Что делать если машина заглохла в воде – Что делать если машина заглохла в воде? Заметки про бездорожье

Что делать если машина заглохла в воде? Заметки про бездорожье

Итак у нас заглохла машина при проезде брода или же глубокой лужи на высокой скорости или еще как. Что же делать?

Что делать если машина заглохла в воде?

Во первых НЕ ПЫТАЙТЕСЬ ЗАВЕСТИ АВТОМОБИЛЬ !!! Т.к. при этом двигатель может получить гидроудар. Что это такое и как он происходит? Все просто — наш двигатель работает на принципе сжатия. Закачали в камеру сгорания горючую смесь — сжали ее, подожгли и расширяющиеся газы прокрутили коленвал. Но когда в камеру сгорания попадает вода, тогда появляются проблемы… Вода не сжимается в отличии от воздуха и поэтому на такте сжатия происходит тот самый гидроудар. Давление в камере сгорания резко возрастает и дальше тут что сдастся первым, обычно загибает клапана, ломает кольца, а то может сломать и шатун. Поэтому не пробуйте заводить ваш внедорожник.

Поршень после гидроудара.

Во вторых отбуксируйте автомобиль на сухое. Это необходимо чтобы вода не попадала туда куда ей не следует. Особенно это касается автомобилей с турбированными двигателями, где турбина находится ниже уровня воздухозаборника. В таких случаях вода может подсасываться через уплотнительные соединения. После того как вы вытащили машину на сухое перекурите, дайте ей отстояться немного и приступайте к проверке перед запуском.

мокрый воздушный фильтр.

Третье — проверка перед запуском. Во первых снимите воздушный фильтр и проверьте его сухой ли он. Если сухой то вам повезло, хуже если он мокрый и совсем плохо если он еще в добавок и порвался. Надо помнить если вокруг не летают клубы пыли то можно передвигаться и без воздушного фильтра на крайний случай. Если фильтр намок попробуйте его просушить.
Далее выкрутите свечи зажигания\накаливания и прокрутите двигатель стартером без них. Если из отверстий начинают бить фонтаны воды, то продолжайте крутить двигатель по 10 сек с перерывами в 1 минуту пока вода не перестанет вылетать из камеры сгорания. Можно перестать продувать камеры сгорания когда уже будет лететь мелкая морось. Не забудьте ввернуть свечи на место и подключить к ним провода.

После этого необходимо проверить масло в двигателе и коробке. Если там эмульсия и\или уровень выше максимума — это значит попала вода. Чем больше воды попало тем хуже, если попало до 500 грамм это не так страшно, на таком масле можно доехать до дома и поменять масло уже там, но если попало от 1 литра и более то тут уже двигатель заводить не рекомендуется. Если необходимость в этом есть то слейте воду вывернув сливную пробку из двигателя\коробки. Сделать это лучше в любом случае если обнаружена вода в масле. После того как вы открутите пробку сначала выльется грамм 20 масла, а затем пойдет вода практически без масла. Сливайте воду до тех пор пока она не пойдет вперемешку с маслом, после чего быстро закрутите пробку на место.

вот так выглядит эмульсия в поддоне.

После этого вы можете заводить машину. Помните как правило машина глохнет из-за того что на воздушный фильтр попадает вода в результате чего его пропускная способность резко снижается. Машине просто резко не хватает воздуха. В большинстве случаев достаточно просушить намоченный фильтр или вовсе его снять для того чтобы продолжить движение.

И помните, езда на эмульсии и со снятым воздушным фильтром может повредить ваш автомобиль поэтому передвижение с такими проблемами должно быть только в крайнем случае или на очень небольшие расстояния.

xn--80aafniinop3bf.xn--p1ai

Что делать, если машина заглохла в воде :: Autonews

В сезон дождей водителям лучше быть особенно внимательными и объезжать глубокие лужи. Если двигатель внезапно заглох — это не очень хороший знак. Такой отказ может произойти по совершенно разным причинам, которые требуют отдельного внимания. Однако большинство из них могут привести к дорогостоящему ремонту мотора. Разберемся, как действовать в таких ситуациях.

Из-за чего машина может заглохнуть в луже

Внезапная остановка мотора в луже может быть вызвана огромным количеством причин. Если вам залило подкапотное пространство, то жидкость может проникнуть практически во все системы. Самые распространенные и не очень опасные причины — это намокание воздушных фильтров и свечей зажигания. Однако попадание большого количества жидкости в подкапотное пространство — это всегда высокий риск гидроудара. И тогда последствия могут быть куда более серьезными.

Что такое гидроудар

Гидроудар двигателя — одна из самых распространенных причин отказа в таких ситуациях. Под гидроударом понимают процесс, происходящий в поршневой группе, когда объем попавшей в цилиндр жидкости больше объема камеры сгорания в момент достижения поршнем верхней мертвой точки. Если проще, то в мотор попадает вода и моментально выводит его из строя.

Непредвиденный и резкий удар поршня о воду в цилиндре может разрушить шатуны, распределительные валы и даже коленчатый вал. В результате нанесенный двигателю ущерб может быть настолько серьезным, что не поможет даже очень дорогостоящий капитальный ремонт. Одним из признаков начинающегося гидроудара как раз и является остановка мотора, сопровождающаяся нехарактерным стуком.

Как действовать в такой ситуации

Примите все необходимые меры, чтобы вытащить автомобиль на сухое место, не заводя двигатель. Например, с помощью буксира или даже вытолкнув его своими силами. Крайне желательно сделать это как можно быстрее, пока вода не распространилась туда, где ей быть не положено.

Вытащив машину на сухую площадку, дайте ей отстояться не менее 20 минут. Только после этого можно приступать к осмотру, чтобы выяснить, насколько сильно пострадал двигатель и почему заехавшая в лужу машина не заводится.

Как проверить машину:

1. Начинать всегда следует с воздушного фильтра. Его нужно снять и удостовериться, что он не намок. Если сухой — одна из проблем отпала и можно приступать к следующему пункту.

2. Следующий шаг — проверка состояния свечей зажигания. Если из отверстий бьют струйки воды, ее нужно полностью удалить.

3. Далее стоит проверить уровень масла в моторе и коробке. Если на щупе заметны следы белого цвета или уровень масла заметно поднялся — это главный симптом попадания в масло большого объема воды. Для двигателя критичным является около полулитра. Если по вашей оценке воды больше, то лучше вызывать эвакуатор и ехать в сервис. Если же после выполнения этих несложных рекомендаций критичных моментов обнаружено не было, то можно попытаться завести машину.

Как безопасно проезжать водные преграды

Универсального рецепта нет, поскольку все сильно зависит от глубины лужи. Но главное правило едино для всех: старайтесь двигаться равномерно на самой низкой передаче. При этом важно поддерживать обороты двигателя на минимально устойчивом уровне. Любые попытки ускорения или замедления будут сопровождаться накатом волн с риском залить подкапотное пространство. Кроме того, необходимо выбрать такой режим движения, чтобы автомобиль ехал со скоростью волны, образующейся впереди него.

www.autonews.ru

Ливень в Москве: что делать, если машина заглохла в луже

«МК» собрал самые полезные советы автомехаников

На Москву обрушились настоящие тропические ливни. Дороги похожи на реки, улицы — на водные каналы. Однако, автомобильный трафик от этого не упал, зато образовались пробки — некоторые машины, заехав в глубокую лужу, глохнут и не могут больше сдвинуться с места. Что делать и как себя вести, чтобы спасти железного коня в такой непростой климатической ситуации?

— Еще со времен «Запорожцев» и «Жигулей» известно, что автомобили плавать не умеют, — говорит мастер-консультант крупного автосервиса Андрей Тетаненков. — Однако, не все это знают и помнят. Я крайне не рекомендую преодолевать лужи, глубина которых выше уровня нижних порогов (клиренса). Однако, оценить глубину не всегда возможно, конечно. В современных машинах все довольно герметично, за исключением двигателя. Процесс горения не возможен без подачи воздуха. И если лужа очень глубокая, то есть вероятность, что воздухозаборник вместе с кислородом захватит и воду. Видели: на серьезных внедорожниках трубы воздухозаборников выведены высоко над крышей. Вот как раз по этой причине. Если ваша машина заглохла прямо в луже, значит высока вероятность, что уровень воды поднялся выше воздухозаборника. Ни в коем случае не стоит пытаться заводить автомобиль. Надо срочно ехать на сервис (на эвакуаторе или буксире) и менять масло. Иначе случится гидроудар со всеми вытекающими последствиями. Поверьте, замена масла (свечей, стартера — они тоже подвержены промоканию) обойдется дешевле замены двигателя.

Так же мастер не рекомендуют во время такой ситуации включать какую-либо электронику (магнитолу, вентилятор, стеклоподьемники). Возможно, что вода попала в электросистему и высока вероятность короткого замыкания. А устранение такой неполадки влетит в копеечку.

Смотрите фоторепортаж по теме: На Москву обрушилась сильная гроза: репортаж из соцсетей

Андрей уверяет, что самостоятельно оценить масштабы бедствия очень сложно. Поэтому лучше дотолкать свою ласточку до ближайшего автосервиса.

Если залило свечи зажигания, то их тоже придется менять. Так как после промокания искру они вырабатывать уже не будут.

Если вода попала в стартер, то надеяться на то, что все просохнет и опять будет работать, не стоит. Лучше все поменять.

www.mk.ru

Что делать, если машина заглохла в воде. Советы

Ливень в Астане, продолжавшийся в Астане полдня, привел к возникновению глубоких луж на дорогах. Очень много авто из-за этого заглохло.

Bestnews.kz публикует советы на тот случай, если вода попала в двигатель и машина после этого заглохла.

Во первых НЕ ПЫТАЙТЕСЬ ЗАВЕСТИ АВТОМОБИЛЬ !!! Т.к. при этом двигатель может получить гидроудар. Что это такое и как он происходит? Все просто — наш двигатель работает на принципе сжатия. Закачали в камеру сгорания горючую смесь — сжали ее, подожгли и расширяющиеся газы прокрутили коленвал. Но когда в камеру сгорания попадает вода, тогда появляются проблемы… Вода не сжимается в отличии от воздуха и поэтому на такте сжатия происходит тот самый гидроудар. Давление в камере сгорания резко возрастает и дальше тут что сдастся первым, обычно загибает клапана, ломает кольца, а то может сломать и шатун.

 В тему: После ливня, по колено в воде водители Астаны ищут в лужах утонувшие госномера. Видео

Во вторых отбуксируйте автомобиль на сухое. Это необходимо чтобы вода не попадала туда куда ей не следует. Особенно это касается автомобилей с турбированными двигателями, где турбина находится ниже уровня воздухозаборника. В таких случаях вода может подсасываться через уплотнительные соединения. После того как вы вытащили машину на сухое перекурите, дайте ей отстояться немного и приступайте к проверке перед запуском.

Третье проверка перед запуском. Во первых снимите воздушный фильтр и проверьте его, сухой ли он. Если сухой, то вам повезло, хуже если он мокрый и совсем плохо, если он еще в добавок и порвался. Надо помнить, если вокруг не летают клубы пыли, то можно передвигаться и без воздушного фильтра на крайний случай. Если фильтр намок, попробуйте его просушить.
Далее выкрутите свечи зажигания\накаливания и прокрутите двигатель стартером без них.

Если из отверстий начинают бить фонтаны воды, то продолжайте крутить двигатель по 10 сек с перерывами в 1 минуту пока вода не перестанет вылетать из камеры сгорания. Можно перестать продувать камеры сгорания когда уже будет лететь мелкая морось. Не забудьте ввернуть свечи на место и подключить к ним провода.

После этого необходимо проверить масло в двигателе и коробке. Если там эмульсия и\или уровень выше максимума — это значит попала вода. Чем больше воды попало, тем хуже, если попало до 500 грамм это не так страшно, на таком масле можно доехать до дома и поменять масло уже там, но если попало от 1 литра и более, то тут уже двигатель заводить не рекомендуется. Если необходимость в этом есть, то слейте воду вывернув сливную пробку из двигателя\коробки. Сделать это лучше в любом случае, если обнаружена вода в масле. После того, как вы открутите пробку сначала выльется грамм 20 масла, а затем пойдет вода практически без масла.

Сливайте воду до тех пор пока она не пойдет вперемешку с маслом, после чего быстро закрутите пробку на место.

После этого вы можете заводить машину. Помните, как правило машина глохнет из-за того что на воздушный фильтр попадает вода, в результате чего его пропускная способность резко снижается. Машине просто резко не хватает воздуха. В большинстве случаев достаточно просушить намоченный фильтр или вовсе его снять для того, чтобы продолжить движение.

И помните, езда на эмульсии и со снятым воздушным фильтром может повредить ваш автомобиль, поэтому передвижение с такими проблемами должно быть только в крайнем случае или на очень небольшие расстояния.

 Источник: https://автозаметки.рф

www.bestnews.kz

SOS! Автомобиль в воде! Часть 1

Нередко случается так, что автомобиль по самым разным причинам частично или полностью оказывается в воде. Последствия такого купания обычно в первое время вызывают у автовладельца шок, и он не в силах ничего предпринять.

А меж тем промедление смерти подобно и первую помощь своему автомобилю нужно уметь оказывать на месте. Поэтому каждому водителю не лишним будет знать, что делать в такой экстремальной ситуации, когда его автомобиль оказывается в воде.

Вода попала в выхлопную трубу

Начнем с самого простого и довольно частого происшествия. При езде по лужам или по бродам через мелкие реки вода может попасть в выхлопную трубу. Чаще всего это происходит при остановке движения в воде. Поэтому водное препятствие всегда нужно преодолевать на низшей передаче с постоянной скоростью, не переключая передач и самое главное — не останавливаясь.

А раз автомобиль заглох, то он может и не завестись, особенно если выхлопная труба наполнена водой или (что еще хуже) находится в воде. Поэтому автомобиль первым делом желательно выкатить из воды на сушу и поставить его с таким наклоном, чтобы вода стекала из выхлопной трубы. Если автомобиль руками не выкатить, нет буксира или ручной лебедки, то можно попробовать прямо на месте поднять авто домкратом.

Для того чтобы быстрее и эффективнее слить воду, нужно поставить автомобиль на пригорок с достаточно крутым уклоном. Не забудьте перед этим предварительно прокачать мокрые тормоза, чтобы они не подвели. Процесс просушки выхлопной трубы далеко не быстрый и только спустя 1–2 часа можно попробовать заводить машину. Впрочем, дело это индивидуальное и в каждом отдельном случае запуск двигателя может состояться в совершенно разное время.

Так, например, одну машину нам удалось завести только через пять часов. Но у нас было время терпеливо ждать, поскольку неприятность случилась на берегу реки именно в том месте, куда мы приехали на рыбалку.

Автомобиль заглох при переправе

Вторая по значимости неприятность — это когда вода через воздухозаборник попала в двигатель и не просто попала, а случится гидроудар. Гидроудар происходит всегда во время работы двигателя, когда вода попадает в камеру сгорания. А так как вода не горит и не сжимается, то поршень не доходит до верхней точки и происходит поломка металлических деталей поршневой системы вплоть до выхода из строя коленвала.

Если движение было на небольших оборотах, то «клинануть» может только один из цилиндров. Какие могут быть последствия на больших оборотах — можно только догадываться. Поэтому и рекомендуется преодолевать водные преграды на небольших или средних оборотах. Особенно опасна вода при попадании в дизельные моторы, потому что у них давление в цилиндрах значительно выше, чем у бензиновых.

У большинства легковых автомобилей воздухозаборник находится на высоте 40–50 см от уровня земли, поэтому преодолевать глубины больше этих значений на неподготовленном автомобиле не рекомендуется. Для защиты двигателя от попадания воды через воздухозаборник многие путешественники устанавливают на автомобиль шноркель.

Но по большей части установка только одного шноркеля не спасает автомобиль от попадания воды в двигатель, нужен целый комплекс мероприятий. Что же делать, если вы оказались перед водным препятствием, и вам нет возможности его объехать? Выход один: готовим автомобиль к «купанию».

  • Снимите ремень с вентилятора системы охлаждения. Если не получается, то даем двигателю остынуть. Первое время на холодном двигателе вентилятор не будет работать, а значит, и не сможет втягивать воду в систему зажигания.
  • Отсоедините патрубок от коллектора. Таким образом, коллектор станет засасывать воздух напрямую и одновременно увеличит высоту забора воздуха.
  • Наденьте заранее приготовленный шланг на выхлопную трубу, поднимите шланг повыше и закрепите на кузове.
  • Чем только возможно (целлофановыми пакетами, промасленной бумагой, резиной автомобильной камеры) загерметизируйте генератор, свечи и прочие электроприборы от попадания воды. Обязательно залепите (хоть жвачкой) отверстия маслоналивной горловины и масляного щупа в двигатель и в коробку передач.

Можно трогаться!

Если вода успела попасть и в салон, но вам помогли вытолкать или вытащили на прицепе автомобиль на сушу, то ваши действия таковы.

  • На сухом солнечном и продуваемом ветрами месте просушить автомобиль. Естественно слить воду из выхлопной трубы, поставив машину в наклон на ручном тормозе. Из машины нужно вытащить все коврики и разобрать ковровое покрытие дна кузова. У многих автомобилей на дне есть резиновые пробки, которые тоже нужно открыть и таким образом дать воде стечь. Если дело происходит в холодное время года, то данную процедуру позже нужно будет повторить в теплом гараже с тепловентиляторами.
  • Осмотрите воздушный фильтр. Если он сухой — воды, скорее всего, в нем нет. Если фильтр мокрый — потребуется более серьезная работа, так как вполне возможно, что гидроудар все-таки случился.
  • Пока автомобиль сохнет, проверьте масляным щупом качество масла. Если масло стало другого цвета (посветлело или стало цвета кофе с молоком) — это значит, что в двигатель попала вода. Это уже серьезно, требуется тщательная промывка и замена всех рабочих жидкостей и масел.
  • Проверьте пробку бензобака. Если вода попала в бензин, то его придется сливать весь.
  • Выкрутите свечи и посмотрите в порядке ли они. Если отсырели, то их нужно просушить или поставить запасной комплект.
  • Проверьте аккумулятор. Удостоверьтесь, что водой не залило автомагнитолу и прочие системы электрооборудования. На всякий случай протрите тряпочкой все возможные контакты и провода. Такое тщательное обтирание помогает найти и устранить и другие возможные проблемы.

Когда все проверено и просушено, а на это уйдет не менее 2–3 часов, можно попробовать завести автомобиль. Если вода во время работы двигателя брызжет из выхлопной трубы — ничего страшного, так и должно быть. Немного проработав двигатель должен начать работать четко и ритмично без детонации. Если за 5–10 минут работы с двигателем по прежнему что-то не в порядке, значит, придется оказывать двигателю более серьезную реанимацию у специалистов.

Константин Фадеев

ait.su

Что делать, если машина заглохла в воде. Советы

Ливень в Астане, продолжавшийся в Астане полдня, привел к возникновению глубоких луж на дорогах. Очень много авто из-за этого заглохло.

Bestnews.kz публикует советы на тот случай, если вода попала в двигатель и машина после этого заглохла.

Во первых НЕ ПЫТАЙТЕСЬ ЗАВЕСТИ АВТОМОБИЛЬ !!! Т.к. при этом двигатель может получить гидроудар. Что это такое и как он происходит? Все просто — наш двигатель работает на принципе сжатия. Закачали в камеру сгорания горючую смесь — сжали ее, подожгли и расширяющиеся газы прокрутили коленвал. Но когда в камеру сгорания попадает вода, тогда появляются проблемы… Вода не сжимается в отличии от воздуха и поэтому на такте сжатия происходит тот самый гидроудар. Давление в камере сгорания резко возрастает и дальше тут что сдастся первым, обычно загибает клапана, ломает кольца, а то может сломать и шатун.

 В тему: После ливня, по колено в воде водители Астаны ищут в лужах утонувшие госномера. Видео

Во вторых отбуксируйте автомобиль на сухое. Это необходимо чтобы вода не попадала туда куда ей не следует. Особенно это касается автомобилей с турбированными двигателями, где турбина находится ниже уровня воздухозаборника. В таких случаях вода может подсасываться через уплотнительные соединения. После того как вы вытащили машину на сухое перекурите, дайте ей отстояться немного и приступайте к проверке перед запуском.

Третье проверка перед запуском. Во первых снимите воздушный фильтр и проверьте его, сухой ли он. Если сухой, то вам повезло, хуже если он мокрый и совсем плохо, если он еще в добавок и порвался. Надо помнить, если вокруг не летают клубы пыли, то можно передвигаться и без воздушного фильтра на крайний случай. Если фильтр намок, попробуйте его просушить.
Далее выкрутите свечи зажигания\накаливания и прокрутите двигатель стартером без них.

Если из отверстий начинают бить фонтаны воды, то продолжайте крутить двигатель по 10 сек с перерывами в 1 минуту пока вода не перестанет вылетать из камеры сгорания. Можно перестать продувать камеры сгорания когда уже будет лететь мелкая морось. Не забудьте ввернуть свечи на место и подключить к ним провода.

После этого необходимо проверить масло в двигателе и коробке. Если там эмульсия и\или уровень выше максимума — это значит попала вода. Чем больше воды попало, тем хуже, если попало до 500 грамм это не так страшно, на таком масле можно доехать до дома и поменять масло уже там, но если попало от 1 литра и более, то тут уже двигатель заводить не рекомендуется. Если необходимость в этом есть, то слейте воду вывернув сливную пробку из двигателя\коробки. Сделать это лучше в любом случае, если обнаружена вода в масле. После того, как вы открутите пробку сначала выльется грамм 20 масла, а затем пойдет вода практически без масла.

Сливайте воду до тех пор пока она не пойдет вперемешку с маслом, после чего быстро закрутите пробку на место.

После этого вы можете заводить машину. Помните, как правило машина глохнет из-за того что на воздушный фильтр попадает вода, в результате чего его пропускная способность резко снижается. Машине просто резко не хватает воздуха. В большинстве случаев достаточно просушить намоченный фильтр или вовсе его снять для того, чтобы продолжить движение.

И помните, езда на эмульсии и со снятым воздушным фильтром может повредить ваш автомобиль, поэтому передвижение с такими проблемами должно быть только в крайнем случае или на очень небольшие расстояния.

 Источник: https://автозаметки.рф

www.bestnews.kz

Что делать, если машина вдруг заглохла в воде — avtovod.com.ua

17.06.2019 г. в 13:20, autonews.ua

Чаще всего двигатель глохнет в луже из-за того, что намокли воздушные фильтры и свечи зажигания.

Каждый опытный водитель знает, что лучше всего объезжать глубокие лужи, даже если едешь на автомобиле с высоким дорожным просветом. Но не всегда это получается. Сегодня мы расскажем о том, что делать, если ваша машина вдруг заглохла в воде, передает интернет-издание Хроника.инфо со ссылкой на autonews.ua .

Из-за чего авто может заглохнуть в луже

Чаще всего двигатель глохнет в луже из-за того, что намокли воздушные фильтры и свечи зажигания. Неприятно, но не смертельно. Гораздо хуже, если залило подкапотное пространство. В этом случае может случиться гидроудар, а это уже гораздо серьезней.

Что такое гидроудар

Гидроудар – это резкий удар поршня о воду в цилиндре, в результате чего разрушаются шатуны и распределительный вал. Коленчатый вал тоже может пострадать. Вода в камеру сгорания попадает вместе с воздухом через воздушный фильтр.

Что делать

Если ваш автомобиль заглох в луже, то постарайтесь его как можно быстрей вытащить на сухое место. Двигатель заводить не следует. На суше автомобиль должен некоторое время отстояться, прежде чем вы начнете выяснять причину, почему он заглох.

Проверка автомобиля

Вначале проверьте воздушный фильтр. Если он сухой, то займитесь свечами зажигания. Потом проверьте уровень масла в моторе и коробке. Если туда попало воды около 500 мл, то тогда вызывайте эвакуатор. Пусть специалисты автосервиса проверят мотор.

Если при проверке вы ничего серьезно не выявили, то тогда попробуйте завести двигатель.

Как безопасно проезжать лужи

Главное, двигайтесь через воду равномерно на самой низкой передаче. Не замедляйтесь и не ускоряйтесь, ведь в этом случае вода может залить подкапотное пространство.

avtovod.com.ua

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *