Чем отполировать стекло – Как отполировать лобовое стекло своими руками в домашних условиях

Содержание

❶ Как полировать стекло 🚩 история полированного стекла 🚩 Ремонт квартиры

Автор КакПросто!

Перед тем как полировать стекло, его необходимо отшлифовать, чтобы убрать царапины. При отсутствии шлифовальной машинки можно обойтись электродрелью, а сэкономить время помогут химические реактивы.

Статьи по теме:

Вам понадобится

  • Набор порошков, содержащих абразивные частицы. В наличии должен иметься крупнозернистый и мелкозернистый порошок.
  • Крупнозернистая корундовая шкурка, которая может заменить порошки.
  • Смазочный материал.
  • Шлифовальная машинка.

Инструкция

Прежде чем полировать стекло, нужно осуществить его тщательную шлифовку. Сначала поверхность обрабатывают при помощи крупнозернистого абразивного порошка, затем при помощи мелкозернистого. Шлифовка необходима для того, чтобы скрыть царапины. Далее нужное количество смазочного материала, который должен быть достаточно густым, нужно смешать с абразивным порошком и осуществить полировку.

Также можно использовать алмазные полировочные пасты, но тогда царапины сначала нужно покрыть тонким слоем керосина, а потом уже нанести пасту. Затем следует взять электродрель, обернуть сверло кусочком войлока и начать полировку. Данный процесс занимает довольно много времени, но царапины гарантированно исчезнут.

Третий вариант полировки стекла самый простой. Он заключается в том, что царапины скрывают при помощи восковой полироли для мебели. Царапины просто заполняются этим веществом и перестают быть видны.

Если же стекло имеет множество царапин, а зона повреждения достаточно большая, то лучше для полировки использовать электрическую шлифовальную машинку.

Даже с использованием шлифовальной машинки полирование стекла займет достаточно много времени. Шлифовка будет разделяться на 2 или 3 этапа. Каждый раз, когда наступает новый этап, необходимо менять полировочную пасту, останавливая свой выбор на пасте с меньшей зернистостью, чем у той, что использовалась до этого. С одной стороны, шлифовальная машинка значительно облегчает процесс, с другой стороны, ей нужно уметь работать. Если прижимать полировочный круг к стеклу слишком сильно, то оно может треснуть, а если, наоборот, прилагать недостаточно усилий, то полировочный круг повредит поверхность стекла.

Полезный совет

Иногда стекло полируют с помощью химических реактивов, но они дают эффект лишь на непродолжительное время, а через 2 месяца стекло приобретает желтый оттенок.

Источники:

  • полирование стекла

Часто стекла автомобилей подвергаются незначительным повреждениям, на них образуются микротрещины, сколы и царапины. Если такие нарушения невелики, то их можно устранить с помощью шлифовки и полировки.

Инструкция

Поскольку стекло очень сложно поддается обработке, то имеющиеся дефекты можно устранить лишь частично. В зависимости от площади повреждений, вида и толщины стекла, глубины неровностей выбираются инструмент и материалы, необходимые для шлифовки.

Если царапины неглубокие, то применяют полировку. После нее поврежденный участок стекла становится прозрачным. При этом удаляется очень тонкий слой поверхности, всего лишь в несколько микрон. В этом случае стекло полируется специальной мелкозернистой пастой.

Если необходимо выровнять поврежденные участки и удалить глубокие царапины (до 300 мкм), стекло подлежит шлифовке. После процесса шлифовки стекло обязательно полируют. Если площадь повреждения стекла невелика, то эти процедуры можно выполнить вручную. При больших повреждениях, когда, например, требует ремонта все заднее стекло автомобиля, применяют электрические шлифовальные машины.

Шлифовка стекол осуществляется с помощью наждачной бумаги, абразивных и алмазных паст. Чем больше глубина повреждения стекла, тем больший его слой подлежит снятию, и тем больше должна быть зернистость абразивных материалов. Процесс шлифовки довольно длителен и трудоемок. На обработку даже небольшого участка может уйти 3-5 часов.

Если стекло толстое, то его шлифуют в несколько этапов, постепенно уменьшая зернистость используемого абразива. Шлифовку производят очень аккуратно, чтобы не допустить повреждений стекла. Если при шлифовке вы применяете электрическую машинку, то нужно постоянно соблюдать одинаковую силу нажатия. В случае чрезмерного давления на стекло оно может лопнуть. И наоборот, если слишком ослабить нажатие, то может возникнуть вибрация шлифовального круга, в результате чего легко повредится обрабатываемая поверхность.

Видео по теме

Источники:

  • как шлифовать стекло в ручную

www.kakprosto.ru

Полировка лобового стекла своими руками: советы и рекомендации

Полировка лобового стекла – это одно из тех мероприятий по восстановлению и приведению в соответствующий вид транспортного средства, которое любой пользователь в состоянии осилить в гараже. Конечно, заказать услугу такого рода можно и в многочисленных станциях технического обслуживания, однако зачем тратить лишние деньги? Нельзя не упомянуть о чрезвычайной важности этой процедуры. Полировка стекла позволяет сделать его более прозрачным, что однозначно улучшит обзор для водителя. Все дело в том, что потертости и микротрещины, которые устраняются полировкой, в плохую погоду или при езде в темное время суток могут стать причиной искажения изображения и, как следствие, привести к неправильному восприятию дороги водителем.

Сразу стоит сказать, что отполировав лобовое стекло, вы не сможете устранить серьезные повреждения – трещины и тому подобные дефекты. Для этого требуются более масштабные мероприятия, проводимые исключительно в специализированных сервисах. Сама по себе полировка может выступать лишь в качестве завершающего этапа для таких работ.

Полировка лобового стекла в гараже

Плюсы и минусы самостоятельной полировки

Полировка лобового стекла своими руками обладает множеством преимуществ и недостатков, о которых стоит помнить, приступая к работе. Среди очевидных преимуществ нельзя не отметить возможность существенной экономии, а также самостоятельного выбора всех расходных материалов и оборудования.

Очевидными недостатками процедуры являются риски, которые возникают, если за дело берется неопытный пользователь, а также неизбежные временные затраты и усилия. Нельзя не отметить тот факт, что полировка стекла является не слишком сложным занятием, которое вполне способен осилить даже новичок, но прежде чем браться за работу, нужно хорошо подготовиться и узнать об этой процедуре побольше.

Необходимое оборудование

Если вы не знаете, как отполировать лобовое стекло, и ищете подходящее оборудование, то оптимальным вариантом будет полировальная машинка. Конечно же, в обычном гараже ее вряд ли найдешь, а покупать ее отдельно будет довольно дорогим мероприятием. Именно поэтому специалисты рекомендуют найти ей рациональную замену. В бытовых условиях таковой может стать обыкновенная дрель.

Бытует распространенное мнение о том, что для полировки также можно использовать «болгарку», однако это будет не самым удачным решением. Все дело в том, что болгарка обеспечивает слишком высокую и нерегулируемую скорость вращения, что может привести к перегреву стекла, а это нежелательно. Оптимальной скоростью вращающегося элемента будет 1200–1700 оборотов в минуту.

Полировальная машинка для полировки лобового стекла

Необходимые материалы

Перед тем как полировать стекло, убедитесь в том, что у вас под рукой имеются все необходимые расходные материалы. К таковым относятся:

  • паста или порошок для полирования. Стоит отметить, что именно химическая полировка сегодня считается наиболее эффективной;
  • полировальный круг. Предпочтительно будет, если основным материалом для него будет фетр. Отметим, что если вы используете дрель, то вам потребуется еще и специальное крепление;
  • полиэтиленовая пленка для защиты кузова;
  • малярный скотч;
  • пульверизатор с водой;
  • специальные салфетки;
  • жидкость для очистки стекол.

В этом случае особенное внимание нужно уделить выбору пасты. Производителей такого типа веществ довольно много, поэтому выбрать то, что нужно, не так просто. Обратите внимание на такие факторы:

  • лучше отдавать предпочтение известным производителям;
  • паста может быть на основе воска или тефлона;
  • для устранения глубоких повреждений лучше сначала использовать крупнозернистую пасту, а на завершающем этапе мелкозернистую.

Паста для полировки стекол GlasWeld Gforce Polishing Compound

Производитель предлагает также алмазную пасту – ее нужно использовать при помощи салфеток или фетровой ткани ручным способом. Если рассматривать популярность таких веществ, то чаще всего выбирают пасту ГОИ – средство дешевое и универсальное.

Технология полировки лобового стекла

Если вы не знаете, как отшлифовать стекло, нужно действовать в соответствии с нижеследующим алгоритмом:

  • для начала нужно определить проблемные места на стекле. Если обнаружились сколы, которые можно зацепить ногтем, для начала их нужно отремонтировать – одной полировкой в таком случае не спасешься;
  • стекло должно быть тщательно вымыто. Для этого можно использовать обычную жидкость для очистки таких поверхностей;
  • все проблемные места на стекле лучше пометить изнутри при помощи маркера;
  • все окружающее пространство нужно накрыть пленкой для защиты и закрепить ее при помощи скотча;
  • пасту нужно нанести на полировальный круг и распределить равномерно по нему. Самой пасты лучше слишком много не использовать. Она же наносится и на саму поверхность стекла;
  • не забывайте периодически сбрызгивать стекло водой – если оно станет слишком сухим, это может привести к эффекту линзы, а также перегреву поверхности;
  • нажимать на шлифмашинку нужно плавно, с равномерными усилиями – это поможет избежать перегрева и повреждения поверхности.

Технология полировки лобового стекла

В целом полировка стекла автомобиля осуществляется в несколько этапов:

  • этап первый – тщательно очищается стекло, которое будет полироваться. Кузов машины нужно покрыть пленкой, для защиты от царапин и других негативных факторов во время проведения полировочных работ;
  • этап второй – начинаем полировку. Поэтапно наносятся слои веществ. Очередность их нанесения будет зависеть от абразивных показателей каждого – чем выше этот показатель, тем раньше средство нужно наносить. Полировочные круги должны накладываться внахлёст. Движения должны быть плавными и поступательными, равномерно передвигаясь от одного края стекла до другого. Повторить операцию лучше 2-3 раза, при необходимости – больше. Периодически при помощи бумажного полотенца или салфеток нужно очищать поверхность стекла и проверять результаты работы;
  • этап третий – наносятся неабразивные вещества, полировка уже осуществляется вручную, без машинки. На этом этапе следует использовать специальные салфетки;
  • этап четвертый – мойка стекла после абразивных веществ. Проводить эту процедуру нужно очень тщательно, чтобы на поверхности не оставалось пасты и других веществ, при помощи которых и проводилась полировка. Лучше для этого купить специальные моющие средства.

Отдельно рассмотрим полировку поверхности вручную (которая осуществляется на третьем этапе):

  • берем специальную салфетку и наносим на нее небольшое количество полироля;
  • по всему стеклу, плавными поступательными движениями растираем его;
  • примерно через 5 минут полироль высохнет и образует матовую пленку;
  • берем чистую салфетку и тщательно вытираем стекло до тех пор, пока оно не будет идеально чистым.

Минус тут только в том, что сам процесс довольно долгий. На заметку – лучше отполировать стекло как с наружной, так и внутренней стороны.

Рекомендации по работе с инструментом и материалами

Во время полировки лучше держать машинку или дрель под углом пять градусов к поверхности. При этом лучше полировать не только сам проблемный участок, но и всю поверхность возле него в радиусе трех-четырех сантиметров. Так вы точно ничего не пропустите. После того как работа завершена, всю поверхность стекла нужно протереть салфетками и проверить на наличие характерных матовых участков – их быть не должно. Если они все же наблюдаются, полировка должна быть возобновлена. Сам по себе процесс обычно занимает три-четыре часа.

Заключение

Полировка лобового стекла своими руками способна устранить практически все распространенные проблемы, связаны с основной светопропускающей поверхностью автомобиля. Сам процесс займет не слишком много времени – от часа до трех–четырех, в зависимости от того, насколько серьезными являются дефекты поверхности.

mensdrive.ru

Описание процесса полировки лобового стекла автомобиля

Любой автомобиль с течением времени теряет тот вид, который привлек ваше внимание в автосалоне: краска на кузове теряет яркость, появляются внешние повреждения, что особенно заметно на стеклах машины.

Полировка стекол легкового автомобиля дает эффект чистого лобового стекла, как у нового авто

Повредить стекла, к сожалению, очень легко: так, например, лобовое стекло автомобиля часто повреждается из-за летящих в него во время езды мелких частиц (пыль с дороги, мелкие камни, щебень), а дворники со старыми щетками могу легко поцарапать стекло. Кажется, что ничего страшного, однако ночью при свете фар от встречной машины вместо дороги вы увидите лишь засветки, что может привести к серьезной аварии.

К тому же автомобильное стекло с повреждениями не только мешает нормально отслеживать происходящее на дороге, но и может испортить зрение: водителю приходится напрягать глаза, чтобы рассмотреть дорогу через мутное стекло. Помните о том, что такая нагрузка на глаза очень вредна.

Виды повреждений на автомобильных стеклах

Содержание статьи

Повреждения на стекле можно разделить так:

  1. Мелкие повреждения. Это различные мелкие царапины, которые сразу не заметишь, но в солнечный день отражение солнца в них серьезно мешает вождению. Причины появления: внешние воздействия (пыль, песок, камни), неправильный уход за стеклом (жесткие салфетки, неосторожность во время очистки снега). Стекло при таких повреждениях часто становится тусклым.
    Решение проблемы – восстановление автомобильного стекла абразивными материалами. Помните о том, что полировка автостекла имеет смысл в том случае, когда вам нужно убрать незначительные повреждения, при которых со стекла достаточно снимать не более одного микрона слоя.
  2. Средние повреждения. Это царапины стекла небольшой глубины, до 300 мкм. Определить их легко – достаточно провести ногтем по стеклу. Если будете цепляться, вы нашли средние повреждения.
    Решение проблемы – шлифовка автомобильного стекла абразивными материалами (наждачка, желательно мелкозернистая) с последующей полировкой. Помните о том, что полировка имеет смысл в том случае, когда вам нужно убрать незначительные повреждения, при которых со стекла достаточно снимать не более одного микрона слоя.
  3. Глубокие царапины. Это уже серьезные повреждения стекла, которые заметны невооруженным глазом.
    Решение проблемы – бесцветные фотополимерные составы для заполнения глубоких царапин, пасты с крупной зернистостью. Проводить работу с глубокими царапинами лучше вручную, а в конце работы провести дополнительную шлифовку мелкозернистой полиролью.

Какие бывают виды автомобильных полиролей и как их выбрать можно узнать здесь.

Важно понимать, что полировка автостекла устраняет небольшие повреждения стекла, когда необходимо снять слой не толще 1 микрона. В этом случае применяется паста с невысоким уровнем зернистости. При шлифовке применяется паста крупной зернистости и снимается слой от 200 мкм и выше. Шлифовка автомобильного стекла подразумевает обязательную дальнейшую его полировку более мелкозернистыми полиролями.

Что касается производителей полиролей, то наиболее известные фирмы — это Turtle Wax, 3М, Sonax, Holts и Doctor Wax.

 

Этапы выполнения работ

Стекло нужно тщательно подготовить и очистить

Проводя полировку лобового стекла машины, нужно соблюдать определенную последовательность для достижения хорошего результата.

Этап первый – подготовка стекла и кузова автомобиля. Стекло тщательно отмывается от грязи, а кузов накрывается защитной пленкой из полиэтилена;

Этап второй — полировка автомобильного стекла. На стекло поэтапно наносятся слои специальных составов, созданных для полировки автостекла, после чего приступают непосредственно к шлифовке стекла. Очередность нанесения составов зависит от абразивных свойств каждого: чем больше абразивность используемой пасты, тем раньше ее будут использовать. На конечном этапе шлифовки используются безабразивные составы, все делается вручную.

Этап третий – мойка машины после шлифования. Учтите, что мыть автомобиль нужно тщательно, чтобы на стеклах не осталось осадка из шлифовальных средств.

Технологии полировки автомобильного стекла

 

Видео: Полировка стекла CeriGlass

С последовательностью полировки автомобильного стекла разобрались, давайте рассмотрим технологии, применяемые сегодня для того, чтобы улучшить состояние стекол вашего автомобиля.

Шлифовка лобового стекла при помощи дрели и шлифовальной машинки

Для работы вам потребуется дрель либо специальная машинка для полировки, полировочная насадка-круг и липучка (чтобы прикрепить круг к своей дрели), средство для полировки (паста, смесь или порошок), защитная пленка для кузова из полиэтилена и всякие мелочи, чтобы вам было удобно работать: очиститель стекол, распылитель, вода, маркер или фломастер, скотч.

На заметку: для работы можно использовать, например, пасту 3M, которая продается в нескольких вариантах — для тонкой, грубой и финишной полировки.

Итак, определив все места на автостекле, которые необходимо исправить, начинаем выполнять работу.

  • Прежде всего, закрываем те части кузова автомобиля, которые прилегают к стеклу: накройте его полиэтиленовой пленкой, закрепите все скотчем. Закончив с кузовом, подготовьте стекло, обработав его стеклоочистителем. 
  • Закончив подготовительные работы, начинайте работать непосредственно со стеклом: возьмите полировальный круг, нанесите на него пасту и начинайте потихоньку растирать ее по стеклу. Когда круг станет тяжело двигаться, распылите по стеклу немного воды – это размягчит застывающую пасту плюс ко всему понизит температуру стекла, которое во время работы быстро нагревается.

Когда вы работаете с дрелью, будьте внимательны и сильно не надавливайте на нее, чтобы не повредить стекло и избежать перегрева.

На заметку: не шлифуйте все стекло сразу – для начала обработайте небольшой участок, не больше чем 40см x 40см, чтобы убедиться в том, что вы все делаете правильно. Если все хорошо, обрабатывайте оставшуюся часть стекла, оставляя переходные зоны (примерно 3-5 сантиметров).

  • Закончив полировку, уберите воду и остатки пасты со стекла тряпкой или салфеткой, после чего оцените результат своей работы, посмотрев на стекло с разных углов. Если были замечены недочеты, не поленитесь дополнительно обработать неудачные участки.

Особенности полировки автомобильного стекла дрелью и шлифовальной машинкой

Процесс полировки автомобильного стекла

Использование инструментов делает процесс полировки намного легче, но без опыта  проведения таких работ можно повредить стекло. Помните, что прижимать шлифовальный прибор нужно с одинаковой силой в течение всего времени процесса шлифовки, иначе стекло треснет от резкого перегрева, или при ослаблении усилия возникнет вибрация, из-за чего могут появиться дефекты на обрабатываемом участке стекла.

На заметку: при шлифовке автомобильного стекла нельзя снимать слой больше 20 мкм: пренебрегая этим правилом, вы рискуете нарушить параллельность на поверхности стекла, а полученные волны превращают стекло в подобие линзы – садиться за руль автомобиля с таким стеклом очень опасно!

  • Боковые стекла автомобиля шлифовать нельзя, поскольку их структура отличается от лобового стекла – любое повреждение поверхности бокового стекла приводит к его полному разрушению. Максимум, что вы можете себе позволить – легкая косметическая полировка;
  • Восстанавливая стекло, необходимо периодически разбрызгивать воду на стекло, чтобы избежать засыхания пасты и перегрева;
  • Не торопитесь: вы должны медленно и плавно двигать круг по стеклу, чтобы паста заполнила царапины. Угол наклона инструмента должен быть около 5 градусов;
  • Отполировав участок стекла и переходя к другому, перекрывайте старый на пару сантиметров – это гарантирует то, что вы ничего не пропустите;
  • Полируют стекло фрагментарно, небольшими участками. Одна при достаточном опыте можно отполировать все стекло сразу;
  • После окончания работ стекло обязательно тщательно чистится и осматривается, чтобы сразу обнаружить места с некачественной полировкой.

Полировка автостекла вручную

Для работы нужно немного: салфетки и полироль. Ну и прямые руки, разумеется.

На заметку: для ручной полировки лобового стекла отличным решение будет использование полироли от TurtleWax, но можно купить аналогичные продукты и от других производителей, например от 3М или Doctor Wax. Салфетки берите специальные, предназначенный именно для полировки автомобильных стекол. Можно, конечно, полировать обычной тряпкой, но эффект будет намного хуже. К тому же салфетки можно использовать не один раз, поэтому лучше пользоваться ими. Самое главное – не старайтесь сэкономить, иначе в скором будущем вам придется раскошелиться на новое стекло.

Сам процесс полировки проходит так: берете салфетку, наносите на нее немного полироли, а дальше растираете состав по всему стеклу плавными круговыми движениями.

Спустя примерно 5 минут после нанесения полироли, когда она засохнет и станет матовой, берем свежую салфетку и тщательно протираем стекло, чтобы снять лишний слой нанесенного средства.

Минус ручной полировки только в том, что это очень долгий процесс, требующий серьезных усилий – в противном случае вы не получите хороших результатов.

На заметку: можно отполировать стекло не только с наружной, но и с внутренней стороны, поскольку внутри автомобиля много пыли и грязи, которая оседает и на стеклах.

Имейте в виду, что полировка автомобильных стекол – сложный и трудоемкий процесс, требующий качественные инструменты, хорошие средства для полировки, а также наличие профессиональных навыков. Если вы никогда раньше сами не полировали стекло — не рискуйте, а обратитесь к специалисту, который гарантированно избавит стекло от повреждений и не испортит его. Самоуверенность может привести к тому, что вы потратитесь и на инструменты, и на новое стекло.

avtomotoprof.ru

Полировка стекол автомобиля

Каждый автомобиль со временем теряет свой первозданный вид: краска становится менее яркой, появляются различные дефекты, а на стеклах образуются мелкие сколы и царапинки. Лобовое стекло обычно получает повреждения от попадающих в него мелких камней и пыли с дороги, а также при включении дворников, размазывающих грязь. На первый взгляд кажется, что это все ерунда, но на самом деле при движении ночью свет фар встречного транспорта будет сильно мешать (в местах сколов и царапин будут появляться засветы).

к содержанию ↑

Зачем полировать стекла машины?

Эффект от полировки автомобильных стекол есть и весьма значительный. На некоторых авто после полировочных работ у сидящих в салоне людей создается впечатление, будто стекол вообще нет.

Полировать автомобильные стекла рекомендуется не чаще одного-двух раз в год (делать это чаще просто бессмысленно). Лучший эффект даст первая полировка, а в дальнейшем результат будет не настолько хорошим. Для транспортных средств с большим пробегом и сильно исцарапанными стеклами после полировки крупные царапины, которые не заполируются, могут еще сильнее выделиться

к содержанию ↑

Виды повреждений стекол

Стела на автомобиле могут иметь разные повреждения, возникающие с годами. Мелкие повреждения в виде незначительных царапин со стороны незаметны, но в солнечный день от них отражается солнце и водителю это мешает. Появляются подобные царапины в следующих случаях:

  • при неосторожном удалении ледяной корки и снега;
  • из-за использования жестких салфеток;
  • под воздействием песка, пыли и камней, вылетающих из-под колес других машин на дороге.

Из-за этих повреждений стекло становится тусклым. Полировка стекла от царапин такого вида предполагает использование абразивных материалов. Полировкой можно удалить не более 1 микрона слоя стекла, поэтому более крупные царапины просто не зашлифуются.

Средние повреждения глубиной до 300 мкм чувствуются даже ногтем, если провести им по стеклу. Шлифовка стекла устраняет подобные повреждения и требует использования мелкозернистой наждачной бумаги с последующей полировкой.

На стеклах автомобиля встречаются и глубокие царапины – это значительные повреждения, видные со стороны даже невооруженным глазом. Сгладить их позволяют фотополимерные составы, не имеющие цвета, которыми заполняют царапины. Также избавиться от глубоких царапин на стекле позволяет паста с крупным абразивом. Шлифовальные работы в этом случае лучше выполнять вручную, после чего нужно произвести шлифовку мелкозернистой полиролью и в конце отполировать поверхность.

к содержанию ↑

Что требуется для работы?

Как вы уже поняли, для полировки стекла своими руками используются всевозможные пасты, наждачная бумага и различные абразивные составы, позволяющие возвращать стеклу первозданный вид.

Если вы желаете самостоятельно отполировать стекло, вам потребуются следующие материалы и инструменты:

  1. Паста ГОИ или порошок для полировки.
  2. Шлифмашинка. Она есть не у каждого человека, но ее можно заменить обычной дрелью с регулировкой скорости. Болгарку использовать ни в коем случае нельзя, так как она работает на слишком высоких оборотах, которые могут перегреть поверхность. Оптимальными считаются обороты от 1200 до 2000 в минуту.
  3. Фетровый полировальный круг. При использовании дрели дополнительно потребуется насадка для крепления круга или оправка с липучкой.
  4. Пленка и малярный скотч для прикрытия кузова, чтобы после полировки стекол не пришлось отмывать всю машину и окружающие ее предметы в гараже.
  5. Водяной пульверизатор, маркер, жидкость для чистки стекла, салфетки.

С помощью перечисленных непрофессиональных инструментов вы удалите только микроцарапины и потертости, а также сможете устранить наплывы полимерного клея после ремонта лобового стекла. Средние и крупные царапины никуда не денутся.

к содержанию ↑

Технология полировки

Процесс полирования автостекол делится на несколько этапов:

  • дефектовка;
  • подготовка к работам;
  • полировка.

Также необходимо будет после работ все убрать и привести в порядок гараж или другое место, где вы будете работать.

к содержанию ↑

Диагностические работы

Для начала надо определить степень и размеры повреждений автомобильного стекла. При наличии царапин и сколов, за которые цепляется ваш ноготь, начать ремонт нужно с них.

Избавиться от сильных сколов вы можете путем полировки автостекла своими руками, но при этом вы можете создать эффект линзы. Сколы следует отремонтировать также по той причине, что при полировке температура поверхности повышается и скол может привести к появлению трещины.

Итак, все заметные изнутри царапины и потертости следует обвести маркером, чтобы они были хорошо заметны при проведении полировки самостоятельно в гаражных условиях.

к содержанию ↑

Подготовительные работы

Для начала надо защитить машину и гараж пленкой, фиксируя ее малярным скотчем. Открытым должно остаться только лобовое или боковые стекла, которые вы планируете восстанавливать. Используйте жидкость для мытья стекол и следите за тем, чтобы под полировочный круг при работе ничего не попало, иначе вы повредите стекло.

Разведите полировальную пасту по инструкции, указанной на упаковке, и наденьте на шлифовальную машинку или дрель купленный ранее круг. Приготовьте брызгалку с чистой водой и приступайте к работе.

к содержанию ↑

Полировка автостекол

Сначала нанесите на фетровый круг замешенную пасту, выдавив ее совсем немного. Разотрите состав по небольшой площади и начните делать поступательные движения. Брызгалкой с водой периодически смачивайте зоны полировки, чтобы паста не засыхала. Также вода будет охлаждать нагреваемое стекло.

В ходе полировки стекла автомобиля своими руками не давите слишком сильно и держите инструмент под небольшим углом (между кругом и поверхностью должно быть около 5 градусов). При переходе на новый участок полировки перекрывайте отполированное место хотя бы на 5 сантиметров, чтобы не осталось необработанных зон.

Таким способом шаг за шагом нужно обработать стекло целиком. Процесс непростой и достаточно долгий – отнимает обычно более 3 часов. После завершения работ по полировке автостекла в домашних условиях его надо протереть салфеткой и осмотреть на предмет отсутствия матовых кусочков. В противном случае, продолжайте обработку.

В конце снимите пленку и тщательно вымойте машину. Вы провели все необходимые работы и должны были достигнуть своей цели: стекло стало более прозрачным и сияющим.

Напоследок предлагаем вам посмотреть видеоинструкцию по полировке автостекол:

Видео: полировка лобового стекла своими руками — инструкция

driving24.ru

как устранить сколы и царапины?

Устранить мелкие царапины на лобовом стекле можно только при помощи поэтапной полировки, технология которой рассматривается в этой статье

Любое транспортное средство способное перемещаться, постоянно подвергается негативному влиянию множества внешних факторов. Одним из самых повреждаемых элементов автомобиля является его лобовое стекло. В него постоянно влетают маленькие камешки, которые оставляют после себя микроцарапины. Оно также подвергается постоянному абразивному действию песчаных частичек, которые цепляются за разные элементы на стекле и дворниками перемещаются по нему. Это все приводит к ухудшению прозрачности лобового стекла, а это в свою очередь уменьшает безопасность передвижения по дорогам.

Стекла современных автомобилей – это безопасные стекла, изготовленные на основе минерального сырья. Большей частью оно состоит из расплава кварцевого песка. Стекло достаточно твердое, однако легко царапается тем же песком, который существует абсолютно везде.

Каждая песчинка, встречающаяся с ветровым стеклом на большой скорости, оставляет на нем микроскопическую царапину. Эта царапина ухудшает оптические свойства. Со временем стекло активно эксплуатируемых автомобилей покрывается сеткой мелких царапин. Иными словами оно матируется, как после обработки пескоструйным аппаратом.

В мокрую погоду на стекло попадает максимальное количество абразива. Над трассами с большим трафиком стоит туман из грязи, разбрасываемой колесами автомобилей. И эта грязь в первую очередь попадает на стекло, где размазывается дворниками. В этом случае дворники выполняют роль шлифовальной машины. Отсюда ряд бороздок по ходу работы щеток.

 

Материалы для устранения матовости стекла и царапин

Самыми распространенными повреждениями являются именно микроцарапины, глубина которых редко переваливает за 200 мкм. Такие царапинки можно самостоятельно удалять при помощи:

  1. Полирования войлочными кругами;
  2. Различными полировальными смесями на основе оксидов металлов;
  3. При помощи пасты ГОИ;
  4. При помощи современных специализированных полиролей.

Однако, стоит отметить тот факт, что различного рода повреждения на стекле требуют и различного подхода по устранению. В связи с этим технология полировки стекла авто становиться строго индивидуальной.

Суть полировки состоит в том, чтобы сровнять поверхность стекла и сделать ее максимально гладкой. Однако мы имеем дело с довольно твердым материалом, поэтому ручная полировка в данном случае практически исключается.

Чтобы восстановить глянец стекла, необходим ступенчатая шлифовка и последующая полировка. Шлифовка от полировки отличается качеством рабочего слоя. Так, при шлифовке используются абразивные материалы, а полировка производится мягкими волокнами.

На заметку

У абразива есть две основных характеристики – размер зерна и твердость. Чем больше размер и твердость зерна, тем глубже шлифовка. Однако после себя крупный и твердый абразив оставляет столь же глубокие борозды. Уменьшая размер зерна и его твердость, достигают максимального выравнивания поверхности стекла.

Специальные полироли для стекла содержат тончайший абразив, а также обволакивающие вещества. Таким образом, контакт абразива со стеклом настолько мал, что при вращении диска на высокой скорости поверхность становится однородной и оптически прозрачной.

 

Устранение мелких повреждений лобового стекла

Рассмотрим вид повреждения, который под силу устранить в домашних условиях, а именно мелкие повреждения. К мелким царапинам можно отнести повреждения, которые не различимы для человеческого глаза, однако, они создают общий эффект матовости стекла. Для устранения этих дефектов понадобятся:

  • Мягкий войлок. Войлок войлоку рознь, поэтому желательно вначале войлочный круг проверить на ненужном стекле.
  • Необходимо обеспечить постоянную подачу воды. Вода нужна для охлаждения стекла в месте контакта с войлочным кругом. Если происходит локальный перегрев стекла, то оно может треснуть.
  • Напор подаваемой воды не должен быть сильным, так водой может смываться весь мелкий полировочный абразив, и Ваши старания пройдут даром.

Перед началом полировальных работ, необходимо тщательно вымыть стеклянную поверхность от частиц абразива (песка, пыли, грязи и т.д). На войлочный круг или стекло наносится паста для стекла или паста ГОИ. Полироли можно приобрести в автомагазинах. Места с наибольшим количеством царапин можно пометить маркером, так как под водой мелкие царапины могут стать незаметными. Технология полировки стеклянных поверхностей процесс несложный, но длительный. Так, полировка всего лобового стекла может занять до 5-6 часов.

Если усвоить технологию полировки и периодически практиковаться, то времени на выполнение работы будет уходить еще меньше.

 

Ремонт сколов на лобовом стекле

Прежде всего, следует отметить, что целесообразность устранения сколов зависит от их количества и глубины. Каждый скол при устранении в специализированных мастерских будет стоить определенную сумму. Если сколов много, то сумма ремонта может превысить стоимость самого стекла.

А знаете ли вы, что…

…ремонтопригодность скола определенно зависит от того, насколько правильными были действия автовладельца сразу после инцидента.

Желательно сразу после получения скола заклеить место скотчем, чтобы туда не попала грязь. В холодное время года сразу необходимо выключить обдув стекла теплым воздухом во избежание образования трещин из-за неравномерности распределения температуры по площади стекла и наличия точек областей напряжения.

Если после повреждения стекла необходимо передвигаться по плохой дороге, то скорость нужно снизить до такой, при которой колеса не будут бить по кочкам и соответственно передавать резкие толчки кузову и стеклу.

Для ремонта глубоких сколов применяется спецполимер, обладающий повышенной адгезией к стеклу и связывающийся с ним на молекулярном уровне. После того, как ремонтный состав полимеризуется, место скола подвергается полировке. Специальный полимер обладает оптическими свойствами, сопоставимыми с аналогичными свойствами стекла.

Устранение сколов на стекле при помощи специальных полимеров нельзя порекомендовать автовладельцам, которые намерены выполнить ремонт своими руками. Данная работа требует знаний и навыков, а потому является уделом профессионалов.

 

Как убрать царапины со стекла автомобиля своими руками: полировка

 

Оценка статьи:

Загрузка…

 

Читайте также:

sam-avtomalyar.ru

Чем отполировать лобовое стекло автомобиля

Лобовое стекло автомобиля подобно любому стеклу имеет свойства изнашиваться, приобретая со временем незначительные неровности, трещины или надколы. Зачастую это очень влияет на управление автомобилем. Поскольку забившаяся грязь и пыль в микротрещины делает стекло мутным, что порой очень мешает сконцентрировать внимание на дороге.

Для устранения данной проблемы принято производить периодическую полировку лобового стекла. Процесс достаточно прост и под силу почти каждому владельцу автомобиля. Есть множество средств, которые используют для этой цели, но чаще всего применяют обычный реставратор и полировочный круг для автомобильных стёкол.

1

Мойка

В первую очередь для подготовки стекла к полировке, необходимо его помыть обычной водой с лицевой стороны, чтобы смыть предварительно всю мелкую грязь.

Переднюю часть кузова накрыть полиэтиленовой плёнкой, чтобы защитить в дальнейшем краску от попадания на неё растворителей и полироли.

Полиэтилен следует прикрепить плотно, без зазоров и щелей, например, сделать это можно с помощью малярного скотча.

2

Нанесение очистителя

Для более качественной подготовки нужно очистить стекло с помощью специального средства. Как правило, для этих целей принято использовать именно очиститель для стекла автомобилей, любой другой не подойдёт, он может оставить разводы и пятна. Растирать следует тканью из неабразивных материалов, чтобы лишний раз не царапать стекло. Для этого лучше использовать микрофибру.

На данном этапе очистку необходимо производить с двух сторон: снаружи и внутри салона. Движения микрофиброй должны быть равномерными и в одном направлении, от одного края стекла к другому. После распыления и протирания, обязательно нужно вытереть его поверхность сухой микрофиброй, чтобы избежать потёков и налипания пыли на стекло.

3

Выбор и подготовка полироли

Полироль следует выбирать учитывая состояние стекла, размеры царапин и их глубину.

Обязательным атрибутом является низкоскоростная полировочная машина, скорость вращения полировального круга которой, составляет примерно 1100 оборотов в минуту.

Полировальный круг или диск должен быть мягким, желательно с ворсинками на обрабатывающей поверхности. Подготовка полировальной пасты к нанесению, производится согласно указанной инструкции.

4

Полировка

  1. Перед началом для лучшего скольжения полировального круга, необходимо нанести масло на поверхность круга. Это позволит увеличить воздействие полировальной пасты.
  2. После чего, необходимо равномерно нанести ее на полировальный круг, в точности придерживаясь инструкции.
  3. Начинать полировку следует с верхнего угла лобового стекла. Удерживать полировальную машинку можно одной рукой, другой — направлять её движение.
    Физическое усилие прилагаемое на машинку должно быть минимальным. Полировальный круг сам распределяет необходимое давление на поверхность.
  4. Процесс необходимо проводить с одинаковой скоростью, без резких движений и рывков.
  5. Полируйте стекло по всей его поверхности до того момента пока полировальная паста не начнёт подсыхать.

Почитать в тему:

5

Завершение

По окончании остатки пасты необходимо вытереть чистым полотенцем-микрофиброй. Вытирать следует до тех пор, пока на полностью не будут устранены остатки пасты и разводы.

Последний этап — нанесение средства защиты для автомобильных стёкол, которое позволяет стеклу сохранить своё состояние на длительный период.

Достигается это благодаря заполнению микропор стекла. Чтобы нанести средство на стекло, нужно смочить им губку и поступательными движениями сверху вниз покрыть полностью лобовое стекло защитным средством.

Видео к материалу

Если вы увидели ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Понравилась инструкция?

2 Да Нет 0

Еще инструкции на эту тему:

evrikak.ru

Как отполировать стекло на телефоне в домашних условиях

Многие из нас являются счастливыми обладателями ультрасовременных смартфонов с сенсорным дисплеем. Однако далеко не все владельцы этих гаджетов умеют бережно обращаться со своим имуществом. Поэтому со временем на экране начинают появляться небольшие царапины. Из данной статьи вы узнаете, как отполировать стекло на телефоне.

Что потребуется для выполнения манипуляций?

Можно попробовать удалить царапины с дисплея смартфона с помощью обычной зубной пасты. Для этих целей запрещено применять абразивный порошок, поскольку содержащиеся в нем микрочастицы могут повредить экран.

Перед тем как отполировать стекло на телефоне, нужно запастись мягкими салфетками и специальной жидкостью, предназначенной для очистки сенсорных дисплеев от микропыли и налета. Она продается во многих магазинах. В случае отсутствия данной жидкости можно обойтись и без нее.

Порядок действий

Перед тем как отполировать стекло на телефоне от царапин, нужно аккуратно протереть дисплей. Это можно сделать круговыми движениями с помощью мягкой ветоши или специальной салфетки.

После этого необходимо взять чистую тряпочку и, нанеся на нее немного зубной пасты, положить ее на сенсорный экран. Спустя пару минут следует протереть всю поверхность экрана и отполировать его чистой салфеткой. По завершении процедуры можно протереть дисплей очищающей жидкостью. Как правило, после этого исчезают все микроскопические царапины, а более глубокие становятся менее заметными.

Профессиональные средства

Тем, кто хочет разобраться, как отполировать стекло на телефоне, будет интересен еще один способ. Он позволяет бесследно удалить царапины без посещения специализированной мастерской. Для этого вам потребуется паста ГОИ или Displex. Эти профессиональные составы продаются во многих магазинах связи.

На дисплей наносится небольшое количество одного из вышеуказанных средств и аккуратно растирается круговыми движениями с помощью мягкой ткани. После полного устранения дефектов нужно удалить остатки состава.

Полироли для автомобилей

Существует еще один, не менее действенный способ, позволяющий отполировать царапины на стекле телефона. Для этого вам потребуется особый состав, предназначенный для ухода за автотранспортом. Подобные средства позволяют эффективно удалить дефекты, не повреждая саму поверхность.

Для обработки вам потребуется мягкая ветошь и сам полироль. Вначале на экран нужно нанести небольшое количество средства. После этого дисплей протирается осторожными круговыми движениями.

Удаление неглубоких царапин с помощью детской присыпки

Данная методика позволяет эффективно устранить небольшие потертости и мелкие дефекты. Как отполировать стекло телефона в домашних условиях? Для начала нужно приготовить полировочную пасту на основе средства, которое предназначено для ухода за детской кожей. Тальк, присутствующий в составе присыпки, будет выполнять функции щадящего абразива.

Небольшое количество сухого порошка необходимо развести несколькими каплями воды и перемешать до получения однородной массы. Данный состав наносится на экран и растирается с помощью мягкой ткани. В завершение процедуры необходимо удалить излишки средства влажной салфеткой.

Пищевая сода

Это многофункциональное средство есть в запасе практически у каждой хозяйки. Его можно не только добавлять в выпечку, но и использовать для других целей. Входящие в состав соды абразивные частицы прекрасно сглаживают неровности на обрабатываемых поверхностях.

Как отполировать стекло на телефоне с помощью данного ингредиента? Нужно приготовить особый состав. Для этого необходимо смешать одну часть пищевой соды с двумя частями воды. В итоге у вас должна получиться однородная кашица. Эту массу следует нанести на кусок мягкой ткани и протереть ею сенсорный дисплей. Для удаления остатков средства можно воспользоваться влажной материей.

В процессе важно следить, чтобы ветошь, используемая для устранения излишков соды, была только слегка смочена водой. Избыток жидкости может стать причиной возникновения других, более серьезных проблем.

Возвращаем прежний вид дисплею с помощью растительного масла

Разобравшись, как отполировать стекло на камере телефона и на его корпусе, можно обсудить еще один возможный способ удаления царапин. Довольно просто избавиться от них при помощи обычного растительного масла. Оно способствует исчезновению мелких и не слишком глубоких царапин и потертостей. Эта методика хороша еще и тем, что в каждом доме имеется хотя бы небольшой запас данного продукта. Для таких целей отлично подходит кукурузное, кунжутное, оливковое или подсолнечное масло.

На испорченный экран нужно нанести одну капельку натурального жирного пищевого продукта и хорошенько втереть его. Подобные манипуляции довольно быстро помогают вернуть смартфону первоначальный вид.

Как предотвратить возможное появление царапин?

Тем, кто заботится о сохранности своего смартфона, можно порекомендовать приобрести специальную защиту для дисплея. На сегодняшний день многие производители изготавливают ее из закаленного стекла или из пластика. Советуем не экономить и купить первый вариант. Он более дорогой, но вместе с тем и более надежный.

Также важно помнить, что мелкие царапины появляются вследствие того, что на дисплее имеются инородные частицы. Поэтому не ленитесь систематически протирать его поверхность с помощью микрофибры или шелка. В подобном уходе нуждаются все телефоны с сенсорным экраном.

В большинстве случаев смартфоны царапаются именно в тот момент, когда их владелец находится в движении. Не рекомендуется помещать ультрасовременный дорогостоящий гаджет вместе с ключами или монетами. Лучше спрятать его в отдельный закрывающийся карман. Также не стоит пренебрегать качественными чехлами и защитными пленками.

fb.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о