Инструмент для кузовного ремонта – что нужно для ремонта автомобилей?

Содержание

Рихтовочный инструмент и оборудование для правки кузова автомобиля

Детали, входящие в состав конструкции автомобиля, подвержены деформации с течением времени или из-за произошедших дорожно-транспортных происшествий, нарушивших их целостность, поэтому в таких случаях проводится рихтовка автомобиля. Способов ремонта машин много: каждый из них предполагает использование особого вида приспособления, который называется рихтовочный инструмент.

Стапель

Стапель — основное приспособление, применяющееся для рихтовки кузова автомобиля и позволяющее выпрямлять вмятые его части. В зависимости от формы и принципа работы стапели для рихтуемой (поврежденной) поверхности авто делятся на такие виды:

  • Платформенные.

Представляет собой металлическую пятиметровую платформу, изготавливаемую из металлопластин с ребрами жесткости. На это основание с помощью струбцин и подъемного механизма прикрепляется авто для последующего выпрямления вмятины. Стапель с платформой также может использоваться, как подъемник.

Это стационарные конструкции, представляющие собой мощные рельсы, укрепленные в полу мастерской, к которым присоединяются тяговые механизмы. Для безопасности работы выполняются удаленно, через пульт дистанционного управления. Стационарный стапель должен иметь увеличенную грузоподъемность — 10 т.

Стапели с рамой меньше по габаритам, чем платформенные. Принцип действия: вытягивание осуществляется с помощью металлической рамы, грузоподъемность которой составляет от 4 до 6 тонн.

Споттер

Споттер применяется для кузовного ремонта и помогает подобно обратному молотку простукивать небольшие деформированные детали. Это — один из методов рихтовки машин, который выполняется подобным оборудованием точечно. В связи с этим указанный миниатюрный прибор имеет массу преимуществ перед обычным устройством:

  1. Рихтовочная работа выполняется качественно.
  2. Время работ со споттером невелико.
  3. Не нужно разбирать авто для выполнения авторемонта.
  4. Уникальный принцип работы позволяет споттеру устранять механические повреждения и дефекты кузова, в том числе капота, крыльев, порогов.

Рихтовка споттером позволит автовладельцу, который хочет заняться ремонтом авто самостоятельно, сэкономить на затратах. Чтобы правильно выбрать споттер, следует учесть характер повреждений авто.

Киянки и молотки

Мелкий ударный рабочий инструмент для ремонта машин представлен киянками и молотками. Рихтовочный молоток может иметь несколько разных модификаций:

  • Молоток для правки.

Применяется для выравнивания средних по размеру вмятин.

  • Молоток для чеканки.

В отличие от предыдущего экземпляра с помощью чеканочного молоточка делают более тонкие работы на завершающем этапе выпрямления кузова.

  • Молот инерционный.

Правит криволинейной формы вмятины и неровности кузова машины за счет кинетического принципа и особого двойного «оперения».

  • Молот фланцевый.

Этот молоток способен разделять и вновь монтировать фланцевые соединения.

Молоточек, сделанный из твердых пород дерева, кожи, резины или других искусственных либо природных современных материалов. Киянки могут оснащаться съемной ударной частью — бойком, позволяющим делать аккуратную рихтовку авто без покраски.

  • Наковальни и поддержки для рихтовки или ударные полотна.

Данный вспомогательный инструмент применяется в качестве поддерживающей основы, на которой выполняются работы по рихтовке. Особенность поддержки: она имеет форму бруска, иногда точно повторяющего форму выпрямляемого элемента. Рихтовочные ударные полотна располагаются на помятой металлоповерхности, после чего сверху производятся удары молотком. Ударные полотна можно подобрать так, чтобы они выступали также в качестве удобных подставок во время рихтовочной работы.

  • Молоток рихтовочный обратный для правки вмятин.

Чтобы вытянуть вмятины, обратный молоток приваривается или прикрепляется на крюк через просверленное в металле кузова отверстие. При выполнении этого трудоемкого процесса мастеру требуется выполнять постукивание грузиком с обратной стороны, медленно перемещая молоток вдоль изделия.

В рихтовочный набор молотков и поддержек при необходимости могут быть включены некоторые другие инструменты для рихтовки кузова.

При выполнении рихтовки своими руками также полезными будут напильники и шлифовальный аппарат. За неимением последнего для шлифования применяют наждачный круг.

Для правки авто могут пригодиться такие разновидности ударных рихтовочных инструментов:

  • молотки с плоским и выпуклым бойком;
  • молотки-гладилки;
  • молотки с насечками;
  • монтировка;
  • специальные пневматические либо вакуумные присоски, приспособление для вытяжки вмятин без покраски;
  • инструмент для работы с пластиком.

Последний представляет собой набор, включающий строительный фен, термопистолет, специальный электрический и воздушный паяльник. С помощью этих приспособлений покореженный пластик автомобиля может быть подрихтован.

Крючки, рычаги и прочие приспособления

Рихтовщику, который работает над приданием деформированному кузову первоначальной формы, для выполнения полного объема ремонтных работ с автомобильным покрытием пригодятся также:

  • Специальные крюки.

Рихтовочные крюки должны быть изготовлены из металла толщиной не менее 10-12 мм.

  • Выпуклые, упругие, вытягивающие, выравнивающие, универсальные ложки.

Ложкоподобные инструменты производят выгибание и вытягивание труднодоступных (внутренних) частей кузова.

  • Другие рычаги для контактного ремонта.

Рычаги применяются там, где обычного человеческого усилия не хватает.

Правка и рихтовка автомобилей производится, начиная с самой большой вмятины, с использованием подходящих инструментов, при этом рихтовочные молотки остаются основным выпрямляющим приспособлением.

В целях выравнивания вдавленных частей неотрихтованного кузова автомобиля применяется гидравлический кузовной ремонт. С помощью насоса со всевозможными прямыми и фигурными насадками, оснащенного цилиндрами и работающего на гидравлическом механизме, осуществляют вакуумную вытяжку вмятин авто. При невозможности сделать выпрямление с помощью насосов полезными могут стать зажимы и захваты. В рихтовочные комплекты обычно включают несколько таких зажимающих приспособлений разных размеров (диаметров). Также захваты различаются между собой количеством креплений (их может быть от 1 до 3 шт.) и способом фиксации (самый распространенный метод укрепления на кузове — с помощью шурупа).

Пневмомолотки используются для качественного рихтования труднодоступных мест авто. Также для выполнения особо сложных рихтовочных работ существуют специальные металлические механические агрегаты, имеющие несколько опор (от двух до четырех), между которыми закреплен опускающийся и поднимающийся стержень. Он просовывается в заранее проделанное отверстие той части кузова, где требуется вытягивание. Вместе со стержнем на таком приспособлении обычно используются крепления.

Перед началом рихтовочных работ следует, осмотрев повреждения авто, из всего разнообразия специнструментов подобрать те, которые помогут в рассматриваемом случае. Для небольших повреждений подойдет домашний рихтовочный набор, чтобы выполнить выпрямление более глубоких вмятин, следует прибегнуть к помощи специалистов из авторемонтной мастерской.

infokuzov.ru

Рихтовочный инструмент для ремонта автомобиля

К сожалению, практически все детали, составляющие внешнюю отделку авто, имеют неприятное свойство деформироваться в результате аварий или просто небольших инцидентов во время езды или ремонта. В абсолютном большинстве случаев положение можно исправить без замены поврежденной детали.

Если речь идет о простой деформации порога, капота или кузова, то достаточно будет обычной рихтовки автомобиля (еще проще, если такая рихтовка не потребует покраски поврежденной части после завершения работ).

Зачем нужны рихтовочные инструменты

Как правило, владельцы транспортных средств предпочитают отдавать свой автомобиль в специализированные мастерские, в которых и будет произведен ремонт. Однако сейчас все больше владельцев переходят на самообслуживание, так как правильно произведенное своими руками рихтование не уступит по качеству услугам мастерской, средств потребует намного меньше. Однако следует учитывать, что для подобного рода работ вам потребуется рихтовочное оборудование. Как правило, инструмент для рихтовки кузова продается в специальных наборах, однако возможна и поштучная реализация.

Набор для удаления вмятин на автомобиле покупать всегда выгоднее и удобнее — он будет по умолчанию содержать в себе все необходимое, а его содержимое будет идеально подходить для работы друг с другом.

Виды рихтовочных инструментов

Итак, в стандартный набор инструментов по удалению вмятин на автомобиле без покраски, как правило, входят:

  • Рихтовочный молоток. Базовый инструмент для удаления вмятин на металлических деталях корпуса автомобиля. Именно с его помощью выполняется самое простое и надежное рихтование. Как правило, для работы нужно всего лишь зафиксировать деталь на верстаке. Равномерная обработка молотком позволит быстро вернуть компоненту кузова автомобиля его прежний вид. Как правило, в один комплект для устранения вмятин на авто без покраски входит несколько рихтовочных молотков. Они отличаются разными размерами, весом, величиной и формой ударных частей, а также наличием прорезиненых насадок на ручку и отбойник. Эти молотки предназначаются для рихтовочных работ разных типов и помогут на разных этапах выправления деталей своими руками. Само собой, для мелких вмятин лучше всего использовать молотки для рихтования с меньшим размером ударной части и с меньшим весом, а для больших вмятин — крупногабаритные.
Рихтовочный молоток
  • Насадки для рихтовочного молотка. Как правило, в комплекте с рихтовочным молотком идет также несколько насадок к нему. Они позволяют производить качественный ремонт любого компонента кузова авто, так как рассчитаны на конкретный вид работы.
Насадки для рихтовочного молотка
  • Обратный рихтовочный молоток. Зачастую обратный рихтовочный молоток используется в тех ситуациях, когда извлечь какую-либо деталь транспортного средства невозможно, а подрихтовать — необходимо. Принцип действия обратного рихтовочного молотка заключается в том, что один его конец приваривается к проблемной поверхности. После этого мастер начинает стучать грузом по второму концу молотка, перемещая его вдоль корпуса. Также иногда комплект включает в себя специальный крюк, который можно насадить на конец молотка. Если вы будете использовать обратный молоток с крюком, вам не понадобится приваривать его к поверхности авто — достаточно будет лишь просверлить в ней отверстие и завести туда этот крюк.
Обратный рихтовочный молоток с насадками
  • Монтировка. Во время вытягивания вмятин на кузове автомобиля монтировка может понадобиться когда угодно. Это основной инструмент, выступающий в роли рычага на подобного рода работах. С его помощью можно отогнуть или приподнять любую деформированную деталь и получить доступ к ее обратной стороне. В комплект для устранения дефектов авто без покраски, как правило, входит несколько монтировок разного веса, размера и формы. Они предназначены для работы с разными деталями. Всех их объединяет одно — они сделаны из прочного железа и способны выдержать большой вес, не деформируясь при этом.
Монтировка
  • Присоски. Как правило, в процессе рихтования автомобиля своими руками используются пневматические или же вакуумные присоски. Они, как и обратные молотки, могут понадобиться для правки несъемных литых компонентов кузова. Принцип действия присоски предельно простой: ее прикрепляют к месту вмятины, после чего откачивают изнутри весь воздух, что обеспечивает очень прочное сцепление с поверхностью. Далее присоску необходимо просто потянуть в нужную сторону, и она поведет металлическое покрытие вместе с собой. Следует, однако, учитывать, что такое рихтовочное оборудование, как присоска, применимо далеко не везде и не всегда, так как размер и форма вмятины должны примерно подходить размерам самой присоски. Иногда для устранения дефектов сложной формы используют несколько небольших присосок одновременно.
Присоска рихтовочная
  • Зажимы и захваты. Какое бы качественное рихтовочное оборудование для работ без покраски вы ни приобрели, большинство устройств будут совершенно бесполезны без зажимов и захватов. Очень часто во время рихтования требуется вытягивать какие-либо участки металлической поверхности наружу. Для этого могут применяться, кроме человеческой силы, лебедка, специальные агрегаты или даже другой автомобиль. Чтобы надежно схватиться за нужный фрагмент металла, вам понадобятся специальные зажимы и захваты. В большинстве случаев в комплект для проведения рихтовальных работ без покраски входит несколько таких зажимов и захватов разного типа и размера. Они могут также отличаться площадью сцепления с поверхностью захватываемого элемента, количеством функциональных креплений (до 3), а также типом фиксации зажима (в основном крепится на специальный шуруп).
Зажим для рихтовки
  • Рихтовочные приспособления для вытягивания отдельных частей поверхности кузова. Как правило, оно представляет собой агрегат с двумя или четырьмя опорами. Между опорами опускается или поднимается стержень, который можно просунуть в отверстие на проблемном участке и вытянуть часть обшивки. В большинстве случаев подобного рода приспособления используются для выравнивания горизонтальных поверхностей транспортного средства, где неудобно использовать присоски или обратные молотки. Однако следует учитывать, что после того, как был использован такой прибор для удаления вмятин, отверстие, оставленное им в металле, придется заваривать.
Рихтовочные приспособления для вытягивания частей кузова
  • Гидравлический насос. При выправлении литых компонентов авто очень часто приходится разрезать обшивку и вставлять внутрь специальную наковальню для выравнивания. Движение этой наковальни в абсолютном большинстве случаев обеспечивает гидравлический насос. Он занимает мало места, но при этом имеет большую мощность и способен распрямлять даже самые жесткие части металлической обшивки авто. Гидравлический насос также требует целого набора всевозможных аксессуаров, без которых его использование просто невозможно. Гидравлический шланг, распорки, опоры, гидравлический цилиндр и специальный клей, как правило, также входят в любой комплект, в который входит сам насос. Несмотря на то что наличие такого насоса может существенно увеличить стоимость всего комплекта, беспокрасочное рихтование авто без него в большинстве случаев просто невозможно.
Гидравлический ручной насос
  • Скребки и стамески. Невозможно представить себе ремонт своими руками хотя бы без минимального брака. Вам в любом случае понадобятся такие инструменты, как скребок или стамеска. Они выручат вас, если сварочный шов вышел не очень удачным, или если на поверхности детали осталась прилипшая грязь или старая краска.
Скребки и стамески для рихтовки
  • Набор для ремонта пластиковых деталей автомобиля.
    В современных авто достаточно часто можно встретить бамперы или спойлеры, изготовленные из пластика. Вышеперечисленные инструменты для рихтовки без покраски для них, как правило, не подходят. А потому, чтобы произвести ремонт этих компонентов кузова, вам придется приобрести специальный набор.
Набор для ремонта пластиковых деталей

Вывод

Имея в наличии весь вышеперечисленный ассортимент инструментов, вы сможете производить работы по рихтовке поверхностей своего транспортного средства любой сложности (причем качество не будет отличаться от заводского). Перед использованием каждого агрегата нужно в обязательном порядке ознакомиться с инструкцией и правилами техники безопасности.

Опрос: Задумывались ли вы об установке ГБО на автомобиль?Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.
  • Нет, только бензин/дизель! 41%, 1408 голосов

    1408 голосов 41%

    1408 голосов — 41% из всех голосов

  • У меня уже стоит ГБО 23%, 809 голосов

    809 голосов 23%

    809 голосов — 23% из всех голосов

  • Да, но отпугивает высокая цена переделок 11%, 386 голосов

    386 голосов 11%

    386 голосов — 11% из всех голосов

  • Да, думаю перевести свой автомобиль на газ 9%, 306 голосов

    306 голосов 9%

    306 голосов — 9% из всех голосов

  • Да, но пугают сложности с оформлением 9%, 293 голоса

    293 голоса 9%

    293 голоса — 9% из всех голосов

  • У меня электромобиль! 4%, 144 голоса

    144 голоса 4%

    144 голоса — 4% из всех голосов

  • Другое 3%, 98 голосов

    98 голосов 3%

    98 голосов — 3% из всех голосов

Всего голосов: 3444

16.08.2018

×

Вы или с вашего IP уже голосовали. Голосовать Опрос: Как Вы получили права?Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.
  • Сдал сам. 78%, 3253 голоса

    3253 голоса 78%

    3253 голоса — 78% из всех голосов

  • Купил полностью. 9%, 357 голосов

    357 голосов 9%

    357 голосов — 9% из всех голосов

  • Купил только вождение. 8%, 330 голосов

    330 голосов 8%

    330 голосов — 8% из всех голосов

  • У меня нет прав. 3%, 126 голосов

    126 голосов 3%

    126 голосов — 3% из всех голосов

  • Подарил муж(жених) 2%, 84 голоса

    84 голоса 2%

    84 голоса — 2% из всех голосов

Всего голосов: 4150

16.08.2018

×

Вы или с вашего IP уже голосовали. Голосовать

Автор: Баранов Виталий Петрович

Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.

okuzove.ru

Инструмент для кузовного ремонта автомобилей. Рихтовочный инструмент :: SYL.ru

Ремонтные работы применительно к автомобильному кузову не обходятся без современного рихтовочного инструмента. Будь то исправление незначительной деформации в условиях гаража или капитальное восстановление серьезных повреждений в мастерской – только специальное оборудование и расходники помогут качественно решить проблему. На рынке инструмент для кузовного ремонта автомобилей представлен в широком ассортименте, как в наборах, так и в виде отдельных приспособлений.

Рихтовочный стенд — основа для ремонта

В условиях мастерских обязательным оснащением рабочей площадки является стенд или стапель. Это платформа, на которой размещается автомобиль, обеспечивая таким образом удобный доступ к рабочим поверхностям. Что касается непосредственного функционального назначения, то стенд позволяет путем силовой нагрузки исправлять серьезные деформации кузова.

Агрегат может иметь разные характеристики, главной из которых является максимальная нагрузка по массе. Средний стапель для кузовного ремонта принимает машины от 2 до 2,5 т. Это приемлемое значение для седанов и хэтчбеков. Однако внедорожники и тем более микроавтобусы с такой платформой не отремонтировать. Для таких задач потребуется стенд грузоподъемностью от 3 т. Отдельного внимания заслуживает и тип силового механизма, за счет которого и производится рабочее действие.

Тип привода стенда

Классические стапели предусматривают оснащение в виде гидравлических приводов, которые управляются ручным усилием. То есть после фиксации автомобиля оператор нажимает на рукоятку и тем самым способствует вытягиванию кузова. Очевидно, что этот способ воздействия имеет ограничения, обусловленные физическими данными мастера. Поэтому сегодня все чаще применяются пневмогидравлические приводы и автоматизированные механизмы.

Пневмогидравлика имеет ножное управление, которое за счет подключения компрессора увеличивает потенциал нагрузки. В свою очередь, автоматизированный стапель для кузовного ремонта и вовсе не предусматривает участия оператора в рабочем процессе. От пользователя требуется лишь контроль операции через специальный пульт управления. Для сравнения, если стандартные гидравлические стенды обеспечивают максимальное усилие в диапазоне 1-3 т, то пневмогидравлические и автоматизированные системы исправляют форму кузова под давлением до 10 т.

Оснащение стенда

Сама по себе платформа стапеля без функциональных органов мало чем поможет в процессе рихтовочных мероприятий. В перечень ее исполнительных агрегатов входят блоки вытяжки, стелы, домкраты, лебедки и другие устройства. Все они необходимы в определенных ситуациях.

Например, с помощью стелы осуществляется вытяжка верхних кузовных поверхностей. Без этого механизма не обойтись, если требуется работа с перевернувшимся автомобилем, у которого повредилась крыша. И напротив, вытяжной блок эффективно работает с днищами. Требует подключения рабочих органов и процесс постановки машины на платформу. В таких мероприятиях участвует лебедка, домкрат и захват для кузовных работ в виде тисков для порогов.

Важно подчеркнуть, что не только стенд подбирается под конкретные характеристики целевого автомобиля, но и функциональные агрегаты. Тот же домкрат с лебедкой имеют свои пределы по грузоподъемности, что необходимо учитывать.

Ручной рихтовочный инструмент

Если стапели относятся скорее к профессиональному оборудованию для рихтовки в условиях автомастерских, то ручные инструменты доступны и по цене, и по своим рабочим возможностям для рядового автолюбителя. Наиболее распространенным средством исправления мелких дефектов является молоток, который путем мелких простукиваний устраняет незначительные повреждения.

Но к его выбору стоит подходить ответственно, чтобы не усугубить проблему. Желательно иметь под рукой несколько молотков разных форм и обязательно модели с резиновыми подложками. Не будет не лишним иметь на вооружении и гидравлический инструмент для кузовного ремонта, который представлен пневматическими растяжками и насосами. Это компактные устройства, которые требуют минимальных усилий со стороны исполнителя, но при этом эффективно воздействующие на деформированный участок. Также в гараже следует предусмотреть группу слесарных инструментов, которые позволят выполнять вспомогательные задачи при работе с металлом кузова.

Состав универсального набора инструментов

Чтобы не искать по ассортиментам разных изготовителей отдельные приспособления для работы с кузовом, можно сказу приобрести готовый набор для правки поверхностей автомобиля. В стандартный комплект обычно включаются те же гидравлические насосы, дополненные цилиндрами, переходниками и фигурными насадками. Для ударного действия предусматриваются специальные пластины. Они также дополняют основное оборудование.

Профессиональный набор инструментов для кузовного ремонта, в свою очередь, будет включать стапели с полной комплектацией. В таких пакетах могут присутствовать и отдельные наборы для выполнения сварочных операций.

Расходные материалы и аксессуары

Рихтовка кузова лишь в редких случаях обходится без повреждения лакокрасочного покрытия. Поэтому в рамках выполнения подобных мероприятий следует также применять средства зачистки, шлифовки и грунтовки открывшейся металлической поверхности. Для таких нужд производители предлагают автомобильные защитные покрытия, благодаря которым поверхность не подвергается коррозии до момента, пока не будет выполнена капитальная покраска поврежденного участка.

Также следует учитывать, что инструмент для кузовного ремонта автомобилей гидравлического типа может предусматривать подключение компрессорной установки с переходниками и генератором. Об этом тоже стоит позаботиться заранее, подобрав оборудование специально под характеристики конкретного инструмента.

Нюансы выбора

Подбирать инструмент по назначению смысла нет. Ведь невозможно предугадать, как и с какой тяжестью возникнет повреждение. Рекомендуется иметь в гараже полный комплект средств восстановления кузова, который в принципе доступен для работы в конкретных условиях.

Основное же внимание в выборе стоит уделять производителю и характеристикам инструментов. К надежным изготовителям можно отнести компании Santool, Kraftool, Trommelberg и Matrix. Такой инструмент для кузовного ремонта автомобилей отличается качественными материалами, долговечностью и функциональностью. Стоит он тоже недешево, но зато не подведет при выполнении ответственных операций.

Что касается характеристик, то они должны соответствовать параметрам кузова целевого автомобиля. Учитывается толщина металла, размеры кузова, геометрическая конфигурация и т.д.

Заключение

Приступать к рихтовочным мероприятиям следует с четким пониманием задачи и техники ее выполнения. Часто бывает, что владельцы автомобилей обращаются в сервисные центры после неудачных попыток самостоятельного ремонта. В этом смысле важно понимать, как именно конкретный инструмент для кузовного ремонта автомобилей поможет устранить проблему.

Главное, определить изначально спектр повреждений, которые могут быть ликвидированы своими руками. Как правило, это небольшие деформации, с которыми можно справиться рихтовочными наборами для домашнего применения. Но серьезные повреждения желательно доверять сотрудникам мастерских, оснащенных более эффективным и производительным оборудованием для ремонта.

www.syl.ru

используем самодельные инструменты и приспособления

В результате мелких дорожно-транспортных происшествий или других неприятных случаев на дороге или на остановке, кузов автомобиля подвергается механическим повреждениям. Они не только уменьшают внешнюю привлекательность транспортного средства, но и ухудшают эксплуатационные характеристики автомобиля, уменьшая тем самым уровень безопасности во время езды.

ИнструментыВсе основные инструменты для рихтовки

[contents h3]

По этой причине необходимо своевременно устранять дефекты автомобильного кузова и при необходимости исправлять его геометрию. Рихтовка и покраска автомобиля может выполняться самостоятельно в собственном гараже – для этого потребуется подготовка и определенный набор инструментов. Что нужно использовать для рихтовки? Сейчас узнаете!

Стапель – важное оборудование для рихтовки

Стапель – инструмент для правки кузова автомобиля, позволяющий исправить геометрию кузова даже в самых тяжелых случаях. Принцип действия оборудования прост – автомобиль прочно закрепляется в конструкции стапеля, после чего прикладываются мощные усилия вытяжных устройств, растягивающих деформированный кузов в нужных направлениях. В результате деталь выпрямляется. Профессиональные модели стапелей имеют несколько вытяжных устройств сразу.

Стапели классифицируются на три разновидности, которые отличаются друг от друга конструкцией и особенностями работы:

  1. Платформенный. Представляет собой платформу, на которой расположены струбцины – специальные крепления для автомобильного кузова. Благодаря особенностям конструкции, платформенный стапель способен вытягивать любые детали в любом направлении, используя для этого различные по величине тяговые усилия. Такой стапель может работать как подъемник для машины и обеспечивать доступ к днищу авто.
  2. Рамный. Рихтовочный инструмент, который можно изготовить самостоятельно. С помощью рамного стапеля осуществляется небольшой кузовной ремонт по вытягиванию отдельных деталей или кузова, а средняя грузоподъемность рамы составляет 4-6 тонн.
  3. Напольный. Универсальный инструмент для рихтовки, который обеспечивает максимальную грузоподъёмность, ограниченную только возможностями пола. Конструкция напольного стапеля представляет рельсы, вмонтированные в бетонный пол. На рельсах размещены тяговые устройства, присоединяемые к деталям кузова. Именно этот вид стапеля позволяет проводить наиболее серьезные и объемные кузовные работы.

Стапель – оборудование для рихтовки кузова автомобиля, которое есть в каждом профессиональном автосервисе, предлагающем услугу восстановления геометрии кузова. По этой причине он должен быть в гараже, в котором планируется самостоятельная рихтовка кузова любой сложности. Его можно купить или сделать самому.

Споттер – рихтовочный инструмент

ТискиТиски для рихтовки

Споттер представляет собой сварочный аппарат для проведения точечной сварки. Этот инструмент для рихтовки авто без покраски дает возможность ремонта деталей, к которым нельзя подобраться снаружи. Споттерная рихтовка отличается следующими преимуществами:

  • Отсутствие необходимости полностью разбирать автомобиль.
  • Качественный результат по завершению работ.
  • Оперативность выполнения.
  • Возможность ремонта любых механических повреждений кузова.

Споттер – инструмент для рихтовки авто, справляющийся с устранением дефектов дверей, крыльев, капота, порогов и других деталей кузова. Он экономит время и деньги на ремонт авто.

Ручной инструмент для восстановления кузова

Автоматический рихтовочный инструмент для автомобиля – не единственно возможный вариант для качественного восстановления кузова. Широко распространена и ручная рихтовка автомобиля, для которой используются такие инструменты, как рихтовочный молоток, инерционный и фланцевый молотки, рихтовочный напильник и другие многочисленные наименования инструментов.

Основное отличие молотков для восстановления кузова от своих строительных собратьев – строение бойка. Его поверхность закруглена и тщательно отполирована, а противоположная ударной сторона снабжена клювообразным наконечником для подцепления деталей изнутри. Еще одна особенность – малый вес, необходимый для более аккуратного восстановления.

Предпочтителен ударный инструмент для рихтовки автомобиля с бойками, изготовленными из твердого пластика. Такие молотки мало весят и не наносят механические повреждения рихтуемой поверхности. Для сохранения лакокрасочного покрытия машины (рихтовка без покраски) надо использовать молотки с резиновыми бойками – с ними придется дольше провозиться, но они не царапают краску.

Молоток для выправки

Присоска для выправки кузоваПрисоска для выправки кузова

Представляет основной инструмент для выколачивания и последующей рихтовки поверхности автомобиля. Отличается небольшой по толщине ручкой и разносторонним бойком – одна сторона имеет квадратную поверхность, вторая – закругленную. По этой причине молоток для выправки является универсальным и может использоваться для восстановления любых повреждений.

Молоток для чеканки

Такой инструмент для рихтовки кузова своими руками используется для доводки результатов, полученных при помощи молотка для выправки. Один конец бойка плоский, другой имеет вид конуса с усеченной вершиной, что добавляет инструменту универсальности.

Инерционный молоток

Уникальный инструмент для вытяжки кузова автомобиля, который за счет использования кинетического принципа работы позволяет выравнивать поверхность кузова изнутри. Благодаря этому инструменту можно рихтовать труднодоступные места автомобиля. Вместе с инерционным молотком рекомендуется приобретать комплект насадок для различных случаев.

Фланцевый молоток

Когда требуется фланцевая рихтовка кузова автомобиля, используется инструмент с рабочими головками, расположенными под углом 90 градусов относительно обычного положения – фланцевый молоток. С помощью этого приспособления можно без труда расстыковывать и соединять любые фланцевые соединения.

Киянка

Киянка представляет молоток, изготовленный из твердых пород дерева. Современные модели могут изготавливаться из резины и других синтетических материалов, кожи. Некоторые киянки оснащены съемным бойком – в процессе рихтовки можно присоединять наиболее подходящий. С помощью киянки осуществляется аккуратная рихтовка металла без последующей покраски.

Наковальни и поддержки для рихтовки

Молоток и напильник – не единственные ручные инструменты, без которых не обходится рихтовка машины. Часто требуются вспомогательные приспособления, облегчающие работу:

  • Поддержки. Крупные бруски из металла, которые имеют форму восстанавливаемой детали. Поддержка устанавливается по обратную сторону от детали, после чего та обрабатывается и выравнивается. Для работы нужен целый набор разных поддержек.
  • Наковальня. Правка и рихтовка металла при помощи молотка не обходится без наковальни. Она выполняет роль универсальной поддержки, которую можно использовать для ударного выпрямления любых деталей автомобильного кузова.
МолотокМолоток молоток для рихтовки и выравнирания

Набор для рихтовки и вытягивания автомобиля должен содержать несколько молотков разных видов, комплект поддержек и наковальню. При наличии указанных инструментов восстановление кузова пройдет успешно даже в домашних условиях.

Ложки и ударные полотна для восстановления кузова

Иногда деталь кузова настолько повреждена или находится в особенном месте, по причине чего ее нельзя рихтовать с поверхности. Для решения проблемы используются ложки с различными формами, при помощи которых осуществляется выколотка, выгибание и вытягивание покрытий. Желательно иметь под рукой набор таких ложек, каждая из которых предназначена для вытягивания определенных кузовных деталей.

Ударные полотна необходимы для этих же целей – благодаря их применению можно вытянуть лонжерон или разровнять другую поверхность, устранить выемки и вмятины, выравнивания волнистых кузовных покрытий. Рекомендуется использовать ударные полотна только для мелкого кузовного ремонта, так как они плохо заменяют ложки и подкладные штампы.

Крюки и рычаги для рихтовки

Крюки – незаменимые инструменты, нужные для удаления лишних элементов, которые скрываются под кузовной обшивкой. Крюком можно удалить ребра и полоски жесткости, подштамповку и другие детали, препятствующие самостоятельному восстановлению кузова. Крюк размещается между обшивкой и деталью, после чего медленно и аккуратно тянется наружу. Если добраться до места размещения мешающих элементов при помощи крюка не получается, используются рычаги. В условиях гаража это, как правило, самодельные приспособления для ремонта автомобилей, но их можно и приобрести в автомобильном магазине.

Шлифовка – заключительный этап восстановления

После того, как самодельные инструменты и приспособления для восстановления кузова выполнили задачу, следует переходить к шлифованию отремонтированной поверхности. Для этих целей может использоваться следующее оборудование:

Шлифовальная машинка является предпочтительным вариантом, и только если ее нет под рукой, следует использовать дрель или механические средства для шлифовки.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ

Своевременное устранение дефектов кузова позволит быстро восстановить эксплуатационные характеристики автомобиля, улучшить внешний вид и предотвратить дальнейшее разрушение кузова под действием коррозии, которая образуется прежде всего в поврежденных местах. Следите за состоянием своего автомобиля и не откладывайте его ремонт на потом, ведь это может привести к необходимости проведения более сложного и дорогого кузовного ремонта.

krasimavtomobil.ru

Необходимые материалы и рабочий инструмент для кузовного ремонта авто

Инструментарий и материалы для кузовного ремонта довольно многочисленны. Наиболее востребованным является ручное оборудование, а также имеющее электрический либо пневматический привод. Первые два типа инструментов недорогие и доступны всем. Пневматика недешева и используется обычно на СТО. Условно, все оборудование для ремонта кузова автомобиля можно разделить на рихтовочное и предназначенное для его покраски.

Инструменты для выправления вмятин

  • Рихтовочный молоток более легок, чем обычный. Есть много его разновидностей, например, с одной рабочей головкой либо с двумя. Используя рихтовочный молоток и наковальню, вы сможете исправить до 90% вмятин.
  • Молоток, имеющий острый боек не нуждается в применении наковальни. При его помощи удаляются небольшие повреждения кузова.С одного конца молоток имеет плоский боек, а с другого – рабочая часть вытянутая и тонкая, длина ее составляет 5-15 см.
  • Чем длиннее боек, тем удобней молоток. Перед выравниванием поверхности проведите по ней ладонью, чтобы отыскать самую глубокую точку вмятины. Далее, заостренной частью молотка обрабатывайте данную область до того момента, пока металл не возвратится на место.
  • Наковальня – это специальная подставка, которая держится в одной руке. Так же, как и рихтовочные молотки, наковальни обладают разными формами. Наиболее распространенная из них – в виде пятки. Используя данный инструмент для кузовного ремонта вместе с молотком, вы можете придавать металлу исходную форму.
  • Блоки для насечки применяются, чтобы поддерживать металл, который обрабатывается молотком. Он нужен для того, чтобы точно показывать, куда ударять по поверхности. Такие блоки не продаются, однако их можно изготовить самостоятельно.
  • При помощи ложек выравниваются небольшие бугры, они распределяют ударную нагрузку от молотка на больший объем поверхности. Ложки имеют разные размеры и формы. Выбор инструмента при этом зависит от контура и площади обрабатываемого повреждения. Используя ложку, располагайте ее по центру дефекта и обрабатывайте его по направлению от середины к наружным краям.
  • Фигурные стержни применяются, чтобы выпрямлять узкие участки поверхности кузова, например, нижние части дверец, между крылом и задней панелью, задние части крыльев. Длина стержней может быть 0.3-1 метра. Они обладают разной формой наконечника: в виде заостренного конуса, пробойника, зубила, отвертки с плоской рабочей частью, лапки. Самые распространенные стержни – те, которые имеют комбинацию зубила и пробойника на разных концах.Главное предназначение фигурных стержней – это выправление повреждений в труднодоступных местах. Будьте внимательны и не надавливайте слишком сильно на металл, в противном случае вы можете его прорвать. После подобной рихтовки кузов должен стать максимально ровным, лишь после этого начинайте работу с соответствующим напильником.
  • Для удаления повреждений без покраски кузова существует специальный инструментарий, применяемый в рамках особой технологии PDR. Это комплект рычагов различной толщины, длины и формы, дающих возможность выправлять дефекты путем надавливания на них.
  • Главная задача кузовных напильников – выравнивание и шлифование металла, а также шпаклеванных участков автомобиля.Кривые держатели напильников можно регулировать с помощью вращения ручки. Такой искривленный инструмент применяется при обработке внутренних вогнутых кузовных поверхностей.
  • Шлифовальные машинки выпускаются двух типов. Первый из них – шлифмашинка для кузовов. Она применяется для снятия неровностей металла, а также выявления в нем небольших выемок. Второй тип – шлифовальная дисковая машинка двойного действия. Применяется она на крашеных поверхностях для снятия лакокрасочного покрытия.

Размеры дисков исчисляются, исходя от их диаметра. Данный параметр может составлять 18-23 см. При этом размеры диска не должны превышать диаметр задней подложки больше чем на 2.5 см. Это убережет машинку от излишней нагрузки и предупредит срывание или разрушение диска.

Абразивные диски маркируются номерами, обозначающими крупность зерна. Самым мелким является абразив №200, самым крупным и грубым – №16. Большинство специалистов предпочитают использовать расходные материалы для кузовного ремонта, имеющие зернистость №№34-36 для всех этапов работы, исключая доводку.

Диски могут иметь сплошное либо сегментное заполнение. Первый тип обладает абразивными зернами, целиком покрывающими его рабочую поверхность. Он используется для удаления и шлифования металла. Второй вид имеет рабочую сторону, частично не заполненную абразивными частицами. Это делает диск более гибким, вследствие чего он обладает меньшей склонностью к перегрузкам. Чаще всего такие диски используются для снятия лакокрасочного покрытия.

Сварочный споттер представляет собой универсальный аппарат для рихтовочных кузовных работ. Он также может использоваться для приварки стыковых швов способом точечной сварки.

Материалы и инструментарий для покрасочных работ

Инструменты для малярных кузовных работ, прежде всего, представлены разнообразными пульверизаторами и краскопультами. При их помощи слои лакокрасочного покрытия наносятся способом пневматического распыления сжатого воздуха.

Расходными материалами в данном случае выступают разнообразные лаки (одно- и двухкомпонентные, прозрачные и тонирующие) и автоэмали, автомобильные специализированные и универсальные шпаклевки, а также полировочные системы.

С ними применяются сопутствующие материалы: обезжириватели, губки, шлифовальные тарелки, антикоррозийные покрытия, укрывные защитные материалы, аксессуары и прочее.

krasymavto.ru

Инструмент для кузовного ремонта автомобиля

Ремонт кузова автомобиля – процесс достаточно трудоемкий. Это связано с тем, что основные работы по кузовному ремонту выполняются в ручном режиме при минимальном использовании электрического инструмента.

Хотя некоторые операции можно выполнить, используя электрический инструмент для кузовного ремонта автомобиля. Помимо этого используется гидравлический инструмент, который спасает там, где не хватает физической силы специалиста. Также иногда используются пневматические инструменты, которые несколько облегчают, работу рихтовщика.

Но все равно основные операции по  ремонту выполняются вручную и для этого нужен самый разный инструмент для кузовного ремонта автомобиля.

Виды инструмента для ремонта кузова

Можно условно разделить инструменты для ремонта кузова на несколько видов. Прежде всего, по типу, так сказать, привода инструмента. Выделяют несколько групп:

  • Ручной инструмент;
  • Гидравлический инструмент;
  • Электрический инструмент;
  • Пневматический инструмент;
  • Инструмент с использованием различных клеевых составов.
Ручной инструмент

Наковальня – это, по сути,  подставка с противоположной стороны при работе с другими видами инструментов разных типов. Своей массой наковальня не дает ударной энергии рассеиваться и препятствует в определенной степени амортизации металла при ударных или статических нагрузках. Рабочая поверхность наковальни может иметь различную форму, что дает возможность работать с дефектами различных конфигураций.

Преимущества молотков со сменными рабочими головками заключаются в их универсальности.

Молоток рихтовочный по своему внешнему виду напоминает традиционный молоток, но его вес значительно меньше. Этот инструмент для рихтовки кузова использоваться как со стационарными рабочими головками, так и может иметь несколько сменных головок разной формы и разного веса.

Набор молотков для рихтовки

Чаще всего используется в комплексе с наковальней. Можно считать такой молоток основным инструментом рихтовщика. Используется для устранения вмятин на кузове и других дефектов.

Молоток с острым бойком  имеет две рабочие части. Одна из них имеет острую форму, вторая обычно плоская или чуть выпуклая. В основном таким молотком работают острой частью и без использования наковальни. Основная функция молотка с острым бойком – устранение небольших дефектов.

Важный момент в молотках – это материал, из которого сделана ручка. Вернее ручка всегда сделана из металла, но важно ее наружное покрытие. Самый оптимальный вариант – ручка покрытая слоем специальной резины. Такой молоток не выскальзывает из рук и им комфортнее работать.

Следующий тип ручного инструмента – рихтовочные ложки. Таких инструментов обычно в наборе слесаря несколько штук и имеют они разный размер, разную форму и разные профили выпуклости. Они предназначены для того, чтобы частично рассеивать и распределять энергию от удара молотка по дефектной поверхности. С их помощью выравниваются вмятины.

Чаще всего они используются вместе с классическим молотком, который больше по весу, чем рихтовочный. Но при этом ложка как бы защищает поверхность металла от слишком сильных ударов, которые могут вызывать обратную деформацию.

Благодаря рихтовочной ложке можно избежать возникновения заломов металла. Стержни фигурные – еще один вид ручных инструментов для рихтовки. Применяются для работы в тех местах, куда подлезть рихтовочным молотком или ложкой с молотком невозможно.

Если разобраться, то фигурные стержни используются как рычаги для выравнивания тех или иных поверхностей. Своей рабочей частью они упираются в вогнутое место, а затем под воздействием физической силы постепенно выравнивают поверхность.

Форма фигурных стержней может быть самой разной, т.е. универсальных вариантов не существует. Этот инструмент для кузовного ремонта автомобиля следует применять весьма осторожно, так как площадь соприкосновения с металлом небольшая, и это может привести к деформации металла в другую сторону или вообще к разрыву металла.

Для выравнивания мелких дефектов или для снятия оставшихся после рихтовки следов используются различные типы напильников. Обычно это напильники с крупной насечкой.

Гидравлические инструменты для кузовного ремонта – это, прежде всего, гидравлические цилиндры к которым присоединяют различные по форме головки.

Они служат для выравнивания различных вмятин и других дефектов там, где это невозможно сделать рихтовочными молотками или другими ручными инструментами. Гидравлика значительно снижает физические усилия. Но при этом набор таких инструментов стоит не дешево, и чаще всего они используются не в условиях гаража, а в соответствующих сервисах по кузовному ремонту.

Электрический инструмент

Электрический инструмент для кузовного ремонта это: болгарки, шлифовальные машинки, фены. Болгарки служат для отрезания металла и нужны, если требуется отделить одну часть кузова. Например, срезать полностью помятое крыло или любую другую часть кузова, не подлежащую восстановлению.

Применение болгарки в кузовном ремонте

Шлифмашина нужна для  зачистки поверхностей после рихтовки. Может использоваться как с абразивными кругами, так и с металлическими щетками для грубой зачистки.

Специальные фены, с регулируемым нагревом воздуха нужны в некоторых случаях, когда металл перед рихтовкой нужно прогреть, чтобы придать ему чуть больше мягкости. Конечно, нагрев не настолько велик, чтобы кардинально поменять механические свойства металла, но в некоторых случаях это помогает.

Пневматический инструмент

Пневматического инструмента в наборе автослесаря обычно немного. Чаще всего это пневматическое зубило, которое используется для отрубания лишних кусков металла. Используется не очень часто и только в условиях серьезных сервисов, где есть мощный компрессор.

Пневматическое зубило для кузовного ремонта

Помимо этого существует технология рихтовки поверхностей, в которой используются методы, позволяющие выполнить ремонт вмятин без покраски кузова. 

В рамках этой технологии используются специальные шайбы, которые клеятся к кузову. А потом к ним прилагается усилие для вытягивания металла и устранения дефекта. Причем усилие может прикладываться только с использованием силы мастера или с использованием механических приспособлений, принцип которых напоминает работу механических домкратов.

avtowithyou.ru

Инструмент для кузовного ремонта автомобилей. Ремонт кузова

Для восстановления конструкции кузова и коррекции мелких повреждений на его поверхности используют специальные технические приспособления. Такой инвентарь в массе своей входит в категорию слесарного, но производители в создании оборудования ориентируются именно на автомобильную специфику. Сегодня инструмент для кузовного ремонта автомобилей доступен как в одиночных экземплярах, так и в виде наборов. При этом комплекты могут иметь разное назначение – для рихтовки, покраски, исправления общей конструкции и для других задач.

Стенд для ремонта

Основу любой автомастерской формируют автомобильные стенды-стапели, на которых выполняются самые ответственные операции. Наиболее распространенной считается рамная металлическая конструкция, на которой может осуществляться и ремонт сколов на кузове автомобиля, и восстановление общей геометрии. Стапели могут иметь разные размеры, поэтому следует изначально ориентироваться на параметры, соответствующие обслуживаемой машине. По длине конструкция может иметь 3-9 м, чего хватает и для легковушки, и для массивного внедорожника.

Различают ремонтные стенды и по силовым возможностям. Исправление конструкции кузова производится за счет привода, который может обеспечивать нагрузку в несколько тонн. Обычные гидравлические механизмы вытягивают конструкции, прилагая усилие в 2-3 т. Более современные пневмогидравлические стенды позволяют выполнять ремонт кузова авто, оказывая воздействие на деформированную область в 10 т.

Инструмент для устранения локальных дефектов

В частном хозяйстве предусмотреть наличие габаритного стенда не всегда возможно, зато обеспечение ручным инструментом вполне допустимо для владельца небольшого гаража. В этот набор можно включить приспособления, которые позволят избавиться от мелких дефектов. В частности ремонт сколов на кузове автомобиля выполняется рихтовочным инструментом, основу которого составляют молотки, киянки, отбойники и наковальни. Будет не лишним предусмотреть и гидронасос, дополненный цилиндром прямого действия. В зависимости от вида насадки под воздействием давления пользователь сможет выполнить ту или иную ремонтную операцию.

Важно учитывать, что от качества ручных инструментов зависит и эффективность проводимых мероприятий. Оптимальные характеристики молотка, например, позволят справиться с вмятиной без помощи специалистов и при этом не нанести вреда другим участкам конструкции. Фирменный инструмент для кузовного ремонта автомобилей обычно имеет специализированное назначение, но встречаются и универсальные приспособления, не уступающие в продуктивности функции.

Инструмент для покраски

Лакокрасочные операции относятся к той категории работ, которые чаще всего поручаются специалистам. Но стоит такая процедура недешево, поэтому многие автомобилисты обращаются к альтернативным методам обновления внешнего вида машины. Опять же кузовной ремонт и покраска автомобилей доступны для выполнения без сторонней помощи, но только при наличии оборудования, соответствующего параметрам конкретной операции. В данном случае потребуется краскопульт и компрессорная установка. С помощью первого устройства пользователь сможет обеспечить равномерное распыление краски, а компрессор сделает возможным подачу состава с определенными характеристиками давления.

Вспомогательные приспособления

Для каждой категории ремонтного инструмента предполагается широкий перечень дополнительных приспособлений и устройств. Так, ручная оснастка подкрепляется отбойными головками с разными типоразмерами, клиньями, переходниками и удлинителями, которые облегчают функцию основного оборудования. Довольно обширно и обеспечение стапелей. В комплектацию могут входить трапы для заезда машины, лебедка для захвата и перемещения техники, а также стрела для работы с верхними частями. Практически в каждом случае задействуется универсальный инструмент для кузовного ремонта автомобилей в виде домкратов, гайковертов, всевозможных зажимов и других приспособлений.

Обычно ударно-механические операции в ремонте автомобилей не предполагают использования дополнительных материалов. Однако есть целая группа автогаражных процедур, направленных на обеспечение защитного слоя кузова. Под эти нужды заранее приобретаются грунтовочные смеси, антикоррозийные порошки и очистительные составы. Также кузовной ремонт и покраска автомобилей не обойдется без применения специальных декоративных покрытий. Это как раз те смеси, с которыми должен работать краскопульт. Наиболее популярным остается полиуретановое покрытие, но все чаще любители оригинальных дизайнерских решений применяют резиновые смеси на силиконовой основе. К расходным материалам можно отнести и защитные пленки с лентами, которые выступают и в качестве декоративных слоев, и как средство предохранения кузова от повреждений.

Заключение

Комплексное восстановление кузова может задействовать десятки видов ручных приспособлений, функции которых подкрепляются стендовым оборудованием. Выбирать инструмент для кузовного ремонта автомобилей следует с учетом характеристик конкретной модели. В частности внедорожник требует применения широкого рихтовочного набора, а легковушка обходится и типовыми ремонтными аксессуарами. Доступны в продаже и универсальные комплекты, которые подходят для исправления большинства физических дефектов на поверхности кузова. Более серьезные мероприятия по восстановлению конструкции реализуются только при помощи силовых модулей, которые содержит ремонтный стенд. Но чем шире возможности ремонтного оснащения, тем больше места в гараже оно займет — этот фактор заставляет многих обращаться к более компактным и в то же время функциональным комплектам.

fb.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *