Двигатель qg18de – Двигатель QG18DE | Проблемы, ремонт, характеристики, тюнинг

Содержание

Двигатель QG18DE | Проблемы, ремонт, характеристики, тюнинг


Характеристики двигателя Ниссан QG18DE

Производство Yokohama Plant
Aguascalientes plant
Марка двигателя QG18DE
Годы выпуска 1999-2006
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 88
Диаметр цилиндра, мм 80
Степень сжатия 9.5
Объем двигателя, куб.см 1769
Мощность двигателя, л.с./об.мин 116/5600
125/5600
128/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин 163/4000
165/4400
176/2800
Топливо 95
Экологические нормы Евро 3/4
Вес двигателя, кг н.д.
Расход  топлива, л/100 км (для Almera)
 — город
 — трасса
 — смешан.

10.2
5.9
7.5
Расход масла, гр./1000 км  до 500
Масло в двигатель 5W-20
5W-30
5W-40
5W-50
10W-30
10W-40
10W-50
10W-60
15W-40
15W-50
20W-20
Сколько масла в двигателе 2.7
Замена масла проводится, км  15000
(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град. н.д.
Ресурс двигателя, тыс. км
 — по данным завода
 — на практике

н.д.
 250+
Тюнинг
 — потенциал
 — без потери ресурса

200+
 ~140
Двигатель устанавливался Nissan Almera
Nissan Primera
Nissan Sentra
Nissan Sunny
Nissan Expert
Nissan Avenir
Nissan Bluebird Sylphy
Nissan Wingroad/AD van

Неисправности и ремонт двигателя Ниссан Примера QG18DE

Спроектированный Aichi Machine Industry двигатель QG18DE пришел на замену SR18DE и представляет собой тот же самый 1.6л QG16DE, но с увеличенным диаметром цилиндров с 76 мм до 80 мм. В остальном движок идентичен своему 1.6 литровому собрату (и QG15DE), применяется такая же система изменения фаз газораспределения CVTC на одном валу, цепь ГРМ, впускной коллектор с заслонками-завихрителями и др.
Гидрокомпенсаторов на QG18DE нет, поэтому раз в 100 тысяч км извольте заехать в сервис на регулировку регулировочными шайбами. Цепь ГРМ не слишком долговечная, с течением времени автомобиль начнет дергаться, будет плавать холостой ход, это знак того, что нужно идти в магазин за новой цепью. Помимо этого, имеются проблемы с прокладкой клапана холостого хода, у всех со временем начинаются течи антифриза прямо на блок управления двигателем с самыми приятными последствиями. Вопрос решается заменой прокладки КХХ. Двигатель QG18DE любит жрать масло, это его особенность, обычно это до 0,5 л на 1000 км, но нередки случаи повышения до 1л на 1000 км и даже больше. В случае превышения порога 500гр/1000 км, нужно обращаться в сервис.

Мотор вполне нормальный, ничего выдающегося, никаких нанотехнологий, если масло не ест, то прослужит долго. Моторесурс у QG18DE высок, ходят 250-300 тыс км и более, разумеется при своевременном обслуживании и уходе.

Номер двигателя на Примере / Альмере QG18DE

Номер мотора выбит на специальной площадке на блоке цилиндров справа. Место может и любит ржаветь, поэтому разглядеть не всегда удается.

Тюнинг двигателя Примера / Альмера QG18DE

Чип-тюнинг Nissan QG18

Моторы, поставляемые в страны СНГ, немного зажаты и вместо положенных 128 л.с. выдают 116, можно выбить катализатор, прошиться и восстановить справедливость. Можно заменить выхлоп на прямоточный с пауком 4-2-1, сделать портинг ГБЦ, прошиться и получить около 140-145 атмосферных сил. Для получения более впечатляющих цифр нужны злые распредвалы, в продаже они не наблюдаются, поэтому следующим шагом будет турбонаддув.

QG18DE турбо / QG18DET

Данный движок вполне неплохо переносит наддув, стандартная поршневая держит до 200 л.с., но для серьезного проекта ШПГ лучше заменить на кованую со степенью сжатия около 8. На QG18DE в продаже имеются турбо киты на базе различных турбин, чаще всего это Garrett T3, покупаем и устанавливаем, ставим усиленную ШПГ, форсунки 440сс и выше, более производительный бензонасос, выхлоп на трубе диаметром 63 мм, настраиваем онлайн. Это вкратце, можно еще сделать портинг ГБЦ, это даст нам дополнительные 5-10% мощности. Сколько сил на выходе получим, зависит от типа используемой турбины, в любом случае это будет выше 200 л.с. Машина поедет хорошо, но реализовать подобное достаточно дорого, естественно ресурс упадет, конечно железной стабильности не получите и разумеется нужно дорабатывать остальные узлы автомобиля, нужно вам такое или нет решать только вам.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 3++

<<НАЗАД

wikimotors.ru

Двигатель QG18DE Ниссан, конструктивные особенности, описание технических характеристик

Японский бензиновый двигатель QG18DE Ниссан разработан коллективом компании AichiMachineIndustry вместо Sr18 DE. Отличительные особенности данной модели: наличие системы перемены фаз газораспределения NVCS, электронного зажигания NDIS, заслонок для создания завихрений воздушных масс с целью обогащения топливных смесей.

Особенности QG18DE

Основной конек мотора QG18DE— это его крутящий момент, равный 158 Нм при 2400 — 4800 об/мин. При работе в смешанных циклах горючее имеет небольшой расход бензина — 7,3 литра на 100 км.

В отличие от традиционных систем, новый принцип зажигания NDIS, используемыйв QG18DE, способствует экономии горючего, уменьшает содержание вредных веществ в отработавших газах, выходящих через выхлоп. При ее применении резко сокращается количество отказов в процессе эксплуатации силового агрегата.

Газораспределительная система NVCSприводит к увеличению крутящего момента без повышения оборотов движка, при этом приемистость машины существенно улучшается.

Заслонки-завихрители впускного коллектора позволяют распределять воздух в камере сгорания в зависимости от количества оборотов силового агрегата. При помощи дополнительных завихрений производится более качественное смешение воздушных масс с поступающим топливом. Благодаря этому, обогащенные смеси почти полностью сгорают в цилиндрах, резко снижается процент молекул углерода и окисленного азота в выхлопных выбросах.

Опытные автомобилисты считают, что выхлопная система NissanPrimera является лучшей среди автомобилей данного класса. Ее показатели полностью соответствуют требованиям самых взыскательных европейских стандартов Е4 по экологии.

В автомобильный двигатель QG18DE всторенасистема бортовой диагностики. Даже при незначительных сбоях в работе выхлопной системы бортовая диагностика сразу подает сигнал водителю и делает метки в системе управления силовым агрегатом.

Технические характеристики:

  1. Объем двигателя QG18DE равен 1,8 л.
  2. Газораспределение осуществляется по системе NVCSDOHC-4 в соответствии с технологией VVT-i.
  3. На 4 цилиндра приходится 16 клапанов.
  4. Мощность двигателя равна 126 лошадиных сил.
  5. Крутящий момент — 128 при 2400 об/мин.
  6. Топливо подается при помощи электронного впрыска.
  7. Степень сжатия равна 9,5.

Рекомендации документа «Мануал» по ремонту двигателя Ниссан

Отличительной особенностью мотора QG18DEявляется отсутствие гидрокомпенсаторов. В связи с этим, рекомендуется производить в сервисных центрах корректировку клапанов двигателя при помощи регулировочных шайб через каждые 100 тысяч километров пробега.

Цепь ГРМ (газораспределительного механизма) нуждается в особом внимании. Цепь ГРМ в данном моторе не отличается долговечностью. Слабое натяжения цепи ГРМ приводит к плавающим оборотам на холостом ходу, нестабильной работе силового агрегата, рывкам автомобиля во время движения. Обрыв цепи ГРМ грозит капитальным ремонтов мотора, вследствие деформаций следующих узлов и деталей:

  • распределительный вал;
  • клапаны цилиндров;
  • толкатели;
  • подшипники;
  • шатуны;
  • головка блока цилиндров.

При выявлении даже самых незначительных дефектов в цепи ГРМ, «Мануал» рекомендует срочно производить ее замену на новый оригинальный образец.

Кроме перечисленных возможных поломок двигателя, рассматривается также частые проблемы с прокладками КХХ (клапан холостого хода). Этот дефект вызывает утечки охлаждающей жидкости и проникновение ее в блок управления силовым агрегатом. Во избежание возникновения неприятных последствий, «Мануал» рекомендует срочно заменить прокладку КХХ в ближайшем сервисном центре.

При соблюдении всех рекомендаций и проведении своевременных мероприятий по техническому обслуживанию и уходу, двигатель Ниссан QG18DE работает без проблем в течение заявленного ресурса 300 тысяч километров и более.

Для увеличения мощности двигателя многие автовладельцы применяют чип тюнинг для своих автомобилей. При этом в специализированных мастерских производятся следующие операции:

  1. Перепрошивка программного блока управления.
  2. Замена системы выхлопа на прямоточную конструкцию.
  3. Проточка каналов головки блока цилиндров (портинг).
  4. Установка турбонаддува.

В результате усовершенствований, произведенных в моторе, силовые агрегаты развивают более 130 лошадиных сил вместо имеющихся 116 л. с.

avtodvigateli.com

двигатель Nissan 1.8 л (QG18DE)

Последние лет 5-10 тема «масложора» современных двигателей у всех на слуху. Однако почему-то мало кто вспоминает или знает, что среди и простых старых «проверенных временем» двигателей есть немало «любителей» поесть масло. Об одном из таких «гурманов» от Toyota мы уже рассказывали в статье. В этой статье мы расскажем о другом 1,8-литровом атмосферном двигателе Nissan QG18DE. 

«Качественный и зеленый» 

Итак, 1,8-литровый мотор Nissan QG18DE относится к семейству QG – эту аббревиатуру можно расшифровать как «качественный и зеленый». То есть, все семейство представляет собой довольно заурядные моторы, предназначенные для установки на массовые модели Nissan. В семейство входят двигатели объемом от 1,3 до 1,8 литров с соответствующими обозначениями:

  • 1,3 л – QG13DE
  • 1,5 л –QG15DE
  • 1,6 л –QG16DE
  • 1,3 л –QG18DD, QG18DE и QG18DEN

 

Двигатели семейства QG выпускались с 1999 до 2006 года на заводах в Японии и, что в частности касается героя этой статьи, в Мексике. 1,6- и 1,8-литровые моторы конструктивно очень близки: у обоих ход поршней составляет 88 мм, но у старшего мотора диаметр цилиндров увеличен с 76 до 80 мм. Степень сжатия у обоих – 9,5:1. 

Особенности 1,8-литрового двигателя QG18DE

Силовой агрегат QG18DE пришел на смену мотору SR18DE и выпускался с 1999 по 2006 год. В наших широтах этот двигатель встречается на завезенных из Европы автомобилях Nissan Primera, Almera, Almera Tino и немного по прибывшим из США Nissan Sentra (модели B15 и N16).

Рядный 4-цилиндровый блок двигателя QG18DE чугунный. Головка блока алюминиевая, с двумя распредвалами, которые приводят клапанный механизм, в котором нет гидрокомпенсаторов. Тепловые зазоры клапанов необходимо регулировать раз в 100 000 км подбором шайб (шимов). На впускном распредвале имеется фазовращатель системы NVCT, хотя выпускались моторы и без него. Впускной коллектор оснащен механизмом изменения его длины. В приводе ГРМ используется цепь.

Мощность двигателя QG18DE составляет от 115 до 125 л.с., величина крутящего момента – от 158 до 165 Нм. Двигатель настроен таким образом, чтобы обеспечивать хороший подхват на низких оборотах и тем самым быть удобным и тяговитым в будничной городской эксплуатации.

Конструктивно мотор QG18DE не представляет из себя ничего особенно, а потому от него трудно ожидать больших хлопот. Тем не менее, некоторые особенности этого мотора влекут за собой большие капиталовложения в ремонт. 

Почему двигатель Nissan 1.8 л (QG18DE) «жрет масло»?

Тема «жора масла» двигателями Nissan семейства QG остается актуальной до сих пор. Особую актуальность она имела в середине 2000-х, когда зверский масляный аппетит проявился на автомобилях Nissan с действующей гарантией.

Всем моторам серии QG свойственно высокое потребление масла. Причем особо остро проблема стоит на моторах, выпущенных после 2003 года. В самый разгар проблемы хитрые инженеры и сервисмены выпустили информацию о том, что расход масла до 500 грамм на 1000 км не является гарантийным случаем. Если двигатель начинал потреблять больше – его меняли по гарантии. Правда, и на новом моторе проблема расхода масла начинала проявляться уже при пробеге в 15 000 км.

Однако среди двигателей QG есть и такие, которые с успехом прошли более 100 000 км без заметного расхода масла. Таким образом, данная проблема не является систематической, но все же проявляется на большинстве двигателей.

ЛЕЧЕНИЕ: Устранить высокий масляный аппетит всех двигателей серии QG можно только одним способом – заменить маслосъемные кольца.

Причем, Nissan так и не выпустил никаких альтернативных улучшенных колец, поэтому и новые будут изнашиваться, а повышенный расход масла вернется. Раскоксовка, замена мембраны (сапуна) системы вентиляции картерных газов, замена или вырезание катализатора никак не влияют на расход масла двигателями серии QG. 

Другие «болячки» двигателя Nissan 1.8 л (QG18DE)

«Простые и проверенные временем» двигатели Nissan семейства QG известны и другими проблемами и поломками. Вот самые распространенные из них:

  • Цепь ГРМ растягивается, гремит, при этом обороты двигателя «плавают». Цепь подлежит замене каждые 150 000 км. Кстати, на двигателе используется так называемая зубчатая цепь (цепь Морзе) – цепи такой же конструкции применялись и в печально известных «даунсайзинговых» двигателях TSI концерна VAG.
  • Прогорает прокладка ГБЦ.
  • Течет масло по сальникам свечных колодцев клапанной крышки.
  • Выход из строя датчика положения коленвала, после чего двигатель просто не заводится.
  • Течет антифриз из-под прокладки клапана холостого хода. При этом антифриз капает на электронный блок управления двигателем, что может повлечь его выход из строя.

Таким образом, двигатели Nissan семейства QG и, в частности, 1,8-литровый двигатель QG18DE являются обладателями крайне высокого масляного аппетита, который так и не удалось устранить.

Евгений Дударев
autospot.by

autospot.by

Двигатель QG15DE | Характеристики, масло, описание, проблемы


Характеристики двигателя Ниссан QG15DE

Производство Yokohama Plant
Марка двигателя QG15DE
Годы выпуска 2000-2006
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 88
Диаметр цилиндра, мм 73.6
Степень сжатия 9.9
Объем двигателя, куб.см 1498
Мощность двигателя, л.с./об.мин 90/5600
98/6000
105/6000
109/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин 128/2800
136/4000
135/4000
143/4000
Топливо 95
Экологические нормы Евро 3/4
Вес двигателя, кг
Расход  топлива, л/100 км (для Almera)
 — город
 — трасса
 — смешан.

8.6
5.5
6.6
Расход масла, гр./1000 км  до 500
Масло в двигатель 5W-20
5W-30
5W-40
5W-50
10W-30
10W-40
10W-50
10W-60
15W-40
15W-50
20W-20
Сколько масла в двигателе 2.7
Замена масла проводится, км  15000
(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
 — по данным завода
 — на практике


250+
Тюнинг
 — потенциал
 — без потери ресурса


 —
Двигатель устанавливался Nissan Almera / Nissan Bluebird Sylphy
Nissan Sunny
Renault Samsung SM3

Неисправности и ремонт двигателя QG15DE

Двигатель Nissan QG15DE был разработан на базе 1.6 литрового QG16DE и был призван заменить GA15DE. В блоке цилиндров QG16DE был уменьшен диаметр цилиндров с 76 мм до 73.6 мм. Соответственно были применены другие поршни, а степень сжатия возросла до 9.9. В остальном это такой же QG16DE. Для снижения токсичности выхлопа, здесь применена система EGR, также использована механическая дроссельная заслонка.

С 2002 года, после некоторого обновления, моторы получили систему изменения фаз газораспределения на впускном валу CVTC, электронную дроссельную заслонку и был убран клапан EGR.

Моторы QG15DE оснащались цепью ГРМ, замена проводится, примерно, каждые 150 тыс. км, иногда раньше.
QG15DE не оснащался гидрокомпенсаторами, поэтому каждые 40-50 тыс. км нужно регулировать клапаны.

Производился мотор не слишком долго и в течение некоторого времени, QG15DE был убран из-под капотов автомобилей Ниссан, а его место занял более новый HR15DE.

Проблемы и недостатки двигателей Ниссан QG15DE

Моторы QG16 и QG18 по своей конструкции аналогичны QG15, поэтому проблемы их одни и те же: не заводится, высокий расход топлива, шум, свист и прочее. Детали можно найти здесь.

Тюнинг двигателя Nissan QG15DE

Чип-тюнинг

Лучше всего купить двигатель QG18DE и свапнуть его. Тюнинговать 1.5 литровый овощной мотор не лучшая идея. Однако если делать нечего, можно купить выхлопную систему 4-2-1 и сделать чип-тюнинг. Это даст около 10 л.с. и агрессивный звук, остальное лишнее.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 3++

<<НАЗАД

wikimotors.ru

Двигатель SR18DE | Масло, характеристики, проблемы мотора


Характеристики двигателя Ниссан SR18DE/Di

Производство Yokohama plant
Марка двигателя SR18
Годы выпуска 1989-2001
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 86
Диаметр цилиндра, мм 82.5
Степень сжатия 9.5
Объем двигателя, куб.см 1838
Мощность двигателя, л.с./об.мин 110/6000
125/6000
140/6400
Крутящий момент, Нм/об.мин 156/4000
156/4800
167/4800
Топливо 95
Экологические нормы Евро 2/3
Вес двигателя, кг
Расход  топлива, л/100 км (для Presea)
 — город
 — трасса
 — смешан.

13.0
7.0
Расход масла, гр./1000 км  до 500
Масло в двигатель 5W-30
5W-40
10W-30
10W-40
Сколько масла в двигателе 3.4
Замена масла проводится, км  15000
(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
 — по данным завода
 — на практике


400+
Тюнинг
 — потенциал
 — без потери ресурса


 —
Двигатель устанавливался Nissan Primera
Nissan Bluebird
Nissan NX
Nissan Avenir
Nissan Presea
Nissan Pulsar
Nissan Rasheen
Nissan Sunny

Неисправности и ремонт двигателя SR18DE/Di

Вместе с легендарным 2-х литровым мотором SR20, а также со спортивным SR16VE, компания Nissan производила и спокойный 1.8 литровый вариант под названием SR18. Этот мотор базировался на SR20 и от него отличался поршнями меньшего диаметра 82.5 мм (86 мм у SR20DE). Также на этом моторе применены впускные клапаны 32 мм (на SR20 их диаметр 34 мм), выпускные 28 мм (30 мм — SR20). Распредвалы на SR18DE следующие: фаза 251/247, подъем 10.0/9.2 мм. Использован другой мозг, в остальном это такой же SR20DE, но с меньшим рабочим объемом.
Помимо варианта с распределенным впрыском топлива (SR18DE), выпускался и моновпрысковый вариант SR18Di, отличавшийся другой ГБЦ. Этот двигатель, по сути, аналог SR20Di.
Как и старший брат, SR18DE оснащался гидрокомпенсаторами, поэтому регулировка клапанов вам не грозит. Распредвалы приводятся цепью, сама цепь ГРМ довольно надежная и ходит 200-250 тыс. км иногда и больше.

Производился этот мотор до 2001 года, после чего был заменен на более свежий QG18DE.

Проблемы и недостатки двигателей Ниссан SR18DE

Подобно SR20DE, 18-й мотор такой же надежный и долговечный. Никаких болезней и недостатков у него нет. Возможны периодические проблемы с РХХ и ДМРВ, в остальном, используя качественные бензин и масло, можно ездить без проблем 300-400 тыс. км и более.

Тюнинг двигателя Nissan SR18DE

Атмосферный

Если вы хотите узнать, как установить турбину на двигатель SR18DE, тогда стоит сказать сразу, дорабатывать такой мотор в некоторых пределах можно, можно даже установить турбо кит, но это деньги на ветер, любой такой же тюнинг на SR20 будет эффективней. Купите контрактный SR20DET/SR20VE, сделайте свап и вы сходу получите 200 л.с., а в случае с SR20DET, после бустапа, можно получить и 300 л.с. К тому же это сильно сэкономит ваши средства.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4

<<НАЗАД

wikimotors.ru

Взаимозаменяемость двигателей QG18DE | Wingroad.ru

Нетривиальная задачка для любителей размять мозги.
Итак, Nissan Almera N16 1,8 2004 года выпуска.
Стоял двигатель QG18DE рестайлинговый с алюминиевой крышкой
Вот такой:

Спойлер (Наведите указатель мыши на Спойлер, чтобы раскрыть содержимое) Раскрыть Спойлер Свернуть Спойлер

Датчик распредвала у него находится в клапанной крышке и снимает данные с диска на впускном валу

Спойлер (Наведите указатель мыши на Спойлер, чтобы раскрыть содержимое) Раскрыть Спойлер Свернуть Спойлер

Вместо этого рестайлингового двигателя был установлен контрактный двигатель QG18DE (дорестайлинговый) с пластиковой крышкой года примерно 99-2000, с пробегом 50000 км (брал у этих гандурасов ematik.ru они же vsemotory.ru)

Спойлер (Наведите указатель мыши на Спойлер, чтобы раскрыть содержимое) Раскрыть Спойлер Свернуть Спойлер


Датчик распредвала у него в боковой крышке и снимает данные со звездочки на выпускном валу

Спойлер (Наведите указатель мыши на Спойлер, чтобы раскрыть содержимое) Раскрыть Спойлер Свернуть Спойлер


Ситуация такая что машина с контрактным движком не заводится, горит джекичан ошибка P0335 «Датчик или цепь положения коленвала»
Искры нет, стартер крутит. Снял клапанную крышку — цепь свеженькая, на растянутую не похожа. Метки выставлены правильно.

Отключаем датчик положения коленвала — заводится, но в аварийном режиме, джекичан попрежнему выдает ошибку P0335 «Датчик или цепь положения коленвала». Двигатель работает ровно, но из-за аварийного режима динамика тупит и расход увеличен.

ЭБУ остался родной MEC32-251, от рестайлингового движка с ал. крышкой:

Спойлер (Наведите указатель мыши на Спойлер, чтобы раскрыть содержимое) Раскрыть Спойлер Свернуть Спойлер


Пока вижу два варианта решения проблемы:
1. Заменить мозги с косой. Только на какой? И менять ли косу?
В одном сервисмануале по двигателям qg18de указан был такой блок ECCS (похож на тино)

Спойлер (Наведите указатель мыши на Спойлер, чтобы раскрыть содержимое) Раскрыть Спойлер Свернуть Спойлер


В другом сервисмануале такой (похож на рестайлинговый):

Спойлер (Наведите указатель мыши на Спойлер, чтобы раскрыть содержимое) Раскрыть Спойлер Свернуть Спойлер

2 вариант. Сравнить сигнальный диск коленвала со старым. Есть предположение что они отличаются двумя пропилами. Соответственно сделать пару пропилов или же заварить пару пропилов. Покрайне мере например с дивжком QG15DE (механическая и электронная система дросселя) такие отличия:

Спойлер (Наведите указатель мыши на Спойлер, чтобы раскрыть содержимое) Раскрыть Спойлер Свернуть Спойлер

На рестайлинге сигнальный диск (plate signal)по каталогу 12314-AU000 и его аналог 12314-4M526, но нигде не нашел его фото, а старый куда пропал, не счем сравнить дорестайлинговый диск.

Что подскажите?

www.wingroad.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о