Как заменить колодки задние на ваз 2114 – Замена задних колодок на ВАЗ 2114 своими руками

Ваз 2114 замена задних тормозных колодок

Задние тормозные колодки автомобилей служат на порядок дольше передних и замена задних тормозных колодок ваз 2114 выполняется в районе 70-80 тыс. километров пробега. Однако не все водители одинаковы и замена может быть выполнена и раньше. Если, например, приветствуется агрессивный стиль езды или когда неопытный водитель забывает снять машину с ручника, то износ колодок наступает гораздо раньше. Преждевременная замена задних тормозных колодок производится и при их замасливании или отслоении рабочей части (накладки) от тела самой колодки, скажем, из –за брака или длительного перегрева.

Одним из признаков того, что тормозные колодки необходимо заменить служит невозможность выполнить натяжку ручного тормоза, так как толщина накладок колодок минимально и «ручник» не работает. Это относится к случаю, когда трос ручника исправен, не заржавел и свободно может «ходить» в своей рубашке.

Для работы потребуется либо смотровая яма в гараже, либо нужно будет воспользоваться эстакадой. Это необходимо для того, что будет выполняться распускание троса ручника и его последующая регулировка, что очень неудобно и небезопасно выполнять лежа под машиной, поднятой на домкрате.
Автомобиль, находящийся на смотровой яме или эстакаде, нужно сблокировать от произвольного перемещения путем установки под колеса переднего моста противооткатных башмаков. При отсутствии башмаков можно воспользоваться любыми подходящими предметами для блокирования колес (кирпич, камень, брусок и пр.).

Помимо этого, дополнительно нужно установить первую передачу и опустить ручку ручного тормоза. Снизу автомобиля снять глушитель с резиновых подвесов, там, где выполняется регулировка «ручника». Не нужно снимать все подвесы, иначе глушитель может просто повиснуть в воздухе.
Освободив глушитель от подвесов, нужно ослабить трос ручного тормоза, что необходимо при монтаже тормозного барабана с новыми колодками.
Далее «сорвать» с места болты крепления колес и частично открутить, но не полностью.

Поднять кузов домкратом со стороны колеса, где будет производится замена. Для безопасности работы, рядом с домкратом нужно установить дополнительно какой-либо упор под кузов. Например, можно поставить на ребро пустую 20-литровую канистру из-под бензина.

Затем отдать болты полностью и снять колесо. Отдать направляющие для колесного диска на тормозном барабане. Провернуть на треть барабан и завернуть направляющие вновь. Направляющие своей резьбой будут упираться в тело ступицы и сработают как съемники, отводя барабан.

Для того, чтобы тормозной барабан ваз 2114 «проснулся», можно нанести по нему несколько ударов пластиковым молотком или деревянной киянкой. Можно также, только без фанатизма, (так как барабан может просто начать отламываться) постучать через деревянный брусок из ямы по барабану сзади.
Сняв тормозной барабан нужно просмотреть на предмет исправности все детали тормозного узла и попутно убедиться, что рабочий цилиндр не подтекает. Затем приступить к снятию тормозных колодок. Удерживаются колодки четырьмя пружинами. Две из них прижимают колодки к тормозному щиту, а две стягивают их сверху и снизу между собой.

Первыми снимаются удерживающие (маленькие) пружины, а затем снимаются пружины, которые стягивают колодки. Эти пружины удобно снимать шилом или каким-либо острым длинным предметом, или используя плоскозубцы.
Стягивающие пружины, при определенном опыте, можно вообще не снимать. Так как прижимные пружины сняты, то колодки можно опустить немного вниз, выведя их из пазов поршней рабочего цилиндра тормоза и затем вывернув их в сторону, снять обе колодки сразу.

Сняв колодки, нужно освободить колодку с приводом ручника от его троса. Далее снять приводной рычаг со старой колодки, установить его на новую колодку и надеть трос на рычаг. Колодку с рычагом установить на место, проследив чтобы она попала в паз поршня тормозного цилиндра и упор внизу. Поставить удерживающую пружину. Поставить распорную планку, большим вырезов к рычагу колодки. Затем ставится вторая колодка и прижимается пружиной. Далее устанавливаются верхняя и нижняя стяжные пружины, опять же с помощью шила.

С помощью двух монтажных лопаток или мощных отверток необходимо сдвинуть колодки внутрь, уперев отвертки в края тормозного щита. Это необходимо, для того чтобы сдвинуть поршня тормозного цилиндра внутрь.
Установив тормозные колодки ставится тормозной барабан и проверяется легкость его вращения. Кстати, если диаметр внутри тормозного барабана больше значения 201.5 мм, то он подлежит замене.

Если барабан вращается без заеданий, то ставится на место колесо и выполняется аналогичная замена колодок на втором колесе. После замены колодок нужно нажать на педаль тормоза несколько раз, чтобы колодки «нашли» свое место.
Затем выполняется регулировка троса ручника (3-4 щелчка), устанавливаются на место подвесы выхлопной трубы и автомобиль проверяется в движении.

Похожие новости

Комментарии (0)

Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2114

Задние колодки служат намного дольше передних и замена задних тормозных колодок ВАЗ 2114 производится при пробеге 70-80 тыс. километров. В зависимости от

Фото заднего тормозного механизма автомобиля ВАЗ 2114.

стиля езды и других факторов, замена колодок может потребоваться гораздо раньше. Так, колодки необходимо заменить, если внутренний диаметр тормозного барабана больше размера 201,5 мм. В этом случае требуется замена и самого тормозного барабана и как следствие замена тормозных колодок.

Замена задних колодок нужна и в случае, если регулировка ручного тормоза не приносит никакого результата и «ручник» не работает, либо регулировку просто невозможно произвести, так как трос «ручника» заклинил.

Порядок замены колодок на ВАЗ 2114

В отличие от замены передних колодок, замена задних тормозных колодок ВАЗ 2114 производится либо со смотровой ямы, либо на эстакаде. Это связано с тем, что в процессе замены задних колодок нужно будет отпускать и вновь натягивать трос ручника.

Установив автомобиль на смотровую яму и эстакаду необходимо заблокировать передние колеса с помощью противооткатных башмаков и включить первую передачу и опустить ручник. Со смотровой ямы снять с резиновых подвесов глушитель в месте регулировки ручного тормоза. Все подвесы не снимать, чтобы вся труба не повисла в воздухе.

Ослабить натяжение троса ручного тормоза, чтобы не возникло проблем при установке тормозных барабанов.

Затем отпустить болты крепления задних колес, не откручивая их полностью. Поднять домкратом ту часть кузова, с той стороны, где будет выполняться замена колодок. Для подстраховки установить дополнительный упор под кузов в целях безопасности выполнения работы.

Полностью открутить колесные болты и снять колесо. Открутить направляющие болты для колесного диска на тормозном барабане.

Видео замена задних тормозных колодок ВАЗ 2114. В принципе не так уж и сложно.

Далее провернуть барабан на треть и закручивать направляющие обратно, теперь болты будут работать как съемники, так как они будут упираться в тело ступицы и отводить барабан.

Стронуть барабан с места можно ударами пластикового молотка по телу тормозного барабана, в крайнем случае можно пытаться стронуть барабан ударами через деревянный брусок по барабану сзади.

После снятия тормозного барабана можно приступать к снятию тормозных колодок. Колодки крепятся на четырех пружинах. Две стяжных и две удерживающих. В первую очередь нужно снять удерживающие пружины, а затем стяжные пружины тормозных колодок. Для этих целей удобно использовать шило.

Сняв тормозные колодки нужно снять трос ручника. Затем вынуть удерживающий шплинт и снять приводной рычаг ручного тормоза и установить его на новую колодку. Надеть трос ручника на рычаг привода и установить колодку с рычагом на тормозной щит. Колодка должна встать в паз тормозного цилиндра, не забыть поставить распорную планку. Затем ставится вторая колодка, удерживающие пружины и стяжные.

Для того, чтобы утопить поршня тормозного цилиндра нужно сдвинуть тормозные колодки с помощью двух монтажных лопаток, уперев их в края тормозного щита.

После установки колодок устанавливается тормозной барабан и проверяется легкость его вращения без заедания. Далее ставится колесо и затягивается колесо (по схеме крест на крест) и выполняется аналогичная замена тормозных колодок на втором колесе. Для того, чтобы колодки заняли свое место нужно несколько раз нажать на педаль тормоза.

После окончания замены колодок нужно отрегулировать трос ручного тормоза до 3-4 щелчков при подъеме «ручника».

Читайте так-же, другие обзоры

  • Замена передних тормозных колодок ВАЗ 2114

Технология замены передних колодок своими руками на четырнадцатой модели ВАЗ.

  • Замена передних тормозных колодок на ВАЗ 2109

    Как заменить изношенные тормозные колодки на передних колесах на девятке.

  • Аккумулятор на Ниву 21214

    Как не ошибиться с выбором новой аккумуляторной батареи для своего автомобиля, вы узнаете из этого обзора.

    Популярные обзоры
    Тойота Лэнд Крузер 200
    Люксовая модель Лэнд Крузера, выпущенная в 2007.
    Хонда Пилот
    Хонда Пилот это восьмиместный паркетник, который.
    Рено Сандеро Степвей
    Модификация стандартного Рено Сандеро, с.
    Порше Кайен
    Шикарный автомобиль Cayenne, производства Porsche.
    Аукционы по продаже автомобилей от банков
    Есть ли смысл приобретать автомобиль не у.

    Главная страница О сайте Написать нам Реклама на сайте
    © 2012 AUTOGREP «авто Россия»
    Все материалы, представленные на сайте, защищены авторскими правами (см. Гл. 70 ч. 4 ГК РФ). Использование материалов сайта в печатных изданиях или в сети интернет возможна только с разрешения владельца сайта. (с) autogrep.ru.

    Задние тормозные колодки обычно подлежать замене каждые 70 тысяч километров. Также рекомендуется менять колодки сразу после покупки б/у автомобиля. Это защитит от неприятных сюрпризов. Минимальная толщина накладок должна быть не меньше 1,5мм. Задние тормозные колодки менять тяжелее, чем передние.

    Для того, чтобы поменять задние колодки нужна эстакада или яма. В интернете можно найти видео, где водители меняют колодки подкладывая под машину колеса, заезжая на бордюры. Такие способы замены небезопасны и мы рекомендуем производить работы на эстакаде.

    В процессе замены колодок нужно быть готовым к тому, что могут вылезти дополнительные проблемы:

    • Может износиться тормозной барабан. Замерьте его внутренний диаметр рабочей поверхности — он не должен превышать 201,5 мм. Если больше- барабан под замену.
    • Может заклинить тросик ручника. В такой ситуации вы просто не сможете надеть барабан на колодки.
    • может потечь тормозной цилиндр. В этом случае только замена.
    • Барабан может прикипеть. Снимать его придется молотком.

    Для замены задних колодок нужно приготовить следующие инструменты: Домкрат, баллонник, наборы ключей, небольшая кувалда, брусок, отвёртка, пассатижи, wd-40.

    Замена задних тормозных колодок.
    1. Максимально сводим колодки.
    2. отверткой выводим конец верхней стяжной пружины из отверстия тормозной колодки, установленной спереди.
    3. Отсоединяем прижимную пружину от колодки.
    4. Опускаем колодку и снимаем вместе с нижней стяжной пружиной.
    5. Снимаем верхнюю стяжную пружину.
    6. Снимаем распорную планку.
    7. Отсоединяем от другой колодки прижимную пружину.
    8. Снимаем колодку, выводя крюк распорного рычага из зацепления с наконечником троса стояночного тормоза.
    9. Плоскогубцами расшплинтовываем осевой палец рычага. Снимаем с колодки шайбу, распорный рычаг и осевой палец.
    10. Очищаем от грязи и коррозии детали тормозного механизма.
    11. Убеждаемся в отсутствии утечек тормозной жидкости из рабочего цилиндра (негерметичный цилиндр заменяем).
    12. Устанавливаем колодки на место в обратном порядке.

    Источники: http://auto-oput.ru/tormoznay-sistema/194-zamena-zadnih-tormoznyh-kolodok-vaz-2114.html, http://autogrep.ru/review/392.html, http://remont2114.ru/kak-pomenyat-zadnie-tormoznye-kolodki-na-vaz-2114/

  • ladafakt.ru

    Замена задних тормозных колодок на автомобилях ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2110, ВАЗ-2112, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115, ВАЗ-1117, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119

     Поменять передние тормозные колодки в автомобилях ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2110, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115, ВАЗ-1117, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119 с легкостью сможет даже зеленый новичок в авторемонте. Но вот заменить задние тормозные колодки, с такой же легкостью, не сможет даже опытный автомобилист. Так как для этой операции будет не достаточно иметь домкрат и пару рожковых ключей. И чтобы облегчить себе работу и сохранить свои нервы (которые, как Вы знаете, не восстанавливаются !) к замене задних тормозных колодок, лучше подготовиться серьезно и основательно. Начать можно, с выбора места проведения работы.

    И в этом месте должны присутствовать смотровая яма или подъемник. Могу объяснить почему. Вам придется выполнить две операции, которые «с земли» сделать будет не только сложно, но и опасно. Например, чтобы снять

    задний тормозной барабан и заменить тормозные колодки, Вам придется отпустить трос ручника. Сделать это «с земли» будет очень сложно, даже имея специальный ключ (без этого ключа, добраться до уравнителя и открутить гайку, можно будет, только сняв резонатор. А это ведь лишняя работа, которая никому не нужна). Так же, довольно часто снять тормозной барабан «по-хорошему» не получается, вследствие того, что он намертво прикипел. И снять барабан при помощи двух болтов М8, которые вкручиваются в резьбовые отверстия тормозного барабана и спрессовывают его со ступицы, не получится (хотя попытаться можно, конечно). В этом случае, Вам придется сбить тормозной барабан, при помощи молотка и деревянной наставки (металлическая не годится, покрошите барабан). И Вы можете себе представить, как можно лежа на земле с молотком и наставкой в руках, методично простукивать барабан (с двух ударов может и не получится его сбить). Это будет уже не работа, это будет…. песня! Плюс к этому добавляются элементы экстрима (не забываем, что машина стоит на домкрате).

    Ну, думаю, с местом мы определились, можно и к необходимому инструменту перейти.

    Ваш арсенал должен состоять, кроме балонного ключа и домкрата: спец ключ для откручивания гайки уравнителя троса ручника (фото 1а), молоток, деревянная наставка, отвертка, пассатижи, стальная проволока, загнутая на конце небольшим крючком (очень полезная вещь), металлический вороток для натяжки пружины (я в работе для стяжки пружины использую самодельное приспособление (его можно найти на фото 1). Которое Вы сможете, тоже сделать самостоятельно или прибегнув к помощи токаря).

    С инструментом, вроде все! Колодки купили.… Теперь переходим к самому процессу замены тормозных колодок на автомобилях ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2110, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115, ВАЗ-1117, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119.

    1) Загоняем автомобиль на смотровую яму, оставляем включенной передачу и устанавливаем под переднее колесо антипокатные упоры.

    2) Отпускаем колесные болты и домкратом поднимаем необходимую сторону, снимаем колесо. Спускаемся в яму и при помощи специального ключа откручиваем гайку уравнителя троса ручника (фото 2).

    3) При помощи пассатижей откручиваем направляющие болты тормозного барабана (фото 3).

    4) И после этого пытаемся снять тормозной барабан (способы я описывал выше).

    5) Когда барабан снят, отсоединяем с тормозных колодок направляющие пружины (фото 4) и стяжную пружину (фото 5).

    6) Со старой колодки перебрасываем приводной рычаг на новую колодку (фото 6).

    7) При установке и натяжке пружин, следим за тем, чтобы тормозные колодки встали точно в пазы тормозного цилиндра, и планка ручника попала в разъемы на колодках (фото 7). Не забываем зацепить конец троса ручника за приводной рычаг на колодке! После этого, отверткой или монтировкой, цепляемся за край опорного диска и сводим тормозные колодки ( можно и перед установкой колодок «свести» поршеньки заднего тормозного цилиндра ).

    Надеваем тормозной барабан и устанавливаем колесо. Такую же работу проводим на другой стороне, но не опускаем колесо на землю. Несколько раз нажимаем педаль тормоза. Спускаемся в яму и натягиваем-регулируем трос ручника. Подтягиваем гайку на уравнителе троса ручника и проверяем натяжку. Поднимаем ручку стояночного тормоза и считаем щелчки, если больше 8, то подтягиваем гайку еще немного и еще раз проверяем. Оптимальное количество щелчков может колебаться от 7 до 2. Главное, чтобы при поднятом стояночном тормозе, колеса были заблокированы (колесо еще не опущено, пробуем провернуть его руками). А в опущенном положении ручки стояночного тормоза, колесо должно свободно прокручиваться, без затирания колодок. Иначе, при движении барабан может нагреться и заклинить.

    При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

    www.avtorem.info

    Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2114

    Необходимая периодичность замены задних тормозных колодок ваз 2114
    Это вопрос строго не регламентируется инструкцией по эксплуатации автомобиля. Например, колодки нужно менять через каждые 15 тысяч откатанных километров. По большому счету все зависит от качества колодок и стиля езды водителя. Стоит отметить, что качественные узлы автомобиля должны служить минимум 10 000 км, а износ задних колодок всегда меньше и до своей замены они успевают отходить до 70 000 км. Таким образом, время замены необходимо определять самостоятельно во время осмотра или в автосервисе.

    Проверка тормозных колодок на износ

    Итак, нужно ставить новые задние тормозные колодки ВАЗ 2114, если: их толщина стала меньше 1.5 мм; на них есть масло, царапины или сколы; основание не качественно соединено c накладками; при торможении слышится скрип; деформирован диск; размер рабочего тела барабана стал больше 201.5 мм. Для осуществления данной проверки необходимо снять каждое из колес. Все необходимые измерения выполняются штангенциркулем.

    Подготовка к демонтажу колодок

    Для смены задних колодок необходима эстакада или смотровая яма, поскольку нужен доступ к ручнику. Зачастую владельцы авто осуществляют замену где придется: поднимая кузов на снятые колеса или бордюр. Стоит отметить, что подобные способы противоречат технике безопасности при обслуживании автомобиля. Для того чтобы провести замену старых и последующую установку новых колодок понадобятся такие инструменты:

    • баллонный ключ,
    • набор отдельных ключей,
    • молоток,
    • деревянный брус небольших размеров,
    • отвертка,
    • плоскогубцы,
    • ВД-40,
    • домкрат.

    Демонтаж задних колодок

    Непосредственно процесс замены колодок осуществляется в таком порядке. Автомобиль загоняется на эстакаду и включается первая передача. Для фиксации его положения дополнительно под передние колеса подкладываются «башмаки». Далее необходимо снять глушитель с резиновых подушек в области расположения натяжителя ручного тормоза. После ослабляем ручник путем откручивания гайки тросика натяжителя соразмерным ключом. Для того чтобы потом не возникло проблем с установкой тормозного барабана, гайку нужно выкрутить на максимум. Далее послабляем колесное крепление баллонным ключом, поднимаем машину с помощью домкрата и полностью снимаем колесо.

    Для того чтобы снять барабан необходимо зажимами открутить направляющие болты, повернуть барабан на четверть оборота в любую сторону и равномерно закрутить болты обратно. Таким образом, барабан вытащиться самостоятельно, поскольку в новом положении для болтов нет отверстий, а только литая поверхность. Молоток и деревянный брус понадобятся в том случае, если барабан заклинило. По кругу подставляем брус на поверхность барабана и простукиваем молотком по нему. Стучать нужно до момента, когда барабан начнет прокручиваться. При этом лучше не стучать по самому барабану, иначе его можно расколоть.

    Под барабаном находятся цилиндр, пружины и две колодки. Направляющие пружины отсоединяются от колодок с помощью плоскогубцев, самодельного крючка или плоской отвертки. Далее снимается стяжная пружина и собственно сами колодки. После этого необходимо сжать боковые пазы цилиндра тормоза. На одной из колодок установлен рычаг ручного тормоза, который необходимо переставить на новые колодки.

    Установка тормозных колодок

    Последовательность операций по установке тормозных колодок происходит в обратном порядке. Новые колодки должны строго попасть в пазы цилиндра, а рычаг ручника — в специальный разъем. Далее нужно зацепить направляющие пружины, трос ручного тормоза и сжать колодки между собой для того, чтобы утопить цилиндр тормоза. Далее идет очередь тормозного барабана. Если он не устанавливается, возможно, ручник до конца не ослаблен или не зажат цилиндр тормоза. После установки колес нужно несколько раз «прокачать» тормоза, чтобы колодки попали на место, а также проверить колеса на предмет свободного хода и действия ручного тормоза.

    Видео по замене задних тормозных колодок на автомобилях ВАЗ

    Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях!

    Интересные материалы

    turboracing.ru

    Как заменить колодки на ВАЗ 2114

    Менять тормозные колодки на ВАЗ 2114 необходимо, если их толщина меньше 1,5 мм. Визуально (через специальное смотровое окно) это можно увидеть при переустановке передних колес: например, когда меняете зимнюю резину на летнюю или наоборот. Также стоит обращать внимание на состояние колодок передних колес при установке запаски. Еще одним признаком, подтверждающим необходимость замены, является скрип, возникающий при нажатии на педаль тормоза. Передние тормозные элементы изнашиваются быстрее задних – срок замены варьируется между 10-ю и 25-ю тысячами км пробега, в зависимости от качества деталей, интенсивности эксплуатации и стиля вождения. Задние служат 50 тысяч км и больше.

    Поставьте автомобиль на ручной тормоз и скорость, ослабьте гайки крепления колеса, вывесите его на домкрат: для безопасности поставьте упор. Далее отверните гайки полностью и снимите колесо. Теперь нужно вывернуть руль в ту сторону, на какой вы собирайтесь менять колодки – так удобнее будет работать. Далее найдите на стороне суппорта, которая ближе к двигателю, болт, застопоренный плоской шайбой: ее нужно отогнуть, а болт вывернуть ключом на «13». Обратите внимание на количество тормозной жидкости в бачке: если ее количество доходит до максимального уровня, шприцем удалите жидкость примерно до половины.

    Плоской монтажкой осторожно раздвиньте поршни тормозного цилиндра, вдавив их, затем снимите крепежи с тормозного шланга, отодвиньте суппорт и вытащите старые колодки. Возьмите новые детали, вставьте в пазы диска. Поставьте суппорт на место и соберите систему в обратном порядке.

    Снимите авто с ручника и также поставьте на домкрат, упоры и снимите колесо. Далее нужно снять тормозной барабан, для чего необходимо вывернуть направляющие втулки. Если барабан не выходит, то попробуйте провернуть его примерно на 30 градусов и закрутить поочередно направляющие втулки.

    Сняв барабан, сначала пассатижами с узкими носиками вытащите из правой тормозной колодки плоские пружинки. Затем с помощью мощной плоской отвертки снимите верхнюю горизонтальную пружину. Далее можно свободную колодку отвести в сторону и снять с нее нижнюю горизонтальную пружину. Чтобы снять правую колодку, снимите распорную пластину и вытащите шплинт из штока ручника. Теперь можно вынуть рычаг, снять пружины, извлечь колодку. Монтаж новых деталей производится в обратном порядке.

    www.kakprosto.ru

    Как снять и поставить самому

    Тормозная система автомобиля предназначена для снижения скорости автомобиля во время движения и удержания его на месте во время остановки. Эффективно работающая тормозная система помогает водителю в процессе маневрирования в городских условиях и на трассе, а также при преодолении спусков и подъемов на дорогах со сложным рельефом.

    С середины 20-х годов прошлого века в автомобилях применяются барабанные тормоза с гидравлическим приводом, а с начала шестидесятых активно стали внедряться более эффективные дисковые тормоза.

    Замена колодок на ваз 2114

    Тормозная система ВАЗ 2114

    ТС автомобиля ВАЗ 2114 состоит из:

    • рабочей ТС;
    • стояночной ТС.

    На машинах «Самара 2» применяется двухконтурная рабочая ТС диагонального распределения контуров. Один контур — правый передний тормоз и левый задний. Второй — левый передний и правый задний тормоз. Передние тормоза — дисковые, задние барабанного типа.

    Традиционный для легковой машины гидравлический привод ТС, включает кроме того вакуумный усилитель и 2-х контурный РДЗТ.

    Устройство механизма переднего тормоза

    Механизм переднего тормоза состоит из:

    • диска;
    • суппорта;
    • направляющей колодок;
    • двух тормозных колодок;
    • цилиндра;
    • направляющего пальца;
    • кожуха.

    Особенностью дискового переднего тормоза на машине является наличие регулировки зазора диск-колодка, которая делается автоматически. Есть плавающая скоба и сигнализатор того, что колодка износилась. Скобу образует суппорт и цилиндр. Они стянуты между собой болтами. ПТК поджимаются пружинами к направляющей колодок. На поршне цилиндра установлено уплотнительное кольцо, именно оно поддерживает нужный зазор между трущимися поверхностями. Тормозные колодки изнашиваются, поэтому периодически нужна на ВАЗ 2114 замена передних колодок.

    Порядок замены передних тормозных колодок на ВАЗ 2114

    Для контроля состояния передних ТК необходимо проводить их периодический профилактический осмотр. Ориентировочно проверять тормоза надо через 15 тысяч пробега. Износ фрикционных накладок зависит от состояния дорожного полотна, манеры езды, загруженности дорог и качества самих колодок. Надо иметь ввиду — опыт эксплуатации машин свидетельствует, что быстрее изнашиваются колодки передних дисковых тормозов. Задние, барабанные — более долговечны. Тем не менее надо знать внешние признаки, по которым можно определить проблемы с тормозными колодками.

    • Недостаточная эффективность торможения. Причинами этого могут быть:
    1. полный износ накладок ТК;
    2. замасливание фрикционных накладок;
    3. перегрев тормозов;
    4. применение колодок не соответствующих ТУ.
    • При торможении машину уводит в сторону. Одна из причин такого поведения автомобиля засорение или замасливание фрикционных накладок.
    • При нажатии на педаль тормоза происходит вибрация и слышен писк со стороны колес. Одна из возможных причин этого — попадание на накладки ТК какой-то жидкости или масла.

    Перед тем как поменять передние тормозные колодки на ВАЗ 2114, необходимо убедиться, а действительно ли этот элемент тормозной системы виноват в неадекватном поведении машины. Известны случаи, когда подходящие по всем проявлениям внешние признаки имели совершенно другую причину, не относящуюся к ТК. Например, сильная, или неравномерная выработка тормозного диска, или наличие трещин или сколов на нем.

    Контроль за состоянием передних ТК можно осуществлять достаточно просто. В суппорте имеется специальное смотровое окно. Замена передних тормозных колодок на ВАЗ 2114 производится при выработке фрикционных накладок ПТК до полутора миллиметров и менее. Подобный контроль можно проводить при сезонной замене автомобильных шин, например.

    Если замена колодок на ВАЗ 2114 неизбежна, то следует заранее выбрать качественные, подходящие для автомобиля передние ТК рекомендованные специалистами. На форумах в интернете по результатам тестов наибольшее число очков получили передние тормозные колодки — Fenox, Best и Allian Nippon. В качестве аргументов в пользу этих ТК приводится следующее:

    • фрикционный материал накладок сохраняет свои свойства при нагревании до температуры свыше 400 градусов;
    • за счет применения качественных минеральных волокон структура накладок более технологична и они меньше по весу;
    • при производстве ТК применяется специальная антишумовая пластина, она исключает скрип при срабатывании;
    • изготовлена специальная технологическая грязесъемная канавка и датчик износа накладок.

    Когда водитель решает для себя, какие колодки поставить на ВАЗ 2114, то при их выборе он должен смотреть на качество изготовления самой детали и ее упаковки, наличия всех необходимых, согласно ТУ, печатей и надписей. Эта запчасть находится в зоне вероятного риска приобретения контрафакта, так как их наиболее активно подделывают в подпольных производствах.

     

    Замена передних колодок на ВАЗ 2114 производится в следующем порядке:

    • Приготовить к работе «балонный» ключ, домкрат, плоскую отвертку, ключи на «13» и на «17», опорную стойку, жидкость WD, заранее купленные ТК.
    • Установить машину на ровной площадке, подставить под задние колеса брусок или кирпич и зафиксировать ручник.
    • Ослабить болты крепления колесных дисков, поддомкратить машину и установить опорную стойку, чтобы исключить падение машины в случае отказа домкрата. После этого снять колесо.
    • Тщательно вычистить тормозной механизм от грязи. Если имеются следы замасливания, то необходимо все промыть тепловой водой с моющим средством. После этого дать время для просыхания всей поверхностей.

    Нельзя мыть бензином или химическими едкими растворами, потому что придется менять все резиновые уплотнители и прокладки.

    • Освободить тормозной шланг из кронштейна, крепящегося на стойке амортизатора.
    • Проверить уровень тормозной жидкости в бачке, если он приближается к максимальному, то необходимо шприцем откачать некоторое количество жидкости.
    • С помощью плоской отвертки, через смотровое окошко на суппорте, отвести тормозные колодки от диска.
    • С обратной стороны суппорта на нижнем болту соединяющем его со скобой отогнуть стопорную пластину и отвернуть болт ключом на «13», при этом надо придерживать штифт от проворачивания за его шестигранную головку.

    Замена тормозных колодок на ВАЗ 2114

    • Подняв суппорт вверх, зафиксировать его.
    • Убрать старые ТК.
    • Перед тем как заменить передние тормозные колодки необходимо в нескольких местах замерить толщину диска, чтобы определить его износ. Рабочая толщина должна быть 10,8 мм и больше. Если толщина меньше, то надо обязательно его поменять.
    • Перед установкой новых ТК надо обязательно хорошо прочистить посадочные поверхности, чтобы не было перекосов, даже малейших. Иначе может быть неравномерная выработка ТК в процессе эксплуатации.
    • До установки суппорта на диск надо осмотреть весь крепеж, и если требуется поменять и смазать его. Проверить выход штока поршня из цилиндра, при износе он может быть на максимуме. Осторожно вернуть его в исходное положение. При этом тормозная жидкость пойдет в бачок, но для того, чтобы она не выливалась заранее она была откачена шприцем.
    • Установить новые ТК. Вернуть суппорт на диск и собрать тормозной механизм.
    • Теперь, зная как снять тормозные колодки, поменять их на другом колесе. Замена должна производиться обязательно на обоих колесах одновременно.

    nadomkrat.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *