Как пользоваться климат контролем зимой – Что такое климат-контроль в автомобиле, сравниваем климат-контроль и кондиционер: отличия и преимущества

Содержание

Что такое климат-контроль в автомобиле, сравниваем климат-контроль и кондиционер: отличия и преимущества

Комфортные условия в салоне авто создаются специальной системой, которые регулируют температуру и влажность воздуха. Она получила название «климат-контроль», что достаточно точно отображает ее назначение и функции.

Большинство современных автомобилей оснащаются подобными системами, разной степени сложности. Информация о ее наличии имеется в технической документации в разделе о комплектации.

Автопроизводители и их дилеры часто упоминают об этой системе в рекламе своей продукции, стремясь подчеркнуть ее достоинства. Возникает закономерный вопрос: что такое климат-контроль в автомобиле и каковы его основные функции? Для развернутого ответа необходимо разобраться в назначении, принципе действия, конструкции и особенностях работы этой системы.

Первым устройством, предназначенным для создания комфортного микроклимата в салоне автомобиля, стала печка. Для отопления используется часть тепловой энергии, которая вырабатывается при работе двигателя.

При низкой температуре забортный воздух нагнетается через отдельный вентилятор в салон и нагревает его. Такая система примитивна и не способна создавать и поддерживать комфортные условия, особенно если на улице жарко.

Что такое климат-контроль в автомобиле

Современные системы имеют гораздо более сложную конструкцию, что позволяет им решать широкий круг задач. Попробуем разобраться, для чего предназначен климат-контроль.

В технической документации указано, что система призвана для создания комфортных условий для водителя и пассажиров. Наиболее благоприятный диапазон температур для человека находится в пределах 22-25 °C при относительной влажности порядка 65-80%.

Система отслеживает эти параметры и при необходимости подогревает или остужает воздух внутри салона. Для выполнения первого действия имеется печка, понижение же температуры осуществляется кондиционером.

Этим устройством оснащается большинство современных транспортных средств всех классов — легковых авто, автобусов, грузовиков и других. Часто подобными системами оснащаются специальная техника и самоходные механизмы.

Несколько сложнее обстоит дело с другим показателем  — влажностью воздуха, т.к. водяные пары могут конденсироваться на стеклах машины. Это явление причиняет неудобства и затрудняет обзор для водителя и пассажиров.

Осушение воздуха происходит при прохождении его через испаритель кондиционера, вода выпадает на стенках теплообменника в виде росы. Понижение влажности препятствует запотеванию стекол.

Основное предназначение климат-контроля состоит в поддержании комфортных условий для водителя и пассажиров в автоматическом режиме.

Производители современных автомобилей пошли еще дальше. В дорогих моделях данная система способна обеспечить разный микроклимат в отдельных зонах салона: индивидуально для водителя и каждого из пассажиров.

Как работает климат-контроль

Климат-контроль отслеживает при помощи датчиков температуру воздуха за бортом и внутри автомобиля. Поток извне в салон нагнетается вентилятором и разделяется на две части: одна проходит через печку, а другая через испаритель кондиционера.

После теплообменников воздух смешивается и поступает в салон через систему коробчатых воздуховодов и дефлекторов.

Регулирование параметров осуществляется путем изменения положения центральной и дополнительных шторок. Другое название – заслонки температурного регулирования. Они поворачиваются на осях электрическими сервоприводами, увеличивая или уменьшая сечение каналов.

Управление ими осуществляется электронным блоком с учетом заданных водителем или пассажирами показателей.

Регулятор на панели климат-контроля устанавливается в определенное положение, например 23 °C . Данные с него передаются на процессор, который с учетом информации от датчиков и в соответствии с собственным алгоритмом управляет работой системы.

Отслеживание параметров осуществляется в режиме реального времени, наружные и внутренние параметры имеют свойство постоянно изменяться в зависимости от условий движения.

Компоненты

Система поддержания комфортных условий в салоне разрабатывается и устанавливается на автомобиль в процессе сборки на предприятии завода изготовителя. Для выполнения возложенных на климат-контроль функций в его конструкции предусмотрен целый ряд устройств и компонентов:

  • нагнетающий вентилятор;
  • отопитель;
  • кондиционер;
  • датчики температуры и положения заслонок;
  • процессор;
  • панель управления;
  • блок регулирующих заслонок;
  • система воздуховодов и дефлекторов.

Каждый из элементов системы выполняет определенные функции.

Вентилятор предназначен для создания давления в системе. Воздух забирается как снаружи, так и изнутри при работе системы в режиме рециркуляции.

Радиатор печки и испарителя кондиционера монтируются в одном корпусе с блоком заслонок. Данная конструкция приводит параметры воздушной среды в соответствии с заданными значениями.

Система воздуховодом и дефлекторов перераспределяет потоки по всему салону согласно определенной программе. Управление процессами осуществляется при помощи процессора, который получает данные от датчиков, регуляторов и переключателей с панели.

Эффективность работы системы климат-контроля во многом зависит от характеристик ее компонентов и программы управления.

Помимо основных функций поддержания комфортного микроклимата в салоне автомобиля установка может иметь несколько дополнительных режимов:

  1. Ручного управления.
  2. Обдува ветрового стекла для предотвращения запотевания, для чего воздух осушается, а вентилятор включается на полную мощность.
  3. Подачи кондиционированного воздуха к разным частям тела: лицу, рукам, ногам отдельно или в разных комбинациях.
  4. Обдув ветрового стекла и нижней части салона теплым воздухом.
  5. Рециркуляция.

Последний режим необходим для ускоренного прогрева или охлаждения салона автомобиля, а также при движении в пробках. В такой ситуации возникает сильная загазованность, и система климат контроля перекрывает подачу воздуха снаружи.

Для этого в установке предусмотрен датчик с рабочим элементом из оксида олова, сопротивление которого изменяется в зависимости от концентрации вредных веществ.

Специфика применения

Климат-контроль разрабатывается производителем под конкретную модель или линейку автомобилей. Они различаются по степени сложности, устройству и алгоритму управления системой.

Самые простые и относительно недорогие установки имеют малую степень автоматизации и регулируют процессы воздухообмена достаточно грубо. При холодном двигателе возможна подача не разогретого потока в салон.

Продвинутые установки контролируют большее количество параметров и таких явлений не происходит. Современные системы способны в дополнение ко всем прочим функциям контролировать качество воздуха и при необходимости задействовать блоки фильтров.

В фильтрах применяются бумажные и угольные картриджи, которые задерживают взвешенные частицы пыли и даже газообразные вещества, вредные для человека.

Современные системы кондиционирования регулируют температуру воздуха в пределах от 16 °C до 30 °C. Во избежание переохлаждения не рекомендуется устанавливать слишком низкого значения температуры

Практика показывает, что разница в 5 -7 °C между температурой в салоне автомобиля и за его бортом достаточна для комфортного пребывания человека в салоне.

Для ускорения работы системы можно немного приоткрыть окна, горячий или холодный воздух будет быстрее вытеснен кондиционированным.

Двухзонный климат-контроль: достоинства и особенности

Восприятие человеком температуры строго индивидуально, и не всегда комфортные значения для одного пассажира пригодны для другого.

Автопроизводители учли это обстоятельство и предлагают двухзонные системы климат-контроля. В таком случае водитель может выставить для себя одну температуру, а пассажир другую.

В недорогих установках разница в параметрах составляет 4 — 6 °C, а в более совершенных системах она может быть увеличена.

Двухзонный климат-контроль обладает целым рядом достоинств и особенностей, которые зависят от его технических характеристик:

  • Водитель и пассажиры получают возможность по отдельности установить для себя наиболее приемлемый микроклимат.
  • Система отрабатывает предусмотренный программой алгоритм с более высокой точностью.
  • Практически исключается запотевание окон в таких автомобилях вследствие воздействия внутренних и наружных факторов.

Такая установка делает поездку приятной и при этом существенно повышается уровень ее безопасности. При выборе автомобиля с двухзонным климат-контролем следует обратить внимание на количество и размещение датчиков.

От этого будут зависеть возможности установки по поддержанию температурно-влажностного режима, ведь распределение слоев холодного и теплого воздуха в салоне меняется по высоте и часто довольно значительно.

Климат-контроль и кондиционер — отличия

У внимательного читателя может возникнуть вопрос: зачем так усложнять систему? Вполне можно обойтись для поездок в холодное время печкой, а летом ограничится кондиционером.

Раньше так и было: каждая из таких систем способна обеспечить комфортный микроклимат в салоне, но только при условии, если внутренние и наружные условия в автомобиле будут оставаться неизменными.

А для движущего объекта, каковым является машина, это в принципе невозможно. Температура наружного воздуха и напор изменяются вместе со скоростью и направлением движения автомобиля.

Двигатель при запуске холодный и постепенно разогревается, кондиционеру необходимо время для выхода на рабочий режим. Все эти факторы при отсутствии автоматики отслеживаются человеком и корректируются вручную.

Основное отличие климат-контроля и кондиционера состоит в наличии системы управления. Она отслеживает, параметры температурно-влажностного режима и регулирует их без участия водителя и пассажиров.

В такой установке кондиционер является одним из компонентов, который выполняет функции охлаждения и уменьшения влажности. Этот поток смешивается с подогретым и на выходе мы получаем комфортные для человека показатели, которые поддерживаются в заданных пределах автоматически.

Как пользоваться климат-контролем зимой

Климатическое оборудование автомобиля при низких значениях температур работает в основном на подогрев наружного воздуха. При отрицательных параметрах влажность его относительно невысока и печки вполне достаточно.

Отключение кондиционера в таком случае не скажется на эффективности установки климат-контроля в целом.

Сложнее дело обстоит, когда температура около нуля, при высокой влажности или дожде со снегом.

Окна и ветровое стекло в таком случае может запотевать, перевод системы в автоматический режим позволит с легкостью решить эту проблему. Установка при необходимости задействует кондиционер для устранения излишков влаги из наружного воздуха.

При выборе режима работы системы следует руководствоваться рекомендациями производителя автомобиля и собственным опытом эксплуатации.

Развернутый ответ на вопрос: что такое климат-контроль в автомобиле и в чем состоят его основные достоинства и недостатки можно резюмировать в нескольких фразах.

Установка необходима для создания комфортных для человека условий в салоне автомобиля с их автоматическим регулированием.

Мы также рассматривали что такое иммобилайзер в автомобиле и насколько он полезен.

О системе EPS лучше узнать подробнее, т.к. она позволяет водителю чувствовать себя увереннее за рулем.

Как выбрать парктроник — https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/kak-vybrat-parktronik.html

Современный автомобиль с климат-контролем способен сделать и кратковременную поездку и длительное путешествие максимально приятным.

Может заинтересовать:


Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Добавить свою рекламу


Как быстро избавиться от царапин на кузове авто

Добавить свою рекламу


Выбор полезных принадлежностей для автовладельцев

Добавить свою рекламу


Товары для авто сравнить по цене и качеству >>>

Добавить свою рекламу

voditeliauto.ru

Как работает климат-контроль в автомобиле зимой

Современные автомобили настолько умные, что могут выполнять некоторые процессы без вмешательства человека. Параллельная парковка, включение стеклоочистителей и фар – вот лишь немногий список действий, которые в авто могут работать в автоматическом режиме, без участия человека. Всё это направленно на то, чтобы не отвлекать водителя от управления транспортным средством и сделать вождение безопасней. Вот и подобрались технологии и к климат-контролю. Теперь и он работает в автоматическом режиме. Водителю остаётся только задать комфортную для него температуру, всё остальное сделает электроника.

Откуда берётся тепло

Для лучшего понимания работы климат-контроля в автомобиле нужно разобраться, как работают все его составные части по отдельности. Начнём с отопителя салона.

Тепло является побочным продуктом от работы мотора. В летнее время (при выключенной печке), всё тепло выбрасывается в атмосферу. При включении отопителя часть этого тепла идёт на обогрев салона. В момент включения печки открывается кран, который находится в магистрали между рубашкой охлаждения двигателя и радиатором печки. Проходя через радиатор, охлаждающая жидкость нагревает его. Далее требуется распространить это тепло по салону. За это отвечает вентилятор. Проходя через соты радиатора, холодный воздух нагревается и по воздуховодам распространяется по салону. Степень нагревания потока можно регулировать, изменяя количество жидкости, которая проходит через отопитель, а интенсивность обдува изменяется за счёт изменения частоты вращения электродвигателя. Эти параметры изменяются на панели управления печкой. Для удобства туда же вынесено управление направлением обдува (на ноги, в лицо, на стекло). Водитель сам производит настройку приоритетного направление обдува. Например, в зимний период, когда стёкла авто покрывает конденсат, для комфортной и безопасной езды приоритетным направлением будет отогреть лобовое стекло, а потом включить обдув ног. Все переключения водителю приходится делать на ходу, что отрицательно сказывается на безопасности дорожного движения.

Принцип работы системы кондиционирования воздуха

Для комфортного пребывания в автомобиле в летний период нужна система, которая будет охлаждать приходящий с улицы воздух. И если с отопителем всё более или менее ясно, то вот откуда взять холод горячему двигателю, предположить сложнее. Лучший способ объяснить, как работает кондиционер автомобиля – описать, что происходит с хладагентом при движении по системе. Начнем наше описание с компрессора. Он находится под капотом авто и приводится в движение за счёт вращения коленчатого вала двигателя.

Акция: Распродажа новых авто 2018-2019 года выпуска В Московском Автомобильном Доме

Акция: Распродажа новых авто 2018-2019 года выпуска В Московском Автомобильном Доме

  1. Компрессор представляет собой простой насос, который прокачивает хладагент по системе. Горячий фреон под высоким давлением проходит через трубку к конденсатору.
  2. Конденсатор стоит перед радиатором автомобиля, выглядит так же и делает то же самое, что и радиатор: он использует проходящий через него поток, чтобы охладить газ. Горячий хладагент при остывании конденсируется в холодную жидкость.
  3. Теперь жидкий фреон течёт через трубку высокого давления к клапану. В зависимости от марки авто этот клапан называется либо тепловым, либо расширительным клапаном.
  4. Клапан пропускает только небольшое количество фреона, а также уменьшает давление, создаваемое компрессором.
  5. Холодный хладагент низкого давления поступает в испаритель, который похож на радиатор печки. Но поскольку фреон холодный, то поток, который проходит через него, охлаждается.
  6. За циркуляцию воздуха через испаритель отвечает тот же вентилятор отопителя.

Схема работы системы кондиционирования воздуха

После завершения цикла хладагент поступает обратно в компрессор через трубку низкого давления, начиная цикл заново. Регулировка степени охлаждения и интенсивности обдува также возлагается на водителя.

Эти системы очень важные и полезные, от их работы зависит не только комфорт, но и безопасность. И если раньше автомобили оснащались кондиционерами только в дорогих комплектациях, то сейчас эта опция имеется уже в базе. Обе системы (отопления и кондиционирования) находятся в одном блоке. Переключение потоков (от радиатора к испарителю) происходит за счёт перемещения заслонки. Многие замечали, что при длительной поездке становится либо невыносимо жарко, либо холодно (в зависимости от того, что включено). Для того чтобы сделать температуру в салоне комфортной, нужно оборудовать машину автоматическим регулятором. Отличие её от простого кондиционера с печкой в том, что они имеют общую электронную систему управления с набором датчиков. Водителю достаточно раз выставить нужные параметры, и климат-контроль сам выберет, что нужно включить в данных погодных условиях. Работа климата заключается в считывании информации с датчиков и принятии решения, что именно требуется включить в данный момент, и с какой интенсивностью. После того как температура в салоне достигнет заданной, климатический контроль перейдёт в режим поддержки. Боле продвинутые системы имеют дополнительные датчики определения температуры за бортом и датчики солнечного света, чтоб реагировать на любые изменения. В более дорогих версиях авто климат-контроль может быть двух, трёх и даже четырёхзонным, чтобы каждый мог установить себе нужные параметры.

Алгоритм работы

Эти системы направлены на то, чтобы вы меньше отвлекались от управления транспортным средством. Для этого вы устанавливаете нужную температуру и переводите управление в автоматический режим, и компьютер, считывая информацию с датчиков, сам принимает решение, какой агрегат запустить в данный момент. Зимой, используя автоматический режим, вначале воздух будет направлен на лобовое стекло и максимально быстро наберёт нужную температуру. Затем перейдёт в режим поддержания и перенаправит поток на лицо и ноги. Улучшенные версии могут осушать поступающий воздух, пропуская его через испаритель кондиционера, а затем через радиатор печки, это позволит избежать запотевания стёкол.

Резюмируя всё сказанное, можно отметить, что использовать климатический контроль в зимний период не только можно, но и нужно. Нагрев салона происходит в максимально короткие сроки, воздух проходит стадию сушки (проходя через испаритель кондиционера) из-за чего передвижение становится безопасным. При передвижении не нужно отвлекаться на изменение параметров, поскольку компьютер сам регулирует все параметры в соответствии с климатом в салоне.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

remam.ru

Как Работает Климат Контроль Зимой ~ SIS26.RU

Климат контроль либо кондюк?

Особенности системы климат контроля

Сейчас все типы автомобилей оборудуются особыми устройствами, обеспечивающими в салоне подходящий для водителя и пассажиров локальный климат. Это оборудование понятно в мире авто под заглавием «климат контроль». Современные системы, создающие «погоду» в салоне автомобиля, представляют собой электрический комплекс, управляющий работой обогревателя, вентилятора, кондюка и системы подачи и рассредотачивания воздуха.

Демонстрация работы климат контроля в салоне автомобиля. В этом случае но четырехзонный.

В недавнешнем прошедшем весь климат в кабине создавался одной только «печкой», температура подогрева которой и сила наддува регулировались вручную, и использовалась она исключительно в зимнее время. Летом обходились открыванием окон и форточек. Технический прогресс и рост благосостояния населения внёс значимый вклад в развитие систем обеспечения комфорта в управлении автомашин. Если ранее оборудованием климат контроля оснащались только эксклюзивные либо престижные модели класса «премиум», то сейчас такое оборудование стало штатным для всех типов авто.

Но зависимо от класса машин система обеспечения климата в салоне имеет значительные различия в механизме работы, комплектации и многофункциональных способностях. Сегодняшние продвинутые климатические системы автомобилей в большой степени автоматизированы. Они содержат в себе электронный блок управления климат контролем, который при помощи датчиков, расположенных в различных местах салона, держит под контролем и регулирует работу кондюка, обогревателя и фильтрующих частей.

перед подачей в салон жаркий и прохладный воздух смешиваются до подходящей температуры

Умственная система учитывает даже температуру внешнего воздуха и уровень солнечной радиации. Конфигурацией направления воздушного потока по различным зонам система контроля обеспечивает равномерное рассредотачивание тепла и холода по всему объёму, предупреждая простудные заболевания при долгом нахождении в салоне. Главным достоинством таковой сложной системы будет то, что она не сходу подаёт подогретый и охлаждённый воздух от мотора и кондюка в салон, а смешивает их в воздуховодах и распределяет полученную воздушную смесь по салону.

Таким макаром, поддержание установленной температуры воздуха в салоне обеспечивается регулированием потока охлаждённого либо нагретого воздуха, образующих смесь, и объёма поступающей в салон воздушной консистенции. Это достигается внедрением разных воздушных заслонок в воздуховодах, изменение положения которых приводит к изменению жаркого, прохладного и смешанного воздушного потока. Регулироваться положение этих заслонок может автоматом от блока управления климат контролем по сигналам датчиков либо вручную.

Что лучше – климат контроль или кондиционер?

Большая часть новичков из числа автолюбителей нередко не различают устройство управления обыденного кондюка от системы управления контроля климата. Тем путают эти понятия, которые имеют принципные отличия. Изучая работу климат контроля либо кондюка, можно убедиться, что продвинутая умственная климатическая система имеет ряд преимуществ перед обыденным кондюком:

  • автоматом регулирует и поддерживает установленную водителем температуру в салоне;
  • безопасность для здоровья пассажиров обеспечивается селективной направленностью воздушного потока;
  • производит регулировку не только лишь температуры, да и влажности, предотвращая запотевание стёкол и устраняя духоту в салоне;
  • возможность включения дополнительных функций, к примеру, включение рециркуляции воздуха без забора снаружи, когда он задымлён, либо включение освежителя, ароматизирующего воздух.

Как работает климат контроль в автомобиле?

Короткая теория о механизмах работы климатконтроля в авто?

Климат-контроль и мороз

Ищем ответ на вопрос, работает ли кондюк в мороз, а именно на Киа Соренто.

Выбирая климат контроль либо кондюк, следует учитывать, что климатическая система – это дорогая и непростая система, обеспечивающая больший комфорт снутри автомобиля и применяется он фактически независимо от сезона. А кондюк стоит дешевле, более обычный в устройстве и в работе, резвее охлаждает салон, но употребляется в главном только летом. Долгое его внедрение может привести к простудным болезням.

Видео: Kia Sportage 3 Самодиагностика и корректировка климат контроля

Особенности работы системы контроля климата

Принцип смешивания разных порций потока прохладного и жаркого воздуха, положенный в базу работы климат контроля и применяемый для обеспечения неизменной температуры в салоне, позволяет конструкторам увеличивать многофункциональные способности системы для увеличения комфортабельных критерий нахождения снутри машины. Таким методом была организована на сто процентов автономная система обеспечения локального климата в салоне вне зависимости от наружных погодных критерий. Она может:

  • стремительно осушить воздух в кабине в дождливую и прохладную погоду, чтоб удалить запотевание стёкол;
  • очистить воздух салона от пыли и дыма в жарком и загазованном городке;
  • дать возможность телу равномерно приспособиться к прохладе при посадке в салон авто;
  • работать без забора воздуха снаружи.

Простая схема климатического контроля построена по принципу обеспечения схожей температуры во всём пространстве салона. Такая схема именуется однозонной системой обеспечения локального климата. Есть более сложные схемы 2-х, 3-х и 4-х зонных систем контроля климата, в каких контроль обеспечивается по отдельным зонам.

Двухзонный климат контроль, его особенности

Двузонный климат контроль. Шофер и фронтальный пассажир могут выставить свою температуру

Многозонный контроль климата представляет собой систему обеспечения и поддержания разной температуры по зонам – посадочным местам. Более распространённая посреди их схема – это система 2-ух зонного климат контроля. В этой схеме имеется возможность установки разной температуры в зоне водительского кресла и в зоне фронтального пассажира. Особенностью таковой системы является наличие ограничения на наивысшую разность температур меж примыкающими зонами контроля. Она обычно маленькая и не превосходит 60С. Это означает, что если шофер поставил у себя 30 градусов, то пассажир не сумеет выставить у себя меньше 24 градусов.

Трехзонный климат контроль к 2-ух фронтальным счастливцам присоединяется 3-ий на заднем сиденье

Трёхзонный вариант обеспечения микроклимата позволяет устанавливать разные температуры в трёх зонах:

  • в зоне водителя;
  • в зоне фронтального пассажира;
  • в зоне задних сидений.

Четырёхзонный вариант позволяет устанавливать в зоне каждого сидения свою хорошую температуру. Беря во внимание, что личная машина изредка загружается в полном объёме, 3-х и 4-х зонные системы контроля почти всегда не употребляются по полной программке и являются сверхизбыточными. В этих вариантах контроля климата есть такие же ограничения по градиенту температуры меж примыкающими зонами, как в двузонном климат контроле. Многозонные системы требуют большего количества воздуховодов, заслонок и датчиков, управляемых отдельным контроллером.

Блок управления климат контролем, режимы работы системы

Управление сложной системой контроля климата осуществляется с достаточно обычной панели, которая оборудована интуитивно понятными органами. Для того чтоб разобраться с их предназначением, даже не надо заглядывать в аннотацию по эксплуатации автомобиля. Существует ручной и автоматический режим работы контроля климата. Внедрение ручного режима предполагает познание всех тонкостей работы оборудования системы. Некорректные деяния с элементами управления приводят к сокращению срока службы оборудования.

Видео: Как работает климат контроль в автомобиле?

В этом режиме можно вручную регулировать обороты вентилятора, остывание и подогрев воздуха, поступление воздуха в салон. В большей степени ручной режим употребляется тогда, когда нужно стремительно подогреть либо охладить воздух в кабине. Автоматический режим работы употребляется в процессе длительной поездки. Для этого шофер должен только включить систему и выставить нужную температуру. Все процедуры по регулировке заслонок, рассредотачиванию потоков и их напора выполняются системой автоматом под управлением электрического чипа.

Многие автовладельцы не употребляют автоматический режим только по той причине, что вентилятор издаёт много шума. Но это типично только для исходного шага работы системы, когда она активно нагоняет подходящий температурный режим и вентилятор работает с полной нагрузкой. В следующем при достижении контрольной температуры воздуха система и вентилятор перебегают на режим слежения, где шумы работающей системы фактически не различимы на общем шумовом фоне.

Необходимо подразумевать, что в автоматическом режиме, который врубается при помощи кнопки Auto, насос кондюка продолжает работать независимо от температуры внешнего воздуха. Если на улице прохладно и вы желаете сберечь бензин, то можно перейти на ручной режим работы.

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

sis26.ru

Климат-контроль в автомобиле, как правильно использовать?

Климат-контроль или автоматический кондиционер присутствует уже во многих моделей автомобилей. Даже бюджетные модели седанов, такие как Lada Granta, Hyundai Solaris и Kia Rio оснащаются климат-контролем. Многие автолюбители, особенно молодые люди не знают всех хитростей использования автоматического кондиционера. В этой статье мы расскажем, как правильно использовать климат-контроль в различных условиях так, чтобы не нанести вред двигателю автомобиля.

Принципы работы климат-контроля автомобиля

Климат-контроль подразумевает, что водитель задает температуру, а система кондиционирования работает в автоматическом режиме, поддерживая ее. При этом водителю не стоит задумываться, что работает в конкретный момент времени: кондиционер, печка или просто обдув воздуха из внешней среды. Однако существуют ситуации, когда работа климат-контроля может пагубно отразиться на функционировании двигателя автомобиля, и тогда необходимо перевести его в ручной режим и настроить.

Любое ручное изменение настроек климат-контроля приводит к отмене его автоматической работы. Ручной режим выбирают для создания определенных климатических условий в одной определенной части салона или в случае нештатных ситуаций, которые часто возникают с автомобилистами.

Ситуации, когда автоматический режим климат-контроля не используется

В следующей таблице описаны нештатные ситуации, при которых автоматический режим климат-контроля не рекомендуется использовать.

Нештатные ситуацииНегативное влияниеРегулировка климат-контроля
Пробки или интенсивное движение на дорогеПри включенном кондиционере двигатель начинает перегреваться  из-за дополнительной нагрузки при отсутствии естественного охлаждения встречным воздухомОтключать на время кондиционер, оставляя один обдув, чтобы двигатель мог остыть
В пробках кондиционер начинает хуже выделять холодДанное явление не считается неисправностью кондиционера, просто у мотора при таких условиях напряженный тепловой режимОтключить кондиционер, пока двигатель не охладится до стандартного теплового режима
Проезд через территорию с загрязненным воздухомВ стандартном положении климат-контроль постоянно потребляет воздух из внешней среды. Если воздух слишком загазован, то никакой фильтр не поможет и неприятный запах зайдет в салон автомобиляНеобходимо включить кнопку рециркуляции воздуха внутри салона, тогда воздух из внешней среды не будет подаваться в салон
Ветровое стекло в дождливую погоду сильно потеетОбычный режим климат-контроля не поможет убрать запотевание, которое будет мешать осмотру ситуации вокруг автомобиляРаспотеть ветровому стеклу поможет подача горячего воздуха на стекло либо потока воздуха из кондиционера. Для этого необходимо включить регулятор потоков воздуха на лобовое стекло, а затем включить печку либо кондиционер
Зимнее время, когда кондиционер не включаетсяДолгое неиспользование кондиционера может привести к испарению хладагента – фреона из системы кондиционированияРаз в неделю необходимо включать кондиционер на 5-10 минут для прогонки фреона вместе с маслом в системе кондиционирования

 

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

motormania.ru

AUTO.RIA – Как работает климат-контроль в автомобиле

Что такое «климат-контроль»?

Так называют систему, способную автоматически поддерживать заданные параметры температуры воздуха в салоне автомобиля. Климат-контроль выполняет свои функции либо в полностью автоматическом режиме, или же его можно перевести в ручное управление для использования отдельных возможностей – например, обдува лобового стекла или усиленного прогрева определенной части салона

Системы климат-контроля могут быть реализованы как однозонные (т.е. любая регулировка будет применима ко всему салону), либо с раздельными зонами действия (их может быть от 2-х до 4-х в легковом авто). Раздельные зоны дают возможность регулировать приток воздуха и его температуру индивидуально, водителю, переднему пассажиру, и на заднем ряду. Задача климат-контроля – обеспечить желаемый климат в салоне и поддерживать его автоматически.


Как отличить климат-контроль от обычной системы обогрева

Отличительным признаком присутствия системы климат-контроля в машине служит отдельный блок управления температурой в салоне, способный выполнять свои функции в полностью автоматическом режиме. Водителю следует задать лишь желаемую температуру, например 20 градусов, и система будет ее поддерживать при любых условиях климата за бортом. Если же в автомобиле установлены отдельные регуляторы вентилятора, температуры подаваемого воздуха (обычно со шкалой синий-красный сектор) и селектор зоны действия обдува, это просто блок управления системой вентиляции и обогрева. Присутствие кнопки отключения кондиционера (А/С, ЕСО) свидетельствует о наличии кондиционера с ручным управлением.


Как работает климат-контроль?

Система занимается управлением количеством подаваемого воздуха, распределением его по разным зонам, постоянно контролируя температуру в салоне с помощью датчиков. Например, водитель задает параметр 20 градусов. Система сравнивает заданное число с фактическим и принимает решение, какую функцию включить следующей. Если в салоне прохладнее, будет включена подача подогретого воздуха. Тепло отбирается от двигателя, в отдельных случаях от – автономного или вспомогательного отопителя.

Если в салоне теплее желаемого, система включит кондиционер, подавая охлажденный воздух, пока температура не станет совпадать с заданной на блоке управления. Эти циклы происходят постоянно, пока климат-контроль включен и работает двигатель (в машинах с ДВС). От водителя или пассажиров не требуется никаких дополнительных действий, поскольку пользуясь обратной связью, климат-контроль «знает», какая температура в салоне и поддерживает ее самостоятельно. Фактически, однажды установив комфортную температуру, обращаться к управлению климат-контролем приходится крайне редко.


Особенности работы климат-контроля

Поскольку тепло для подогрева воздуха отбирается из системы охлаждения двигателя, то моментально обогреть салон зимой невозможно, разве ваша машина оборудована автономным обогревателем, подключенным к системе. Так же и с охлаждением – для работы компрессора кондиционера необходима работа двигателя – если желаете прохлады на стоянке, необходимо держать двигатель заведенным. 

Система климат-контроля «любит», чтобы окна в машине были закрыты, иначе автоматика не сможет справиться с потоками воздуха, приходящими с улицы через открытые окна, а это приведет к повышению нагрузки на систему, увеличению потребления топлива и риском простудиться.

Особенности климат-контроля

Легенды об опасности кондиционера или климат-контроля в автомобиле сильно преувеличены. Действительно, если водитель открывает полностью свое окно, при температуре на улице +25, и при этом запускает охлаждение на максимум, подвергая себя обдуву воздухом с температурой гораздо ниже ноля, исход такой ситуации предвидеть несложно. Но, очевидно, что дело не в магии кондиционера, а в неосторожности пользователя.


Использование системы климат-контроля немного повышает расход топлива, особенно в теплые дни, когда в работу включается кондиционер. Расход, в зависимости от автомобиля повышается примерно на 0,4 – 1 литр топлива на каждые 100 км пробега.

Эффективность работы климат-контроля в значительной мере зависит от фильтра салонного воздуха. Если фильтр старый и забит пылью, окна будут запотевать, а обогрев и охлаждение будут очень слабыми. Фильтр следует менять регулярно, обычно 2 раза в год, или после езды по очень пыльным дорогам. Фильтры бывают обычные бумажные или с угольной фильтрующей вставкой, дающей более тонкую очистку воздуха; также в автомагазинах можно встретить специальные антибактериальные салонные фильтры.


Хорошая система климат-контроля работает всегда мягко и незаметно, не создавая в салоне резких потоков воздуха. Примитивные системы имеют склонность к более быстрому достижению результата и могут устроить в машине ураган – со свистом и шумом, что действительно рискованно для здоровья водителя и пассажиров.

 

auto.ria.com

Как правильно обогревать автомобиль зимой? / Автобегиннер.ру

Одним из самых актуальных вопросов для автомобилистов в зимнее время года был и остается вопрос эффективного обогрева салона. И это не удивительно, ведь когда за окном -25 градусов, а дела, тем не менее, не ждут, то волей-неволей хочется побыстрее сесть в такой родной и теплый салон любимого авто и включить подогрев сидений.

В противном случае вы рискуете примерзнуть едва-едва только присев… Именно в такие моменты, как правило, и вспоминают теплые летние деньки, когда все легко и просто, комфортно просто до безобразия, а за окном поют птицы. Вот тогда и трава зеленее, солнце светит ярче, да и душевный настрой позитива своими волнами греет радостное сердце. Погрузились в атмосферу умиротворения и всеобщей гармонии? Это хорошо, но как бы этого ни хотелось, придется все-таки вернуться с небес на грешную землю и вспомнить, что на дворе — зима…

Итак, вспомним, как обстоят дела в зимний период для большинства автолюбителей: рано утром человек выходит из дома, заводит автомобиль, если вышел пораньше — греет салон, ну а если нет — выезжает, не теряя времени, ведь нужно успеть до работы еще и завести детей в детский сад или школу, в итоге, более-менее салон прогревается уже по приезду в назначенную конечную точку. Что же делать? Как быть? Что можно предпринять в данной непростой ситуации? Давайте рассуждать логически…

Системы управления отоплением в салоне автомобиля

На сегодняшний день для обогрева салона автомобиля производителями предусмотрены следующие системы управления отоплением: обычная механическая и одно-, двух-, трехзонный климат-контроль, а также программируемый электронный климат-контроль.

Проблема заключается в том, что многие наши сограждане при покупке автомобиля даже не удосуживаются заглянуть в руководство пользователя, а потому нередки случаи, когда они просто-напросто не умеют правильно пользоваться отопительной системой, отговариваясь тем, что якобы в том, что они мерзнут, виновата, исключительно, печка, которая по их словам практически не греет или греет очень слабо. Именно поэтому, так важно знать нижеприведенную информацию…

На самом деле процедура запуска системы отопления автомобиля не сложнее системы запуска самого авто, можно даже сказать, что аналогичная. Итак, порядок следующий: владелец заводит автомобиль, затем прогревает его, что полностью зависит от установленной на борту системы отопления. Так, например, если установлена механическая система, то выполнять роль датчика вам придется самостоятельно, то есть решать включать отопитель сразу же или через определенный промежуток времени.

Согласно статистике, прогрев двигателя занимает в среднем минут пятнадцать, а обогрев салона для оптимальной температуры — порядка 30-35 минут, из-за чего выезжать, как правило, приходится когда в салоне еще достаточно прохладно и лишь по дороге согреваться. Вы спросите: «Почему же так долго? В чем проблема?». Все просто — дело в тесной взаимосвязи системы охлаждения двигателя и радиатора печки, а потому салон автомобиля не будет греться до тех пор, пока в двигателе не появится теплая жидкость.

Происходит это следующим образом: после включения отопителя холодный воздух, проходя через радиатор печки, начинает поступать в салон уже в теплом виде, но из-за того, что жидкость еще не нагрелась, а к тому же уже и немного охладилась, то процесс прогрева салона затягивается…

В случае же наличия системы климат-контроля, после достижения рабочей температуры определенного уровня на 10-15 минут осуществляется медленная подача воздуха в салон, причем с ростом температуры интенсивность этого процесса лишь увеличивается, по достижению заданной температуры активируется режим ее поддержания. В итоге, весь цикл занимает порядка 30 минут.

Кроме того, важно также понимать, что для нагревания потока входящего воздуха температура системы климат-контроля должна быть в 2-2,5 раза выше, чем за окном, разумеется включая возможные потери, ведь для начала нужно прогреть двигатель до минимальной отметки датчика. Для примера, прогрев самого автомобиля занимает около 10-15 минут, а для прогрева салона потребуется еще порядка 30 минут. Эти данные приблизительные и лучше всего соответствуют температуре воздуха -18 градусов по Цельсию.

Можно ли как-то ускорить этот процесс? И, если можно, то каким способом? Именно об этом и пойдет разговор ниже…

Как ускорить процесс прогрева автомобиля?

  • Заведите двигатель и начните его прогрев.
  • Если система отопления механическая, то потребуется нажатие кнопки «рециркуляция салона», в результате чего будет закрыт доступ холодного воздуха в салон снаружи, а также произойдет включение моторчика циркуляции воздуха внутри салона.
  • Откройте клапан поступления охлаждающей жидкости в радиатор печки из системы двигателя напрямую, выставив его на максимальный режим. Не пугайтесь — для этого достаточно лишь выставить температуру в положение «Максимум».
  • Теперь необходимо обеспечить циркуляцию воздуха по салону и его прогрев печкой, для чего осуществите принудительную циркуляцию на малых оборотах. Ускорение процесса обогрева в этом случае будет происходить за счет постоянного повышения температуры.
  • Через несколько минут нужно увеличить скорость вентилятора печки, а в случае запотевания стекол, поток воздуха переводится в специальный режим «от стекла в ноги».
  • Примерно через 7 минут можно начинать движение, не забыв перевести поток воздуха в положение «по центру — в ноги» и уже через 10 минут в салоне станет значительно теплее, а через 12-15 минут температура достигнет оптимальной отметки. Главное, не забывайте по мере необходимости грамотно переключать потоки воздуха, для избежания запотевания стекол.
  • После достижения оптимальной температуры остается лишь выключить «режим рециркуляции» и продолжить отопление салона обычным методом.
  • www.avtobeginner.ru

    Как Правильно Пользоваться Климат Контролем В Автомобиле ~ AUTOTEXNIKA.RU

    Как использовать климат-контроль в автомобиле

    Как правильно использовать климат-контроль

    Система климат-контроля, используемая в современных автомобилях, требует определенных функций управления. Если климат-контроль используется правильно, можно значительно продлить срок службы самой системы, а также минимизировать затраты на ее периодическое обслуживание.

    Как правильно использовать климат-контроль

    Одним из основных условий длительного обслуживания такой системы является ее регулярное обслуживание. В любом случае соединения шлангов и фитингов не имеют абсолютной герметичности. Поэтому периодически требуется заполнить систему рабочим газом. Снижение давления в системе приведет к ускоренному отказу компрессора, что повлечет за собой значительные денежные затраты.

    Кроме того, для правильного использования климат-контроля вам необходимо регулярно менять воздушный фильтр салона. После определенного пробега фильтр забивается дорожной пылью, насекомые, бактерии начинают размножаться на ней. Из-за засорения емкость фильтра падает, и меньше воздуха поступает внутрь, а проходящий воздух содержит значительное количество пыли и бактерий. Этот элемент должен быть изменен, по крайней мере, как указано в технической документации для автомобиля.

    Другим аспектом правильного использования климат-контроля является периодическая активация кондиционера. Чтобы продлить срок службы самого компрессора, а также систему трубопроводов, если нет необходимости в регулярном использовании, необходимо включить кондиционер как минимум несколько раз в месяц в течение короткого времени.

    Кроме того, во избежание отказа частей системы вентиляции салона, нет необходимости переключать направление воздушного потока в холодном автомобиле. В частности, это касается машин, которые были на открытом воздухе в течение длительного времени. Обледенение пластиковых клапанов, контролирующих воздушные потоки, может привести к их сбою. Перед изменением воздушного потока рекомендуется нагревать внутреннюю часть.

    Значительный вред здоровью вызывает активацию системы кондиционирования воздуха на полную мощность. Причиной катаральных заболеваний в большинстве случаев является разность температур. Поэтому при температуре окружающей среды 35 градусов, если автомобиль составляет 22 градуса, вполне возможно простудиться. Согласно исследованиям, оптимальная разница между наружной температурой и температурой в салоне составляет 5 градусов. Это немного, но выставленная температура на кондиционере при 18 градусах с 35-градусным теплом на самом деле является гарантией хорошего бронхита.

    При необходимости быстро прогрейте или наоборот. быстро охладите воздух в салоне, вам необходимо включить рециркуляцию, временно отключив подачу наружного воздуха. Следует отметить, что длительное пребывание людей в кабине с закрытыми окнами и рециркуляцией недопустимо, этот режим можно использовать в течение короткого времени после установки необходимой температуры, переключиться на прием наружного воздуха.

    Самые интересные новости:

    Вас может заинтересовать:

    Volkswagen Jetta> Bortjournal> Климат-контроль. Как использовать его правильно.

    У меня такой климат-контроль.

    Как работает климат контроль в автомобиле?

    Читайте так же

    Краткая теория о принципах работы климатконтроля в авто?

    Кондиционер в авто. Как правильно пользоваться? Обзор от Avtozvuk.ua

    Уход за автокондиционером Автохимия и автокосметика  .

    Я хотел бы знать, как лучше использовать его зимой при низких температурах. Я заметил, что воздух не прогревается так быстро, как хотелось бы. При стоянке на месте воздух нагревается через 8-10 минут при температуре около.10 градусов. При вождении, соответственно, раньше. Но кабина все еще довольно крутая. Через 10-15 минут во время вождения салон уже удобен.
    Я хочу спросить у владельцев струи и гольфа, есть ли у вас какие-либо особые особенности в настройке климата, чтобы салон мог разогреться как можно быстрее?
    И еще вопросы. Пила другим, а не кнопка AC (кондиционер) еще один знак ECON. В чем разница?
    Кнопка утилизации имеет две иконки, а остальные. одну (без A). Опять же, в чем разница?

    И еще вопрос. На верхней панели есть дефлектор. Для чего это? Воздух от него, кажется, не идет, как бы вы ни поворачивали заслонки. Или так слабо дует, что я просто не замечаю.

    полтора года назад Пробег 56000 км Теги: другое

    Комментарии 16

    Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи.
    Зарегистрироваться

    Автокоркуляция. это кнопка, которая работает от датчика, где находится капот, где воздухозаборник находится внутри, и закрывает клапан, если вы стоите, например, возле КАМАЗа. И все же он закрывает лоскут, когда холодно, и машина только началась. Я всегда езжу с автоматической переработкой.
    Что касается кнопки Econ, она была в первой jetta mk5 и ранее на старых климатах.
    Принцип следующего.
    Мы можем включить муфту кондиционера, нажав AC в прежнем климате, он постоянно работает до.5 градусов за бортом, а кнопка ECON является принудительным выключением муфты. вот и вся разница)))

    Правильное использование климат-контроля в автомобиле

    Климат-контроль или автоматический кондиционер уже присутствуют во многих автомобильных моделях. Даже бюджетные модели седанов, такие как Lada Granta, Hyundai Solaris и Kia Rio, оснащены климат-контролем. Многие автолюбители, особенно молодые люди, не знают всех приемов использования автоматического кондиционера. В этой статье мы обсудим, как правильно использовать климат-контроль в различных условиях, чтобы не повредить двигатель автомобиля.

    Принципы автомобиля с климат-контролем

    Климат-контроль означает, что водитель устанавливает температуру, а система кондиционирования работает в автоматическом режиме, поддерживая ее. В то же время, водитель не должен думать о том, что работает в определенное время: кондиционер, плита или просто дует воздух снаружи. Однако бывают ситуации, когда работа климат-контроля может негативно повлиять на работу двигателя автомобиля, а затем вам нужно ввести его в ручной режим и настроить его.

    Любая ручная модификация настроек климат-контроля приводит к отмене ее автоматической работы. Ручной режим выбран для создания определенных климатических условий в одной конкретной части кабины или в случае ненормальных ситуаций, которые часто возникают у автомобилистов.

    Ситуации, в которых автоматический климат-контроль не используется

    В следующей таблице описаны ненормальные ситуации, когда автоматический климат-контроль не рекомендуется.

    Пробки или интенсивное движение

    Когда кондиционер включен, двигатель начинает перегреваться из-за дополнительной нагрузки в отсутствие естественного охлаждения контр-воздухом

    Отключите кондиционер некоторое время, оставив один вентилятор, чтобы двигатель мог остыть

    Читайте так же

    В пробках кондиционер начинает ухудшать холод

    Это явление не считается неисправностью кондиционера, просто двигатель в этих условиях имеет высокое тепловое состояние

    Отсоедините кондиционер до тех пор, пока двигатель не охладится до стандартного теплового режима

    Прохождение через территорию с загрязненным воздухом

    В стандартном положении климат-контроль постоянно потребляет воздух из внешней среды. Если воздух слишком газированный, то никакой фильтр не поможет, и неприятный запах войдет в салон автомобиля

    Необходимо включить кнопку рециркуляции в салоне, затем воздух из внешней среды не будет подаваться в салон

    В дождливую погоду ветровое стекло сильно потеет

    Обычный режим климат-контроля не поможет устранить запотевание, которое будет мешать проверке ситуации вокруг автомобиля

    Лобовому стеклу может помочь подача горячего воздуха на стекло или поток воздуха из кондиционера. Для этого необходимо включить регулятор расхода воздуха на лобовом стекле, а затем включить печь или кондиционер

    Зимнее время, когда кондиционер не включается

    Длительное неиспользование кондиционера может привести к испарению хладагента. фреона из системы кондиционирования воздуха

    Один раз в неделю необходимо включить кондиционер на 5-10 минут для запуска фреона вместе с маслом в системе кондиционирования воздуха

    Читайте так же

    autotexnika.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *