Замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ-2110
Особенности
Прокладка головки блока разовая, поэтому при каждом снятии головки блока прокладку необходимо заменять.
При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку. Течь может возникнуть также из-за коробления головки блока вследствие перегрева.
Порядок работы
- Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.
- Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия
- Слейте охлаждающую жидкость.
- На моделях с впрыском топлива снизьте давление в системе питания, если работа выполняется сразу после поездки
- Отсоедините приемную трубу глушителя от выпускного коллектора
- Снимите термостат
- Отверните гайку 1 крепления кронштейна к подводящей трубе водяного насоса и ослабьте затяжку гайки 2 крепления кронштейна к выпускному коллектору.
- Отведите кронштейн в сторону.
- Отсоедините колодку с проводами от датчика уровня масла в картере двигателя.
- Кроме того, на двигателе мод. 2111 отверните или ослабьте затяжку гайки крепления поддерживающего кронштейна 1, отверните болт крепления опорного кронштейна 2 и…
- …отсоедините колодку (белого цвета) с проводами от датчика положения коленчатого вала, отжав пластмассовую защелку.
- Снимите ремень привода распределительного вала с его зубчатого шкива, натяжного ролика, зубчатого шкива водяного насоса, отведите его в сторону и снимите натяжной ролик.
- Зафиксируйте зубчатый шкив распределительного вала от проворачивания, вставив отвертку (показана стрелкой) в ее отверстие и уперев в шпильку, отверните болт крепления шкива и снимите его вместе с шайбой.
- С помощью двух отверток снимите шкив с распределительного вала. При этом не повредите сальник распределительного вала.
- Откручиваем гайки, крепящие заднюю крышку ремня газораспределительного механизма. Демонтируем ее.
- Далее ослабляем все хомуты на патрубках при помощи крестовой отвертки, подключенных к выпускному патрубку ГБЦ. Отсоединяем их.
- При помощи шестигранника «на 10» откручиваем болты(шпильки), крепящие ГБЦ к самому блоку.
- Будьте внимательно, так как болты вынимаются вместе с шайбами.
- Теперь можно демонтировать головку вместе со старой прокладкой.
- Выкрученные болты следует проверить на растяжение. Их длина не должна быть больше, чем 135,5 мм. В противном случае — замените их на новые. Перед установкой рекомендуется смазывать их соответствующей смазкой или моторным маслом(подойдет отработка).
- Поверхности нужно тщательно очистить от старой прокладки, прилипших ее частей. Соприкосновение головки и блока цилиндров должно быть ровным, без дефектов, иначе следует отшлифовать ГБЦ на станке. Проверьте все отверстия, в них не должно быть масла или охлаждающей жидкости.
- Устанавливаемая новая прокладка должна быть сухой и чистой. При установке обратите внимание на масляное отверстие, которое должно располагаться между 3 и 4 цилиндрами.
- В устанавливаемой ГБЦ клапаны первого цилиндра должны находится в закрытом положении.
- Болты следует затягивать динамометрическим ключом строго в указанной на фото последовательности по следующей схеме: Первый проход — 20 Нм момент, второй — 70-85 Нм, третий — доворачивают на 90°, четвертый — еще на 90º.
- Затем сборка происходит в обратной последовательности. Распредвалы и коленчатый вал при этом следует зафиксировать в неподвижном состоянии, до тех пор, пока не будет установлен ремень ГРМ. Шкив распредвала устанавливается выступающей частью ступицы к двигателю.
- В завершение необходимо отрегулировать натяжение ремня ГРМ и зазоры в клапанах.
Предлагаем Вам посмотреть видео про съем ГБЦ.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
vaz.today
Замена прокладки гбц ВАЗ-2110 8 клапанов: признаки пробития
Некоторые владельцы отечественных автомобилей не знают, что прокладку ГБЦ нужно менять при каждом демонтаже головы блока цилиндров. Никогда не стоит устанавливать старую деталь, так как эта запчасть одноразовая.
Замена прокладки ГБЦ на 8-клапанном двигателе ВАЗ практически аналогична тем же работам для 16-клапанного двигателя, поэтому данная статья будет полезна и владельцам автомобилей с более современными двигателями.
Интервалы замены прокладки ГБЦ на Ваз-2110
Предсказать точный срок службы прокладки весьма затруднительно.
Самое главное, что интересует владельцев – это интервал замены данной детали.
Очень сложно сказать, какое время прослужит та либо иная прокладка.
Это зависит от:
- Фирмы-изготовителя детали.
- Качества материала, из которого изготовлена прокладка.
- Условий, в которых хранились данные детали.
Так как прокладка сделана из резины, условия хранения напрямую влияют на срок её службы. Например, деталь, купленная на рынке, которая долгое время хранилась в сыром и неотапливаемом контейнере, будет хуже такой же запчасти, купленной в магазине.
Главной функцией является обеспечение максимальной герметизации блока цилиндров с ГБЦ. Если не следить за состоянием, то ресурс двигателя существенно сократится.
Признаки пробитой прокладки
Пена вокруг крышки расширительного бачка – один из признаков пробоя прокладки ГБЦ.
Узнать, что герметизация соединения нарушена, можно по следующим причинам:
- В выхлопных газах появляется белый пар.
- В тосоле можно заметить масляные пятна.
- Течь в соединениях ГБЦ.
- В поддоне находится большое количество масла.
- Вокруг заливной крышки можно заметить пену.
Хотя, кажется, что пары в тосоле заметить очень сложно, это можно сделать, надев пакет на горловину открытого расширительного бачка. Если в тосоле присутствуют газы, то пакет надуется.
Артикулы
Прокладка стоит копейки в сравнении с работой по её замене.
Прежде чем приступать к замене прокладки, следует эту прокладку приобрести. Хотя в любой автомобильном магазине вам подберут подходящую запчасть, лучше знать её артикул. Наиболее подходящие прокладки для ВАЗ-2110 это:
- Оригинальная прокладка ВАТИ, которая имеет артикул 21083100302020.
- Деталь VICTOR REINZ. Данная деталь более качественная, чем оригинал. Её артикул 613666000.
- Прокладки TRIALLI, которые имеют артикул GZ.
Лучше сразу купить более качественную запчасть, чем возиться потом с разборкой ещё раз.
Инструменты
Менять прокладку лучше в гараже.
Хотя данную деталь можно заменить прямо возле дома, лучше проводить все операции по замене на смотровой яме. Для замены понадобятся следующие инструменты:
- Комплект головок на трещотку. Головки должны быть от 10 до 19;
- Ключ «Торкс»;
- Несколько отвёрток;
- Свечной ключ;
- Динамометрический ключ.
Не лишней окажется и специальная жидкость WD-40, которая поможет при откручивании закисших болтов. Как свидетельствует практика подобных ремонтов, при разборке часто приходится применять и другие инструменты, поэтому их наличие никогда не помешает.
Процедура замены
Процесс замены происходит следующим образом:
- Сначала нужно отключить аккумулятор, для этого снимается минусовая клемма.
- Нужно отсоединить приёмную трубу глушителя.
Откручиваем 4 гайки крепления глушителя к выпускному коллектору.
- Демонтируем карбюратор.
Отворачиваем корпус воздушного фильтра.
Снимаем трос привода дроссельной заслонки
Отворачиваем гайки.
Снимаем карбюратор и прокладки.
- Далее нужно отсоединить все клеммы датчиков, а от свечей отсоединяются все провода.
- Следующим этапом станет отсоединение вакуумного усилителя от впускного коллектора.
- Отсоединяется датчик-распределитель.
Отсоединяем высоковольтные провода.
Откручиваем гайки и снимаем датчик.
- Демонтируется топливный насос и корпус вспомогательных устройств.
Отсоединив шланги, отворачиваем гайки крепления топливного насоса и снимаем его.
- Снимается ролик и ремень ГРМ.
Перед этим устанавливаем первый цилиндр в ВМТ и стопорим маховик коленвала зубчатым фиксатором.
- Демонтируется шкив, после чего нужно снять крышку ГРМ.
Отсоединяем шланги и выкручиваем гайки крышки.
Снимаем переднюю крышку ГРМ.
Выворачиваем болт и отгибаем кожух.
- Отсоединяются все шланги, которые идут к выпускному патрубку ГБЦ.
После этого останется открутить болты и снять голову блока. После снятия старой прокладки, нужно тщательно осмотреть поверхности соприкосновения головы и блока цилиндров. На них не должно быть грязи или остатков от старой прокладки. Вся явные признаки загрязнений нужно устранить.
Блок цилиндров со старой прокладкой.
Следы прогара под прокладкой.
Установка новой детали
Новая деталь, которую планируется установить, должна быть неповреждённой, сухой и чистой.
При установке нужно проконтролировать, чтобы отверстие, предназначенное для прохождения масла, находилось между третьим и четвёртым цилиндрами.
Перед установкой ГБЦ нужно обязательно проследить, чтобы клапаны первого цилиндра были закрыты. Болты нужно закручивать по определенной схеме, в четыре этапа.
Последовательность затяжки болтов ГБЦ.
Моменты затяжки для 8-ми клапанного двигателя
Момент затяжки болтов следующий:
- Сначала они затягиваются до 20 Н·м.
- Потом до 69,4–85,7 Н·м.
- На третьем этапе болты доворачиваются на 90 градусов.
- На последнем этапе требуется провернуть болты окончательно на 90 градусов.
Остальной процесс сборки идёт в обратной последовательности разборки. Обязательным условие является проверка зазоров на клапанах и регулировка натяжения ремня ГРМ.
Выводы
Замена прокладки ГБЦ своими руками процедура достаточно сложная, но она по силам любому человеку, который не боится взять в руки гаечный ключ.
carfrance.ru
Пошаговая замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2110 своими руками
Прежде чем приступить к работе важно знать, что замену прокладки ГБЦ в ВАЗ 2110 необходимо осуществлять тогда, когда возникает необходимость в снятии головки болта. Это одноразовая деталь. Если в тех точках, где головка болта соединяется с блоком цилиндра, заметно протекание охлаждающей жидкости или моторного масла, то головку снимают и заменяют прокладку. Утечка возникает и по другим причинам, например, из-за перегрева.
Как провести замену прокладки ГБЦ ВАЗ 2110 8/16 клапанов
Прежде чем решать вопрос как поменять прокладку ГБЦ на ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор, следует знать порядок работ.
Необходимо проделать ряд действий в определенной последовательности:
- Первым делом нужно добраться до аккумуляторной батареи и отцепить провод от клеммы со знаком «-».
- Найти поршень первого цилиндра и установить его в положении верхней мертвой точки.
- Слить всю жидкость, способствующую охлаждению.
- Если в машине горючее подается путем впрыска, необходимо снизить давление в системе питания. Эти действия необходимо проводить сразу после передвижения.
- Отсоединить приемную трубку глушителя от выпускного коллектора.
- Снять термостат.
- Отвернуть гайку первого крепления кронштейна, которое соединяется с подводящей трубой водяного насоса, и ослабить затяжку гайки другого крепления, которое соединяется с выпускным коллектором.
- Затем необходимо взять сам кронштейн и отодвинуть его в сторону.
- Затем находят колодку с проводами. Ее необходимо отсоединить от датчика уровня масла в картере движка.
- Если замена ГБЦ предстоит на ВАЗ 2110, нужно отвернуть или ослабить затяжку крепящей гайки поддерживающего первого кронтшейна. Также необходимо будет отвернуть болт крепления второго опорного кронштейна.
- Колодка имеет белый цвет. Ее необходимо отсоединить вместе с проводами от датчика положения коленвала. При этом необходимо будет отжать защелку, сделанную из пластмассы.
- Затем нужно найти ремень привода распредвала и снять его с зубчатого шкива, затронув натяжной ролик и шкив водяного насоса. Ремень отводят в сторонку и снимают натяжной ролик.
- Зубчатый шкив распредвала нужно зафиксировать так, чтобы он не проворачивался. Для этого можно вставить обычную отвертку в отверстие. Сделать упор ею в шпильку, и отвернуть болт крепления шкива. Вместе с шайбой снять его.
- Затем следует взять две отвертки и при помощи их снять шкив с распредвала. Делать данное действие необходимо аккуратно, дабы избежать повреждения сальника устройства.
- Теперь нужно открутить гайки, которые фиксируют заднюю крышку РГМ и демонтировать ее.
- Теперь необходимо взять крестцовую отвертку и ею ослабить все хомутики на патрубках, которые подключены к выпускному. Их следует отсоединить.
- Теперь понадобится ключ на 10. Им необходимо будет открутить болты, которые соединяют саму головку с блоком. При их откручивании необходимо быть бдительными, так как болты легко снимаются совместно с шайбами.
- Остается лишь провести снятие ГБЦ ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор.
- Отдельное внимание следует уделить моменту затяжки болтов ГБЦ в ВАЗ 2110 8 клапанов. Болты, которые ранее были выкручены, необходимо протестировать на наличие растяжения. Следует знать, что по длине они не должны быть более 135,5 мм. Если же этот параметр превышает указанные цифры, крепежные элементы следует заменить на новые.
- Перед тем, как установить новые болты ГБЦ ВАЗ 2110 8 клапанов рекомендуется их смазать специальным средством: смазкой или отработанным моторным маслом.
- Поверхности должны быть очищены от старой прокладки. Не должно быть никаких прилипших частей.
- Важно следить, чтобы между головкой и блоком цилиндра не было никаких дефектов. Если же они есть и соприкосновение деталей оказывается неровным, то следует взять ГБЦ и отшлифовать его на станке.
- Также нужно проверить все существующие отверстия. В них должно отсутствовать масло или охлаждающая жидкость.
- Прежде чем ставить новую прокладку, важно проверить ее. Она должна быть чистой и сухой. Во время установки отдельное внимание следует уделить масляному отверстию, располагающемуся между 3 и 4 цилиндрами.
- В установленной головке клапаны первого цилиндра должны бьть закрытыми.
- Для протяжки ГБЦ ВАЗ 2110 8 клапанов рекомендуется взять динамометрический ключ. Действия производят в определенной пос ледовательности. Порядок затяжки ГБЦ ВАЗ 2110 8 клапанов следующий: первый проход должен быть 20 НМ, следующий – 70 – 85, еще один – проворачивают на 90 градусов и последний доворачивают на столько же.
- Для сборки прокладки ГБЦ ВАЗ 2110 8 клапанов схема действий аналогична, только последовательность их должна быть обратной.
- Распределительный и коленвал должны быть неподвижны до момента установки ремня ГРМ. Шкив расределительного вала должен быть установлен так, чтобы выступающая часть ступицы смотрела в сторону двигателя.
- В конце всех манипуляций необходимо провести регулировку натяжения ремня ГРМ, а также зазоров в клапанах.
Для того, чтобы наглядно знать как правильно провести замену прокладки ГБЦ в ВАЗ 2110 8 клапанов, рекомендуется посмотреть соответствующее видео, которые в огромном количестве представлены в Интернете. Затяжка ГБЦ ВАЗ 2110 8 клапанов и сам процесс замены не так страшны, как может показаться на первый взгляд.
vaz-2110.ru
Как поменять прокладку головки блока цилиндров ваз 2110 8 клапанов
Меняем прокладку ГБЦ на 8-ми клапанном двигателе ВАЗ-2110
Некоторые владельцы отечественных автомобилей не знают, что прокладку ГБЦ нужно менять при каждом демонтаже головы блока цилиндров. Никогда не стоит устанавливать старую деталь, так как эта запчасть одноразовая.
Замена прокладки ГБЦ на 8-клапанном двигателе ВАЗ практически аналогична тем же работам для 16-клапанного двигателя, поэтому данная статья будет полезна и владельцам автомобилей с более современными двигателями.
Интервалы замены прокладки ГБЦ на Ваз-2110
Предсказать точный срок службы прокладки весьма затруднительно.Самое главное, что интересует владельцев – это интервал замены данной детали.
Очень сложно сказать, какое время прослужит та либо иная прокладка.
Это зависит от:
- Фирмы-изготовителя детали.
- Качества материала, из которого изготовлена прокладка.
- Условий, в которых хранились данные детали.
Так как прокладка сделана из резины, условия хранения напрямую влияют на срок её службы. Например, деталь, купленная на рынке, которая долгое время хранилась в сыром и неотапливаемом контейнере, будет хуже такой же запчасти, купленной в магазине.
Главной функцией является обеспечение максимальной герметизации блока цилиндров с ГБЦ. Если не следить за состоянием, то ресурс двигателя существенно сократится.
Признаки пробитой прокладки
Пена вокруг крышки расширительного бачка – один из признаков пробоя прокладки ГБЦ.
Узнать, что герметизация соединения нарушена, можно по следующим причинам:
- В выхлопных газах появляется белый пар.
- В тосоле можно заметить масляные пятна.
- Течь в соединениях ГБЦ.
- В поддоне находится большое количество масла.
- Вокруг заливной крышки можно заметить пену.
Хотя, кажется, что пары в тосоле заметить очень сложно, это можно сделать, надев пакет на горловину открытого расширительного бачка. Если в тосоле присутствуют газы, то пакет надуется.
Артикулы
Прокладка стоит копейки в сравнении с работой по её замене.Прежде чем приступать к замене прокладки, следует эту прокладку приобрести. Хотя в любой автомобильном магазине вам подберут подходящую запчасть, лучше знать её артикул. Наиболее подходящие прокладки для ВАЗ-2110 это:
- Оригинальная прокладка ВАТИ, которая имеет артикул 21083100302020.
- Деталь VICTOR REINZ. Данная деталь более качественная, чем оригинал. Её артикул 613666000.
- Прокладки TRIALLI, которые имеют артикул GZ.
Лучше сразу купить более качественную запчасть, чем возиться потом с разборкой ещё раз.
Инструменты
Менять прокладку лучше в гараже.Хотя данную деталь можно заменить прямо возле дома, лучше проводить все операции по замене на смотровой яме. Для замены понадобятся следующие инструменты:
- Комплект головок на трещотку. Головки должны быть от 10 до 19;
- Ключ «Торкс»;
- Несколько отвёрток;
- Свечной ключ;
- Динамометрический ключ.
Не лишней окажется и специальная жидкость WD-40, которая поможет при откручивании закисших болтов. Как свидетельствует практика подобных ремонтов, при разборке часто приходится применять и другие инструменты, поэтому их наличие никогда не помешает.
Процедура замены
Процесс замены происходит следующим образом:
- Сначала нужно отключить аккумулятор, для этого снимается минусовая клемма.
- Нужно отсоединить приёмную трубу глушителя.
- Демонтируем карбюратор.
- Далее нужно отсоединить все клеммы датчиков, а от свечей отсоединяются все провода.
- Следующим этапом станет отсоединение вакуумного усилителя от впускного коллектора.
- Отсоединяется датчик-распределитель.
- Отсоединяем высоковольтные провода.
- Откручиваем гайки и снимаем датчик.
- Демонтируется топливный насос и корпус вспомогательных устройств.
Снимается ролик и ремень ГРМ.
Перед этим устанавливаем первый цилиндр в ВМТ и стопорим маховик коленвала зубчатым фиксатором.- Демонтируется шкив, после чего нужно снять крышку ГРМ.
- Отсоединяем шланги и выкручиваем гайки крышки.
После этого останется открутить болты и снять голову блока. После снятия старой прокладки, нужно тщательно осмотреть поверхности соприкосновения головы и блока цилиндров. На них не должно быть грязи или остатков от старой прокладки. Вся явные признаки загрязнений нужно устранить.
Блок цилиндров со старой прокладкой.Блок цилиндров со старой прокладкой.Установка новой детали
Новая деталь, которую планируется установить, должна быть неповреждённой, сухой и чистой.
При установке нужно проконтролировать, чтобы отверстие, предназначенное для прохождения масла, находилось между третьим и четвёртым цилиндрами.
Перед установкой ГБЦ нужно обязательно проследить, чтобы клапаны первого цилиндра были закрыты. Болты нужно закручивать по определенной схеме, в четыре этапа.
Последовательность затяжки болтов ГБЦ.Моменты затяжки для 8-ми клапанного двигателя
Момент затяжки болтов следующий:
- Сначала они затягиваются до 20 Н·м.
- Потом до 69,4–85,7 Н·м.
- На третьем этапе болты доворачиваются на 90 градусов.
- На последнем этапе требуется провернуть болты окончательно на 90 градусов.
- Остальной процесс сборки идёт в обратной последовательности разборки.
Обязательным условие является проверка зазоров на клапанах и регулировка натяжения ремня ГРМ.
Выводы
замена прокладки ГБЦ своими руками процедура достаточно сложная, но она по силам любому человеку, который не боится взять в руки гаечный ключ.
www.vazzz.ru
Замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ 2110 своими руками
При каждом демонтаже головки блока цилиндров ВАЗ 2110 8 клапанов замена прокладки необходима, так как она является одноразовой запчастью. Разобраться, как правильно поменять прокладку на двигателе с 8-ю клапанами, поможет статья и соответствующее видео. Эта информация будет полезна и для владельцев авто с двигателями, имеющими 16 клапанов.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Когда пора менять?
Многих владельцев автомобилей ВАЗ 2110 интересует вопрос, через сколько нужно менять прокладку. Во многом периодичность замены зависит от качества самой прокладки, чем материал качественнее, тем она служит дольше. Влияет на частоту замены интенсивность эксплуатации авто. Прокладка ГБЦ представляет собой резиновое изделие, которое со временем теряет свою упругость, твердеет, трескается и перестает выполнять свою главную функцию –герметизацию соединения ГБЦ с блоком цилиндров.
Качество прокладки имеет большое значение для исправной работы двигателя. Если не следить за ее состоянием, то мотор быстро выработает свой ресурс. Есть признаки, по которым можно сделать вывод о необходимости ее замены:
- появление белого пара в выхлопных газах,
- внешние течи на соединениях ГБЦ тосола или моторного масла;
- масляные пятна в тосоле;
- большое количество масла в поддоне;
- появление пены вокруг заливной крышки.
Наличие паров в отработанных газах можно проверить, открутив крышку на расширительном бачке и надев пакет на горловину. Если он надуется после непродолжительной работы двигателя, значит, прокладка пришла в негодность.
Процесс замены (для 8 и 16 клапанных авто)
Замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2110 с 8-ю и 16-ю клапанами не сильно отличается и может быть выполнена самостоятельно. Поэтому достаточно разобраться в общем, как выполнить замену. Проводить работы удобнее на смотровой канавке или эстакаде. Заранее следует запастись набором инструментов и расходным материалом в виде новой прокладки.
Новый расходный материал для ГБЦЭтапы
- Сначала обесточиваем автомобиль: снимаем минусовую клемму на АКБ.
- Затем отсоединяем приемную трубу глушителя.
- Далее, демонтируем карбюратор на ВАЗ 2110.
- На следующем этапе занимаемся электропроводкой: отсоединяем провода от свечей зажигания, отключаем разъемы датчиков температуры и давления уровня масла.
- Отсоединяем от впускного коллектора трубу вакуумного усилителя.
- На ВАЗ 2110 отсоединяем датчик-распределитель зажигания.
- Вместе с топливным насосом демонтируем корпус вспомогательных агрегатов.
- Далее, ослабляем крепежный болт натяжного ролика, снимаем ремень ГРМ и ролик.
- Зафиксировав зубчатый шкив распредвала от проворачивания, откручиваем болт и снимаем шкив с помощью двух отверток.
Снимаем штив распределительного вала
- Откручиваем гайки, удерживающую заднюю крышку ГРМ и демонтируем ее.
- С помощью крестовой отвертки ослабляем хомуты и отсоединяем шланги, идущие к выпускному патрубку головки блока цилиндров.
- Используя шестигранник выкручиваем 10 крепежных болтов головки блока.
Последовательно откручиваем все болты
- Винты вынимаются с шайбами.
- Демонтируем ГБЦ вместе с прокладкой.
Снимаем головку блока для замены прокладки
- Винты относятся к многоразовым деталям, но, если они стали длиной более 135,5 мм, то их следует поменять на новые. Перед закручиванием в головку болты нужно смазать моторным маслом.
- Поверхности соприкосновения блока цилиндров и головки должны быть ровными без дефектов, сухими и чистыми, поэтому их нужно тщательно очистить от загрязнений и остатков предыдущей прокладки. Если есть какие-то явные дефекты, их нужно убрать. В резьбовых отверстиях не должно быть остатков масла и охлаждающей жидкости.
- Устанавливаемая прокладка также должна находиться в сухом и чистом состоянии. При установке следует проконтролировать, чтобы отверстие, через которое проходит масло, располагалось между 3-м и 4-м цилиндрами.
- Перед установкой ГБЦ нужно проверить, чтобы клапаны первого цилиндра были закрыты.
- Затягиваем болты, в соответствии со схемой, в четыре этапа.Закручиваем болты согласно схеме
На каждом этапе болты затягиваются с определенным моментом:
- на 1-м — 20 Н·м;
- на 2-м — 69,4–85,7 Н·м;
- на 3-м нужно довернуть на 90 градусов;
- на 4-м проворачиваются окончательно на 90 градусов.
- Далее, сборка продолжается в обратном порядке. При этом нельзя проворачивать распредвалы и коленвал, пока не будет установлен ремень ГРМ. Устанавливать шкив распределительного вала нужно так, чтобы выступающая часть ступицы была повернута к силовому агрегату.
- После окончательной сборки нужно проверить все зазоры на клапанах и отрегулировать натяжение ремня ГРМ.
Таким образом, пользуясь данной инструкцией замену прокладки ГБЦ на ВАЗ 2110 не трудно выполнить, как с агрегатами, имеющими 8 клапанов, так и 16 клапанными двигателями.
Загрузка …Видео «Демонтаж, установка ГБЦ и замена прокладки на ВАЗ 2110, 2111»
В этом видео показан процесс снятия, установки ГБЦ и замены прокладки головки.
avtozam.com
ВАЗ 2110 замена прокладки гбц
Замена прокладки ГБЦ.
Как поменять прокладку головки блока цилиндров ваз 2109.
4.24. Снятие и разборка головки блока цилиндров двигателя ВАЗ-2111, -2110.
и ее прокладку.
Прокладки головки блока цилиндров предназначена для выполнения важной функц…
замена прокладки гбц ваз 2110 16 кл. 00:04:46).
замена прокладки гбц.
Снятие и разборка ГБЦ Ваз-2110-3.
Замена деталей уплотнения двигателя ВАЗ 2110.
4.24. Снятие и разборка головки блока цилиндров двигателя Ваз-2111, -2110.
Замена прокладки ГБЦ.
Замена форсунок ваз 2112 16 клапанов.
Замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2110 (2112) 8 и 16 клапанов.
схема блока предохранителей ваз 2110 16кл Сделай сам.
Прокладки двигателя ВАЗ 2111.
Заменить прокладку головки блока цилиндров.
замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2110.
Замена яиц на ваз 2115.
модернизация головки ДВС ВАЗ 21093 — Схемы.
Ваз 2114 схема адсорбер.
Замена прокладки гбц ваз 2110 8 клапанов — Замена прокладки двигателя…
Замена прокладки выпускного коллектора ваз 2110 инжектор видео.
Головка блока цилиндров двигателей 2112 и 21124 (16v) — снятие и установка.
Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2110-2113.
Замена прокладки ГБЦ.
Замена прокладки гбц частный мастер москва в Москве.
Рассухариваем клапан (см. Замена маслоотражательных колпачков клапанов двиг…
Самостоятельная замена прокладки головки блока цилиндров на ВАЗ 2114.
Снятие и разборка головки блока цилиндров двигателя ВАЗ-2111, -2110.
ваз 21053 схема Как заменить главный тормозной цилиндр автомобиля ваз 2110 …
vaz-2110.net
Замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2110 (8 и 16 клапанов): диагностика неисправности, помощь специалистов
Содержание:
Владельцам ВАЗ 2110 важно запомнить, что прокладка головки блока цилиндров является одноразовой деталью, потому ее замена должна осуществляться всякий раз, когда выполняется разборка этого узла.
В нашем сегодняшнем материале мы поговорим о том, когда и как следует менять прокладку ГБЦ. Указанные рекомендации одинаково подойдут для владельцев «десяток», под капотом которых установлены двигатели на 8 и 16 клапанов.
Внешний вид элемента
Когда требуется замена?
Первоочередной вопрос, который заботит автовладельцев — это периодичность замены элемента. Даже если разборка блока не предусматривается, уплотнитель имеет определенный срок службы.
Вообще длительность эксплуатации прокладки напрямую зависит от качества используемого при ее изготовлении материала. Также на периодичность замены влияет интенсивность эксплуатации автомобиля.
Как мы уже отмечали, замену следует выполнять при разборке головки БЦ, либо же при появлении первичных признаков ее износа.
Что это?
А что вообще собой представляет эта прокладка?
Это резиновый элемент, который имеет определенную упругость. По мере эксплуатации и износа, упругость теряется. Отсюда снижается качество и эффективность выполнения главной задачи элемента — герметизация соединения головки блока с блоком цилиндров.
Чтобы движок работал исправно и без проблем, прокладка обязана быть качественно и надежно установленной. Игнорирование ее износа приведет к серьезному снижению ресурса двигателя.
Признаки износа
Если ваша старая прокладка износилась, определить это будет не сложно. Существует несколько характерных признаков потери упругости резинового элемента:
- Из выхлопа начинает идти белый пар;
- На местах соединения ГБЦ появляются следы от утечки охлаждающей жидкости или моторного масла;
- В охлаждающей жидкости появляются следы масла;
- В поддоне скапливается внушительное количество смазывающего вещества;
- Около заливной крышки образуется пена.
Чтобы проверить наличие пара в отработанном газе, нужно демонтировать крышку с расширительного бачка с охлаждающей жидкостью и надеть на горловину пакет. Если после недлительной работы силового агрегата пакет быстро надуется, прокладка износилась, а потому нуждается в замене.
Замена
Как мы уже отмечали, процедура замены на двигателях с 8 и 16 клапанами отличается не существенно. Потому представленная ниже инструкция будет одинаково полезна владельцам ВАЗ 2110 с разными типами силовых агрегатов.
- Загоните свой автомобиль на смотровую яму эстакаду. Хотя подъемник также будет неплохим вариантом. Вам же нужен полноценный доступ к днищу.
- Обязательно отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи авто. Так вы сможете обесточить автомобиль и избежать возможных проблем.
- Отсоедините приемную трубу вашего глушителя.
- Снимите карбюратор.
- Теперь приступаем к работе с электрической проводкой. Нужно отключить проводку от свечей зажигания, снять разъем от датчика температуры, а также отсоединить разъем датчика давления и уровня масла.
- Далее отсоедините трубу вакуумного усилителя, закрепленную на впускном коллекторе.
- Отключите датчик распределитель зажигания.
- Теперь следует демонтировать топливный насос со всеми его комплектующими.
- Немного ослабьте крепеж болта натяжного ролика. Это позволит снять сам ролик, а также ремень ГРМ.
- Зафиксируйте зубчатый шкив распределительного вала, чтобы он не проворачивался при последующих манипуляциях.
- Снимите крепежных болт, а затем демонтируйте сам шкив. Для этого вам потребуется взять в руки одновременно две отвертки.
- Найдите гайки, которые удерживают заднюю крышку от ГРМ. Их нужно открутить, а крышку, соответственно, снять.
- Крестовой отверткой немного ослабьте натяжение хомутов, что даст вам возможность отсоединить шланги, которые идут на выпускной патрубок ГБЦ.
- Шестигранником выполняется демонтаж крепежных болтов ГБ. Всего их там будет 10 штук.
- Болты следует извлечь вместе с шайбами. При необходимости шайбы меняются на новые.
- ГБЦ снимается вместе со старой прокладкой.
Этап зачистки
- Винты крепления — это изделия многоразового использования. Но в некоторых случаях они могут изнашиваться, что подразумевает обязательную замену болтов. Судить о степени износа можно по длине. Если они увеличились примерно до 13,55 сантиметров, тогда обязательно купите новые крепежные элементы.
- При обратной сборке с новыми болтами, не забудьте смазать их моторным маслом. Это обеспечит более легкое и одновременно с этим надежное крепление. Плюс болты будут защищены от износа.
- Поверхности, которыми головка и блок цилиндров соединяются между собой, следует зачистить. На них часто остаются остатки отработавшей уже свое прокладки. Потому зачистите все тщательно, просушите как следует.
- Проверьте состояние отверстий под крепежные болты. В них также могут находиться остатки резинового уплотнителя, масло или охлаждающая жидкость. От всего этого в обязательном порядке нужно избавиться.
- Устанавливаемая новая прокладка должна быть чистой и сухой.
- При монтаже удостоверьтесь, что отверстие, предусмотренное для прохождения смазывающего масла, находится аккурат между 4 и 3 цилиндрами.
- Перед установкой также следует проверить, закрыты ли клапана первого цилиндра. Они должны быть закрыты.
- По представленной ниже схеме следует выполнять поэтапное закручивание болтов. Нарушать ее настоятельно не рекомендуем.
Особенности натяжения болтов
Отдельно стоит поговорить про затяжку болтов при замене прокладки ГБЦ. Здесь следует придерживаться определенного момента натяжения, чтобы не повредить новую прокладку или же не сделать соединение недостаточно прочным.
Этап затяжки | Момент |
Первый этап | Усилие не должно быть более 20 Нм |
Второй этап | Момент должен составлять в пределах от 69,4 до 85,7 Нм |
Третий этап | Болт проворачивается на 90 градусов |
Четвертый этап | Болт закручивается окончательно на 90 градусов. |
После этого выполняется процедура обратной сборке.
Ни в коем случае не проворачивайте распределительный и коленчатый вал, пока вы не поставили на место ремень ГРМ.
Установка на место
Шкив распредвала монтируется таким образом, чтобы выступающий элемент ступицы оказался повернут в сторону двигателя.
Не забудьте проверить качество проведенной работы, зазоры, отрегулировать уровень натяжения ремня.
Да, замена прокладки имеет свои особенности и сложности. Наибольшее количество проблем вызывает разборка подкапотных элементов, чтобы добраться до искомой прокладки. В остальном же работе вполне по силам даже не особо опытным автовладельцам.
Загрузка …luxvaz.ru