6G73 | Ремонт, характеристики, проблемы, минусы
Характеристики двигателя Митсубиси 6G73
Производство | Kyoto engine plant |
Марка двигателя | 6G7/Cyclone V6 |
Годы выпуска | 1990-2002 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | V-образный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 76 |
Диаметр цилиндра, мм | 83.5 |
Степень сжатия | 9.4 10 11 (DOHC GDI) |
Объем двигателя, куб.см | 2497 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 164-175/5900-6000 200/6000 (DOHC GDI) (см. описание) |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 216-222/4000-4500 250/3500 (DOHC GDI) (см. описание) |
Топливо | 95-98 |
Экологические нормы | — |
Вес двигателя, кг | ~195 |
Расход топлива, л/100 км (для Galant) — город — трасса — смешан. | 15.0 8.8 10.5 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 0W-40 5W-30 5W-40 5W-50 10W-30 10W-40 10W-50 10W-60 15W-50 |
Сколько масла в двигателе, л | 4.3 |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | ~90 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 400+ |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | 300+ — |
Двигатель устанавливался | Mitsubishi Galant Mitsubishi Diamante Chrysler Cirrus Chrysler Sebring Dodge Avenger Dodge Stratus |
Надежность, проблемы и ремонт двигателя Митсубиси 6G73 2.5 л.
Маленький 6-цилиндровый двигатель семейства Cyclone (другие его представители: 6G71, 6G72, 6G74 и 6G75) появился в 1990 году и представлял собой 6G72 с цилиндрами меньшего диаметра (83.5 мм, против 91.1 мм). Степень сжатия 9.4. Головки блока цилиндров одновальные SOHC 24V с гидрокомпенсаторами. Диаметр впускных клапанов 33 мм, выпускных 29 мм. Мощность такого двигателя составляла 164-166 л.с. и ставились они на Chrysler Cirrus, Sebring и Dodge Avenger.
В дальнейшем степень сжатия была увеличена до 10, а мощность подросла до 170-175 л.с. Такие моторы ставились на Mitsubishi Galant и Diamant. Самая мощная версия имела головку DOHC 24V с системой непосредственного впрыска топлива GDI, степень сжатия была увеличена до 11. Такой силовой агрегат устанавливался на Mitsubishi Diamante.
В системе ГРМ используется ремень, замена ремня ГРМ требуется каждые 90 тыс. км. Вместе с ним меняется ролик и помпа.
Выпускался 6G73 до 2002 года, после чего был снят с производства.
Проблемы и недостатки двигателей Митсубиси 6G73 2.5 л.
Неисправности двигателя 6G73 аналогичны встречающимся в 6G72. Узнать о них детально можно здесь.
Тюнинг двигателя Mitsubishi 6G73
Турбо
Имея в серии Cyclone V6 отличный двигатель 6G72TT, дорабатывать тупиковый 6G73 просто преступление. Купите 6G72 TT и сделайте буст ап, процесс описан здесь.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4
<<НАЗАД
wikimotors.ru
лучшее масло, какой ресурс, количество клапанов, мощность, объем, вес
Выпускался двигатель с 1990 до 2002 года для оснащения не только «японцев», он ставился на Доджи и Крайслеры. Как и другие представители семейства Cyclone, силовой агрегат отличается надежностью и ресурсоемкостью, довольно мощный и относительно экономичный (среднее потребление порядка 10 литров). Двигатель 6g73 имеет V-образную компоновку, 6 цилиндров, упакованных в чугунный блок, и алюминиевую легкую «голову». За время выпуска конструкторы перепробовали несколько вариантов газораспределения, в том числе одновальную 24-клапанную SOHC и DOHC 24V – это наиболее мощная версия мотора. Номинальный объем 2497 «кубиков», компрессия 9,4-11,0. л.
Технические характеристики
Производство | Lonsdale plant |
Марка двигателя | 6G7/Cyclone V6 |
Годы выпуска | 1990-2002 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | V-образный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 76 |
Диаметр цилиндра, мм | 83.5 |
Степень сжатия | 9.4 10 11 (DOHC GDI) |
Объем двигателя, куб.см | 2497 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 164-175/5900-6000 200/6000 (DOHC GDI) |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 216-222/4000-4500 250/3500 (DOHC GDI) |
Топливо | 95-98 |
Экологические нормы | — |
Вес двигателя, кг | ~195 |
Расход топлива, л/100 км (для Galant) — город — трасса — смешан. | 15.0 8.8 10.5 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 0W-40 / 5W-30 / 5W-40 / 5W-50 / 10W-30 / 10W-40 / 10W-50 / 10W-60 / 15W-50 |
Сколько масла в двигателе, л | 4.3 |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | ~90 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 400+ |
wikers.ru
характеристика, конструкция, особенности, обслуживание, ремонт, тюнинг
Мотор 6G73 — небольшой 6-цилиндровый силовой агрегат, выпускаемый компаний Mitsubishi. На базе установки было разработано достаточно много современных двигателей серии 6G72. Применяемость движка достаточно широкая и много моделей транспортных средств получили этот агрегат.
Технические характеристики и конструкция
Маленький 6-цилиндровый двигатель семейства Cyclone (другие его представители: 6G71, 6G72, 6G74 и 6G75). Движок появился в 1990 году и представлял собой 6G72 с цилиндрами меньшего диаметра (83.5 мм, против 91.1 мм). Степень сжатия 9.4.
Mitsubishi Diamant с мотором 6G73.
Головки блока цилиндров одновальные SOHC 24V с гидрокомпенсаторами. Диаметр впускных клапанов 33 мм, выпускных 29 мм. Мощность такого двигателя составляла 164-166 л.с. и ставились они на Chrysler Cirrus, Sebring и Dodge Avenger.
В дальнейшем степень сжатия была увеличена до 10, а мощность подросла до 170-175 л.с. Такие моторы ставились на Mitsubishi Galant и Diamant. Самая мощная версия имела головку DOHC 24V с системой непосредственного впрыска топлива GDI, степень сжатия была увеличена до 11. Такой силовой агрегат устанавливался на Mitsubishi Diamante.
В системе ГРМ используется ремень, замена ремня ГРМ требуется каждые 90 тыс. км. Вместе с ним меняется ролик и помпа.
Технические характеристики мотора 6G73:
Двигатель 6G73,
Наименование | Характеристики |
Производитель | Lonsdale plant |
Марка мотора | 6G73 |
Объём | 2.5 литра (2497 см куб) |
Впрыск | Инжектор |
Мощность | 164-175 л.с. |
Диаметр цилиндра | 83.5 мм |
Количество цилиндров | 6 |
Количество клапанов | 24 |
Расход топлива | 9.5 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме |
Масло для мотора | 0W-40 |
Ресурс | 400+ тыс. км |
Применяемость | Mitsubishi Galant |
Обслуживание
Техническое обслуживание силового агрегата 6G73 проводится стандартно для всей линейки моторов. Межсервисный интервал, согласно норм завода изготовителя, составляет 10 000 км. Для сохранения ресурса мотора рекомендуется проводить процедуру замены масла и фильтра каждые 8 000 км пробега.
Мотор 6G73 под капотом Диаманта.
Неисправности и ремонт
Как и все силовые агрегаты, 6G73 имеет ряд недоработок, которые проявляются на всей линейки выпуска. Рассмотрим, основные из них:
- Жор масла. Стоит обратить внимание на маслосъёмные кольца и колпачки. Это возрасное.
- Вибрация мотора. Это значит, что износилась подушка мотора.
- Плавает холостой. В этом случае проблема может возникнуть в одном из узлов: форсунки, датчик температуры, грязная дроссельная заслонка и регулятор холостого хода.
Вывод
Двигатель 6G73 — это достаточно мощный и надёжный силовой агрегат производства Mitsubishi Motors. Он любит качественные детали и расходные материалы, достаточно придирчив к горючему. Обслуживание рекомендуется проводить каждые 8000 км.
avtodvigateli.com
6G72 | Характеристики, ремонт, масло, проблемы
Характеристики двигателя Митсубиси 6G72
Производство | Kyoto engine plant |
Марка двигателя | 6G7/Cyclone V6 |
Годы выпуска | 1986-2008 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | V-образный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 2/4 |
Ход поршня, мм | 76 |
Диаметр цилиндра, мм | 91.1 |
Степень сжатия | 8 (Turbo) 8.9 (SOHC 12V) 9 (SOHC 24V) 10 (SOHC 12V/DOHC 24V) 11 (GDI) |
Объем двигателя, куб.см | 2972 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 141-162/5000-5500 (SOHC 12V) 170-185/5000-5500 (SOHC 24V) 197-225/5500-6000 (DOHC 24V) 215-240/5500-5750 (DOHC 24V GDI) 280-324/6000 (DOHC 24V Turbo) (см. описание) |
232-250/3600-4000 (SOHC 12V) 255-265/4500 (SOHC 24V) 265-278/4500 (DOHC 24V) 299-304/3250-3500 (DOHC 24V GDI) 415-427/2500 (DOHC 24V Turbo) (см. описание) | |
Топливо | 95-98 |
Экологические нормы | до Евро 4 |
Вес двигателя, кг | ~200 (12V) |
Расход топлива, л/100 км (для Pajero 2) — город — трасса — смешан. | 17.0 11.0 13.7 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 0W-40 5W-30 5W-40 5W-50 10W-30 10W-40 10W-50 10W-60 15W-50 |
Сколько масла в двигателе, л | 4.6 |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | ~90 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 400+ |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | 1000+ 350-400 |
Двигатель устанавливался | Mitsubishi Galant Mitsubishi Eclipse III Mitsubishi L200/Triton Mitsubishi Pajero/Montero Mitsubishi Pajero Sport/Challenger Hyundai Sonata Mitsubishi GTO/3000 GT Mitsubishi Debonair Mitsubishi Diamante Mitsubishi Magna/Verada Mitsubishi Sigma Mitsubishi Space Gear/L400 Chrysler LeBaron Chrysler New Yorker Chrysler Saratoga Chrysler Sebring Coupe Chrysler TC by Maserati Chrysler Town & CountryDodge Caravan Dodge Daytona Dodge Dynasty Dodge Raider Dodge Ram 50 Dodge Shadow Dodge Spirit Dodge Stealth Dodge Stratus Plymouth Acclaim Plymouth Voyager |
Надежность, проблемы и ремонт двигателя Митсубиси 6G72 3.0 л.
Семейство шестицилиндровых двигателей Mitsubishi 6G7 было представлено в 1986 году и состояло из двухлитрового 6G71 и более крупного 6G72, рабочим объемом 3 литра. Позже к ним добавились 6G73, 6G74 и 6G75, рабочим объемом 2.5 л, 3.5 л и 3.8 литра соответственно. Но вернемся к нашему трехлитровому 6G72. Блок цилиндров данного двигателя V-образный чугунный с углом развала в 60 градусов. ГБЦ 6G72 алюминиевые, по одному распределительному валу на каждую и 12 клапанами (SOHC 12V). Данные головки оснащены гидрокомпенсаторами и регулировки зазоров клапанов не требуют.
В дальнейшем были установлены 24 клапанные головки блока цилиндров с одним распредвалом (SOHC 24V), что позволило увеличить мощность до 185 л.с. Такие движки устанавливались на Mitsubishi Pajero Sport/Challenger, L200, Delica и Diamante (200 л.с.).
С 1990 года началась установка двухвальных 24 клапанных ГБЦ (DOHC 24V), это позволило увеличить отдачу до 200-222 л.с. Моторы с такими головками ставились на Mitsubishi Debonair, Eclipse, GTO/3000GT, Dodge Stratus, Stealth R/T и прочие. Кроме того, часть 24-клапанных ГБЦ шла с непосредственным впрыском топлива GDI, степень сжатия на таких моторах повышена до 11, а мощность до 240 л.с.
Параллельно с атмосферными версиями выпускалась и версия 6G72TT с двумя турбонагнетателями MHI TD04-09B и двумя интеркулерами. Такие двигатели отличались от обычных 6G72 другим впуском, выпускными распредвалами, портами, поршнями под степень сжатия 8, масляными форсунками, масляным радиатором, поддоном, датчиками. Шатуны на 6G72 не отличаются, форсунки 360 cc. Существуют версии 1G и 2G, вторая более современная и немного усилена. Сток давление 6G72TT — 0.5 бар, мощность — 280 л.с. при 6000 об/мин. Европейские модели комплектовались турбокомпрессорами TD04-13G, давление наддува — 0.5 бар, мощность 286 л.с. Самые быстрые версии Mitsubishi GTO/3000GT VR-4 и Dodge Stealth R/T twin-turbo имели мощность 324 л.с, давление наддува составляло 0.8 бар.
Производство 6G72 продолжалось на протяжении 22-х лет, после чего двигатель был заменен на более крупный 6G75.
Проблемы и недостатки двигателей Митсубиси 6G72 3.0 л.
1. Высокий расход масла. Учитывая возраст двигателя, скорей всего проблема в маслосъемных кольцах и колпачках. Нужно проверять, покупать новые кольца и колпачки и проводить ремонт.
2. Стук двигателя. Зачастую проблема связана с гидрокомпенсаторами. Купите новые гидрокомпенсаторы, снимайте клапанную крышку и меняйте. Иногда проблемы стука 6G72 вызвана проворотом шатунных вкладышей. В данном случае велика вероятно попасть на капремонт двигателя. Проверяйте и следите за уровнем масла.
3. Плавают обороты ХХ. Проверяйте регулятор холостого хода, чаще всего проблема в нем. После чего осмотрите состояние дроссельной заслонки, возможно нужна чистка.
Кроме того, раз в 100 тыс км нужно проводить замену свечей на 6G72. Эта процедура затруднена по причине необходимости снимать впускной коллектор. Вместе с этим необходимо осмотреть фланец впускного коллектора, возможно нужна шлифовка.
Чтобы максимально оградить себя от возможных проблем, масло для 6G72 должно быть только высококачественным. Не экономьте и на бензине, регулярно проходите техническое обслуживание и ваш мотор будет ездить долго и без проблем. Ресурс двигателя 6G72 в среднем 400 и более тыс. км, при нормальном обслуживании.
Тюнинг двигателя Митсубиси 6G72
Чип-тюнинг. Буст ап. Турбо
Для начала увеличения мощности 6G72 TT нам нужно купить фронтальный интеркулер, блоу-офф, ЭБУ AEM или Mines, буст контроллер, топливный насос от Toyota Supra US, топливный регулятор Aeromotive, выхлоп весь 3″. На такой конфигурации можно получить мощность около 400 л.с. на давлении 1 бар и ехать значительно быстрее стока. Это будет золотая середина.
Дальше модифицировать турбины либо купить Garrett GT28 (или TD04-19T), покупать кованую поршневую, шпильки ARP, форсунки 750 сс или лучше, дорабатывать ГБЦ, заменить топливную магистраль на армированную, купить другой толстый радиатор, другой масляный радиатор. После всего этого ваш 6G72TT поедет как надо.
Строкер
Существует несколько способов увеличить рабочий объем двигателя 6G72. Наиболее простой это купить готовый строкер кит, обычно они увеличивают объем до 3.4 л. Второй способ, вкратце: купить блок цилиндров 6G74, купить кованые поршни 93 мм под степень сжатия 8.5 или расточить под 95 мм поршень (что даст 3.6 л.). Вместе с этим купить шатуны Pauter и накрыть сверху головкой 6G72 TT, докупить шпильки ARP, доработать поддон.
Тюнинг атмосферных версий 6G72 (SOHC/DOHC/GDI) не стоит тех трат. Гораздо дальновидней будет купить Mitsubishi 6G72 TT.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 5-
<<НАЗАД
wikimotors.ru
Контрактный двигатель 6g73 2.5 40712
Контрактный двигатель 6g73
Появившийся в 1990 году 2,5-литровый двигатель 6g73 стал уменьшенной копией 6g73 и самым маленьким силовым агрегатом семейства 6G7. Выпускался двигатель до 2002 года для оснащения не только «японцев», он ставился на Доджи и Крайслеры. Как и другие представители семейства Cyclone, силовой агрегат отличается надежностью и ресурсоемкостью, довольно мощный и относительно экономичный (среднее потребление порядка 10 литров). ДВС 6g73 купить в Москве не проблема, однако специалисты рекомендуют контрактные моторы.
Описание и основные характеристики
Как и другие агрегаты Cyclone, двигатель 6g73 имеет V-образную компоновку, 6 цилиндров, упакованных в чугунный блок, и алюминиевую легкую «голову». За время выпуска конструкторы перепробовали несколько вариантов газораспределения, в том числе одновальную 24-клапанную SOHC и DOHC 24V – это наиболее мощная версия мотора. Номинальный объем 2497 «кубиков», компрессия 9,4-11,0.
Двигатель 6g73 купить из Японии или Америки можно с мощностью в диапазоне от 164 (самые первые версии мотора) до 200 «лошадей» (это версия с впрыском GDI, которой комплектовались Mitsubishi Diamante). Максимальный момент также варьируется в пределах 216-250 Нм. Рекомендованное топливо Аи-98, но допускается и 95-й бензин. Расход масла традиционно большой, на тысячу пробега придется доливать около литра.
Как увеличить срок службы двигателя 6g73
В отечественных условиях заметно продлить жизнь ДВС может только качественное обслуживание с сокращением рекомендованного регламента вдвое. Это означает, к примеру, замену масла раз на 7-8 тысяч, использование проверенного топлива и внимательное отношение. При необходимости капиталки лучше 6g73 купить контрактный, цена будет заметно ниже, а ресурс больше. Придется следить за:
- Своевременной заменой ремня ГРМ (вместе с помпой и роликами). Обычно средний срок службы – до 90 тысяч.
- Расходом масла. При увеличении потребления следует проверить кольца и колпачки.
- Состоянием гидрокомпенсаторов, которое резко ухудшается при использовании некачественного масла. В результате проявляется характерный стук.
Характерной неисправностью мотора являются плавающие обороты. Причиной может стать выход из строя регулятора ХХ или загрязнение дроссельной заслонки, поэтому периодически нужно двигатель промывать. Но купить двигатель Митсубиси 2.5 6g73 бу стоит, ДВС вполне надежный, легко поддается тюнингу и ремонту, имеет средний ресурс 400-450 тысяч.
Контрактный мотор 6g73 рекомендуем подбирать в нашей компании. Во-первых, у нас отличные цены, во-вторых, огромный выбор ДВС в любой комплектации. В-третьих, мы ответственно подходим к контролю состояния двигателей, проводим профессиональную диагностику, предоставляем гарантии качества.
Модификация двигателя | Где устанавливался | Период использования | Мощность (макс.) |
6g73 | Mitsubishi DIAMANTE | 1990-2002 | 170-200 л.с. |
6g73 | Mitsubishi GALANT | 1992-1996 | 170-175 л.с. |
6g73 | Mitsubishi MAGNA | 1994 | 170-175 л.с. |
6g73 | Chrysler Cirrus | 1990-1996 | 164-166 л.с. |
6g73 | Chrysler Sebring | 1990-1996 | 164-166 л.с. |
6g73 | Dodge Avenger | 1990-1996 | 164-166 л.с. |
Адвигатель
advigatel.ru
6G75 | Ремонт, проблемы, характеристики, тюнинг
Характеристики двигателя Митсубиси 6G75
Производство | Kyoto engine plant |
Марка двигателя | 6G7/Cyclone V6 |
Годы выпуска | 2003-н.в. |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | V-образный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 90 |
Диаметр цилиндра, мм | 95 |
Степень сжатия | 9.8 10 (GDI) |
Объем двигателя, куб.см | 3828 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 235-265/5250-5750 218/5000(GDI) (см. описание) |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 329-339/2750-4000 339/3750 (GDI) (см. описание) |
Топливо | 95-98 |
Экологические нормы | — |
Вес двигателя, кг | ~200 (12V) |
Расход топлива, л/100 км (для Pajero 4) — город — трасса — смешан. | 17.7 11.2 13.5 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 0W-30 0W-40 5W-30 5W-40 5W-50 10W-30 10W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 4.9 |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 400+ |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | 1000+ — |
Двигатель устанавливался | Mitsubishi Galant Mitsubishi Eclipse 4 Mitsubishi Pajero/Montero Mitsubishi 380 Mitsubishi Endeavor |
Надежность, проблемы и ремонт двигателя Митсубиси 6G75 3.8 л.
Самый крупный и новый двигатель семейства Cyclone V6 (в которое вошли 6G71, 6G72, 6G73, 6G74) появился в 2003 году на Mitsubishi Pajero 3. В отличие от предшественника 6G74, новый 6G75 получил доработанный, увеличенный в высоту на 2 мм, блок цилиндров под коленвал с ходом поршня 90 мм (был 85.8 мм), увеличился диаметр цилиндров с 93 мм до 95 мм, изменились шатуны, теперь они кованые.
Головка блока цилиндров одновальная 24-клапанная с системой изменения фаз газораспределения и высоты подъема клапанов MIVEC. Степень сжатия 9.8. Вместе с тем выпускалась и SOHC GDI версия, с непосредственным впрыском топлива, со степенью сжатия 10.
В газораспределительном механизме используется ремень, замена ремня ГРМ на 6G75, вместе с роликом и помпой, требуется каждые 90 тыс. км.
Проблемы и недостатки двигателей Митсубиси 6G75 3.8 л.
В области неисправностей двигатель 6G75 аналогичен всем своим родственникам по серии Cyclone V6. Узнать детально о проблемах можно здесь.
Тюнинг двигателя Mitsubishi 6G75
Чип-тюнинг
Самым простым вариантом тюнинга 6G75 это сделать чип-тюнинг, купить спортивный выхлоп или просто удалить катализаторы. Это даст чуть более агрессивный звук и мощность +20-30 л.с., в сумме около 280 л.с.
Можно купить компрессор кит с небольшим давлением (до 0.5 бар) и установить на сток поршневую. Такие киты выпускались, возможно удастся найти.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4
<<НАЗАД
wikimotors.ru