Как на ваз 2101 установить вакуумный усилитель тормозов – Установка вакуумного усилителя тормозов 2101, 2106, 2107

Содержание

Установка вакуумного усилителя тормозов 2101, 2106, 2107

Содержание статьи:

0:37
  1. Комплектующие для установки ВУТ для ВАЗ 2106
  2. Установка ВУТ 21214м для ВАЗ 2106
Комплектующие для установки ВУТ для ВАЗ 2106

На замену классическому усилителю выбрал ВУТ от 21214м нового образца размером 9 дюймов, производства Дааз с увеличенным главным тормозным цилиндром 22мм.

0:553

1:1058

2:1566

3:2071

4:504

ВУТ размерами впечатляет.

4:555

5:1060

Отзывы об нём только хорошие, был вариант ещё 10 дюймовый ВУТ от шеви нива, но с ним больше проблем при установке, шток необходимо наращивать, и не всегда в продаже есть, да и 21214м пришлось поискать. Везде в основном старого образца 8 дюймовый, который устанавливается и на 2108-09. Для установки ВУТ большего размера понадобится переходной кронштейн 2108,

5:1697

6:2202

7:504

8:1009

который тоже не всегда легко найти, деталь «не ходовая». Сразу пересверлил в нём отверстия под крепления ВУТ, чтобы кронштейн стоял как положено, хотя видел люди ставят не пересверливая, повернув на 90°. Если кронштейн от 21214м в нём пересверливать ничего не надо. В комплект кронштейна должны идти пыльник и чашка — вообще дефицит. Так как эти две детали не получилось найти, пришлось найти подмену, пыльник 2110

8:1755

9:2260

отлично подходит на эту роль. ВУТ и кронштейн приобрёл недели три назад, и пока были тёплые деньки, сразу решил навести на них «красоту» — загрунтовал и покрасил.

9:294

10:799

11:1304

12:1809

13:2314

Сохранить в Альбом

13:37

14:542

Вместе с ВУТ также решил сразу заменить ГЦС и сменить полностью тормозную жидкость, которую положено менять раз в два года, у меня она только доливалась. На днях сделал заказ на все недостающие запчасти, сегодня они уже приехали.

14:963

15:1468

ГЦС выбрал Hort, что-то последнее время все жалуются на качество ВАЗовских цилиндров, попробую это произ-во, на всякий «пожарный» сразу прикупил рем.комплекты цилиндров БРТ. Для удлинения тормозных магистралей взял трубки суппортов, тройник 2101 и сгоны Газ.

15:1935

16:2440

Также под замену все шланги бачков тормозной жидкости, шланг ВУТ и бачок тормозной с крышками-датчиками.

16:194

17:699

18:1204
Установка ВУТ 21214м для ВАЗ 2106

С небольшой задержкой «операция» по установке ВУТ 21214м в ВАЗ2106 прошла успешно, «пациент скорее жив, чем мёртв.»

18:1466

19:1971

20:2476

Информации по установке много в нете, напишу, как было с моим «пациентом». Первым делом поснимал всё лишнее, что мешало доступу: распорку, расширительный бачок, фильтр картерных газов, гцс и бачки с тормозной жидкостью. Последним снимал ВУТ. Отсоединил шток ВУТ от педали тормоза, сняв шплинт и палец.

20:547

21:1052

А вот дальше ждала «засада», две гайки, крепления ВУТ открутились без проблем, а две -ни в какую, начали прокручиваться. К ним и ключом тяжело добраться, а вариант срезать турбинкой отпадал сразу. Оставалось разбирать ВУТ и добираться к прокручивающимся шпилькам. При снятом ВУТ это не составляет большого труда, а когда от места завальцовки до перегородки 1 см, пришлось придумывать, чем и как разогнуть места крепления. Из полоски металла, толщиной 4мм, был согнут Г-образный инструмент, и с надетой на него трубой, разогнул места загибов крышки в четырёх точках. Этого достаточно чтобы снять крышку, затем мембрану и добраться до шпилек. С помощью сварки, шляпки шпилек были прихвачены

21:2303

22:504

и ещё одна гайка откручена. На последней по-прежнему прокручивалась, стало понятно, что ещё и резьба не в порядке. Оттягивая ВУТ мощной отвёрткой, откручивая гайку одновременно, удалось последнюю преграду преодолеть. ВУТ стойко сопротивлялся) и нервов немного потрепал. Очередной раз поражаюсь качеству совдеповских деталей, внутри всё как новое, не скажешь, что ему 24 года. Сорванная шпилька будет заменена и ВУТ собран в рабочее положение, может ещё кому-то пригодится и послужит лет 20.) Затем долго и упорно «боролся» с грязью, слезшей краской, от тормозухи. Цилиндры были стоковые, родные, шланги на них и на бачках были «затянуты» хомутами с шплинтами, которые не держат по-моему ни у кого, на всех классиках. Когда всё было очищено и обезжирено 647 растворителем, решил сразу закатать ШВИ, чтобы два раза не разбирать, так как планируется полная шумка подкапотного пространства. Первый слой Шумофф М2, второй Софт 10.

22:2175

23:504

Затем, установил ГЦС. Фильтр картерных газов пришлось установить в другое место. Установка нового ВУТ прошла без приключений. Отверстия в моторном щите, полностью совпадают с шпильками кронштейна. Под кронштейн поставил резиновую прокладку от стокового ВУТа.

23:984

24:1489

Длину штока тоже не пришлось подгонять, становиться как родное. Единственное педаль тормоза опускается примерно на 8-10мм и необходимо подкрутить, отрегулировать тормозную «жабку», иначе стопы горят постоянно. Педаль сцепления тоже опустил в один уровень, с тормозной, с помощью регулировочного болта. В пыльник 2110, со стороны моторного щита, положил поролон,

24:2147

25:504

убрав болтанку и провисание до штока. Магистральные тормозные трубки нарастил специально, чтобы их длинны хватило провести понизу, под ВУТ.

25:764

26:1269

Если снизу не пролаживать, можно и без наращивания дотянуться к ГТЦ, но лично мне не нравится, когда торчит в разные стороны и мешается под руками. По той-же причине я отказался от установки бачка для тормозной жидкости, прямо на ГТЦ. Трубку ГЦС заменил на новую, и проложил в другую сторону, поближе к лонжерону. Шланги к бачкам заменены новыми, длинными.

26:1916

27:2421

28:504

Бачок сцепления недавно менялся, поэтому заменён только тормозной с новыми крышками-датчиками уровня жидкости.

28:713

29:1218

С помощью не хитрого приспособления прокачаны обе системы.

29:1330

30:1835

Здесь тоже была небольшая «засада» в виде слизаного штуцера суппорта. Немного усилий и штуцер был откручен и заменён на новый. Тормозная жидкость полностью заменена на Ferodo dot.4.

30:2159

31:504

На резиновый патрубок-отвод воды одел удлинитель из камеры велосипедной, в дождь вода будет уходить под днище, а не течь по лонжерону. Расширительный бачок, с помощью строительного фена, пришлось немного замять.

31:894

32:1399

Ну вроде по установке всё.

32:1450

33:1955

34:2460

Результатом очень доволен, педаль стала лёгкой, почти не ощутимой. Ход срабатывания уменьшился на много, задний контур стал лучше работать. При проверке на земле чёткий тормозной след от всех четырёх колёс. Потребуется небольшое привыкание к работе, так как нога давит по-старому, сильно), отчего колёса мгновенно клинит. Впереди ещё установка 15″ тормозных дисков и других суппортов, результат думаю будет ещё разительнее. Кто думает ставить или нет — однозначно ставить.

34:864

35:1369

36:1874

37:2379

https://www.drive2.ru/l/4904834/, https://www.drive2.ru/l/4938646/

37:69

следующая статья:

Стояночный тормоз (ручник) ВАЗ 2101, 2106, 2107 классика

Содержание статьи:

Установка гидроручника ВАЗ 2101
Звуковой сигнализатор стояночного тормоза (ручника) ВАЗ 2103

1.

38:917 51000

www.spike.su

Как установить вакуумный усилитель тормозов на ВАЗ 2101 своими руками

Данный пост посвящается тюнингу тормозной системы исключительно ВАЗ 2101. Ставим вакуумный усилитель тормозной системы на любимую копейку.

Какой смысл доработки?

По сути, явное преимущество заключается в повышенной информативности и мягкости педали тормоза. Стоит напомнить, что рассматриваемая доработка касается только копеек, на остальных ВАЗ данная доработка предусмотрена в заводской комплектации!

Подготовка к установке усилителя тормозов и выбор деталей

Усилитель тормозов вакуумного типа (в дальнейшем ВУТ) был взят от ВАЗ 2108, однако существует и множество других вариантов. Но, следуя его примеру, лучше не стоит брать ВУТ от нивы-шевроле или лады калины, так как существует шанс получить чересчур мягкую и неинформативную педаль. Далее перечислим все нужные детали:

Кронштейн вакуумного усилителя ВАЗ 21213, для установки на кузов. Вакуумный усилитель тормозов от ВАЗ 2108, 2114, 21213 — ДААЗ 2108-3510010-01. Три тройника тормозной системы классического Авто ВАЗ 2101 – 3506091. Главный тормозной цилиндр для автомобиля ВАЗ 21213 – 3505009. Несколько трубок тормозных цилиндров классических ВАЗ 2101 –2107, (лучше брать медные, за счет более легкому изгибанию).

Передняя левая тормозная трубка для ВАЗ 2108, опять же лучше использовать медную. Четыре шайбочки 0,0х16,0 — 1,0 цит 102844 60. Шланг тормозного бачка (на тот случай, если не хватит стандартного). Сливная пробка радиатора, 11903111 м10 х 1.25 –в количестве 4-х штук.

Похоже, что все, хотя предусмотреть все просто нереально.

Установка ВУТ для ВАЗ 2101

В самом начале установки возникли трудности. Для нормальной работы усилителя тормозов работающего по вакуумному принципу нужен отбор разрежения. В классических моделях, начиная от ВАЗ 2103, данные условия осуществляются при помощи штуцера во впучкном коллекторе, в конструкции автомобиля ВАЗ 2101 этот штуцер не предусмотрен. Существует два решения проблемы:

Просверлить отверстие, прорезать резьбу и искать либо вытачивать штуцер. Воспользоваться впускным коллектором модели ВАЗ 2103 и выше.

Трудность под номером два – близко расположенный кронштейн ВУТ к главному цилиндру сцепления (ГЦС). Проблема устраняется с помощью замены родного педального узла на педальный узел от ВАЗ 2103, или благодаря доработке кронштейна. В данном примере был выбран вариант под номером два, так как не хотелось морочиться с заменой педали.

Установка началась предварительной примеркой кронштейна

Стоит обратить внимание на то, как расположено окно на кронштейне – оно должно быть направленно в сторону ГЦС. Следующим шагом – мы извлекаем шпильку, предназначенную для крепления педального узла, на фото она отмечена стрелкой. Демонтируем с помощью зубила и молотка

ШПИЛЬКА, ОТМЕЧЕННАЯ СНИЗУ, НЕ УДАЛЯЕТСЯ!!!

Далее приставляем кронштейн, размечаем и просверливаем отверстия для его крепления, должно получиться что-то подобное:

Так как ребра на педальном узле не дают возможности притянуть кронштейн – внимательно смотрим и убираем указанные шпильки:

Также необходимо еще просверлить “зеркальные” отверстия для крепления самого ВУТ:

Чтобы деталь прилегала к кузову плотно – небольшой штришок:

После выполнения этих операций, была обнаружена проблема, связанная с длинной штока ВУТ.

Для решения проблемы необходимо подложить шайбу между кронштейном и вакуумным усилителем, а еще смонтировать поверх гайки на шпильку для крепления кронштейна.

Синяя штуковина установленная внутри кронштейна – это самая обычная пластиковая бутылка, проклеенная изолентой изнутри. Вы спросите для чего? Она расположена там в замен пыльника штока вакуумного усилителя тормозов, который, кстати, можно купить. Еще нужно обратить внимание на то, что присутствует зазор между ГЦС и ВУТом:

Далее Вас поджидает проблема, связанная с установкой вакуумного усилителя на «копейку». Её суть заключается в том, что у ВАЗ 2101 имеется палец, который фиксируется шплинтом, в то время как на ВАЗ 2108 шток рогаткой обхватывает педаль.

Проблема решается доработкой диаметров при помощи дрели, это понятно, а вот лепестки просто сгибаем по направлению друг к другу и получаем что-то похожее на это:

Подключение трубопроводов тормозной системы

Было решено подключить передние тормоза к первому контуру, задние ко второму.

Далее все соединяем трубками при помощи тройников, в которых один из выходов, и тройник используется просто как соединительный элемент.

К записи прилагается схема соединений, с небольшой поправкой:

Первоначально было решено использовать второй контур так, как указано в схеме, но тщательно все обдумав, было принято решение этого не делать. Решение было принять в связи с тем, что в случае, указанном на схеме, возможен эффект перетормаживания задних колес, соответственно, было решено воспользоваться только одним выходом.

Если Вы все собрали, то следует залить тормозную жидкость и прокачать систему!

ОСТРОЖНО!!!! Есть возможность, что любые изменения конструкции тормозной системы негативно скажутся на работе тормозов автомобиля и личной безопасности водителя и пассажиров. Автор данного материала и его исходника, ответственности за совершаемые Вами действия не несет!

xenon-kiev.com.ua

Установка вакуумного усилителя тормозов на ВАЗ 2101

Этот пост я посвящаю тюнингу тормозов исключительно ВАЗ 2101. Суть доработки – установка вакуумного усилителя тормозов на всеми любимую копейку. Что это дает? По сути, преимущество выделяется в повышении мягкости и информативности педали тормоза. Напомню, что эта доработка касается только автомобилей первого семейства, на остальных автомобилях классического семейства он установлен с завода!

Этот материал целиком и полностью принадлежит автору блога на drive2.ru, ссылку на этот блог Вы сможете найти внизу статьи. Перейдем к делу

Выбор деталей, подготовка к установке вакуумного усилителя тормозов

Вакуумный усилитель тормозов (дальше ВУТ) автор взял от ВАЗ 2108, хотя существуют и другие варианты. Но, следуя его совету, не стоит использовать ВУТ от лады калины, нивы-шевроле, имеется шанс получить мягкую (чересчур) и неинформативную педаль.  Перечислим необходимые детали:

  • Для непосредственной установки на кузов, понадобится кронштейн вакуум усилителя ВАЗ 21213.
  • Непосредственно сам вакуумный усилитель от ВАЗ 2108, 21213, 2114 ДААЗ 2108-3510010-01.
  • Главный тормозной цилиндр ВАЗ 21213-3505009.
  • Тройник тормозной системы классики АвтоВАЗ 2101-3506091, в количестве 3шт.
  • Трубки тормозных цилиндров ВАЗ 2101 –2107, (по совету автора лучше брать медные, так как они легче поддаются изгибанию).
  • Тормозная трубка от ВАЗ 2108 передняя левая, тоже лучше взять медную.
  • Шланг тормозного бачка (понадобится в том случае, когда не будет хватать стандартного).
  • Шайбы 0.0 х 16.0 — 1.0 цит 102844 60 – количество 4 шт.
  • Пробка радиатора (сливная), 11903111 м10 х 1.25 – количество 4 шт.

Ну, вроде все, хотя точно все предусмотреть нереально.

Непосредственно установка ВУТ на ВАЗ 2101

С самого начала автора постигали трудности. Как известно, для работы вакуумного усилителя тормозов требуется отбор разрежения из-за дроссельного пространства. В моделях от ВАЗ 2103 это осуществляется с помощью штуцера, в “копейке” этого штуцера нет. Решения проблемы два:

  • Сверлить отверстие, нарезать резьбу, искать/точить штуцер.
  • Использовать впускной коллектор от ВАЗ 2103 и выше.
  • Следующая  проблема – близкое расположение кронштейна вакуумного усилителя тормозов от главного цилиндра сцепления (ГЦС). Решается путем замены педального узла на узел от ВАЗ 2103, либо доработкой кронштейна. Был выбран второй вариант, так как очень не хотелось заменять педали.

    Сама установка началась с предварительной примерки кронштейна:

    Тут нужно обратить внимание на расположение окна на кронштейне – оно должно смотреть в сторону ГЦС. Следующий шаг – это извлечение шпильки, которой крепится педальный узел, смотрим фото, отмечена стрелкой. Убирается с помощью молотка и зубила

    ШПИЛЬКА, ЧТО ОТМЕЧЕНА ВНИЗУ – УДАЛЕНИЮ НЕ ПОДЛЕЖИТ!!!

    Теперь приставив кронштейн, размечаем и сверлим отверстия под его крепления, получится где-то так:

    Из-за того, что ребра на пед. узле не позволяют притянуть кронштейн – смотрим внимательно и убираем вот эти шпильки:

    Также нужно еще сделать “зеркальные” отверстия под крепление самого ВУТ:

    Для плотного прилягания к кузову – небольшой штришок:

    Проделав эти операции, автор пришел к проблеме длинны штока ВУТ.

    Решение: нужно подложить шайбу между ВУТом и кронштейном, а также накрутить по гайке на шпильки крепления кронштейна.

    Автор поясняет,  что за синяя штуковина внутри кронштейна – это обычная полиэтиленовая бутылка, изнутри поклеенная изолентой. Для чего, спросите Вы? Она там расположена вместо заводского пыльника штока ВУТа, который можно, кстати, купить. Также стоит обратить внимание на факт существования зазора между ВУТом и ГЦС:

    Теперь Вас поджидает еще одна проблемка при установке вакуумного усилителя на ВАЗ 2101. Она заключается в том, что на ВАЗ 2108 шток обхватывает педаль рогаткой, а у ВАЗ 2101 имеется просто палец, фиксирующийся шплинтом.

    Решение: с диаметрами я думаю понятно, дорабатываем с помощью дрели, а лепестки банально подгибаем друг к другу, получится что-то вроде этого:

    Подключение трубопроводов тормозов

    Было принято решение подключать передние тормоза на первый контур, задние на второй контур.

    Далее все соединяется трубками с помощью тройников, в которых глушится один из выходов и они используются как соединительный элемент.

    Автор к записи приложил схему соединений, но с поправкой:

    Сначала он решил использовать второй контур таким образом, как показано на схеме, но потом подумав, принял решение не делать этого. Дело в том, что в случае на схеме возможно перетормаживание задних колес, было решено использовать только один выход.

    Если у Вас все собрано, то заливайте тормозную жидкость и прокачивайте систему!

    ВНИМАНИЕ!!!! Любые вмешательства в работу тормозной системы, могут негативно отобразиться на работе тормозов и Вашей личной безопасности. Ни я, ни автор исходного материала не несет ответственности за ваши действия!


    portalvaz.ru

    Тюнинг тормозов ВАЗ-2101

    Тормозная система автомобиля — это главный элемент, который отвечает за безопасность транспортного средства на дороге. Современные технологии позволяют остановить автомобиль за считаные доли секунды, чего нельзя сказать о тормозах отечественных машин. Отдельное место в рейтинге занимает тормозная система ВАЗ-2101, которая отличается от последующих моделей ВАЗ отсутствием вакуумного усилителя тормозов. В этой статье пойдёт речь об усовершенствовании тормозной системы отечественной копейки.

    Тюнинг передних и задних тормозов ВАЗ-2101

    Стандартная тормозная система ВАЗ-2101 не может похвастаться хорошими характеристиками и давно уже устарела

    Тюнинг тормозной системы автомобиля проводится в несколько этапов. Для начала надо провести модернизацию передних и задних тормозов, заменив штатные диски аналогичными изделиями от ВАЗ-2112, которые сразу необходимо купить с подходящими суппортами в комплекте. Это вентилируемые диски, которые имеют эллипсоидные канавки на поверхности, что способствует самоочищению тормозных колодок, повышает качество торможения.

    Тормозные диски от ВАЗ-2112 становятся на переднюю ось без дополнительных её доработок. Необходимо только изготовить новые крепёжные элементы для суппортов, так как в силу разницы размера дисков старые крепёжные элементы не подойдут. Для этого используется качественная сталь или титан, толщиной около семи миллиметров. А также обязательно меняются старые тормозные шланги на новые изделия.

    Копейка оборудована задними барабанными тормозами, что значительно усложняет их модернизацию. Для установки новых вентилируемых дисков необходимо будет доработать заднюю полуось, чтобы её диаметр соответствовал диаметру вентилируемого тормозного диска. Для этого придётся обратиться за помощью к специалистам, так как без специального оборудования этого сделать невозможно. Аналогично предыдущему варианту изготавливаются крепежи для суппортов. Такие усилия будут оправданы, так как дисковые изделия не набирают воды и не замерзают, в отличие от барабанных. При установке полуосей, надо установить подшипники и важно следить за их состоянием. Расшатанные подшипники могут быть причиной повреждения тормозов и возникновения аварийных ситуаций. Теперь тормоза можно подключать по штатным магистралям.

    В связи с этими изменениями придётся покупать комплект колёс на четырнадцать дюймов, так как старые на тринадцать дюймов не налезут на диски большего размера. Такая замена колёс будет положительно влиять на устойчивость автомобиля.

    Акция: Распродажа новых авто 2018-2019 года выпуска В Московском Автомобильном Доме

    Акция: Распродажа новых авто 2018-2019 года выпуска В Московском Автомобильном Доме

    Обратите внимание на наличие в тормозном механизме вашей машины регулятора давления тормозов. О его наличии мнения владельцев копеек разделились. Некоторые владельцы считают, что регулятор тормозов надо убрать из тормозной системы автомобиля за ненадобностью и непрактичностью в использовании.

    Однако регулятор тормозных усилий ВАЗ-2101 гарантирует равномерное распределение тормозных сил. В случае отсутствия или некачественной работы регулятора передние тормоза будут опережать в торможении задние. Это приведёт к заносам задней оси автомобиля, что небезопасно на дороге. Потому для полного тюнинга тормозной системы автомобиля обязательно установите регулятор тормозных усилий.

    Установка вакуумного усилителя тормозов на ВАЗ-2101

    ВАЗ-2101 — это единственный автомобиль из семейства ВАЗ, который не оборудован вакуумным усилителем. ВУТ отвечает за мягкость и информативность педали тормоза. Специалисты советуют производить установку вакуумного усилителя тормозов на ВАЗ-2101 от восьмёрки. Кроме вакуумного усилителя, необходимо будет приобрести кронштейн для установки усилителя на кузов автомобиля и главный тормозной цилиндр от ВАЗ-21213, три новых тройника от копейки, несколько медных тормозных трубок для тормозных цилиндров с классики. Ещё понадобятся шланг тормозного бака, если не хватит штатного, сливная пробка радиатора, шайбы и крепёжные элементы, которые подбираются по месту во время установки.

    Начинать работу надо со снятия главного цилиндра, штока с педали тормоза и шпильку, с помощью которой держится педальный узел. Отверстие от шпильки прослужит одним из креплений для кронштейна. Остаётся разметить и просверлить ещё три отверстия. Дорабатываем кронштейн, просверлив на нём ответные зеркальные отверстия для крепления. Шток также потребует доработки. Его надо сжать с рожковой стороны, где надевается педаль, а отверстие рассверлить до стандартного диаметра.

    Дальше переходим непосредственно к креплению вакуумного усилителя тормозов ВАЗ-2101 к кузову автомобиля с помощью кронштейна. Усилитель желательно сразу прикрутить к кронштейну, так как в моторном отсеке тяжелее будет произвести такие действия. Прикручивая детали между собой, на кронштейн прикрутите гайки, чтобы обеспечить номинальное расстояние от усилителя до цилиндра, что гарантирует правильную посадку штока на педаль.

    Между кронштейном и кузовом также надо установить прокладку толщиной около восьми миллиметров. Дальше затягиваются все крепёжные элементы, закрепляется шток на педаль.

    Теперь остаётся только подключить все элементы к суппортам с помощью медных трубок, которые очень хорошо гнутся. Изгибаем их согласно штатному варианту. Осталось подключить шланг от коллектора к вакуумному усилителю тормозов. Однако на этом этапе возникает проблема, так как его подключать некуда. Здесь есть два пути. Надо либо купить коллектор 2103 со штуцером под вакуумную магистраль, или врезать штуцер в родное изделие. Для врезки надо снять впускной коллектор, просверлить отверстие под штуцер сверлом на двенадцать миллиметров и вкрутить изделие. Дальше на него надевается шланг, соединения закрепляются с помощью металлических хомутов.

    Остаётся только прокачать тормоза, и проверить эффективность их работы.

    Подведём итоги

    Как видим, усовершенствовать тормозную систему можно даже на транспортном средстве, которое было выпущено несколько десятков лет назад. Однако, тюнинг тормозов — это очень ответственная работа, от результата может зависеть ваша безопасность на дороге и даже жизнь. А также помните, что любое вмешательство в тормозную систему транспортного средства запрещено законом.

    Приступайте к тюнингу тормозов только в том случае, если полностью уверены в своих силах и возможностях.

    Лучшие цены и условия на покупку новых авто

    Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

    remam.ru

    Установка вакуумного усилителя тормозов на ВАЗ 2101


    Этот пост я посвящаю тюнингу тормозов исключительно ВАЗ 2101. Суть доработки – установка вакуумного усилителя тормозов на всеми любимую копейку. Что это дает? По сути, преимущество выделяется в повышении мягкости и информативности педали тормоза. Напомню, что эта доработка касается только автомобилей первого семейства, на остальных автомобилях классического семейства он установлен с завода!

    Этот материал целиком и полностью принадлежит автору блога на drive2.ru, ссылку на этот блог Вы сможете найти внизу статьи. Перейдем к делу

    Выбор деталей, подготовка к установке вакуумного усилителя тормозов

    Вакуумный усилитель тормозов (дальше ВУТ) автор взял от ВАЗ 2108, хотя существуют и другие варианты. Но, следуя его совету, не стоит использовать ВУТ от лады калины, нивы-шевроле, имеется шанс получить мягкую (чересчур) и неинформативную педаль.  Перечислим необходимые детали:

    • Для непосредственной установки на кузов, понадобится кронштейн вакуум усилителя ВАЗ 21213.
    • Непосредственно сам вакуумный усилитель от ВАЗ 2108, 21213, 2114 — ДААЗ 2108-3510010-01.
    • Главный тормозной цилиндр ВАЗ 21213-3505009.
    • Тройник тормозной системы классики АвтоВАЗ 2101-3506091, в количестве 3шт.
    • Трубки тормозных цилиндров ВАЗ 2101 –2107, (по совету автора лучше брать медные, так как они легче поддаются изгибанию).
    • Тормозная трубка от ВАЗ 2108 передняя левая, тоже лучше взять медную.
    • Шланг тормозного бачка (понадобится в том случае, когда не будет хватать стандартного).
    • Шайбы 0.0 х 16.0 — 1.0 цит 102844 60 – количество 4 шт.
    • Пробка радиатора (сливная), 11903111 м10 х 1.25 – количество 4 шт.

    Ну, вроде все, хотя точно все предусмотреть нереально.

    Непосредственно установка ВУТ на ВАЗ 2101

    С самого начала автора постигали трудности. Как известно, для работы вакуумного усилителя тормозов требуется отбор разрежения из-за дроссельного пространства. В моделях от ВАЗ 2103 это осуществляется с помощью штуцера, в “копейке” этого штуцера нет. Решения проблемы два:

    1. Сверлить отверстие, нарезать резьбу, искать/точить штуцер.
    2. Использовать впускной коллектор от ВАЗ 2103 и выше.

    Следующая  проблема – близкое расположение кронштейна вакуумного усилителя тормозов от главного цилиндра сцепления (ГЦС). Решается путем замены педального узла на узел от ВАЗ 2103, либо доработкой кронштейна. Был выбран второй вариант, так как очень не хотелось заменять педали.

    Сама установка началась с предварительной примерки кронштейна:

    Тут нужно обратить внимание на расположение окна на кронштейне – оно должно смотреть в сторону ГЦС. Следующий шаг – это извлечение шпильки, которой крепится педальный узел, смотрим фото, отмечена стрелкой. Убирается с помощью молотка и зубила 🙂

    ШПИЛЬКА, ЧТО ОТМЕЧЕНА ВНИЗУ – УДАЛЕНИЮ НЕ ПОДЛЕЖИТ!!!

    Теперь приставив кронштейн, размечаем и сверлим отверстия под его крепления, получится где-то так:

    Из-за того, что ребра на пед. узле не позволяют притянуть кронштейн – смотрим внимательно и убираем вот эти шпильки:

    Также нужно еще сделать “зеркальные” отверстия под крепление самого ВУТ:

    Для плотного прилягания к кузову – небольшой штришок:

    Проделав эти операции, автор пришел к проблеме длинны штока ВУТ.

    Решение: нужно подложить шайбу между ВУТом и кронштейном, а также накрутить по гайке на шпильки крепления кронштейна.

    Автор поясняет,  что за синяя штуковина внутри кронштейна – это обычная полиэтиленовая бутылка, изнутри поклеенная изолентой. Для чего, спросите Вы? Она там расположена вместо заводского пыльника штока ВУТа, который можно, кстати, купить. Также стоит обратить внимание на факт существования зазора между ВУТом и ГЦС:

    Теперь Вас поджидает еще одна проблемка при установке вакуумного усилителя на ВАЗ 2101. Она заключается в том, что на ВАЗ 2108 шток обхватывает педаль рогаткой, а у ВАЗ 2101 имеется просто палец, фиксирующийся шплинтом.

    Решение: с диаметрами я думаю понятно, дорабатываем с помощью дрели, а лепестки банально подгибаем друг к другу, получится что-то вроде этого:

    Подключение трубопроводов тормозов

    Было принято решение подключать передние тормоза на первый контур, задние на второй контур.

    Далее все соединяется трубками с помощью тройников, в которых глушится один из выходов и они используются как соединительный элемент.

    Автор к записи приложил схему соединений, но с поправкой:

    Сначала он решил использовать второй контур таким образом, как показано на схеме, но потом подумав, принял решение не делать этого. Дело в том, что в случае на схеме возможно перетормаживание задних колес, было решено использовать только один выход.

    Если у Вас все собрано, то заливайте тормозную жидкость и прокачивайте систему!

    ВНИМАНИЕ!!!! Любые вмешательства в работу тормозной системы, могут негативно отобразиться на работе тормозов и Вашей личной безопасности. Ни я, ни автор исходного материала не несет ответственности за ваши действия!

    Источник: http://www.drive2.ru/cars/lada/2101/2101/karaeff/journal/288230376152338515/

    tuningvaz.in

    Установка вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2101

    По сути, все автолюбители любят тюнинговать своими руками, поэтому статья будет про тюнинг тормозов ВАЗ 2101. Суть доработки – установка вакуумного усилителя тормозов на ВАЗ 2101 своими руками. Что это дает? По сути, преимущество выделяется в повышении мягкости и информативности педали тормоза.

    Выбор деталей, подготовка к установке вакуумного усилителя тормозов на ВАЗ 2101

    Вакуумный усилитель тормозов (дальше ВУТ) один из авторов drive2 взял от ВАЗ 2108, хотя существуют и другие варианты. Но, следуя его совету, не стоит использовать ВУТ от лады калины, нивы-шевроле, имеется шанс получить мягкую (чересчур) и не информативную педаль.

    Перечислим необходимые детали:

    1. Для непосредственной установки на кузов, понадобится кронштейн вакуум усилителя ВАЗ 21213.

    2. Непосредственно сам вакуумный усилитель от ВАЗ 2108, 21213, 2114 — ДААЗ 2108-3510010-01.

    3. Главный тормозной цилиндр ВАЗ 21213-3505009.

    4. Тройник тормозной системы классики АвтоВАЗ 2101-3506091, в количестве 3шт.

    5. Трубки тормозных цилиндров ВАЗ 2101 –2107, (по совету автора лучше брать медные, так как они легче поддаются изгибанию).

    6. Тормозная трубка от ВАЗ 2108 передняя левая, тоже лучше взять медную.

    7. Шланг тормозного бачка (понадобится в том случае, когда не будет хватать стандартного).

    8. Шайбы 0.0 х 16.0 — 1.0 цит 102844 60 – количество 4 шт.

    7. Пробка радиатора (сливная), 11903111 м10 х 1.25 – количество 4 шт.

    Ну, вроде все, хотя точно все предусмотреть нереально.

    Установка вакуумного усилителя тормозов своими руками

    С самого начала автора постигали трудности. Как известно, для работы вакуумного усилителя тормозов требуется отбор разрежения из-за дроссельного пространства. В моделях от ВАЗ 2103 это осуществляется с помощью штуцера, в ВАЗ 2101 этого штуцера нет.

    Решения проблемы два:

    1. Сверлить отверстие, нарезать резьбу, искать/точить штуцер.

    2. Использовать впускной коллектор от ВАЗ 2103 и выше.

    Следующая проблема – близкое расположение кронштейна вакуумного усилителя тормозов от главного цилиндра сцепления (ГЦС). Решается путем замены педального узла на узел от ВАЗ 2103, либо доработкой кронштейна. Был выбран второй вариант, так как очень не хотелось заменять педали.

    Сама установка началась с предварительной примерки кронштейна:

    Здесь нужно обратить внимание на расположение окна на кронштейне – оно должно смотреть в сторону ГЦС. Следующий шаг – это извлечение шпильки, которой крепится педальный узел, смотрим фото, отмечена стрелкой. Убирается с помощью молотка и зубила.

    Внимание! Шпилька, которую отметили внизу – удалению не подлежит!

    Теперь приставив кронштейн, размечаем и сверлим отверстия под его крепления, получится где-то так:

    Из-за того, что ребра на пед. узле не позволяют притянуть кронштейн – смотрим внимательно и убираем вот эти шпильки:

    Также нужно еще сделать “зеркальные” отверстия под крепление самого ВУТ:

    Для плотного прилягания к кузову – небольшой штришок:

    Проделав эти операции, автор пришел к проблеме длинны штока ВУТ.

    Решение: нужно подложить шайбу между ВУТом и кронштейном, а также накрутить по гайке на шпильки крепления кронштейна.

    Автор поясняет, что за синяя штуковина внутри кронштейна – это обычная полиэтиленовая бутылка, изнутри поклеенная изолентой. Для чего, спросите Вы? Она там расположена вместо заводского пыльника штока ВУТа, который можно, кстати, купить. Также стоит обратить внимание на факт существования зазора между ВУТом и ГЦС:

    Теперь Вас поджидает еще одна проблемка при установке вакуумного усилителя на ВАЗ 2101. Она заключается в том, что на ВАЗ 2108 шток обхватывает педаль рогаткой, а у ВАЗ 2101 имеется просто палец, фиксирующийся шплинтом.

    Решение: с диаметрами я думаю понятно, дорабатываем с помощью дрели, а лепестки банально подгибаем друг к другу, получится что-то вроде этого:


    Подключение трубопроводов тормозов

    Было принято решение подключать передние тормоза на первый контур, задние на второй контур.

    Далее все соединяется трубками с помощью тройников, в которых глушится один из выходов и они используются как соединительный элемент.

    Схема соединений с поправкой.

    Сначала он решил использовать второй контур таким образом, как показано на схеме, но потом подумав, принял решение не делать этого. Дело в том, что в случае на схеме возможно перетормаживание задних колес, было решено использовать только один выход.

    Если у Вас все собрано, то заливайте тормозную жидкость и прокачивайте систему!

    Внимание! Любые вмешательства в работу тормозной системы, могут негативно отобразиться на работе тормозов и Вашей личной безопасности. Ни я, ни автор исходного материала не несет ответственности за ваши действия!

    Если же Вам установка вакуумного усилителя тормозов своими руками показалась сильно сложной, можете попробовать произвести ремонт стартера ваз 2101. Удачи!

    vazgarage.ru

    Вакуумный усилитель ВАЗ 2101 тюнинг

    Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт

    Владислав Сергеев: 24.01.2018 09:55

    Добрый день, вопрос такой имею: Лежит у меня в гараже ВУТ и ГТЦ 2108, как они работают на жигулях знаю, но в общем то хочу позже ставить 16v, а с ним это всё совсем не фонтан встаёт насколько знаю. И вот наткнулся на ваш ВУТ, с которым всё будет гут на 16v как я понимаю, вопрос в следующем: как он в сравнении с вакуумником от 08? Или всё же лучше заморочиться с 08 ВУТом? Главное что напрягает в заводском — разница при быстром и медленном нажатии на педаль, при быстром получаются тормоза в начале, при медленном в конце. Знаю что на 08 ВУТе такого почти нету, хочу вот узнать про этот, ну либо торгмашевский.

    Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт

    clubturbo.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *