Мотор ауди 100 – Обзор Ауди 100: история развития модели, характеристики, отзывы

Двигатели Audi 100/A6/S4 C4 — Audi 100 (Ауди 100, Ауди Сто, Audi A6 C4, Ауди Сотка, Ауди ц4, Ауди 45 кузов)

На Ауди Сотку устанавливалось 12 бензиновых и 3 дизельных двигателя. На самом деле двигателей было еще больше, но мы не берем в расчет версии от тюнинг-ателье (AFM, ABB, SMS S4 Revo и тд.)

Буквенный код двигателя Объем двигателя (округление) Число цилиндров Мощность, hp/rpm Крутящий момент, Nm/rpm Система управления впрыском Примечания
ABB 1.6 4 101/ 6100 127/ 3700 Bosch K-Jetronic (по другой версии — КЕ) только монопривод еще ставился на а80 в В4 и В3
AAE 2.0 4 100/ 5500 157/ 2750 Bosch Mono-Motronic 1.2.1, 1.2.3 только монопривод еще ставился на седаны А6 в 4А2
AAD 2.0 4 116/ 5400 168/ 3200 Bosch KE-Motronic 1.2, 1.2.2 еще ставился на А80 в В3 и купе
ABK 2.0 4 116/ 5400 166/ 3200 Digifant ML 5.7 только монопривод еще ставился на А80 в В4 (монопривод и кваттро), А6 в 4А2, купе и кабриолет (только монопривод)
ACE 2.0 4 137-140/ 5900 185/ 4500 Bosch KE-Motronic 1.2, 1.2.2 16 клапанов еще ставился на А80 в В4, а6 в 4А2 (монопривод и кваттро), купе и кабриолет
ADW 2.0 4 107/ 5300 160/ 3200 Digifant ML Только монопривод. Страны СНГ и Китай. Еще ставился на А80 в В4 (монопривод и кваттро) и А6 в 4А2 для СНГ и Китая (только монопривод)
AAR 2.3 5 134/ 5500 186/ 4000 Bosch KE-Jetronic 3.2 еще ставился на А500 для ЮАР и А6 в 4А2
ABC 2.6 6, (V6) 150/ 5750 225/ 3500 Hella еще ставился на А6 в 4А2, на А80 в В4, А4 в В5, купе и кабриолет
ACZ 2.6 6, (V6) 144/ 5750 210/ 3500 Hella Только монопривод. Китай. Еще ставился на А80 в В4, А6 в 4А2, А4 в В5, купе и кабриолет (местами кваттро)
AAH 2.8 6, (V6) 163 (a4 для СНГ и Китая), 174/ 5500 250/ 3000 (на 95-м бензине 245/ 3000) Hitachi MPI еще ставился на А80 в В4, А6 в 4А2, А8, А4 в В5, А90, купе, кабриолет и А500 (ЮАР)
AAN 2.2 5 230/ 5900 350/ 1950-3000 Bosch Motronic 2.3.2, турбонаддув только кваттро еще ставился на S6 2.2 T 20V в 4А по 07/97
ABH 4.2 8 280/ 5800 400/ 4000 Bosch M Motronic 2.4.1 только кваттро еще ставился на V8 4.2
AAS (дизель) 2.4 5 82/ 4400 164/ 2400-2500 Bosch VE-Pump только монопривод
AAT (дизель) 2.5 5 116/ 4000 265/ 2250 Bosch VE/EDC, Bosch RE/EDC, Bosch EDC/MSA 6 только монопривод, еще ставилась на A6 в 4А2 и 4A5
ABP (дизель) 2.5 5 116/ 4000 265/ 2250 Bosch VE/EDC, Bosch RE/EDC, Bosch EDC/MSA 6 только монопривод

С появлением в 1994 году обновленной Audi A6 C4 появились так же и новые двигатели. Вот список всех двигателей, которые ставились на Ауди А6 в кузове С4

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.8 л 125 л.с. 168 H*m 11,7 сек. 194 км/ч 4
Бензин 2.0 л 115 л.с. 168 H*m 11,9 сек. 190 км/ч 4
Бензин 2.0 л 140 л.с. 185 H*m 4
Бензин 2.0 л 133 л.с. 186 H*m 4
Бензин 2.6 л 150 л.с. 225 H*m 10,1 сек. 205 км/ч V6
Бензин 2.8 л 174 л.с. 250 H*m 9,3 сек. 214 км/ч V6
Бензин 2.8 л 193 л.с. 280 H*m 8,3 сек. 226 км/ч V6
Дизель 1.9 л 90 л.с. 202 H*m 14,2 сек. 173 км/ч 4
Дизель 2.5 л 115 л.с. 265 H*m 11,4 сек. 190 км/ч 5
Дизель 2.5 л 140 л.с. 290 H*m 10,1 сек. 202 км/ч 5

На заряженную версию Audi S4 C4 ставился турбированный двигатель 2.2 (230 лошадиный сил)

audi100c4.ru

Двигателя Ауди 100 с4, моторы Audi 100 45 кузов

Двигатели Ауди 100 в 90-ые годы радовали своих владельцев разнообразием, мощностью и надежностью. Сегодня двигатели популярной на вторичном рынке машины из Германии интересуют в основном любителей самостоятельного ремонта. Так уж случилась, что в 90-ых

Ауди 100 с4 выпускали с полностью оцинкованным кузовом, поэтому живучесть всего автомобиля оказалась феноменальной.

Откатав пару сотен тысяч километров в Европе Ауди 100 в 45 кузове поступали в Россиию, где их эксплуатировали еще. При том эксплуатируют до сих пор. Крепкий оцинкованный кузов оказался гораздо более устойчив к нашим условиям, нежели двигатели, которые на нашем бензине довольно быстро приходили в негодность.

Какие двигателя Ауди 100 с4 можно встретить под капотом этого легендарного автомобиля? Попробуем перечислить все варианты, а затем подробнее поговорим о самых популярных двигателях Ауди 100 45 кузов.

  • 4-цилиндра бензин 2.0 AAE – 101 л.с.
  • 4-цилиндра бензин 2.0 E AAD – 115 л.с.
  • 4-цилиндра бензин 2.0 E 16-кл. ACE – 140 л.с.
  • 5-цилиндров бензин 2.2 Турбо AAN – 230 л.с.
  • 5-цилиндров бензин 2.3 E AAR – 133 л.с.
  • V6 2.6 бензин ABC – 150 л.с.
  • V6 2.8 бензин AAH – 174 л.с.
  • V8 4.2 бензин ABH – 280 л.с.
  • 5-цилиндров дизель 2.4 D AAS – 82 л.с.
  • 5-цилиндров турбодизель 2.5 TDI ABP – 115 л.с.

Бензиновый двигатель Ауди 100 2.0 оказался самым распространенным мотором. Это рядный 4-цилиндровый мотор с 8 или 16-ю клапанами в зависимости от версии. При том самые первые двигатели были с моновпрыском (по сути тот же карбюратор), инжекторные версии появились чуть позже. Чугунный блок цилиндров, алюминиевая ГБЦ, есть гидрокомпенсаторы, так что регулировка клапанов не требуется. В приводе ГРМ ремень. Моторесурс данных двигателей весьма большой, поскольку мощность для 2-литрового объема невысокая. Диаметр цилиндра 82.5 мм, ход поршня составляет 92.8 мм. Объем масла для замены около 3 литров. Порядок работы цилиндров 1-3-4-2.

Еще один популярный 5-цилиндровый двигатель Ауди 100 2.3 литра выдает приличные 133 л.с. (186 Нм) и имеет инжекторную систему питания. По устройству мотор похож на 2-литрового собрата. Чугунный блок, один распредвал OHC, имеются гидрокомпенсаторы, привод ГРМ ремень. Мотор имеет рабочий объем 2309 см3.

Интересной особенностью можно считать расположение двигателей Audi 100 45 кузов. 4 и 5-цилиндровые рядные двигатели стояли продольно и под наклоном. Из-за того что двигатель в сборе имел большую высоту, его крепили под углом, а радиатор ставили не перед мотором, а сбоку. Сразу за мотором стояла коробка с редуктором, от которого к передним колесам шли приводы полуосей. То есть сам мотор был максимально выдвинут за переднюю ось вперед. Из-за такой конструкции кузов и получил свои запоминающийся вид с длинным капотом.

gifka.net

Двигатели Audi 100. Общая информация, описание, схемы, фото

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Audi 100 82-92 г.в.
  3. Двигатели

3.1. Четырехцилиндровые двигатели


Четырехцилиндровый двигатель

 

 

 

 

1 – масляный картер;
2 – прокладка картера;
3 – водяной насос;
4 – болт крепления генератора;
5 – шпонка;
6 – уплотнительное кольцо водяного насоса;
7 – прокладка головки блока цилиндров;
8 – зубчатое колесо распределительного вала;
9 – прокладка крышки головки блока;
10 – прокладка;
11 – крышка головки блока;
12 – пробка маслозаливной горловины;
13 – прижимная пластина;

14 – болт крепления головки блока;
15 – головка блока цилиндров;
16 – кронштейн крепления генератора;
17 – распределитель зажигания;
18 – болт крепления распределителя зажигания;
19 – держатель распределителя зажигания;
20 – уплотнительное кольцо распределителя зажигания;
21 – прокладка фильтра;
22 – крышка масляного фильтра;
23 – масляный фильтр;
24 – топливный насос;
25 – прокладка топливного насоса

 

Четырехцилиндровые двигатели, устанавливаемые на автомобили Audi 100, имеют чугунный блок цилиндров с головкой блока, отлитой из алюминиевого сплава. В головке блока расположен распределительный вал, который приводится зубчатым ремнем от коленчатого вала. Этот же ремень приводит промежуточный вал, который в свою очередь является приводом для распределителя зажигания, масляного и топливного насосов.

Коленчатый вал – стальной кованый пятиопорный. Средние коренные подшипники могут быть с фланцами, играющими роль упорных колец, или без фланцев, но с упорными кольцами. Поршни отлиты из алюминиевого сплава со стальными вставками. На поршне установлены два компрессионных и одно маслосъемное кольца.

Клапаны приводятся в действие от распределительного вала через толкатели, причем с сентября 1985 г. устанавливают гидравлические толкатели. Направляющие втулки клапанов изготовлены из специальной латуни и запрессованы в головку блока цилиндров.

Двигатель оснащен шестеренчатым масляным насосом, установленным в картере, и полнопоточным масляным фильтром на левой стороне блока цилиндров.

Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 



1. Органы управления и приборы
1.0 Органы управления и приборы 1.1. Блок контрольных ламп комбинации приборов 1.2 Стеклоподъемники с электроприводом 1.3 Наружное зеркало заднего вида с электроприводом 1.4 Внутреннее зеркало заднего вида 1.5 Капот 1.6 Передние сиденья с механической регулировкой 1.7 Передние сиденья с электроприводом 1.8 Перевозка длинномерных предметов 1.9. Запуск двигателя 1.10 Меры предосторожности при остановке двигателя 1.11 Круиз-контроль 1.12 Отопление и вентиляция 1.13 Панель управления кондиционером 1.14 Бортовой компьютер 1.15 Управление бортовым компьютером на моделях выпуска до января 1988 г. 1.16 Блокировка внутренней ручки замка задней двери 1.17 Обкатка автомобиля 1.18 Проверка автомобиля перед выездом 1.19 Замена эксплуатационных жидкостей и смазочных материалов 1.20. Техобслуживание автомобилей выпуска до августа 1985 г. 1.21. Техобслуживание автомобилей выпуска с августа 1985 г. 1.22 Периодичность смазывания узлов автомобиля

2. Технические характеристики
2.0 Технические характеристики 2.2 Технические характеристики автомобилей 2.3 Технические характеристики бензиновых двигателей 2.4 Технические характеристики дизельных двигателей 2.5 Эксплуатационные жидкости 2.6 Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений 2.7 Тарировочные данные карбюраторов 2.8 Номинальные и ремонтные размеры деталей и пределы допустимых износов

3. Двигатели
3.0 Двигатели 3.1 Снятие и установка двигателя 3.2. Разборка и сборка двигателя 3.3. Пятицилиндровые двигатели 3.4. Разборка и сборка двигателя 3.5. Дизельный двигатель

4. Система охлаждения
4.0 Система охлаждения 4.1 Замена охлаждающей жидкости 4.2 Замена и проверка термостата 4.3 Снятие и установка водяного насоса 4.4 Проверка и замена датчика включения электровентилятора 4.5 Замена датчика температуры охлаждающей жидкости 4.6 Снятие и установка радиатора системы охлаждения

5. Выхлопная система
5.0 Выхлопная система 5.1 Снятие и установка системы выпуска 5.2 Замена лямбда-зонда

6. Система питания
6.0 Система питания 6.1. Система питания карбюраторных двигателей 6.2. Система питания двигателей с впрыском топлива 6.3. Система питания дизельного двигателя 6.4. Регулировки карбюратора Pierburg 1B3 6.5. Регулировки карбюратора Pierburg 2Е2 6.6. Регулировка частоты вращения пуска двигателя

7. Трансмиссия
7.0 Трансмиссия 7.1. Техническая характеристика 7.2. Механический привод выключения сцепления 7.3. Гидравлический привод 7.4 Коробка передач 7.5. Привод передних колес 7.6. Четырехступенчатая коробка передач типа 014 7.7. Пятиступенчатая коробка передач типа 013 или 093 7.8. Пятиступенчатая коробка передач типов 016 и 012 7.9. Механизм управления переключением передач КП типа 016 7.10. Автоматическая коробка передач

8. Ходовая часть
8.0 Ходовая часть 8.1. Телескопическая стойка 8.2. Задняя подвеска

9. Рулевое управление
9.0 Рулевое управление 9.1 Техническая характеристика 9.2 Рулевое колесо 9.3. Рулевая колонка 9.4 Механизм рулевого управления 9.5 Регулировка механизма рулевого управления 9.6 Рулевая тяга 9.7 Насос гидроусилителя рулевого управления 9.8 Проверка давления нагнетания насоса гидроусилителя рулевого управления 9.9 Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления 9.10 Приводной ремень насоса гидроусилителя

10. Тормозная система
10.0 Тормозная система 10.1 Технические характеристики 10.2 Регулировка положения педали тормоза 10.3 Главный цилиндр тормоза 10.4 Тормозной механизм переднего колеса марки Teves 10.5 Тормозной механизм переднего колеса марки GIRLING 10.6 Тормозной диск 10.7 Корпус скобы и поршень 10.8 Барабанный тормозной механизм заднего колеса 10.9 Тормозной барабан 10.10 Колесный тормозной цилиндр 10.11 Дисковый тормозной механизм заднего колеса 10.12 Регулятор давления 10.13. Стояночный тормоз 10.14 Антиблокировочная система тормозов (АБС) 10.15 Прокачка тормозной системы

11. Кузов
11.0 Кузов 11.1 Снятие и установка переднего буфера 11.2 Снятие и установка облицовки радиатора 11.3 Снятие и установка капота 11.4 Регулировка троса замка капота 11.5 Замена локаря 11.6 Переднее крыло 11.7 Замена молдинга 11.8 Замена уплотнителя стекла двери 11.9 Обивка двери (автомобили выпуска до декабря 1987 г.) 11.10 Замена стекла двери и стеклоподъемника 11.11 Снятие и установка двери 11.12 Наружная ручка двери 11.13 Замок двери 11.14 Регулировка замка двери 11.15 Снятие и установка стеклоподъемника с электроприводом 11.16 Снятие и установка наружного зеркала заднего вида 11.17 Замена отражающего элемента наружного зеркала заднего вида 11.18 Ремонт токообогревательного элемента заднего стекла 11.19 Снятие и установка заднего буфера 11.20 Снятие и установка крышки багажного отделения 11.21 Снятие и установка замка крышки багажного отделения 11.22 Замена задней декоративной накладки с нишей под номерной знак 11.23 Снятие и установка центральной консоли 11.24 Очистка водостоков (на моделях, оснащенных люком) 11.25 Снятие и установка отопителя

12. Электрооборудование
12.0 Электрооборудование 12.1 Предохранители, реле и блоки управления 12.2. Генератор 12.3. Стартер 12.4. Освещение и световая сигнализация 12.5 Система зажигания 12.6. Транзисторная система зажигания 12.7. Электронная система зажигания 12.8 Бесконтактная система зажигания FEI 12.9. Электрические схемы

automend.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о