, которые выполняют другие функции, также служат этой цели, такие как противоизносные средства.


Ингибиторы пены: коленчатый вал, взбивая масло в поддоне картера, вызывает вспенивание. Масляная пена не так эффективна, как жидкость, поэтому используются ингибиторы для разрушения пузырьков пены.


Ингибиторы коррозии: защищают металлические детали от кислот и влаги.

 

Больше — не значит лучше

Вы не можете улучшить масло, добавив больше добавок. На самом деле, вы можете ухудшить ситуацию. Например, соединения серы имеют противоизносные, антиокислительные характеристики, но они могут повысить расход топлива и повлиять на работу каталитического нейтрализатора.

 

Излишне большая концентрация конкретного омывающего средства может повлиять на противоизносное равновесие. Слишком большая доля конкретного химиката может повлиять на эффективность катализатора и ухудшить показатель расхода топлива. Противоизносные и фрикционно-восстановительные добавки также могут содержать ингредиенты (такие как сера), которые могут повлиять на характеристики катализатора.

 

На нефтяную промышленность оказывается сильное давление, заключающееся в законодательном ограничении использования соединений серы в масле или бензине. Это обусловлено ужесточающимися требованиями экологов, сопротивление производителей при этом оправдывается не только стремлением избежать дорогостоящей модернизации
производства, но и тем, что моторное масло – тонко сбалансированный продукт, исключение одного компонента из которого приведёт к серьёзным последствиям и объективным сложностям.

www.1gai.ru

Как правильно выбрать моторное масло

Эксплуатация автомобиля требует периодического ухода и обслуживания. Важно понимать: моторное масло занимает в процессе ухода за автомобилем немаловажную роль. Поэтому следует точно определить критерии перед тем, как выбрать моторное масло.

Выбор моторного масла: основные критерии

Этот выбор очень ответственное дело, поскольку масло применяется для смазки роторных и поршневых силовых агрегатов. Каждый рассматриваемый продукт состоит из базовых масел, присадок, ролью которых является улучшение свойств. Именно поэтому перед тем как выбрать моторное масло, следует в обязательном порядке прибегнуть к определенным правилам, рекомендациям и критериям.

Требования к маслу:

  • высокие солюбилизирующие, моющие способности;
  • отличные противоизносные свойства;
  • термоокислительная стабильность;
  • отсутствие коррозийных воздействий на элементы силового агрегата;
  • стойкость к старению, а также противостояние внешним воздействиям;
  • малая летучесть, а также низкий уровень расхода на угар;
  • высокая термическая стабильность;
  • малая вспениваемость на фоне высоких и низких температур;
  • совместимость с уплотнительными материалами;
  • совместимость с катализаторами;
  • обеспечение холодного пуска, прокачиваемость и надежность смазывания.

Есть другие требования, являющиеся специфическими. Как выбрать моторное масло? Какие критерии стоит учитывать? Ответы на эти вопросы рассмотрим ниже.

Виды масел автомобильного двигателя

Есть классификация, согласно которой моторное масло подразделяется на следующие типы: минеральное, полусинтетическое, синтетическое. Для начала стоит обратить внимание на минеральное, которое изготавливается посредством процесса перегонки и очистки нефти. Если говорить о полусинтетическом, то оно производится путем смешивания. В конце стоит выделить синтетическое, производящиеся путем химического синтеза.

Климатические условия

Есть определенные рекомендации, согласно которым следует заменять или доливать масло. Оно должно в обязательном порядке сохранять вязкость и это свойство должно оставаться в заданных пределах. Стоит обратить внимание, что сегодня преимущественное количество масел производятся всесезонными, однако можно делать выбор в пользу зимнего, летнего варианта.

Выбирая сезонный продукт для двигателя автомобиля руководствуются, как правило, рекомендациями производителя. Выбор осуществляется с поправкой на климат в определенном регионе, где эксплуатируется автотранспорт. Зимнее масло помогает запустить двигатель в холодную погоду, когда температура опускается ниже отметки -5 °C. В условиях минусовой температуры в зимний период продукт обязан сохранять заложенные качества, а поэтому следует сделать выбор в пользу класса вязкости 0W. Такой класс помогает сохранить текучесть в условиях низких температур.

Масла по климатическим классам

Выбирая масло этого типа не нужно обходить вниманием условия эксплуатации двигателя или хранения автомобиля. Таким образом, если транспорт ночью стоит в теплом гараже, и вы не планируете запускать двигатель в условиях низких температур — заливайте масло с большей вязкостью.

Выбирая «летний» аналог продукта следует принимать к вниманию свойство сохранять вязкость, возможность смазывать, а также охлаждать детали поддающиеся трению. Так удастся предотвратить усиленный износ силового агрегата, снизить нагревание, его заклинивание в условиях сильного перегрева. Зачастую производитель рекомендует класс 40. Если машина работает в условиях жаркого и влажного субтропического климата, стоит сделать выбор в пользу класса 60.

Сезонный продукт в настоящее время встречается в торговых точках достаточно редко, при этом известные мировые автопроизводители рекомендуют использовать его исключительно в качестве временного. Поэтому желательно эксплуатировать двигатель в тандеме с всесезонным маслом 10W-40, либо 5W-30. Не стоит осуществлять смешивание, что связано с их несовместимостью. Подобные шаги крайне нежелательны, так как влияют на свойства двигателя и длительность эксплуатации силового агрегата.

При каких обстоятельствах следует производить замену?

На протяжении эксплуатации транспорта следует обязательно менять и доливать смазывающую жидкость. Однако, когда этот шаг необходимо делать? Считается, что одной заправки достаточно на пробег в 10 000 километров при нормальных условиях эксплуатации. При агрессивной езде или тяжелых условиях, а также при эксплуатации дизельного агрегата потребуется заливать жидкость чаще. При эксплуатации автомобиля в зимний период, также потребуется более часто менять моторное масло.

Если двигатель начал «есть» масло значит надо его менять на менее вязкое. Замена досрочно может потребоваться после попадания пыли внутрь двигателя или посторонних частиц.

Замена должна производиться между сезонами. Специалисты рекомендуют заменять данную жидкость в транспортном средстве при покупке, бывшем в эксплуатации ранее. Не будет лишней мерой промывка перед заменой в автомобиле, который вы приобретаете в подержанном состоянии.

Следите за уровнем моторного масла – доливайте по мере использования. Используйте только аналогичную моторную смазку для доливки. При смешивании разных продуктов стоит соблюдать меру, нового, равную 15% от остатка старого продукта, что примерно составляет его остаток в двигателе после полного сливания старого масла. Стоит внимательно относиться к доливанию и замене, поскольку от этого будет зависеть надежность и время эксплуатации автомобильного двигателя.

Выбор по автомобилю, нагрузке и году выпуска

Масло должно выбираться соответственно марке транспортного средства, году выпуска, а также степени нагрузки. Каждый производитель указывает марку, которая совместима с определенной маркой автомобиля. Принимайте к вниманию мощность двигателя. Так, если мотор имеет высокие обороты и немного лошадиных сил – сделайте выбор в пользу синтетического масла.

Для мощного силового агрегата потребуется минеральное либо полусинтетический аналог. При эксплуатации транспортного средства в городе рекомендуется выбирать полусинтетическое с наибольшим составом синтетики. Очень важно обращать внимание на возраст транспортного средства, эксплуатируемого вами. Если автомобиль проехал более 200 000 километров, выбирайте полусинтетическое масло. Стоит отметить, что все малолитражки с солидным сроком эксплуатации желательно эксплуатировать вместе с полусинтетическим аналогом.

Почему следует учитывать рекомендации производителя?

Компания-производитель транспортного средства, эксплуатируемого вами, заинтересована в его надежной работе. Именно поэтому соблюдение рекомендаций производителя по части применяемого масла считается гарантией долговременной, надежной и правильной эксплуатации автомобиля. Для примера стоит привести следующую ситуацию: заливается масло 10w-50 при рекомендуемом 10w-40. Вязкость не сохраняется при высоких температурах. Подобный шаг послужит причиной недостаточного смазывания составляющих механизма. Это приведет к повышению расхода топлива и последующему ускорению износа силового агрегата.

Рекомендации вязкости масла по моделям от Honda

Использование масла выше 15w-40 в зимний период для двигателя может обернуться затруднениями по части пуска двигателя в сильный мороз. Однако, если вы живете в относительно теплом регионе страны, где показатель градусника не опускается ниже -5 °C, применение допускается. Производитель эксплуатируемого вами транспортного средства вносит в документы средние значения класса вязкости SAE. Достаточно часто производителем приводится поправка на условия эксплуатации транспортного средства.

Где покупка предпочтительна?

Перед тем как выбрать моторное масло для своего транспортного средства, понадобится знать место, где купить важный автомобильный продукт. Разумеется, его покупка целесообразна в специализированной торговой точке. Ещё лучше, когда моторное масло приобретается у официального партнера производителя. Так удастся с большой вероятностью избежать подделок, тем самым уберечь себя от неблагоприятных последствий и негативных проявлений для двигателя. Выбор стоит направить в сторону известных марок, однако нужно быть внимательным, так как именно известные производители нередко становятся объектами внимания шарлатанов.

Стоимость минерального масла берет старт с отметки 3$/литр. Если говорить о полусинтетическом – его стоимость начинается от 5$. Синтетическое продается за 7$/1 литр минимум. Производители авто настоятельно не рекомендуют экономить на используемом моторном масле, поскольку двигатель – самая важная и подверженная рискам часть автомобиля. Важно ответственно выбирать подобные продукты, поскольку от этого будет зависеть срок эксплуатации двигателя, а, соответственно, самого автомобиля! Если вы по-прежнему не можете с точностью определить правильный вариант масла для двигателя, обратитесь к профессионалам, они вам обязательно помогут и дадут дельные советы.

autoleek.ru

Масло для двигателя: разновидности, свойства, характеристики

Недавно севшим за руль, сложно сориентироваться во всех тонкостях работы автомобиля. Тем более ответить вопрос: Какое масло для двигателя лучше?
Давайте найдет ответ на этот не простой вопрос, потому как смазочных материалов очень много, и разобраться с ними без помощи специалистов сложно.

Моторные масла

Моторное масло – важнейший компонент смазочной системы автомобиля. Да что греха таить – это ключевой и главный её компонент.

Правильный подбор и своевременная замена смазки гарантирует долговременную и беспроблемную работу силового агрегата.

И тут возникает проблема – в магазине Вам предложат минеральные, синтетические, полусинтетические масла. Какое же из них выбрать и чем они отличаются?

Что такое минеральное моторное масло?

Минеральное моторное масло – классическая смазка, изготовленная на основе материалов, которые подарила нам матушка-природа.

Производят её из нефти путём перегонки и проведения ещё ряда химических манипуляций. На выходе получаем жидкость, имеющую высокую вязкость, что отлично подходит автомобилям с большим пробегом, у которых уплотнительные элементы (всякие сальники и прочее) достаточно серьёзно выработались и не обеспечивают хорошей герметичности.

Нужно сказать, что минеральное масло может быть трёх типов:

• парафиновое;
• нафтеновое;
• ароматическое.

Различаются они химическим составом углеводородов, и наиболее подходящим для двигателей авто является первый тип.

Интересно, что чистое минеральное моторное масло никогда не используется. Дело в том, что в таком случае оно быстро теряет свои свойства, поэтому в смазку добавляют много различных присадок, улучшающих её эксплуатационные характеристики.

Синтетическое масло для двигателя

Следующий наш герой – синтетическое масло для двигателя (синтетика). Это продукт современных технологий. Как и следует из его названия, получается он путём синтеза специальных веществ.

Процесс этот сложен технологически, что и отражается на цене подобной смазки. Встречаются такие типы синтетики:

  • углеводородные;
  • полиэфирные;
  • силиконовые;
  • полигликолевые;
  • на основе эфиров фосфорной кислоты.

У всех их есть какие-то специфические свойства. Но если обобщить все особенности семейства синтетических масел, то можно сказать, что они практически не чувствительны к перегреву, хорошо себя ведут в условиях низких температур, имеют высокую текучесть.

Это хорошо влияет на качество смазки трущихся деталей. Именно такое поведение с лихвой компенсирует высокую цену подобной продукции.

Полусинтетическое моторное масло

Идём дальше. Полусинтетическое масло для двигателя. Представляет оно собой смесь минеральной и синтетической смазки в пропорции 70 на 30 процентов. Такой симбиоз позволяет получить неплохие свойства самого продукта и при этом цена его получается довольно демократичной. Конечно же, не нужно забывать, что это, как ни крути, компромиссный выбор.

Что же выбрать?

Итак, друзья, давайте подведём итоги. Какое же масло для двигателя лучше и при каких условиях? Если Вы владелец относительного нового авто с небольшим пробегом, то наилучшим выбором станет синтетическая смазка. Она сохраняет свои свойства в широком диапазоне температур, обладает высокой текучестью, дольше сохраняет свои характеристики. Одним словом, она стабильна, долговечна и неприхотлива к внешним факторам. Единственным её минусом можно считать цену.

Более щадящей для кошелька является полусинтетика. Она немного уступает своим полностью синтетическим собратьям по эксплуатационным характеристикам и, помимо этого, как и в случае с минеральными маслами, её лучше не использовать при температурах окружающего воздуха ниже 20 градусов.

Не стоит полностью забывать про минеральные смазки. Их прерогатива – машины, имеющие двигатели с большим пробегом.

Дело тут в высокой вязкости, благодаря которой масло не просачивается сквозь выработанные уплотнительные элементы мотора.

Если, к тому же, Вы ездите на авто в климате, где температура редко опускается ниже 20 градусов, то тогда тем более нет смысла переплачивать за синтетику – смело лейте минеральное масло, но не забывайте чаще его менять. Специалисты рекомендуют делать это каждые 5-7 тысяч километров.

Надеюсь, друзья, вы нашли в этой статье ответы на интересующие вас вопросы. Подписывайтесь на рассылку и изучайте машины вместе с нами!

auto-ru.ru

Подбор масла для старого мотора