НЕВА-диз \ Ремонтные размеры шеек коленчатых валов и толщины вкладышей
Обращаем внимание, что таблица носит информационный характер и не является прямым основанием для шлифовки шеек валов.
ДИЗЕЛЬ | НАИМЕНОВАНИЕ | РАЗМЕР | ДИАМЕТР ВАЛА | ТОЛЩИНА ВКЛАДЫШЕЙ | ШИРИНА |
6 ЧН 18/22 без наддува 150 и 225 л. с. | шатунный 01-120104/05 | Н | 120 | 5,46 | 80 -0,5 |
Р1 | 119,75 | 5,585 | |||
Р2 | 119,5 | 5,71 | |||
Р3 | 119,25 | 5,835 | |||
Р4 | 119,0 | 5,96 | |||
коренные узкие 01-010001/02 | Н | 135 | 5,45 | 65 -0,5 | |
Р1 | 134,75 | 5,575 | |||
Р2 | 134,5 | 5,7 | |||
Р3 | 134,25 | 5,825 | |||
Р4 | 134,0 | 5,95 | |||
коренные широкие 01-0100003/04 | Н-Р4 | 135 | как для узких | 80 -0,5 | |
6 ЧНСП 18/22 с наддувом 315 л.с. | шатунный 107-120103/08 | Н | 135 | 4,95 | 76 -0,2 |
Р1 | 134,75 | 5,075 | |||
Р2 | 134,5 | 5,2 | |||
коренной узкий 107-010006/07 | 150 | 4,95 | 65 -0,2 | ||
Р1 | 149,75 | 5,075 | |||
Р2 | 149,5 | 5,2 | |||
Р3 | 5,325 | ||||
коренные широкие 107-010008/09 | Н-Р2 | 150 | как для узких | 80 -0,5 | |
6Ч 12/14 | шатунный 164.04.110 | Н | 75 | 2,5 | 44 -0,17 |
Р1 | 74,5 | 2,68 — 2,70 | |||
Р2 | 74 | 2,93 — 2,95 | |||
коренной 150.03.103/119 | Н | 85 | 5 | 42 -0,17 | |
Р1 | 84,5 | 5,18 — 5,20 | |||
Р2 | 84 | 5,43 — 5,45 | |||
4Ч 10,5/13 | шатунные см. 6Ч 12/14 коренной широкий 4Ч 1-0112/161 | Н | 2,5 | 53,6 -0,3 | |
Р1 | 2,75 | ||||
Р2 | |||||
Р3 | 3,25 | ||||
коренной узкий 4Ч 1-0113/162 | Н-Р3 | как для широких | 34,6 | ||
ШКОДА 6S 160 PN | шатунный | Н | 105 | 3,445 | 78 -0,46 |
Р1 | 104,5 | 3,695 | |||
Р2 | 104 | 3,945 | |||
Р3 | 103,5 | 4,195 | |||
коренной узкий | 115 | 3,435 | 60 -0,46 | ||
Р1 | 114,5 | 3,685 | |||
Р2 | 114 | 3,935 | |||
Р3 | 113,5 | 4,185 | |||
коренной широкий | Н-Р3 | как для узких | 75 -0,46 | ||
4Ч 8,5/11 | шатунный | Н | 60 -0,019 | 2,96 | 32 |
Р1 | 59,5 | 3,19 | |||
Р2 | 59 | 3,44 | |||
коренной узкий/широкий | Н-Р2 | размеры как в шатунных | узк.-22 шир.-49 | ||
6Ч 21/21 | коренной | Н | 5,5 | 58 | |
Р1 | 6 | ||||
шатунный | Н | 4 | |||
Р1 | 4,5 | ||||
VD 26/20 | шатунный | Н | 4,87 — 4,92 | ||
Р1 | 5,16 |
neva-diesel.com
Ремонтные размеры коленвалов для продления их службы + видео » АвтоНоватор
Коленчатый вал изготавливается либо из чугуна, либо из легированной стали, оба материала довольно прочные, но дефекты все же со временем возникают, и как раз для их устранения нужны ремонтные размеры коленвалов. Это своеобразные допуски, до которых можно уменьшить толщину шеек без сильного ущерба для прочности детали. И, поскольку шейки обычно взаимодействуют с подшипниками, для последних предусмотрены вкладыши с ремонтным уменьшением.
Когда могут потребоваться ремонтные размеры коленвалов?
Прежде всего, давайте рассмотрим различные виды возникающих дефектов, а также причины их появления. Если нарушена геометрия посадочных мест под опорные подшипники блока, следует ожидать быстрого износа шеек. Иными словами, если наблюдается данный процесс, причина, скорее всего, именно та, что указана выше, либо в некачественном материале самого вала. Из-за некачественного масла или нерегулярной его замены на шейках могут появиться задиры, также источником данной неприятности может стать засорившийся масляный фильтр, либо, что совсем уже плохо – слабое давление в системе.
Но наиболее частый вид повреждений – царапины на шейках (не путайте их с трещинами из-за усталости металла, при появлении которых приходится менять деталь). Возникают такие дефекты из-за продолжительной эксплуатации вала, кроме того, причина может крыться в засорении масла инородными частицами. При этом обращайте внимание на глубину царапин, мелкие, до 5 микрон, могут быть заполированы, а вот более значительные требуют шлифовки, в результате чего приходится переходить на следующие ремонтные размеры коленвалов. Иногда, при сильном износе поверхности, деталь уменьшается сразу на 2 размера.
Что следует учитывать, изменяя размеры шеек коленвалов?
Шейки у коленчатого вала бывают двух типов – опорные и шатунные. Последние, как ясно из названия, предназначены для того, чтобы на колена передавались поступательные движения шатуна, преображаясь, таким образом, в крутящий момент. По сути, получается принцип колодезного ворота, точнее, его изогнутой ручки, по отношению к которой человеческое предплечье может считаться шатуном. В стандартном двигателе размеры шеек коленвалов соответствуют 47.8 миллиметрам. Логично, что и подшипники, и кольца шатунов также подогнаны под этот размер. Однако спортивный тип коленвалов является исключением, у него шейки имеют диаметр всего 43 миллиметра, а значит, он требует специальных вкладышей для подшипников и установку соответствующих шатунов.
Но вернемся к шейкам и их дефектам. При наличии таковых ремонт может осуществляться до 4 раз путем шлифовки, как уже было сказано выше. Соответственно, прежде чем изменять ремонтные размеры шеек коленчатых валов, внимательно замерьте деталь и выясните, до какой степени могут произойти ее изменения, после чего заранее приобретите вкладыши с новыми размерами. Определить степень износа можно по зазору между шейкой и подшипником, который, достигая 0.07-0.09 миллиметров, грозит снижением давления масла и шумами во время работы ДВС, а будучи менее 0.03 миллиметра может стать причиной описанных выше задиров.
Какие бывают ремонтные размеры шеек коленчатого вала?
Собравшись отшлифовать шейки вала, позаботьтесь заранее о вкладках, при первом ремонте их можно использовать с уменьшением на 0.25 миллиметров. При необходимости последующие ремонтные размеры шеек коленчатого вала могут быть изменены на 0.5, 0.75 и 1 миллиметр, соответствующие должны быть приобретены и вкладыши. Последующие шлифовки связаны с прямым риском разрушения вала прямо в процессе работы, по этой причине размеры вкладышей 1.25 и 1.5 найти крайне сложно.
В процессе ремонтных работ первыми следует шлифовать шейки основания, а уже во вторую очередь – шатунные.
Подготовка к ремонту заключается в очистке детали, снятии противовесов, а при необходимости и в правке вала с выставлением балансировки центральной оси, чтобы получить затем ремонтные размеры шеек коленчатых валов без каких-либо огрехов. Очень важно проверить вал на изгиб оси, с тем, чтобы своевременно выровнять. Биение не должно превышать на центральной шейке 0.05 миллиметра. Помимо прочего, перед шлифовкой следует углубить фаски на кромках масляных кольцевых выемок, добившись ширины от 0.8 до 1.2 миллиметра. Делать это лучше всего конусообразной абразивной насадкой на дрель с углом 60-90 градусов. И, если есть возможность купить новый вал, сделайте это вместо ремонта старого.
carnovato.ru
Номинальные размеры шеек коленчатого вала
Коленвал Д-245 укладка
Перед сборкой каждый коленчатый вал должен быть проверен на магнитном или ультразвуковом дефектоскопе на отсутствие микро и макротрещин; а также на соответствие подобранного комплекта вкладышей коренных подшипников размеру коренных шеек.
Механические повреждения (риски, вмятины, забоины и др.) на шейках коленчатого вала и вкладышах коренных подшипников не допускаются.
Коренные шейки, вкладыши и гнезда подшипников надо протереть салфеткой и продуть сжатым воздухом.
Крышки коренных подшипников должны плотно входить в гнезда блока.
Перестановка и перевертывание крышек коренных подшипников не допускаются.
Раскомплектовка вкладышей коренных подшипников не допускается.
Вкладыши должны быть установлены в соответствующие гнезда блока цилиндров.
Коренные шейки и вкладыши перед укладкой коленчатого вала надо смазать моторным маслом.
Упорные полукольца, устанавливаемые на стенки постели пятой коренной опоры и крышки подшипника, должны быть подобраны так, чтобы продольный люфт коленчатого вала после затяжки болтов коренных подшипников составлял 0,14…0,37 мм.
Сухари клапанного механизма должны выступать над плоскостью шайбы на 0,5…2,0 мм;
В комплект на один дизель надо подбирать поршни, шатуны и поршневые пальцы одинаковой весовой группы, разновес шатунов в комплекте с поршнями не должен превышать 30 г.
Коренные и шатунные шейки и вкладыши подшипников коленчатого вала изготовляются двух номинальных размеров.
Номинальные размеры шеек коленчатого вала.
Обозначение |
Диаметр шейки вала, мм |
|
Коренной |
шатунной |
|
1Н |
75,25-0,083 |
68,25-0,077 |
2Н |
75,00-0,083 |
68,00-0,077 |
Номинальные размеры вкладышей подшипников коленчатого вала.
Обозначение |
Внутренний диаметр вкладыша, мм |
|
Коренной шейки |
Шатунной шейки |
|
БН1 |
75,25-0,033 |
68,25+0,025 |
БН2 |
75,00-0,033 |
68,00+0,025 |
Коленчатые валы, шатунные и коренные шейки которых изготовлены по размеру второго номинала, имеют на первой щеке дополнительное обозначение:
- 2К — коренные шейки второго номинала;
- 2Ш — шатунные шейки второго номинала;
- 2КШ — шатунные и коренные шейки второго номинала.
Ремонтные размеры шеек коленчатого вала.
Обозначение |
Диаметр шейки вала, мм |
|
Коренной |
шатунной |
|
Д1 |
74,75-0,083 |
67,75-0,077 |
Р1 |
74,50-0,083 |
67,50-0,077 |
Д2 |
74,25-0,083 |
67,25-0,077 |
Р2 |
74,00-0,083 |
67,00-0,077 |
Д3 |
73,75-0,083 |
66,75-0,077 |
Р3 |
73,50-0,083 |
66,50-0,077 |
Д4 |
73,25-0,083 |
66,25-0,077 |
Р4 |
73,00-0,083 |
66,00-0,077 |
При проверке затяжки болтов крепления крышек коренных подшипников на доворачивание величина крутящего момента не должна превышать 240 Нм.
Момент затяжки болтов крепления коренных подшипников должен быть 200…220 Нм.
При этом коленчатый вал должен плавно, без заеданий, проворачиваться моментом не более 3 Нм.
autoruk.ru
Коленвал и маховик дизеля МТЗ
_____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
Коленвал Д-245
Правка коленчатого вала трактора МТЗ в процессе механической обработки не допускается. Допускается правка после накатки галтелей и после закалки ТВЧ. Стрела прогиба вала во время правки должна быть не более 1 мм.
Вкладыши шатунных подшипников должны быть подобраны в соответствии с размерами шеек вала. Вкладыши должны сидеть в “постелях” шатунов и крышек с натягом от 0,22 до 0,080 мм.
При шлифовании шатунных шеек необходимо сохранять первоначальные радиусы кривошипа (62,5±0,04 мм) и галтелей (4мм).
Шероховатость обработанных поверхностей шатунных и коренных шеек должна соответствовать Ra< 0,32 мкм.
Некруглость и допуск профиля продольного сечения шатунных и коренных шеек 0,01 мм.
Твердость поверхностей шеек после шлифования должна быть не менее 46 НRСэ. Закалка галтелей не допускается.
После перешлифовки коленвала Д-245, 240, 243 на ремонтный размер биение средней коренной шейки относительно крайних не должно превышать 0,07 мм (для нового вала — 0,06 мм).
Отклонение от параллельности образующих поверхностей шатунных шеек относительно оси вала, установленного на крайние коренные шейки, не должно превышать 0,05 мм на длине 100 мм.
Смещение всех шатунных шеек относительно диаметральной плоскости 3-ой коренной и 3-ой шатунной шеек (развал шеек) после перешлифовки не должно превышать 0,3 мм.
Биение цилиндрической и торцовой поверхностей фланца крепления маховика на крайних точках относительно поверхностей крайних коренных шеек допускается до 0,05 мм (для нового вала — не более 0,03 мм).
Трубки должны быть плотно запрессованы в шатунные шейки коленвала трактора МТЗ; люфт трубок не допускается. Края развальцованных трубок должны утопать относительно поверхности шеек на 1…3 мм.
Заглушки должны утопать в резьбе не менее чем на 2 мм и быть законтрены.
Шестерня коленчатого вала должна быть напрессована меткой наружу до упора в торец коренной шейки вала.
Коленчатый вал должен быть динамически отбалансирован снятием металла с периферии любых щек. Остаточный дисбаланс не более 90 г/см на каждом конце вала. Коленчатый вал в сборе с противовесами балансировать динамически.
Массу корректировать сверлением в противовесах в радиальном направлении отверстий диаметром 10 мм на глубину не более 25 мм. Остаточный дисбаланс не более 65 г/см на каждом конце вала.
Коленвалы после окончательной обработки проверить с помощью магнитного дефектоскопа на отсутствие поверхностных дефектов по технологическим инструкциям ТИ 213-59-74 и ТИ 150.12.700.252.03.92.001. После проверки валы должны быть размагничены.
Укладка коленвала Д-240
Перед сборкой каждый коленчатый вал должен быть проверен на магнитном или ультразвуковом дефектоскопе на отсутствие микро и макротрещин; а также проверен на соответствие подобранного комплекта вкладышей коренных подшипников размеру коренных шеек.
Механические повреждения (риски, вмятины, забоины и др.) на шейках и вкладышах коренных подшипников не допускаются.
Коренные шейки, вкладыши и гнезда подшипников на
motorsmarine.ru
Размеры шеек коленчатого вала и вкладышей дизелей Д6-Д12
Информация для любознательных:
Ремонтные размеры вкладышей для двигателей ряда Д6 и Д12 предусматривают расточку постелей борштангой в необходимый размер.
В связи с этим внутренний и наружний диаметр вкладышей варьируется
Размеры коренных вкладышей дизелей Д6-Д12
Обозначение детали | Внутренний диаметр,мм | Наружный диаметр,мм |
301-82/83 -5/2 | 95,03 — 95,051 | 105,11 — 105,12 |
301-82/83 -5/2 Р1 | 93,50 — 93,57 | 105,11 — 105,12 |
301-82/83 -5/2 Р2 | 93,50 — 93,57 | 107,11 — 107,12 |
301-82/83 -5/2 Р3 | 93,50 — 92,57 | 109,11 — 109,12 |
301-82/83 -5/2 Р4 | 92,50 — 92,57 | 105-11 — 105,12 |
301-82/83 -5/2 Р5 | 92,50 — 92,57 | 107-11 — 107,12 |
301-82/83 -5/2 Р6 | 92,50 — 92,57 | 109-11 — 109,12 |
Размеры вкладышей коренных упорных
Обозначение детали | Внутренний диаметр, мм | Наружный диаметр, мм | Ширина |
501-82/83 -1 | 95,03 — 95,051 | 105,11 — 105,12 | 74,65-74,75 |
501-82/83 -1 Р1 | 93,50 — 93,57 | 105,11 — 105,12 | 75,45-75,60 |
501-82/83 -1 Р2 | 93,50 — 93,57 | 107,11 — 107,12 | 76,35-76,50 |
501-82/83 -1 Р3 | 93,50 — 92,57 | 109,11 — 109,12 | 76,35-76,50 |
501-82/83 -1 Р4 | 92,50 — 92,57 | 105-11 — 105,12 | 77,35-77,50 |
501-82/83 -1 Р5 | 92,50 — 92,57 | 107-11 — 107,12 | 77,35-77,50 |
501-82/83 -1 Р6 | 92,50 — 92,57 | 109-11 — 109,12 | 77,35-77,50 |
Размеры шатунных вкладышей
Обозначение детали | Внутренний диаметр |
3304-25/26\2 | 85,000 — 85,021 мм |
3304-25/26\2 Р1 | 83,50 — 83,57 мм |
3304-25/26\2 Р2 | 82,50 — 82,57 мм |
neva-diesel.com
Размер шатунных шеек коленвала ваз 2109
ВАЗ 2109 | Коренные и шатунные шейки
Комплекты вкладышей подшипников ремонтных размеров и ремонтные размеры шеек коленчатого вала у двигателей мод. 331, 3317 и 3313
Наименование комплекта |
Обозначение |
Толщина вкладыша, мм |
Ремонтный размер шейки вала после шлифовки и полировки, мм |
Комплект вкладышей и подшипников на один двигатель: | |||
номинальный размер |
412 – 1000102 – 03 |
1,823 – 1,830 |
59,947 – 59,960 |
уменьшенный на 0,25 мм |
412 – 1000102 – 13 |
1,948 – 1,955 |
59,697 – 59,710 |
то же 0,5 мм |
412 – 1000102 – 23 |
2,073 – 2,080 |
59,447 – 59,460 |
то же 0,75 мм |
412 – 1000102 – 33 |
2,198 – 2,205 |
59,197 – 59,210 |
то же 1,0 мм |
412 – 1000102 – 43 |
2,323 – 2,330 |
58,947 – 58,960 |
Комплект вкладышей шатунных подшипников на один двигатель | |||
номинальный размер |
412 – 1000102 – 03 |
1,823 – 1,830 |
51,994 – 52,012 |
уменьшенный на 0,25 мм |
412 – 1000104 – 13 |
1,948 – 1,955 |
51,744 – 51,762 |
то же 0,5 мм |
412 – 1000104 – 23 |
2,073 – 2,080 |
51,494 – 51,512 |
то же 0,75 мм |
412 – 1000104 – 33 |
2,198 – 2,205 |
51,244 – 51,262 |
то же 1,0 мм |
412 – 1000104 – 43 |
2,823 – 2,330 |
50,994 – 51,012 |
На коренных и шатунных шейках, а также щеках коленчатого вала трещины не допускаются. Если они обнаружены, следует заменить вал.
Незначительные задиры на шейках могут быть зачищены бруском карборунда мелкой зернистости. Если риски очень глубокие или шейки имеют овальность более 0,03 мм, их шлифуют.
Коренные и шатунные шейки необходимо шлифовать, уменьшая их размеры на 0,25 мм, чтобы получить, в зависимости от степени износа, определенный ремонтный размер, приведеный в табл. Комплекты вкладышей подшипников ремонтных размеров и ремонтные размеры шеек коленчатого вала у двигателей мод. 331, 3317 и 3313.
После шлифования и последующей доводки шеек следует хорошо промыть коленчатый вал для удаления остатков абразива. Каналы для смазки с удаленными заглушками несколько раз промыть бензином под давлением. На первой щеке коленчатого вала необходимо указать величину уменьшения шеек (0,25; 0,50 мм и т.д.).
Овальность и конусность коренных и шатунных шеек после шлифования должны быть не более 0,007 мм.
automn.ru
ВАЗ 2109 | Коленчатый вал
Коленчатый вал
Двигатели 1,8/ 2,0 л
Двиггатель 1,6 л
Снятие
|
Проверка
|
Вкладыши шатунных и коренных подшипников
Проверьте шатунные и коренные вкладыши на отсутствие местной коррозии, выработки и других повреждений. При необходимости, замените вкладыши.
Измерение зазора коренных и шатунных подшипников
Для измерения зазора коренных и шатунных подшипников измерьте диаметры шеек коленчатого вала и соответствующие внутренние диаметры подшипников.
Величина зазора – это разность между внутренним диаметром подшипника и соответствующим диаметром шейки коленчатого вала.
Зазор коренных подшипников:
— двигатели 1,8 и 2,0 л: 0,028–0,048 мм; — двигатели 1,6 л: № 1, 2, 4, 5: 0,022–0,040 мм; — № 3: 0,028–0,046 мм.
Зазор шатунных подшипников :
— двигатели 1,8 и 2,0 л: 0,024–0,044 мм; — двигатели 1,6 л: 0,018–0,036 мм.
Масляные уплотнительные кольца
Проверьте передние и задние масляные уплотнительные кольца на отсутствие повреждений или износа рабочих кромок. При наличии любых дефектов замените уплотнительное кольцо.
Крышки подшипников
После установки крышек подшипников проверните коленчатый вал и убедитесь, что он вращается легко и плавно, а его осевой люфт соответствует значениям, приведенным в спецификации. |
Осевой люфт коленчатого вала: 0,06–0,26 мм. Предельно допустимый осевой люфт коленчатого вала: 0,30 мм.
Ротор датчика угла поворота коленчатого вала
|
motorsmarine.ru
В этом разделе мы приведем две таблицы соответствия диаметров шеек коленвалов.
Диаметр коренных шеек коленвалов.
МАРКА ДВИГАТЕЛЯ |
Номинальные размеры |
Ремонтные размеры |
||||
Н1 |
Н2 |
Р1 |
Р2 |
Р3 |
Р4 |
|
А-01 |
105,000 |
104,75-0,023 |
104,500 |
104,250 |
104,000 |
103,800 |
А-41 |
105,000 |
104,75-0,02; -0,043 |
104,500 |
104,250 |
104,000 |
103,800 |
СМД-18 |
92,250 |
92-0,015 |
91,500 |
91,000 |
90,500 |
90,000 |
СМД-20 |
92,250 |
92-0,015 |
91,500 |
91,000 |
90,500 |
90,000 |
СМД-22 |
92,250 |
92-0,015 |
91,500 |
91,000 |
90,500 |
90,000 |
СМД-31 |
92,250 |
92-0,015 |
91,500 |
91,000 |
90,500 |
90,000 |
СМД-60 |
92,250 |
92-0,015 |
91,500 |
91,000 |
90,500 |
90,000 |
Д-21 |
70,250 |
70-0,065; -0,085 |
69,500 |
69,000 |
68,500 |
68,000 |
Д-65 |
85,250 |
85-0,08; -0,1 |
84,500 |
84,000 |
83,500 |
83,000 |
Д-108 |
95,210 |
94,96-0,023 |
94,460 |
93,960 |
93,460 |
92,960 |
Д-144 |
70,250 |
70-0,065; -0,085 |
69,500 |
69,000 |
68,500 |
68,000 |
Д-160 |
95,210 |
94,96-0,023 |
94,460 |
93,960 |
93,460 |
92,960 |
Д-240 |
75,250 |
75-0,08; -0,95 |
74,500 |
74,000 |
73,500 |
73,000 |
ЯМЗ-236 |
— |
110-0,015 |
109,750 |
109,500 |
109,250 |
109,000 |
ЯМЗ-238 |
— |
110-0,015 |
109,750 |
109,500 |
109,250 |
109,000 |
Диаметр шатунных шеек коленвалов.
МАРКА ДВИГАТЕЛЯ |
Номинальные размеры |
Ремонтные размеры |
||||
Н1 |
Н2 |
Р1 |
Р2 |
Р3 |
Р4 |
|
А-01 |
88,000 |
87,75-0,023 |
87,500 |
87,250 |
87,000 |
86,750 |
А-41 |
88,000 |
87,75-0,023 |
87,500 |
87,250 |
87,000 |
86,750 |
СМД-18 |
78,250 |
78-0,095; -0,11 |
77,250 |
76,500 |
75,750 |
75,000 |
СМД-20 |
78,250 |
78-0,095; -0,11 |
77,250 |
76,500 |
75,750 |
75,000 |
СМД-22 |
78,250 |
78-0,095; -0,11 |
77,250 |
76,500 |
75,750 |
75,000 |
СМД-31 |
78,250 |
78-0,095; -0,11 |
77,250 |
76,500 |
75,750 |
75,000 |
СМД-60 |
85,250 |
85-0,015 |
84,500 |
84,000 |
83,500 |
83,000 |
Д-21 |
65,250 |
65-0,06; -0,08 |
64,500 |
64,000 |
63,500 |
63,000 |
Д-65 |
75,250 |
75-0,075 |
74,250 |
73,500 |
72,750 |
72,000 |
Д-108 |
92,210 |
91,96-0,023 |
91,210 |
90,460 |
89,710 |
88,960 |
Д-144 |
65,250 |
65-0,06; -0,08 |
64,500 |
64,000 |
63,500 |
63,000 |
Д-160 |
92,210 |
91,96-0,023 |
91,210 |
90,460 |
89,710 |
88,960 |
Д-240 |
68,250 |
68-0,075; -0,09 |
67,500 |
67,000 |
66,500 |
66,000 |
ЯМЗ-238 |
— |
88-0,015 |
87,750 |
87,500 |
87,250 |
87,000 |
gydroremont.ru
Размеры шеек коленчатых валов ЯМЗ
Номинальные и ремонтные размеры шеек коленчатых валов ЯМЗ: ЯМЗ-236, ЯМЗ-238.
Значения приведены в мм. Индекс указывает допуск на размер.
1. Размеры коренных шеек.
Коленчатый вал | стандарт | 2Н | Р1 | Р2 | Р3 | Р4 |
236-1000-107-В4 238-1005008-Г2 | 110,0-0,015 | — — | 109,75 | 109,5 | 109,25 | 109,0 |
1. Размеры шатунных шеек.
Коленчатый вал | стандарт | 2Н | Р1 | Р2 | Р3 | Р4 |
236-1000-107-В4 238-1005008-Г2 | 88,0-0,015 | — — | 87,75 | 87,5 | 87,25 | 87,0 |
Поля допуска размера 1Н (стандарт) распостранаяются на все размерные группы данного вала.
Изображения
kolenval.com.ua