Как снять руль на матизе – Снятие и установка рулевого колеса на Daewoo Matiz

Рулевое управление Matiz — устройство и диагностика неполадок

Руль Daewoo Matiz

Нельзя преувеличить роль руля в легковом автомобиле. Он управляет движением транспорта, направляя его в нужную сторону по заданному маршруту. Им руководит непосредственно водитель. Благодаря функции блокировки поворота руля предотвращено много угонов автомобилей. Поэтому безопасность также зависит от этого, казалось бы, простого устройства.

Особенности рулевой системы

Хорошими техническими характеристиками и доступной ценой известен автомобиль Daewoo Matiz. Он не большого размера и поэтому среди других моделей он выделяется экономичностью и удобством в парковке. Из-за размера считается преимущественно женским автомобилем в России. Например в Узбекистане, где его выпускали ранее (сошел с конвеера в 2016 году) на нем ездиют порядка 95% частных таксистов.

Что можно сказать о его управлении? Руль небольшой и хорошо лежит в руках. Можно также регулировать его высоту. Конструкция рейки создана производителем по принципу шестерни-рейки. В зависимости от скорости можно менять передаточное число шестерни. Это достигается с помощью схемы:

  • Внутренняя полость алюминиевого картера защищена гофро-чехлом.
  • На подшипниках картера установлено приводное зубчатое колесо.
  • Для соединения шестерни и зубцов от рейки, между собой они прижаты пружиной.
  • В нужном диапазоне ход рейки ограничивают с одной стороны специальным кольцом, а с другой – шарниром рулевой тяги.

Именно благодаря этой схеме можно быстро управлять колесом в любом нужном направлении.

Важную роль здесь играет малое передаточное число.

Роль и особенности гидроусилителя

В основе гидроусилителя руля лежит насос. Он извлекает масло из бачка и под высоким давлением действует на распределитель. И тот, в свою очередь, помогает колесам повернуться в нужную сторону.

Гидроусилитель руля Daewoo Matiz

За направление отвечает торсион, который встроен в разрез рулевого вала. Если автомобиль едет прямо, усилий на нем никаких нет, а значит, торсион не закручен и масло не качается насосом.

При повороте руля происходит сопротивление колес. То есть масло качается в нужном направлении при большем усилии на руле, которое происходит при закрутке торсиона в данном случае. В Matiz масло для гидроусилителя используется ATF, что достаточно экономично и рационально.

Для правильной работой гидроусилителя нужно регулярно принимать специальные меры:

  1. следить за уровнем масла;
  2. проверять герметичность системы;
  3. контролировать натяжение ремня привода;
  4. один раз в два года менять фильтр и масло;
  5. не держать рулевое колесо больше пяти секунд в крайнем положении, чтобы избежать износа деталей;
  6. не наезжать на препятствия типа бордюра;
  7. не нажимать на газ, когда круто вывернуты колеса.

Признаки неисправностей

Если не заметить вовремя неисправности управления, можно попасть в неприятность, которая может закончиться плохим исходом. Поэтому очень важно понимать какие признаки указывают на скорую поломку. Их бывает несколько:

  • На износ зубчатого сектора и уменьшение сцепления рейки с шестерней указывает очень свободный ход руля. Проблема может также быть в ослаблении крепления шаровых опор.
  • На неполадки пластиковой втулки рейки и возможные неисправности сайлентблоковых тяг говорит стук и непривычный шум.
  • На повреждение втулки рейки указывает очень тугое движение руля. Проблема может быть также в шаровых опорах и подшипниках стойки подвески.

В случае причины нарушения рулевого управления в самом механизме, его нужно извлечь и отнести мастеру.

Если все же причина в перечисленных деталях, тогда для быстрого самостоятельного ее устранения нужно с собой иметь набор инструментов. В него должны входить: молоток, съемник, домкрат, не больше семи миллиметров зубило, ветоши, феол для подшипников и набор рожковых и ключей с шестью гранями.

Ремонт руля Daewoo Matiz

Для механизма также существуют специальные ремонтные комплекты. Их бывает два вида: малый и большой. Но разница между ними не сильно заметна.

Мнение автолюбителей о рулевом управлении

Мужское и женское мнение об управлении на Daewoo Matiz несколько разошлось.

Например, Ирина за рулем этой машины только полгода и он ее полностью устраивает. «Даже чехол не покупала». А Оксана желает поставить рулевое колесо «посимпатичнее». У Олега опыт вождения пятнадцать лет за разными машинами и считает стандартный руль очень удобным.

Существует мнение, что руль от Nexia на Matiz подходит лучше. Но вопрос вызывает споры среди автолюбителей.

В общем, большее число опрошенных людей не собирается менять рулевое колесо. Возможен только тюнинг в виде нового чехла. Но это относится к индивидуальному эстетическому вкусу владельца.

Чехол руля Daewoo Matiz

Практические советы

Для экономии на техническом обслуживании нужно научиться самостоятельно решать не большие вопросы. Например, нужно знать, как снять руль и переустановить подрулевые переключатели на Matiz.

Чтобы снять его самостоятельно нужно:

  1. Выключить минусовую аккумуляторную клемму;
  2. снять сигнальную пластину;
  3. полностью открутить гайку;
  4. на шлицевую группу брызнуть WD-40;
  5. в стык на удлинитель навернуть гайку;
  6. полу килограммовым молотком ударить по штоку рулевой колонки через удлинитель.

Чтобы не навредить, нужно помнить главное правило: по рулевому валу стучать категорически запрещено.

Подрулевые переключатели на Daewoo Matiz снимать можно также только после отключения клеммы. Затем нужно извлечь пять саморезов под рулевой колонкой, и снять с нее кожухи. После устранить центральную часть руля и с помощью сжатия фиксаторов на рычаге поворотников, отключить электрический разъем. Чтобы установить переключатели обратно, нужно проделать операцию в обратном порядке.

После всех рекомендаций проблем с управлением не возникнет.

 

ravon2.ru

Daewoo Matiz | Руль | Дэу Матиз

Предупреждение

Настоящее описание не относится к автомобилям с подушкой безопасности.

Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините батарею от массы.
2. Выставьте колеса в положение езды по прямой.
3. На колесе с 2 спицами снимите центральную накладку, снимите панель звукового сигнала, отсоединив защелки отверткой, вставленной между колесом и панелью.
4. На колесе с 3 спицами отсоедините хомут отверткой, вставленной в углубление нижней спицы.
5. Осторожно подденьте центральную накладку за нижний край, отсоедините остальные защелки и снимите накладку.
6. На колесе с 4 спицами отпустите винты в основании ступицы и снимите накладку.
7. Отсоедините провода звукового сигнала.
8. Отверните винт кронштейна провода (на части автомобилей).
9. Обозначьте положение колеса на валу (стрелкой указана метка положения руля на валу).
10. Отверните гайку.
11. Снимите колесо со шлицов вала, повернув в стороны и потянув на себя, или съемником.

Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Смажьте поверхности деталей автоматического отключателя указателя поворота и контактное кольцо звукового сигнала.
2. Руль устанавливается в обратном порядке.
3. Предварительно убедитесь, что автоматический отключатель находится в среднем положении, в противном случае возможна поломка переключателя поворотов.
4. При необходимости установите колесо так, чтобы спицы располагались симметрично относительно автомобиля.

automn.ru

Daewoo Matiz | Снятие и установка рулевого колеса с подушкой безопасности

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Автомобили оборудованы системами безопасности (SRS), включающими подушки безопасности и натяжители ремней безопасности. Перед проведением работ около датчиков удара, панели приборов и рулевой колонки отсоедините сначала отрицательную, а затем положительную клеммы от аккумуляторной батареи и подождите 2 мин. Это исключит несанкционированное раскрытие подушек безопасности и срабатывание натяжителей ремней безопасности, которые могут нанести телесные повреждения.

Снятие рулевого колеса производите следующим образом:

Выключите зажигание, отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи и подождите 2 мин перед проведением дальнейшей работы.

Установите колеса для движения прямо.

На моделях 1996 и 1997 годов освободите фиксаторы по бокам и снимите центральную накладку с рулевого колеса.


Рис. 13.1. Ослабление винта крепления подушки безопасности к рулевому колесу



На моделях с 1998 года ослабьте винты, крепящие подушку безопасности к рулевому колесу и расположенные по бокам с задней стороны рулевого колеса (рис. 13.1).

Ослабляйте каждый винт до тех пор, пока выступ на винте не выйдет из кожуха.


Рис. 13.2. Отсоединение электрического разъема подушки безопасности на моделях с 1998 года



Наклоните назад подушку безопасности (рис. 13.2), отсоедините электрический разъем и снимите подушку безопасности.

Расположите подушку в безопасном месте мешком вверх.


Рис. 13.3. Расположение электрических разъемов звукового сигнала и переключателя круиз-контроля



Отсоедините электрический разъем звукового сигнала и, при наличии, от переключателя круиз-контроля (рис. 13.3).

Выверните гайку крепления рулевого колеса.

Мелом, маркером или краской нанесите метки совмещения на рулевое колесо и торец рулевого вала. Метки необходимы для повторной установки рулевого колеса в прежнее положение.


Рис. 13.4. Использование съемника для снятия рулевого колеса



Съемником снимите рулевое колесо с вала (рис. 13.4).

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не стучите по валу или рулевому колесу при снятии рулевого колеса. Также не поворачивайте рулевой вал при снятом рулевом колесе, так как в противном случае спиральный провод подушки безопасности будет расцентрирован и может быть сломан при установке рулевого колеса.

Рис. 13.5. Расположение зажимов (1) крепления спирального провода подушки безопасности на моделях с 2001 года



Если необходимо снять спиральный провод подушки безопасности, то отсоедините электрический разъем, затем выверните 4 винта (на моделях до 2001 года) или освободите 3 зажима (на моделях с 2001 года) и отделите его от комбинированного переключателя (рис. 13.5).

Установку рулевого колеса производите следующим образом:

Убедитесь, что передние колеса установлены для движения прямо, затем отцентрируйте спиральный провод подушки безопасности.


Рис. 13.6. Совмещение меток (1) при центрировании спирального провода подушки безопасности



Поверните втулку спирального провода против часовой стрелки до упора, при этом не прилагайте большое усилие, так как провод может быть разорван. Поверните втулку спирального провода по часовой стрелке на 2,5 оборота и совместите метки, показанные на рис. 13.6.

Установите рулевое колесо, совместив метки, нанесенные перед снятием. Закрепите рулевое колесо гайкой, затянув ее моментом, приведенным в технических данных.

Подсоедините электрический разъем звукового сигнала и, при наличии, переключателя круиз-контроля (см. рис. 13.3).

Подсоедините электрический разъем подушки безопасности. Проверьте, что электрический разъем подушки безопасности правильно размещен и провода размещены свободно, затем установите подушку безопасности на рулевое колесо и закрепите ее винтами.

Подсоедините провод «массы» к аккумуляторной батарее.

automn.ru

Daewoo Matiz | Снятие и установка рулевого колеса

Снятие и установка рулевого колеса

Рассматриваемые в настоящем Руководстве модели автомобилей оборудованы системой дополнительной безопасности (SRS). Прежде чем приступать к выполнению каких-либо работ вблизи блока подушки безопасности, рулевой колонки или приборной панели, отключайте SRS во избежание получения травм при случайном ее срабатывании (см. Главу Бортовое электрооборудование). Электропроводку цепи SRS легко отличить по желтому цвету изоляции. Во избежание повреждения системы SRS, Проследите, чтобы рулевой вал не проворачивался после снятия рулевого колеса. Заблокируйте колонку ключом зажигания при прямолинейном положении передних колес.

СНЯТИЕ

1. Отсоедините от батареи сначала отрицательный провод, затем положительный.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

2. Снимите со сборки рулевого колеса крышку доступа.

3. С целью иммобилизации подушки безопасности рассоедините 2-контактный разъем электропроводки ее модуля.

4. Снимите крышки доступа к болтам крепления модуля подушки безопасности с обеих сторон нижней части рулевого колеса, выверните болты с головками типа TORX, которыми модуль крепится к сборке колеса.

5. Аккуратно извлеките модуль подушки безопасности и перенесите его в безопасное место.

Старайтесь не поворачивать модуль лицевой стороной к себе. Ни в коем случае не укладывайте сверху на модуль никакие посторонние предметы.

6. Рассоедините электрические разъемы кнопки клаксона и (при соответствующей комплектации) темпостата.

7. Выверните болт крепления рулевого колеса и пометьте положение ступицы последнего относительно вала колонки.

8. Потянув колесо строго параллельно своей оси, снимите его с рулевого вала. Если колесо не поддается, немного пораскачивайте его.

Ни в коем случае не вворачивайте болты съемника в сборку рулевого колеса более чем на пять оборотов, так как это может привести к выходу из строя кабельного барабана SRS. Из тех же соображений не допускайте вращения вала колонки при снятом рулевом колесе!

УСТАНОВКА

1. Удостоверьтесь, что передние колеса автомобиля развернуты в прямолинейное положение.

2. Удостоверьтесь в правильности центровки кабельного барабана SRS, — стрелка с маркировкой ТОР должна указывать строго вверх. Если вал колонки после снятия рулевого колеса не вращался с этим вопросом не должно возникнуть никаких проблем. Если по какой-либо причине вал все же поворачивался, произведите центровку, действуя следующим образом:

a) Поверните кабельный барабан до упора по часовой стрелке;
b) Поверните кабельный барабан против часовой стрелки примерно на два с половиной оборота так, чтобы метка указывала строго вверх.

3. Заведите рулевое колесо в штатное положение и добейтесь совмещения нанесенных в процессе демонтажа посадочных меток. Удостоверьтесь, что направляющие штифты колонки попадают в ответные отверстия с обратной стороны рулевого колеса, а ступица правильным образом вошла в зацепление с возвратным устройством переключателя указателей поворотов. Посадите ступицу колеса на цапфу рулевого вала, вверните крепежный болт и затяните его с требуемым усилием.

4. Подсоедините разъемы клаксона и (при соответствующей комплектации) темпостата.

5. Установите на место модуль SRS, закрепив его новыми TORX-болтами. Проследите, чтобы болты были затянуты с требуемым усилием. Установите на место крышки доступа к винтам.
6. Соедините вместе половинки разъема кабельного барабана SRS.
7. Установите крышку доступа на сборку рулевого колеса.

automn.ru

Daewoo Matiz | Снятие и установка рулевого колеса

Снятие и установка рулевого колеса

Рулевое колесо
1 — Рулевое колесо
2 — Подушка безопасности (рулевое колесо с четырьмя спицами)
3 — Многофункциональный выключатель правый
4 — Многофункциональный выключатель левый
5 — Подушка безопасности (рулевое колесо с тремя спицами)
6 — Винт, контактный элемент у рулевой колонки
7 — Облицовка рулевой колонки
8 — Контактный элемент
9 — Датчик датчика угла поворота рулевого колеса
10 — Винт
11 — Крышка
12 — Замок рулевого колеса
13 — Палец замка рулевого колеса

Снятие

1. Отсоедините отрицательный кабель (-) аккумуляторной батареи при выключенном зажигании. Предварительно необходимо снять коробку фильтра воздуха салона.

Перед отсоединением кабеля выясните защитный код радиоприёмника, если таковой имеется, обратитесь к Разделу Замена аккумуляторной батареи.

2. Снимите блок подушки безопасности на рулевом колесе, обратитесь к соответствующему разделу.
3. Поставьте рулевое колесо горизонтально. Передние колёса должны стоять прямо. Зафиксируйте замок рулевого колеса в этом положении.

4. Рассоедините разъёмы звукового сигнала и отсоедините блоки управления от контактов (2) и отведите в сторону провода.

5. Выверните винт крепления рулевого колеса (1).

6. Отсоедините рулевое колесо (3) от рулевой колонки (4), при этом пропустите электрические провода (5) через отверстия.

Контактная спираль не снимается.


Установка

1. Проверьте, чтобы передние колёса стояли прямо.
2. Поставьте рулевое колесо на шлицевое соединение рулевого шпинделя таким образом, чтобы совпали метки. При этом пропустите электрические провода через отверстия.
3. Состыкуйте разъёмы звукового сигнала и блоков управления и проложите провода так, как они проходили до снятия.
4. Вверните новый самостопорящийся болт крепления и затяните его моментом 80Нм.
5. Установите блок подушки безопасности на рулевое колесо, обратитесь к соответствующему разделу.
6. Отоприте замок рулевого колеса.
7. Присоедините кабель массы (-) аккумуляторной батареи при выключенном зажигании. Установите на место коробку фильтра воздуха салона. Если необходимо, введите код радиоприёмника и установите время на часах.
Проедьте на автомобиле и проверьте:
8. Возврат указателей поворота: Если рулевое колесо смещено более чем на один зуб, надёжный возврат указателя поворота не обеспечивается.
9. Контрольную лампу «Airbag»: Поверните рулевое колесо до упора вправо и влево. При этом контрольная лампа «Airbag» не должна загораться.
10. Положение рулевого колеса при движении прямо: Если рулевое колесо стоит криво, хотя при установке метки были выставлены правильно, колесо можно повернуть не более чем на один зуб. При более значительных отклонениях проверьте схождение колёс и отрегулируйте его.

automn.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *