Трансмиссия автомобиля бывает автоматическая и механическая
Машина состоит из нескольких основных узлов, которые дают возможность создавать и преобразовывать энергию, полученную от сгорания топлива, в крутящий момент и передавать ее на колеса. К этим основным узлам относится трансмиссия.
Что такое трансмиссия?
В машиностроении трансмиссией называют совокупность сборочных единиц и различных механизмов, которые предназначены для соединения двигателя внутреннего сгорания с ведущими колесами. При этом можно выделить несколько назначений этого механизма:
- Передача крутящего момента от двигателя автомобиля к ведущим колесам.
- Изменение тяговой силы.
- Изменение скорости.
- Изменение направления движения автомобиля.
Трансмиссия является одним из основных узлов, который определяет показатели автомобиля при движении: максимальную скорость, скорость разгона. Назначение трансмиссии определяет ее как важный элемент автомобиля, за которым нужно постоянно следить, проводить диагностику и своевременный ремонт.
Какие бывают трансмиссии?
На сегодняшний день существует большое количество различных видов трансмиссий, которые отличаются друг от друга эксплуатационными свойствами, надежностью и принципом функционирования. По основному принципу работы можно выделить следующие виды механизмов переключения скоростей в автомобиле:
- Ручная коробка передач – наиболее простой вариант исполнения, который характеризуется простотой конструкции, надежностью и длительным сроком службы. Однако именно то, что данный тип коробки передач требует участия человека в процессе переключения скоростей, привело к образованию основных правил управления автомобиля: правильное взаимодействие со сцеплением, правильное включение скоростей во время движения. Пример: на машинах ВАЗ 2109, да и вообще, на всех ВАЗах до 2000 года выпуска, как правило, стоит ручная коробка передач (механика).
- Автоматическая коробка передач – усовершенствованная система, которая не требует участия человека в переключении передач во время движения автомобиля. Это привело к тому, что на автомобилях с автоматической коробкой передач отсутствует педаль сцепления. Однако автоматическая трансмиссия очень дорога в обслуживании, требует постоянной диагностики, имеет меньшую степень надежности в сравнении с ручной КПП.
- Смешанный тип коробки передач – позволяет переключать коробку передач самостоятельно без необходимости нажатия сцепления. Чаще всего, подобная трансмиссия автомобиля устанавливается на гоночные версии транспортного средства, или идет как дополнительная опция.
Как правило, вид установленной коробки передач зависит от стоимости автомобиля, его года выпуска и класса.
Из чего состоит трансмиссия?
Из-за наличия большого количества функций у данного агрегата его устройство можно назвать сложным. Устройство трансмиссии выглядит следующим образом:
- Сцепление – позволяет переключать передачу без нанесения вреда механизму КПП.
- Коробка передач – узел, который обеспечивает возможность регулирования скорости и подаваемой мощности на ведущие колеса путем использования сочетания различных по величине шестерни. От данного узла зависят основные свойства трансмиссии.
- Главная передача.
- Дифференциал.
- Шарниры равных угловых скоростей.
- Приводные валы.
Стоит учесть, что у переднеприводных автомобилей главная передача и дифференциал расположены в картере коробки передач.
Принцип работы трансмиссии заключается в следующем:
При нажатии на педаль, водитель приводит в действие механизм сцепления, который связывает ведущие колеса с двигателем. Крутящий момент передается от коленчатого вала на приводные валы, а оттуда в дифференциал. С помощью системы шестерен крутящий момент меняет свое направление и передается непосредственно на колеса.
Механическая трансмиссия – наиболее распространенный тип, который отличается максимальной простотой функционирования, именно поэтому она используется на шестерках и прочих тазах, даже после тюнинга ВАЗ 2106.
Необходимым атрибутом МКПП является рычаг переключения передач, который установлен в салоне автомобиля. Это необходимо для того, чтобы при необходимости переключении передачи водитель смог выполнить действия в соответствии с ситуацией. При помощи специального механизма тяги во время движения рычага происходит движение по осям трансмиссии ее шестерни.
Сцепление позволяет автомобиля стоять неподвижно или плавно переключать передачу во время движения. Во всех автомобилях первая передача дает меньшую максимальную скорость, но большую тягу и мощность; последняя передача наоборот дает большую скорость, но меньшую мощность.
Устройство трансмиссии зависит от ее вида и других особенностей автомобиля. Ведь существую автоматические и полуавтоматические типы КПП, которые имеют различные дополнительные механизмы для обеспечения быстрого и плавного переключения скоростей. Стоит отметить, что в современных автомобилях из Германии для улучшения показателя разгона автомобиля до первой сотни на спидометре применяют двойное сцепление.
Трансмиссия, как и любой другой агрегат автомобиля, нуждается в периодической диагностике и восстановлении.
Также на эту тему вы можете почитать:
Alex S Октябрь 23rd, 2013
Опубликовано в: Полезные советы и устройство авто
Метки: Как устроен автомобиль
avto-all.com
какие бывают и чем отличаются коробки автомат (акпп)
Помните, как в одной известной песне поется: «Крепче за баранку держись, шофер!» В то время, когда писались слова к этой песне, водителям приходилось время от времени держаться за руль всего лишь одной рукой, орудуя рычагом механической коробки передач. Сегодня же благодаря «автомату» можно подарить «баранке» все свое внимание, не отвлекаясь на игры с «механикой». Рассмотрим же основные типы автоматических трансмиссий.
Вряд ли кто-то будет спорить с тем, что АКПП резко снизила нагрузки водителей, избавив их от необходимости топтать педаль сцепления и подарив возможность даже в салоне автомобиля чувствовать себя так же комфортно, как дома перед телевизором. И если вы решили отдать предпочтение автомобилю с коробкой-автомат, тогда вас ждет довольно непростой выбор типа трансмиссии. Да, обычно конечный потребитель не обращает внимания на устройство КПП, для него главное – это две педали, селектор и стремительно убегающая под автомобиль дорога. Однако не торопитесь, потому как есть типы трансмиссий, которые являются более выигрышным вариантом.
Гидравлический «автомат»: классика в чистом виде
Этот тип АКПП является классическим примером автоматической трансмиссии, особенность которой заключается в том, что между колесами и двигателем напрочь отсутствует какая-либо связь. Вы спросите – а как же передается крутящий момент? Отвечаем – через рабочую жидкость посредством двух турбин. Однако мы эволюционируем, а вместе с нами эволюционирует все, что мы изобретаем, потому сегодня такие коробки управляются специальными электронными устройствами. Это позволяет оснащать гидромеханические коробки передач спортивным и зимним режимом, программами экономичной езды, а также возможностью ручного переключения передач.
Коробка-автомат вначале устаналивалась исключительно на топовые версии
фото
Если сравнивать «гидавлику» с МКПП, то первой нужно больше топлива, а также больше времени на разгон. Что ж, за комфорт нужно платить. Но именно «гидравлика» первой бросила вызов устаревшей механике и во многих странах одержала триумфальную победу. Но не в Европе. В Старом Свете коробка-автомат долго не могла прижиться. Возможно, это европейцы такие требовательные, или привычки практически неискоренимы, но инженерам пришлось попотеть, чтобы доработать АКПП для Европы. Но зато после этого «автомат» научился подстраиваться под стиль вождения, что и дало нам в результате экономичный, спортивный и зимний режимы работы.
АКПП с «типтроником» и спортивным режимом
фото
Многие водители и рады были бы пользоваться АКПП, но при этом ни в какую не хотели отказываться от возможности самостоятельно переключать передачи. И решение нашлось – новые «автоматы» начали оснащать и ручным режимом. У каждого производителя для такого типа коробок существует собственное название, но первым было Autostick. На сегодняшний день самым распространенным названием является придумка компании Audi – Tiptronic. Конструкторы BMW назвали такую коробку Steptronic, а в Volvo решили, что вполне подойдет и Geartronic.
Несмотря на то, что при включении ручного режима водитель сам переключает передачи, в полной мере ручным его все же назвать нельзя. Скорее это полуавтоматика, ведь компьютер трансмиссии продолжает работать в это время и все равно контролирует работу автомобиля.
Роботизированная механика: предвестники Скайнета
МТА (Manual Transmission Automatically Shifted), а в простонародье просто «робот», по своей конструкции претендует на то, чтобы носить гордое имя «механики», но при этом по управлению – это чистой воды АКПП. При этом расход топлива здесь уже значительно меньше, чем на «механике». Но не все так сладко. Есть и своя горчинка: «робот» лоялен лишь в отношении спокойного режима езды. Как только вы решите поддать в топку угля и вдавите педаль газа в пол, сразу же болезненно ощутите, как переключаются передачи. Ощущения похожи на то, будто при каждом переключении передачи вас кто-то толкает в задний бампер. Но это с лихвой компенсируется небольшим весом коробки и ее сравнительно невысокой стоимостью.
Direct Shift Gearbox от компании Volkswagen
фото
«Робот» с двумя сцеплениями: одним сцеплением сыт не будешь
Как мы говорили выше, «робот» нуждался в серьезной доработке, потому как его недостатки существенно влияли на комфорт езды. И конструкторы решили оснастить его сразу двумя сцеплениями.
Volkswagen Golf R32
фото
В массовое производство такая трансмиссия была запущена в 2003 году компанией Volkswagen, которая устанавливала ее на автомобили Golf R32. Такому «роботу» было дано название DSG (Direct Shift Gearbox). Два диска сцепления управляли разными передачами – четными и нечетными. Это значительно смягчило работу коробки, однако и у этого механизма имеется свой недостаток, который нельзя назвать незначительным – это высокая цена. Впрочем, если «робот» с двумя сцеплениями завоюет сердца пользователей, то это перестанет быть проблемой.
Вариатор: отказ от ступеней
Вариаторная трансмиссия (Continuously Variable Transmission) отличается тем, что умеет плавно изменять крутящий момент. Это бесступенчатая АКПП, в которой у передач отсутствует фиксированное передаточное число.
Вариатор Nissan Juke
фото
Если сравнивать CVT с классической «гидравликой», то в случае последней мы можем слышать, а также следить по тахометру за работой коробки. А вот вариатор работает очень размеренно, сохраняет баланс скорости и постоянно подхватывает момент смены передачи. Эта коробка не понравится водителям, которые любят «слушать» свой автомобиль, потому как вариатор постоянно работает в одной тональности, словно троллейбус. Однако не стоит сразу отказываться от вариатора в связи с акустической монотонностью: инженеры придумали выход из этой ситуации и снабдили коробку режимом, который позволяет вручную выбирать «виртуальные передачи». Данный режим имитирует смену передач и позволяет водителю чувствовать их переключение, как при езде на обычном «автомате».
Что день грядущий нам готовит?
Что говорят эксперты о том, кому будут принадлежать лавры первенства в будущем? Больше всего очков независимые «судьи» ставят «роботу» с двумя сцеплениями, который считается самой удачной разработкой на данный момент.
Вряд ли будет сдавать свои позиции и вариатор, но здесь все упирается в желание производителей автомобилей совершенствовать данный вид АКПП, в котором недостатков сейчас больше, чем преимуществ.
Классический «автомат» все еще отхватывает свой внушительный кусок пирога, но его время постепенно уходит. Однако еще рано говорить ему терминаторовское «Аста ла виста».
Тип трансмиссии |
Преимущества |
Недостатки |
Гидравлическая АКПП |
Можно устанавливать на автомобили, работающие на разном типе топлива |
Больше времени на разгон и больше топлива (в среднем на 1,2 л), чем МКПП |
Дополнительные режимы обеспечивают плавное и комфортное движение |
–––– |
|
Довольно устойчива на любой скорости |
––– |
|
Роботизированная механика |
Быстро переключается, если трансмиссия пребывает в режиме ожидания |
Дороже в производстве, чем «механика» и гидравлическая АКПП |
Более экономичная, чем гидромеханика |
Довольно требовательна в ремонте в связи со сложностью конструкции |
|
––– |
На высоких скоростях физически ощутимое переключение передач |
|
Вариатор |
Вариатор набирает скорость и сбрасывает ее очень плавно |
Небольшой ресурс основного узла коробки (максимум – 200 тыс. км) |
Такая коробка более экономична, чем обычный «автомат» |
Сложная электронная система настройки вариатора |
|
КПД двигателя довольно высок за счет отсутствия фиксированных «скоростей» |
Дорогая трансмиссионная жидкость, а также более короткие сроки ее замены |
Фото
www.gazu.ru
Автоматическая коробка передач. Принцип работы
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ. ПРИНЦИП РАБОТЫ
Добрый день, в сегодняшнем материале мы расскажем Вам про понятие, особенности и принцип работы автоматической коробки передач. В статье мы поговорим о том, как устроена такая система переключения передач и из каких элементов она состоит. Кроме того, мы рассмотрим основные преимущества коробки передач автоматического типа и ее функциональные возможности.
Сегодня с уверенностью можно утверждать, что оснащение транспортных средств коробками передач автоматического типа помогло снизить уровень нагрузки, которая ложится на водителя во время управления автомобилем. Автомат, как в народе называют такую коробку передач позволил повысить уровень комфорта при передвижении и управлении машиной не только для водителя, но и пассажиров, благодаря не ощущаемому переключению передач, а также плавному ходу.
Итак, приступим к рассмотрению понятия, особенностей и принципа работы коробки передач автоматического типа и ее преимуществ.
1. Основные достоинства автоматической коробки передач
Одно из самых главных достоинств автоматической коробки передач является то, что водителю не требуется постоянно пользоваться селектором трансмиссии. Регулирование скорости производится автоматически, все зависит от нагрузки на мотор, динамики перемещения машины и предпочтений самого водителя.
Если сравнивать автоматическую трансмиссию с механической, то она имеет ряд преимуществ, а именно:
— повышает комфорт при управлении транспортным средством, благодаря свободным рукам и ноге водителя;
— производится автоматическое и плавное переключение передач;
— компьютер автомобиля оптимизирует нагрузку двигателя, скорость движения, а также молниеносно анализирует уровень нажима на педаль газа;
— оберегает мотор и ходовую часть транспортного средства от сильных нагрузок и перегрузок;
— в определенных типах коробок передач допускается ручное переключение передач и скоростей.
Коробки передач автоматического типа бывают 2-ух видов. Самое главное их отличие кроется в системах управления и контроля работоспособности трансмиссии. В первом виде, функции управления и контроля берет на себя определенное гидравлическое оборудование. Во втором виде, функции управления и контроля возлагаются на специальное электронное устройство. В целом основные элементы таких автоматических коробок передач почти идентичны.
Отметим, что коробка передач автоматического типа может отличаться по копмоновке для автомобиля с передним и задним приводом. Например, для переднеприводных машин коробка передач меньших габаритов, веса и более компактна, а также в сердцевине корпуса оснащена специальным отсеком главной передачи под названием дифференциал. Соответственно для заднеприводных транспортных средств автоматическая трансмиссия более крупного размера и веса.
Какой бы не был вид автоматической коробки передач их принцип действия одинаков. Любая автоматическая трансмиссия, чтобы эффективно обеспечить движение и основные функции оснащается такими элементами, как: механизм выбора режима передвижения, детали управления, контроля и гидротрансформатором. Без вышеописанных элементов автоматическая трансмиссия существовать не может.
2. Элементы автоматической коробки передач
Для того, чтобы понимать принцип работы автоматической трансмиссии, необходимо знать из каких составляющих узлов она состоит и за что каждый из них отвечает.
Основные элементы автоматической трансмиссии:
— Гидротрансформатор: выполняет функции сцепления на подобии механической коробки передач, однако нет надобности в управлении со стороны водителя. Данный элемент трансмиссии необходим для передачи крутящего момента от мотора к коробке передач. Он устанавливается в специальном защищенном отсеке между ДВС и трансмиссией. Данный элемент наполнен трансмиссионным маслом и во время работы выполняет свои функции под высокой нагрузкой и давлением, а также вращается с высокой скоростью.
Гидротрансформатор устроен таким образом, чтобы передавать крутящий момент, а также смягчать и поглощать вибрации мотора. Кроме данных функций, он приводит в работу насос масляного типа, который размещается внутри корпуса трансмиссии. Насос масляного типа нагнетает трансмиссионную техническую жидкость в гидротрансформатор и устанавливает необходимое давление в корпусах контроля и управления.
Исходя из выше сказанного, отметим, утверждение о том, что транспортное средство с автоматической коробкой передач можно завести с разгона, не используя стартер, в корне неверно. Насос автоматической трансмиссии приобретает энергию от мотора. В том случае, если он не работает, в системе контроля и управления не образуется нужного давления вне зависимости от того в каком положении находится селектор переключения передач в коробке. Из этого следует, что принудительное вращение вала карданного типа не дает уверенности в работе трансмиссии, но при этом ДВС работает и вращается.
— Планетарный ряд: представляет из себя соответствующий блок шестерен в автоматической коробке передач, который необходим для изменения передаточного показателя в трансмиссии при непосредственном переключении передач селектором.
В отличие от механической коробки передач, где применяются параллельные валы и сцепляющиеся друг с другом шестерни, в автоматических трансмиссиях, как правило, применяются планетарные передачи овалообразной или круглой формы.
В современных автоматических трансмиссиях в корпусе коробки передач располагается несколько планетарных элементов. Такие элементы дают нужные передаточные контакты и вращения. Сама же передача крутящего момента от ДВС проходит через планетарные ряды к колесам благодаря дискам фрикционного типа, а также устройства под названием дифференциал и прочих элементов коробки передач. Все вышеописанные устройства взаимодействуют между собой благодаря жидкости трансмиссионного типа через систему контроля и управления.
— Фрикционы (передний и задний), тормозная лента: данные элементы автоматической коробки передач производят непосредственное переключение передач трансмиссии. Сама по себе тормозная лента коробки передач представляет собой устройство для блокировки компонентов планетарного ряда.
— Система управления автоматической трансмиссией: представляет собой совокупность таких элементов, как маслосборник, который представляет собой специальный поддон коробки передач, насос шестеренчатого типа и клапанная коробка.
Коробка клапанного типа — это система каналов, в которых расположены плунжеры и клапаны, которые осуществляют функции управления и контроля. Данный элемент трансмиссии преобразует потенциал скорости транспортного средства, а также нагрузку мотора со степенью усилия на педаль газа в сигналы гидравлического типа. Благодаря таким сигналам при помощи последовательного включения и отключения от рабочего состояния фрикционных устройств, полностью в автоматическом режиме происходит изменение передаточного показателя в трансмиссии.
Видео обзор: «Автоматическая коробка передач. Принцип работы»
Надеемся, что наш материал, помог Вам получить понятие о принципе работы автоматической коробки передач, а также ее схеме функционирования и основных элементах трансмиссии. Автоматическая трансмиссия наравне с механической представляют из себя сложный автомобильный механизм, который состоит из огромного количества деталей и компонентов. Современные автоматические коробки передач имеют ряд преимуществ перед механической, которые описаны выше в обзоре, однако имеются и негативные факторы такой трансмиссии, как стоимость ее ремонта и обслуживания. В сравнении с механикой, автомат в несколько раз дороже может обходиться в ремонте и обслуживании из-за сложности и специфичности основных узлов.
БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.
ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ.
bazliter.ru
АМТ коробка передач — что это такое, плюсы и минусы
Коробка АМТ не так популярна как механика или автомат, хотя сочетает в себе оба вида трансмиссий. Что это такое, какие бывают АМТ и как на них ездить?
Для передачи крутящего момента от двигателя к колёсам, в автомобиле есть специальное устройство – коробка передач или трансмиссия.
Она может быть механическая, автоматическая, роботизированная или вариаторная.
Первые три – ступенчатые, то есть у них есть привычные нам первая, вторая и другие скорости, последняя – бесступенчатая и работает по другому принципу.
Коробка передач АМТ устанавливается на многих современных автомобилях, включая машины российского производства.
Продвинутые модели такой коробки передач есть и на спортивных машинах.
Существует мнение, что в будущем АМТ получит большее распространение, чем автомат, и полностью заменит механические коробки передач.
АМТ коробка передач — что это
AMT — Automated Manual Transmission – автоматизированная механическая трансмиссия. Автолюбители такую коробку называют роботизированной или, попросту, робот.
Это надёжная, известная с самого зарождения автомобилестроения, механическая коробка передач, но с автоматическим переключением. Проще говоря, если вас спросят, «АМТ коробка передач, что это?», смело отвечайте: «Это смесь механики и автомата».
То есть, коробка механическая, но выжимает сцепление и переключает скорости, основываясь на своих расчётах, компьютер.
Он берёт данные от разных систем автомобиля, анализирует скорость, показания ABS и т.д., а затем, при помощи устройств, передающих усилие – актуаторов или, ещё их называют сервоприводами, переключает передачи.
В коробках АМТ актуаторы бывают электрические и гидравлические.
- Электрический робот с одинарным сцеплением – самый распространённый, он дешевле, но время его реакции – дольше.
Такие коробки ставят на бюджетные автомобили. И именно они вызывают недовольство автолюбителей и скептическое отношение к АМТ.
Дело в том, что при разгоне автомобиля могут чувствоваться «зависания» при переключении передач и даже снижение скорости в самый неподходящий момент (например, при перестроении или обгоне).
Сцепление двигателя с колёсами может отсутствовать до двух секунд, что ухудшает управляемость автомобиля и раздражает любителей быстрой и резкой езды.
Тем не менее, это хороший вариант для тех, кто любит плавное и размеренное движение.
- Гидравлический робот (ещё его называют электрогидравлический) стоит дороже, его ставят на автомобили премиум-сегмента и на спортивные модели.
В гидравлическом используется цилиндр, который толкают электромагнитные клапаны.
В такую коробку заливается специальная жидкость, которая позволяет снизить время задумчивости до 0,05 секунд.
- С 2003 года концерны Audi и Valkswagen стали ставить на свои серийные автомобили роботов с двойным сцеплением.
Сама технология была придумана ещё в 80-е годы прошлого века. У коробки сразу два вала: один – для чётных передач, второй – для нечётных.
Включение следующей передачи на соседнем вале происходит заранее, но до нужного момента она разомкнута. Когда электроника решает, что пора переключаться, одновременно размыкается один вал и подключается другой.
Такое переключение передач называется преселективным. Благодаря ему машина получает очень плавный ход, переключение водителю незаметно.
Например, на фольксваген гольф оно происходит всего за 8 миллисекунд. Если вы видите аббревиатуру DCT (Dual Clatch Transmission), то это робот с двойным сцеплением.
Также в простонародье он может обозначаться сокращением DSG, по названию коробки концерна Фольксваген, но быть изготовленным другой фирмой (по аналогии в русском языке появились слова ксерокс, памперс и т.д.)
Коробка передач АМТ
Когда речь заходит о плюсах и минусах АМТ, сразу стоит вспомнить, коробка передач АМТ, что такое?
Это совмещение надёжности и дешевизны механической коробки передач с удобством автоматической.
Отсюда можно понять, что она совмещает в себе плюсы и минусы обоих типов трансмиссий.
Плюсы:
- Не нужно выжимать сцепление и двигать рычаг переключения передач, это сделает компьютер.
Особо актуально в условиях городских пробок. - Дешевле, чем автоматическая коробка передач, но педали всё равно две.
Это даёт удобство автомата при цене, приближающейся к механике. - Более надёжна и легка в ремонте, чем АКПП, потому что коробка, по факту, механическая.
- У многих моделей при необходимости можно переключать передачи в ручную.
- Расход топлива ниже, чем у автомобилей с АКПП и МКПП. У АКПП сам принцип работы подразумевает больший расход, а в МКПП играет роль водитель своей манерой езды и несвоевременным переключением.
- Коробка передач АМТ меньше массой, чем АКПП.
Она подходит для малолитражных автомобилей. - Срок службы робота с двойным сцеплением больше, чем у МКПП.
- Требуется меньше масла в коробку.
Минусы:
- При разгоне время между переключением передач может занимать около двух секунд.
Это касается АМТ с электрическим актуатором и одним сцеплением.
Такое «зависание» может быть неприятным при обгоне на трассе, а также ухудшает управляемость автомобиля в момент переключения. - АМТ с гидравлическим актуатором даёт большую нагрузку на двигатель, что значительно увеличивает расход топлива.
- В отличие от автоматической коробки, робот не умеет подстраиваться под стиль езды водителя, поэтому приспосабливаться к коробке придётся вам.
- Преселективная коробка передач дороже своих собратьев и сложно ремонтируется при поломках.
- При долгом подъёме может перегреться сцепление, тогда оно размыкается и приходится переходить на ручное переключение передачи.
Советы и хитрости езды на АМТ
Чтобы приноровиться к коробке-роботу и увеличить срок её эксплуатации, можно следовать маленьким хитростям, чтобы езда доставляла удовольствие и не вызывала негативных эмоций.
- Один из самых неприятных моментов, который может случиться в дороге с АМТ – перегрев сцепления.
Чтобы это не происходило, в пробке при остановке дольше, чем на 10 секунд, можно ставить коробку в положение «нейтраль», а при долгом подъёме принудительно понижать передачу в ручном режиме.
Если коробка перегрелась, на панели появится значок. Нужно остановиться, выключить машину и подождать, пока АМТ остудится. - Чтобы избежать рывков при переключении передач во время разгона, нужно нажать, а потом приотпустить педаль газа в тот момент, когда вы чувствуете скорое переключение скоростей.
После переключения можно дальше плавно набирать скорость. - При каждом ТО проводите калибровку коробки, это увеличит срок её службы.
Вопрос «коробка передач АМТ — что это?» для многих автолюбителей остаётся открытым или вызывает скептическое настроение.
Кто-то слышал негативные отзывы от друзей и знакомых и не хочет покупать, кто-то пробовал ездить на старых моделях роботизированной коробки передач.
Но с развитием технологий, когда АМТ постепенно замещает и механику, и автомат, коробка-робот может стать самым лучшим и экономичным вариантом для автомобиля.
Читайте также:
avtohomenew.ru
Автоматическая трансмиссия Википедия
Разрез восьмиступенчатой АКП ZF 8HP70. Части типичной АКП (на примере UVMV-ČZM-НАМИ): детали гидротрансформатора, валы, планетарные блоки шестерён, пакеты фрикционов, ленточный тормоз, плита клапанов гидравлического блока, парковочная блокировка. ЧССР — СССР, 1977 год.Автоматическая коробка передач (АКП, встречается АКПП, «Автоматическая коробка перемены (переключения) передач») — разновидность трансмиссии автомобилей, обеспечивающая автоматический (без прямого участия водителя) выбор соответствующего текущим условиям движения передаточного числа, в зависимости от множества факторов.
С чисто технической точки зрения, «автоматической» является любая разновидность коробки передач, в которой переключение передач осуществляется автоматически, без участия водителя. Однако исторически название «автоматическая коробка передач» закрепилось лишь за одной разновидностью таких коробок передач — гидромеханической планетарной коробкой передач, которая и описывается по преимуществу в данной статье. В последние десятилетия наряду с классическими гидромеханическими АКП предлагаются и различные варианты механических коробок передач с автоматизированным переключением («роботы»), имеющих электронное управление и электромеханические или электропневматические исполнительные устройства — по указанным выше причинам они выделяются в отдельный класс. Используемая на некоторых автомобилях вариаторная передача разновидностью автоматической коробки передач не является, как и коробкой передач вообще — вариатор осуществляет изменение передаточного числа трансмиссии плавно, без каких либо фиксированных ступеней (передач), и, таким образом, является подвидом бесступенчатой трансмиссии.
Согласно принятой инженерной терминологии, «автоматической коробкой передач» именуется только планетарная часть агрегата, непосредственно осуществляющая переключение передач, которая вместе с гидротрансформатором образует автоматическую передачу. При этом автоматическая коробка передач всегда действует в паре с гидротрансформатором, без которого её нормальная работа невозможна, поэтому в обиходе часто «автоматической коробкой передач» именуют весь трансмиссионный агрегат, включая и гидротрансформатор, что является не вполне точным — гидротрансформатор непосредственно в переключении передач не участвует, а лишь подаёт заданное значение крутящего момента на входной вал автоматической коробки и обеспечивает гашение толчков при переключении передач. Также в отечественной литературе для обозначения данного трансмиссионного агрегата используется термин гидромеханическая передача (ГМП) — например, применительно к автомобилям «Чайка» и автобусам ЛиАЗ-677; это название отражает не способность к автоматизированному переключение передач, а конструктивную особенность — сочетание гидравлических и механических элементов, и является равнозначным с приведённым выше.
ru-wiki.ru
Какая трансмиссия лучше — автоматическая или механическая
Какая трансмиссия лучше — автоматическая или механическая — этот вопрос задает себе каждый начинающий автоводитель.
Можно услышать достаточно много разнообразных споров среди владельцев авто и автолюбителей по поводу выбора коробки передач. Одни активно расхваливают механику (механическую коробку передач), другие же отдают свое предпочтение автоматической коробке или, проще говоря, автомату.
Перед тем, как определиться с вопросом, какая же трансмиссия лучше, необходимо как следует разобраться с сильными и слабыми сторонами как автоматической, так и механической коробки передач. На сегодняшний день трансмиссия у автомобиля механического типа довольно развита. Современные авто с механикой имеют не 4 передачи как их предшественники, а пять. Кроме того, уже начинают появляться коробки передач с шестью скоростями и это, скорее всего, еще не предел.
Стоит отметить, что автомобиль с механикой имеет лучшую разгонную динамику, чем авто, оборудованное автоматической коробкой передач. При должном уровне мастерства во время вождения, которое подразумевает быструю реакцию и мгновенное переключение скорости, а также умение пускать авто накатом, механика позволяет добиться существенной экономии горючего в отличие от автомата.
Механическая трансмиссия для своей работы требует гораздо меньшее количество масла, чем ее оппонент. Для бесперебойной работы автоматической трансмиссии необходимо от 6 литров масла, а для механики достаточно трех. Стоит отметить, что машину с механической коробкой передач легче завести в зимнее время. Это объясняется тем, что в ней меньше масла, и механика не оказывает высокой нагрузки, когда происходит запуск двигателя. Не лишним будет упомянуть и о том, что отремонтировать механическую трансмиссию гораздо дешевле, чем автоматическую.
Но механика имеет и свои минусы. Главный из них – это менее комфортное вождение автомобиля, чем на автомате. Особенно тяжело ездить на механической трансмиссии начинающим водителям. Кроме того, начинающий водитель авто с установленной механической трансмиссией в силу своей неопытности может запросто сжечь сцепление. В свою очередь, ремонт сцепления – это удовольствие не из дешевых. У автомобиля с автоматом вероятность возникновения такой неприятности у начинающего водителя исключена. Механика, в отличие от автоматической коробки передач, существенно снижает ресурс двигателя. Ведь автомат не позволит водителю выжимать из двигателя во время езды все соки и издеваться над ним.
К минусам автоматической коробки можно отнести:
•более высокий расход топлива;
•больше времени на ускорение;
•наличие всего четырех скоростей (у классических вариантов), но у современных дорогих моделей можно насчитать до 9 скоростей;
•дороговизна.
Но стоит отметить, что авто с автоматической трансмиссией водить намного удобнее, чем автомобиль с механикой. Кроме того, автоматика значительно увеличивает ресурс двигателя, не позволяя перегревать его во время езды.
Поэтому окончательно определиться с выбором автомобиля с автоматической или механической трансмиссией довольно сложно. Тот, кто предпочитает комфортное вождение или только учится водить автомобиль, конечно же, оценит автомат по достоинству. Для любителей скорости и драйва, несомненно, подойдет только механика. Однако, обучившись вождению на механике, перейти на автомат можно элементарно, а вот наоборот переучиваться гораздо сложнее.
Какая трансмиссия лучше — автоматическая или механическая
5 (100%) 5 vote[s]avtovozhdenie.com
Что такое коробка автомат?
Сейчас уже практически все автомобили оснащены автоматическими коробками переключения передач. Но далеко не все знают, откуда эти «коробки» взялись, как они устроены и в чем их преимущества и недостатки. Именно об этом и многом другом, читайте в данном материале.
Предыстория
Классические гидротрансформаторные АКПП появились в результате слияния нескольких параллельно идущих разработок. Еще в начале 20-го века над разработкой «автоматов» начали трудиться многие компании. Первой прототип современной АКПП ввела в производство компания Ford, создав механическую «коробку» с планетарной передачей. Эта КПП была двухступенчатой и чтобы ей управлять требовалось нажимать на две педали. Одна педаль переключала низшую передачу на высшую и наоборот, а вторая – включала движение задним ходом.
Вторая разработка – это полуавтоматическая КПП. В ней было автоматизировано управление сцеплением. Иными словами, сцепление переключалось автоматически, а управление передачами оставалось за водителем. Разработчиками данных агрегатов были компании Talbot и Newton. Несмотря на значительную старость полуавтоматов, они все еще применяются. Правда, уже не на автомобилях, а на скутерах. Помимо указанных выше компаний, полуавтоматы разрабатывали компании Reo и General motors.
Еще один прототип «автомата» — это КПП «Коталь», наделенная электромеханической планетарной передачей. Водители управляли такими «коробками» с помощью рычага, установленного на рулевой колонке. В состав «Коталь» входило три планетарных передачи. Две их них обеспечивали движение вперед, а третья служила для движения задним ходом и в качестве нейтрального положения.
Следующим прототипом современных АКПП стала «коробка» «Уильсон». Ее рычаг переключения передач стал предшественником современных селекторов. Но этот вид КПП так же не был полностью автоматическим. Выбор передачи водитель совершал вручную с помощью рычага – предка селектора, а чтобы включить передачу, необходимо было нажать ногой на педаль. Данная разработка использовалась не только на автомобилях, но и на военной технике. В частности на танках.
Очень похоже была устроена «коробка», произведенная компанией Normanville. Используя ее, водитель также переключал скорости с помощью рычага, а вот нажимать на педаль уже было не нужно – передачи переключались автоматически.
После всех вышеперечисленных технологий в КПП стали внедрять гидроэлементы. В частности гидромуфты, которые потом заменились гидротрансформаторами. Гидромуфты позволили смягчать толчки при переключении скоростей.
На тот момент КПП обрели новую конструкцию – она представляла из себя гидромуфту в союзе с обычной двухступенчатой «механикой» и некоторой автоматикой. С появлением гидромуфт, водитель уже мог останавливаться и при этом не включать нейтральное положение селектора. Изначально такие КПП устанавливались на автомобили компании Chrysler.
Первые полноценные «автоматы» и их развитие
Первую в мире автоматическую трансмиссию создал концерн General Motors. Эта разработка носила название Hydra-Matic и появилась в 1940 году. Ее конструкция представляла из себя сплав гидромуфты и четырехступенчатой планетарной передачи с автоматическим управлением.
Далее на мировую арену выходили АКПП уже не с гидромуфтой, а с гидротрансформатором. Пальму первенства здесь уже держали немцы и американцы.
Начиная с 1940 года и на протяжении четверти века, «автоматы» имели различнеые конструкции и режимы работы, но в середине 1960-х годов наконец-то утвердилась современная схема режимов работы АКПП – P-R-N-D-L. Также в это время перестали существовать кнопочные и рычаговые переключатели. Все управление теперь осуществлялось с помощью селектора.
В 1970-е годы «автоматы» особого развития не получили, а вот в 1980-х в целях экономии топлива все разработчики решили выпускать АКПП четырехступенчатого типа, где четвертая передача обладала небольшим передаточным числом (меньше 1) – одним словом – «овердрайв».
В 1990-е годы АКПП окончательно приходят к своему современному виду за счет компьютеризации. Также были внедрены соленоиды для управления потоками жидкостей. В это же время АКПП начинают получать различные дополнительные режимы и вдобавок появляются пятиступенчатые «коробки». На радость водителям, многие «автоматы» перестали требовать замены масла, так как срок его службы стал равняться сроку службы самой «коробки».
В наши дни АКПП развиваются за счет увеличения ступеней. В 2002-м году была создана шестиступенчатая АКПП (компания BMW), в 2003 – семиступенчатая (Mercedes-Benz), в 2007 – восьмиступенчатая (Toyota) и скоро должна выйти девятиступечатая «коробка».
Современное устройство
Давайте теперь разберем, из чего же состоит современная автоматическая коробка переключения передач.
Конструкция современной АКПП включает в себя гидротрансформатор крутящего момента и автоматическую планетарную коробку передач. Эти элементы также можно разделить на составляющие.
В состав гидротрансформатора входят три рабочих колеса – насосное, турбинное и статорное. Данные элементы требуют максимальной точности изготовления. Из-за этого их нельзя менять по отдельности и поэтому, зачастую, гидротрансформатор – это цельный неразборный механизм, который не подлежит ремонту и должен служить весь срок службы АКПП. При правильной эксплуатации, разумеется.
Гидротрансформатор монтируется примерно в том же месте, где и сцепление у «механики» – между двигателем и картером АКПП. Он соединяется с мотором с помощью маховика, а соединение с первичным валом «коробки» происходит по средствам турбинного колеса. Иногда вместо турбинного колеса ставиться карданный вал, но это скорее исключение, чем правило. Основная функция гидротрансформатора – это преобразование крутящего момента от двигателя к АКПП.
Теперь давайте перейдем собственно к устройству АКПП. В ее состав входят планетарный редуктор, фрикционные и обгонные муфты, а также соединительные валы и барабаны.
Фрикционные муфты служат для переключения передач. С помощью них происходит соединение и разъединение элементов «коробки». Свою работу эти муфты осуществляют путем сжатия пакета дисков поршнем. В свою очередь обгонная муфта в момент сжатия пакета дисков проскакивает в свободное пространство и соединяется с нужной передачей.
Система управления «автомата» состоит из пакета золотников, которые контролируют потоки масла. Золотники регулируются с помощью переключения селектора водителем, а также в автоматическом режиме.
Система автоматики в АКПП бывает двух типов – гидравлическая и электронная. В первом случае, считывая информацию о положении педали газа и набранной скорости, «коробка» переходит на необходимую передачу. Для получения информации АКПП использует давление масла от центробежного регулятора и от педали газа.
С электронной автоматикой все несколько иначе. Там используются соленоиды, которые перемещают золотники в нужное положение. Также они передают информацию на электронный блок управления автомобиля и за счет получения информации о скорости и положении педали газа, происходит переключение передачи.
Плюсы и минусы «автомата»
Итак, мы узнали, откуда взялись АКПП и что представляет из себя их конструкция. Теперь давайте разберем их достоинства и недостатки. Мы будем рассматривать плюсы и минусы «автомата» относительно механической коробки передач.
Начнем с цены. Цена автоматической «коробки» намного выше механической. Следовательно, дороже будет стоить и автомобиль, оснащенный АКПП. Также дороже будет стоить ремонт и обслуживание, а ремонту «автоматы» подвергаются чаще. Ведь их срок эксплуатации в среднем меньше. Вдобавок АКПП выставляет большие требования к эксплуатации и обслуживанию себя.
Второй не менее важный фактор – это управление. Здесь однозначно преимущество у «автомата». Ведь благодаря ему вам не нужно будет самостоятельно переключать сцепление и выбирать нужную передачу. Автоматика все сделает за вас. Это вариант отлично подходит для новичков, которые еще плохо владеют навыками вождения. Да и для опытных водителей «автомат» будет более комфортным. Особенно в городе. Ведь при езде по населенному пункту передачи зачастую необходимо переключать по несколько раз в минуту, а это требует лишних навыков, времени, нервов и всего прочего. Сюда же можно отнести и скорость перехода с одной передачи на другую. У «автомата» этот процесс происходит на порядок быстрее. Вдобавок, несвоевременно переключая передачи, новичок может повредить двигатель и трансмиссию или же просто сократить их срок службы. На «автомате» эта проблема отпадает сама собой. С другой стороны опытному водителю, наоборот иной раз лучше самому управлять передачами, нежели доверяться электронике. Особенно, в труднопроходимых местах.
Если говорить именно о технических аспектах, то «автоматы» явно проигрывают. Во-первых, они увеличивают расход топлива. Не намного, но все же. Во-вторых, они имеют больший вес, нежели механические КПП, что сказывается на различных качествах автомобиля. И в случае некоторых неполадок, также выигрывает «механика». Если у вас вышло из строя зажигание или села АКБ, то автомобиль с «механикой» возможно завести так сказать с «толкача» и доехать до автосервиса. В случае с «автоматом» вам потребуется эвакуатор. И отсюда же выходит еще один недостаток АКПП. Автомобили с такими «коробками» нельзя буксировать ни на гибкой ни на жесткой сцепках. В то время как «механика» отлично относится и к тому и к другому.
Итак, по количеству плюсов, однозначно побеждает механическая коробка передач, но один плюс удобства управления «автоматом» может перекрыть все достоинства «механики». Ну а решать, как всегда вам.
okorobke.ru